RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

История модели фольксваген жук


История Фольксваген Жук

Жизнь Жука: История Volkswagen Beetle

История Фольксваген Жук

Фольксваген Жук- наверное самое известно имя за всю историю автоиндустрии. Одно из старейших названий, знакомых, пожалуй, всем автолюбителям. Volkswagen Beetle является одной из двух десятков культовых моделей в автомобильной истории, которые продолжают выпускаться и в XXI веке. Наибольшую популярность Жук получил в период между 1950 и 1979 годами. За рассветом продаж на рынках США и Европы последовал спад интереса к новым автомобилям необычного вид. Продажи возобновились в качестве новой модели, введенной в серию в 1998 г.

 

История Фольксваген ЖукИстория маленького VW началась в 1934 году, когда стартовали работы по созданию первого по настоящему массового автомобиля для Германии. Первая партия новых автомобилей появилась на свет в 1938 году. Идиллия не была долгой. Новенькая сверкающая фабрика быстро перепрофилировалась на новую продукцию с началом войны. К концу войны от современного автозавода ни осталось почти ничего, американцы и англичане бомбили ее так, что больше половины мощностей предприятия были стерты с лица земли.

 

Европейцы (немцы и их ближайшие бывшие союзники по «оси») получили первые гражданские автомобили в 1947 году, после перезапуска производства. Этим же легковым транспортом пользовались солдаты оккупационных союзнических войск.

 

Фольксваген Жук своей популярностью обязан США, куда импорт вырос с мизерных поставок в начале 50-х годов, огромного потока десять лет спустя. В конечном итоге 21 млн Жуков будут проданы по всему миру. Даже после того как американские продажи прекратились в 1979 году, автомобиль по-прежнему собирались и продавались в Мексике и Бразилии. На протяжении многих лет, мало что менялось в Beetle. До 1998 года, когда автомобиль получил свой первый крупный редизайн. Взгляните на ПОЛНУЮ ИСТОРИЮ ЛЕГЕНДАРНОГО Фольксваген Жук.

 

1945, начало новой эпохи Фольксваген Жук

История Фольксваген Жук

Война окончена! В то время когда Советские войска победоносно вошли в Берлин, гремел Победный салют только закончившейся Великой войны, а Советский Союз, объявив войну Японии, блестяще отбивал на Дальневосточном фронте территорию Китая, завод, где производились довоенные Фольксвагены, лежал в руинах. Расположенный вдоль реки Аллер в городе, который позже был переименован в Вольфсбург, завод еще в недалеком будущем начнет выпускать гражданскую модель. А в недавнем прошлом он производил военные машины на базе VW, кюбельваген KdF- 82 (Volkswagen Typ 82) и иную военную продукцию. Сразу же после войны, с приходом в Вольфсбург оккупационных сил, завод постепенно перешел на отладку и начало производства мирных автомобилей.

 

1946: Из KdF Wagen в Type I

История Фольксваген Жук

Производство Volkswagen- под именем собственным "Жук" пока не началось. Все время занимает восстановление разрушенного завода, нехватка угля и материалов. Также влияет тот факт, что у завода в Вольфсбурге, по сути, нет владельца. Военное правительство союзников ставит майора Британии Ивана Херста, во главе завода, который вновь входит в строй для выполнения заказа на 20.000 автомобилей Volkswagen для оккупационных сил. На фото изображен 10.000 «Жук» того времени.

 

Фабрика Вольфсбург, 1947 год

История Фольксваген Жук

Бывший глава Опель, Хайнц Нордхофф, был нанят для работы на заводе, в то время когда англичане начинают попытки передачи прав собственности «Wolfsburg Motor Works», как ее называли, всем кто, по их мнению, был достоин этого. Генри Форд II отказался принять производство в качестве «подарка», британский автопром также не имел никакого интереса в машине или к заводу. Не испугавшись возникших трудностей, Нордхофф начинает экспорт в Данию, Швецию, Бельгию и Швейцарию. Нордхофф направил усилия на развитие экспорта автомобилей, Германии в то время нужна была твердая валюта из-за рубежа. Немцы охотно покупают Жуков, но марка слаба, на нее многого не купить, завод дальше не развить. Фабрика нуждается в оборудовании из-за рубежа, в частности из Америки, и получение иностранной валюты было бы благом. И самым ярким маяком для Нордхоффа заблистал американский доллар.

 

1949: Кабриолет Жук от Karmann

История Фольксваген Жук

Одним из первых экспортных рынков для VW стала Голландия, в которой человек по имени Бен Пон продал 56 автомобилей  настолько успешно, что Нордхофф призывает его к помощи, выдвижению на рынок США уже в 1949 году. Немногие автомобили к тому времени уплыли за океан, всех их объединяла судьба быть приобретенными американскими военнослужащими оккупационных сил.

 

Пон едет в Нью-Йорк с одним VW и небольшим набором запасных частей. Но поездка обернулась провалом, антинемецкие настроения оставались еще сильным препятствием. Бен Пон вынужден продать автомобиль и детали к нему, для того, чтобы оплатить свой счет за пребывание в отеле и на билет для обратного путешествия в Европу.

 

Это интересно: Самые мощные компактные автомобили

 

Нордхофф пытается проделать тот же путь, но уже самостоятельно, но также терпит фиаско. В том же году, управление VW переходит от военного правительства союзников к Западно- Германскому федеральному правительству. Первый гражданский кабриолет, построенный Karmann, появляется в 1949 году.

 

1950 экспорт Beetle

История Фольксваген Жук

Успех! Фольксваген впервые официально начал экспортироваться в США. Иностранный автодилер с Восточного побережья, Макс Хоффман, назначен эксклюзивным импортером VW в Америку к востоку от Миссисипи. Хоффман продает 330 Фольксвагены, в основном другим дилерами по всем Соединенным Штатам Америки. Многие VW по предложению Хоффмана должны «прикрепляются» к заказам на Порше и Ягуары, для того чтобы ускорить подачу заказов на изысканные спортивные автомобили. Дилеры «клюют» на предложение соглашаются приобрести по одному или двум VW от Хоффмана. Автомобили дешевы, и дилеры считают, что им не составит трудностей их реализовать.

 

1951: вперед к модерну

История Фольксваген Жук

К 1951 году, оригинальные тормоза с приводом через троса, такие использовались на Typ I, заменены гидравлическими барабанами на всех четырех колесах. Двигатель получает карбюратор Solex. Мощность увеличивается с 24 л.с. до 30 л.с.

 

История Фольксваген Жук

 

1952: синхронизаторы установлены!

История Фольксваген Жук

В 1952 году Volkswagen обеспечивает вторую, третью и четвертую передачи синхронизаторами.

 

1952- последний год со сдвоенным окном

История Фольксваген Жук

Конструкция сдвоенного заднего окна столь ценная для коллекционеров сегодня заменяется в 1953 году на чуть большее стекло овальной формы.

 

1954- больше объема

История Фольксваген Жук

Впервые, Volkswagen увеличил объем двигателя Beetle со 1131 куб. см до 1192 куб.см. Мощность увеличивается с 30 до 36 лошадиных сил.

 

1955 Жук почувствовал себя на миллион

История Фольксваген Жук

Производство не стоит на месте. В 1955 году, Volkswagen строит свой миллионный Жук в Вольфсбурге. Лишь около 9.000 автомобилей поплыли в США в том году. Рынок Volkswagen в Америке только формируется. Множество дилеров встраиваются в очередь, чтобы начать, официально продавать VW в Германии. Их отбор строг, но справедлив.

 

 

Что касается Beetle, он теряет свои олдскульные указатели поворот, меняя их в пользу на более современные.

 

1958 год- больше остекления

История Фольксваген Жук

Еще раз Volkswagen обращает внимание на заднее стекло, в 1958 году оно становится еще больше. Годом ранее, компания оснащает маленький легковой автомобиль бескамерными шинами впервые за все время производства.

 

1960: Достижения в рекламе

История Фольксваген Жук

1950 и 1960 стали расширение рекламной экспансии на рынки продаж. Продуманная, часто самоуничижительная реклама Фольксваген делала свое дело безукоризненно. В 1961 году передачи Жука становятся полностью синхронизированы. Установлена автоматическая воздушная заслонка и новая система омывания стекла. Мощность поднимается до 40 лошадиных сил.

 

1966: очередное увеличение объема двигателя

История Фольксваген Жук

Двигатель Volkswagen Bug (как его называли в США) снова растет в размере в 1966 г. до 1285 куб. см. Теперь можно установить на малолитражку солидный значок на багажнике "1300". Мощность поднимается до 50 лошадиных сил.

 

История Фольксваген Жук

 

1967, мотор получает повторное увеличение

История Фольксваген Жук

Через год Volkswagen вновь улучшает двигатель Жука, смещая объем к 1493 куб.см. Дополнительные 3 л.с. попали в распоряжение автомобилистов, шильдик на задней крышке мотора- "1500", серьезная перемена. В 67 году, Жук обзаводится 12-вольтовой электроникой, двухконтурной системой тормозов тормоза и двухскоростным стеклоочистителем.

 

1967 год «kit car» от Volkswagen

История Фольксваген Жук

В 1960-х годах появились «kit car», багги на основе Жуков. Пляжная культура Калифорнии породила несколько "kit car’ов", в которых использовались днище, двигатель и трансмиссии Жука. Компании и энтузиасты превращали из новых и старых Beetle автомобили, больше похожие на представителей постапокалиптического мира из Безумного Макса.

 

1968: Volkswagen получает что-то вроде автоматической трансмиссии

История Фольксваген Жук

Для такого нетехнологичного автомобиля, которым к концу 1960-х годов все еще оставался Жук, была сделана очень передовая трансмиссия. В 1968 году VW вводит Automatic Stick Shift, полуавтоматическую опцию для трансмиссии. По существу на обычной четырехступенчатой механической коробке передач Beetle, первая передача была упразднена, добавлено вакуумное сцепление, которое отключалось каждый раз при переключении ручки КПП. Просто переместите рычаг на желаемую скорость, отпустите, и вновь нажмите педаль газа, система самостоятельно разберется со всем остальным. Технология использовалась совместно с Porsche (Sportomatic). Безапелляционная табличка "Automatic " красовалась на задней крышке каждого автомобиля VW Жук того периода, хотя машины не имели полноценного автомата.

 

Некоторые остряки того времени сокращали Automatic Stick Shift до аббревиатуры A.S.S. И действительно, «передовая» технология делала Жука медленным как никогда, он практически не ехал, как ему было положено. По сравнению с 1.5 литровым вариантом на обычной механике, малолитражный автомобиль с полуавтоматом проходил ¼ мили за 21.1 секунду, на 1.3 секунды медленее.

 

«Автоматическая» модель также получает новый дизайн разрезного заднего моста, смоделированный после установки в VW Microbus. По сравнению с оригинальной разделенной осью Жука, новая подвеска значительно улучшила управляемость.

 

1968: The Love Bug

История Фольксваген Жук

Первый фильм "Герби" Диснея, The Love Bug, дебютирует в 1968 году. Кино рассказывает историю о гоночном автомобиле Beetle обладавшим самосознанием сумевшим стать успешной гоночной машиной.

 

История Фольксваген Жук

 

1969: улучшена задняя ось

История Фольксваген Жук

 

Разрезная задняя ось с двумя шарнирами встречается с автоматическими трансмиссиями для каждого Beetle в США 1969 года. Кроме того, заднее стекло начинает оборудоваться электрическим обогревателем.

 

1970: больше двигатель, больше мощности

История Фольксваген Жук

Объем двигателя снова возрастает, достигнув 1585 куб.см- 57 л.с. под капотом. Все американские Жук обзаводятся бейджиком "1.600".

 

1971: без паники, Super Beetle приехал удивлять

История Фольксваген Жук

Тогда как задняя подвеска была обновлена в 1969 году, передняя подвеска получает свое первое обновление в 71 году XX века. Покупатели Super Beetle могли похвастаться большим передним багажником, что было достигнуто благодаря подвеске стоечного типа.Кроме того, в 1971 модельном году на Битле появились первые порты для компьютеризированных диагностических инструментов.

 

В сравнительном тесте шести автомобилей в том же году, Супер Жук занял пятое место.

 

Установка новых головок цилиндров с двумя впускными каналами на цилиндр вместо одного принесло три дополнительных лошадиных силы. Общая мощность составила 60 л.с. Прибавка сделала  Super Beetle супер быстрым среди Жуков. Четверть мили проходилась им за 19.8 секунды. Разгон до 100 км/ч занимал 16.1 секунды.

 

История Фольксваген Жук

 

1972 год, побит рекорд Model T

История Фольксваген Жук

На протяжении 1950-х и 1960-х годов, Жук устанавливает важные рекорды продаж. В 1972 году продажи достигают невиданного размаха- 15.077.034 Beetle’а сошло с конвейера. Рекорд продаж Ford Model T скоро будет побит. Разумеется, производство VW Жук даже и не было  близко к завершению.

 

1970-е. Успех в ралли?

История Фольксваген Жук

 

Если вы можете в это поверить, Жук побеждал в гонках ралли. Забавные на вид автомобили были грозными соперниками для других участников ралли. Они имели невероятный запас прочности и отличную тягу на задней оси. Австрийский дистрибьютор Porsche из Зальцбурга выходит с Жуком на европейское ралли в середине 1970-х.

 

На другом конце мира в это время Жуки изменяются до неузнаваемости для гонок Baja 1.000 проходивших в Калифорнии. Эти экземпляры породили модифицированный стиль "Baja Beetle", со срезанными крыльями, большими колесами, и трубчатым- каркасом клетки вокруг двигателя и кабины.

 

1973, сделайте получше обзорность

История Фольксваген Жук

В 1973 году происходит не так много изменений, разве что увеличена площадь переднего стекла.

 

1974 год, Вольфсбург построил свой последний Beetle

История Фольксваген Жук

Еще одна важная веха достигается в 1974 году, правда она не имеет ничего общего с продажами. Вольфсбург строит свой последний Beetle. Производство переходит на другие европейские производственные мощности, а также на завод в Пуэбло, Мексику.

 

1975: электронный впрыск топлива на Volkswagen Type I

История Фольксваген Жук

 

Жук делает еще один шаг для технологического прогресса, в 1975 году автомобиль получает электронный впрыск топлива. Новые стандарты рейтингов мощности снижают максимальную мощность до 46 л.с. В 74- 75 годах помимо всего прочего начали устанавливаться энергопоглощающие бампера.

 

История Фольксваген Жук

1976 последние Жуки едут в Северную Америку

История Фольксваген Жук

К 1976 году непоколебимость Жука начинает ослабевать. Более современные конкуренты, в сочетании с введением самим VW модели Golf (так называемый Rabbit в Америке), являются реквиемом для Жука. Beetle уходит с самого насыщенного рынка, рынка США, давшего так много для развития гражданской модели в послевоенные годы в Германии. Приоритеты производства и продаж смещаются в Южную часть Америки.

 

1977 год под эгидой, «Только кабриолеты»

История Фольксваген Жук

 

Купе Жук ушло, но кабриолеты еще держатся на рынке США. Volkswagen продолжает продавать кабриолет до 1979 года. В конце концов, продажи и этой модели встали. Производство Жука продолжает существовать в Мексике и Бразилии. С 1986 по 1993 годы был сделан перерыв, но население Латинской Америки требовало этого недорогого и надежного автомобиля обратно, спрос родил предложение и модель продолжила выпускаться.

 

1998 год. Возвращение иконы. Вы ее не узнаете

История Фольксваген Жук

 

К концу 1990-х годов "ретро" начало расти в цене, его популярность среди покупателей увеличивается. На волне ностальгии Volkswagen презентует старый- совершенно новый Жук. Концепция автомобиля сводит с ума своей красотой. Приверженцы марки, прождавшие 21 год, наконец могут надеяться на возвращение в серию Beetle в новом современном виде, с новыми технологиями и возможностями.

 

И действительно, в 1998 году в производство прибыл New Beetle. Это стало сенсацией. В год дебюта, в продаже доступен 115 сильный 2,0-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с водяным охлаждением, доступна и 1.9-литровая дизельная четырёхцилиндровая версия TDI. Машина обзавелась передним приводом колес.

 

В следующем году, Новый Жук добавляет в линейку моторов 150 сильный турбонаддувный 1,8-литровый двигатель с четырьмя цилиндрами. 7,3-секунды с 0 до 100 км/ч, это вам не шутки! Динамика как у Acura Integra GSR.

 

В целом, New Beetle немного больше, чем переделанное четвертое поколение Golf. Новый Жук также изобилует наличием округлых форм. Дутость видна во всем. Веселый Beetle вновь на коне. Главная из особенностей дизайна является встроенная «ваза» для цветов около приборной панели.

 

2001: AWD/ V-6

История Фольксваген Жук

Возможно на пике фазы славы New Beetle, Volkswagen строит для Европы модель 250 «RSi». Автомобили выпускались ограниченным тиражом, оборудовались 221-сильным 3,2-литровым V-6, приводом 4Motion на все колеса и шестиступенчатой механической коробкой передач, не говоря уж о супер эффектном внешнем аэрообвесе.

 

2002 год- получает двигатель Turbo S

История Фольксваген Жук

Двигатель 1.8T дал Жуку некоторое спортивное нотки, его использовали спортсмены Formula Vee,, также ставили на багги для бездорожья для участия в соревнованиях Baja 1.000. Измененный двигатель Turbo S, построенный на базе того же турбированного четырехцилиндрового мотора сделал New Beetle самим по себе спортивным болидом. 6.7 секунды до 100 км/ч, максимальная скорость- 210 км/ч.

 

2003: Type I, наконец конец

История Фольксваген Жук

Вы думали, что классический Type I был мертв? Подумайте еще раз! На самом деле, окончательная модель будет построена в Пуэбло, Мексике, в 2003 году, через 70 лет, после того как команде Фердинанда Порше был поручено построить первые прототипы. За свою, невероятно продолжительную жизнь, оригинальный Type I (или Жук) продался более чем 21.000.000 экземплярами.

 

История Фольксваген Жук

2003 Кабриолеты возвращаются

История Фольксваген Жук

Как и следовало ожидать, Volkswagen представляет кабриолет версию New Beetle. Она становится популярной.

 

2006 New Beetle стал опять новым

История Фольксваген Жук

Проблема назвать автомобиль "New Beetle" является то, что, рано или поздно, он больше не будет новым. В 2006 году, почти через восемь лет после того, как New Beetle поступил в продажу, Volkswagen проводит над ним средний редизайн. Вид Жука изменился в деталях. Но самое большое изменение происходит под капотом, не особо мощная 2.0-литровая «четверка» на старой модели превращается в 2,5-литровый рядный пятицилиндровый двигатель. Производство дизельного мотора TDI прекращается.

 

2012. Жук, снова здравствуй!

История Фольксваген Жук

New Beetle «умер» после 2010 года. Автомобильный мир вынужден был прождать год, чтобы увидеть его замену, которую повторно окрестили «Жук». В 2012 году Bug закопал куда подальше свою устаревшую основу, заменив ее на части от других автомобилей Volkswagen. В том числе в него вошли технологические кусочки от седана Jetta.

 

Дизайнеры вернули форму Жука ближе к оригиналу, а именно, коническую заднюю часть, почти вертикальным лобовым стеклом и несколько уплощенной крышей.

 

Смотрите также: Все что нужно знать о скандале с компанией Volkswagen

 

Первоначально Volkswagen предлагает покупателям 170-сильный 2,5-литровый рядный пятицилиндровый двигатель и 200-сильный турбированный 2,0-литровый мотор с четырьмя цилиндрами от Jetta GLI. На следующий год, VW добавляет 2,0-литровый TDI. На выбор передачи включают в себя пятиступенчатую механическую КПП или шестиступенчатую автоматическую трансмиссию для рядной «пятерки», а также шестиступенчатую механику и автоматическую коробку передач двойным сцеплением для моделей Turbo и TDI.

 

2013, приход кабриолета, часть вторая

История Фольксваген Жук

В 2013 года, кабриолет Beetle возвращается в новом стиле кузова. Все три двигателя доступные в купе можно заказать для кабриолета. Возможно впервые кабриолет от VW Bug лишен явных признаков женственности.

 

2016 Фабричная модель Dune Buggy? Не совсем

История Фольксваген Жук

Несмотря на то, что Жук в течение десятилетий был основой для багги в США, Volkswagen впервые принимает решение изменить концепцию. Результат- Beetle Dune купе и кабриолет. Выглядят они классно, но вряд ли готовы к бездорожью. Оба переднеприводные и оснащены приподнятой на 0.4 дюйма подвеской.

Volkswagen Beetle Guide, история и хронология от ClassicCars.co.uk

Volkswagen Beetle, также известный как Volkswagen Type 1, был экономичным автомобилем, производившимся немецким автомобилестроительным производителем Volkswagen (VW) с 1938 по 2003 год. Он использовал задний привод с воздушным охлаждением (RR). Всего было произведено более 21 миллиона жуков.
В 1950-х годах он был более комфортабельным и мощным, чем большинство европейских небольших автомобилей, он был разработан для устойчивой высокой скорости на автобанах и в конечном итоге стал самым продолжительным и производимым автомобилем единой конструкции.Он оставался лидером продаж в США, несмотря на то, что обычные малолитражки с задним приводом были усовершенствованы и в конечном итоге заменены моделями с передним приводом. Его успех во многом был обусловлен исключительно высоким качеством сборки и инновационной привлекательной рекламой. Автомобиль Beetle был эталоном для обоих поколений американских компактных автомобилей, таких как Chevrolet Corvair, и малолитражных автомобилей, таких как Chevrolet Vega и Ford Pinto. Это был немецкий эквивалент и аналог Morris Minor, Renault 4CV, Citroen 2CV, Fiat 600, Saab 92 и Volvo PV444, выпущенных сразу после войны в Европе экономичных автомобилей.Citroen 2CV 1948 года стал началом перехода европейских производителей на передний привод в 1960-х и 1970-х годах. Volkswagen был одним из последних, кто изменил свой гольф. Beetle был 13 футов (4,0 м) в длину, а Mini - всего 10 футов (3,0 м), но у них было аналогичное внутреннее пространство.
Изначально автомобиль был известен как Kfer, что в переводе с немецкого означает «жук», от которого и произошло популярное английское прозвище. Только в августе 1967 года сама корпорация Volkswagen начала использовать название «Beetle» в маркетинговых материалах в США.Раньше он был известен только как «Тип 1» или как VW 1100, 1200, 1300, 1500 или 1600, под этими названиями автомобиль продавался в Европе; числа обозначали приблизительный объем двигателя автомобиля в кубических сантиметрах. В 1998 году, спустя много лет после того, как оригинальная модель была исключена из модельного ряда в большинстве стран мира (производство продолжалось в Мексике до прекращения производства, официально 9 июля 2003 года), VW представил «New Beetle» (построенный на платформе Volkswagen Golf Mk4. ), внешне напоминавший оригинал.
В международном опросе на приз самого влиятельного автомобиля в мире двадцатого века Beetle занял четвертое место после Ford Model T, Mini и Citron DS.
В рекламе 1939 года говорится: «Пять марок в неделю вы должны откладывать - если вы хотите прокатиться на своей машине!» Начиная с 1931 года Фердинанд Порше и Зндапп разработали Porsche Type 12, или «Auto fr Jedermann» (автомобиль для всех). Porsche уже предпочел плоский 4-цилиндровый двигатель и выбрал заднюю подвеску с качающейся осью (изобретенную Эдмундом Румплером), в то время как Zndapp использовал 5-цилиндровый радиальный двигатель с водяным охлаждением.В 1932 году было запущено три прототипа. Все эти машины были потеряны во время войны, последней в результате бомбардировки Штутгарта в 1945 году.
За прототипами Zndapp последовал Porsche Type 32, построенный в 1933 году NSU Motorenwerke AG, другой мотоциклетной компанией.
В 1933 году Адольф Гитлер приказал Фердинанду Порше разработать «Volks-Wagen» (буквально «народный автомобиль» на немецком языке). Гитлеру требовался базовый автомобиль, способный перевозить двух взрослых и троих детей со скоростью 100 км / ч (62 миль в час).«Народный автомобиль» будет доступен гражданам Третьего рейха через систему сбережений, или Sparkarte (сберегательный буклет), по цене 990 рейхсмарок по цене небольшого мотоцикла (средний доход составляет около 32 манатов в неделю).
Эрвин Коменда, главный дизайнер Porsche, отвечал за дизайн и стиль автомобиля. Но производство окупилось только тогда, когда финансы поддерживал Третий рейх. Война началась до того, как началось массовое производство Volkswagen, и производство переключилось на производство военных автомобилей.Производство гражданских автомобилей VW началось только после послевоенной оккупации.
Первоначально названный Фердинандом Порше Porsche Type 60, Гитлер официально назвал автомобиль KdF-Wagen, когда проект был запущен. Название относится к Kraft durch Freude («Сила через радость»), официальной организации досуга в Третьем рейхе. Позже он был известен как Volkswagen Type 1, но после Второй мировой войны стал более известен как Beetle.
В октябре 1935 года был готов первый прототип Type 60, известный как «V1».В 1936 году начались испытания первых трех прототипов «V3», построенных в магазине Porsche в Штутгарте. Тридцать предсерийных моделей W30, произведенных Daimler-Benz, прошли 2 900 000 км дальнейших испытаний в 1937 году. Все автомобили уже имели характерную круглую форму и двигатель с воздушным охлаждением, расположенный сзади. Также был доступен откидной мягкий верх под названием Cabrio Limousine. Автомобили "VW38" раннего производства имели раздельные стекла; и разделенное окно, и приборная панель оставались на серийных Type 1 до 1952 года.
К началу войны в 1939 году на заводе было произведено всего несколько автомобилей. Следовательно, первыми серийными версиями шасси автомобиля были военные автомобили Type 82 Kbelwagen (построено примерно 52 000 автомобилей) и амфибия Type 166 Schwimmwagen (около 14000 построено).
Автомобиль был спроектирован так, чтобы быть максимально простым в механическом отношении, чтобы было меньше ошибок; двигатели с воздушным охлаждением мощностью 25 л.с. (19 кВт) объемом 995 куб. см (60,7 куб. дюймов) оказались особенно эффективными в действиях немецкого Африканского корпуса в условиях жары африканской пустыни.Это произошло из-за встроенного маслоохладителя и превосходных характеристик двигателя с 4-цилиндровым двигателем. В инновационной конструкции подвески вместо винтовых или листовых рессор использовались компактные торсионы. Жук более или менее герметичен и может плавать по воде; действительно, трудно захлопнуть дверь по одному из них, поскольку разница в давлении воздуха толкает его назад, прежде чем она закрывается.
Несколько «Жуков» были произведены специально для гражданского населения, в первую очередь для нацистской элиты, в 1940-1945 годах, но объемы производства были небольшими.Из-за нехватки бензина несколько жуков "Holzbrenner" военного времени заправлялись производителями древесного пиролизного газа под капотом. Помимо Kbelwagen, Schwimmwagen и некоторых других завод управлял еще одной машиной военного времени: Kommandeurwagen; Кузов Beetle, установленный на шасси Kbelwagen.
669 Kommandeurwagens были произведены до 1945 года, когда все производство было остановлено из-за сильного повреждения завода воздушными налетами союзников. Большая часть необходимого оборудования уже была перемещена в подземные бункеры для защиты, что позволило быстро возобновить производство после окончания боевых действий.
Большая часть дизайна Beetles была вдохновлена ​​передовыми чешскими автомобилями Tatra, разработанными под руководством главного инженера Ханса Ледвинка. В частности, модели Tatras T97 и T77a демонстрируют поразительное сходство с более поздним Volkswagen во многих отношениях.
Татры 1930-х годов использовали обтекаемые кузова с двигателями, расположенными сзади. T97, который широко считается ближайшей моделью Tatra к Porsches Volkswagen, имел четырехцилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель с воздушным охлаждением. В меньшем масштабе компания V570, прототип для меньшего автомобиля, также показывает большое сходство с более поздним немецким автомобилем.
Но не только аэродинамический дизайн Tatras повлиял на Porsche. Компания Tatra впервые применила воздушное охлаждение в двигателях дорожных транспортных средств с оригинальным T77 в 1934 году. Охлаждение воздуха было технологически требовательным, но желательным: в 1930-х годах не было антифриза, поэтому автомобиль нельзя было оставлять на стоянке надолго. в холодную погоду с охлаждающей жидкостью на месте. Богатые покупатели в Татрах могли позволить себе платить за передовые технологии, но Фердинанд Порше оказался на грани выбора системы воздушного охлаждения для своего народного автомобиля.В конце концов, это были субсидии нацистского правительства, которые заплатили за хороший инженерный вкус Porsche и принесли удобство воздушного охлаждения массовой аудитории, хотя и только после Второй мировой войны.
Согласно книге «Автомобильные войны» Адольф Гитлер назвал Tatra «той машиной, которую я хочу для своих дорог». В той же книге говорится, что Фердинанд Порше признался, что «смотрел через плечо Ледвинкаса» при проектировании Volkswagen. Татра подала в суд, но он был остановлен, когда Германия вторглась в Чехословакию.В то же время Tatra была вынуждена прекратить производство T97. Дело было возобновлено после Второй мировой войны, и в 1961 году Volkswagen выплатил Tatra 3 000 000 немецких марок в качестве компенсации. Эти повреждения означали, что у Volkswagen было мало денег на разработку новых моделей, и срок службы Beetle был обязательно продлен. Компания Tatra прекратила производство легковых автомобилей в 1950 году, а в 1954 году снова возобновила производство больших роскошных автомобилей и лимузинов при различных коммунистических правительствах в Чехословакии.Даже последние лимузины компании были с задним расположением двигателя и с воздушным охлаждением.
В оккупированной Германии союзники следовали плану Моргентау по устранению всего немецкого военного потенциала путем полной или частичной пасторализации. В рамках этого в Промышленных планах Германии были изложены правила, в отношении которых Германии разрешалось сохранять. Производство автомобилей в Германии было установлено на уровне не более 10% от производства автомобилей 1936 года.
Завод Volkswagen был передан американцами под британский контроль в 1945 году; его должны были разобрать и отправить в Великобританию.К счастью для Volkswagen, ни один британский производитель автомобилей не заинтересовался заводом; «Автомобиль не соответствует основным техническим требованиям, предъявляемым к автомобилю ... он совершенно непривлекателен для среднего покупателя ... Строить автомобиль коммерчески было бы совершенно нерентабельным предприятием». Завод выжил, производя автомобили для британской армии. Политика союзников по демонтажу изменилась в конце 1946 - середине 1947 года, хотя тяжелая промышленность продолжала демонтировать до 1951 года.
Возобновление работы завода в значительной степени связано с офицером британской армии майором Иваном Херстом (1916–2000).Херсту было приказано взять под контроль сильно разбомбленный завод, захваченный американцами. Его первой задачей было удалить неразорвавшуюся бомбу, которая провалилась через крышу и застряла между частями незаменимого производственного оборудования; если бы бомба взорвалась, судьба Жука была бы решена. Херст убедил британских военных заказать 20 000 автомобилей, и к 1946 году завод производил 1000 автомобилей в месяц. В этот период автомобилю вернули свое первоначальное название Volkswagen, а город был переименован в Вольфсбург.Первые 1785 жуков были произведены в 1945 году.
После возобновления производства под руководством британской армии бывший менеджер Opel (и ранее критиковавший Volkswagen) Хайнц Нордхофф был назначен директором завода Volkswagen. При Nordhoff производство резко увеличилось в течение следующего десятилетия, и к 1955 году с конвейера сошел миллионный автомобиль. В этот послевоенный период Beetle продемонстрировал превосходные характеристики в своей категории с максимальной скоростью 115 км / ч ( 71 миль / ч) и 0100 км / ч (0-60 миль / ч) за 27.5 секунд на 36 миль на галлон (15 км / л) для стандартного двигателя 25 кВт (34 л.с.). Он намного превосходил Citron 2CV и Morris Minor и даже конкурировал с более сложными и хрупкими небольшими автомобилями, такими как Austin Mini.
Двигатель запускается сразу без дроссельной заслонки. Имеет неплохую управляемость и экономичен в обслуживании. Несмотря на небольшой размер автомобиля, двигатель обладает большой эластичностью и дает ощущение большей мощности, чем его небольшой номинальный размер.
Мнение в Соединенных Штатах было не очень лестным, возможно, из-за характерных различий между американским и европейским авторынками.Генри Форд II однажды описал машину как «коробочку». Компания Ford после войны получила бесплатно весь завод VW. Правого человека Форда Эрнеста Брича спросили, что он думает, и он сказал Генриху II: «То, что нам предлагают здесь, мистер Форд, ничего не стоит!» При этом Ford Motor Company упустила шанс построить самый популярный в мире автомобиль со времен выпуска собственной модели T.
. В течение 1950-х годов автомобиль постепенно модернизировался: очевидные визуальные изменения в основном касались задних окон.В марте 1953 года маленькое овальное двухсекционное заднее окно было заменено цельным стеклом чуть большего размера. Более того, в августе 1957 года на смену овальному стеклу пришло заднее окно гораздо большего размера во всю ширину. В 1964 году появилась расширенная крышка для фонаря над задним номерным знаком. К концу 1964 года высота боковых окон и ветрового стекла немного увеличилась, что придало кабине менее выраженный вид: это совпало с введением очень слегка изогнутого («панорамного») ветрового стекла, хотя изгиб был едва заметен.Такой же кузов появился в 1966 году с двигателем объемом 1300 куб.см вместо двигателя 1200 куб.см: только в модели Super Beetle 1973 года Beetle получил явно изогнутое ветровое стекло. Плоское лобовое стекло осталось от штатного Beetle.
Также были изменения под капотом. В 1954 году Volkswagen добавил 2 мм к диаметру цилиндра, увеличив рабочий объем двигателя с 1131 до 1192 куб. Это совпало с модернизацией различных ключевых компонентов, включая изменение конструкции коленчатого вала. Это увеличило мощность с 33 л.с. до заявленных 40 л.с. и улучшило способность двигателя свободно набирать обороты без ущерба для крутящего момента на более низких оборотах двигателя.В то же время степени сжатия постепенно увеличивались, поскольку постепенно октановое число доступного топлива на основных рынках в 1950-х и 1960-х годах повышалось.
Были и другие, менее многочисленные модели. Кабриолет Hebmller (официально Type 14A), спортивный двухместный автомобиль, производился между 1949 и 1953 годами; он имел номер 696. Type 18A, кабриолет с фиксированным верхом, производился Austro-Tatra как полицейское и пожарное подразделение; 203 были собраны с января 1950 года по март 1953 года.
Продажи Beetle резко выросли в 1960-х годах благодаря умным рекламным кампаниям и репутации компании Beetle как производителя надежности и прочности. 17 февраля 1972 года, когда был произведен Beetle № 15 007 034, производство Beetle превысило производство предыдущего рекордсмена, Ford Model T. К 1973 году общее производство превысило 16 миллионов, а к 23 июня 1992 года - более 21 миллиона. .
По состоянию на 2009 год Beetle, возможно, является самым продаваемым автомобилем в мире. Было продано больше единиц марки Toyota Corolla, но произошли общие изменения конструкции Corolla, каждая из которых представляет собой новый дизайн автомобиля с тем же именем.
В 1951 году Volkswagen создал прототип дизельного двигателя объемом 1,3 л. Volkswagen изготовил только 2 оппозитных дизельных двигателя с воздушным охлаждением без турбонаддува и установил один двигатель на тип 1, а другой - на тип 2. Дизельный Beetle был проверен временем на трассе Нюрбургринг и достиг скорости 0100 км / ч (0-60 миль в час). ) за 60 секунд.
Volkswagen Beetle претерпел значительные изменения для модели 1967 года. Хотя автомобиль выглядел похожим на более ранние модели, большая часть трансмиссии была заметно модернизирована. Некоторые изменения в Beetle включали более крупный двигатель второй год подряд.В прошлом году мощность была увеличена до 37 кВт (50 л.с.), а в 1967 году она была увеличена еще больше до 40 кВт (54 л.с.).
В 1968 году в соответствии с недавно принятым Федеральным стандартом безопасности транспортных средств США 108, крышки фар из прозрачного стекла были удалены; фары были сдвинуты вперед к передней кромке передних крыльев, а блоки с закрытым светом были открыты и окружены хромированными лицевыми панелями. В то же время Beetles, продаваемые за пределами Северной Америки, получили такие же более вертикальные и передние фары, но с фарами со сменными лампами, соответствующими нормам ECE, а не U.Балки герметичные.
В 1971 году, в то время как производство "стандартного" Beetle продолжалось, вариант Type 1, названный Super Beetle (также известный как VW 1302 с 19711972 года и VW 1303 с 1973 года), представил переднюю подвеску со стойками MacPherson, которая потребовала значительного изменения конструкции. передней части. Это привело не только к лучшему радиусу поворота (несмотря на увеличенную на 20 мм колесную базу), но и из-за замены громоздких двойных параллельных торсионных балок, которые выступали вверх на большую площадь внутри багажника, и вытянутой «носовой части». автомобиля, который позволял перемещать запасное колесо из почти вертикального в низкое горизонтальное положение, это открывало примерно вдвое больше полезного багажного отделения в переднем отсеке.Давление воздуха из запасного колеса использовалось для повышения давления в канистре омывателя лобового стекла, так как электрический насос не использовался.
У Super Beetles 1972 года было немного большее заднее окно, большие передние тормоза и четыре ряда вентиляционных отверстий (по сравнению с двумя рядами ранее) на крышке моторного отсека. В задние фонари теперь включены фонари заднего хода. Рулевое колесо с «четырьмя спицами» и рулевая колонка были модернизированы, чтобы получить «энергопоглощающую» конструкцию для большей безопасности при столкновении. Разъем для дилерской диагностики VW был установлен внутри моторного отсека.
В 1973 году VW 1303 представил лобовое стекло с более аэродинамической изогнутостью, выдвинутое вперед и в сторону от пассажиров, якобы из-за требований безопасности Министерства транспорта США. Это позволило создать переработанную "мягкую" приборную панель (все Beetles до 73 практически не имели горизонтальной приборной панели). Были добавлены двухскоростной вентилятор отопителя, более высокие задние брызговики и большие задние фонари (прозванные «слоновьими ногами»). Изменения в кожухе обогревателя / стеклоочистителя и изогнутом ветровом стекле привели к небольшому изменению конструкции переднего капота, что сделало капоты Super Beetle 1971 и 1972 годов уникальными.
В 1974 году предыдущие плоские стальные монтажные кронштейны бампера были заменены трубчатыми «самовосстанавливающимися энергопоглощающими» приспособлениями, эффективно амортизаторами для бамперов. Поворотный кулак и, как следствие, нижняя точка крепления стойки были переработаны, чтобы улучшить управляемость и устойчивость в случае разрыва шины. Это делает стойки от Supers до 74 не взаимозаменяемыми с моделями 1974-79 годов.
В 1976 году производство Super Beetle и 1300 с жесткой крышей было прекращено (хотя кабриолеты оставались Super Beetles до 1979 года) и заменены на «улучшенный» стандартный Beetle с двигателем объемом 1600 куб. задние фонари и резиновые вставки в бамперах.Коробка передач "Auto-Stick" со временем была прекращена. В 1976 году Super Beetles не претерпела значительных технических изменений, только несколько косметических штрихов и новых вариантов окраски, включая модели «Champagne Edition» (белый на белом был одним из примеров) до финального «Epilogue Edition» 1979 года, черного на черном, в салют. к первым жукам, произведенным в 1930-е годы.
Производство кабриолета Beetle Cabriolet началось в 1949 году на заводе Karmann в Оснабрке. Это было в 1948 году, когда Вильгельм Карманн купил лимузин VW Beetle и переделал его в четырехместный кабриолет.После успешной презентации его на VW в Вольфсбурге, производство началось в 1949 году. После ряда стилистических и технических изменений, внесенных в Karmann Cabriolet (соответствующих многим изменениям, внесенным VW в Beetle на протяжении его истории), последний из 331 847 кабриолетов был выпущен. конвейер 10 января 1980 г.
Хотя в 1960-х годах Beetle был чрезвычайно успешным, он столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны более современных моделей. Японцы представили усовершенствованные малолитражные автомобили с задним приводом, водяным охлаждением и передним расположением двигателя, которые хорошо продавались на рынке Северной Америки, а американцы представили свои собственные заднеприводные Chevrolet Vega, Ford Pinto и AMC Gremlin аналогичного размера. в 1970-е гг.Супермини в Европе переняли еще более эффективную переднеприводную компоновку с поперечным расположением двигателя, и в середине 1970-х годов продажи начали падать. В течение 1960-х годов было несколько неудачных попыток заменить или дополнить Beetle в продуктовой линейке VW; Type 3, Type 4 и K70 на базе NSU были менее успешными, чем Beetle, хотя были нацелены на более высококлассные рынки, к которым у VW не было доверия. Чрезмерная зависимость от Beetle означала, что к 1974 году Volkswagen переживал финансовый кризис.Для производства замены Beetle потребовалось финансирование правительства Германии. Только когда производственные линии в Вольфсбурге переключились на новый Golf с водяным охлаждением, с передним расположением двигателя и передним приводом, разработанный Джорджетто Джуджаро в 1974 году (продаваемый в Северной Америке как «Кролик»), Volkswagen произвел такой успешный автомобиль, как Beetle. В течение всего срока эксплуатации Golf будет периодически модернизироваться - в 2008 году он войдет в шестое поколение, при этом лишь несколько компонентов будут передаваться между поколениями, в то время как Beetle использует лишь незначительные доработки своего первоначального дизайна.
Golf не убил производство Beetle, которое продолжалось в меньших количествах на других немецких заводах до 19 января 1978 года, когда основное производство переместилось в Бразилию и Мексику, рынки, где низкие эксплуатационные расходы были важнее. Важно отметить, что кабриолет Beetle Cabriolet по-прежнему производился для североамериканского рынка в Германии до 10 января 1980 года. Последний Beetle был произведен в Пуэбле, Мексика, в июле 2003 года. Последняя партия из 3000 Beetle была продана как модели 2004 года и под маркой ltima Edicin, с белыми шинами, множеством ранее снятых с производства хромированной отделкой и выбором из двух специальных цветов краски, взятых из New Beetle.Производство в Бразилии закончилось в 1986 году, затем возобновилось в 1993 году и продолжалось до 1996 года. Volkswagen продавал седаны Beetle в Соединенных Штатах до августа 1977 года (кабриолет Beetle, также известный как Cabriolet, продавался до января 1980 года) и в Европе до 1985 года, при этом частные компании продолжали импортировать автомобили, произведенные в Мексике, даже после того, как производство Beetle закончилось.
Beetle пережил большинство других автомобилей, которые копировали заднюю компоновку двигателя с воздушным охлаждением, такие как Subaru, Fiat, Renault и General Motors.Спортивные купе Porsche, которые изначально были основаны на деталях и платформах Volkswagen, по-прежнему используют классическую заднюю компоновку двигателя (но с водяным охлаждением и перемещаются вперед) в серии Porsche 911, которая остается конкурентоспособной в 2000-х годах.
Beetle популярен среди настройщиков по всему миру не только потому, что он дешев и с ним легко работать, но и потому, что его культовый внешний вид можно персонализировать, а плоский четырехдвигатель так легко настраивается. Его повсеместное распространение делает заметными даже незначительные изменения.
Многие владельцы Beetle стараются сохранить свой интерьерный инвентарь Beetle. Другие подходят для звуковой системы, которая обычно состоит из головного устройства и, возможно, некоторых динамиков и сабвуфера (обычно устанавливаемого в передней части автомобиля). Рулевые колеса послепродажного обслуживания могут быть добавлены вместе со вспомогательными датчиками. Для настоящего гоночного вида интерьер можно разобрать и установить полный каркас безопасности, а также ковшеобразные сиденья и гоночные ремни безопасности, хотя ковшеобразные сиденья уже являются сиденьями по умолчанию для Beetle.
Шасси VW Type 1, которое легко отделяется от оригинального кузова без снятия двигателя, трансмиссии или подвески, послужило основой для бесчисленных кастомных переделок кузова, обычно из стекловолокна и обычно копирующих другие, менее скромные автомобили.Реплики Mercedes, MG и Porsche являются популярным выбором. Более успешным оказался спортивный автомобиль Sterling в обвесе из стекловолокна 70-х годов с его оригинальным дизайном кузова. Эти «кит-кары», хотя многие осмеивают их за отсутствие аутентичности, предоставляют своим владельцам гораздо более дешевые, часто более надежные способы насладиться автомобилем мечты.
Поскольку большинство частей плоского четырехцилиндрового двигателя, кроме картера, прикреплены болтами, их легко заменить на более крупные или высокопроизводительные детали.Стандартный двигатель VW был модифицирован с 1600 куб.см (самый крупный заводской двигатель Type 1) до конфигураций более 2400 куб.см с использованием более крупных поршневых / цилиндровых комплектов. Доступны различные детали, повышающие производительность, от головок цилиндров до нагнетателей (например, предложенные Джадсоном для Type 1 еще в 1952 году) и турбокомпрессоров. Было использовано множество других силовых установок, в том числе VW Type 4 (также использовавшийся в 914) 2-литровая плоская четверка, Chevy Corvair и Porsche 911 с плоской шестеркой; некоторые хот-роддеры даже иногда оснащались двигателями Chevy V8.Также использовались плоские 4-х агрегаты с турбонаддувом от Subaru или Alfa Romeo. Также доступны комплекты для установки двигателей Rover V8. Эти варианты, как правило, сочетаются с более мощной трансмиссией Type 2 (Bus, Combi). Установка двойного карбюратора очень распространена на Beetles (особенно на двухпортовом двигателе объемом 1600 куб.см), а также на EFI. Также доступен широкий выбор выхлопных систем. Заглушки 4-в-1 очень популярны и часто используются с глушителями stinger, glasspack или более современными «тихими» глушителями.
На Североамериканском международном автосалоне 1994 года Volkswagen представил концепт-кар «Concept 1», написанный Джеймсом Мэйсом, футуристическим стилем, который намеренно напоминает округлую форму оригинального Beetle.Сильная общественная реакция убедила компанию запустить автомобиль в производство, и в 1998 году, почти через 20 лет после того, как последний оригинальный Beetle был продан в Соединенных Штатах, Volkswagen Passenger Cars представила New Beetle, разработанный Мэйсом и Фриманом Томасом на заводе компании. Калифорнийская дизайн-студия.
Новые Beetles производятся на сборочном заводе Volkswagen Group в Пуэбле, Мексика, где с производства была снята последняя линия заводских моделей Beetles с воздушным охлаждением.
Новый Beetle с двигателем (с водяным охлаждением) в передней части автомобиля, приводящим в движение передние колеса, родственен оригиналу только по названию, общей форме и некоторым стилевым особенностям.
Пытаясь остановить торговлю импортным серым рынком в Великобританию, в 1998 году VW предоставил ограниченное количество New Beetles тем, кто подписался на веб-кампанию несколькими годами ранее. Они, официально первые New Beetles в Великобритании, были доступны в полной британской спецификации (хотя и только с левосторонним управлением), и начали поступать в Великобританию в апреле 1999 года. Версии с правым рулем появились в начале 2000 года. и продаются довольно хорошо.
К 2003 году годовое производство Beetle упало до 30 000 с пикового значения 1.3 миллиона в 1971 году. 30 июля 2003 года последний оригинальный VW Beetle (№ 21 529 464) был произведен в Пуэбле, Мексика, примерно через 65 лет после его первоначального запуска, и это беспрецедентный 58-летний период производства с 1945 года, когда VW признает как первый год производства, финансируемого не нацистами. VW объявил об этом шаге в июне, сославшись на снижение спроса. Последний автомобиль был немедленно отправлен в музей компании в Вольфсбурге, Германия. В истинно мексиканском стиле группа мариачи исполнила серенаду последней машине. В Мексике тоже была рекламная кампания на прощание с Жуком.Например, в одном из объявлений было очень маленькое парковочное место на улице, и много больших автомобилей пытались припарковаться на нем, но не могли. Через некоторое время на этой парковке появляется табличка с надписью: «Es Increble que un auto tan pequeo deje un vaco tan grande» (невероятно, что такая маленькая машина может оставить такое большое пространство). На другом изображении в левой части объявления была изображена задняя часть Beetle 1954 года (год, когда Volkswagen впервые была основана в Мексике) с надписью «Haba una vez ...» («Однажды давным-давно ...») и последней Beetle 2003 года. в правой части: "Плавник" (конец).

.

Volkswagen Beetle | История жука | Новые и бывшие в употреблении жуки Ценность

Авто Мотоциклы Автофургоны Лодки Классические автомобили Промышленные дома хранить .

Volkswagen Beetle (известное фото) - в этот день

Исторический контекст

Созданный Адольфом Гитлером как «народный автомобиль» в 1930-х годах Volkswagen Beetle был разработан Фердинандом Порше и его командой дизайнеров в Porsche. Примечательно, что у машины был необычный для того времени задний двигатель. До того, как Вторая мировая война остановила производство, были произведены лишь небольшие партии.

После войны производство резко выросло благодаря культовой рекламной кампании «Думай маленько». По прозвищу «Жук», он обогнал Ford Model T и стал самым продаваемым автомобилем в мире в 1972 году, продав более 15 миллионов автомобилей.Только через 80 лет Volkswagen объявил в 2018 году, что окончательно прекратит производство в 2019 году.

Информация о фото

Место съемки: Пуэбла, Мексика

Связанные события

Статьи и фотографии по теме

Исторические фотографии

.

Смотрите также