RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Гбо 2 поколения на инжектор как подключить


Схема подключения эмулятора форсунок ГБО 2 поколения

Эмулятор форсунок необходим для установки газового оборудования на автомобиль с инжектором. Установка и подключение эмулятора форсунок ГБО 2 поколения имеют несколько обязательных условий, которые требуется выполнить для продуктивной работы всей системы.

Эмулятор форсунок – что это?

Эмулятор газового оборудования 2 поколения является специальным устройством, которое создает имитацию работы форсунок бензинового типа, что позволяет механизмам функционировать в штатном режиме. При включении форсунок эмулятивного (эмитирующего) характера начинается подача газа. Механизм является очень важным приспособлением, которое сохраняет возможность полноценной работы без ошибок и повреждений.

Важно! При отсутствии электронного приспособления механизм выйдет из строя или откажется работать.

Для установки эмулятора форсунок ГБО 2 поколения и его подключения необходимы определенные навыки, так как при данном процессе придется проводить еще и настройку. Этот процесс лучше доверить профессиональным механикам, так как в противоположном случае могут возникнуть небольшие неполадки, которые будут проявляться в слишком медленной или ускоренной работе механизмов.

Важно! Бензонасос при переходе на газ не отключается, так как бензин охлаждает и омывает свою часть системы, в том числе форсунки бензинового типа. Также в бензобаке должно присутствовать топливо.

Кроме этого, необходимо учитывать, что прогрев двигателей производится бензином, а не газом. В ином случае система отключится или может получить повреждение.

У инжектора есть ряд необходимых датчиков. Для эмулятора лямбда зонд для ГБО 2-го поколения является очень сложным механизмом, который, в основном, регулирует ЭБО при работе на бензине для поступления топлива. При переходе на газ цепь передачи данных разрывается, и вторичный эмулятивный лямбда зонд создает передачу сразу на контроллер. Если использовать первичный датчик, то машина сразу перейдет в аварийное состояние, так как ЭБУ покажет, что датчик неисправен.

Электроника у инжекторной машины очень чувствительная, поэтому лучше установкой и настройкой заниматься самостоятельно, только при наличии определенного опыта.

В целом, у эмулятора несколько функций, которые являются очень важными. Эти функции регулируют работу всего перехода и дальнейшего процесса:

Также стоит учитывать, что у инжектора с правильно настроенным электронным механизмом есть преимуществ при автоматическом режиме, то есть переход с бензина на газ произойдет практически моментально после поворота зажигания. Но для этого необходима температура двигателя около сорока градусов.

На нашем сайте есть статьи про различные газовые форсунки:

Установка и настройка

Установка и настройка устройства производятся одновременно, так как в противоположном случае могут возникнуть проблемы. Любое неправильное подключение может привести к таким последствиям:

Именно по этой причине правильное обустройство чрезвычайно важно. В приоритете переоборудование автомобиля при встраивании устройства специалистами, которые сразу и настроят все элементы и характеристики.

Для самостоятельной установки схема подключения эмулятора форсунок ГБО 2 поколения довольно сложна, но, при наличии опыта, можно все сделать правильно. Кроме этого, стоит помнить несколько простых правил:

При полном обустройстве сразу отрабатывается плавность перехода и самого хода. Это позволяет избегать большинства дальнейших проблем с эксплуатацией. Если самодиагностика отсутствует (лампа Check Engine не загорается при отключении бензинового типа форсунок), то переход можно сделать с помощью обычного реле. В противном случае установка сложнее. Если же реле подключать, то лучше пятиконтактное с отправкой плюсового провода к форсунке бензинового типа. Лучшим выбором будет напряжение в 12 вольт.

В более сложном варианте подключение эмулятора идет через переключатель ГБО. В этом случае потребуется регулировка задержки в соответствии с экспериментальной работой, то есть требуемый уровень задержки обозначен опытным путем. Это происходит из-за различных индивидуальных особенностей каждого двигателя. При наличии датчиков потребуется установка лямбда зонда эмулятивного типа. Он также носит название кислородный. При его установке в ЭБУ будет приходить сигнал о норме топлива, что позволит машине не перейти на аварийный режим.

Читайте по ссылке, как правильно чистить и заменять газовые форсунки.

В заключение

Устройство эмулятивного характера является имитатором работы элемента бензинового типа с электронным характером. Лучше всего устанавливать данное устройство при переоборудовании инжектора на ГБО 2 поколения, так как следующие модификации уже имеют в себе данный элемент.

Для каждого ЭБУ есть свой собственный индивидуальный механизм, который надо подбирать по характеристикам. Сам процесс по встраиванию в систему должен производиться профессионалами. Это позволяет устранить недочеты, возникшие на первом этапе.

gazblog.ru

ГБО 2 поколения на инжектор. Особенности оборудования

Газобаллонное оборудование второго поколения устанавливается не только на автомобили с карбюраторной топливной системой и моно-инжектор, но и на автомобили полноценного инжекторного типа. Основным аргументом установки ГБО 2 поколения на инжектор является ее цена, которая в два, а то и в три раза ниже 4-го поколения.

Из чего состоит ГБО 2 для инжектора


Устройство ГБO 2 пoкoления на инжектoр по комплектующих на 90 % повторяет установку этого же типа на карбюратор. И так, система газобаллонная система второго поколения для инжекторного мотора состоит из:
1. Баллона для газа (пропан-бутан).
2. Мультиклапан

3. Переключателя вида топлива (кнопка ГБО).

4. Газового редуктора.

5. Винта «жадности» (дозатор).
6. Смесителя газа.
7. Газовый клапан.

8. Антихлопкового клапана.
9. Эмулятора работы инжектора.
10. Эмулятора лямбда-зонда.
11. Жестких и мягких трубок.

Принцип работы ГБО 2 поколения на автомобиле с инжекторным двигателем
Подача газа в авто на карбюраторных двигателях осуществляется с помощью карбюратора. В инжекторных – такой возможности нет, в связи с отсутствием карбюратора, для подключения ГБО в данном случае устанавливается смеситель с антихлопком перед дроссельной заслонкой.


Принцип работы установки такой же, как и в карбюраторных автомобилях, но с учетом нескольких особенностей на которых остановимся более подробно.

Эмулятор работы инжекторов
Первая особенность заключается в способе подачи топлива. При работе автомобиля электромагнитное реле отключает подачу бензина топливными магистралями на форсунки. В этом случае механизм самодиагностики должен выдавать ошибку «check engine». Для обхода этой проблемы в ГБО 2 поколения на инжектор устанавливают специальное устройство - Эмулятор работы инжектора. Он показывает «мозгам», что подача бензина как бы осуществляется, хотя форсунки выключены, а газ беспрепятственно поступает с редуктора ГБО в реверс и ошибка не фиксируется.

Бензонасос
Что касается бензонасоса. Его отключать нельзя, а то пересохнут топливные шланги. К тому же, автомобиль нужно заводить на бензине, прогревать как минимум до 50 градусов по Цельсию и только после этого переходить на газ.

Эмулятор работы лямбда-зонда
Еще одной особенностью данного оборудования является наличие «Эмулятора работы лямбда-зонда». Он необходим для предотвращения ошибки «check». Эта ошибка возникает, когда компьютер «понимает», что не может управлять качеством смеси и пытается перевести автомобиль на аварийный режим. Благодаря Эмулятору такого не случится, он будет показывать компьютеру подходящие для него данные.
Нужно помнить, что автоматической регулировки качества смеси на 2-ом поколении попросту нет, и обычный лямбда-зонд работать тут не будет. Регулировка качества газо-воздушной смеси осуществляется только на винтах редуктора и газовой магистрали механическим способом.

Смеситель-Антихлопок
Предназначен для защиты от обратных вспышек газовой смеси. «Антихлоп» монтируется перед смесителем. При его отсутствии существует большая вероятность взрыва в расходомере воздуха. Также, при воспламенении газо-воздушной смеси, может разорвать корпус самого воздушного фильтра.

gbo-time.com

Установка ГБО 2 поколения своими руками 21099 — Лада 21099, 1.5 л., 1994 года на DRIVE2

Долго не решался ставить ГБО на эту машину так как думал что долго на ней ездить не буду, но как известно нет ничего более постоянного чем временное
Заехал к знакомому газовщику узнать что по чем новое. Все с работой 350$, на момент узнавания в Гривнах єто получалось 7350грн. Єтот вариант отпал так как не совсем понятно когдна я начну єкономить при такой цене ГБО, та и денег таких в наличии пока нет.
В сети нашел об'явление про бу гбо, установочный комплект 2 поколения 2200грн.
Продавец обещал что будет ВСЕ что потребуется для установки, но он немножко обманул, не хватает нескольких штуцеров.
Балон на 37п. и редуктор на фото.

балон на 37л.

редуктор

балон уже вместо запаски


Балон уже установил, (если чесно не совсем понятно как люди умудряются впихивать туда балон на 42л.). Завтра если получится заеду на яму протяну магистрали в моторный отсек и на заправку.
Фотки как протянул по днищу трубку выложу позже, забыл сфоткать, продавец данного комплекта отмерял мне ровно 4 метра, их хватило в притык, тянул по правой стороне с учетом что редуктор будет крепится на правом стакане.
Наконецто врезал в карбюратор щтуцера, вот фото:

врезка штуцеров ГБО карбюратор Солекс 21083

врезка штуцеров ГБО карбюратор Солекс 21083

врезка штуцеров ГБО карбюратор Солекс 21083

врезка штуцеров ГБО карбюратор Солекс 21083

врезка штуцеров ГБО карбюратор Солекс 21083

врезка штуцеров ГБО карбюратор Солекс 21083

врезка штуцеров ГБО карбюратор Солекс 21083

врезка штуцеров ГБО карбюратор Солекс 21083

врезка штуцеров ГБО карбюратор Солекс 21083

жидкий гровер


Метчика с таким шагом как на штуцерах купить не получилось, пришлось обращатся к токарю, резьбу перед тем как закрутить штуцера промазал "жидким гровером", но я думаю герметик тоже подойдет. Штуцера обрезал так что б внутри камер они не выступали внутрь камеры, после врезки завел вродь ничего не изменилось.
Прикручивать карбюратор к колектору с новыми штуцерами теперь сплошное "удовольствие"!

Наконецто прислали недостающий штуцер на трубку d8 под заправщик и переходники на тосол 16-10.
вот фото прицепленного редуктора но не разведена электрика и тосол:

релуктор

Сюда врезал кнопку:

кн

www.drive2.ru

подключение своими руками на инжекторный авто

Последнее обновление - 2 апреля 2020 в 07:53

Второе поколение газобаллонного оборудования до сих пор пользуется популярностью, особенно у владельцев авто с карбюраторными ДВС, а также с инжекторными двигателями раннего производства (до экологического класса евро 3). Так как подача бензина в таких моторах осуществляется с помощью инжекторов, при монтаже газовой топливной системы на машину, в ее электросхему устанавливается эмулятор форсунок ГБО 2 поколения.

Для чего нужен эмулятор форсунок

Данный электронный блок состоит из собранных на плате пары реле и резисторов, выполняет 3 функции:

  1. предотвращает параллельную подачу топлива (бензин/газ), путём отключения бензиновых форсунок;
  2. имитация работы штатных инжекторов, для предотвращения вывода блоком управления ошибки («check engine») в работе топливной системы;
  3. обеспечивает плавный переход с бензинового на газовое топливо.

В системах ГБО 4 поколения эмуляция происходит посредством ЭБУ, которым штатно комплектуется оборудование.

Как выбрать устройство

Все приборы, по сути, универсальны, отличаются лишь по количеству цилиндров двигателя и вольтажу бортовой сети машины. Подобрать нужный вариант можно по маркировке указанной на корпусе или в документации. Но также необходимо знать, какого типа бензиновые форсунки установлены на ваше авто, т.к. это поможет определить конструкцию разъёмов к вашим форсункам.

К примеру, некоторые эмуляторы комплектуются косой проводки именно с разъёмами инжекторов фирмы БОШ, другие подходят к старым японским инжекторам 80-90-х годов выпуска.

Бывают версии 3 в 1 – эмулятор форсунок, лямбда-зонда + кнопка переключения вида топлива.

Также продаются унифицированные варианты эмуляции. Без разъёмов, с возможностью монтажа на любой автомобиль.

Таблица самых популярных эмуляторов, с ценами:

МаркаНа 6 цилиндров, цена в рубляхНа 4 цилиндра, стоимость в рублях
АЕБ (AEB)26001800
СТАГ (Stag)800680
ТОРЕЛЛИ (Torelli)750600
ЛОГО (Logo)980650
АТИКЕР (Atiker)690495
ЕГ ГАЗ (Eg Gas)1500780

Как подключить эмулятор ГБО 2 поколения на инжектор

Устанавливать устройство желательно в дали от горячих и подвижных элементов подкапотного пространства. Подключение эмулятора форсунок ГБО 2 поколения к инжекторам осуществляется согласно схеме приложенной в комплекте устройства.

Схема подключения эмулятора форсунок ГБО 2 поколения

Распиновка может немного отличаться расположением «+» и «-», но в основном у всех она одинаковая:

Провода к форсункам идут попарно и обозначаются цветом. Каждая пара устанавливается в разрыв управляющего провода инжектора. Двухцветный устанавливается в направлении блока управления ДВС, одноцветный к форсунке. Нет ничего страшного, если перепутать пары проводов, каждая пара выполняет одну и ту же роль.

Основное требование при прокладке проводов — применять качественную изоляцию, надёжные клеммы с разъёмами, не использовать скрутки, не укладывать в местах возможного нагрева. Но лучше всего подобрать и установить эмулятор с проводкой предназначенной на конкретное авто.

После монтажа устройства, для плавного перехода одного вида топлива на другое, нужно отрегулировать задержку при переключении. Диапазон регулировки от 0-1,5 секунды. Оптимальный вариант 0,5-0,7 сек.

gbomotor.ru

Установка ГБО 2 поколения на инжектор

ГБО (газобаллонное оборудование) для автомобиля устанавливают как на карбюратор, так и на инжектор. Говоря о ГБО на инжекторные двигатели (с системой впрыска бензина), оборудованные целым комплексом электроники, чаще всего подразумевают ГБО 4 поколения, одно из самых современных. Однако в нашей статье мы расскажем, что на инжекторы возможно и вполне оправдано устанавливать и на ГБО 2 поколения.

Принцип работы ГБО 2 поколения на инжекторе

ГБО 2 поколения крайне распространено и популярно у нас в стране. И из-за невысокой цены, доступной практически каждому рядовому автовладельцу, так и из-за простоты в эксплуатации, настройке и регулировке. В любом случае, ГБО устанавливают с желанием сэкономить на бензине, цены на который все выше. Количество газозаправочных станций увеличивается, а уровень обслуживания в сервисах по установке и ремонту ГБО все лучше.

Перед тем как говорить об особенностях ГБО 2 поколения на карбюраторах, отметим важные рекомендации, соблюдение которых обязательно, если вы хотите чтобы ваш автомобиль исправно работал на такой связке — инжектор и ГБО 2 поколения:

Установка ГБО 2 поколения на инжектор

В газобаллонном оборудование 2 поколения нет электроники, которая необходима для подключения на инжекторный двигатель, поэтому для того чтобы ГБО 2 поколения исправно работала на инжекторе, такую установку нужно сначала модернизировать. А именно установить дополнительный блок управления и адаптировать его к стандартному ЭБУ (электронный блок управления двигателем, или контролер). Тогда вы сможете управлять подачей и бензина, и газа.

В целом, вся работа ГБО 2 поколения мало чем принципиально отличается от работы на инжекторе. Газ проходит по топливной магистрали через очищающие его фильтры (грубой и тонкой очистки) и поступает в редуктор, который соединен с системой охлаждения двигателя и с его помощью выполняется переход газа из жидкой формы в пар и выравнивание давления. Когда давление достигает оптимальных величин, он поступает на форсунки.

Если вмонтировать микроконтролер, то и с ГБО 2 поколения можно добиться существенной экономии денег на топливе и надежности в управлении.

Также настраивают и зажигание с тем, чтобы газ поджигался чуть раньше, чем бензин, ведь у него время сгорания гораздо больше. Этого добиваются увеличением угла опережения и настройкой под ГБО 2 поколения дроссельной заслонки (ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки) и датчика положения коленвала (управляет впрыском и зажиганием).

Важно настроить и датчик количества кислорода (лямба-зонд). Он гарант экологичности и корректного использования топлива.

Безусловно, после всех установок и модернизаций потребуется регулировка ГБО 2 поколения, топливные карты у бензина и газа разные.

Подводя итоги, заметим, что установка 2 поколения ГБО на инжектор оправдана, но лучше доверить ее установку и настройку профессионалам, потому что в процессе нужно будет вмешиваться в работу всех «внутренностей» вашего автомобиля, а делать это самому стоит только если вы обладаете специальными знаниями по данному вопросу.


alpha-gbo.ru

ГБО 2го поколения.Установка (самостоятельно) часть 1 — Daewoo Sens, 1.3 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет.Так как приходиться наматывать немного немало а по 2-3 тыс. в мес., и подвернулась ГБО 2 поколения б/у (8 мес. стояла на сенсе) за нормальные деньги ещё и в рассрочку недумая забрал.
Комплект : редуктор Томасетто, эмулятор форсунок, эмулятор лямбды, кнопка, таблетка (с полной под завязку газом), и трубками с заправочником-1500 грн.
Узнал чтобы купить сертификат-150грн.Устанавливать решил сам.Потом надобудет ещё прошить.
Для сравнения такуюже новую ГБО с установкой мне сказали 3700 грн.
По установке:Так как думал что инфы по установке будет много я сильно ошибался-поэтому постараюсь описать поподробней — может комуто пригодиться.
Питание брал от разьёма на катушку провод №1 ( слева направо), провод на импульс №4.
Эмулятор лямды подключал : разрезаем чёрный провод (на сам датчик лямбды который) от датчика чёрн. на эмулятор жёлт., и от эмулятора белый и на чёрн который идёт на мозги.
Питание на клапан красный провод с фишечкой на клапан который на редукторе )))
Эмулятор форсунок идёт 8 разьёмоы (типо 4папы 4 мамы) подключаеться путём снятия родных розьёмов (мам) и одевания на папы эмулятора, и мамы с эмулятора одеваем на родные форсунки (по ходу дела там неперепутаеш всё элементрано)
Редуктор прикрутил к креплению опорного подшипника (стойки).подключал обогрев от подогрева инжектора понадабилось 2 тройника d10 по 10грн каждый и 6 хомутов 10-16мм.(совет чтобы не сливать весь тосол снимаем обратку которая находиться за котушкой и идёт на расширительный бачок, берём тару, и шланг с тарой наклоняем в район КПП, весь тосол чтоб немешал около 1.5л выльется, и от инжектора можно смело снимать шланги, ничего непобежит уже.)
Кнопку вывел в самое в удобное для меня место, у каждого своё))
3 режима: І -чисто бензин 0 — чисто газ ІІ — авто режим (заводиться на бензине, когда газнул переходит на газ)

Вчера установил всё подкапотное и проводку примерно за 4-5 часов (с хорошими перекурами и попутно замочкой этого дела с друганом)))
Завтра буду на работе ставить балон и тянуть трубку, покамисть так.
Как закончу через денёк другой допишу доконца всё.
Немного фото. Как закончу всё хорошо ещё пофоткаю.
Всем ни гвоздя, ни жезла!

Цена вопроса: 1 500 грн Пробег: 149 000 км

www.drive2.ru

Небольшие хитрости: Кнопка ГБО 2-3 пок, настройка редуктора. - Автомобили

Решил немного опубликовать всякие мелочи, коие могут иногда и помочь.

 

1. Кнопка ГБО под 2-3 поколение автоматическая на инжекторую машину.

Обычно она вот так выглядит:

Есть другие исполнения. Суть у них одна.

 

Проблема в том, что они ломаются. В самый не подходящий момент. А стоит такая кнопка в Украине 150-250грн.

 

Но главный момент - что она делает? Вообще ничего особенного. От простого тумблера ее отличает только наличии некоей полу-автоматики, а именно:

1) считывание оборотов двигателя и включение газа при достижении порога этих оборотов.

2) показывает если газа в баллоне мало... хотя эта шутка подключена к клапану и работает на 1-2 машинах из 100

 

В действительности, эта автоматика практически никогда не нужна и уж никак не стоит запрашиваемых денег. Потому вместо нее можно элементарно поставить кнопку с тремя положениями 1-0-2. И она будет делать тоже самое. Включать газ или бенз. Но правда стоить уже будет 10-30 грн. А не 200. Правда под нее надо чуть поменять колодку подключения.

 

Но есть случаи, когда или кнопка поломалась резко и в ненужный момент... или задавила жуткая жаба даже 10 грн. за это платить... или влом переделывать колодку, куда старая была включена кнопа... или нравится дизайн этой и не хочется ставить мелкую и жуткую.

 

В этих случаях можно достаточно быстро затюнить старую кнопку. Не потеряв при этом вообще ничего в эффективности но приобретая в надежности.

 

Накидал по-быстрому схемку:

 

Примечание: распиновка в Вашей колодке/кнопке может отличаться, но цвета проводов чаще всего одинаковые: красный - плюс, черный - минус, синий - газ, желтый - бенз

 

На моей жутко-схемке:

1. Красный. Сюда с колодки приходит плюс - тупо кидаем его перемычкой на центральный контакт кнопки.

2. Синий - соединяем последний контакт кнопки с тем пином, куда приходит синий провод, включающий клапан газа.

3. Желтый - опционально, с первого пина(положение 2) туда, куда приходит желтый из колодки.

4.5.6.и.т.д. - все остальные провода нафик не нужны.

 

После этой не хитрой манипуляции при положении 1 - у вас откроется клапан газа. При положение 0(центр) все будет выключено и, если машина инжекторная, то просто начнет работать на бензе. При положении 2, если не инжектор - откроется клапан бензина и в карб пойдет бенз.

 

Все это можно сделать оч. быстро. Например, если недуг застал Вас в дороге.

Все что нужно - это небольшой проводок и хотя бы связка ключей. Ключами накрест можно порезать проводок, оголить и соединить контакты по-быстрому, чтобы доехать до ближайшего адекватного гаража.

 

Если же под рукой есть паяльник, можно чуть углубиться.

Я, например, ставил реле, размыкающее бензонасос. И его запитывал от контакта 1, положение кнопки - 2.

В результате получается положение, когда газ не включен, но и бензонасос разомкнут. В этом положении двигатель крутится вхолостую. Очень-очень удобно, если зимой залило газом впуск и машина не заводится, пока не выплюнет остатки газа. В этой ситуации ставится положение 2. И крутим пока газ не выйдет, после чего положение 1, завелись, поехали.

 

Ну а если вы предпочитаете, чтобы при работе на газу бензонасос был разомкнут и не работал впустую(экономил ресурс) - достаточно поставить диод между контактами 1 и 3 кнопки таким образом, чтобы он подавал питание на размыкающее бензонасос реле, при подаче питания на клапан газа. При этом иметь диод полностью не обязательно. Он есть в каждой кнопке(на схеме-примере диод перечеркнут фиолетовым) и его можно просто выпаять и припаять куда надо.

 

Правда одно НО. Питание кнопки сохраняется, и она будет мигать непонятно что и влючать все подряд, тем более, если уже была поломана. Дабы избежать этого - надо плату перевернуть и перерезать основные дорожки. От плюса(красн) и все ведущие от ножек кнопки. После этого "доработанный девайс" успокоится. Причем все также само можно сделать прямо в пути - перерезав дорожки чем угодно острым - булавкой, ключом, проволокой.

 

При подобных манипуляциях между машинами с карбом или инжектором большой разницы нет. Разве что в первом варианте мы делаем "вкл-выкл" клапана бенза, а во втором "выкл-вкл" питания на бензонасос, если есть реле размыкания... и то последнее - просто причуда, можно обойтись без этого вообще.

 

2. Эмулятор форсунок.

Его функция - подсунуть мозгам машины вместо форсунок сопротивление, чтобы комп думал что все ОК и он продолжает править миром.

На машинах, где форсы работают попарно, а то и все четыре разом (как на старых нексиях) можно просто поставить 5-и контактное реле и в цепи контакты размыкания соединить резистором 100Ом на 2Вт(приблизительно). В результате, при размыкании реле, в цепь попадает резистор и подачи питания будет недостаточно для открытия форсунки. При этом комп будет все видеть как будто все живы здоровы.

Вообще, провода управления форсами на многих машинах разные - каждый провод на свою, а вот питание - одно и то же на все. Посему, на очень многих машинах можно поставить одно реле размыкания на питание... и просто закрыть глаза на джеки чана. Ну это если на эмулятор - совсем жаба задавила.

 

3. Настройка редуктора

Если такое случилось, что нет возможности быстро добраться до газовщиков, а ехать надо прямо сейчас... а оно не очень едет... То есть возможность настроить редуктор самому.

В действительности, мега-рассказы про газовщиков-шаманов, после которых "...моя машинка 8 газа по городу на сотню тянет", тянут на мифологию.

А реально - стоит понимать, что практически во всех редукторах есть всего ТРИ настройки. Дабы не засорять голову техническими понятиями - скажу по простому.

Два из них на редукторе. Первый - это винт холостого хода(вообще пускает газ в обход мембраны). Второй - это винт, усиливающий давление на пружину уравновешивающую мембрану, которым и душат и душат все свои ГБО, в надежде на бешеную экономию, что вообще-то полный чёс, ибо в результате всего лишь обедняется смесь и водителю приходится сильнее педалить газ и, в результате, расход может стать еще больше, из-за понижения эффективности процесса горения.

И третий - на патрубке от редкутора до коллектора, которым они душат машину еще сильнее до каматозного состояния вообще.

 

Упуская все технические подробности, практикой выработался некий усредненный алгоритм, позволяющий быстро настроить ГБО, что позволит доехать куда надо за консультацией... или напротив проникнуться темой и продолжить подстраивать все под себя опытным путем, достигая своего собственного результата.

 

Алгоритм такой:

1. Винт на патрубке закручиваем до упора, после чего отворачиваем на 2,5-3 полных оборота.

2. Винт на редукторе(который больше и часто так сделан что крутить можно чуть ли не руками) сначала подтягиваем (душим и душим её) но не до конца.

3. Заводим на бензе, переключаем на газ. Рукой корректируем на тросике газа, поднимая обороты, если оно будет пытаться глохнуть.

4. Маленьким винтом холостого хода(он очень часто выполнен под отвертку) подбираем такое положение, при котором будет работать более устойчиво и спокойно.

5. После чего резко газуем. Двигатель будет жутко "задыхаться", т.к. мы его "задушили". Откручиваем винт-дозатор (п.п.2) по одному обороту, каждый раз газуя. Так до тех пор, пока двиг не будет "взрываться" более или менее сносно.

 

Дополнение: Если у вас редуктор не перебирался уже больше 100тыс. и весь внутри засраный копотью, мембрана задубела, каналы грязные, фильтр даже не в курсе что надо менять... то данная процедура упрется в невозможность выставить холостой ход.

Как экстренная мера - можно попытаться его выставить доживающей мембраной. Для этого: 1) винт холостого хода закручиваем до упора, чтобы он не подавал газ вообще в обход мембраны; 2) винт-дозатор откручиваем до половины; 3) винт на патрубке открываем всего на 2 оборота; 4) играем винтом-дозатором отпуская его или закрывая пока холостые не выставятся; 5) если не получается - винт на патрубке закручиваем на 0,3-0,5 оборота, после чего следуем от п.п.4 как описано выше.

Так, рано или поздно, поймаете то положение, в котором каматозная мембрана будет ловить вакуум и подавать газ, достаточный для работы на холостом, а закрученный в упор винт холостого хода, в моменты вибрации мембраны или вообще ее западения, не будет "переливать".

 

Пока все. Мож завтр чего добавлю еще :)

Изменено пользователем Юнион

www.chipmaker.ru

ГБО 2 поколения на инжекторных ДВС: особенности и отличия от карбюраторных аналогов

Газобаллонное оборудование второго поколения рекомендуется устанавливать на карбюраторные двигателя, однако установка ГБО 2 поколения на инжектор также не запрещена. Некоторые инжекторные ДВС, второе поколение ГБО "принимают" лучше, чем какие-либо другие, однако это, скорее, исключение из правил, нежели закономерность.

Подача газа на ГБО 2 поколения происходит по тому же принципу, что и подача бензина — через карбюратор. На двигателях с инжектором бензин поступает в мотор при помощи форсунок, поэтому подать газ через те же форсунки просто невозможно! Однако с появлением двигателей с впрыском топлива, ГБО на авто еще не было, которое могло бы повторить работу инжектора, решением стал вариант подачи газа посредством дроссельной заслонки (ДЗ). Это решение безусловно заслуживает уважения, однако в таком виде мы просто получаем не инжекторный, а карбюраторный мотор. Как вы знаете, в инжекторных ДВС впускные коллекторы имеют достаточно большие объемы с ресиверами запаса воздуха. Дело в том, что при переходе на газ эти ресиверы наполняются газо-воздушной смесью, при этом существует очень высокая вероятность воспламенения этой смеси.

Эта особенность наложила свой отпечаток на второе поколение ГБО. Была разработана специальная система, которая предотвращала вероятность взрыва во впускном коллекторе (обратные хлопки на газе). Так был изобретен специальный "антихлопковый" клапан, который устанавливают перед смесителем газа, это позволяло защититься от взрыва датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), а также корпуса воздушного фильтра. Как правило, для этих целей используются смесители со встроенным антихлопковым клапаном.

Учитывая тот факт, что подача топлива в инжекторных силовых агрегатах выполняется под руководством электроники, а именно — электронного блока управления, то и отключение/переключение подачи топлива стало возможным посредством электроники. Достаточно обыкновенного электромагнитного реле, при помощи которого можно отключить подачу питания на форсунки в необходимый момент. В случае наличия в автомобиле системы самодиагностики, реле будет работать как "часы", но если в родных мозгах (ЭБУ) имеется система диагностики узлов, то контроллер, обнаружив обрыв цепи в бензиновых форсунках, сообщит об ошибке и перейдет в аварийный режим работы, скорее всего вы увидите на панели красную надпись "Check Engine", которую так боятся все автомобилисты. Каждая система имеет свои отличия, поэтому и аварийный режим работы у каждой будет свой, у одних все проходит спокойно, у других — это может вызвать полную остановку двигателя. Решением данного вопроса стал так называемый "эмулятор работы инжектора", который выполняет две функции: первое — отключает бензиновые форсунки в случае перехода двигателя на газ, и второе — создает видимость для штатного блока управления, что якобы инжектор функционирует в нормальном режиме.

И это еще не все отличия инжекторного ГБО 2 поколения, от карбюраторного. Устройство под названием эмулятор лямбда-зонда также неотъемлемая деталь этой установки. Как мы уже говорили, в инжекторных движках ЭБУ управляют подачей и дозировкой топлива. Дозировка и все расчеты производятся по заводским таблицам, а также с учетом данных, которые поступаю от датчиков. И одним из таких датчиков данные которого учитываются при формировании топливно-воздушной смеси, является лямбда-зонд. Этот датчик следит за состоянием выхлопа, по которому он определяет бедная смесь или богатая. В зависимости от показаний этого датчика компьютер обогащает или обедняет топливную смесь. Но, как вы понимаете, в случае с вторым поколением ГБО, ЭБУ не может повлиять на состояние смеси, он не в состоянии увеличить или уменьшить подачу газа. В результате возникают перебои в работе двигателя. Если смесь не меняется на панели появляется "страшный" знак "Чек Энджин", который сообщает о том, что лямбда-зонд неисправен, после чего двигатель переходит в режим аварийной работы. Эмулятор лямбда-зонда является той самой палочкой выручалочкой, которая разрывает цепь между ЭБУ и датчиком, и отправляет свои данные в ЭБУ.

Текст принадлежит: ГБОшник

gboshnik.ru

схема на карбюратор и инжектор видео

Монтаж газового оборудования любого поколения на транспортное средство неизбежно ставит перед автовладельцем определенные вопросы. Одним из них является вопрос, как подключить кнопку ГБО. При всей кажущейся простоте проблемы подключение устройства перевода с газа на бензин вызывает, как показывает практика, едва ли не самое большее количество споров. Это распространено и среди установщиков, и в сообществе пользователей оборудования для работы на газомоторном топливе.

Установка гбо кнопки своими руками

Варианты ГБО: от механического до электронного

Пропан и метан как моторное топливо имеют своих приверженцев, равно как и противников. Те и другие приводят массу аргументов, подтверждающих правильность их точки зрения. Неоспоримо одно – газовые комплекты позволяют экономичнее расходовать автомобильный бюджет при установке на любой силовой агрегат: бензиновый и дизельный, карбюратор или инжектор, оснащенный турбинным или компрессорным наддувом. На современном рынке ГБО представлен трудно поддающийся описанию ассортимент установочных газовых комплектов.

Газомоторное топливо для заправки автомобилей

Газомоторное топливо стало использоваться для заправки автомобилей в то время, когда карбюратор являлся единственным агрегатом подачи топливной смеси в двигатель, а такое новшество как инжектор только-только стало упоминаться как инновационная альтернатива традиционному способу питания ДВС. С тех пор сменилось несколько поколений газового оборудования, каждое из которых представляет собой логическое следование развитию систем подачи топлива в силовых агрегатах автомобилей.

ГБО 1 поколения подходит всем

Как установить гбо 2 поколения

Газовые комплексы 4 поколения

Функционал и экстренная модификация кнопки ГБО

Существует много модификаций переключателей газ-бензин для газобаллонного автомобильного оборудования. Но вне зависимости от производителя и компоновки прибора суть у них одна: при включенном 1 положении ДВС работает на газомоторном топливе, во втором положении в качестве топлива используется бензин, третье положение предполагает автоматическое переключение на использование либо газа, либо бензина. Понятно, что автоматическое переключение происходит при изменении физических показателей работы силовой установки: температуры, числа оборотов коленчатого вала, нагрузки.
Автомобильная практика показывает, что переключатель ГБО – один из самых быстро выходящих из строя компонентов установочного комплекта. Причем, поломки, как обычно бывает, происходят в самый не подходящий для этого момент.

Многие автомобилисты задаются вопросом: что вообще делает кнопка? При здравом размышлении напрашивается вывод – совершенно ничего особенного. По большому счету, от обычного трехпозиционного тумблера переключатель газ-бензин из практически любого установочного пакета отличается лишь наличием автоматики, позволяющей считывать окружную скорость коленчатого вала и температурные показатели силовой установки. Некоторые модификации предполагают возможность фиксирования критически малого запаса газомоторного топлива в газовом сосуде. Хотя работает эта функция на 2-3% автомобилей, оснащенных газовой установкой
В чисто практическом плане, по мнению эксплуатационников, подобная автоматизация в большинстве случаев совершенно излишняя и никак не стоит тех денег, за которые она продается. Именно поэтому штатную кнопку ГБО вполне возможно заменить обычным переключателем с тремя фиксированными положениями. Цена будет на порядок ниже, а функционально переключатель будет полностью аналогичен кнопке из фирменного пакета. Единственное, что нужно сделать в этом случае, – поменять колодку подключения.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Кнопку ГБО вполне возможно заменить обычным переключателем

На практике все может происходить несколько иначе. Переключатель ГБО может выйти из строя в условиях, когда замена просто невозможна, или владельцу не хочется переделывать колодку, через которую производится подключение, или нравится внешний вид штатного переключателя и не хочется нарушать привычный дизайн. В таких случаях можно без особых усилий провести «рестайлинг» старой кнопки. При этом ничего не потеряется: прибор работает так же эффективно, а его надежность только увеличилась.

Интегрирование 2 поколения оборудования для газа на двигатели

Второе поколение разрабатывалось для монтажа на силовые установки, агрегатом подачи и дозирования питания которых является карбюратор. Хотя это совершенно не констатирует, что его невозможно поставить на инжектор. Случаи, в которых комплекс 2 поколения становится наилучшим вариантом для мотора с раздельным впрыском, конечно, нельзя назвать правилом, но они имеют место быть.
На силовых установках карбюраторного типа дозирование и впрыск газа происходят по той же схеме, что и бензиново-воздушной смеси – через карбюратор. На силовых установках, оснащенных инжектором, бензин подается посредством форсунки.

Второе поколение оборудования для газа на двигатели

Понятно, что подать газомоторное топливо этими же форсунками невозможно. Когда появились силовые установки, оснащенные такой новинкой как инжектор, оборудования для газа, которое работает по принципу раздельного впрыска, не существовало. Выбор оставался однозначным: газомоторное топливо подавать до дроссельной заслонки. Однако подобное изменение автоматически превращает инжекторный мотор в ДВС, за подачу топливных смесей в котором отвечает карбюратор.

Коллекторы впуска в инжекторных ДВС имеют увеличенный объем за счет сосудов для хранения запаса воздуха – ресиверов. В периоды, когда силовая установка транспортного средства работает на газомоторном топливе, ресиверы наполняются взрывоопасной смесью воздуха с пропаном или метаном. Эта особенность накладывает определенные условия установки второго поколения на инжектор. Так, приходится предусматривать защиту от воспламенения смеси во впускном коллекторе.

Коллекторы впуска в инжекторных ДВС

Для этого смесителю газомоторного топлива должен предшествовать специальный клапан, призванный предотвращать взрыв воздушно-газовой смеси. Это предохраняет воздушный расходомер, корпус фильтра и гофрированный воздуховод. Для этого применяются обычно смесители с конструктивно встроенным в них клапаном, хотя существуют варианты и с дифференцированным выполнением узлов.

Управление подачей бензиновой смеси на ДВС с интегрированным агрегатом инжектор осуществляется ЭБУ. Справедливо предположить, что и отключение подачи жидкого топлива при работе на газомоторном питании возможно с помощью электронного прибора. В случае, если штатный ЭБУ не укомплектован функцией самодиагностики, то при отключении подачи бензина хорошо работает обычное ЭМР. Однако подключение диагностической функции может активировать аварийный статус работы, что приводит иногда к полной блокировке ДВС. Для нивелирования ситуации необходимо подключение электронного приспособления, которое эмулирует инжектор. Приспособление создает для ЭБУ иллюзию, что инжектор работает в номинальном для каждой ситуации штатном режиме.

Управление подачей бензиновой смеси на ДВС

Электронной новинкой для 2 поколения при монтаже на инжектор, которая не ставится на карбюратор, стал прибор, эмулирующий работу лямбда-зонда. Это датчик информационного типа, показывающий степень обогащения смеси. При питании ДВС газом прибор разрывает электрическую цепь, связывающую зонд с ЭБУ. Управляющая электроника считает, что лямбда-зонд работает в номинальном режиме и не подает водителю аварийных предупреждений. Сигнал, поступающий с эмулятора на контроллер, позволяет изменять степень обогащения газовой смеси.

Устройство переключения газ-бензин

Отличие газового комплекса, смонтированного на карбюратор, от оборудования, предназначенного для монтажа на инжектор, заключается изначально в том, что в силовых установках с раздельным впрыском отключение подачи бензиновой смеси происходит практически мгновенно. Переключатель типа топлива на моторах прямого впрыска оснащается тремя фиксированными положениями:
1 положение – работа на бензиновой смеси;
2 положение – работа на газомоторном топливе;
0 положение – работа в режиме автоматического переключения типа топлива.
Режим в положении 0 создает дополнительное удобство при эксплуатации и управлении автомобилем. При активации этого режима электроника, основываясь на показаниях датчиков, сама принимает решение о моменте изменения типа подаваемого в мотор топлива.

Устройство переключения газ-бензин

Карбюратор перед долговременной стоянкой автомобиля необходимо заполнить бензином, поэтому следует загодя перевести двигатель на бензиново-воздушную смесь. Этого нет необходимости делать для инжекторной силовой установки, поэтому ручное переключение не требуется, автоматика самостоятельно производит необходимые переключения.

gboteh.ru

Инжектор и ГБО ⋆ CHIPTUNER.RU

Инжектор и ГБО

 Информация ахривная, 2003 г. Касается эжекторных ГБО первых поколений. 

 

Многие автолюбители устанавливают, либо желают установить на свой автомобиль газобаллонное оборудование (ГБО) для использования в качестве топлива сжиженный природный газ. Резоны понятны – газ существенно дешевле бензина и является панацеей для тех кто много ездит. А те, кто очень много ездят даже окупают установку и обслуживание ГБО. Неплохо зарекомендовавшие себя с карбюраторными системами ГБО пытаются адаптировать и на инжекторные системы. Но здесь желающих установить ГБО поджидает довольно много чисто технических проблем. Проблема первая – самая простая: что делать с форсунками и бензонасосом? Форсунки нужно отключать. Грамотно (неграмотные способы описывать нет смысла) сделать это можно двумя способами:

Относительно бензонасоса (далее – БН) мнения специалистов разделяются. Одни считают, что БН нужно отключать, что бы он не работал вхолостую, другие утверждают, что БН должен работать, охлаждая тем самым рампу форсунок. И в том и другом случае есть свой резон, мне кажется этот вопрос непринципиальным. В системах впрыска Январь 5.xx сделать это довольно легко на программном уровне: двухрежимная прошивка для работы с ГБО состоит из двух половинок – одна стандартная, бензиновая, другая газовая, с отключенными драйверами форсунок и БН и коррекцией зажигания для корректной работы на газе. В Bosch M1.5.4 тоже можно реализовать два режима, но, так как в этом случае работает одно ПО, используя два набора калибровок, отключение форсунок программно невозможно, поэтому необходимо применять прямое отключение и эмулятор форсунок. Схему простейшего эмулятора вы видите на рисунке. Более сложные эмуляторы могут содержать полевые ключи для обеспечения безразрывного отключения.

Немного более сложный вариант, но работающий совершенно правильно:

 

Переключение прошивок может быть реализовано автоматически, при включении газового клапана должна включиться газовая прошивка. Следует не забывать тот факт, что переключении прошивок на ВАЗ происходит замыканием на «землю» 52-го контакта ЭБУ, а на ГАЗ (ЭБУ «Микас 7») – подачей +12V на выбранный контакт ЭБУ. Вторая проблема – обеспечение правильной подачи газа. Особенно в переходных режимах, регулировка которых в системах с ГБО просто не предусмотрена. Например, при длительном движении накатом и последующем открытии дросселя могут, если не принимать соответствующих мер возникать «хлопки» – при ПХХ отключается МЗ, а газ продолжает поступать и при возобновлении искрообразования происходит взрыв смеси в ресивера. Хлопки могут вывести из строя ДМРВ (редкий ДМРВ живет больше 3 – 5 сильных хлопков), поэтому установщики ГБО устанавливают на входе в ресивер «хлопушки». Спасает это или нет, честно говоря, неясно, т.к хлопки все равно, полностью не исключаются и «хлопушка» очень сильно влияет (не в лучшую, естественно, сторону) на динамику автомобиля на бензине, т.к сильно сужает проходное сечение на входе ресивера. К тому же спонтанные взрывы могут легко разрушить саму хлопушку и даже больше. Посмотрите на фотографию последствий одного такого хлопка. На «вражеских» системах с ГБО для предотвращения этого явления часто используются два синхронных дросселя – на воздух и на газ раздельно.

С целью решения проблем с ГБО с пассивной подачей газа в ресивер в России была разработана система инжекторной подачи газа – ГИГ-III с запатентованной газовой форсункой. По сути своей ГИГ является газовым моновпрыском, где подача газа осуществляется специальной форсункой по сигналам собственного блока управления. Теоретически все выглядит довольно технично и логично, но из 3‑х приобретенных комплектов мы не смогли заставить работать ни один (2 – Газель, 1 – 2107). Проблема у всех одинакова – самопроизвольно меняющаяся производительность форсунки. Все три комплекта после продолжительной и изнурительной «борьбы» были заменены по гарантии на «Ловато». И, напоследок, совет. Если Вы установили ГБО на свой автомобиль, продавайте его после 70–80 т. км. что бы избежать довольно сложного ремонта ГБЦ. Октановая пропасть между Пробан-Бутаном и 95‑м бензином больше, чем между 80‑м и 95‑м бензином (76 и 84 ед по ОЧМ), но почему-то никому в голову не приходит заливать в двигатель предназначенный для 76-го 95‑й и ездить на нем много и долго. Все в курсе, что если не форсировать («зажать», то есть увеличить СЖ) двигатель – горят клапана. В случае с газом, где собственно, происходит тоже самое (вы используете высокооктановое топливо в моторе, рассчитанном на более низкое октановое число), об этом почему-то никто всерьез не задумывается.Для эффективной работы рассчитанного на бензин ДВС необходима степень сжатия не менее 12. В этом случае давление и температура топливного заряда в конце такта сжатия достаточно для быстрого сгорания смеси и с наименьшими потерями на тепло. На стандартных же ДВС со степенью сжатия 8–10 топливная смесь «недожимается» и горит медленно и для ее полного и относительно нормального сгорания необходимо поджигать раньше, на 3–12 грд. в разных режимах. Следовательно, смесь горит не только медленно, но и долго, с большим выделением тепла. В современных ДВС, особенно 16-кл, все настолько мало и компактно, что теплу этому некуда деваться. Весь тепловой удар принимает на себя ГБЦ, и, в первую очередь, страдают клапана и седла клапанов. Основное охлаждение клапанов происходит в результате теплоотдачи при контакте тарелки клапана с седлом (+ бензин распыляясь, охлаждает клапана). Бензин содержит маслянистые примеси углеводородов и присадки, формирующие тонкую пленку на поверхностях соприкосновения клапана с седлом и защищают их от износа. Впрыск бензина так же вносит вклад в охлаждение клапана. На газу, при прямом контакте металлических поверхностей и более высокой температуре происходит микроплавление на соприкасающихся поверхностях с последующим окислением продуктов плавления и образованием абразивной поверхности, в результате наблюдается значительный износ поверхностей и нарушается теплообмен. Через некоторое время рабочая зона клапана и седла клапана при увеличении похожа на губку.Другим немаловажным моментом является то, что через некоторое время работы на газе бенз

chiptuner.ru

Установка ГБО 2 поколения — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Всем привет)Запись пойдет о ГБО)Долго обсуждал эту дилемму, устанавливать либо не устанавливать, интересовался у друзей, знакомых, да и людей которые имеют опыт пользования ГБО, их мнения соответственно (плюсы-минусы).Приглядывался конечно ко второму поколению, так как цена с 4 поколением ощутима, да и с электроникой я думаю нюансов хватает, во втором как то по проще немного)Ну раз результат более менее положительный, решился все таки на установку и бросился узнавать по СТО, сколько же обходится такая услуга по установке ГБО 2.Цена плавала 6100-6500грн у себя в городе.Как то и дороговато однако(((Ну это не брать в счет гаражных кулибинов) Далее решил разузнать сколько такие услуги стоят в областном центре то есть Сумы, если что, можно и сгонять, там цены придерживаются чуть ниже 4800 и выше, это уже лучше))И нашелся третий вариант решения проблемы)))Встретив друга и пообщавшись с ним, он на своем опыте рассказал как он собственными "ручками" устанавливал ГБО себе, правда на карбюратор.И уверил меня что в установке второго поколения нет сверх трудного нечего!Я поблагодарив его, стал прорабатывать возможность установки ГБО самому, изучив при этом просторы интернета)После этого приступили к реализации, и закупке комплектующих.Вместе с этим раз, коснусь системы охлаждения, произведу и замену тосола!
Баллон был закуплен в Б/У состоянии с мультом, правда мульт оказался без датчика уровня газа, что меня и огорчило.Связавшись с продавцом он меня заверил что произошла ошибка, и в тот же день мне пообещали выслать.При этом мы словесно обсудили, какой же он все таки там стоит.Продавец заверил что в установке его нет нечего сложного так как, он состоит из стеклышка и стрелки. Пришел через пару тройку дней на почту забрать долгожданный датчик, и офигел стеклышко совершенно не той формы, да и стрелка левая, и отсутствует шкала делений.Вот такая печаль, в будущем установлю встраиваемый ИНДИКАТОР УРОВНЯ ГАЗА WPG-4 50 КОМ.
И так комплект ГБО, что же в него вошло:
1.редуктор TOMASETTO AT07 100HP(+Установочный комплект)
2.кнопка газ-бензин STAG2-W(+установочный комплект)
3.ВЗУ(внешнее заправочное устройство)-дл установки в лючек бензобака ATIKER
4.Эмулятор форсунок STAG2-E4
5.Смеситель
6.Мультиклапан TOMASETTO ACHILLE
7.Баллон тароидальный 42литра STAkO.
8.Трубка (медная) 5метров, -основная.(d 6мм)
9.трубка (медная) 1,5метра-заправочная.(d 8мм)
10.шланг резиновый (система охлаждения) 1,7 метра
11.шланг газовый (система подачи на смеситель) 0,3метра
12.Регистр мощности (пластик)
13.тройник тосольный *2шт
14.хомуты для шлангов (d 16-25) *12шт.
15.гофра для проводов
16.герметик для смесителя
Вот собственно и весь комплект.(фото 1,2,3)

И так приступаем к установке:
1.демонтируем крепеж запаски, что бы лег баллон.(фото 4)
2.Сверлим отверстия под болты, для крепления баллона и подвода трубок к мультиклапану. Соответственно, устанавливаем сам мультиклапан на баллон при этом заменив предварительно прокладку мульта, если он является Б/У.Подключаем трубки, особенно проблематичная оказалась (d 8мм), плохо изгибается.(фото 5)
3.Устанавливаем ВЗУ в лючек бензобака.(в комплекте имеется переходник для заправки) (Фото 6,7).
4. Устанавливаем редуктор.Данное место для установки мне пришлось более оптимально и доступно.Согласно мануала к редуктору установив его по ходу движения, и подключаем к нему шланги для системы обогрева.(фото 8)
5.Врезаемся в систему охлаждения двигателя с помощью тройников.Врезал их к шлангам подвода печки.(фото 9,10).
6.Устанавливаем смеситель, прикрутив его на дроссельный узел, с помощью 3х винтов, для герметизации промазываем герметиком.(герметиком мазал полиуретановым)(фото 11)
7.Подводим подачу газа, в редуктор, предварительно пропустив весь газопровод по днищу и закрепив его там.И перед соединением с редуктором делаем 3,4 ветка(ПО СПИРАЛИ-ФОТО -12) медной трубки.Далее подводим шланг к смесителю, при этом врезав регистр мощности в систему подачи, затем соединяем к смесителю.(фото 13)

И так с подводящими механическими делами закончили, переходим к Электрике.
8.Устанавливаем Эмулятор форсунок, и подключаем его (фото 14)Схема для подключения эмулятора (фото 15)
9.Далее устанавливаем кнопку, подключаем её по схеме (фото 16,17)Провода проводил от кнопки в левом крыле.
10, Все провода подводящие, прячем в гофру(фото 12,18,19)
Все успешно установлено, едем на заправку, заливаем пару литров и проверяем герметичность.На моем примере получился казус при заправке((((Произошла течь на соединении заправочной трубки к мульту, и при том нормальная, естественно для таких случаев взяв необходимый ключ, что бы поджать в крайнем случаи!Гайка была стальная, а материал мульта, латунь, по этому при поджиме гайки течь не прекращалась, и при дальнейшем поджиме резьба сорвалась и гайка начала свободно крутиться.Вот г*но, расстроился мол придется, резьбу резать, либо искать другой мульт((((Приехал в гараж обратно нашел старую гайку(латунь) с мульта, с которой пришел мульт, заменив бочонок уплотнения и накрутив гайку, отправился снова на заправку дубль 2 блин))))И так заправляем еще пару литров, отъехав от заправки, остановился взял, шампунь мочалку, воду и стал проверять, герметичность, не большой пропуск газа был, но поджав все исчезло)))Доволен как слон)И того, отправился в гараж, настраивать редуктор)

настройка редуктора:
1.Настройку редуктора производим с помощью 3х винтов(фото12)
-винт поджима мембраны(1)
-винт холостого хода (2)
-регистр мощности(3)
Начинаем с винта (1)-перед запуском откручиваем его на на 2 оборота, и заводим двигатель, если он завелся продолжаем настройку дольше, если нет, берем помощника одновременно заводим двигатель и вращаем винт(1), двигатель запустился.Регулируем этим винтом работу двигателя на холостых оборотах, настроили, работает стабильно, затем продолжаем крутить этот винт, до тех пор пока не начнут идти перебои в работе, и не начнет подтрушивать двигатель.Затем с помощью винта (2)стабилизируем работу двигателя на холостых оборотах.Холостой ход настроен переходим к настройке, регистра мощности(3).Перед настройкой его, выкручиваем практически до упора его, затем перем помощника, садим за руль и поддерживаем обороты двигателя 3000-4000, и начинаем закручивать постепенно винт (3)до тех пор пока не пойдут перебои в работе двигателя, затем сбрасываем обороты двигателя, и откручиваем на 0,5 оборота винт(3).Вот такая базовая настройка редуктора, но при езде смотрим на поведения автомобиля и соответственно проводим корректировку тяги, расхода)
ПРОЙДЕНО 150 КМ, ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ)))
Вот так на моем примере произведена Установка и настройка ГБО2…
Единственный минус, пришлось освободить багажник, так как туда переместилась запаска и моя музыкальная шкатулка ездит пока на заднем сидении, пока не найдется альтернатива, добывания басов))))

www.drive2.ru


Смотрите также