Приветствую!
Сегодня 03.09.2019г. хотел бы поделиться кое-какой информацией. А в частности рассмотреть ГОСТ Р 50577-2018 ЗНАКИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Типы и основные размеры. Технические требования
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Данный стандарт должен был действовать с 01.01.2019г. Но из-за неготовности пунктов регистрации ТС ГИБДД к выдаче новых номерных знаков перенесли внедрение с 04.08.2019г. Все это объяснялось действием тендерной системой закупок гос номеров в ГИБДД. Но и это не конечная дата… Согласно Приказа Росстандарта №423-ст от 23.07.2019 — конечная дата 04.08.2020. Причем для нас интересна вот такая формулировка… заменив слова "4 августа 2019 г." словами "4 августа 2020 г. с правом досрочного применения".
А что это все же значит для нас? Смотрим и слушаем…
Теперь непосредственно по самому стандарту. Что было бы нам и мне в частности интересно, я выделил желтым…
Я прикупил номер у одной екатеринбургской конторы. Эта контора в свою очередь закупает номера в Мссск в ООО "Знак". А вот лицензия на право изготовления номеров по типу 1А…
Полный размер
Да и вот защита моего номера…
Полный размер
Полный размер
PS. Так, что на этом все!
www.drive2.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 марта 2017; проверки требуют 37 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 марта 2017; проверки требуют 37 правок.Эта статья или раздел содержит незавершённый перевод с иностранного языка. Вы можете помочь проекту, закончив перевод. Если вы знаете, на каком языке написан фрагмент, укажите его в этом шаблоне. |
Европейские регистрационные знаки транспортных средств (англ. European license plates) представляют собой металлические или пластиковые таблички, прикрепляемые к автомобилям или прицепам в целях государственной идентификации.
Регистрационный идентификатор — это уникальный номер или буквенно-цифровой код, определяемый для каждого автомобиля на месте его регистрации. В Европейским союзе номерные знаки имеют универсальный для всех государств ЕС формат.
Общий формат ЕС был введён постановлением Совета (ЕС) № 2411/98 от 3 ноября 1998 года и вступил в силу 11 ноября того же года. За образец была принята модель регистрационного знака, введённая ранее Ирландией (1991), Португалией (1992) и Германией (1994).
ru.wikipedia.org
Поиск по всем разделам
Госавтоинспекция
Участникам движения
Организациям
Сервисы
Новости
Контакты
Госфункции
Социальные кампании
xn--90adear.xn--p1ai
Регистрационные номерные знаки Туркмении используются для учёта автомобилей, мотоциклов, грузовой и строительной техники, прицепов. Устанавливаются на передней и задней частях автомобиля.
Впервые номера на автомобилях Туркмении появились во времена вхождения Туркмении в состав СССР. С этого времени и вплоть до 1994 года в стране использовались автомобильные номера советского образца, принадлежавшие Туркменской ССР.
С 1994 года в Туркмении начали выдавать номерные знаки собственного образца, но только на автомобили.
В 2009 году были введены новые номера для частного автотранспорта, была добавлена одна буква в начале номерного знака[1].
В 2012—2014 годах были введены номерные знаки для прицепов, мотоциклов и сельхозтехники. До этого периода вышеперечисленные транспортные средства регистрировались номерами советского образца.
Выполняются чёрными символами на белом фоне. Слева помещается флаг Туркмении, под которым написан код страны «TM», далее следуют две буквы серии (до 2009 года — одна), четыре цифры и две буквы кода региона (велаята).
Выполняются белыми символами на зелёном фоне. Слева помещаются элементы флага Туркмении, под которым написан код страны «TM», далее следуют четыре цифры и три буквы, первые две буквы — код региона, третья — чередующаяся. Номера, начинающиеся с цифры «0», принадлежат высшему руководству страны, а также различным министерствам и ведомствам.
Несколько иной формат имеют следующие службы и министерства:
Выполняются чёрными символами на жёлтом фоне. Слева помещается флаг Туркмении, под которым написан код страны «TM», далее следует цифра, буква «Н» и ещё пять цифр.
Автомобилям, предназначенным для экспорта из страны, выдаются номера иного вида: после флага следует буквосочетание «TDG» и четыре цифры.
До 2011-2012 годов (а в некоторых районах и дольше) мотоциклы регистрировались соответствующими номерными знаками советского образца. В настоящий момент вводятся свои мотоциклетные знаки.
Выполняются чёрными символами на белом фоне, номерной знак квадратный, двухрядный. В верхнем ряду располагается флаг Туркмении с автомобильным кодом и три буквы, первые две из которых обозначают регион, в нижнем ряду — четыре цифры.
До 2011-2012 годов (а в некоторых районах и дольше) прицепы регистрировались прицепными либо мотоциклетными номерными знаками советского образца. В настоящий момент вводятся свои прицепные знаки.
Выполняются знаки в цветовой гамме и формате, соответствующим правовому статусу лица (физическое лицо, юридическое лицо, нерезидент) со следующими изменениями:
Выполняются белыми символами на синем фоне. Слева помещается флаг Туркмении, под которым написан код страны «TM», далее следуют две цифры (код страны представительства), буквосочетание «CD» и ещё три цифры.
До 2013-2014 годов (а в некоторых районах и по настоящее время) трактора и их прицепы регистрировались соответствующими номерными знаками советского образца. В настоящий момент вводятся свои тракторные знаки.
Выполняются чёрными символами на белом фоне, номерной знак квадратный, двухрядный. В верхнем ряду располагаются четыре цифры, в нижнем ряду — три буквы, первые две из которых обозначают регион. В отличие от всех других типов, на данных номерных знаках не помещается государственная символика.
ru.wikipedia.org
Автомобильные номера Армении — номерные знаки, предназначенные для регистрации легковых и грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и мотоциклов на территории Армении.
Впервые номера на автомобилях Армении появились во времена вхождения Армении в состав СССР. С этого времени и вплоть до 1996 года в стране использовались автомобильные номера советского образца, принадлежавшие Армянской ССР (общереспубликанские серии АД и АР).
В 1996 году в Армении начали выдавать номерные знаки собственного стандарта, но только на автомобили и автобусы. Мотоциклы и прицепы продолжали регистрировать соответствующими знаками советского образца серии АР.
В 2010 году номерные знаки собственного стандарта начали выдавать на мотоциклы и прицепы.
С середины 2014 года начата выдача изменённых номерных знаков: на новых номерах увеличен и изменён шрифт написания, а также появились флаг и дополнительная голографическая полоса, фактически отделяющая государственную символику от значащей части номерного знака. Форматы номеров не претерпели изменений.
Прямоугольный номер имеет стандартный европейский размер 520х112 мм. Номер для крепления на американские и японские автомобили имеет размер 320х160 мм, что чуть меньше японского номера (330х165 мм) и немного больше американского (305х153 мм).
Автомобильный номер в Армении представляет собой прямоугольную табличку белого цвета, на которой нанесены символы чёрного цвета. По стандарту 1996 года на номере с левой стороны находится надпись «AM», что соответствует коду страны. Также с левой стороны имеется голографический знак.
Изначально в номерах использовались:
С декабря 2008 года буквы Р и Ո можно было получить в обычных номерах за дополнительную плату.
С ноября 2010 года в номерных знаках постепенно стали использовать латинские буквы, не имеющие армянских аналогов:
Буква | Год ввода |
---|---|
A | 2012 |
B | 2017 |
C | 2013 |
D | 2010 |
E | 2019 |
F | 2013 |
G | 2015 |
H | 2017 |
I | 2015 |
J | 2018 |
K | 2019 |
L | 1996 |
M | 2012 |
N | 2007 |
O | 1996 |
P | 2007 |
Q | 2012 |
R | 2012 |
S | 1996 |
T | 2010 |
U | 1996 |
V | 2010 |
W | 2019 |
X | 2016 |
Y | 2019 |
Z | 2013 |
Ո | 1996—2010 |
Таким образом, к концу 2019 года в номерах могут быть использованы любые буквы латинского алфавита.
Стандартный код состоит из 5 цифр и 2 букв. Номера имеют такие конфигурации:
(Ц - цифра, Б - буква)
При двухрядном исполнении номера (для крепление на место, куда не помещается стандартный номерной знак) первая группа цифр и буквы помещаются в верхнем ряду, вторая группа цифр — в нижнем. В отдельных случаях вместо двухрядного номера применяется однорядный, напечатанный сжатым шрифтом.
Первый тип номеров предназначен для автомобилей физических лиц, второй - юридических. Две цифры (для первого типа - это первые цифры, для второго - последние) теоретически означают место регистрации. В середине 2000-х годов выпуск номеров внутри Армении прервался из-за выхода из строя оборудования для производства номерных знаков. Новые номера стали штамповать по заказу в Германии, а выдавать их стали как правило хаотически, не соблюдая код региона (марза).
Не выдаются с октября 2013 года, на такси устанавливаются регулярные номерные знаки.
Автомобиль в Нагорно-Карабахской Республике
В советское время в НКАО использовались те же номера, что и в остальной части Азербайджанской ССР (серии АГ, АЗ). С провозглашением Нагорно-Карабахской Республики их сменили номера всё того же формата, но серии НК (использовались буквосочетания рНК, НКР, а также аНК, НКА и НКО), которая совпадала с литовской выездной серией[1].
После введения новых номеров в Армении в 1996 году точно такие же номера используются в Нагорно-Карабахской Республике, также присутствует надпись AM на номере. Поскольку в настоящее время нет обязательной привязки номера к региону, отличить карабахский номер от армянского не всегда возможно, хотя обычно используются коды региона 22 и 90.
ru.wikipedia.org
Автомобильные номера Республики Беларусь — номерной знак, применяющийся для регистрации автомобилей, мотоциклов, прицепной и спецтехники на территории Республики Беларусь.
Автомобильные номера на территории нынешней Белоруссии появились ещё во времена Российской империи. В то время не было единого стандарта на номерные знаки, и каждая губерния выдавала номера своего образца.
С 1931 года, когда Белоруссия уже являлась частью СССР, на её территории начали выдаваться номерные знаки советского образца, выделенные для Белорусской ССР. До 1946 года были только общереспубликанские серии, с 1946 года серии выделялись с учётом областного деления БССР.
В 1941—1944 годах территория Белоруссии была оккупирована немецкими войсками, её территория входила в состав трёх разных рейхскомиссариатов: Остланд (Западная Белоруссия), Украина (южные области) и Московия (восточные области). В этот период на территории Белоруссии выдавались номера, принятые в соответствующем рейхскомиссариате.
С 1944 по 1992 год в Белоруссии снова выдавались советские номерные знаки.
Регистрационные знаки независимой Республики Беларусь впервые начали выдаваться в 1992 году. Знаки состояли из четырёх цифр и двух букв красного цвета на белом фоне, между которыми располагалась круглая эмблема красного цвета, содержащая герб «Погоня», бывший в то время государственным.
В 1996 г., после изменения государственной символики, была также изменена эмблема, на которой разместились национальный орнамент и надпись BELARUS.
В 2000 г. количество букв в регистрационном знаке легковых автомобилей было увеличено до трёх, коснулись изменения и автономеров иностранных граждан.
С 2004 г. начали выдаваться регистрационные знаки действующего в настоящий момент образца.
В Белоруссии типы, вид, размеры регистрационных знаков автомобильного транспорта установлены в 2004 г. стандартом СТБ 914-99 «Знаки регистрационные и знак отличительный транспортных средств. Типы и основные размеры, технические требования, методы испытаний»[1]. При этом продолжают также использоваться регистрационные знаки прежних образцов.
Знак представляет собой сочетание букв белорусского алфавита и арабских цифр. Разрешается использовать только 12 букв, общих для белорусского и латинского алфавитов (А, В, Е, І, К, М, Н, О, Р, С, Т, Х). На всех типах номеров, за исключением 1а, отдельно стоящая цифра в конце либо начале знака означает код региона. На регистрационных знаках транспортных средств физических и юридических лиц Республики Беларусь также размещается изображение государственного флага Республики Беларусь и отличительный знак BY.
Номера образца 2004 г. | |
---|---|
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь | |
1. Передний и задний знаки для легковых автомобилей | |
2. Передний и задний знаки для грузовых автомобилей и автобусов | |
3. Задний знак для грузовых автомобилей и автобусов | |
4. Задний знак для легковых автомобилей, прицепов и полуприцепов | |
5. Задний знак для автомобильных прицепов и полуприцепов | |
6. Задний знак для мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов и т. п., а также для прицепов и полуприцепов к мотоциклам и мотороллерам | |
7. Задний знак для тракторов, тракторных прицепов и полуприцепов | |
Для транспортных средств дипломатических и консульских учреждений в Республике Беларусь и лиц с дипломатическим статусом | |
8. Передний и задний знаки для автомобилей и автобусов дипломатических представительств, представительств международных организаций и их органов[1] Первые две цифры обозначают страну представительства. | |
9. Передний и задний знаки для автомобилей и автобусов консульских учреждений | |
10. Задний знак для автомобильных прицепов | |
11. Задний знак для мотоциклов, мотороллеров и т. п. | |
Для транспортных средств, временно допущенных к участию в движении (т. н. «транзитные номера» на автомобилях, не поставленных на учёт в ГАИ по месту проживания владельца) | |
12. Передний и задний знаки. Нижний — нового образца, с середины 2010 года. | |
12а. Временные знаки для новых автомобилей, следующих к месту регистрации. Передний и задний знаки. Введены в 2016 году. | |
Для транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров (такси, в том числе маршрутные) | |
13. Передний и задний знаки | |
Другие номера | |
Регистрационные знаки для транспортных средств МВД РБ MH — г. Минск БН — Брестская область ВТ — Витебская область ГС — Гомельская область ГК — Гродненская область МО — Минская область МГ — Могилёвская область | |
Транзитные регистрационные знаки для транспортных средств, сошедших с конвейера МАЗа. | |
Номера автомобиля Президента РБ | |
Передний номер Задний номер | |
Номера образца 2000 г. | |
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь | |
CD nnnn — для транспортных средств дипломатических сотрудников CC nnnn — для транспортных средств консульских сотрудников T nnnn — для транспортных средств технических работников дипломатических представительств | |
M nnnnn — для транспортных средств представительств иностранных банков, фирм, СП K nnnnn — для транспортных средств иностранных СМИ P nnnnn — для транспортных средств иностранных граждан и лиц без гражданства. Для прицепов применялся двухрядный номерной знак: в верхнем ряду располагались 4 цифры, в нижнем — буква Р. | |
Номера образца 1992 г. | |
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь | |
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь (c 1996 года) | |
Для грузовых автомобилей и автобусов, однорядный | |
Для грузовых автомобилей и автобусов, двухрядный | |
Для автомобильных прицепов, однорядный | |
Для автомобильных прицепов (большой, двухрядный), мотоциклов, тракторов и тракторных прицепов (уменьшенный) | |
Транзитные номерные знаки: ранний вариант (сверху) и более поздняя модификация (снизу) | |
Для транспортных средств иностранных граждан и компаний | |
Для транспортных средств Министерства обороны РБ | |
Для транспортных средств Госкомитета пограничных войск РБ |
Регион | 2004 г. | 2000 г. | 1992 г. | до 1992 г. |
---|---|---|---|---|
Брестская область | 1 | Axx | Ax IA, IB, IC, IE, IH, II | БНx |
Витебская область | 2 | Bxx | Bx IK, IM, IO, IT, IX | ВТx |
Гомельская область | 3 | Exx | Ex Hx | ГСx |
Гродненская область | 4 | Cxx | Cx XA, XB, XC, XE, XH, XI | ГКx |
Минская область | 5 | Oxx | Ox Px | МБx |
Могилёвская область | 6 | Txx | Tx XM, XO, XP, XT, XX | МГx |
г. Минск | 7 | Mxx AAX, EAK | Mx Kx HK, IP, РI, PH, XK | МИx |
C 2007 г. используется также код региона 0[2], обозначающий принадлежность транспортного средства Министерству обороны РБ, Государственному пограничному комитету РБ или внутренним войскам МВД РБ.
С 2010—2011 года на транзитных номерах стал использоваться код региона 8. Этот код используется только в Минске и в основной своей массе — на автотранспорте, выпущенном Минским автозаводом. До этого МАЗ имел эксклюзивное право выдавать транзитные номерные знаки собственного образца.
На дипломатических номерных знаках, а также на выдаваемых до 2004 года «жёлтых» номерных знаках иностранных корреспондентов (К) и иностранных компаний (М), первые две цифры обозначают страну представительства. Расшифровка номеров приведена в таблице ниже.
На выдаваемых до 2004 года «жёлтых» номерных знаках иностранных граждан (Р) первая цифра обозначала регион регистрации гражданина. Цифра не совпадает ни с советской областной, ни с современной нумерацией регионов.
0,1,2 | Минск |
---|---|
3 | Брестская область |
4 | Витебская область |
5 | Гомельская область |
6,7 | Гродненская область |
8 | Минская область |
9 | Могилёвская область |
ru.wikipedia.org
Регистрационные знаки транспортных средств Украины — специальный символический регистрационный знак (№), изготовленный (нанесённый) на металлические (или из другого материала) пластины (формы) или транспортное средство (ТС), используемое для учёта автомобилей, мотоциклов, грузовой, специальной, строительной техники и вооружения, прицепов.
Первые номера на территории современной Украины появились ещё когда эта территория являлась частью Российской империи. В те времена ещё не было единого номерного стандарта в России, поэтому вид номеров можно отследить только по фотохронике. Так, к 1917 году, в Киеве выдавались номера с тремя цифрами и одной буквой.
Часть земель современной Украины до 1946 года входила в состав других государств. Соответственно, на этих территориях выдавались номерные знаки стандарта, принятого на территории того государства. Так, Галиция, Буковина и Закарпатская Украина до 1918 года являлись частью Австро-Венгерской империи.
После распада Австро-Венгерской империи в 1918 — 1920 годах, часть западных областей Украины вошли в состав Польши (Волынское, Львовское, Станиславское и Тернопольское воеводства), Румынии (Буковина и Бессарабия) и Чехословакии (Закарпатская Украина). На этих территориях выдавались номера стандарта соответствующих стран вплоть до присоединения земель к Украинской ССР, то есть до 1939, 1940 и 1946 годов соответственно.
На остальной части УССР, входившей в Союз ССР, до 1941 года выдавались номерные знаки советского образца, принадлежавшие Украинской ССР.
В 1941 — 1944 годах территория УССР была оккупирована немецкими, венгерскими, румынскими войсками и так далее, и её территорию стали называть Рейхскомиссариат Украина. На территории рейхскомиссариата с 1941 года выдавались номерные знаки серии RKU с последующими четырьмя цифрами. С 1942 года — серии RU с шестью цифрами.
Распределение по номерам было следующее:
|
|
По мере освобождения УССР, на её территории вновь продолжилась выдача номеров Украинской ССР. Выдача таких номеров продолжалась до обретения Украиной независимости в 1991 году. В 1992 — 1993 годах на территории Украины началась выдача номеров собственного стандарта, фактически представляющая собой незначительную модификацию советских номеров последнего стандарта. С 1995 года на Украине введён новый стандарт номеров, на этот раз отличающийся от советского. В течение всего периода 1995—2004 годов отдельные виды номеров добавлялись или модифицировались. В 2004 году на Украине началась выдача номеров текущего стандарта. В 2004 — 2007 годах некоторые виды номеров также были модифицированы. В 2015 году многие виды номеров были модифицированы: на них появилась синяя полоса, как на большинстве номерных знаках стран Европы.
Украинская версия стандартных номерных знаков ЕС, представлена в 2015 году.Номерные знаки аппарата МВД Украины.
Регионы кодируются по порядку в соответствии с латинским алфавитом, например, АА, АВ, АС и так далее. Таким образом, современная кодификация регионов не имеет ничего общего с кодификациями предыдущих стандартов номеров. Для использования на знаках разрешены 12 букв в латинском алфавите — А, В, С, Е, Н, I, К, М, О, Р, Т, Х. Данный код ставится в начале стандартного автомобильного номера.
В конце 2013 года было принято решение о введении дополнительных кодов регионов, в связи с исчерпанием комбинаций действующих.[2] В кодах регионов первая буква А меняется на К, В — на Н, С — на I. Старые коды также остаются действительны. По состоянию на 27 апреля 2020 года выданы номера с регионами КА, КЕ, КІ, КК,НН, КХ, НЕ, НТ.
Первые три цифры обозначают код страны. Порядковые номера с 001 по 199 обозначают код государства, к которому принадлежит дипломатическое представительство, номера с 200 по 299 обозначают код международной организации, а с 300 по 399 — код государства консульской организации. Следующие три цифры (на номерах серий DP и S) — порядковый номер транспортного средства данного дипломатического представительства.
Перечень цифровых кодов, применяемых на регистрационных знаках для обозначения транспортных средств аккредитованных консульских учреждений, международных (межгосударственных) организаций, иностранных банков и фирм, зарубежных органов печати, радио, телевидения.
ru.wikipedia.org
офіційна назва: «Реєстраційні знаки транспортних засобів України»
Українська версія стандартних номерних знаків ЄС, представлена у 2015 році.Сьогодні в Україні існує 12 типів номерних знаків (більше двадцяти підтипів). На номерних знаках типів 1,2,3,5,6,7.3,8,12 використовуються українські літери, що мають відповідники у латиниці (усього 12: A, B, C, E, H, I, K, M, O, P, T, X). На номерних знаках типу 4 використовується літера D. На номерних знаках типів 7.1, 7.2, 7.4 можуть використовуватися літери української та латинської абеток. На номерних знаках типів 9, 10, використовуються такі літери: A, B, Г, Е, I, K, M, Н, O, P, С, T, Ф, X, Ч, Ю, Я.
З 31 березня 2015 року відповідно змін в ДСТУ 4278:2012[1] почалась видача номерних знаків нового зразка. Основна з причин відмови від попередніх зразків є ліквідація корупційної складової. Український інститут промислової власності вніс зміни до бази патентів на промислові зразки, згідно з якими єдиним власником патенту «знак номерний транспортних засобів» став Департамент ДАІ МВС України. Попередніми власниками патенту був Департамент ДАІ і ТОВ «Голден флора». А ще раніше фірма "КП НВО «Форт»[2].
З 2004 року коди регіонів було розподілено, виключно, з використанням літер, що збігаються в латинській і в українській абетках, починаючи з Києва: АА, АВ, АС тощо, в інтервалах АА — АХ, ВА — ВО, ВТ — ВХ, СА — СВ, СЕ — СН. Окремим кодом, що не входив до жодного інтервалу стала серія ІІ. З 2006 року серія ІІ була виключена і підлягала вилученню. У 2013 році прийнято зміни до ДСТУ 4278:2004, згідно з якими список кодів регіонів доповнено серіями в інтервалах НА — НХ, ІА — ІН, КА — КХ, за виключенням серій НР та ІС, які не мали аналогів в кодуванні зразка 2004 року.
Права комбінація літер (типи 1 та 2) має видаватися в порядку латинської абетки (з використанням лише літер, що збігаються в латинській та кириличній абетках): з початку абетки — для автомобілів (АА, АВ, АС і т. д.), з кінця — для причепів та напівпричепів (ХХ, ХТ, ХР і т. д.). В багатьох регіонах видавалися позачергові серії, які згодом було вилучено і розповсюджено серед пільгових категорій населення. Виключенням є серії на кшталт 0001 або 1111, що викуповуються приватними особами за окрему платню (7500-20000 грн.). Власник може обрати будь-яку серію в своєму регіоні.
1992 року, було запроваджено специфічні регіональні серії з рясним використанням літер І та Я для номерних знаків радянського ГОСТу 3202-77.
Регіон | Авто/ мото | Причепи | Трактори |
---|---|---|---|
АР Крим | МЯ КР | НЯ КР | КН КО |
Вінницька обл. | ВІ ВХ | ВІ ХО | ВЕ ВЯ |
Волинська обл. | ВН ВЯ | ВН | ВК ВМ |
Дніпропетровська обл. | ЯА АЕ ДН | ХХ ЯВ ЯС | АА АВ |
Донецька обл. | ЯН | ХЕ ЯМ ЯН | ТК ТМ |
Житомирська обл. | ІО | НН | АЕ АК |
Закарпатська обл. | ІК | НМ | СК СМ |
Запорізька обл. | ЯТ | ЕЕ ЯЯ ЯХ | ВО ВТ |
Івано-Франківська обл. | ІВ | ЕЯ | МА МВ |
Київська обл. | КХ МІ | КХ МІ | КА КЯ |
м. Київ | КІ КИ | КІ СЯ | КС КТ |
Кіровоградська обл. | ЕІ | ВС ЕІ | КЕ КМ |
Луганська обл. | АІ | ВР АІ | ЯА ЯК |
Львівська обл. | ІН | ХР ІН | ЕА ЕМ |
Миколаїська обл. | НІ | НК НІ | МК ММ |
Одеська обл. | ОІ ОЯ | ОЕ ОЯ РХ | ОК ОМ |
Полтавська обл. | ІХ | ХТ ІХ | НО НР |
Рівненська обл. | РВ | РВ | РА РЕ |
Сумська обл. | СІ | ОТ | СА СВ |
Тернопільська обл. | ТІ ТЕ | ТЕ ТІ | ТА ТВ |
Харківська обл. | ХА ХІ ХК | ХА ХІ | ТН ТО |
Херсонська обл. | ХО | ХН | ЕН ЕО |
Хмельницька обл. | ХМ ТЯ | ХМ | ЕР ЕС |
Черкаська обл. | РК РС | РК ІА | МН МО |
Чернігівська обл. | РМ | ХВ | ЯО ЯР |
Чернівецька обл. | ІС | ОХ ОІ | РМ РН |
В 1993 році в лівому боці пластин було розташовано зображення Державного прапора і, вперше, код UA. Запроваджені раніше серії було продовжено. В деяких регіонах видавалися номерні знаки нового типу з радянськими серіями (ДП, КИ, КР, ХМ та ін.). Місто Севастополь вже тоді мало окрему серію «і» при загальнокримському коді регіону МЯ.
Автомобільний номерний знак для ТЗ індивідуальних власників 1993—1994 рр. Автомобільний номерний знак для державних ТЗ 1993—1994 рр.
З 1995 року до 2004 року видавалися номерні знаки з п'ятьма цифрами і двома літерами. Регіони отримали цифрові коди та визначені комбінації літер. В більшості регіонів всі комбінації літер починалися з однієї літери. Виключеннями стали: Київ (серії ОО, ІІ), Дніпропетровська область (серія СМ), АР Крим (серія РК). Цікавим і єдиним в своєму роді є той факт, що серію КТ, розподілену для АР Крим, при вичерпанні Києвом своїх комбінацій, було передано столиці. Згодом до 27 існуючих додався один «віртуальний» загальнодержавний регіон 28 (серія НН), що 2004 року трансформувався в серію ІІ.
Від 2004 року дипломатичні номерні знаки мають єдину форму (див. тип 4). Перша літера D — diplomatic, перші три цифри — код країни або міжнародної організації, останні три цифри — порядковий номер ТЗ. Коди в інтервалі 001—199 означають дипломатичні представництва, 200—299 — міжнародні організації, 300—399 — консульські установи. Коди надаються Генеральною Дирекцією з обслуговування Іноземних Представництв (ГДІП) з наступним інформуванням МЗС та МВС. Коди Міжнародних організацій надаються лише на запит МЗС.
До 2004 року існувало кілька серій номерних знаків для різних потреб.
Номерні знаки маршрутних транспортних засобів і таксі, що видавалися в 2000—2004 рр. мали жовте тло.
В 1992—1994 рр. видавалися паперові номерні знаки радянського зразку, що розташовувалися під переднім та заднім склом.
В 1995—2000 рр. видавалися паперові номерні знаки кольорів Державного прапора, що розташовувалися під переднім та заднім склом. Зараз даний тип номерних знаків видається Держтехнаглядом Мінагрополітики лише для тракторів (самохідних машин), що викорисовуються в сільському господарстві. Знак має розміри 210×148 мм і розташовується на в нижньому правому куті переднього скла кабіни.
В 1999—2001 рр. видавалися пластмасові номерні знаки синього кольору.
Після запровадження нових номерних знаків МВС, колір тимчасових змінили на зелений (2001—2003 рр.)
У 2003 році введено календарну наліпку (2003—2004 рр.)
У 2004 році запроваджено транзитні номерні знаки нового стандарту червоного кольору без визначення регіону (2004—2006 рр.). Вперше запроваджено тимчасові пластини для мотоциклів.
uk.wikipedia.org
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 сентября 2016; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 сентября 2016; проверки требуют 7 правок.В советское время в Абхазской АССР использовались номера, ничем не отличавшиеся от номеров в остальной части Грузинской ССР (серии ГА, ГГ, ГД и ГР). Несмотря на то, что серия номерных знаков АИ была зарезервирована для Абхазии ещё в 80-х, когда начал использоваться новый стандарт (1977 г.) на автомобильные номера, реально такие номера стали выдаваться только после отделения Абхазии от Грузии в начале 1990-х.[1]
Современные абхазские номера, выдаваемые с 2006 года, аналогичны российским по размерам и шрифту и строятся по принципу — 1 буква, 3 цифры, 2 буквы. Последние две буквы означают серию номерного знака. Для использования на знаках разрешены 12 букв кириллицы, имеющих графические аналоги в латинском алфавите — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х, а также буква Б, используемая в серии номеров АБ, применяемой для автомобилей государственных структур, в частности, МВД (а также для лиц, приближенных к госструктурам). В правой части номерного знака, в обособленном четырёхугольнике, расположены: в нижней части — флаг Республики Абхазия, а в верхней — неофициальный (отсутствует в ISO) код республики ABH.
Кроме номеров, выдаваемых автомобилям, в Абхазии также существуют номера для прицепов, мотоциклов, транзитные, дипломатические, номера милиции и военные номера.
XХХХ ВС ABH,
где XХХХ — произвольный набор цифр (кроме 0000).
В отличие от схожих по стилю номеров автомобилей Вооружённых сил России и Южной Осетии, где символы выполнены белым цветом, а фон чёрным, в абхазской армии автомобильные номера выполняются обычной раскраской (чёрным по белому). Хотя в старой вариации (без флага и аббревиатуры ABH) номера выполнялись белым по чёрному и имели вид: XXXX РА, где XХХХ — произвольный набор цифр (кроме 0000).
ru.wikipedia.org