RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Газовые редукторы 4 поколения на авто


Газовые редукторы на авто 4 поколения

С каждым годом возрастает стоимость бензина и солярки, по этой причине большинство автовладельцев переходят на газовое оборудование. По средним подсчетам экономия на топливе может достигать 50 %, а окупаемость самого оборудования, вместе с постановкой на учет, составляет примерно один год.

Однако для того, чтобы газовая система работала исправно, и не случалось поломок, необходимо ответственно подойти к выбору фирмы-производителя, а также установку должны производить только квалифицированные сотрудники автосервиса, который специализируется на работе с газовым оборудованием.

В основном, сейчас на транспортные средства устанавливается оборудование 4 поколения, которое может работать на любых типах моторных систем. Оно имеет уже электронную систему управления, что является наиболее удобным механизмом переключения. Однако стоимость оборудования и ремонтного комплекта немного выше. Чтобы редуктор 4 поколения работал бесперебойно, необходимо своевременно проходить техобслуживание. И к тому же нужно соблюдать правила эксплуатации и заправляться качественным топливом.

Редуктор ГБО 4 поколения – особенности

Газ отличается по плотности от бензина, и если задуматься над тем, как работает газовая система, то возникает вопрос: как происходит сброс давления в баллоне. Ведь в двигательную систему сможет поступать газ, который имеет только 0,4 атмосфер, если этот показатель будет превышен, то топливо не сможет проходить по магистралям. Для того чтобы использовать газ, как альтернативное топливо, необходим редуктор ГБО 4 поколения. Именно от его работы зависит, насколько качественно будет происходить работа всей системы и движение автомобиля.

Редуктор ГБО 4 поколения – это устройство, которое состоит из нескольких элементов, и они напрямую зависят друг от друга. Стоит отметить, что прибор данного поколения отличается разнообразием функций, которые он выполняет, но при этом довольно не сложен в управлении. Газовые редукторы на авто 4 поколения имеют другую систему работы: распылительная система вспрыгивает вещество в каждый цилиндр, при этом не требуется специальных мембран, которые имеют высокую чувствительность. Наряду с этим, в механизм включено огромное количество датчиков, а также монтируется фильтр высокой очистки.

Важно! Не следует самостоятельно регулировать редуктор ГБО 4 поколения и выполнять ремонт, потому как некачественная работа может привести к проблемам во всей системе. Ремонт и настройка должны выполняться профессиональными мастерами, потому как газ относится к веществам, которые легко воспламеняются.

Установка и настройка

Регулировка устройства редуктора ГБО 4 поколения происходит во время установки, с помощью подключения системы к компьютеру, где имеется программное обеспечение. Это отличает данный редуктор от предшественников, так как на первых газовых системах нужно было настраивать все вручную. Кроме того, стоит отметить, что регулировка и настройка может понадобиться после того, как пробег составит 100 тыс. км, как правило, в среднем, это составляет от 3 до 4 лет эксплуатации автотранспорта.

Важно! Газовый редуктор 4 поколения – это устройство, которое довольно сложно самостоятельно настроить. Поэтому, во избежание любых негативных последствий, лучше всего обратиться за помощью к профессиональным мастерам.

До того, как начать выполнять работы по настройке, необходимо прогреть автотранспортное средство, затем отключить подачу жидкого топлива, так, чтобы двигатель его полностью переработал. Сначала выполняется регулировка холостого хода:

После того, как закончится регулировка холостого хода, производится настройка самого редуктора ГБО 4 поколения:

Важно: если настройка и установка проведены по всем правилам, то никаких сбоев в работе газового оборудования не случится.

Возможные неисправности

Большинство неисправностей возникают по вине самих автовладельцев. В целях экономии заправляются некачественным топливом, а также приобретают комплектующие, которые не отвечают требованиям. Плохое топливо оставляет налет на всех частях газового оборудования, поэтому данную поломку можно устранить, только если прочистить все детали и фильтры.

Оборудование необходимо закупать только у проверенных поставщиков, которые могут гарантировать качество своей продукции. Так, например, можно приобрести газовый редуктор Ловато 4 поколения и различные устройства этой марки – данная итальянская компания является лидером на рынке. К тому же самостоятельно производит все ГБО и его комплектующие, например, газовые форсунки.

Также часто поломка случается, когда водитель пытается сэкономить на бензине и не прогревает транспортное средство до 30 градусов, а сразу при запуске переключается на газ. Из-за этого мембрана начинает мерзнуть, и система выходит из строя.

ГБО 4 поколения (комплект, принцип работы, стоимость)


Темой нашей сегодняшней статьи станет общее описание, принцип работы, комплектация, а также ответ на вопрос о стоимости ГБО 4 поколения. Развитие бензиновых систем впрыска топлива, появление фазированного впрыска и применение новых, более быстродействующих бензиновых электронных блоков управления, привели к повышению удельной мощности бензинового двигателя внутреннего сгорания, и повышению его экономичности и экологичности (уменьшение выбросов вредных веществ продуктов сгорания бензина в атмосферу). Разработчики и проектировщики газобаллонного оборудования тоже не остались позади движения прогресса. Вместо «медленного» и морально устаревшего ГБО-3 на горизонте появилось новое поколение ГБО 4, которое удовлетворяло требования по обеспечению мощности и экологичности современных двигателей внутреннего сгорания.

Стандартный комплект ГБО 4 поколения

Газобалонное оборудование 4-го поколения состоит из:

Схема оборудвоания ГБО 4-го поколения выглядит следующим образом:

Принцип работы гбо 4 поколения

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания при работе 4 поколения ГБО  выглядит следующим образом:

 

Преимущества (плюсы) ГБО 4 поколения

По сравнению с предыдущими поколениями ГБО 4 имеет ряд неоспоримых преимуществ, давайте выделим некоторые из них:

Недостатки гбо 4 поколения

Стоимость установки

Цена комплекта оборудования ГБО 4 поколения и стоимость установки обычно рассчитывают в евро, т.к. оборудвоание закупается именно в этой валюте. Обычно цена на комплект оборудования с установкой стоит в пределах 350-500 евро, в зависимости от комплектующих и жадности установщиков. Последние же рассчитывают стоимость своих услуг в процентном соотношении к стоимости комплекта газобалонного оборудования.

Вывод

ГБО4 поколения обеспечивает оптимальный мощностной и экономичный режим двигателя работы на газу и на данный момент является оптимальным по соотношению цена/качество поколением газобалонного оборудования.

3.5 / 5 ( 21 голос )

 

 

ГБО 4 поколения, устройство, как работает, схема подключения

Сегодня мы поговорим про ГБО 4 поколения, особенности конструкции, принцип работы, преимущества перед ранними поколениями ГБО, порядок установки на карбюраторные и инжекторные автомобили, что лучше использовать пропан или бутан. Итак, поехали.

Переоборудование автомобиля под использование газа в качестве основного топлива становится все более актуальным в условия вечно растущих цен на бензин.

Это оборудование позволяет функционировать на более дешевом топливе, без большого вмешательства в конструкцию авто.

С улучшением конструкции автомобиля, а также с ужесточением норм по токсичности, введенных в Европе, которые обозначаются как Евро, модернизировалось и газобаллонное оборудование.

Если ГБО 1 поколения была по конструкции очень простой, без использования электроники, то газовое оборудование 4 поколения – это уже сложное электронно-механическое устройство, хотя суть их работы одна – подача газа в цилиндры двигателя в определенных условиях.

Но у первого поколения газ поступал за счет разрежения, создаваемого в цилиндрах двигателя, и речи о точной дозировке топлива при разных режимах функционирования силовой установки там не шла.

ГБО 4 поколения, конструкция

Попытка сделать точную дозировку газа была предпринята только при создании ГБО 3 поколения.

Но подход к решению точной подачи газа был не совсем удачным, поскольку оборудование данного поколения устанавливалось параллельно штатной топливной системе, и это привело к слабой реализации контроля подачи газа.

Электронный блок, которым оснащался смеситель-дозатор опаздывал со считыванием сигналов с лямбда-контроля, в итоге реакция режим работы силовой установки тоже запаздывал.

Данная недоработка была устранена с появлением ГБО 4 поколения. Конструкция этого оборудования уже не является параллельной для штатной системы, а непосредственно подключается к ней.

С появлением ГБО 4 поколения от шагового дозатора-распределителя, который устанавливался на ГБО раннего поколения, отказались.

Дозировка подачи газа у оборудования 4 поколения уже производится электромагнитными форсунками, что обеспечивает высокую точность подачи количества газа в цилиндры.

Конструкция оборудования 4 поколения такова.

Имеется часть оборудования, стандартного для всех поколений ГБО: баллон с мультиклапаном, магистрали высокого давления, газовый клапан, редуктор и трубопроводы низкого давления.

Помимо этого, в конструкцию включена рампа с установленными в ней электромагнитными форсунками и электронный блок управления, который и осуществляет управление ими.

Также для точности определения некоторых параметров, влияющих на подачу газа, оборудование оснащается датчиками температуры и давления газа.

Принцип работы

Работает газовая установка 4 поколения по такому принципу.

Электронный блок управления подключается к проводке между блоком управления штатной топливной системы и бензиновыми форсунками.

Сигнал, идущий от блока к форсункам, считывается блоком управления газовой системой и на основе данного сигнала производится расчет количества газа, требуемого для подачи в цилиндр в данный момент.

После этого сигнал передается на газовую рампу. Газ в ней находится постоянно под определенным давлением, которое он получил от газового редуктора.

Поступивший на рампу сигнал производит открытие клапана электромагнитной форсункой, и газ поступает во впускной коллектор.

Этот сигнал также и произведет закрытие клапана форсунки, чем обеспечивается высокая точность подачи топлива.

В итоге получается, что управление топливной системой производится штатным электронным блоком управления на основе датчиков лямбда-контроля.

Блок управления газовым оборудованием лишь преобразует сигнал штатного блока под требования, которые нужны для нормальной работы силовой установки на газу.

В этом и заключается особенность работы ГБО 4 поколения.

Что лучше использовать метан или пропан?

Газовая установка 4 поколения в качестве топлива может потреблять как метан, так и пропан-бутан. Из-за используемого вида газа ГБО 4 поколения по конструкции между собой отличаются.

Поскольку метан в баллонах содержится под высоким давлением, то и баллоны должны соответствующие.

На выходе с баллона в конструкцию включен фильтр, для улавливания механических примесей в газе.

Газовые магистрали должны выдерживать высокое давление. Газовый редуктор у авто работающего на этом газе имеет две секции, проходя через которые, давление газа снижается до нужного. В остальном конструкция не меняется.

Недостатком использования этого вида газа является большой вес баллонов, что не всегда приемлемо на легковых авто.

К тому же метановых заправочных станций значительно меньше. Но этот газ – дешевле, поэтому его применение более актуально на коммерческом транспорте.

На установках, рассчитанных на использование пропан-бутана, поскольку этот газ находится в сжиженном состоянии, баллон по габаритам и весу значительно меньше.

Редуктор под этот газ имеет только одну секцию. Очистка газа от примесей производится фильтром, включенным в конструкцию после редуктора.

Установка оборудования на инжекторные и карбюраторные авто

Подключение всех элементов ГБО 4 поколения, кроме проводки, сравнительно не сложное. На заданное место устанавливается баллон, от него прокладываются магистрали к газовому клапану.

От газового клапана идут трубопроводы к редуктору. А из редуктора выходит трубопровод, идущий к газовой рампе. От газовой рампы идут трубки к впускному коллектору.

Затем производится подключение электронного блока управления к проводке штатной системы питания.

Карбюраторные автомобили.

Установить ГБО 4 поколения на карбюраторные авто можно, но технологически это сделать сложно.

И если установить все элементы, начиная от баллона и заканчивая газовой рампой можно, то проблема возникает в управлении этим оборудованием.

Поскольку штатного блока управления топливной системой у карбюраторного двигателя нет, то и сигнал для управления газовыми форсунками брать неоткуда.

Некоторые умельцы, чтобы оборудование этого поколения на авто с карбюратором работало, начинают с установки датчиков, которые нужны для снятия требуемых показателей – температуры газа и охлаждающей жидкости, давления, лямбда-зонд.

Затем делают самодельные блоки управления, от которого и используется сигнал для блока управления ГБО.

По сути, они создают на карбюраторном двигателе имитацию работы инжекторной системы питания. Но это все очень сложно в реализации.

Поэтому установка данного оборудования на карбюраторное авто для любителя самому является практически неразрешимой задачей, поскольку придется решать множество проблем, которые возникают в процессе подключения оборудования.

Инжекторные автомобили.

Установить ГБО 4 поколения на инжекторный автомобиль самому можно. Нужно лишь правильно разместить все оборудование и выполнить врезку во впускной коллектор, произвести проверку герметичности системы.

Более сложнее произвести подключение к штатной системе питания. Важно не перепутать провода.

Подводим итог

Сейчас ГБО 4 поколения является самым распространенным. При его установке не нарушаются параметры работы бензиновой системы питания.

Высокая точность дозировки обеспечивает более экономичный расход. В случае какого-то нарушения работы оборудования автомобиль автоматически переходит на использование бензина.

Конструкция этого ГБО четвертного поколения является универсальной, что позволяет ее использовать на двигателях с разным количеством цилиндров, нужно лишь подобрать редуктор по производительности и установить рампу с требуемым количеством электромагнитных форсунок.

При этом установка этого оборудования не нарушает заданную норму токсичности. Продолжение, установка ГБО 4 поколения своими руками.

Правильная эксплуатация и обзор ГБО 4 поколения

Несмотря на то, что уже много лет автосервисы предлагают клиентам монтаж современного газобаллонного оборудования 5 и 6 поколения, большинство автолюбителей по-прежнему отдают предпочтение четвертому. Оно продолжает быть актуальным с точки зрения технических характеристик и самым выгодным по себестоимости и обслуживанию.

История появления газобаллонной системы

Установка ГБО 4 поколения началась еще в 1999 году и сразу дала толчок к началу массового использования газа в качестве замены бензина. В первую очередь это произошло из-за изменения экологических стандартов в Европе. Предыдущие модели не удовлетворяли требованиям протокола ЕВРО-3, а значит их эксплуатация на текущий момент времени запрещена.

С появлением газового оборудования 4 поколения начался новый этап использования газа в качестве топлива для автомобилей. В отличие от предыдущих моделей, оно оснащено системой распределительного впрыска, контролируемой электронным блоком управления (ЭБУ).

Обеспечить двигателю требующееся количество газовой смеси призваны форсунки. Они определяют дозировку расхода топлива на основе данных, поступающих с ЭБУ. «Умный» механизм позволяет экономить топливо и обеспечить стабильную работу машины. При этом мощность двигателя практически не меняется, снижаясь не более, чем на 2%.

Главные отличия ГБО 4 поколения

Кроме системы распределительного впрыска, газобаллонное оборудование этого типа отличают и другие технические особенности. В редукторе поддерживается постоянное и стабильное давление за счет форсунок, установленных на каждый цилиндр. Каждая из них соединена напрямую с контроллером, который обеспечивает своевременную подачу топлива в необходимом количестве.

ГБО 4 поколения – первое в истории добавление к топливной системе, способное самостоятельно поддерживать экономичную подачу газовой смеси без ущерба для работоспособности автомобиля.

Что входит в комплект ГБО

Газовое оборудование 4 поколения, кроме собственно баллона, включает в себя список технических средств и конструкций.

Схема ГБО 4 поколения.

  1. Электронный блок управления.
  2. Рампу с форсунками.
  3. Газовый и бензиновый электромагнитные клапаны.
  4. Редуктор, подбирающийся под мощность авто.
  5. Дозатор газа. Фильтры тонкой и грубой очистки.
  6. Датчики давления и температуры.
  7. Переключатель вида топлива.
  8. Выносное устройство для заправки газа.

Помимо этого туда входит мультиклапан с запорной аппаратурой, баллон, заправочные и расходные магистрали.

Каждая из перечисленных деталей работает таким образом, чтобы обеспечить максимальную производительность газобаллонной системы и машины.

Разница между пропановым и метановым ГБО 4 поколения

Конструкция, предназначенная для работы на пропан-бутановой смеси, комплектуется пропановым редуктором. Он может нормально работать с любыми формами баллонов. Пропан закачивается в ёмкости при давлении в 16 атмосфер. Баллоны могут быть тороидальными, прямоугольными или цилиндрическими. Это сильно экономит место и удешевляет процедуру установки оборудования. Расход газа на 10-15% больше по сравнению с бензином, но стоит он дешевле. Пропановые заправки встречаются часто и проблем с топливом не возникает.

ГБО, работающее на метане, сопровождается метановым редуктором. Он способен выдержать большее давление и может нормально функционировать только с цилиндрическим баллоном. Метан, в отличие от пропана, закачивается при давлении около 200 атмосфер. Соответственно и ёмкость для него будет толстой и тяжёлой. Отсюда и повышенные требования к газовой магистрали и редуктору. Установка ГБО на метане будет стоить дороже и заправки найти сложнее. Этот газ экономичнее и чище, тратится на уровне бензина.

Плюсы и минусы

Достоинств у установки ГБО 4 поколения много и поэтому даже 20 лет спустя оно продолжает оставаться самым популярным среди возможных вариантов.

Плюсы

  1. Существенная экономия на топливе.
  2. Если неожиданно закончился газ, то до ближайшей заправки можно доехать на бензине.
  3. Уменьшение «хлопков» в двигателе, так раздражающих владельцев 1,2 и 3 поколений.
  4. Экономный расход газовой смеси (в случае с метаном).
  5. Простота в обслуживании.
  6. Длительный срок службы. Гарантия на установку в компании Power-Gas 2 года.
  7. Газ сгорает чище бензина, что благотворно влияет на экологию.
  8. Безопасность. Детские проблемы газобаллонного оборудования в прошлом. Прочность газового баллона достаточно велика, чтобы выдержать прямое столкновение при аварии.
  9. Такое ГБО соответствует жестким требованиям протокола ЕВРО 3 и это позволяет использовать его в большинстве стран мира.

Минусы

  1. Запуск работы двигателя от бензина.
  2. Сильный износ выпускных клапанов.
  3. Небольшое снижение мощности автомобиля, практически не заметное для автолюбителей.
  4. Нужно внимательнее относиться к ТО и особенно к переосвидетельствованию баллонов. Пропан-бутановые проверяются раз в 2 года, метановые - раз в 2-5 года (в зависимости от материала).
  5. Внушительный объем ГБО (метановый вариант).

С последним автовладельцы газобаллонного оборудования справляются, устанавливая конструкцию вместо запаски, чтобы сохранить полезное пространство багажника.

Почему ГБО 4 поколения до сих пор популярно

Основным преимуществом этого оборудования до сих пор остается цена. Она гораздо ниже, чем требуется для монтажа газобаллонного оборудования 5-го или 6-го поколений. К тому же, в этом варианте возможно использование как пропан-бутановой смеси, так и метана. Тогда как выбор топлива для более новых конструкций ограничен пропан-бутаном. Ну и третья причина популярности этого варианта заключается в легкости и дешевизне обслуживания.

Правила эксплуатации ГБО 4 поколения

Чтобы газовая система прослужила максимально долго, пользоваться ею нужно с соблюдением некоторых правил. Техническое обслуживание необходимо проводить каждые 10-15 тысяч километров пробега. Это позволит своевременно проводить замену изношенных частей. Сами баллоны проверяются каждые два года, а через 10 лет (пропан) или 20 лет (метан) после начала эксплуатации меняются на новые.

При необходимости сразу осуществляйте замену редуктора. Это предотвратит утечку газа и решит множество проблем. Менять редуктор нужно каждые 2 года.

Заправку ГБО следует проводить максимум на 80% зимой и 75% - в летний период. При этом держать полностью заправленный автомобиль на открытом солнце не рекомендуется, чтобы избежать возможности взрыва. Кроме этого, соблюдайте рекомендации, полученные в сервисном центре во время установки или позднее во время ремонтных и обслуживающих работ.

Производители ГБО 4 поколения

Сегодня лидерами на рынке остаются такие компании, производящие газобаллонные системы, как BRC, LOVATO и Digitronic. Первый бренд отличается высокой стоимостью, но при этом высоким рабочим ресурсом. Без сбоев ГБО этой фирмы работает даже при 300 тысяч километров пробега.

Оборудование LOVATO находится в средней ценовой категории. Его отличает отменное итальянское качество, хорошая работоспособность и легкость в обслуживании. Многие автосервисы работают именно с такими системами.

Digitronic стоит дешевле всего, но при этом обладают меньшим ресурсом службы, чем ГБО указанные выше. К тому же с таким комплектом нельзя пропускать четко установленные сроки технического обслуживания, поскольку это может привести к поломке конструкции.

Окончательный выбор какое газобаллонное оборудование поставить на автомобиль, остается за Вами. Получить ответы на все интересующие вопросы и начать процесс установки Вы сможете уже сегодня, связавшись со специалистами компании «Power-Gas».

комплектация, принцип работы, отличие от других видов

Последнее обновление - 13 октября 2019 в 06:11

Современные транспортные средства все чаще переоборудуют, с целью использования газа в качестве основного топлива. ГБО 4 поколения наделено новыми возможностями и функциями, по сравнению с предыдущими системами, техническая «фишка» заключается в распределительном впрыске газовой смеси.

Устройство газобаллонного оборудования

Появление новых модификаций вызвано изменением конструкций современных автомобилей и ужесточением требований к соблюдению экологических норм.  Газовое оборудование 4 поколения представляет собой электронно-механический комплекс сложной конструкции. Основное назначение данного устройства состоит в качественной подаче газа в цилиндры. При этом соблюдаются определенные условия:

В комплект четвёртой версии входят следующие элементы:

  1. Газовый баллон, оснащенный мультиклапаном.
  2. Трубопроводы, выдерживающие высокое давление.
  3. Магистрали низкого давления.
  4. Редуктор.
  5. Газовые клапаны.
  6. Электромагнитные форсунки, установленные на рампе (могут устанавливаться отдельные модули).
  7. ЭБУ (электронный блок управления, контроллер).
  8. Датчики: давления газа, температурный (МАП сенсор).
  9. Вариатор угла опережения зажигания (как опция).
  10. Кнопка управления.
  11. Зуммер сигнализации.

Принцип работы газовой установки

Пропан-бутановая смесь в жидком состоянии поступает из баллона через мультиклапан по магистрали на редуктор. Редуктор ГБО 4 отвечает за поддержание в системе постоянного давления, независимо от режимов силового агрегата, также газ после него переходит из жидкой в паровую фазу.

Важно: При понижении давления в системе ГБО ниже критического значения, блок управления автоматически включает подачу бензина для питания двигателя.

После редуктора смесь проходит через фильтр тонкой очистки. Топливо, очищенное от посторонних включений, направляется на рампу с форсунками, где происходит дозирование. Далее горючее поступает во впускной коллектор двигателя, при помощи распыляющих штуцеров. Затем через впускные клапаны в камеры сгорания мотора.

При использовании системы 4-го поколения электромагнитные газовые форсунки включаются по схеме, аналогичной бензиновому варианту. Дозирование и определение фазы впрыска производится контроллером, который считывает сигналы штатного ЭБУ автомобиля и направляет их с бензиновых на газовые инжекторы.

Преимущества системы четвёртого поколения

При создании новой конструкции были учтены все недоработки более ранних выпусков. Состав ГБО 4 включает такие электронные устройства, как блок управления, датчики, электромагнитные форсунки.

Основные плюсы:

  1. Сравнительно небольшая потеря мощности (не более 3%).
  2. Экономичность газового топлива.
  3. Снижение шумовых эффектов двигателя, оснащенного ГБО-4.
  4. Увеличение эксплуатационного срока мотора.
  5. Автоматический переход системы питания с бензина на газ и обратно.

Главные минусы заключаются в большей стоимости на покупку и обслуживание оборудования, по сравнению с 1-3 версиями, а также в повышенных требованиях к установке и регулировке.

Для настройки потребуется специальное оборудование.

Чем отличается ГБО 4 поколения от ГБО 2?

Газовое оборудование 4-го поколения считается более качественным и безопасным оборудованием, отвечает повышенным требованиям экологических стандартов Евро-2,3,4. Идеально адаптируется с иностранными марками современных автомобилей.

От 2-го поколения его отличает:

Вероятность возникновения обратных хлопков и выстрелов сведена к минимуму, благодаря конструктивным особенностям и повышенному контролю со стороны электронного блока (ЭБУ).

Возможность обеспечения более точного дозирования топлива, поступающего в цилиндры двигателя (за счёт способа подачи газа).

Редуктор выдаёт постоянное давление топлива 1-1,4 атмосфер (не зависимо от температуры и режимов работы двигателя).

Можно ли поставить ГБО 4 на карбюраторный двигатель?

Известно, что газобаллонное оборудование первых версий разрабатывалось для карбюраторных силовых агрегатов. На инжекторные двигатели без датчика кислорода (лямбда-зонда), специалисты рекомендуют установку ГБО второго поколения.

А вот оснастить карбюраторный двигатель внутреннего сгорания газовым оборудованием 4-го поколения, затея сомнительная, но реальная.  Так как в четвёртом поколении газовые форсунки берут сигнал с бензиновых, придется своими руками изобретать блок управления.

К тому же необходимо установить впускной коллектор с форсунками, блоком управления и рядом датчиков с инжекторного авто.

Четвёртая версия заведомо разрабатывалась для инжекторных моторов. Установка ГБО 4 поколения на карбюратор не целесообразна.

Стоимость

В общую стоимость газобаллонного оборудования входит непосредственная цена на систему и плата за услуги по ее установке, настройке. ГБО четвертого поколения является наиболее востребованной категорией данного оборудования.
Ценовой диапазон продукции разделяется на несколько частей:

  1. Брендовые модели (производство в Италии, Польше, Турции, Японии и т.д.). Также они делятся на средний и премиум сегмент.
  2. Так называемые сборные (по-народному «конструктор», из комплектующих разных производителей).
  3. Копии фирменных оборудований (подделки).

Средняя цена качественного оборудования с установкой на двигатель с четырьмя цилиндрами, варьируется от 25 000 р. до 35 000 р. На более объёмные моторы (6, 8 или 12 цилиндров) стоимость доходит до 60 000 р. Подделки стоят на 50% дешевле (со всеми вытекающими последствиями). О том какое выбрать оборудование 4-го поколения мы писали тут.

Видео обзор ГБО 4 поколения:

Редуктор ГБО (принцип работы, классификация видов)


Рассматривая вопрос о том, как функционирует газовый редуктор ГБО, каковы его особенности и как он влияет на общую работу газобаллонного оборудования автолюбители сталкиваются с недостаточностью информации относительно составляющих газового оборудования. В данной статье приведён краткий анализ устройства и базовых принципов его работы, а также классификация редукторов различных поколений

Работа редуктора в разных поколениях газового оборудования

При детальном рассмотрении принципов работы ГБО у многих возникает вопрос о том, как сжиженный газ (метан либо пропан), находящийся под высоким давлением, превращается в парообразную газовоздушную смесь, которую можно впрыскивать в двигатель. В разных поколениях ГБО процесс может быть организован совершенно по разному. Так, в наиболее инновационных инжекторных системах 5 и 6 поколения данный вопрос не актуален, так как прямоточный впрыск происходит с жидкой фазы. Однако основная масса представленных на рынке ГБО относятся к 1-4 поколению, и для преобразования газа в топливо в таких системах используется редуктор. От его регулировки и качества работы напрямую зависит нормальное функционирование транспортного средства.

Устройство и ключевой принцип работы газового редуктора

Газовый редуктор – механизм, который состоит из ряда последовательно соединённых камер, разделённых клапанами. Главным является разгрузочный клапан на выпуске, также играющий роль своего рода дозатора впрыска. Данный клапан может быть как электромагнитным, так и механическим, а также иметь дополнительную защиту против возможного хлопка.

Для правильной регулировки редуктора ГБО, в случае неисправности, необходимо и наличие ремкомплекта, куда входят уплотнители, прокладки и быстроизнашиваемые кольца из резины. В редукторе, вне зависимости от поколения, всегда есть испарительный элемент и канал холостого хода.

Принцип работы

Проходящий по магистрали сжиженный пропан либо метан попадает в первую ступень редуктора и испаряются с расширением, одновременно снижая давление в системе. В зависимости от того, к какому типу принадлежит редуктор, от поколения и фирмы-изготовителя, возможно наличие одной либо нескольких ступеней. В качестве примеров можно привести газовый редуктор ГБО Лавато или редукторы ГБО Томасетто, ориентированные на карбюраторные автомобили с двухступенчатой системой испарения, и одновременно отличающиеся умеренной ценой, простотой в дальнейшем обслуживании и наличием ремкомплектов по доступным ценам.

Выпускной клапан пропускает готовый к работе газ по специальной магистрали в коллектор, далее газ смешивается с воздухом до определённой пропорции и поступает в двигатель. В ходе испарения газ расширяется, если пропан сжат до 16 атмосфер, а метан – до 200, то давление спускается до 1,8 атмосфер. Такого рода процесс, согласно термодинамике, происходит с быстрым поглощением тепла и энергии из внешней среды.

Функционально редуктор мало отличим от стандартного рефрижератора, и поэтому газовый редуктор замерзает во время работы. Механизм может замерзнуть до такой стадии, что начинает покрываться льдом или инеем и становится непригодным для дальнейшей эксплуатации, так как из-за раздутого клапана установка пропускает сжиженный газ дальше (в этом случае понадобится ремкомплект и новая регулировка редуктора ГБО).
Для профилактики такого явления прибор подключается к системе охлаждения и устанавливается поближе к обогревательным элементам автомобиля. Температура редуктора ГБО – важнейший показатель, именно из-за особенности работы редуктора  в холодную погоду невозможно запустить двигатель на газу, вначале необходим прогрев на бензине, и уже потом – переход на метан или пропан.

У каждого редуктора своя производительность, и при неправильном выборе подача газа может оказаться недостаточной, редуктор станет работать интенсивнее и больше остывать. В конечном итоге это может привести к остановке газовой установки и необходимости последующего ремонта.

Классификация различных видов газовых редукторов

Комплектация устройства может варьироваться в зависимости от поколения. Также разнятся методы запирания разгрузочной камеры и способы регулировки. В более ранних поколениях был вакуумный механический редуктор, мембрана реагировала на показатель разрежения во впускном коллекторе, к которому шла дополнительная трубка. При запуске двигателя карбюратор начинал всасывать топливо, падающее давление открывало потоку газа вакуумный клапан. Если мотор останавливается, то давление приходит в норму и блокирует проходящий пропан. Для регулировки редуктора ГБО достаточно вращения винта дозатора подачи газа (винт жадности). Кроме того, пользователей газа привлекал уровень качества аппарата, доступность и дешевизна ремкомплекта.

Второе поколение

Начиная со второго поколения в комплектацию к газовой установке начал входить электронный газовый редуктор. Редуктор ГБО 2 поколения имеет ещё одну важную особенность – электромагнитный клапан выпускной установки, управляемый от простого силового блока. Электронный редуктор обеспечивает точное включение и автоматически реагирует в случае запуска мотора. В износившихся и устаревших карбюраторных моторах часто даже не хватает вакуума для работы мембраны. Электронный же клапан подаёт газ, исходя из результатов, автономно получаемых датчиком кислорода (лямбда-зондом) .

Третье и четвертое поколение

Редуктор ГБО 4 поколения, точно также как и 3 поколения, имеет более простую конструкцию за счёт того, что дополнительные функции выполняет коллектор. Не требуется большого числа чувствительных мембран за счёт разделённой системы впрыска, и достаточно иметь две ступени и электронный клапан. Одновременно с этим возросло количество датчиков в механизме и появился так называемый многоуровневый фильтр, обеспечивающий очистку газа. Механизм намного проще регулировать вручную, в электронный блок управления подключается обычный ноутбук, и при помощи специального программного обеспечения ведётся диагностика и регулировка. Запчасти из ремкомплекта редуктора, особенно производителей Tomasetto или Ловато 4 поколения, достаточно доступны и широко представлены на рынке.

Изучив все вышеуказанные данные ознакомившись с характеристиками, вы можете принять решение, о том, какой тип редуктора ГБО будет для вас оптимальным вариантом, наиболее простым и доступным в обслуживании.

 

4.7 / 5 ( 12 голосов )

 

 

самонастройка. Газобаллонное оборудование на автомобиль

Установленное на автомобили газобаллонное оборудование значительно удешевляет бензин. Но подходит ли пропан или метан для всех двигателей? Не сократит жизнь ДВС? Специалисты уверяют, что правильно подобранное и настроенное оборудование не навредит двигателю, а хозяин действительно поможет сэкономить.

Сколько стоит ГБО?

Стоимость газобаллонного оборудования на автомобиль зависит от комплекта. В ее состав входят:

Для каждого двигателя выбирается комплект либо от одного производителя, либо от одного производителя. Например: ЭБУ от Stag, а редуктор, баллон и инжектор от Lovato.

На цену ГБО влияет не только его расположение, но и вид цилиндра. Он может быть цилиндрической формы - устанавливается в багажник или тороидальным - для установки в нише вместо запасного колеса. Последний дороже.

Чем мощнее и сложнее двигатель, тем дороже будет ГБО.Цена оборудования от 11 тысяч рублей.

Как правильно выбрать оборудование для своего автомобиля?

Имея авто, на котором ранее не было газового оборудования, будет сложно определиться с его выбором. Чтобы избежать проблем с двигателем в будущем, необходимо доверить выбор, установку и настройку ГБО проверенным специалистам. По характеристикам ДВС подберут необходимое оборудование и проконсультируют в области эксплуатации.

Стоит учесть, что бензиновый двигатель не предназначен для работы на газе. Поэтому производители автомобилей, устанавливая заводское газовое оборудование, также вносят изменения в двигатель, настраивая его на работу на газе.

Плюсы и минусы установки ГБО

С учетом отзывов водителей можно сформулировать преимущества и недостатки газобаллонного оборудования на автомобилях.

Положительные стороны:

  1. Значительная экономия на АЗС.Какими бы ни были цены на топливо, газ всегда дешевле бензина и дизельного топлива. Цена ГБО окупается через год после его установки.
  2. Низкая нагрузка на двигатель. У газа более высокое октановое число, соответственно он дольше горит, снижая нагрузку на ДВС. Смесь «газ + воздух» более однородная, не сушит цилиндры, не влияет на консистенцию масла, что увеличивает срок службы мотора.
  3. Минимальный ущерб окружающей среде. В выхлопных газах содержится на две трети меньше вредных веществ, чем в выхлопах от бензина или дизеля.
  4. Увеличить километр от заправки до заправки. Автомобиль работает на двух видах топлива, соответственно, когда заканчивается газ, можно переходить на бензин.
  5. Безопасность. Слухи о том, что воздушный шар HBO может взорваться от перепада температуры или удара, опровергли автомобильный клуб защиты немецких автовладельцев ADAC. Под его контролем были проведены краш-тесты цилиндров в условиях пожара и аварии. Результаты были удовлетворительными.

Несколько минусов:

  1. Не на каждой АЗС есть АЗС.Ремонт ГБО выполняется только на специализированных СТО.
  2. Небольшое снижение оборотов, падение мощности двигателя на 15%.
  3. Воздействие высоких и низких температур. Если автомобиль прогревается на солнце, давление газа в баллоне увеличивается. Чтобы его уменьшить, нужно отработать несколько литров. На морозе газ сжижается и отказывается попадать в систему. С
.

4-цилиндровый комплект для переоборудования автомобилей Cng 5-го поколения редуктор

Индивидуальный логотип (Мин. Заказ: 1000 комплектов)

Индивидуальная упаковка (Мин.Заказ: 2000 компл.)

Подробнее

Настройка графики (Мин.Заказ: 1000 комплектов) Меньше

.Мотоцикл редуктора впрыска топлива бензина

Гнк автоматический двигает редуктор

1000кк Кнг

1 доллар.00–28 долларов США / Задавать | 1 компл. / Компл. (Мин. Заказ)

Образцы:
Перевозка:
Поддержка Экспресс · Морские перевозки · Наземный фрахт · Авиаперевозка
Время выполнения:
Количество (комплекты) 1–100 > 100
Приблиз.Срок (дни) 5 Торг
Настройка:

Индивидуальный логотип (Мин.Заказ: 1000 комплектов)

Индивидуальная упаковка (Мин. Заказ: 1000 комплектов)

Подробнее

Настройка графики (Мин.Заказ: 1000 комплектов) Меньше

.

Ycr01021 Редуктор Cng 3-го поколения At04

Регулятор природного газа специально разработан для соответствия самым строгим законодательным требованиям, предъявляемым к системам подачи газообразного топлива для автомобилей. Он постоянно регулирует давление природного газа в газовых баллонах в соответствии с давлением, требуемым системой впрыска.

YCR01021 Cng Редуктор 3-го поколения At04
Рабочее напряжение DC12V
Максимальное давление на входе 3 МПа
Максимальное давление на выходе Изменяемое от 90 до 180 кПа
Мощность двигателя от 80 до 135 л.с., с T> -10 ° C
Выпускное соединение Фиксированный фитинг ø12 мм
Впускное соединение M10 * 1 труба ø6 мм
Расход Скорость от 20 до 29 кг / ч
Применимая температура окружающей среды -10 ~ 40 C
Режим привода Электромагнетизм
Материал Корпус из литого алюминия
Размер 120 * 125 * 105 мм
Масса брутто 1.5 кг
.

Смотрите также