RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Хлопки в воздухан при нажатии на газ


Слышны хлопки в воздушном фильтре

Для многих автомобилей, оснащенных ГБО, существует проблема возникновения хлопков в воздушном фильтре. Большинство причин из-за которых слышны хлопки можно устранить самостоятельно, без помощи специалистов СТО.

Неисправность электромагнитного клапана

Элемент ГБО на инжекторном авто

Детонирование смеси во время горения приводит к появлению характерного звука, указывающего на засорение форсунки. Если степень загрязнения большая, то хлопки очень явные, при незначительном загрязнении хлопки еле ощутимы. Указанная неприятность сопровождается возрастанием расхода горючего, снижением динамики разгона машины. Присмотритесь к отработанным газам, они становятся очень едкими, с ухудшением состояния клапана цвет отработки становится более темный.

Устранить проблему можно одним способом: промыть форсунки для удаления нагара. Применение химических средств с большой концентрацией растворяющего вещества дает возможность удалить сильный нагар с клапанов и элементов камеры сгорания.

Причиной появления хлопка при резком нажатии на педаль газа может быть бедная топливная смесь. Она образовывается, если газ, находящийся в баллоне практически на исходе. В такой ситуации возникает хлопок даже при полностью исправном автомобиле.

Рекомендуем посмотреть видео о решении проблемы хлопков на ГБО второго поколения:

Причина в зажигании

Воспламенение рабочей смеси

При резком открытии заслонки, если момент зажигания не точно выставлен, т.е. если есть раннее зажигание, то это ощущается как хлопок в воздушном фильтре. Учтите: рабочая смесь образовывается во впускном коллекторе и если впускной клапан открыт, указанная жидкость воспламеняется не только внутри цилиндра, она возгорается во всем коллекторе — это очень плохо для мотора. Причины, по которым возникает хлопок следующие:

  1. Старые свечи — посмотрите есть ли на свечах нагар. При необходимости замените новыми. Учитывайте: для автомобилей на газу разработаны специальные свечи, они служат дольше обычных. Если во время замены свечей виден смазочный материал в колодце — замените прокладку клапанной крышки. Иначе автомасло приведет к выходу из строя свечей, проводов ВВ или катушки.
  2. Неплотно прилегает клапан из-за образовавшегося нагара. Несвоевременное зажигание приводит к неполному сгоранию горючего, образовывается большое количество нагара.
  3. Прогоревший клапан. При такой поломке автомобиль должен стрелять и при холостых оборотах.
  4. Не отрегулирован угол зажигания. Посмотрите рекомендации дилера транспортного средства или обратитесь в сервисный центр.
  5. Применение некачественного топлива.
  6. Износ, замыкание проводов ВВ, неправильное их подключение. Обычно первыми проверяют свечи. Если их замена не помогла и машина продолжает стрелять посмотрите на ВВ провода. Определить куда уходит высокое напряжение можно ночью на заведенном движке с перегазовками.

Другие причины

Для машин, оснащенных ГБО, образование хлопков в воздушном фильтре часто вызвано выходом из строя бензиновых форсунок. В случае когда форсунки протекают, автомобиль на газу начинает стрелять в воздушный фильтр при запуске. Плюс, переходя из бензина на газ, возникает необходимость в двухрежимной прошивке, потому что УЗО газа отличается от УЗО бензина. Также возможно УЗО рассчитано на один вид топлива и при переходе на другой возникает его некорректная работа. Можно попробовать сбрасывать ЭБУ, такая возможность предусмотрена БК любого типа.

Устанавливая газ на инжекторный автомобиль самостоятельно, необходимо учитывать необходимость размещения так называемого антихлопка. Он вкручивается между дроссельной заслонкой и гофрой, подсоединенной к воздушному фильтру. При возникновении взрывной волны, остатки газа выходят через отверстия, размещенные под резинкой антихлопка. Такая конструкция не позволяет поступить газу к фильтрующему устройству. В противном случае может возникнуть газовая волна большой силы, способная разорвать элемент фильтрации.


Причины хлопка газа при работе автомобиля на ГБО


Одной из досадных проблем при работе на ГБО устаревших поколений являются хлопки. Довольно часто автолюбители, у которых установлено ГБО первого или второго поколения сталкиваются с хлопками газа при работе на ГБО. Усугубляется ситуация с приходом затяжной сырой осени и зимы. Так какие же причины хлопка газа при работе ГБО? Давайте разбираться.

Как это происходит

Процесс работы ДВС связан с горением газовоздушной смеси в цилиндрах. Если имеет место нерегулярное образование искры возникают периодические проблемы с воспламенением смеси в цилиндре. Следствия же такого нерегулярного воспламенения проявляются хлопками во впускной и выпускной системах.

Проблемы во впускной системе, которые характеризуются вспышкой чаще всего возникают из-за медленного горения топливной смеси. Во время выпускного такта смесь все еще продолжает гореть. Из-за этого небольшое количество топливной смеси остается непосредственно в цилиндре.

В момент одновременного открытия обоих клапанов остаточная смесь поджигает порцию новой. В момент поджига происходит мгновенное распространение пламени из цилиндров во впускные каналы. Водитель же в это время слышит отчетливый звук хлопка. Таким образом, происходит взрыв на впуске. 

В процессе выпуска в глушителе возможен еще более сильный взрыв. Происходит это из-за скапливания в цилиндрах несгоревшей смеси. При резком нажатии на газ происходит воспламенение этих остатков и слышится громкий «выстрел».

Причины хлопка газа

Возникновение хлопков при работе на газе может иметь разное проявление. Ниже мы рассмотрим наиболее частые причины.

Обедненная смесь (причины возникновения)

В большинстве случаев причина кроется в обедненной газовой смеси. Обедненная смесь это чрезмерное превышение количества воздуха над газом. Вследствие этого такая смесь может не поджигаться с первого раза. Именно из-за этого и происходит хлопок. Основными причинами обедненной смеси могут быть:

 

Бронепровода

Довольно распространенная проблема на машинах, которые прошли уже не один десяток тысяч километров. При повреждении изоляции проводов сила тока бывает недостаточной для образования искры на свече зажигания. Вследствие чего свеча не поджигает смесь с первого раза, и образуется хлопок.

Диагностировать проблему с бронепроводами довольно просто. Необходимо ночью, в полной темноте открыть капот, и внимательно осмотреть подкапотное пространство. Если проблема именно в высоковольтных проводах, время от времени под капотом будет видно «свечение» провода.

Свечи

Свечи, а если точнее, неправильно выставленный зазор в свечах зажигания, может стать причиной хлопка газа при работе ГБО. Происходит это из-за несвоевременного поджига газовоздушной смеси в цилиндрах. В итоге, поджиг топлива происходит уже на обратном пути клапана либо не осуществляется вовсе. В последнем случае это приводит к образованию несгоревшей смеси.

Катушка зажигания

Вполне способна вызывать нестабильную работу всей системы и катушка зажигания. Диагностировать этот узел можно только заменив его на заранее исправный. Но проблема с катушкой будет проявляться не только при работе автомобиля на газу.

Редуктор

Неправильная настройка или несвоевременное ТО редуктора могут приводить к нестабильной работе всего ГБО. О том, как именно проводить ТО читайте в этой статье.

Также следует обратить внимание на установку редуктора. Посмотрите насколько далеко стоит редуктор от впуска. Слишком длинная трубка также может влиять на то, из-за чего на газу происходит хлопок.

Заключение

В очередной раз хотим напомнить, что мы разбираем лишь наиболее часто встречающиеся причины хлопка газа при работе ГБО. Чаще всего мы пытаемся описать ситуацию, с которой может справиться рядовой автолюбитель. Если же Вы проверили все вышеперечисленные причины, а проблему устранить не удалось, лучше всего будет обратиться к проверенному мастеру по газобаллонному оборудованию.

3.7 / 5 ( 3 голоса )

 

 

Как устранить причину хлопков на авто с газовым оборудованием

Последнее обновление - 2 апреля 2020 в 12:29

Одна из неисправностей автомобилей с газобаллонной системой – хлопки во впускном коллекторе или глушителе. Чаще всего подобными сбоями страдают карбюраторные и инжекторные машины с ГБО 2 поколения.

На автомобилях с ГБО 4 поколения, конструктивно исключено появление такой проблемы, однако сбои также случаются.

В данной статье разберём причины появления хлопков, а также способы поиска и устранения неисправности.

Чем опасны хлопки

Инжекторные авто оснащены рядом вспомогательных датчиков. При хлопках ГБО 2 поколения на инжекторе могут выйти из строя:

К тому же может разорвать патрубок и корпус воздушного фильтра, а также ресивер впускного коллектора (особенно если он пластиковый).

Поэтому для таких авто важно устанавливать специальный смеситель со шторкой по-простому «хлопушка» или врезать в коллектор клапан, но они скорее предотвращают последствия взрыва во впускном тракте.

Антихлопковый клапан ГБО 2

Устройством газобаллонного оборудования второго поколения на карбюраторе не предусмотрено антихлопковое устройство. Максимум что может произойти на такой машине – вырвет крышку корпуса воздушного фильтра.

Так как в 4-ом поколении предусмотрена распределенная подача газа (пропан-бутан/метан) перед впускными клапанами, проблема хлопков на впуске при такой схеме практически отсутствует.

Помимо этого газ может воспламениться в системе выхлопа и разорвать глушитель. Произойти такое может при любом поколении ГБО.

Почему хлопает авто с газовым оборудованием

Причиной возникновения обратного хлопка, является избыточное давление от воспламенения не сгоревшей части топливовоздушной смеси во впуске или выпускной системе двигателя.

Самые распространённые неисправности:

  1. пропуски искрообразования в системе зажигания (свечи, высоковольтные провода, катушки/модуль)
  2. бедная топливовоздушная смесь
  3. обогащение ТВС (особенно характерно, когда стреляет в глушитель)
  4. износ или неисправность ГРМ, ЦПГ (газораспределительного механизма, цилиндропоршневой группы) двигателя

Важно знать! Прежде чем искать причину хлопков необходимо убедиться что машина, стабильно работает на штатном топливе без перебоев.

Механизмы ДВС находятся в исправном состоянии:

Методы диагностики системы зажигания на машине с ГБО своими руками

Основные причины, по которым появляются пропуски искры, и происходят хлопки:

  1. выход из стоя или чрезмерно увеличенный зазор свечи
  2. пробой свечного наконечника
  3. пробивает высоковольтные провода, катушки, модуль на массу
  4. вышла из строя одна или несколько катушек зажигания (модуль)

Чтобы своими силами проверить работоспособность элементов системы зажигания необходимо изготовит специальный прибор. Обрезать 20-ти кубовый медицинский шприц.

Подготовить исправную свечу, аккуратно срезав (ножовкой или болгаркой) резьбовую часть.

Затем вставить свечу в шприц и загерметизировать (клеем, эпоксидкой, холодной сваркой). На поршне шприца зафиксировать кусок провода, с обратной стороны подпаять зажим (крокодил).

Потом согнуть крючком металлическую спицу, проволоку или сварочный электрод. С обратной стороны крючка припаять/намотать автопровод с зажимом. На спицу надеть ручку из диэлектрического материала. Отлично подойдет эбонит или ручка от инструмента электрика. Материал должен выдерживать 30000-40000 тыс. вольт.

На заглушенной машине снять один наконечник со свечи. Одеть его на свечу в шприце. Крокодилы крючка и шприца зафиксировать на массе машины и запустить двигатель. Пронося прибором от катушки до свечи, будет видно искровой пробой.

Так по очереди проверить все провода и катушки. Неисправные провода заменить.

Чтобы продлить работоспособность, на колпаки/наконечники можно надеть диэлектрическую термоусадочную трубку, после чего опять проверить пробои. Исключить попадание влаги и масляных загрязнений на сопряжении свеча/наконечник.

Также можно использовать смазку, например «Перматекс» или аналоги.

Достоверно проверить работу свечей возможно только на специальном стенде под давлением.

Полезное видео на тему проверки высоковольтных проводов и наконечников:  

Для диагностики катушек понадобиться мультиметр, но с его помощью можно проверить только обрыв первичной/вторичной обмоток, замыкание обмотки, пробой на массу. Более точный тест проводится прибором осциллографом.

Способы самостоятельной проверки подсоса воздуха на авто с газобаллонным оборудованием

Из-за поступления неучтенного воздуха во впуск двигателя происходит обеднение (мало газа и много воздуха) топливной смеси. Отсюда и появляются хлопки в коллекторе, долгий пуск ДВС (особенно холодного).

Вероятные причины образования бедной ТВС:

  1. подсос воздуха
  2. забитый фильтр тонкой/грубой очистки

Про замену фильтров читайте тут.

Существует много методов, благодаря которым можно убедиться в наличии подсос воздуха и обнаружить его:

Все эти способы либо не точные, либо не безопасные или требуют специального оборудования и навыков.

Самый безопасный и верный метод выявления неучтенного воздуха на впуске – с использованием мыльного раствора и воздуха.

Для этого понадобиться обычный автомобильный компрессор или насос (желательно с манометром), кусок шланга и хомуты.

Накачав воздух в ресивер коллектора через штуцер вакуума (хватит 0,5 атмосфер), необходимо обмылить места возможного прорыва воздуха. При этом удобно применять бытовой распылитель. Появление пузырей укажет на очаг проникновения воздуха.

Поиск подсоса воздуха

Места, на которые нужно обратить внимание:

Место подсоса на впуске

Также стоит проверить работу вакуумного усилителя тормозов. На заведенном двигателе, отсоединить и заглушить трубку от ВУТ. Если работа ДВС стала устойчивее, значит неисправность в усилителе.

Возможные участки подсоса на карбюраторной машине:

  1. винт качества топливной смеси
  2. прокладка под карбюратором (закопченные места верный признак деформации корпуса)
  3. не плотное прилегание дроссельной заслонки
  4. оси дросселей
  5. нарушение диафрагм демпфера заслонки, экономайзера, пускового устройства.

Вдобавок хлопки на карбюраторе могут появляться из-за раннего зажигания (если стреляет в выхлоп, то позднее) или неправильной регулировки оборудования (зажат «винт жадности»). Об этом читайте здесь.

Помимо всего прочего подсос может идти из системы вентиляции картерных газов. Но это уже тема другой статьи.

Видео инструкция по поиску подсоса воздуха:

 

Причины богатой ТВС

Основные причины излишнего обогащения топливной смеси – утечки газа. Источники утечек:

Стреляет в глушитель при нажатии и сбросе газа, причины

Хлопки в глушитель при пуске мотора, при нажатии и сбросе газа, на холостом ходу или при торможении двигателем — распространенные явления, с которыми сталкиваются многие автовладельцы.

Подобная проблема может свидетельствовать о неисправности двигателя, проблемах в настройке зажигания или сбоях в работе ГРМ.

При выявлении поломки важно устранить ее во избежание еще более серьезных проблем.

В статье рассмотрены основные причины хлопков в глушитель, характерные для большинства марок автомобилей. Затем мы более подробно остановимся на моделях ВАЗ 2106, ВАЗ 2109 ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 инжектор, УАЗ, ГАЗель и машинах с двигателями ЗМЗ 402.

Когда происходит выстрел в глушитель

Главной причины «стрельбы» в глушитель можно назвать неполное сжигание рабочей смеси в камере сгорания.

Далее топливно-воздушный состав взрывается внутри впускного механизма по причине нагревания до высоких температур. В итоге возникает странный звук, похожий на хлопок.

Такая неисправность может проявиться в любых моторах — с инжектором и карбюратором, вне зависимости от типа применяемого топлива. Одной из причин считается несовпадение фаз механизма ГРМ.

Но это только одна из вариантов. Для выявления и устранения неисправности может потребоваться комплекс работ.

Может ли хлопок в глушитель повредить двигатель

Выстрелы в выхлопной системе считаются последствием сбоев в регулировке двигателя и нарушением его настроек.

Это указывает на необходимость проверки трех систем — зажигания, ГРМ и подачи топлива.

Если затянуть с ремонтом, высок риск повреждения двигателя.

Несвоевременное восстановление может привести к нарушению целостности клапанов, сбою в работе системы выхлопа и даже возгоранию авто.

Единственный положительный момент «чихания» — возможность заранее обнаружить неисправность и принять меры.

В процессе ремонта часто необходима комплексная проверка ДВС, проведение регулировок и установка новых расходных материалов.

Проверяем карбюратор и воздушный фильтр

Разобраться, почему появляются выстрелы в глушителе, удается не всегда. Первое предположение, которые выдвигают автовладельцы — нарушение работы ГРМ. Но причины могут быть в другом.

Перед началом работ и проверкой двигателя стоит понять принципы такого явления.

Взрыв в выхлопной трубе — свидетельство сгорания топливной смеси вне камеры сгорания.

Первое, с чего стоит начать — проверить состояние и правильность настройки карбюратора, а также воздушного фильтра.

Практика показывает, что слишком богатая топливная смесь сгорает не полностью, а ее остатки оказываются в коллекторе выпуска, а после — в глушителе.

Имеющейся температуры в тракте достаточно, чтобы готовая смесь загорелась с появлением характерного хлопка.

В таких случаях рекомендуется:

Влияние теплового зазора на хлопки в двигателе

При появлении сбоев в работе мотора и первых взрывов в глушителе автовладельцы проводят испытания авто при различных нагрузках.

Так, появление хлопков при любых оборотах (высоких, средних и низких) может свидетельствовать о сбоях в регулировке теплового зазора клапанов ГБЦ.

Решение — разборка мотора и применение инструмента для настройки. После выполнения проверки можно делать выводы о причинах проблемы.

Кулачки и толкатели распредвала в месте касания к стержню клапана должны иметь небольшой зазор.

После нагрева металлические детали увеличиваются в размерах, а зазор уменьшается.

Если регулировка сделана правильно, клапана полностью закрывают просвет, а при нарушении этого параметра остается щель, через которую происходит выход смеси в коллектор выпуска.

Итог — воспламенение несгоревшего в двигателе горючего. Для «лечения» хлопков требуется подрегулировать зазор клапанов ГБЦ. Также важно обратить внимание на цвет дыма из выхлопной трубы.

Угол опережения зажигания

Теперь разберемся как влияет позднее зажигание.

Еще одна причина того, что горючее взрывается в глушителе, связана с проблемами в зажигании.

Чтобы подтвердить или исключить это предположение, требуется проверить правильность установки угла опережения в системе зажигания. Если последнее настроено с запозданием, выстрелов не избежать.

Это связано с тем, что искра срабатывает с задержкой, уже в момент открытия выпускного клапана. В итоге определенный объем горючего оказывается в коллекторе.

Если игнорировать проблему, высок риск прогорания клапанов и выхлопной трубы.

Если с зажиганием проблем нет, и оно настроено правильно, выстрелы все равно проявляются в момент пуска или движения.

Причины могут быть следующие:

Одна из причин ухудшения качества искры — проблема со свечами, поэтому нужно поочередно выкрутить каждую из них и проверить качество контактов.

В глушителе еще может стрелять из-за неправильно выбранного калильного числа свечи зажигания.

Проверяем свечные провода

В процессе обслуживания машины автовладельцы часто вынуждены снимать высоковольтные провода для скручивания и проверки свечей.

Впоследствии изделия могут быть надеты на место без проверки правильности подключения.

Такой подход опасен, ведь перепутанные провода приводят к неприятным последствиям — нестабильности работы мотора и хлопкам.

Если при первой попытке пуска двигателя появились выстрелы в глушителе, это повод проверить правильность расположения шнуров.

Также читайте почему чернеют свечи зажигания.

Проскользнул ремень ГРМ

Если начинает стрелять в выхлопной системе, нельзя отметать проблемы с ремнем ГРМ.

Как отмечалось, одной из причин подобной неисправности являются сбои в работе газораспределительного механизма.

В итоге клапан выпуска открывается раньше, чем горючее успевает сгореть, а оставшееся топливо догорает уже в выхлопной трубе.

Вероятная причина подобных сбоев — растягивание и проскальзывание ремня ГРМ.

Если выстрелы в глушителе возникают только на прогретом двигателе, а на холодном нет, можно с уверенностью говорить о проблемах в ГРМ.

Стреляет в глушитель при сбросе газа

Еще одна ситуация, когда хлопки появляются в момент сброса педали газа. Как проявляет себя неисправность?

На холостых оборотах и в момент нажатия на педаль газа двигатель работает нормально, но достаточно отпустить педаль, и в области глушителя слышны взрывы.

Мотор в этом случае продолжает работать и не глохнет, а тяга остается на высоком уровне. Единственное, что меняется — «плавает» ХХ. Как быть в такой ситуации?

Главная причина — сжигание горючей смеси вне цилиндра, а вызвано это следующим:

Существует еще одна теория. В случае резкого нажатия на газ включается ускорительный насос, который обогащает смесь до необходимого уровня.

Пропуски зажигания на повышенных оборотах уже не контролируются, а топливо сгорает не полностью (его остаток дожигается в трубе).

Специалисты на СТО заявляют, что причиной могут быть форсунки (повышенная производительность), рост давления в топливной рампе или позднее зажигание.

Последняя неисправность часто вызвана выходом из строя или «усталостью» датчика детонации. В практике известны случаи, когда контролирующее устройство выходит из строя из-за постоянного шума в моторном отсеке.

В наиболее сложных случаях обычной диагностикой не обойтись — желательно обратиться к специалистам на СТО и пройти полную проверку на специальном оборудовании, в том числе с помощью осциллографа.

Не заводится машина

Еще одна проблема, с которой сталкиваются автовладельцы — выстрелы в глушителе в момент пуска.

Ситуация выглядит следующим образом. Водитель пытается завести машину, заводки не происходит, но появляются негромкие выстрелы в системы выхлопа.

Если ничего не предпринимать, следующая попытка может оказаться фатальной для глушителя — высок риск его повреждения из-за взрыва.

В такой ситуации стоит:

Хлопки в инжекторе — причины

Бытует мнение, что выстрелы в глушителе — проблема только карбюраторных моторов. Это не так.

Инжектор также не идеален, а причиной «стрельбы» может быть неисправности в цепи зажигания или в тепловом зазоре клапанов.

Кроме того, возможно нарушение контактов датчиков, ведь при такой поломке на устройство управления подаются ошибочные данные, и ЭБУ неправильно распоряжается топливом.

Для определения причины необходима подробная диагностика машины.

Как быть, если стреляет в глушителе инжекторного мотора? Мастера на СТО уверяют, что в такой ситуации важно обращаться к специалистам.

В противном случае высок риск повреждения двигателя или глушителя.

Если говорить о наиболее распространенных причинах неисправности, проблема может скрываться в растягивании ремня или перескакивании зуба.

Хлопки в глушители при ГБО

После установки ГБО автовладельцы могут столкнуться со «стрельбой» в выхлопной системе.

Главная причина — сбои в подаче газа, что вызвано неправильной настройкой редуктора или загрязнением воздушного фильтра.

Кроме того, причиной неисправности может быть выход из строя ДПКВ, поэтому его также стоит проверить. В итоге смесь получается слишком «бедной» или «богатой».

Как и в случае с бензиновым мотором, взрывы несгоревшего газа могут стать причиной ряда неисправностей — повреждения воздушного фильтра, выхода из строя ДМРВ, разрыва глушителя и разрушения клапанов мотора.

В наиболее сложных случаях возможно возгорание горючего под капотом.

Чтобы исключить проблемы в процессе монтажа ГБО важно точно настроить систему зажигания и поддерживать ее в идеальном состоянии.

Перед установкой газобаллонного оборудования система зажигания должна быть настроена. Ключевое значение имеет состояние воздушного фильтра, который рекомендуется обновлять с учетом рекомендаций производителя.

Также после монтажа ГБО требуется выставить правильный угол опережения с помощью специального октан — корректора.

Как поступить, если уже стреляет в глушителе? В такой ситуации стоит сделать три шага:

Разберем ситуации для различных авто

Теперь рассмотрим причины неисправности применительно к определенным моделям авто:

ВАЗ 2106, ВАЗ 2109.

И другие представители отечественного автопрома подвержены появлению выстрелов в глушителе. Частой причиной является нарушение настройки в системе зажигания.

Искра срабатывает, но с опозданием, в момент открытия клапана выпуска, а не в момент наибольшего сжатия.

Итог — часть горючей смеси оказывается в коллекторе.

Причины могут быть следующие:

Если выстрелы в глушителе появляются в момент нажатия газа в машинах ВАЗ 2106 и ВАЗ 2109 (на низких оборотах), причиной может быть нарушение зазора клапанов.

При его отсутствии часть горючего оказывается в коллекторе, и рассматриваемые последствия становятся неизбежны. Решением проблемы является замена клапанов или их настройка.

Для автомобилей рассматриваемых марок с инжектором такая проблема также характерна, но появляется она реже.

Распространенная причина — сбой в работе фаз ГРМ, неправильная настройка зажигания или сбой теплового зазора.

Здесь рекомендуется проверить правильность работы датчиков и качество контактных соединений.

Если эти элементы функционируют некорректно, то система ЭБУ не сможет правильно распределить горючее.

Для выявления такой проблемы рекомендуется обратиться на СТО к специалистам.

ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, инжектор.

Почему стреляет в глушитель, а двигатель не заводится? При выявлении поломки рекомендуется начать со свечей, выполнить их продувку путем прокручивания стартера и срабатывания газа до пола.

Следующий шаг — проверка работоспособности ДПКВ. Алгоритм следующий:

В процессе торможения мотором ЗМЗ 402 слышны выстрелы в глушителе.

В такой ситуации стоит начать проверки зажигания и обратить внимание на трамблер. Можно пролезть через дырку последнего и подогнуть усы, что увеличит натяжение пружин.

Проблема может возникнуть в случае долгого стояния машины на улице. Здесь стоит сделать следующее:

Некоторые автовладельцы «грешат» на карбюратор, но в двигателях ЗМЗ 402 он редко является причиной «стрельбы».

Чаще всего речь идет о пропусках воспламенения, поэтому отдельное внимание должно уделяться системе зажигания.

Одна из вероятных причин — загрязнение контактов прерывателя. После их очистки проблема должна устраниться.

Почему стреляет в глушитель на УАЗ?

Владельцы автомобилей Ульяновского завода также сталкиваются с проблемой выстрелов в процессе пуска и движения авто.

Причины могут быть в следующем:

Из перечисленных причин наиболее распространенными являются проблемы с зажиганием.

Существует еще одно предположение — неисправности свечей из-за образования водяного конденсата на высоковольтных проводах или под крышкой трамблера.

Искра пробивает в «землю», а топливо заливает электроды. В такой ситуации необходимо поменять свечи зажигания, крышку трамблера и провода. В 90% случаев проблема решается, и мотор работает без проблем.

Если двигатель нормально работает на холодную при натянутом подсосе, это свидетельствует об отсутствии провалов.

Возможны случаи, когда машина «чихает» при остановке. Здесь можно сделать вывод о сбоях в работе системы ХХ, а также провалах в переходной системе.

Возможны еще две причины:

Почему стреляет в глушитель на автомобилях Газель?

Общая причина одна — топливо сгорает не полностью. Вариантов несколько:

Если хлопки возникают не в момент нажатия на газ, а при его сбрасывании, топливная смесь слишком насыщена кислородом.

Стоит проверить работу октан — корректора, и поменять старые трубки карбюратора на силиконовые аналоги. Часто резиновые изделия повреждаются, и найти неисправность не представляется возможным.

Еще одна вероятная проблема — соскакивание тяги в трамблере. Чтобы проверить этот факт, необходимо снять трубку и ртом создать разрежение.

В этот момент стоит смотреть на трамблер — он должен вращаться, а при отпускании — щелкать.

Итоги

Выше мы разобрали причины, почему стреляет в глушителе, и как действовать в таких ситуациях.

Главное — не игнорировать проблему, а решать ее в максимально сжатые сроки.

В противном случае высок риск повреждения клапанов, глушителя и других элементов, а это чревато большими расходами и даже риском для жизни.

Стреляет в карбюратор: возможные причины

Появление хлопков в карбюратор обычно сопровождается неустойчивой работой двигателя, плавающими холостыми оборотам, возрастанием расхода топлива и потерей автомобилем его прежних динамических характеристик. В некоторых случаях двигатель вообще не заводится, либо глохнет сразу после запуска, не реагируя на нажатие педали газа.

Общее проявление неисправности

Хлопки в карбюратор могут появится при следующих обстоятельствах:

При этом проявляться неисправность может в следующих случаях:

В зависимости от причины, вызвавшей стрельбу в карбюратор, хлопки могут появится как резко, так и постепенно, ежедневно увеличивая интенсивность. Эксплуатация автомобиля, когда мотор чихает в карбюратор, помимо дискомфорта для водителя может привести к потребности в капитальном ремонте двигателя.

Высоковольтные провода

При проведении ремонта, затрагивающего систему зажигания, возможно неправильное подсоединение высоковольтных проводов. При этом искра будет возникать не в такт сжатия, в результате чего появятся хлопки. Даже если двигатель заведется, его мощности не хватит для движения автомобиля.

Для диагностики неисправности следует проверить подключение проводов от свечей зажигания к трамблеру. Отталкиваться следует от метки, расположенной на крышке. Подключение высоковольтных проводов должно соответствовать модели автомобиля. Так, например, расположение высоковольтных проводов в ВАЗ 2109 изображено ниже.

Правильное подключение высоковольтных проводов ВАЗ 2109

Правильное подключение высоковольтных проводов ВАЗ 2109

Состав смеси

Если в двигатель подается слишком обедненная или обогащенная смесь, то также возможно постреливание. Такая ситуация может возникнуть, если производилась регулировка карбюратора. Неправильная установка винта качества приводит к неправильному приготовлению топливовоздушной смеси.

При работе на обедненной смеси происходит медленное сгорание смеси. Во время открытия впускного клапана продолжается догорание топлива. От него поджигается новая горючая смесь. Сгорание происходит во впускном трубопроводе и двигатель стреляет в карбюратор. При этом наблюдается повышение температуры мотора.

При работе на обогащенной смеси на электродах образуется черный нагар. При достаточном количестве налета и высокой температуре он способен  поджечь топливовоздушную смесь не в положенный момент. Это приводит к хлопку в карбюратор, так как впускной клапан в это время открыт. Данная неисправность проявляется только на прогретом двигателе. Постепенно мотор чихает все чаще и чаще. Существенное падение мощности в таком случае наблюдается крайне редко.

Для диагностики следует осмотреть свечи. Наличие белого цвета говорит о работе на обедненной смеси. Черный налет, наоборот, говорит об переобогащении.

Для устранения неисправности следует произвести ревизию карбюратора. Если регулировка не помогает, то требуется промывка. Также следует внимательно отнестись к топливу, приобретаемому на заправках.

Позднее и раннее зажигание

При позднем зажигании горение топливовоздушной смеси происходит на протяжении всего такта рабочего хода. При открытии впускного клапана догорающая старая смесь поджигает свежее горючее. Двигатель при такой работе существенно перегревается. Хлопки могут наблюдаться не только в карбюратор, но и в глушитель.

Для диагностики рекомендуется проверить выставленный угол опережения зажигания и в случае необходимости отрегулировать его. В качестве косвенного доказательства позднего зажигания выступают побелевшие электроды свечи зажигания.

При слишком раннем появлении искры происходит несвоевременный поджег топлива. Впускной клапан при этом не успевает закрыться, и происходит воспламенение горючей смеси внутри впускного коллектора.

Особое внимание следует уделить УОЗ если производились работы по ремонту системы зажигания. Требуется произвести момента искрообразования. Корректировка опережения зажигания производится поворотом трамблера относительно шкалы.

Ревизия угла опережения зажигания

Ревизия угла опережения зажигания

Неисправность распределителя зажигания

Неисправный трамблер способен вызвать неправильный поджог смеси в камере сгорания. К основным его неисправностям относятся:

Для определения трамблера виновником хлопков рекомендуется на его место установить заведомо исправное устройство. В случае если постреливание пропало, потребуется дальнейшая диагностика неисправности распределителя зажигания.

Трамблер

Трамблер

Поломка коммутатора

Обычно поломка коммутатора делает запуск двигателя невозможным, поэтому хлопки будут наблюдаться при попытке завестись. Для диагностики достаточно установить новое устройство. В случае если при этом мотор перестал стрелять, значит требуется замена либо ремонт коммутатора. Что делать зависит от типа поломки и возможностей автовладельца.

Очень часто данную неисправность можно обнаружить на раннем этапе. У двигателя начинают плавать обороты, а при резком нажатии педали газа машина разгоняется с провалами в тяге. С подкапотного пространства при этом слышны небольшие хлопки.

Нарушения в работе газораспределительного механизма

Запуск двигателя будет сопровождаться выстрелами в карбюратор в случае, если сбиты фазы ГРМ, то есть привод перескочил на несколько зубьев. При этом, если сдвиг составляет 1-2 зуба, двигатель сможет работать, но произойдет потеря мощности. А вот при существенном сдвиге фаз ГРМ могут повредится клапана. В таком случае без ремонта двигателя не обойтись.

Причины, которые вызывают сдвиг привода газораспределительного механизма:

Установочные метки для проверки правильности фаз ГРМ

Установочные метки для проверки правильности фаз ГРМ

Для диагностики неисправности необходимо проверить установочные метки на шкиву коленвала и корпусе. Устранение неисправности зависит от последствий сдвига фазы. В некоторых случаях достаточно откорректировать работу ГРМ, но в случае удара поршней об клапаны без ремонта мотора не обойтись.

Заметив сдвиг фаз ГРМ не стоит пытаться завести двигатель, а тем более придавать газу, проверяя возможность поездки. Запуск двс возможен только после правильного размещения установочных меток и устранения причины, вызвавшей сдвиг. В противном случае можно существенно повредить мотор.

Впускной клапан

Погнутый или прогоревший клапан не способен герметизировать камеру сгорания от карбюратора. Неплотный прижим тарелки к седлу позволяют газам прорваться в впускной коллектор. В некоторых случаях происходит воспламенение свежей топливовоздушной смеси.

Для диагностики неисправности необходимо проверить компрессию. В случае обнаружения цилиндра с подозрением на негерметичность камеры сгорания необходимо залить в него моторное масло. Это позволит исключить чрезмерный износ цилиндропоршневой группы или залегание поршневых колец. Цилиндр с поврежденным клапаном показывает одинаковую компрессию как с маслом, так и без.

Для устранения неисправности необходим демонтаж головки блока цилиндров и замена клапана. В случае, если клапан погнут рекомендуется проверить правильность фаз ГРМ. Прогар клапана при небольшом пробеге также требует поиска причины данной поломки.

При наличии гидроусилителей следует также проверить их работу. Залипание гидрокомпенсатора ведет к тем же последствиям, что и прогорание клапана. При этом постреливание в карбюратор может наблюдаться не все время, а в определенные периоды, например, при холодном либо горячем  двигателе. Очень часто автовладельцы жалуются, что постреливает когда завожу мотор.

Неправильный тепловой зазор

Основными причинами отличия теплового зазора от нормы являются:

В первом случае хлопки в карбюратор появляются во время пробного запуска двигателя после ремонта. Во втором случае неисправность приходит постепенно. Первоначально, например, при нажатии на педаль газа появляются непродолжительные хлопки, которые с каждым разом становятся все продолжительней.

Для диагностики неисправности следует проверить зазор, как показано на фото ниже.

Контроль зазора при помощи щупа

Контроль зазора при помощи щупа

Если езда при неправильно отрегулированном тепловом зазоре не была продолжительной, то никаких последствий не будет. В случае продолжительной эксплуатации происходит обгорание кромок тарелок клапанов и без ремонта избавится от него не получится. Огонь будет прорываться в коллектор, даже если правильно отрегулировать поврежденный клапан.

Постреливание огнем в карбюратор это не самостоятельная поломка, а последствие других неисправностей. Выяснить почему так произошло поможет диагностика ГРМ, зажигания и топливной системы. Для предотвращения поломки следует вовремя проходить техническое обслуживание и соблюдать внимательность при ремонте автомобиля.

 

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

6 причин, по которым ваш автомобиль не разгоняется при нажатии на педаль газа

Последнее обновление 30 апреля 2020 г.

Симптомы того, что автомобиль не ускоряется, как раньше, могут возникать на многих автомобилях с большим пробегом. Водитель может не замечать эти знаки при обычной повседневной вождении, но они становятся совершенно очевидными при движении вверх по крутому склону или при быстрой попытке ускориться в быстро движущемся потоке.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Именно в таких ситуациях водители могут заметить очевидное медленное ускорение и тот факт, что двигатель их транспортного средства изо всех сил пытается не отставать.

Читайте также: Симптомы неисправного датчика скорости в вашем автомобиле

Распространенные причины автомобилей, которые не ускоряются должным образом

Это распространенная проблема в автомобилях с большим пробегом, но серьезных или непосредственных опасений по поводу основного двигателя нет проблемы. Некоторые из причин на самом деле незначительны и должны быть сначала проверены, чтобы найти проблему и, возможно, исправить ее.Вот некоторые из наиболее распространенных причин:

# 1 - Датчик массового расхода воздуха засорен или неисправен

Датчик массового расхода воздуха (или измеритель) расположен и прикреплен к воздухоочистителю на впуске. Поскольку функция датчика массового расхода воздуха заключается в измерении массы воздуха, поступающего в воздухозаборник, засоренный или неисправный датчик массового расхода воздуха может отправлять неверные данные в ЭБУ двигателя для расчета топливовоздушной смеси.

Самым признаком неисправности расходомера воздуха является то, что автомобиль не ускоряется должным образом.

# 2 - Неисправность датчика кислорода

Датчик кислорода - это устройство, функция которого заключается в отслеживании выбросов выхлопных газов транспортного средства, чтобы он мог анализировать соотношение воздух-топливо, проходящее через двигатель этого транспортного средства.

Короче говоря, автомобилю необходимо достаточное количество топлива для того, чтобы топливо правильно сгорало в цилиндрах сгорания, чтобы он мог работать плавно и при необходимости ускоряться.

Этот датчик отправляет информацию о количестве используемого топлива в компьютерный блок двигателя, и если этот датчик будет поврежден, то двигатель этого транспортного средства не будет знать, какое соотношение топливовоздушной смеси использовать, что может привести к в богатой топливом смеси.

Это может привести к медленному ускорению автомобиля даже при полностью нажатой педали акселератора, что делает его ненадежным в случае необходимости.

# 3 - Неисправность TPS

Основным принципом работы датчика положения дроссельной заслонки (TPS) является определение угла открытия дроссельной заслонки, который контролируется педалью акселератора. Затем TPS отправит эти данные в ЭБУ.

Если TPS неисправен, скорость двигателя не может контролироваться педалью акселератора, и частота вращения двигателя будет увеличиваться или уменьшаться без какого-либо нажатия или нажатия педали.

№ 4 - Грязный или забитый топливный фильтр

Грязный или забитый топливный фильтр - еще одна причина, по которой автомобиль не ускоряется, как положено, когда это необходимо. С грязным топливным фильтром двигатель не будет получать достаточно топлива, а это означает, что автомобиль не будет обеспечивать требуемое ускорение. Как можно скорее замените топливный фильтр.

# 5 - Забитые или грязные воздушные фильтры

Подобно тому, как топливный фильтр обеспечивает двигатель чистым топливом, воздушный фильтр обеспечивает двигатель транспортного средства чистым воздухом для использования в топливовоздушной смеси, которая будут отправлены в камеры сгорания для сжигания.

Если воздушный фильтр засорен, двигатель не будет получать правильную топливно-воздушную смесь, что приведет к медленному ускорению. Как можно скорее замените воздушный фильтр.

# 6 - Ремень ГРМ

Этот компонент таков, как звучит. Ремень ГРМ - это нечто вроде VIP в списке ключевых компонентов двигателя. Если этот ремень смещен хотя бы на 1 зуб, это может вызвать довольно заметные проблемы с ускорением.

Однако на этом список причин плохого разгона не заканчивается.Другие виновники медленного ускорения могут включать пробуксовку сцепления, саму систему трансмиссии или неожиданную или не связанную проблему, которая может удивить даже опытных механиков.

Если вам неудобно искать неисправности в автомобиле, который не ускоряется, я рекомендую отнести автомобиль к надежному механику и позволить ему полностью осмотреть его. Это позволит ему правильно диагностировать проблему и рекомендовать предлагаемое решение.

.

Может ли превращение воздуха в бензин действительно обратить вспять изменение климата?

Ученые говорят, что они разработали новое технологическое решение климатического кризиса: доступный метод высасывания углекислого газа из атмосферы для превращения его в бензин. Но как вообще работает этот процесс? И действительно ли это волшебное решение проблемы изменения климата?

По словам исследователей, новая технология будет стоить от 94 до 232 долларов за метрическую тонну. Как сообщил Робинсон Мейер, который первым сообщил об этом в The Atlantic, эта цифра составляет от 16 до 39 процентов от того, что исследователи ожидали, что эта технология будет стоить еще в 2011 году.Он написал, что это достаточно дешево, чтобы удалить из атмосферы углекислый газ, выделяемый при сжигании галлона бензина в машине, всего от 1 до 2,50 долларов. [Самые безумные способы решения проблемы изменения климата]

Углекислый газ - основной парниковый газ и ключевой фактор изменения климата (хотя и не единственный). Таким образом, перспектива полного выброса CO2 может помочь уменьшить изменение климата. Даже если этот CO2 снова высвободится при сжигании бензина, новый парниковый газ не будет закачиваться в небо; исследователи называют это своего рода переработкой выбросов парниковых газов.

Исследователи представляли собой команду из Гарвардского университета и новую компанию, созданную для этого проекта под названием Carbon Engineering. В своей статье, опубликованной в четверг (8 июня) в журнале Cell, они написали, что их нововведение - это не разработка какой-либо совершенно новой системы улавливания углерода или удаления CO2 из атмосферы. Скорее, они сказали, что выясняют, как построить и привести в действие промышленный завод по доступной цене. Мейер дал свою статью в газете, которая стала вирусной, с привлекательным заголовком: «Изменение климата можно остановить, превратив воздух в бензин."

Процесс

Как описали исследователи в статье, превращение атмосферного CO2 в топливо в основном представляет собой четырехэтапный процесс:

  1. Втянуть много воздуха.
  2. Вытянуть углекислый газ из воздуха и закрепить его. в жидкость.
  3. Снова отделите углекислый газ от жидкости.
  4. Добавьте немного водорода, чтобы превратить весь беспорядок в горючее топливо, такое как бензин.

Фактический процесс довольно сложен, но все сводится к четыре шага.И многое из этого - базовая химия. Например, смешивание CO2 с жидкостью - это всего лишь вопрос воздействия сильного основания на большое количество воздуха или чего-то с pH намного выше 7. В этом случае основание представляет собой раствор, состоящий из воды, ионного гидроксида, триоксид углерода и калий. Как пишут исследователи, CO2 является кислым, поэтому он отделяется от воздуха и смешивается с основной жидкостью.

Самая трудная часть всего процесса, как писали исследователи, - это поиск материалов для фабрики, чтобы эта химическая реакция могла происходить в больших масштабах.Они писали, что для того, чтобы этот процесс был рентабельным, исследователи должны иметь возможность осуществить его без огромных затрат на проектирование и строительство совершенно новых заводских деталей. Для того, чтобы это было действительно полезно для окружающей среды, выбросы, связанные со строительством или питанием завода, не могут быть настолько значительными, чтобы свести на нет выгоды предприятия от выбросов углерода.

Исследователи заявили, что они справились со всем этим, спроектировав фабрику, полностью основанную на деталях, которые поставщики уже могли сделать дешево, обеспечив питание своего прототипа на природном газе и тщательно отслеживая свои выбросы и затраты, а также каждый этап дизайн и производственный процесс.(Природный газ является ископаемым топливом, но при сгорании он выделяет гораздо меньше парниковых газов, чем, например, бензин или уголь.

Это хорошая идея?

Исследователи отметили, что если бы их завод работал только с целью удаления СО2 из атмосферы, а не производства топлива, которое могло бы высвободить его снова, он может навсегда изолировать 90 процентов каждой тонны поглощенного СО2. Но стоит серьезно взглянуть на связанные с этим затраты.

В 2017 году мир выбросил около 32.5 гигатонн углекислого газа. Если бы эта технология была построена в масштабе, позволяющем высасывать все это обратно из атмосферы, по цене от 93 до 232 долларов за тонну, простая арифметика показывает, что общая стоимость составит от 3,02 триллиона до 7,54 триллиона долларов.

Эксперты уже высказали серьезные возражения против идеи, что это представляет собой нечто большее, чем иллюзию решения проблемы изменения климата.

Глен Петерс, исследователь из Центра международных исследований климата и окружающей среды в Осло, Норвегия, написал в Twitter, что эти технологии скрывают реальные проблемы, связанные с изменением климата.По его словам, политики и журналисты предполагают, что некая технология «отрицательных выбросов» будет играть значительную роль в сдерживании изменения климата. («Отрицательные выбросы» относятся к любой технологии, которая сокращает количество парниковых газов в атмосфере, а не увеличивает их количество.)

Он указал на статью, опубликованную в журнале Environmental Research Letters в мае, в которой было обнаружено, что (при условии затрат от 100 до 300 долларов за штуку) тонна для установок прямого улавливания воздуха, таких как компания Carbon Engineering), вряд ли какая-либо отдельная технология фактически высасывает достаточно CO2 из атмосферы для достижения целевых показателей по выбросам.При таких ценах, пишут исследователи, будет невозможно построить достаточно заводов с отрицательными выбросами, чтобы высасывать из атмосферы достаточно CO2 для достижения глобальных климатических целей.

Петерс также указал на комментарий, с которым он был соавтором, который был опубликован в журнале Science в 2016 году, где он выступал против использования отрицательных выбросов, утверждая, что мы до сих пор не знаем, будут ли эти технологии работать. (Парижское соглашение, подписанное в том же году, предполагало, что технология с отрицательными выбросами будет важной частью достижения глобальных целей по выбросам.)

«Существует реальный риск [того, что люди, которые работают над технологиями с отрицательными выбросами], не смогут выполнить свои обещания», - написали он и его соавтор. «Это не означает, что от [технологий с отрицательными выбросами] следует отказаться. Они вполне могут стать предметом исследований, разработок и потенциально развертывания, но программа по смягчению последствий должна исходить из предпосылки, что они не будут работать в масштабе. последствия бездействия - в первую очередь моральный риск."

Другими словами, если эти вещи не сработают, и мы поставим на них будущее Земли, мы все можем пожалеть об этом.

Первоначально опубликовано на Live Science.

.

Загрязнение воздуха | Основные загрязнители | Смог

Загрязнение воздуха вызвано многими причинами

Загрязнение воздуха в том виде, в каком мы его знаем сегодня, началось с промышленной революции в Европе 19 века. За последние несколько десятилетий стало основной проблемой для нашей среды .

Чистый воздух обычно состоит из азота (76%), кислорода (22%), диоксида углерода и некоторых других газов.

Когда вредные элементы попадают в воздух, они могут вызвать проблемы со здоровьем, а также могут нанести вред окружающей среде, зданиям и почве . Они делают озоновый слой все тоньше и тоньше и приводят к потеплению атмосферы Земли и изменению климата.

Наш современный образ жизни с годами сделал воздух более грязным.Заводы, автомобилей всех видов, растущее количество людей - это некоторые вещи, которые сегодня несут ответственность за за загрязнение воздуха. Но не все загрязнения воздуха вызваны людьми. Лесные пожары, пыли шторма и извержений вулкана могут привести к загрязнению атмосферы.

Основные загрязнители и их происхождение

Окись углерода - это бесцветный газ, который высвобождается , когда древесина, бензин или уголь сгорают не полностью.Он также присутствует в таких продуктах, как сигареты. Из-за этого в нашу кровь поступает меньше кислорода, и это сбивает нас с толку и вызывает сонливость.

Двуокись углерода - это парниковый газ , который попадает в атмосферу, когда мы сжигаем уголь, нефть или древесину.

Хлорфторуглероды (ХФУ) - это газы, которые поступают из систем кондиционирования воздуха или холодильников. Когда они поднимаются в воздух, они поднимаются высоко в атмосферу (примерно на 20-50 км над земной поверхностью ).Там они вступают в контакт с другими газами и разрушают озоновый слой. Нам нужен озоновый слой, потому что он защищает нас от солнечного ультрафиолета лучей.

Свинец используется в бензине, краске, батареях и других продуктах. Попадание в наши тела очень опасно. В некоторых случаях может вызвать рак .

Есть два типа озона , о которых мы знаем: Естественный озон находится в верхней части нашей атмосферы, но на земле люди также производят озон.Транспорт и фабрики вызывают озон на земле. Это особо опасно для детей и пожилых людей. Это утомляет их, и врачи рекомендуют не выходить на улицу , когда в воздухе слишком много озона.

Оксид азота вызывает смог и кислотный дождь . Он производится, когда вы сжигаете видов топлива , таких как уголь и нефть. Это может привести к проблемам с дыханием, особенно когда дети выходят на улицу зимой.

Диоксид серы - это газ, который попадает в воздух при сжигании угля на электростанциях.Бумажные фабрики и другие химические предприятия также производят диоксид серы. Этот загрязнитель может привести к заболеваниям легких.

Аэрозольный баллончик - PiccoloNamek

Кислотный дождь

Еще один результат загрязнения воздуха - кислотные дожди. Это происходит при попадании в воздух диоксида серы и оксида азота. Когда идет дождь, вода, которая обрушивается на нас, содержит опасных веществ .

Кислотные дожди также могут быть вызваны извержениями вулканов. Вулканы выбрасывают ядовитых газов высоко в атмосферу.

Кислотные дожди приводят к разрушению лесов, озер и почв . Многие озера и реки были отравлены за десятилетия, и даже некоторые виды рыб исчезли . Здания также подверглись коррозии из-за кислотных дождей.

Загрязняющие вещества могут долгое время путешествовать по воздуху, прежде чем попадут на землю.Вот почему иногда трудно сказать, откуда происходят опасные загрязнители . Кислотные дожди, разрушающие леса и озера в Австрии и Германии, могут исходить от электростанций в странах Восточной Европы.

Что мы можем сделать с загрязнением воздуха?

Очистить наш воздух сложно, но не невозможно . Выбор других форм энергии, таких как солнечной энергии , энергии ветра или приливной энергии , может быть использован для борьбы с загрязнением.

Такие города, как Лондон, показали, что более высокое качество воздуха может быть достигнуто за короткое время. Но мы, люди, также можем помочь сделать воздух вокруг нас чище!

  • Пройдите пешком или покатайтесь на велосипеде в школу или домой к другу.
  • Сесть на работу автобусом или поездом
  • Организовать автопарков .
  • Больше не используйте баллончиков !
  • Убедитесь, что ваши родители ежегодно проходят проверку на загрязнение на машине!
  • Деревья дают нам кислород и поглощают углекислый газ.Они очищают воздух вокруг нас. Позаботься о них !
  • Выключайте свет, когда выходите из комнаты. Используйте только то количество источников света, которое вам действительно нужно.
  • Не перегревайте комнату зимой. Лучше надеть пуловер, чем находиться в слишком теплой комнате.

Смог

Смог - это сочетание дыма и тумана. Это происходит , когда газы от сгоревшего топлива собираются вместе с туманом на земле.Когда тепло и солнечный свет соединяются с этими газами, они образуют в воздухе опасных мелких частиц .

Смог возникает в больших городах с интенсивным движением транспорта. Особенно летом, когда очень жарко, у земли остается смог. Это опасно для наших , дышащих , а в областях смога мы плохо видим.

Смог был первым обнаружен в Великобритании в 19 веке, в начале промышленной революции.В то время люди использовали уголь для отопления и приготовления пищи. Фабрики также использовали уголь для производства чугуна и стали. Дым смешался с влажным туманным воздухом и пожелтел. Смог часто оставался над городами на многие дни. Это вызвало заболеваний легких и проблем с дыханием. Ежегодно в Лондоне умирают тысячи людей.

Сегодня наибольшие проблемы со смогом испытывают города с высокой численностью населения , расположенные в жарких субтропических районах - Лос-Анджелес, Мехико или Каир.

В последнее время очень много сделано для предотвращения смога. Заводы используют уголь, в котором не так много серы. А автомобили сегодня намного чище. В некоторых городах автомобили даже не могут ездить в дни, когда смог.

Смог в Нью-Йорке - доктор Эдвин П. Юинг-младший

Текст и рабочие листы в формате PDF для загрузки

Связанные темы

слов

  • достичь = охват, получить
  • кислотный дождь = дождь с ядовитыми газами - он может нанести вред окружающей среде
  • кондиционер = система, которая делает воздух в зданиях или в автомобильном охладителе
  • Загрязнение воздуха = вещи, которые загрязняют наш воздух и наносят вред окружающей среде
  • области = места
  • дыхание = втягивать воздух через рот в легкие
  • рак = очень опасное заболевание, при котором клетки в организме начинают расти необычным образом
  • автопарк = группа людей, которые путешествуют на работу вместе в одной машине
  • диоксид углерода = газ, который выделяется при выдохе животных
  • check = узнать, безопасно ли что-то
  • запутался = если вы не можете ясно мыслить или не знаете, что происходит
  • повреждений = уничтожить, навредить, ухудшить
  • декада = период в десять лет
  • разрушение = повреждение, разорение
  • развитие = рост
  • исчезают = если чего-то больше не существует или вы не можете его видеть - уже нет
  • обнаружить = найти что-то впервые
  • пыль = сухой порошок, состоящий из мелких частиц грязи
  • экономика = система того, как страна покупает и продает свою продукцию; также финансовая система страны
  • окружающая среда = воздух, вода, земля вокруг нас
  • извержение = когда вулкан излучает лаву и газ
  • особенно = прежде всего
  • топливо = такой материал, как газ, нефть или уголь, который можно сжигать для получения энергии
  • парниковый газ = газы, такие как углекислый газ, который делает атмосферу толще и вызывает парниковый эффект
  • невозможно = то, что нельзя сделать
  • увеличивается = растет
  • свинец = серый металл, легко плавящийся и очень ядовитый
  • образ жизни = наш образ жизни
  • заболевание легких = заболевание, при котором очень трудно или невозможно дышать
  • азот = бесцветный газ, из которого состоит большая часть земного воздуха
  • оксид азота = когда азот соединяется с кислородом
  • произойдет = произойдет
  • исходное = исходное
  • на улице = вне дома
  • перегрев = сделать что-то слишком горячим
  • кислород = газ в атмосфере, которым мы можем дышать и который нужен животным и растениям для жизни
  • озон = ядовитый синий газ, являющийся разновидностью кислорода
  • озоновый слой = слой газов в небе, не позволяющий вредным солнечным лучам достигать земли
  • частица = очень-очень маленький кусочек чего-то - вы его почти не видите
  • ядовитый = то, что может вызвать болезнь или даже убить вас
  • загрязнитель = материал, загрязняющий воздух или воду
  • население = все люди, живущие в стране или городе
  • электростанции = здание, в котором производится много электроэнергии
  • предотвратить = остановить что-то
  • защищать = защищать, охранять
  • луч = линия света, идущая от солнца или луны
  • ответственный = виноват
  • бесплатно = выпуск
  • почва = верхняя часть земли, на которой растут растения
  • солнечный = все, что исходит от солнца
  • баллончик = баллончик, из которого можно распылять краску на вещи
  • вещество = материал, который может быть твердым, жидким или газообразным
  • диоксид серы = ядовитый газ, вызывающий загрязнение воздуха
  • поверхность = верхний слой чего-то
  • прилив = все, что исходит от волн моря или океана
  • транспортных средств = машина с двигателем, которая может перевозить людей из одного места в другое.Автомобили, автобусы или мотоциклы - это транспортные средства.

.

Загрязнение воздуха - Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Загрязнение воздуха - это тип загрязнения окружающей среды, который влияет на воздух и обычно вызывается дымом или другими вредными газами, в основном оксидами углерода, серы и азота.

Другими словами, загрязнение воздуха - это загрязнение воздуха из-за присутствия или попадания вещества, оказывающего ядовитое действие.

Сегодня во многих крупных городах мира загрязнен воздух или воздух низкого качества. [1]

Еще 2000 лет назад римляне жаловались на загрязненный воздух в своих городах. В то время воздух был густым от дыма от костров и запаха канализации. [1] Загрязнение воздуха давно классифицируется как опасность для здоровья человека и многих экосистем Земли.

Загрязнение может быть газообразным, жидким или твердым. Его также можно классифицировать по химическому составу, например: - оксид, углеводород, кислота или другие виды. Загрязнение также можно классифицировать по его причинам.

Многие загрязнители попадают в воздух из естественных источников. Эти загрязнители включают пыль, морскую соль, вулканический пепел и газы, дым от лесных пожаров, пыльцу и многие другие материалы. [1] Фактически, естественных загрязнителей намного больше, чем тех, которые производят люди. [1] Однако люди и другие живые существа адаптировались к большинству этих природных загрязнителей. [1]

Пепел от извержений вулканов - пример основных загрязнителей

Загрязнение воздуха обычно описывается как первичных загрязнителей или вторичных загрязнителей .Первичные загрязнители - это загрязнители, которые попадают непосредственно в воздух людьми или из естественных источников. Примерами первичных загрязнителей являются выхлопные газы (газ) от автомобилей, сажа от дыма, пыльные бури и пепел от извержений вулканов (как показано на рисунке слева). [1]

Вторичные загрязнители - это загрязнители, образующиеся в результате химических реакций, когда загрязнители смешиваются с другими первичными загрязнителями или природными веществами, такими как водяной пар. [1] Многие вторичные загрязнители образуются, когда первичный загрязнитель вступает в реакцию с солнечным светом.Озон и смог - вторичные загрязнители. Озон - это газ, который задерживает вредные ультрафиолетовые лучи солнца. Однако, когда он находится рядом с землей, он может отравить людей и другие организмы. [1]

Загрязнение воздуха вызывает множество проблем, таких как парниковый эффект и кислотные дожди.

Загрязнение воздуха в результате деятельности человека происходит по многим причинам. Сегодня люди в основном загрязняют воздух из-за транспорта. Например, автомобили составляют около 60% антропогенного загрязнения воздуха. Газы в выхлопных газах автомобилей, такие как оксид азота, образуют смог и кислотные дожди.

Сельскохозяйственные угодья и леса иногда горят в результате пожаров, образуя сажу (черный порошок, состоящий в основном из углерода, образующийся при сжигании угля, травы, древесины и т. Д.) Из дыма. Сажа может повлиять на людей и другую жизнь. Люди разжигают многие из этих пожаров.

Промышленное загрязнение воздуха [изменить | изменить источник]

Многие промышленные электростанции используют ископаемое топливо для получения энергии. Однако при сжигании ископаемого топлива может образоваться много оксидов (химических соединений, содержащих кислород и другие элементы).Фактически, сжигание ископаемого топлива составляет 96% оксидов серы в атмосфере. Некоторые отрасли промышленности также производят химические вещества, которые выделяют ядовитые пары (дым).

Загрязнение воздуха внутри помещений [изменить | изменить источник]

Загрязнение воздуха не только снаружи. Дома, школы и здания также могут иметь загрязнение воздуха. Иногда воздух внутри здания даже хуже, чем воздух снаружи. [1] Многие вещи, которыми люди пользуются каждый день, могут загрязнять воздух. Компаунды внутри ковров, красок, строительных материалов и мебели также загрязняют воздух, особенно когда они новые.

В зданиях, где окна плотно закрыты для предотвращения утечки воздуха, воздух внутри может быть загрязнен больше, чем воздух снаружи. [1] Загрязнение воды

Кислотные осадки [изменить | изменить источник]

Кислотные осадки - это осадки, такие как дождь, мокрый снег или снег, которые содержат кислоты из загрязненного воздуха. Когда ископаемое топливо сжигается, оксиды выделяются в воздух. Когда эти оксиды смешиваются с водой в атмосфере, они образуют кислоту, которая выпадает в виде осадков. [1] Кислотные осадки могут убивать живые существа, такие как рыбы и деревья, из-за того, что место их обитания становится слишком кислым. Кислотный дождь также может повредить здания из известняка и бетона.

Озоновая дыра [изменить | изменить источник]

Глобальную озабоченность вызывает дыра в озоновом слое в стратосфере. Озоновый слой Земли защищает жизнь от вредных ультрафиолетовых лучей Солнца, но в 1970-х годах ученые обнаружили, что некоторые химические вещества, попадающие в атмосферу, превращают озон в кислород.Это позволяет большему количеству ультрафиолетовых лучей достигать Земли. В течение 1980-х годов ученые обнаружили, что озоновый слой над Южным полюсом истончился на 50-98%.

17 марта 1992 года в Мехико все дети в возрасте до 14 лет не могли ходить в школу из-за загрязнения воздуха. Это случается не часто, но ежедневное воздействие загрязнения воздуха может вызвать у людей множество проблем со здоровьем. Дети, пожилые (старые) люди и особенно люди с аллергией могут иметь много проблем из-за загрязнения воздуха.Исследования Бирмингемского университета показали, что смертность от пневмонии и загрязнения воздуха от транспортных средств, таких как автомобили, связаны. [2]

Всемирная организация здравоохранения заявила, что 2,4 миллиона человек умерли из-за прямых проблем, связанных с загрязнением воздуха. [3] [4] Некоторые из проблем включают: [1]

Лицо
  • Жжение, царапины в глазах
  • Насморк
  • Кашель и затрудненное дыхание
Другое
  • Рак легких и болезни легких
  • Боль в горле
  • Боли в груди, простуды и аллергии

В Индии в 2014 году сообщалось, что загрязнение воздуха привело к снижению урожайности в наиболее пострадавших районах почти вдвое в 2010 году по сравнению с уровнями 1980 года.Также может быть увеличен урожай сельскохозяйственных культур из-за некоторых условий качества воздуха.

Наука о качестве воздуха и общая информация
Моделирование качества воздуха
Влияние на здоровье человека
.

Смотрите также