RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Гидроусилитель руля на ваз


Туториал по установке ГУР на ВАЗ 2106. — Лада 2106, 1.5 л., 1996 года на DRIVE2

Всем саламчик! Уже есть статьи на эту тему, но поскольку каждый случай по-своему уникальный, опишу с подробностями как все было. Сразу скажу, статейка не для слабонервных и не для тех, у кого руки растут не из плеч. Много где возникает нестандартных ситуаций, где-то подстучать, где-то подогнуть, где-то подпилить, а где-то и подварить. Нужно все сделать надежно, тщательно продумывая каждый шаг.

Все началось с "шнивовского" редуктора, который случайно попался на "барахолке" и отдался почти даром.

Полный размер

Далее, стал искать остальные запчасти и набрел на сайт производителя этих самых девайсов: "ООО Рулевые Компоненты". Пару слов скажу о данном ресурсе. Поскольку до этого случая ГУРов я не ставил, представитель поддержки в один момент был завален шквалом моих беспорядочных и не совсем компетентных, точнее совсем не компетентных вопросов. Представитель достойно выдержал мой натиск и блестяще ответил на каждый из вопросов, тем самым создав во мне твердую уверенность в серьезности их предприятия. В процессе общения выяснилось, что на данный момент доступен для покупки готовый комплект "ГУР ДЛЯ ВАЗ 2101-2107 КЛАССИКА" Это комплект который без всякого "колхоза" (в худшем смысле этого слова) устанавливается в соответствующее авто. Но поскольку такой вариант для меня дороговат, а Шеви — Нивовский редуктор у меня уже был в наличии, после разъяснения всех моих вопросов был дозаказан весь остальной ВАЗовский комплект без, соответственно, редуктора.

Полный размер

Полный размер

Хочу выразить признательность представителям завода за контактность и всестороннюю помощь в установке!

Помимо комплекта самого ГУРа, доработке подвергся вентилятор, тормоза, и руль. Вентилятор остается прежний его чуть "допилим".

Нужно докупить Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) от "Нивы" он же "девятошный", так же понадобится очень редкая деталь, это "Нивовский" кронштейн для ВУТ. Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) можно поставить, так же от "Нивы", но меня лично не устраивает наличие тормозных шлангов, поэтому ГТЦ был поставлен так же от "девятки".

Полный размер

Примечание от завода: Как выяснилось, была выпущена в свет мелкая серия "классических пятерок" оборудованных этим самым ГУР. Как я понял, они не меняли штатный ВУТ и ГТЦ, они просто его смещали вперед на 6 мм при помощи переходной пластины, и пересверливали отверстие в педали тормоза со смещением так же на 6 мм (старое отверстие предварительно заваривалось).

Да, чуть не забыл, педали тормоза/сцепления придется снять, там чутка подпиливается пластина внизу (под редуктор) и педаль тормоза подгибается, чтобы обогнуть более толстый рулевой карданчик и выступающий в салон корпус редуктора. На этот счет не знаю какие есть варианты, может педаль какая "нивовская", короче я "херачил" по ней медным молотком и переваривал пятак самой педальки примерно как в этой статье.

Еще докупается рулевой кронштейн с коротким валом.

Полный размер

Для удобства был снят капот, вентилятор, бачки омывайки и тосола убраны или отодвинуты, снят старый ВУТ, снят редуктор, педали. Сцепление тоже было полностью демонтировано.

Кстати, пальцы рулевых тяг впрессовывал специальным съемником, спасибо соседу Володе за динамометрический ключ и приспособы )))

Начал я с изготовления шаблона, для проделки отверстия в моторном щите. Варианты из сети меня не устроили, поэтому шаблон делал по своему разумению. Задача стояла так, чтобы влез пыльник редуктора, чтобы все выглядело по-человечески, а не как ни будь там…

Полный размер

Полный размер

Отверстие проделывал так: накернил точки вдоль линии с учетом толщины сверла на 6 мм, насверлил отверстий, после чего пропилил и выровнял все со стороны салона китайским "дремелем" (Dremel) с самопальными дисками из болгарочного отрезного круга. Дремель, пусть даже китайский — весчь! Всячески рекомендую! Фигачит как мини-болгарка!

Полный размер

Полный размер

Долгожданный момент установки деталей!

Полный размер

Нижнюю часть прижимной пластины пыльника, к сожалению, пришлось спилить, редуктор упирался в нее и не доставал до отверстий крепления.

Перед установкой масляного насоса нужно просверлить отверстие в блоке цилиндров в специальном выступе. Сначала прикручиваем кронштейн, намечаем, кронштейн снимаем, сверлим отверстие в выступе блока сверлом на 6,5 — 6,7 на глубину 15 мм, под резьбу м8. Боялся сколоть выступ, резьбу нарезал очень осторожно с минимальным усилием, поступательными движениями закручивал и выкручивал метчик.

Полный размер

Что касается тормозных трубок, в моем случае получилось следующим образом: правая передняя трубка (с пассажирской стороны) осталась без изменений, просто в одном месте отщелкнул крепление к корпусу и она дотянулась до места. Левую переднюю трубку (с водительской стороны) заменил, там не хватило каких-то 15-20 см, короче я на б

www.drive2.ru

ГУР на 2110 8 кл. Часть 1 — Лада 2111, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Тема старая и избитая, но всё же хочу поделиться своим опытом.

Сразу хочу ответить на часто задаваемые вопросы:
Почему ГУР? Ведь ЭУР лучше/проще/надёжней/не отбирает мощность от двигателя
1. Потому, что ГУР рейка имеет 2,7 оборота от упора до упора, а все прочие рейки 2110/приора/калина имеют 4,2 оборота. Единственное исключение это рейка калины шпрот с 3,1
2. Мне нравится, когда руль усиливается и на скорости
3. ИМХО гидрорейка лучше демпфирует удары по колёсам и позволяет не чувствовать увода при разгоне. Опять же это только мои ощущения
4. Идея гидроусилителя мне в принципе нравится больше. Можно считать это религиозными убеждениями

Как дорого?
В пределах 10-12 тыр

Насколько сложно и долго ставить?
1 полный рабочий день, ничего сложного, потребуется минимальный набор инструмента

Итак, приступим.

Компоненты
Вот так выглядит наиполнейший набор ГУР:


Если Вы своими руками снимаете набор с битой приоры, то никаких проблем у вас не будет, сможете и заполучить всё и увидеть как стоит, однако если собирать по частям…
Особую сложность в поиске представляет из себя пыльник устанавливающийся в моторном щите, в месте входа рулевой рейки в салон:

Каталожник 2110-3401165-20. Даже его изображение найти проблема


А так же его прижимная пластина:

Её найти проще. Каталожник 2110-3401208-20

Все остальные детали есть либо в свободной продаже, либо достаются на разборе.

Отдельное внимание нужно обратить на шланги высокого давления. Они бывают старого и нового образца. Старого отличаются тем, что у них непосредственно резиновый шланг может отсоединяться от стальной трубки которая прикручивается полым болтом на золотниковый механизм рейки. Это удобней тем, что позволяет заменить потекший шланг без снятия рейки.

Полный размер

Отметил где рассоединяется. Каталожники 2110-3408018-01 и 2110-3408100-01 для двух половин


Нового образца цельные, шланг в них использован фирмы Continental. Для замены требуется демонтаж рейки. Преимуществ не знаю.

Каталожники 2110-3408018-20 и 2110-3408100-20


Однако со шлангами нового образца есть одна большая, нет, огромная проблема! Повсюду продают подделку! В своём городе я не смог найти настоящие ни в одном магазине!
Как их отличить, можно прочитать в этой статье. С поддельным шлангом при повороте руля, в некоторые моменты, будет ощущаться вибрация в рулевом механизме и гул. В общем в статье всё описано.

Далее кронштейны.
Я устанавливал всё по стандартной схеме и использовал штатные кронштейны.
Насос ГУР крепится на своём кронштейне тремя болтами спереди и дополнительной пластиной сзади. Если покупаете кронштейн на разборе отдельно, обращайте внимание на её наличие:

Генератор переезжает наверх, как в 16 кл. двигателях. Здесь нужно обратить внимание на то, что есть кронштейны генератора под ГУР и под кондиционер. Они сильно отличаются внешне:

Кронштейн под ГУР


Полный размер

Кронштейн под кондиционер


Я выбрал ГУРовый, он крепится в трёх сильно разнесённых точках и в целом внушает больше доверия.

Не могу утверждать, но возможно потребуется установить так же кронштейн опоры двигателя нового образца, без уха сверху:

Старого образца


Полный размер

Нового образца


Дело в том, что ГУРовый кронштейн генератора имеет сверху отливку которая, как бы, обнимает кронштейн опоры двигателя сверху. На кронштейн старого образца, без доработок напильником, не подойдёт, необходимо подточить около сантиметра отливки. Но помимо этого у меня сложилось впечатление, что кронштейн генератора всё равно упирается сверху в какие-то выступы и получается немного провёрнут по часовой стрелке (в пределах хода на болтах). Т.о. сам генератор получается не строго соосным остальным шкивам. К такому выводу я пришёл после того как у меня ремнём подъело внешнюю часть ролика. Сейчас поставил нового образца, вроде ничего не ест больше.

Ну и последнее, рулевой карданчик.
При установке ГУР требуется его замена потому, что часть рулевой рейки заходящая в салон существенно длиннее:


Разницу в длине точно не скажу, но что-то в районе 35 см у длинного и 27 см у короткого.
Карданчики бывают цельными, как на 2110 и разъёмными как на приорах. Я выбрал второй вариант т.к. намного удобней в монтаже.

Полный размер


Он позволяет отдельно закрепить части на колонке и рейке, а затем просто скрутить их вместе и не нужно никуда целиться.
По заводскому длинная половина крепится на рейку, а короткая на колонку, но я закрепил наоборот т.к. в этом случае доступ к соединяющему их болту намного удобней.

На этом заканчиваю первую часть. В следующей расскажу о практических моментах установки и нестандартных деталях.

Читайте далее:
ГУР на 2110 8 кл. Часть 2

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Всем привет! Сегодня расскажу как пару недель назад я установил ГУР на свою машину. Давно мечтал установить усилитель на руль, сначала склонялся к установке ЭМУР, но пока собирался цены на них подросли и в наших краях такая деталь редкость, а заказывать кота в мешке не хотелось, да и надежность под сомнением. Если сломается то менять весь узел. Также по отзывам на эуре плохая обратная связь с машиной. От установки гура отталкивала сложность монтажа, но плюсы перевесили и я решил начать поиски. Искал не долго, подвернулась битая приора с пробегом примерно 60тыс, стояла недалеко, в гараже, хозяин продавал ее сам по з/п. Вот с этой машины я почти все и снял, по его словам ничего не гудело и работало исправно.

Полный размер

Все что снял с приоры 3тр

Что пришлось докупить: кронштеин генератора под гур или кондюк старого образца 750р, крепление ролика 250, ролик 300, ремень гены 1115 длинна 500р, бачек гур волга- уаз с фильтром 250, шланги обратки и подающий 250р.

Полный размер

крепеж

Полный размер

бачек гур волга одноразовый с фильтром

Полный размер

масло

Полный размер

применяемость

Масло купил FEBI bilstein 46161 зеленое аналог пенсина, цена 650р литр (знакомый в магазине по своей цене привез) взял два литра, пентосин у нас в магазинах стоит 1200-1400 за литр ( за что не пойму).Теперь про установку: немного были помяты трубки на рейке и трубка обратки пришлось править, с установкой насоса проблем не было, пришлось купить пару болтов для крепления подушки, а вот с рейкой повозился. чтобы заменить резиновый кожух на моторном щите пришлось приоткрутить вакум (он у меня с приоры) из салона 4 гайки и приподнять, и надо было его сразу на место прикрутить потому что рейка торчит сильно в салон и мешает подлесть к одной из гаек крепления педали. Вот с этим пришлось повозится. Рейка через крыло не пролазит, пихал из моторного отсека, немного мешают трубки с левой стороны, но ничего, влезла. Сразу заменил наконечники и шаровые и пыльники на гранатах тоже (один лопнул второй потрескался).Залил масло, покрутил в разные стороны как положено, долил, завел, все работает, руль крутится легко, насос не шумит. Домой ехал с улыбкой на лице, машина стала будто легче кило на 500, в поворот идет отлично, рулить одно довольствие, жена тоже оценила переделку, крутить руль на 15 резине, на рычагах и блокой еще то удовольствие. Кстати рейка с гур 2,8 оборота против 4х обычных, ставил бы я эур пришлось бы и рейку короче ставить, а тут двух зайцев убил. Вот пока все новости, всем пока.

Полный размер

бачек наместе

Полный размер

рейка на месте

Полный размер

кардан короче на 3 см

Полный размер

маркировка рейки калиновская

www.drive2.ru

Гидроусилитель руля на ВАЗ 2107: инструкция по установке

Автомобили классической серии вазовской разработки особо не балуют наших сограждан дополнительным оборудованием. Гидроусилитель руля на ВАЗ 2107 серийно не устанавливался, таким изыском не может похвастаться ни одна из заднеприводных моделей данного производителя. Дополнительное оборудование для уменьшения нагрузок на водителя и облегчения управления может быть установлено только в виде опции.

ГУР для семерки был специально спроектирован и изготовлен одним из опытно-конструкторских производств АвтоВАЗа. Комплект успешно прошел испытания и допущен к эксплуатации на автомобилях данной модели. Следует помнить, что эксплуатация автомобилей с внесенными самостоятельно в конструкцию рулевого управления изменениями запрещена, фактически это ограничение на применение не сертифицированного оборудования.

Устройство рулевого управления

«Семерка» относиться к категории автомобилей с задним приводом, в передней подвеске используется компоновка с двумя парами поперечных рычагов. Рулевое управление машины в стандартной без ГУР комплектации состоит из следующих узлов и механизмов:

В рулевой машинке имеется редуктор с червяной передачей, ее сошка соединена с аналогичной деталью маятника промежуточной тягой. Она обеспечивает одновременный поворот обоих узлов на определенный угол. Внешние тяги, что передают усилие на колесные цапфы, состоят из двух частей. С их помощью осуществляется установка угла схождения передних колес.

Возможности модернизации

Установка сертифицированного ГУР позволяет сделать рулевое управление более комфортным и пригодным для женщин и пожилых водителей. Таковых немало среди автовладельцев, обладающих одной из самых распространенной в нашей стране машин – «семеркой». Усилия на руле для них явно избыточны, особенно при маневрах на малой скорости ли повороте колес на месте.

Установка комплекта дополнительного оборудования позволяет с успехов решить данную проблему. Приобрести механизмы можно в розничной торговой сети или через интернет. При покупке важно удостовериться, что предложенный комплект имеет технический паспорт заверенный оттиском мокрой печати предприятия производителя. Кроме того, необходим специальный сертификат, все перечисленные выше документы необходимы для внесения изменений в ПТС,

Комплект оборудования

Приобретая гидроусилитель руля на ВАЗ 2107, необходимо проверить наличие деталей и узлов согласно приведенному ниже списку:

  1. насос гидроусилителя со шкивом;
  2. бачок расширительный;
  3. редуктор с исполнительным механизмом;
  4. гидроцилиндр;
  5. комплект шлангов и трубопроводов высокого давления.

В дополнении к оборудованию необходимо приобрести специальную эксплуатационную жидкость для гидравлических систем. Она имеет маркировку ATF, применение некондиционных масел приводит к быстрому выходу из строя оборудования.

Монтаж гидроусилителя руля

Монтаж комплекта ГУР должен производиться на авторизованном сервисе, а на руки владельцу выдается специальный документ. Акт выполненных работ, предъявляется в регистрационно-экзаменационное отделение дорожной полиции и является основанием для внесения изменений в ПТС. В ходе выполнения операции следует строго придерживаться инструкции, прилагающейся к оборудованию.

Последовательность выполнения работ по установке гидроусилителя руля на автомобиль ВАЗ 2107 такая:

  1. Машина загоняется на подъемник или смотровую яму, передняя часть подвешивается, и снимаются колеса.
  2. Используя специальные приспособления, от сошки рулевой машинки отстыковываются наконечники тяг.
  3. В салоне автомобиля раскручивается шлицевое соединение и высвобождается вал, на котором установлено рулевое колесо.
  4. Болты, крепящие машинку к лонжерону, отпускаются, после чего механизм снимается и убирается.
  5. На освободившееся место производится установка нового редуктора с исполнительным гидроцилиндром.
  6. На блоке цилиндров двигателя монтируется на кронштейне насос, обеспечивающий необходимое давление масла в системе. Приводной ремень перекидывается через шкив коленчатого вала и натягивается в соответствие с инструкцией.
  7. Следующим этапом производится установка трубопроводов, шлангов высокого давления и их подключение к компрессору и исполнительному механизму.
  8. Система заполняется эксплуатационной жидкостью в количестве около 1,8 л и проверяется на предмет герметичность соединений.

В заключении гидравлический контур необходимо прокачать, вернее, удалить из него остатки воздуха. Для этого необходимо несколько раз вывернуть рулевое колесо до упора в одну и другую сторону по нескольку раз. После этого производится первый пробный запуск двигателя и проверка работоспособности системы. Практически сразу после запуска усилие на рулевом колесе должно резко уменьшаться.

Перед дальнейшей эксплуатацией автомобиля ВАЗ -2107 на специальном стенде осуществляется проверка углов установки колес. При потребности показатели развала и схождения приводятся к значениям, установленным технической документацией. Следует помнить, что гидроусилитель руля позволяет в легкость выполнять маневры на малой скорости и поворачивать руль даже на месте без особого труда.

7vaz.ru

ГУР на ВАЗ классика от 21214 (начало) — Лада 2104, 0.5 л., 1986 года на DRIVE2

Итак, начнем;) Мысли, по поводу установки каких либо усилителей, будь то ГУР или ЭУР, в свое время были, но потом отошли на задний план, далеко, аж где то на галерке)) Искать долго все в сборе, з.ч. дефицит, ценники высокие, порой заоблачные. Что то пилить, подгонять, переделывать уже не хотелось. Тут можно бесконечно говорить о плюсах и минусах ГУРов и ЭУРов, конструктивных особенностях, надежности, а главное безопасности, каждому свое. И, во избежание лишних вопросов, на тему "Почему ГУР, а не ЭУР" "Можно было поставить рейку от "Ижа" от ежа, от гольфа и т.д. и не морочить голову, скажу сразу, смысла я в этом особого не вижу и что касается рулевого управления, я абсолютно не сторонник всякого рода вмешательств и переделок, исключение заводские конструкции. При нормально отрегулированном и исправном родном редукторе все рулится легко, даже с резиной 195, исключения отдельные парковочные моменты, но уже привык. ЭУР мне не нравился по причине выпирающего этого всего баяна между ног, по этому я исключил его, опять таки, в свое время, из своего внимания. Да, ставить ЭУР на порядок проще и менее затратно, однозначно, но ГУР мне нравился тем, что конструкция вся заводская, ремонтопригодность, в отличие от ЭУРа, ни чего не торчит под рулем, руль чуть острее, обороты руля становятся 3 вместо 3.4. Что касается самой разработки автоВАЗа, так это редуктор ZF с Opel Omega A (только в корпусе собственной разработки), а насос ZF с VW Passat B3 и стоит он на всем передне и полноприводном семействе ВАЗ с ГУР. А первым авто, на котором он ставился серийно начиная с 1998 года был ВАЗ 2120 "Надежда". В общем, вся эта затея дело напряжное и накладное. И уж тем более, учитывая нынешнюю ситуацию в Луганске, и подавно. Заморачиваюсь я с этим сейчас, т.к. просто подвернулся вариант и для меня это как доп.опция нежели большая необходимость.
Покупка получилась спонтанной. Случайно наткнулся на объявление в Луганске, о продаже ГУРа. Позже, как выяснилось, из комплектации только редуктор с одним шлангом и насос с кронштейном, на котором погнут шкив и кронштейн, в виде розочки, т.к. машина наехала на мину и многое что пострадало. Как она вообще не взорвалась вся и не сгорела и еще водитель, слава Богу, остался жив, загадка, повезло однозначно. Оказывается все же есть места, там где Нива не проедет;) В общем машина (Нива 21214 инжектор) под резак, ремонту не подлежит и хозяин решил продать что осталось живое.
И так, не долго думая, забрал я эти детали. Главное редуктор, остальное со временем докуплю, подумал я;) Пришел домой, помыл все, разобрал, начал рихтовку кронштейна. Все выправил. Далее начал поиски з.ч. Все необходимое есть в наличии, но только не в Луганске:( И, в принципе, если бы работали транспортные компании, как раньше, все уже бы заказал. Но… По видимому, придется все искать в России. Летом, как раз планировал поездку. Если у кого то есть знакомые занимающиеся з.ч. в Ростове, и если получится собрать недостающие детали, буду благодарен. В Ростове есть человек, который это все заберет.
Далее, чего не хватает и что, собственно требуется для установки в следующей записи www.drive2.ru/l/6556338/?…upOyBAVgSb66fTpzyQxGCgRVY

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Собственно всё оказалось довольно несложно. Для начала разобрался с рейкой. Набил смазки в редуктор, собрал всю. Так как шланги высокого давления были обрезаны, пришлось покупать комплект за 1700р. Всё почистил, промыл. Далее начал примерять рейку на место, определив примерный размер будущего отверстия, нарисовал, обводя пыльник. Выпилил, в итоге относительно родной дырки вверх надо буквально 5мм взять, а больше вниз. Хотя листая форумы и темы я обнаружил что бывают рейки с нижним расположением трубок( моя, номер начинается 11183 и чтото дальше) и я встречал у людей с верхним расположением этих трубок. Собственно много раз примеряя и подгоняя я вырезал оптимальное отвертие. Пыльник закрепил на 2х болтах со стороны салона, хоть и была прижимная планка пыльника, но она не подошла. В остальном всё встаёт нормально, внатяг, но нормально. Да, совсем забыл, так как ставил рейку без мотора, то не пришлось дрочиться с просовыванием её через окна рулевых тяг.
Далее скажу пару слов об усилителе щитка передка ТЕХНОМАСТЕР 2108-15, его я купил просто из-за того что стоил 200р. В итоге на мою рейку гур подошёл отлично, у тех у кого трубки (писал выше) идут сверху, достаточно усилитель перевернуть и всё подойдет, работа услителя будет такая же. Отверстия совпали, но опять же повторюсь что всё подошло в небольшой натяг. Резинки рейки купил обычные, так как бюджет был небольшим, дальше полиуретаном заменю.
Следующее скажу про трубки и шланги. Трубку обратки проложил по моторному щиту снизу, закрепил в одном месте на шпильке крепежа тормозных трубок. Всё достаточно хорошо держится. Так как это обратка, и в ней нет большого давления, то можно заменить маслостойким шлангом с одним армированием внутри, но аналогичным с трубкой диаметром. Шланги высокого давления провёл над коробкой, и закрепил кронштейн на шпильке стартера. Встало СУПЕР ПУПЕР, будто здесь и стояло.
Насос закрепил там где был раньше генератор, доработав кронштейн, выпилил в районе 3го болта углубление под переднюю подушку двигателя. Скажу так, кто-то отпиливает крайнее отверстие, кто-то делает как я, точней я сделал как эти люди. Мой совет, не отпиливайте полностью, 3 болта лучше 2.
Бачок закрепил там где бачок омывайки был, отпилил кронштейн и просверлил 2 отверстия по болты М6 вроде (обычные, под ключ на 10). Рассверлил дырки в кронштейне бачка омывайки и в самом кузове. Всё скрутил болтами с гайками и дело в шляпе. Держится на ура. Подключаем шланги, стягиваем хомутами и заливаем масло.
Вывешиваем передок машины, крутим руль вправо-влево до упора. Повторяем несколько раз, гдето пол бачка уйдёт. Далее доливаем масла, заводим и опять туда сюда вертим. Немного погудит, посвистит, и утихнет. Масло может запениться, тогда глушим и ждем пока масло не вернётся в норму и повторяем.
Скажу пару слов о масле. Завод рекомендует Пектосин, есть аналог Манол вроде. Я купил дешёвое LUXE для ГУРа, Во весь гур надо около 1.1л масла.
Изначально, чтоб не париться с ремнями, решил систему сделать как на 10ке, С обводным роликом. Купил кронштейн ролика, ни так уж легко его в Москве по дешёвке найти. Ролик и ремень для 10ки с гур купил. При установки вылез косяк, так как машина старого выпуска, то лонж жирнее, и ремень упирается в него. При первом осмотре возникло несколько идей решения этой проблемы. Сразу отмёл вариант сминания, вырезания, заваривания лонжа. Немного поприкинув ремень, пришёл к выводу, что если ремень будет натянут сразу на гену, то задевать не будет. Значит надо искать кронштейн. Но на первое время просто сделал из ремня 6PK 4PK и натянув посередине. Всё пока нормально работает.
П.С. Спросите почему гур, а не ЭУР. В моём случае это:
1. Купил его весь всборе за ящик пива
2. Рейка около 3 оборотов ( думаю 2.8)
3. Не было гемора с его установкой совсем

www.drive2.ru

Установка ГУР 2110-2112 в Ваз 2109 Часть 1 — Лада 2109, 1996 года на DRIVE2

Всем привет. Наконец добрались руки до гура. Поскольку времени у меня не много, было решено разбить установку на две части, а именно: установка насоса (и всех вытекающих) и установка рейки. Сегодня речь пойдёт о насосе.
Итак поехали.
Первым делом снимаем старый генератор, его кронштейн и шкив (шкив нужно поставить под ручейковый ремень).

Ставим новый шкив.

Дольше переходим к насосу, он идёт уже с кронштейном от 2110

Его нам нужно доработать, а именно убрать опору (мы её просто откручиваем) и отпилить уши к которым опора была прикручена (они упираются в рычаг) в итоге получаем вот такое изделие.

Прикинув на мотор получилось что третье (крайнее правое крепление) нам тоже мешает оно попадает на болт крепление подушки квигателя. Можно конечно его фигурно подпилить взять более длинный болт и оставить как есть но мне показалось что двух болтов для удержания насоса за глаза, посему его тоже удаляем.

Дальше всё просто на место бывшего генератора ставим насос (генератор у нас перекочует выше)

Один болт встал отлично, второй нужен короткий у меня его не оказалось (на фотке выше видно), прикрутил на что было дабы продолжить сборку и понять что ещё понадобится.

Дальше ставим новый кронштейн генератора. Кронштейн я взял от калины под натяжной ролик, в сборе с генератором всё это дело выглядит так.

Кстати на заметку "Грантаводам" на гранте есть очень распространённая болезнь, а именно умирание подшипников генератора и происходит это у некоторых через две-три тысячи км. По гарантии конечно официалы генератор меняют и меняют на более качественный но проблему это не решает. Летят они от того что на гранте отсутствует регулировка натяга ремня и он постоянно перетянут в итоге подшипники не выдерживают, как вы уже поняли, что бы избавится от этого недуга ставим кронштейн от калины как на картинке выше и радуемся жизни.
P.S. На некоторых сайтах указанно, что перед тем как поехать на Т, О, к дилеру лучше всё вернуть на место, а то можно лишится гарантии. (Хотя не факт и этот момент можно уточнить у официалов)

Вернёмся к нашим баранам. Итак ставим кронштейн встаёт он без каких либо заморочек 3 болта и всё на месте

Остаётся финал это "гена" (гена кстати тоже от 2110) и вот тут возникли проблемы. Телевизор неожиданно упёрся и сказал что не хочет никакого нового генератора и чтобы я шел лесом, Ни к какому мирному решению мы с ним не пришли, посему я взял ножницы по металлу и кусочек лишней плоти был удалён. (нефиг было выпендриваться)

Дальше всё просто ставим беспрепятственно гену и накидываем ремень.

В целом на этом всё. Ремень кстати нужен 6PK975 или 6pk970. По сути всё стоит, крутится вертится, нигде ничего не мешает. На днях буду ставить рейку. Так что часть 2 на подходе.
Всем спасибо за внимание, ровных вам дорог и попутного ветра.

Продолжение тут

www.drive2.ru

Гур на ваз 2110 16кл. 1.5 литра — Renault Fluence, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Знакомый парень давно хотел на свою десятку 2001 года поставить гур. Мой брат сказал что это можно сделать ( до этого никогда не делал). Купили б.у. комплект гура (насос, нижнее крепление насоса, шланги, бачок, рулевая рейка). Не хватало крепления генератора, кранштейна-крепления натяжного ролика и самого ролика, ремня гура. Крепление гены купили под кандей старого образца пришлось немного доработать (отпилили проушину для крепления кондея). Также пришлось доработать вал рулевого колеса (слишком длинный, вырезали 3.5 см и заного сварили). Вобщем всё получилось за пару дней работы. С учётом поисков креплений, сварки.

Снимаем пластиковый кожух с ремня ГРМ, между шестернями распредвалов есть 3 готовых отверстия с резьбой, ничего сверлить ненужно. ставим туда на 3 болта кронщтейн крепления натяжного ролика. В этом кронштейне есть отверстие под шпильку. Она покупается отдельно как и 3 болта( в магазине подберёте)

В кожухе ГРМ вырезаем отверстие (оно помечено на кожухе) и одеваем кожух на место.

На шпильку одеваем ролик натяжителя.

Снимаем генератор и оба его крепления.

Снимаем руль, разбираем всё подрулевое, демонтируем рулевую колонку.

Снятая рулевая колонка

Дорабатываем крепление насоса гур.

Крепим насос гура на кронштейн гура и крепим подушку на кронштейн и всё в сборе крепим на мотор где раньше стояло нижнее крепление генератора.

www.drive2.ru

ГУР на ВАЗ классика от 21214 (начало) ч.2 — Лада 2104, 0.5 л., 1986 года на DRIVE2

Итак, ммеется в наличие:
2123-3400012-00 — Механизм рулевой ВАЗ-2123 с гидроусилителем АвтоВАЗ
2123-3407012-00 — Насос гидроусилителя ВАЗ-2110,2112,2120,2123
21214-3407140 — Кронштейн насоса ГУР ВАЗ 21214 (инжектор) нового образца

Чего нет:
2123-3408018-00 — Шланг ВАЗ-2123 ГУР высокого давления
2123-3408124 — Шланг ВАЗ-2123 ГУР подводящий
2123-3408027 — Шланг ВАЗ-2123 ГУР низкого давления
21214-3401165-00 — Уплотнитель рулевого механизма НИВА
21214-3407042 — Ремень насоса ГУРа НИВА 10,7х838
21214-3407180 — Шкив привода насоса гидроусилителя
2131-3407184-10 — Шкив коленвала
21214-3407192 — Шайба дистанционная
21214-1005054 — Гайка коленчатого вала НИВА
21310-3401092-30 — шарнир карданный
2123-3410100 — Кронштейн ВАЗ-2110,2123 бачка ГУР
2123-3410010 — Бачек ГУР
2123-3408200 — Радиатор масляный ВАЗ-2123 (теплообменник) ГУР
Болты М10х1.25х170 3шт.
Жидкость ГУР Pentosin CHF 11S 2л.

Из доработок:
Подрезать место в моторной перегородке под сам редуктор
Соединить карданчики рулевого вала 21214 и 2105.
Также потребуется для установки установить ВУТ от Нивы с кронштейном, т.к. родной(2101) ВУТ будет мешать установке редуктора
21214-3510006 — Усилитель вакуумный НИВА
21214-3505010 — ГТЦ
21214-3510406 — кронштейн вакуумного усилителя
Сошка переставляется 2101, только спилить чуть ограничитель
Возможно придется немного подогнуть диффузор вентилятора радиатора
Залить жидкость и прокачать систему

И еще, может кому то будет полезно. Кронштейны насосов есть для инжекторных и карбюраторных Нив и еще для Шевроле-Нива. И все они разные. Различие по крепежу. На карбюраторном крепится за переднюю крышку двигателя и болт на головке. На инжекторном на места крепление трамблера и бензонасоса. На Шевроле-Нива там еще и конструкция совсем другая. Там и шкив насоса ручейковый и приводится в действие все одним ремнем.
Продолжение следует… Как раздобуду все з.ч. приступлю к установке;)

www.drive2.ru

Гидроусилитель руля на ВАЗ 2107: инструкция по монтажу

Система успешно прошла испытания и разрешена к эксплуатации. Рассмотрим, как установить гидроусилитель руля на ВАЗ-2107.

Данная модель относится к автомобилям с задним приводом. Рулевое управление ВАЗ-2107 в стандартной комплектации без ГУР имеет следующее устройство:

Рулевая машинка оборудована редуктором с червячной передачей, сошка ее соединяется с такой же деталью маятника промежуточной тягой. Она обеспечивает синхронный поворот на определенный угол обоих узлов наружной тяги, которые перенаправляют усилие на состоящие из двух частей цапфы колес. С их помощью устанавливается угол схождения передних колес.

Модернизация системы

Установка сертифицированного ГУР позволяет сделать управление автомобилем более удобным и комфортным для пожилых водителей и женщин. Усилия при повороте руля для них, несомненно, избыточны, особенно при движении на небольшой скорости и при маневрах на поворотах.

Монтаж системы дополнительного оборудования позволяет успешно справиться с данной проблемой. Купить устройство можно через Интернет или в торговой сети.

Приобретая механизмы, необходимо удостовериться, что выбранный комплект имеет технический паспорт, который заверен мокрой печатью производителя, и специальный сертификат.

Приобретая гидроусилитель руля для автомобиля ВАЗ-2107, нужно проверить наличие узлов и деталей согласно следующему списку:

Дополнительно нужно купить специальную жидкость для гидравлических систем, например, с маркировкой ATF. Использование не предназначенных для данной марки ГУР масел может привести к быстрой поломке оборудования.

Читайте также: Установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2107

Установка гидроусилителя руля на ВАЗ-2107

Монтаж системы ГУР должен осуществляться специалистами автосервиса, а владельцу выдается на руки специальный документ. Акт выполненных работ предоставляется в регистрационно-экзаменационное отделение дорожной полиции, и на его основании вносятся изменения в ПТС. В ходе проведения установки необходимо строго соблюдать инструкцию, прилагаемую к оборудованию.

Пошаговое проведение работ по монтажу гидроусилителя руля на ВАЗ-2107:

В заключение процесса гидравлический корпус нужно прокачать, чтобы удалить из него оставшийся воздух. Для этого требуется несколько раз вывернуть руль до упора в обе стороны. После этих действий осуществляется пробный первый запуск двигателя и проверка системы на предмет работоспособности. Усилие на руле должно резко начать уменьшаться почти сразу после пуска.

Для дальнейшей эксплуатации модели ВАЗ-2107 проводится проверка углов установки колес на специальном стенде. При необходимости развал и схождение регулируются и приводятся к характеристикам, установленным технически паспортом. Следует помнить о том, что гидроусилитель руля дает возможность совершать маневры при малой скорости и проворачивать рулевое колесо даже на месте без особых усилий.

https://www.youtube.com/watch?v=IY7EtU6DLkY

ladaautos.ru

Установка гидроусилителя на ваз 2107

Бюджетное, но уникальное усовершенствование рулевого управления ВАЗ-2107

Введение

ВАЗ-2107, к которому привыкли тысячи соотечественников, по нескольким параметрам уступает зарубежным аналогам, ввиду чего автомобилисты, желающие улучшить характеристики родного авто, производят своими руками тюнинг рулевого управления ВАЗ-2107. Обдуманным и правильным решением тюнинга можно считать установку гидроусилителя или электроусилителя руля. Благодаря грамотной модернизации в автомобиле появится агрегат, посредством которого создаётся дополнительное усилие на колёса при вхождении в поворот. Произведённое усовершенствование приблизит отечественное авто к классу более дорогих зарубежных машин.

Устройство рулевой рейки и механизма Ваз 2107

Тюнинг рулевого управления

Тюнинг рулевого управления ВАЗ-2107 можно начать с вполне обоснованного решения сменить заводской руль на более спортивное приспособление диаметром 320 мм. Подобный агрегат подарит владельцу авто множество преимуществ: во-первых, он сможет парковаться с большей манёвренностью. В момент модернизации руля не стоит забывать об установке травмобезопасного стакана.

Те автомобилисты, которые предпочитают спортивный тюнинг (рейка с малым числом), должны быть готовы отдать за агрегат в два раза больше средств, нежели за простое стандартное приспособление. Однако, после установки автомобиль обретёт возможность поворачивать колёса всего за два рулевых оборота.

Третьим шагом по усовершенствованию авто может стать регулировка развала и схождения. Эксперты, которые много лет работают с разными моделями ВАЗа, повышают схождение и отрицательный развал на передней оси. Вместе с этим необходимо в обязательном порядке обратить внимание на схождение задней колёсной базы, которое должно, наоборот, снижаться.

Установка гидроусилителя руля

Если автомобилист хочет внедрить гидроусилитель руля на ВАЗ-2107 своими руками, который завод-производитель не счёл нужным устанавливать в одну из самых бюджетных машин всего мира, он может пойти по одному из двух возможных путей. Во-первых, можно подобрать оптимальную рулевую рейку, которая имеет гидроусилитель руля и потом уже решить вопрос относительно его дальнейшего расположения в автомобиле. Правда, такое действие потребует огромных трудозатрат и средств. Во-вторых, что более целесообразно, можно купить в магазине автозапчастей готовый комплект, позволяющий произвести над стационарной рулевой рейкой всевозможные максимально полезные манипуляции.

Приобретённый гидроусилитель руля на ВАЗ-2107 будет состоять из множества деталей: насоса, шкива, рулевого редуктора, гидроцилиндра, расширительного бачка и системы шлангов.

Чтобы установить гидроусилитель руля на ВАЗ-2107, нужно начать с насоса, посредством которого осуществляется прокачка и создаётся определённое давление в агрегате. Этот насос нужно поместить на блок цилиндров, так как функционировать он будет за счёт ременной передачи. Следующим шагом нужно определить место установки шкива коленвала. Затем производится замена рулевого редуктора. Автовладельцу следует заблаговременно проверить размер приобретённого устройства, так как он, вероятнее всего, будет отличаться от заводского аналога, ввиду чего может понадобиться доработка места установки приспособления.

Устанавливая в свой автомобиль ГУР, следует внимательно отнестись к гидроцилиндру, который должен располагаться в машине согласно инструкции. Дальнейшая модернизация заключается в расположении расширительного бачка и последовательном соединении комплекса деталей шлангами высокого давления. Установленный бачок необходимо оснастить спецжидкостью, предназначенной непосредственно для гидроусилителя руля. В результате проведённой манипуляции стоит прокачать систему.

Установка электроусилителя руля

Если владелец авто желает установить электроусилитель на ВАЗ-2107, он должен отдать предпочтение заводским агрегатам. Перед тем как настроить и модернизировать систему, следует произвести регулировку датчика скорости трансмиссии. Это позволит избежать слишком «тугих» поворотов руля.

Среди прочих дополнений, устанавливая в свой автомобиль ЭУР, владельцу транспортного средства придётся установить новый трос подсоса (приобрести его можно в комплекте к ЭУР для ВАЗ-2108), заменить редуктор и поставить диод MUR1100E.

Электроусилитель руля на ВАЗ-2107 при приобретении готового комплекта подразумевает наличие датчика скорости, разных крепёжных элементов, троса подсоса, замка зажигания, нескольких переключателей и кожуха для колонки руля.

Собирая своими руками на ВАЗ-2107 электроусилитель руля, необходимо начать с переходной пластины и кардана. После снятия крестовины нужно подобрать кардан соответствующей длины. Сваренная и собранная крестовина, точнее, её подшипники, оснащаются новой смазкой. После этого устанавливается рулевое устройство и подключается электрическая составляющая ЭУР. Провод красного цвета должен идти к АКБ, а коричневый — к шпильке его крепления. Синий кабель, отвечающий за замок зажигания, должен идти к оранжевому. Провода тахометров должны идти к фишке приборной панели, а соединяющие элементы между датчиками скорости к девятому контакту ЭБУ.

Заключение

Тюнинг рулевого управления ВАЗ-2107 требует от автолюбителя времени, средств, сил и определённых знаний. Однако, грамотно проведённые доработки в рулевой системе транспортного средства улучшают поведение машины на дороге, благодаря чему авто становится более манёвренным и контролируемым со стороны водителя.

www.vazzz.ru


Смотрите также