RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Грузовой сход развал


Развал-схождение грузовиков — стоимость сход-развала на грузовых машинах в автосервисах Москвы, карта СТО

С удовольствием избавим владельцев грузового авто любой марки от необходимости долго искать хороший автосервис, где сход развал можно сделать недорого, качественно и с выбором наиболее удобной локации. Теперь все проверенные, с хорошим рейтингом надёжности ремонтные автомастерские Москвы и других городов России представлены на одном ресурсе.

На нашем сайте – Авторешение – вы сможете выбрать самый подходящий для ваших условий автосервис:

Напоминание: при правильно выставленных углах развала автомобиль корректно расходует топливо, износ резины более равномерный, подвеска не деформируется, сцепление с дорожным покрытием при движении уверенное. Но на фоне перечисленных преимуществ правильно проведенный развал колёс даёт приоритетное следствие – стабильное управление транспортным средством.  

Как найти хороший автосервис

Процедура выбора подходящей авторемонтной компании одинакова для всех типов авто – если вы ориентируетесь при поиске только на цену за работу по регулировке развала, обязательно ознакомьтесь с отзывами о ремонтной мастерской. Мы собрали и проверили для вас более 2000 компаний – это обеспечит безопасный выбор и максимально быстрый поиск ЦТО, даже если ваш грузовой транспорт попал в аварийную ситуацию.

Список автосервисов, предложенный системой поиска, автоматически отсортирован по рейтингу, а в карточке каждого предприятия можно увидеть и количество довольных клиентов и тех, кому обслуживание по разным причинам не понравилось.

Чтобы было проще ориентироваться, здесь мы собрали все ЦТО, работающие с грузовыми авто. Представлен развал-схождение в классическом варианте, также есть автомастерские, осуществляющие и 3D-метод регулировки положения колёс. 

Важно знать: на нашем сайте опубликована информация, предоставленная непосредственно автосервисами, рекомендуем смотреть дату обновления информации. Понимая ответственность за корректность опубликованных данных, мы принимаем все без исключения отзывы от водителей, уделяя особое внимание тем, что указывают на несоответствие заявленных параметров фактическим. Если стоимость, виды услуг отличаются от тех, что опубликованы ремонтной компанией на сайте Авторешение, такой центр техобслуживания со страниц портала удаляется.

Это особенно важно для владельцев грузовых машин: иногда найти ЦТО, располагающий нужным оборудованием, непросто, особенно в ситуации, когда нет возможности тратить время на дополнительную проверку корректности услуг.

На любые ваши вопросы готовы ответить специалисты горячей линии Авторешение, ежедневно с 9 утра до 10 вечера мы находим для автовладельцев наиболее удобный по локации, выгодный по стоимости и лучший по отзывам центр диагностики и ремонта. 

autoreshenie.ru

Сход-развал для грузовиков в Нижнем Новгороде на трассе М7

«Интерс-автосервис» оказывает услугу сход-развал на стенде для грузовых автомобилей. Мы выполним проверку и регулировку углов установки колес на современном оборудовании марки JOSAM.

Развал - схождение на оборудовании JOSAM

Стенд JOSAM современный прибор, измеряющий и регулирующий:

Преимущества заказа у «Интерс-автосервис»

Мы рады предложить вам высококачественный грузовой сервис! Наши мастера сход-развала прошли обучение в авторизованном центре производителя оборудования и имеют стаж на транспортных предприятиях более 5 лет. На все работы предоставляется гарантия.

Процесс работы на данном оборудовании:

В каких случаях требуется услуга схода-развала

Заезжайте к нам на СТО и проходите сход-развал на стенде, если столкнулись с проблемой:

Помните, большинство грузовиков, которые вы видите на российских дорогах, эксплуатируются с неверными углами установки колес! Вы все еще платите деньги за сгоревшие покрышки? Расход топлива оставляет желать лучшего? Решайте проблему немедленно! 20 минут на сход-развал месяцы экономии.

Расход топлива при эксплуатации ТС напрямую зависит от правильной регулировки колесных углов. Это скрытый резерв, исправив который можно экономить на топливе и резине износ покрышек снижается в 1,5-2 раза.

При правильной регулировке колес их вращение происходит в едином направлении, минимизируя вероятность случайного износа покрышек или увода машины в сторону. Допуски и возможные отклонения показателей, не оказывающие негативного влияния при движении транспорта, устанавливает производитель автомобиля (моста). Регулярные мероприятия по проверке колесных углов самый простой, недорогой и эффективный способ продления срока эксплуатации шин.

Если вы цените качество, профессионализм и ответственность - становитесь нашим клиентом прямо сейчас звоните, консультируйтесь, приезжайте к нам в автокомплекс! Успешно и долгосрочно работаем с юридическими и физическими лицами. Чтобы записаться на услугу сход-развала для грузовиков звоните нам по телефону +7(8313)39-05-49.

intersavto.ru

Грузовой стенд "сход-развал" Hunter серии WA/WT

Невероятно быстрый и точный стенд «сход-развал» для грузовых автомобилей

Полнофункциональный стенд «сход-развал» Hunter серии Winalign HD позволяет снять измерения с грузового автомобиля, прицепа или полуприцепа менее чем за пять минут. Для трехосных грузовиков снятие параметров всех трех осей производится в режиме реального времени без снятия и перестановки датчиков между осями. Компенсация биения производится методом прокатки для всех трех осей одновременно. Также стенд может использоваться как инструмент для быстрой проверки углов установки колес на предмет необходимости проведения регулировки с целью устранения увода, минимизации износа шин и расхода топлива.

Основные преимущества позволяющие увеличить производительность

Новейшая измерительная система DSP760T включает в себя шесть колесных датчиков которые устанавливаются сразу на три оси. Благодаря такому решению удается существенно сократить время обслуживания за счет оптимизации переноса датчиков между осями многоосных автомобилей.

Принципы измерения и регулировки углов установки колес грузовых автомобилей

Грузовые стенды «развал-схождения» Hunter серии Winalign HD позволяют производить измерения углов двумя различными способами: относительно шасси (колес автомобиля) или относительно рамы грузового автомобиля (при ее наличии и возможности установить на нее измерительные линейки)

Метод измерения относительно шасси (колес)

Самый удобный и быстрый способ рекомендуемый для использования. При его использовании измерительная системы Hunter сначала определяет центровую линию шасси автомобиля, затем (по возможности) производится регулировка угла тяги (базовая задняя ось приводится к центровой линии), далее регулируется передняя ось, а затем остальные задние оси выставляются параллельно базовой. В результате автомобиль едет прямо относительно центровой линии, все задние оси выставлены параллельно друг другу а передняя ось отрегулирована относительно задней и руль выставлен прямо. Более подробно о процедуре полной регулировки написано здесь.

Метод измерения относительно рамы

Некоторые автопроизводители (в частности Mercedes-Benz) жестко требуют проведение измерений для рамных грузовых автомобилей относительно рамы, а не шасси (колес). В этом случае на раму устанавливаются специальные линейки на которые в начале процедуры устанавливаются датчики которые и позволяют стенду измерить центровую линию рамы. В ходе процесса оператор стенда может посмотреть на смещение центровых линий шасси и рамы относительно друг друга и переключаться между ними. Данный метод неприменим к автомобилям с несущим кузовом или конструкцией кузова где доступ к раме затруднен (например у автобусов).

Автомобиль с установленными линейками измерения относительно рамы Экран программы Winalign показывающий смещение центровых линий шасси и рамы

Видео работы грузового стенда «сход-развал» Hunter WA HD с датчиками DSP760T

Программа Winalign HD

Программа Winalign (виналайн) — главная деталь стенда «сход-развал» Hunter, которая помогает оптимизировать процесс и выполнить регулировку быстро и удобно, существенно упрощая работу по регулировке грузовых автомобилей и увеличивает прибыль грузового автосервиса.

 
 Стенды других производителей просто измеряют углы установки колес Грузовые стенды «сход-развал» Hunter серии Winalign HD увеличивают доходность и производительность грузового автосервиса
 
Функция программы Winalign HD ExpressAlign автоматически составляет план регулировки конкретного автомобиля исходя из особенностей его подвески и текущего состояния углов установки колес. Все что нужно это следовать пошаговому плану. Более 60 конфигураций грузовых автомобилей, автобусов, прицепов, полуприцепов.

 
 Графические подсказки и интуитивно понятный интерфейс Цветные распечатки

Характеризация пола и поправка на высоту передних поворотных дисков

Поскольку поверхность на которой производится регулировка или измерение грузовых автомобилей может быть не идеальной, то погрешности могут быть перенесены на показания стенда.

Грузовой стенд «сход-развал» Hunter позволяет снять измерения с автомобиля так быстро, что в том числе позволяет использовать себя в качестве инструмента быстрой проверки для контроля всех автомобилей, проходящих через грузовой автосервис и последующей продажи услуги регулировки углов установки колес, и эта процедура может быть проведена не на оборудованной смотровой канаве, а на относительно ровном полу. Поэтому инженеры компании Hunter Engineering разработали специальную сервисную процедуру характеризации пола, в ходе которой стенд изучает особенности и неровности поверхности, запоминает их, и в последствии делает поправку на них. Также программа Winalign HD позволяет сделать поправку на высоту поворотных дисков и учесть ее для поправки на кастер.

Аксессуары

Датчики DSP740T и DSP760T

Измерительная система Hunter для грузовых автомобилей поставляется в двух вариантах: Hunter DSP760T которая включает в себя шесть колесных датчиков для одновременного обслуживания трех осей, и Hunter DSP740T состоящая только из четырех датчиков. Преимущество шестидатчиковой системы DSP760T заключается в возможности регулировки трехосных автомобилей без процедуры переставления датчиков с одной оси на другую. Датчики DSP740T также позволяют обслуживать многоосные автомобили, но для обслуживания третьей и последующих осей требуется снять датчики с уже отрегулированной оси и переставить на следующую ось.

Hunter DSP760T Hunter DSP740T
   

Датчики DSP740T могут быть доукомплектованы серединными датчиками до уровня DSP760T с помощью набора апгрейда 20-2974-1.

Варианты исполнения инструментальной стойки Winalign HD

Вне зависимости от исполнения все стойки включают в себя одни и те же электронные компоненты, а именно системный блок, программное обеспечение Winalign HD версии 15.x, монитор, принтер и USB-бокс.

WA510 WA560
Экономическая модель мобильной стойки с металлическим верхом и одной дверцей с отсеками для компьютера и принтера Стандартный вариант стойки нового модульного дизайна с тремя дверцами

WA570 WA580
Премиальная комплектация, отличается от WA560 наличием радиомодуля XF и пульта дистанционного управления, дверцей отсека принтера из поликарбоната и выдвижным ящиком в нижней части Самый люксовый и габаритный вариант инструментальной стойки, включает радиомодуль XF и пульт дистанционного управления

Стандартная комплектация

Компьютерная консоль Hunter WA500 в составе:
Измерительная система Hunter DSP760T или DSP740T в составе:

www.hunter-service.ru

что это, углы установки передних колес, регулировка схождения

Для комфортной и безопасной эксплуатации транспортного средства необходима не только качественная резина, приобретённая и установленная в соответствии с рекомендуемой производителем авто размерностью, но также и правильная регулировка колёс. Угол наклона колеса, называемый в народе сход-развал, влияет как на поперченную курсовую устойчивость надрессорной части кузова, так и на распределение нагрузки на подвеску, а также на равномерность износа покрышек.

Что такое схождение колёс

Схождение колёс — это угол, образованный между плоскостью, которая совпадает с траекторией движения автомобиля и осью вращения диска на ступице. При определении данного показателя используется понятие общего углового измерения, которое определяется как сумма отклонений двух колёс на одной оси: передней или задней. Данная предельная величина также определена инженерами автоконцерна и фиксируется в руководстве по эксплуатации авто.

Определение схождения колёс

Выставление корректного схождения должно происходить в профилактических целях не реже, чем при прохождении каждого ТО, либо экстренно.

Например, при нарушении позиционирования диска после ДТП или попадания транспортного средства в глубокую яму на дороге. Основные показания к обязательной проверке схождения и регулировке колёс приведены ниже:

Важно!

Все указанные признаки могут свидетельствовать о нарушении работы всей подрессорной части авто, что требует немедленной проверки на шиномонтаже или станции техобслуживания.

Схема некорректного схождения колёс при движении

Углы установки передних колес на УАЗ «Патриот»

Процедуру регулировки схождения колёс проще всего описать на примере известного отечественного внедорожника УАЗ 3163, который имеет название «Патриот».

Для выполнения данной процедуры водители прибегают к следующему алгоритму выравнивания 3 основных параметра:

Важно!

Перед тем как начать процедуру, автолюбитель должен быть на 100 % убеждён, что шины не имеют дефектов, грыж, а давление в них одинаково и соответствует нормативным показателям марки. Желательно проверить балансировку дисков и определить, не деформирован ли их металл, так как эти факторы также могут иметь большинство перечисленных выше признаков нарушения движения.

Неравномерный износ покрышек без регулировки схода-развала

Регулировка схождения колес грузовых автомобилей

Для регулировки колёс на грузовиках применяется несколько иная методика определения и устранения проблемы в зависимости от марки, класса, размера и массы транспортного средства. Для наиболее востребованных отечественных моделей грузовых авто данная операция имеет следующие особенности:

Мастер снимает болты наконечников рулевой тяги и начинает регулировку винта до достижения нормативных показателей. По завершении процедуры гайки одеваются на своё место.

На заметку.

Обязательно нужно выполнить контрольные замеры показателя при ровных колёсах, а также повёрнутых максимально и влево, и вправо. Предельный угол поворота колёс на современных моделях «Камазов» составляет 26 градусов в обе стороны. Если эти показатели составляют иные величины или различаются между собой, необходимо выполнить процедуру повторно.

Далее колёса необходимо вывесить на подъёмнике, ослабить винты рулевой тяги при помощи ключа на 17 и аккуратно вращать механизм до достижения требуемого угла наклона колеса, после чего собрать систему тем же способом.

Для определения необходимости схождения колёс мастер вывешивает авто и определяет свободный люфт ступицы, контролирует излом втулок в шкворнях, замеряет необходимые расстояния, а также проверяет давление в баллонах.

Регулировка схождения на легковом автомобиле

Важно!

Если водитель знает, что эксплуатируемый им грузовик имеет неверное отклонение колёс и нарушенный сход-развал, его нельзя ни в коем случае эксплуатировать под высокой нагрузкой.

Корректировка показателей схождения и развала с использованием специального оборудования

Опытный мастер может определить неверное схождение колёс при помощи линейки. Этим же инструментом он контролирует и отрегулированные детали на автомобиле. Данные показатели бывают не очень точными, что влияет на идеальный показатель схождения. Для лучшего контроля за выполненной процедурой эксперты рекомендуют использовать специальные приспособления, в частности:

Нередко подобные профессиональные стенды сопряжены с подъёмным механизмом и специалисту очень легко произвести регулировку рулевой тяги с повторным контрольным замером всех показателей, не переставляя автомобиль с места на место.

Регулировка схождения на «Камазе»

Важно!

Если в распоряжении автолюбителя имеется автомобиль премиум, то при всех его ходовых качествах водитель и его пассажиры будут ощущать даже микронную вибрацию руля и подвески. Это означает, что для регулировки схождения колёс владельцу следует обращаться только в те авторизованные сервисы, которые располагают проверенными компьютерными стендами, дающими максимальную точность. В случае же с грузовыми автомобилями может быть применён и оптический прибор, так как ступицы данных авто выполнены таким образом, что сход-развал имеет незначительный люфт от деформации элементов под нагрузкой.

На что влияет схождение колёс

Если автолюбитель долгое время не обращает внимания или просто не замечает, что колёса на его транспортном средстве стоят под неверным углом, для него и его авто могут наступить следующие возможные неприятные последствия:

Лазерный контрольный стенд

Важно!

Если же настройка делается своевременно и с применением высокоточного оборудования, то, напротив, водитель сможет долго наслаждаться идеальным позиционированием авто на дороге, плавным ходом, долговечностью всех деталей, а также послушным управлением.

Компьютерный контрольный стенд, совмещённый с подъёмником

Регулировка схождения передних колес — это обязательная процедура. Проверка положения дисков на ступицах должна производиться каждый раз после ремонтных работ на подвеске или элементах рулевого управления, сезонной замены шин, а также при корректировке клиренса авто. Каждое ДТП или наезд на крупное препятствие могут вызвать дисбаланс системы. Это означает, что даже при отсутствии внешних признаков водителю следует чисто для профилактики проверить показатели схождения и развала своих колёс.

kolesa.guru

Зачем нужен грузовой развал-схождение?

Развалом называется угол отклонения колёс автомобиля. Развал бывает положительным и отрицательным – это зависит от того, в каком направлении отклоняется колесо грузового автомобиля. Если колесо как бы направлено книзу – его нижняя часть отклонена внутрь, под грузовик, а верхняя – наружу, то развал положительный. В противоположном случае – когда колесо будто сползает под давлением массы грузовика, развал является отрицательным. Схождение – это разница в расстоянии между передней и задней частью колеса, другими словами – это угол, который образуется между направлением, в котором движется колесо, и плоскостью, в которой оно вращается.

Обязательно посмотрите видео о регулировке схода и развала на стенде:

Соответственно, этот параметр нормирован для каждого автомобиля и измеряется в градусах (°), минутах (‘) и миллиметрах (мм). В идеале, колёса должны быть строго параллельны друг другу и не создавать при этом аварийных условий. Разумеется, не будет безопасным транспортное средство, у которого колёса параллельно наклонены под 70° к земле. Замеры «на глазок» в такой ситуации не подойдут, и для точной регулировки нужно воспользоваться специальным стендом. Если говорить о грузовом транспорте, большое значение имеет геометрия несущей рамы, которая не учитывается при регулировке легковых авто: им этот параметр просто не нужен.

Неправильная или нарушенная регулировка

Для грузового и легкового транспорта существуют отдельные типы стендов настройки развал-схождения. При диагностике на стенде для легковых авто велика вероятность не только не отрегулировать оси и углы отклонения, но и вообще сбить параметры дальнейших настроек.

При сбитой или неправильной регулировке развала-схождения грузового авто дают о себе знать следующие неисправности:

  1. Шины изнашиваются намного быстрее положенного
  2. Протектор неравномерно изнашивается и повреждается
  3. Во время движения покрышки создают сильный шум
  4. Растёт расход топлива

Последняя неполадка выражается по-разному. Зависит это не только от того, корректна ли регулировка вообще, но и от того, насколько она некорректна. Рассмотрим это на примере трёхосного прицепа и возьмём в качестве примера расход 30л бензина на 100км:

  1. Оси отрегулированы правильно. Они находятся параллельно друг другу, углы с корпусом и поверхностью прямые. В таком случае расход топлива минимален: пресловутые 30л/100км.
  2. Оси параллельны друг другу, но установлены косо. Помимо того, что прицеп или сам грузовик начинает «сносить» в одну сторону, это вызывает повышенный расход топлива. Вырастает он до 5% и составляет около 31.5л/100км
  3. Оси перекошены и не параллельны. Такая ситуация встречается наиболее часто. Автомобиль тяжело вести, и он расходует до 20% больше топлива. Это 35л/100км.

Миллиметровые погрешности в установке колёс увеличивают износ шин на 5-10%.
Правильно и вовремя отрегулированное развал-схождение грузового транспорта, да и автотранспорта вообще, значительно увеличивает срок службы шин, сохраняет надёжность подвески и рулевого управления. Стоит иметь в виду, что настройка сход-развала имеет смысл лишь тогда, когда автомобиль не имеет выраженных повреждений подвески. Помимо этого, важна правильность геометрии кузова и правильно выставленные торсионы.

Последствия неправильной регулировки

Какими могут быть последствия и «симптомы» неправильной регулировки развала-схождения?

  • Шины сильно изнашиваются с одной стороны протектора. В зависимости от типа, шина изнашивается с разных сторон: при отрицательном развале это внутренняя сторона, при положительном – внешняя.
  • Крен и проблемы с построением траектории движения: при неправильной регулировке автомобиль «ведёт» в сторону, особенно при высокой скорости. Особенно сильно это выражается при разностороннем развале.
  • Автомобиль «не слушается» руля, поворот идёт туго.
  • Нарушается посадка авто.
  • Руль не возвращается в исходное положение после поворота.
  • Нарушается радиус разворота влево и вправо – он попросту разный, чего быть не должно.

Неправильное схождение также становится причиной ускоренной изношенности шин и нарушением траектории движения. Дабы избежать этих проблем и вызываемых ими угроз, каждые 10-13тыс.км пробега владельцам грузовых авто рекомендуется проводить проверку и регулировку на стенде. Кроме того, эта процедура необходима после замены пружин или других компонентов подвески, ситуаций аварийного торможения и в условиях сильного износа автомобиля в целом. К помощи стенда также стоит прибегнуть в случаях, когда были нанесены удары в подвеску какими-либо препятствиями, сильными неровностями на дороге и посторонними объектами.

Подведём итог. Как и любая другая неисправность автомобиля, нарушения в регулировке развал-схождения могут стоит не только денег на более сложный ремонт и детали, но и жизни Вам и Вашим соседям по дороге.

Меж тем, грузовое авто с правильно отрегулированным развал-схождением обладает целым рядом преимуществ:

  1. Отличная управляемость и полный контроль траектории
  2. Лёгкость и манёвренность в движении
  3. Меньшая вероятность заносов
  4. Экономия топлива и внушительный срок эксплуатации шин, компонентов подвески и рулевого управления
  5. Разумеется, Ваша безопасность.

Рекомендуется регулярно и тщательно проводить проверку своего транспортного средства в автосервисах и на специализированных стендах. Берегите свой транспорт, а он в свою очередь ответит Вам надёжной и долгой службой.

pro-zamenu.ru

Развал схождение грузовиков в Новосибирске

Развал схождение выполняется на специальном лазерном 3D оборудовании, которое позволяет выполнить полную регулировку осей грузового автомобиля (а также прицепа или полуприцепа). При полной регулировке каждая из осей грузового автомобиля измеряется и в результате регулировки все оси выставляются параллельно, и таким образом при движении автомобиля колеса вращаются в одном и том же направлении, минимизируя сопротивление качению, улучшая управляемость автомобиля и снижая расход топлива и износ шин. Данные работы следует производить не реже одного раза в год и после проведения работ по ремонту ходовой части и подвески грузового автомобиля или полуприцепа.

Немного теории регулировки углов установки колес

Правильная регулировка углов установки колес грузового автомобиля

У отрегулированного автомобиля все колеса вращаются в одном направлении. Существуют допуски установленные производителем автомобиля (или его моста) которые приемлемы и не влияют на существенный износ шин или увод.

Для чего нужно производить регулировку «сход-развала» грузовых автомобилей

Основные эксплуатационные расходы грузовых парков помимо затрат на лизинг и кредит это расходы на топливо и шины. Считается что эти расходы тяжело поддаются контролю. Регулярная проверка углов установки колес грузовых автомобилей является наиболее эффективным способом контролировать факторы, влияющие на износ шин. Контроль «сход-развала» также является важным фактором влияющим на расход топлива.

 

Проблемы, возникающие при неправильной установке углов регулировки колес грузовых автомобилей

  • Чрезмерный износ шин
  • Повышенный расход топлива вследствие увеличенного сопротивления качению
  • Небезопасная управляемость грузового автомобиля вследствие увода или нестабильного поведения на дороге
  • Проблемы связанные с усталостью водителя из-за его постоянных усилий по удержанию автомобиля в полосе
  • Преждевременный износ деталей подвески и рулевого управления

Большая часть парка грузовых автомобилей на дорогах России имеют неправильные углы установки колес!
Владельцы транспортных компаний и грузовых автомобилей, в целом, считают что услуги по проверке и регулировке колес не столь важны и достаточно тяжело найти профессионалов в этой области готовых выполнить свою работу качественно и за разумные деньги. Результатом этой политики является то, что про «сход-развал» вспоминают когда преждевременный износ шин уже очевиден. Если бы о процедуре регулировки углов установки колес задумывались как о регулярной регламентной процедуре как например, замена масла, то на этих расходах было бы можно сэкономить.

 

Компания СолексАвто-Сибирь предлагает услуги по регулировке «сход-развала» грузовых автомобилей, автобусов и полуприцепов на современном стенде.

 

Записаться на развал схождение осей грузового автомобиля

daf-nsk.ru

Углы установки передних колес. Грузовые автомобили. Колеса

Углы установки передних колес

Для облегчения управления автомобилем, его устойчивости и сохранности шин управляемые колеса должны иметь определенные углы установки. Конструкция передней оси позволяет получить развал и схождение передних колес, поперечный (боковой) и продольный углы наклона шкворней.

Развал колес.

Рис. Углы установки передних колес автомобиля ГАЗ – 53А

а – развал колес и поперечный наклон шкворня, б – продольный наклон шкворня, в – схождение и наибольшие углы поворота колес.

Это угол между вертикальной плоскостью и плоскостью вращения колеса автомобиля. Этот угол влияет на устойчивость управляемых колес при больших углах поворота или на низких скоростях. Если верхняя часть колеса наклонена от автомобиля наружу, развал положителен, если внутрь – отрицателен. Развал колес 1 – 4 градуса не регулируются.

Угол поперечного наклона шкворня . Наклон шкворня – это наклон верхнего его конца внутрь(к середине балки переднего моста). Угол поперечного наклона шкворня это угол, измеренный между осью шкворня и вертикалью в поперечной плоскости. Угол поперечного наклона шкворня 1-8 градуса не регулируется. Такой наклон обеспечивает стабилизацию колес особенно при небольших скоростях, облегчает управление автомобилем. При повороте колеса, благодаря поперечному наклону шкворня происходит небольшой подъем передней части машины, которая стремится вернуть колесо после поворота в положение прямолинейного движения.

Угол продольного наклона шкворня . Продольный наклон шкворня – это наклон верхнего конца шкворня назад от вертикали. Угол поперечного наклона шкворня это угол, измеренный между осью шкворня и вертикалью в продольной плоскости. Угол продольного наклона шкворня 1 – 3 градуса не регулируется. Такой наклон обеспечивает устойчивость управляемых колес при прямолинейном движении, поскольку даже при небольшом повороте колеса, стабилизирующий момент, стремится возвратить колесо в плоскость его качения.

Схождение колес . Схождение колес необходимо, чтобы обеспечить параллельное качение колес. Схождение колес – это установка их в плоскости вращения под углом к продольной оси автомобиля. Схождение колес это разность расстояний А и Б между внутренними краями шин, замеренных в горизонтальной плоскости. Колеса машины располагают так, чтобы расстояние Б между шинами впереди было несколько меньше расстояния А, между шинами сзади. Схождение колес устанавливают на техническом обслуживании в пределах 0-8 мм, для автомобиля ГАЗ-53А (1,5 – 3 мм).

Все указанные углы, кроме схождения колес, не регулируемые и обеспечиваются точностью изготовления соответствующих сопряженных деталей на заводе. У легковых автомобилей с независимой подвеской передних колес развал, схождение колес и углы наклона шкворней можно регулировать. Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru


Смотрите также