RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Главная пара 2109


Главные пары, ряды. КПП 2108-12 — DRIVE2

Замена главной пары (вторичного вала и главной шестерни дифференциала) в пятиступенчатой коробке передач автомобилей семейства ВАЗ 2108-2112, с передаточным числом 3.7 или 3,94 (стандарт) на 4.13 для когда то выпускаемых "зубил" с двигателями 1100 и 5-ти ступенчатой КПП, открывает возможность улучшить динамику вашего автомобиля не прибегая к форсировке мотора.

В городе расход топлива не изменится, на трассе возможно увеличение на 3% при движении с макс скоростью, что несущественно, заметно же улучшится динамика, двигателю будет проще выходить на максимальные обороты, пятая передача станет более рабочей, появиться ровный подхват на всех передачах, станет легче трогаться с места, преодолевать крутые горки, реже придется переключать передачи при спокойной езде или при движении в городском потоке.

Это важно! Вазовские дилеры получили циркуляр, который фактически сообщает о начале отзыва всех автомобилей ВАЗ, оснащенных КПП 2110 и выпущенных до мая 2000 года. Причина конструктивный дефект коробки передач, точнее полый вторичный вал внутри которого идет сквозной канал. Плоское стопорное кольцо вторичного вала может разрушить вал пополам. Дефект опасен: обломки попадают в зацепление шестерен и КПП заклинивает. Бывали случаи, когда обломки вторичного вала пробивали насквозь картер КПП ( так называемая «рука дружбы» ). После дополнительных испытаний ВАЗ изменил форму стопорного кольца, что по словам представителей завода, сняло проблему. На самом деле проблему принципиально не решили, тк. только замена полого 2110 вторичного вала КПП на сплошной 21083 может дать 100% гарантию. Увы, вторичные валы продолжают ломаться. Именно поэтому рекомендуюпереход на ГП 4,13 со сплошным вторичным валом, еще раз подчеркиваю – именно со сплошным, тк. на рынке есть более дешевые варианты ГП 4,13 с полым вторичным валом 2110. Пожалуйста, не пытайтесь сэкономить, в итоге замена картера КПП со всей начинкой выйдет существенно дороже.

P.S. Почему 4.13 ?!
1. не требует установки довольно дорогого и нагруженного6-го ряда.
2. реально улучшается разгонная динамика, без увеличения расхода топлива
3. обороты при максимальной скорости вырастут всего на 500 об/мин
4. максимальная скорость достигается именно с 4,13 на 5-й и она не в коем случае не будет меньше, чем на стандартной КПП, наоборот пара позволит выкрутить двигатель до максимальных оборотов и соотвественно увеличить максимальную скорость. Если будете повторять ошибки « умных механиков», рекомендующих установку пары 4,3 на стандартный ряд, то действительно максималку потеряете, в силу того, что обороты двигателя на максималной скорости увеличатся примерно на 1000 об/мин и двигатель будет попросту«закручиваться». Передачи укоротятся настолько, что трогатся можно будет на 2-й, а первая превратится в суперпонижающую, как на хорошемвнедорожнике. Этот вариант особенно рекомендуется желающим использовать машину в качестве трактора, для освоения целинных земель.

Для достижения максимальной динамики разгона на моторах обьемом 1,5 л. и выше рекомендуется установка 18 ряда КПП с главной парой 3,9. Благодаря этому Вы получите 1-ю длинную ( на ней можно разогнатся до 60км/час, что очень удобно в городе, светофорных гонках и стритрейсинге –это существенно экономит время на переключение и позволяет значительно опередить соперника ) и 2,3,4,5 сближенные укороченные передачи. Это позволит Вам держать мотор воптимальном рабочем диапазоне ( не ниже оборотов максимального крутящего момента ) и при переключении терять минимум кол-ва оборотов за счет сближенных передач. Хозяева переднеприводных машин со станд. КПП наверняка знают, что даже если сильно выкрутить двигатель на 1-й передаче, при переключении на 2-ю обороты сильно падают, снижается динамика разгона. Виной тому-слишком большой разрыв между передаточными числами. 18 ряд КПП расчитан таким образом чтобы обеспечить уверенный, равномерный разгон на всех передачах (1-я и 2-я взяты в качестве примера, на самом деле сближены все передачи.Т.к. передачи сближены – существенно снижается нагрузка на синхронизаторы ( а это одни из самых нагруженных, капризных и хрупких элементов КПП ) и значительно увеличивается ресурс КПП.Достаточно вспомнить стандартный дефект КПП 2108-2112: проблемы со включением 2-й передачи, тк. передаточные числа 1 и 2 передач очень удалены друг от друга, и большая нагрузка на синхронизатор 2-й передачи в первую очередь «убивает» именно его. Когда изношенный синхронизатор не справляется со своими обязанностями, он издает неприятный шум и при переключении передач слышен характерный щелчок, а иногда и треск, т.к. кольцо не может уравнять скорости вала и шестерни. При эксплуатации КПП с такими синхронизаторами шестерни КПП очень быстро выходят из строя, тк. зубья и шлицы выкрашиваются. КПП начинает гудеть-выть и впоследствии заклинивает.18-й ряд хорош еще и тем, что позволяет сэкономить на главной паре, т.к. ГП на которую он ставится – 3,9, является стандартной для большинства КПП.
…Все о трансмиссии в тюнинге

КАЗАЛОСЬ бы, все просто: хочешь динамики — „заряжай“ мотор, увеличивай развиваемую им максимальную мощность.Здесь любой мало-мальски подкованный тюнингер выложит вам целый ворох рецептов. Можно „распилить“ цилиндры и увеличить ход поршня — вырастет рабочий объем. Можно улучшить наполнение, облагораживая форму впускных и выпускных каналов и подбирая оптимальные фазы газораспределения. В конце концов, можно оборудовать двигатель наддувом или пресловутым нитросом…

Но здесь есть один момент, который, возможно, многих разочарует. Дело в том, что максимальная мощность (та самая цифра, которую производители с гордостью указывают в технических данных автомобиля) на его динамические характеристики влияет в самую последнюю очередь! Почему? Потому, что двигатель отдает свой „максимум“ при строго определенном сочетании внешних условий. Во-первых, он должен работать на совершенно определенных оборотах. Поэтому, говоря о мощности, обязательно указывают частоту вращения, при которой мотор ее отдает: если в паспорте написано, что двигатель развивает, к примеру, 333 л.с. при 6000 об/мин, то при 5800 или 6200 об/мин будет уже меньше.

Второе важное условие, которое не всегда выполняется при обычной езде, —полная нагрузка, то есть до конца открытая дроссельная заслонка. Разгоняться с полностью открытым дросселем — не проблема. А вот достичь сочетания обоих условий (а значит, получить от мотора максимум мощности)можно лишь в течение одного почти неуловимого мгновения, когда стрелка тахометра окажется напротив заветной цифры.

„Конечно, мощность при разгоне —не главное, — подумают некоторые. — Здесь куда важнее максимальный крутящий момент“. Отнюдь. Наибольший момент, как и пиковая мощность, достигается только при строго определенных оборотах, и при разгоне этот режим оказывается столь же кратковременным. Так вот, для того чтобы автомобиль был резвым, необходимы не просто высокая мощность и момент. Желательно еще, чтобы отдача мотора оставалась высокой во всем диапазоне оборотов. А главная проблема в том, что у двигателей внутреннего сгорания, особенно высокофорсированных, достичь этого невероятно трудно. И получается, что по-настоящему динамичным часто оказывается автомобиль, который имеет пусть и не самым мощный, зато работающий большую часть времени в наивыгоднейших режимах двигатель.

Что это за режимы такие? Забегая вперед, вспомним так назваемую внешнюю скоростную характеристику двигателя — ту самую, которую снимают на стенде при полностью открытом дросселе. В принципе, она довольно точно отражает работу мотора при интенсивном разгоне с „педалью в полу“. Cначала по мере роста оборотов крутящий момент и мощность плавно растут. Дальше при определенной частоте вращения (для „среднего“ двигателя это 3500-4500 об/мин) момент достигает своего максимума и начинает плавно падать. Но мощность (она пропорциональна произведению текущего крутящего момента на частоту вращения) продолжает увеличиваться —обороты-то растут! В конечном итоге их рост перестает компенсировать падение крутящего момента, и мощность также начинает уменьшаться — дальше „крутить“ двигатель еще можно (ограничитель сработает чуть позже), но бесполезно.

Практическая польза от знания характера конкретного мотора вот в чем.Оказывается, что если водителю удается постоянно удерживать стрелку тахометра в промежутке от оборотов максимального момента до оборотов максимальной мощности, то разгон получится наиболее интенсивным.А почему, упомянув о внешней скоростной характеристике, я оговорился, что мы немного опережаем события — разве она не имеет отношения к динамике? Имеет, и еще какое. Но о двигателях и методах повышения их мощности — чуть позже. А сегодня мы вспомним об агрегатах, которые позволяют этой мощностью правильно распорядиться. То есть о трансмиссии.

РЯДовая АРИФМЕТИКА

Итак, для наилучшей разгонной динамики трансмиссия должна позволять мотору как можно дольше работать в „правой“ зоне шкалы тахометра. В принципе, добиться этого несложно: нужно лишь, чтобы передаточные числа каждой из передач были близки друг к другу. Тогда при переключении „вверх“ обороты упадут не намного, мотор вновь окажется „в моменте“ и сможет резво ускорять автомобиль. „Близкие“ ступени коробки помогут и при переключении „вниз“: даже на относительно высокой скорости в случае необходимости можно смело включить пониженную передачу и сделать разгон более интенсивным, не рискуя при этом выскочить в красную зону на тахометре.

Конечно, конструкторы серийных автомобилей знают об этом не хуже нас с вами. Но ряды передаточных чисел стандартных коробок нередко имеют огромные „дыры“ между соседними ступенями. Например, самый характерный дефект коробки передач вазовских „девяток“ и „десяток“ — износ синхронизатора второй передачи. А возникает он в том числе из-за того, что там велика разница между передаточными числами первой и второй ступеней, и синхронизатору приходится уравнивать резко отличающиеся угловые скорости первичного и вторичного валов. Достается и водителю: чтобы обеспечить автомобиль сколько-нибудь приемлемым запасом тяги после переключения на вторую передачу, нужно еще на первой, выслушивая рев мотора, хорошенько его „выкрутить“.

Понятно, вазовские инженеры подобрали такой ряд не со зла и не от хорошей жизни. Ведь „гражданский“ автомобиль должен иметь не только приемлемую динамику, но и удовлетворять многим другим требованиям. Во-первых, он обязан уверенно развивать максимальную скорость, доступную для мотора данной мощности. Для этого передача, на которой он ее достигает, должна быть достаточно „длинной“, с малым передаточным отношением. Во-вторых, автомобиль должен уверенно трогаться с места на крутом подъеме с полной нагрузкой, а для этого требуются „короткие“ низшие передачи.

Очень серьезно осложняют жизнь конструкторам требования к экономичности и экологичности машин. Еще в семидесятых, во время нефтяного кризиса, в моду вошли повышающие „верхние“ ступени в коробках. Замысел был таким: максимальная скорость должна достигаться, к примеру, на четвертой передаче, а пятая получится как бы „сверхвысшей“ — для неспешного, экономичного движения без резких ускорений. Отголоски этого решения, совершенно неприемлемого для современных автомобилей с маленькими и „негибкими“ моторами, мы ощущаем на себе до сих пор. Например, пятая передача на тех же вазовских машинах оказывается абсолютно бесполезной: на ней автомобиль полностью лишается запаса тяги, необходимого для обгонов и перестроений. Экономия получилась призрачной, а вот динамика пострадала сильно.

Ведь на маломощных вазиках ряд передаточных чисел и без того „растянут“ без меры (для уверенного трогания с нагрузкой здесь требуется „короткая“ первая), так еще и жизненно необходимая для сближения ступеней „лишняя“ передача оказалась незадействованной.

Как с этим бороться? Выход один: сохранив корпус коробки (его переделка — слишком дорогое удовольствие), заново изготовить оригинальные валы и шестерни. Работа эта чрезвычайно трудоемкая, а потому недешевая. Где-нибудь в Америке на человека, желающего изменить передаточные числа стандартной трансмиссии своего “Мерседеса”, посмотрели бы как на помешанного. А для владельцев отечественных машин есть одно весьма приятное обстоятельство: в нашей стране опыт подобного рода переделок накоплен, и немалый. Здесь, как обычно, в авангарде выступили автоспортсмены: для ралли, для кросса и „кольца“ было разработано огромное количество самых разных рядов и главных пар — в первую очередь, для переднеприводных тольяттинских машин.

Чуть позже искусство создания

www.drive2.ru

Главная пара 3.94 — Лада 2109, 1.6 л., 2002 года на DRIVE2

Купил я эту пару ещё 1.5 года назад и вот наконец дошли руки до её установки. Сложного ничего нет, был только один ньюанс. После сборки и установки вторичного вала я заметил что он шкрябает о корпус кпп. Тут я немного огорчился, думал неужели пара не подошла. А дело было вот в чем. Пара оказалась старого образца, а там идет с завода дистанционное кольцо(проставочная шайба). А её при продаже мне никто не дал. Вторичный вал 3.94 немного отличается некоторыми параметрами от вала пары 3.7.

Полный размер

та, что поуже это 3.9, пошире 3.7


Поняв что без шайбы я никак не соберу коробку начались поиски. Скажу так, что далеко не в каждом магазине есть эта редкая устаревшая шайба, но все таки я её нашел под заказ. Вот полное название и номер. "Шайба ВАЗ-2108 упорная КПП вторичного вала" номер по каталогу АвтоВаз 2108-1701122.

Полный размер

вот она виновница торжества


После того как поставил шайбу все стало как положено. Параллельно заменил вторую передачу, сальники, прокладки, синхронизаторы. Вот некоторые фотки процесса.

Полный размер

процесс идет

Полный размер

слева 3.9 справа 3.7

Полный размер

Работа кипит

Теперь итог. Машина стала чуть бодрее, 1 стала совсем короткая. Конечно не помешало бы сменить ряд передач всборе. Максималка чуть упала, но не критично. Сказать честно сколько я провозился с коробкой(снимал и ставил все один), результат на мой взгляд не стоит таких трудов. Разница почти незаметна. Конечно она есть, но сказать что теперь машина валить стала после замены пары я не могу)) В городе будет лучше, а вот по трассе придется держать более высокие обороты для поддержания скорости, а это больший расход. Если уж и заморачиваться на стандартный ряд, то хотя бы пару 4.1 ставить, вот там будет ощутимый приход. Но первая передача совсем короткая станет и неудобная. Всем успехов, если будут вопросы пишите.

Цена вопроса: 2 500 ₽

www.drive2.ru

Главная пара 4.3 в КПП 2108 конструктива — Лада 2115, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Доброго времени суток.
В прошлую зиму у меня в КПП на ходу оторвало зуб на вторичном валу ГП 4.1. Хорошо хоть он тогда прилип к магниту в КПП. Поэтому какое то время я ездил на сток ГП 3.7. После ГП 4.1 на 3.7 постоянно чего то не хватало. Теперь я снова приобрел тюнячую ГП и на этот раз 4.3. Заодно так же решил поменять все сальники на КПП и заднюю подушку силового агрегата. Заметил, что на 16V моторе она быстро начинает трескаться.

Полный размер

Моя новая ГП


После разборки я сразу отмыл корпус КПП бензином под давлением из пистолета. Вышло как то так:

Полный размер


Полный размер


В корпус установил новые сальники и далее принялись с другом разбирать заводскую "елку" с передачами.
Сначала я не заметил никаких отличий на новом вторичном валу. Но когда начали собирать — я чуть не офигел.
Первое что я заметил — так это то, что на месте где ставится муфта включения 3-4 передачи не нужна втулка. Вал уже выточен с учетом диаметра этой втулки.

А дальше начался самый прикол. Стандартная муфта со своей родной ступицей 3-4 передачи не хотела вставать на место на валу. Попросту не хватало диаметра ступицы муфты включения. Написав продавцу я узнал, что нужно ставить на это место ступицу муфты от 1-2 передачи. Сама же муфта остается своя родная. Купив отдельно ступицу муфты и саму новую муфту была произведена сборка.
Был произведен первый выезд. И какое же я поймал огорчение, когда у меня стала вылетать 3 передача. А вылетала она именно тогда, когда я отпускал педаль "газа", либо же наезжал на лежак. Сначала подумал, что может не совсем правильно встал на место шарик с пружинкой для фиксации штока вилки включения передачи. После проверки выяснилось, что все нормально там.
Поговорив с одним мужичком, который собирает коробасы — я выяснил, что все эти новые муфты из магазина полное Г. Поэтому моя КПП была снова снята с машины и я отправился в город Набережные Челны для покупки новой заводской муфты и новой ступицы к ней. Так же во время дефектовки своей КПП я приговорил к замене вилку включения 1-2 передач.

Полный размер

Виден хороший износ


P.S после разборки подумал, что нужно было купить лишь ступицу муфты, а саму же муфту оставить родную которая стояла до этого. Думал что новое есть новое.
Из Набережных Челнов привез снова новые, и на этот раз заводские деталюшки. И в цене была разница в 2 раза.

Полный размер


Полный размер


В итоге была заново разобрана и собрана моя КПП с новыми заводскими деталями.

Полный размер


Заодно так же заменил синхронизатор 3 передачи. Ибо немного зубья начали на синхронизаторе закругляться.
После сборки на новых заводских запчастях КПП начала работать как положено. Не вылетает, не хрустит, не пердит. Какое же полное Г все эти ноу-нейм запчасти.
На паре 4.3 настолько бодрый подхват на всех передачах, что дух захватывает. Зимой буду ставить новый ряд. Подумываю о 102 ряду.
Образовалась новая гора металлолома :-)

Полный размер


Полный размер

Главные пары


Полный размер

Главные пары


В КПП были заменены все ленточные подшипники, подшипники первичного и вторичного вала. На первичный и вторичный вал поставлены оригинальные VBF. Опорные подшипники валов Волжские. Качество у них конечно бомбезное. И цена есть у них.
В принципе мои старые подшипники в КПП и так вообще не тарахтели, т.к езжу на минеральном густом масле. Замечал, что наша переднеприводная КПП начинает тарахтеть лишь тогда, когда в нее льют дорогое, качественное — полу или же синтетическое масло. Поэтому езжу исключительно на самой простой Лукойловской минералке 80W90.
Так же был заменен выжимной подшипник. Поставил снова новый металлический VBF. По сто раз в КПП лазить не особо хочется :-)
Что самое интересное, так это то, что в ГП 4.1 и 4.3 разница лишь в планетарках дифференциала. От старой пары 4.1 у меня осталась планетарка, поэтому могу менять лишь ее. По желанию либо 4.1, либо 4.3.
На этом все, спасибо за внимание всем.
P.S просьба не писать и не говорить, что теперь обороты двигателя высокие стали, расход бензина и прочее ололо. Мне по кайфу так ездить, нравится подхват на такой "тракторной" КПП :-)

www.drive2.ru

Спортивный ряд КПП и главная пара. Что поставить? » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i

У большинства водителей тюнинг ВАЗ 2108, 2109, 21099 и представителей семейства «Самара 2» ассоциируется с расточкой блока, чип-тюнингом, или даже фильтром-нулевиком и прямоточным выпуском в лице банки ПроСпорт :)

Но это всё стереотипы. Давайте снова вернемся к установке спортивного ряда в КПП. Ведь более грамотно и разумно подобранные передаточные числа творят чудеса даже с 1.3-литровыми моторами, и даже с 1.1.

На 2108.info уже есть статьи о спортивных рядах КПП и тюнинге трансмиссии. Вариантов самих рядов много, различия между ними так-же есть. Существуют две крайности. Первая крайность это когда передаточные числа подобраны для просто таки адской динамики разгона, но при этом уменьшается максимальная скорость. Иногда уменьшается довольно существенно. Вторая крайность это КПП настроенная наоборот на максимальную скорость, но разгоняется до нее машина не сильно шустро.

Большинство коробок передач стараются придти к чему-то среднему между этими крайностями. Т.е. в идеале должен получиться неплохой разгон на первых 2-3 передачах, а дальше машина теряет в динамике, но разгоняется до максимально приемлемой скорости. При этом первая передача может быть как длинной, так и короткой (если она рассчитана, скажем, на буксировку прицепа).

Стандартная КПП «зубил» в принципе относительно сбалансирована, но все-же до идеала ей далеко. Провалы между передачами иногда очень неуместны.

Какой спортивный ряд и главную пару поставить?

В качестве варианта на каждый день + при необходимости «уделать» аналогичные машины – рекомендую 18-ый спортивный ряд с главной парой 4.13. Если целью является драг и максимальная скорость не важна – нужен 7 ряд с главной парой 4.13.

Чтобы было нагляднее приведу передаточные числа стандартной КПП и КПП с 18-ым рядом
Стандарт
1 - 3.63
2 - 1.95
3 - 1.35
4 - 0.94
5 - 0.78

18 ряд
1 - 3.17
2 - 2.10
3 - 1.48
4 - 1.13
5 - 0.88 (можно оставить стандарт, для сохранения максимальной скорости)
Установив 18 ряд мы получаем более сбалансированную коробку с более длинной 1 передачей и без провалов.

Что получится?

За счет отсутствия провалов даже на стандартном двигателе разгон до сотни уменьшится на 1,5-2 секунды.

18 ряд пожалуй лучший вариант для езды по городу. Между прочим, изначально он разрабатывался именно для этого.

Еще один момент, волнующий сейчас практически всех. Расход топлива пусть незначительно, но все-же упал. Машину легче держать на оборотах, когда она уже едет и при спокойной езде необходимости крутить мотор практически нет.

Город

Первая передача длинная. Красиво тронуться со свистом уже не получится, но и время не будет тратиться на пустую шлифовку асфальта. На 1 передаче возможно разогнаться почти до 60км/час, но для экономии топлива в городе можно переключиться на вторую и на 30км/час. На второй до 50км/час, третья до 80, четвертая до 100, хотя на четвертой машина отлично себя чувствует уже на 60км/час

Трасса

При обгонах 18 ряд показывает себя на 5 с плюсом! На загруженных дорогах обгоны обычно на скорости 80-90км/час. На стандартной коробке 3-я передача уже на исходе, а 4-я еще «не едет». А тут важна каждая секунда!

На 18 ряде при 80 км/час 4-я передача уже едет и хорошо разгоняется до 110 км/час. 5-я передача за счет пары 4.13 тянет уже с 90км/час, на стандартной коробке 5-я служила скорее для поддержания скорости, разгон на ней очень вялый.

2108.info

Главная пара для ВАЗ 2108 (передаточное число 3.94) 63/16 — belais ✔️

Технические характеристикиОписаниеГлавная пара ВАЗ устанавливается в КПП для снижения оборотов двигателя передаваемых на колесо. Пара состоит из вторичного вала КПП и ведомой шестерни, которая крепится на дифференциал. Разделив количество зубьев на ведомой шестерни на количество зубьев на вторичном валу вы получите передаточное число пары. Именно на это число и уменьшает главная пара ВАЗ обороты двигателя передаваемые на колесо.

Самая надежная конструкция главной пары ВАЗ считается 2108, так как вторичный вал в отличии от 2110 идет полнотелый. Эта конструкция намного снижает вероятность поломки. Если вы решили установить главную пару ВАЗ 2108 в КПП 2110, то вам необходимо будет приобрести комплект для установки спортивных рядов. Так как конструкции муфт и посадки шестерен различны.

Размеры:
Размеры главной пары с передаточным отношением 3.94 (63/16) аналогичны размерам главной пары 3.7 (стандарт) за исключением передаточного отношения. Вторичный вал имеет конструктив ВАЗ 2108. Чем выше передаточное отношение тем выше разгонная динамика, но тем меньше максимальная скорость.

Преимущества:
Установка данной главной пары позволяет повысить разгонную динамику автомобиля, но надо учесть, что максимальная скорость снизится.

Для более удобного и быстрого включения передач вам понадобится короткоходная кулиса (рычаг переключения передач). Данный товар вы также можете приобрести в нашем интернет магазине.

Переходной комплект ГП 2108 под КПП 2110Фотографии

Фотографии и характеристики товара не являются публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 ГК РФ. Производитель может изменять конструкцию, комплектацию, дизайн, цвет и упаковку товара. Уточняйте интересующую вас информацию до оплаты. Претензии на вышеуказанные изменения без предварительных уточнений не принимаются, транспортные расходы осуществляется за счет покупателя.

belais.ru

Главная пара 3,9 ВАЗ 2108

Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт

clubturbo.ru


Смотрите также