RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Гольф 2 регулировка кулисы передач


Volkswagen Golf 2 "Blue-Eyed Martlet" › Бортжурнал › Обслуживание и настройка кулисы (часть вторая — прошел 1 год…)

Год назад была заменена кулиса почти полностью, кроме пары деталей. Тогда же из-за ограничений по времени настроили нейтралку не совсем удачно (в том посте о замене кулисы я писал, что подрезал ограничитель рычага, чтобы не нужно было прижимать рычаг для включения первой и второй скорости). Затем, не знаю когда, тонкий ограничитель полностью обломился в той части, которая и упиралась в пластик рамки и уже рычаг выдвигался влево без особого сопротивления как для 1-й, так и задней передачи. Плюс немного некомфортно было «искать» первую передачу, ведь нейтралка не идеально по центру, да и положение рычага вообще стало странным, я думал, что расслабилось крепление и шток немного провернулся. Это была предыстория.
Затем собрав силу воли, принялся разбирать по уже знакомой схеме.
Снятие защиты, отсоединение выпускной трубы, откручивание каркаса рычага и извлечение всего наружу.

Полный размер

начало


Полный размер

отвинчивание


Полный размер

извлечено


Итак, первый «косяк» — это уже известный сломанный ограничитель, обработанный ранее напильником. Второе – это сам рычаг, он согнулся! СОГНУЛСЯ! Не думаю, что обладаю такой физической силой, спишем это на крепость китайского сплава, из которого он сделан.

Полный размер

дальнейший разбор


Возвращать буду рычаг, который оригинал и который я купил с каркасом и чашкой.
Также откопал в запасах приобретенный еще для первой замены кулисы шарик и чашку, в которую вставляется рычаг переключения передач. Заменил шарик на новый, заменил чашку на новую, все дела были смазаны
смазкой EP-2.

Полный размер

рычаги


Полный размер

подготовка замены


Полный размер

заменяемые части


Полный размер

тут все готово


Полный размер

и эта часть почти готова кроме уплотнителя


Также попалась на глаза новая оранжевая втулка. Удостоверившись, что установленная уже как деревяшка, еле как извлек ее, а потом еще минут 40 потратил, чтобы установить новую! Об этом действии я пожалел, но тем не менее – выполнено.

Полный размер

фото втулки


Поролон, служащий уплотнением между каркасом и салоном автомобиля уже никакой, отправился на помойку; вместо него наклеил обычный дверной уплотнитель (правда не совсем попал, придется щель герметиком подмазать). Заодно сам каркас попшикал остатками краски из баллончика, так как вид у него печальный и местами ржавый. Все-равно его не видно. Ну и собрал конструктор на место.

Полный размер

низ — готов


Полный размер

верх — готов


Полный размер

Ждет установки


Теперь самое интересное: регулировка кулисы.
Первые попытки (когда помощник держит руками рычаг в салоне, а второй затягивает ее под машиной) были не очень успешными и три раза что-то было не то.
Было решено сделать «эталон» и уже настроить по-человечески. Очень много времени искал материал (в итоге пришел к обычной ДВП) а из всех вариантов инструментов к обычной пилке по металлу и хозяйственному ножу со сменными лезвиями.

Полный размер

Инструменты и материал


Полный размер

что-то такое должно получиться


Предварительно распечатав чертеж, начал наносить метки на ДВП и немного опешил от крохотных размеров этой штуковины. Понятно, что цифры видел, и знал, что миллиметры, но все-равно, ожидания были другими. Кое-как выпилив и вырезав эту хрень, зафиксировал нейтралку. Так как по левому борту отсутствует пластиковая накладка в которую упирается ограничитель, то вырезал проставку из обычной пластиковой канистры ограничитель.

www.drive2.ru

Ремонт кулисы КПП — Volkswagen Golf, 1.6 л., 1996 года на DRIVE2

Механизм переключения передач на Golf 3 имеет два типа привода — тросовый и с помощью кулисы. На моей коробке — последний вариант. Кулиса состоит из множества деталей, поэтому малейший люфт хотя бы части из них приводит к нечеткой работе всего механизма.

После покупки машины обнаружил, что на обводном вале с шаром (деталь 27 на схеме) этого самого шара и не было, поэтому ручка КПП болталась как… в общем сильно болталась ) После установки нового вала (JP Group 1131600900) стало гораздо лучше, но все равно присутствовал небольшой продольный и поперечный люфт. Вскрыл салонную часть кулисы, под рычагом, все оказалось в порядке. Сделал шаблон для селектора (брал отсюда), отрегулирован селектор тоже оказался идеально. Это порадовало, значит все остальное можно сделать из под капота, не надо снимать выхлопную трубу (только так можно демонтировать салонную часть кулисы). Были куплены следующие детали (тяги 45 (Hans Pries 103 077 755), 46 (Hans Pries 103 078 755, втулки 29 (Hans Pries 109 119 466) и уплотнительные кольца 37 (Hans Pries 109 120 755)):

Меняется все просто, снимаются старые детали, все очищается от грязи, ставятся новые детали. Перед установкой в пластиковые тяги заложил немного смазки, установил на шарики уплотнительные кольца, тяги установил на место и защелкнул на фиксаторы. Уплотнительные кольца нужны для защиты смазки, чтобы в место соединения шарик-тяга не попала грязь и не начала работать как абразив.

Втулки 29 хотел установить для штока 44 ("груши"), но стоявшие до этого оригинальные втулки люфтили меньше, поэтому оставил старые втулки.

Еще чуток подогнул скобу (36), в которой находится шар, чтобы был необходимый, но минимальный зазор, без люфта.

Через некоторое время купил еще один ремкомлект (деталь 50, Hans Pries 109 074 755).

Это "коромысло" (вместе с тягой 45) в основном отвечает за поперечный ход рычага. Поэтому если у кого недовключается первая, задняя (или пятая) скорость, то в первую очередь меняем эти детали. Откручиваем болт, снимаем "коромысло". Выбиваем втулки, тщательно очищаем посадочные места, устанавливаем новые втулки, ориентируя их выступом по соответствующей прорези. Правда нижнюю я выбивать не стал, подбираться к ней тяжело, но сидела плотно и болт в ней не люфтил.

Пропшикиваем посадочные места, втулки и болт силиконовой смазкой, ставим "коромысло" на место, затягиваем болт. В комплекте с ремкоплектом идет гайка с некоторым подобием гровера, но еще дополнительно нанес на болт синий герметик резьбы DoneDeal. При установке главное убедиться, что болт плотно садится на место, коромысло не заедает, свободно вращается и в то же время не люфтит. У меня болт оказался немного толстоват в верхней части, до конца не садился, поэтому пришлось немного снять с него металл — зажал в дрели и проточил напильником.

Результат порадовал — рычаг КПП теперь как член терминатора ) Никакого люфта, первая скорость включается четко, скорости переключать одно удовольствие.

Полезные ссылки:

✔ Переборка кулисы на Golf II / Golf III
✔ Переборка кулисы
✔ Устройство переключения передач коробки 020, регулировка селектора, кулиса и всё о ней.

www.drive2.ru

Кулиса КПП (020) гольф 2. Часть во-первых — DRIVE2

Всем привет! Хочу объединит несколько вопросов, связанных с кулисой.
Частенько возникает проблема с переключением передач, а именно когда вместо первой включается задняя (сам несколько раз включал заднюю на перекрестке вместо первой, аж потом прошибает), а первую приходиться "ловить", так сказать, и рычаг переключения передач болтается как в ЛаЗе (ну, это уникальная техника, если кто не знает, то водитель включающий передачи в ЛаЗе — волшебник, только он знает, где находится определенная скорость). Так вот, со временем втулочки и резиночки в нашей кулисе разбиваются и мы становимся такими же волшебниками, и чтоб этакое "волшебство" нас однажды не подвело, то рекомендую полную(!) переборку кулисы.
Что нам для этого нужно?
1. 1131500700 JP GROUP Втулка рычага переключения передач (примерно 145 р.)
04753 METALCAUCHO Ремкомплект рычага переключения кпп (485 р.)
08338 FEBI Ремонтный комплект кулисы переключения передач (392 р.)
FEBI 01166 — Тяга кулисы переключения передач (25 р.)
FEBI 01165 — Тяга механизма переключения передач (74 р.)
JP GROUP 1131601000 — Обводной вал (240 р.)
Это то, что я брал себе, можно взять и дороже, или найти полный ремкомплект
2. терпение
3. автомобиль для опытов. Я брал Damenwahl, четырехступка 020, в бортовике есть только общий обзор
4. схема


Основная причина, связанная с поиском первой передачи связана с тем, что разбивается гнездо шара ручки КПП. Забегая немного вперед представляю для сравнения старое гнездо

Полный размер

Полный размер


И новое

Полный размер

Полный размер


На фотографиях не очень хорошо передается, но кроме того, что ушами шара прогрызло дырки в направляющих пазах, так еще и под всем шаром стерлось посадочное гнездо. Это еще не сильно разбитая кулиса, однажды пришлось менять гнездо, которое протерлось снизу насквозь.
Причем еще на не перебранной кулисе видно положение шара, что он не достает до опорной пластины в спокойном положении

Полный размер

Полный размер

при этом крючок, который должен предохранять от случайного включения задней передачи опустился так, что свободно проходит под ограничитель заднего хода

Полный размер

Если вы считаете, что замена ограничителя спасет ситуацию, то вы глубоко заблуждаетесь, только заработаете лишнюю головную боль по ее замене, так как она приклепана. Представляете, как ее высверливать, не снимая? Попытайтесь. Ну, можно и отломать, конечно…У меня где-то валяется новая.
Итак приступим к работе, которая обеспечит вам в дальнейшем лёгкое и четкое включение скоростей, без боязни нечаянно включить заднюю вместо первой. Должен предупредить, что работы достаточно и придется разбирать и откручивать очень неудобные детали и узлы, но, поверьте, что все это такие мелочи, по сравнению с радостью, которую вы испытаете при дальнейшей эксплуатации своего любимца. Да, поправочка, в некоторых случая последовательность работ не имеет значения. Поехали!

Первое, что сделал я, так как начал фотосессию отсюда, снял ручку и кожух с рычага

Полный размер

дальше находим саморез в потайчике и откручиваем.

Полный размер

Мне пришлось его вычищать и заливать Вэдэхой…еле открутил (заржавел), видимо никто и никогда его не откручивал

Полный размер

обратите внимание, что у меня нет консоли под панелью, поэтому при ее наличии придется откручивать полочки под панелью, и только после этого сдвигаем консоль назад, что снять ее со своеобразных солдатиков, приделанных к кузову, иначе не получится снять коробку срычагом

Полный размер

Все, здесь мы все освободили, теперь можно перемещаться под машину и в подкапотное пространство.
Подкапотка. Разъединяем все тяги с нашей конструкции. С металлической поз.19 (бывает с грузиком) снимаем стопора 32

Полный размер

снимаем пластмассовую тягу 36, предварительно разъединив замки

Полный размер

Полный размер

снимаем длинную металлическую с пластмассовыми наконечниками под шарики штанга селектора 33. У меня вот такая красивая была

Полный размер

в общем всю лишнюю безобразию, чтоб ничего не мешало, тем более, что это все уже не пригодится.

Теперь смотрите на следующей фото к штоку с шаром (обводной вал 12) прикручена планка

Полный размер

промежуточный рычаг 23а

с металлической тягой(тяга еще будет нужна, если у вас нет ее в ремкоплекте), прикрученная гаечкой под ключ на 13 — откручиваем

www.drive2.ru

переборка кулисы на Golf II / Golf III

Далеко не на всех машина коробка передач расположена возле правой ноги водителя, что бы рычаг переключения передач мог торчать прямо из неё (как на классических Жигулях). Механизм, передающий усилие между рычагом и коробкой передач и называется кулисой.

На Гольфах он состоит из великого множества деталей, и даже незначительный износ каждой в сумме даёт большой люфт, и, как следствие, затруднённое переключение передач. По этой же причине не целесообразно менять только часть деталей. Максимального эффекта можно добиться только полной переборкой.

Ни один из производителей запчастей не продаёт такого комплекта, приходится собирать из нескольких. Выглядит этот, далеко не полный, набор так:

 

Салонная часть кулисы отвечает за безопасное разъединение первой и задней передач. Если есть вертикальный люфт, надо и её перебирать.

Сначала откручиваем ручку и снимаем чехол

Откручиваем: для Гольф2 – единственный саморез

Отодвигаем консоль назад, что бы она снялась с двух фиксаторов

Для Гольф3: две пластиковые гайки

Снимаем стопора с прямой железной тяги, отщёлкиваем фиксаторы пластиковых тяг, снимаем их с шариков

Откручиваем «коромысло», крутящееся на оси, проходящей через кронштейн. Необходимо снизу оси удерживать гайку.

Вынуть ось сложновато, мешает грязь и ржавчина. Поэтому сначала желательно побрызгать WD-40 и почистить, что удастся.

Вынимаем ось, снимаем «коромысло».

Выбиваем старые втулки

Очищаем посадочные места,

вставляем новые втулки, ориентируя выступами в соответствующие прорези

 

Надеваем новое коромысло, вставляем ось, и затягиваем.

Кстати, необходимость замены всего «коромысла», а не только его оси со втулками, вызвано износом самих шариков, на которые нащёлкиваются тяги

небольшое отступление: в последнее время качество тех не оригинальных комплектующих, что нам доступны, упало ниже всяких допусков. Поэтому ПЕРЕД тем, как собирать кулису, проверьте следующее:

-болт должен свободно проходить через оба отверстия

новый болт не должен болтаться во втулках

а собранный кронштейн должен свободно крутиться, не зажимаясь,  но и без люфтов

Центральный кронштейн кулисы крепится к рулевой рейке, тремя болтами. При желании их можно открутить и сверху

Вот передний (вид сверху)

Вот два задних

Обязательное условие для переборки салонной части – глушитель должен быть разборным. Или приёмную трубу от резонатора или катализатора, или следующее соединение

Разъединили, опустили трубы вниз

Теперь надо снять теплозащиту. Она крепится вот такими фиксаторами. Постарайтесь не повредить

Самое простое – выкрутить, с помощью утконосов или ножниц.

Сняли теплозащиту целиком, отложили в сторону

Откручиваем 4 болта крепления салонную часть к кузову

Опускаем её вниз, и находим положение, при котором центральный кронштейн, уже открученный от рейки, так же вылезет

Снимаем всю эту конструкцию и зажимаем в тисках, очищаем от грязи ржавчины конец палки

Перед тем, как снять зажим, делаем метку, которая увеличит шансы обойтись впоследствии без регулировки

Откручиваем болт, снимаем зажим, стягиваем с палки и кронштейн

Как следует очищаем палку по всей длине. Откручиваем 2 гайки, крепящие саму ручку переключения передач.

Затем отклоняем корпус салонной части вниз и в сторону

И вынимаем ручку

Потом вынимаем полностью длинную палку. Точнее, зажав палку, стягиваем с неё корпус кулисы.

и меняем резиновую муфту, через которую она проходит

С рычага переключения необходимо снять шарик. Для этого упираете его сбоку в губки тисков, нажимаете, и зажимаете в тисках стальную сердцевину рычага.

Выбиваем фиксатор

Снимаете шарик, надеваете новый, предварительно почистив и слегка смазав рычаг

В обратной последовательности собираем Фиксатор лучше поставить новый

Из корпуса кулисы вынимаем пластмассовое корытце, и вставляем новое. Не забываем надеть

Не забываем втулочки

Вставляем палку в корпус. Вставляем рычаг переключения. Наживляем и затягиваем гайки. Откладываем в сторону.

Берёмся за центральный кронштейн.

Откручиваем верхнюю гайку

Снимаем стопор на нижнем конце оси

Вынимаем ось, выдавливаем старые втулки.

Чистим посадочное место, и аккуратно, с помощью тупой плоской отвёртки, засовываем новую центральную втулку

Меняем втулки, на которых вращается ось с шариком, ориентируя носиком на вырез в корпусе, слегка набиваем смазки внутрь.

Вставляем ось, надеваем рычаг, затягиваем верхнюю гайку. Вставляем нижний стопор

Соединяем кронштейн с длиной палкой, надеваем зажим и затягиваем, установив по меткам. Вставляем всю эту конструкцию на свои места, прикручиваем кронштейн к рейке, а салонную часть – к кузову.

Меняем последнюю втулку – на рычаге, прикрученном непосредственно к коробке передач.

Внутрь пластиковых наконечников тяг кладём немного смазки.

А, что бы грязь к ней не прилипала, и не работала абразивом, на сами шарики надеваются специальные уплотнения

Защелкиваем фиксаторы

Проверяем чёткость включения передач. Если при всех новых деталях настройки сбились, не беда. Слегка отпустите болт зажима, на конце длиной палки, и, слегка вращая палку, добейтесь нужного положения.

Помните о том, что наносить густую смазку на открытые детали не стоит. К ним моментально прилипает всякая грязь, и подвижные части превращаются в напильник. Лучше воспользоваться силиконовым спреем.

И последнее: мы перебрали кулису, то есть ту часть, что передаёт усилие от руки до механизма выбора передач. Но и он сам может люфтить. Поэтому при ремонте кулисы возьмитесь за рычаг,и убедитесь, что он перемещается строго в определённых плоскостях. В противном случае и его необходимо отремонтировать

удачи.

Финогенов Яков.

2003 г.

remontvw.spb.ru

Регулировка механизма переключения передач — Volkswagen Golf Variant, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Сразу после покупки заметил, что первая и вторая передачи включаются тяжело. Особенно проблемно было с первой. Когда машина катится, включить первую просто не возможно. Я надеялся, что проблема решится с заменой масла в КПП, но после замены лучше переключаться не стало. Хотя замена масла тоже дало свои плоды (об этом можно почитать в БЖ).
И вот сегодня я решил провести регулировку механизма переключения. Думал, что будет сложнее, но оказалось не так страшно.
Фотоаппарата под рукой не было, поэтому отчитаюсь картинками и описанием из Эльзы и немного прокомментирую.

Для регулировки нужен фиксатор T10027A.

Понятно, что у меня его нет, но его отлично заменил гвоздь на 150 мм диаметром 5 мм. Тоньше брать нельзя — рычаг не будет стоять в нужном положении и регулировка будет неправильной.

Полностью снять корпус воздушного фильтра, если он мешает доступу к уголку крепления штока выбора передачи -A- и к механизму крепления тросов включения и выбора передачи

Сдвинуть муфты стопорных механизмов креплений тросов включения и выбора передачи до упора вперёд -в направлении стрелки 1-, после чего зафиксировать стопорные механизмы в открытом положении, повернув муфты против часовой стрелки -в направлении стрелки 2

Застопорить шток выбора передач следующим образом: – Надавить на шток выбора передач вниз в -направлении стрелки 1-. – При этом повернуть уголок -A- в -направлении стрелки 3- вверх и одновременно нажать на него в направлении -стрелки 2- так, чтобы он зафиксировался в штоке выбора передач.

Застопорить рычаг переключения передач: – Перевести рычаг в нейтральное положение. – Вставить фиксатор -T10027 A- одновременно в отверстие -A- и отверстие -B-.

Убедиться в том, что тросы выбора и включения передач -B- вставлены в фиксирующие механизмы -A- без натяжения. – Повернуть стопорные механизмы на тросах включения и выбора передачи по часовой стрелке до упора -стрелка 1-. Под действием пружины стопорный механизм возвращается в исходное положение -стрелка 2-.

Повернуть уголок -A- назад в исходное положение -стрелка 2-. При этом уголок -A- должен быть вытолкнут из коробки передач в направлении -стрелки 1-.

Извлечь фиксатор -T10027 A- из отверстий -A- и -B-.

После регулировки первая и вторая стали переключаться гораздо лучше, а на горячую вообще идеально.

www.drive2.ru

Регулировка кулисы КПП Гольф 5 (+кулиса ТТ) — Volkswagen Golf, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Я понимаю что всё предельно просто, но может кому то пригодится на будущее, посмотрю в выходные у себя эту хурму тоже.

вместо инструмента t10027A подходит гвоздь 150мм и диаметром 5мм

*Открываете капот, снимаете воздухан. находите глазами 2 троса к коробке, на концах цанговые зажимы
и погнали.

Сдвинуть зажимы стопорных механизмов креплений тросов включения и выбора передачи до упора вперёд -в направлении стрелки 1-, после чего зафиксировать стопорные механизмы в открытом положении, повернув муфты против часовой стрелки -в направлении стрелки 2

Потом надо застопорить шток выбора передач следующим образом.

Надавить на шток выбора передач вниз в -направлении стрелки 1-. – При этом повернуть уголок(гвоздь) -A- в -направлении стрелки 3- вверх и одновременно нажать на него в направлении -стрелки 2- так, чтобы он зафиксировался в штоке выбора передач.

Садитесь в салон и снимаете кожух кулисы, тот что из кожзама, под ним кожух из вспененого материала, его тоже в верх. совмещаете два отверстия, в основании и механизме, и вставляете в них "суперкривойгвоздь" 5мм.

Теперь под капот, и возвращаем цанги в первичное положение.

Вынимаем штырь ставим на место пыльники, радуемся.

Деньги целы, скорости включаются изумительно (надеюсь). Если эта процедура не помогла, то скорее всего проблема в самой коробке либо сцеплении, и никаким изменением рычага вы не добьетесь четкого включения передач. Можно только изменить расстояние которое проходит ручка при выборе передачи, но при этом наоборот нужно будет более точно попадать, для этого если хотите немного покороче ходы рычага то
На родной кулисе есть цифры 250 или 350, зависит от типа исполнения, для замены 250 — нужна кулиса 8J0711046D, для 350- 8J0711046E
цена нынче 2500р детальки

www.drive2.ru

Volkswagen Golf mk1 1.6 Diesel 1983 OEM › Бортжурнал › Инструкция по настройке кулисы на 5-ти ступенчатой КПП

Поместите рычаг в нейтральное положение.

Положение пластины рычага

— → Выровнять центрирующие отверстия — стрелки — в пластине рычага и крышке корпуса.
Заметка:

Теперь резьбовые отверстия для болтов должны находиться в центре прорези — заслон. Если они отсутствуют, поверните рычажную пластину на 180 °.

— → Закрепить подшипник рычага.
— Ослабьте зажим. Рычаг селектора должен легко перемещаться на штоке переключения передач.
— Вытяните большой сапог из корпуса рычага и нажмите его вдоль штанги. Может потребоваться ослабление винтов на крышке корпуса, чтобы освободить сапог.

— → Найдите палец сдвига -1- в центре стоп-пластинки -2-
Расстояние x должно быть одинаковым.

— → Установить расстояние «a». С полосой из листового металла шириной 20 мм.
— Затяните зажим в этом положении.
— По очереди выберите все шестерни и убедитесь, что они легко и легко захватываются. Убедитесь, что обратный захват эффективен
Заметка:

Если после правильной регулировки рычаг переключения передач все еще прилипает или губчатый, отрегулируйте стопорный винт

Регулировочный винт

Когда коробка передач была демонтирована или если замятие ремня или губкой, то необходимо отрегулировать стопорный винт.

Отрегулируйте с коробкой передач или отсоедините рычаг переключения передач от рычага селекторного вала и поместите лисицу в нейтральное положение

Заметка:

Есть два разных винта

→ Система бокового давления

Плечо => стрелка

— → Повернуть шлицевой винт -1-в, пока он не соприкоснется.
Наблюдайте за гайкой -2-, поворачивая винт (он начинает двигаться наружу, когда контакт находится в режиме)
— С этого положения поверните вырезанный прорезь на 1/4 оборота и установите пластиковый колпачок
Замена удерживающий винт

Установите номер детали 020 301 241 A и отрегулируйте, как описано в разделе «B».


C — Транспортные средства с сентября 1975 года

(Только для системы понижающего давления)

— → Ослабьте контргайку -2- и поверните стопорный винт -1-в, пока стопорный зажим -4- не отвинтит стопорный винт.
— Поверните стопорный винт снова, пока клип не соприкоснется.
— Затяните контргайку.
— Проверьте: клип должен подниматься, как только вал -3- слегка поворачивается.

www.drive2.ru

Кулиса КПП (020) гольф 2. Часть заключительная — DRIVE2

Осталось совсем немного, поставить тяги на места, но перед этим на каждом шарике меняем черные магкие резиновые пыльники 40.

Полный размер

Полный размер

Если их не будет, то в шарики будет набиваться песок и будет действовать как абразив.

Ставим тяги и защелкиваем замочки

Полный размер

Полный размер

В комплекте две пластмассовые тяги длинная для четырех-ступки 36, короткая для пяти (36)

Полный размер


Кстати, для Г3 весь принцип такой же, только эта пластмассюлина еще короче
То же самое — ставим и защелкиваем

Полный размер

теперь устанавливаем последнюю, металлическую тягу и фиксируем стопорами

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Всё, ребятки! Больше времени потратил на фотографирование и написание.
Осталось отрегулировать. Так как я делал засечки, то почти попал.
Но и тут сложностей быть не должно.

Вернемся к коробке в салоне. У меня четырех-ступка, о чем говорит цифра "4", выбитая на той самой коробке и выдавлены две точки впереди и две сзади.

Полный размер

Полный размер

ширина портала для четырехступенчатой КПП

Для пятиступки коробка другая, ее портал немного шире и на ней выбита цифра пять

Полный размер

Полный размер

ширина портала для пятихступенчатой КПП

Но так же как и под четырех на ней выдавлены четыре точки. Эти точки и указывают на направление регулировки.
А так же длина палок тоже разная, для пяти длинней

Полный размер

Полный размер


Казалось бы — ерунда! Нет, ребятки, не ерунда. Если с эдакой четырех ступенчатой палкой поставить саму пяти ступенчатую КПП, то настроить включение пятой передачи будет достаточно сложно, и включаться она будет через раз, а если кулиса разбита, то это будет вообще не реально …я это проходил уже. Ну, не хватает немного этих миллиметров, нужно выработать особую тактику переключения, чтоб попадать. Есть другой вариант — переделать некоторые тяги в подкапотке. Ах, да, еще разные сами палки, у них разные пластмасюлины-крючки

Итак, регулирвка. Перед началом нужно установить рычаг переключения 1 на КПП так чтоб он стоял вертикально — это нейтраль

Полный размер

При этом рычаг в салоне должен стоять именно в таком положении. В этом положении в спокойном состоянии рычаг находится напротив третьей и четвертой скорости.

Полный размер

Для пятиступки (фото другой машины) положение рычага немного отличается, справа должно оставаться пространство

Полный размер

(для пятой), но если внимательно присмотреться то крючок в спокойном положении находится напротив левых точек как на четырех так и на пяти

Если у вас не получилось такое положение, то нужно ослабить хомут37 на рычаге 17

Полный размер

Попросить помощника подержать рычаг, чтоб он оставался в положении 3-4 и затянуть хомут 37.
а в такое положение мы перемещаем рычаг с небольшим усилием и оно соответствует первой и второй передаче

Полный размер

чтоб включить заднюю рычаг нужно нажать вниз, чтоб завести крючок за ограничительную планку

При регулировке можно прибегнуть к помощи шаблона, но ИМХО, совершенно безпонтовая приблуда, особенно, если я перебираю кулису один раз в несколько лет.
Кстати, рычаг переключения "1" на своей джетте я укоротил на пару сантиметров и тем самым уменьшился продольный ход рычага при переключении.
Вот теперь полная Чунга-Чанга!.. по крайней мере у меня. Возвращаем кожуру и ручку на рычаг… и радуемся.

По по

www.drive2.ru

Volkswagen Golf - Просто ХОББИ › Бортжурнал › Ремонт кулисы переключения передач (со стороны салона)

Всем доброго времени суток!)
Решил пока на один день переключиться с кузовного ремонта на ремонт механизма переключения передач (со стороны салона)

Механизм кулисы со стороны моторного отсека был полностью отремонтирован еще прошлым летом. Но остался ощутимый люфт в механизме со стороны рычага. Вдобавок была большая выработка направляющей пластины. Для устранения данной проблемы было куплено следующее:
Febi 08338 Ремонтный комплект кулисы переключения передач
Hans Pries 102 845 755 Втулка рычага механизма выбора передач
Hans Pries 109 088 755 Втулка направляющая рычага коробки передач
и понадобились 2 заклепки диаметром 4,8-5мм


Процесс снятия и ремонта.
Чтобы снять кулису понадобилось снять теплозащиту и глушитель.
Открутить четыре болта
Ослабить хомут.
И далее извлечь механизм
Разобрал. И нашел элемент кустарного ремонта. Думал сухарь… Отмыл… Оказалось какой-то "умелец" засунул туда пробку от бутылки. Оригинально!)))
Далее замена изношенных элементов

до

после


Установил на заклепки новую направляющую. Сначала поспешил и раньше времени установил втулку рычага
Правильно будет так.

Втулка устанавливается после установки штока вилки переключения передач.


Далее после установки механизма на место с помощью данного приспособления (смотреть ниже) произвел окончательную регулировку механизма переключения передач.

Результат работы: Передачи стали включаться точно, "кучно" и легче.

www.drive2.ru

Ремонт VW Golf II Фольксваген Гольф : Регулировка механизма переключения передач

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Фольксваген Гольф 2 1983-1992 г.в.
  3. Регулировка механизма переключения передач

5.4.4.1. Регулировка механизма переключения передач

Шаблон для регулировки механизма переключения передач
1 – специальный шаблон VW 3104;

2 – рычаг механизма переключения передач


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить коробку передач в нейтральное положение.
2. Открутить рукоятку 1.
3. Снять чехол 11.
4. Ослабить болт 31 хомута 29 так, чтобы вал 15 механизма переключения передач свободно перемещался.
5. Установить специальный шаблон VW3104 (см. рис. Шаблон для регулировки механизма переключения передач), тем самым отцентрировав положение рычага 2 переключения передач.
6. Затянуть болт 31 (см. рис. Механизм переключения передач) хомута 29.
7. Проверить правильность переключения передач.
8. Установить чехол 11.
9. Закрутить рукоятку 1.

РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ ЭКСЦЕНТРИК

С января 1991 г. вместо шарового шарнира на рычаге переключения передач устанавливают регулировочный эксцентрик (см. подраздел 5.2.4).

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Краткие технические характеристики дизельных двигателей
1.0 Краткие технические характеристики дизельных двигателей 1.2 Краткие технические характеристики бензиновых двигателей 1.3 Тарировочные данные карбюраторов 1.4 Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов 1.5 Свечи зажигания бензиновых двигателей VW Golf/ Jetta 1.6 Значение момента зажигания для двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л 1.7 Моменты затяжек ответственных резьбовых соединений 1.8 Эксплуатационные жидкости 1.9 Заправочные объемы

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1 Снятие и установка двигателя 2.2. Разборка и сборка двигателя 2.3. Система смазки двигателя 2.4. Система охлаждения двигателя 2.5. Система выпуска отработавших газов

3. Система питания
3.0 Система питания 3.1. Система питания карбюраторных двигателей 3.2. Система питания двигателей с впрыском топлива 3.3. Система питания дизельных двигателей

4. Сцепление
4.0 Сцепление 4.2. Коробка передач типа 084 4.3. Коробка передач типа 020

5. Коробка передач
5.0 Коробка передач 5.2. Четырехступенчатая коробка передач 5.3. Пятиступенчатая коробка передач 5.4. Четырехступенчатая коробка передач типа 020 5.5. Пятиступенчатая коробка передач типа 020 5.6. Автоматическая коробка передач

6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.2 Коробка передач типа 009 6.3 Раздаточная коробка 6.4 Карданный вал 6.5 Вискомуфта 6.6 Задний дифференциал 6.7 Шестерня свободного хода

7. Передний привод
7.0 Передний привод 7.2 Полуось 7.3. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.2 Рулевая тяга 8.3 Механизм рулевого управления 8.4 Рулевое колесо 8.5 Рулевая колонка 8.6 Замок зажигания 8.7 Регулировка механизма рулевого управления 8.8 Рулевая тяга (рулевое управление с гидроусилителем) 8.9 Насос гидроусилителя рулевого управления 8.10 Проверка уровня жидкости 8.11 Замена жидкости в гидравлической системе

9. Подвески
9.0 Подвески 9.1. Телескопическая стойка 9.2. Задняя подвеска

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.2 Педаль тормоза 10.3 Вакуумный усилитель 10.4 Вакуумный насос (модели с дизельным двигателем) 10.5 Главный тормозной цилиндр 10.6 Регулятор давления 10.7 Передний тормоз 10.8 Замена тормозных колодок в тормозах типа Girling 10.9. Задний дисковый тормоз 10.10. Задний барабанный тормоз 10.11 Прокачка тормозной системы 10.12 Стояночный тормоз

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Передний буфер 11.2 Задний буфер 11.3 Накладка заднего буфера 11.4 Облицовка радиатора 11.5 Панель передка 11.6 Переднее крыло 11.7 Локарь 11.8 Декоративный молдинг 11.9 Водостоки 11.10 Декоративные накладки водостоков крыши 11.11 Дверные ручки 11.12 Наружный замок двери 11.13 Внутренний замок двери 11.14 Регулировка ограничителя замка двери 11.15 Наружное зеркало заднего вида 11.16 Обивка панели двери 11.17 Стекло двери 11.18 Ветровое и боковое неподвижное стекло 11.19 Внутренняя ручка двери 11.20. Стеклоподъемник 11.21 Центральная блокировка замков дверей 11.22 Переднее сиденье 11.23 Дверь задка 11.24 Механизм управления отопителем

12. Электрооборудование
12.0 Электрооборудование 12.2. Генератор 12.3. Стартер 12.4. Передняя фара 12.5 Замена лампы переднего указателя поворота 12.6 Замена ламп заднего фонаря 12.7 Замена лампы освещения номерного знака 12.8. Стеклоочиститель ветрового стекла 12.9. Стеклоочиститель двери задка 12.10 Регулировка жиклера омывателей стекол 12.11 Комбинация приборов 12.12 Блок контрольных ламп 12.13. Система зажигания 12.14. Электрические схемы

automend.ru

Volkswagen Golf II | Регулировка тяги привода переключения передач

Регулировка тяги привода переключения передач

Если перемещение тяги привода переключения передач осуществляется слишком туго, слишком свободно или неопределенно, то имеет место неправильное совмещение между тягой и штоком выбора передач. В нижеследующих параграфах описываются процедуры проверки и регулировки совмещения тяги со штоком.

Припаркуйте автомобиль, взведите ручной тормоз и выключите зажигание.

Только для моделей до 1994 г. вып.

Установите рычаг управления коробки передач в положение задней передачи.

Только для моделей после 1994 г. вып.

Найдите отверстие для блокировки в верхней части корпуса коробки передач по соседству с шильдиком. Извлеките из отверстия пробку (указана стрелкой). Установите рычаг управления коробки передач на четвертую передачу, затем возьмите отвертку с жалом диаметром приблизительно 4 мм и вставьте его в отверстие; это заблокирует коробку передач в положении четвертой передачи - ручка отвертки не позволит провалиться ей внутрь коробки передач.

Все модели

1. В салоне автомобиля для обеспечения доступа к кожуху рычага управления коробки передач, снимите манжету рычага управления и установочную раму. Возьмите отвертку с жалом приблизительно 4 мм в диаметре и вставьте ее в отверстие для блокировки в боковой стенке кожуха рычага.
2. Если отвертка вводится без труда, то тяга отрегулирована правильно и, следовательно, не является причиной плохого переключения передач; далее правильнее всего будет снять тягу привода переключения передач и осмотреть ее на предмет износа и повреждений (Раздел Снятие, осмотр и установка на место привода переключения передач).
3. Если отвертка не вставляется в отверстие для блокировки, то положение тяги отрегулировано неправильно.
4. В двигательном отсеке точки, где шток выбора передач проходит через переборку, ослабьте стяжной болт тяги выбора передач (А) возле резиновой муфты (В) для обеспечения свободного хода между двумя половинками штока выбора передач.
5. Подвигайте рычаг управления коробки передач таким образом, чтобы жало отвертки вставилось в отверстие для блокировки в кожухе рычага; следите при этом за тем, чтобы рычаг по-прежнему находился в положении четвертой скорости.
6. В двигательном отсеке затяните стяжной болт на штоке выбора передач, соблюдая требуемое усилие затягивания.
7. Выньте отвертку из отверстия для блокировки и установите пластиковую пробку.
8. Извлеките отвертку из отверстия для блокировки на кожухе рычага управления коробки передач.
9. Установите на место защитную манжету рычага выбора передач и установочную раму.
10. Перед тем, как трогаться на автомобиле с места, удостоверьтесь, что рычаг управления коробки передач перемещается из нейтрального положения передачи в положения всех шести передач.

automn.ru


Смотрите также