Разумеется, новый «Фольксваген-Джетта» — повод к сравнению… C чем и какому?
Mazda 3, Hyundai Elantra, Volkswagen Jetta
Признаемся честно: мало кто еще до теста не назовет «Джетту» лучшей на фоне представленных здесь уважаемых конкурентов. Вроде и «Фольксваген» в их компании не в своей тарелке, да и им как-то не по себе. А если вспомнить о ценах? Да и так ли однозначно все остальное? Вот пример: «Хёндай-Элантра» — с двигателем всего 132 л.с. (1,8-литровый нам, к сожалению, достать не удалось: «испытатели» другого автомобильного издания «разложили» единственный в России экземпляр), а у соперников по полтораста «лошадок». Довольно быстро выяснилось, что корейская новинка и с младшим мотором не вызывает комплексов.
Так что интрига только начинается. Тем более что на сей раз мы удостоили «Фольксваген» сравнения не только с формальными одноклассниками.
Добропорядочная внешность, вместительный салон, внушительный, правильный пенал багажника. С первых минут знакомства понимаю: «Джетта» в равной степени предоставляет удобства и водителю, и пассажирам.
Все очень строго, взвешенно и четко. В «Джетте» ярких красок поменьше, чем у соперников, однако это совершенно не сказывается на восприятии автомобиля. А сиденья так просто очень хороши!
Высококачественные пластики и кожа в безупречном, четко организованном пространстве. Даже почти лишенная ярких пятен, излишне антрацитовая строгость интерьера только на пользу — подчеркивает солидность. Раздельный климатик гармонично соседствует с рациональной и отменно читаемой комбинацией приборов. А удобные карманы в дверях и вместительный бардачок удачно дополняют всевозможные модные опции.
Правда, навигация не желает общаться ни на каком языке, кроме родного немецкого. Возможно, необходим загрузочный диск? Маршрутный компьютер, вроде бы русифицированный, вдруг переходит… на английский.
Не понравились слишком вычурные наружные зеркала, смотреть в которые мучительно неудобно, особенно в городе, да еще в непогоду.
К «Элантре», не скрою, относились с некоторым предубеждением. Но интонации стремительно меняются, едва садишься в просторный и совсем не лишенный приятной индивидуальности автомобиль.
«Элантра» подкупает индивидуальностью. Руль, оригинальная центральная консоль и даже массивная передняя панель создают ощущение добротности.
Здесь не только в достатке места, но и немало практичных решений. На просторных передних сиденьях усаживаешься пусть и не так, как в «Джетте», но очень неплохо. С креслами в гармонии массивная панель приборов, усиливающая ощущение солидности. Пластики — добротные, вставки на центральной консоли — симпатичные.
Более того, внутри автомобиль явно веселее чопорного «немца». Корейцы не побоялись использовать игривые (особенно на фоне «Джетты») приборы, выразительное и вместе с тем удобное рулевое колесо, оригинальные колесики управления климатом. Самым строгим и серьезным пассажирам, возможно, многовато яркости, но в целом симпатично.
А вот подушки как задних, так и передних сидений коротковаты. И багажник открывается только изнутри или с брелока, никакой кнопки на крышке — неудобно.
«Мазда-3» совсем другого роду-племени. После «Джетты» да и «Элантры» даже на водительском месте усаживаешься плотно, свободного пространства вокруг немного.
Стильный, плотный и насыщенный интерьер «Мазды-3» хорош, однако недоумение вызвали черно-белый экран маршрутного компьютера и перегруженный тумблерами руль.
Это хватка автомобиля, предлагающего отбросить мысли о расслабленности. Может, поэтому знакомство начинаем с придирок: подушка сиденья могла быть и подлиннее, пластики помягче, а удобная в целом баранка не столь перегруженной всем и вся. Не говоря уже о топливомере и одометре, утонувших где-то в недрах огромных шкал спидометра и тахометра.
Задним пассажирам после «Джетты» и «Элантры» в «Мазде» — мука. Ногам очень тесно. Об этой машине сразу хочется говорить не «практичная», а «спортивная». Тогда все встает на свои места. В том числе плотная посадка водителя. А уж остальные удобства — раздельный климат-контроль, электроподогрев передних сидений и хорошая «музыка» — бонус.
Что же, этот раунд определенно за «Фольксвагеном-Джетта», за ним «Хёндай-Элантра», лишь потом — «Мазда-3». Она по-своему хороша, но просто — другая.
Вот теперь, вероятно, «Мазда-3» от души посоперничает с «Джеттой». Как немецкой солидности и размеренности устоять против обаяния 2-литрового мотора, чье могущество начинается примерно на 4000 об/мин, а продолжается аж до 7000!
Автомат «Мазды» работает четко, но в режиме D иногда с ленцой. Есть замечания и к климатической установке, в основном из-за слишком мелких символов.
Очень удобные подрулевые флажки-переключатели позволяют по-настоящему быстро управлять автоматической коробкой. Одно касание — и мгновенно, без ехидных запаздываний включается нужная передача. Причем электроника прощает и перекрутку мотора! Но лишь забудешь о волшебных рычажках, в повседневном D-режиме «Мазда» меняет характер, становясь немного задумчивой. Трогается бодренько, рывком, однако потом появляется ленца, пока мотор не подберется к средним оборот
Расход топлива | ||
Меньше расход топлива (город) | 34.4 миль на галлон и 37.7 миль на галлон | на 10% или 3.3 мили на галлон |
Масса и грузоподъемность | ||
Больше минимальной загрузочной емкости | 367 л. И 280 л. | На 24% или на 87 литров |
Больше ёмкости топливного бака | 55 л. И 45 л. | На 18% или на 10 литров |
Гарантия | ||
Больше стандартной гарантии - | пробега994406 миль и 62150 миль | 94% или 932256 миль |
Больше стандартной гарантии - | лет5 лет и 3 года | 40% или 2 года |
Прочие характеристики | ||
Меньший радиус поворота | 10.2 метра и 10.6 метра | На 4% или на 0,4 метра |
Двигатель и трансмиссия | ||
Больше мощности двигателя | 180 л.с. и 111 л.с. 132 кВт.и 82,5 кВт. | На 38% больше или на 69 л.с. Больше мощности автомобиля = больше максимальной скорости. |
Больше крутящего момента | 250 НМ и 235 НМ | На 6% больше или на 15 Нм.Больше крутящего момента = более быстрое ускорение. |
Производительность | ||
Более быстрое ускорение от 0 до 60 миль / ч | 6,9 сек. против 11,7 сек. | 4,8 сек. |
Больше максимальной скорости | 142 миль / ч и 118 миль / ч | 24 миль / ч |
Расход топлива | ||
Меньший расход топлива (смешанный цикл) | 47.87 миль на галлон и 46.27 миль на галлон | На 3% или на 1,6 миль на галлон |
Меньший расход топлива (шоссе) | 55.4 миль на галлон и 57.56 миль на галлон | 4% или 2.16 миль на галлон |
Выбросы | ||
Меньше выбросов CO 2 | 86 г / миля и 99 г / миля | На 15% или на 13 г / милю |
Более высокий европейский стандарт выбросов | 5 евро против 4 | евро1 поколение |
Масса и грузоподъемность | ||
Больше места в багажнике | 952 л. И 801 л. | На 16% или на 151 литров |
Гарантия | ||
Больше гарантии от коррозии | 12 лет и 6 лет | на 50% или на 6 лет |
Двигатель и трансмиссия | ||
Частота вращения двигателя (об / мин) | 4000 об / мин. И 6200 об / мин | На 35% или на 2200 об / мин меньше. |
Объем двигателя | 1991 см 3 и 1390 см 3 | На 30% или на 601 см 3 больше |
Подача топлива | COMMON RAIL и с турбонаддувом и наддувом | |
Турбонаддув | Да против Да | |
Скорости | 5 и 7 | 2 меньше |
Габаритные размеры | ||
Длина | 4495 мм и 3870 мм | На 14% или на 625 мм меньше |
Ширина | 1720 мм и 1682 мм | На 2% или на 38 мм больше |
Высота | 1425 мм и 1485 мм | На 4% или на 60 мм меньше |
Колеса и шины | ||
Колесная база | 2610 мм и 2470 мм | На 5% или на 140 мм больше |
Размер передних шин | 185/65 R15 и 215/40 R17 | |
Размер задних шин | 185/65 R15 и 215/40 R17 | |
Запасное колесо | 185/65 R15 и Compact | |
Тип колес | 5.Литые диски 5JX15 "и 17" легкосплавные диски | |
Стиль колес | 6 спиц против MONZA |
* Технические характеристики могут различаться в зависимости от комплектации и года выпуска (взяты параметры последних выпущенных версий)
.Двигатель и трансмиссия | ||
Двигатель gücü daha büyük | 180 BG и 111 BG 132 кВт и 82,5 кВт | 38% daha çok veya 69 BG Aracın güç çıkışı ne kadar büyükse, azami hız da o kadar büyüktür. Bu arada beygir gücünün artmasının taşıt vergisi miktarının da artmasını etkilediğini unutmamalısınız! |
Döndürme torku daha büyük | 250 Нм и 235 Нм 184 фунт-фут и 173 фунт-фут | 6% daha çok veya 15 нм.Döndürme torku ne kadar büyükse, o kadar da hızlanma hızlıdır. |
Verimlilik | ||
0–100 км / saate kadar daha hızlı hızlandırma | 6.9 с и 11.7 с | 4.8 с. |
Azami hız daha büyük | 228 км / саате и 190 км / саате | 38 км / территория |
Yakıt tüketimi | ||
Yakıt tüketimi daha az (мод karışık) | 4.93 л / 100 км и 5.1 л / 100 км | 3% вея 0,17 л / 100 км |
Yakıt tüketimi daha az (şehir içi) | 6.26 л / 100 км и 6.86 л / 100 км | 10% вея 0,6 л / 100 км |
Emisyon | ||
CO 2 emisyonu daha az | 139 г / км и 160 г / км | 15% вея 21 г / км |
Avrupa emisyon standardı daha yüksek | AVRO 5 vs AVRO 4 | 1 другой |
Güvenlik | ||
Ön ve yan çarpışmalar durumunda daha iyi | 9 и 3 | 6 |
Yaya güvenliği daha iyi | 9 и 2 | 7 |
Ağırlığı ve hacmi | ||
Bagajın azami hacmi daha büyük | 952 л.против 801 л. | 16% вея 151 л. |
Гаранти | ||
Korozyona ilişkin garanti daha büyük | 12 лет оларак и 6 лет | 50% вея 6 лет оларак |
Silnik oraz skrzynia biegów | ||
Bardziej wydajny silnik | 180 км и 111 км 132 кВт и 82,5 кВт | O 38% więcej lub o 69 км. |
Większy moment obrotowy | 250 Нм и 235 Нм 184 фунт-фут и 173 фунт-фут | O 6% więcej lub o 15 Нм.Im większy moment obrotowy, tym szybsze jest przyspieszenie. |
Wydajność | ||
Większe przyspieszenie od 0 до 100 км / год | 6.9 сек и 11.7 сек | O 4,8 сек. |
Większa maksymalna szybkość | 228 км / год и 190 км / год | O 38 км / год |
Zużycie paliwa | ||
Mniejsze zużycie paliwa (Tryb mieszany) | 4.93 л / 100 км и 5.1 л / 100 км | O 3% смазка 0,17 л / 100 км |
Mniejsze zużycie paliwa (Miasto) | 6.26 л / 100 км и 6.86 л / 100 км | O 10% смазка 0,6 л / 100 км |
Эмисья | ||
Mniejsza emisja CO 2 | 139 г / км и 160 г / км | O 15% смазка 21 г / км |
Zwiększona norma emisji | EURO 5 vs EURO 4 | O 1 поколение |
Bezpieczeństwo | ||
Większe w razie uderzeń czołowych i bocznych | 9 и 3 | O 6 |
Większe bezpieczeństwo pieszych | 9 и 2 | O 7 |
Waga i pojemność | ||
Większa maksymalna pojemność baganika | 952 л.против 801 л. | O 16% смазка 151 л. |
Gwarancja | ||
Większa ochrona przed korozj | 12 л. И 6 л. | O 50% смазка 6 лат |