RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Газ как расшифровывается


Как расшифровывается ВАЗ, ГАЗ и другие автомобили СССР. Полный перечень.

Все мы знаем, что в Советском Союзе была развитая автомобильная промышленность, выпускавшая множество видов автомобильной техники под разными марками. В настоящее время уже редко где встретишь данную продукцию СССР. Поэтому современная молодежь не знает, например, чем отличаются и как расшифровываются ВАЗ 21011 и ГАЗ 3102. На самом деле, заводов, выпускающих автомобили под разными марками, было достаточно много. Поэтому в этой статье мы не ограничимся лишь ответом на вопрос о том, как расшифровывается ВАЗ и ГАЗ. Расскажем краткую историю каждого из них.

Как расшифровывается ВАЗ

ВАЗ - это Волжский автомобильный завод. Первые машины стали выпускаться в 1970 году в г. Тольятти. Всю технологию производства, включая оснащение оборудованием, а также обучение персонала руководство Советского Союза приобрело у итальянского автогиганта FIAT. Завод специализировался на легковых автомашинах.

Как расшифровывается ГАЗ

Наверное, вы заметили, что последние две буквы ВАЗ расшифровываются как автомобильный завод, а первая буква связана с местностью. Такая формула расшифровки применима почти ко всем советским маркам авто. ГАЗ – Горьковский автозавод, основанный в 1932 году в городе Горький, ныне Нижний Новгород. Базовые технологии были куплены в США у автоконцерна FORD, но впоследствии советские конструкторы вооружились своими технологиями, вытеснив иностранные. Завод выпускал не только легковушки, но также грузовой транспорт и даже автобусы.

Как расшифровывается КамАЗ

Камский автомобильный завод (КАМАЗ) построили в 1969 году в городе Набережные Челны. А «Камский» - потому что стоит завод на берегу реки Кама. Самый крупнейший в СССР завод по производству грузовых автомобилей и тягачей.

Как расшифровывается ЗИЛ

Завод ЗИЛ основали в 1916 году в Москве, расшифровывается как Завод имени Лихачева. Он прошел нелегкий путь, прежде чем стать одним из крупнейших в СССР. Уже через год после основания прогремела революция, и его изъяли в собственность государства. Несколько лет завод занимался починкой грузовых транспортных средств, а также выполнял задания для танковой промышленности. Во время руководства страной Сталиным завод переименовали в честь Сталина, и продукция выпускалась под маркой ЗИС. Наиболее широко производство развернулось с 1957 года после коренной реконструкции.

Теперь вы знаете не только о том, как расшифровывается ВАЗ и ГАЗ, но и немного об истории советского автопрома. Далее вы найдете полный список всех заводов СССР, а их целых 20, и это не считая заводов по производству мотоциклов, троллейбусов, трамваев, тракторов!

fb.ru

Модели автомобиля ГАЗ, расшифровка аббревиатуры

Выпускаемые у нас в стране автомобили в большинстве случаев маркируются аббревиатурами, отражающими название того предприятия, на котором были изготовлены. Расшифровка ГАЗ, к примеру, выглядит как «Горьковский автомобильный завод». Этот крупнейшее в России предприятие начало свою работу еще во времена СССР — в 1932 году.

История завода

До конца 20-х годов автомобили в СССР закупались за рубежом. В 1929 г. правительство страны решило эту ситуацию исправить. Весной этого года было вынесено постановление о необходимости строительства современного автомобильного завода.

Площадка под новое предприятие была найдена уже через месяц после этого. Новый завод решено было построить неподалеку от Нижнего Новгорода, который с 1932 по 1990 год назывался Горьким. Выбор площадки именно рядом с этим населенным пунктом объяснялся удобством расположения как в отношении географии, так и природных ресурсов.

Поскольку опыта строительства автомобильных предприятий в стране тогда еще не было, для разработки проекта завода пришлось пригласить инженеров всемирно известной компании «Форд». Но, конечно же, в строительстве нового автомобильного предприятия принимали участие и советские специалисты.

Первые автомобили

Работы по возведению нового предприятия проходили в ускоренном темпе. А поэтому пущен завод в эксплуатацию был несколько раньше намеченного срока — в 1932 году. В общей сложности строительство ГАЗ, расшифровка которого обозначает «Горьковский автомобильный завод», таким образом, заняло около 18 месяцев.

Первоначально новое предприятие им. Молотова занималось выпуском только грузовых автомобилей. Но уже в конце 1932 г. с конвейера завода начали сходить и легковушки. В качестве прототипа для своих первых машин на ГАЗ использовали те же «Форды». Однако в связи с тем, что импортные автомобили несколько не соответствовали российским дорогам, их конструкцию пришлось довольно-таки серьезно модернизировать.

Так, в частности, у новых грузовых машин ГАЗ было разработано усовершенствованное рулевое управление. Также инженеры усилили картер сцепления, который теперь мог выдерживать значительные нагрузки.

Несколько видоизменен был и внешний вид кузова автомобилей. К примеру, первая модель завода ГАЗ-АА имела бортовую платформу. Кабина же этой машины изготавливалась из дерева и картона. Изначально первый автомобиль предприятия назывался НАЗ-АА. Но позднее он был переименован в ГАЗ. Расшифровка марки стала отражать название предприятия - Горьковский автомобильный завод.

Моторами ГАЗ-АА оснащались марки Ford на 40 л./с. Такие же двигатели использовались и при сборке более поздней модели. В 1934 г. «полуторки» были усовершенствованы. На них начали устанавливать металлические кабины. В это же время на заводе был создан новый автомобиль - ГАЗ-ААА. Грузоподъемность его составила уже не 1,5, а 2 тонны. К 1935 году с конвейера ГАЗ сошло уже больше 100 тыс. машин.

Эпохальный ГАЗ-М

«Полуторки» Горьковского завода использовались на всех всероссийских стройках, прошли дорогами войны и стали настоящей легендой советского автомобилестроения. Но прославилось это предприятие не только своими надежными грузовиками.

По-настоящему эпохальным событием стал выпуск заводом новой легковой модели ГАЗ-М — знаменитой «эмки». Прототипом этой машины также стал «Форд». Однако и в этом случае конструкция автомобиля перед выпуском была значительно усовершенствована советскими инженерами.

Так, к примеру, автомобиль получил вместо:

Также у автомобиля увеличили размер крыльев и усовершенствовали привод передних тормозов. Таким образом новые легковушки подготовили для российских дорог.

Изначально на машинах ГАЗ-М использовались двигатели Ford-A. Мощность они имели в 50 л./с. Позднее на эти автомобили начали устанавливать шестицилиндровые Dodge D5 на 76 л./с. «Эмки» с такими моторами пользовались огромной популярностью и выпускались под маркировкой 11-73.

Еще через некоторое время завод им. Молотова начал выпускать усовершенствованные полноприводные ГАЗ-61. Именно эти автомобили впоследствии стали основным личным транспортом высших чинов страны.

Оригинальные модели

В разные времена Горьковский автомобильный завод занимался сборкой:

Военная техника

В годы ВОВ Горьковский завод полностью прекратил выпуск гражданских автомобилей и начал поставлять на фронт военную технику. На предприятии в то время были разработаны:

Также специалисты Горьковского автомобильного завода принимали активное участие в разработке легендарных танков Т-60 и Т-70.

«Волга»

Эти автомобили, выпускавшиеся Горьковским заводом с 1959 года, долгое время были самой престижной у советских граждан маркой. Стоили «Волги» дороже популярных тогда «Жигулей», «Москвичей» и «Запорожцев». Но и эксплуатационные характеристики имели более впечатляющие. Изначально маркировались эти машины как ГАЗ-21. Позднее в продажу поступили усовершенствованные ГАЗ-24.

Одновременно с "Волгой" предприятие занималось производством машин "Чайка". Эти автомобили считались еще более престижными, чем ГАЗ-21 и -24. Но в продажу они поступили очень ограниченной серией - чуть более 3000 экземпляров.

Еще через некоторое время на заводе приступили к выпуску модели 31029. Затем в течение 17 лет на предприятиях выпускалась завоевавшая огромную популярность «Волга ГАЗ-3110». По внешнему виду она практически ничем не отличалась от моделей 70-х годов. Единственное, конструкторы выбрали для нее более округлую форму крыши.

В 80-е годы на заводе создавалась новая «Волга» - ГАЗ-3105, комплектовавшаяся очень мощным мотором. Однако из-за экономических проблем выпущено предприятием впоследствии было только около 60 экземпляров подобных автомобилей.

В это же время на заводе были разработаны проекты недорогих седанов ГАЗ-3103 и 3104. Однако в производство такие машины пущены так и не были.

Советские грузовые модели

Как выглядит расшифровка аббревиатуры ГАЗ, мы, таким образом, выяснили. Именно под такой маркой в СССР выпускались знаменитые «Волги» и «Чайки».

В послевоенные годы Горьковский завод выпускал не только качественные легковые автомобили. В начале 60-х годов предприятие, к примеру, приступило к производству сразу трех новых грузовых автомобилей ГАЗ:

Все эти машины поставлялись предприятиям страны вплоть до 90-х годов прошлого века. И расшифровка маркировки их осталась, разумеется, прежней - «Горьковский автомобильный завод».

Какие грузовые автомобили выпускает в наши дни завод?

В 90-е годы, как и многие другие стратегические предприятия страны, ГАЗ испытывал значительные экономические трудности. Новые успешные проекты он начал реализовывать только с 2000 года, после того как стал частью холдинга «Русские машины».

В настоящее время завод выпускает такие популярные модели грузовиков, как, к примеру:

Машины «Газель»

К выпуску автомобилей ГАЗ-33-02 завод приступил в 1994 году. Изначально эти машины проектировались как малотоннажные грузовики. Но позднее на их базе начали выпускаться и маршрутные такси 32213. К настоящему времени «Газели» считаются отдельной серией ГАЗ - транспортом коммерческого назначения. Помимо ГАЗ-33-02 и 32213, завод выпускает:

Современные «Волги»

Современным автомобилистам-любителям марка ГАЗ, расшифровка которой звучит как «Горьковский автомобильный завод», к сожалению, не слишком известна. Старые модели этой марки предприятие прекратило выпускать еще в 1992 г.

С 2008 по 2010 г. с конвейера предприятия сходили похожие автомобили «Волга-Сайбер», созданные на базе «Крайслера» и «Доджа стратус». Но в связи с низким спросом в 2010 г. производство таких автомобилей было свернуто. В настоящее время легковые машины Горьковский завод не собирает.

Расшифровка моделей ГАЗ

Многие автолюбители хотели бы узнать, конечно, и о том, что обозначают цифры в маркировке ГАЗ. Расшифровываются эти числа на самом деле довольно-таки просто. Первая цифра означает класс двигателя по рабочему объему (1 — до 1 л, 2 — до 1,8 л, 3 — до 3,2 л и т. д.).

Второе число при этом характеризует тип автомобиля:

Третья и четвертая цифры в маркировке — это заводской номер модели.

Таким образом, к примеру, прямая расшифровка ГАЗ-3110 — это легковой автомобиль с объемом двигателя свыше 1,8 л, выпускающийся под заводским номером 10.

Газ для автомобилей

Работать машины ГАЗ могут как на бензиновом, так и на дизельном топливе. Иногда такие автомобили, как и практически любые другие отечественные, ездят также на газу.

Видов такого топлива, пригодного для использования в качестве моторного, существует несколько:

  1. Расшифровка газа СПБТ выглядит как «смесь пропана и бутана». Этот тип природного газа используется в основном в качестве сырья в нефтехимической промышленности. Как моторное топливо в России применяется только около 17% выпускаемого объема такого газа.
  2. Расшифровка газа CNG - «сжиженный нефтяной». Основными его компонентами также являются пропан и бутан. Используется такая смесь обычно в качестве автомобильного топлива. Особенностью этого газа является то, что при его сгорании в окружающую среду выбрасывается минимальное количество вредных веществ.
  3. Расшифровка газа СПГ — это «сжиженный природный газ». Преимущественно это метан СН4. После смешивания с воздухом СН4 способен легко воспламеняться. Поэтому такой газ также часто используется в качестве моторного топлива. Иногда его применяют даже и в автомобилях.

В быту в городских квартирах используются обычный не сжиженный природный газ, содержащий в основном метан, небольшое количество пропана и бутана и некоторых других веществ. Именно за такое голубое топливо мы и получаем в конце месяца квитанции. За газ расшифровка аббревиатуры ПГ которого выглядит как «природный газ», владельцы недвижимости платят обычно не слишком много.

Сжиженные формы этого топлива стоят, конечно, несколько дороже. Но все равно по цене они значительно уступают бензину и солярке. Это и делает газ довольно-таки популярным у автолюбителей видом топлива.

fb.ru

2108, 2141, 31029… Как расшифровать индексы отечественных автомобилей? — Рамблер/авто

Восемь цифр в названии автомобиля ГАЗ-31105-551 — это номер телефона или цена? Раньше так шутили некоторые посетители автомобильных выставок… На самом деле индексы отечественных машин создавались по строгой системе, хотя и здесь не обходилось без исключений.

Впервые единую систему обозначения автомобилей, выпускаемых советскими заводами, ввели в 1945 году. Она была довольно простой: имя машины состояло из аббревиатуры названия предприятия (ГАЗ, ЗИЛ, МЗМА/АЗЛК, УАЗ, ЛиАЗ и так далее) и порядкового номера модели, выбранного из выделяемого для каждой марки диапазона чисел.

Например, Горьковскому автозаводу выделили номера 1–99 (ГАЗ-14, ГАЗ-66), Московском заводу малолитражных автомобилей — дали индексы 400-449 (Москвич-412), ЗАЗу и ЛуАЗу — 965-974 (ЗАЗ-965, ЛуАЗ-967). Иначе говоря, понять по названию модели что-то кроме места производства было невозможно.

В в 1966 году в Советском Союзе начал действовать стандарт ОН 025270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава». Отныне индексы содержали гораздо больше информации.

В общем случае они четырёхзначные, причём начинать их расшифровывать логичнее со второй цифры, которая отвечает за тип транспортного средства: например, единица обозначает легковой автомобиль, а двойка — автобус. Первая же цифра обозначает класс транспортного средства. Для легковых автомобилей он определяется по рабочему объёму двигателя, для грузовиков — по полной массе машины, а для автобусов — по длине кузова.

Расшифровка первого знака в автомобильных индексах Цифра Легковые автомобили:рабочий объём двигателя, л Грузовые автомобили:полная масса, тонн Автобусы:длина, м 1 до 1,2 до 1,2 — 2 1,2–1,8 1,2–2 до 5,0 3 1,8–3,5 2–8 6,0–7,5 4 более 3,5 8–14 8,0–9,5 5 — 14–20 10,5–12,0 6 — 20–40 более 18,0 7 — более 40 — Расшифровка второго знака в автомобильных индексах Цифра Тип транспортного средства 1 легковой автомобиль 2 автобус 3 грузовой автомобиль общего назначения 4 седельный тягач 5 самосвал 6 цистерна 7 фургон 8 — 9 специальный автомобиль

Например, к первому классу «легковушек» относились «Ока» ВАЗ-1111 и «Таврия» ЗАЗ-1102, ко второму — большинство ВАЗов и «Москвичей». В третий класс попадали «Волги», а в четвёртый — представительские седаны и лимузины ЗИЛ.

Третья и четвёртая цифры в индексе обозначали порядковый номер модели данного производителя. Следующие символы были необязательны и использовались для указания модификации, варианта исполнения или комплектации.

И здесь не обходилось без множества отступлений. Бывало, обозначения новым моделям давались по старой системе (так поступил ГАЗ со своей «Волгой» ГАЗ-24). Иногда индекс присваивался по новой системе, но с нарушением стандарта. Взять, например, «Бычок» ЗИЛ-5301. Конечно, в арсенале завода были тяжёлые модели, но компактный грузовик со своей максимально допустимой массой в 6950 кг на пятый класс ну никак не тянул. Что интересно, прототип «Бычка» 1992 года щеголял верным обозначением ЗИЛ-3301М. Ну а откуда взялась эта пятёрка, мы теперь, наверное, уже не узнаем. Видимо, поставили по привычке с прошлых моделей.

Была похожая история случилась и у АвтоВАЗа с «Калиной». Спору нет, машина вышла довольно компактной внешне, особенно в варианте с кузовом хэтчбек. Да только в производство в конце 2004 года она пошла с хорошо известным, надёжным и неприхотливым, но довольно большим 1,6-литровым двигателем, который делал индексы 1117, 1118 и 1119 несостоятельными. В начало просилась двойка, что и было исправлено с выходом второго поколения «Калины», получившей индексы 2192 и 2194.

Сейчас мы можем наблюдать закат эпохи той самой отраслевой нормали: новые модели ГАЗа, АвтоВАЗа и других заводов лишаются привычного обозначения (у «Весты» это произошло прямо в процессе разработки, ведь начиналась она под индексом ВАЗ-2180). Продолжают использовать старую систему наименований УАЗ, а также производители грузовиков и автобусов.

Видео дня. Как работает система дистанционной торговли автомобилями

Читайте также

auto.rambler.ru

Газ — Википедия

Газ, или газообразное состояние (от нидерл. gas, восходит к др.-греч. χάος (háos)) — одно из четырёх основных агрегатных состояний вещества, характеризующееся очень слабыми связями между составляющими его частицами (молекулами, атомами или ионами), а также их большой подвижностью. Частицы газа почти свободно и хаотически движутся в промежутках между столкновениями, во время которых происходит резкое изменение характера их движения[1].

Газообразное состояние вещества в условиях, когда возможно существование устойчивой жидкой или твёрдой фазы этого же вещества, обычно называется па́ром. Реальный газ представляет собой высоко перегретый пар, свойства которого незначительно отличаются от идеального газа. В связи с этим в термодинамическом описании паров и реальных газов следует различать только два состояния — насыщенные пары (двухфазовые системы) и перегретые пары — (однофазовые газообразные состояния)[2]. Существует и другое определение понятия реальный газ, включающее весь диапазон газообразного состояния вещества от насыщенного пара до высоко перегретого и сильно разреженного.

Подобно жидкостям, газы обладают текучестью и сопротивляются деформации. В отличие от жидкостей, газы не имеют фиксированного объёма, а стремятся заполнить весь доступный объём (например, сосуда). В планетарном масштабе газ в атмосфере удерживается гравитацией и не образует свободной поверхности.

Газообразное состояние — самое распространённое состояние вещества Вселенной (межзвёздное вещество, туманности, звёзды, атмосферы планет и т. д.). По химическим свойствам газы и их смеси весьма разнообразны: от малоактивных инертных газов до взрывчатых газовых смесей. Понятие «газ» иногда распространяют не только на совокупности атомов и молекул, но и на совокупности других элементарных [квантовых] частиц (то есть на квантовую систему) — фотонов, электронов, броуновских частиц, а также плазму.

Чтобы испарить жидкость, вовсе необязательно её нагревать. Можно уменьшить атмосферное давление поднятием на высоту, либо вакуумированием.

Слово «газ» (нидерл. gas) было придумано в начале XVII века фламандским естествоиспытателем Я. Б. ван Гельмонтом для обозначения полученного им «мёртвого воздуха» (углекислого газа). Согласно Я. И. Перельману, Гельмонт писал: «Такой пар я назвал газ, потому что он почти не отличается от хаоса древних»[4].

Не исключено также воздействие немецкого gasen «кипеть».

В России для обозначения газов М. В. Ломоносов употреблял термин «упругие жидкости», но он не прижился.

Макроскопические характеристики[править | править код]

Большинство газов сложно или невозможно наблюдать непосредственно нашими органами чувств, они описываются с помощью четырёх физических свойств или макроскопических характеристик: давлением, объёмом, количеством частиц (химики используют моль) и температурой. Эти четыре характеристики издавна неоднократно исследовались учёными, такими как Роберт Бойль, Жак Шарль, Джон Дальтон, Гей-Люссак и Амедео Авогадро для различных газов в различных условиях. Их детальное изучение в итоге привело к установлению математической связи между этими свойствами, выраженной в уравнении состояния идеального газа.

Основной особенностью газа является то, что он заполняет всё доступное пространство, не образуя поверхности. Газы всегда смешиваются. Газ — изотропное вещество, то есть его свойства не зависят от направления. В случаях, когда силами тяготения можно пренебречь или они уравновешены другими силами, давление во всех точках газа одинаково (см. Закон Паскаля).

В поле сил тяготения плотность и давление не одинаковы в каждой точке, уменьшаясь с высотой по барометрической формуле. Соответственно, в поле сил тяжести неоднородной становится смесь газов. Тяжёлые газы имеют тенденцию оседать ниже, а более лёгкие — подниматься вверх. В поле тяготения на любое тело, погружённое в газ, действует Архимедова сила[5], которую используют для полёта воздушных шаров и других воздухоплавтельных аппаратов, заполненные лёгкими газами или горячим воздухом.

Газ имеет высокую сжимаемость — при увеличении давления возрастает его плотность. При повышении температуры газы расширяются. При сжатии газ может перейти в жидкость, если его температура ниже так называемой критической температуры. Критическая температура является характеристикой конкретного газа и зависит от сил взаимодействия между его молекулами. Так, например, газ гелий можно сжижить только при температуре меньшей, чем 4,2 К.

Существуют газы, которые при охлаждении переходят в твёрдое тело, минуя жидкую фазу. Превращение жидкости в газ называется испарением, а непосредственное превращение твёрдого тела в газ — сублимацией.

Сосуществование с жидкостью[править | править код]

В определённом диапазоне температур и давлений газ и жидкость одного и того же вещества могут сосуществовать в виде равновесной двухфазовой системы. Газ над поверхностью жидкости называют насыщенным паром.

Микроскопические характеристики[править | править код]

Если бы можно было наблюдать газ под мощным микроскопом, можно было бы увидеть набор частиц (молекул, атомов и т. д.) без определённой формы и объёма, которые находятся в хаотическом движении. Эти нейтральные частицы газа изменяют направление только тогда, когда они сталкиваются с другими частицами или стенками ёмкости. Если предположить, что эти взаимодействия (удары) абсолютно упругие, это вещество превращается из реального в идеальный газ. Эта доля с микроскопической точки зрения газа описывается молекулярно-кинетической теорией. Все предпосылки, лежащие в этой теории, можно найти в разделе «Основные постулаты» кинетической теории.

Тепловое движение молекул газа[править | править код]

Важнейшей чертой теплового движения молекул газа — это беспорядочность (хаотичность) движения. Экспериментальным доказательством непрерывного характера движения молекул является диффузия и броуновское движение.

Диффузия — это явление самопроизвольного проникновения молекул одного вещества в другое. В результате взаимной диффузии веществ происходит постепенное выравнивание их концентрации во всех областях занимаемого ими объёма. Установлено, что скорость протекания процесса диффузии зависит от рода веществ и температуры.

Одним из самых интересных явлений, подтверждающих хаотичность движения молекул, является броуновское движение, которое проявляется в виде теплового движения микроскопических частиц вещества, находящихся в газе во взвешенном состоянии. Это явление в 1827 году впервые наблюдал Р. Броун, от имени которого оно получило название. Беспорядочность перемещения таких частиц объясняется случайным характером передачи импульсов от молекул газа частице с разных сторон. Броуновское движение оказывается тем заметнее, чем меньше частица и чем выше температура системы. Зависимость от температуры свидетельствует о том, что скорость хаотического движения молекул возрастает с увеличением температуры, именно поэтому его и называют тепловым движением.

Закон Авогадро[править | править код]

Закон Авогадро — одинаковые объёмы любых газов при одинаковом давлении и температуре содержат одинаковое число молекул.

Этот закон был открыт на основе опытов по химии итальянским учёным Амедео Авогадро в 1811 году. Закон касается слабо сжатых газов (например, газов под атмосферным давлением). В случае сильно сжатых газов считать его справедливым нельзя. Закон Авогадро означает, что давление газа при определённой температуре зависит только от числа молекул в единице объёма газа, но не зависит от того, какие это молекулы.

Количество вещества, содержащее число граммов, равное его молекулярной массе, называется грамм-молекулой или молем. Из сказанного следует, что моли разных веществ содержат одинаковое число молекул. Число молекул в одном моле вещества, получившее название «число Авогадро», является важной физической величиной. По ГОСТ 3651.2-97, значение постоянной Авогадро принимается:

NA = 6,0221367 · 1023 ± 0,0000036 · 1023 моль−1

Число Авогадро, по данным CODATA−2010, равно

NA = 6,02214129 · 1023 ± 0,00000027 · 1023 моль−1

Для определения постоянной Авогадро были сделаны многочисленные и разнообразные исследования (броуновского движения, явлений электролиза и др.), которые привели к достаточно согласованным результатам и являются ярким свидетельством реальности молекул и молекулярного строения вещества.

Кинетическая теория[править | править код]

Кинетическая теория даёт представление о макроскопических свойствах газов, рассматривая их молекулярное строение и движение молекул. Начиная с определения импульса и кинетической энергии, можно, используя закон сохранения импульса и геометрические зависимости, связать макроскопические свойства системы (температуру и давление) с микроскопическими свойствами (кинетической энергии одной молекулы).

Кинетическая теория объясняет термодинамические явления, исходя из атомистических представлений. Теория постулирует, что тепло является следствием хаотического движения чрезвычайно большого количества микроскопических частиц (атомов и молекул). Теория объясняет, как газовая система реагирует на внешние воздействия. Например, когда газ нагревается от абсолютного нуля, при котором его (классические) частицы абсолютно неподвижны, скорость частиц возрастает с ростом его температуры. Это приводит к большему числу их столкновений со стенками сосуда в единицу времени за счёт более высокой скорости. По мере роста числа столкновений возрастает их воздействие на стенки сосуда, пропорционально которому возрастает давление.

Успешное объяснение газовых законов, исходя из положений кинетической теории, стало одним из факторов подтверждения атомарного строения веществ в природе. В современной физике молекулярно-кинетическая теория рассматривается как составная часть статистической механики.

Электрический ток в газах[править | править код]

Газы — очень плохие проводники, но в ионизированном состоянии газ способен проводить электрический ток[6]. Проводимость газа зависит от напряжения нелинейно, поскольку степень ионизации изменяется по сложному закону. Основных способов ионизации газа два: термическая ионизация и ионизация электрическим разрядом. Кроме того, существует так называемый самостоятельный электрический разряд (пример — молния).

Термическая ионизация — придание атомам достаточной кинетической энергии для отрыва электрона от ядра и последующей ионизации вследствие повышения температуры газа и тепловое движение атомов газа, приводящее к столкновениям и превращением их в кинетическую энергию. Температуры, необходимые для ионизации газов, очень высоки (например, для водорода этот показатель составляет 6000 К). Этот тип ионизации газов распространён преимущественно в природе.

При низкой температуре газ также может проводить ток, если мощность его внутреннего электрического поля превышает некоторое пороговое значение. Пороговое значение в этом случае — достижение электроном под действием электрического поля достаточной кинетической энергии, необходимой для ионизации атома. Далее электроны снова разгоняются электрическим полем для ионизации и ионизируют два атома и т. д. — процесс становится цепным. В конечном итоге все свободные электроны достигнут позитивного электрода, позитивные ионы — негативного электрода. Данный тип ионизации распространён преимущественно в промышленности.

При нагревании катода электрическим разрядом с большой силой тока происходит его нагрев до степени термоэлектронной эмиссии электронов из него (дуговой разряд).

Процессы переноса[править | править код]

Для газа характерен высокий коэффициент самодиффузии.

Газы имеют невысокую теплопроводность, поскольку передача энергии от молекулы к молекуле происходит за счет редких столкновений. Этим объясняются хорошие теплоизоляционные свойства шерсти и ваты, материалов, в которых большинство объёма заполнено воздухом. Но в газах действует другой механизм передачи тепла — конвекция.

Сжимаемость[править | править код]

Сжимаемость (z) — это отношение удельного объёма газа к удельному объёму идеального газа с такой же молярной массой. Как правило, это число чуть меньше единицы, при этом наиболее значительно отклоняется от неё вблизи линии насыщения и для достаточно сложных органических газов, например, для метана при стандартных условиях z=0,9981{\displaystyle z=0,9981}[7].

Рассчитать коэффициент сжимаемости можно несколькими способами:

Теплоёмкость[править | править код]

Теплоёмкость газа сильно зависит от характера процесса, который с ним протекает. Наиболее часто используются изобарная теплоёмкость cp{\displaystyle c_{p}} и изохорная cv{\displaystyle c_{v}}; для идеального газа cp=cv+R{\displaystyle c_{p}=c_{v}+R}.

Теплопроводность[править | править код]

Теплопроводность газов — явление направленного переноса тепловой энергии за счёт столкновения частиц газа без переноса вещества.

Вязкость[править | править код]

В отличие от жидкостей, кинематическая вязкость газов с ростом температуры растёт, хотя для динамической вязкости зависимость менее выражена. Также вязкость растёт с давлением.

Число Прандтля[править | править код]

Число Прандтля (отношение кинематической вязкости к температуропроводности) Pr=νa=μcpλ{\displaystyle \mathrm {Pr} ={\nu \over a}={\mu c_{p} \over \lambda }} для газов обычно немного меньше единицы.

Под уравнением состояния (для газов) подразумевают математическую модель, которая используется для приближённого описания или моделирования свойств газа. В настоящее время не существует единого уравнения состояния, которое бы точно прогнозировало свойства всех газов при любых условиях. Поэтому было разработано большое число точных уравнений состояния для конкретных газов в диапазоне определённых температур и давлений. Математические модели газа, наиболее часто используемые — это модели «идеального газа» и «реального газа».

Идеальный газ[править | править код]

Идеальный газ — это газ, в котором молекулы можно считать материальными точками, а силами притяжения и отталкивания между молекулами можно пренебречь. В природе такого газа не существует, но близкими по свойствам к идеальному газу являются реальные разреженные газы при давлениях, не превышающих 200 атмосфер, и не очень низких температурах, поскольку при таких условиях расстояние между молекулами намного превышает их размеры. С точки зрения феноменологической термодинамики идеальным газом (по определению) называется гипотетический, не существующий в природе, газ, в точности подчиняющийся уравнению газового состояния Клапейрона — Менделеева: PV=νRT{\displaystyle PV=\nu \,RT}

Различают три типа идеального газа:

  1. Классический идеальный газ или газ Максвелла — Больцмана.
  2. Идеальный квантовый газ Бозе (состоит из бозонов).
  3. Идеальный квантовый газ Ферми (состоит из фермионов).

Внутренняя энергия идеального газа описывается следующим уравнением:

U=c^VnRT=c^VNkT,{\displaystyle U={\hat {c}}_{V}nRT={\hat {c}}_{V}NkT,}

где

c^V{\displaystyle {\hat {c}}_{V}} является константой (равной, например, 3/2 для одноатомного газа),
U{\displaystyle U} — внутренняя энергия (Дж),
P{\displaystyle P} — давление (Па),
V{\displaystyle V} — объём (м3),
n{\displaystyle n} — количество вещества (моль),
R{\displaystyle R} — универсальная газовая постоянная (Дж/(моль·К)),
T{\displaystyle T} — абсолютная температура (К),
N{\displaystyle N} — количество молекул,
k{\displaystyle k} — постоянная Больцмана (Дж/К).

Реальный газ[править | править код]

Реальный газ — это газ, между молекулами которого действуют силы межмолекулярного взаимодействия.

Опыт показал, что законы идеальных газов с высокой степенью точности справедливы для реальных газов лишь при температурах, превышающих критическую. При повышении давления и понижении температуры ниже критической обнаруживаются значительные отклонения в поведении всех реальных газов. Реальный газ имеет сжимаемость от внешних сил значительно меньшую, чем идеальный. Реальные газы конденсируются, а уравнение состояния идеального газа не может объяснить переход вещества из газообразного состояния в жидкое[8].

Силы межмолекулярного взаимодействия — короткодействующие, то есть проявляются на расстояниях R ≤ 10−9 м и быстро уменьшаются с увеличением расстояния.

Силы межмолекулярного взаимодействия в зависимости от расстояния между молекулами могут быть силами притяжения или силами отталкивания. Молекулярные силы притяжения называют силами Ван-дер-Ваальса. Из рисунка видно, что для больших расстояний между молекулами, когда плотность газа мала, силы Ван-дер-Ваальса правильно передают характер взаимодействия между молекулами. Части кривой, соответствующей межмолекулярному отталкиванию, в модели Ван-дер-Ваальса соответствует положительная часть кривой. На этом участке U (r) → ∞ при r ≤ d, то есть центры молекул не могут приблизиться на расстояние r < d (d — диаметр молекулы). В общем, изображена пунктиром кривая представляет потенциальную энергию парного взаимодействия молекул, между которыми действуют силы притяжения, а силы отталкивания проявляются лишь в случае столкновения согласно модели твердых шариков.

В 1873 году Ван-дер-Ваальс, проанализировав причины отклонения свойств реальных газов от закона Бойля-Мариотта, вывел уравнение состояния реального газа, в котором были учтены собственный объём молекул и силы взаимодействия между ними. Аналитическое выражение уравнение Ван-дер-Ваальса для одного моля газа имеет вид:

(p+aVμ2)(Vμ−b)=RT{\displaystyle \left(p+{\frac {a}{V_{\mu }^{2}}}\right)\left(V_{\mu }-b\right)=RT},

где коэффициенты a{\displaystyle a} и b{\displaystyle b} называют постоянными Ван дер Ваальса, которые зависят от химической природы вещества, температуры и давления.

Уравнение Ван дер Ваальса для произвольного количества газа массой m{\displaystyle m} имеет вид:

(p+m2μ2aV2)(V−mμb)=mμRT{\displaystyle \left(p+{\frac {m^{2}}{\mu ^{2}}}{\frac {a}{V^{2}}}\right)\left(V-{\frac {m}{\mu }}b\right)={\frac {m}{\mu }}RT}

Уравнение Ван-дер-Ваальса является приближенным уравнением состояния реального газа, причем степень его приближения различна для разных газов. Записано большое количество эмпирических и полуэмпирических уравнений состояния реальных газов (уравнение: Бертло, Клаузиуса — Клапейрона, Дитеричи, Редлиха — Квонг, Камерлинг-Оннес т. п.). За счет увеличения числа констант в этих уравнениях можно достичь лучшего согласования с практикой, по сравнению с уравнением Ван-дер-Ваальса. Однако уравнение Ван-дер-Ваальса, благодаря своей простоте и физическому содержанию постоянных a{\displaystyle a} и b{\displaystyle b} входящих в него, является самым распространённым для анализа качественной поведения реальных газов.

  1. ↑ Физическая Энциклопедия т. 1, 1988, с. 375.
  2. ↑ Белоконь Н. И., Основные принципы термодинамики, 1968, с. 78.
  3. ↑ Кириллин В. А. , Техническая термодинамика, 1983, с. 165.
  4. ↑ Перельман Я. И. ,Занимательная  физика, 1994, с. 109.
  5. ↑ Физическая Энциклопедия т. 1, 1988, с. 123.
  6. ↑ Элементарный учебник ;физики / Под ред. Ландсберг Г. С.. — Изд. 8-е. — М.: Наука, 1972. — Т. 2. — С. 230—268.
  7. ↑ ГОСТ 30319.1-96. Газ природный. Методы расчета физических свойств. Определение физических свойств природного газа, его компонентов и продуктов его переработки.
  8. ↑ Вукалович М. П., Техническая термодинамика, 1968, с. 190—192.

ru.wikipedia.org

Узнаем как расшифровывается ВАЗ, ГАЗ и другие автомобили СССР. Полный перечень.

Все мы знаем, что в Советском Союзе была развитая автомобильная промышленность, выпускавшая множество видов автомобильной техники под разными марками. В настоящее время уже редко где встретишь данную продукцию СССР. Поэтому современная молодежь не знает, например, чем отличаются и как расшифровываются ВАЗ 21011 и ГАЗ 3102. На самом деле, заводов, выпускающих автомобили под разными марками, было достаточно много. Поэтому в этой статье мы не ограничимся лишь ответом на вопрос о том, как расшифровывается ВАЗ и ГАЗ. Расскажем краткую историю каждого из них.

Как расшифровывается ВАЗ

ВАЗ - это Волжский автомобильный завод. Первые машины стали выпускаться в 1970 году в г. Тольятти. Всю технологию производства, включая оснащение оборудованием, а также обучение персонала руководство Советского Союза приобрело у итальянского автогиганта FIAT. Завод специализировался на легковых автомашинах.

Как расшифровывается ГАЗ

Наверное, вы заметили, что последние две буквы ВАЗ расшифровываются как автомобильный завод, а первая буква связана с местностью. Такая формула расшифровки применима почти ко всем советским маркам авто. ГАЗ – Горьковский автозавод, основанный в 1932 году в городе Горький, ныне Нижний Новгород. Базовые технологии были куплены в США у автоконцерна FORD, но впоследствии советские конструкторы вооружились своими технологиями, вытеснив иностранные. Завод выпускал не только легковушки, но также грузовой транспорт и даже автобусы.

Как расшифровывается КамАЗ

Камский автомобильный завод (КАМАЗ) построили в 1969 году в городе Набережные Челны. А «Камский» - потому что стоит завод на берегу реки Кама. Самый крупнейший в СССР завод по производству грузовых автомобилей и тягачей.

Как расшифровывается ЗИЛ

Завод ЗИЛ основали в 1916 году в Москве, расшифровывается как Завод имени Лихачева. Он прошел нелегкий путь, прежде чем стать одним из крупнейших в СССР. Уже через год после основания прогремела революция, и его изъяли в собственность государства. Несколько лет завод занимался починкой грузовых транспортных средств, а также выполнял задания для танковой промышленности. Во время руководства страной Сталиным завод переименовали в честь Сталина, и продукция выпускалась под маркой ЗИС. Наиболее широко производство развернулось с 1957 года после коренной реконструкции.

Теперь вы знаете не только о том, как расшифровывается ВАЗ и ГАЗ, но и немного об истории советского автопрома. Далее вы найдете полный список всех заводов СССР, а их целых 20, и это не считая заводов по производству мотоциклов, троллейбусов, трамваев, тракторов!

autogear.ru

Список газов — Википедия

Название Формула Температура кипения, °C Температура плавления, °C Примечания
Гелий-4 4He −268.928 не затвердевает при обычном давлении
Водород H2 −252.879 −259.16 есть орто- и пара-формы с разными температурами кипения
Неон Ne −246.046 −248.59
Азот N2 −195.795 −210.0
Угарный газ CO −191.5 −205.02
Фтор F2 −188.11 −219.67
Аргон Ar −185.848 −189.34
Кислород O2 −182.962 −218.79
Метан CH4 −182.5 −164.00
Криптон Kr −153.415 −157.37
Оксид азота(II) NO −151.74 −163.6
Дифторид кислорода F2O −144.3 −223.8
Трифторид азота NF3 −128.74 −206.79
Тетрафторметан[1] CF4 −128,0 −183.6
Моносилан[2] SiH4 −111.9 −185
транс-Дифтордиазин N2F2 −111.45 −172
Озон O3 −111.35 −193
Ксенон Xe −108.099 −111.75
цис-Дифтордиазин N2F2 −105.75
этилен CH2=CH2 −103.7 −169.2
Фторид фосфора(III) PF3 −101.8 −151.5
Фторид хлора(I) ClF −101.1 −155.6
Трифторид бора BF3 −99.9 −126.8
Фторсилан SiH3F −98.6
Трифторсилан SiHF3 −95 −131
Трифторметилгипофторит[3] CF3OF −95
Оксид азота(I) (Веселящий газ) N2O −88,48 −90,86
Фосфин PH3 −87,75 −133,8
Трифторид-оксид азота NOF3 −87,5 −161
Тетрафторсилан SiF4 −86 −90,2
1,1-Дифторэтилен CF2=CH2 −85,5 −144
Хлороводород HCl −85 −114,17
Азидотрифторметан[4] CF3N3 −85 −152
Фторид фосфора(V) PF5 −84,6 −93,8
Карбонилфторид COF2 −84,5 −111,2
Нитрозотрифторметан (трифторнитрозометан)[5] CF3NO −84 −196,6
Трифторметан[1] CHF3 −82,2 −155,15
Трифторхлорметан[1] CClF3 −81,5 −181,0
Диоксид углерода CO2 −78,46 сублимирует
Фторметан[6] CH3F −78,4 −137,8
Гексафторэтан[7] CF3CF3 −78,1 −100
Пентафторметиламин[8] CF3NF2 −78 −130
Дифторсилан SiH2F2 −77,8 −122
Тетрафторэтилен CF2=CF2 −76 −131,14
Фторацетилен[9] FCCH −74 −196
Тетрафторгидразин N2F4 −74 −164,5
Фторид нитрила NO2F −72,4 −166
Фторэтилен[10] CH2=CHF −72 −160,5
Трифторхлорсилан[11] SiClF3 −70 −138
Трифторацетонитрил[5] CF3CN −68,8
Дифторхлорамин[12] NClF2 −67 −195
Бромоводород HBr −66,38 −86,80
Бис(фторокси)дифторметан[3] CF2(OF)2 −64
Гексафторид серы (элегаз)[13] SF6 −63,8 сублимирует
Арсин AsH3 −62,5 −166
Радон Rn −61,7 −71
Пентафтор-O-метилгидроксиламин[14] CF3ONF2 −60 экстраполяция
Фторид нитрозила NOF −59,9 −132,5
Сероводород H2S −59,55 −85,5
Трифторацетилфторид[15] CF3COF −59 −159,5
Гексафтордиметиловый эфир[15] CF3OCF3 −59
Бромтрифторметан[1] CF3Br −57,75 −167,78
Метилсилан CH3SiH3 −57,5 −156,5
Диоксидифторид O2F2 −57 −163,5 кипит с разложением на кислород и фтор
Сульфурилфторид SO2F2 −55,4 −135,8
Фтордихлорсилан SiHCl2F −54,3
Транс-1,2-дифторэтилен[16] CHF=CHF −53,1
Трифторэтилен[10] CF2=CHF −53
Пентафторид мышьяка AsF5 −52,8 −79,8
Сульфид-трифторид фосфора PSF3 −52,25 −148,8
Дифторметан (фреон-32) CH2F2 −52 −136
Дифторкарбамоилфторид F2NCOF −52 −152,2
Пентафторэтилгипофторит (пентафторфтороксиэтан)[3] C2F5OF −52 −136
Станнан SnH4 −51,8 −146
Тетрафторпропин CF3C≡CF −50,39
Оксид-сульфид углерода (карбонилсульфид) COS −50,2 −138,8
Кетен CH2=C=O −49,7 −151
Оксид-тетрафторид серы(VI) SOF4 −48,5 −99,6
Пентафторэтан CF3CHF2 −48,5 −99,6
3,3,3-Трифторпропин CF3C≡CH −48,1 −100,6
Пропен CH3CH=CH2 −47,6 −185,2
Дифторид-хлорид фосфора(III) PClF2 −47,3 −164,8
Оксид-фторид-хлорид углерода COClF −47,2 −148
1,1,1-Трифторэтан CH3CF3 −47 −111,8
Трифторметилгипохлорит CF3OCl −47 −164
Перхлорилфторид ClO3F −46,75 −147
Гексафторид селена SeF6 −46,6 сублимирует
Фторциан FCN −46 −82
Нитрат фтора FNO3 −46 −175
Нитрозопентафторэтан C2F5NO −45,7
Цис-1,2-дифторэтилен FCH=CHF −45
1,1-Дифторпропен CH3CH=CF2 −44
Трифторметил(фтор)силан CF3SiH2F −44
Тионилфторид SOF2 −43,8 −110,5
Тетрафторид-хлорид фосфора(V) PF4Cl −43,4 −132
Метилдиборан CH3B2H5 −43
Трифторметилдифторфосфин CF3PF2 −43
N,N,1,1-Тетрафторметиламин CHF2NF2 −43
Пропан C3H8 −42,25 −187,7
Трифторметилтрифторсилан CF3SiF3 −42
Бромтрифторсилан SiF3Br −41,7 −70,5
Селеноводород H2Se −41,25 −65,73
Дифторхлорметан CHF2Cl −40,7 −175,42
Тетрафторид серы SF4 −40,45 −125
Цис-гексафтордиазометан CF3NNCF3 −40 −127
Оксид-трифторид фосфора POF3 −39,7 Сублимирует
Пентафторхлорэтан CF3CF2Cl −39,1 −99
Трифторметилтетрафторфосфоран CF3PF4 −39 −113
Гексафторид теллура TeF6 −38,9 Сублимирует
Винилдифторборан CH2=CHBF2 −38,8 −133,4
(Трифторметил)силан CF3SiH3 −38,3 −124
Гептафторэтиламин CF3CF2NF2 −38,1 −183
Тетрафтораллен CF2=C=CF2 −38
Гексафтороксетан C3F6O −38
Трифторметантиол CF3SH −37,99 −157,11
Фторэтан CH3CH2F −37,7 −143,2
Бис(трифторметил)пероксид CF3OOCF3 −37
Пентафторпропионитрил CF3CF2CN −37
Гептафтордиметиламин (CF3)2NF −37
Октафторпропан CF3CF2CF3 −36,8 −147,7
Тетрафторид германия GeF4 −36,5
Циклопропен C3H4 −36
Трифторметилфторформиат CF3C(O)F −36 −120
Трифторметилизоцианат CF3NCO −36
Тетрафтор-1,2-диазетидин C2F4N2H2 −36
Иодоводород HI −35,5 −50,76
Гипофторит-пентафторид серы(VI) SOF6 −35,1 −86
Трифторметил дифторметиловый эфир CF3OCHF2 −35,0 −157
Пропадиен (Аллен) CH2=C=CH2 −34,8 −136
Хлор Cl2 −34,04 −101,5
Трифторметилфторформиат FCOOCF3 −34
Тетрафтордиборан B2F4 −34 −56
Аммиак NH3 −33,33 −77,73
Нитротрифторметан CF3NO2 −32
Дифтордихлорсилан SiCl2F2 −32 −44
Дифтораминодифторацетонитрил F2NCF2CN −32
Дифторметилен-бис-дифторамин CF2(NF2)2 −31,9 −161,9
Транс-гексафтордиазометан CF3NNCF3 −31,1
Циклопропан C3H6 −31 −127,6
Монохлорсилан SiHCl3 −30,4 −118
Гексафторпропилен CF3CF=CF2 −30,2 −156,6
Хлорацетилен CH≡CCl −30 −126
Метилтрифторсилан CH3SiF3 −30 −73
Дифтордихлорметан CCl2F2 −29,8 −157,7
Тетрафтордиазиридин CF4N2 −29
Селена(VI) гипофторит-пентафторид SeF5OF −29
Тетрафтороксетан C2F4O −28,6 −117
Трифторхлорэтилен C2F3Cl −28,3 −158,14
2,3,3,3-Тетрафторпропен CF3CF=CH2 −28,3 −152,2
Метилдифторфосфин CH3PF2 −28 −110
Гексафторацетон CF3COCF3 −27,4 −125,45
Трифтор(трифторметил)оксиран CF3C2F3O −27,4
Тиазилтрифторид N≡SF3 −27,1 −72,6
Трифторацетилхлорид CF3COCl −27 −146
3,3,3-Трифторпропен CF3CH=CH2 −27
Формилфторид HCOF −26,5 −142,2
1,1,1,2-Тетрафторэтан CF3CH2F −26,1 −103,3
Перфторметилвиниловый эфир CF3OCF=CF2 −26
Метилтрифторметиловый эфир CF3OCH3 −25,2 −149,1
Бис(трифторметил)нитроксил (CF3)2NO −25 −70
Дифторхлорметилгипофторит[3] CClF2OF −25
Серы(VI) пентафторид-цианид SF5CN −25 −107
Диметиловый эфир CH3OCH3 −24,8 −141,49
Оксид серы(IV) (Сернистый газ) SO2 −10,01 −75,5
Фтордихлорметилгипофторит[3] CFCl2OF 0
Гептафторид иода IF7 +4,8
Фосген COCl2 +8.3 −118
2-Фторбутан CH3CHFCH2CH3 +25 −121

ru.wikipedia.org

ГАЗ — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

Аббревиатура, неизменяемая. Используется в качестве существительного.

ГАЗ

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Проходная ГАЗа [1] ГАЗ [2] "Газель"
Значение[править]
  1. сокр. от Горьковский автомобильный завод ◆ Однако г-н Йоше очень удивился, когда во время его визита в Нижний Новгород один из "сбытовиков" ГАЗа сообщил ему, что "Волга" ещё не созрела для европейского рынка. АвтоПром. Немцы добрались до «Волги», «2003» // «Марийская правда (Йошкар-Ола)» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. автомобиль, произведённый на ГАЗе [1] ◆ На этой ниве уже отметились Aston Martin и BMW с Джеймсом Бондом, Mercedes и Jeep с динозаврами и, конечно, ГАЗ с Юрием Деточкиным. Хасан Ганиев. Новости, «Автопилот», 2002 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
  1. Горьковский автомобильный завод
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. автомобильный завод
  2. марка, торговая марка, бренд, автомобиль
Гипонимы[править]
  1. Волга, Газель
Согипонимы[править]
  1. КАМАЗ, Тонар

Перевод[править]

Список переводов

Анаграммы[править]

Библиография[править]

Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
  • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
  • Добавить секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

ru.wiktionary.org

Как расшифровывается ВАЗ, ГАЗ и другие автомобили СССР. Полный перечень.

Автомобили 29 июня 2018

Все мы знаем, что в Советском Союзе была развитая автомобильная промышленность, выпускавшая множество видов автомобильной техники под разными марками. В настоящее время уже редко где встретишь данную продукцию СССР. Поэтому современная молодежь не знает, например, чем отличаются и как расшифровываются ВАЗ 21011 и ГАЗ 3102. На самом деле, заводов, выпускающих автомобили под разными марками, было достаточно много. Поэтому в этой статье мы не ограничимся лишь ответом на вопрос о том, как расшифровывается ВАЗ и ГАЗ. Расскажем краткую историю каждого из них.

Как расшифровывается ВАЗ

ВАЗ - это Волжский автомобильный завод. Первые машины стали выпускаться в 1970 году в г. Тольятти. Всю технологию производства, включая оснащение оборудованием, а также обучение персонала руководство Советского Союза приобрело у итальянского автогиганта FIAT. Завод специализировался на легковых автомашинах.

Как расшифровывается ГАЗ

Наверное, вы заметили, что последние две буквы ВАЗ расшифровываются как автомобильный завод, а первая буква связана с местностью. Такая формула расшифровки применима почти ко всем советским маркам авто. ГАЗ – Горьковский автозавод, основанный в 1932 году в городе Горький, ныне Нижний Новгород. Базовые технологии были куплены в США у автоконцерна FORD, но впоследствии советские конструкторы вооружились своими технологиями, вытеснив иностранные. Завод выпускал не только легковушки, но также грузовой транспорт и даже автобусы.

Как расшифровывается КамАЗ

Камский автомобильный завод (КАМАЗ) построили в 1969 году в городе Набережные Челны. А «Камский» - потому что стоит завод на берегу реки Кама. Самый крупнейший в СССР завод по производству грузовых автомобилей и тягачей.

Как расшифровывается ЗИЛ

Завод ЗИЛ основали в 1916 году в Москве, расшифровывается как Завод имени Лихачева. Он прошел нелегкий путь, прежде чем стать одним из крупнейших в СССР. Уже через год после основания прогремела революция, и его изъяли в собственность государства. Несколько лет завод занимался починкой грузовых транспортных средств, а также выполнял задания для танковой промышленности. Во время руководства страной Сталиным завод переименовали в честь Сталина, и продукция выпускалась под маркой ЗИС. Наиболее широко производство развернулось с 1957 года после коренной реконструкции.

Теперь вы знаете не только о том, как расшифровывается ВАЗ и ГАЗ, но и немного об истории советского автопрома. Далее вы найдете полный список всех заводов СССР, а их целых 20, и это не считая заводов по производству мотоциклов, троллейбусов, трамваев, тракторов!

Источник: fb.ru

monateka.com

Газ - это... Что такое Газ?

Газ (газообразное состояние) (от нидерл. gas, восходит к др.-греч. χάος) — агрегатное состояние вещества, характеризующееся очень слабыми связями между составляющими его частицами (молекулами, атомами или ионами), а также их большой подвижностью. Частицы газа почти свободно и хаотически движутся в промежутках между столкновениями, во время которых происходит резкое изменение характера их движения.

Газообразное состояние вещества в условиях, когда возможно существование устойчивой жидкой или твёрдой фазы этого же вещества, обычно называется паром.

Подобно жидкостям, газы обладают текучестью и сопротивляются деформации. В отличие от жидкостей, газы не имеют фиксированного объёма[1] и не образуют свободной поверхности, а стремятся заполнить весь доступный объём (например, сосуда).

Газообразное состояние — самое распространённое состояние вещества Вселенной (межзвёздное вещество, туманности, звёзды, атмосферы планет и т. д.). По химическим свойствам газы и их смеси весьма разнообразны — от малоактивных инертных газов до взрывчатых газовых смесей. К газам иногда[уточнить] относят не только системы из атомов и молекул, но и системы из других частиц — фотонов, электронов, броуновских частиц, а также плазму .

Некоторые частные случаи

Уравнение состояния идеального газа

Также газом часто кратко называют природный газ.

Этимология

Слово «газ» (нидерл. gas) было придумано в начале XVII века фламандским естествоиспытателем Я. Б. ван Гельмонтом для обозначения полученного им «мёртвого воздуха» (углекислого газа). Согласно Я. И. Перельману[2] , Гельмонт писал: «Такой пар я назвал газ, потому что он почти не отличается от хаоса древних».

Согласно В. Вундту[где?], звуковой строй этого слова целиком определяется смысловыми отголосками тех терминов и выражений, которые для учёного сознания того времени обозначали родственные идеи и образы. По мнению Вундта, прежде всего Гельмонт думал, что открытый им газ напоминает первобытный хаос. Кроме того, на Гельмонта действовало представление слова blas (ср. нем. blasen), которое он употреблял для обозначения холодного воздуха, исходящего из звёзд. Наконец, сюда же примешивалась мысль о слове geest — «дух», соответствующем латинскому spiritus, так как газ, под которым Гельмонт подразумевал, главным образом, углекислоту, по латыни передавался через spiritus silvestris («лесной дух»). Некоторые подозревают воздействие немецкого gasen — «кипеть».

В России для обозначения газов М. В. Ломоносов употреблял термин «упругие жидкости», но он не прижился.

Физические свойства

Индивидуальная газовая постоянная

Сжимаемость

Сжимаемость z — это отношение удельного объёма газа к удельному объёму идеального газа с такой же молярной массой. Как правило, это число чуть меньше единицы, при этом наиболее значительно отклоняется от неё в близи линии насыщения и для достаточно сложных органических газов, например, для метана при стандартных условиях [3].

Рассчитать коэффициент сжимаемости можно несколькими способами:

Теплоёмкость

Теплоёмкость газа сильно зависит от характера процесса, который с ним протекает. Наиболее часто используются изохорная теплоёмкость и изобарная ; для идеального газа .

Теплопроводность

Теплопроводность газов — явление направленного переноса тепловой энергии за счет столкновения частиц газа без переноса вещества.

Вязкость

В отличие от жидкостей, кинематическая вязкость газов с ростом температуры растёт, хотя для динамической вязкости зависимость менее выражена. Также вязкость обратно пропорциональна давлению.

Число Прандтля

Число Прандтля (отношение кинематической вязкости к температуропроводности) для газов обычно немного меньше единицы.

Проводимость

Газы — очень плохие проводники, но в ионизированном состоянии газ способен проводить электрический ток[4]. Проводимость газа зависит от напряжения нелинейно, поскольку степень ионизации изменяется по сложному закону. Основных способов ионизации газа два: термическая ионизация и ионизация электрическим ударом. Кроме того, существует так называемый самостоятельный электрический разряд (пример — молния).

Термическая ионизация

Термическая ионизация — придание атомам достаточной кинетической энергии для отрыва электрона от ядра и последующей ионизации вследствие повышения температуры газа и тепловое движение атомов газа, приводящее к столкновениям и превращением их в кинетическую энергию. Температуры, необходимые для ионизации газов, очень высоки (например, для водорода этот показатель составляет 6 000 К). Этот тип ионизации газов распространен преимущественно в природе.

Ионизация электрическим ударом

При низкой температуре газ также может проводить ток, если мощность его внутреннего электрического поля превышает некоторое пороговое значение. Пороговое значение в данном случае — достижение электроном под действием электрического поля достаточной кинетической энергии, необходимо для ионизации атома. Далее электроны снова разгоняются электрическим полем для ионизации и ионизируют два атома и т. д. — процесс становится цепным. В конечном итоге все свободные электроны достигнут позитивного электрода, позитивные ионы — негативного электрода. Данный тип ионизации распространен преимущественно в промышленности.

Интересные факты

См. также

Примечания

  1. В планетарном масштабе газ в атмосфере удерживается гравитацией
  2. Перельман Я. И. Занимательная физика. — Москва: Наука, 1979. — Т. 2.
  3. ГОСТ 30319.1-96. Газ природный. Методы расчета физических свойств. Определение физических свойств природного газа, его компонентов и продуктов его переработки.
  4. Элементарный учебник физики / Под ред. Ландсберг Г. С.. — Изд. 8-е. — М.: Наука, 1972. — Т. 2. — С. 230—268.

Ссылки

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 мая 2011.

dic.academic.ru

Значение слова ГАЗ. Что такое ГАЗ?

газ I

1. хим. физ. вещество, молекулы которого движутся свободно и заполняют весь свободный объём

2. разг. то же, что природный газ; углеводородное газообразное сырьё, один из основных энергоносителей ◆ Опыт эксплуатации автомобилей на газе показал, что такие автомобили менее пожаро- и взрывоопасны в аварийных ситуациях, чем работающие на бензине.

3. разг. система газоснабжения ◆ — А у нас в квартире газ! А у вас? Сергей Михалков, «А что у вас?» ◆ — На даче газ так и не провели.

4. разг. о напитке : то же, что углекислый газ ◆ — Мне, пожалуйста, воду без газа. ◆ — Не выношу газировку; всегда взбалтываю свою колу и жду, пока газ выйдет.

5. разг. мн. ч. вздутие кишечника в результате сбоев в работе пищеварительной системы ◆ — Доктор сделал УЗИ и сказал, что у меня газы, надо последить за питанием.

6. военн. часто мн. ч. химическое оружие; газообразные вещества отравляющего, слезоточивого или иного действия ◆ Сегодня во время незаконного выселения семьи Лазаревых милицейский спецназ применил газ. ◆ Немцы применили газы, в результате чего погибло не менее полутора тысяч человек.

7. разг. орган управления, отвечающий за подачу топлива в двигатель ◆ Отпустив тормоз, Виктор до конца вдавил педаль газа, и «БМВ», стремительно набирая скорость, понеслась навстречу «Ягуару». Анатолий Мельник, «Авторитет», 2000 г. (цитата из НКРЯ)

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

газ II

1. текст. очень тонкая, прозрачная шёлковая ткань ◆ — Заверни всё это в тонкий носовой платок из газа или муслина.

2. разг. изделия из такой ткани ◆ А она, в своих трусиках и в розовом газе, прыгала, что дура, вокруг зеркала, топоча ногами и закидывая кверху тонковатые свои руки с острыми локтями. Михаил Зощенко, «Люди»

ГАЗ

1. сокр. к Горьковский автомобильный завод ◆ Однако г-н Йоше очень удивился, когда во время его визита в Нижний Новгород один из "сбытовиков" ГАЗа сообщил ему, что "Волга" ещё не созрела для европейского рынка. АвтоПром. Немцы добрались до «Волги», «2003» // «Марийская правда (Йошкар-Ола)» (цитата из НКРЯ)

2. автомобиль, произведённый на ГАЗе [1] ◆ На этой ниве уже отметились Aston Martin и BMW с Джеймсом Бондом, Mercedes и Jeep с динозаврами и, конечно, ГАЗ с Юрием Деточкиным. Хасан Ганиев. Новости, «Автопилот», 2002 г. (цитата из НКРЯ)

kartaslov.ru

История создания компании ГАЗ

«ГАЗ» (расшифровывается как Горьковский Автомобильный Завод) был сформирован в 1932 году. Расположен он в Нижнем Новгороде, который с 1932 по 1990 годы назывался Горький.

Над образом логотипа основатели компании особо не раздумывали. Олень, размещённый в центре эмблемы, был «списан» с герба Нижнего Новгорода.

История завода ГАЗ началась с того, что американская компания «Ford» изъявила желание помочь правительству СССР наладить производство автомобилей. Первоначально они конструировались по чертежам американских инженеров. Первым, сошедшим с конвейера автомобилем, стала модель грузовика «ГАЗ-АА».

К 1935 году было выпущено уже сто тысяч машин; это позволило «ГАЗу» занять первое место в отечественной автомобильной сфере.

В годы Второй мировой войны Горьковский завод был полностью направлен на изготовление армейских грузовиков, танков и снарядов.

После окончания войны автомобили общего пользования вновь начали появляться. В 1946 году одной из популярных моделей с символичным названием стала «Победа».

Через десять лет её сменила модель «Волга». А в 1959-м вышел ещё один элитный автомобиль «Чайка».

За свои заслуги и успешную работу, завод «ГАЗ» в 1971 году был удостоен орденом Ленина.

В 90-х годах после распада Советского Союза российскую мануфактуру охватил глубокий кризис. Но компания «ГАЗ» стала одной из первых, кто сумел приспособиться к новым экономическим условиям.

Следующая кризисная волна настигла компанию в 2008 году. В связи с этим работникам приходилось несколько раз останавливать производственный конвейер. Но Российское правительство приняло решение об оказании материальной помощи автоконцерну «ГАЗ».

После 2011 года отечественный завод организовал несколько альянсов с иностранными компаниями, такими как, «GM» и «Volkswagen».

Штаб-квартира: город Нижний Новгород, Россия

Генеральный директор: Вадим Сорокин

Официальный сайт: www.gazgroup.ru

История фургонов ГАЗ

Первым грузовым автомобилем «ГАЗ» стала модель «АА» 1932 года. За время существования были созданы его различные модификации: автобус «ГАЗ-03-30», самосвал, санитарный автомобиль и др.

В 1933 году на базе легкового автомобиля «ГАЗ-А» изготовлен пикап «ГАЗ-4».

Стоит сказать, что в период с 30-х по 80-е годы было создано огромное количество тяжёлых грузовых автомобилей и их модификаций.

История отечественного лёгкого коммерческого транспорта начала зарождаться только в 1994 году, когда впервые на свет появился малотоннажный грузовой автомобиль «Газель». Он стал крайне популярным среди представителей разного рода бизнеса. «Газель» тем самым стала «палочкой-выручалочкой» для завода «ГАЗ» в трудные времена.

А в 1996 году, опять благодаря всё той же модели, возрождается маршрутный транспорт. Это произошло в связи с выпуском микроавтобуса «ГАЗ-32213».

В 2005 году появляется ещё один вид лёгкого коммерческого транспорта - ГАЗ-3310 «Валдай».

В следующем году «ГАЗ» покупает британскую компанию LDV Group, которая занималась производством фургонов «Maxus». В 2008 году эти фургоны и микроавтобусы стали конструировать в Нижнем Новгороде.

Следующими моделями в списке коммерческого транспорта компании «ГАЗ» были популярные «Газель-Бизнес» и «Соболь-Бизнес». Созданы они в 2010 году.

В это же время «Группа ГАЗ» и немецкий концерн «Mercedes-Benz» подписывают соглашение о партнёрстве. Согласно ему, модели «Sprinter» (серии W901-W905) начали собирать на заводе в Горьком.

С 2013 года инженеры продемонстрировали второе поколение автомобиля «Газель» - «Газель-NEXT». Разрабатывалась эта модель не только для местного пользования, но и для экспорта заграницу.

Самый «свежий» вариант «Газели-NEXT» продемонстрировали в 2015 году. Были усовершенствованы все её типы: грузовой и грузопассажирский фургоны и микроавтобус.


Вам также будет интересно узнать:

vanlife.ru


Смотрите также