Как и обещал, продолжаю начатую тему
www.drive2.ru/communities/KulibinClub/blog/932271/
Мне нравятся парковочные камеры, которые установлены в плафоны освещения номерного знака. Такие камеры не бросаются в глаза и не выглядят чужеродным телом на автомобиле. На просторах Китая их делают под разные автомобили, но не на Вектру А… По той простой причине, что плафон находится под номером, то есть светит вверх.
Пришлось придумывать варианты. Для этого была заказана вот такая камера
www.drive2.ru
Ну вот наконец и я решил установить камеры переднего и заднего вида на свое авто. Пошарив на Драйве нашел различные варианты установки камер и схемы подключения, и взял их за основу. Просмотрев, решил переработать схему. Получилось 6 вариантов подключения, но я решил выбрать самый простой и поступить следующим образом (раньше занимался радиотехникой):
1.Монитор однозначно будет двухканальный (сразу отпадает одно реле переключения видеовыхода камер).
2. Монитор не должен быть постоянно включен и должен включаться одновременно с подачей питания на камеру (отпадает необходимость во втором реле).
3. Для исключения подачи питания на вторую камеру при включении переднего/заднего хода сделать развязку по питанию через диоды.
4. Камеру переднего хода включать принудительно (при необходимости парковки вблизи бордюров).
схема подключения камер
Взвесив все за и против в вариантах приобретения камер переднего и заднего вида, проанализировав удобство установки и замены, и просмотрев статьи на Драйве решил для себя следующее: в крышку багажника камеру заднего вида (как в топовой комплектации) устанавливать не буду (не хочу сверлить крышку, но проще установка), поэтому решил приобрести камеру в место штатного фонаря подсветки номерного знака (естественно с линиями разметки). Камеру переднего вида взял тоже с учетом удобства установки (с линиями разметки и зеркальностью, перерезав проводок установил линии разметки, как оказалось потом это очень удобно), единственное, что сделал — на элементе крепления передней камеры развернул ее на 180 градусов, чтобы не было перевернутости (она шла как камера заднего вида).
Питание передней камеры и монитора решил реализовать от прикуривателя, питание задней камеры и монитора – от фонаря заднего хода, соответственно развязка через диоды.
Питание камер решил кроме всего прочего развязать предохранителями (предохранитель на переднюю решил установить в тоннеле у прикуривателя, на заднюю – у фонаря заднего хода).
Схема подключения задней камеры
Камеры и двухканальный монитор 5 дюймов были куплены на Алиэкспресс. У монитора приоритетный вход – белый «тюльпан», поэтому камеру заднего вида подключать к нему, камеру переднего вида – к красному.
Кабели для видеосигнала из комплекта камер решил не использовать, а сделать сам, тем более что «тюльпаны» у меня были (когда-то паял шнуры для видеомагнитофона ). В качестве кабеля был взят телевизионный кабель РК75 диаметром 3мм, куплена гофра двух диаметров, диоды (текстолит фольгированный остался со времен занятия радиотехникой). Кроме того был куплен выключатель камеры переднего вида с индикацией и режимом включения (2 красных светодиода), резиновый элемент крепления глушителя толщиной 15мм (для крепежа камеры переднего вида в решетку радиатора). Решил максимально все смонтировать и укрупнить дома чтобы в автомобиле было меньше работы. Чтобы не запутаться напечатал на принтере и прикрепил под скотч к проводам подписи, что куда идет.
Полный размер
Общий вид компонентов
Полный размер
Кабели и выключатель
Провода питания были наращены и изолентой стянуты в жгут с видеокабелем .
Потом это все протянуто в гофру и стянуто изолентой. На клавишу включения камеры переднего вида припаяны провода. После этого протестировл все «на столе» использовав в качестве источника питания блок питания компьютера. Соединения «тюльпан» и питания дополнительно обмотаны изолентой. Ответные «тюльпаны» к монитору временно отпаял для удобства протяжки. Все соединения изолировал в термоусадочную трубку и поверх изолентой.
Подробности установки камер и разборки обшивки тоннеля, багажника описывать не буду, все это подробно уже описано у других коллег по Драйву. Работы решил проводить в выходные на даче, больше времени ушло на разборку панелей и пайку, чем на саму протяжку.
Сразу уточню, массу камеры заднего вида подключил в багажнике (напаял на провод кольцевую клемму под болт), монитора и камеры переднего вида – от прикуривателя.
Вначале решил установить камеру переднего вида. Взял стальную проволоку прикрутил к ней изолентой провода (питание и видео). Открутил пистоны верхней накладки бампера под капотом. Далее протянул через решетку радиатора, поймал рукой и проложил по правой стороне, далее притянул пластиковыми стяжками к проводке.
Полный размер
Подкапотное пространство
Размотал изоленту на резиновом уплотнителе ввода кабелей в салон (отверстие в уплотнителе оказалось довольно просторным. Также проволокой протащил провода. Разбирать перчаточный ящик и все что за ним не нужно, надо просто поймать конец проволоки и вытащит в пространство под перчаточным ящиком. После протяжки вновь замотал изолентой уплотнитель ввода кабеля под капотом.
Полный размер
Ввод в салон через уплотнение
Камеру наклеил на часть обрезанной резинки крепления глушителя (как на фото общего вида всех компонентов) и вставил в решетку радиатора. Встала очень плотно. После этого установил верхнюю накладку.
Полный размер
Передняя камера
Далее разобрал и снял тоннель и повернул его на 90 градусов вправо. Коронкой просверлил отверстие и вставил выключатель камеры переднего вида.
Провода протащил под панель за прикуривателем, туда же протащил питание (+12В и массу) на камеру переднего вида, видеокабель вывел с левой стороны через щель. После этого установил тоннель обратно.
Полный размер
Установил монитор в нишу прикуривателя на двусторонний скотч, припаял плату с диодами (после этого плату заизолировал изолентой), предохранитель, питание на монитор, массу монитора и камеры.
Полный размер
Далее отсоединил разъем прикуривателя, соединил специальными клеммами (вроде называются скотч-лок) +12В и массу, заизолировал изолентой и обратно подключил к прикуривателю.
Полный размер
Подключение к прикуривателю
Полный размер
Изоляция клемм
Припаял к видеокабелю «тюльпан» и протестировал камеру. Пришлось немного подогнуть крепление для установки угла наклона. На фото кирпичи стоят на расстоянии от среза капота на 10, 30, 50, 100 см.
Полный размер
Вид с передней камеры
Полный размер
Индикатор выключателя передней камеры
www.drive2.ru
Всем привет!
Вот наконец дошел и до установки камеры заднего вида, через штатную магнитолу RNS-E.
Всегда нравилось когда в машине стоит камера заднего вида, это придает машине некую современность, ну и главное для водителя, это удобство в парковке своего авто.
К сожалению комплектация моего автомобиля не располагало ни парктрониками, ни хорошей магнитолы, ну а камеры заднего вида и подавно.
Порой приходилось при парковке задом, открывать дверь и выглядывать из машины, чтобы посмотреть сколько там осталось до препятствия. Особенно прикольно, когда у тебя еще и зеркала слегка с увеличением.
Очень неудобно и как то уж совсем по старинке это все))))
Собственно говоря теперь я избавил себя от подобных действий, и смогу теперь парковаться более точно, ну и без всяких выглядываний из машины.
ДЛЯ УСТАНОВКИ КАМЕРЫ БЫЛО КУПЛЕНО:
-Камера заднего вида. Покупал на AliExpress, брал у этого продавца. Камера уже встроена в планку подсветки номера.
Очень удобная, и не надо ничего колхозить с другими камерами.
-Блок мультимедии для подключения камеры черех RNS-E. За блок отдельное спасибо EvgenPsk.
Отличный блок со всеми проводами. Очень порадовал.
-Реле для устранения помех. Обязательно нужно, чтобы при включении задней передачи, изображение не рябило. В общем реле убирает все помехи. За реле отдельно спасибо Коле kolynbel. Да и вообще огромнейшая благодарность, за то что помогает. Без него камеру да и вообще много чего бы не установил.
Полный размер
Камера заднего вида
Полный размер
Блок мультимедии для рнсе
Реле
УСТАНОВКА:
В воскресенье приехал к Коле kolynbel в гараж для установки камеры. Разобрал весь багажник. Снял свою старую планку подсветки. Перекинул контактную группу на новую планку с камерой. Установил ее в штатное место крышки багажника. Все подошло болт-он. Ничего не пилил, не резал. Все встало.
Далее с Колей протянули провод через крышку в багажник. Пришлось вскрывать вторую часть провода камеры, отрезать его и протягивать через резинку где спрятан основной жгут проводов крышки багажника.
Резать пришлось потому-что иначе никак. Плата под разводку тюльпанов просто не влазила в эту резинку.
Пришлось резать и протягивать по отдельности, а потом на выходи в багажник все спаивать.
В общем не все так просто.
Полный размер
Разобрана крышка
Полный размер
Старая планка подсветки номера с контактной группой
Полный размер
Новая планка с установленной контактной группой
Полный размер
Планка установлена в крышку
Полный размер
Одна и проводов с тюльпанами камеры. Которую пришлось отрезать.
Вот так это выглядело когда все протянули и спаяли. Оставалось протянуть до РНСки
Далее просто оставалось протянуть длинную часть провода в салон до RNS-e и все установить.
Еще Коля протянул провод от фишки которая находится где-то с водительской стороны, внизу под пластиком к проводке камеры подключения РНСки. Припаял его. Это нужно для того чтобы камера включалась автоматически при включении задней скорости. Если этого не сделать, то автоматом она включатся не будет. Надо будет включать ее вручную через меню RNS-E.
Полный размер
Процесс протягивания провода к консоли где стоит РНС-е
Вот столько уже проводов из-за всех приблуд магнитолы
Полный размер
Собственно говоря вот сама картинка включенной камеры
По итогу все было протяну-то и подключено. Сигнал есть. Камера включается и работает, но идут помехи когда машина заведена, на заглушиной все четко. Реле мы установить не успели. Будем доделывать на недели.
В целом основное все было сделано. Камера работает.
www.drive2.ru
Это продолжение темы:
www.drive2.ru/cars/saturn…4899916394579297197/#post
Поставил таки камеру в выходной.
Торпеда разобрана и снята
Дверь багажника без обшивки
Регулировка ручки открывания багажной дверки
В итоге схема подключения камеры (пробовал разные варианты) выглядит вот так:
Так как весь салон разбирать неохота, пошел по пути наименьшего сопротивления. Пробросил провод под дверными уплотнителями и обшивкой салона. На скорость не влияет и снаружи не видно, что еще нужно?
отрываем дверной уплотнитель
Пробрасываем + от лампы з\х. Хотя можно просто запитаться от коннектора под обшивкой (обнаружил, когда уже все сделал)
Ведем по салону. Посовываем провод тонкой шлицевой ответкой под обшивку.
Здесь провод пробрасываем под ногами пассажира к торпеде
Соединяем и тестируем камеру
Вот так выглядит со стороны пассажира на заднем сидении
Вообщем результат меня устроил. Угол обзора небольшой, но хватает, чтобы охватить мертвую зону около бампера от стойки до стойки. Парковаться и сдавать задним ходом стало намного проще, сарай то всетаки не маленький :). Ну и протирать камеру не нужно, только включить дворник.
Единственный минус — ночью плохо видно. Как и предполагал, нужно впаивать ИК подсветку.Щас пока трогать не буду, уезжаю в отпуск. Как приеду прокачаю камеру, ик диоды уже найдены.
Итог работы — при включении задней передачи, магнитолка переходит в режим камеры з\х.
Расходы:
Ч\б камера от видео наблюдения — халява
провод (7 м) — 25р.
1 чемодан (для врезки на + провод) — 5р
Итого — 30р
www.drive2.ru
Здравтствуйте все.
Ниже я вставил текст моего же сообщения в блоге. К нему я добавляю ряд фотографий и комментариев.
******************************************************************************************************************************
Здравствуйте все.
Я только начинаю пользоваться Drive2.
По поводу моей системы видео обзора подробно смогу представить информацию позже.
Сейчас только коротко и в общих чертах.
Поскольку на данный момент фоток нет никаких, то напишу отчет как только придется разбирать часть панели, где в данный момент установлен блок (на самом деле два блока) переключающие виды с камер. Я жду с Exist датчик солнечной активности, который по идее уже должен быть у них на складе, но пока информации у меня нет. Когда полезу устанавливать этот датчик, сделаю некоторые фотки.
По архитектуре системы. Мной были куплены блоки коммутации и камеры.
Они есть и на АлиЭкспресс и на eBay. При выборе не повторяйте мою ошибку — я выбрал сначала просто блок на 4 камеры — изображение переключается по принципу одна из четырех БЕЗ возможности видеть на экране несколько камер одновременно. Настоятельно рекомендую другой по дороже (куплен был мной вторым заказом) — 360-Parking-View-Front-Rear-Right-Left-Cameras-Image-Quad-Ways-Video-Monitoring с возможностью комбинирования видов в рамках одного экрана.
Купить можете у любого продавца. Описание к блоку посмотрите на сайте продавцов. (У них есть вариант как у меня, так и вариант, который имеет функцию записи, но я так и не понял из описания всех камер или той, которая активирована…)
На данный момент моя "видео система" ещё не полностью реализована, так как я её вижу в идеале.
1) Основная проблема с передней камерой. Сейчас у меня самая дешевая камера, она реально "приколхожена" термопистолетом прямо над эмблемой Митсубиси на решётке радиатора. Нерешённый мной до сих пор вопрос — как установить переднюю камеру красиво, но и при этом с необходимым обзором габаритов (а для этого её надо установить как можно выше и как можно более выступающей перед решёткой). Если у кого есть мысли, то с удовольствием готов ознакомиться.
2) Менее важная и в принципе решаемая проблема (но ещё не решенная мной) где разместить в идеале блок коммутации на 4 камеры (или блоки коммутации при условии, что камер больше 4х). У меня сейчас 2 блока и они расположены за бортовым компьютером вместе с кучей проводов — чтобы туда залезть — надо разбирать середину торпеды — блок климата, центральные воздуховоды, бортовой компьютер и штатную голову. Хотя когда вся система приобретет полностью законченны вид, то лазить туда уже будет не надо…
3) Проблема, которую я уже решил — как изображение передать на головное устройство — если использовать AUX, то надо каждый раз руками переключать на головном устройстве и если при этом играет музыка, то она прерывается — не удобно. Да и в движении видео блокируется. Я подключил выход видео сигнала с коммутатора на вход для штатной камеры заднего вида. С этим, чтобы разобраться мне ни разу не инженеру и не электрику пришлось попотеть над англоязычным мануалом к ШГУ (Штатное Головное Устройство) и перечитать много разных советов на форумах, в том числе иностранных. Суть поисков — найти какие провода использовать для входа видео и для активации монитора. Теперь мне конечно же этот вопрос не кажется таким сложным, но поначалу я даже начинал впадать в отчаяние… Подробнее опишу какие провода и какие разъёмы, когда сделаю фотографии.
4) Уже решенная мной, но по колхозному проблема — родная камера заднего вида питается не от бортовой сети, а от ШГУ и не 12В, а что-то в районе 6В. Блок подключения "раздающий" питание на камеры и активирующий их таким образом выдаёт питание бортовой сети авто (т.е. 12В). Я использовал валяющееся у меня отечественное реле для фар — при подаче на него малоточных 12 вольт с блока камер, реле замыкает цепь 6 вольт от ШГУ. Так то оно прекрасно работает, но такая большая хрень как реле занимает много места. Если есть спецы по электро-электронике, подскажите что можно использовать вместо реле для этой цели или какое-нибудь ну очень маленькое по размеру реле.
5) Я не смог найти такие камеры, которые бы имели угол обзора достаточный для показа всей боковины авто с уровня нижней части зеркала. Если моё сообщение читает какой-либо счастливый обладатель авто с системой обзора "вид сверху" — напишите пожалуйста, показывают ли ваши боковые камеры всю длину авто в режиме только вид с боку или нет. Из за того, что из камер, которые я смог найти, не было таких, что бы видеть всю бочину сразу, я решил установить в каждое зеркало по 2 камеры — одна смотрит вперед с захватом переднего колеса, а вторая назад с захватом заднего колеса. Таким образом и с учетом штатной камеры заднего обзора, камер получилось больше чем 4, и поэтому я использовал 2 блока коммутации, каждый имеющий входы для 4х камер.
С помощью 2х блоков можно подключить 7 (семь) камер, так как я направил выход видеосигнала с первого блока на один из входов второго, а видео выход со второго на вход для камеры заднего хода ШГУ.
Не могу утверждать, что на 100% удовлетворен полученным результатом, но тем не менее возможность видеть на экране препятствия вокруг авто добавляют мне спокойствия при маневрировании в ограниченных пространствах и за счет возможности видеть обе бочины одновременно — в узких проездах.
Что и как конкретно устанавливал напишу позже и по возможности с фотографиями. Если есть вопросы по уже мной написанному — you are welcome.
****************************************************************************************************************************
Фотографии того, что я в итоге получил от добавления камер "по кругу".
Автомобиль стоит на парковке с разметкой.
Полный размер
Левое переднее
Полный размер
Передний габарит точно по линии разметки
Полный размер
Правое переднее
Полный размер
Задний габарит по краю зелёного фона парковочного места, заднее правое рядом с линией разметки
Полный размер
Задний габарит по краю зелёного фона, заднее левое колесо на расстоянии от разметки
Теперь тоже самое положение авто, но виды на экране штатного головного устройства:
Полный размер
Картинка сразу с четырех камер
Полный размер
Картинка с тех же 4х камер но в другом формате представления — по бокам вид на боковые передние крылья, в центре вверху — передняя камера, в центре внизу — ШТАТНАЯ задняя камера.
Фотографии экрана с видом одна камера на весь экран загружу чуть позже. Это возможно и тогда мелкие на мультиэкране элементы видны хорошо.
Полный размер
Экран разделен на 2 — вверху передняя камера, внизу задняя ШТАТНАЯ.
Полный размер
Вариант вида — Левая передняя часть и вид сзади через штатную камеру заднего вида
Полный размер
Вариант вида — обе передние боковые стороны — именно этот вид я чаще всего использую при проезде в узких местах или когда необходимо точно попасть колесами по настилу мостиков (ну еще когда кто-то притирается справа или слева тоже хорошо видно)
Полный размер
Вид правое переднее и вид сзади через штатную камеру
www.drive2.ru
После получения китайского ГУ, следом пришла и камера.
Побродив по инету нашел несколько способов подключения камеры к RCD/RNS 510.
Мне эти способы не совсем подошли, т.к. после получения камеры я сразу же заказал беспроводные модули для передачи данных по воздуху, чтобы не тянуть провода по салону до ГУ.
Беспроводные модули / Камера.
Не мало времени потратил на поиски, каким образом подключаются эти модумли. Задавал вопросы на форумах, но никто толково не ответил.
С камерой все понятно, подключается к плюсу и минусу от заднего фоноря.
Спереди не понятно откуда брать (+).
Помогли добрые люди из клубного форума, за что им огромное спасибо.
Пин 28 — плюс от ЗХ
Откуда берется плюс и минус стало понятно. Решился на инсталяцию.
По примерам сделал фильтр, обмотал все тряпичной изолентой и соединил с камерой.
Камера, фильтр, беспроводной передатчик.
Кондер и диод использовал такие:
кондер 2200 мкф, диод 1А
Схема фильтра
Снять обшивку багажника не составит труда. 2 шурупа торкс и около 8 клипс, которые нужно по вандальски выдернуть:) Открутить 2 гайки с ручки замка (ключ 8 ил 10, не помню). Снимается легко. Лучше не мудрить и сразу открутить номера с рамкой, т.к. они мешают демонтировать замок багажника.
Шурупы на номерах за два года заржавели, но все открутилось на удивление легко. Если что, поможет снять ржавчину WD40.
Плюс и минус взял с левого фонаря. Так было удобнее проводить по левому краю.
Для подстраховки, решил подключить светодиодную ленту на эти провода, чтобы проверить полярность и правильную работу включения отключения камеры при переключении ЗХ.
Скрутил провода, подключил светодиодную ленту, вывел из багажника и положил на стекло диодами в салон.
Тест проводки.
Т.к. я позорно долго искал центральный блок ВСМ под своими коленями… =) мне пришлось временно, для проверки соединить беспроводной приемник к прикуривателю.
В багажнике валялся старый и ненужный "двойник" прикуривателя. Отрезал от него один, и подсоединил "приемник". (плюс и минус прозвонил мультиметром)
Включил ЗХ:
Идем дальше, осталось правильно подключить беспроводной приемник.
Второе изображение вначале этого поста (схема, 28 пин), указывает на то, что можно взять плюсовой провод от центрального блока, а минус из общей массы, ну или коричневый провод от ГУ. Тут уже кому как удобно.
Как только выведу провода (плюс и минус ЗХ) из косы, которые идут в ВСМ, предстоит сделать такой же тест со светодиодами. Если ничего не выйдет, буду тянуть провод по салону, а беспроводные модули демонтирую.
Включать на постоянный плюс беспроводной приемник не имеет смысла, т.к. он быстро сгорит.
Он очень быстро и сильно нагревается в течении 1-й минуты в рабочем состоянии.
Спасибо за помощь CHIKONTE. Прояснил некоторые вопросы с ВСМ=) На выходных буду доделывать.
UPD. 01.09.2014
Доделал. Беспроводная работа камеры это полный треш!)) Ожидал что без фильтра будут помехи но не такие сильные, все прыгает, бегает, дрожит…
На заведенном двигателе ничего не видно. Если заглушить, то показывает чисто.
Попробую спаять фильтр и для "приемника". Если не поможет, протяну провода через салон.
UPD. 13.11.2014
Снял беспроводные модули, протянул по салону провод от камеры.
Помехи пропали, но есть еле заметные волны. Картинка прыгать перестала, теперь все хорошо и четко видно.
Если отключить габариты, то и волны пропадают. Летом, если не будет лень, подключу через реле, от подсветки багажника. Ну или как альтернатива, можно еще через провод от ГУ запитать, на который подается +12V при переключении на заднюю скорость.
В принципе, можно и через модули соединять, но я сначала не знал откуда брать плюс в салоне.
Взял от проводов, которые идут от задних фонарей в ВСМ, путем врезании в проводку. Как оказалось, все было на много проще, если-бы я знал о проводе, который выходит из ГУ, проблем было бы меньше:)
Удачи с подключением, и не повторяйте моих ошибок!
www.drive2.ru
Часть I
При установке камеры заднего вида главный вопрос — КУДА. По идее, как можно выше по вертикали, но… Запаска. Да, запаска все портит.
Большая часть витароводов решает проблему установки просто. Либо камера в рамке номерного знака.
Продолжение следует…
www.drive2.ru
Содержание статьи
Рассмотрим в данной статье подробно, как выбрать необходимое оборудование, подключить его без профессиональных навыков, а также какие способы установки доступны на сегодняшний день.
Современные производители предлагают большой выбор самых разнообразных камер заднего наблюдения для автомобилей. Большая часть из них — это устройства из Китая, которые, однако, по своему качеству иногда не уступают флагманам.
Для того чтобы сделать правильный выбор и подобрать оптимальную камеру для автомобиля, необходимо обратить внимание на следующие параметры:
Немаловажным фактором также является способ установки камеры заднего вида для автомобиля. В целом, можно выделить два основных варианта установки:
Помимо способа установки также есть необходимость выбрать место, куда именно будет устанавливаться камера.
Во многом место зависит от модели автомобиля, а также от того, куда легче будет установить гаджет. Одни из самых распространенных вариантов:
Выбрать вариант установки камеры заднего вида можно, как самостоятельно, так и при помощи специалистов, которые учтут особенности автомобиля, а также высоту подвески и характеристики дорог в регионе.
Просто купить камеру не всегда бывает достаточно. Подключение камеры заднего вида своими руками подразумевает необходимость дополнительных инструментов и некоторых материалов.
В первую очередь, многие владельцы автомобилей забывают про то, что перед установкой машину и особенно место крепления необходимо тщательно очистить. Можно воспользоваться услугами профессионально мойки или самостоятельно убрать пыль и грязь. Если пропустить данный шаг, то крепление может плохо зафиксироваться.
Также, в зависимости от вида крепления и способа установки, необходимо уточнить, какие дополнительные детали вам понадобятся. Это могут быть:
Уточнять необходимо конкретно для выбранной модели камеры заднего вида. Некоторые производители предоставляют в комплекте все детали для самостоятельного монтажа.
Рассмотрим подробную инструкцию, как установить камеру заднего вида в случае выбора места над задним бампером машины, с подсоединением ко встроенному монитору Pioneer.
Выбранное место для подключения камеры имеет несколько преимуществ. В первую очередь — широкий угол обзора и отсутствие мешающих деталей. Однако есть и минус. Камера остается «на улице» и доступна посторонним людям. Поэтому этот вариант подойдет для владельцев автомобилей с гаражами, или же если блок над госномерами более утоплен, тем самым создается место, чтобы спрятать камеру. Предварительно необходимо закрепить кронштейн камеры, просверлив 4 отверстия для крепления и 1 — для провода питания.
Наиболее ответственный этап — подключение к общей сети электричества автомобиля. Если у вас нет опыта подобных работ, то лучше обратиться к специалисту, дабы не испортить устройство. Если же понимание общее как и что работает есть, то необходимо следовать данным этапам.
У любой камеры есть два провода: для питания и для передачи видеосигнала. Так как большая часть камер имеет короткие провода, то их необходимо удлинить таким образом, чтобы они доставали до монитора. Удлинители часто входят в комплект.
Питание чаще всего подключается к задним фонарям. Таким образом одновременно со включением заднего хода будет включаться и камера.
Все провода необходимо провести по багажнику и салону, спрятав их, во избежание обрывов. Сделать это можно двумя способами: либо закрепить все под обшивку, либо зафиксировать провода специальными фиксаторами.
Преимущество первого варианта — провода не будут видны, однако данный метод требует более детального и масштабного разбора автомобиля, что хотят далеко не все.
Второй способ легче и быстрее, но полноценной гарантии отсутствия обрывов нет.
В случае, если подключение осуществляется не ко встроенному монитору, то также необходимо найти питание для этого элемента системы.
Подключение камеры к магнитоле или к монитору осуществляется с помощью провода передачи видеосигнала. Его необходимо подсоединить к вашему устройство, исходя из цвета. В случае с магнитолой Pioneer — это коричневый «тюльпан». Далее в настройках монитора указывается включение камеры заднего вида. После этого необходимо сменить полярность на режим батареи.
Все, ваша камера будет включаться автоматически со включением заднего хода.
После правильного монтажа камеры заднего вида намного легче и приятней становится не только водить автомобиль по оживленным дорогам, но и парковаться. В случае, если ваш монтаж и установка камеры заднего вида на автомобиль своими руками не дали нужного результата, или же картинка постоянно пропадает с монитора, лучше обратиться в сервисный центр. Специалисты быстро определять причину и устранят ее.
Воспользовавшись вышеуказанными советами по приобретению и монтажу камеры заднего вида, вы легко сможете за небольшое время обновить собственный автомобиль, сделав его еще более комфортным и безопасным.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка...Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
motorsguide.ru
Привет уважаемые Кулибины!
Давно хотел установить камеру заднего вида. Во время последней поездки на охоту при развороте задним ходом словил под задний мост приличный пенёк, хорошо что всё обошлось благополучно.
По приезду домой составил план внедрения камеры заднего вида. Взвесив все за и против, изучив опыт аналогичных установок решил ставить в задний бампер с помощью специального корпуса из нержавеющей стали для исключения механического повреждения объектива камеры и возможности установки защитной крышки из резины, используя бесполезный проём подстаканника для крепления монитора.
Камера заднего вида CA – 9J185D1
Технические характеристики:
1.SMOS — камера, цветная.
2.Парковочная разметка.
3.Разрешение 728х628 мп, 420ТВ.
4.Влагозащищённость: IP 67
5.Система PAL/NTSC
6.Датчик изображения: PC0707
7.Рабочая температура от -20 до +60
8.Питание: DC 12V
9.Мощность: 0,5Вт
10.Размер ф16,5 L17мм
11.Угол обзора 170 град.
12.Материал: Металл
Монитор Phantom TDM 450
Технические характеристики:
1.Поддержка стандартов PAL, NTSC
2.Экран: Диагональ 4,3"
3.Формат 16:9
4.Разрешение 960х240
5.Видеовыход композитный х2(автоматический и общий)
1.Корпус из нержавеющей стали с резьбой М20х1 с внутренним отверстием ф17,5.
2.Накидная гайка М20х1(Капролит)
3.Гайка М20х1(Капролит)
4.Контргайка М20х1(Капролит)
5.Пружина ф16х0.7х40
6.Разрезная втулка ф17х9
7.Защитная крышка(Резина)
Пружина позволяет точно ориентировать камеру по парковочным меткам простым нажатием на объектив и поворотом с небольшим усилием.
К сожалению фото подключения камеры случайно удалил. От камеры питающий провод и видеокабель провёл внутри бампера через нишу левого заднего крыла через уже готовое отверстие, "+" взял от фонаря заднего хода, "-" к массе. Далее видеокабель и дополнительный провод питания провёл по стойке под обшивкой крыши и левой передней стойки в торпеду. Дополнительный провод подсоединил к аккумулятору через предохранитель 5А.
Кнопка принудительного включения камеры.
Вставка серьга угол обзора камеры не заслоняет.
Для точной настройки камеры установил специальные сигнальные рейки.
Резиновая крышка защищает от грязи, при необходимости легко снять.
Теперь за кормой всё под контролем.
Спасибо за внимание, всем удачи и мира!
www.drive2.ru
Всем привет, хочу поделиться своей радостью! Теперь я вижу куда паркуюсь…))) хоть это и глупо звучит!
На самом деле проблем с парковкой у меня нет, но камеру заднего вида очень хотел и Я СДЕЛАЛ ЭТО…
Камеру для установки взял PLV-CAM-170CV5, нашел на горбушке за 1700р.
Пробное подключение
Верхняя крышка бордачка держится на 2-х саморезах, скрытых пластиковыми затычками
Отсоединив экран взял 2 большие клеммы, найдя те контакты которые нужны, попытался воткнуть (в прямом смысле) туда контакты которые купил заранее! Не подошли – Мля…
Пришлось выходить из положения, утончаем провода и вставляем в клемму и загибаем с другой стороны!
Другой ракурс
Нижняя Клемма в ногах водителя
Черный провод на массу
Далее под обивку потолка и по задней стойке(стальная проволока в помощь) нужно так же снять крайнюю секцию на заднем диване и провод у нас в руках (Сорри фото нет).
Далее под пластиковые накладки на пороги и финиш!
Теперь все собирается в обратном порядке и готово!
P.S. Во время установки камеры, ни одной клипсы не пострадало!
И результат!
www.drive2.ru