Российский авторынок объёмен и поэтому перспективен и привлекателен для всех мировых автопроизводителей. Не случайно многие из них решили организовать производство отдельных моделей на месте. С целью удешевления конечного продукта и адаптации машин к непростым отечественным условиям эксплуатации.
Но поскольку сравнивать доходы среднестатистического европейца или японца с российскими зарплатами не совсем корректно, основной упор делается на бюджетный сегмент, который и является наиболее востребованным. Сегодня мы попытаемся сравнить два типичных представителя этого класса — Volkswagen Polo, собираемого в Калуге, и Nissan Almera, производство которого налажено в Тольятти.
Almera – недорогой седан, построенный на платформе B0, той самой, которая использовалась при конструировании Logan. В качестве базовой модели был взят автомобиль Nissan Bluebird Sylphy 2005 года выпуска. Отметим, что после доводки и адаптации для сборки полного цикла на АвтоВАЗе от исходного автомобиля осталось совсем немного, и только снаружи. Интерьер был переработан полностью, причём его адаптация свелась в основном к копированию такового у Logan. Мотор взят оттуда же.
Volkswagen Polo тоже имеет немалый российский стаж – его собирают в Калуге с 2010 года. В Южной Африке и Бразилии его собирают под именем Polo Classic, в Индии седан известен под именем Vento. Поскольку базовым для немецкого седана стал хэтчбек, понятно, что кузов подвёргся основательной переделке, как и шасси. Поменялся и интерьер, и гамма силовых агрегатов.
Almera получился более массивным (длина – 466, высота – 152 см.), у Polo эти показатели скромнее (439 и 147 см.). А вот по клиренсу ситуация прямо противоположная – японец поднят над землёй на 16,0 см., немец – на 16,3. Разница в весе при этом абсолютно неощутима (1,177 т. у Almera против 1,159 у конкурента).
Японские дизайнеры, которым помогали французские коллеги по альянсу, проявили больше фантазии и вдохновения, когда создавали свой седан. Впрочем, национальные мотивы всё же остались – при желании в облике Almera можно угадать образ дракона из японского фольклора. Очень интересно смотрится головная оптика автомобиля, привлекающая внимание своими неправильными формами. Дополняет образ агрессивного чудовища хищный оскал радиаторной решётки, сверкающий в лучах солнца хромом. Довершает образ солидная пластиковая сетка воздухозаборника. На самом деле, если отвлечься от подобных ассоциаций, вашему взору предстаёт обычный современный седан со стандартными выштамповками на дверях и ничем не примечательной кормой. Такими же безликими можно назвать колёсные арки, глубокие ниши для противотуманок. Небольшой плюсик в образе «русского японца» – хромированные ручки дверей. Верх седана также соответствует нынешним стандартам – плавный овал с относительно большим радиусом.
Если смотреть на Almera сзади, формируется стойкое впечатление, что корма немного приподнята, что, в общем-то, нехарактерно для классических представителей этого типа кузова. Некоторую индивидуальность можно приписать фонарям, имеющим сложную форму и разделённым в пропорции 2:1 крышкой багажника.
Как мы уже отмечали, габариты Nissan Almera вполне сносные, для бюджетного седана даже идеальные. И по длине, и по высоте он заметно больше Polo. А вот ширина у автомобилей идентичная – 1,7 метра. По размерам колёсной базы преимущество также у японца, на целых 15 см.
Если сравнивать Almera с Polo Седан, то «немец» внешне далеко не так современен – его облик был идеальным лет десять назад. Но это на значит, что экстерьер Polo морально устарел – если вообще можно применять подобный термин к классическим пропорциям. Да, определённый минимализм налицо, но здесь нужно учесть, что инженеры из Volkswagen никогда не ставили во главу угла броскую внешность. Практичность, умноженная на выверенные до микрона пропорции, отнюдь не делают этот автомобиль «гадким утёнком». Он остаётся весьма презентабельным, особенно если учесть, что это представитель В-класса.
Поскольку седаны в нашей стране любят, то и армия почитателей классики достаточно велика. Можно даже сказать, что пропорция адептов либеральных и консервативных идей примерно одинакова, а Almera далеко не в полной мере является представителем новой волны в дизайне экстерьера. Так что по внешности оба автомобиля заслуживают одинаковой оценки, на 4 балла по пятибалльной шкале.
Минимальный перевес можно отдать японцу, но исключительно из-за больших габаритов.
Но ситуация резко меняется, если заглянуть внутрь автомобилей. И в первую очередь это касается франко-японского седана. Если вы ожидаете увидеть в салоне Almera японскую изысканность, то будете глубоко разочарованы. Все дизайнерские изыски создатели седана решили оставить снаружи. Внутри же вы как будто попадаете в Logan. Стойкое дежа-вю отнюдь не случайно. Очевидно, чтобы остаться в бюджетном сегменте, было принято решение скопировать внутренности другого популярного седана альянса. Тот же массивный и далёкий от эргономичности трёхспицевый руль, та же простенькая приборная панель за ним, с единственной лампой указателя поворотов и маленьким монохромным мониторчиком по центру, оранжевый цвет символов которого раздражает многих водителей, привыкших к более нейтральным тонам. Недостатков здесь хоть отбавляй, и все они создают определённые неудобства, заставляя водителей переучиваться и приспосабливаться.
Салон Nissan Almera
Так, немало вопросов вызывает перенос клаксона автомобиля в область подрулевого переключателя. На стадии знакомства с машиной высока вероятность, что в критической ситуации водитель будет автоматически нажимать на привычное место, что может спровоцировать возникновение аварийной ситуации. Не менее удивительным кажется решение переместить клавиши управления стеклоподъёмниками непосредственно с двери на центральную консоль. А как вам абсолютно одинаковая форма и размеры дефлекторов у Almera и Logan? Создаётся впечатление, что в погоне за дешевизной японцы совсем утратили меру…
Да, в самых дорогих комплектациях на центральной панели появляется более современная двухдиновая автомагнитола – подобное решение можно увидеть на Кашкай или Juke. Но это всё!
Впрочем, есть и положительные моменты. Кресла здесь удобные, тут никаких вопросов не возникает. Можно разве что пожаловаться на жёстковатось высокой спинки водительского сиденья и недостаточную для вёртких водителей боковую поддержку, но в автомобилях данного класса чаще всего ситуация ещё плачевнее. Зато задний диван для седана В-класса вполне просторен, как вверху, так и в районе ног. Во всяком случае, среднестатистическому европейцу тесно не будет.
Качество отделочных материалы среднее, но в части подгонки деталей претензий нет, никаких скрипов на новом авто нет и в помине. Багажник соответствующий – 500 литров для автомобиля этого уровня – отличный показатель. Но есть и существенный минус – сложить спинки не получится ни в каких пропорциях, так что с перевозкой габаритных вещей здесь определённо будут проблемы.
Объём багажника у Volkswagen Polo немного меньше, 460 литров, но зато здесь имеется возможность трансформации – спинки складывают в пропорции 2:3, так что размер багажного отделения при необходимости можно утроить.
Отметим, что приверженность спартанскому стилю во внешности перекочевала у Polo и в салон, но такой минимализм выглядит здесь вполне уместно, поскольку все элементы интерьера расположены именно там, где требуется. Никаких лишних усилий от водителя, до всех кнопок управление можно дотянуться с закрытыми глазами. И, безусловно, здесь даже не пахнет никаким плагиатом. Что касается отделочных материалов, то они немного лучше, чем у японца. Возможно, это только поверхностное впечатление, но и оно формирует образ добротного по-настоящему немецкого автомобиля.
Кресла здесь намного удобнее, особенно водительское: боковая поддержка глубже, подушка подголовника больше, материал более плотный, но податливый. И ощущения тесноты, несмотря на заметно меньшие габариты, здесь не возникает, настолько всё эргономично. Если учесть, что ширина обоих седанов одинакова. То можно предположить, что тем. Кому будет хорошо в Almera, не будут испытывать негативных эмоций и в Polo. Чуть-чуть меньше места в ногах из-за не такой большой колёсной базы.
Салон Volkswagen Polo
Вывод по интерьеру однозначен и не в пользу Nissan. Очевидно, что идея обойтись копированием салона братского Logan оказалась плохой. Но тут уж ничего не поделаешь, да и для тех покупателей, которые приобретают свой первый автомобиль, вопросы плагиата вообще не интересны. С этим они столкнутся позже.
У Nissan Almera выбора силовых агрегатов как такового нет, поскольку все доступные комплектации оснащаются единственным 1,6-литровым 102-сильным двигателем DOHC, максимальный крутящий момент которого при 5700 оборотах/минуту составляет 145 Нм. Правда, этот очевидный недостаток смягчается возможностью выбора между надёжной пятиступенчатой механической трансмиссией и четырёхдиапазонным автоматом.
У немцев выбирать есть из чего. Базовым является четырёхцилиндровый 1.6-литровый мотор. Он имеет два варианта форсировки: на 90 л. с. и мощностью 110 «лошадей» с крутящим моментов 154 Нм, который по всем показателям лучше японского двигателя.
Но есть и 1.4-литровая турбированная версия, развивающая 125 л. с. Она доступна в нескольких комплектациях среднего уровня. Трансмиссий здесь тоже две: пятиступенчатая МКПП и шестидиапазонный автомат, который по надёжности не уступает японскому, но превосходит последний хотя бы по количеству поддерживаемых диапазонов.
Двигатель Volkswagen Polo
Так что сравнение Nissan Almera и Volkswagen Polo по набору моторов и коробок – опять не в пользу японца.
Динамика двигателя Almera не вызывает вопросов: она далеко не рекордная, но и плохой её назвать нельзя: до сотни автомобиль разгоняется за 10,9 секунд при использовании механической коробки, при этом «максималка» ограничена показателем 185 км/час. С автоматической трансмиссией показатели хуже – 12,7 секунд при 175 км/час.
У Polo показатели в целом намного лучше:
Расход для всех трёх моторов (средний показатель): 5,7 литров для младшего двигателя, 5,8/5,9 литров для 110-сильного с механикой и автоматом соответственно, и 5,7 литров для 1,4-литрового силового агрегата на обеих трансмиссиях.
Nissan Almera по среднему расходу демонстрирует худшие показатели: 7,2 литра на МКПП и 8,5 литров с автоматической коробкой.
Расход топлива | ||
Меньше расход топлива (город) | 35.81 миль на галлон и 37.7 миль на галлон | На 5% или на 1,89 миль на галлон |
Масса и грузоподъемность | ||
Больше минимальной загрузочной емкости | 460 л. И 280 л. | На 39% или на 180 литров |
Больше ёмкости топливного бака | 60 л. И 45 л. | На 25% или на 15 литров |
Прочие характеристики | ||
Меньший радиус поворота | 10.4 метра и 10.6 метра | 2% или 0,2 метра |
Двигатель и трансмиссия | ||
Больше мощности двигателя | 180 л.с. и 112 л.с. 132 кВт.и 82 квт. | На 38% больше или на 68 л.с. Больше мощности автомобиля = больше максимальной скорости. |
Больше крутящего момента | 250 НМ и 248 НМ | На 1% больше или на 2 Нм.Больше крутящего момента = более быстрое ускорение. |
Производительность | ||
Более быстрое ускорение от 0 до 60 миль / ч | 6,9 сек. против 11,4 сек. | 4,5 сек. |
Больше максимальной скорости | 142 миль / ч и 116 миль / ч | 26 миль / ч |
Расход топлива | ||
Меньший расход топлива (шоссе) | 55.4 миль на галлон и 60.05 миль на галлон | На 8% или на 4,65 миль на галлон |
Выбросы | ||
Меньше выбросов CO 2 | 86 г / миля и 100 г / миля | На 16% или на 14 г / милю |
Более высокий европейский стандарт выбросов | 5 евро против 3 | евро2 поколения |
Гарантия | ||
Больше гарантии от коррозии | 12 лет и 6 лет | на 50% или на 6 лет |
Двигатель и трансмиссия | ||
Частота вращения двигателя (об / мин) | 4000 об / мин. И 6200 об / мин | На 35% или на 2200 об / мин меньше. |
Объем двигателя | 2184 см 3 и 1390 см 3 | На 36% или на 794 см 3 больше |
Подача топлива | COMMON RAIL и с турбонаддувом и наддувом | |
Турбонаддув | Да против Да | |
Скорости | 5 и 7 | 2 меньше |
Габаритные размеры | ||
Длина | 4436 мм и 3870 мм | На 13% или на 566 мм меньше |
Ширина | 1470 мм и 1682 мм | На 13% или на 212 мм меньше |
Высота | 1445 мм и 1485 мм | На 3% или на 40 мм меньше |
Колеса и шины | ||
Колесная база | 2535 мм и 2470 мм | На 3% или на 65 мм больше |
Размер передних шин | 185/65 R15 и 215/40 R17 | |
Размер задних шин | 185/65 R15 и 215/40 R17 | |
Запасное колесо | 185/65 R15 и Compact | |
Тип колес | Стальные диски размером 15 дюймов x 6J и легкосплавные диски 17 дюймов |
* Технические характеристики могут отличаться в зависимости от комплектации и года выпуска (взяты параметры последних выпущенных версий)
.Расход топлива | ||
Меньший расход топлива (шоссе) | 44.78 миль на галлон и 55.4 миль на галлон | На 24% или на 10,62 миль на галлон |
Меньше расход топлива (город) | 28.2 миль на галлон и 37.7 миль на галлон | на 34% или на 9.5 миль на галлон |
Масса и грузоподъемность | ||
Больше минимальной загрузочной емкости | 850 л. И 280 л. | на 67% или на 570 литров |
Больше ёмкости топливного бака | 60 л. И 45 л. | На 25% или на 15 литров |
Двигатель и трансмиссия | ||
Больше мощности двигателя | 180 л.с. и 115 л.с. 132 кВт.и 85 кВт. | На 36% больше или на 65 л.с. Больше мощности автомобиля = больше максимальной скорости. |
Больше крутящего момента | 250 НМ и 163 НМ | На 35% больше или на 87 Нм.Больше крутящего момента = более быстрое ускорение. |
Производительность | ||
Более быстрое ускорение от 0 до 60 миль / ч | 6,9 сек. против 11,6 сек. | 4.7 сек. |
Больше максимальной скорости | 142 миль / ч и 107 миль / ч | 35 миль / ч |
Расход топлива | ||
Меньший расход топлива (смешанный цикл) | 47.87 миль на галлон и 36.7 миль на галлон | На 23% или на 11,17 миль на галлон |
Выбросы | ||
Меньше выбросов CO 2 | 86 г / миля и 114 г / миля | На 33% или на 28 г / милю |
Более высокий европейский стандарт выбросов | 5 евро против 3 | евро2 поколения |
Масса и грузоподъемность | ||
Больше места в багажнике | 952 л. И 440 л. | На 54% или на 512 литров |
Гарантия | ||
Больше гарантии от коррозии | 12 лет и 6 лет | на 50% или на 6 лет |
Двигатель и трансмиссия | ||
Частота вращения двигателя (об / мин) | 5600 об / мин и 6200 об / мин | На 10% или на 600 об / мин меньше. |
Объем двигателя | 1769 см 3 и 1390 см 3 | На 21% или на 379 см 3 больше |
Подача топлива | Распределитель впрыска топлива по сравнению с турбонаддувом и наддувом | |
Турбонаддув | Да против Да | |
Скорости | 5 и 7 | 2 меньше |
Габаритные размеры | ||
Длина | 4264 мм и 3870 мм | На 9% или на 394 мм меньше |
Ширина | 1758 мм и 1682 мм | На 4% или на 76 мм больше |
Высота | 1608 мм и 1485 мм | На 8% или на 123 мм больше |
Колеса и шины | ||
Колесная база | 2535 мм и 2470 мм | На 3% или на 65 мм больше |
Размер передних шин | 185/65 R15 и 215/40 R17 | |
Размер задних шин | 185/65 R15 и 215/40 R17 | |
Запасное колесо | 185/65 R15 и Compact | |
Тип колес | Стальные диски размером 6JX15 дюймов и легкосплавные диски 17 дюймов |
* Технические характеристики могут отличаться в зависимости от комплектации и года выпуска (взяты параметры последних выпущенных версий)
.Двигатель и трансмиссия | ||
Двигатель gücü daha büyük | 180 BG и 112 BG 132 кВт и 82 кВт | 38% daha çok veya 68 BG Aracın güç çıkışı ne kadar büyükse, azami hız da o kadar büyüktür. Bu arada beygir gücünün artmasının taşıt vergisi miktarının da artmasını etkilediğini unutmamalısınız! |
Döndürme torku daha büyük | 250 Нм и 248 Нм 184 фунт-фут и 183 фунт-фут | 1% daha çok veya 2 Nm.Döndürme torku ne kadar büyükse, o kadar da hızlanma hızlıdır. |
Verimlilik | ||
0–100 км / saate kadar daha hızlı hızlandırma | 6.9 с и 11.4 с | 4,5 с. |
Azami hız daha büyük | 228 км / saate и 187 км / saate | 41 км / saate |
Yakıt tüketimi | ||
Yakıt tüketimi daha az (şehir içi) | 6.26 л / 100 км и 6.59 л / 100 км | 5% вея 0,33 л / 100 км |
Emisyon | ||
CO 2 emisyonu daha az | 139 г / км и 161 г / км | 16% вея 22 г / км |
Avrupa emisyon standardı daha yüksek | AVRO 5 и AVRO 3 | 2 несиллер |
Гаранти | ||
Korozyona ilişkin garanti daha büyük | 12 лет оларак и 6 лет | 50% вея 6 лет оларак |
Двигатель и трансмиссия | ||
Двигатель gücü daha büyük | 180 BG и 115 BG 132 кВт и 85 кВт | 36% daha çok veya 65 BG Aracın güç çıkışı ne kadar büyükse, azami hız da o kadar büyüktür. Bu arada beygir gücünün artmasının taşıt vergisi miktarının da artmasını etkilediğini unutmamalısınız! |
Döndürme torku daha büyük | 250 Нм и 163 Нм 184 фунт-фут и 117 фунт-фут | 35% daha çok veya 87 Nm.Döndürme torku ne kadar büyükse, o kadar da hızlanma hızlıdır. |
Verimlilik | ||
0–100 км / saate kadar daha hızlı hızlandırma | 6.9 с и 11.6 с | 4,7 с. |
Azami hız daha büyük | 228 км / saate и 172 км / saate | 56 км / час |
Yakıt tüketimi | ||
Yakıt tüketimi daha az (мод karışık) | 4.93 л / 100 км и 6.43 л / 100 км | 30% вея 1,5 л / 100 км |
Yakıt tüketimi daha az (отойол) | 4.26 л / 100 км и 5.27 л / 100 км | 24% вея 1.01 л / 100 км |
Yakıt tüketimi daha az (şehir içi) | 6.26 л / 100 км и 8.37 л / 100 км | 34% вея 2,11 л / 100 км |
Emisyon | ||
CO 2 emisyonu daha az | 139 г / км и 183 г / км | 32% вея 44 г / км |
Avrupa emisyon standardı daha yüksek | AVRO 5 и AVRO 3 | 2 несиллер |
Güvenlik | ||
Ön ve yan çarpışmalar durumunda daha iyi | 9 и 4 | 5 |
Yaya güvenliği daha iyi | 9 и 2 | 7 |
Ağırlığı ve hacmi | ||
Bagajın azami hacmi daha büyük | 952 л.против 440 л. | 54% вея 512 л. |
Гаранти | ||
Korozyona ilişkin garanti daha büyük | 12 лет оларак и 6 лет | 50% вея 6 лет оларак |