RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Глушитель на калину


Лада Калина Универсал "Калинка" › Бортжурнал › Замена основного глушителя 1118 на Лада Калина Универсал

Доброго всем времени суток. Хочу описать как я в прямом смысле этого слова потерял основной глушитель на своей Калинке. Со мной это в первый раз случилось. Если правильно сказать "нежданчик" случился.
С чего все началось. Поехал я за старшей дочерей в Казахстан (у бабушки гостила), от г. Омска до родины 560 км в одну сторону. Куда я ездил где-то последние 50 км только направления (объезды по степи, асфальт весь разбитый в хлам и еще затопило дороги) дорог нет после весны. Не доезжая км 14 до места появился немного рычащий звук. Думаю глушитель прогорел, так как он снизу начал гнить.

Полный размер

Глушитель заводской 2008 г.в.

Приехали был вечер не до глушителя. На следующий день решил посмотреть, что да как. Соорудил эстакаду с досок и блоков (в деревне их хватает). Заехал на нее и начал производить осмотр. Банка глушителя не прогорела, а прогорела труба основного глушителя со стороны резонатора. Постоянная тряска сделала свое дело. Ремонтировать нет смысла.

Полный размер

Место прогара глушителя.

Поехал через день обратно в г. Омск и где-то на 30 км от дома тряхнуло немного на дороге и слышу по асфальту глушитель волочиться (ехал 50-60 км/ч). Остановился. Переднее крепление оторвало от глушителя. Что делать? А все просто я же в деревне родился. Взял перчатки и снял глушитель и аккуратно снял и оставил на обочине. 500 км ехал на прямотоке. Калинка резвее ехала, но шумно.

Полный размер

Глушитель на обочине в Казахстане.

Полный размер

Вот так я приехал в Омск. Перед тем как выехать из Казахстана решил стянуть проволокой трубу и глушитель не помогло.

Приехал в г. Омск пробежался по авторынку. Цены на глушители разные от 900 р. и выше. Я выбрал такой и под заказ. Обошелся в 1600 р. + 50 р. металлическое кольцо. Снял то, что осталось от глушителя.

Полный размер

Снял хомут.

Полный размер

Место установки хомута.

Полный размер

Снял огрызок глушителя.

Полный размер

Мастикой восстановил сколы. Когда глушитель оторвался немного повредил заводское антикороззийное покрытие.

Полный размер

Замазал мастикой.

Полный размер

Новый глушитель.

Полный размер

Описание.

Полный размер

Описание на глушителе.

Полный размер

Каталожный номер.

Полный размер

Новый глушитель и огрызок.

Полный размер

Марка выбита на глушителе.

Полный размер

Ребро за вальцовано с одной стороны.

Устанавливал все в обратном порядке. Использовал герметик.

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал КалинWagon › Бортжурнал › Как построить правильный выхлоп? Часть 1. Основные понятия.

Долго меня мучал вопрос как в идеале должна выглядеть правильная выхлопная система на авто.
Занялся изучением интернета и литературы по этим вопросам и к превеликому сожалению обнаружил что в русскоязычном сегменте данный вопрос хоть и немного раскрыт, но очень слабо, не всегда правильно и обычно не подкреплен какими то реальными испытаниями.

Но к счастью небольшое количество англоязычной литературы нашлось, а именно:
Four-Stroke Performance Tuning. A Graham Bell (в открытых источниках мне удалось найти лишь третье издание)
Modern Engine Tuning. A Graham Bell
На основе этой информации и будет базироваться мой рассказ с небольшим количеством "отсебятины".

Сразу отмечу что буду брать информацию для атмосферного 4-х цилиндрового двигателя дабы не раздувать излишне размер статьи, если вам интересно для другого типа двигателей — то смотрите оригиналы изданий.

Итак, приступим.

В подавляющем большинстве своем современные инжекторные двигатели оснащены следующими элементами выхлопной системы:
1. Катколлектор


Производители вынуждены применять данную штуку дабы вписаться в нормы по выбросам вредных веществ. Но катколлектор начинает правильно работать только когда достигнет определенной температуры по этой причине катализатор размещают как можно ближе к головке блока цилиндра, а для удешевления и упрощения производства совмещают выпускной коллектор с каталитическим нейтрализатором. В нем же размещают и лямбда-зонд потому как также для его корректной работы нужно чтобы он прогрелся до рабочей температуры и как можно максимально быстро.
Кстати на фото приведены катколлекторы 8 клапанных двигателей ВАЗ-11183(21114) евро-3(слева) и ВАЗ-11186(21116) евро-4(справа). Последний имеет гораздо более правильную форму что не последним образом сказывается на том что двигатель ВАЗ-11186(21116) мощнее.

2. Далее следует как правило резонатор:

Полный размер


Функция его состоит в первичном уменьшении звука выхлопа, а также частичном глушении обратной волны от выпуска — когда часть выхлопных газов которые выходят из коллектора с пульсацией встретив на своем пути препятствие в виде остальной выхлопной системы пытаются устремится назад тем самым тормозя скорость потока выхлопа.
На некоторых автомобилях резонаторов может быть несколько — в силу конструктивных особенностей(например нехватка места) или же задумки инженеров.

3. Оконечный глушитель он же "банка":


Главная задача которого уменьшить по максимуму звуковое давления от выхлопа.

Рвение производителей к экономии, простоте сборки на конвеере и еще вписаться при этом в экологические и звуковые нормы приводит к тому что частенько штатный выхлоп уменьшает пиковую мощность и крутящий момент двигателя и что тоже довольно актуально, увеличивают расход топлива.

По разным источникам для стандартного двигателя изменив только выхлопную систему можно получить прирост от 5 до 12% мощности в зависимости от двигателя и насколько правильно она спроектирована и сделана.

Первым элементом который наиболее существенно влияет на то как работает выхлопная система является выпускной коллектор он же т.н. "паук".

Главная задача данного элемента минимизировать "перехлестывание" выхлопных газов между цилиндрами когда выхлопные газы одного цилиндра поддавливают выход выхлопных газов другого цилиндра.
Самый оптимальный паук с точки зрения максимальной мощности это когда бы его концы выходят прямиком в атмосферу, как например на драгстерах:

Но для гражданского применения это вовсе неприемлемо ни по звуку, ни по безопасности, да и данная конструкция отлично работает в основном при максимальном открытии дросселя. При частичных нагрузках данная система будет работать не оптимально.

Для решения данной проблемы существует 2 основных типа тюнинговых выпускных коллекторов:
Паук 4-1:

Паук 4-2-1:

Полный размер


Отличие в них в том каким образом сходятся первичные трубы. У паука 4-2-1 первичные трубы 1 и 4 цилиндров, 2 и 3 цилиндров сходятся в отдельные вторичные трубы, а потом уже они соединяются в одну трубу.

Как заявляет A Graham Bell в своих книжках для гражданских двигателей с обычными не широкофазными распредвалами паук 4-2-1 более предпочтителен чем 4-1, поскольку он дает хорошие показатели мощности на средних и низких оборотах, но в то же время паук 4-1 даст на 5-7% больше мощности, но на определенном узком диапазоне оборотов, как правило высоком.

Смею отметить что холивары постоянно ведутся на тему что лучше 4-2-1 или 4-1? Некоторые склоняются к тому что 4-1 прибавляет мощности и крутящего на всем диапазоне оборотов лучше чем 4-2-1. По моему скромному мнению такая ситуация наблюдается главным образом что производители пауков особо не считают размеры своих коллекторов и в основной массе 4-2-1 коллектора получаются более плохо спроектированы/изготовлены и из-за этого наблюдается такая картина.

Отдельно хочу отметить вставки замены катализатора которые много называют тоже пауками, но я с этим не совсем согласен как минимум потому чтобы не путать эти два типа изделий, не говоря что вставки вряд ли дадут какой то ощутимый прирост в мощности.
Вставки которые встречаются в продаже бывают 3 типов:
1. Вставка замены катализатора 4-2-1

Полный размер

2. Вставка замены катализатора 4-1

Полный размер

3. Вставка замены катализатора Subaru-sound

Итак, 3-й тип сразу отбросим из рассмотрения т.к. с точки зрения правильного выхлопа это полный нонсенс поскольку соединяются 1-2 и 3-4 цилиндры, что увеличивает эффект перехлестывания выпуска, да и длинна первичный труб минимальна, что очень плохо будет влиять на средние и высокие обороты. Да и в придачу ко всему из-за "рога" длинна труб до соединения в 1 получается и будет давать тот характерный звук Subaru, но никак не увеличивать мощность и момент, скорее наоборот.

На автомобилях Subaru используются оппозитные двигатели, а это означает что у них две ГБЦ и плюс сложная подкапотная компоновка потому там идут на это осознано и расчетами, испытаниями там негативные эффекты от этого сводят к минимуму.
Вставка 4-2-1 тоже бредовая как по мне постольку длинна первичных и вт

www.drive2.ru

Замена выхлопной системы калина 1 — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Неделю назад выехал из дома. Через 100 метров внезапно отвалился резонатор. С жутким скрежетом на всю улицу я вернулся к дому. Посмотрел и обнаружил что и глушитель прогорел. Обрадовался. Поехал в гараж что бы примотать проволокой весь болтающийся по асфальту ливер. Сразу заказал все железки через мобильный зомбинатор! Спустя две недели приехали запчасти!

Полный размер

Смотрю как все сгнило на каткалекторе


Все гайки срубил зубилом!

Полный размер

На вид соты целые, но внутри песок из сот!


После замены катколектора авто летит легко! Запаха от выхлопа почти нет!

Полный размер

Высыпаю соты.

Полный размер

Отвалился резонатор.

Полный размер

Новый кат-колектор и начало резонатора

Полный размер

Гофра резонатора очень короткая ИМХО

Полный размер

артикулы одинаковые

глушитель ваз 1118, 1117 калина. Артикул GAL001

Полный размер

резонатор ваз 1118, 2190 с гофрой. Артикул: RAL013

Полный размер

Поставил новые резиновые изделия ))

Полный размер

Кронштейн для катколектора сгнил. Итак сойдет!


Работа выхлопа отличная, очень тихий выхлоп, благодаря воющей кпп эффект в салоне калины1 как в электрокаре)))
Всем удачи и добра!

Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 136 604 км

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал "Калинка" › Бортжурнал › Замена дополнительного глушителя 1118 на Лада Калина Универсал

Доброго всем времени суток. Недавно я поменял основной глушитель, не проехал и 3000 км (ехал с оз. Байкал) слышу звук не такой как был раньше, но не сильно рычащий. Приехал домой в г. Омск осмотрел дополнительный глушитель и обнаружил, что прогорела сама труба по кругу.

Полный размер

Вот так прогорела труба.

Полный размер

Я ее немного отогнул для демонстрации.

Полный размер

Родной еще глушитель 8 лет отпахал 80000 км.

Варить нет желания и это не в моем стиле (нет смысла оттягивать жизнь глушителю, он все равно помрет через месяц другой). Пока в отпуске решил поменять дополнительный глушитель.
Поехал на авторынок купил глушитель за 1600 р. (дешевый брать не стал). Прокладку за 50 р. и три болта за 130 р. Думаю как открутить три гайки.

Полный размер

Вид у гаек не внушали доверия.

Решил с помощью нагрева и охлаждения попробовать. И получилось.

Полный размер

Гайки откручены.

Снял глушитель.

Полный размер

Глушитель снят.

Снял прокладку.

Полный размер

Старя прокладка.

Полный размер

Инструмент и приспособления для снятия глушителя.

Полный размер

Новый и старый глушитель.

Полный размер

Новая прокладка и болты с гайками. Болты и гайки не пригодились.

Полный размер

Стопорная пластина и открученные гайки. Гайки вроде покрыты медью.

Устанавливаем новый глушитель. Место соединения основного и дополнительного глушителя промазал температуростойким герметиком.

Полный размер

Гайки оставил старые.

Полный размер

Глушитель установлен.

Глушитель на удивление подошел идеально.

Полный размер

Глушитель проверен не секет.

Работа закончена. Всем удачи на дорогах.

www.drive2.ru


Смотрите также