RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Газовый редуктор какой лучше


Вакуумный или электронный редуктор?Какой выбрать

За подачу газа к двигателю при работе с газобаллонным оборудованием отвечает специальное устройство: вакуумный или электронный редуктор. Эта аппаратура необходима для стабилизации подачи топлива, поступающего к форсункам.

Независимо от типа они понижают и выравнивают давление сжиженного или сжатого летучего вещества до рабочего состояния. Только после этого топливо поступает в магистраль и далее в двигатель. Владелец машины может приобрести и установить электронный или вакуумный редуктор, в зависимости от модели авто и типа системы ГБО. Их устройство как раз и разберём.

Вакуумный газовый редуктор

Устанавливается на машины с карбюратором. Это устройство полностью механическое, имеет одну ступень регулировки.

Конструкционно вакуумный редуктор двухступенчатый. Первая ступень называется редукционной. Она испаряет летучую смесь и снижает силу напора до диапазона 0,45 — 0,65 бар. Вторая ступень регулировочная, сопряжена со смесителем. Там происходит дальнейшее снижение давление до 1-2 атмосфер и передача в остальные узлы системы. При остановленном двигателе подача горючего перекрывается.

Этот тип применяется в ГБО 1 и 2 поколения.

Устройство газового редуктора вакуумного типа

В механическую конструкцию пневморегулятора безвоздушного типа входят основные элементы - камеры 1 и 2 ступени, теплообменник, разгрузочное устройство и штуцер.

Присутствуют:

Электронный газовый редуктор

Применяется для автомашин с инжекторным карбюратором. Для них и был разработан. Безвоздушный аналог не обеспечивал комфортную смену видов топлива, поэтому был заменен на новый модуль.

Устройство газового электронного редуктора

Конструкция практически повторяет вакуумный регулятор газа. Вместо мембраны, отключающей доступ горючего, установлен электронный клапан. Он отвечает за подачу топлива. Изделие устанавливается в ГБО 2, 3 и 4 поколения. Электронный регулятор перекрывает доступ топлива после остановки мотора.

Какой редуктор лучше

Преимущество регулятора с электроклапаном над пневмоустройством заключается в автоматической подачи газа в двигатель. Водителю нет необходимости осуществлять переключения в ручном режиме при запуске или остановке мотора.

Обслуживание электронного и вакуумного редуктора одинаковое. Достаточно сливать конденсат каждые 2-4 тысячи километров, и заменять фильтры каждые 10 тысяч км.

ГБО оборудование надежное, но со временем необходимо производить замену отдельных узлов в случае выхода их из строя. Для компании Power-Gas замена редуктора не составит сложностей. Тем более что ГБО – оборудование не простое. Поэтому лучше выполнить ремонт на специализированной площадке.

Позвоните или закажите замену редуктора. Мы выполним установку, ремонт, настройку вакуумного или электронного узла в кратчайшие сроки. На произведенные работы предоставляется гарантия. Обратившись к нам, и Вы будете приятно удивлены ценами на ремонт газобаллонного оборудования.

 

Бытовой пропановый редуктор – ключевые критерии правильного выбора

Как известно, сжиженный углеводородный газ (пропан-бутан) хранится в баллонах или газгольдерах под давлением в несколько bar. Чтобы выйти на рабочие показатели потребителей (30-50 mbar), в системах автономного газоснабжения частных объектов применяется специальное устройство – бытовой пропановый редуктор. Если проводить аналогию с электрической сетью, данный прибор выполняет функцию стабилизатора, то есть снижает давление до необходимого значения и автоматически поддерживает его на одном уровне.

 

Конструкция и принцип действия газового редуктора.

Любой пропановый редуктор в своем составе имеет следующие компоненты:

Пропускная способность данного устройства зависит от степени открытия клапана, на который с одной стороны воздействует мембрана и нажимная пружина, а с другой – газ и запорная пружина. Чем выше давление пропана в баллоне и меньше расход газоиспользующего оборудования, тем ближе клапан расположен к седлу. И наоборот, при падении давления в камере и увеличении расхода клапан открывается больше. Рабочие параметры бытового пропанового редуктора определяются жесткостью пружин и упругостью мембраны. Некоторые модели дополнительно снабжают вентилем, вал которого соединен с нажимной пружиной, что позволяет вручную регулировать подачу газа в определенном диапазоне.

 

Принцип функционирования устройства:

 

Современные пропановые редукторы иногда дополнительно оснащают предохранительным механизмом, который срабатывает в случае превышения входного давления пропана-бутана. С целью повышения уровня безопасности такие редукторы, как правило, устанавливают на газгольдерах и групповых баллонных установках, используемых для газификации одного или нескольких домов. Больше о том, как реализуется автономное отопление в частных домохозяйствах, можно узнать из статьи: Автономное отопление пропан бутаном.

 

Как выбрать бытовой пропановый редуктор

Выбор устройства для подачи пропан-бутановой смеси к газоиспользующему оборудованию основывается на двух ключевых параметрах:

Образец паспорта на газовую плиту

 

Рабочий режим большинства бытовых пропановых приборов составляет 30 mbar, 37 mbar или 50 mbar. На основе данного показателя подбирают соответствующий редуктор. Если его выходное давление будет отличаться от рабочего параметра газовой плиты, котла или, например, гриля, это может привести к неправильной работе оборудования и даже создать взрывоопасную ситуацию.

 

Характеристики пропанового редуктора можно посмотреть на нем же — 3 кг/ч и 29mbar

30 mbar, 1.5 кг/ч (kg/h)

 

Для стабильной и безопасной работы газового потребителя также важно, чтобы его расход не превышал производительность газоредуктора. При этом верхний уровень расхода редуктора не нормируется. То есть для котла мощностью 24 кВт с массовым расходом 2 – 2,5 кг/ч допустима установка редуктора производительностью 3 кг/ч и выше – автоматика котла или плиты все равно не пропустит «лишний» газ.

 

Для справки:

1 кг ~ 1,9 л ~ 0,45 м3 (для пропан — бутана)

1000 Па — 1 кПа — 10 mbar

30 mbar — 0,03 bar

1 bar-0.99 атм.

Некоторые владельцы систем автономного газоснабжения совершают ошибку, когда приобретают промышленные редукторы вместо бытовых, считая их более надежными. Во-первых, такие устройства стоят на порядок дороже, во-вторых, они рассчитаны на работу с более мощным газовым оборудованием, поэтому далеко не всегда согласуются с бытовыми приборами.

Так же следует обратить внимание на тип резьбы устройства. Редукторы, предназначенные для работы с негорючими газами, оснащаются правой резьбой, а с горючими газами имеют левую резьбу и риску на гайке.

 

Правила установки и эксплуатации  газового редуктора

Чтобы подключить пропановый редуктор к газоиспользующему оборудованию, применяют два способа: с помощью штуцера типа «елочка» или посредством резьбового соединения. Первый вариант считается самым простым и зачастую применяется для подключения баллона к газовой плите. Второй способ более надежный и эстетичный, кроме того, он позволяет подключить один пропановый резервуар сразу к нескольким потребителям.

Подключение через штуцер

 

Какой бы вариант ни был выбран, в процессе подключения газоредуктора и запуска системы необходимо придерживаться следующей инструкции:

  1. Убедиться в отсутствии трещин и впадин на корпусе, проверить целостность манометра (при его наличии).
  2. Подключить устройство к баллону (газгольдеру). Для лучшей герметичности резьбового соединения следует дополнительно применить лен или ФУМ-ленту.
  3. К выходному патрубку редуктора присоединить газовую магистраль. При использовании штуцера «елочки» трубу в месте крепления зафиксировать хомутом.
  4. Медленно открыть баллонный вентиль, после чего повернуть кран на потребителе газа.

Стоит отметить, что устройство предназначено для эксплуатации в умеренном климате, потому его применение допустимо при температуре от -15 до 45 градусов Цельсия.

Пример подключения пропанового редуктора в групповой баллонной установке

 

Качественно исполненный бытовой пропановый стабилизатор может прослужить не один год без серьезного ремонтного вмешательства. Периодической замене подлежат только резинотехнические материалы, которые со временем теряют свою эластичность. Также следует 1-2 раза в год осматривать и при необходимости прочищать перепускной клапан. Степень засорения газоредуктора напрямую зависит от чистоты используемой пропан-бутановой смеси. Например, здесь вы можете ознакомиться с типовыми формами поставки этой смеси высокой чистоты в соответствии с ГОСТ. Если применять газ высокого качества, то срок службы запорно-регулирующей арматуры и газоиспользующего оборудования существенно увеличится, а вероятность внезапных отказов системы автономного газоснабжения будет сведена к минимуму.

Как выбрать газовый редуктор ГБО по мощности: характеристики и бренды

ГБО автомобиля состоит из целого ряда отдельных компонентов. Все они производятся разными компаниями, и выбрать бренд становится затруднительно. Газовый редуктор – не исключение. К нему предъявляют особые требования, ведь он обеспечивает бесперебойное поступление топлива к форсункам. Мощность двигателя – главный фактор для определения основных характеристик регулятора.

Газобаллонное оборудование

Перевод автомобиля на альтернативное топливо осуществляют при помощи монтажа газобаллонного оборудования (ГБО). Производители условно разделили последнее на несколько поколений. Классификация не является официальной, но удобная в плане применимости к различным типам двигателей. Всего существует шесть систем ГБО. Их отличие – в принципе подачи топлива в двигатель.

Системы с первого по третье поколение технически устарели: они подают газ либо в карбюратор, либо во впускной коллектор в одной точке. По этой причине их не устанавливают на новые автомобили. Широкую популярность имеет ГБО четвертого поколения. Оно подходит практически для всех инжекторных моторов с распределенным впрыском топлива, а пропан-бутановая смесь подается в цилиндры в газообразном состоянии. ГБО пятого и шестого поколения не имеют большой популярности ввиду высокой цены. Характерная особенность систем – впрыск топлива в жидком состоянии.

Типы регуляторов

Редуктор ГБО автомобиля – один из главных компонентов системы. Он предназначен для понижения давления газа и удержания его в заданных пределах независимо от оборотов двигателя, а также преобразования топлива из жидкой фазы в парообразную. В зависимости от вида используемого горючего, регуляторы бывают пропановые и метановые. Отличия редукторов разных поколений представлены ниже.

Таблица. Конструктивные особенности регуляторов газа

Поколение Топливо Число ступеней Тип запуска Бренды
1,2,3 Пропан 2 Вакуумный или электронный BRC, Tomasetto, Atiker, Lovato
Метан 3
4 3 Электронный PRINS, GreenGas, STAG, Valtek Palladio, Bigas
Пропан 1 (реже 2)

Выбор редуктора

Установка регулятора ГБО в составе комплекта, который разработал и проверил на совместимость всех элементов один производитель, является предпочтительной. Это позволит исключить возможные проблемы при настройке системы. Однако цены на такие комплекты в несколько раз больше, чем на отдельные узлы. При выборе газового редуктора следует учесть такие нюансы:

  1. Дополнительный подогреватель для работы в условиях холодного климата. Для этого в корпусе устройства есть полость, через которую циркулирует охлаждающая жидкость мотора.
  2. Аварийный сбросной клапан в регуляторе. Он при достижении давления газа выше критического сбросит излишки в разгрузочную камеру. Клапан может предотвратить поломку хрупких компонентов ГБО, а также не допустит попадание газа во впускной коллектор.
  3. Соответствие производительности редуктора определённой мощности мотора. Выбирать регулятор «впритык» нежелательно. В этом случае силовой агрегат потеряет мощность при пиковых нагрузках. Производительность регулирующего устройства следует взять на 20 % больше.
  4. Компактность размеров. Не всегда удобно размещать дополнительное устройство рядом с двигателем Кроме того, регулятор должен быть надежно зафиксирован и не вибрировать при езде.
К сведению!

Систему ГБО четвертого поколения можно укомплектовать редуктором второго. Однако избежать потери мощности не удастся.

Обслуживание и ремонт газового редуктора

При выполнении технического обслуживания сливают отстой и конденсат. При ремонте регулятор полностью разбирают и заменяют расходные материалы на ремкомплект. Последовательность выполнения операций:

После разборки редуктора необходимо выполнить его настройку. Регулировку и проверку герметичности производят путем подачи воздуха на вход первой ступени под давлением 0,6-1,2 МПа.

Последовательность настройки:

  1. Регулируют давление в первой ступени устройства в пределах1,8-2 атм.
  2. Проверяют плотность запирания первой и второй ступени. При наличии утечек притирают опорные поверхности.
  3. Регулируют давление второй ступени на 0,5-0,7 атм.
  4. Устанавливают редуктор на место в подкапотном пространстве автомобиля и подключают газовую магистраль.
  5. Испытывают подключения на отсутствие утечек под давлением 16 атм.

Какой редуктор установить, решает водитель. В любом случае оборудование должно быть высокого качества и соответствовать параметрам автомобиля, а установку системы следует поручить профессионалам.

Редуктор для газового баллона: бытовой, пропановый с регулятором

Газ в баллоне находится в виде жидкости, он переходит в газообразное состояние и подается к газовому оборудованию через вентиль.

Газ в баллоне

Давление в емкости существенно больше, чем требуется для потребителей. Для его снижения и стабилизации применяется простое и полезное устройство — пропановый редуктор, или адаптер.

Классификация в зависимости от сферы применения

В зависимости от сферы применения редукторы под газовый баллон разделяются на несколько видов:

Бытовые нерегулируемые

К этому виду относятся самые простые редукторы, применяемые в бытовом газоснабжении домовладений и в походных условиях. Вместе с бытовыми газовыми баллонами устанавливают редукторы РДСГ. Они имеют простейшую конструкцию, позволяющую использовать газ только в бытовых плитах и отличаются дешевизной и надежностью. Редуктор лягушка для газового баллона, или РДСГ-1 используется вместе с емкостями от 12 до -50 литров.

Бытовые нерегулируемые

Для пятилитровых газовых баллонов, популярных у дачников, туристов и охотников, используют модель РДСГ-2 Балтика. Редуктор Балтика надевается на ниппель газового баллона сверху и фиксируется в резиновом уплотнении специальным зажимом. Редукторы настроены на рабочее давление 0,3 МПа и пропускную способность 1,2 м3/час

Универсальные регулируемые

Этот класс редукторов отличается более сложной конструкцией и более широкими возможностями. Их уже можно применять как для бытового газоснабжения, так и для производства работ в домашней мастерской. Эти редукторы имеют обязательно резьбовое присоединение к газовому баллону, надежно фиксирующее устройство.

Универсальный регулируемый для пропана с манометром

Они также снабжены манометром и регулировочным винтом, позволяющим менять рабочее давление от 0 до 0,3 МПа, в зависимости от потребностей подключенного к ним устройства–потребителя газа. Эти устройства также имеют большую, чем у бытовых, пропускную способность — до 5 м3/час

Профессиональные

Этот класс характеризуется применением более износостойких материалов и лучшее качество сборки и регулировки. Также шире и параметры регулировок рабочего давления – от 0,4 до 1,6 МПа.

Профессиональный редуктор с двумя манометрами

Некоторые модели снабжены двумя манометрами — для входного и рабочего давления соответственно.

Особенности использования композитных газовых баллонов

Композитные газовые баллоны в последнее время приобретают все большую популярность. Это обусловлено их преимуществами над стальными собратьями.

Поставляемые на российский рынок композитные баллоны производятся в Чехии, Норвегии ив Индии. При покупке такого баллона нужно обязательно уточнить стандарт присоединения. Если газовый баллон укомплектован по российскому стандарту — можно использовать обычный редуктор под газовый баллон. Если же газовый баллон поставляется с европейским разъемом, то потребуется либо заказать переходник, либо приобрести импортный редуктор. Следует учитывать, что каждое дополнительное соединение повышает риск утечки газа.

Что собой представляет пропановый редуктор

Устройство всех пропановых редукторов весьма схоже. Все они имеют:

В профессиональных газовых редукторах в конструкцию добавляются манометр, регулирующий винт или маховик, резьбовое соединение подводящего патрубка. Корпус редуктора имеет цилиндрическую форму, что обусловлено использованием круглой мембраны, прогибающейся внутри камеры рабочего давления. Подводящий и отводящий патрубки выступают из корпуса.

Как подобрать редуктор для бытового пропанового баллона

Для подбора пропанового редуктора для газового баллона необходимо изучить и сравнить их характеристики. Наиболее значимыми являются:

В зависимости от планируемого применения и планируемого типа баллона лучшим выбором может стать та или иная модель. Так, например, если вы планируете подключить настольную газовую плитку в садовом домике, посещаемом по выходным (или взять ее в лодочный поход) и оценили месячный расход газа в пять литров, лучше всего подойдет пятилитровый баллон и газовый редуктор Балтика РДСГ-2.

Редуктор Балтика РДСГ-2

Для стационарной плиты с духовкой уже потребуется баллон емкостью в 27 или 50 литров и, соответственно, редуктор Лягушка РДСГ-2.

Если вы хотите подключить композитный баллон к тепловому зонтику, причем и баллон, и зонтик имеют европейские разъемы, то имеет смысл рассмотреть и импортные газовые редукторы с разъемом KLF , например, производства германской компании GOK.

Если же вы планируете вести газовую сварку в домашней мастерской, то неплохим выбором станет профессиональный газовый редуктор БПО 5-3 Krass. Он обеспечивает максимальный расход до 5 м3 в час и возможность регулирования рабочего давления до 0,4 МПа. Для этого он снабжен регулировочным маховиком и манометром, позволяющим с большей точностью задавать рабочее давление в соответствии с потребностями газовой сварочной горелки или резака.

Меры предосторожности

Бытовой газ весьма опасен. Основные угрозы, которые несет пропан, это:

Памятка о бытовом газе

Для сохранения жизни и здоровья людей, и их имущества следует принимать меры предосторожности:

Правила пользования газом

Особенности конструкции и обслуживание

По своему устройству редукторы различаются на устройства прямого и обратного действия. Различия между ними – в деталях конструкции, рабочие характеристики идентичны.

Конструкция редукторов для газового баллона

Кроме того, газовые редукторы применяют одноступенчатые и двухступенчатые. В одноступенчатом давление снижается за один этап. В двухступенчатом снижение проводят в два приема. Шире всего применяются баллонные одноступенчатые редукторы ввиду надежности конструкции удобства в применении.

Схема устройств прямого и обратного действия

Устройства прямого типа имеют следующую схему работы: пропан, поступающий в зону высокого давления, отжимает клапан от его седла. Пропан попадает в рабочую камеру, наполняя ее и повышая в ней напор. Он воздействует на мембрану, сдавливая основную пружину. Мембрана идет вниз, тянет за шток и перекрывает клапан в момент достижения рабочего значения напора. В процессе использования пропана напор в рабочей камере падает, пропан высокого давления вновь открывает клапан и в рабочую зону снова попадает газ.

Схема редуктора прямого действия

В устройствах обратного типа клапан открывает основная пружина, преодолевая силу воздействия газа высокого давления. После того, как рабочая зона заполняется и давление достигает заданного, шток идет вниз, перекрывая клапан. В процессе использования пропана давление в рабочей зоне снижается и пружина снова отрывает клапан.

Схема редуктора обратного действия

Устройства обратного действия считаются более надежными и безопасными. Именно они завоевали популярность в бытовых и профессиональных применениях.

Периодический осмотр и сервисные работы

Осмотры и сервисные работы делятся на ежедневные и периодические.

Проверка герметичности

Ежедневные осмотры требуется проводить до того, как приступить к работе. Периодические проверки выполняются, как правило, в специализированных мастерских. Для редукторов, снабженных фильтром, в состав работ входит его очистка или замена

Типовые неисправности и их ремонт

Отклонение рабочего давления от заданного может вызываться следующими причинами:

Утечка газа вызывается:

Некоторые редукторы выполняются разборными. Они, в принципе, доступны для самостоятельного ремонта. Неразборные газовые редукторы, разумеется, в случае неисправности подлежат замене целиком.

Важно! Помните, что, разбирая редуктор, вы принимаете на себя полную ответственность за последствия его использования.

Так, например, домашнему мастеру, владеющему базовыми навыками слесарных работ, вполне под силу заменить пружину или мембрану в нерегулируемом газовом редукторе «Лягушка». Корпус с нарушенной герметичностью ремонту не подлежит. В этом случае все устройство придется заменить.

После замены поврежденных деталей на новые из ремонтного комплекта и сборки газового редуктора необходимо проверить его герметичность с помощью мыльного раствора.

Стандарты подсоединения к системе

Широко распространены устройства, поддерживающие два стандарта подключения редуктора к газовому баллону:

Подключение редуктора к газовому баллону

По присоединению рабочего патрубка:

Некоторые газовые редукторы, например, РГДС, на заводе комплектуются запрессованным в корпус ниппелем на 9 мм.

Редукторы с регулировкой рабочего давления снабжаются резьбовым полудюймовым выходом, в котором в качестве опции можно закрепить накидной гайкой и универсальный ниппель.

Безопаснее использовать устройства, совпадающие по стандарту. Каждый переходник — это дополнительное соединение, повышающее риск утечки газа.

Порядок монтажа и запуска

В целях обеспечения пожарной безопасности следует соблюдать следующий порядок монтажа и запуска оборудования:

  1. Провести тщательный внешний осмотр емкости, газового редуктора и трубопроводов и убедиться в отсутствии видимых дефектов и чрезмерного нагрева.
  2. Присоединить редуктор к газовому баллону.
  3. Присоединить устройство — потребитель к редуктору
  4. Приоткрыть вентиль баллона, прислушаться.
  5. Открыть вентиль редуктора (если присутствует).
  6. Открыть вентиль устройства — потребителя и начать его использование.

При наличии свиста или щелчков немедленно закрыть вентиль газового баллона.

Необходимое давление и объем

Ключевыми характеристиками газового редуктора являются входное давление, рабочее давление и объем расходования, или максимальный объем газа, проходящий через устройство за час.

Входное давление обуславливается стандартным давлением в баллонах и обычно составляет 20 МПа.

Технические характеристики редукторов

Рабочее давление для бытовых нерегулируемых газовых редукторов задается на уровне 0,3 МПа ±5%

Для регулируемых полупрофессиональных и профессиональных адаптеров рабочее давление задается в пользователем в диапазоне 0-0,4 МПа, а для отдельных высокопроизводительных моделей — до 1,6 МПа

Объем расходования должен превышать объем, потребляемый устройством (или группой устройств) за час.

Регулируемый редуктор для газового баллона

Регулируемые газовые редукторы работают по тем же физическим принципам, что и нерегулируемые и имеют сходную конструкцию. Различие заключается в том, что сила сжатия редукционной пружины, подпирающей мембрану, может изменяться с помощью соосного пружине регулировочного винта в простейших моделях либо с помощью маховика и более сложной механической передачи.

Регулируемый редуктор для газового баллона

Принцип работы заключается в том, что, изменяя силу предварительного сжатия редукционной пружины, пользователь изменяет пороговое давление газа в рабочей камере, необходимое для срабатывания и закрытия впускного клапана. К деталям также добавляется манометр, устанавливаемый на рабочем патрубке и позволяющий визуально следить за результатом регулировки.

Общие правила выбора баллонного редуктора

Суммируя правила выбора редуктора под газовый баллон, следует отметить, что:

Классификация редукторов для газовых баллонов

  1. необходимо набросать схему планируемой системы от газового баллона до конечного потребителя;
  2. четко сформулировать следующие требования к устройству:
  1. Из всего многообразия представленных на рынке изделий следует выбрать те, которые удовлетворяют сформулированным требованиям.
  2. Далее нужно вписать модели и их характеристики в сравнительную таблицу и провести ценовой анализ.

Если подходящие по сформулированным требованиям устройства не укладываются отведенный бюджет, то надо либо пересмотреть бюджет, либо упростить требования к устройству.

Область применения устройств

Везде, где нет стационарного газораспределения, люди применяют пропан в баллонах. И к каждому баллону присоединен тот или иной редуктор. Самые популярные применения это:

Использование редуктора для пайки и сварки

Во многих станах созданы широкие газораспределительные сети, обеспечивающие перезарядку и подвоз газовых баллонов потребителям.

Редуктор для газового баллона обеспечивает безопасную и стабильную работу устройств, потребляющих газ.

как правильно подобрать газовый редуктор?

Если вы ответственный автолюбитель, то привыкли вникать во многие, даже мелкие, аспекты работы вашего железного друга. Особую актуальность эта особенность может иметь при выборе компонентов ГБО, так как может сэкономить не только ваши средства, но и нервы)). И тогда эта статья для вас.

Итак, если вы выбираете компоненты для своего ГБО самостоятельно, то, безусловно, ознакомились с большим количеством разных мнений на всевозможных форумах и сайтах по поводу того, можно ли брать б/у элементы системы, какие фирмы производят более качественное оборудование, от чего зависит надежность и долговечность работы ГБО, какой формы баллон лучше выбрать и т.д. и т.п. Мы бы хотели обратить ваше внимание на некоторые особенности подбора одного из важнейших элементов всей системы ГБО, а именно – редуктора.

К газовому редуктору для ГБО предъявляют особо жесткие требования в плане надежности, так как именно он отвечает за понижение давления газовой смеси, поступающей из баллона к форсункам и, фактически, переводит газ из одного агрегатного состояния (жидкого) в другое (газообразное). В баллоне газ находится в сжатом состоянии под давлением в 12-16 атмосфер (метан - 200), что приблизительно в 6 раз превышает давление воздуха в колесе и, поэтому напрямую к форсункам поступать не может так как просто выведет их из строя.

Основные виды редукторов, которые встречаются на рынке – это вакуумный (для ГБО 2-го поколения, предназначенный для работы с карбюраторными двигателями) и электронный (3-4 поколение ГБО для инжекторных агрегатов).

Вакуумный (2-го поколение) и электронный (3-4 поколение) редукторы ГБО

Как же правильно выбрать редутор для собственной системы ГБО?

 В идеале лучше устанавливать цельные комплекты ГБО, которые разработал и проверил совместимость отдельных элементов один производитель, тогда можете более-менее быть уверены, что все компоненты будут работать корректно. Однако цены на такие комплекты (например: Optima, Prins), как правило, «кусаются». По крайней мере, существенно выше, чем на «универсальные» (Zenit, King, Stag, Tamona и т.д.). Последние позволяют подобрать в систему ГБО практически любые компоненты на любой кошелек.

Если вы подбираете редуктор самостоятельно, то необходимо учитывать:

  1. В условиях наших зим лучше отдать предпочтение редуктору с дополнительным подогревателем жидкого газа. На всевозможных автомобильных форумах очень часто задают вопрос: «почему на морозе газ ведет себя неадекватно»? Ответ может заключаться в том, что при установке некачественного редуктора (или без системы дополнительного подогрева), система охлаждения (в данном случае обогрева) автомобиля не справляется с его нагревом в результате чего обмерзают мембраны и система работает не корректно.
  2. Крайне рекомендуется выбирать редуктор в конструкции которого предусмотрен аварийный клапан, который при превышении определенного давления (например, 3,5 бар) будет сбрасывать газ в разгрузочную камеру и не допустит попадания газа в систему охлаждения, впускной коллектор. Попадание газа в последний, как правило, приводит к тому, что авто перестает адекватно работать и на бензине.
  3. Необходимо учитывать, что каждая модель редуктора рассчитана на работу с мотором определенной мощности. В данном случае не следует соглашаться с некоторыми установщиками, которые утверждают, что сочетания 1:1 вполне достаточно. Лучше иметь хотя бы 10% запас (допустимо и больше), который всегда обеспечит необходимую производительность.
  4. С учетом того, что качества автомобильного газа у нас в стране никто не контролирует (новый стандарт автомобильного газа ДСТУ EN 589:2017, призванный унифицировать наши стандарты с европейскими был принят, но и сразу же отложен до 1-го января 2019 года) имеет смысл выбирать редукторы с простой конструкцией (например, на рычажной схеме) и из тех, которые зарекомендовали себя неприхотливыми к качеству газа (Gurtner, Shark, Tomasetto).
  5. Конечно же следует помнить и о конфликте поколений ГБО. Теоретически на 4-е поколение можно поставить более дешевый редуктор от 2-го, но как он будет работать одному богу известно.
  6. Конструктивными особенностями редуктора, которые имеют существенное значение являются его размеры и количество установочных кронштейнов. Чем меньше размер редуктора, тем легче его монтировать. Более того, небольшие габариты далеко не всегда показатель маленькой производительности редуктора. А количество кронштейнов для крепления напрямую влияет на надежность конструкции и сопротивляемость неизбежным вибрациям.

Данная статья не носит рекламного характера, поэтому не будем рекомендовать редукторы каких-то конкретных производителей. Практически все из них предлагают достаточно обширный модельный ряд редукторов, которые могут иметь различные конструктивные особенности с учетом мощности двигателя конкретного автомобиля, климатических особенностей его использования и т.д. Просто нужно учитывать вышеприведённые факты и не доверять на слово иногда нерадивым инсталляторам, которые убеждают вас, что вот этот самый редуктор лучше остальных, только потому, что не имеют в наличии других. Также благоразумно будет выбрать несколько вариантов редукторов и почитать на независимых форумах отзывы автолюбителей о их надежности, беспроблемности и долговечности, после чего сделать окончательный выбор.

Поиск СТО для ремонта редуктора ГБО

Поиск станций технического обслуживания на CarBook

Редуктор ГБО на авто: 1,2,3,4,5,6 покалении обзор

Большинство автовладельцев четко осознают, что цена на бензин неуклонно растет из года в год, а если начать использовать сжиженный пропан или метан в качестве альтернативного топлива, то средняя экономия составит 30-50%, а расходы на приобретение газовой установки со всеми сопутствующими процедурами (оформление и регистрация, установка и регулировка) окупаются в течение года. Единственное, что может этому помешать — возможная неисправность ГБО. Ремкомплект для современного газового оборудования 4 поколения и выше стоит недешево. Поэтому лучше сразу приобретать качественное оригинальное оборудование от надежного производителя, точно подобрав под свою машину требуемые характеристики. Тщательная регулировка и детальное соблюдение правил эксплуатации и норм безопасности также помогут предотвратить подавляющее большинство потенциальных проблем. Разумеется, полностью застраховаться от возникновения нестандартных ситуаций невозможно, но обычные риски всегда можно свести к минимуму.

Редуктор-испаритель как ключевой составляющий элемент газобаллонного оборудования

Если детально рассматривать сам принцип использования ГБО, сразу возникает вопрос: как сжиженный пропан или метан, хранящиеся под высоким давлением, преобразуются в газовоздушную парообразную смесь, приемлемую для впрыска в двигатель?

Разные поколения пытаются ответить на этот вопрос по-разному. В новейших инжекторных системах 5 и 6 поколений его просто обошли: прямоточный впрыск осуществляется сразу с жидкой фазы. Но практически всю массу, представленную на рынке, составляют более ранние ГБО поколения — от 1 до 4. Для преобразования газа в топливо в них используется редуктор, регулировка и работа которого полностью определяют нормальное функционирование всего автомобиля.

Устройство и принцип работы

Конструкционно газовый редуктор представляет собой механизм, состоящий из нескольких последовательно соединенных камер. Друг от друга они разделены клапанами.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Основным является разгрузочный клапан на выпуске, одновременно играющий роль дозатора впрыска — он может быть механическим (вакуумным) и электромагнитным (автоматически управляемым через специальный контроллер) с дополнительной защитой против хлопка (необходимо для полноценной совместимости с инжекторными моторами). Еще в обязательные элементы на редукторе любого поколения входят канал холостого хода и испарительный элемент. Обычный ремкомплект включает в себя быстроизнашиваемые резиновые кольца, уплотнители и прокладки. Сжиженный пропан или метан, проходя по магистрали, попадают в первую камеру (ступень) редуктора и испаряются с расширением, причем, снижается давление. В зависимости от конкретного редуктора, производителя и поколения могут присутствовать одна и больше ступеней (например, очень распространены газовые редукторы итальянских торговых марок Ловато и Tomasetto 2 поколения для карбюраторных авто с двухступенчатой системой испарения. Дешевые и надежные, простые в регулировке, с доступным ремкомплектом). Дальше выпускной клапан пропускает уже готовый к работе газ по магистрали в коллектор, где он смешивается с воздухом до необходимой пропорции и попадает в двигатель.

Во время испарения газ расширяется. Сильно сжатый до 16 атмосфер (а метан — до 200) пропан после испарения спускает давление до 1,8 атмосферы. Этот процесс, согласно классической термодинамике, происходит с поглощением энергии и тепла из окружающей среды. Поэтому причина, по которой газовый редуктор во время работы замерзает, абсолютна логична и естественна — он функционально не так уж отличается от обычного рефрижератора. Проблема в том, что механизм замерзает настолько, что начинает покрываться инеем и обледеневать, теряя способность к нормальной эксплуатации — клапан раздувает, и установка пропускает сжиженный неподготовленный газ дальше (потребуются новый клапан и ремкомплект, чтобы компенсировать всего одно несвоевременное включение). Именно для профилактики подобных явлений правильная установка включает в себя размещение прибора поближе к обогревательным элементам авто и обязательное подключение к системе охлаждения. Из-за того что редуктор замерзает, нельзя при холодной погоде запускать двигатель сразу на газу, необходимо прогреть двигатель и охлаждение на бензине и только потом переключиться на пропан или метан.

Нужно учитывать, что каждый редуктор имеет собственную производительность, и если она неправильно выбрана, и мощность подачи газа недостаточна, он будет работать интенсивнее — соответственно, сильнее остывать. Это также может стать причиной остановки ГБО, исправить которую может только ремонт.

Классификация газовых редукторов

В зависимости от каждого поколения устройство значительно меняется по комплектации, способу запирания разгрузочной камеры и способу, каким осуществляется регулировка. Ранние поколения (для карбюраторных моторов) ГБО использовали вакуумный механический редуктор. Специальная мембрана реагировала на уровень разрежения во впускном коллекторе, для чего к нему шла дополнительная трубка. Когда двигатель запускался, и карбюратор начинал засасывать топливо, давление падало, открывая запорный вакуумный клапан потоку газа. При остановке мотора давление восстанавливалось, плотно блокируя проходящий пропан (или метан). Простая регулировка включала в себя вращение своими руками единственного винта дозатора подачи газа на редукторе. Также привлекали пользователей ГБО высокая надежность аппарата и доступный ремкомплект.

Параллельно в комплектацию газовых установок, начиная со второго поколения, входит электронный газовый редуктор. Ключевая особенность — клапан выпускной установки электромагнитный, с управлением от несложного силового блока. Электронный редуктор проводит более точное включение, чем вакуумный, автоматически реагируя на пуск мотора. Тем более что в износившихся карбюраторных моторах не создается достаточно вакуума для полноценной работы мембраны, в то время как электронный клапан подает газ, основываясь на результатах, полученных датчиком кислорода (лямбда-зондом) автономно. Электронный газовый редуктор для 3 и 4 поколения имеет еще более простое устройство за счет увеличения количества функций коллектора — разделенная система впрыска индивидуально в каждый цилиндр не требует большого количества высокочувствительных мембран, этим и отличается вакуумный вариант. Достаточно одной, максимум — двух ступеней и электронного клапана. С другой стороны, увеличилось количество датчиков в механизме, и появился многоуровневый фильтр очистки газа (пропан и метан, используемые как автомобильное горючее, имеют утвержденный нормами ЕЭК состав, требования регулярно обновляются).

Отрегулировать своими руками механизм стало намного проще — больше нет необходимости подкручивать вручную винты, подстраиваясь под холостой ход автомобиля, но ремонт значительно усложнился, правда, ремкомплект стоит недорого. Специальная компьютерная система позволяет подключить в электронный блок управления обычный ноутбук, и диагностика, а потом и регулировка осуществятся специальным программным обеспечением. Запчасти, входящие в ремкомплект редуктора, особенно производителей Tomasetto или Ловато 4 поколения доступны и широко распространены на рынке.

Ремонт и настройка редуктора

Главная причина выхода из строя любого оборудования, использующего пропан или метан как горючее — несоблюдение элементарных правил эксплуатации, желание сэкономить на установке некачественных агрегатов сомнительных производителей и заправка некачественным газом, нежелание тщательно отрегулировать устройство (или халатная работа специалиста по настройке), дешевый и некачественный ремкомплект расходников (все резинотехнические изделия редуктора регулярно изнашиваются и требуют замены не реже чем каждые 50 тысяч км пробега).

Для этого продается специальный ремкомплект, содержащий все необходимые кольца, заглушки на седла, хомуты и остальные уплотнители. Ремонт и профилактика ГБО, в том числе редуктора не рекомендуется своими руками. Тем, кто не может назвать себя опытным автомехаником, лучше обратиться в специализированный автосервис или центр поддержки официально проданного ГБО (например, марка Tomasetto обладает развитой сетью соответствующих сертифицированных станций обслуживания).

Наиболее распространены проблемы с редуктором зимой, когда испаритель замерзает. Если водитель правильно соблюдает требование переходить на газ, только прогрев движок до 50-70 градусов, то проблема в закупорке циркуляционных трубок охлаждающей жидкости (это происходит по причине коррозии внутри шлангов) не возникнет.

Такая обширная тема как ремонт, настройка, регулировка редуктора обширна и раскрыта в отдельных тематических статьях на тему.

Автор: А. Копылов

Редуктор

jis gas, редуктор jis gas Поставщики и производители на Alibaba.com

1, Спецификация: Размер 1/2 "-14"; Тип Колено: L / R; S / R; 15 градусов; 45 градусов; 90 градусов; 180 градусов и т. Д. Редуктор: эксцентрический; концентрический тройник: равный; переходной крест: равный; переходная муфта: гибкая; жесткий механический выход тройника; тройник U-образный болт и так далее Соединительный конец с пазом Толщина Sch5-Sch260, STD, XS, XXS Материал Нержавеющая сталь: A403 WP 304L, 316L, F304L, F316, TP316L и т. д. Углеродистая сталь: 10 #, 20 #, Q235B, A234 WPB, A105, ASTM A106 / A53GR B и т. Д. Давление 2000LB-9000LB Стандарт ASME, ASTM, ANSI, DIN, GB, B16.9, JIS, BS Обработка a) покрытие краской b) горячее цинкование c) в соответствии с требованиями заказчика Инспекция a) Собственное предприятие b) Проверка третьей стороной по запросу Доступны различные аксессуары Сертификат ISO9001: 2000, Срок действия CE оплата L / CT / T (заранее) Упаковка Фанерный ящик, деревянные ящики, поддон или согласно требованию заказчика Срок поставки 30 дней или по требованию Применение Нефть, химия, машиностроение, судостроение, строительство и т. д. 2, Сертификат: 3, угол мастерской:

.Газ

против электрических плит: что действительно эффективнее?

Явным победителем в битве за энергоэффективность между газом и электричеством является газ. Для производства и подачи электричества на плиту требуется примерно в три раза больше энергии. По данным Калифорнийской энергетической комиссии, газовая плита обойдется вам вдвое дешевле (при условии, что у вас есть электронное зажигание, а не контрольная лампа).

Хотя государственная программа Energy Star, которая оценивает бытовые приборы по энергоэффективности, не оценивает диапазоны, покупка газовой плиты и последующее следование нашим советам по энергосбережению (см. Врезку) может помочь вам тратить меньше каждый год.Окончательная сумма вашего годового счета за электроэнергию будет зависеть от того, сколько времени вы тратите на приготовление пищи на плите, но энергетическая компания MGE утверждает, что вы можете рассчитывать платить в среднем 2,34 доллара в месяц за работу газовой плиты без контрольной лампы (на основе тариф на газ в размере 1 доллар за термостат, или 100 000 британских тепловых единиц), по сравнению с 5,94 доллара в месяц для использования электрического диапазона (исходя из тарифа на электроэнергию в размере 0,14 доллара за киловатт-час).

Объявление

Газовые плиты

тоже просты в использовании

Газовые плиты

также могут быть явным победителем, когда дело доходит до простоты использования.Хотя электрические плиты иногда нагреваются быстрее, чем газовые, повара могут быстрее и легче контролировать уровень тепла с помощью газовой плиты, увеличивая или уменьшая пламя. Кроме того, конфорки электрических плит имеют тенденцию дольше сохранять тепло, поэтому, если вы оставите кастрюлю на плите, она может продолжать готовиться и в конечном итоге гореть - даже если вы выключили огонь.

Газовые и электрические плиты могут быть относительно схожи по цене, но энергоэффективность типичной газовой плиты в долгосрочной перспективе сэкономит деньги потребителям.Так что не стесняйтесь выходить из себя на кухне, когда вы зеленеете!

.

Что экологичнее, газовая или электрическая?

Если вы хотите купить новую плиту и хотите сократить объемы приготовления пищи, вы можете подумать о плите, которая работает за счет индукции. Induction создает тепло быстрее за счет магнитного ускорения молекул металла в стальных, чугунных и некоторых емкостях из нержавеющей стали. Как только вы удалите кастрюлю из глаза, плита также остынет намного быстрее [источник: Schaub].

Поскольку индукционная плита соответствует этим конкретным металлам, она передает 90 процентов своего тепла кастрюле [источник: МакГи].С другой стороны, газовая горелка передает от 35 до 40 процентов тепла сковороде, находящейся на ней, а электрическая - 70 процентов [источник: МакГи]. Только помните, что ценник может вас отпугнуть. Индукционные плиты стоят от 700 до 1300 долларов за среднюю модель [источник: Induction Cooking]. Стандартные газовые и электрические модели стоят чуть выше 300 долларов.

Объявление

Когда дело доходит до отходов энергии, то, как вы готовите, может иметь большее значение, чем печь, которая ее снабжает.Например, когда два человека готовят одну и ту же еду, один может использовать при этом в два раза больше энергии [источник: Cureton и Reed]. Простое действие накрытия кастрюли с водой доводит ее до кипения в два раза быстрее, чем при открытии [источник: МакГи].

Выбранные кастрюли и сковороды также влияют на время приготовления. Чтобы обеспечить максимальную передачу тепла на электроплитах, найдите сковороды с плоским дном, которые полностью контактируют с глазами [источник: Cureton and Reed]. Регулярно очищайте жироуловители под горелками, так как блестящая поверхность отражает тепло и сокращает время приготовления.Также имеет значение размер на плите и в духовке. Вытаскивайте голландские духовые шкафы и сотейники только при приготовлении большого количества блюд.

Другие приборы для приготовления пищи также могут сократить расходы и сократить потребление энергии. Приготовление в микроволновой печи - один из самых дешевых и наиболее энергоэффективных методов приготовления пищи, поскольку он потребляет на две трети меньше энергии, чем электрические духовки [источник: Cureton and Reed]. Но поскольку микроволны больше подходят для разогрева, чем для приготовления пищи, попробуйте тостер для запекания небольших блюд.

Чтобы узнать больше о приготовлении пищи и превращении вашего дома в эко-рай, перейдите по ссылкам на следующей странице.

.

10 продуктов, вызывающих газ

Признаем мы это или нет, но каждый время от времени получает бензин. Газы возникают в результате проглатывания воздуха и расщепления пищи в пищеварительном тракте. Последствиями обычно являются отрыжка, ощущение вздутия живота или отхождение газов. В среднем у большинства людей газы выделяются не менее 14 раз в день. У некоторых людей газа больше, чем у других, что может вызывать дискомфорт или неловкость. Однако сам по себе газ не является поводом для беспокойства.

Вы думали, что мы пропустили какие-то продукты? Поделитесь ими здесь »

Если у вас много газов и вздутие живота, изменение диеты может помочь.Вот типы продуктов, которые вызывают больше всего газов. Помните, что человеческий организм реагирует по-разному, поэтому, если вы вносите изменения в свой рацион, избегайте продуктов, на которые вы реагируете больше всего.

Когда вы думаете о продуктах, вызывающих газы, бобы, вероятно, находятся в верхней части списка. Фасоль содержит много рафинозы - сложного сахара, который трудно переваривать. Рафиноза проходит через тонкий кишечник в толстый кишечник, где бактерии расщепляют его, производя водород, двуокись углерода и метан, который выходит через прямую кишку.

Чтобы уменьшить количество газа без исключения бобов, одно исследование показало, что отпускаемый без рецепта продукт Beano эффективно снижает количество газа у некоторых людей. Замачивание фасоли на ночь также поможет уменьшить газообразование.

Лактоза - это сахар, который содержится в молоке и большинстве молочных продуктов, включая сыр и мороженое. Люди, которые не производят достаточного количества фермента лактазы, испытывают трудности с перевариванием лактозы, что называется непереносимостью лактозы. Повышенное газообразование - один из симптомов непереносимости лактозы. Если вы подозреваете, что у вас непереносимость лактозы, вы можете уменьшить симптомы, попробовав немолочные заменители, такие как миндальное молоко или соевые «молочные» продукты, или приняв таблетку лактазы перед употреблением продуктов с лактозой.

Цельные зерна, такие как пшеница и овес, содержат клетчатку, рафинозу и крахмал. Все они расщепляются бактериями в толстом кишечнике, что приводит к образованию газов. Фактически, рис - единственное зерно, которое не вызывает газов.

Известно, что некоторые овощи, такие как брюссельская капуста, брокколи, капуста, спаржа и цветная капуста, вызывают избыточное газообразование. Как и бобы, эти овощи также содержат сложный сахар - рафинозу. Тем не менее, это очень здоровые продукты, поэтому вы можете поговорить со своим врачом, прежде чем исключать их из своего рациона.

Газированные напитки и другие газированные напитки могут значительно увеличить количество воздуха, которое вы проглатываете. Когда воздух попадает в ваш пищеварительный тракт, он должен каким-то образом проходить через него. Это вызывает отрыжку и может увеличить количество выделяемого вами газа. Замена соды на сок, чай или воду (без газирования) может помочь уменьшить газообразование.

Фрукты, такие как яблоки, персики, груши и чернослив, содержат натуральный сахарный спирт, сорбит, который организм плохо переваривает. Многие фрукты также содержат растворимую клетчатку, которая растворяется в воде.Сорбит и растворимая клетчатка также должны проходить через толстый кишечник, где бактерии расщепляют их с образованием водорода, диоксида углерода и метана.

Подобно газированным напиткам, сосание леденцов может вызвать проглатывание лишнего воздуха. Многие конфеты также содержат сорбит в качестве подсластителя. Эти два фактора могут способствовать увеличению количества газа.

Лук содержит натуральный сахар - фруктозу. Подобно рафинозе и сорбиту, фруктоза способствует образованию газов, когда бактерии в кишечнике расщепляют его.

Жевательная резинка кажется маловероятным источником газа, но жевание ее может заставить вас проглотить больше воздуха. Многие жевательные резинки без сахара также подслащены сложными для переваривания сахарными спиртами, такими как сорбит, маннит и ксилит. Если вы сильно отрыгиваете, врач может порекомендовать вам прекратить жевать жевательную резинку, чтобы уменьшить газообразование.

Обработанные пищевые продукты - это упакованные товары, такие как хлеб, закуски, крупы и заправки для салатов. Они содержат множество ингредиентов, включая фруктозу и лактозу. Эта комбинация может привести к увеличению газообразования.

.

Смотрите также