________________________________________________________________________________________
На автомобили VW Polo sedan седан устанавливают либо пятиступенчатую механическую коробку передач модификации 02Т, либо шестиступенчатую автоматическую коробку передач модели 09G.
Рис. 6. Механическая коробка переключения передач Фольксваген Поло седан
1 – задняя крышка коробки передач; 2 – ведущая шестерня V передачи; 3 – ведущая шестерня I передачи; 4 – промежуточная шестерня заднего хода; 5 – ведущая шестерня заднего хода; 6 – ведущая шестерня II передачи; 7 – ведущая шестерня III передачи; 8 – механизм переключения передач МКПП Volkswagen Polo; 9 – ведущая шестерня IV передачи; 10 – подшипник выключения сцепления; 11 – картер сцепления; 12 – первичный (ведущий) вал; 13 – фланец полуосевой шестерни для крепления привода правого переднего колеса; 14 – коробка дифференциала; 15 – ведомая шестерня главной передачи; 16 – фланец полуосевой шестерни для крепления привода левого переднего колеса; 17 – картер коробки передач; 18 – вторичный (ведомый) вал
Механическая коробка передач КПП 02Т представляет собой компактный 5-ступенчатый агрегат, предназначенный для использования в автомобилях VW Polo sedan с приводом на переднюю ось. По конструкции это двухвальная коробка передач с дополнительной осью шестерни заднего хода.
На входном и на выходном валах установлены косозубые шестерни постоянного зацепления. Все подвижные шестерни опираются на игольчатые подшипники. Этим достигается высокая плавность работы.
Шестерня передачи заднего хода МКПП Фольксваген Поло седан представляет собой прямозубую шестерню. Подвижные шестерни 1-й и 2-й передач устанавливаются на выходном вале, а подвижные шестерни 3-й, 4-й и 5-й передач располагаются на входном вале.
Входной вал опирается на цилиндрический роликовый подшипник в картере сцепления (подвижное крепление) и на шариковый подшипник (неподвижное крепление) в блоке подшипников в картере коробки передач. Для уменьшения массы входной вал высверлен изнутри.
Входной вал имеет неподвижное / подвижное крепление. Как и входной вал, он установлен в картере коробки передач VW Polo sedan:
– опирается на цилиндрический роликовый подшипник (подвижное крепление) в картере сцепления.
– опирается на шариковый подшипник (неподвижное крепление) в блоке подшипников вместе с подшипником входного вала.
Для уменьшения массы выходной вал высверлен изнутри.
Шестерни 1-й, 2-й передач и передачи заднего хода неподвижно закреплены на входном вале. Шестерни 3-й, 4-й и 5-й передач подвижны и вращаются на игольчатых подшипниках.
Синхронизаторы 3-й, 4-й и 5-й передач КПП Фольксваген Поло седан неподвижно закреплены на входном вале на шпонках.
После смещения одной из шестерен, соответствующая «подвижная шестерня» также неподвижно соединяется с входным валом. На месте они удерживаются при помощи пружинных колец.
Шестерни 3-й, 4-й и 5-й передач и синхронизатор 1-й/2-й передачи неподвижно закреплены на выходном вале в направлении вращения при помощи мелких шпонок.
На месте они удерживаются пружинными стопорными кольцами. Подвижные шестерни включения 1-й и 2-й передач вращаются на выходном вале на игольчатых подшипниках.
Новой особенностью конструкции коробки передач Фольксваген Поло седан является модульная структура. Типичным примером модуля является опорная пластина подшипников с двумя шариковыми подшипниками.
Шариковые подшипники установлены не в картере коробки передач, а отдельной опорной пластине.
Входной и выходной валы в сборе с шестернями устанавливаются в опорную пластину подшипников вне картера коробки передач, поэтому этот узел легко установить в картер коробки передач.
Два шариковых подшипника для «неподвижного крепления» входного и выходного валов являются частью узла опорной пластины подшипников и установлены в ней с натягом.
Шариковые подшипники удерживаются фигурной пластиной. Фигурная пластина приварена к опорной пластине подшипников.
Шариковые подшипники имеют с обеих сторон радиальные уплотнения, предотвращающие попадание внутрь подшипников абразивных частиц из трансмиссионного масла.
Опорная пластина подшипников фланцем в форме очков с тугой посадкой установлена в картер КПП VW Polo sedan седан и прикреплена к картеру шестью болтами.
Двухконусные синхронизаторы 1-й и 2-й передач Перед тем, как шестерня на входном валу войдет в зацепление с синхронизатором и с обоймой синхронизатора с шестерней на выходном валу, необходимо, чтобы шестерни вращались «синхронно» (были синхронизированы).
Синхронизация вращения осуществляется при переключении передач за счет трения конуса на шестерне и на обойме синхронизатора.
Увеличение площади фрикционной поверхности конуса примерно в два раза улучшает синхронизацию примерно на 50%, при этом усилие, необходимое для переключения передач уменьшается примерно наполовину.
Этим достигается улучшение плавности при переключении с 3-й на 2-ю передачу и со 2-й на 1-ю передачу.
Двухконусные синхронизаторы каждой из этих передач КПП 02Т Volkswagen Polo sedan состоят из следующих деталей:
– конус синхронизатора.
– кольцо синхронизатора (внутреннее).
– коническое кольцо.
– кольцо синхронизатора (наружное).
Дифференциал образует с МКПП Фольксваген Поло седан единый узел. Он установлен на двух модернизированных конических роликовых подшипниках в картере механической коробки передач и в картере сцепления.
Картер дифференциала уплотнен снаружи, у фланцевых валов, двумя уплотнениями разного диаметра. Шестерня главной передачи приклепана к картеру дифференциала и входит в зацепление с шестерней выходного вала.
Крутящий момент двигателя передается в коробку передач через входной вал. Крутящий момент передается парой шестерен включенной передачи на выходной вал и с него на шестерню главной передачи с дифференциалом. Таким образом, крутящий момент и обороты зависят от выбранных шестерен входного вала.
Рис. 7. Привод управления механической коробкой передач Volkswagen Polo
1 – противовес рычага переключения передач; 2 – рычаг переключения передач; 3 – рычаг выбора передач; 4 – трос переключения передач; 5 – трос выбора передач; 6 – термоэкран; 7 – кулиса рычага переключения передач; 8 – шаровая опора; 9 – рычаг управления коробкой передач
Наружный механизм переключения передач КПП Фольксваген Поло седан
Чтобы изолировать рычаг переключения передач от вибрации и колебаний, создаваемых силовым приводом, коробка передач оборудована механизмом переключения с тросовым приводом.
Связь между рычагом переключения передач (в салоне автомобиля) и коробкой передач осуществляется при помощи двух тросов.
Два троса передают движения рычага переключения передач для выбора и включения передач на вал механизма переключения передач МКПП VW Polo sedan.
Механизм (рычаг выбора и рычаг включения) преобразует перемещение двух тросов в движение вперед и назад, а также во вращательное движение вала переключения передач.
На крышке механизма переключения имеется угловой рычаг. Он позволяет зафиксировать вал переключения в заданном положении при выполнении ремонтных работ. Эта деталь существенно упрощает операцию регулировки тросового механизма переключения.
Внутренний механизм переключения передач МКПП Фольксваген Поло седан
Перемещения механизма переключения передаются в коробку передач сверху. Вал переключения перемещается в крышке механизма переключения передач.
При выборе передачи он смещается в осевом направлении, а при включении передачи он поворачивается. В определенных положениях вал переключения передач фиксируется двумя подпружиненными шариками.
Вилки включения 1-й/2-й и 3-й/4-й передач установлены на радиально-упорных шариковых подшипниках, благодаря такой конструкции механизм переключения КПП Фольксваген Поло работает легко. Вилка включения 5-й передачи установлена на подшипниках скольжения.
При включении передачи направляющая и, следовательно, вилка переключения, смещается под действием пальца переключения передач. Сегменты вилок включения передач расположены в обоймах синхронизаторов соответствующей пары шестерен.
Движение выбора передач (вправо-влево) рычага переключения передач преобразуется в движение троса выбора передач вперед и назад при помощи рычага селектора. Рычаг селектора поворачивается на оси.
При помощи наружного механизма коробки передач VW Polo sedan движения троса выбора передач вперед и назад преобразуются в движение вала переключения передач вверх и вниз.
Трос выбора передач присоединен к передающему рычагу. Передающий рычаг установлен на шарнире на картере коробки передач, он соединен через ползун с валом переключения.
В коробке передач при вертикальных возвратно-поступательных движениях вала соответствующий палец переключения направляется в привод конкретной вилки переключения выбранной передачи (1-й/2-й передачи; 3-й/4-й передачи; 5-й/6-й передачи либо передачи заднего хода).
Механизм блокировки включения передачи заднего хода КПП VW Polo
Для защиты от случайного включения передачи заднего хода используется фиксатор нажимного типа. Механизм блокировки включения передачи заднего хода встроен в корпус механизма переключения передач.
Перед тем, как выбрать и включить передачу заднего хода, водителю следует разблокировать механизм блокировки.
При попытке включить передачу заднего хода так же, как передачу переднего хода, стопорный выступ рычага переключения упирается в фиксатор (часть корпуса механизма переключения).
При надавливании на рычаг переключения и преодолении усилия пружины рычаг перемещается вниз через сферическую направляющую рычага переключения, при этом стопорный выступ опускается ниже фиксатора.
Во время последующего передвижения селектора для переключения передачи заднего хода фиксатор не препятствует движению и включение передачи заднего хода становится возможным.
Пружина выталкивает рычаг переключения передач обратно во включенное положения и удерживает его в положении передачи заднего хода.
Регулировка тросового механизма переключения МКПП VW Polo sedan
Процедура регулировки тросового механизма переключения передач упрощена благодаря наличию углового рычага на крышке механизма переключения и стопорного штифта рычага переключения передач.
Процедура регулировки всегда начинается с переключения коробки передач Фольксваген Поло седан на нейтральную передачу:
- Отсоединить тросы. Механизм блокировки на тросе переключения и на тросе выбора смещается вперед до упора, затем блокируется поворотом влево. Теперь можно отрегулировать длину троса.
- Заблокировать вал переключения. На крышке механизма переключения передач установлен угловой рычаг, позволяющий заблокировать вал переключения передач.
- Для этого следует сместить вал переключения вниз в положение между 1-й и 2-й передачами. Нажимая на него вниз, нажать на угловой рычаг в направлении вала переключения, затем повернуть его. Угловой рычаг зафиксируется и заблокирует вал переключения в этом положении.
- Блокировка рычага переключения передач. Рычаг переключения передач КПП Volkswagen Polo седан следует перевести в положение нейтральной передачи между 1-й и 2-й передачами.
- На рычаге переключения передач имеется отверстие для блокировки. Через это отверстие в отверстие под корпусом механизма переключения передач вставляется блокировочный штифт.
- Фиксация тросов на месте. Теперь механизм блокировки на тросе селектора и на тросе переключения можно снова повернуть вправо. Пружина смещает механизм блокировки в заданное положение и удерживает его на месте. После этого следует снова ослабить угловой рычаг и извлечь стопорный штифт.
Рычаг переключения передач теперь должен находиться в положении нейтральной передачи между 3-й и 4-й передачами.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Марка | Год постройки Объем двигателя | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Volkswagen Polo | |||||||||||||||
Volkswagen Caddy | |||||||||||||||
Volkswagen Golf | 1997 9000c8 1,600 cc 1,900 куб. См 1998 1,600 куб. См, 1,800 куб. См, 2000 куб. См 1996 1,400 куб. См, 1600 куб. См, 1,800 куб. См, 1,900 куб. См, 2000 куб. См 1994 1,600 куб. См, 1,800 куб. См 1600 см3, 1800 см3, 1900 см3 | ||||||||||||||
Seat Ibiza | |||||||||||||||
Seat Inca | |||||||||||||||
Seat Toledo | |||||||||||||||
Марка | |||||||||||||||
Volkswagen Polo | |||||||||||||||
Volkswagen Beetle | 2000 1600 см3, 1800 см3, 1900 см3 , 2000 куб.см | ||||||||||||||
Volkswagen Caddy | |||||||||||||||
Volkswagen Golf | 1998 1800 куб.см, 1900 куб.см, 2300 куб.см 1999 1800 куб.см, 1900 куб.см, 2000 2300 куб.см 20021,800 куб. См, 1,900 куб. См, 2000 куб. См 2003 1,900 куб. См, 2,000 куб. См, 2300 куб. См 2001 1,800 куб. См, 1 900 куб. См, 2000 куб. См, 2300 куб. См 2000 куб., 2 0007 1 0007 2300 куб.см | ||||||||||||||
Volkswagen Lupo | |||||||||||||||
Audi A3 | |||||||||||||||
Skoda Fabia | |||||||||||||||
Seat Ibiza | |||||||||||||||
Skoda Octavia | |||||||||||||||
Seat Toledo | |||||||||||||||
Seat Toledo | 3 Год постройки Объем двигателя | ||||||||||||||
Volkswagen Polo | |||||||||||||||
Volkswagen Caddy | |||||||||||||||
Volkswagen Golf | 2002 1400 куб. См, 1600 куб. См, 1 900 куб. См 2003 1,400 куб. См, 1600 куб. См, 1 900 куб. См 2000 1,400 куб. См, 1,600 куб. См, 1 900 1,400 куб. См, 1,600 куб. См, 1,900 куб. См 1999 1,400 куб. См, 1600 куб. См, 1900 куб. См | ||||||||||||||
Audi A3 | |||||||||||||||
Seat Ibiza | |||||||||||||||
Seat Inca | Skoda Oct12 | ||||||||||||||
Seat Toledo | |||||||||||||||
Марка | Год постройки Объем двигателя | ||||||||||||||
Volkswagen Polo | 2009 1,200 куб. См, 1,400 куб. См, 1,600 куб. См
, 1,400 куб. См, 1,600 куб. См 2004 1,200 куб. См, 1,400 куб. См, 1900 куб. См 2005 1,200 куб. См, 1,400 куб. См, 1,900 куб. См 2002 9 0007 1,200 куб. См, 1,400 куб. См, 1,900 куб. См | ||||||||||||||
Volkswagen Beetle | |||||||||||||||
Volkswagen Caddy | |||||||||||||||
Volkswagen Fox | |||||||||||||||
Volkswagen Golf | 2005 1,400 куб. куб.см 2007 1400 куб.см, 1600 куб.см, 2000 куб. | ||||||||||||||
Audi A2 | |||||||||||||||
Audi A3 | |||||||||||||||
Seat Altea | |||||||||||||||
Skoda Fabia | 2010 1,200 см3, 1,400 см3, 1600 см3 | ||||||||||||||
Seat Ibiza 2004 1,200 куб. См, 1,400 куб. См, 1,900 куб. См 2009 1,200 куб. См, 1,400 куб. См, 1600 куб. См 2010 9 0008 1,200 куб. См, 1,400 куб. См, 1600 куб. См 2007 1,200 куб. См, 1,400 куб. См, 1,600 куб. См 2008 1,200 куб. См, 1,400 куб. См, 1600 куб. | |||||||||||||||
Seat Leon | |||||||||||||||
Skoda Octavia | |||||||||||||||
Skoda Rapid | |||||||||||||||
Skoda Roomster | |||||||||||||||
Марка | Год постройки
| ||||||||||||||
2000 1000 куб. См, 1400 куб. См, 1600 куб. См, 1 900 куб. См 2001 1,400 куб. См, 1600 куб. См, 1 900 куб. См 1999 1000 куб. См, 1400 9000 куб. См, 1 900 куб. 1000 куб. См, 1400 куб. См, 1600 куб. См, 1900 куб. См 1998 1000 куб. См, 1,400 куб. См, 1600 куб. См, 1900 куб. См 1995 1000 куб. См, 1050 куб. См, 1300 куб. См, 1400 куб. См, 1600 куб. 1996 1050 см3, 1400 см3, 1600 см3 | |||||||||||||||
Volkswagen Golf | |||||||||||||||
Volkswagen Lupo | 2000 1000 см3, 1200 см3, 1400 см3 2001 1000 см3 , 1,400 куб.см, 1700 куб.см | ||||||||||||||
Seat Arosa | |||||||||||||||
Seat Ibiza | |||||||||||||||
Марка | Год постройки Объем двигателя | ||||||||||||||
Volkswagen Polo | 3|||||||||||||||
Volkswagen Caddy | |||||||||||||||
Volkswagen Eos | |||||||||||||||
Volkswagen Golf | 2010 1400 см3, 1600 см3, 1800 см3, 1,900 см3, 2000 см3 2009 c00 1400 куб.см, 1800 куб.см, 1900 куб.см, 2000 куб.см | ||||||||||||||
Volkswagen Golf Sportsvan | |||||||||||||||
Volkswagen Scirocco | |||||||||||||||
Volkswagen Touran | |||||||||||||||
Volkswagen T-Roc | |||||||||||||||
Audi A3 | 2010 1600 куб.см, 1800 куб.см, 1 | куб. ||||||||||||||
Seat Altea | |||||||||||||||
Skoda Fabia | |||||||||||||||
Seat Ibiza | |||||||||||||||
Skoda Karoq | |||||||||||||||
Seat Leon | |||||||||||||||
Skoda Octavia | |||||||||||||||
Skoda Superb | |||||||||||||||
Audi TT | |||||||||||||||
Skoda Yeti | |||||||||||||||
Марка | Год постройки Объем двигателя | ||||||||||||||
Volkswagen Polo | |||||||||||||||
Volkswagen Beetle | |||||||||||||||
Volkswagen Caddy 9 0015 | |||||||||||||||
Volkswagen Eos | |||||||||||||||
Volkswagen Golf | 2004 1900 см3, 2000 см3, 3200 см3 2008 1,400 см3, 1,900 см3, 2000 см3 2007 2007 куб.см, 3200 куб.см2005 1600 куб.см, 1900 куб.см, 2000 куб.см, 3200 куб.см | ||||||||||||||
Volkswagen Golf Sportsvan | |||||||||||||||
Volkswagen Jetta | |||||||||||||||
Volkswagen Passat | 2006 9000 , 2000 куб.см, 3200 куб.см | ||||||||||||||
Volkswagen Scirocco | |||||||||||||||
Volkswagen Sharan | |||||||||||||||
Volkswagen Tiguan | |||||||||||||||
Volkswagen Touareg | |||||||||||||||
Volkswagen Touran | |||||||||||||||
Audi A3 | |||||||||||||||
Audi A4 | 9001 6|||||||||||||||
Audi A5 | |||||||||||||||
Audi A6 | 2005 3000 см3, 3200 см3, 4200 см3 | ||||||||||||||
Audi A8 | |||||||||||||||
Seat Altea | |||||||||||||||
Skoda Octavia | |||||||||||||||
Skoda Superb | |||||||||||||||
Audi TT | |||||||||||||||
Skoda Yeti | |||||||||||||||
Марка | Год постройки Объем двигателя | 2013 1200 куб.см, 1400 куб.см, 1600 куб.см | |||||||||||||
Volkswagen Arteon | |||||||||||||||
Volkswagen Beetle | |||||||||||||||
Volkswagen Caddy | |||||||||||||||
Volkswagen Golf | 2009 c 1400 куб. См, 1600 куб. См2017 1000 куб. См, 1200 куб. , 1500 см3, 1600 см3, 2000 см3 2018 1500 см3, 1600 см3, 2000 см3 2014 1200 см3, 1400 см3, 1600 см3 2012 1,200 см3, 1400 см 2013 1,200 куб. См, 1,400 куб. См, 1,600 куб. См 2011 1,200 куб. См, 1,400 куб. См, 1,600 куб. См | ||||||||||||||
Volkswagen Golf Sportsvan | 2017 1000 куб. См, 1,500 куб. | Volkswagen Jetta | |||||||||||||
Volkswagen Passat | 2015 1400 см3, 1600 см3, 1800 см3, 2000 см3 | ||||||||||||||
Volkswagen Scirocco | |||||||||||||||
Volkswagen Tiguan | |||||||||||||||
Volkswagen | |||||||||||||||
Volkswagen Transporter | |||||||||||||||
Volkswagen T-Roc | |||||||||||||||
Audi A1 | |||||||||||||||
Audi A3 | 2013 1400 см3, 1600 см3, 1800 см3, 2500 см3 2018 1000 см3, 1500 см3, 2000 см3 2016 1400 см3, 1600 см3, 2000 см3, 2500 см3 | ||||||||||||||
Audi A5 | |||||||||||||||
Audi A6 | 2015 1800 см3, 2000 см3, 2800 см3, 3000 см3 | ||||||||||||||
Audi A7 | |||||||||||||||
Seat | Seat | Seat Ateca | |||||||||||||
Mini Countryman | |||||||||||||||
Skoda Fabia | |||||||||||||||
Seat Ibiza | |||||||||||||||
Skoda Kamiq | |||||||||||||||
Skoda Karoq | Skoda Kodia
|