RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Гидроусилитель руля на уаз


Установка ГУР на УАЗ — УАЗ 31519, 2.9 л., 2003 года на DRIVE2

Полный размер

Привет друзья. Одним из первых изменений которое я внес в Боба является установка гидроуселителя.
Времени прошло много, не все фотографии сохранились, и не в полной мере смогу отразить все то что было проделано, но я попробую описать.
Связано это с тем что уж слишком глубоко во мне зарыт блоггер, редактор и повествователь, гораздо ближе к поверхности зарыт механик :)
Итак начну.
После нескольких поездок после покупки Боба, мне очень непонравился его тугой руль, телосложение у меня нормальное, и на плечевой пояс верхних конечностей я не жалуюсь, но раз уж этот уаз куплен мной для души, значит я не хочу испытывать дискомфорт катаясь на нем.
Я решил ставить на него ГУР.
Изучив материалы в интернете я начал искать насос и рулевой механизм фирмы ZF, так как мне они показались самыми надежными.
После некоторого поиска, мне удалось найти новый насос (как сказал мне продавец он от газели) и новый рулевой механизм фирмы ZF от Хантера, это большая удача.
Купив в магазине дополнительный шкив и болты и прикрутив его поверх родного шкива я начал примерять насос, применять заводское крепление я незахотел, при курении интернета встречались отзывы что они хлипкие и переламываются со временем, я решил сделать этот узел самостоятельно. Взял металлические пластины и сварил новое крепление, признаюсь, времени на подгонку ушло много.
После установки крепления, кстати для этого надо просверлить дополнительное отверстие в головке и нарезать ресьбу, я подобрал ремень нужной длины.
Поставив насос я взялся за установку рулевого механизма.
Установка самого рулевого механизма ни каких сложностей не создала, открутил старый, прикрутил новый, на раме моего уаза были отверстия под этот рулевой механизм. А вот с рулевой колонкой и сошкой пришлось повозиться.
Вопервых пришлось укоротить рулевую колонку и рулевой вал на длинну кардана, кардан я использовал как мне сказали в магазине от буханки.
Вовторых моя старая сошка не подошла из-за разных шлицевых частей. Пришлось купить новую но возникла другая проблема, сошка выгнута в другую сторону и при вывороте колесо бы упиралось в рессору, да и вообще получалась белеберда, даже прикручивать не стал, потащил к кузню.
Кузнец мне по образцу загиба родной сошки выгнул новую. Это была импровизация из импровизаций, такими техническими ухищрениями я еще не занимался, но как говорится есть цель и к ней надо идти.
Установив сошку на место и соеденив ее с рулевой тягой я купил и установил бачек, в магазине гидрошлангов изготовил шланг высокого давления, соеденил им насос и рулевой механизм, а бачек и насос соеденил обычным маслостойким.
После заливки масла я произвел запуск двигателя, так как система была пустая, масло первые минуты набрало мельчайшие пузырьки воздуха и стало как эмульсия, я заглушил мотор и дал воздуху отделиться. Сделав несколько повторений этой процедуры масло пришло в норму и гур заработал без посторонних шумов.
Все работало как надо.
Моему восторгу небыло предела.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

ГУР на уаз от Nissan Safari Y61 — УАЗ 31512, 2.9 л., 1997 года на DRIVE2

Гидроусилитель руля (ГУР) предназначен для того, чтобы облегчить водителю управление автомобилем, даже легковым, не говоря уже о внедорожнике с тракторными колесами. Без “вспомогателей” я проездил 4 года на “зубастых тапках”. Было тяжело, но терпимо. Чувствовались все неровности на поверхности: неоднократно выбивало руль. Один раз даже сильно повредив локоть. Однако, я и без усилителей показывал все мастерство пилотирования и лавирования, особенно, двигаясь и переезжая поперек “Ураловскую колею”.

Полный размер

Я на самом деле в рукоборье выиграл в своем ВУЗе до 75кг

Выбор ГУРа на УАЗ — тоже занятие не простое. Пришлось “перелапатить”много информации, чтобы сделать правильные выводы. Стандартные комплекты на УАЗ сразу вычеркнул: цена новых велика, а б/у точно не блещут безотказностью. Иностранных усилителей от седанов тоже хоть отбавляй, но где-то нужно сошку варить и гнуть, где-то переставлять на 180° из-за инверсии. Все это выглядит не надежно и не солидно, когда ставишь агрегат от "пузотерки" на “трактор”. Видел варианты установки гидроцилиндра ГАЗ-66\3308\3309, но при этом получаем и совершено неинформативный руль, и колеса сами не выравниваются во время движения. Про электроусилитель даже говорить не буду. Но не только надежностью и неприхотливостью ограничивался я в выборе рулевого редуктора(РР), ведь самое главное было уместить его совместно с V8, который и рядом никого не подпускает из-за своих габаритов. Усугубляет проблему ещё и рессорная подвеска, не дающая установить “машинку” снаружи рамы.
В итоге выбор пал на японцев, при этом на настоящих — праворуких.

Полный размер

Nissan Safari

Островитяне, пожалуй, делают самые надежные внедорожные агрегаты. И ГУР не исключение. Выбор его спортсменами от любого крузака и сафаря тому подтверждение. На Дальнем Востоке этого добра завались, но как выбрать продавца, чтобы все было “по чесноку и без кидалова”?! В этом мне помог московский патрулист filimon-Y60 . Он мне и вручил РР от Nissan Safari Y61, за что ему отдельное спасибо! 61 Сафарь — последний настоящий Ниссановский рамный внедорожник, поэтому РР оказался свежим и неушатанным.
Более того, у У61, по сравнению с У60, рулевая сошка(РС) более изогнута, и рулевой наконечник(РН) находится ниже, хоть и имеет верхнее расположение.

Полный размер

Слева Safari Y60, справа Y61


Конечно же, хотелось переделать на нижнее расположение РН, так как РН, который крепит короткую рулевую тягу(РТ) к РС поворотного кулака, уже имеет нижнее расположение.

Полный размер

Подвеска Nissan Safari Y61


Для запилки РС под УАЗовский РН нам понадобится развертка с конусом 1:10, которой в наличии у меня не оказалось. Но нашелся человек, занимающийся постройкой внедорожников, который согласился мне помочь. Отдельное спасибо 4atlanin за проделанную работу!
После нескольких манипуляций дрелью посадочное место было готово, но резьбы пальца РН не хватало из-за толстого слоя “мяса” в РС.

Полный размер

УАЗовский РН не подошел


Посовещавшись, решили попробовать развернуть РС под Газелевский РН, так как у него палец длинней и конус в диаметре больше, хоть и имеет такую же конусность 1:10, а по резьбе подойдет к РТ. В ближайшем автомагазине приобрел Газелевский РН, но меня удивило, что продаются они только парами (никак УАЗовские), хотя в моем случае был нужен только один.
После очередной работы дрели наконечник занял своё место.

Полный размер

РН Газели на месте


Затем, когда "поженили" РС с РТ, "под венец пошли" вал рулевого управления и шлицевая часть РР. Для закрепления между ними "союзного брака", нам понадобилось сделать сборный карданчик из вала рулевого промежуточного ВАЗ-2108, -15 и УАЗовского рулевого карданчика. Благо японские шлицы и “ТАЗовские” совпадают.

Полный размер

Искомые запчасти


При гибридном скрещивании заниженного ТАЗа и лифтованного УАЗа имеем такую вполне себе живучую запчасть. Материал “Жиговский” заметно хуже ульяновского, но нагрузка на карданчик будет минимальная, так как он после РР.

Полный размер

Крестовина осталась УАЗовская


Настала очередь примерки на авто, но, как выяснилось, даже Сафаревскому РР не оказалось места рядом с “бигблоком”. Пришлось сдвигать его как можно вперед, максимально придвинув к передней поперечине рамы. При этом пришлось вырезать весь усилитель в углу рамы.

Полный размер

Усилитель в чермет


Полость в углу была заварена и усилена металлом 10мм. Для таких серьезных и ответственных манипуляций, как ни крути, пришлось вынимать мотор. Чтобы раму не сплющило и не скрутило, как советует ostap52, изготавливаем втулки у токаря. Прикрепляю его чертеж.

Полный размер

Спасибо Сергею за чертеж!


Нам понадобится 3 втулки и 1 ухо на 4 крепление РР. Я взял ухо от траверсы опоры железной дороги, но можно использовать и обычный уголок.

Полный размер

Готовые втулки с калеными болтами


По месту уже

www.drive2.ru

Автогур73 › Блог › Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) УАЗ. Ремонт и обслуживание

Полный размер

Для управления отечественным внедорожником требуются не только правильная техника и навыки, но и пригодность к эксплуатации автомобиля и эффективная реакция различных компонентов автомобиля.

AUTOGUR73 предлагает своим клиентам новую услугу. Ремонт гидроусилителей рулевого управления.

Гидроусилитель руля (ГУР) УАЗ. Назначение:

1. ГУР предназначен сделать управление автомобилем комфортным:
— снижает усилие, прилагаемое на руль;
— смягчает вибрации от ударов, поступающих в руль от колеса, сталкивающегося с неровностями дорожного покрова;
— облегчает маневрирование автомобилем на низкой скорости и в ограниченном пространстве;
— изменяет передаточное число рулевого механизма (для поворота колес на определенный угол требуется меньше вращать руль).
2. ГУР повышает динамику внедорожника при прохождении сложных участков, делает рулевое управление более чуствительным, точным и информативным.
3. ГУР предназначен сделать управление автомобилем более безопасным:
— при разрыве шин и повреждении шин, с потерей давления, водитель не потеряет управление;
— установка ГУР снизит физическую нарузку, а значит и утомляемость водителя.
4. Наряду с увеличением ширины и диаметра шин, ГУР становится просто необходим.

Отказ системы гидроусилителя руля не повлечет за собой полную остановку автомобиля. Возможность эксплуатации автомобиля сохранится, но усилие на руле возрастет.

Компоненты гидравлической системы ГУР УАЗ:

1. Насос: насос приводится в движение двигателем через ремень и создает гидравлическое давление, которое запускает систему. Этот насос контролирует поток жидкости гидроусилителя через клапаны, которые открываются при повороте рулевого колеса.
2. Силовой гидроцилиндр (выполняет функцию поворота колес).
3. Гидравлический распределитель (регулировщик, который направляет масло из бачка в гидроцилиндр и обратно).
4. Соединительные шланги (нагнетательный, сливной и всасывающий).
5. Бачок для заправки рабочей жидкости.

Работоспособность ГУР УАЗ зависит от правильности рабочего состояния компонентов гидравлической системы. Во избежании неожиданного поведения транспортного средства во время его эксплуатации, требуется периодическое обслуживание системы.

Диагностика и техническое обслуживание ГУР УАЗ

1. Всегда проверяйте уровень жидкости. Одной из наиболее распространенных причин отказа ГУР является низкий уровень жидкости. Без рулевой жидкости система не может генерировать гидравлическое давление, которое помогает рулевому управлению. Первым шагом любого обслуживания ГУР должна быть проверка уровня жидкости. Если уровень низкий, долейте масло в бачок ГУР, чтобы увидеть, исправляет ли это проблемы рулевого управления.

2. Система гидроусилителя рулевого управления не должна иметь потрескавшихся, изношенных или проскальзывающих ремней. Проверьте натяжения ремня привода насоса (нажатие на ремень усилием 39 Н (4 кгс) соответствует прогибу в середине между шкивами 12-17 мм).

3. Еще одна важная причина проблем ГУР — утечка жидкости. Проверьте герметичность шлангов и соединений. Произведите осмотр уплотнителей на предмет течи. Любые протекающие компоненты следует заменить, чтобы предотвратить вытекание жидкости и попадание загрязняющих веществ.

4. По сравнению с другими системами в вашем автомобиле, система гидроусилителя руля использует относительно небольшое количество жидкости для выполнения огромного объема работы. Масло со временем портится и загрязняется. Своевременная замена обеспечит работу ГУР без сбоев. По рекомендациям замена производится каждые 50 000 км пробега или через 6 месяцев эксплуатации, производится с заменой фильтра масляного бачка.

5. Очень важно прокачать систему во время обслуживания. Воздух, попавший в систему рулевого управления, может стать причиной неравномерного усилия, а также причиной блокировки руля в крайних положениях. Если в гидроусилителе появился шум, в бачке наблюдается пена, а руль поворачивается сам по себе или, наоборот, стал тугим, первое, что необходимо произвести это прокачка системы ГУР.

6. Проверьте состояние ограничителей поворота управляемых колес. Условия проверки люфта рулевого управления:
6.1. На автомобилях с гидроусилителем рулевого управления двигатель должен быть запущен.
6.2. Уровень жидкости, натяжение ремня и его состояние должны быть достаточными для испытаний.
6.3. Испытание должно проводиться на ровной поверхности, обеспечивающей хорошую адгезию.
6.4. Передние колёса автомобиля установлены прямо.
6.5. Во время испытания автомобиль и управляемая ось должны быть загружены до технически допустимой максимальной массы.
6.6. Во время проверки давление в шинах должно быть таким, как предписано изготовителем для массы, указанной в пункте 6.4.
6.7. Слегка поверните руль влево и вправо, насколько это возможно, не перемещая колеса. Проверьте количество свободного хода на ободе рулевого колеса.

При соблюдении всех перечисленных выше пунктов, свободный хода руля, не должен превышать 10°. Данные ограничения относятся к стандартному рулевому колесу.

От работоспособности ГУР зависит безопасность и комфортность процесса вождения автомобиля. Поскольку ГУР является в значительной степени механической системой, многие детали могут со временем изнашиваться, включая шланги, насосы и даже уплотнительные элементы.

Новая услуга от AUTOGUR73. Ремонт гидроусилителей руля в Ульяновске.

Пункт приема ГУР по адресу Московское шоссе 5г для жителей Ульяновска и транспортировкой ТК для всех регионов России. Прайс-лист по дополнительным услугам можно узнать у наших менеджеров.

www.drive2.ru

ГУР для УАЗ — УАЗ 469, 2.5 л., 1979 года на DRIVE2

По случаю прикупил установочный комплект ГУР — АДС YBei по вкусной цене 20 тыр. Планировал устанавливать на новогодние праздники, но терпения не хватило (как в детстве — купили новые сандалии, надо сразу одеть и не снимать, и спать в них буду). Так как рулевое у меня стояло старого образца пришлось еще докупить рулевую колонку хантеровскую в сборе — 6 тыр. Старое рулевое демонтировал, полностью с помощью болгарки, ни одна гайка и ни один болт не открутились — все пришлось срезать.
Почитал на сайте, как другие ставили ГУР и последовал их рекомендациям. Так как у меня на ГБЦ отсутствовали места для крепления насоса, пришлось самому сделать переходную пластинку.
А вот далее начались приключения. Кронштейн крепления насоса полное Г… — косынку прихватили на двух точках, пришлось самому проварить, отверстия для регулировки натяжения ремня сделаны не правильно — доработал напильником. Шкив ремня оказался кривой — купил новый. Наконечники рулевой тяги были наглухо залиты краской — купил новые, эти оставил, еще пригодятся. Метизы — такое ощущение что их зачерпнули из какой-то емкости и насыпали в пакет, чего-то не хватает, а чего-то в избытке. Шланги — изготовлены из непонятной субстанции. Рулевая колонка — доработай напильником. Редуктор — красота — "чугунное литье". Радиатор пришлось поднять на 3 см. — патрубок лежал на редукторе. В общем все собрал, все установил, жижу залил, сход отрегулировал дедовским методом, провел тестовые испытания. Кайф — руль крутится довольно таки легко. Посмотрим как в говнах себя поведет, мне кажется что придется доп. радиатор ставить.

Между баранкой и колонкой что-то должно быть ?

Для чего это — я так и не понял.

Цена вопроса: 30 000 ₽

www.drive2.ru

Установка гидроусилителя соболь на буханку — УАЗ 3909, 2.9 л., 2004 года на DRIVE2

Долго думал о гуре на свой уаз, хотел уже с 66 ставить дозатор и цилиндр. Но почитав отзывы передумал, решил поставить электро но и эту затею быстро забросил. И все же выбор свой остановил на соболевском гуре.

Полный размер

Вот такой вот агрегат


Посмотрел много постов по установке этого редуктора на уаз, видел стандартные переходные плиты но так как собираюсь сделать лифт мостов на 4 см было принято решение редуктор рулевой опустить тоже на 4 см. чтобы не нарушать наклон продольной рулевой тяги.
И начал изготавливать плиту сам.

Полный размер

Вот что получилось.


Толщина ее 10 мм. Прикрутил ее к редуктору и начал установку, входе установки пришлось подрезать заводское крепление на раме где то на 3 или 4 см. вот что получилось:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Теперь осталось установить колонку, изготовить рулевую тягу утолщеную от сошки к мосту, и все это соединить с насосом. Насос буду ставить от этого же мерседесовского дизеля который у меня установлен. Как то вот так:

Полный размер

Это кранштейн крепления насоса.

Полный размер

Полный размер

И сам насос.

Полный размер

Бачек отлит заодно с насосом.


На насосе на шильдике указано давление 65 bar я думаю должно хватить. После праздника буду завершать установку, отпишусь.
Всех с праздником великой Пасхи!

Цена вопроса: 0 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также