RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Из чего лучше делать короб для сабвуфера


Какой материал использовать для изготовления короба сабвуфера.

Как же собрать короб для сабвуфера? А главное из чего? Нужно четко понимать одну простую вещь, давление, создаваемое внутри корпуса при работе динамика, похоже на воду, которая проникает в любую трещину. Здесь смысл в том, что нужно не допустить просачивание воды, только вместо воды у нас воздух.

Первым делом, стоит разобраться, из какого материала будет изготавливаться короб. Только один материал готов нас устроить и, конечно же, это дерево. Самый лучший вариант – фанера. Легко обрабатывается, не подвержена внешним воздействиям в сравнении с ДСП. А именно, разбухание при попадании большого количества воды. Воду конечно на короб лить никто не собирается, но это к слову преимуществ. Самое главное это то, что фанера физически крепче стружечной плиты.
ДСП:Фанера:

Следующий вариант – ДСП. Фанера это листы, склеенные между собой, а ДСП это стружка, которую под прессом преобразуют в плиту. Дело в том, что такую плиту выбирают из-за доступности. Во первых она дешевая, во вторых практически вся мебель изготовлена из нее, к тому же, можно просто разобрать не нужный шкаф и использовать листы. Для бюджетных систем это идеальный вариант. По звуковым свойствам ДСП лучше, чем фанера, но как только в дело вступают более мощные системы, фанера выходит на первое место.

К сожалению, стружечную плиту при высоких мощностях гнет. Иногда ломает и крошит места соединения болтов, которые крепят корзину. Примерная мощность динамиков используемых в коробах из ДСП, восемьсот – девятьсот ватт в номинале. Грубо говоря, до киловатта максимум. Никто не дает гарантий, что даже при таких мощностях всё будет работать на должном уровне, поэтому если есть фанера, использовать лучше ее.

Общие параметры:

Толщина стенок не меньше полутора – двух сантиметров. Лицевую часть, на которой находится динамик, следует сделать двойной. Если короб большой, и при включении одна из стенок начинает вибрировать, тогда внутри стоит поставить распорки. Обычно вибрация будет там, где стенка не имеет опоры. Герметизировать обязательно все стыки, возле трубы (если порт труба) то же самое.

Как скреплять стенки:

Крепить нужно шурупами. Перед этим просверливаем отверстие тонким сверлом, чтобы шуруп закручивался ровно. По желанию можно утопить шляпку.

Для достижения прочности короба, две стенки: переднюю (лицевую) и заднюю, крепим следующим образом как показано на рисунке:

Лицевая сторона состоит из двух стенок скрепленных между собой. Это выполнено для повышения прочности. Если динамик маломощный, допустимо не делать лицевую сторону из двух стенок, можно обойтись и одной.

На этом всё! Удачного сабостроения!


xn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Материал для корпуса сабвуфера | какой выбрать ⋆ Doctor BASS

Материалы для изготовления сабвуфера

Выбор материала для изготовления является важным этапом в процессе построения. На этой странице разберем какой лучше материал для корпуса сабвуфера и как правильно его выбрать. Главные требованиях к коробу — он должен быть жестким, герметичным и не иметь резонансов. К примеру премиумные домашние колонки очень тяжелые для своего вида, это как раз для повышения этих трех качеств.

Идеальным материалом для сабвуфера был бы гранит или что-то подобное, но разумеется автозвук не может себе этого позволить — это касается веса и сложности обработки. Поэтому в качестве материалов используются: ДСП, фанера, МДФ, стеклоткань. Толщину материала следует выбирать исходя из объема корпуса — чем больше, тем толще для сохранения крепости, при этом для листового материала принимайте за минимум 18 мм. Исключение может составлять ЧВ, в котором благодаря большому количеству перегородок набирается хорошая жесткость, для него можно использовать материал от 16 мм.

ДСП

ДСП — древесно стружечная плита. Используется в основном в готовых корпусных сабвуферах низкого качества, для удешевления производства. Не рекомендуем использовать для изготовления короба хорошему сабвуферу. Прочность ДСП намного ниже любой цельной или клееной древесины, плита имеет низкую твердость, резонирует на низких частотах и может выкрашиваться при сборке. Сделанный из ДСП короб будет «раздувать».  Тем более, не нужно собирать сабвуфер из мебели, особенно из дверей старого шкафа (если конечно это не ради забавы), ведь к предыдущим минусам добавиться «звонкость» , что очень не желательно.

Бедный шкаф

Фанера

Фанера (древесно слоистая плита) — многослойный  материал, который изготавливают путём склеивания подготовленного шпона. Чтобы повысить прочность слои накладывают так, чтобы волокна древесины были строго перпендикулярны предыдущему листу.

Самый популярный материал для самостоятельного изготовления сабвуфера. Бывает: строительная, промышленная, упаковочная, мебельная и конструкционная. Использовать лучше мебельную, если повезет найти конструкционную — вообще здорово.

Фанера имеет высокую прочность, легко поддается обработке, при достаточной толщине придает хорошую жесткость корпусу, но может расслаиваться при сборке.

МДФ

Древесноволокнистая плита средней плотности  (Medium Density Fibreboard, MDF) —  изготавливается методом сухого прессования мелкой древесной стружки при высоком давлении и температуре. Очень хорошо подходит как материал для корпуса сабвуфера и акустических колонок в общем, так как  имеет однородную структуру, хорошо поглощает звук и легко обрабатывается. Отличается высокой плотностью и хорошо держит саморезы. Короб из МДФ достаточной толщины получается глухим, прочным, не имеющим резонансов.

Стекло ткань

Стеклоткань используют для изготовления сабвуферов стелс либо для придания нестандартных форм частям корпуса. Тканью обкладывают форму, пропитывая полиэфирной смолой. С помощью такого материала достаточно сложно набрать нужную толщину, по этому нужно использовать дополнительные ребра жесткости. В целом изготовление такого корпуса — процесс трудоемкий, но результат в эстетическом плане того стоит.

Часто звучит вопрос: «Есть смысл переделывать заводской корпус для сабвуфера?». Если переделать заводской корпус бюджетного саба — улучшение будет и это будет слышно. Но, так как динамик скорее всего плохенький, то он и ограничит степень улучшения.

Для качественного сабвуфера — выбирайте подходящий материал. Удачи в построениях!

Читать еще:

Жмите на кнопку чтобы поделиться материалом:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

doctorbass.ru

короб для сабвуфера часть 1 — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Давно загорелся идееё установить в машину НЧ динамик, но никак не мог этого сделать по разным причинам. И вот когда созрел для этого дела стал подбирать варианты. Изначально в планах было купить готовый саб с коробом и подключить его к усилителю(который тоже хотел купить). Но спустя время все таки решил делать его самостоятельно, так как работа эта мне лично доставляет удовольствия. Перед тем как начать этот "завораживающий для меня процесс"я начал искать инструменты. Для начала заглянул в гараж и нашел некоторые вещи которые мне были нужны.
Это:
1)шуруповерт

шуруповерт


очень удобная вещь
2)

пистолет с жидкими гвоздями


Ну и это все что я нашел в гараже.
Следующим этапом была поездка в строительный магазин, там было приобретено
1)

Саморезы


По дереву, в моем случае 650 шт так как желеть их не стоит
2)

Электролобзик


Пилить пилой наверно крайне не удобно, потратьте 1500 тысячи и не мучайтесь, в хозяйстве пригодится)
3)

Шумоизоляция акустическая


В моем случае ушло 6 листов(короб на 60 литров)
4)так же была куплена черная краска для придания красоты фазоинверторной щели.
5) ну и конечно необходимый нам материал это ФАНЕРА, я взял 18мм, размера 1,5х1,5 метра(мне хватило)
Далее снарядившись всем эти мы пилим идем в гараж.

рабочий процесс


Размечаем на фанеры размеры будущего саба и выпиливаем их лобзиком

процесс скрутки


Скручиваем саморезами предварительно пройдя по стыкам жидкими гвоздями, дабы убрать щели.

несущие стенки


Скручиваем несущие стенки и обклеиваем их шумоизоляцие дабы улучшить звуковые свойства нашего саба.

плотно прикладывая угля шумки друг к другу


Далее берем кисточку и черную краску и красим фазоинвертор с внутренней стороны для того чтобы не было видно фанеру

красота будет=)


тоннель заранее проложил шумкой, в дальнейшем будет неудобно


Так же красим противоположную часть фазоинвертора

чернота=)


Ну и наживляем переднюю стенку в которую будет вкручена сама головка и уходим домой с нетерпением ждать когда же привезут главный компонент-сабвуфер

Грозно?))


P.S Всем спасибо за внимание, и простите за много букав старался как можно тщательней объяснить
P.S 2 Модель сабвуфера пока говорить не буду, оставлю это тайной.
Построение еще не окончено, мы всего лишь ждем головку, продолжение следут.

www.drive2.ru

О коробе для СаБа — Лада 2110, 2006 года на DRIVE2

И так, дорогие "коробостройщики", для тех кто не нашел или еще не интересовался из чего же строить свой будующий саб: ФАНЕРА или ДСП, посвищается!

Известно, что фанерный лист при толщине 12 мм обладает лучшими резонансными характеристиками, чем доски толщиной 16 мм разных пород дерева.
Но необходимо взять на заметку, что изготовленные из этой фанеры БОЛЬШИЕ корпуса ЗВЕНЯТ. Она просто не приемлема при изготовлении корпусов, имеющих большие плоские пролеты. Самый лучший для нее вариант, когда необходимо сделать не большой короб.Отрицательной чертой многослойной фанеры является то, что она сама по себе представляет дефицитный и дорогой материал.

Древесностружечные плиты. Эти изделия сегодня относится к самым распространенным материалам. В магазинах и на рынке можно встретить плиты ДС разных сортов, но при изготовлении корпусов рекомендуется использовать ДСП, имеющие самую большую плотность. Правда, такие плиты по весу тяжелее других, но они легче поддаются обработке и лучше звучат. ДСП при толщине 16 мм, пожалуй, самый лучший материал, когда изготавливаются мощные низкочастотные акустические системы, благодаря ее высокой плотности и слабым резонансным качествам.
ДСП относится к недорогим легкодоступным материалам. Правда, этот материал обладает существенным недостатком, он боится влаги, легко ее впитывает и разбухает. Поэтому корпус из ДСП следует после изготовления сразу окрасить. Так же ДСП с большим трудом поддаются обработке дисковыми или ленточными пилами.

Фанера:
(+) Легко поддаётся обработке
(+) Не так реагирует на влагу как ДСП
(+) Отличные резонансные характеристики
(-) При больших объемах звенит
(-) Дорогой материал
И Мне кажется не так мягко звучит, как большой корпус из ДСП (ИМХО)

ДСП:
(+) Дешевле
(+) Не звенит
(+) Хорошие резонансные характеристики, но хуже чем у фанеры!
(-) Боится влаги (хотя при помощи покраски это всё решимо!)
(-) Тяжело поддаётся обработке

Так что же лучше? Мне кажется тут решает каждый сам, для себя, исходя из размера короба и существующих у Вас финансов!
Мое мнение- если делать не большой короб, то однозначно из фанеры, а большой из ДСП, но это лишь мое мнение, на которое повлияли куча разных статей в интернете, отзывов и свой, пока, небольшой опыт!

Для изготовления своего 45 литрового короба, я буду использовать ДСП!
Кому будет интересно подписывайтесь и следите за новостями.
Всем спасибо!

www.drive2.ru

ТИПЫ КОРПУСОВ ДЛЯ САБВУФЕРА — DRIVE2

ТИП КОРПУСА САБВУФЕРА — ЗАКРЫТЫЙ ЯЩИК (ЗЯ)

Варианты установки сабвуферного динамика

закрытый ящик ЗЯЭто наиболее простой в изготовлении тип акустического оформления. Колебания в таком ящике находятся в закрытом объеме и в конечном итоге гасятся. Поскольку звуковая волна это энергия, то затухая она превращаются в тепло. И хотя количество этого тепла невелико — оно все же оказывает влияние на характеристики акустической системы.

Для предотвращения этого эффекта ЗЯ заполняют изнутри звукопоглощающим материалом (вата или синтепон), который, поглощая звук поглощает и тепло. Повышение температуры воздуха становится намного меньше и динамику "кажется" что позади него существенно больший объем, чем на самом деле. На практике таким способом удается добиться увеличения "акустического" объема ящика по сравнению с геометрическим на 15-20%.

закрытый ящик для сабвуфераПри всей простоте конструкции закрытого ящика, он обладает многими достоинствами. Во-первых, простота расчета. Здесь есть всего один параметр — объем. Во-вторых, существенно снижает вероятность перегрузки динамика и его механических повреждений. В-третьих, при грамотном выборе параметров сабвуферной головки и объема корпуса — закрытый ящик не имеет равных в области характеристик, определяющих субъективное восприятие басовых частот.

Если все так хорошо, зачем нужны остальные типы акустического оформления? Подвох один — КПД. У закрытого ящика он наименьший по сравнению с любым другим типом акустического оформления. Чем меньше сделать объем ящика, тем меньше будет его эффективность.
ТИП КОРПУСА САБВУФЕРА — ФАЗОИНВЕРТОР (ФИ)
фазоинвертор ФИВ фазоинверторе часть энергии, которая в закрытом ящике "ставится к стенке" используется в мирных целях. Для этого внутренний объем ящика сообщается с окружающим пространством тоннелем, заключающим в себе некоторую массу воздуха. Величина этой массы выбирается таким образом, чтобы, в сочетании с упругостью воздуха внутри ящика создать вторую колебательную систему, получающую энергию от тыльной стороны диффузора и излучающую ее куда нужно и в фазе в излучением диффузора. Такой эффект достигается в не очень широком диапазоне частот, но в его пределах к.п.д. существенно возрастает.

ФИ ящик для сабвуфераПомимо более высокого к.п.д. фазоинвертор обладает еще одним достоинством — наличие здоровенной прорехи в корпусе громкоговорителя может сдержать движение диффузора и вблизи частоты настройки значительно уменьшается амплитуда колебаний диффузора. В рабочем диапазоне фазоинвертор создает для динамика совершенно тепличные условия, причем точно на частоте настройки амплитуда колебаний минимальна, а большая часть звука излучается тоннелем. Допустимая подводимая мощность здесь максимальна, а искажения, вносимые динамиком — наоборот, минимальны.

Фазоинвертор капризен к выбору параметров и настройке, поскольку выбору, под конкретный динамик, подлежат три параметра: объем ящика, поперечное сечение и длина тоннеля. Тоннель часто делают так, чтобы можно было регулировать длину тоннеля, меняя частоту настройки.
ТИП КОРПУСА САБВУФЕРА — ПОЛОСОВОЙ ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ (BANDPASS)
полосовой громкоговоритель bandpassЕсли закрытый ящик и фазоинвертор — акустические фильтры верхних частот, то полосовой — объединяет в себе фильтры верхних и нижних частот. Простейший полосовой громкоговоритель — одинарный 4-го порядка. Он состоит из закрытого объема, т.н. задней камеры и второго, снабженного тоннелем, как у фазоинвертора (передняя камера). Динамик установлен в перегородке между камерами так, что обе стороны диффузора работают на полностью или частично замкнутые объемы — отсюда и термин "симметричная нагрузка".

Из традиционных конструкций, бандпасс — чемпион по эффективности. Эффективность прямо связана с шириной полосы пропускания. Частотная характеристика полосового громкоговорителя имеет вид колокола.

ящик бандпас для сабвуфера
Бандпасс — капризен в расчете и трудоемок в изготовлении. Поскольку динамик закопан внутри корпуса, приходится идти на ухищрения по сборке ящика, чтобы наличие съемной панели не нарушало жесткости и герметичности конструкции. Импульсные характеристики тоже не из лучших, в особенности при широкой полосе.

Чем же это компенсируется? Прежде всего — высочайшим к.п.д. Во-вторых — весь звук излучается через тоннель, а динамик полностью закрыт. При компоновке такого сабвуфера открываются немалые возможности для установки его в автомобиль. Достаточно найти небольшое местечко на стыке багажника и салона, где может разместиться жерло тоннеля — и путь мощнейшим басам открыт.

www.drive2.ru

Как сделать короб для сабвуфера — Hyundai Accent, 1.5 л., 2010 года на DRIVE2

Давно загорелся идееё установить в машину НЧ динамик, но никак не мог этого сделать по разным причинам. И вот когда созрел для этого дела стал подбирать варианты. Изначально в планах было купить готовый саб с коробом и подключить его к усилителю(который тоже хотел купить). Но спустя время все таки решил делать его самостоятельно, так как работа эта мне лично доставляет удовольствия. Перед тем как начать этот "завораживающий для меня процесс"я начал искать инструменты. Для начала заглянул в гараж и нашел некоторые вещи которые мне были нужны.
Это:
1)шуруповерт

шуруповерт


очень удобная вещь
2)

пистолет с жидкими гвоздями


Ну и это все что я нашел в гараже.
Следующим этапом была поездка в строительный магазин, там было приобретено
1)

Саморезы


По дереву, в моем случае 650 шт так как желеть их не стоит
2)

Электролобзик


Пилить пилой наверно крайне не удобно, потратьте 1500 тысячи и не мучайтесь, в хозяйстве пригодится)
3)

Шумоизоляция акустическая


В моем случае ушло 6 листов(короб на 60 литров)
4)так же была куплена черная краска для придания красоты фазоинверторной щели.
5) ну и конечно необходимый нам материал это ФАНЕРА, я взял 18мм, размера 1,5х1,5 метра(мне хватило)
Далее снарядившись всем эти мы пилим идем в гараж.

рабочий процесс


Размечаем на фанеры размеры будущего саба и выпиливаем их лобзиком

процесс скрутки


Скручиваем саморезами предварительно пройдя по стыкам жидкими гвоздями, дабы убрать щели.

несущие стенки


Скручиваем несущие стенки и обклеиваем их шумоизоляцие дабы улучшить звуковые свойства нашего саба.

плотно прикладывая угля шумки друг к другу


Далее берем кисточку и черную краску и красим фазоинвертор с внутренней стороны для того чтобы не было видно фанеру

красота будет=)


тоннель заранее проложил шумкой, в дальнейшем будет неудобно


Так же красим противоположную часть фазоинвертора

чернота=)


Ну и наживляем переднюю стенку в которую будет вкручена сама головка и уходим домой с нетерпением ждать когда же привезут главный компонент-сабвуфер

Грозно?))


P.S Всем спасибо за внимание, и простите за много букав старался как можно тщательней объяснить
P.S 2 Модель сабвуфера пока говорить не буду, оставлю это тайной.
Построение еще не окончено, мы всего лишь ждем головку, продолжение следут.

www.drive2.ru

FAQ по изготовлению сабвуфера типа "Стелс" — Сообщество «Стеклопластик» на DRIVE2

Доброго времени суток уважаемые любители стеклопластика и качественной музыки. Сегодня, на примере Mitsubishi Lancer X будет рассмотрено построение сабвуфера типа "Стелс" в левое крыло.

Так как людей, которые хотят построить, но не знают технологию и/или как правильно пользоваться материалами, очень много, поэтому данная статья претендует на звание Пошаговой инструкции для новичков! (одобрено владельцем сообщества)

ВАЖНО! Если кому то лень читать, смотреть или еще что то, просто пройдите мимо и не задавайте потом вопросов, которые здесь будут раскрыты. Все материалы вы можете найти рынке.

Итак, начнем.

Вы захотели построить сабвуфер типа "Стелс".

Прежде чем начать работу, нужно основательно закупиться а именно:

Смола полиэфирная IPP — 3 кг. (с запасом)
Стекломат 300 гр./м2 — 3 упаковки (с запасом)
Скотч малярный — 2 шт. Широкий
Кисти 2.5-3 см. шириной — 5-7 шт. (объясню ниже зачем и почему такая ширина кисти)
Ткань Лайкра — 1м.
Ткань Карпет — 1м.
Клей 88 — 1 банка (900гр. вроде)
Клей "Момент" — 2 тюбика
Резиновые перчатки — 3-5 пар. Это Ваша безопасность.

Теперь у нас есть все, что бы начать работу.

ЭТАП №1. Разборка багажника и подготовка к началу работы

Разбираем багажник, выкидываем ВСЕ! Для доп. аккуратности оклеиваем бампер и элементы, находящиеся в непосредственной близости от места проведения работ кузовных элементов бумагой, тканью, полиэтиленовой пленкой и т.д. Отдирать смолу потом неблагодарное и очень тяжкое занятие.

Берем малярный скотч. Оклеиваем место под ламинирование. Стараемся сделать так, что бы труднодоступные места, такие как область задних фонарей, верхняя часть, не стали проблемой при вытаскивании заготовки из багажника.

примерно вот так должно выглядеть подготовленное место

ВАЖНО! Не допускайте неплотного прилегания слоев скотча друг к другу! Если вы допустите такую оплошность, то впоследствии смола будет затекать в эти щели и потом отодрать скочт от заготовки будет очень сложно.

ЭТАП №2. Начало работы

С первым этапом справились. Все самое интересное впереди.

Стекломат. Мы купили стекломат плотностью 300гр./м2. Вскрываем упаковку. Разворачиваем рулон. Нарезаем небольшими квадратиками. Примерно 10х10 см. Стекломат имеет свойство расслаивания. Берем 5-7 таких кусочков и расщепляем их на 3 части. Возьмите в руки кусочек и вы сразу поймете как это сделать.

Итак, у нас получились стекломаты разной плотности. 300 и 100гр.
Разводим смолу. Скажу лишь то, что большое кол-во разводить ненужно. разведите сначала 100-150гр. этого будет вполне достаточно. Как правильно приготовить смолу рассказывать не буду. На банке есть инструкция.

И вот у нас все готово!

Берем кисть. Намазываем небольшую площадь примерно 15х15см. Зачем это нужно? Это что то вроде клейкого слоя, что бы правильно разместить стекломат. Накладываем на эту область стекломат плотностью 100гр. и пропитываем. Повторяем процедуру по всей площади.

Главное не спешить

К слову сказать, не мажте слишком много. Смола нам еще будет нужна. По поводу кисти. Если бы мы взяли широкие кисти, то был бы очень большой перерасход смолы. Проверено! А перерасход=зря потраченные деньги. оно нам не надо.

Ну а пока вы это все читали, этот слой уже подсох. Если Вы хотите высушить побыстрее, то можете использовать фен строительный или иные аппараты. Главное не ставить слишком близко поток воздуха!

25-30 см. расстояние вполне хорошее

ЧАСТЬ №3. Обработка заготовки

Если вы все правильно сделали и первый слой высох, то можете без опаски доставать свою заготовку из багажника. Следует заметить, что корпус заготовка еще не очень крепкая. И применять грубую мужскую силу не следует. Лучше аккуратненько вытаскивайте.

Вытащили? Хорошо. Теперь нам нужно набрать толщину. Вне багажника это делать гораздо удобнее и быстрее.

Сначала отделяем весь скотч с заготовки. Берем стекломат плотностью 300 (впоследствии все делаться будет только этой плотностью) и набираем толщину. 2-3 слоя вполне достаточно. НАБИРАТЬ ТОЛЩИНУ ТОЛЬКО С ВНУТРЕННЕЙ ЧАСТИ! Иначе просто потом не влезет в багажник

Главное не торопиться и не слишком много разводить смолы

Оставляем сохнуть. Нужно что бы высохло основательно.

Теперь мы должны прикинуть Нашу заготовочку в багажник. Я надеюсь вы сообразили, что с багажника нужно уже было так же отодрать весь скотч и все остальное. Прикидываем, все стало хорошо. Кое где что то где то цепляет или не вмещается. Это нормально. Поставили в крыло. Берем маркер и очерчиваем линию по которой мы будем обрезать нашу заготовку.

ВНИМАНИЕ! Данная операция очень вредна для вашего здоровья.

Вытаскиваем заготовку. Берем болгарку и обрезаем лишнее по линии, которую вы очертили.
Данную операцию следует проводить на улице. с респиратором и одежде. Пыль, которая будет лететь очень вредная. Заботьтесь о своем здоровье.

белая пыль очень вредна и от нее потом весь чешешься


Готово!

ЧАСТЬ №4. Придание Индивидуальности или фантазии нет предела.

После обработки еще нужно несколько раз прикинуть нашу заготовку. Да, пока что это еще заготовка. Что бы это называлось Корпусом нужно пройти данный этап.

Изготовление передней стенки позволяет проявить Вам фантазию и различные навыки.
Ее можно изготовить как плоской (из фанеры и/или ДСП), или плавной, фигурной, как ххотите называйте.

Для начала нужно определиться с размером Динамика. Думаю как выбирать динамик вам рассказывать не нужно. скажу лишь то, что бы померить объем, просто наливаете воду в заготовку. А там уже выбор за вами.

Мной был выбран динамик 12" JBL GTO-1214.

Нам нужно вырезать кольцо. Под динамик. Вырезаем.

я вырезал из ДСП. Можно использовать фанеру, ДСП, МДФ и другие материалы

Что бы закрепить кольцо, нам нужны упоры.

Так же сделаны из ДСП. Можно сделать из направляющих для гипсокартона, различного крепежа подвесных конструкций потолков и т.д. Проявите фантазию!

Впоследствии они останутся внутри и убираться не будут. Они будут служить как доп.усиление. Выставляем кольцо на желаемый наклон, вылет и т.д.

Прикидываем в багажник. Не забывайте, что у вас еще будут и вещи в багажнике лежать. так что ориентируйтесь еще и на это.

Я крепил все на клей "момент". На картинке показан Гель. Тут ошибся я. ненужно было его брать. простой секундный нужен

очень долго сохнет

Ну и фиксируем кольцо и упоры в желаемом положении

можно использовать так же клей Титан, горячий клей либо какой нить другой быстросохнущий

Ну теперь ответственное мероприятие.

Берем Ткань "Лайкра" и натягиваем на плоскость. по периметру фиксируем ткань все тем же клеем.

Это и будет наше очертание!

Пропитываем ткань смолой. и ждем пока высохнет

Серединку можно не пропитывать. Мы ее все равно будем вырезать

Второй слой. До состояния на "отлип"

Накладываем стекломат сверху и основательно пропитываем смолой.
обратите внимание, что по бокам вам нужно усилить конструкцию. для этого, когда короб высохнет, нарежьте несколько полосок стекломата и проложите его на стык с внутренней стороны короба.

серединку так же можно не пропитывать

Ну и так же наращиваем 2-3 слоя.

обязательно сделайте прикидку в багажник

ЧАСТЬ №5. Последний бой он трудный самый

Вот и высох основательно наш Короб. Да. Теперь это полноценный короб. теперь нам нужно вырезать отверстия под терминал и (если он есть фазоинвертор).


Прик

www.drive2.ru

Сообщества › Автозвук › Блог › Первый опыт в строении короба под саб. И пару вопросов по не точной постройке написанной в расчете.

Всем привет.
прошу строго не ругать, а просто объяснить если что-то не то сделал.

Очень хороший человек Greek-VAZ рассчитал мне короб под мой динамик.
Вот что он мне дал из чего я все и начал строить:

Размеры деталей для параллелепипеда:

Передняя и задняя: 44 х 37 см.
Верхняя и нижняя: 44 х 40 см.
Боковые: 33 х 40 см.

Внутренние размеры фазоинвертора:
Диаметр: 11 см.
Глубина: 30 см.
Объём: 2,851 л.
Площадь отверстия: 95,03 см2
Частота настройки: 38,94 Гц

Внешние размеры фазоинвертора:
Диаметр: 11,2 см.
Глубина: 30 см.
Толщина стенки : 0.1 см.
Объём: 2,759 л.
Глубина внутри короба: 28 см.
[ Глубина — толщина материала короба ]
Объём, занимаемый ФИ в коробе: 2,562 л.
[ внешний объём ФИ — объём внутри стенки короба ]

Итоги расчитанных данных доступным языком
Короб с общим внутренним объёмом 52,8 л.(1,864 ft3)
и чистым: 47,741 л. (1,686 ft3) [ общий объём — внешний объём ФИ — объём корзины ]
с внешним размером 44 х 37 х 44 см.(верх: 37 см., низ: 51 см.)
из материала толщиной 2 см.
и фазоинвертор с объёмом 2,562 л. в коробе, диаметром 11 см. и полной глубиной 30 см.
с частотой настройки 38,94 Гц относительно чистого объёма и площадью отверстия 95,03 см2

вот наглядность для меня что должно было выйти

Ну вот собственно что у меня получилось:

Заготовки короба, Распилили сразу в строительном магазине

Герметиком промазывал стыки досок.

Расчет изначально был под трубу от канализации но мне еще посоветовали картонную. Но после того как сделал отверстие понял что с размером прогадал все же вернул пластик.

Процесс =))

Примерка. после чуть-чуть доработай напильником Динамик встал как в заводское отверстие без люфта.

Собственно само отверстие

Тут у нас уже ФИ поставлен

Во круг трубы намотал иззоленты чуть-чуть что бы вошло плотно. Но понял что от басса она расшатается и выпадет. принял решение вогнать 4 шурупа. Теперь рукой и силой не получается двигать. Стоит намервто.

Ну и вот собственно готово.

Ну и вот собственно готово. 2

Ну и вот собственно готово. 3

Каждую катушку решил вывести отдельно на короб, дабы играться с подключением было проще. 4ом 2ом или 1ом. Но в 1ом думаю будет не очень интересно. хотя усилок позволяет.

Естественно все прям как по бумаге у меня не получилось.
1 — Доски не нашел толщиной 2 см. либо 1.8 либо 2.2 Взял 2.2.
2 — по расчету ФИ должен войти во внутрь на 28 см, а у меня получилось только 25.5см.
Теперь думаю будит ли это кардинально влиять ? Не с играет большой роли ?
Допустим дерево подойдет, а вот ФИ не знаю. может нужно его поменять на длинее ?
3 — Поспрашивав про то какие мне на саб нужно провода мне сказали что что-бы было хорошо нужно 5 квадратов, я такого у себя не нарыл и поставил на каждую катушку по 2.5 квадрата. Длина их выходит не более 40 см. Думаю на этом расстоянии этого провода хватит. Если нет то скажите буду менять.

И сразу отвечу на вопросы что за динамик и что его будет качать.
Саб Carpower Monacor Predator-12
Усь Carpower Monacor Power-1/1000D

Выслушаю любую вашу критику по ошибкам если они есть.
Всем Бобра! ;-)

www.drive2.ru

Собираем короб для сабвуфера — Лада 2107, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Пришло время постройки короба для купленного сабвуфера.
Долго выбирал, что собрать. Очень хотел ЧВ, но из тех, что помещались в багажник классики выли довольно таки «высокие» — от 41-42 Гц. А хотелось чего-нибудь пониже. Потому пришлось пересматривать планы и выискивать ФИ. Нашёл быстро на просторах интернета кучу чертежей с разными настройками и габаритами. Исходя и того, какие жанры музыки чаще всего прослушиваются мной, выбор пал на ФИ с настройкой около 33 Гц, так как частенько слушаю довольно низкие треки.
Постройкой короба занимаюсь впервые, потому не сильно загонялся по поводу выбора материала – ДСП для первого раза, думаю, вполне подойдёт.
Перейду непосредственно к описанию процесса.
При постройке руководствовался данным чертежом. Короб пришлось немного пересчитать, так как толщина ДСП была несколько отлична от той, что на чертеже. Лицевая стенка, тыльная стенка и верхний и нижний «горизонты» из 20 мм ДСП, а боковые стенки и стенки тоннеля – 17 мм. И лицевую стенки не стал сдваивать, оставил одинарным листом.

Чертёж

Цельных листов новой ДСП у меня не имелось, как, собственно, и лишних денег на материал, потому для первого раза (с вероятностью на множество возможных косяков) использовал старый шкаф) Шкаф, кстати, приехал из Ташкента лет 30 назад, а материалу хоть бы что — чистый).

.


Согласно чертежу, размерил и разметил, какие листы на какие стенки сгодятся, подписал все.

.

Дальше долгая и кропотливая работа по выпиливанию заготовок, после которой тряслись руки и заложило уши (пользовался электролобиком). Старался пилить ровно, дабы избежать неплотного прилегания стенок друг к другу.

.


После того, как все стенки были готовы .начал выставлять стенки на нижнем «горизонте» (на дне), чтобы обрисовать и насверлить отверстий под крепление.

.


Саморезов было много, потому на количество я не поскупился)

.


Дальше началось самое интересное – подошло время резать отверстие под динамик. Середину вымерял рулеткой, а диаметр посадочного места «поймал» с помощью резиновой оплётки на динамике, после начертил круг циркулем.

.


Имея под рукой лобзик, я не решился резать ДСП вкруг, так как полотно убил бы в момент, ибо пока пилил все стенки, дерево горело в прямом смысле слова, при том, что пилил без изгибов. В общем сначала насверлил отверстий большим сверлом, потом допиливал лобзиком остатки.

.


Вот что получилось. Вышло довольно ровно. Сразу примерил динамик – сел он как родной, практически без «люфта».

.


На срезе видно, что края ДСП обгарали капитально, а какой валил дым во время резки – надо было на видео снимать)

.


Как и ожидалось, к концу мучений электролобзика, полотно было полностью убито.

.


Дальше начался процесс сборки всех заготовок в одно целое. Предварительно смазывал стыки герметиком, хотя и без того швы получались довольно плотными. Саморезов ушло много, наверно даже слишком много. Собирал короб уже по темну, потому фото делалось мало – не хотел оставлять на следующий день.

.


Итог. Получилось нечто, напоминающее короб для сабвуфера. Немного страшный на первый взгляд, не совсем аккуратный, разноцветный ящик). По чертежу казалось, что короб вроде бы как не большой, но когда это «чудо» стало принимать свою окончательную форму, постепенно прибавляя в размерах и весе по мере сборки, я начал сомневаться, что в багажнике у меня останется свободное место).

.

Пока как-то так. Позже обошью чем-нибудь. Сильно не ругайте за внешний вид – это мой первый короб, я пока новичок)
Спасибо за просмотр! Критика и подсказки приветствуются!

www.drive2.ru

Короб для сабвуфера (расчёт, подготовка) — Nissan Terrano, 2.4 л., 1987 года на DRIVE2

Пришло время заняться самым главным звеном в акустической системе в а/м Nissan Terrano, а именно изготовлением и установкой сабвуфера, изначально планировалось установить активный сабвуфер по той причине, что больших денег вкладывать в автозвук не собирался, но как оказалось это полный бред. Т.к. звука от активных сабов практически нет, вернее он есть но реальная частота звука у них начинается от 100 Гц и выше, что не соответствует моим критериям (хочется не выше 63 Гц). В связи с этим придётся делать короб своими силами.

Сабву́фер (англ. subwoofer) — акустическая система, воспроизводящая звуки низких частот, в том числе инфразвук (примерно от 5 до 200 Гц).

При расчёте короба учитывалось 3 основных (главных) критерия:
1) Небольшие размеры, т.к. автомобиль используется в основном для длительных и дальних поездках, то объём багажника должен оставаться большим)
2) Внешний вид короба должен быть простым, красивым и функциональным.
3) Частота звука должна быть не выше 63 Гц.
После поставленных целей, почитав много информации на форумах по "Автозвуку" было решено, что мне нужен короб под динамик 12" с фазоинвертором (ФИ) объёмом не менее 50 литров, прикинув свои возможности и посидев в программе Компас-3D, были сделаны первые чертежи короба

Полный размер

Короб для сабвуфера

Полный размер

Габаритные размеры короба под сабвуфер

В это короб планируется установка динамика Alphard Magnum M12D4, поэтому расчёты я беру исходя из параметров динамика. (расчёты фазоинвертора проводил в программе Bass Port)

Расчёт фазоинвертора динамика Alphard Magnum M12D4

В целом параметры короба мне подходят, а именно:
— Короб получился не совсем большим, а именно 54 литра;
— Частота фазоинвертора с НЧ динамиком Alphard Magnum M12D4 получилась 45,18 Гц;
— Максимальная скорость воздуха 5,01 м/с, не совсем идеально, но допустимо.
Внешний вид короба я решил сделать под стиль старого чемодана, красиво и практично.

Полный размер

Внешний вид короба под сабвуфер (лицевая сторона)

Полный размер

Внешний вид короба под сабвуфер (тыльная сторона)


При выборе для перетяжки короба я взял плотный текстурный кожзам чёрного цвета, т.к. красиво и практично можно потом короб протирать влажной тряпочкой.

Полный размер

Плотный чёрный кожзам

Полный размер

Кожзам имеет небольшую текстуру, что придаёт оригинальный вид старого чемодана

Короб для сабвуфера будет находится в багажнике внедорожника и есть вероятность, что при езде по пересечённой местности он там будет произвольно перемещаться, и для защиты углов короба от сколов, было решено установить декоративные уголки для мебели.

Полный размер

Декоративные уголки для мебели

Т.к. внешний вид этих уголков не совсем красивый, было решено их отполировать с помощью абразивных шкурок разной зернистости, а в конце полировочной пастой для металлов Doctor Wax.

Полный размер

Шкурки разной зернистости для полировки уголков

Полный размер

От полированный декоративный уголок для мебели

Так же при подготовке к изготовлению сабвуфера был приобретён и доработан терминал аудио, а именно заменены аудио-разъемы с малого сечения на большой.

Полный размер

Дешевый китайски 1-725G терминал аудио Premier, круглый пластик ''позолоченный''; 105мм на корпус

Полный размер

1-725G Терминал аудио круглый пластик ''позолоченный'' 105мм на корпус

Недостаток китайского аудио терминала Premier 1-725G заключается ещё в том что материал клемм фиксации проводов сделан из алюминия с медным напылением, что будет создавать дополнительное сопротивления при передаче сигнала для динамика, поэтому был приобретён комплект аудио-разъема Gold Plated Amplifier Terminal Binding Post Audio Plug

Полный размер

Аудио-разъем аудио или видеотехники Gold Plated Amplifier Terminal Binding Post Audio Plug

www.drive2.ru

Изготовление коробки для сабвуфера — Subaru Impreza, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Введение

В отличие от многих, никогда не комплексовал по поводу маленького багажника у Импрезы 08 года. Так как детей нет (а следовательно детского кресла) и семья не большая, то в таких условиях у хэтчбека по определению не может быть маленького багажника. В этом я убедился, делая ремонт на кухне и перевозя мебель из квартиры в квартиру. Быстро складывающиеся задние сиденья, большой проем между багажником и салоном, и никакой гигантский багажник моей бывшей Нексии не мог сравниться с возможностями перевозки всякой всячины в Импрезе Хэтче. Простой пример, вот лист фанеры хрен бы мы в седане перевезли бы, какой большой багажник бы небыл:


Одно удручало – невозможность покупки стандартного короба для саба.
Но хороший друг Airwalk, сказал «не сцы, прорвемся». Вообщем, если мне выдавать ему здесь все благодарности и респектосы, то не хватит никакого места. Достаточно сказать, что это ооочень рукастый и умный парень, который всё нижеописанное сделал сам от «А до Я». Мне лишь в редких случаях приходилось ему помогать.

И так в наличие :

1) пассивный сабвуфер 12” Kenwood KFC-W3011. Мощность номинальная – 400 Вт, максимальная — 800 Вт, пиковая мощность – 1200 Вт.
2) маленький багажник

Задача :

При немаленьком размере саба, сделать коробку, занимающую минимальное количество места в багажнике, но дающую достаточное количество объема, для реализации мощности.

Необходимый материал :

1)Лист фанеры 12 мм (примерно 2*3 метра).
2) Эпоксидная смола (флаконов 7 по итогу вышло, раза 3 подъезжали докупали)
3) Кисточки (разные и много)
4) Картон (он использовался очень во многих целях, так что на количестве не экономьте)
5) Бруски (примерно два бруска по 3 метра)
6) Монтажная пена (если хотите предать красивую форму)
7) Вибропласт (хватило одного листа, купленного в Руси)
8) Карпет (по вкусу, цвету и толщине кошелька)
9) Клей ПВА
10) Из инструмента: ножницы, канцелярский нож, карандаши, электрический лобзик, шлифовальная машинка, шуруповерт (дрель), пила, саморезы, скотч (малярный) ну и прочее необходимое по месту.

Место работ :

Личный гараж со светом и розеткой.

Процесс

1) Создание макета

Самое длительное и требовательное к мозговым функциям занятие.
С помощью картона, ножниц и скотча делается макет коробки. Из картона вырезаются куски (будущие куски фанеры), подгоняются и склеиваются между собой. каждый кусок картона подписывается, что бы потом легко было понять какой кусок фанеры с каким стыковать. Естественно, надо трезво оценивать, что возможности картона и его гибкость несколько отличаеца от свойств 12-ти миллиметровой фанеры. Так из-за того что картон тоньше мы допустили один единственный промах (который в последствии оказался даже ПЛЮСОМ) тем самым выдвинув готовую коробку к центру багажника на лишних 3-4 см ( что сами понимаете является фигней) =)


Вынимаем готовый макет, смакуем.

(на фото он самый — Airwalk)

2) Изготовление «рыбы» фанерной коробки
После создания макета, записывается какая цифра картона к какой пристыковывается, и макет расклеивается. Да-да, то, что творилось в течение нескольких часов, берется и расклеивается за 1 минуту =(
Все пронумерованные картонки раскладываются на фанере, обводятся карандашом и выпиливаются. Естественно, куски фанеры нумеруются под тем же номером, что и картон.


Дальше вспоминаем картонный макет и повторяем тоже самое, только фанерой, где вместо скотча, для соединения кусков фанеры, мы используем саморезы. Для создания жесткости коробки, все стыки фанеры прокладываются брусками и закрепляются также саморезами. При не состыковки, фанеры подпиливаются, либо подшлифовываются. В результате смакуется.

Общий вид на "мастерскую":

Вид сзади (сбоку пристыковываем заднюю стенку):

Далее абсолютно все стыки, щелочки, да и вообще вся коробка промазывается эпоксидной смолой. Эпоксидка – вообще чумовая вещь, при застывании она становится, как дерево, тем самым скрепляя и ужесточая коробку, а так же удаляя ненужные щелочки, пропускающие воздух. При обнаружении особо больших щелей, в дело вступает офигенная штука, а именно опилки размешанные в эпоксидки. Эта масса, легко запихивающаяся в любые уголки, впоследствии засыхания не уступает цельному дереву.
В таком состоянии оставляем сохнуть, ессесно смакуя.


3) Обработка коробки

По истечению суток или более приходим вновь на стройку. Коробка обследуется на предмет оставшихся щелей и прочих изъянов. Выступающие части коробки а так же углы фанер шлифуются до придания ощущения «как попка у младенца».
Далее внутренняя часть коробки проклеивается вибропластом, дабы уменьшить вибрацию.


Еще одно необходимое действие — создание лицевой части коробки с вырезом под динамик. Так как мы решили, что одного слоя 12-ти мм фанеры не достаточно для крепления саба, были изготовлены еще две проставки под крепление, промазанные эпоксидкой и скрученные саморезами и прикрепленная к лицевой панели.
После этого крепим саму панель к коробу, промазываем эпоксидкой. В нашем случае все магазины были закрыты, а монтажная пена оказалась просрочена, поэтому коробку в таком состоянии оставили сохнуть. пойдя домой смаковать

Одно из немного в чем я принимал участие — вкручивание саморезов (пардон за непрезентабельный вид). На фотке видно, что к месту куда вставляется динамик прикреплены проставки.

Прикупив свежей пенки (кстати один баллон все же оказался плохим), мы принялись придавать коробке форму. Смачно залив все нужные места пеной, снова оставляем сохнуть.


Фотик благополучно забыли, фоткали на айфуна.

Далее вооружаемся канцелярским ножиком и приступаем к аккуратному срезанию лишней пены. Все время бегаем в багажник для примерки, посмаковав, в нужных местах снова подрезаем.
Так как один баллон попался неудачным, у нас образовались дырки, которые пришлось замазывать опилками, размешанными в эпоксидной смоле.

Придав форму, смакнув, примерив, приступаем к стадии обтяжки. Честно, я думал, что это будет самое геморойное, да и время, когда мы обтягивали уже перевалило за 22 часа вечера, но Airwalk про

www.drive2.ru


Смотрите также