RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Где лучше помыть машину


"где и как правильно мыть авто?" — DRIVE2

Этот пост можно отнести в категорию ВОПРОС-ОТВЕТ, так как в последнее время многие меня спрашивали касательно химии, аксессуаров, защит, техник, но самый насущный вопрос — "если нет частного дома с АВД, то где мыть машину?". А ведь действительно, где? На обычной зверомойке или на мойке самообслуживания нет доверия химии, которая используется, да и за качеством почти не следят, а на мойках при детейлинг-центрах, как правило, ценник дикий, как для еженедельного мытья автомобиля. В общем, сегодня я рассказываю о том, как помыть авто на обычной зверомойке и не испортить ЛКП.
Естественно речь пойдет о двух- трехфазной мойке, по всем канонам детейлинга.

Полный размер

Чистый, на первый взгляд, авто

Для себя я определил, что в сухую погоду мою авто не реже, чем раз в две недели, даже если он не сильно грязный. И даже если через 2 дня обещают дождь — я все равно еду мыться; летом по максимуму пытаюсь наслаждаться чистым автомобилем. На фото выше видно, что с 2-ух метров машина выглядит чистой и даже блестящей, но это не так. В этом есть большая заслуга правильной мойки и жидкого стекла, которым я покрыл авто более 4 месяцев назад. На самом деле, кузов находится под слоем пыли и присутствует множество капель засохшей грязи, а для меня это уже достаточно грязно.

Полный размер

грязь и пыль

Полный размер

Обитель зла, где с большой долей вероятности вам поцарапают ЛКП за ваши же деньги

Я думаю вы поняли, что я подразумевал использование своей химии и аксессуаров на зверомойке, вместо того, что у них используется. Никаких ноунейм шампуней и желтых тряпок, непонятных губок, которые прошли через миллион автомобилей! Только свои, тщательно подобранные бесконтакты, шампуни, очистители, губки, микрофибры и т.д.
Я всегда вожу must have набор с собой, так как бывает возможность помыть авто в рабочее время или не заезжая домой.

Полный размер

мой набор MUST HAVE для мойки

Теперь по порядку, слева направо:

KOCH Green Star — бесконтактный состав для первой фазы, максимально безвредный к ЛКП.
KOCH Nanomagic Glanzwash — ручной шампунь, совмещает в себе как бережную мойку автомобиля, так и его консервацию.
KOCH Waschschwamm — крупноячеистая губка из износостойкого поролона для ручной мойки.
SONAX Brilliant Shine Detailer — квик-детейлер для придания блеска и обновления гидрофобного эффекта жидкого стекла.
SONAX Очиститель Стекол — средство для удаления остатков насекомых и другой уличной грязи.
KOCH Felgenblitz — состав для дисков, не содержит кислот и щелочей. Безвреден для любых металлов и покрытий. (во флаконе от SONAX felgenreineger)
Chemical Guys Woolly Mammoth — Экстра плотное, очень мягкое полотенце из микрофибры премиум класса для сушки авто.
Chemical Guys New Car High Shine — пропитка и кондиционер на водной основе для резины, шин и пластика.
Chemical Guys Shaggy Fur-ball — Мягкая, толстоя, плюшевая микрофибра для финишной росполировки восков, квик-детейлеров и т.д.
Синие микрофибры — «рабочие лошадки» для внешних работ.

Все это аккуратно помещается в запаску и не мешается в багажнике. Вообще, раньше возил с собой всю свою автохимию, но ее становилось так много, что пришлось пересилить себя и выделить только самое необходимое, а кое-что перелить в более мелкую и удобную тару. Остальное перебазировалось в отдельную полку и радует мой глаз дома.

Полный размер

ничего не мешает

Естественно, у вас может быть другой набор химии, другие аксессуары, но суть не остается той же. Самое главное — дать понять мойщику, что вы хотите помыть машину именно СВОЕЙ химией и по СВОЕЙ технологии. Я когда приезжаю на новую мойку или когда выходит новый мойщик, первым делом спрашиваю, знает ли он принцип двух- и трехфазной мойки и моют ли они по такому принципу. Если надо — пошагово рассказываю ему что и за чем делать, а также даю понять что я буду лично присутствовать и контролировать процесс. Я на четырех мойках мылся своей химией и нигде это не вызывало негатива у мойщиков, а после того как они получали на чай, я вообще становился любимым клиентом и моего приезда с нетерпением ждали. На сегодняшний день у меня есть 2 мойки, где меня уже хорошо знают и моют двухфазно по моей технологии и, более того, контроль за мойщиками уже сводится к минимуму.

После того, как вся теория разжевана — приступаем непосредственно к мойке:

Полный размер

Первым делом чистим диски от битума и тормозной пыли. Во флаконе от сонакс у меня средство Felgenblitz от KOCH

Полный размер

Первая и вторая фаза от KOCH

Полный размер

Если машина не слишком горячая — бесконтактный шампунь наносим без предварительного замыва водой. Так даже лучше — химия вступает в реакцию с грязью и лучше ее смывает.

Отдельно остановлюсь на второй фазе мойки, где машину нужно активно мочалить — по технологии, должно быть два ведра, одно с шампунем, второе просто с водой, в которые вставлены уловители грязи, в которых споласкивается губка после каждой детали. Это все круто, здорово и правильно, и таким методом урон ЛКП будет сведен почти к нулю, но в реальных условиях это очень не удобно. Во первых можно обойтись одним ведром, где отжимаем губку, так как шампунь мы все равно наносим через пенокомплект, а во вторых можно обойтись вообще без ведра: споласкивать губку под проточной водой, активно ее отжимая. Я как правило пользуюсь вторым методом, главное напоминать мойщику о споласкивании.

Полный размер

Полный размер

Вторая фаза. Важно как можно более обильно запенить авто и тщательно пройтись губкой.

Полный размер

Полный размер

Не забывайте споласкивать губку!

Полный размер

Смываем остатки шампуня из АВД, а потом просто обливаем авто без напора — так гарантированно в щелях ничего не останется.

Полный размер

Вот так красиво вода должна собираться в капельки.

Полный размер

Сушим микрофиброй и продуваем воздухом щели, зазоры и скрытые полости, иначе во время движения могут появится не красивые разводы на которые налипнет пыль.

Полный размер

Немного очистителя для кристальной чистоты стекол. Это обычной я сам делаю, пока мойщик дотирает авто.

Полный размер

Черним шины. Старая губка для обуви — самый лучший аппликатор!

Вот в общем-то и все! Вся мойка занимает около 40 минут, но в любом случае будет зависеть от мойщика и вас самих. Можно еще добавить фазу с воском, но это на ваше усмотрение. Некоторые вещи можно делать уже выехав из бокса и не занимая очередь — чернение резины, оч

www.drive2.ru

Сообщества › Автокосметичка (детейлинг, тесты, советы) › Блог › Как правильно мыть автомобиль

Думаю, что стоит сразу договориться – что значит «правильно»?
С одной стороны, можно сказать, что если авто вымыт чисто, значит – правильно.
Но мы будем рассматривать правильный процесс мойки, с точки зрения безопасности. Это означает, что моечный процесс не должен оказывать негативное воздействие и оставлять следы повреждений на лакокрасочном покрытии автомобиля, хромовых и пластиковых элементах кузова и салона.
Давайте обратимся к истории и вспомним, как проходила эволюция мойки автомобиля последние 15-20 лет.

Мыть авто на речке — классика тех лет!

Вначале этого периода, моечных предприятий было очень мало, люди мыли машины, где придется: на речке, на даче, под трубами теплотрасс, или возле дома, вынеся несколько ведер воды.

Спустя пару лет, за мойку автомобилей в незаконных местах начали выписывать штрафы, и стали появляться моечные предприятия.

Автомойки обретали популярность, их становилось все больше и больше. Машины мылись при помощи аппарата высокого давления и ведра с мыльным раствором, в которое после обливки кузова, макалась губка, мылся кузов, а затем ополаскивался.

Такой способ мойки автомобиля назывался – ручная мойка кузова.
В то время, автовладельцы начали замечать, что краска на кузове быстро становится матовой, и стали понимать, что это происходит по тому, что «возюкая» по грязному кузову губкой, его можно зацарапать.

И вскоре, на замену ручной мойке, пришел более безопасный бесконтактный способ мойки автомобиля!

Автомобили перестали тереть губками. Стали использовать химические составы, которые наносили на облитый водой кузов, и после некоторой выдержки, смывали АВД, затем кузов вытирали резиновыми тряпками и все – автомобиль готов!

Данный способ мойки, по сравнению с предыдущим, считался более безопасным и менее повреждающим ЛКП автомобиля.
Многие автомойки, не желающие развиваться, и по сей день используют данный способ мойки.
И некоторые автовладельцы, читающие сейчас данную статью, приезжая на автомойку, заказывают именно бесконтактную мойку, не догадываясь о последствиях и вреде, который способен нанести данный способ лаку, хрому и пластику автомобиля.

О пагубных последствиях бесконтактного способа мойки на покрытия автомобиля.

Используя бесконтактный способ мойки автомобиля, вы, не зная того, подписываете приговор своему автомобилю – быть зацарапанным!

Дело в том, что таким способом, кузов автомобиля не промывается до конца, на кузове остается тонкий слой статического загрязнения, содержащий в себе абразивные частицы и песчинки.
И когда на мойке происходит протирка недомытого кузова, на нем как раз и образуются характерные круговые царапины, так называемые «вихревые» круги. Их очень хорошо видно на капоте автомобиля в солнечную погоду.

вихревые царапины

Обратите внимание, когда на мойке моют темный автомобиль, у мойщика всегда рядом стоит ведро с водой, что бы при протирке кузова полоскать тряпку, смывая загрязнения, которые на ней собрались. Если этого не сделать, после сушки, кузов окажется весь в разводах, и его нужно будет перемывать. То есть, другими словами, можно сказать, что при протирке происходит «домывание» кузова на сухую! Образование мелких царапин при таком способе мойки – неизбежно…

Второй причиной пагубного воздействия, является то, что слушая жалобы автомойщиков, что химия плохо моет, владельцы автомоек начинают использовать более агрессивную, сильнощелочную химию.
Никто не задумывается о том, что эти составы, со временем, оказывают непоправимое негативное воздействие на хромовые и пластиковые элементы автомобиля.

Хром безвозвратно мутнеет, а на пластике появляется белесый налет, который практически невозможно убрать.

Да и несвоевременная смена протирочных материалов, так же накладывает свой отпечаток на ЛКП автомобиля.

Рецепт правильной мойки

На сегодняшний день, наиболее безопасным способом мойки, считается смешанный способ мойки, так называемая двухэтапная.

В процессе мойки происходит две степени очистки кузова.

На первом этапе бесконтактная мойка с применением щадящих бесконтактных составов (низкое содержание щелочи), а на втором этапе применяется нейтральные составы для ручной мойки с антистатическими свойствами.
Мойка производится с применением специальных варежек или крупнопористых губок, для минимизации появления царапин. С применением данного способа, кузов хорошо промывается без вреда для ЛКП, а если он под защитой – восстанавливаются гидрофобные свойства покрытия.

После такой мойки, остается высушить кузов автомобиля, опять же бережно и аккуратно.

Можно облить ЛКП сушащим воском – это состав, который придает гидрофобность кузову, и воду можно с легкостью сдуть специальным феном, даже не прикасаясь к автомобилю фибрами. Действие этого воска заключается в том, что он разрывает водяную пленку, вода собирается в крупные капли, которые плохо держаться на поверхности, и легко сдуваются потоком воздуха.

Кстати, именно такой эффект придают защитные составы, только, в отличие от воска, действие стекол и керамики длится дольше (иногда на много дольше).
Так же сушку кузова можно произвести чистой, мягкой, хорошо впитывающей фиброй. Некоторые автолюбители не доверяют автомойщикам, и привозят свой материал для протирки автомобиля, который самостоятельно стирают и уверены в его свойствах.

И напоследок, желаем приятных водных процедур вашим автомобилям на моечных предприятиях, где тоже их любят и моют автомобили бережно!

www.drive2.ru

Как правильно мыть машину — DRIVE2

Правильный уход за кузовом автомобиля гарантирует его долговечность и экономию приличной суммы денег, ведь кузов — наиболее дорогостоящая часть автомобиля, почти половина его стоимости. И не только борьба с коррозией играет роль в этом важном деле. Обычная, но правильная мойка машины тоже может сделать много.

Ни в коем случае недопустимо удалять грязь оттиранием или соскабливанием Ясная солнечная погода — далеко не самое лучшее для мойки время. Капли воды, оставшиеся на поверхности кузова, часто уподобливаются увеличительному стеклу, с помощью которого солнце прожигает краску. Нельзя для мойки автомобиля применять щелочные моющие средства, стиральные порошки или растворители! При мойке автомобиля воды жалеть не нужно, так как при ее недостатке загрязняющие частицы остаются на поверхности. Без применения автокосметики кузов потускнеет и покроется волдырями через 3-4 года А вообще-то мыть машину слишком часто не следует

Мойка кузова
Мойка и чистка кузова — операции простые, однако их выполнять нужно и последовательно, и правильно.
Каждый автомобилист знает, насколько дорога и хлопотна перекраска кузова автомобиля и как в связи с этим важно заботиться о сохранности его лакокрасочного покрова. Поэтому автолюбителям рекомендуется мыть кузов сразу после поездки, не особенно откладывая это дело на потом. Среди попавших на кузов частичек могут оказаться такие, которые постепенно диффундируют в лакокрасочный слой и невозвратимо портят его.
Если все же приходится мыть автомобиль, покрытый уже засохшей грязью, ее прежде всего необходимо размочить, а затем смыть струей воды. Ни в коем случае недопустимо удалять грязь оттиранием или соскабливанием.
И здесь следует сказать, что помывка автомобиля, покрытого толстым слоем грязи, с помощью механической мойки отнюдь не щадящая процедура, так как жесткие волосяные щетки, хотя и смачиваются непрерывно струями воды, все же достаточно грубо обходятся с лакокрасочными покрытиями. Особенно это заметно на выштамповках — на них остаются темные полосы.
Поэтому лучше самостоятельно помыть автомобиль, хоть это и хлопотно, зато надежно и окупится с лихвой. Для проведения таких операций автомобиль должен иметь большую губку (или кусок поролона), замшу, бачок или шланг для воды, немного препарата для мойки, пылесос (желательно с питанием от сети), щетку, баллончик пятновыводителя.
Бытует мнение, что лучше всего мыть автомобиль в ясную солнечную погоду, так как на солнце быстрее высыхает поверхность и лучше блестит краска. Это абсолютно неверно: капли воды на поверхности кузова часто уподобливаются увеличительному стеклу, с помощью которого солнце прожигает краску. Если на кузове автомобиля есть светлые и темные участки, то это явно говорит о том, что его мыли на солнце. В ветреную погоду тоже не следует мыть автомобиль на открытом месте, так как моющее вещество может остаться на поверхности и разрушить краску.
Прохладная погода, серое небо, тень — вот самые подходящие условия для мойки автомобиля. Если есть моющая камера, разумеется, лучше всего мыть автомобиль именно там.
Прежде чем удалять загрязнения с поверхности, необходимо смочить кузов струей воды или выжать на него большую губку. Начинать мыть нужно с крыши.

Состав грязи
Загрязнения, которые неизбежно накапливаются на автомобиле во время поездок, состоят из четырех слоев, которые взаимно проникают друг в друга, способствуя разрушению краски кузова.
Первый слой (внешний), состоящий из силикатных частиц и органических примесей, легко удаляется струей воды.
Однако лежащий под ним второй слой удалить водой невозможно, и поэтому в воду добавляют шампунь. Шампунь хорошо растворяет пленку второго слоя, состоящую из остатков отработавших газов, частичек асфальта, остатков насекомых и жирных веществ, попавших на поверхность кузова.
Третий слой — окислы самой краски, а также полирующие и консервирующие остатки от предыдущей обработки кузова.
Четвертый слой — частички разрушенного лакокрасочного покрытия. Отметим, что третий и четвертый слои можно удалить только с помощью химических или полирующих составов, содержащих абразивы.

Автошампуни
Существует мнение, что мойка автомобиля химическими средствами ускоряет появление очагов коррозии. Это заблуждение. На самом деле специальные средства, добавки к моющей воде не только хорошо отмывают поверхность лакокрасочного покрытия, но еще и удаляют кислотные продукты, вызывающие коррозию, тем самым способствуя увеличению долговечности кузова автомобиля.
Основным компонентом, входящим в состав автошампуней, являются поверхностно-активные вещества, в присутствии которых жировые, масляные и другие органические соединения образуют с водой эмульсии, которые легко смываются струей воды. Выпускаемые промышленностью автошампуни никоим образом не влияют на лакокрасочное покрытие или резину и не вызывают коррозии неокрашенных или покрытых хромом поверхностей.
Однако следует знать, что свежевыкрашенный автомобиль даже и в заводских условиях боится применения автошампуней. Дело в том, что покрытие нового кузова автомобиля достаточно нежное, а твердость и стойкость эмалевой краски после сушки будут возрастать еще в течение 2-3 месяцев в зависимости от ее состава и температуры воздуха. Поэтому новое покрытие и требует осторожного обращения. Если и мыть его, то только под струей воды мягкой кисточкой или щеткой.

Мыть автомобиль лучше всего из шланга, чтобы все время из него текла вода. Если нет возможности подсоединиться к водопроводу, то следует изготовить самому простое приспособление: просверлить в ведре или канистре отверстие и вставить в него штуцер, на который надеть гибкий шланг. Некоторые автолюбители к окончанию шланга прикрепляют волосяную щетку с отверстиями, тем самым создавая ручную мойку. В результате расход воды уменьшается, качество же помывки улучшается.
Для приготовления моющего раствора в емкость наливают воду и в ней, согласно рекомендациям завода-изготовителя, растворяют необходимое количество автошампуня. На кузов легкового автомобиля достаточно приготовить 6-8 л такой жидкости. После мытья шампунем необходимо несколько раз промыть автомобиль большим количеством воды.
Раньше после мойки водой поверхность протирали замшей. Сейчас рекомендуют использовать замшу только при протирке стекол, а также после мойки, предшествующей покрытию кузова полирующими составами или автобальзамом.
А вообще-то мыть машину слишком часто не следует. Если она просто запылилась, то лучше смахнуть пыль щеткой или тряпкой. При наличии восковой пленки на поверхности кузова это вреда не принесет. Некоторые автолюбители небольшую грязь всегда стирают тряпкой и за многолетнюю эксплуатацию одной и той же машины отрицательных последствий не замечали. А с хромированных деталей следует стирать грязь смело, так как твердость хрома очень велика.
Кроме шампуней к моющим средствам относится автосредство для мытья порогов, выпускаемое в виде порошка в полимерных банках (масса 500 г). Оно предназначено для промывки закрытых полостей и днища кузова перед антикоррозионной обработкой, а также для мытья деталей и агрегатов.
Если при мойке будут обнаружены места, загрязненные битумом, жировыми смазками или маслом, то для их снятия с поверхности лучше всего воспользоваться "автоочистителем битумных пятен", выпускаемым в стеклянных бутылках или в аэрозольных баллончиках. Эти препараты, хотя и отличаются по составу, одинаково эффективно снимают битумные, смолистые и жировые загрязнения, не оказывая вредного воздействия на лакокрасочное покрытие. Средство наносят мягкой ветошью или распыляют из аэрозольного баллона и ждут несколько минут, пока не произойдет размягчение загрязнения. Затем чистой тканью поверхность вытирают насухо. Учтите, что выпускаемый в аэрозольных баллонах "автоочиститель следов насекомых" также хорошо очищает и пятна от битумного, жирового или смолистого загрязнения, однако в этом случае после нанесения очистителя необходимо протереть загрязненные места мокрой ветошью, а затем промыть струей воды. Расход очистителя составляет от 70 до 90 г/м.
Главное в сохранении лакокрасочного покрытия — применение средств автокосметики, без которых кузов потускнеет и покроется волдырями через 3-4 года (косметическое покрытие не допускает проникновения через микротрещины воды к металлу).
Покрывать косметикой лакокрасочное покрытие кузова можно только тогда, когда вода по поверхности свободно растекается, а не собирается в виде отдельных капелек, сигнализирующих о присутствии восковой пленки от предыдущей косметической обработки.
Прежде чем наносить на кузов выбранное косметическое средство, нужно изучить инструкцию: на какую поверхность должно оно наноситься — сухую или мокрую.
Как уже говорилось, лакокрасочное покрытие нового кузова автомобиля достаточно нежное и требует осторожного обращения. Поэтому удаление консервантов с поверхности кузова и декоративных панелей перед началом эксплуатации новых автомобилей рекомендуется производить не ранее чем через 2 месяца. Эту операцию лучше всего осуществлять с помощью "автодеконсерванта", выпускаемого в аэрозольных баллончиках массой 290 г. Через 5-10 мин после нанесения пленку антиконсерванта смачивают водой с помощью губки, а затем хорошо промывают струей воды. Если с первого раза консервант удалить не удастся, то операцию повторяют.

www.drive2.ru

дома, на мойке, на самообслуживании, каким моющим средством, сколько, где

Источник:autocarinfo.ru

Содержание:

Все водители делятся на две группы. Кто-то буквально сдувает пылинки со своего «железного коня» – регулярно чистит, моет и полирует его. Другие не придают чистоте большого значения и отправляются на мойку только тогда, когда замечают, что одежда начала пачкаться о грязные пороги и кузов. Конечно, большинство авто-леди относятся к первой категории. Женщины, как правило, гораздо большие аккуратисты, чем мужчины. Да и к машине они обычно относятся по-другому – как к живому существу, требующему заботы и ухода.

Итак, вы решили, что вашей машине пора устроить водные процедуры. Как правильно мыть машину? У вас есть два варианта – либо помыть машину на автомойке, либо сделать это самостоятельно. Если вы предпочитаете прибегнуть к услугам профессионалов, остается решить две проблемы – какую мойку выбрать и как правильно там себя вести. Конечно, идеально если у вас уже есть на примете автомойка. Вы уверены в том, что оборудование там хорошее, мойщики – классные ребята, да и вас там все знают. Но что делать, если пока вы еще не нашли «свою» мойку? Не поленитесь и расспросите соседей по стоянке. Водительская солидарность – великая вещь! Наверняка они подскажут где помыть автомобиль, а может быть, даже посоветуют, в чью смену лучше приехать – ведь это тоже очень важно!

Как правильно вести себя на автомойке

Итак, с тем где мыть автомобиль, определились. Теперь надо понять, что делать дальше. Сначала решите, какой тип мойки вы хотите использовать. Существуют два основных вида автомоек – контактная и бесконтактная. Контактная – это когда вашу машину буду тереть щетками. Такая мойка дешевле. Однако существует риск, что автомобиль поцарапают. Бесконтактная – дороже, но царапины исключены. Поэтому если это – ваша личная, горячо любимая машинка, то лучше все-таки «разориться» на бесконтактную.

Следующий шаг. Оцените «достоверность информации». Ну, той, что вам дали соседи-автолюбители. Вдруг вы постоянно занимаете их место на стоянке, или чем-то другим не угодили, и они вам «зла желают». Что для этого надо? Внимательно посмотрите на мойщиков. Если вы видите перед собой кого-то «немытого-нечесанного», в грязном комбинезоне и с запахом перегара, то стоит задуматься. Лучше сказать, что заехали по ошибке – на самом деле, вам ничего не надо – и быстро уехать. Если человек себя в порядке содержать не может, то можно себе представить как он помоет чужой автомобиль!

Источник:autocarinfo.ru

Если же мойщик производит приятное впечатление – чист, трезв и вежлив – можно считать, что вопрос о том, где помыть машину, решен. Что дальше? Изучите прейскурант. Перед тем как сделать заказ, необходимо для себя четко сформулировать, что именно вы хотите. Помыть машину с автошампунем или без него? Мыть ли пороги? Убирать салон или сегодня ограничиться кузовом и ковриками? То есть необходимо четко поставить задачу – мойщики же не умеют читать мысли. Если этого не сделать, то обязательно будет что-то «не так» – или вы останетесь недовольны, или денег придется заплатить гораздо больше, чем рассчитывали.

С этим определились? Хорошо. Следующий шаг – перед тем как передать машину «с рук на руки», обязательно заберите все ценные вещи из салона. Думается, не зря практически на всех автомойках вывешивают объявление: «Администрация не отвечает за вещи, оставленные в автомобиле». Хотя, конечно, это немного странно…Получается, что руководство не отвечает за действия своих сотрудников. Но, видимо, они знают о чем говорят…Так стоит ли рисковать?

Нужно ли контролировать процесс? Это каждый решает для себя сам. С одной стороны, если внимательно следить за работой, то есть шанс вовремя подсказать, что и где сделано не так. С другой – многие мойщики начинают нервничать, когда у них «висят на душой» и результат от такого контроля только страдает. Возможно лучше заранее обратить их внимание на «трудные» зоны, – низ бампера, диски, места под крыльями – а потом пойти прогуляться или выпить чашечку кофе. Кстати, на многих автомойках существуют специальные комнаты для клиентов.

Следить или нет за работой мойщиков – вопрос спорный. А вот результат этой работы нужно проконтролировать обязательно! На что обращать внимание? Внимательно осмотрите машину – естественно, на кузове не должно быть «непромытых» мест. Проверьте колеса, низ дверей, бамперы. Загляните в салон. Убедитесь в том, что машина хорошо высушена – иначе потом придется самостоятельно бороться с разводами.

Если заметили, что мойщики схалтурили – не стесняясь скажите об этом. Пусть все исправят. Если работа сделана «на совесть» – обязательно поблагодарите и дайте «на чай». Тогда на второй-третий раз вас уже будут считать постоянным клиентом. А это очень важно. И к вам и к вашему автомобилю будут относиться гораздо лучше и внимательней – вот увидите!

Как помыть машину самостоятельно

Если вы так и не смогли выбрать подходящую автомойку или просто не хотите доверять чужим людям свое «сокровище», то избавиться от грязи можно и своими силами. Как правильно мыть машину? Ничего сложного тут нет. Было бы время и желание.

Для выполнения задуманного вам потребуются:

  1. большая поролоновая губка;
  2. два ведра;
  3. автомобильный шампунь;
  4. шланг для воды;
  5. щетка с мягким ворсом;
  6. тряпка из микрофибры;

Все. Машина – как новенькая. Ничего сложного, правда? На самом деле, не так уж и важно помоете ли вы машину на автомойке, или сделаете это самостоятельно. Главное, что автомобиль, как и вы, хочет быть ухоженным. Ведь чисто вымытые, блестящие и сверкающие стеклами машины смотрятся гораздо лучше и красивей, чем грязные. А ваша машина, безусловно, заслуживает того, чтобы быть самой прекрасной на свете. Согласны?

carextra.ru

Секреты автомойки — DRIVE2

Уверен, вы не раз видели, как моют машины. Возможно, вы даже делали это сам. Вроде бы работа несложная, высшего образования не требует, времени много не занимает. Поэтому многим автомобилистам не дает спать вопрос: «За что платить бешеные деньги? Не проще ли помыть машину в ближайшей речке?»

Сегодня у нас есть замечательная возможность посетить автомойку и посмотреть на ее работу изнутри. А в качестве бонуса мастер с многолетним стажем расскажет, как мойщики наживаются на автомобилистах, и как помыть машину лучше, заплатив меньше.

Срываем покровы!

Среднестатистическая мойка машин в среднестатистическом городе Украины.

Алексей работает на автомойках уже пять лет. За это время место работы менял много раз: прошел путь от элитных моек в столице и провинции до аренды собственной мойки. Он мастер своего дела, поэтому куда бы он ни пошел, за ним тянется шлейф постоянных клиентов.

Вымытый «зверь» ждет своего хозяина.

— Алексей, начнем с самого интересного вопроса: автомойка, — насколько это выгодный бизнес?

— Автомойку, вообще, трудно назвать бизнесом. Она может быть рентабельной скорее как часть какого-нибудь комплекса услуг. Если не сильно наглеть, то прибыли с одного бокса хозяину хватит разве что на конфеты. Львиная доля затрат — расходники, вода, канализация, электричество, а зимой — еще и отопление. Тарифы на воду и электричество для нас намного выше, чем для населения.

Нас сильно ограничивает сезонность: в хорошую погоду скапливаются очереди, а в плохую — боксы простаивают. Еще многое зависит от того, насколько легально и правильно все сделано. Дешевая химия, отсутствие системы очистки стоков, вода мимо счетчика, низкие зарплаты для персонала, скорость вместо качества — часто встречающиеся сомнительные способы повысить прибыль.

Та самая система фильтрации сточных вод «под капотом»

— А сколько получают мойщики?

— Заработок у них полностью зависит от клиентов. В среднем работнику достается примерно 10–15% от суммы услуги. Прикиньте, сколько получит мойщик, помыв одну машину, и вы поймете, почему для них так важны чаевые: даже небольшая сумма удваивает заработок. За месяц может быть от 1 до 3 тысяч, тут уж как повезет с нагрузкой.

— Что, работа не всегда есть?

— Мы на работу ходим, как на рыбалку: у нас «клев» от погоды зависит. Во время дождя клиентов почти не бывает. Дождливая осень — самая убыточная пора.

Автомойка — универсальная химчистка. Ковры здесь чистят при любой погоде.

— Работа у вас тяжелая?

— Когда она есть — да, нелегкая. Требует гораздо больше сил и опыта, чем кажется. И ответственность намного больше зарплаты. Неправильно выбрав химию или взяв не ту тряпку, можно испортить клиенту краску или обивку салона.

— Можешь рассказать о процессе? Какие инструменты используете?

— Один из основных инструментов — брандспойт. Его используют в самом начале для того, чтобы сбить основной слой грязи. Профессиональный аппарат работает под огромным давлением, руку лучше не подставлять — порежет. При этом он очень экономный, на одну машину уходит несколько ведер воды.

Коврики — часть стандартной процедуры.

Второй этап — с помощью пеногенератора на автомобиль наносится специальное моющее средство. Оно легко справляется с трудносмываемой грязью. Главное не спешить, смытая раньше времени пена — деньги клиента на ветер.

Моющее средство с остатками грязи смывают тем же брандспойтом.

После хорошей химии на машине не остается никаких следов грязи, это можно проверить, проведя по кузову светлой тканью. Иногда мойщики придерживаются поговорки: «плохо помыто, зато хорошо вытерто». Но вытирание остатков грязи тряпкой неизбежно приводит к повреждению поверхности. Советую это контролировать.

Теперь машина чистая, но мокрая. Исправляем это. Воду со стекол убираем силиконовым скребком и специальной салфеткой.

Кузов протирается искусственной замшей. Она отлично впитывает влагу, не царапает лак, не оставляет ворса. Одна такая салфетка стоит пять баксов.

Последний штрих: с помощью компрессора выдувается влага из труднодоступных мест: зеркал, швов, замков, бензобака и т.д. Зимой эта процедура особенно важна.

Было — стало.

Это только базовая мойка. Еще часто заказывают влажную уборку салона. Тут в дело идет мощный пылесос, специальные салфетки и даже кисточка.

Еще у нас есть множество специальных средств для обработки кузова, стекол и шин. Хотите, чтобы резина «горела»? Не вопрос.

Было.

Стало.

— Что в вашей работе самое интересное? Не деньги, это я уже понял

— Да, много денег не заработаешь. Зато обрастаешь полезными связями. Какая бы проблема ни возникла, почти всегда найдется клиент-приятель, который может помочь с ее решением.

— Как сэкономить на мойке машины, но так, чтоб не в ущерб качеству?

— Самый надежный способ — найти хорошего мойщика и подружиться с ним. А лучшее начало такой дружбы — хорошие чаевые.

Еще можно стать постоянным клиентом. Если вы моете машину хотя бы раз в неделю, смело можете договариваться с хозяином о скидке.

Чем больше услуг вы заказываете одновременно, тем дешевле они обходятся владельцу.

При плохой погоде автомойщики ничего не зарабатывают. Конечно, мыть машину во время дождя — не самая лучшая идея. А как насчет химчистки салона за полцены? Есть масса услуг (твердый воск, антидождь, чистка ковров), которые можно заказывать при любой непогоде.

— Как выяснить, насколько качественно помыли мою машину?

— Самый простой способ — заехать на другую автомойку, и там спросить. Вам все недостатки подробно опишут ) А если серьезно, все зависит от ваших запросов и изначального состояния машины. Кому-то надо быстро, кому-то надо максимально качественно. Объясните это заранее мастеру, и вы избежите массы проблем.

Потеки и разводы — признак некачественной работы. Но самое неприятное, с чем вы можете столкнуться — дешевая или примененная не по назначению химия. Если наружные пластиковые детали побелели, на хромировании появляются следы коррозии — срочно меняйте автомойку. Еще советую проверить, не осталось ли на кузове грязи перед тем, как мойщик начнет ее вытирать. Это, пожалуй, самое важное.

— Ну, и последний вопрос. Вам нравится ваша работа?

— Работа интересная. Даже не знаю, где еще я мог бы познакомиться с таким количеством хороших людей. И все-таки каждый мойщик, наверное, считает свою работу временной. Постоянный контакт с водой и вредной химией гробит здоровье. Так что когда-нибудь брошу все, и переберусь на работу посуше.

www.drive2.ru

Искусство мыть машину — журнал За рулем

КЛУБ

Автолюбителей

ИСКУССТВО МЫТЬ МАШИНУ

— За углом, как раз напротив человека в тулупе, вы увидите

автомобиль без колес на домкрате, а возле него ведро и человека,

который моет автомобиль.

— Вы сегодня там были? — спросил я в волнении.

— Я был там месяц тому назад.

— Так почем же вы знаете, что человек будет мыть автомобиль?

— Потому, что он каждый день его моет, сняв колеса.

М. Булгаков, «Театральный роман»

Наверное, кое-кто посмеется над названием этой статьи: какое там, к черту, искусство с помощью ведра воды и тряпки привести машину в порядок? Но не торопитесь с выводом — рекомендации, адресованные прежде всего автомобильным гурманам, чем-то будут полезны и не относящим себя к их числу. Слово — инженеру Михаилу КРОТКОВУ, знатоку автомобильной косметики.

Настоящая мойка — это целый комплекс действий по уходу за внешним видом автомобиля. С ним я и хочу вас познакомить, а заодно посмотреть на современный рынок банных услуг для автомобиля. Но сначала коротко напомню, ради чего стоит стараться.

Не просто чистый, а искусно вымытый и защищенный полиролем автомобиль служит дольше. И хотя у нас обычно кузов ржавеет раньше, чем выцветает, для бережливого хозяина или любителя раритетов сохранение первоначального вида окраски — аргумент весомый.

Грамотно вымытый автомобиль меньше пачкается и легче очищается — на обработанной эмали грязи собирается меньше.

По исследованиям фирмы «Тертл Вакс», само по себе улучшение внешнего вида автомобиля, хотя и не приносит видимой практической пользы, оказывает весьма позитивный психологический эффект на его владельца; он (или она) начинает гордиться своей машиной, с большим удовольствием воспринимают себя, свой имидж. Пожалуй, желание ездить не просто на красивой, а даже больше того — на ухоженной, холеной машине и подвигает людей на довольно трудоемкие операции по уходу за кузовом. «Краткий курс правильной мойки» начнем с вопроса

ГДЕ МЫТЬ?

Конечно, лучше всего на даче, в гараже или просто вблизи от источника воды. Но это — по теплу. А сейчас вымыть автомобиль самостоятельно — большая проблема, приходится обращаться к помощи сервиса, как, впрочем, иногда и летом.

Самый навязчивый и худший сервис предоставляет ребятня, зарабатывающая на нашей лени: «Дядь (теть), давай машину помою!» Ни в коем случае! Во-первых, обычно они располагаются по берегам естественных водоемов. В Москве, например, даже зимой много малолетних мойдодыров на набережных вечно незамерзающей Яузы. Вода в ней, как и у всех промышленных объектов, оживленных городов и т. п., содержит огромное количество агрессивных примесей. Рискуете смыть не только грязь, но и краску. Кстати, мыть машину на бережку очень часто запрещено: вы будете неприятно удивлены, когда штраф возьмут не с самих мойщиков, а с вас, как владельца автомобиля.

Во-вторых, предприимчивому молодому (и не очень) поколению технология настоящей мойки неизвестна, из инструментов доступна только тряпка, а уж никак не автомобильный шампунь. Встречаются, правда, счастливые исключения — с таковыми следует заводить знакомство и набиваться в постоянную клиентуру.

В последнее время, особенно в столице, появилось много новых, оборудованных импортной техникой моек. Разделяют их на два типа — «щеточные» (иногда — «портальные») и «под давлением».

Первые более известны, их издавна применяют на многих автотранспортных предприятиях — таких, как таксопарки. На примере «волг» с шашечками видно, почему человеку, радеющему за отличный внешний вид своего автомобиля, не стоит пользоваться щеточной мойкой. Дело в том, что жесткая щетина щеток немилосердно трет лакированные бока автомобиля и вместе со снимаемой грязью прямо-таки задирает покрытие. К тому же почти всегда щетки оставляют непромытые места где-нибудь в углублениях или на колесах. Неоспоримые достоинства таких моек — автоматизация и быстрота. А грубость их, выясняется, можно и смягчить, применяя специальные хитрые щетки или «тряпки» — поролоновые полосы, вращающиеся на тех жерновах, где раньше была щетина. И все же щеточную мойку я бы особенно бережливым не рекомендовал.

«Под давлением» — это не просто шланг, а целая установка, подающая воду нужной температуры, под нужным напором и к тому же экономно. Пожалуй, это идеал для требовательного автомобилиста — опять же при условии соблюдения технологии мойки. Или еще лучше — при условии допуска к управлению самого клиента, если он этого хочет. Интересно, что в Англии подобные мойки именно так и работают: приехал, бросил монетку, шланг в руки и вперед! В агрегат заложено несколько программ, по которым он и воду приготовит, и шампунь, и даже полироль — то есть технология будет соблюдена независимо от знания ее клиентом. У нас таких чудо-моек пока, насколько мне известно, только две — в столице, и на обеих есть свой обслуживающий персонал — нашего автомобилиста как клиента английская машина может и не перенести.

И, наконец, последний и лучший способ мойки — своими руками. Помните только, что мыть машину можно не везде (в Москве почти нигде), и не пренебрегайте средствами малой механизации, как-то шлангами в больших гаражах и автохозяйствах. За небольшую плату вам позволят воспользоваться местом для мытья и местной канализацией и, что очень важно именно сейчас, теплом. Зимой такие кооперативные мойки — разумный компромисс между дорогой фирменной услугой и дешевой, но опасной для здоровья личной работой на морозе.

А теперь перейдем непосредственно к процессу. Способов вымыть машину существует немало, я предлагаю вам лучший и, по-моему, единственно верный. Он одинаков, в принципе, во всех местах, упомянутых в первой части статьи, и отличается деталями, о которых скажу отдельно. Итак —

КАК МЫТЬ?

И не только «как», но еще и «чем». Но — обо всем по порядку.

Для первого действия нам потребуется вода —

www.zr.ru

Лада Калина Универсал DREAM WAGON › Бортжурнал › На улице минус…как мыть любимую машинку.

Каждый новоиспеченный водитель, который пытался помыть машину в мороз, сталкивался с мгновенным замерзанием жидкости на поверхности автомобиля. Особенно неудобным это оказывается на переднем стекле. Видимость отсутствует, изображение размыто и слабо угадывается. В таком случае можно завести двигатель и включить обдув стёкол, через некоторое время они начинают оттаивать. Или использовать скребки для очистки стёкол. Поэтому к процессу мойки автомобиля нужно подходить, намного серьезнее, чем к другим чистящим процедурам, как уход за кожаной обувью или чистка утюга. Как правильно помыть машину зимой, и какие ошибки наиболее часто совершают начинающие водители при зимнем мытье машины? Для чистки ковра не обязательно использовать вредные химические средства. Узнайте, как чистить ковер снегом от пыли и загрязнений. Носите одежду с белым мехом? Читайте здесь, как почистить белый мех кролика в домашних условиях. Рекомендации механиков.
На вопрос, как помыть машину в мороз, автомеханики рекомендуют не мыть машины при наружной температуре воздуха ниже -12°C. Эта рекомендация объясняется необходимостью длительной тщательной просушки машины после зимней мойки. Вездесущая вода в процессе мытья попадает в различные зазоры, трещинки, при значительном морозе (холоднее -10°C) замерзание воды происходит очень быстро, она не успевает испариться и, расширяясь, разрывает металл. Известны случаи серьёзных поломок автомобиля после неграмотной мойки в мороз.
Рекомендации химиков
Всем известно, что во время снегопадов или гололедицы дороги посыпают солью и химическими реагентами. Попадая на днище машины и нижние части боковых поверхностей, эти реагенты способствуют (ускоряют) процессы коррозии. Это воздействие особенно разрушительно для тех машин, на поверхности которых имеются сколы, слезшая краска, помятости, любые нарушения защитного лакокрасочного покрытия. Однако надо знать, что скорость химических реакций определяется температурой их протекания. При холоде -10 °C протекание реакции коррозии практически полностью приостанавливается. О том, что коррозия продолжается, можно говорить при -5°C. Поэтому при значительном морозе, превышающем -10 °C, мыть машину в целях предотвращения коррозионного разрушения, не стоит. Внутренняя чистка автомобиля может проводиться обычными средствами для чистки мягкой мебели. Если ваша машина оказалась очень грязной, и вы всё-таки хотите её помыть, несмотря на сильный мороз, какие правила необходимо соблюсти при мойке и где помыть машину зимой? Обработанная водоотталкивающими средствами нубуковая обувь совсем не намокает.

Как помыть машину зимой – советы
Советы автовладельцам: как мыть автомобиль в зимнее время. Ни для кого не секрет, что автотрассы в нашей стране оставляют желать лучшего. Зима для автовладельцев особо опасный период, когда помимо качества дороги губительными для авто также являются различные посыпки для устранения скольжения на дороге. Как помыть машину зимой самому?
Соль, песок и другие компоненты могут сильно поцарапать кузов, диски, багажник и т.д., к тому же эти элементы попадают под капот, что может создать множество проблем самому автомобилю и его владельцу.
Как помыть машину зимой – советы
Для владельца автомобиля необходимо знать, как следует мыть машину зимой при минусовой температуре, а также все плюсы, минусы и последствия данной процедуры.
На данный момент в специализированных магазинах можно купить для личного пользования домашнюю автомойку керхер или же съездить на специализированный автомоечный комплекс. Нужно приобрести разнообразные моющие средства, в составе которых находятся различные компоненты, помогающие эффективно избавиться от грязи и пыли на поверхности авто, при этом не допуская появления царапин и других дефектов. Однако справиться с огромным слоем грязи, снега, песка и пр. поможет только полное мытье машины.
Ни в коем случае нельзя мыть авто обычной ветошью, т.к. можно поцарапать его поверхность. Лед такде требует специальной обработки – просто оторвать его будет не лучшим решением данной проблемы. Также не стоит мыть машину горячей водой – это может спровоцировать появление трещин, что приведет к коррозии и разрушению металлических деталей авто.
Существует 2 различные точки зрения на вопрос “Как нужно мыть машину в зимнее время года”?
Первая теория, как помыть машину зимой советует автовладельцам часто мыть автомобиль, т.к. данная процедура благотворно влияет на внешний вид транспорта, а также защищает его поверхность и детали от вредоносного воздействия песка, льда, снега и пр. и появления дефектов.
Сторонники обратной точки зрения считают, что перед морозами автомобиль нужно тщательно подготовить: нанести защитное покрытие на всю поверхность и детали машины – они качественно защитят авто от зимних неблагоприятных факторов.
Каждая из теорий имеет свои преимущества и недостатки. Если регулярно мыть автомобиль, то вредные вещества не смогут негативно повлиять на появление различных дефектов, однако существует вероятность образования коррозии на металлических деталях машины. Если машину вовсе не мыть, то химические компоненты могут разрушить защитные слои и нанести непоправимый вред поверхности и деталям авто.
Существует несколько общих советов – как помыть машину зимой и для мытья автомобиля в зимний сезон. При их соблюдении вредоносное влияние различных разрушающих компонентов автотрасс будет сведено к минимуму, и автомобиль будет в целости до конца зимнего сезона.
• 1. Автомобиль необходимо мыть лишь в закрытых помещениях.
• 2. Лучше всего мыть машину при плюсовой температуре, а после мытья дать охладиться приблизительно 1 час.
• 3. Вода должна быть не горячей: разница температуры воздуха и воды не должна превышать 10-15 градусов.
• 4. После мытья следует обработать поверхность автомобиля специальными защитными средствами.
• 5. Лучше мыть машину шлангом, не дотрагиваясь до поверхности. Это правило также весьма актуально в летний сезон.
• 6. Перед морозами следует обработать детали и кузов защитными средствами.
• 7. Нужно регулярноотслеживать техническое состояние машины и ни в коем случае не допускать вредоносного воздействия внешних факторов.
Как помыть машину зимой мы рассказали, удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Советы как мыть машину зимой — DRIVE2

Летом на даче помыть машину самому даже приятно, то зимой на открытом воздухе — просто вредно. Можно не только наделать царапин на кузове, но и заболеть самому. А поэтому первый вам совет — мойте машину зимой только в специальной мойке. Но помните, что при температуре ниже -10, лучше воздержаться от мойки. Почему? Потому что вода может попасть куда угодно и на холоде мгновенно замерзнуть, что уже не раз приводило к разрывам радиатора, треснувшим стеклам и фарам. Лучше подождать потепления. Но если все же решились, тогда есть несколько неписанных правил.
Ванна с шампунем

Слишком часто мыть авто зимой не следует, тем более с нашей погодой. Поэтому пользуйтесь современными химическими средствами, которые могут продлить "чистые дни" вашему авто. Если не пожалеть денег на обработку кузова горячим воском, машина будет оставаться "симпатичной" несколько недель.

Второй вариант борьбы с "глубинной грязью" — полировка кузова. Ее хватает как минимум на пять моек обычным автошампунем.

Какую мойку выбрать?

Там, где правильно моют! Автомобиль должны вам мыть при помощи специального распылителя, который, выбрасывая воду под давлением, прежде всего смывает мелкие камешки и другие твердые частицы, царапающие поверхность. Мойка под обычным шлангом или из ведра принесет авто больше вреда, чем пользы.

Ручная и машинная

Автоматические мойки бережнее относятся к лакокрасочному покрытию автомобиля. Но только там, где хозяева не "забывают" менять моющие валики, не дожидаясь их износа, а стоят они довольно дорого.

Минус большинства автоматических моек в том, что на них автомобили практически не вытирают. Грязь же к мокрым машинам прилипает гораздо быстрее.

Когда ехать в баню?

Кузов не любит больших перепадов температуры. Выскочив на улицу после горячей ванны, краска может даже потрескаться, поэтому для мытья авто воспользуйтесь оттепелью.

Мыть "железного коня" лучше непосредственно перед поездкой. Вода, оставшаяся в полостях кузова, быстрее испарится за счет естественной вентиляции во время движения.

Знак качества

После качественной мойки воды не должно быть нигде: ни под лючком бензобака, ни на бамперах, ни на кромках дверей. Заметили капли воды или разводы — не стесняйтесь, попросите устранить, в конце концов это их работа.

По нормативу работник ручной мойки должен помыть и высушить кузов машины за 10 минут. Впрочем, 10-15 минут на кузов, коврики и пороги для двух человек тоже нормально. Главное, чтобы качество не страдало.

Важные детали

Самое главное после водной процедуры — обработать петли и проемы дверей, а также рабочую часть и личинки замков водовытесняющим аэрозолем типа WD-40. В противном случае мороз сыграет с вами злую шутку, "приварив" замерзшей водой двери автомобиля намертво и "блокировав" дверные замки.

Ржавчине — бой

Не забывайте: грязь в коктейле с противогололедными реагентами и солью становится идеальной почвой для расцвета очагов коррозии. Поэтому не поленитесь правильно помыть машину хотя бы раз в месяц. Ведь чистота авто — залог здоровья автомобиля и его хозяина.

Виды мойки

Экспресс-мойка: на деле означает, что вашу машину просто польют водой под давлением и протирать насухо не будут.

Техническая мойка: смыв грязи с кузова, мойка с шампунем, удаление воды с кузова щетками-сгонками, протирка автомобиля "полотенцами".

Мойка кузова: техническая мойка + мойка порогов дверей, средних и задних стоек авто. Уборка салона пылесосом: мойка ковриков и порогов, а также передних и задних стоек, чистка пепельниц, уборка пола салона. Полная уборка салона: то же + внутренняя и наружная мойка стекол автомобиля, протирка пластиковых и кожаных деталей салона автомобиля специальными средствами. Уборка багажного отделения: уборка багажного отделения пылесосом, мытье коврика и проема крышки багажника. Мойка моторного отсека — одна из самых сложных и ответственных операций. Предлагаем вам отложить ее до весны

www.drive2.ru

Как правильно мыть машину? "Моем машину сами"

Во время кризиса каждый пытается хоть немного сэкономить денежек, в этой статье я вам расскажу, как правильно мыть машину самому без услуг авто мойки, чтобы не повредить краску автомобиля и сэкономить немного денег на этом виде сервиса.

Как правильно мыть машину

Вымыть автомобиль достаточно просто, но делать это нужно придерживаясь не сложных рекомендаций. Все автомобилисты знают, в какую немаленькую сумму обойдется перекрасить детали кузова автомобиля именно поэтому необходимо бережно ухаживать за лакокрасочным покрытием. Смывать грязь с кузова желательно сразу после поездки, не нужно откладывая эту процедуру на потом. В грязи могут быть частички, которые проникают под лакокрасочное покрытие и разрушают его.

Для работы нам понадобится:

  1. Ёмкость для води и вода
  2. Губка, замш и ветошь
  3. Пылесос и щетка

Моющая и чистящая авто химия:

как правильно мыть машину

Многие ошибочно считают, что лучше мыть автомобиль в солнечную безоблачную погоду, чтобы авто быстрее высыхало, но это мнение ошибочное, капли на лакокрасочном покрытии автомобиля похожи на увеличительное стекло через которое солнце пропаливает краску. Машину нужно мыть в прохладную и облачную погоду или в тени.

Если авто не мылось длительное время и грязь на нем затвердела, ее нужно размочить струей води или выдавить воду из губки и только потом начинать мыть машину. Не при каких обстоятельствах не удаляйте сухою грязь. Начинайте мыть авто сверху крышу, капот, багажник и постепенно опускайтесь к колесам.

Загрязнение автомобиля можно условно разделить на три части:

Многие автолюбитель думают, что использование авто химии во время мытья машины ускорит появление центров коррозии, но это ошибка на самом деле специальные химические средства и добавки не только хорошо очищают поверхность, но и помогают удалить кислотные продукты которые способствуют появлению коррозии тем самым увеличивают долговечность кузова автомобиля.

Чтобы приготовить моющий раствор нужно налить воду в емкость и добавить в нее небольшое количество моющего средства (используйте рекомендации производителя), для кузова легкового автомобиля достаточно 6-8 литров воды. После мытья шампунем необходимо несколько раз промыть авто большим количеством воды, после этого вытереть кузов сухой чистой тряпкой, а стекла замшей.

Если на кузове есть следи битума, то их необходимо удалить очистителем битумных пятен который продается в аэрозольных баллончиках (эти препараты не вредят кузову и хорошо удалят битумные, масляные и жировые загрязнения), средство наносится на загрязненную поверхность на 5-10 минут после необходимо удалить загрязнение сухой тряпкой. Также можно использовать очиститель, от насекомых который неплохо справляется и с битумными загрязнениями, но немного отличатся в использовании, после нанесения необходимо протереть влажной тряпкой  и хорошенько промыть водой.

Для того чтобы защитить лакокрасочное покрытие необходимо использовать авто косметику. Покрывать косметикой нужно на хорошо вымытый и в зависимости от выбранного типа на сухой или мокрый автомобиль.

После окончания мытья автомобиля снаружи можно приступать к уборке салона машины используя пылесос, полироль для пластика и средства для чистки обшивки сидений.

www.avtoavenu.ru

Как часто нужно мыть машину? — журнал За рулем

Если вы принципиально не моете машину, потому что грязные номера не считываются камерами видеофиксации, то вряд ли вас будет волновать эстетическая сторона вопроса. Однако дело не только в эстетике.

Материалы по теме

Досадно — только помыл машину, выехал на дорогу, добрался до дома — а на кузове опять грязь. Это привычная ситуация не только для зимы, но и для ранней весны, и для поздней осени. Может, и в самом деле нет смысла мыть авто в грязное время года? На самом деле — не вариант: поднятая с дороги бурая жижа, засыхая на стеклах и зеркалах, скрадывает обзор. К тому же вместе с грязью на кузове оседают и всевозможные химически активные вещества (не только противогололедные реагенты!) — целая таблица Менделеева. И они не самым лучшим образом сказываются на сохранности лакокрасочного покрытия. А если на ЛКП есть дефекты, то химия может добраться и до металла. Посему нет смысла надеяться на то, что машина, укрывшись серой коркой, будет под ней в целости и сохранности.

С другой стороны, часто мыть машину тоже не стоит. Вреда от этого не будет (если, конечно, мойка производится по правильной технологии), однако и толку мало: сохранить чистый кузов, когда на дороге каша, — нереально. Тем не менее посещать автомойку следует регулярно — хотя бы раз в две недели: все-таки это делается не только ради красоты, но также из соображений гигиены — особенно если вы не отказываетесь от использования специальной автохимии. На машине, которая время от времени обрабатывается защитными составами, грязь будет хуже удерживаться и легче смываться. При этом заезжать на мойку можно реже, а в долгосрочной перспективе кузов будет дольше сохранять первоначальный вид.

А вот если часто посещать автомойку, где технологии не соблюдаются, загрязнение сбивается ядреными поверхностно-активными веществами, а его остатки собираются с кузова грязными, пропесоченными тряпками, то ЛКП очень быстро станет матовым, и вам придется отдавать машину на полировку.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмит

www.zr.ru


Смотрите также