RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Фото ваз 21063


символ минувшего века — журнал За рулем

В этом году исполняется 45 лет с момента основания Волжского автомобильного завода. Эту дату он отмечает прекращением производства последней модели классической компоновки. Закончилась длинная и по-своему яркая эпоха.

Жигули

Жигули

Жигули

РОЖДЕНИЕ

Идея строительства небывалого по масштабам автомобильного завода родилась на самом верху. Ее инициатором был председатель Совета министров СССР А.Н. Косыгин, которого поддержал сам Брежнев. В стране росло количество не обеспеченных товарами денег, и массовый автомобиль мог стать необходимой палочкой-выручалочкой: граждане охотно отдали бы за него свои накопления. Кроме того, современный, имеющий спрос за рубежом автомобиль должен был поправить экспортные позиции страны, которая больше покупала за валюту, нежели продавала.

Поиски партнеров вели без лишней огласки. К этой деятельности привлекли даже КГБ, в частности Л. Колосова — корреспондента «Известий» в Италии, а по совместительству сотрудника всесильного комитета. Выбор пал на концерн ФИАТ — он предложил самые выгодные условия. В Италии с ее традиционно сильным левым движением в это время шла всеобщая забастовка, и контракт с Советами сильно помог выправить финансовое положение концерна. В СССР учли, конечно, и то, что в 1966 году ФИАТ-124 стал автомобилем года в Европе.

Советская делегация осматривает модельный ряд ФИАТ, 1966 год.

Советская делегация осматривает модельный ряд ФИАТ, 1966 год.

Советская делегация осматривает модельный ряд ФИАТ, 1966 год.

Генеральное соглашение было подписано 8 августа того же года в Москве. Подписи под документами оставили глава ФИАТ Витторио Валетта и министр автомобильной промышленности СССР А.М. Тарасов. Завод решили возвести на берегу Волги (наличие реки решало многие транспортные проблемы), в молодом городе Тольятти. Раньше здесь находился частично затопленный после возведения ГЭС Ставрополь-на-Волге — но город при автогиганте строился практически заново. Одной из причин выбора площадки как раз и было наличие мощных строительных организаций.

Вскоре в СССР привезли несколько автомобилей ФИАТ-124, которые пошли на всесторонние испытания. Их гоняли по всей стране, от Крыма до Воркуты, куда их, разумеется, доставляли по железной дороге. Работы вели и на не до конца отстроенном Дмитровском полигоне. В результате стал рождаться ФИАТ-124R (R значит Russia), заметно отличающийся от стандартного «итальянца».

КОНСТРУКЦИЯ

Внешне ВАЗ-2101 отличался от ФИАТа лишь более массивными клыками бамперов, утопленными ручками дверей и, разумеется, эмблемами. Но по начинке советский автомобиль был во многом другим.

В начале 1970-х ВАЗ-2101 был вполне современным автомобилем: дисковые тормоза спереди, пружинная задняя подвеска, верхневальный двигатель.

В начале 1970-х ВАЗ-2101 был вполне современным автомобилем: дисковые тормоза спереди, пружинная задняя подвеска, верхневальный двигатель.

В начале 1970-х ВАЗ-2101 был вполне современным автомобилем: дисковые тормоза спереди, пружинная задняя подвеска, верхневальный двигатель.

ФИАТ-124 и в середине 1960-х техническим откровением не был. Классическая компоновка, зависимая подвеска задних колес, четырехступенчатая коробка передач — ничем не лучше большинства конкурентов. Двигатель с нижним расположением распредвала также был в русле привычных для массового автомобиля тех лет тенденций. Но мотор ВАЗ-2101, хоть и сохранил рабочий объем фиатовского двигателя, получил иное межцентровое расстояние и верхний распредвал в головке блока — на этом новшестве как раз настояла советская делегация, посетившая итальянские заводы и отметившая, что ФИАТ активно разрабатывает моторы с верхними валами.

Это новшество потом сильно аукнется на репутации вазовских машин, когда распредвалы станут массово выходить из строя — проблему решат далеко не через один год. А пока конструкцию нежного 124-го активно перерабатывают под суровый советский быт. Условия эксплуатации машины предполагались жесткими, поэтому диаметр накладок диска сцепления увеличили со 182 до 220 мм, переработал

www.zr.ru

Модификации ВАЗ-2106 — DRIVE2

Стало интересно — решил найти и почитать)))
Может еще кому-то интересно станет)))

Серийные модификации
ВАЗ-21061
Двигатель ВАЗ-2103. На части автомобилей для внутреннего рынка была упрощена система охлаждения двигателя — отсутствовал электровентилятор, а крыльчатка устанавливалась непосредственно на торец вала насоса охлаждающей жидкости. В постсоветские годы допускалась заводская комплектация бамперами от ВАЗ-2105. Экспортные экземпляры отличались улучшенной отделкой и мелкими изменениями в схеме электрооборудования, часть таких машин комплектовалась модифицированными бамперами от ВАЗ-2121 со встроенными подфарниками, некоторые автомобили снабжались очистителями и омывателями внешних фар.

ВАЗ-21062
Экспортная модификация ВАЗ-2106 с правосторонним расположением органов управления.

ВАЗ-21063
Двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электровентилятором вместо приводимой ремнём крыльчатки (в вариантном исполнении допускался привод ремнём). Эта модификация, выпускавшаяся до 1994 г., оснащалась, в отличие от прочих, системой выпуска отработавших газов с одним резонатором вместо двух. Автомобили поздних лет выпуска могли комплектоваться бамперами от модели 2105.

ВАЗ-21064
Экспортная модификация ВАЗ-21061 с правосторонним расположением органов управления.

ВАЗ-21065
Mодернизированная модификация с улучшенной комплектацией, выпускавшаяся в 1990—2001 гг. От базовой модели отличалась более мощным генератором, пятиступенчатой коробкой передач, редуктором заднего моста с передаточным числом 3.9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс» (21053-1107010), галогенными фарами, обивкой и подголовниками сидений, а также штатным наличием заднего противотуманного фонаря и электрообогрева заднего стекла. Использовались колёса от ВАЗ-2105, большинство экземпляров комплектовалось алюминиевыми бамперами от той же модели, а часть экспортных машин, как и прежде, оснащалась модифицированными бамперами от ВАЗ-2121. Комплектация 21065-01 оснащалась двигателем от модели 2103.

ВАЗ-21066
Экспортная модификация ВАЗ-21063 с правосторонним расположением органов управления.

Прочие модификации
ВАЗ-2106 «Турист»
Пикап со встроенной в кузов палаткой, созданный по заказу технической дирекции. Проект был отвергнут головной дирекцией завода, а единственный серебристый экземпляр перекрасили в красный цвет и впоследствии использовали в качестве внутризаводской технички.

ВАЗ-2106 «Полседьмого»
Одиночный экземпляр, изготовленный по специальному заказу, поступившему от Л. И. Брежнева или кого-то из его окружения после демонстрации опытных ВАЗ-2107 высшему руководству СССР в 1979 г. Помимо экспортных бамперов, отличался сиденьями и решёткой радиатора от 2107, а также доработанным под её установку капотом.

ВАЗ-21068
Носитель агрегатов и узлов периода доводки моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.

www.drive2.ru

ВАЗ-21063 1991-го года с пробегом 1507 км. Часть 2+видео — «История автомобилестроения» на DRIVE2

Итак, друзья! Надеюсь все вы уже прочитали первую часть увлекательной трилогии о покупке "Капсулы времени" ВАЗ-21063 1991-го года с пробегом 1507 км и посмотрели видео на моем канале в Youtube. Сегодня порадую вас обещанным продолжением этой истории.

Жигули — как много значит это название для автомобилистов СССР

Как я уже писал ранее, автомобиль был без аккумулятора, поэтому на следующий день мы приехали к месту дислокации ВАЗ-21063 уже во всеоружии — с новой батареей, 10-литровой канистрой свежего "92-го" бензина и компрессором для подкачки шин.

Процесс раскопок гаражных ворот в самом разгаре

Еще чуть-чуть, еще немного))

Аккум оперативно занял свое место под капотом, а бак получил долгожданную порцию топлива, после чего начался увлекательный процесс расчистки площадки перед гаражом, ворота которого за последние 8 лет частично вросли в землю. Для их открытия хозяйка машины даже позвала соседа: под напором топора, лопаты и других подручных средств железная конструкция все таки поддалась и впервые за многие годы пропустила лучи солнца к новенькой "шестерочке".

На задних сиденьях даже есть ремни безопасности!

Корма спящей красавицы

Казалось бы — еще чуть-чуть и 1,3-литровое 4-цилиндровое "сердце" ВАЗа вновь радостно "забьется" своими поршнями, шатунами и клапанами. Но, как это часто бывает, автомобиль решительно не хотел покидать свое привычное место обитания: "шестерка" ни в какую не хотела заводиться. Быстро выяснили причину — бензонасос не качал топливо. К тому же сцепление "залипло" — педаль не выжималась совсем, а из передач втыкались только 1-я и задняя.

Наконец-то на свежем воздухе

Вся в пыли, но красивая

Ну что же — ничего не поделаешь: придется тянуть тросом, который был заблаговременно подготовлен. Благо тормоза более-менее функционировали. ВАЗ-21063 выкатили на улицу и начали готовить к небольшой, но очень важной поездке на СТО, где машине сделают комплексную профилактику и поставят на хороший ход.

Подкачиваем шины перед буксировкой

Содержимое багажника

Сумка с инструментами

Также удалось открыть багажник, личинка замка которого была сломана. В нем мы обнаружили полный шоферский комплект времен СССР: сумку с дорожным инструментом, банку литола, лампу-переноску, насос, домкрат, новую запаску и… жезл сотрудника ГАИ!

Видна лампа-переноска и банка с импортным литолом

Новая запаска и домкрат за ней

Тот самый жезл))) На удачу)))

В качестве бонуса в гараже были найдены еще советские подкрылки производства Коростенского завода имени 50-летия Великой Октябрьской Социалистической революции: вроде мелочь, а приятный ништяк в коллекцию!

Раритетные подкрылки

В духе того времени

Доверенность оформлена, техпаспорт и полный комплект ключей уже на руках и вот японская Toyota Camry потащила скромную советскую "шестерочку" к ее новой жизни.

Родной техпаспорт: оставили на память

Финальные приготовления

Японка тянет комсомолку

Подробности о дальнейшей судьбе этого экземпляра — в третьей серии рассказа, которая уже скоро выйдет в моем блоге. В ней я поведаю о том, как выглядит и едет отмытая и почищенная новая "шестерка", сделанная в СССР. Не переключайтесь!

В добрый путь!

Первый заезд на заправку за 8 лет

А пока можете посмотреть второй ролик о данной ВАЗ-21063 на моем канале в Youtube и не забывайте подписываться:

www.drive2.ru

ВАЗ-21063 1991-го года с пробегом 1507 км. Часть 1+видео — «История автомобилестроения» на DRIVE2

Вы уже, наверное, привыкли видеть в моем блоге записи о "старых-новых" автомобилях с малым пробегом — "капсулах времени". На этот раз я порадую вас уникальным материалом на данную тематику, ведь мне с товарищем удалось не только найти подобную "капсулу", а и приобрести ее. Так что теперь вас ждет расширенная запись из 3 частей, в которых я очень подробно расскажу о нашей находке: первой встрече, процессе извлечения из гаража, а также ездовых впечатлениях от практически новой ВАЗовской "шестерки". Причем это будет не только текст и фото, а и видео, которое я буду выкладывать на своем канале в Youtube. Так что подписывайтесь на канал и не переключайтесь!

Классика

Пробег машины за 24 года

Итак, поехали! В один из теплых июльских деньков я решил промониторить одну известную интернет-барахолку на предмет интересных автомобилей в продаже. Через несколько минут поиска мне на глаза попадается довольно неприглядное объявление, в котором речь идет о продаже НОВОГО ВАЗ-2106 1991-го года. Ни фото, ни цены в описании не было, но я тут же набрал своего товарища, который давно мечтал о подобной машине в таком состоянии. Спустя несколько часов мы уже мчимся на окраину Киева, где в частном секторе находится старенький гараж с вожделенной НОВОЙ "шестеркой".

Эта узкая дверь — пока единственный способ попасть в гараж, так как основные ворота вросли в землю

Спящая красавица))

Продавцом оказалась женщина в годах, которая поведала нам весьма занятную историю. В январе 1991-го года, когда до развала СССР оставались считанные месяцы, на учреждение, где она работала выделили одну единственную новую машину. Желающих приобрести заветный автомобиль было много, поэтому счастливчика определил жребий.

Машина укутана многолетним слоем пыли

Оптика, кстати, производства ГДР

Талон техосмотра за 2003-й год, а в техпаспорте лежал еще один более свежий — образца 2005-го

С деньгами женщине помог отец. Права у нее были, но в силу различных причин автомобиль практически не эксплуатировался. Автомобиль обработали антикором и на долгое время упрятали в гараж. Там он и простоял практически 24 года — заваленный

www.drive2.ru

Модель ВАЗ-2106 — Сообщество «Автоклуб Ваз и Лада Классика.» на DRIVE2

• ВАЗ-2106 («Lada») — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускался с 1976 по 2006 год.

Первый автомобиль ВАЗ-2106 сошел с III линии главного конвейера 21 февраля 1976 г. Когда в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106 (Lada 1600), которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из FIAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.

ВАЗ-2106 является рестайлинговой версией ВАЗ-2103. "Шестерка" отличается от ВАЗ-2103 более мощным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л, иной схемой электрооборудования и измененным оформлением кузова и салона. Улучшена эргономика, дизайн был упрощён и «осовременен» за счёт уменьшения количества хромированных элементов и увеличения — пластиковых.
По сравнению с автомобилями "Москвич" эти 5-местные седаны, отличавшиеся лучшей динамикой и действительно комфортабельным интерьером, были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей СССР. В конце 1970-х ВАЗ-2106 сразу приобрел славу "шикарного" и скоростного автомобиля, но дорогого и менее "практичного", чем прочие "Жигули". Приличная для того времени динамика (максимальные 150 км/ч и 16 с до 100 км/ч), рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром и прекрасная звукоизоляция — было что ценить.
В своё время, автомобиль пользовался немалой популярностью у автолюбителей благодаря мягкому ходу, хорошей управляемости, высокой ремонтопригодности и относительной долговечности. По качеству сборки «шестёрка» занимала одну из лидирующих позиций среди остальных ВАЗовских машин.
В 1979 году завод наладил выпуск менее мощных модификаций ВАЗ-21061 с 71-сильным двигателем ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063 с 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Они популярностью "шахи" в народе не пользовались, но масштаб их производства нарастал (особенно 21063), и в условиях советского дефицита потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со слабым двигателем, заметно ухудшавшим динамику. С 1980 года начали монтировать карбюраторы Озон типа 2107. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией происходило постоянно. В 1977-м машины начали оснащать новыми клеммами и соединениями проводки, а с 1986-го устанавливают новое реле.
В 1982 году проведена первая модернизация автомобиля. На ВАЗ-2106 начали монтировать модернизированные 75-сильные (по новому ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по линии молдинга перестали устанавливать светоотражатели. В 1988-м модернизацию прошла система выпуска: в ней поставили прокладку и гайку одноразового пользования. В 1990 году на ВАЗе освоили своего рода комплектацию Люкс — ВАЗ-21065 со стандартным двигателем ВАЗ-2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа "Солекс" (21053-1107010-03), галогенными фарами, улучшенной обивкой салона и иными подголовниками сидений. Экспортные модификации ВАЗ-21064 внешне отличались от ВАЗ-21065 бамперами с встроенными поворотниками и несколько иной электрической схемой. С 1985 года поначалу на экспортные модификации, затем иногда и на "внутренние" начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позже — типа ВАЗ-21074, что значительно снижает расход топлива на трассе и шум от двигателя.
Но времена меняются. К концу 1980-х эта модель с модификациями осталась самой массовой и популярной в программе ВАЗа. Конечно, престижной ее уже не считали, но добрая память о первом семействе "Жигулей" поддерживала устойчивый спрос на "шестерку". На него не влияли даже засилье маломощной модификации ВАЗ-21063 и резкое ухудшение качества сборки и комплектующих в 1990-е годы. Автомобиль со временем стал настолько доступен по цене, что перешел в разряд непритязательных "рабочих лошадок". У него сложилась и постоянная армия поклонников.
Однако теперь ВАЗ-2106 все же постепенно сдает позиции, прежде всего из-за морального старения дизайна и интерьера, а также довольно невысоких ездовых качеств, органически присущих классической компоновке. Тем не менее у "шестерки" есть все шансы встретить на конвейере и свой тридцатилетний юбилей.
Производство ВАЗ-2106 было начато на Волжском автомобильном заводе в 1976 году. С 1998 года автомобиль выпускался на конвейере компании «Рослада» в Сызрани. В 2002 году производство было перенесено на завод «Ижавто» в Ижевске. В январе 2006года ВАЗ-2106 был снят с производства через 30 лет после начала выпуска.

Модификации

• ВАЗ-21060-рабочий объём 1600 куб.см
• ВАЗ-2106 «Турист» — пикап со встроенной в кузов палаткой, сделан по заказу технической дирекции.

• ВАЗ-21061 — Двигатель ВАЗ-2103, рабочий объём 1500 см.
Но изначально ВАЗ-21061 был вариант машины для Канады


«Канадский» вариант с мощными бамперами из аллюминиевого профиля. ему был присвоен индекс 21061, но затем Канада «отпала», и его носила самая «хилая» модификация с двигателем 1,3 л.

• ВАЗ-21062 — Экспортный вариант ВАЗ-2106 с правым расположением рулевого колеса.
• ВАЗ-21063 — рабочий объём 1300 куб.см (от ВАЗ 21011(модификация ВАЗ 2101)) карбюратор «Озон» 2105-1107010-20
• ВАЗ-21064 — Модель ВАЗ-21064 представляет собой экспортную модификацию ВАЗ-21061.
• ВАЗ-21065 — Рабочий объём 1500 куб.см, бамперы от ВАЗ-2105, электрообогрев заднего стекла, более мощный генератор, пятиступенчатая коробка передач, бесконтактная система зажигания, карбюратор «SOLEX—21053», электростеклоподъемники передних дверей, травмобезопасное рулевое колесо, иная обивка салона, иные сиденья с подголовниками.
• ВАЗ-21065-01— Рабочий объём 1500 куб.см, бамперы от ВАЗ-2105, электрообогрев заднего стекла, более мощный генератор, пятиступенчатая коробка передач, бесконтактная система зажигания, редуктор заднего моста 3.9, карбюратор "Солекс 21053", электростеклоподъемники передних дверей
• ВАЗ-21066— Экспортный вариант ВАЗ-21063 с правым расположением рулевого колеса.
• ВАЗ-21067 — Ижевские модели ВАЗ-2106 последних выпусков имели индекс ВАЗ-21067, на них устанавливался двигатель ВАЗ-21067 объемом 1600 см3, который является модификацией двигателя ВАЗ-2106 с системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, выполняющим нормы токсичности Евро 2. На ижевских автомобилях модели ВАЗ-21067 нет трамблера, механического бензонасоса с рычажком ручной подкачки и карбюратора. Компоненты системы питания для инжекторной «шестерки» позаимствованы у переднеприводных вазовских машин. Блок управления – «Январь 5.1», только со своими калибровками. Воздушный и топливный фильтры, модуль зажигания тоже унифицированы. Ресивер – от впрыскового «нивовского» мотора. Датчик скорости установлен на коробке передач в месте присоединения троса спидометра, а последний подключен через переходник – так же, как на «Ниве» ВАЗ-21214. Нейтрализатор в системе выпуска и адсорбер обеспечивают Евро 2 не только по выхлопу, но и по испарениям топлива. Октановое число применяемого бензина не изменилось – АИ-92, ведь степень сжатия двигателя осталась прежней.
• ВАЗ-21067-20 — экспериментальный, с инжекторным двигателем 2106, рабочий объём 1600 куб. см, 2005 год, левый руль
• ВАЗ-21068 — был выпущен как носитель агрегатов периода доводки новых моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.
• ВАЗ-21069 — Модель ВАЗ-21069 внешне полностью идентична ВАЗ-2106, но с двухсекционным РПД ВАЗ — 411 мощностью 120 л.с. С 1983 года мог устанавливаться мотор ВАЗ — 413 мощностью 140 л.с., а с 1997 года универсальный РПД для заднеприводных и переднеприводных ВАЗов ВАЗ-415. Автомобили изготавливались по заказу спецслужб.
ВАЗ-2106 «пол-седьмого» — «Псевдо-семёрка» для семьи Брежнева, сделанная из обычной «шестёрки». Получила прозвище «пол-седьмого».

Модель Рабочий объём
двигателя, куб.см Расположение
органов управления Примечания 2106 1600 левое Снята с производства в 1993 году. 21061 1500 левое 21062 1600 правое 21063 1300 левое 21064 1500 правое 21065 1500 левое 21066 1300 правое 21067 1500 (21083) левое 21067-20 1600 (моновпрыск) левое экспериментальный с инжекторным двигателем 2106, 2005 год 21069 РПД левое с двигателем от Самары-21083, 1988 год
Технические характеристики ВАЗ-2106


Lada 1600 GL (Nederland)​
Lada 1600 LS (экспортная версия)​
ВАЗ 2106 ​
<ваз 21061​
ВАЗ 21063 ​
<lada 1600 (2106) ​
Lada 1600
ES4-Door
Saloon UK market (21064) ​
Модификация​
— — 1600 1.5 — 1.6 —
Года выпуска​
— — 1976 1976 — 1977-85 —
Геометрия​
Тип кузова​
Седан Седан Седан Седан Седан Седан Седан
Количество
дверей ​
— 4 4 4 4 4 —
Количество
мест ​
— 5 5 5 5 5 —
Руль​
— Левый Левый Левый Левый Левый Правый
Длина​
— 4116 мм 4166 мм 4166 мм — — —
Ширина​
— 1611 мм 1611 мм 1611 мм — — —
Высота​
— — 1440 мм 1440 мм — — —
Колесная база​
— 2424 мм 2424 мм 2424 мм — — —
Колея
передняя ​
— 1365 мм 1365 мм — — — —
Колея задняя​
— 1321 мм 1321 мм — — — —
Клиренс​
— — 170 мм 170 мм — — —
Снаряженная
масса ​
— 1030 кг 1045 кг 1085 кг — — —
Полная масса​
— 1430 кг 1445 кг 1485 кг — — —
Двигатель​
— — ВАЗ 2106 ВАЗ 2103 ВАЗ 21011 ВАЗ 2106 —
Расположение​
— спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно —
Тип​
— — бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый —
Система питания​
— — карбюратор карбюратор карбюратор карбюратор —
Диаметр
цилиндров ​
— — 79 мм 76 мм 79 мм 79 мм —
Ход поршня​
— — 80 мм 80 мм 66 мм 80 мм —
Степень
сжатия ​
— — 8.5 8.5 8.5 8.5 —
Объем​
— 1.568 л 1.57 л 1.452 л 1.294 л 1.57 л —
Турбонаддув​
— — нет нет нет нет —
Мощность​
— 78 л.с. 80 л.с. при 5400 об/мин 77 л.с. при 5600 об/мин 69 л.с. при 5600 об/мин 80 л.с. при 5400 об/мин —
Крутящий момент​
— — 122 Нм при 3000 об/мин 106 Нм при 3500 об/мин 94 Нм при 3400 об/мин 122 Нм при 3000 об/мин —
Марка
топлива ​
— — АИ-93 АИ-93 АИ-93 АИ-93 —
Трансмиссия​
Привод​
— Задний Задний Задний Задний Задний Задний
Коробка
передач ​
— МКПП 4 ступени МКПП 4 ступени МКПП 4 ступени — МКПП 4 ступени —
Сцепление​
— — Однодисковое, сухое — — — —
Рулевое управление​
Тип рулевого
управления ​
— — Глобоидальный червяк и ролик — — — —
Скоростные характеристики​
Максимальная
скорость ​
— 150 км/ч 154 км/ч 152 к

www.drive2.ru

новая "шестерка" ВАЗ-2106, простоявшая 25 лет в гараже. Часть 1 — DRIVE2

Когда прошлым летом мы нашли практически новую ВАЗ-21063 1991-го года с пробегом 1507 км (часть 1, часть 2, часть 3), то казалось, что разыскать подобный автомобиль с еще меньшими показаниями одометра уже не представляется возможным. Однако, случилось чудо: еще в декабре на связь вышел один из подписчиков моего youtube-канала, который сообщил, что в Одессе живет пожилая бабушка (знакомая его родственников), владеющая абсолютно новой "шестеркой", простоявшей 25 лет в гараже без движения.

Полный размер

За воротами этого гаража машина простояла 25 лет: ее ни разу не мыли, не передвигали и не заводили после пригона из Москвы в январе 1991-го года

Полный размер

Примерно так выглядит четвертьвековой слой пыли

Естественно, мы не могли пропустить такую "Капсулу времени" и как только погодная ситуация на дорогах стала более-менее адекватной, оперативно выдвинулись в сторону Черного моря на осмотр "Жигуленка". Определенный риск "холостой поездки", конечно, присутствовал, ведь никаких фотографий этот человек предоставить не смог, а буквально за день до выезда предупредил, что попасть в секретный гараж сможет только 1 человек и никаких камер: таковы были жесткие требования "суровой" бабушки — хозяйки автомобиля.

Полный размер

Классика жанра

Полный размер

100-процентная капсула времени

"Автобан" Киев-Одесса встретил нас внушительным количеством ям и выбоин: местами, вместе со снегом с трассы сошел и асфальт. Несмотря на все превратности дорожного полотна, уже к 11 часам утра мы были в Южной Пальмире. На въезде в город подобрали "посредника" и отправились в близлежащий частный сектор, где и находился гараж с вожделенной новой "шестеркой". Кстати, по телефону машина заявлялась как 21061 — то есть с 1,5-литровым мотором.

Полный размер

Боковых зеркал заднего вида на машине нет:в таком виде она была получена на базе. Видимо, в те годы ощущался дефицит деталей и комплектующих на заводе

Полный размер

Вневременной дизайн кормы

На первый "одиночный" осмотр отправился Илья, вооруженный шпионским прибором скрытой съемки, именуемым Айфон 6 Плюс с включенным фонариком. Спустя 15 минут он уже выходил со двора с довольным лицом — это действительно была натуральная "капсула времени", правда со своими нюансами.

Полный размер

Фирменная ладья на облицовке радиатора

Полный размер

Без хорошей мойки здесь не обойтись. С другой стороны — хорошо, что владельцы не пытались протирать автомобиль тряпкой в домашних условиях

Итак, в гараже, под 25-летним слоем пыли действительно находилась практически новая "шестерка", правда, опять модификации 21063, то есть — с 1,3-литровым двигателем 21011. Пробег машины составляет всего 1349 километров: именно столько заняла дорога из подмосковной базы до Одессы. Новое авто в январе 1991-го года получал и перегонял зять бабушки.

Полный размер

На одометре — всего 1349 км

Полный размер

1,3-литровый мотор ВАЗ-21011 мощностью 64 л.с.

После приезда в Одессу, "шоху" поставили на учет, обзавелись номерами (которые даже не прикручивали) и… на 25 лет поставили в этот гараж! Причем советский седан даже не удосужились помыть после зимнего перегона. Мало того — все эти годы ее ни разу не заводили, не мыли и даже не передвигали, естественно, никакой консервацией здесь и не пахло.

Полный размер

Радиатор — алюминиевый, блок цилиндров — синего цвета

Полный размер

Еще оригинальная сервисная книга

Такой специфический подход к хранению не мог не сказаться на состоянии "шестерки". Снизу машины, на элементах подвески и выхлопной системы образовалась поверхностная ржавчина — не особо критичная, но все же не очень приятная.

Полный размер

Состояние днища и задней подвески

Полный размер

Родной глушитель покрылся поверхностной ржавчиной

С большой вероятностью, замены потребуют практически все резиновые детали (втулки, сальники) по ходовой части и силовой установке, а также ремни и технические жидкости.

Полный размер

Сиденья спрятана под заводс

www.drive2.ru

Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото) » Триникси

Еще одна спрятанная в гараже на долгие годы машина увидела белый свет. Речь идет об экспортном варианте ВАЗ-2106, которая простояла в гараже 25 лет. Автомобиль был совершенно новым, но по каким-то причинам хозяин заварил гаражные ворота, в результате чего он оказался «законсервированным» на четверть века.

В таком виде мы впервые ее увидели. Обратите внимание на цвет пластиковых очков фар

Машина простояла в гараже более 25 лет!

Итак, это вновь новая "шестерка" ВАЗ-21063. В этот раз — в редком экспортном исполнении, с шильдиком Lada 1300 SL на крышке багажнике. Автомобиль был приобретен 3 июля 1990 года в городе Никополь (Днепропетровская область) за 9074 советских рубля.

Стандартная картина: старые доски, хлам и капсула времени

Советский седан покрыт многолетним слоем пыли


На учет машину никогда не ставили и номера не получали. Из документов на авто — только советская справка-счет.

159 километров: это рекордно малый пробег среди всех автомобилей, которые нам доводилось находить

Скан оригинальной советской справки-счет и бумажка с ценой, которая лежала на заднем диване

Первый владелец наездил на ней ровно 159 километров, после чего навсегда поставил в гараж. И не просто поставил — а наглухо заварил стальные гаражные ворота: во внутрь можно попасть только через небольшую дверь: чтобы вытащить авто на улицу нужно срезать сварку болгаркой!


Для пущей надежности, дедушка также снял левое переднее колесо (оставив машину стоять на домкрате и кирпичиках) и попутно забрал из багажника запаску, чтобы "шестерку" даже физически невозможно было угнать. Собственно, в таком вот необычном виде эта 21063 простояла в гараже последние 25 лет.

Левое переднее колесо снято: оно хранилось дома в целях защиты от угона

Состояние задней подвески

Следует сказать, что гараж оказался довольно сырым, из-за чего в салоне машине образовался приличный налет противной плесени, которая даже заглушает легендарный запах новых "Жигулей". Схожая ситуация и в подкапотном пространстве — многие элементы двигателя и навесного оборудования окислились и покрылись коррозией.

Салон весь покрыт неприятной плесенью: внутри не очень здоровый аромат. На месте часов по центру торпедо — дырка)

Под капотом также поработала влага: многие детали требую замены или чистки

Интересно, что на машине не оказалось алюминиевой дублирующей таблички с номерами агрегатов

А вот кузов, на удивление, сохранился идеально — без каких-либо признаков ржавчины. Данный ВАЗ-21063 выкрашен импортной эмалью Sadolin бежевого цвета, о чем свидетельствует бумажная бирка в багажнике.

Кузов — огонь! Новый


Lada 1300 SL: в детстве такой шильдик считался очень крутым. Внутри багажника — баночка с краской Sadolin и улучшенный набор инструментов. Экспортная комплектация)

Ну а в остальном — это классическая "капсула времени" со всеми ее прелестями. На заднем диване даже лежала бумажка с указанием цены машины, а на стеклах сохранилась какая-то заводская маркировка, сделанная мелом от руки.

Заводского целлофана на сиденьях не было, зато в наличии — ремни безопасности для задних пассажиров

Примечательно, что почти всегда в подобном состоянии попадаются "шестерки" в исполнении 21063 с 1,3-литровым двигателем ВАЗ-21011 мощностью 64 л.с., а 1,5- и 1,6-литровые нам еще не встречались.

Зато здесь на месте был еще заводской аккумулятор советского производства. Правда, есть большие сомнение к его работоспособности после 25-летнего простоя.

На пассажирском сиденье лежат оригинальные резиновые коврики

Резина тоже советская, еще с пупырышками. В багажнике нашлась пластиковая коробочка с инструментом с надписью Made in USSR — видимо, особенность экспортной комплектации. Ровно как и ремни безопасности для задних пассажиров.

Инструмент из пластиковой коробочки

Отсюда

trinixy.ru

История ВАЗ 2106 — DRIVE2

Первый автомобиль ВАЗ-2106 сошел с III линии главного конвейера 21 февраля 1976 г. Когда в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106 (Lada 1600), которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из FIAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.


"Шестерка" отличается от ВАЗ-2103 более мощным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л, иной схемой электрооборудования и измененным оформлением кузова и салона.


Так, передние сдвоенные фары получили пластмассовые "очки", изменена облицовка радиатора, стоят другие задние фонари и бамперы с пластмассовыми клыками.

По сравнению с автомобилями "Москвич" эти 5-местные седаны, отличавшиеся лучшей динамикой и действительно комфортабельным интерьером, были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей СССР. В конце 1970-х ВАЗ-2106 сразу приобрел славу "шикарного" и скоростного автомобиля, но дорогого и менее "практичного", чем прочие "Жигули". Приличная для того времени динамика (максимальные 150 км/ч и 16 с до 100 км/ч), рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром и прекрасная звукоизоляция — было что ценить.
В 1979 году завод наладил выпуск менее мощных модификаций ВАЗ-21061 с 71-сильным двигателем ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063 с 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Они популярностью "шахи" в народе не пользовались, но масштаб их производства нарастал (особенно 21063), и в условиях советского дефицита потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со слабым двигателем, заметно ухудшавшим динамику. С 1980 года начали монтировать карбюраторы Озон типа 2107. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией происходило постоянно. В 1977-м машины начали оснащать новыми клеммами и соединениями проводки, а с 1986-го устанавливают новое реле.
В 1982 году проведена первая модернизация автомобиля. На ВАЗ-2106 начали монтировать модернизированные 75-сильные (по-новому ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по линии молдинга перестали устанавливать светоотражатели. В 1988-м модернизацию прошла система выпуска: в ней поставили прокладку и гайку одноразового пользования. В 1990 году на ВАЗе освоили своего рода комплектацию Люкс — ВАЗ-21065 со стандартным двигателем ВАЗ-2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа "Солекс" (21053-1107010-03), галогенными фарами, улучшенной обивкой салона и иными подголовниками сидений.

Экспортные модификации ВАЗ-21064 внешне отличались от ВАЗ-21065 бамперами с встроенными поворотниками и несколько иной электрической схемой.

С 1985 года поначалу на экспортные модификации, затем иногда и на "внутренние" начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позже — типа ВАЗ-21074, что значительно снижает расход топлива на трассе и шум от двигателя.
Но времена меняются. К концу 1980-х эта модель с модификациями осталась самой массовой и популярной в программе ВАЗа. Конечно, престижной ее уже не считали, но добрая память о первом семействе "Жигулей" поддерживала устойчивый спрос на "шестерку". На него не влияли даже засилье маломощной модификации ВАЗ-21063 и резкое ухудшение качества сборки и комплектующих в 1990-е годы. Автомобиль со временем стал настолько доступен по цене, что перешел в разряд непритязательных "рабочих лошадок". У него сложилась и постоянная армия поклонников.
28 декабря 2001 года с главного конвейера АвтоВАЗа сошли последние автомобили Ваз-2106. С начала выпуска "шестёрки" с конвейера АвтоВАЗа сошло около 4 млн. 175 тысяч ВАЗ-2106(в период с 1976 года по 2002 год). Когда АвтоВАЗ разработал "десятку", "шестёрку" начали собирать с ней на одном конвейере (примерно с 1998 года по 2002 год, автомобили этих годов выпуска отличались от предшествующих и последующих лучшим качеством окраски и сборки), и после того как выпуск автомобилей десятого семейства довели до проектной

www.drive2.ru


Смотрите также