RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Финишная балансировка колес


Финишная балансировка. UPD центровка диска на ступице :) — ГАЗ 31, 3.4 л., 2000 года на DRIVE2

Перед поездкой в отпуск по неплохой дороге М4 решил идеально отбалансировать колеса.

К сожалению, как и во многих других ситуациях, "сервисмены" не были рады Волге — "а зачем Вам финишная балансировка?", отказывались записывать меня во многих шинных центрах Москвы, и в один из них, несмотря на отказ по телефону, я поехал "наудачу".

При сняти дисков меня пытались "развести" на "обязательное" центровочное кольцо (у меня ЦО колеса и диаметр колпачка ступицы — разные), мои доводы о том, что колесо центрируется конусными болтами, а не облегчающим первоначальную установку кольцом, сервисмены слушать не хотели, и мы решили не спорить об этом (каждый остался при "своем"), и они приступили к делу.

При проверке дисков выяснилось, что все они деформированы, в разной степени, на одном из них существенная "восьмерка" (и это качественное литье OZ Racing Record через два месяца езды по нашим дорогам… в будущем буду стараться покупать только кованые диски: их у меня погнуть не получается), и диски пришлось править. После правки дисков их отбалансировали на обычном стенде (я просил через колесные адаптеры, но процесс не наблюдал, т.к. на время правки уезжал) и после этого отбалансировали на машине с помощью HOFMANN Finishbalancer SD-10.

установка световозвращающей метки

Результат работы стенда меня не устроил, т.к. несмотря на цифру "0" на стенде (т.е. якобы отсутствие дисбаланса) кузов машины слегка вибрировал при раскрученном стендом до высоких оборотов колесе, я ожидал, что вибрации не будет совсем.

балансировка

Возможно, что-то изменится на дороге: легкая вибрация на скорости была, но возможно, это кардан или что-то еще.

UPD 7.09
выехал из Москвы по М4, на скоростях свыше 100км/ч жуткая вибрация на руле. Через 160км заехал в первый попавшийся придорожный шиномонтаж, и перебалансировал колеса, что устранило вибрацию. Эксперимент с финишной балансировкой провалился: идея хорошая, но больше смахивает на чистый "маркетинг", либо нужен квалифицированный исполнитель, работу которого нужно оценивать не по показаниям прибора, а по отсутствию вибрации при раскрученном колесе.

P.S. Цитата от производителя шиномонтажного обуорудования Haweka, для тех, кто еще считает, что сможет точнее отцентровать диск по ЦО:

Haweka World Kit

"Высокоточные фланцевые адаптеры HAWEKA центрует колесо по крепежным отверстиям диска, а не по центральному отверстию диска, что позволяет имитировать положение колеса на ступице автомобиля.

Поскольку крепежные отверстия диска как на стальных, так и на легкосплавных дисках более точны, чем центральное отверстие диска, то и воспроизводимость параметров также значительно повышается. Фланцевые адаптеры являются одними из самых точных инструментов, производимых на сегодняшний день."

В заключение — фото адаптеров для крепления автомобилий к ступичным диностендам, крепление и центровка соответственно тоже конусными болтами/гайками по крепежным отверстиям (в некоторых случаях — через конусные "шайбы-проставки"):

Dyno Mite Axle Hub adaptors

Dynapack

Dynapack

Rototest

Dynocom

Внутреннее отверстие этих адаптеров рассчитано таким образом, чтобы они могли одеться на любую ступицу (по

www.drive2.ru

Exim1us › Блог › Шиномонтаж. Балансировка. Как происходит оптимизация дисбаланса и есть ли смысл. И немного о шинах, естественном старении

Пришло время переобуваться, ведь температура окр.среды в то время, когда я эксплуатирую авто (днем) превысила +10 град, в среднем. Т.к. я работаю на шиномонтажке в данный момент времени (в этом сезоне переобувки) я решил заморочиться и сделать максимально точную балансировку колес с оптимизаций.
Оптимизация дисбаланса колеса это совмещение самой легкой точки диска с самой тяжелой точкой резины, т.о. дисбаланс одной детали компенсирует дисбаланс другой. Если цифры дисбаланса одинаковы вовсе, то на балансире "будут лишь нули", а на колесо не потребуется вешать груза в принципе. Такое бывает редко, но бывает.

Хочу рассказать о случае из практики, когда клиент приехал на японском авто, с новой японской резиной(наверняка из Японии и сделанной в Японии, не помню почему я в этом так уверен) и новыми оригинальными дисками (тоже японскими). На диске и резине были одинаковые салатовые прямоугольные метки, а не стандартные желтые кружки, которые обычно с вентилями на дисках совмещают. Какого было мое удивление, когда правильно собранные колеса на балансире были без дисбаланса, три из четырех колес! Четвертое "потребовало" 10 гр, для балансировки, всего на всего. 3 из 4-х, и это не совпадение, а качество с завода. я такого не видел ни разу, как и такие специфические метки. К моему большому сожалению я не запомнил ни модель машины, ни марки резины… Лет 5 назад это было. Вот что значит грамотно оптимизированный дисбаланс с конвейера.

Предисловие. Увлекательные моменты о эксплуатации шин. Выбор резины.
Ездил я на зимних мишках (Шины марки Michelin), купил машину с ними, дата производства на них 2008-й год. т.е. шинам 12 лет уже как.

Обозначение даты — Клеймо 4-х цифр. последние две — год производства

Срок службы шины по времени 5 лет. Даже если она просто лежала дома или на складе через 5 лет в богатой цивилизованной стране ее выбросят. (Но это не про нашу страну брат, не про нашу…) И как и ты, мой читатель, я смотрю в первую очередь на величину протектора. Для зимы 4 мм, для лета 2 мм положенный остаток (Не 1.6 мм, а 2.0 мм для лета, из соображения безопасности. Иначе тормозной путь увеличивается значительно в не идеальных условиях, про аквапланирование вообще не пишу).
На моей резине 4-5 мм остаток. Еще норм. Второй момент куда нужно смотреть это микротрещины, и тут уже все не так уж и норм.

Полный размер

Микротрещины на моей резине


По опыту могу сказать, что Мишлен оч выносливая резина, особенно что касается естественного старения и износостойкости. На других шинах подобных характеристик не видел за 7 лет работы на шинке. Почти все шины после 5 лет дубенеют, трескаются, т.к. результат естественного старения шины, это сильная потеря эластичности. Как следствие шина легко рвется, истирается, хуже зацеп за дорожное полотно, а когда в шину попадает посторонний предмет ему значительно легче такую шину порезать.
На фото ниже износ ломтями, фото взяли из инета и то что Ты видишь, это очень похоже на износ старой резины, она крошится кусками.

фото из инета

Как-то чел на БМВ Х5 приехал с б-у резиной, 5 лет ей и хранили абы как. У него на ходу что-то в боковину влезло, так старая шина не плавно сдулась, а порвалась напрочь, вдоль диска по окружности, разорвалась на два куска. Что бы было не в городе, а на трассе на 150 км\ч ?! К слову, если вовремя не остановиться, то спущенную нормальную шину "пожует еще", думаю ты знаешь что такое "жеванная резина" :), а эта просто порвалась.

Естественное старение ускоряется с неправильными условиями хранения шины и это не мелочь. Если комплект новой шины не выкатываешь за 3 сезона, то хранить лучше правильно.
Шины Мишлен, это что-то с чем то. Они мягкие, легкие и долгоживучие. Если ко мне на шинку приезжает старое колесо более 10-и лет с не плохим протектором для ремонта прокола — это всегда Мишлен. Всегда.
Изначально я думал добить свои мишки летом и покупать резину осенью уже зимнюю, но вспомнив как плохо мой красный половик тормозит на зиме, передумал. И не зря.
Выбирая из бюджетных шин выбор пал на Кордиант.

Полный размер

Отличное соотношение цена/качество


Кордиант на мой взгляд прекрасная резина из сегмента бюджетных шин! Сцепление, износ, шум, устойчивость к аквапланированию, вес — все параметры на достойном уровне. Было бы больше денег, взял бы Мишлен, а так Кордиант. #Реклама не за деньги. Сколько народу переобул никто про кордиант не отозвался плохо, если не сравнивать с дорогим сегментом шин.

Моя машинка наконец то ! начала нормально тормозить! Я купил ее зимой, ездил зимой, тормозил соответственно зимой на зиме и думал, что у моей машины не оч тормоза. А тут, переобул, и счастью нет предела. Никакого визга тормозов.

Балансировка и оптимизация.

Оборудование на моем рабочем месте крутое, все отображу наглядно.
И начала я с калибровки станка

Полный размер

Калибруется грузом в 100гр на ровном диске

А после крепим колесо, снимаем размеры линейками

Полный размер

Кстати, балансировочный станок имещий две линейки является автоматическим, одну — полуавтоматическим, без линеек — х##ня какая-то)) Автомат самый точный балансир

Полный размер

Даже себе бы я набил груз этих весов и не парился, но, т.к. я решился заморочится, будем оптимизировать

Полный размер

Требуется руками прокрутить колесо таким образом, чтобы вентиль был вертикально над валом. В этот момент станок запоминает веса относительно вентиля

Полный размер

После этого балансировочный станок просит провернуть покрышку относительно диска на 180 градусов. тут все понятно

Полный размер

Проворачиваю не снимая резины


Надо понимать, что дисбаланс еще зависит от того, как села резина на диск. То есть отбалансированное колесо после разборки/сборки также требует балансировки даже если вы шину одели в точности на то место относительно вентиля, где она стояла.

Полный размер

37 гр текущий дисбаланс, после оптимизации вероятный 30 гр


На предыдущем фото балансир предлагает оптимизировать 7 гр, т.е. если сейчас 37гр сумма, то после оптимизации сумма будет 30гр. Тут поясню, несложно подсчитать, что вначале дисбаланс в сумме был 30гр (5 слева и 25 справа), а теперь балансир показывает 37. 7 грамм появилась после того, как я отжал резину от борта диска, дабы ее провернуть на 180градусов. Она заново "уселась" на диск, но слегка "по другому уселась", от этого 7 гр и всплыло. С этим ничего не поделать. Особенно, если резина новая, не обкатанная, переусадка резины на диск корректирует величину дисбаланса. Тоже произойдет после пробега в 1,5-2 тыс. км. пробега, только в большей степени. Т.е. после этого пробега произойдет усадка шины на диск и возникнет дисбаланс, но побольше чем 7 гр, а ведь резина еще притрется о дорожное полотно. Поэтому и следует перебалансировать колеса через 1.5-2 тыс. км пробега, если устанавливали новую резину.
Следующий этап это непосредственно повернуть резину отностительно диска таким образом, чтобы дисбаланс шины максимально компенсировал дисбаланс диска, совмещаем самое легкое место диска и самое тяжелое место шины. Балансир сам вычисляет это место, т.е. указывает как повернуть шину отностительно диска

Полный размер

Станок поворачивает колесо сам и просит поставить метку на резине прямо над валом


Эту метку собственно и нужно совместить с вентилем

Полный размер

Белая метка совмещена с вентилем как и положено. А вот желтая, это та, по которой на 180 проворачивал.


По фото видно, что проворачиваение резины наугад на 180 градусов в этом случае бы привело к еще большему дисбалансу, т.к. нужная метка (белая) находится совсем не далеко.

www.drive2.ru

Что нужно знать о финишной балансировке колес.

Что такое финишная балансировка и для чего она нужна

От правильной балансировки колес порой зависит не только безопасность водителя и пассажиров, но и их жизнь. Особенно правильная балансировка колес транспортного средства значима, если при движении используются скоростные режимы. Обычная балансировка, зачастую, не всегда отвечает требованиям управления машиной при повышенных скоростях. Только финишная балансировка при качественном проведении работ гарантирует устойчивое движение автомобиля по скоростному автобану.

Такое явление как биение рулевой колонки известно каждому опытному водителю. Биение может возникнуть даже при незначительных скоростях. Это первый признак того, что балансировка колес была произведена неправильно. Если скорость большая, то автомобиль может вынести либо на обочину, либо на встречную полосу. Последствия такого заноса могут быть самыми печальными. Любой автосервис может произвести балансировку колес, однако владельцы суперкаров при скоростях больше 200 км/ч начинают ощущать биение рулевого колеса. Причем такое биение значительно больше допустимого. Именно для скоростных машин применяется финишная балансировка колес. Только она при всех равных условиях является залогом безопасности при скоростном вождении автомобиля.Причина возникновения такого явления как биение рулевого колеса при скоростях больше 100 км/ч

Опорные элементы колес вследствие своей неуравновешенности генерируют данные биения. Любое, даже самое современное, штатное оборудование для балансировки колес не в состоянии устранить проблему биения рулевого механизма, так как проблема кроется в опорах всей подвески транспортного средства. Не слишком требовательные владельцы авто мало внимания обращают на незначительные вибрации, однако с течением времени они могут пагубно отразиться на подвеске автомобиля в целом. Как результат: срок ее эксплуатации до капитального ремонта значительно сократиться. Но не это самое главное. Безопасность движения на таком авто в скоростном режиме существенно снижается.

Сегодня финишную балансировку колес производят немногие сервисные центры. Прежде всего требуются самое современное дорогостоящее оборудование. Также должны быть подготовлены соответствующие высококвалифицированные кадры. Только после штатной балансировки производят финишную балансировку (поэтому она так и называется). Если дисбаланс составляет более 30 грамм, то никакая балансировка не поможет. Придется полностью менять, например, диск.

Перед тем как проводить финишную балансировку следует полностью проверить подвеску авто на предмет механических повреждений. Если проигнорировать такой осмотр, то любая балансировка, включая финишную, не имеет смысла.

На любой модели автомобиля вне зависимости от привода можно проводить финишную балансировку. Есть некоторые нюансы проведения балансировки, особенно это касается внедорожников и автомобилей с полным приводом. Дело в том, что такие автомобили не предназначены для скоростных гонок, поэтому они не нуждаются в точной балансировке. Если рулевое управление осуществляется по типу шестерня-рейка, то биение руля вполне вероятно. Такое рулевое управление достаточно капризное, поэтому нуждается в тщательной регулировке и настройке.

С технической точки зрения каждое транспортное средство строго индивидуально. Оно требует специального подхода, поэтому следует уточнить для каждой модели проведение финишной балансировки. Проведение подобной процедуры часто затрудняется наличием антипробуксовочной системы. Во многих моделях есть возможность отключения этой системы, в таком случае не возникает никаких проблем. Если отключение не предусмотрено, то бортовая система управления автомобиля определит факт пробуксовки и сделать балансировку будет невозможно.

Транспортное средство для проведения финишной балансировки устанавливают на опоры со встроенными датчиками. Также на колесо дополнительно устанавливают рефлекторную полоску. Она предназначена для того, чтобы отражать излучение блока. Блок оборудован оптическими устройствами. Таким образом в блок передается не только скорость вращения колеса, но и направление вращения. Финишную балансировку производят не реже одного раза в год.

Полезная информация

 


www.remontdiskov.ru

Финишная балансировка колес

Главная ● Финишная балансировка колес

Достигнуть оптимальной плавности движения транспортного средства непросто. Несмотря на предыдущую балансировку и оптимизацию каждого колеса остается дисбаланс в ступицах, тормозных дисках (барабанах), шрузах, полуосях. Для решения этой проблемы мы предлагаем провести ФИНИШНУЮ БАЛАНСИРОВКУ КОЛЕС АВТОМАШИНЫ (БАЛАНСИРОВКА КОЛЕС, УСТАНОВЛЕННЫХ НА АВТОМОБИЛЬ).

Основное отличие: балансировка колес транспортного средства на обычном балансировочном станке способна оптимизировать только дисбаланс самого колеса, без учета допусков в других элементах подвески.

Используемое нами оборудование фирмы HOFMANN позволяет балансировать колеса на автомашине, учитывая заводские допуски во вращающихся элементах- ступицах, дисках и др., устраняя дисбаланс системы колесо-автомобиль.

Балансировка колес, установленных на машину, позволяет значительно улучшить плавность хода автомобиля, что влияет на субъективное ощущение комфорта и спокойствия, повышает безопасность автомашины, оптимизируя поведение колеса на дороге.

Финишная балансировка колес производится после выполнения основной балансировки и является дополнением к ней. Проводить стандартную балансировку колес необходимо регулярно, так как при несбалансированных колесах увеличивается вибрация подвески, а шины изнашиваются неравномерно и гораздо быстрей.

Финишную балансировку рекомендуется проводить после замены колес или установки новых шин и дисков, а также в случае возникновения биений после проведения стандартной балансировки. Рекомендуется проводить конечную балансировку колес также при замене вращающих деталей подвески автомобиля – приводных полуосей, ступиц и при установке секретных болтов и др.

Порядок проведения финишной балансировки колес

Обычная балансировка не в состоянии полностью устранить такие явления, как остаточное биение колеса и дисбаланс в ступицах и тормозных дисках.
Поэтому необходимо проводить конечную балансировку колес, уже установленных на автомобиль.

Финишная балансировка позволяет улучшить характеристики плавности хода и повысить безопасность движения. Также существенно повышается комфортабельность езды на автомашине.

При проведении конечной балансировки под автомобиль устанавливается датчик вибрации. Затем колеса автомашины раскручиваются специальным аппаратом. При скорости 100-110 км/час датчик вибрации в течение 10 секунд считывает данные, после чего осуществляется сам процесс финишной балансировки (дополнительная подстройка системы колесо-автомобиль): установка грузиков-противовесов на колеса автомашины. То есть при балансировке установленных на машину колес производится устранение дисбаланса в колесах, ступицах, полуосях, тормозных дисках и других вращающихся деталях автомашины.

ВНИМАНИЕ! Мы делаем ФИНИШНУЮ БАЛАНСИРОВКУ КОЛЕС на ВСЕ МАРКИ и типы автомобилей, в том числе полноприводные тяжелые внедорожники и автомашины с автоматической коробкой передач.

ВНИМАНИЕ! Финишная балансировка производится только в нашем филиале на Русаковской ул., д. 1

Можно ли балансировать только переднюю ось?

При выполнении балансировки колес возникает много уточняющих вопросов, среди которых автовладельцев интересует: можно ли ограничиться коррекцией лишь передней пары, а заднюю оставить без изменений?

Профессионалы категорически настаивают на одновременной проверке передних и задних колёс, так как имеющийся дисбаланс, независимо от того где он образовался, повлечет за собой самые негативные последствия. Некоторые водители акцентируют внимание лишь на передней паре, уповая на то, что задние колёса испытывают гораздо меньшие механические нагрузки и их роль в движении второстепенная. Однако, это ошибочный вывод.

Производители рекомендуют обращаться в сервисный центр за оказанием услуги балансировки через каждые 5000 км. Следование рекомендациям позволяет продлить срок службы резины и сэкономить расходы. Балансировка для всех колес выполняется в следующих случаях:

Виды дисбаланса колеса

Баланс колес – это залог безопасности движения. При отклонении вращательной оси от инерционной диагностируется дисбаланс. Он чреват разрушением амортизаторов, ступиц, выходом из строя рулевого управления и увеличением затрат на техническое обслуживание. Симметричная форма вращения объектов и равноудаленность всех точек на поверхности шин обеспечивает нахождение центра тяжести колес на оси вращения. Производители допускают незначительную изначальную диспропорцию, но при существенном отклонении изъян следует немедленно устранить.

Различают статистическую и динамическую неустойчивость.

1. Статистический перекос колес наблюдается при неравномерности распределения массы по вращательной оси. В результате появится центробежная сила F, создающая переменный вращательный момент. Именно она приводит к разрушению подвески. Дефект устраняется дополнительным грузом, вывешиваемым в противоположной стороне от неуравновешенной массы. Точка крепления определяется при раскручивании колеса и фиксации дефекта в нижней точке.

2. Динамический сбой диагностируется в случае неравномерного распределения веса в плоскости колеса. в результате появляются противоположные силы F, имеющие точку приложения на определенном плече от вращательной плоскости. В статичном положении отклонение заметить невозможно, его обнаруживают на специальном станке. Восстанавливают нарушенное равновесие с помощью специальных грузов, закрепляемых по периметру дисков.

Появление дисбаланса обусловлено износом шин, неоднородностью компаунда, особенностью конструкции покрышек, расположением в них вентильного гнезда, наличием регулирующего люка в тормозном барабане, технологическими ошибками.

Как правило, при балансировке колёс мастер осуществляет одновременное устранение обоих видов дефектов.

Полезная информация

 


Цены на финишную балансировку колес на автомобиле

Размер колес, “ Стоимость за 1 ось (два передних или задних колеса)
R13 500
R14 600
R15 800
R16 1000
R17 1600
R18 1800
R19 2000
R20 2200
R21 2600
R22 2800
R23 3000
R24 3300
R25 3800

www.remontdiskov.ru

Финишная балансировка — Opel Insignia, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

После установки летних колёс у меня стало бить руль на скоростях от 105 до 126 км/ч, причём довольно ощутимо и меня это естественно не радовало.
Похожая ситуация была на десятом Лансере год назад, после установки последнего комплекта колёс, но тогда я исправил ситуацию, переставив вперёд задние колёса, они оказались качественнее сбалансированы и я на них отъездил без проблем до продажи.
В этот раз сзади уже стояли колёса с заведомо худшим качеством, это было выяснено при сборке и балансировке, поэтому тут схема перестановки не прокатывала. Поскольку свои диски я подозревал в плохом качестве, то подумывал уже о покупке полностью нового комплекта колёс 18-го радиуса, и даже осуществил предварительный заказ :)
Но в прошедший уик-энд у меня было свободное время и я решил осуществить "финишную балансировку", ну на всякий случай, вдруг поможет. Сначала колёса ещё раз перебалансировали, сказали, что реально 50 грамм дисбаланса, типа теперь прокатись, проверь. Поехал на МКАД, блин, в середине дня в субботу трудно разогнаться до 120-и, все мешаются. Но с четырёх заходов между Новокосино и Реутовым я всё-таки добился нужных скоростных режимов и понял, что ситуация хоть и изменилась в лучшую сторону, но не намного. Вернулся делать "финишку".
При этом мастер больше склонялся к проблемам с покрышками, нежели с дисками, ссылаясь также на "радиальное биение" покрышки.
Но в итоге "финишку" сделали и проблема убралась на 98%, теперь я могу заметить мельчайшую дрожь на руле, если его отпущу, но это если придираться :-)
А так, ездить стало приятно, я даже передумал пока брать 18-е колёса. Благо, что в месте, где я их заказал, их не успели доставить со склада, ну я и отменил заказ ;)

Цена вопроса: 1 800 ₽ Пробег: 7 600 км

www.drive2.ru

Балансировка колёс . — BMW 7 series, 4.4 л., 2000 года на DRIVE2

Натолкнулся вот на какую статью . Познавательно. Ну и конечно свои мысли по поводу балансировки ( на их правильность не претендую)))
Вы никогда не задумывались, глядя как балансируют ваши колеса, о том — почему диск колеса зажимают в балансировочном стенде конусом по его центральному отверстию в то время, как к автомобилю, к ступице, колесо крепится совсем другой поверхностью – болтами через отверстия? То есть крепления колеса при езде и при балансировке совершенно разные – разве может быть при этом одинаковый результат: отсутствие вибрации? Да еще и при сегодняшних скоростях автомобилей? Нет, конечно – смещение геометрий этих отверстий всего на какую-нибудь одну десятую миллиметра – и деньги потрачены на балансировку зря.
На западе давно и везде крепят и центруют колесо при его балансировке именно через те отверстия, через которые его и приворачивают болтами к автомобилю. А точнее – к ступице. Для чего используют так называемые адаптеры. Это такой фланец, из которого торчат высокоточные шпильки, которые входят в отверстия на диске для его крепления. И такая балансировка гораздо качественнее – это настоящая балансировка.
Для того, чтобы получить зримое подтверждение моих слов, попросите парня после того, как он вывел в ноль ваше колесо традиционным методом — с помощью конуса, ослабить конус, провернуть это, уже отбалансированное, вроде бы, колесо на 90 или 180 градусов, закрепить его тем же конусом и проверить балансировку вновь, то в 7 случаях из 10 вес и положение грузика потребуется изменить И наоборот – при балансировке с адаптером, как колесо ни поворачивай, а дисбаланса либо вообще не будет, либо он будет минимальным.
В России уже появляется технология современной высокоточной балансировки колес, в Москве таких стендов довольно много. Кстати, сами стенды могут быть и отечественного производства, не обязательно импортные, а вот качественные адаптеры выпускают пока только за рубежом, и лидер балансировочных технологий — немецкая фирма «Хавека». Запомните это слово: вам нужна качественная балансировка по технологии «Хавека» (Haweka).
Позвольте дать вам несколько советов в этой области.
-Приехав на балансировку и, еще не видя их оборудования, посмотрите на чистоту помещения и самого стенда – если вокруг грязь, поищите других специалистов.
-Если у вас приличный автомобиль, хорошая резина и диски, балансируйте колеса только там, где используются технологии с фланцевым адаптером, имитирующим посадку на ступицу колеса.
-Если дисбаланс вашего колеса зашкаливает за 40 граммов, и мастер собирается вешать на него гирлянду грузов-противовесов, делать это ему не позволяйте, а попросите его произвести «оптимизацию дисбаланса». Это делается очень просто — на хорошем станке есть программа «оптимизация дисбаланса», позволяющая определить тяжелые места диска и покрышки по отдельности, потом разбортировать колесо и смонтировать его уже так, чтобы эти дисбалансы не совпадали, а были в противофазе. Тогда грузиков для окончательной балансировки потребуется значительно меньше.
-На одной стороне колеса должен быть только один грузик. Их может быть и два, но не более, и они должны быть рядом. Если грузики на одной стороне отстоят друг от друга, то это — халтурная балансировка.
-Если диск позволяет использовать забивные, а не самоклеющиеся грузики, то забивные предпочтительнее.
-Соски, а по-научному — вентили бескамерной резины — при каждом шиномонтаже ставятся новые, старые оставлять нельзя, рано или поздно будут травить.
А теперь об особенностях балансировки литых дисков.
-На большинство литых и кованых дисков балансировочные грузики приклеиваются, а не забиваются за край. Но приклеиваться они должны не на боковые поверхности дисков – наружную и внутреннюю, а на центральную его часть, где есть специальная плоскость.
-Если вам не нравится, что грузики видны, можно попросить балансировщика расположить их за спицами, в невидимой зоне, у его стенда для этого есть специальная программа. Другое дело, что спецы, обслуживающие стенд, либо ленивы, либо неграмотны и этого не делают.
-При монтаже покрышки на диск, обратите внимание – чисты ли поверхности резины и металла. Если там грязь, прошлогодние наслоения, их надо очистить.
-При монтаже покрышки на диск, мастер ни в коем случае не должен пользоваться мыльным раствором или не дай бог – отработанной смазкой, а только специальной монтажной пастой. Мыло это — щелочь, она разрушает резину, колесо начинает подспускать. А при использовании масла и всего другого "смазочного", кроме специальной монтажной пасты, шина запросто может провернуться относительно диска при резком торможении.
Взято на сайте автоликбез-точка-ру.
Сразу порадовало — "при нынешних скоростях" — как и много лет назад разрешённая скорость 60-90-110 )))
Конечно, логика в этом есть. Но настолько ли это важно? Одевая колёса на автомобиль, мы вешаем их на ступицу, поджимаем болты, опускаем авто на землю и только здесь зажимаем колёсные болты . И тут уже важна разница диаметров между ступичным отверстием (СО) и ступицей. Или колёсные болты за счёт своей формы вытягивают колесо в правильное положение? А правильной ли они формы, а правильной ли формы отверстия в диске под болты? А диски с проставками? Я кстати пять зим на таких отъездил, проблем не было. К чему клоню, а не тот ли это старый, добрый сок из воды, красителей и подсластителей в ещё более новой упаковке?
Я буду очень рад, если в той фирме, где я делаю шиномонтаж (балансировку) появится такой адаптер, но если он появится в другой мастерской меня это НЕ привлечёт, и мастерскую ради адаптера я не поменяю.
То, что не упомянул автор в статье, видимо у них это в порядке вещей --- на шиномонтаже должна быть полноценная мойка колёс, а не дяденька или юнец, как это часто бывает, со счёткой по металлу и колёса должны зажиматься динамометрическим ключом .
И ещё, как мы знаем, зимой диски очень сильно забиваются грязью. Я, как-то по весне, с одного 15-го диска (заднего, передние почище) снял стакан (весов не было) мелкого песка(или земли)) Видимо в процессе, понемногу этот песок грамотно раскладывается по диску не вызывая дисбаланс . Но очень не рекомендую чистить эту грязь частично, через дырочки или только с внешней стороны диска-дисбаланс Вам обеспечен.
"Оптимизация дисбаланса" на самом деле не такая и сложная штука. Года 4 назад на круглосуточном шиномонтаже, ночью, два юнца лет по 17 очень качественно проделали эту операцию, а вот зажали колёса с "любовью", я потом, когда их откручивал, поломал ключ и две головы.
Очень бы хотелось обсудить нужность и полезность 3д балансировки.

www.drive2.ru

Финишная операция — журнал За рулем

Бывалые владельцы «классики» нередко экономили на балансировке колес в шиномонтаже — делали это в гаражах, на примитивных приспособлениях, но на тряску руля если и сетовали, то при совсем уж убитых, «квадратных» колесах! Видимо, вибрациям на «жигулях» мешают разгуляться и сложная подвеска, и рулевое управление, где множество шарниров гасят, демпфируют колебания. Конструкция переднеприводных ВАЗов от этих недостатков избавлена, ну а плата за простоту и легкость — высокая требовательность к состоянию колес, включая их балансировку. Почему мы говорим о состоянии в более широком смысле этого слова? Дело в том, что отбалансировать можно любое вращающееся тело, не обязательно круглое. Но колесо-то катится по дороге! Если его форма неправильная, то и после тщательной балансировки оно трясется.

Иногда автовладельцы попросту неправильно прикручивали колесо к ступице: едва наживив болты, опускали машину, а затем уже затягивали болты. Результат — смещение диска относительно ступицы, насколько позволят зазоры (иногда замеряли радиальное биение до полутора миллиметров). Одновременно нарушена балансировка — и тряска руля совершенно закономерна. Помните: болты своими конусами должны сесть в гнезда диска и отцентрировать его — только тогда их затягивают!

Следующий фактор — чрезмерная силовая неоднородность шины по окружности. Если уж вы такую купили, сладить с ней трудно… Правда, есть, говорят, фирмы, научившиеся оптимизировать колесо — переставляя шину относительно обода, добиваются минимума вибраций.

Мы сегодня рассмотрим частную задачу. Условия: форма колеса в порядке, силовая неоднородность… тут полагаемся на совесть шинников, ну а балансировку только что сделали в шиномонтаже. Поставили, поехали. И что же? На резонансной скорости (километров 100–110 в час) руль «десятки» пугающе трясет. Конфуз? Ничуть. Здесь есть одна важная деталь: в большинстве шиномонтажек колеса балансируют на станке (допускаем, что делают добросовестно!), но финишной балансировки на автомобиле обычно не предлагают. Между тем на ступице автомобиля ось фактического вращения колеса может не совпадать с той, что была на станке! А значит, появятся и новый дисбаланс, и новые биения, радиальные и осевые! Если раздрай существенный — вибраций не миновать. В этой ситуации есть смысл попробовать по-своему оптимизировать колесо. Поддомкратим кузов — например, правый передний угол, и краской отметим положение колеса на ступице (фото 1). Пустив двигатель, включим четвертую передачу и плавно увеличим число оборотов до 2000 в минуту. Левое колесо на земле, а правое, благодаря дифференциалу, вертится с окружной скоростью примерно 130 км/ч. Выходит, мы охватили весь диапазон скоростей, в котором прячется неприятный резонанс. (Правда, полезно помнить, что при очень большом дисбалансе колесо сильно трясет и на скоростях гораздо выше резонансной.)

Дальнейшее просто. Переставляя колесо относительно ступицы, добиваемся минимальной вибрации. Как вы понимаете, если ступица геометрически безукоризненна, то она на вибрациях не сказывается. А у реальных железяк всегда есть разброс в размерах — из-за этого перестановка колеса по ступице может изменить картину вибрации. Ну а если колесо, несмотря на все ваши старания, на машине сильно трясет, есть повод вернуться в шиномонтаж с претензией — видно, мастера вас надули!

Конечно, эта технология — не панацея. Но от такой проверки порой зависит, ехать снова на балансировку или обойдется… В заключение стоит опробовать еще одну меру: от того, как отрегулирована рулевая рейка, тоже зависит тряска руля. Устранив лишние зазоры, автомобилист нередко избавляется и от тряски руля. Отчасти этим объясняется, что с этой проблемой редко сталкиваются владельцы новых, с конвейера, автомобилей, где с рейкой все в порядке.

www.zr.ru

Балансировка колес автомобиля - для чего нужна, технология выполнения, балансировочные стенды

Контакты Menu Menu
  • Главная
  • Обзоры авто
      • Audi
      • BMW
      • Cadillac
      • Chevrolet
      • Citroen
      • Ford
      • Geely
      • Honda
      • Hyundai
      • Infiniti
      • Jaguar
      • Kia
      • Lada
      • Land Rover
      • Lexus
      • Mazda
      • Mercedes
      • Mitsubishi

avtonam.ru

Технические аспекты балансировки колес - инфоцентр Долавто

Чтобы снизить риск дорожно-транспортного происшествия, необходимо поддерживать исправную работу каждого узла автомобиля. И колесной базы это касается в первую очередь. Неустойчивое положение колес на дороге может стать причиной серьезных последствий, особенно при вождении на большой скорости. Балансировку колес каждый водитель выполняет по собственному желанию. Такая процедура сделает езду более комфортной и безопасной, продлит срок службы трансмиссии.

Содержание:

  1. Зачем нужна балансировка;
  2. Почему важна точность балансировки;
  3. Основные виды дисбаланса;
  4. Как выполняется балансировка колес;
  • С какой периодичностью нужно выполнять процедуру балансировки колес;
  • Нуждаются ли в балансировке задние колеса;
  • Чем отличается качественная балансировка.
  • Зачем нужна балансировка

    Ось вращения при равномерном распределении веса должна совпадать с центром массы колеса. Если этого не происходит, появляется дисбаланс, вызывающий центробежную силу с разными векторами приложения. В итоге возникает вибрация в колесах, приводящая к появлению непредусмотренных нагрузок. При балансировке колес она исчезает за счет фокусировки всех прилагаемых сил в центре.

    Чтобы понять, для чего нужно делать балансировку, стоит рассмотреть лишь несколько последствий появления дисбаланса:

    • снижается сцепление колеса с дорожным покрытием, из-за чего частично теряется управление;
    • повышается нагрузка на ступицу и подшипники. Если балансировку не выполнять долгое время, это может привести к их разрушению. Такая ситуация происходит, когда автомобиль находится в движении, что чревато серьезными последствиями из-за потери колеса;
    • протектор колес из-за их разбалансировки страдает очень сильно. Поэтому, если вы не хотите часто менять шины, лучше регулярно выполнять балансировку.

    Еще одним негативным явлением выступает высокая вибрация, которая передается на руль. Это значительно затрудняет процесс управления и приводит к быстрому утомлению.

    Почему важна точность балансировки

    Чем точнее выполнен процесс, тем удобнее управлять автомобилем. Обусловлено это наличием центробежной силы, напрямую зависящей от скорости движения. Т.е., чем быстрее движется автомобиль, тем в большей степени проявляется негативный эффект, вызванный отсутствием балансировки или ее низкой точности.

    Основные виды дисбаланса

    В зависимости от взаимного расположения оси вращения колеса и оси инерции дисбаланс может быть двух видов:
    • статический. В этом случае они параллельны. Его легко определить по подскакивающим движениям автомобиля даже при движении на небольших скоростях. Это происходит из-за смещения в одну сторону центра тяжести шин;
    • динамический. В этой ситуации оси находятся под некоторым углом, а масса колеса неравномерно распределяется по ширине. Отклонения в этом случае ощущаются на более высоких скоростях, когда становится сложно удержать автомобиль на одной линии.

    В редких случаях возможно присутствие обоих видов дисбаланса. Но любой балансировочный станок легко справится и с этой проблемой.

    Как выполняется балансировка колес

    Процедура выполняется только на полностью собранном колесе. Выделяют несколько методик, по которым выполняют балансировку:
    • с использованием классического балансировочного станка;
    • финишная;
    • внутренняя, или ее еще называют автоматической.

    При автоматической балансировке используется специальный материал или песок, который насыпают внутрь шины. За счет центробежной силы он распределяется по ее внутренней поверхности, обеспечивая весовой баланс. Основным недостатком метода является ограниченность в применении – преимущественно для грузовых автомобилей и внедорожников.

    На балансировочном станке

    Этот метод привычен и знаком практически каждому водителю – такая техника стоит практически в каждом пункте шиномонтажа. Основной целью является выявление мест для закрепления специальных грузиков, устраняющих весовой дисбаланс. Для этого при балансировке колеса оно раскручивается, а после полной остановки на монитор выводятся данные по весу грузика и месту его закрепления. Для повышения точности их закрепляют на внутренней и внешней стороне колес. При относительной простоте такая балансировка колес отличается высокой точностью.

    Чаще всего на колесах закрепляют набивные грузики. Но их основной недостаток – нанесение повреждений лакокрасочному покрытию диска, приводящих к появлению коррозии. При балансировке легкосплавных дисков используют преимущественно самоклеящиеся грузики. Они меньше портят эстетичность колеса, но со временем могут отклеиться из-за снижения удерживающей способности двухстороннего скотча.

    Финишная балансировка колес

    Этот метод также предусматривает использование специального оборудования. Но при этом колеса не снимают. Преимуществом тут является то, что балансируется вся система в целом. При финишной балансировке происходит раскручивание колес до высокой скорости, после чего в нужных местах навешивают грузики.

    С какой периодичностью нужно выполнять процедуру балансировки колес

    При прохождении планового ТО проверяется наличие дисбаланса и выполняется его устранение. Также обязательная балансировка колес выполняется при замене резины. Но имеется ряд факторов, требующих внепланового прохождения этой процедуры:

    • при смещении или потере грузиков. Это может произойти при перемещении по бездорожью из-за камней и ям. Самоклеящиеся грузики можно сместить при мойке автомобиля плотной струей;
    • при изменении геометрии колес, например, при столкновении с бордюром или въезде в глубокую яму;
    • слишком агрессивный стиль вождения провоцирует повышенный износ покрышек. Из-за его неравномерности смещаются оси, что также требует более частой балансировки.

    Если видимых нарушений в конструкции не наблюдается, придется ориентироваться на поведение автомобиля на дороге – вибрации руля, подскакивания и т.д.

    Нуждаются ли в балансировке задние колеса

    Многие водители ошибочно считают, что в этой процедуре нет смысла, ведь непосредственно в управлении они не участвуют. На самом же деле происходит не на много меньший износ шин, чем на передних колесах. Основным отличием является то, что заметить дисбаланс будет практически невозможно – они не связаны с рулевым механизмом, и вибрации не будут чувствоваться. Поэтому балансировать задние колеса однозначно нужно, ориентируясь на результаты их визуального осмотра.

    Чем отличается качественная балансировка

    Распределение массы осуществляется с использованием грузиков, которые цепляют на внешнюю и внутреннюю (если это возможно технологически) поверхность обода. Чтобы выполнить работу качественно, специалист должен:

    • правильно определить позицию для закрепления;
    • подобрать грузик соответствующей массы;
    • правильно подобрать количество грузиков.

    Балансировку необходимо выполнять с использованием минимального количества крепежей. В идеале, он должен быть один. Но добиться этого, особенно при значительных повреждениях обода, практически невозможно. Поэтому, оценивая работу, нужно смотреть на количество используемых грузиков (их должно быть минимальное количество) и расположение на ободе (желательно ближе к спицам).

    Строгих требований к тому, с какой периодичностью должна выполняться балансировка колес, нет. Производители рекомендуют делать ее через каждые 15 тыс. км. Поклонникам скоростной езды, резких заносов и торможений это расстояние можно смело делить надвое. Выполнять балансировку всех колес нужно вовремя, чтобы автомобиль не стал причиной ДТП.


    « Автосервисы нового поколения Что такое роторный двигатель »

    Возврат к списку статей

    dolauto.ru


    Смотрите также