RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Глонасс на авто как работает


Что такое ГЛОНАСС, для чего используется, как работает на автомобиле

Что такое ГЛОНАСС сегодня знают многие. Но как именно работает эта система, для чего она предназначена и что необходимо для ее эффективного использования, часто остается «за скобками».

Расценивать систему ГЛОНАСС просто как систему спутниковой навигации — значит, предельно упрощать ее функционал. Сегодня она может использоваться не только военными (как это было изначально задумано), но и владельцами коммерческих предприятий, а также рядовыми автолюбителями.

Что такое ГЛОНАСС и как работает система?

ГЛОНАСС – это российская разработка, которая обеспечивает точное позиционирование объекта в пространстве с минимальной погрешностью. Для определения координат используется специальное оборудование, которое при поддержке наземной инфраструктуры связывается с сетью спутников, выведенных на околоземную орбиту.

Принцип работы системы:

При постоянной работе терминала (т.е. регулярной отправке запросов и анализе ответов) система ГЛОНАСС может определять не только положение, но и скорость движения объекта. При движении точность позиционирования снижается, но все равно остается достаточной для того, чтобы навигационное оборудования могло выполнить привязку координат объекта к электронной карте местности и построить маршрут.

Сравнение с основным аналогом — системой GPS

Дать полный ответ на вопрос «Что такое ГЛОНАСС?» невозможно без сравнения его с «ближайшим конкурентом» — системой глобального позиционирования GPS. Работы над обеими системами начались в СССР и США примерно в одно время – в начале 80х годов прошлого века. После того как спутниковая навигация вышла из-под полного контроля военных и стала применяться в коммерческих целях, ГЛОНАСС и GPS развивались по достаточно схожим сценариям.

Обе системы работают на базе группировок из 24 спутников на геостационарных орбитах. Но есть у них и отличия:

Параметры ГЛОНАСС GPS
Количество спутников 24 24
Кол-во спутников в плоскости 8 6
Кол-во орбит у спутников 3 4
Погрешность, м 2…6 2…4
Размер покрытия Вся Россия и 2/3 территории мира Около к 100% территории мира

Сложно говорить об однозначном преимуществе одной из двух описанных навигационных систем. Тем более что чаще всего оборудование для удаленного позиционирования делают комбинированным: оно может работать как со спутниками GPS, так и с аппаратурой ГЛОНАСС.

Сфера применения

Аппаратура и программное обеспечение, которое дает возможность определять местонахождение объекта с помощью спутниковой сети, может решать несколько задач.

Основная функция, которую выполняют бытовые терминалы ГЛОНАСС — глобальная навигация для транспорта. Такое оборудование представляет собой усовершенствованную карту: координаты, определённые терминалом, накладываются на план местности и показывают оптимальное направление движения к заданному пункту.

Кроме этого оборудование может использоваться:

Кроме непосредственного отслеживания перемещения техники диспетчер получает возможность контролировать соблюдение скоростного режима, режима труда/отдыха шофера, сохранности груза в холодильных отсеках рефрижераторов, уровня горючего в баках/цистернах. Для решения этих задач может устанавливаться дополнительное оборудование, которое подключается к разъемам терминала.

ГЛОНАСС для контроля транспорта

Если в сегменте систем навигации для водителей GPS традиционно остается более популярным, то ГЛОНАСС занимает более выгодную нишу в коммерческом сегменте. Связано это с активным развитием систем удаленного мониторинга транспорта.

Такие системы традиционно включают сеть ГЛОНАСС-терминалов, установленных на технике, и диспетчерское программное обеспечение. Внедрение мониторинга предусматривает его интеграцией с логистической схемой предприятия.

Основная задача – координация работы транспортного департамента и отслеживание движения автомобилей, перевозящих пассажиров или грузы, в режиме реального времени. Координаты каждой машины определяются по спутнику с установленным интервалом и накладываются на карту, потому диспетчер или руководитель департамента получает максимально объективную и оперативную информацию.

Кроме этого, мониторинг транспорта может использоваться для:

Что такое ЭРА ГЛОНАСС?

Система определения координат с помощь спутников ГЛОНАСС может решать и еще одну задачу – экстренное оповещение об аварии. Для этого в машину устанавливается терминал ЭРА-ГЛОНАСС (УВЭОС) с SIM-картой для работы в мобильной сети, и «тревожная кнопка» для вызова диспетчера.

Если машина оборудуется ЭРА-ГЛОНАСС при производстве или поставке в РФ, то кроме терминала с кнопкой вызова в нее устанавливаются также датчики, реагирующие на повреждения и автоматически подающие сигнал тревоги при ударе или перевороте.

Основная задача системы — оповестить экстренные службы (ДПС ГИБДД, МЧС, Скорую Помощь) о ДТП, передав им координаты места аварии и базовые сведения о машине и пассажирах. При этом сигнал о произошедшем принимает диспетчер колл-центра, он же передает полученные сведения спасательным службам.

Особенности работы экстренного информирования

Работает ЭРА-ГЛОНАСС по простому принципу:

Автоматическая работа системы минимизирует время между аварией и прибытием помощи на место происшествия. Это значительно снижает смертность на дорогах, потому что у Скорой Помощи и спасателей появляется больше времени на оказание квалифицированной помощи.

Надежность системы очень высока: терминалы снабжаются автономными источниками питания, и даже при обесточивании бортовой сети во время аварии они сохраняют работоспособность в течение минимум нескольких часов. Этого вполне хватает для определения координат, а также для связи с колл-центром.

SIM-карта, установленная в терминале, обеспечивает устойчивую связь с диспетчером везде, где есть покрытие мобильной сети. Для обеспечения надежной связи приборы комплектуются эффективными антеннами для сотовой связи и спутников ГЛОНАСС. Обычно при хорошем качестве сигнала данные передаются по GPRS (используется 3G модем), при проблемах со связью терминала может отправлять служебные SMS с основной информацией для экстренных служб.

И сам сеанс связи с диспетчером, и вызов помощи путем активации экстренного информирования спасательных служб полностью бесплатны.

Какие данные собирает ?

УВЭОС обязательны к установке для всех автомобилей, которые выпускаются в обращение на территорию РФ. Но если новые машины оснащаются терминалами, тревожными кнопками и датчиками на производстве, то при импорте техники владелец обязан за свой счет установить ЭРА-ГЛОНАСС, иначе эксплуатировать машину в РФ будет невозможно.

Один из аргументов против оборудования автомобиля ЭРА-ГЛОНАСС – возможное отслеживание перемещения техники по спутниковой сети (т.е. незаконная передача личных данных спецслужбам) или прослушка салона. На практике же в терминалах не реализована функция трекинга, потому без ведома владельца отследить движение машины нельзя.

По информации производителей, терминал собирает и передает только такие данные:

Также службам спасения передается информация, полученная диспетчером при разговоре с водителем.

Сегодня ГЛОНАСС — это не просто навигатор, который позволит не потеряться на незнакомых дорогах. Возможности спутникового позиционирования куда шире, и воспользоваться ими может как рядовой автовладелец, так и руководитель коммерческого предприятия с обширным парком автомобилей.

Для чего нужна и как работает система ГЛОНАСС на авто

Главная / Статьи / Система ГЛОНАСС на автомобиль — не роскошь, а необходимость

Система ГЛОНАСС на автомобиль помогает решать целый ряд важных задач. К ним относятся эффективность эксплуатации транспортного средства, безопасность в пути, навигация, предотвращение правонарушений. Изначально она предназначалась для использования в силовых структурах, однако с каждым годом все больше востребована в бизнесе. Более того, ГЛОНАСС на авто устанавливают владельцы личного транспорта.

Одно из преимуществ данного оборудования — его универсальность. Оно может устанавливаться на легковые автомобили, грузовые транспортные средства, микроавтобусы и автобусы, сельскохозяйственную и строительную спецтехнику.

В чем заключается работа системы ГЛОНАСС в автомобиле

Что собой представляет и как работает ГЛОНАСС на автомобиле? Система включает ряд устройств, которые посредством спутниковой связи получают информацию о месторасположении, технических параметрах объекта и передают данные пользователю в формате таблиц, графических изображений, цифр, текста. Она разработана отечественными специалистами и выходит на связь с российскими спутниками.

На сегодняшний день на три околопланетные орбиты выведено по восемь спутников — итого 24 аппарата. Покрытие ГЛОНАСС распространяется на всю территорию нашей страны и около двух третей земного шара. Грамотно построенное взаимодействие спутниковых аппаратов, специализированного наземного оборудования, устройств приема-передачи сигналов позволяет достигать достаточно высокой точности данных.

Принцип действия оборудования несложный. Вот как работает система ГЛОНАСС на авто:

Знания того, как работает на авто система ГЛОНАСС, мало. Водители и диспетчеры должны учитывать факторы, влияющие на корректность работы системы. Например, чем выше скоростной режим, тем ниже точность координатного позиционирования. При движении автомобиля в тоннеле связь со спутниковыми устройствами пропадает. Во время езды в пасмурную погоду или в городском пространстве с высотками сигнал может отражаться от различных объектов. Если ответный сигнал послали спутниковые аппараты, расположенные только в одном направлении, погрешность может увеличиваться.

Для чего нужна система ГЛОНАСС в вашем автомобиле

Практически каждый водитель знает, что такое ГЛОНАСС в автомобиле. Данная система эффективно помогает как рядовому автомобилисту, так и предпринимателю, специализирующемуся на логистике. Вот только часть ответов на вопрос, для чего нужен ГЛОНАСС в автомобиле:

Система совместима с англоязычным оборудованием, а потому ее можно использовать и за рубежом.

Как пользоваться системой ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле

Одним из ключевых аспектов дорожного движения является безопасность. Ее повышению в значительной степени способствует система ГЛОНАСС на авто. Система мгновенного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС включает такие компоненты:

Рассмотрим, как пользоваться ГЛОНАСС в автомобиле, на примере аварийной ситуации:

Как известно, большинство трагических последствий ДТП наступают в результате опоздания помощи пострадавшим. Зная, как пользоваться ГЛОНАСС в автомобильном транспорте, можно избежать серьезных последствий.

Нужно ли устанавливать систему ГЛОНАСС в своем автомобиле и для чего

Большинство владельцев транспорта уже знают, для чего система ГЛОНАСС в автомобиле, и насколько она помогает в сложных ситуациях. На сегодняшний день установка данного оборудования является добровольной — до конца 2019 года еще сохраняется право продажи автотранспорта без данного оборудования. Однако действует закон, согласно которому с 2018 года оборудованием ГЛОНАСС оснащаются все новые транспортные средства (как отечественного, так и зарубежного производства), продаваемые на территории нашей страны. Помимо этого, в обязательном порядке необходимо оснастить ГЛОНАСС:

Установка оборудования должна выполняться специализированной службой, имеющей разрешительный документ на осуществление данной деятельности.

После установки необходимо ее протестировать в специализированной лаборатории. Добровольный монтаж возможен на подержанный автотранспорт. Однако следует учесть, что в данном случае оборудование не будет срабатывать в автоматическом режиме.

В случае аварийной ситуации работа ГЛОНАСС в автомобиле прошлых лет выпуска будет активироваться только после нажатия кнопки «СОС».

Что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле и как она работает

Многие водители, впервые приобретающие машину, задаются вопросом: что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле, зачем она нужна и как работает. Большая кнопка SOS неподалеку от осветительного плафона действительно выглядит интригующе. Она расположена таким образом, чтобы до нее было легко дотянуться в любой экстремальной ситуации, и делает то, что от нее и ожидаешь: вызывает помощь.

Интуитивный внешний вид кнопки должен подталкивать к ее использованию даже тех водителей, которые ничего не знают о системе ЭРА ГЛОНАСС. Но лучше все-таки заранее разобраться, что это за система и почему каждый автомобиль ей оборудован.

Зачем нужна ЭРА ГЛОНАСС

Первая (и пока что единственная в мире) бесплатная система экстренного вызова, обязательная к установке на все автомобили, появилась в России недавно: официально она была введена в эксплуатацию с 1.01.15, поэтому все еще встречаются машины, не подключенные к системе. Согласно плану правительства, постепенно их будет становиться все меньше.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза №877, с 1.01.17 все новые автомобили должны быть оборудованы системой экстренного реагирования. В 2019 году истечет срок ОТТС (одобрения типа транспортного средства), полученного на машины, проходившие проверку в 2016 году. Это означает, что после 2019 года невозможно будет даже случайно купить автомобиль, не подключенный к общей системе экстренного вызова.

Самый близкий действующий аналог ЭРА ГЛОНАСС – это eCall, система безопасности, единая для всех стран Евросоюза. Она настолько популярна, что используется и в некоторых других европейских странах, но пока что не является обязательной, хотя уже с 2018 года машины без eCall в Европе продаваться не будут. Обе эти системы предназначены для уменьшения смертности водителей и пассажиров (в результате ДТП), и отлично справляются со своей задачей. ЭРА ГЛОНАСС совместима с системами eCall: водитель, находясь в странах Европы, может вызвать помощь точно так же, как и в России, без прохождения дополнительной регистрации или предварительной перенастройки оборудования.

Система существенно повышает шансы водителя выжить в ДТП, поскольку большинство смертей от автомобильных происшествий происходит из-за замедленного реагирования и недостаточной скорости прибытия врачей на место автокатастрофы. Используя сигнальную кнопку, водитель может послать автоматический вызов непосредственно в момент аварии или сразу после нее, многократно увеличивая вероятность благоприятного исхода.  

Система ЭРА ГЛОНАСС

Система ЭРА ГЛОНАСС проста и эффективна, благодаря чему не подвержена внезапным поломкам и продолжает функционировать даже в самых неблагоприятных условиях. Модуль, встраиваемый в автомобиль, представляет собой надежный мобильный телефон, дополненный датчиками и сигнальной кнопкой SOS.

Следующие части системы обеспечивают ее успешную работу:

Система ЭРА ГЛОНАСС не требует техобслуживания, все компоненты рассчитаны на длительную работу. Предполагается, что в скором будущем исправность функций системы станет стандартным компонентом проверок на любом техосмотре. 

Читайте также: Что такое RunFlat на автомобиле.

Принцип работы ЭРА ГЛОНАСС

Система разработана таким образом, чтобы случайный вызов можно было легко отменить, но в то же время при отсутствии у водителя возможности дотянуться до сигнальной кнопки информация о ДТП все равно передавалась. Вот как это действует на практике:

  1. Система запускается либо от нажатия на кнопку тревоги, либо в качестве ответа на сильное сотрясение автомобиля (датчики улавливают как удар, так и переворот).
  2. Терминал использует навигационный модуль для определения местоположения автомобиля.
  3. Сигнал о бедствии с данными о местоположении передается через сотовую сеть непосредственно в центр экстренной системы.
  4. Диспетчер пытается связаться с водителем посредством звонка на устройство, встроенное в автомобиль. Устройство автоматически принимает вызов.
  5. Если ответа не последовало, или водитель смог подтвердить, что попал в ДТП, то диспетчер передает сигнал со сведениями о происшествии скорой помощи.

После того, как сигнал будет передан спасательной команде, специалисты немедленно выдвинутся на место происшествия. По действующему регламенту, срок прибытия должен занимать не более 20 минут. Это оптимальный временной промежуток для того, чтобы успеть оказать медицинскую помощь пострадавшим с опасными для жизни травмами. Но по факту, скорая помощь часто приезжает быстрее, особенно если сигнал поступает из города. 

Какие сведения захватывает система ЭРА ГЛОНАСС

Некоторые автомобилисты подозрительно относятся к экстренной системе из-за опасений, что она отслеживает их перемещения. Но это не более, чем миф: модуль ЭРА ГЛОНАСС устроен предельно примитивно, и функция трекинга в нем не предусмотрена. Он всего лишь передает разовые сигналы в случае бедствия, и входит в них исключительно необходимая информация.

Оперативная служба получит следующие сведения от системы в случае катастрофы:

Все эти данные помогут спасательной команде быстрее добраться до пострадавших и опознать их, а также примерно подготовиться к тому, с чем предстоит столкнуться. 

Видео о ЭРА ГЛОНАСС


Похожие публикации

Что такое система ГЛОНАСС на автомобиле и как она работает

С наступлением спутниковой эры появление навигационных систем было только вопросом времени. И США, и СССР инициировали разработки в данном направлении примерно одновременно. В Советском Союзе к исследованиям, связанным с разработкой навигационных систем, приступили в конце 60-х, аналогичная американская программа стартовала в начале 70-х. В США первый спутник, входящий в комплекс искусственных летательных аппаратов для геопозиционирования, был запущен в 1978 году, в рамках системы ГЛОНАСС – в 1982. Достаточное количество спутников для полноценного функционирования GPS появилось только в 1993 году. Что же касается стабильной работы системы ГЛОНАСС, то здесь планам осуществить вывод на орбиту нужного количества спутников помешал развал СССР. И только в 2001 году было принято решение реанимировать этот космический проект. В настоящее время в составе системы насчитывается 28 спутников, 24 из которых являются основными, 4 – резервными, и еще 9 аппаратов готовятся к запуску на орбиту.

Для чего нужна система ГЛОНАСС.

Следует отметить, что система ГЛОНАСС разрабатывалась таким образом, чтобы она умела работать с навигационными спутниками всех действующих систем, включая американскую GPS и европейскую «Галилео», что позволило бы обеспечить беспрецедентную точность показаний принимаемых сигналов и полную автономность в работе. Планировалось также разработать на базе ГЛОНАСС автомобильные навигаторы, но из-за ряда объективных факторов реализовать задуманное удалось не в полном объёме

Поиграем в параноиков: как ЭРА-ГЛОНАСС может следить за автовладельцами

"Под колпаком" у телефона

Многие помнят эпизод из незабвенного роад-муви «Бумер», в котором бандиты «уходили на дно», сматываясь из города, выключая телефоны и вынимая из них батареи. Надо сказать, фильм оказался отчасти пророческим. На экраны он вышел полтора десятилетия назад, в эпоху примитивных кнопочных мобильников, однако тотальное использование сотовой связи для слежки за населением развернулось в полной мере лишь в последние годы… И речь идет далеко не только о криминале – с этим могут неожиданно столкнуться и вполне законопослушные граждане. Скажем, вас не взяли на должность на госслужбе. Возможно, причина банально-профессиональная, а возможно, где-то в закрытых базах данных вы числитесь как… завсегдатай протестных митингов, к примеру.

Безумие? Отнюдь. Силовые структуры постоянно запрашивают у сотовых компаний логи на определенные географические координаты, дату и время. В этих логах автоматически фиксируется, какие номера мобильных телефонов находились в энное время в энном месте. А большинство номеров привязано к паспортным данным владельцев… Может быть, вы действительно были на сомнительном (с точки зрения властей) уличном мероприятии, а может, просто так случайно совпало, но в какой-нибудь списочек «сомнительных» или «неблагонадежных» вас на всякий случай занесли. Ибо пути и мысли «соответствующих служб» неисповедимы…

Собственно, к чему это все? Да к тому, что если паранойя разыгралась, телефон при необходимости можно на время и выключить. А вот как быть со «шпионом», которого волей-неволей возит с собой каждый владелец нового автомобиля последних лет выпуска? Зовут этого «шпиона» блок «ЭРА-ГЛОНАСС».

Как это работает?

Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» включает в себя два главных элемента – это GPS/ГЛОНАСС-приемник, который определяет координаты автомобиля, и GSM-приемо-передатчик, иными словами – упрощенный сотовый телефон без клавиатуры и дисплея, предназначенный для передачи координат и голосовой связи с оператором службы спасения. Сотовый телефон в «Эре» не имеет слота для сим-карты и не привязан ни к одному оператору – оператор в нем «виртуальный», объединяющий все российские мобильные сети в одну, и при активации системы вызов спасателей просто автоматически осуществляется через сеть с самым сильным сигналом.

В разговоре о паранойе и бегстве из под ока Большого брата возникает резонный вопрос: если человека можно отследить по его телефону, чей номер связан в базах оператора сотовой связи с паспортными данными хозяина, то как можно отследить автовладельца, в чьей машине стоит блок «ЭРА-ГЛОНАСС» без сим-карты?

Очень просто! Дело в том, что, несмотря на отсутствие у блока «Эры» телефонного номера, устройство, как и любой мобильный телефон, обладает так называемым IMEI-идентификатором – уникальным персональным кодом. Этот код в автоматическом режиме передается базовым станциям сотовой связи при регистрации в сети во время включения, а также при движении – переходе из радиуса действия одной базовой станции в радиус следующей. Иными словами, и мобильный телефон без сим-карты, и модуль «Эры» постоянно и автоматически отмечают IMEI-номером своё местоположение и свой путь. Эти данные накапливаются и хранятся у мобильных операторов и могут быть востребованы при необходимости.

У мобильных телефонов номер IMEI всегда написан на упаковочной коробке, а также его легко узнать, набрав на клавиатуре код *#06#

А у модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» IMEI-код написан прямо на нем самом:

А теперь пофантазируем…

У любого автопроизводителя имеются данные по комплектации каждой сошедшей с конвейера машины. И, конечно же, в его базах есть серийные номера и IMEI-идентификаторы всех блоков «ЭРА-ГЛОНАСС», которые были установлены на автомобили. И если кто-то, облеченный полномочиями, заинтересуется передвижениями Ивана Ивановича Иванова на его личном авто, то информацию он получит в три простых шага. Сперва сделает запрос в базу данных ГИБДД, выясняя марку, модель и VIN-номер зарегистрированного на Ивана Иваныча транспортного средства, затем сделает запрос на завод-производитель с целью узнать IMEI-номер блока «ЭРА-ГЛОНАСС», установленного в автомобиле с конкретным VIN. После чего затребует у сотовых операторов логи перемещений этого IMEI – где и когда он был… И если вы пренебрежительно махнете рукой «да ну, кто станет так заморачиваться!», то окажетесь неправы. Станут, и запросто.

Причем даже не обязательно получать данные с GPS/ГЛОНАСС-приемника, установленного в «Эре» (хотя, вероятно, и их можно начать запрашивать без ведома владельца автомобиля). Для отслеживания достаточно обычной повседневной работы GSM-модуля, который постоянно «отмечается» в сети. Так работает принцип простейшего грубого пеленгования — LBS-метод отслеживания местоположения по базовым станциям. Этот же алгоритм применяется при работе простейших китайских трекеров, лишенных в угоду экономии GPS-чипа.

Где границы паранойи?

Едва ли кто-то «пасет» нас, обычных граждан, всегда и везде. Во всяком случае, не хотелось бы в такое верить… Однако, к примеру, факт самопроизвольного прослушивания телефонами наших разговоров и отправки ключевых слов в облачные хранилища для последующей подачи персонифицированной контекстной рекламы общеизвестен. Почему, скажем, подобное с какими-либо целями не может делать и «Эра»? Например, в будущем страховщики хотят с помощью «ЭРА-ГЛОНАСС» автоматически получать данные об аварии (VIN, место, время, скорость), а также контролировать стиль нашего вождения, чтобы определять с помощью этих данных стоимость полиса. Понравится такое не всем. В перспективе — интеграция «Эры» с «Платоном», а потенциально и с иными схожими гнусными придумками Большого брата. Когда-нибудь и скоростные штрафы через эту систему смогут приходить, ведь технически это реализовать несложно. Тут уже не пошутишь – «машина, дескать, сама себя не оштрафует!». Оштрафует, да еще как…

Да, возможность спасти жизнь водителя, который лежит без сознания в улетевшей в кювет на пустынной дороге машине, бесценна. Но в свете вышесказанного даже очевидно полезные свойства спасательной системы не дают некоторым гражданам преодолеть в отношении нее предубеждение и анархические настроения. И неудивительно, что у иных бунтарей руки чешутся «шпиона» обезвредить. В форуме почти любого интернет-автоклуба можно встретить тему типа «Как отключить ЭРА-ГЛОНАСС?».

Как отключить «шпиона»?

Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» на большинстве автомобилей – это самостоятельный модуль, «черная коробочка». Месторасположение его достаточно индивидуально, в зависимости от модели авто, но на тематических автофорумах обычно этот вопрос уже разжеван. Если говорить о бюджетных машинах, то доступ к «Эре» чаще всего прост. Например, в нашем редакционном VW Polo он открыто лежит под передним пассажирским сиденьем, в Hyundai Solaris находится внутри торпедо под магнитолой, в Лада Веста закреплен под корпусом «бардачка».

Обычно к блоку подходит многопроводной разъем, связывающий его с питанием, динамиком, микрофоном, CAN-шиной и рядом других точек в электросистеме авто. Банальное извлечение этого разъема из блока полностью обезвреживает «шпиона», однако может вызывать появление символа ошибки на панели приборов, отключение микрофона в штатном hands-free (он кое-где идет через блок «Эры») или породить какие-то иные электронные конфликты. Удаление предохранителя из цепи, питающей «Эру», также может вызвать "глюки". К тому же вырубятся иные важные автомобильные функции, никак не связанные со «шпионажем», а просто висящие на том же предохранителе.

Так как обезвредить «ЭРА-ГЛОНАСС» без возникновения проблем? Для начала обращаемся с этой просьбой в ремзону одного из крупнейших дилерских центров VW в Москве.

«Мы не первый раз слышим такую просьбу, но сделать этого не можем» – говорит мастер-диагност дилерского центра VW: «Во-первых, как дилеры мы не имеем права на такую операцию: подобное категорически запрещает производитель. А во-вторых, отключение этой системы генерирует массу ошибок – в системе подушек безопасности, в системе стабилизации и даже в системе АКП – слишком глубоко она интегрирована в электронику автомобиля…».

Ну, что ж… Если дилер помочь не желает даже за деньги – попробуем сами!

Кроме многоконтактного разъема на корпусе блока «Эры» установлены еще и два высокочастотных антенных гнезда. В них вставляются два коаксиальных кабеля – ведущих к антенне GPS/ГЛОНАСС и к антенне GSM, обычно находящихся в «плавничке» на крыше. Может быть, достаточно извлечь из разъема кабель, идущий к антенне GSM? По логике, в этом случае сотовый модуль блока «ЭРА-ГЛОНАСС» перестанет видеть сотовые сети, и «Эра» лишится возможности оставлять «цифровые следы».

Отключаем, причём сразу оба антенных кабеля — и GSM, и GPS/ГЛОНАСС, поскольку их разъемы представляют собой единое целое. Проверяем, нажав на кнопку «SOS», и… слышим сперва гудки, а затем голос: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?».

Черт, система работает без антенны! Почему? Попытаемся разобраться и вскроем корпус.

Внутри мы видим основную плату с недорогим телематическим чипсетом Qualcomm MDM6200 и блок автономной работы на основе литиевого аккумулятора Tadiran TLI-1550A мощностью 2,6 ватт-часа с модулем зарядки. И – вот сюрприз — обнаруживаем на плате встроенную GSM-антенну, почти такую же, как и в большинстве мобильных телефонов!

Зачем нужна дублирующая антенна внутри, если есть максимально эффективная выносная антенна на крыше? На самом деле, все просто, объясняет электрик-диагност дилерского центра.

– Главная задача системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и ее прародителя европейской «E-Call» — спасение жизней водителя и пассажиров в ситуациях, в которых они сами себе помочь не в состоянии. А крупные аварии с серьезными травмами часто предполагают переворот автомобиля и падение его на крышу. В этом случае внешняя антенна, скорее всего, будет деформирована или уничтожена, и чтобы спасательная система не лишилась работоспособности, в дело вступит антенна встроенная, резервная.

Ну, раз уж взялись параноить – параноим по-полной! Отключаем встроенную антенну, снимая ее полностью:

Возвращаем блок в автомобиль, подключаем большой разъем-гребенку. Антенна на крыше отключена, встроенная антенна демонтирована – теперь система явно должна «ослепнуть». Но после нажатия на кнопку «SOS» мы снова слышим: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?». Черт, «шпион» работает вообще без антенн! Как же так?

В итоге полностью заглушить упорного «шпиона» нам удалось только закутав блок без антенн целиком в фольгу и заземлив ее… Да уж, бандитам из «Бумера» в этом смысле определенно было проще.

На этом этапе попытки отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» простыми методами мы забросили. Дальше, видимо, нужно искать схему блока и разводку проводов центрального разъема, чтобы обезвредить устройство корректно, без появления индикации ошибок или иных "глюков". Возможно, дезактивацию системы все же можно провести через сервисную диагностическую программу. В общем, нужно выяснять в каждом конкретном случае индивидуально.

Правда, есть еще один вариант, но он потребует определенной гражданской организованности. Владельцам одинаковых моделей авто можно по договоренности… обменяться блоками «ЭРА-ГЛОНАСС»! В этом случае IMEI блока и VIN автомобиля перестанут быть связанными друг с другом, и потенциальное отслеживание станет невозможным. Любители паранойи могут найти единомышленников внутри интернет-автоклубов, посвященных своей модели, и организовать обмен. Ну или купить себе блок «Эры» на разборке, как вариант... Метод, в принципе, работоспособен. Мы проверили на двух редакционных VW Polo, поменяв «шпионов» местами: никаких ошибок и глюков не возникло, что означает отсутствие какой-либо кодовой привязки блока к автомобилю.

Цифры и мысли

Если «борьба против системы» захватила вас, что называется, по полной программе, и вы все же решили избавиться от «шпиона в автомобиле» раз и навсегда, нужно крепко подумать и определиться, что вам важнее – ваша паранойя, реальная или мнимая, или все же возможность получить помощь, находясь в бессознательном состоянии после аварии? Ведь по словам оператора «ЭРА-ГЛОНАСС», на конец ноября 2018 года в системе было зарегистрировано уже более 2 907 000 автомобилей и принято 2 088 350 экстренных вызовов. Хотя 99% вызовов оказались ложными (ошибочными, для проверки, развлечения и так далее), но 22 766 сигналов действительно потребовали реагирования экстренных оперативных служб, причем 12 700 из них поступили в автоматическом режиме. То есть, без участия человека, после ДТП со значительными повреждениями автомобиля...

Опрос

Беспокоит ли вас, что ЭРА-ГЛОНАСС за вами следит?

Всего голосов:

Система ГЛОНАСС что это и как работает?

{"id":182263,"url":"https:\/\/vc.ru\/u\/518451-sergey-glonass\/182263-sistema-glonass-chto-eto-i-kak-rabotaet","title":"\u0421\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u0430 \u0413\u041b\u041e\u041d\u0410\u0421\u0421 \u0447\u0442\u043e \u044d\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0435\u0442?","services":{"facebook":{"url":"https:\/\/www.facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/vc.ru\/u\/518451-sergey-glonass\/182263-sistema-glonass-chto-eto-i-kak-rabotaet","short_name":"FB","title":"Facebook","width":600,"height":450},"vkontakte":{"url":"https:\/\/vk.com\/share.php?url=https:\/\/vc.ru\/u\/518451-sergey-glonass\/182263-sistema-glonass-chto-eto-i-kak-rabotaet&title=\u0421\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u0430 \u0413\u041b\u041e\u041d\u0410\u0421\u0421 \u0447\u0442\u043e \u044d\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0435\u0442?","short_name":"VK","title":"\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","width":600,"height":450},"twitter":{"url":"https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/vc.ru\/u\/518451-sergey-glonass\/182263-sistema-glonass-chto-eto-i-kak-rabotaet&text=\u0421\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u0430 \u0413\u041b\u041e\u041d\u0410\u0421\u0421 \u0447\u0442\u043e \u044d\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0435\u0442?","short_name":"TW","title":"Twitter","width":600,"height":450},"telegram":{"url":"tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/vc.ru\/u\/518451-sergey-glonass\/182263-sistema-glonass-chto-eto-i-kak-rabotaet&text=\u0421\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u0430 \u0413\u041b\u041e\u041d\u0410\u0421\u0421 \u0447\u0442\u043e \u044d\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0435\u0442?","short_name":"TG","title":"Telegram","width":600,"height":450},"odnoklassniki":{"url":"http:\/\/connect.ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/vc.ru\/u\/518451-sergey-glonass\/182263-sistema-glonass-chto-eto-i-kak-rabotaet","short_name":"OK","title":"\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438","width":600,"height":450},"email":{"url":"mailto:?subject=\u0421\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u0430 \u0413\u041b\u041e\u041d\u0410\u0421\u0421 \u0447\u0442\u043e \u044d\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0435\u0442?&body=https:\/\/vc.ru\/u\/518451-sergey-glonass\/182263-sistema-glonass-chto-eto-i-kak-rabotaet","short_name":"Email","title":"\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443","width":600,"height":450}},"isFavorited":false}

Что это такое и как работает?

ГЛОНАСС - это аббревиатура от Globalnaya Navigazionnaya Sputnikovaya Sistema, или, точнее, Глобальная навигационная спутниковая система. Вы, наверное, уже догадались, о чем идет речь в полном смысле этого слова.

ГЛОНАСС - русская версия GPS (Global Positioning System).

Кто построил ГЛОНАСС?

Развитие ГЛОНАСС началось в Советском Союзе в 1976 году. ГЛОНАСС - самая дорогостоящая программа Федерального космического агентства России, на которую ушла треть его бюджета на 2010 год.

Версии

Существуют различные версии ГЛОНАСС, а именно:

  • ГЛОНАСС - запущен в 1982 году. Спутники, которые были запущены, предназначались для определения местоположения, измерения скорости и времени в любой точке мира. или близкое к земному пространству российские военные и официальные организации.
  • ГЛОНАСС-М - Запущен в 2003 году. Добавляет второй ГК. ГЛОНАСС-М жизненно необходим для приемников ГИС-карт.
  • ГЛОНАСС-к - снова началось в 2011 году и имеет еще три типа: k1, k2 и km для изучения. Добавляет третью гражданскую частоту.
  • ГЛОНАСС-К2 - запущен после 2015 г.
  • ГЛОНАСС-КМ - планируется запустить после 2025 г. (в настоящее время в стадии исследования)

Что такое А-ГЛОНАСС?

А-ГЛОНАСС или Ассистированный ГЛОНАСС очень похож на ГЛОНАСС, но дает больше возможностей для смартфонов. Он поставляется с такими функциями, как данные о трафике в реальном времени, пошаговая навигация и многое другое.

А-ГЛОНАСС использует вышки сотовой связи, расположенные рядом с вами, чтобы быстро зафиксировать ваше местоположение с помощью вашего соединения для передачи данных. А-ГЛОНАСС также повышает производительность чипсетов, сопровождающих поддержку ГЛОНАСС.

Сколько стоит установка ГЛОНАСС?

По данным на 2011 год, российское правительство потратило около 5 миллиардов долларов на проект ГЛОНАСС и дополнительно инвестировало 320 миллиардов рублей (10 миллиардов долларов) на период с 2012 по 2020 годы.

ГЛОНАСС остается самым дорогостоящим проектом Федерального космического агентства.

Чем ГЛОНАСС отличается от GPS?

GPS был разработан в США и имел сеть из 31 спутника, покрывающую планету Земля, и широко использовался в коммерческих устройствах, таких как навигаторы и мобильные телефоны.

ГЛОНАСС - это российская разработка, которая была начата Советским Союзом в 1976 году. Сеть из 24 спутников покрывает всю планету.

data-full-width-responseive = "true">

Преимущество ГЛОНАСС над GPS (ГЛОНАСС против GPS)

Других очевидных преимуществ, кроме точности перед GPS, нет.При независимом использовании ГЛОНАСС не имеет такого надежного покрытия, как GPS, но когда они используются вместе, определенно наблюдается повышенная точность покрытия.

И это более эффективно в северных широтах, так как Россия запустила проект ГЛОНАСС естественно для России.

Точность ГЛОНАСС является значительным преимуществом, так как он может похвастаться точностью до 2 метров. Комбинация GPS + ГЛОНАСС позволяет легко определить интеллектуальное устройство с помощью 55 спутников по всей Земле.

Поэтому, когда вы оказываетесь в месте, где сигналы GPS застревают, например, в метро или между огромными зданиями, вас точно отслеживают спутники ГЛОНАСС.

Коммерческое использование ГЛОНАСС

Первое коммерческое использование ГЛОНАСС было в автомобильном навигаторе Glospace SGK-70. Однако он был довольно громоздким и дорогим. Правительство России проводит определенную работу по продвижению коммерческого использования ГЛОНАСС.

iPhone 4S был первым устройством от Apple, в котором использовалась комбинация GPS и ГЛОНАСС для определения местоположения на картах.

Каждое высокопроизводительное устройство, которое может использовать средства GPS, особенно навигаторы, теперь добавляет приемники ГЛОНАСС на свой чип, чтобы они могли использовать услуги на основе определения местоположения.

Что предлагается для смартфонов?

Сегодня почти любой мобильный телефон, будь то Android или IOS, высокого класса или с ограниченным бюджетом, оснащен A-GPS (вспомогательной глобальной системой позиционирования), которая использует возможности сети для определения местоположения человека.

Теперь, когда ГЛОНАСС предлагается для общественных услуг, запускается все больше смартфонов, поддерживающих технологию GPS + ГЛОНАСС для использования двухъядерной службы на основе определения местоположения для определения местоположения.

Первоначально этими функциями могли похвастаться только высококлассные или флагманские смартфоны, но со временем мы увидим, что обе эти технологии будут использоваться в смартфонах среднего и низкого ценового диапазона. Еще несколько компаний и производителей микросхем заинтересованы в технологии ГЛОНАСС.

data-full-width-responseive = "true">

Это означает, что с этой технологией будет выпущено больше смартфонов.

Как Карты Google используют ГЛОНАСС и GPS?

Карты Google, а также другие картографические приложения, такие как Apple Maps и Nokia HERE Maps, используют соединение для передачи данных для связи со спутниками GPS и ГЛОНАСС.

Современные смартфоны поддерживают как A-GPS, так и A-GLONASS, обеспечивая такие функции, как отслеживание местоположения, пошаговая навигация и информация о местоположении в реальном времени.

Что дальше после ГЛОНАСС и GPS?

Европейский Союз в настоящее время работает над системой, известной как GALILEO, которая обеспечит наиболее точную службу глобального позиционирования под гражданским контролем.

Система Galileo состоит из 30 спутников (27 рабочих + 3 активных запасных), которые расположены в трех круговых плоскостях средней околоземной орбиты на высоте 23 222 км над Землей, а также при наклоне орбитальных плоскостей 56 градусов к экватору.

Заслуживает внимания также разработка Китаем собственной группировки из 35 спутников, известной как навигационная спутниковая система BeiDou, строительство которой ведется с января 2015 года.

BeiDou будет предлагать больше возможностей, чем GPS. В настоящее время он работает в Китае и Азиатско-Тихоокеанском регионе и использует 11 спутников. BeiBou будет доступен во всем мире в 2020 году.

IRNSS или Индийская региональная навигационная спутниковая система - это автономная спутниковая система, которая разрабатывается ISRO (Индийская организация космических исследований) и будет предлагать общественные и ограниченные услуги (авторизованные пользователи, такие как военный).

Система будет состоять из 7 спутников, 4 из которых уже выведены на орбиту. Проект работает с 2016 года.

Надеемся, эта статья оказалась для вас полезной. Оставьте комментарий ниже.

data-full-width-responseive = "true">.

Как работают автосигнализации | HowStuffWorks

Большинство автомобильных сигнализаций поставляются с переносными брелками-передатчиками . С помощью этого устройства вы можете отправлять в мозг инструкции для удаленного управления системой сигнализации. Это работает практически так же, как радиоуправляемые игрушки. Он использует радиоволны с импульсной модуляцией для отправки определенных сообщений (чтобы увидеть, как это работает, ознакомьтесь с Как работают радиоуправляемые игрушки).

Основная цель передатчика связки ключей - дать вам возможность включать и выключать систему сигнализации.После того, как вы вышли из машины и закрыли дверь, вы можете поставить систему на охрану одним нажатием кнопки; когда вы вернетесь в машину, вы так же легко сможете ее снять с охраны. В большинстве систем мозг мигает светом и нажимает на гудок, когда вы ставите или снимаете машину с охраны. Это позволяет вам и всем в этом районе знать, что система сигнализации работает.

Объявление

Это нововведение значительно упростило использование автосигнализации. До удаленных передатчиков системы сигнализации действовали по механизму задержки .Как и в случае с домашней системой безопасности, вы активируете сигнализацию, когда припарковываете машину, и у вас было 30 секунд или около того, чтобы выйти и запереть двери. Когда вы открывали свою машину, у вас было столько же времени, чтобы выключить сигнализацию, как только вы войдете в нее. Эта система была очень проблематичной, поскольку давала ворам возможность проникнуть в машину и отключить сигнализацию до того, как сработает сирена.

Дистанционные передатчики

также позволяют открывать дверные замки с электроприводом, включать свет и включать сигнализацию, прежде чем вы сядете в машину.Некоторые системы дают вам еще больший контроль над мозгом системы. Эти устройства имеют центральный компьютер и встроенный пейджер . Когда злоумышленник тревожит вашу машину, центральный компьютер вызывает ваш пейджер связки ключей и сообщает вам, какие датчики сработали. В самых продвинутых системах вы можете общаться с мозгом, давая ему сигнал выключить двигатель.

Поскольку передатчик управляет вашей системой охранной сигнализации, образец импульсной модуляции должен действовать как клавиша .Для конкретной линейки передающих устройств могут быть миллионы различных кодов импульсов . Это делает язык общения вашей системы охранной сигнализации уникальным, поэтому другие люди не могут получить доступ к вашему автомобилю с помощью другого передатчика.

Эта система довольно эффективна, но не надежна. Если решительный преступник действительно хочет проникнуть в вашу машину, он или она может использовать код-граббер , чтобы сделать копию вашего «ключа». Кодграббер - это радиоприемник, чувствительный к сигналу вашего передатчика.Он получает код и записывает его. Если вор перехватит ваш «код снятия с охраны», он или она может запрограммировать другой передатчик так, чтобы точно имитировал ваш уникальный сигнал. С помощью этого скопированного ключа вор может полностью обойти сигнализацию, когда вы в следующий раз оставите машину без присмотра.

Для решения этой проблемы современные системы сигнализации устанавливают новую серию кодов каждый раз, когда вы активируете сигнализацию. Используя алгоритмы скользящего кода , приемник шифрует новый код снятия с охраны и отправляет его вашему передатчику.Поскольку передатчик использует этот код снятия с охраны только один раз, любая информация, перехваченная злоумышленником, бесполезна.

С начала 1990-х годов системы автомобильной сигнализации претерпели значительные изменения, и они стали более распространенными. В следующие 10 лет мы обязательно увидим новый урожай технологических достижений в автомобильной сигнализации. Бортовые приемники GPS открыли широкий спектр возможностей безопасности. Если бы приемник был подключен к мозгу системы сигнализации, он мог бы всегда сообщать вам и полиции, где находится ваша машина.Таким образом, даже если кто-то обойдет вашу сигнализацию, машина у него не будет долго.

Для получения дополнительной информации об автомобильных сигнализациях и связанных темах перейдите по ссылкам на следующей странице.

.

Как работают системы круиз-контроля

Мозг круиз-контроля - это небольшой компьютер, который обычно находится под капотом или за приборной панелью. Он подключается к регулятору газа, показанному в предыдущем разделе, а также к нескольким датчикам. На схеме ниже показаны входы и выходы типичной системы круиз-контроля.

Хорошая система круиз-контроля агрессивно ускоряется до желаемой скорости без превышения скорости, а затем поддерживает эту скорость с небольшим отклонением, независимо от веса автомобиля или крутизны подъема.Управление скоростью автомобиля - это классическое приложение теории систем управления . Система круиз-контроля контролирует скорость автомобиля, регулируя положение дроссельной заслонки, поэтому ей нужны датчики, чтобы сообщать ей скорость и положение дроссельной заслонки. Ему также необходимо контролировать органы управления, чтобы определить желаемую скорость и время отключения.

Объявление

Самый важный входной сигнал - сигнал скорости; система круиз-контроля многое делает с этим сигналом.Во-первых, давайте начнем с одной из самых простых систем управления, которые у вас могут быть - пропорционального управления .

В системе пропорционального управления круиз-контроль регулирует дроссельную заслонку пропорционально ошибке, при этом ошибка представляет собой разницу между желаемой скоростью и фактической скоростью. Таким образом, если круиз-контроль установлен на 60 миль в час, а автомобиль разгоняется до 50 миль в час, положение дроссельной заслонки будет открыто довольно далеко. Когда автомобиль разгоняется до 55 миль в час, открытие дроссельной заслонки будет только половиной того, что было раньше.В результате чем ближе автомобиль к желаемой скорости, тем медленнее он ускоряется. Кроме того, если вы находитесь на достаточно крутом холме, машина может вообще не разгоняться.

В большинстве систем круиз-контроля используется схема управления, называемая пропорционально-интегрально-производное регулирование (также известное как PID ). Не волнуйтесь, вам не нужно знать никаких расчетов, чтобы пройти через это объяснение - просто запомните:

  • Интеграл скорости - это расстояние.
  • Производной скорости является ускорение.

Система ПИД-регулирования использует эти три фактора - пропорциональный, интегральный и производный, вычисляя каждый по отдельности и складывая их, чтобы получить положение дроссельной заслонки.

Мы уже обсуждали коэффициент пропорциональности. Интегральный коэффициент основан на интеграле по времени ошибки скорости автомобиля . Перевод: разница между расстоянием, которое фактически проехала ваша машина, и расстоянием, которое она бы проехала, если бы двигалась с желаемой скоростью, рассчитанная за заданный период времени.Этот фактор помогает машине преодолевать холмы, а также помогает ей установить правильную скорость и оставаться на ней. Допустим, ваша машина начинает подниматься в гору и тормозит. Пропорциональное управление немного увеличивает дроссельную заслонку, но вы все равно можете снизить скорость. Через некоторое время встроенный регулятор начнет увеличивать дроссельную заслонку, открывая ее все больше и больше, потому что чем дольше автомобиль поддерживает скорость ниже желаемой, тем больше становится ошибка расстояния.

Теперь добавим последний коэффициент, производную .Помните, что производная скорости - это ускорение. Этот фактор помогает круиз-контролю быстро реагировать на изменения, например на холмы. Если автомобиль начинает замедляться, круиз-контроль может увидеть это ускорение (замедление и ускорение являются ускорением) до того, как скорость действительно может сильно измениться, и отреагировать увеличением положения дроссельной заслонки.

.

Сколько времени нужно, чтобы зарядить электромобиль?

Сколько времени нужно для полной зарядки электромобиля

Время полного заряда для разной скорости заряда:

Модель
Автомобиль

Время полной зарядки от пустого до полного ***

Модель Аккумулятор Pod Point
Доверительный диапазон *
3.7кВт медленная 7кВт быстро 22кВт быстро 43-50 кВт быстрое 150 кВт быстрый
Nissan LEAF (2018) 40 кВт / ч 143 миль 11 часов 6 часов 6 часов 1 час Не заряжается на этом зарядном устройстве
Tesla Model S (2019) ** 75 кВтч 238 миль
21 час 11 часов 5 часов 2 часа <1 час
Mitsubishi Outlander PHEV (2018) 13.8 кВт · ч 24 миль
4 часа 4 часа 4 часа 40 минут Не заряжается на этом зарядном устройстве


Не нашли в этой таблице искомую модель? Посмотрите другие электромобили здесь.

* Pod Point Confidence Range - это максимальное расстояние, на которое мы можем уверенно ездить на электроэнергии без подзарядки. Реальный запас хода будет зависеть от различных факторов, включая условия вождения, личный стиль вождения, температуру наружного воздуха, отопление / кондиционер и т. Д.
** Показанные числа относятся к стандартной линейке Tesla Model S.
*** Время зарядки может быть ограничено максимальной скоростью зарядки электромобиля.

.

Как работает глобальная система позиционирования (GPS)?

Статья автора Даррен Гриффин

Введение

Когда я впервые написал эту статью в 2002 году, GPS потребительского класса был очень новым, очень дорогим и очень редким! Следовательно, большинство из тех, кто решил инвестировать в оборудование GPS, были заинтересованы в том, чтобы узнать, как работает это чудо технологии. Еще в 2001 году, когда впервые появилась картографическая GPS-навигация, новые пользователи не могли поверить, что система была бесплатной, без плана обслуживания и без контракта. В чем заключалась выгода, которую они все спрашивали? Так родилось зерно идеи, которая стала этим объяснением.

Более 6 лет использования GPS - это мейнстрим, товар, который больше не вызывает восхищения и восхищения. Мы просто открываем коробку, включаем и используем ее, не задумываясь о технологии, которая им движет. Но все же стоит объяснить, как небольшой черный ящик, установленный на вашей приборной панели или в руке, может узнать, где вы находитесь в любом месте на поверхности планеты, с точностью около 10 м для устройств потребительского уровня и 10 мм для устройств исследовательского уровня! Это устройство на вашей приборной панели принимает сигнал со спутника, вращающегося над вами на высоте более 11 000 миль! Неплохо для устройства, не подключенного к 2м тарелке!

Фон - Navstar

Сеть глобальной системы позиционирования (GPS), которую мы все используем, называется Navstar, она оплачивается и управляется Министерством обороны США (DoD).Эта глобальная навигационная спутниковая система (GNSS) в настоящее время является единственной полностью работающей системой, но в России есть ГЛОНАСС, в Китае есть КОМПАС, а в ЕС есть GALILEO, каждая из которых находится на разных стадиях разработки или тестирования.

Как военная система, Navstar была первоначально разработана и зарезервирована для использования исключительно военными, но гражданским пользователям был разрешен доступ в 1983 году. Тогда точность для гражданских пользователей была намеренно снижена до +/- 100 м с использованием системы, известной как выборочная доступность. (SA), но это было устранено в мае 2000 года.

Спутниковая сеть

Спутники GPS передают сигналы на приемник GPS. Эти приемники пассивно принимать спутниковые сигналы; они не передают и требуют беспрепятственный обзор неба, поэтому их можно эффективно использовать только на открытом воздухе. Ранние приемники не работали хорошо в лесных районах или рядом с высокими зданиями, но более поздние конструкции приемников, такие как SiRFStarIII, MTK и т. Д., Преодолели это и заметно улучшили характеристики и чувствительность. GPS операции зависят от очень точной привязки времени, которую обеспечивают атомные часы на сесть на спутники.

Созвездие GPS Navstar

Каждый спутник GPS передает данные, указывающие его местонахождение и текущее время. Все спутники GPS синхронизировать операции так, чтобы эти повторяющиеся сигналы передавались в в то же мгновение. Сигналы, движущиеся со скоростью света, поступают в GPS. приемник в немного другое время, потому что некоторые спутники находятся дальше чем другие. Расстояние до спутников GPS можно определить, оценив количество времени, необходимое для того, чтобы их сигналы достигли приемника.Когда приемник оценивает расстояние как минимум до четырех спутников GPS, он может рассчитать его положение в трех измерениях.

Есть не менее 24 постоянно работающие спутники GPS плюс ряд запасных частей. В спутники Минобороны США выходят на орбиту с периодом 12 часов (два орбит в день) на высоте около 11500 миль со скоростью 9000 миль в час (3,9 км / с или 14000 км / ч). Наземные станции используются для точного отслеживания орбиты каждого спутника.

Вот интересное сравнение.Сигналы GPS передаются с мощностью, эквивалентной 50-ваттной домашней лампочке. Этот сигнал должен пройти через космос и нашу атмосферу, прежде чем достигнет вашего спутникового навигатора после пути 11500 миль. Сравните это с телевизионным сигналом, передаваемым с большой башни на расстоянии не более 10-20 миль при уровне мощности 5-10 000 Вт. И сравните размер антенны, установленной на крыше вашего телевизора, с антенной GPS, которая часто спрятана внутри самого корпуса. Удивительно, что он работает так же хорошо, как и работает, и когда случаются периодические икоты, вы, по крайней мере, понимаете, почему.

Для расчета местоположения требуются сигналы от нескольких спутников.

Как определяется положение
Приемник GPS "знает" местоположение спутников, потому что эта информация включен в передаваемые данные Ephemeris (см. ниже). Оценивая, как далеко находится спутник приемник также "знает", что он находится где-то на поверхности воображаемая сфера с центром в спутнике.Затем он определяет размеры несколько сфер, по одной для каждого спутника, и поэтому знает, что приемник находится где эти сферы пересекаются.

Точность GPS
Точность определения местоположения с помощью GPS зависит от типа приемника. Большинство бытовых GPS-устройств имеют точность около +/- 10 м. Другие виды приемники используют метод, называемый дифференциальным GPS (DGPS), для получения более высоких точность. DGPS требует дополнительного приемника, установленного в известном месте поблизости.Наблюдения, сделанные стационарным приемником, используются для корректировки положения. регистрируется ровничными агрегатами с точностью более 1 метра.

Как синхронизируется сигнал?
Все спутники GPS имеют несколько атомных часов. Отправляемый сигнал - это случайная последовательность, каждая часть которой отличается от другой, называется псевдослучайный код. Эта случайная последовательность повторяется непрерывно. Все GPS приемники знают эту последовательность и повторяют ее внутренне.Поэтому спутники и приемники должны быть синхронизированы. Ресивер принимает сигнал спутника. передачи и сравнивает входящий сигнал со своим собственным внутренним сигналом. По сравнивая, насколько сильно запаздывает спутниковый сигнал, время прохождения становится известный.

Из чего состоит сигнал?

спутника GPS передают два радиосигнала. Они обозначены как L1 и L2. Гражданский GPS использует частоту сигнала L1 (1575,42 МГц) в диапазоне УВЧ. Сигналы распространяются по прямой видимости, то есть они проходят через облака, стекло, пластик и т. Д., Но не проходят через твердые объекты, такие как здания и горы.

Сигнал GPS содержит три разных бита информации - псевдослучайный код , данные альманаха и данные эфемерид .

  1. Псевдослучайный код - это просто код I. D., который определяет, какой спутник передает информацию. Вы часто можете просмотреть этот номер на странице спутниковой информации вашего GPS-устройства, номер, прикрепленный к каждой полосе сигналов, указывает, от каких спутников он принимает сигнал.
  2. Данные альманаха - это данные, описывающие орбитальные курсы спутников. Каждый спутник будет передавать данные альманаха для КАЖДОГО спутника. Ваш GPS-приемник использует эти данные, чтобы определить, какие спутники он ожидает увидеть в местном небе. Затем он может определить, какие спутники следует отслеживать. С данными Альманаха приемник может сосредоточиться на тех спутниках, которые он видит, и забыть о тех, которые находятся за горизонтом и вне поля зрения. Данные альманаха неточны и могут быть действительными в течение многих месяцев.
  3. Эфемеридные данные - это данные, которые сообщают приемнику GPS, где должен находиться каждый спутник GPS в любое время в течение дня. Каждый спутник будет транслировать свои СОБСТВЕННЫЕ эфемеридные данные, показывающие орбитальную информацию только для этого спутника. Поскольку эфемеридные данные представляют собой очень точные данные орбитальной и временной коррекции, необходимые для точного позиционирования, их срок действия намного короче. Он транслируется тремя шестисекундными блоками, повторяющимися каждые 30 секунд. Данные считаются действительными до 4 часов, но разные производители считают их действительными для разных периодов, а некоторые считают их устаревшими только через 2 часа.

Объяснение холодного и теплого старта

Часто производители и обзоры ссылаются на заводское время, время холодного и теплого старта. Понимая вышесказанное, их можно просто объяснить следующим образом:

  • Запуск завода
    • Все данные признаны недействительными.
  • Холодный старт
    • Данные альманаха актуальны, а эфемериды нет или срок их действия истек.
  • Теплый старт
    • Данные альманаха и эфемерид являются актуальными.

Чтобы вычислить решение PVT (время скорости положения), приемник будет искать спутники на основе того, где он «думает», что они примерно расположены, и на основании текущего альманаха. Если он обнаружит один или несколько спутников, он ожидает увидеть, что он захватит этот спутник и начнет загрузку данных эфемерид. После получения данных от трех спутников вычисляется точное определение местоположения.

Если вы двигаетесь, пытаясь получить исправление, этот процесс может занять гораздо больше времени, чем если бы вы были неподвижны.Ваш приемник должен завершить прием эфемеридных данных без ошибок, эти данные передаются тремя пакетами. Если какой-либо один пакет не был получен полностью без ошибок, он должен начинаться заново. Ясно, что это во время движения приводит к гораздо большему количеству ошибок и увеличению времени исправления. Значительно менее секунды прерывания достаточно, чтобы приемник должен был ждать следующей передачи.

Если вы пытаетесь заблокировать замок, переместив его более чем на пару сотен миль с момента последнего исправления, то данные эфемерид в большинстве случаев больше не будут действительными.Приемник будет искать в небе над ним спутники, которые нельзя увидеть из-за вашего перемещения. В этом случае приемник инициирует заводской запуск и начнет загрузку данных альманаха и эфемерид. Это значительно увеличит первоначальное время блокировки. Вот почему ваш GPS так медленно вычисляет исправление, когда вы включаете его в взятом напрокат автомобиле в аэропорту!

Описание QuickFix

QuickFix - это функция, предоставляемая некоторыми производителями / устройствами.Чтобы понять, что такое QuickFix, вам нужно подробно понять, как GPS вычисляет ваше местоположение.

Для начального расчета местоположения ваш набор микросхем GPS должен найти как минимум 4 спутника с достаточно сильным сигналом (28 дБГц или более), и он должен сохранять эти спутники и уровень сигнала примерно в течение одной минуты, чтобы он мог загрузить данные из спутники, которые необходимы для расчета вашего местоположения (это данные эфемерид, которые объяснялись ранее).

Если в любой момент GPS-приемник теряет сигнал какого-либо спутника или уровень сигнала падает ниже 28 дБГц, он должен начать все сначала и отслеживать этот спутник в течение еще одной минуты. Например, в реальной жизни вы проезжаете между высокими зданиями (городские каньоны, см. Ниже), и принимаемый сигнал GPS постоянно меняется.

Файл QuickFix, который вы загружаете из Интернета, является частью решения от производителя вашего GPS-чипа.SiRF называют свое решение Instant Fix (I Edition) или A-GPS (Assisted GPS). Этот файл содержит специально подготовленные эфемеридные данные, действительные в течение 7 дней, которые использует ваш GPS-чип вместо данных, полученных со спутников для расчета вашего первого исправления.

Это позволяет микросхеме пропустить этап «загрузка эфемерид со спутника» и вместо этого начать вычисление вашего местоположения сразу после включения. В среднем это занимает около 5-15 секунд. Сила сигнала, необходимая для загрузки эфемеридных данных со спутников, составляет 28 дБГц, тогда как мощность сигнала, необходимая для расчета вашего местоположения после того, как ваш GPS получил эфемеридные данные, намного ниже и составляет всего 15 дБГц.

Таким образом, действующий файл QuickFix позволяет вашему устройству вычислить ваше положение за 5-15 секунд, а не за минуту, которую это могло бы занять в противном случае (если оно неподвижно), и снижает минимальный уровень сигнала, необходимый для расчета вашего местоположения, с 28 дБГц до 15 дБГц.

Если в какой-то момент ваш GPS-чипсет обнаруживает, что эфемеридные данные Quickfix недействительны или очень старые, он по умолчанию вычисляет ваше местоположение традиционным способом, то есть отслеживает как минимум 4 спутника с сигналом 28 дБ непрерывно в течение примерно минуты.

Источники ошибки сигнала GPS
Факторы, которые может ухудшить сигнал GPS и, таким образом, повлиять на точность, включая следующее:

Есть много причин для ошибок положения или низкого сигнала

  1. Задержки в ионосфере и тропосфере Спутниковый сигнал замедляется поскольку он проходит через атмосферу. Система GPS использует встроенную модель, которая вычисляет среднее время задержки для частичной корректировки этого типа ошибка.
  2. Многоканальный сигнал Это происходит, когда сигнал GPS отражается. от объектов, таких как высокие здания или большие каменные поверхности, прежде чем он достигнет получатель. Это увеличивает время прохождения сигнала, тем самым вызывая ошибки.
  3. Ошибки часов приемника Встроенные часы приемника не соответствуют точны, как атомные часы на борту спутников GPS. Следовательно, это может имеют очень незначительные ошибки синхронизации.
  4. Орбитальные ошибки Также известные как ошибки эфемерид, это неточности сообщаемого местоположения спутника.
  5. Количество видимых спутников Чем больше спутников GPS приемник может «видеть», тем выше точность.
  6. Строения, рельеф, электроника помехи, а иногда даже густая листва могут блокировать прием сигнала, вызывая ошибки положения или, возможно, вообще не считывая положение. Устройства GPS обычно не работает в помещении, под водой или под землей.
  7. Геометрия / затенение спутника Это относится к относительной положение спутников в любой момент времени.
  8. Идеальная геометрия спутника выходит когда спутники расположены под большим углом друг к другу.
  9. Плохо геометрия получается, когда сателлиты расположены на линии или в плотном группировка.
  10. Преднамеренное ухудшение спутникового сигнала Выборочный Доступность (SA) - это преднамеренное ухудшение сигнала, когда-то вызванное Министерство обороны США. СА была предназначена для предотвращения военных злоумышленники от использования высокоточных сигналов GPS.Правительство обратилось off SA в мае 2000 года, что значительно повысило точность гражданских GPS приемники.

Некоторые факты о спутниках

Вот еще несколько интересных фактов о спутниках GPS:

  • Есть около 2500 спутников всех типов и назначений, вращающихся вокруг Земли.
  • Есть более 8000 инородных объектов, вращающихся вокруг Земли, состоящих из таких предметов, как носовые конусы и панели от старых спутников, перчатка космонавта, гаечный ключ и многое другое!
  • Первый спутник GPS был запущен в 1978 году.
  • Полная группировка из 24 спутников была достигнута в 1994 году.
  • Каждый спутник рассчитан на срок службы около 10 лет.
  • Замены постоянно строятся и выводятся на орбиту.
  • Спутник GPS весит около 2000 фунтов и составляет около 17 футов в поперечнике с выдвинутыми солнечными батареями.
  • Мощность передатчика составляет всего 50 Вт или меньше.

Для получения дополнительной информации о спутниках и, в частности, спутниках GPS, посетите Веб-сайт НАСА, где вы найдете апплет GPS-спутникового трекера, похожий на приведенный ниже что позволяет вам отслеживать все более 2500 спутников, которые в настоящее время вращаются вокруг нашей планета, но, в частности, вы можете отслеживать сеть спутников Navstar и видеть, какие из них в настоящее время летают над вашим местоположением.

2500 спутников на орбите Земли

.

Смотрите также