RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Газоразрядные лампы для автомобильных фар


Газоразрядная лампа в автомобиле. Устройство и работа лампы

Газоразрядная лампа — источник света, излучающий энергию в видимом диапазоне. Физическая основа — электрический разряд в газах. В последнее время принято называть газоразрядные лампы разрядными лампами.

Сейчас на транспортные средства устанавливаются фары с газоразрядными лампами (gas discharge headlamps — GDL). Они позволяют обеспечить более эффективное освещение и предоставляют новые возможности для конструктивного оформления передней части автомобиля. Конфликт между аэродинамическим моделированием и подходящим положением ламп освещения — компромисс между экономией и безопасностью — крайне нежелателен. Новые фары вносят существенный вклад в улучшение этой ситуации, потому что они могут быть относительно малыми по своим размерам. Система GDL состоит из трех основных компонентов.

Газоразрядная лампа

Газоразрядная лампа работает не так, как обычные лампы. Дня нее необходимо намного более высокое напряжение. На рисунке показан принцип действия газоразрядной лампы.

Рис. Принцип действия газоразрядной лампы

Балластная система

Система содержит блок зажигания и управления и преобразует электрическое напряжение источника питания системы в рабочее напряжение, необходимое газоразрядной лампе. Блок управляет стадией воспламенения и начала работы лампы, осуществляет ее регулировку в течение цикла непрерывной работы и, наконец, контролирует работу лампы с точки зрения безопасности. На рисунке показана схема лампы и связанные с ней компоненты.

Рис. Балластная система для управления газоразрядной лампой

Фара

Конструкция фары в целом подобна обычным модулям. Однако чтобы удовлетворить ограничениям в отношении ослепления других участников движения, в данной случае необходимо выдерживать большую точность параметров, что влечет дополнительные издержки производства.

Источником света в газоразрядной лампе является электрическая дуга. Поперечник колбы газоразрядной лампы всего 10 мм. Колба изготовлена из кварцевого стекла, в ней расположены два электрода, промежуток между которыми составляет 4 мм. Расстояние между концом электрода и опорной поверхностью лампы составляет 25 мм, это соответствует размерам стандартной галогенной лампы.

При комнатной температуре лампа содержит смесь ртути, солей различных металлов и ксенона под давлением. Когда лампа включается, ксенон сразу начинает светиться и испаряет ртуть и металлические соли. Высокая световая эффективность возникает за счет смеси паров металлов. Ртуть производит большую часть света, а металлические соли определяют цветовой спектр. На рисунке показан спектр излучения, создаваемого газоразрядной лампой в сравнении со спектром галогенной лампы. В таблице приведены различия между газоразрядной (DI) и галогенной (HI) лампами (цифры приблизительные и даны только для сравнения).

Рис. Спектр излучения газоразрядной лампы (вверху) в сравнении со спектром галогенной лампы

Таблица. Сравнение HI и DI ламп

Тип лампы Видимый свет, % Тепло, % УФ излучение, %
HI 8 92 1
DI 28 58 14

Высокий уровень ультрафиолетового излучения от газоразрядной лампы означает, что по соображениям безопасности требуется использовать специальные фильтры. На рисунке еще раз показана светимость газоразрядной лампы в сравнении с галогенной. Отдача газоразрядной лампы примерно в три раза больше.

Рис. Светимость газоразрядной лампы (DI) в сравнении с галогенной (HI)

Чтобы зажечь газоразрядную лампу необходимо последовательно пройти следующие четыре стадии:

  1. Воспламенение — высокий импульс напряжения создает искру между электродами, что вызывает ионизацию промежутка, — создается трубчатая дорожка разряда.
  2. Мгновенное свечение — ток, текущий по дорожке разряда, возбуждает ксенон, который далее испускает свет в количестве 20% от максимального значения лампы.
  3. Разгон — лампа теперь работает при возрастающей мощности, температура быстро повышается, ртуть и металлические соли испаряются. Давление в лампе увеличивается по мере увеличения светового потока, и происходит смешение спектра от синего цвета к белому.
  4. Непрерывный режим — теперь лампа работает при стабилизированной мощности около 35 Вт. Такой режим гарантирует, что поддерживается горение дуги и световой выходной поток не мерцает. К этому моменту достигается световой поток порядка 28 000 лм и цветовая температура 4500 °К.

Чтобы управлять описанными выше стадиями работы лампы, требуется балластная система. Для создания дуги необходимо высокое напряжение, которое может достигать 20 кВ. В течение разгона балластная система ограничивает ток, а затем ограничивает также и напряжение. Контроль потребляемой мощности позволяет световому потоку расти очень быстро, но предохраняет от превышения заданного уровня, которое уменьшило бы срок службы лампы. Балластная система также включает в себя схемы подавления радиоизлучения и схемы обеспечения безопасности.

Полный модуль фары может быть сконструирован различными способами, поскольку газоразрядная лампа производит в 2,5 раза больший световой поток при температуре, вдвое меньшей, чем у обычных галогенных ламп. Это предоставляет большие возможности в моделировании фары и, следовательно, в дизайне передней части автомобиля.

Если система GDL используется как луч ближнего света, требуются модули фар с автоматическим выравниванием потока света из-за высоких интенсивностей свечения. Однако использование её для дальнего света может создавать проблему вследствие природы процесса включения и выключения лампы. Подходящим решением может быть система GDL с непрерывным лучом ближнего света, снабженная дополнительно обычными фарами дальнего света (система с четырьмя фарами).

ustroistvo-avtomobilya.ru

Автолампы . . . . — DRIVE2

На сегодняшний день многие производители автомобильных ламп могут предложить своим покупателям самые разнообразные виды данной продукции. Но, при этом, необходимо отметить, что каждый тип светоизлучающего элемента имеет свои технические характеристики и эксплуатационные требования.

-Лампы накаливания.

Классическая автомобильная лампа накаливания напоминает по своей форме сферический шар, выполненный из силикатного материала – стекла. Полость вышеупомянутого изделия заполняется вакуумом, а в центр лампы помещается вольфрамовая нить. Принцип работы таких автомобильных ламп основывается на следующем законе физики: при пропускании электричества через спираль лампы, возникает тепловое излучение электромагнитного характера, что провоцирует эффект свечения.

-Но здесь существуют некоторые нюансы:

1) При чрезмерно высокой температуре нити накаливания, лампа попросту может перегореть, в лучшем случае срок эксплуатации такого элемента резко сократится.

2) Материалы и технологии изготовления ламп накаливания просто не позволяют получить достаточно высокую температуру, а следственно, и силу свечения.

3)При работе таких элементов происходит затуманивание поверхности лампы, что обусловлено оседанием на внутренних стенках стеклянного шара мелких частичек высвободившегося вольфрама.

4)Длина нити такой лампы не может позволить должным образом сфокусировать пучок света, что сказывается на площади освещения во время езды.

Хоть долгое время лампы накаливания и пользовались популярностью среди автомобилистов, но все же более практичными на сегодняшний день являются галогенные лампы, которые активно начинают занимать рыночную нишу.

-Сравнительные характеристики ламп галогенных.

Данный вид осветительных элементов значительно превосходит по своим техническим характеристикам обычные лампы накаливания. Здесь была изменена сама форма колбы ( в данном случае она выполнена из кварцевого стекла), уменьшен размер нити накаливания. Вместо вакуума изготовители предпочли заполнить внутреннее пространство лампы инертным газом с примесью паров брома, йода пр. Благодаря этому колба галогенной лампы приобрела способность самоочищаться, что положительно сказалось на светопропускании самой поверхности колбы. Также необходимо добавить, что такие лампы способны поддерживать большую температуру накаливания нити, нежели обычные осветительные элементы.

Но при установке галогенных ламп необходимо быть предельно осторожным. Так, малейшее попадание на лампу загрязняющих веществ может привести к неравномерному распределению температуры и светового потока внутри самой колбы, что в дальнейшем приведет к выходу элемента из строя. Помните, что брать такую лампу в руки нельзя! При ее установке необходимо использовать какую- либо чистую материю или проводить данную процедуру в перчатках.

Благодаря своим положительным качествам галогенные лампы пользуются огромной популярностью среди владельцев автомобилей.

-Лампы газоразрядные.

Данный вид осветительных приборов появился на рынке автозапчастей не так давно – в 90-х годах. С виду они представляют собой те же галогенные элементы, но вот сравнительные характеристики автомобильных ламп данного вида имеют некоторые отличия.

Колба газоразрядной лампы заполняется специальным газом ( в большинстве случаев это ксенон), внутри лампы между электродами создается электрическая дуга, которая и служит источником света. При этом температура данной категории ламп намного выше, чем, к примеру, в галогенных элементах. Это обеспечивает наибольшую эффективность при освещении участка поверхности дороги во время езды. Следует отметить, что в связи с низкой частотой волны и высокой температурой свет, испускаемый лампою, приобретает синий оттенок.

А вот к отрицательным чертам газоразрядных ламп можно отнести тот фактор, согласно которому установка таких осветительных приборов должна производиться только в специальных обслуживающих сервисах. Обусловлено это колоссальным напряжением, создаваемым работой ксеноновых фар, что может оказать пагубное воздействие на работу всей электроники и проводки автомобиля.

-Маркировка ламп, устанавливаемых на автомобиль.

На данный момент существует большое множество различных категорий автомобильных ламп.

Лампы автомобильные ближнего и дальнего света ( головные): h2, h3, h4, h5, H7. В свою очередь их можно разделить по назначению:

1)Осветительные приборы маркировки h2 устанавливаются на такие автомобили, которые имеют раздельные фары для ближнего и дальнего освещения.

2)Лампы h3 чаще всего применяются в качестве дополнительных элементов.

3)h4 – лампы противотуманного действия.

4)Лампы со сдвоенной спиралью – Н4, выполняют функцию головных световых приборов.

5)Н7 – лампы, применяемые для тех фар, которые имеют свободную форму.

Светоизлучающие элементы, имеющие маркировку HB – 1,2, 3,4, говорят об их стандарте американского образца. Такие лампы чаще всего устанавливаются на японские и американские автомобили. Газоразрядные же лампы делятся на категории D1 и D2.

-Как правильно выбрать лампы для своего автомобиля?

Учитывая сравнительные характеристики автомобильных ламп, каждому автовладельцу необходимо знать некоторые правила выбора и установки осветительных приборов на свою машину:

1)В фары с поликарбонатом следует устанавливать лампы, имеющие фильтр для ультрафиолетового спектра. Так вы значительно увеличите срок эксплуатации лампы и улучшите ее технические характеристики.

2)Замену светоизлучающего элемента необходимо производить, ориентируясь на маркировку старых ламп.

3)Запрещено касаться открытыми участками тела поверхности колбы лампы, это может привести к ухудшению ее светоизлучения и сокращению срока работы.

4)Не следует устанавливать более мощные лампы, не предусмотренные техническими характеристиками автомобиля.

5)Приобретайте только те лампы, которые были произведены официальными производителями. Так вы обойдете стороной некоторые проблемы, касающиеся работы вашего автомобиля.

www.drive2.ru

Фары с газоразрядными лампами с легализацией в ГИБДД — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

И так, самая главная в моей машине переделка, на мой взгляд… Пишу уже через год, после того как все сделал и закончил, поэтому многое могу забыть. Ну, начнем.

После установки омывателя и автокорректора, а которых писал выше начал устанавливать и легализовать ксенон (газоразрядные лампы) в головных фарах. Был куплен комплект линз 5G, в комплекте с которым был сертификат для дальнейшей легализации… и началось. Сразу скажу, барьеров в бюрократической машине ГИБДД не было, но … как оказалось, я первый в городе, кто пришел к ГАЙцам с этим… правда гайцы оказались не рады, что люди бросились легализовывать правильный ксенон. Два дня я им объяснял что да как и принцип работы… я всю зиму изучал ГОСТы и ТР пока было холодно и устанавливать не хотелось все это. Поэтому придя туда и услышав от них левые отмазки про то, что штатный рефлектор остается и типа стекло без вылитой маркировки, пришлось рассказывать им ГОСТы. Бланк заявления они не дали, поэтому в просторах интернета нашел этот бланк, распечатал и принес им уже заполненный чтобы не отвертелись…

Бланк заявления


Бланк заявления (обратная сторона)

хочется отметить, что ГАИ вообще не вправе запрещать данную переделку, так как они не являются компетентной организацией… они проверяют первичные условия и все… а первичные условия: машина снята с производства, омыватель, автокорректор, сертифицированная оптика… их задача регистрация заявления. На следующий день получил этот бланк с резолюцией "требует заключение завода изготовителя или компетентной организации". Как оказалось, компетентной организации в нашем городе не оказалось, пришлось звонить в НАМИ-ПТИА-ФОНД в г. Москва. Рассказал им что да как. Что все условия выполнены: а/м снят с производства, омыватель фар установлен, автокорректор установлен, стекла не рифленные, линзы имеют сертификат соответствия ГОСТам и ТР. В итоге те сказали чтобы я им высылал документы на электронную почту. В случае положительного заключения и оплаты их услуг я получу данные заключение заказным письмом. Устанавливаем все, если не установлено…

Подгоняем все под последнюю редакцию технического регламента… весь процесс переделки и установок лучше сразу фотографировать, понадобится… Ближайшая компетентная организация у нас в Самаре, но я выбрал Москву…
делаем фотоотчет с описанием о процессе переделки и установки, копии необходимых документов и отправляем по электронной почте в. В ответ, если все верно, приходит квитанция… оплачиваем и ждем… заказное письмо из МСК до ВЛГ идет 6-10 дней. В итоге получаем вот это:

Заключение НАМИ-ПТИА-ФОНД


После получения заключения из компетентной организации едем настраивать фары в любой сервис, где есть соответствующий прибор и способный выдать заказ-наряд официальный…

Заказ-наряд о регулировке фар

После садимся заполнять некую бумажку, которая должна всем отчетливо разъяснить, что вы толком сделали… не старайтесь, не поможет… просто формально она нужна:

Заявление-декларация

Заявление-декларация (обратная сторона)

… и вот теперь можно сразу ехать на линию диагностики СГТО, где над вами сначала посмеются, а потом с серьезным видом проведут диагностику и в итоге выдадут вот такую карту:

Диагностическая карта


выполнив все это и имея на руках все эти документы, копии ПТС, СоР и личного паспорта + сертификат на линзы, едем сдавать все в ГАИ. В нашем городе я был первым по данной переделке, поэтому сотрудники ГИБДД отправляли куда-то запрос, для консультаций… и ровно через неделю было готово то свидетельство, с которым в принципе уже можно ездить спокойно… но можно съездить в МРЭО и внести отметки в ПТС и СоР.

СоР


ПТС

Вроде все… в итоге вместо двух свечек перед носом машины, получаем прекраснейшую освещенность.

По ценам вышло примерно так:
Омыватель СКИФ — 2100 + бачок и всякая мелочь 300р. =2500
Автокорректор — 2500р.
Линзы 5G — 6000р.
фары доноры с прозрачным стеклом — 1500р.
заключение НАМИ — 3000р.
Регулировка фар — 170р.
СГТО — 360р.
пошлина в ГИБДД — 500р.
пошлина в МРЭО — 500р.
Итого: 17 000р.

Стоимость всех работ бесценна, т.к. проводилась своими руками.

www.drive2.ru

Как не ошибиться при замене лампы в фаре — журнал За рулем

Читатель «За рулем» не смог самостоятельно разобраться в маркировках фары на своем автомобиле и обратился за помощью. Наши эксперты всегда готовы помочь, причем совет будет полезен любому автовладельцу.

Материалы по теме

Здравствуйте.

На корпусе фары есть наклейка с обозначениями HC HR H7 PY21W W5W. Справа от этой наклейки на корпусе фары нанесены обозначения HR DC. Артикул фары 1EL 010 335–12. Доспускается ли установка газоразрядной лампы в эту фару? По артикулу и обозначениям не могу определить. Омыватель фар установлен изготовителем автомобиля.

Андрей (г. Щелково)

Алексей Ревин — эксперт «За рулем»:

В настоящее время на автотранспортные средства могут устанавливаются фары только нижеперечисленных, официально утвержденных типов:

Международная маркировка фар выглядит так:

Материалы по теме

В вашем случае одна надпись противоречит другой. Надпись HC HR H7 PY21W W5W гласит, что и ближний, и дальний свет в фаре обеспечивают две одинаковые лампы Н7. Надпись же HR DC говорит о том, что ближний свет — ксеноновый.

Разрешить проблему очень просто. Достаточно снять колпак лампы ближнего света и посмотреть, какой источник света стоит в фаре. Если применена галогеновая Н7, то значит ксеноновая лампа установлена быть не может. Производители специально так договорились, чтобы лампы разных типов имели разные посадочные места. Конечно, если речь не идет о китайских noname-изделиях: среди них может повстречаться все, что угодно.

Кстати, наличие омывателя — недостаточное условие для установки ксеноновых ламп. Обязательно должен присутствовать автоматический корректор направления пучка света фар. Именно этот параметр на дороге сотрудники ДПС любят проверять. Делается это просто: при включении истинно ксеноновых фар пучок света должен переместиться вверх-вниз и только потом успокоиться. Если этого не происходит, значит автокорректора нет либо он неисправен.

Есть вопросы? Присылайте их нам на электронную почту [email protected] Обязательно ответим.

www.zr.ru

Газоразрядные и газонаполненные ксенон лампы

Ксеноновые H.I.D., а именно, High Intensity Discharge (высокая интенсивность разряда) лампы – это освещение, которое относится к передовым технологиям. На замену обычным нитям накаливания, которые ранее располагались внутри лампы, начали использоваться технологии насыщения колбы ксеноном. При вступлении ксенонового газа в реакцию (когда газ воспламеняется), получается невероятно яркое свечение, которое по силе своей яркости превосходит галогеновый свет троекратно. Стоит отметить, что именно данная технология позволяет получать более яркий и мощный свет, если говорить о цветовой температуре. Теперь существует возможность получить белый и синий цвет свечения.

Лампы газонаполненные, которые пытаются выдать за ксеноновые, являются обычными стандартными галогенными лампами, за исключением наличия на внешней стороне колбы голубоватого или синего покрытия. Также существуют лампы, которые заполнены газом, и которые определенные продавцы стараются выдать за ксеноновые. Такие колбы производят гораздо меньшее количество света, нежели ксеноновые лампы и даже меньше, нежели обычные галогеновые лампы стандартного типа. Ксеноновые лампы, которые наполнены газом, также имеют существенный недостаток – короткий шестимесячный срок службы.

Что такое цветовая температура (K)?

В данном случае наибольшее заблуждение касается именно освещения. Кельвин (К) – данный показатель характеризует цветовую температуру по шкале Кельвина. Но этот показатель не измеряет количество света, излучаемого из колбы лампы: интенсивность света лампы измеряется насыщенностью и яркостью освещения. Чем ниже показатель цветовой температуры, тем более тусклым будет цвет светового пучка, например красный/желтый цвет.

Чем выше цветовая температура, тем больше проявляется  белый/синий цвет. Мы рекомендуем 8000K Xenon HID лампочки, так как они дадут вам белый свет с очень экзотическим оттенком синего (подобные цветовые температуры ламп можно использовать лишь в спорт-карах; они не подходят для обычных условий пользования).


Длительность эксплуатации ксеноновой лампы

HID лампы, доступные в Omni X Авто Спорт, предназначены для работы в течение более 2500 часов, что хорошо сказывается и на эксплуатации вашего транспортного средства. Наши наборы ламп и лампы накаливания изготовлены из лучших материалов  и доступны к использованию в качестве OEM.

Почему нельзя просто заменить обычные лампы на лампы с более высокой мощностью, чтобы получить больше света?

Наша 35-Ваттная ксеноновая HID-лампа выдает в 3-5 раз больше света, чем стандартная 55 Вт галогенная лампа. Замена 55 W галогеновой лампы на другую, с более высоким показателем мощности сможет улучшить светоотдачу лишь незначительно. Кроме того, использование лампы большей мощности будет способствовать увеличению нагрузки на электронную систему автомобиля. Это особенно важно в мототранспорте. Высокая  мощность лампы может вывести из строя предохранители и вызвать слишком большое напряжение, или же лампа начнет выделять слишком много тепла.

Можно ли заменить галогенные лампы на Xenon HID без необходимости приобретения HID комплекта для переоборудования?

Галогенные лампы работают со стандартной 12-вольтной электрической системой, которую обеспечивают наши автомобили и мотоциклы. Ксеноновые HID лампы нуждаются в гораздо более высоком напряжении, чтобы запуститься (более 20000 Вольт) и 85 Вольт, чтобы продолжать функционирование. По этой причине балласты (силовой трансформатор) необходимы для преобразования и регулирования напряжения при работе ксеноновых HID ламп. Без балласта ксеноновая HID лампа не будет работать. Предлагаем наш комплект ксенона HID, ведь это не просто набор дорогих лампочек.

Что включает в себя комплект ксенона?

Все компоненты, необходимые для стандартной установки входят в наши наборы для преобразования напряжения. Набор включает в себя: два балласта со встроенным запалом, две ксеноновых HID лампы, два держателя балласта, ZIP-связующие и винты для установки, два 20 А предохранителя и инструкции по установке. Комплекты для мотоциклов, которые состоят из запчастей описанных выше, также можно приобрести у нас.

Могу ли я установить комплект ксенона самостоятельно?

Установка очень проста. Все необходимые комплектующие включены в набор. Также в комплекте имеется пошаговая инструкция. Читаете, подключаете и наслаждаетесь «новым» светом. Установка такого набора, как правило, занимает в среднем у человека неопытного около 30 минут. Тем не менее, если вы имеете опасения по поводу установки, любой автомобильный механик в состоянии установить его для вас без каких-либо проблем.

После установки комплекта HID для преобразования я могу вернуться к первоначальным галогенным лампам?

ДА! Комплект может быть легко удален (в обратном порядке, как он был установлен), и оригинальные галогенные лампы можно вернуть на место. Вы можете установить набор Xenon HID на другое транспортное средство, которое имеет такой же цоколь лампы. Наши наборы ксенона HID подходят для всех типов ламп/цоколей. Мы готовы предложить нашим уважаемым клиентам оптимальную стоимость, удобные условия приобретения и широкий ассортимент цоколей ламп: 880/881, 893/894, 9004/9005, 9006/9007, D2R, D2S, h2, h4, h5, H7, H8, H9, h20, h21, h23.

Все наши Xenon HID комплекты для переоборудования (за исключением Bi-Xenon комплектов для HID преобразования) доступны с такими цветовыми температурами:


Смогу ли я получить высокоинтенсивное излучение?

Это зависит от транспортного средства. Если ваш автомобиль оборудован отдельными лампами для ближнего и дальнего света (как большинство новых автомобилей), комплект для переоборудования не повлияет на работу ламп дальнего света. Для этого стоит просто заменить лампы ближнего света.

На транспортных средствах, где штатно используется одновременно одно посадочное место для дальнего и ближнего света (как h5, 9004 и 9007), вы можете использовать наш стандартный комплект ксенона HID и потерять в яркости света, или же вы можете использовать наш бесплатный пакет Bi-Xenon HID Conversion, чтобы сохранить высокую интенсивность освещения. Имейте в виду, что стандартные ксеноновые HID лампы выдают в 3 раза больше света, чем галогенные лампы, поэтому в дальнем свете часто нет необходимости. Однако, этот выбор полностью зависит от вас.

* Пожалуйста, обратите внимание, что HID лампам необходимо около одной минуты для того, чтобы полностью загореться. Использование ксеноновых HID ламп ведет к потере возможности "моргать" в случае необходимости другому автомобилю.

Будет ли от DRL (дневных ходовых огней) или Auto-Switch-On, эффект, как от HID комплекта?

Для автомобилей с дневными ходовыми огнями, которые используют один и тот же источник, что и для ближнего света, вам нужно будет отключить свои DRL. Большинство DRL работают на пониженной мощности. Это может привести к тому, что HID балласт и лампы начнут мерцать и сгорят преждевременно.

Существуют ли ксеноновые наборы, которые можно использовать законно?

Каждая страна имеет свою определенную правовую юрисдикцию, а также имеет свои собственные правила и положения, регулирующие использование автомобильного освещения. Xenon HID системы освещения, которые устанавливаются на транспортные средства с завода, утверждены на законных основаниях. Те же производители OEM, которые являются основными мировыми поставщиками автомобильной продукции, также используют ксеноновые наборы в оптике.

НЕТ, HID системы, которые установлены непрофессионально, не допускаются к эксплуатации. Только после правильной и правомерной установки такие комплекты могут быть допущены к эксплуатации на транспортном средстве при передвижениях на дорогах. Правомерно можно заменить, например, ксеноновую систему у внедорожника, в случае ее выхода из строя. Такие манипуляции вполне законны для использования ксенона.

Будут ли возникать проблемы с установкой ксенона на новые авто?

Нет, это не будет каким-либо образом влиять на новый автомобиль. Это право охраняется лишь в ряде случаев. Стоит отметить, что существует положение, которое принято в Верховном суде. Также существуют ассоциации, которые контролируют вопросы сбыта. Поэтому на сегодняшний день уже вышло много юридических заключений, касательно данного вопроса.

xenon-lampa.ru

Эволюция фары — журнал За рулем

Это одно из устройств, которые «на скорость не влияют», но в повседневной жизни без него не обойдешься.

000_moto_0311_054

Газовая атака

Изобретателям мотоцикла повезло в одном: им не пришлось создавать все с нуля. В том числе — и систему освещения. Потому что люди передвигались по Земле не одну тысячу лет, и не только при свете Солнца. Конечно, факелы для установки на мотоциклы подходили плохо. Так же, как и фонари со свечами, и масляные светильники. К счастью, уже в конце XIX века был разработан мощный и компактный источник света — ацетиленовый (или карбидный) фонарь. Он состоит из двух частей: генератора ацетилена и собственно фары. Генератор — это вертикальный бочонок, в верхней части которого находится резервуар с водой, а в нижней лежит карбид кальция. Водитель открывает краник, вода начинает капать на карбид, и в результате химической реакции образуется горючий газ — ацетилен. Он по трубке поступает в фару, где и сгорает в горелке. Регулируя подачу воды, регулируем и интенсивность освещения.

Запаса воды в компактном мотоциклетном фонаре хватало на час-другой, после чего его следовало перезарядить, прочистить горелку и зажечь снова. Зато поставив мотоцикл в гараж, фонарь можно было взять с собой, освещая дорогу до дома. И свет от горящего ацетилена близок к белому и очень яркий: лучшие фонари били больше чем на сотню метров.

Уже в ацетиленовом фонаре появились две важнейшие детали. Это параболический отражатель, собирающий свет в единый пучок, направленный вперед. А также стекло фары, покрытое призматическими линзами — они не дают уходить свету вверх, рассеивая его по сторонам. Как правило, ацетиленовые фонари не входили в стандартное оснащение мотоцикла — их либо покупали «на стороне», либо заказывали дополнительно (первой предложила такую опцию бельгийская компания FN для своего четырехцилиндрового мотоцикла в 1904 году).

Продержалось газовое освещение до конца 20-х годов, на десятилетие дольше, чем на автомобилях — все-таки полноценная электрическая бортовая система, питающая и фару, долго представлялась слишком сложной и дорогой для двухколесной машины.

001_moto_0311_054

002_moto_0311_054

003_moto_0311_054

Мотоциклетные ацетиленовые фонари, как правило, представляли собой компактную конструкцию, в которой были объединены газогенератор и фара.

Мотоциклетные ацетиленовые фонари, как правило, представляли собой компактную конструкцию, в которой были объединены газогенератор и фара.

004_moto_0311_054

Устройство ацетиленового генератора: A — заливная горловина; B — регулировочная гайка; C — газоотводная трубка; D — фильтрующая прокладка; E — прокладка; F — игольчатый клапан; G — прокладка; H — карбидная камера; I — сетчатая трубка.

Устройство ацетиленового генератора: A — заливная горловина; B — регулировочная гайка; C — газоотводная трубка; D — фильтрующая прокладка; E — прокладка; F — игольчатый клапан; G — прокладка; H — карбидная камера; I — сетчатая трубка.

005_moto_0311_054

Поскольку газовую горелку приходилось часто зажигать и прочищать, то стекло на ацетиленовых фонарях было быстросъемным.

Поскольку газовую горелку приходилось часто зажигать и прочищать, то стекло на ацетиленовых фонарях было быстросъемным.

Век электричества

Хотя на электромобилях американской компании Columbia электрическое освещение применялось еще в 1898 году, лампочки с угольной нитью накаливания по патенту Томаса Эдисона были малопригодны для транспорта — слишком уж боялись вибрации. Но в начале ХХ века русский электротехник Александр Лодыгин предложил делать нить из тугоплавкого металла — вольфрама. В 1906 году патент Лодыгина купил американский концерн General Electric и наладил массовое производство таких ламп.

Первый мотоцикл, получивший электрическую фару — американский Indian Hendee Special 1914 года. Это был уникальный «электрифицированный» аппарат: помимо фары, на нем стоял задний фонарь с электролампочкой, электрический звуковой сигнал и даже электростартер! Вот только питалось все это хозяйство от аккумуляторов, которые на ходу не подзаряжались. Поэтому батарей было две: когда разряжалась одна, со второй можно было добраться до дома. Такой вариант скорее дискредитировал идею электрического освещения, чем популяризировал ее…

Так что массовая электрификация освещения мотоциклов началась лишь после Первой мировой войны — когда электротехнические компании освоили производство сначала магдино (магнето с дополнительной обмоткой для питания электрооборудования), а затем и полноценных мотоциклетных генераторов. А окончательная победа электрического света произошла в начале 30-х годов — когда его потребовали применять уже на законодательном уровне.

Закон и Bilux

Скорости мотоциклов росли, что требовало применения все более мощных фар. С другой стороны, на дорогах стало все больше встречных экипажей, водителей которых ослеплять не следовало. Так возникла идея переключения дальнего и ближнего света. На автомобилях поначалу использовались даже механические экраны, но в 1924 году на рынок вышла лампа Bilux с двумя нитями. Нить дальнего света располагается в фокусе отражателя, нить ближнего — чуть выше и экранирована специальным колпачком, так что светит лишь на верхнюю часть отражателя (и, соответственно, на участок дороги непосредственно перед машиной). В другом варианте, также получившем широкое распространение, у нити ближнего све

www.zr.ru

Фара — Википедия

Фа́ра (от греческого «Фарос») — источник направленного света, установленный спереди на транспортном средстве, предназначенный для освещения окружающей местности, дороги.
Количество фар может колебаться от одной (мотоцикл, мопед, велосипед), до нескольких десятков (крупный авиалайнер). Её мощность может колебаться от единиц ватт (фара велосипеда) до нескольких киловатт (на локомотивах и речных судах)[уточнить].

Фара состоит из источника света, отражателя (рефлектора), рифлёного стекла (рассеивателя света) и корпуса с держателем (креплением). Источник света (лампа накаливания, светодиодная, металлогалогенная лампа, ксеноновая, галогеновая лампа) обычно имеет регулируемую/переключаемую мощность. В лампах накаливания это обычно наличие двух нитей накаливания: дальний свет даёт нить большой мощности (либо одновременное включение обеих), расположенная в фокусе отражателя, ближний свет даёт нить малой мощности, как правило, смещенная от фокуса отражателя вперед (например двухнитевая лампа h5).

Практически любое транспортное средство оборудуется фарами (в случае двух фар они должны располагаться симметрично продольной оси транспортного средства). На многих автомобилях есть противотуманные фары. Специальные автомобили имеют фары-искатели, которые могут поворачиваться в различных направлениях (прожектор). На тракторах и других рабочих транспортных средствах фары устанавливают также сзади, для возможности наблюдать за прицепными машинами и орудиями.

Большую популярность на обычных серийных автомобилях у производителей автомобилей набирают фары головного света, использующие в виде источника света сверхъяркие светодиоды. Большим плюсом светодиодов является сверхнизкое энергопотребление и очень большой ресурс работы, составляющий от 30000 до 100000 часов. К примеру, у обычной автомобильной галогенной лампы ресурс равен 2000 часов.

Серийные машины на которые авто-производитель устанавливает светодиодные фары головного света:

Светотехника в автомобилях — совокупность приборов освещения на автотранспорте, применяемых для освещения территории около транспортного средства и обозначения транспортного средства для других участников движения. Светотехникой являются фары, подфарники, прожекторы, габаритные огни, стоп-огни, дневные ходовые огни, указатели направления поворота, лампы заднего хода, противотуманные фары и фонари, а также лампы освещения номерного знака.

В общем случае фара состоит из излучателя, рассеивателя, отражателя и корпуса.

Излучатель

Излучатель является источником света в фаре. Существует несколько типов излучателей.

  1. Лампа накаливания. Традиционный излучатель. Внутри стеклянной колбы создан вакуум, внутри которого вольфрамовая нить нагревается электрическим током до 2000С. Работают 500 – 1000 часов.
  2. Галогенная лампа. Стеклянная колба заполнена буферным галогенным газом – иодом или бромом. Благодаря галогенам работает до 4000 часов.
  3. Газоразрядная лампа (HID). В колбе из расплавленного кварца или оксида алюминия нагретый газ (ксенон) излучает свет. Работает до 25 000 часов.
  4. Светодиоды (LED). Работают на основе заполнения электронами пустых «дырок» в полупроводнике с выделением фотона. Многократное выделение фотонов приводит к свечению. Энергоэкономичны. Работают до 50 000 часов.

Рассеиватель

Бывает двух видов: с рисунком и прозрачным покрытием.

  1. Рассеиватель «с рисунком». Оптические элементы – углубления и засечки на линзе, рассеивают частично поляризованный отражателем свет, чтобы получить нужный угол освещения дороги. Изготавливались из стекла и пластика. Конструкция устарела и сейчас используется крайне редко.
  2. Рассеиватель с прозрачным покрытием. Не имеет оптических элементов. Используется для 3 типов фар: с ксеноновыми лампами, с дополнительной рассеивающей линзой, для фар свободной формы. Основная функция – защищать лампу от грязи и воды. Изготавливаются из стекла или пластика. Пластик имеет ряд преимуществ: более прочный, более легкий, из пластика легче сделать фару любого дизайна.

Отражатель

Источник света излучает неполяризованный свет, лучи которого не имеют одного направления, а испускаются во все стороны. Отражатель собирает лучи и направляет его в сторону дороги. Внутренняя поверхность сделана из латуни, пластика или стекла и покрыта отражающим слоем серебра, хрома или алюминия.

Корпус

В нем находятся все компоненты фары – источник, отражатель, провода и т.д. Устанавливается в кузов автомобиля. Защищает лампу от перегрева, влажности и механических повреждений. Обычно изготавливается из термопластика.

На автомобили устанавливают фары с применением следующих типов источников света:

«HB1» и «HB2» – это двухнитевые лампы для американских машин, «HB3» и «HB4» – однонитевые. Однонитевые лампы «НВ3» обеспечивают только дальний свет, «HB4» – ближний свет. Маркировка «HB3» и «HB4» обозначает тип света дальний и ближний соответственно.

Обратим внимание на маркировку самих ламп. Лампы с индексами «D1R» и «D1S» – это первое поколение газоразрядных ламп, они объединены с модулем зажигания.

«R» – для рефлекторной (отражающей) оптической схемы, «S» – для прожекторной (линзовой) оптики. «D2R» и «D2S» – газоразрядные лампы второго поколения («R» – для рефлекторной оптической схемы, «S» – для прожекторной).

Маркировка лампы «HR» и «HS» обозначает: «H» – галогенная лампа (Halogen), буквы «R» и «S» для рефлекторной и прожекторной оптических схем соответственно. Исходя из этого, маркировка фар «Навика» расшифровывается как: фары американского стандарта, ближний свет «HB4» с газоразрядной лампой первого поколения «D1R» для рефлекторной оптической схемы, дальний свет «HB3» с галогенной лампой «HR» для рефлекторной оптической схемы.

Галогенные лампы накаливания имеют маркировку, начинающийся с «H», и должны применяться только в фарах с обозначением «HC», «HR» и «HCR». По аналогии газоразрядные лампы маркируются категорией, начинающейся с «D», и должны применяться только в фарах с типом «DC», «DR» и «DCR».[3]

Знак официального утверждения[править | править код]

Фары устанавливаемые на американские автомобили маркируются аббревиатурой DOT (Department Of Transport, Министерство транспорта).

Для европейских фар, в случае если рассеиватель фары может быть отделен от корпуса фары, на сам рассеиватель и на корпус фары ставится обозначение в виде буквы «E» в круге с номером страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения с дополнительными буквами, означающими правки оригинальных правил.

Маркировка знаками официального утверждения "Е" или "е" (для колесных транспортных средств) приравнивается к маркировке единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.[4]

Номер утверждения Страна
1 Германия
2 Франция
3 Италия
4 Нидерланды
5 Швеция
6 Бельгия
7 Венгрия
8 Чешская Республика
9 Испания
10 Югославия
11 Соединенное Королевство
12 Австрия
13 Люксембург
14 Швейцария
15 не присвоен (раньше Ostzone)
16 Норвегия
17 Финляндия
18 Дания
19 Румыния
20 Польша
21 Португалия
22 Российская Федерация
23 Греция
24 Ирландия
25 Республика Хорватия
26 Словения
27 Словакия
28 Республика Беларусь
29 Эстония
30 не присвоен
31 Босния и Герцеговина
32 Латвия
33-36 не присвоены
37 Турция
38-39 не присвоены
40 Республика Македония
41 не присвоен
42 Европейское сообщество
43 Япония

Оставшимся странам назначаются последующие порядковые номера, раздаваемые в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний. Всем сторонам соглашения сообщаются новые номера генеральным секретарем ООН.

На тракторах и спецтехнике применяются как дорожные (транспортные) фары автомобильного типа, так и технологические фары. Технологические фары освещают пространство вокруг трактора и его рабочие органы. Количество технологических фары и их мощность могут быть очень большими. Так, на тяжелом советском тракторе Т-330 было 16 фар мощностью по 65 Вт каждая.

Фара ПРФ-4М в убранном (полётном) положении

Светотехническое оборудование летательных аппаратов (ЛА), самолётов и вертолётов, можно разделить на внутреннее и внешнее.

Внутреннее освещение делится на внутрикабинное общее и местное, освещение пассажирских салонов и освещение отсеков летательного аппарата. В большинстве случаев внутрикабинное рабочее освещение организуется бестеневыми (красно-белыми, синими) светильниками с плавно регулируемой силой света. Для выполнения работ в кабине на земле дополнительно применяется дежурное освещение. В пассажирских салонах освещение делится на общее и местное, а также дежурное. В кабине экипажа количество лампочек освещения (не считая сигнальных ламп и табло) может достигать тысячи штук и более.

Внешнее светотехническое оборудование предназначено для обеспечения экипажу видимости ночью при взлёте, посадке, рулении; подсветки элементов конструкции и обозначения Л.А в пространстве, для освещения места стоянки; в других случаях, в соответствии с конструктивными особенностями и предназначением летательного аппарата.

ПРФ-4М - посадочно-рулёжная фара, которая широко применяется на летательных аппаратах советского производства, в качестве источника света для освещения пространства впереди ЛА – рулёжных дорожек и ВПП, ночью и при ограниченной видимости. Также, по общепринятой международной практике, посадочно-рулёжные фары включаются при выполнении взлёта и посадки при любых условиях видимости, в том числе и днём, с целью обозначения самолёта на разбеге, и на глиссаде снижения и пробеге.

В корпусе фары смонтирован держатель колбы лампы-фары СМФ-3 и механизм выпуска с редуктором и электродвигателем постоянного тока ЭД-12. После взлёта фара убирается в обвод фюзеляжа, для уменьшения аэродинамического сопротивления, а на посадке выпускается. Угол выпуска фары регулируется в соответствии с инструкцией изготовителя конкретного летательного аппарата и периодически проверяется и подрегулируется при выполнении регламентных работ или при замене перегоревшей лампы-фары. На некоторых машинах имеется система автоматической уборки посадочно-рулёжных фар после взлёта. Время перекладки лампы-фары при максимально возможном угле выпуска 88 градусов– не более 12 сек.
Фара имеет два режима работы: рулёжный (малый свет) и посадочный (большой свет). В посадочном режиме напряжение питания постоянного тока 28 вольт подаётся на основную нить накала мощностью 600 Вт (модификация ПРФ-4МП имеет мощность 1000 Вт), а в рулёжном режиме на дополнительную нить накала, мощностью 180 Вт, при этом длительная работа в посадочном режиме без обдува набегающим потоком (при стоянке на земле) не допускается из-за перегрева колбы. Как правило, на самолётах устанавливают не менее двух фар типа ПРФ-4М.

Светотехническое оборудование заправки в воздухе состоит из фар типа ФПШ-5 для освещения самолёта-заправщика, шланга с конусом и штанги заправки. Эти фары конструктивно аналогичны ПРФ-4, установлены в передней части фюзеляжа и могут выпускаться на любой угол до 90 градусов с помощью нажимных переключателей в кабине лётчика. Привод держателя колбы лампы-фары через редуктор производится электродвигателем постоянного тока ЭД-12. Мощность лампы составляет 65 ватт при напряжении питания 28 вольт.

Световые устройства локомотивов определяются инструкцией по сигнализации РЖД, так как они имеют и сигнальное значение. Верхний световой прибор-прожектор, включается ночью и при плохой видимости, только белого цвета. Внизу буферные фонари, могут быть белые, желтые, красные, могут включаться только с одной стороны при маневрах, чтобы определить направление движения локомотива.

Речные теплоходы «Арабелла» и «Михаил Шолохов». Хорошо видны фары в носовых частях судов и на ограждениях ходового мостика

На морских судах фар, как таковых, обычно нет, так как нет смысла в освещении водной глади перед идущим морским судном. Для освещения акватории вокруг судна при маневрах или поисках людей и предметов применяются многочисленные вращающиеся прожекторы. А вот на речных судах фары применяются, так как на реках встречается множество мелких навигационных опасностей (топляки, плывущие бревна, лодки без огней, разного рода мусор) и для их обнаружения в ночное время поверхность воды перед судном должна быть освещена. Для исключения ослепления вахтенных на встречных судах фары речных судов имеют четкую светотеневую границу (аналогично ближнему свету фар автомобилей) и направлены немного вниз. Фары речных судов довольно мощные. Так на пассажирских трех и четырехпалубных теплоходах в фарах применяются лампы мощностью 350 Вт каждая, что позволяет освещать водную гладь на расстоянии до 600-800 метров от судна. В дополнение к передним фарам речные суда оборудуются и вращающимися прожекторами, где применяются еще более мощные лампы (до 2,5 кВт).

Слово фара происходит от названия острова Фарос около египетского города Александрии, на котором был расположен Александрийский маяк — одно из 7 чудес света.

ru.wikipedia.org


Смотрите также