RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Фен в автомобиль для обогрева


Автономный воздушный обогреватель — сухой фен — KIA Sportage, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2

Как обещал, более подробно напишу про свой автономный обогреватель салона — сухой фен.

Полный размер

Принцип работы

Когда купил машину, обогреватель уже стоял, но не работал. Посмотрел — стоит Планар 4ДМ2-12 (3 кВт). Выключатель работал, диодик загорался, вентилятор крутил, но не грел. Первую зиму обходился без него, но на вторую зиму пришлось ехать на дальнее расстояние, мороз хороший стоял, сильный ветер, печка не справлялась, кто сидел сзади — мерзли. Только приехал — решил заняться, сделать. Основной блок стоит под водительским креслом, снял кресло, прежде всего выкрутил свечу, подал на неё напряжение — не накаляется. Поискал, за 1100р нашел свечу в городе, чтоб не заказывать. Поставил — сразу всё заработало. Начался кайф.
Если нужно быстро протопить машину — фен, если ночую что зимой, что летом в машине — фен, если не справляется печка — фен.
Как включаешь, тепло начинает идти примерно через минуту-две, еще через минуту — уже горячий воздух.
Для его работы не требуется заведенный двигатель машины, поэтому спать можно в тишине, а поставив на минимум и не жарко.
На максимуме обогрева вентилятор фена работает мощно и его слышно, примерно такой же шум, как и на максимуме работает вентилятор печки. На минимуме еле слышно.
Для удобства сделал его включение от сигналки. Чтобы не только автозавод включать, а и отопитель отдельной кнопкой. На допканал сигналки повесил, в разрыв кнопки подключил.

Полный размер

вот его схема

Работающий на диз.топливе более безопасен чтобы не угореть. Для большей безопасности советуют ставить датчики-сигнализаторы угарного газа. У меня хоть машина и бензинка, но стоит недорогой дизельный сухой фен Планар от Теплостара (19т.р) на 3кВт, внутренний блок под водительским сиденьем, блок управления ниже мафона, бачок для ДТ на 5л в подкапотном рядом с воздушным фильтром, там же маленький насосик. Выхлопы сгорания выведены под днище. При работе запахов нет, 3 квт нужно только для быстрого прогрева, потом 1 квт хватает, тогда и расход топлива 0,12л в час (0,37 на 3 квт) и от аккума мало берет — 10вт (42вт на 3 квт). Если всю ночь пользоваться подогревом, я пока ни разу аккум не сажал.

Наиболее известный производитель — Webasto, но ценник негуманный, есть наш производитель — Теплостар, они тоже подорожали, но не настолько. Недешево стоит и его установка, от 15 тыр. Но люди и сами ставят, там ничего сложного нет. Комплекты в продаже полные, но без бачка, их подбирают люди сами, от потребностей.

Вот как размещён:

Полный размер

Стоит под креслом, ногам не мешает. Крепления кресла переварены, может для установки отопителя, может по другой причине. По высоте отопитель 16 см. Для заднего пассажира есть куда ноги поставить и место остается. По сути, можно было бы на 10см назад сдвинуть отопитель безпроблемно.

Полный размер

Панель управления. Они есть разные, у меня самый простейший с плавной регулировкой мощности отопителя.

Полный размер

Здесь виден бачок для ДТ на 5л. Воздушный фильтр без приемной трубы и сдвинут. Возможно из-за бачка.

Кое-кто доп аккум возит на всякий случай, кто-то шланг от отопителя из машины в палатку кидает и спит в тепле в палатке, кто-то переносной делает из сухого фена, действительно автономный получается, в ящике и тоже в палатке в тепле спит. На драйве есть темы по переделке обогревателей в полноценные автономные.

Возможно о чем-то забыл написать, спрашивайте.

www.drive2.ru

Переносной дизельный отопитель-фен для гаража и палатки. — DRIVE2

Всех с Новым Годом!
Переносные автономные отопители установки на основе Планара и ему подобных давно уже собирают российские умельцы. Например — www.drive2.ru/l/7979742/. Вдохновившись этой записью, я тоже решил приобрести фен для обогрева гаража и палатки на зимней рыбалке. В поисках на Алиэкспресс я наткнулся на модель в корпусе по цене чуть дороже, чем просто набор для стационарной установки на автомобиль. Отопитель приехал очень быстро в целости и сохранности:

Полный размер

Вот такая вот комплектация.

Первый пробный запуск состоялся около гаража в тот же день: Валентин привёз 5 литров солярки, подцепили к АКБ под капотом и запустили:

Полный размер

1

Но просто собрать и поехать на рыбалку не получится, надо немного довести до ума. Ножки у корпуса короткие, выхлоп снизу, надо вывести его вбок(назад) и защитить от соприкосновения с опорной поверхностью. Для этого из листа рифлёного алюминия вырезал площадку по размеру корпуса . У себя в гараже нашёл теплоизоляцию выхлопа от Бинара, который ставил себе на Ниву. Для удлинения выхлопной трубы у установщиков автономок выпросил выхлопную Вебасто и теплоизоляцию на нее. Токарь выточил соединительную муфту. Всё это притащил домой, ибо за бортом было -30, и принялся за доработку.
Выхлопную трубу с одного конца обрезал, чтобы можно было её загнуть под 90 гр сразу за хомутом крепления :

Полный размер

Такой хитрый изгиб нужен чтобы выхлоп не контактировал с топливопроводом. Одета теплоизоляция от Вебасто, потом заменил на Бинаровскую, она длиннее и толще. Нижнюю площадку от корпуса отстегнул.

Полный размер

Вот так выхлопная огибает воздухозабор и топливопровод. В итоге воздухозаборную трубу решил вообще не ставить.

Полный размер

Процесс сборки

Полный размер

Собрано

Полный размер

На этом фото ещё с трубой воздухозабора,

Всё, можно ехать на рыбалку. Вот только куда класть воздуховод горячего воздух и удлинитель выхлопа? Покумекав решил и эту проблему.:

Полный размер

Делай раз

Полный размер

Делай два.

Полный размер

На кольцевые клеммы прикрутил крокодилы.


28 декабря 2019г. печку успешно испытали чуть южнее Северного Полярного круга, в низовьях реки Собь, берущей своё начало в горах Полярного Урала около стелы Европа -Азия. Подробно описал в БЖ Патриота — www.drive2.ru/l/549143386985071352/.
Для тех, кто не хочет переходить по ссылке, коротко: Устанавливали печку и снаружи и внутри палатки. Шума мало, Запаха нет. Рыбачить комфортно., но в однослойной палатке на сильном ветру при -20 не жарко. Поэтому сегодня заказал Деду Морозу трехслойную палатку Медведь куб-4 из Екатеринбурга.

Полный размер

Печка внутри

Полный размер

и снаружи.

После рыбалки печку ещё немного доработал. Перепроложил внутри провода, так чтобы разъём провода пульта управления находился снаружи корпуса:

Полный размер

Для этого отделил пульт и его держатель от корпуса и электропроводки

Полный размер

Питающий кабель тоже перенёс сзади от выхлопной на перёд. Где надо подмотал изоленты. Кстати на фото видно, сколько соляры в баке убыло за день рыбалки

Окончательный вид:

Полный размер

Теперь пульт можно снять на время поездки, чтобы не разбить или завести в палатку вместе с воздуховодом.

Полный размер

шильдик


Хотя на шильдике написано до 8 КВт, пультом регулируется мощность от 1 до 5 КВт.
Гараж пока не топил, ибо надо как минимум сделать отверстие в воротах или стене для выхлопа, да и нужды не было.
Также на Али можно купить фен в прямоугольном корпусе ( бак сбоку от фена — aliexpress.ru/item/400020….1000023.6.4a5716c7dHQrhg ) и в более компактном пластиковом корпусе -aliexpress.ru/item/400028…21-4f73-a255-471d0e0f9f56 .
Так что выбор есть.
Всем дочитавшим ни хвоста, ни чешуи! И ссылку на фен: aliexpress.ru/item/329730…937460.0.0.40ce2e0eDZeGcB.

www.drive2.ru

Доп. обогреватель салона (фен 150 Вт) — Skoda Fabia Combi, 1.4 л., 2013 года на DRIVE2

Ну, вот, после длительных оттепелей и наступили крещенские холода под -20, которые показали, что штатная печка Фабии на стоянке на холостом ходу — полное дерьмо. На табло Максидота температура двигателя +90С, на климате выставлено +29, но даже когда вентилятор включен на одно деление, из сопел дует едва теплый воздух. Об обещанных +29 нет и речи…
При работе вентилятора печки на максимуме вообще дует холодный воздух. Сидишь в машине с включенным на максимум климатом и включенным подогревом сиденья. В итоге задница греется, а руки и, особенно, ноги мерзнут. Стоял возле дома минут 40, ждал жену, так чуть не околел… ))

Полный размер

В итоге был куплен первый фен Это автомобильный электрофен с высококачественным мелкоячеистым керамическим полупроводниковым нагревательным элементом, производства HEBE Company Ltd., Тайвань (гарантийный срок: 1 год ). Производитель обещает, что в сравнении с традиционными ТЕНами, он нагревается в 3-4 раза быстрее и практически сразу нагревает продуваемый воздух. Другое важное свойство — не сжигает кислород и не сушит воздух. Керамический нагревательный элемент не окисляется и следовательно, имеет большой срок службы.В обогревателях установлен мощный вентилятор, благодаря которому приятный теплый воздух подается с большой скоростью и равномерно, что позволяет быстро и эффективно прогреть салон автомобиля. Характеристики: • Мощность: 150 Вт • Напряжение питания: 12 В • Потребляемый ток: 12,5 А • Подключение: гнездо прикуривателя • Регулировка направления обдува: — по вертикали ±0°, — по горизонтали 360°. Цена 1240 руб с доставкой.

При всем своем несовершенстве и малой мощности, он все-таки в состоянии внести свою лепту в обогрев салона. Дело вот в чем… Даже когда машина (если судить по приборам) прогрета до 90 градусов, а регулятор температуры "печки" выставлен на 29 градусов, на холостом ходу из сопел всё равно дует воздух температурой градусов 23-24, не больше. Хитрые чехи лукавят, чтобы не расстраивать автовладельца, выдавая желаемое за действительность. Это на ходу "печка" начинает шпарить как надо. А на парковке после длительной зимней стоянки — нет. Сиди мёрзни… Но пока лобовое стекло не оттаяло — никуда не поедешь. И вот тут-то оказывается, что этот самый раскритикованный мной фен выдает струю воздуха температурой побольше, чем штатная "печка" в этот же момент. У фена — градусов под 40, ибо в человеческой руке 36,6, а руку реально немножко обжигает, если ее поднести к соплу фена… Теперь он отрабатывает вложенные в него деньги, нагревая салон на начальном этапе обогрева холодной машины.Была у меня мысль купить в этом году на зиму еще один фен (правда, мощнее, не 150, а 200 Вт), но не удалось. Нигде не оказалось в продаже.
Ну, поскольку не сложилось, стал думать, куда бы закрепить свой единственный фен в салоне, чтобы он и не мешал, и использовался по назначению.

Прошлой зимой фен у меня стоял тут (на месте пепельницы), что было не очень удобно. К тому же он был не закреплен и телепался при езде.

В дальние поездки я на машину устанавливаю рацию. Под полкой у меня закреплен кронштейн с прорезями и рация висит на нем. А по городу и окрестностям я обычно езжу без рации, и кронштейн, на котором она крепится, свободен. Вот его я и решил использовать для крепления фена.
Сделал на работе специальный крепеж из металла, покрасил его из баллончика в радикально черный цвет и закрепил фен на кронштейне для рации.
Получилось так

Фен висит на кронштейне как раз напротив ручки переключения передач. Когда садишься в холодную машину, то эта ручка буквально как сосулька ледяная. А тут фен обдувает ее теплым воздухом. Руке тепло. Кайф! ))

При желании или необходимости фен можно развернуть в нужную сторону. Вот на фото фен дует на замерзшие коленки водителя… ))

Поэтому на стоянке очень даже выручает этот фен, включенный в прикуриватель. Справедливости ради нужно уточнить, что дополнительный фен полезен лишь на температурах до -10. Если температура ниже (ну, там -20) ждать чудес от него не стоит… Мощность маловата… А так не жалею, что купил… До -10 вполне полезен и руки согревает.
В планах — купить ещё один фен, но большей мощности. Куплю, установлю — отпишусь.

Всем — удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Ford Focus Sedan 1.8 Individual › Бортжурнал › Электрический подогреватель воздуха салона (PTC heater)

Информация с синего форума

Работает это на подобии электро фена, ЭПСВ предназначен для быстрого обогрева салона при низких внешних температурах GEM включит отопитель если
-температура окружающей среды ниже 10 градусов
-температура охлождающей жидкости ниже 60 градусов
при повышении температуры охл.жидкости выше 70градусов или температуры окружающей среды выше 20 градусов доп.отопитель выключается.

Поставил его еще в середине сентября.
Подвернулся хороший вариант вне сезона — весь комплект по цене ниже средней.

1. Сам обогреватель

Полный размер

2. Силовая проводка с предохранителем 80А и гайкой.

Полный размер

3. Проводка управления

Полный размер

Про установку этой штуки в корпус печки здесь и на синем форуме много информации. Встает в штатное, предусмотренное место.
Управляющую проводку закрепил, подключил к GEM.
Силовую проводку проложил максимально скрытно.

Для этого пришлось снять жабо

Полный размер

Выход проводки промазал герметиком.

Полный размер

Полный размер

Закидает грязь перестанет быть заметной.

Массу кинул на болт массы блока АБС.

Полный размер

После всего осталась только заглушка.

Полный размер

Ну и активировал через ELMConfig.

С наступлением холодов понял насколько это полезная вещь. При мощности около 1 кВт чуда от нее ждать не стоит, но заледеневшее стекло отходит через 2 минуты после запуска. Через 3-4 минуты в салоне уже комфортно.
Теперь сразу после запуска включаю климат на полную мощность и ставлю режим рециркуляции.

Так-же пришлось пожертвовать автоматическим включением обогрева стекол. Штатного генератора на 120А не хватает для одновременной работы фена, обогрева сидений и стекла. Мощность ЭПВС падает, без обогрева стекла все хорошо работает.

На дорестайловой приборке пришлось убрать индикацию работы, т.к. она там бесполезная. Каждый раз после долгого простоя на приборке высвечивается надпись "Доп. обогрев. Выкл", при работе обогревателя индикация постоянно активна и скрыть её или перейти в другое меню невозможно.

Полный размер

Все изменилось после установки рестайлинговой приборной панели. На ней все работает правильно.

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также