RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Гост на тонировку


Новый ГОСТ о тонировке 2015 г. — DRIVE2

1 января 2015 года вступит в силу новый ГОСТ 32565-2013, регулирующий светопропускание и устанавливающий стандарты остекления наземного транспорта в России. Случилось то, чего так ждали все автовладельцы. А именно, наконец-то отменён старый ГОСТ 5727-88, который, будучи принятым в далёком 1988 году, безнадёжно устарел. Какие же новшества приготовил нам новый Гост по стёклам для наземного транспорта?
Впервые законодатель вводит понятие «безопасное стекло с полимерным покрытием». Для автовладельцев это означает, что на государственном уровне признана плёнка на стёклах, причём она придаёт автомобилю дополнительную безопасность Цитата: «3.3.4 безопасное стекло с полимерным покрытием: Безопасное стекло в соответствии с 3.3.2 и 3.3.3, покрытое изнутри полимерным слоем.»
Второе, что сразу бросается в глаза — новый ГОСТ о тонировке отмечает, что стёкла автомобиля могут быть тонированными, причём не только заводской тонировкой путём покраски стекла в массе, но и плёнками (полимерными покрытиями) «4.2 Безопасные стекла могут быть бесцветными или окрашенными (тонированными) в зависимости от окраски применяемого стекла или полимерного покрытия, а для многослойного стекла -окраски прослойки.»

В-третьих, что хотелось бы отметить — Росстандарт внёс ясность в то, какую светопропускаемость должно иметь ветровое (лобовое) стекло автомобиля: «5.1.2.5 Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70 % для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди» Старый ГОСТ 5727-88 требовал 75% для ветрового стекла. Новая тонировка по ГОСТу — 70% В свою очередь, светопропускаемость остальных стёкол по-прежнему не нормируется «При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.» Т.е. их тонировать можно без ограничений.

Четвёртое важное изменение — Росстандарт прописал, что полосы в верхней части ветрового стекла, шириной 14 см. могут иметь… далее

19 декабря 2014 в 14:13 Метки: тонировка, гост, тонировка лобового, полоса на лобовом

www.drive2.ru

Немного новостей про тонировку. Или интересный ГОСТ Р 8.831-2013. — DRIVE2

Всем привет!

Недавно остановил сотрудник за тонировку, на улице было градусов 12, поэтому я ему сразу сказал, что замерять он права не имеет, согласно ГОСТ 27902-88.
Сотрудник мне на это ответил, что после вступления в таможенный союз ГОСТ вышел новый, но номер его найти не смог, поэтому сказал какой-то левый ГОСТ.

Мне стало интересно, ведь у нас отличались стандарты по стеклам и их пропускаемости, должен был выйти новый ГОСТ. Начал искать, зашел на сайт gost.ru, перешел к поиску ГОСТов и там нашел новый ГОСТ 32565-2013 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия".

Далее, открыл сам ГОСТ, нашел про светопропускаемость, про условия при замере там нет НИЧЕГО!
Значит, никаких ограничений ГОСТом.

В самом низу начало

Продолжение

Но, полистав ГОСТ дальше, я заметил, что на всех остальных испытаниях стоят необходимые условия.
Подумал, что можно поискать немного иначе по ГОСТам.
И, я оказался прав!

Вот тот самый документ! :)

Открываем его, видим, что он действующий и для автомобилей:

И в нем условия измерения!

А теперь, учитывая все условия, вероятность попасть именно на них очень низкая!
Мобильными приборами они замерять, по сути, не могут, питание то 12 вольт, а не 220.
Ну, и температура тоже очень порадовала!

ГОСТ Р 8.831-2013 в PDF
ГОСТ 32565-2013 в PDF

Если есть юристы, подтвердите или опровергните мои предположения касательно применяемости этого ГОСТа :)

www.drive2.ru

ГОСТ на тонировку 32565-2013

24.02.2016

Старый ГОСТ 5727-88 на тонировку устарел и теперь действует новый ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Рассмотрим его.

Пункт 5.1.2.5. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.

Этот пункт означает, что клеить тонировку на лобовое стекло и боковые стекла можно, если она пропускает 70% света. Нашим водителям такое число не нравится и смысла клеить уже нет. Более привлекательна пленка в 35%, но она вне закона.

Зеркальная пленка тоже вне закона.

Может ли сотрудник ДПС измерить светопропускание не на стационарном посту ДПС?

Сотрудник ДПС может измерить светопропускание пленки где угодно. Для этого ему необходимо иметь специальный сертифицированный прибор, имеющий действующее свидетельство о поверке.

По поводу того, имеет ли он право измерять тонировку в темное время суток, в мороз, дождь и т.д, то это указывается в инструкции по эксплуатации прибора.

Чтобы у вас отпали все сомнения в законности, то надо быть проще. Ребята прекрасно знают и выполняют свою работу. Большинство водителей знает лишь: «где-то на форумах пацаны сказали, что все ваще не законно и ДПС беспредел творят». Едешь и знаешь, что у тебя пленка, которая не пройдет ГОСТ, то закатывать истерику и т.п не стоит, сам не дурак и знаешь свой косяк.

За тонировку не по ГОСТу, водителю грозит штраф по ч.3.1 ст. 12.5, которая. Это не снимает с водителя обязанности снять пленку. За игнорирование требования возможет уже арест.

П.С. В старом ГОСТе светопропускание должно было составлять 75%, в новом 70%. На 5 процентов снизили требование.

Статьи по теме:

avtomirrf.ru

Тонировка по ГОСТу

Последние несколько лет сотрудники ГИБДД серьезно взялись за тонированные автомобили, которые затемнены не по ГОСТу, если раньше на тонировку смотрели «сквозь пальцы» то теперь для того, чтобы затемнить стекла своего авто, требуется знание норм тонировки!

Итак сначала простыми словами, чтобы было все понятно, а потом приведу выписку из ГОСТа.

На самом деле правила очень просты, лобовое стекло должно пропускать не менее  75 % света (75% светопропускаемость) или по другому, его можно затонировать только на 25%. А передние боковые стекла должны быть светопропускаемостью 70% или затонированны на 30%. Более того, с передними дверями еще интереснее, точнее видно на картинке:

 

Остальные стекла можно тонировать по собственному желанию любым процентом, хоть не прозрачным мусорным пакетом :-)))

Существует атермальная тонировка, удовлетворяющая условиям ГОСТа, а так же многие импортные авто с завода уже оснащаются слегка притонированные зеленые стекла.

Атермальная пленка на лобовом стекле:

Это в упрощенном варианте, если нет желания разбираться в ГОСТе, а дальше уже точнее. Выписку из нормативных документов приведу ниже

Правовой аспект ПДД.
ПЕРЕЧЕНЬ
неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация
транспортных средств
7. Прочие элементы конструкции
7.3 Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников движения.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа 5727-88. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

О тонировании стекол автомобилей. ГОСТ 5727-88.

Ответственность за управление транспортным средством с нанесенным покрытием на стекла ухудшающих их прозрачность, не отвечающим требованиям ГОСТ 5727-88, предусмотрена частью 3 статьи 114, Кодекса об административных правонарушениях.

ИЗМЕНЕНИЕ № 3

ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»

Дата введения 2002-01-01

ПРИНЯТО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 27.08.2001 N 353-ст

Заменить код: ОКП 59 2300 на ОКП 59 2320, 59 2330.

Вводную часть дополнить абзацем:

«Требования по безопасности, изложенные в пп.2.2.1; 2.2.3-2.2.6; 2.2.7.3-2.2.7.10; 2.2.8.1; 2.2.8.2 и разд.3 настоящего стандарта, являются обязательными для группы однородной продукции «стекло безопасное для наземного транспорта» и подлежат включению во все виды документации, по которой она изготавливается».

Пункт 2.2.4 изложить в новой редакции:

«2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75% — для ветровых стекол;

70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).

Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля обзора П

1 — граница прозрачной части левого бокового окна; 2 — левая боковая стойка переднего окна; 3 — контур очистки переднего окна; 4 — граница нормативной зоны А; 5 — граница нормативной зоны В; 6 — граница прозрачной части переднего окна; 7 — правая боковая стойка переднего окна; 8 — граница прозрачной части правого бокового окна; 9 — следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.

Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов».

Пункты 4.2, 4.6*. Заменить ссылку: ГОСТ 7502-80 на ГОСТ 7502-98.

Пункт 4.9.1*. Заменить ссылку: ГОСТ 7338-77 на ГОСТ 7338-90.

* В ГОСТ 5727-88, в пунктах 4.2, 4.6, 4.9.1, обозначение ГОСТов приводятся без указания года.

Приложение 2 дополнить терминами и пояснениями:

Наименование термина Пояснения

Нормативные зоны А и В переднего окна Условные зоны на наружной поверхности стекла автомобильного транспортного средства (АТС). Размеры нормативных зон А и В установлены настоящим стандартом. Нормативная зона А расположена внутри нормативной зоны В непосредственно перед водителем

Нормативное поле П Условное поле передней обзорности в 180-градусном секторе, расположенное между горизонтальной плоскостью, являющейся верхней границей поля и проходящей на уровне глаз водителя, и тремя другими плоскостями, составляющими в совокупности нижнюю границу поля

Передняя обзорность Обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180° в горизонтальной плоскости, при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости АТС. Характеризуются размерами и расположением нормативных зон А и В переднего окна, степенью очистки нормативных зон А и В, нормативным полем обзора П, не просматриваемыми зонами в нормативном поле обзора П, а также не просматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна

Текст документа сверен по:

официальное издание

ИУС N 11, 2001

Изменение N 3 ГОСТ 5727-88 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия

Постановление Госстандарта России от 27.08.01 N 353-ст

ГОСТ от 27.08.01 N 5727-88

Госстандарт России

Действующий

Дата начала действия: 01.01.02

xn--61-6kch3anshcts.xn--p1ai


Смотрите также