Полный размер
Прикупил недавно фаркоп марки "Лидер плюс", цена 1960 руб со
съемным шаром (так написано в описании), а вернее со съемной
елдой с шаром)))
Раньше мной уже были установлены фаркопы данной фирмы на
калину седан и ваз 2110, установка была всегда довольно простой и
быстрой, но не в этот раз.
У этого коротыша -лада калина хэтчбэк (кстати и первая и вторая
на них одинаковое устройство крепления фаркопа) очень мало
места для манипуляций пальчиками, а вернее для того чтобы
прикрутить первые 2 болта с помощью которых первоначально и
крепится фаркоп.
Болты в комплекте идут очень длинные, пришлось резать их
попалам так как они не подлазили (упераются в поддон запаски)
Остальные отверстия приходится сверлить самому
Когда я это прочитал в инструкции у меня аж в сердце закололо.
Я то думал что как и на калине седан и универсал есть все
необходимые вварные гайки для установки, но тут я чудок
ошибался
Что ж, пришлось брать дрель и сверлить, хорошо сверло подходящего
диаметра и длины, да да длины примерно 15 см- два отверстия сверлятся насквозь
всего заднего пирога кузова и вылазиют прям под пластиковой
обшивкой задней рамки кузова, было в гараже
Причем эту пластиковую обшивку надо снимать и тоже подрезать
т.к. иначе она отказывается садиться на место упираясь в выпирающие
гайки
В общем кроме ужаса и боли в сердце от установки фаркопа на Лада
Калина хэтчбэк вы ни чего не получаете, я имею в виду кайфа.
По поводу фаркопа качество как и все я его перекрашивал краской
Hammerite, понравилось что съемный шар и планка крепления
розетки из нержавейки отдельно крепишь ее как тебе удобно.
Так же не могло не порадовать присутствие пластикового чехла
на шар, естественно весь крепеж в комплекте, ну а провода конечно
могли бы быть и подлиннее, их точно не хватит, надо докупать.
На фото видно что сверлить надо ( товарищ один писал типа ни че ни надо сверлить) на этом виде фаркопа надо.
Так же видно обрезаная пластиковая накладка и как раз то место где ограничено пространство для вкручивания первых двух болтов за ними кстати еще два болта которые тоже надо сверлить скозь весь кузов .
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Вот, настал тот момент установки прицепного устройства и эксплуатации, теперь уже моего, почти ровесника — прицепа КМЗ-8119 1989 г. в. Я еще и старше на год.
Полный размер
Отдельно про электроснабжение. Побоялся я подключать прицеп напрямую от проводов жгута задних фонарей, а сделал вот так.
Полный размер
Коробка куплена в электротоварах (простая распредкоробка), 4 реле куплено в автозапчастях, на ваз такие наверно до сих пор ставятся. Спаял все проводами, на мамы не стал замарачиваться, вообщем разделил цепи авто и прицепа, т. к. слышал про неполадки с мозгом машины, ежли такое разделение отсутствовало. Два реле на повороты, одно на стоп и одно на габариты, подключил питание катушек реле от жгута задних фонарей, а силовая цепь (+) взята с аккумулятора через предохранитель.
Так как пришлось разбирать панели багажника, то за одним решил поставить и запитать, с того же плюса от ак-ра еще и освещение багажника с доп. розеткой. Выглядит все вот так.
Полный размер
Это на левой панели. Лампочка светодиодная, вроде бы 3 Вт, на 12 В, такие ставятся в софитные светильники в купе вагона. Так же была врезана кнопка на лампу и розетка. Кстати розетка немного задевала внутри за скрутку ремня безопасности, косячина, пришлось делать проставочки. Лампу вклеил на термоклей. Вообщем монтаж получился довольно аккуратным и лампа светила ярко, даже наверно с избытком. Избавился попутно от еще от одного неудобства — на ощупь рыться в багажнике.
Все провода, от коробки с реле и лампочки, были помещены в нишу левого крыла. Проводов получился солидный пучок, сам не ожидал, в уме их было меньше.
Далее настало очередь установки самого прицепного, было куплено такое изделие неизвестного производителя за 1750 р.
Полный размер
На мой вопрос продавцу (что за производитель у этого фаркопа) продавец произнесла наверно уже не первому спрашивающему (нормальный производитель)
Ответ такой честно насторожил, потом продавец добавила (наверно в Тольятти по заказу завода кто-то изготавливает). Я спросил (тогда должен каталожный номер), но и его не могли сказать. Но все таки я его купил, по большему из любопытства. Может кто узнает производителя?
В комплекте были еще провода, болты и розетка с инструкцией, на бумажке ни слова про название изготовителя.
Проколупав дырки в лонжероне и убрав заглушки в нише запаски был поставлен без особого труда энтот фаркоп. Дырки все подошли.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Приветствую читателей и гостей бортжурнала дедушкиной калины)
Несмотря на то, что калина с мотором 1,4 литра и тяговой мощностью не отличается, но всё же лёгкий прицеп вполне утянет. Тот же диван на дачу отвезти например. Поэтому был куплен фаркоп и комплект электропроводки:
Полный размер
В упакованном виде. Фаркоп одинаковый для калины универсал и седан, гранта, датсун. Плюс комплект электропроводки на калину
Полный размер
После распаковки
А потом я полез под машину чтобы его примерить:
Полный размер
Закладные в задней части кузова навиду, очистил от грязи и наживил
Полный размер
Отверстия нужно проковырять в нужных местах
Полный размер
Подкладываем пластины при необходимости
Пока делал, обнаружил возле двери в погреб годзилку😁:
Полный размер
Годзилка
Полный размер
Кто знает как эта ящерица называется?
Полный размер
Снимаем фонари. Снизу можно провести провода розетки под бампер
Полный размер
Провода под колодку калины. Это лучше, чем колхозить со скрутками
Полный размер
Обработка контактов розетки
Полный размер
Гайки смазал литолом
Полный размер
Провод пропустил через щель…
Полный размер
…и закрепил стяжками
В итоге получилось так:
Полный размер
Полный размер
На прицепе пока не проверял, но тестером розетку проверил, всё работает.
Всем ровных дорог😎
www.drive2.ru
Полный размер
Всем здравствуйте!
Жизнь в некоторых случаях заставляет нас делать некоторые шаги по модернизации чего либо и в этот раз заставила меня установить прицепное (фаркоп) на свою машину. Ездил по магазинам, читал много в интернете информации про фаркопы на 1119 Калину хетчбек и сначала захотел по отзывам приобрести фаркоп от фирмы Босал, но все обдумав и сравнив все таки приобрел и уже сегодня установил фаркоп от производителя ТСУ "Трейлер". В комплект входило: Сам фарком, он сварной и шар не съемный, крепеж и стандартная проводка. Электрику собрал по схеме, но все равно пришлось чуть наростить провод под указатель поворота левый.
Перед установкой читал кто и как ставил и почти везде говорили про время установки 2-3 часа…Ага, щас! Все в принципе просто, но это же наш чудесный АвтоВаз))) На машине нет ни единого намека на ржавчину, машина в антикоре, но чудесным образом, две гаечки которые вварены в кузов, предназначенные для крепления ТСУ и которые находятся на задней панели между нишей под запасное колесо, поросли мхом ржавчины! Соответственно болт туда не лезет…Так вот на оживление резьбы и чистку этих гаечек ушло порядка заявленных 2-3 часов!..
Информация для тех, кто будет только ставить ТСУ: БАМПЕР СНИМАТЬ НЕ НАДО! Я на это мероприятие потерял еще драгоценное время!
В целом ТСУ подошел без проблем, ничего сверлить и подрезать не надо. Единственное ( по желанию) надо покрасить фаркоп пока он не установлен, т.к. он покрыт транспортировочным грунтом, последствия всем известны. Я его зашкурил, загрунтовал и покрасил глянцевой черной краской.
Теперь осталось приобрести сам прицеп, это будет на днях))
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 1 980 ₽ Пробег: 39 350 км
www.drive2.ru
В связи с потребности по хозяйству было решено поставить на машинку фаркоп. Был выбран фаркоп фирмы AvtoS, так как у него были самые хорошие характеристики по допустимой нагрузке, плюс фирма гарантировала, что этот фаркоп встанет без проблем, плюс съёмный шар.
Распакованный фаркоп…
От услуг фирмы по установке отказался (цена услуги 1500 руб), устанавливал сам. Загнал машину на яму у знакомого в гараже и приступил к процессу установки.
боковые отверстия для крепления в лонжероне…
Заводские отверстия в лонжеронах нашел быстро, просто приставил фаркоп и пошурудил шилом:)
примерка…
обработал отверстия
наживил болты справа…
сзади…
и слева около выхлопной…
После затянул все болты. Устанавливал один, особых проблем не было, все встало как родное. Единственный момент помучился с затяжкой болтов у выхлопной трубы, неудобняк писец…
установил шар и крепление розетки…
Покатавшись так пару дней решил подключить розетку к штатной проводке. Розетка с проводом и скотчлоки были в комплекте фаркопа.
комплект электрики…
схема подключения из инструкции…
подсоединил провода к розетке…
И начал я играть в мини-игру рыбалка, пытаясь протянуть проволочку через дренажные отверстия багажника. Парился наверное минут 20…
отверстие вид из багажника…
второе отверстие вид снизу…
вид снизу 2…
Прогнав проволоку в два отверстия я пропустил через них леску, край которой привязал к связке проводов розетки и протянул их через отверстия. Для доступа к отверстиям открутил и снял пластиковый порог багажника.
делаем раз…
делае
www.drive2.ru