RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

История марки бугатти


История автомобильного бренда Bugatti: как зарождалась легенда

Легендарная французская компания Bugatti известна своими мощными спортивными, гоночными и эксклюзивными автомобилями. Гиперкары компании всегда занимают особое место на выставках и автосалонах, а новинки продаются еще задолго до их официального дебюта. На сегодняшний день успех Bugatti не смогла повторить ни одна другая компания.

Bugatti создана в 1909 году немецким инженером и художником Этторе Бугатти, который был страстным любителем гонок. Свой первый автомобиль, получивший название Type 10, он собрал в гараже. Модель была настолько успешной, что получила целых десять модификаций. Именно с Type 10 началась история компании Bugatti. Каждая последующая модель производителя обладала невероятным потенциалом и превосходила свое время. Этторе Бугатти оснащал автомобили мощными двигателями, поэтому им удалось выиграть множество гонок. Несмотря на небывалый успех, французский автопроизводитель дважды сворачивал производство (один раз в 1963 году и зтем в 1995 год), но каждый раз возвращался с новыми идеями. С 1998 года Bugatti входит в состав Volkswagen Group. Именно Фердинанд Пьех помог компании во второй раз вернуться на рынок, так как знал, что за ней скрывается огромный потенциал. И, как видим, не прогадал.

Авто Информатор со ссылкой на Autocar подготовил подборку культовых моделей компании Bugatti, в которую вошли не только известные гиперкары, а и малоизвестные модели, включая трехколесный велосипед, крошечный Peugeot и электрический Bugatti.

Prinetti & Stucchi Tipo 1 (1899)

Компания Prinetti & Stucchi, которая находилась в Милане, специализировалась на выпуске трехколесных и четырехколесных велосипедов. Этторе Бугатти работал в ней инженером и создал Type 1, который получил пару моторов De Dion-Bouton, расположенных над задней осью. Позже данный велосипед установил мировой рекорд, преодолев 85 километров за 78 минут.

Prinetti & Stucchi Tipo 1 (1899)

Peugeot Type 19 BB (1913)

Несмотря на принадлежность к другой компании, Peugeot Type 19 BB имеет прямое отношение к французскому производителю, так как начал свою жизнь, как Bugatti Type 19. В 1911 году Этторе Бугатти продал модель более крупному производителю, который немного модернизировал ее и добавил две заглавные «BB» в название. Всего с конвейера сошло 3000 единиц данной модели.

Peugeot Type 19 BB (1913)

Bugatti Type 30 Touring (1925)

Несмотря на свою богатую гоночную историю, Type 30 был легальным дорожным автомобилем. Bugatti выпустила около 600 единиц Type 30 и Type 30 А.

Bugatti Type 30 Touring (1925)

Bugatti Type 40 A Roadster (1926)

Type 40 был выпущен в 1926 году и пришел на смену модели Brescia. Автомобиль имел небольшие размеры и оснащался расстроенной версией двигателя гоночного Type 37 мощностью 49 л.с. Всего с конвейера сошло 830 экземпляров Type 40.

Bugatti Type 40 A Roadster (1926)

Bugatti Type 35C (1929)

Bugatti Type 35 считается самым успешным гоночным автомобилем компании. На его счету более 2000 побед. Он претерпел ряд модернизаций и обновлений. В 1929 году на модификации Type 35C Альберт Диво выиграл гонку Targa Florio. Затем данная модель участвовала еще в десятке гонок в Скандинавии. Именно на Type 35 впервые появилась подковообразная решетка радиатора, которая впоследствии стала отличительным элементом многих автомобилей компании.

Bugatti Type 35C (1929)

Bugatti Type 56 (1931)

Type 56 — первый и единственный электрический Bugatti. Этторе построил его в 1931 году, чтобы объезжать свои владения. Позже данный автомобиль приобрел бельгийский король Леопольд III для своей жены Астрид. После этого события интерес к Type 56 возрос и компания Bugatti выпустила еще 10 экземпляров модели. Четыре из них сохранились до наших дней.

Bugatti Type 56 (1931)

Bugatti Type 49 Touring (1931)

Наибольшее количество обновлений получила модель Type 49, которая вышла на рынок в 1931 году. Она оснащалась восьмицилиндровым двигателем Bugatti мощностью 108 л.с., который позволял разогнаться до 129 км/ч. Всего было выпущено 470 экземпляров Type 49.

Bugatti Type 49 Touring (1931)

Bugatti Type 55 Roadster (1932)

Type 55 стал продолжением Type 51, который выиграл Гран-При Франции в 1931 году. Компания внесла несколько изменений в модель, прежде чем сделать ее доступной для потребителей. Мощность в 158 л.с. поступала от 2,3-литрового восьмицилиндрового двигателя с наддувом. В период с 1932 по 1935 года с конвейера сошло 38 автомобилей данной модели.

Bugatti Type 55 Roadster (1932)

Bugatti Type 101 Turismo (1953)

После окончания Второй мировой войны и смерти Этторе Бугатти компания не могла позволить себе создать автомобиль с нуля, поэтому Type 101 был построен на базе Type 57. Модель представили на Парижском автосалоне. Bugatti продала шесть единиц Type 101 плюс одно шасси 57/101. Это была последняя серийная модель, которую Bugatti выпустила до закрытия в 1963 году.

Bugatti Type 101 Turismo (1953)

Bugatti A35 02 prototype (1991)

В конце 1980-х годов компания пережила второе рождение и приступила к разработке нового автомобиля. Для создания новой Bugatti был привлечен именитый дизайнер Марчелло Гандини. В результате появился прототип A35, который имел угловатый дизайн со всплывающими фарами и многочисленными вентиляционными отверстиями. При этом решетке в виде подковы места не нашлось. Однако модель не понравилась заказчикам и к работе привлекли архитектора Джампаоло Бенедини, который сделал дизайн автомобиля более сглаженным. Полноприводный A35 получил 3,5-литровый двигатель V12 мощностью 552 л.с., который позволял разогнаться до 340 км/ч.

Bugatti A35 02 prototype (1991)

Bugatti EB 110 (1991)

Чрезвычайно мощное и в то же время роскошное купе EB 110 стало основой для многих моделей компании Bugatti. Под капотом суперкара, который собирался вручную, установлен 3,5-литровый турбодвигатель V12 мощностью 603 л.с. Всего вышло 128 экземпляров модели.

Bugatti EB 110 (1991)

Bugatti 18/3 Chiron concept (1999)

Второе возрождение компании произошло в 1998 году, когда Bugatti приобрела Volkswagen Group. Изначально многие сомневались, что поставщики скромного Golf смогут оценить преимущества Bugatti и вернуть ее на прежний уровень. Однако концепция 18/3 Chiron, представленная на автосалоне во Франкфурте в 1999 году, заставила скептиков замолчать. Задуманный, как преемник EB 110, 18/3 получил тройные ксеноновые фары, корпус из углеродного волокна и 6,3-литровый двигатель W18 мощностью 540 л.с.

Bugatti 18/3 Chiron concept (1999)

Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse (2013)

Родстер Veyron Grand Sport Vitesse, представленный на автосалоне в Женеве в 2012 году, признан самым быстрым и мощным автомобилем с открытым верхом в мире. Его 16-цилиндровый двигатель развивает скорость до 400 км/ч.

Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse (2013)

Bugatti Divo (2018)

Суперкар Divo, представленный в 2018 году, получил совершенно новый кузов. Производители сделали модель максимально легкой и ориентированной на трек. Всего с конвейера сошло 40 экземпляров Divo. 

Bugatti Divo (2018)

Bugatti La Voiture Noire (2019)

La Voiture Noire является современной интерпретацией Type 57SC Atlantic. Он признан самым дорогим автомобилем в мире, так как был продан коллекционеру, имя которого не разглашается, за 11 миллионов евро. На самом деле автомобиль еще не построен. На Женевском автосалоне был представлен нефункциональный образец. Предположительно, полноценный гиперкар появится в 2021 году.

Bugatti La Voiture Noire (2019)

Bugatti Centodieci (2019)

Bugatti Centodieci стал данью уважения историческому EB 110. Ограниченный 10 экземплярами, он построен на базе Chiron. Сentodieci получил собственный кузов и эволюционный четырехцилиндровый двигатель W16 мощностью 1578 л.с.

Bugatti Centodieci (2019)

Bugatti Chiron Super Sport 300+ (2019)

Bugatti Chiron Super Sport 300+ дебютировал не так давно. Это дорожный вариант Chiron Super Sport, который установил рекорд скорости на Нюрбргринге. На данный момент уже забронировано 30 экземпляров модели, при этом ее производство еще не стартовало.

Bugatti Chiron Super Sport 300+ (2019)

Бонус! Lego Chiron

Этот Chiron в натуральную величину и полностью функциональный собран вручную из более чем одного миллиона деталей Lego Technic. Электродвигатель развивает максимальную скорость около 19 км/ч. По словам Bugatti, на разработку и сборку машины ушло более 13 000 часов.

Chiron

Ранее мы публиковали ТОП самых лучших четырехместных гиперкаров всех времен. Также говорили о суперкарах, которые чаще всего ищут в Google. Напомним, что все самое важное вы можете узнать из нашего Telegram-канала, сообщества в Facebook и Instagram.

Юлия Дюдюн

avto.informator.ua

the Europian brand. История бренда

История бренда модной мужской одежды bugatti берёт начало в 1978 году в столице моды Милане. Немецкий концерн Brinkmann нуждался в звучном итальянском имени для новой линии одежды. Глава маркетингового отдела, Клаус-Юрген Мюллер, нашёл его почти мгновенно, едва взяв в руки телефонный справочник Милана. Руководство компании сразу же одобрило это звучное, запоминающееся громкое название, несмотря на то, что под таким именем в мире уже значилась автомобильная компания с более чем столетней историей.

Как только бренд был зарегистрирован, первая партия стеганых мужских пальто была выпущена на фабрике в немецком городе Херфорд.

В последующие несколько лет бренд укрепил свои позиции сначала в сегменте одежды для отдыха, а после и в сегменте одежды для путешествий, включая брюки, ремни, дорожные сумки и зонты. К 1994 году компания предоставила партнёрам лицензии на выпуск практически всех видов мужской одежды, обуви, аксессуаров, а также на сумки, мелкую кожгалантерею, предметы багажа, нательное бельё, линии изделий для дома, таких как постельное бельё и ткани домашнего текстиля. Таким образом, имидж компании сменился с “bugatti – это мужская одежда” на “bugatti – это стиль жизни”. К концу 90-х годов бренд обладал всеми маркетинговыми правами почти по всей Европе и, заключив соглашение с корпорацией Volkswagen Group, которая уже обладала всеми правами на автомобили марки Bugatti, получил возможность дальнейшего расширения экспортных рынков во Франции и Италии.

Несмотря на созвучность со знаменитой маркой итальянских автомобилей у компании нет ничего общего, за исключением, пожалуй, стремления быть лучшей среди равных и достойных. Так, все инновационные научные разработки, которые могут быть использованы в производстве одежды и обуви, компания внедряет практически немедленно. Примером тому служат контракт с Gore-Tex, заключённый в 1988 году, внедрение Системы длительного регулирования температуры (“Outlast temperature regulation system”), корни которой лежат в области космических технологий, успешный запуск в 2004 году одежды с нанообработкой, обеспечивающей эффективную защиту от масла, пыли, грязи. Особенно большой резонанс вызвала куртка со встроенным обогревом и системой Активной Вентиляции (“Active AirCondition”). За более чем 30-летнее существование компания bugatti заработала прекрасную репутацию в мире моды. Сегодня этот бренд представлен сетью фирменных бутиков в более чем 60 странах по всему миру на всех континентах. Сам бренд bugatti, используя наилучшие материалы и превосходное изготовление, относит себя к верхнему среднему классу, и намеренно не пытается стяжать себе лавры premium и luxury. Стиль bugatti – вне кричащей сиюминутной моды. Он одновременно и классический, и современный, элегантный и заметный. Каждая модель коллекции подчеркивает внешний вид раскованного и уверенного в себе человека.

Кожгалантерея bugatti одинаково хорошо подходит и к деловому костюму и к стилю casual. Все вышеперечисленные достоинства этой марки дополняет еще один немаловажный фактор – доступная цена. Широкий модельный ряд, высочайшее качество, индивидуальность – это все то, что привлекает покупателей в bugatti. Не зря логотип bugatti имеет текст “Europian brand”, а слоган компании – Relax. You’re dressed.

Кроме одежды и кожгалантереи под этим европейским брендом выпускаются также красивые и элегантные зонты bugatti, которые вы можете купить в нашем интернет магазине. Например, большой популярностью пользуется большой зонт Big Boss от bugatti.

grandbag.ru

страна-производитель, история автомобильного бренда и интересные факты

В нашем мире хватает громких и известных брендов. В автомобильной среде таких марок с каждым днем все меньше. «Бугатти» - одна из таких. За свою более чем вековую историю фирма удивляла мир множество раз. В настоящее время происходит уже четвёртое рождение. А известный всему миру Bugatti Veyron до сих пор на первом месте в топах самых дорогих, шикарных и быстрых автомобилей.

В данной статье рассмотрим основные вопросы: узнаем, где происходит сборка известных суперкаров и кому принадлежит право на производство. Увидим, как происходило зарождение и развитие бренда. И конечно же, не пропустим интересные факты и мифы о Bugatti.

Страна-производитель «Бугатти»

Один из самых распространенных вопросов о компании: «Кто выпускает «Бугатти?» Страна-производитель - Франция. Сборка известнейшего суперкара «Бугатти-Вейрон» происходила в городе Мольсайм, там же собирают его преемника «Шерона».

«Бугатти» - французская компания, созданная итальянским инженером и дизайнером Этторе Бугатти ещё в далёком 1909 году. Несмотря на то что главным продуктом всегда были спортивные автомобили и автомобили luxury, фирма успешно пережила Вторую мировую войну и практически перестала существовать только после ухода из жизни её основателя. Несколько раз после этого права на выпуск «Бугатти» меняли своих хозяев. И только после того как в 1999 году произошло вхождение в состав концерна Volkswagen, дела пошли на лад.

Зарождение легенды

А началось всё в далеком 1909 году. Именно в это время талантливый итальянский инженер Этторе Бугатти создаёт свою фирму с одноимённым названием. Этому событию предшествовала сборка первого автомобиля Bugatti 10, на котором создатель участвовал в гонке и победил.

Серийный же выпуск автомобилей начался с авто «Бугатти-13». В этом агрегате было много смелых для того времени решений. Легкий и надёжный, он мог развить скорость до 100 км/ч. «Бугатти», страна-производитель которого Франция, был очень популярен и выпускался в течение 16 лет. Затем началась Вторая мировая и стало не до выпуска авто. Этторе продаёт права на производство автомобилей компании Peugeot и уезжает на родину в Италию.

После войны Этторе возвращается и продолжает свое дело. Друг за другом выпускаются 28, 30, 32-я модели Bugatti. Модель Bugatti 35 стала популярной благодаря гонкам. С 1924 года и на протяжении 5 лет именно эта модель не спускалась с первых мест и подняла уровень известности «Бугатти» на новый уровень.

Лучшие годы

Одной из известнейших моделей от «Бугатти», страна-производитель которой Франция, была модель №41, имевшая название Royale. Этот представительский автомобиль класса люкс был восхитителен! Его длина составляла более 6 м. Заднеприводный автомобиль имел вес более 3000 кг, но при этом был отлично сбалансирован. 13- литровый двигатель развивал мощность в 260 «лошадок» и легко разгонялся до 100 км/ч за несколько секунд.

Модель под номером 44 стала одной из популярнейших благодаря её относительно невысокой стоимости. А модель 46 была уменьшенной версией люксовского Royal. В 1931 году появилась 50-я модель Bugatti. История автомобильного бренда продолжалась, и в 1937 году выходит в свет Type 57 - гоночный автомобиль с неоднозначной историей. Этот авто принёс громкую победу на Le Mans 24 Hours, и он же унёс с собой жизнь сына Этторе Жана... Стоит ли говорить, какое это было потрясение для Этторе и для компании в целом.

Великий художник автомобильного дела

Основатель компании Bugatti - Этторе Бугатти - родился в семье известного художника того времени Карло Бугатти. Немного позанимавшись живописью, как было положено в творческих семьях, молодой человек понял, что это не его стезя. Он частенько засматривался на только появившиеся железные повозки. Бросив живопись, но не потеряв художественного видения, Этторе погружается в конструирование автомобилей.

До того как основать компанию «Бугатти», Этторе у себя в подвале успел построить первый автомобиль Type 10. Кроме художественного призвания родоначальник «Бугатти» не мыслил себя без скорости. И первые гонки на своих машинах он привел к победе собственными руками. Его сын Жан пошел по стопам отца и должен был возглавить компанию, но в 1939-м он не выжил после аварии.

Многие исследователи называли Этторе великим зодчим автомобилей. Совместив инженерное дело и дизайнерские наработки, он создавал настоящие технические шедевры, облекая их в роскошные формы. И пусть семейное дело не было продолжено, сегодня компания «Бугатти» продолжает удивлять техническими решениями и изысканными силуэтами. Стоит только посмотреть на «Бугатти-Вейрон» и «Бугатти-Шерон», страна-производитель которых Франция.

Новое рождение «Бугатти»

После того как в 1947 году уходит из жизни основатель компании Этторе Бугатти, настают совсем тяжёлые времена для компании. А в 1963 году «Бугатти» продают Hispanu Suiza, которую заинтересовали разработки Этторе об авиационных двигателях. Казалось бы, это конец... Но в 1987 году была осуществлена первая попытка восстановить былую славу. Новый хозяин из Испании выкупает «Бугатти» для производства исключительно шикарных и спортивных авто. В 1991 году появляется новый автомобиль EB110 «Бугатти» (страна-производитель в данном случае Италия).

В итальянских границах компания просуществовала не так долго. Несмотря на успешный выпуск новой модели, происходит банкротство фирмы, и в 1998 году уже новая «Бугатти» переезжает на родину - во Францию. Новый хозяин - это известный немецкий концерн Volkswagen, который также мечтает возродить именитый бренд. Теперь на вопрос: «У автомобиля «Бугатти» производитель - какая страна?» - можно смело отвечать - Франция!

Первой «ласточкой» обновленной Bugatti стал прототип EB118. Среди особенностей модели полностью стеклопластиковый кузов и 6,2-литровый двигатель с мощностью в 555 «лошадок». Заявленная скорость этого автомобиля 320 км/ч. После этого миру было представлено ещё несколько прототипов: EB218, Chiron и Veyron. Среди них в производство в 2005 году первым пошел «Вейрон».

Легендарный Bugatti Veyron

Об автомобиле «Бугатти-Вейрон», страна-производитель которого вам известна, можно рассказывать долго. Над проектированием и созданием этого суперкара трудилось огромное количество профессионалов. В какую часть авто не посмотри - везде научно-технические ноу-хау.

Для начала немного технических характеристик. «Вейрон» обладает бензиновым двигателем, спроектированным из двух «восьмерок» V16 с мощностью в 1000 лошадиных сил. На максимальной скорости в 415 км/ч тратится до 4 л бензина на 5 км. То есть бак в 100 литров закончится через 15 минут.

Примерно столько же заложено прочности в шины, после 15 минут на максимальной скорости они могут взорваться. Именно для этого у суперкара есть электронное ограничение по скорости и специальный скоростной ключ, который необходимо вставить в замок до начала движения.

Автомобиль при мощности в 1000 «лошадок» на практике выделяет все 3000, но 2/3 из них уходит в тепло. Поэтому на «Вейроне» установлена уникальная система охлаждения из 10 радиаторов и титановая выпускная система. Коробка передач - это 7- ступенчатый робот с двумя сцеплениями и сумасшедшей скоростью переключения в 150 м\с.

В 2015 году выпуск «Бугатти-Вейрон» прекратился. За это время с конвейера сошло 450 уникальных суперкаров «Бугатти». Страна-производитель этих красавцев Франция.

В 2016 году миру был представлен преемник «Вейрона» - «Бугатти-Шерон» с мощностью в 1500 лошадиных сил.

Заключение

Имя Бугатти навсегда вошло в мировую историю и стало брендом уникальных, спортивных и элитных автомобилей. И эта история продолжается до сих пор.

fb.ru

История автомобилей Bugatti (Бугатти)

Bugatti - французская компания, специализирующаяся на производстве гоночных, спортивных и эксклюзивных автомобилей. Даже в узком кругу легендарных эксклюзивных автомобилей для Bugatti отведено специальное место. Практически никому не удавалось так поразить воображение публики, как это сделал Этторе Бугатти и его последователи.

Инженер и художник Этторе Бугатти (Ettore Bugatti) основал компанию в 1909 г. Он пошел по пути широкого применения передовых технологий во имя механической эффективности и облегчения конструкции. В итоге с конвейера фирмы сошел подвижный автомобиль с гарантированной скоростью 100 км/час, управлять которым было легко и приятно. Модель Bugatti Type 13, подготовленная механиком Bugatti Эрнестом Фредериком, финишировала второй на одном из French Grand Prix 23 июля 1911 года. Эта машина стала самой значительной новинкой накануне войны 1914 года компании и базовой для всех модификаций Bugatti, вплоть до модели 59.

В 20-е гг. всемирную известность Bugatti принесла модель Type 35 GP, одержавшая более полутора тысяч побед на автомобильных гонках и прославившаяся в свое время как самая удачная модель гоночного класса Гран-при. Все во внешности этого автомобиля служило одной цели - скорости. Автомобиль был очень устойчив на трудных трассах благодаря блестящему сочетанию технической элегантности и хорошо сбалансированных характеристик управляемости. Четырехцилиндровый Type 40 1922 года современники называли "Morris Cowley" в исполнении "Bugatti".

Легендарная модель Royale - нарочито экстравагантный Bugatti Type 41 -выпускается в 1927 г. Длинная колесная база (более 4.27 м) модели облегчала управление: автомобиль оказался неожиданно маневренным на городских улицах. Произведением искусства были колеса, спицы которых собирались из рояльных струн.

Начиная с 1923 года компания выпустила роскошный Bugatti Type 43 с наддувом, удачный по конструкторским решениям спортивный Bugatti Type 35B и, хотя не столь ярко выраженный как спортивный, но технологически тщательно сбалансированный Bugatti Type 44, заслуженно увенчанный лаврами.

В 1930 Bugatti представил на Le Mans 24 Hours две машины, прозванные Bug. На этих соревнованиях неказистый с виду Bugatti Bug, в основу которого была положена конструкция Type 40, изящно и неотступно следовал за фаворитами.

Следующий 1931 год для компании был знаменательным в связи с появлением Type 50, радикально отличающегося от своих конкурентов по Le Mans 24 Hours: в то время как производители спортивных машин увлеклись погоней за лошадиными силами и мощностью двигателя, Бугатти создает совершенный для того времени двигатель — 8-цилиндровый, с двойной головкой цилиндров, 5-литровый, мощностью 250 л.с. Эта модель была построена по образцу американских гоночных автомобилей, но не копировала их.

Вплоть до 1937 года для спортивных Bugatti длилась череда поражений, когда Type 57, с двигателем объемом 3,3 л и заниженным шасси, одерживает победу в Le Mans 24 Hours, заняв первые два места, опередив 3-литровую Alfa Romeo, 4-литровый Talbot и 4,5-литровую Lagonda.

Наиболее соответствующей запросам автомобилистов этих лет стала модель 46 (мини-Royale), поражающая своей роскошью.

Жан Бугатти, сын Этторе Бугатти, cпpоектиpовал модель Atlantic на шаccи Type 57SC. Эта модель на пpотяжении неcкольких лет фигуpиpовала во вcех каталогах фиpмы Bugatti, но поcтpоена была вcего в тpех экземпляpах. Вcе тpи экземпляpа машины Bugatti Type 57SC Atlantic дошли до наших дней.

Трагическая смерть Жана Бугатти спустя несколько недель после победы в 24-часовых гонках 1939 года, начало второй мировой войны закончили спортивную карьеру марки "Bugatti". Однако в летопись гонок в Le Mans 24 Hours это имя внесено золотыми буквами!

После второй мировой войны выпуск автомобилей класса "люкс" резко сократился, что привело Bugatti к финансовой катастрофе. Как ни странно, но именно Bugatti в первые послевоенные годы попыталась применить современный подход при создании своих новых моделей.

В 1947 году на автомобильной выставке в Париже компания показала новую модель Type 73 с четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 1488 куб. см. Но в августе умирает Этторе Бугатти, а его семья не смогла запустить в производство автомобиль на заводе в Молсхайме, хотя в начале 50-х годов там удалось собрать несколько экземпляров модели Type 101, которая по сути являлась "перелицованной" моделью Type 57 и оказалась неконкурентоспособной, поскольку была неинтересной по дизайну и откровенно устаревшей в техническом отношении.

В 1963 г. предприятия отошли к фирме Испано-Сюиза, не занимавшейся уже автомобилями. Впрочем, в таких странах, как Германия и США, до сих пор распространены стилизации под Bugatti периода расцвета.

В конце 80-х гг. фирма пережила второе рождение. Вновь всплывает прославленное имя Bugatti, когда среди суперавтомобилей, стремящихся преодолеть барьер 322 км/час, появляется мощный неординарный автомобиль, ничего общего не имеющий с классическими формами Bugatti - EB110 и его спортивная модификация EB110 SS.

В 1993 на автосалоне в Женеве компания представила четырехдверный седан EB112, созданный на основе EB110.

В 1999 торговая марка Bugatti закуплена концерном VW. Первым из представленных им автомобилей стал стеклопластиковый EB118 с кузовом купе, созданный стилистом ItalDesign Фабрицио Джуджаро.

На женевском автосалоне 1999 года состоялся дебют седана EB218, главной отличительной особенностью которого стал полностью алюминиевый кузов с применением технологии ASF, разработанной Audi.

Следующим шагом на пути к серийному производству стал показ прототипа EB 18/3 Chiron (Франкфурт"99), названного в честь знаменитого французского автогонщика Луи Широна. Созданный на полноприводной платформе Lamborghini Diablo VT суперкар стал одной из главных сенсаций автосалона. Максимальная расчетная скорость купе составляет 300 км/ч.

Через месяц в Токио концерн VW представил очередной суперкар - EB 18/ 4 Veyron. На этот раз проектированием автомобиля занимался собственный дизайн-центр VW под руководством Хармута Варкусса. Характерная деталь в облике Veyron - высокие алюминиевые воздухозаборники в задней части кузова.

Интернет сайт: www.bugatti-cars.de

Представительство в России:



avtomarket.ru

История автомобильной марки Бугатти | «Автофил» — автомобильный журнал

Содержание статьи:

2012 Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse

Известная на весь мир своими дорогими эксклюзивными автомобилями французская компания Bugatti (Бугатти) имеет более вековую историю. Всё началось с 1909 года, когда инженер Этторе Бугатти основал собственную компанию, которая была специализирована на разработке новейших передовых технологий с целью наибольшей механической эффективностью и максимального уменьшения конструкции.

В результате чего был выпущен уникальный для того времени автомобиль, который гарантированно разгонялся аж до 100 км/ч и обладал при этом приятным управлением. Название эта модель получила Type 13 и являлась одной из самых серьёзных разработок перед началом Первой мировой войны. Комплектация этой машины оставалась базовой на протяжении ещё множества лет.

Компания после войны

После войны новую волну славы Бугатти получила за счёт новой машины Type 35 GP, которая выиграла около 1500 автомобильных гонок. Внешний вид этого авто показывал, что единственной его главной целью является скорость. Удачная разработка кузова и хорошая балансировка характеристик управляемости позволяло машине проходить трудные участки гонок Гран-при на довольно высокой скорости, чем могли похвастаться совсем не многие конкуренты.

Bugatti Type 35 GP

Затем последовал в 1922 году новый авто — 4-цилиндровый Type 40, который обладал не только внешним изяществом, но и высококомфортабельным салоном.

Следующая роскошная модель Type 41 от Бугатти появилась в 1927 году, которая получила совершенно новую длинную колёсную базу, за счёт чего управляемость стала намного легче. Многие не ожидали, что такая скоростная машина может так маневрировать на городских улицах. Главной отличительной особенностью изысканности этого авто были колёсные диски, которые изготавливались в ручную из рояльных струн.

Bugatti Type 41

В 1931 году компания Бугатти поразила своим новым детищем — Type 50, который отличался от остальных автомобилей полностью. В те года многие известные фирмы гнались за тем, чтобы изготовить как можно более мощный двигатель, имеющий максимальное число л.с.

Бугатти представил всем машину, которая обладала двойной головкой цилиндров и супермощным 5-ти литровым мотором, выдающим 250 л.с. Построили данную модель по схемам гоночных машин из Америки, но совершенно не копировали их конструкции, а, наоборот, ещё усовершенствовали.

Bugatti Type 50

В середине 30-х годов сын Этторе Буггати – Жан собственнолично спроектировал модель Type 57SC, которая была выпущена всего лишь в трёх экземплярах и фигурировала во всех каталогах Бугатти на протяжении нескольких лет. Все 3 автомобиля модели Type 57SC дошли и до современных дней.

Bugatti 57sc

В 1939 году умер Жан Бугатти, а затем началась Вторая мировая война, после этих несчастных событий фирма Бугатти завершила своё участие в спортивных автомобильных гонках.

По понятным причинам, после войны резко сократился спрос на дорогие машины, которые выпускала компания Бугатти. Финансовый мировой кризис достаточно серьезно сказался на фирме, которая едва не потерпела крах.

Компания Bugatti после второй мировой войны

В 1947 году в Париже была представлена новая модель Type 73, который обладал 4-цилиндровым мотором и объёмом 1488 куб.см. Но беды не оставили в покое фирму, умер Этторе Бугатти, и его родственники не смогли организовать производство этой серии машин.

Bugatti Type 73

 

Лишь в начале 50-х годов появилось несколько машин под моделью Type 101, которые в большей степени была похожа на Type 57 и в силу своих устаревших технологий оказалась не интересна. На этом эпоха Бугатти на время прекратило своё лидерство среди автомобильной промышленности. Правда в 1963 году фирма отошла к компании Испано-Сюиза, которые на тот момент времени уже прекратили заниматься автомобилями.

Bugatti Type 101

Возрождение Bugatti

Возрождение предприятие Бугатти получило в конце 1980-х годах, когда на всемирном рынке появился новый, совсем не похожий на предыдущие поколения Бугатти, автомобиль EB110. Его мощь и экстравагантный внешний вид произвели огромные впечатления на людей. В 1993 году в Женеве была показана усовершенствованная модель EB110 и имела теперь название EB112.

Bugatti EB112

Через 6 лет компанию Бугатти приобрёл концерн V.W. После этого первая машина, которая вышла под их руководством оказалась стеклопластиковая купе EB118, дизайн которого создал стилист ItalDesign Фабрицио Джуджаро. В то же время так же представили седан EB218, который отличался от всех машин тем, что его кузов полностью был изготовлен из алюминия с добавлением технологии ASF.

Также, в 1999 году ещё предстала на публике во Франкфурте роскошная машина — EB 18/3 Chiron, которая имела полный привод и изготавливалась на основе Lamborghini Diablo. Данный автомобиль стал мировой сенсацией. Производители утверждали, что авто может достигать скорость 300 км/ч.

Bugatti EB 18/3 Chiron

Буквально через месяц Бугатти снова поразили весь мир, представив публике в Токио новый свой супермощный автомобиль Bugatti Veyron EB 18/ 4. Внешний вид этой машины разрабатывали в собственном дизайн центре, за которым пристально следил Хармут Варкусса. Отличительная особенность данного авто в том, что в задней области машины были установлены высокие воздухозаборники, изготовленные из алюминия.

21 век компании Бугатти

Самым важным событием в истории бренда Бугатти можно считать 2005 год, именно тогда началось массовое производство самой мощнейшей машины в мире — Bugatti Veyron 16.4. Данная машина является самой дорогой и самой быстрой в мире, которая официально разрешена к езде на обычных городских дорогах.

 

Максимальная скорость составила 407 км/ч, разгон до 100км происходит за 2.5 секунды. Такие результаты делают эту машину особенной. Стоит ещё добавить, что ещё одним рекордом этого авто является расход топлива. На расстояние 100км, требуется 125 литров.

Похожее

comments powered by HyperComments

autofeel.ru

История Bugatti, или путь Этторе Бугатти. Значок бугатти и его особенности

Фирма бугатти – это всемирно известная компания по производству спортивных автомобилей в мире. Значок бугатти у каждого человека ассоциируется с богатым внешним видом и мощным техническим оснащением машин. Какова была история bugatti? Рассмотрим периоды взлета и падения известной марки, и а также жизненный путь основателя марки Этторе Бугатти.

Основатель компании

Этторе с детства начал интересоваться автомобилестроением. Его отец был художником, и потому талант к изобразительному искусству передался будущему основателю фирмы по наследству.

Этторе Бугатти создал свою первую модель авто в далеком 1909 году, когда ему было 18 лет. Юный Этторе был помешан на гонках и ралли, поэтому его участие в соревнованиях было не удивительным.

В гонке он использовал первый автомобиль, который получил название Bugatti 10. Призовое место стало основным стимулом для дальнейшей работы по выпуску спортивных машин.

Зарождение новой марки

Основными направлениями автомобилестроения стали облегчение всей конструкции машин и улучшения механической эффективности. Bugatti 13 – это первая модель серии, которая была поставлена на конвейер. Автомобиль стал не только базисом для других вариантов сборки, но и зародил новую марку машин.

Дальнейшее развитие

Bugatti 13 была выпущена в 1914 году и быстро стала популярной. Ettore не остановился и продолжил свои творческие поиски. Так на свет появились прототипы следующих спортивных автомобилей:

  • Bugatti 28 в 1921 году;
  • Bugatti 30 в 1921-1922 годах;
  • Bugatti 32 в 1923 году.

Следующий «бум» в карьере Этторе Бугатти пришелся после 1927 года, когда в свет вышла модель Type 35. Этот вариант спортивного автомобиля стал визитной карточкой компании, ведь гонщики занимали только призовые места.

Успех мог бы продолжить следующий экспонат линейки Bugatti, а именно Type 41 La Royale. Эта машина имела неплохие улучшения характеристик, однако выпуск пришелся на 1929 год – время финансового кризиса в стране. Как итог удалось создать лишь 6 единиц этой модели.

“Золотое время” бугатти

Тридцатые годы 20-ого века – послекризисный период, когда перед компанией открылись новые возможности для развития. Модельный ряд нового поколения начался с Bugatti Type 44, которая быстро набрала популярность среди людей. Финансовая доступность стала главной причиной подъема спроса.

Затем в 1930 и 1931 годах выходят модели Type Petit Royale и Type 50 соответственно. Обе машины получили признание со стороны покупателей и зарекомендовали себя как профессиональные и технически модернизированные спорткары.

Сын Основателя фирмы, Жан Бугатти, пошел по стопам отца. Его первой моделью, выпущенной с конвейера, стала Bugatti Type 57 в собственной вариации. Сам создатель этой машины покорил несколько гонок, что доказало эффективность спорткара.

Фурор в автомобилестроении был омрачен неожиданной гибелью: Жан Бугатти попал в автокатастрофу на одной из гонок. Возможно поэтому было выпущено только 3 прототипа Type 57, причем их местоположение известно и сейчас.

Период упадка фирмы

Настал 1939 год – дата начала Второй Мировой войны. Военный период поставил крест на дальнейшем развитии модельного ряда бугатти, что привело к депрессии в компании.

В начале 50-х была попытка возродить фирму, создав новую модель Type 101. Машина имела повышенные технические характеристики, отличные от предшественников, но отсутствие потока покупателей лишило шанса на дальнейшее развитие выпуска.

Жирной точкой стала кончина главного создателя марки Этторе Бугатти в 1947 году. Умер великий изобретатель в возрасте 65 лет, оставив компанию на плечах родственников. Последние не удержали дела на плаву, что повлекло развал фирмы.

Судьба марки

Права на компанию бугатти после смерти основателя передавались то в одни руки, то в другие. После ряда неудач родственников, фирма перешла под руководство Hispano Suiza в 1963 году. Последние решили перевести работу завода по выпуску спорткаров в русло моторов для самолетов. Это было фиаско.

В 1987 году второе дыхание компании дали производители из Испании, которые вернули звание бугатти как марки спортивных автомобилей. Так в 1991 году выпускается модель ЕВ110 «Bugatti», а затем в 1993 году ее преемница Bugatti ЕВ 112. Обе машины показали себя с лучшей стороны.

И вновь на плаву

21 век – время новых возможностей для марки бугатти. В 1999 году фирму покупает концерн Volkswagen. Под крылом столь известного производителя компания бугатти вновь стала лидером в области спортивных автомобилей S класса. Среди первых моделей 21 века стали:

  • EB118
  • EB218
  • EB 18/3 Chiron
  • EB 18/4 Veyron

Перечисленные модели не потеряли презентабельности и богатого вида, а в техническом плане лишь улучшили все характеристики. Так марка бугатти стала известна и в наше время.

С 2005 года компания выпустила знаменитую модель Bugatti Veyron 16.4, после чего посыпались сотни предзаказов нового спорткара. Выпуск этого автомобиля растянулся вплоть до 2015 года и составил около 1000 единиц машин.

Страна-производитель и эмблема бугатти

Вопрос: в какой стране проходит сборка машин бугатти? Ответ: Франция. В местечке Мольсайм находится официальный завод по производству спорткаров бугатти, где и собирались все последние модели.

Франция в принципе считается родиной фирмы, которую основал Этторе Бугатти в далеком 1909 году. Лишь в период с 1987 по 1999 заводы перешли на территорию Испании, когда права купила испанская компания.

Значок бугатти, который украшает переднюю часть капота авто, имеет характерную овальную форму. Сама эмблема окрашена в красный цвет с серой границей, которая заполнена красными кружками-жемчужинами в количестве 60 штук. В центре овала характерная надпись BUGATTI, а чуть выше вы увидите инициалы создателя марки – ЭВ.

proavtomechty.ru

история, описание, характеристики автомобилей Бугатти.

В истории Bugatti были и взлеты, и падения, вплоть до полного краха, впрочем, понять, насколько компания преуспевает или терпит убытки, сложно: доходы Bugatti сохраняют в секрете. Сегодня Bugatti находится в составе Audi AG, подразделении Volkswagen Group.

Многие представители семьи Бугатти были талантливы. Дед Этторе Бугатти (основателя компании) был известным архитектором и скульптором. Отец Этторе прославился как дизайнер мебели, а скульптуры Рембрандта Бугатти, брата Этторе, стоят немногим менее культовых автомобилей.

В 1908 году Этторе Бугатти завершает работу над Bugatti Type 10. Несмотря на то, что технические характеристики первого Bugatti были весьма посредственными, а дизайн автомобиля далек от идеальной формы, Этторе удалось найти инвесторов, и в 1909 году близ Страсбурга, была основана компания по производству автомобилей.

Последующие несколько лет активно появляются новые «Type» Bugatti, которые получают высокое признание у публики. Параллельно Этторе Бугатти занимается продвижением своих автомобилей на гонках.

Первая мировая война едва не погубила бренд. Этторе Бугатти продает лицензию в Peugeout, и до 1918 года о Bugatti ничего не слышно. Возрождается бренд уже во Франции, и именно с этой страной поныне ассоциируются культовые спорткары. Здесь же, в Шато Сэн-Жан, находится штаб-квартира Bugatti.

Первый 8-ми цилиндровый 3-х литровый двигатель появился у модели 1919 года. Он был интегрирован в прототип люксовых автомобилей марки Bugatti — Type 28. Он произвел фурор в Париже и Лондоне. Впечатлили не только технические характеристики, - автомобиль был оборудован новаторской системой тормозов: для каждого колеса.

Bugatti не делались массово, например, Type 28, 29 — существовали в двух экземплярах. Гоночные модификации тех лет — в 4-х экземплярах. Единственный серийный Bugatti того времени — Type 30 скорее вынужденная мера — деньги давали возможность Этторе Бугатти «выдумывать» что-то новое.

На какое-то время наступила «Эпоха застоя». До 1924 года никаких серьезных прорывов не было ни в техническом, ни в материальном плане. На гонках Bugatti также выступала весьма средне.

Взлет произошел В 1924 году. Появляется Type 35, которая вплоть до 1930 года занимает все призовые места в чемпионатах. За этот период компания выпуская более 300 автомобилей, и лишь после выхода на арену легендарного концепта Mercedes «Серебряной стрелы» начинает постепенно отступать на второй план.

К этому же времени относятся первые разработки автомобилей класса «Люкс». Первая модель — Bugatti Type 41 — планировалась в 25 экземплярах с возможностью покупки только членами королевской семьи. Однако кризис не позволил планам воплотиться в полном объеме, и 19 автомобилей так и не увидели свет. Салон 41 Bugatti был отделан натуральными материалами: дерево и ткань. Технические характеристики были чем-то фантастическим — 260 лошадиных сил, двигатель 13 литров. Оставшиеся без каркаса двигатели были задействованы в железнодорожном производстве.

В массовое производство в те годы пошел Type 40. За четыре года, до 1930, было выпущено около 800 автомобилей. 30-е годы — Bugatti переживает небывалый взлет. Презентация новых автомобилей проходит чуть ли не ежемесячно, есть версии «Люкс», есть Bugatti, цена которых по карману многим, появляются туристические модификации, «открытые» Bugatti и даже — детские! Первый такой автомобиль Этторе Буггати сконструировал для сына Роланда, и тут же модель привлекла внимание состоятельной публики. Так что Bugatti Type 52 производился серийно.

В это же время совершенствуются гоночные Bugatti, мощность автомобилей достигает 300 л. с., правда, конкуренты тоже не стоят на месте. И на Гран При в 1931 Bugatti лишь замыкает тройку лидеров.

В 1934 году развернули производство Bugatti Type 57 и многочисленных модификаций. Такие автомобили явились воплощением и мощности, и небывалой роскоши. Спортивные версии 57 побеждали в каждой гонке и не оставляли никаких шансов конкурентам. До войны выпускались и другие модели. Последняя довоенная разработка Bugatti Type 64, двери который открывались вверх. Всего — 1 экземпляр.

В 1945 году стало очевидным, что Bugatti сможет жить только за счет накоплений и имиджа — в Европе после войны не осталось денег, и люксовые автомобили покупать не спешили. В 1947 году умирает Этторе Бугатти, что стало началом конца семейного бизнеса. После смерти Бугатти серьезных разработок не было, и было представлен всего 6 моделей, а к 1963 году компания и вовсе была продана Hispanu-Suizu. Новые владельца распорядились прекратить автомобильные работы. Так не стало культовой компании, однако, несмотря на это, бренд Bugatti сохраняется и по сей день.

К 110-летию со дня рождения Этторе Бугатти появляется Bugatti EB100, и на тот момент — 1990-е годы — это самый быстрый автомобиль в мире. Салон был отделан роскошными материалами, включал CD магнитолу, кондиционер, часы. Технические характеристики, которыми обладал самый быстрый автомобиль в мире, поражал экспертов: 12-цилиндровый двигатель, 560 лошадиных сил, разгон до 100 км/час за 3, 4 секунды. При этом мотор на высоких скоростях почти не издавал рева, свойственного спорткарам-конкурентам. Спортивная модификация EB110 обладала максимальной скоростью 352 км/час, однако, не имея конкурентов в классе, гоночные соревнования прошла неуспешно, а первые гонки с участием EB110SS и вовсе финишировали без нее из-за выявленных неисправностей.

В 1998 году Bugatti покупает концерн Volkswagen, руководство концерна возвращает Bugatti в прежнюю штаб-квартиру, и в этом же году в Париже показывают новый концепт. В 2001 году Volkswagen решает запустить серийное производство Bugatti Veyron.

quto.ru

Bugatti Veyron.От "А" до"Я". — DRIVE2

История марки Bugatti.

1


Bugatti — автомобильный бренд, более чем столетняя история которого знала взлеты и падения, периоды забвения и всеобщего признания. Сегодня автомобили Bugatti являются символом эксклюзивности, элегантности и роскошного стиля, сочетая в себе как смелые технологические решения, так и неповторимый дизайн. Редко кому удавалось так поразить воображение искушенной публики, как это делал основатель легендарной марки Этторе Бугатти и его последователи, приравнявшие автомобилестроение к искусству.

2


Этторе Арко Бугатти, итальянец по происхождению, родился 15 сентября 1881 года в Милане в семье художников. Его отец Карло был живописцем, а старший брат Рембрандт – талантливым скульптором, в двадцать с небольшим лет ставшим членом Академии художеств. Артистический дар был у Этторе в крови. Уже в 1900 году он создал свой первый автомобиль. Его конструкция была настолько выдающейся, что автомобиль удостоился награды на всемирно известной промышленной выставке в Милане. В 1901 году Этторе переехал в Эльзас, Франция, где до 1904 года работал техническим директором на автомобилестроительном заводе De Dietrich, создавая новые модели и принимая участие в многочисленных гонках.
1907 год стал поворотным в жизни Эторре Бугатти. Сменив несколько мест работы в автомобилестроительной сфере, он устроился на завод Gasmotoren-Fabrik Deutz, производящий двигатели внутреннего сгорания, в Кельне. В том же году Этторе женился на Барбаре Масчерпа, подарившей ему позже двоих сыновей и двоих дочерей.

3

Год спустя талантливый инженер, а в последствии и преуспевающий промышленник, создал в подвале своего дома в Кельне-Молсхайме первый Bugatti Type 10. Автомобиль имел рядный четырех цилиндровый, восьми клапанный двигатель, объемом 1131 куб. см. Несмотря на то, что автомобиль был далек от совершенства, Этторе сумел найти спонсорскую поддержку, а шасси Type 10 было признано удачным и использовано в последующих моделях Bugatti. Так с 1909 года началась история фирмы Bugatti.
Первый модельный ряд Bugatti включал три модели: Type 13, Type 15 и Type 17. Модель Bugatti Type 13 финишировала второй на одном из French Grand Prix в 1911 году. Эта машина стала самой значительной новинкой компании накануне Первой мировой войны и базовой для всех модификаций Bugatti вплоть до модели 59. В 1914 году были выпущены спортивные модели Type 16 и Type 18. Интересно, что первый Type 18 купил французский герой авиации Ролан Гаррос. Именно в честь великого аса и близкого друга Этторе был назван его сын Ролан.
После окончания Первой мировой войны Бугатти организовал производство во Франции, постепенно завоевывая популярность на рынке автомобилестроения. Переломным годом стал 1924, когда на втором этапе Европейского Grand Prix четыре модели Bugatti Type 35 заняли места с первого по четвертое. В течение пяти лет модели под номерами 35, 35a, 35b, 35c и 35t не давали соперникам ни единого шанса на успех. Именно Type 35 всемирно прославил марку Bugatti в автоспорте, и продажи гоночного автомобиля стали приносить наибольшую прибыль. С 1924 по 1930 годы было выпущено 336 автомобилей. Всего Type 35 принес Bugatti около 1800 побед.
Как Type 35 прославился в мире автоспорта, так и легендарная модель Type 41 "La Royale", выпущенная в 1927 году, стала известна как один из самых амбициозных и роскошных автомобилей того времени. Длинная колесная база модели (более 4.27 м) при двигателе объемом почти 13 литров облегчала управление и делала автомобиль маневренным на городских улицах. При весе автомобиля более 3 тонн, он развивал невероятную по тем временам мощность — 260 лс. Настоящим произведением искусства были колеса, спицы которых собирались из рояльных струн. Однако по причине разразившегося финансового кризиса 1929 года было выпущено всего 6 моделей "La Royale", вместо задуманных 25.
На тридцатые годы пришелся расцвет Bugatti, новые модели выходили буквально каждый месяц. В 1930 году начинается производство модели Type 44 — массового автомобиля, цена которого была по карману многим. Параллельно в том же году выпускается первый Type 46 "Petit Royale" – уменьшенная модель "La Royale". Знаменательным для компании стал 1931 год, когда Bugatti создал Type 50 с совершенным, для того времени, двигателем – восьми цилиндровый, с двойной головкой цилиндров, пяти литровый, мощностью 250 лс.

4


В 1937 году гоночная модификация Type 57 с двигателем объемом 3,3 литра и заниженным шасси принесла наиболее крупную победу Bugatti — Le Mans 24 Hours, где автомобиль занял первые два места, опередив 3-литровую Alfa Romeo, 4-литровый Talbot и 4,5-литровую Lagonda. Однако вскоре после громкой победы на испытаниях модели Type 57s45 трагически погиб сын Эторре — Жан Бугатти.
После Второй мировой войны выпуск автомобилей класса "люкс" резко сократился, что поставило Bugatti на грань финансовой катастрофы. В 1947 году на автомобильной выставке в Париже компания показала новую модель Type 73 с четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 1488 куб. см. Однако в том же году умер Этторе Бугатти, что стало смертельным ударом для компании. Именно отец-основатель поддерживал престиж Bugatti. Его семья так и не смогла запустить в производство новую модель на заводе в Молсхайме, и компания просуществовала до 1963 года, представив за это время всего лишь 6 новых автомобилей.
В 1963 г. предприятия Bugatti были проданы фирме Hispanu-Suiza, остановившей все работы по автомобилестроению.

5

Таким образом, закончилась история "Molsheim Bugatti", или фамильной фирмы семьи Бугатти. Но это, отнюдь, не стало концом Bugatti как легендарной марки спортивных автомобилей.
В конце 80-х гг. Bugatti переживает второе рождение. Прославленное имя Bugatti вновь всплывает, когда среди автомобилей, стремящихся преодолеть барьер 322 км/час, появляется мощный неординарный автомобиль, не имеющий ничего общего с классическими формами Bugatti — EB110 и его спортивная модификация EB110 SS. Его создатели выпустили модели точно к 110-летию со дня рождения Этторе Бугатти.
В 1999 году торговая марка Bugatti была приобретена концерном Volkswagen. Первым из представленных им автомобилей стал стеклопластиковый EB118 с кузовом купе, созданный стилистом ItalDesign Фабрицио Джуджаро. На Женевском автосалоне 1999 года состоялся дебют седана EB218, главной отличительной особенностью которого стал полностью алюминиевый кузов с применением технологии ASF, разработанной Audi.

6

Следующим шагом на пути к серийному производству стал показ на автосалоне во Франкфурте ’99 прототипа EB 18/3 Chiron, названного в честь знаменитого французского автогонщика Луи Широна. Через месяц в Токио концерн VW представил очередной суперавтомобиль — EB 18/4 Veyron. Проектированием автомобиля занимался собственный дизайн-центр VW под руководством Хармута Варкусса. Характерная деталь в облике Veyron — высокие алюминиевые воздухозаборники в задней части кузова.

7


В 2005 году концерн

www.drive2.ru

История Bugatti. О компании Бугатти с основания

Bugatti – это французская автомобильная компания, с самого своего основания специализирующаяся на выпуске спортивных, гоночных и эксклюзивных автомобилей. Даже во время проведения выставок эксклюзивных автомобилей, легендарные Bugatti всегда занимают особое место. В свое время основатель компании смог так поразить публику своими новинками, что начали поговаривать, будто его успеха никто не повторил по сегодняшний день.

Компания Bugatti была основана инженером и художником Эттором Бугатти в 1909 году. В эпоху широкой популяризации передовых технологий Бугатти выбрал путь максимального облегчения конструкции и повышения механической эффективности. В результате его стараний на рынок начали выходить подвижные автомобили, способные разгоняться до «умопомрачительных» 100 км/ч. Так, предложенная главным инженером компании Эрнестом Фредериком модель Type 13 смогла финишировать на втором месте на гонках French Grand Prix в конце июля 1911 года. По сути, этот автомобиль стал самым большим достижением марки в преддверии Первой Мировой Войны. Техническая начинка от Bugatti Type 13 в тех или иных вариациях ложилась в основу всех Bugatti, вплоть до модели Type 59.

Родстер Bugatti Type 13

В 20-х годах ХХ века модель Type 35 GP приносит французской марке всемирную известность. За все время своего звездного существования, этот автомобиль завоевал более полторы тысячи побед и даже был признан самой удачной моделью класса Гран-при, что предопределило высокий спрос на новые Бугатти.

В этом автомобиле все служило единственной цели – максимальная скорость. Модель характеризовала отличная устойчивость на дороге и блестящее сочетание характеристик с технической элегантностью. Другим успешным спорткаром того времен стал Type 40, выпущенный в 1922 году и получивший прозвище «Morris Cowley от Bugatti».

Основатель компании Bugatti Этторе Бугатти

Сын осователя компании Bugatti — Жан Бугатти

Со следующего года начинается выпуск роскошного Bugatti Type 43 с системой турбонаддува и другими техническими решениями, унаследованными от Type 35B. Хоть авто и не позиционировалось как спортивное, но на его основе производитель выпустил тщательно сбалансированный вариант Type 44.

Другим этапом технического совершенствования автомобилей Bugatti стала нарочито экстравагантная Type 41 (она же Royale), выпущенная в 1927-ом. Благодаря удлиненной колесной базе модель получила беспрецедентное управление: автомобиль удивил своей маневренностью в городе и на трассе. Настоящим произведением искусства стали колесные диски со спицами, изготовленными из рояльных струн.

Родстер Bugatti Type 44

30-й год был связан для Bugatti с большими спортивными достижениями и дебютом сразу двух машин на 24-часовых гонках Le MANs. На вид эти неказистые Бугатти имели в основе конструкцию от Type 40, что позволило им изящно и неотступно следовать за лидерами гонки.

Следующий год стал для марки еще более знаменательным: был выпущен Type 50, который в корне отличался от конкурентских разработок для 24-часовых гонок. В то время как другие производители спорткаров только проектировали более мощные двигатели, Бугатти уже имела в своем распоряжении 5-литровый 8-цилиндровый движок мощностью 250 л.с. Хоть в этой машине и использовались наработки от американских гоночных автомобилей, она оказалась полным эксклюзивом.

Королевский Bugatti Type 41 Royale

Несмотря на такие успехи в конструировании двигателей, шесть следующих лет выдались для спортивных Bugatti неудачными. Закончилась череда неудач победой Type 57 на 24-часовых гонках Le MANs. Сразу две машины заняли первое и второе место, обойдя флагмана от Alfa Romeo, Tablot и Lagonda.

Самым современным автомобилем тех лет стал роскошный мини-Royale. Позже к производству автомобилей приноровился сын Этторе Бугатти – Жан Бугатти, который лично спроектировал Bugatti Atlantic, основанный на шасси от Type 57SC. Несколько лет эта модель попадала во все каталоги фирмы. Несмотря на это авто продалось мизерным тиражом в три экземпляра. Это может показаться фантастикой, но каждый эксклюзивный Bugatti Type 57SC сохранился до нашего времени!

После трагической смерти основателя компании в 1939 году и последовавшей за этим Второй Мировой Войны, Bugatti практически прекратила свою спортивную карьеру. Но в летописи 24-часовых гонок Le MANs имя Этторе Бугатти выгравирована золотом.

После окончания войны автомобили класса «люкс» оказались невостребованными на мировом рынке, что вылилось для Bugatti в финансовую катастрофу. Только в 1947 году компания смогла представить на автомобильной выставке в Париже стоящую модель – Type 73, получившую четырехцилиндровый мотор со скромным объемом 1,5-литра. Но скоропостижная смерть Этторе Бугатти привела к тому, что его семья не смогла справиться с производственными задачами и модель не пошла в производство. Хотя в 50-х годах Bugatti выпустила несколько автомобилей Type 101, будучи всего лишь «перелицовкой» модели Type 57 она оказалась неспособной конкурировать с другими автомобилями на рынке. Машина имела неинтересный дизайн и откровенно устаревшее техническое оснащение. Фактически, эти события стали закатом для Bugatti.

Bugatti Type 57

Период второго рождения марки приходится только на конец 1980-х годов. С этого момента Bugatti начинает вновь прославлять свое имя. В эти годы суперкары ведут борьбу не на жизнь, а на смерть за первенство в преодолении скоростного барьера 322 км/ч. Bugatti выпускает уникальное авто EB110, не имеющее ничего общего с конкурентскими разработками. Новая Бугатти становится основой для спортивной модификации Bugatti EB110 SS.

На гребне успеха Bugatti продолжает завоевание рынка и представляет на женевской автомобильной выставке 1993 года четырехдверный седан EB112, имеющий в своей основе платформу от EB110.

Суперкар Bugatti EB110

В 1999 году бренд Bugatti переходит в распоряжение автомобильного концерна VW Group. Сразу же после покупки немецкий концерн инициировал разработку стеклопластикового купе EB118, который стал лучшим проектом Фабрицио Джурджаро из тюнинг-ателье ItalDesign. В этом же году Bugatti приезжает в Женеву с седаном EB218, который был построен в полностью алюминиевом кузове. В машине используется технология от Audi – ASF.

Следующим этапом возрождения серийного производства Bugatti стал прототип EB 18/3 Chiron, представленный во Франкфурте в 1999 году. Автомобиль получил приставку Chiron в названии в честь известного гонщика Луи Широна. Унаследовавший полноприводную платформу от Lamborghini Diablo VT суперкар стал крупнейшей сенсацией автомобильной выставки. Купе без труда разгонялось до 300 км/ч.

Прототип Bugatti EB 18/3 Chiron

Еще через месяц Bugatti приехала на автомобильную выставку в Токио, где под стендом VW Group представила свой суперкар EB 18/4 Veyron. В этот раз проектирование новинки проводилось в собственном дизайн-центре Volkswagen, а руководил всем проектом Хармут Варкусс. Что интересно, до конвейера Бугатти Вейрон смог «добраться» только к осени 2006 года!

Поколение суперкаров Bugatti с приставкой Veyron в названии в различных вариациях выпускается по сегодняшний день. Автомобиль неоднократно признавался мощнейшим в мире и даже подтверждал это звание на практике, попав в Книгу Рекордов Гиннеса в качестве самого быстрого серийно выпускаемого автомобиля для дорог общего назначения. Bugatti Veyron неразрывно связан с историей суперкаростроения 2000-х. Последний крупный проект Bugatti, старта продаж которого с нетерпением ждут автолюбители всего мира – это Bugatti Galibier 16c. Эта модель покорила Женевский автосалон в 2010 году. Четырехдверный седан класса люкс, стоимостью порядка миллиона евро способен разгоняться до максимальных 350 км/ч, а старт его серийного производства ожидается к концу 2013 года.

Гиперкар Bugatti Veyron

Четырехдверный седан Bugatti Galibier 16c. Прототип 2010 года

Читайте также:

  1. История компании Audi
  2. История компании Bentley
  3. История компании Ducati
  4. История компании Lamborghini
  5. История компании MAN
  6. История компании Porsche
  7. История компании Scania
  8. История компании SEAT
  9. История компании Skoda
  10. История компании Volkswagen
  11. Про концерн Volkswagen Group

www.vwdrive.com.ua

история марки Bugatti

Статья опубликована 04.09.2015 06:17
Последняя правка произведена 14.12.2015 16:20
История компании Bugatti
 Полное название: Bugatti Automobiles S.A.S.
 Другие названия: Bugatti
 Существование: с 1909 года - по наши дни
 Расположение: Франция: Мольсайм
 Основатели: Этторе Бугатти
 Продукция: спорткары и СХ техника
 Модельный ряд: Bugatti EB110
Bugatti Type 57 Bugatti Type 57S
Bugatti Type 101

Производитель автомобилей из Франции, компания Bugatti Automobiles S.A.S. была основана в 1909 году. Основной её специализацией является разработка и выпуск легковых автомобилей категории «люкс». С начала своего создания, штаб-квартира Bugatti и её основное производство располагались в городе, Мольсайме, в фамильном поместье основателя фирмы Этторе Буггатти, Шато Сэн-Жа.

В настоящее время она является структурным подразделением автомобильного концерна из Германии Volkswagen AG и с формальной точки зрения компании не существует с 1963 года, когда она была продана Hispano-Suiza. Далее перепродавалась только торговая марка, причём в 1950 году был перерыв выпуска автомобилей под этим именем, который прекратился только в 1955 году.

Первенцем итальянского автопроизводителя стал Bugatti Type 2, который заслужил массу наград и положительных отзывов на многочисленных автовыставках, но так и не пошёл в серийное производство. Первым же массовым образцом творчества инженеров компании стал Bugatti Type 13 созданный в 1913 году. Его производство временно прерывала Первая Мировая война, по завершении которой этот процесс возобновился.

Машина обладала весьма необычным по тем временам дизайном, при этом стоит отметить, что производитель обращал внимание в своих серийных автомобилях на отделку салона и радиатора, подчёркивая их люксовый статус, при этом двигатели на них устанавливались весьма посредственные.

А вот спорткары этой марки наоборот всегда были «горячими». Так уже в 1909 году Bugatti Type 10 захватили все четыре верхние позиции в первой же своей гонке. Самым же успешным спортивным автомобилем бренда считается Bugatti Type 35. За годы своего производства он умудрился завоевать около 2 000 различных призов.

Так же стоит отметить первое место автомобиля на гонках «24-часа в Ле Мане». Это происходило в 1937 и 1939 годах. Таким образом Bugatti доказала, что она самая крутая машина как на гоночной трассе, так и в городе.

Расцвет компании пришёлся на 30-е годы прошлого века, когда каждый месяц выпускалось по новой модели. В 1947 году Эторе Буггати умер и с этого времени начинается закат её славы.

«Второе дыхание» фирма обрела лишь в 80-е годы прошлого века, когда предприниматель из Италии Romano Artioli приобрёл права на её торговую марку и создал новую компанию Bugatti Automobili SpA. Его первым автомобилем стал Bugatti - EB110.

В 1999 году компанию купил немецкий концерн Volkswagen и в настоящее время её основной моделью является Bugatti Veyron 16.4., выпускаемый в количестве сто экземпляров в год.

autohis.ru

Бугатти, Этторе — Википедия

Этторе Арко Изидоро Буга́тти (итал. Ettore Arco Isidoro Bugatti; 15 сентября 1881 (1881-09-15), Милан — 21 августа 1947, Париж) — итальянский конструктор и промышленник, основатель французской автомобилестроительной компании Bugatti.

Этторе родился 15 сентября 1881 года в Кастелла-делла-Сфорцо в Милане, в семье итальянского краснодеревщика и ювелирного дизайнера в стиле Модерн Карло Бугатти (итал. Carlo Bugatti) и Терезы Лориоли (итал. Teresa Lorioli). Старший брат известного скульптора-анималиста Рембрандта Бугатти, Этторе также приходится племянником художнику Джованни Сегантини и внуком по отцовской линии Джованни Луиджи Бугатти (итал. Giovanni Luigi Bugatti), известному скульптору и архитектору. Детство Этторе прошло в Милане, где после получения классического образования учился в Академии изящных искусств (фр. Académie des Beaux-Arts) в Милане, где изучал скульптуру с братом Рембрандтом Бугатти.

Этторе женился в 1907 году на Барбаре Марии Джузеппине Больцони (фр. Barbara Maria Guiseppina Mascherpa Bolzoni), от которой имел четырёх детей, двух дочерей и двух сыновей. После смерти первой жены, Этторе женился второй раз на Женевьеве Маргарите Делькюз (фр. Geneviève Marguerite Delcuze). Во втором браке у него родились дочь Тереза, в 1942 году и сын Михаил в 1945 году.

Бугатти 1933 года

Свой первый автомобиль Бугатти сконструировал в 17 лет. За него Этторе получил золотую медаль на выставке в Милане. Автомобиль был достаточно несовершенен, но молодому конструктору удалось заинтересовать своими идеями графа Гюнелли, при его материальной поддержке Этторе уже через два года строит свой второй автомобиль «Бугатти», также получивший медаль на выставке в Милане. Эта модель создала ему репутацию серьёзного и перспективного конструктора. Он начал сотрудничать с различными фирмами, такими как «Де Дитриш» (Франция), «Тюрка-Мэри» (Франция). За свою жизнь Бугатти успел поработать для большинства крупнейших автомобильных фирм Европы. Увлечение автомобильными гонками благотворно повлияло на конструкторскую мысль Бугатти: его первая гоночная машина, «Бугатти-10», появилась в 1909 г. Сам Бугатти стал в это же время известным гонщиком.

С финансовой помощью банкира Августина де Визкая (фр. Augustin de Vizcaya) Этторе Бугатти с партнером Эрнстом Фридрихом заложил 1 января 1910 компанию «Automobiles Ettore Bugatti». Завод был размещён в городе Мольсхайме, принадлежавшем тогда Германии. По соглашению с Пежо он разработал 1911 «Peugeot Bébé», выпускавшийся по лицензии в 1911-1916 годах фирмами Peugeot, Rabag (Дюссельдорф), Diatto (Турин), Crossley (Манчестер).

Переломным для компани стал 1912 год, когда Бугатти начал работу над Bugatti Type 13, который стал базой для дальнейших разработок. До 1926 было изготовлено 2000 машин. На 1914 на фабрике работало 200 рабочих, изготавливая ежемесячно 75 машин. Во время войны семья Бугатти перебралась в Милан, а затем в Париж, где Этторе разработал 8- и 16-цилиндровые авиамоторы. В 1917 году он изготовил для США он изготовил 16-цилиндровый авиамотор.

После войны Бугатти вернулся в Мольсем, восстановив производство машин Type 13, которые до 1925 выиграли более 400 гонок. С 1922 был начат выпуск Bugatti Type 30. Наиболее успешной стала гоночная и спортивная модель Bugatti Type 35, царившая на гонках конца 1920-х гг.

Большое влияние на автомобилестроение имели модели Bugatti Type 41 Royal, Bugatti Type 50, Bugatti Type 57.

Из-за мирового кризиса Этторе Бугатти сосредоточился на производстве скоростных поездов. В 1933 году поезд, сконструированный Бугатти, установил мировой рекорд скорости для пассажирских поездов — 172 км/ч, всего было построено 88 составов.

После забастовки рабочих он передал управление предприятием старшему сыну Жану (1909 – 1939), который с 1936 начал играть активное участие в проектировании, производстве автомобилей. Жан Бугатти погиб 11 августа 1939 при испытаниях гоночной модели Bugatti Type 57 C. При скорости 200 км / ч он врезался в дерево, пытаясь обойти машину, которая неожиданно оказалась перед ним. Смерть сына сильно повлияла на состояние Этторе Бугатти.

С началом Второй мировой войны производство было остановлено. После окончания войны руководство компанией перенял средний сын Роланд Бугатти. Новые модели не имели успеха и компания была продана в 1960-х годах.

Этторе Бугатти умер 21 августа 1947 и был похоронен в семейном склепе в Мольсеме. При его жизни было изготовлено 7900 автомобилей, почти 2000 из которых сохранились по сей день. Они ценятся прежде всего благодаря дизайнерским решением.

ru.wikipedia.org


Смотрите также