RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Если закипела машина что будет


причины, последствия и что делать

Наверное, многим знакома ситуация, когда стрелка обозначающая температуру двигателя зашкаливает, а из под капота валит дым? Если с вами произошло подобное, знайте, вы закипели, не буквально вы, а ваш автомобиль. То есть находящийся в системе охлаждения антифриз или попросту вода, закипела. О причинах подобных конфузов сегодня поговорим, выясним, почему так происходит, какие реальные причины. Также узнаем, каких последствий стоит ожидать после, не скажется ли перегрев на дальнейшей работе автомобиля, какие узлы затронуты в принципе.

На фото: закипел двигатель

Почему кипит машина? Причины

Причин на самом деле может быть множество, с ходу разобраться неопытному водителю будет вообще не реально, помогут только специалисты. Но, все же узнать о них подробней необходимо каждому. Итак, сразу выделим две группы неисправностей, которые могут вызвать перегрев автомобиля.

1. Неисправности в самой системе охлаждения.

В большей части случаев, причины перегрева скрываются за поломкой или неисправной работой:

• Клин термостата. Банальная проблема, когда из-за изношенности термостат попросту клинит в закрытом положении. При клине в открытом положении, поводов для паники, во всяком случае, в летнее время нет. Зимой только не будет должным образом прогреваться мотор, летом не страшно. То есть, когда термостат клинит в закрытом положении через него не проходит охлаждайка в радиатор и обратно.

Заклинивший термостат

Ход жидкости тогда проходит по так называемому малому кругу, что естественно не достаточно для охлаждения. Определить проблемы с термостатом просто, на прогретом моторе проверьте любой патрубок, если он холодный, гарантия того, что причина в термостате.

• Проблемы с радиатором.

Неизбежно, что в процессе эксплуатации автомобиля, со временем забиваются соты или его внутреннее пространство. Если внешне можно заметить забитые соты листвой либо другой грязью, то для диагностики внутренних стенок, потребуется делать промывку.

Промывка радиатора

• Помпа неисправна.

Что такое помпа? Это насос, который «гоняет» охлаждающуюся жидкость по системе. Соответственно, в случае прекращения нормальной циркуляции, будет наблюдаться перегрев. Зачастую, перед тем, как «помереть», помпа может издавать странные звуки (скрипы, стуки, свист).

Заклинившая помпа Лада Приора

• Накрылся вентилятор.

При отказе вентилятора, происходит перегрев ОЖ, с последующим отказом от работы термостата из-за невозможности сгладить перепады температуры. Вентилятор может не работать по причине выхода из строя датчика температуры, так как они взаимосвязаны.

Вентилятор в системе охлаждения авто

• Проблемы с расширительным бачком.

На бачке имеется специальная крышка со встроенным клапаном для отвода избыточного давления. При неисправности, в системе не может поддерживаться постоянное рабочие давление, виду чего температуру может снижаться и происходит закипания машины.

Расширительный бачок ОЖ

• Образование воздушных пробок.

Зачастую возникает в тех случаях, когда не правильно заполнена система охлаждения или не достаточно ОЖ было залито. Тогда в отдельных элементах может отсутствовать жидкость и создается воздушная прослойка, мешающая нормальной циркуляции ОЖ.

Воздушная пробка

• Забитые каналы прохождения ОЖ.

Как правило, возникают по причине использования герметиков. Их используют для герметизации трещин изнутри. Но, каналы забиваются, виду чего не осуществляется циркуляция в должной мере.

• Утечка ОЖ.

При повреждениях радиатора, патрубков, не герметичности соединений жидкость может вытекать под давлением. Виду чего в системе возникает нехватка ОЖ для достаточного охлаждения. Проверить просто, загляните под машину, осмотрите патрубки, чтобы не подтеков и т.д. Также на утечку укажет неправильно работающий отопитель салона.

Утечка антифриза

• Использования не качественного антифриза.

У антифриза имеется свой порог кипений, так в случаях использования подделки, антифриз начинает кипеть раньше времени. У хорошей ОЖ температура кипения в среднем 110 градусов, когда мотор нормально работает при 95 градусах. Соответственно, плохая ОЖ начиная кипеть уже при 90 градусах, приводит к перегреву.

2. Неисправности двигателя.

Не только при нарушениях в системе охлаждения может возникнуть перегрев, при некоторых неисправностях мотора, наблюдаются аналогичные симптомы. Итак:

• Так называемый пробой прокладки ГБЦ. То есть при образовании отверстия в прокладке между головкой и блоком, газы начинают попадать в систему охлаждения. Соответственно учитывая температуру газов, температура антифриза может подскочить до критических отметок.

• Трещина в цилиндре. Процесс перегрева аналогичен предыдущему случаю, газы соприкасаются с системой охлаждения, поднимая температуру ОЖ до критической отметки. Дополнительно наблюдается белый густой дым из выхлопной.

• Деформация головки БЦ. Может сочетаться вместе с пробоем прокладки. Зачастую, это уже следствие прошлого перегрева. Диагностика без разбора элемента полностью невозможна, необходимо снять головку и промерять посадочную плоскость.

• Износ поршневой группы. При сильном износе, возникает повышенное трение деталей, виду чего повышается температура. Спасает только капремонт.

• Проблемы с КПП. Износ механизмов «коробки», который заставляет мотор прилагать больше усилий для проворачивания деталей КПП. Возникает редко, но всё же имеет место быть.

• Работа ДВС на больших оборотах, долгий подъем на пониженной передаче, когда можно перейти на более высокую.

Какие последствия?

Величина урона может быть разной, случается, что владелец обходится простым испугом, но бывает, что случаются гораздо более неприятные последствия. Помните, если перегретый мотор самостоятельно заглох, но скорей всего произошло что-то из подобного:

• Прогорела прокладка ГБЦ.

Прогоревшая прокладка ГБЦ

• Испарение всей ОЖ.

• Деформация БЦ или посадочного места головки.

Деформация ГБЦ

• Деформация клапанной системы.

• Разрушение маслосъемных колпачков.

• Заклинивание поршней в гильзах.

Исправный и неисправный поршень

Последнее, как правило, встречается при чрезмерном перегреве двигателя. В таких случаях, ремонт выглядит не целесообразно. Гораздо проще, а в большинстве случае и дешевле, поставить другой мотор.

Закипели, что делать?

Как только заметили, что температура стала подниматься, сразу же предпринимайте следующие шаги:

• Немедленно остановитесь.

• Включите «печку» на максимум. Это даст возможность отвести часть температуры с мотора в салон.

• Дайте машине поработать несколько минут на холостых.

• Заглушите ДВС.

Что делать, если закипела машина

Можно отступить от указанной инструкции, но только в случае, когда уже отчетливо видно, что ДВС закипел, пошел дым из под капота и «печка» гонит холодный воздух. Если такие симптомы возникают, то скорей всего есть недостаток ОЖ. В таких случаях, переход на «холостую» ещё больше усугубит ситуацию.

Если неисправным оказался термостат, а об этом скажет холодный патрубок, то следует снять термостат. Разобрать и убрать оттуда термоэлемент и собрать устройство в обратном порядке. В таком случае проехать можно будет ещё много км, но только в теплую погоду. В холода, отсутствие термоэлемента не позволит прогреть мотор до рабочей температуры и салон для комфортной езды.

Если датчик температуры стал ошибочно передавать неправильные показания, вентилятор может вовсе не включаться. Проверьте этот момент и в случае чего, отключите фишку вентилятора от датчика температуры. Тогда вентилятор будет работать постоянно, даже с выключенным зажиганием.

Если определили, что недостаточно ОЖ или образовались воздушные пробки, необходимо доливать антифриз. Но, перед этим отсоединить патрубок, подходящий к ресиверу питания. Отсоединив его, при наличии пробки, через какое-то время ОЖ вытолкнет воздух и можно обратно соединять и доливать недостающую жидкость. Имейте виду, что делать это нужно только на остывшей машине, иначе чревато обжечься.

В случаях, когда найти неисправность или устранить таковую не представляется возможным, необходимо продолжить движение, но с минимальной нагрузкой. Но, в случае, когда и это не помогает и температура все равно поднимается до критической отметки, следует вызывать эвакуатор или цепляться к кому-то на «хвост».

Заключение

Как уже определили из статьи, кипения автомобиля — это серьезная проблема, напрямую влияющая на работоспособность ДВС и сопутствующих систем. Поэтому важно следить за температурой, ни в коем случае не стоит ездить с неисправным датчиком температуры, ведь в таком случае, запуск вентилятора не будет происходить в нужное для этого время. Следите за уровнем ОЖ, доливайте, проверяйте герметичность системы, особенно при путешествиях на дальние расстояния.

avtoexperts.ru

почему, что делать и какие последствия

С наступлением жаркой погоды в автосервисы традиционно выстраивается целая очередь из автомобилей с перегретыми двигателями. Закипевшие машины – это практически один из атрибутов каждого лета, настолько данная проблема распространена. Однако суть ее гораздо глубже и серьезней, нежели просто перегрев мотора. Его последствия, как и причины, могут быть очень опасными не только для двигателя, но и практически для других систем автомобиля. Разберемся, что вызывает закипание машины, к чему это может привести и как предотвратить перегрев.

В процессе работы двигателя в нормальных условиях обеспечивается его непрерывное охлаждение посредством специальной системы. Насос создает в ней давление, заставляющее охлаждающую жидкость циркулировать практически по всему мотору, заполняя технологические полости и забирая от металла избыточную температуру. Затем нагревшийся хладагент переходит в радиатор и охлаждается, выделяя переносимое тепло в атмосферу. Охлаждение же радиатора происходит при контакте со встречным воздухом.

Следовательно, если автомобиль с работающим двигателем находится без движения, радиатор не остывает. В результате эффективность теплоотведения падает, а вероятность закипания машины возрастает. Предельный уровень нагрева для большинства современных двигателей составляет 90-105 градусов – и при отсутствии достаточного охлаждения он достигается буквально за 10-15 минут. Именно этим особенно опасны затяжные летние пробки.

Однако нередко машины закипают и в процессе движения, когда эффективность охлаждения радиатора потоком встречного воздуха высокая. Это означает, что закипание может наступить и при исправной штатной системе охлаждения.  Что же может к этому привести?

Почему закипает машина, возможные причины

В действительности, как показывает практика, спровоцировать закипание машины могут самые разные обстоятельства. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся:

Это так называемые «легкие» причины, устранить которые можно и своими руками. Однако причины закипания машины могут быть и более серьезными. Критический нагрев могут спровоцировать различные неполадки, скрывающиеся именно в моторе, а также в другом оборудовании машины. К проблемам двигателя, в результате которых машина закипает, можно отнести следующие:

Спровоцировать закипание машины могут и неполадки с различным дополнительным оборудованием:

Данные причины менее опасны для двигателя, однако в совокупности с другими факторами способны усугубить ситуацию и привести к его перегреву. 

Последствия закипания машины

Закипание двигателя – это не просто его повышение температуры. Степень урона здесь зависит от того, как долго и насколько интенсивно эксплуатировался перегретый двигатель:

Что делать если машина закипела

Если ваша машина закипела, то вы можете минимизировать ущерб, если правильно отреагируете на ситуацию. Чтобы сберечь перегревшийся двигатель от повреждений, необходимо выполнить следующие действия:

Самое же главное правило – не забывайте регулярно делать ТО своему автомобилю! Ведь в большинстве случаев двигатель закипает вследствие простой невнимательности автовладельца к состоянию машины. 

Видео на тему

Похожие статьи

avtonov.com

Закипела машина: что делать, причины, последствия

 

Когда посреди поездки на автомобиле на панели приборов вдруг зашкалил температурный индикатор движка, а из под капота повалил дым – дело плохо. Самое простое, что может быть – это отсутствие или выкипание охладителя в системе охлаждение. Однако причины могут быть намного сложнее и опаснее. Поэтому стоит включить аварийную сигнализацию, съехать на обочину, отключить двигатель и заняться выяснением причин неисправности.

Действия «по горячему»

Если после всего этого машина больше не греется, не расслабляйтесь – каждые несколько часов проверяйте уровень масла и охладителя в системе, а также следите за появлением или отсутствием подтеков. Если изменений не обнаруживается – считайте, что на этот раз вы легко отделались, и начинайте искать причину.

Причины закипания двигателя авто

Причин, на самом деле, может быть множество, но большинство из них связаны с неисправностями в самом движке и системе охлаждения. Некоторые поломки вы не сможете определить без серьезной диагностики, а кое-что можно попробовать найти самостоятельно.

Двигатель

Система охлаждения

Кроме того, перегрев двигателя могут вызвать банальные проблемы проходимости каналов в системе охлаждения, которые замусориваются герметиками, используемыми для герметизации трещин, либо закупорки воздушными пробками (из-за недолива или неправильного залива охладителя). Еще одна проблема – утечка охладителя при нарушении герметики трубопроводов системы (загляните под машину – ищите подтеки).

В зимнее время перегрев в системе охлаждения может быть вызван некачественным антифризом, у которого порог кипения ниже стандартных +110С. В этом случае охладитель не сможет нормально охлаждать движок, работающий при +95% - он закипит раньше и приведет к перегреву агрегата.

Последствия перегрева

Перегревание узлов и механизмов двигателя и системы охлаждения – это их работа в чрезвычайно критических условиях, и очень важно, как долго он находится в перегретом состоянии. Если при этом двигатель работает под большими нагрузками или на холостых оборотах, вероятность разрушения основных узлов и механизмов очень высока.

Конечная стадия перегрева – полный выход двигателя из строя из-за заклинивания поршней в гильзах цилиндров и разрушения БЦ. В этом случае урон максимален, и мотор, скорее всего, придется полностью менять.

В заключении  следует отметить, что перегрев ДВС – сложная и неприятная ситуация, сигнализирующая о явных проблемах и износе двигателя и узлов системы охлаждения движка автомобиля. Чтобы избежать ее, следует регулярно проводить техническое обслуживание и обращаться к глубокой диагностике главных систем машины при появлении первых же симптомов неисправностей.

Кроме того, большое значение в профилактике поломки мотора и системы ОЖ играют контрольно-измерительные датчики и система электронного мониторинга состояния авто в новых автомобилях. Они первыми отмечают нарушение корректного режима работы двигателя и своевременно могут предупредить серьезные неприятности.

Если же двигатель все-таки перегрелся, вам необходимо немедленно применить комплекс неотложных и «аварийных» мер по нейтрализации высоких температур, а затем сразу же обратиться на профессиональную СТО для выяснения точной причины неисправности.

 

www.driver-helper.ru

Что делать, если машина закипела :: Autonews

От закипания не застрахован ни один автомобиль, даже самый современный. Причины могут быть разными: от технических неисправностей до невнимательности автомобилиста. Помните, что последствия, как правило, оказываются плачевными: нарушение геометрии и разрушение внутренних элементов двигателя. Все это приводит к дорогостоящему ремонту. Разберемся, что делать, если двигатель все-таки закипел, и как избежать серьезной поломки.

Почему закипает автомобиль

Выход из строя термостата, срыв приводного ремня, низкий уровень антифриза — все это причины, которые могут привести к закипанию двигателя. Чаще всего речь идет о нехватке антифриза, поэтому хотя бы раз в две недели лучше контролировать уровень охлаждающей жидкости.

На старых машинах нередко проблемой могут стать забитые соты радиатора охлаждения или поломка вентилятора. Кроме этого, перегрев может быть спровоцирован неполадками в системе зажигания, неисправными свечами и некачественным топливом.

Как понять, что машина закипела

Во время поездок, а особенно во время простаивания с работающим двигателем в затяжных летних пробках, водителю необходимо следить за стрелкой температуры на панели приборов. Нормальными показателями считаются 85–90 градусов. Повышение температуры на 5–10 градусов уже считается потенциально опасным.

Фото: Michael Hartmann / imagebroker.com / Global Look Press

При достижении 100 градусов происходит закипание охлаждающей жидкости, а из-под капота машины начинает идти пар. При этом следует помнить, что температура охлаждающей жидкости в системе может меняться из-за дорожной ситуации (простой летом в пробке, движение с невысокой скоростью). В этом случае важно наблюдать колебания температуры в некоторых пределах, однако после включения вентилятора стрелка снова опустится.

Как действовать, если машина перегрелась

Есть два сценария: двигатель перегрелся, но еще не закипел, и перегрелся, когда из-под капота начал валить пар. В первом случае закипающий автомобиль нужно сразу же остановить в безопасном месте, выключить кондиционер и открыть капот. При этом не следует глушить двигатель сразу — лучше дать ему поработать на холостых оборотах. В противном случае охлаждающая жидкость перестает передвигаться по системе и закипевший антифриз может повредить детали двигателя.

Если из-под капота начал валить пар, это значит, что охлаждающая жидкость попадает на горячий блок цилиндров. Автомобиль нужно как можно быстрее заглушить — работающий двигатель может привести к заклиниванию.

Самый простой способ сбросить температуру — включить на полную мощность печку. Звучит странно, но отопитель заберет часть тепла и сыграет роль дополнительного средства охлаждения антифриза. Для летнего времени иногда вполне хватает остановки с открытым капотом на 40–50 минут.

Важно! Ни в коем случае нельзя открывать крышку расширительного бачка или радиатора — это может привести к выплеску кипящего антифриза и получению серьезных ожогов.

Но лучше всего в случае перегрева вызвать эвакуатор или на буксире доставить машину до ближайшего сервиса.

Что можно сделать самому

Бывает так, что стрелка температуры охлаждающей жидкости быстро ползет вверх, а радиатор остается холодным — речь может идти о заклинивании термостата. В этом случае до сервиса лучше ехать с минимально возможной нагрузкой на двигатель и постоянно включенным вентилятором печки.

Фото: Jochen Tack / imagebroker.com / Global Look Press

Если причина перегрева в забитом радиаторе, лучше сначала поехать на мойку и попросить промыть эту деталь. После этого радиатор следует продуть сжатым воздухом. Если температура двигателя поднимается из-за пробитого патрубка системы охлаждения, его можно заменить отрезком трубки аналогичного диаметра.

Следует помнить, что летом самостоятельно доливать охлаждающую жидкость можно только спустя час после остановки двигателя. В противном случае перепад температуры может привести к образованию трещин в блоке или головке.

www.autonews.ru

maxleshiy › Блог › Что делать, если мотор «закипел». От чего «закипает» двигатель и как с этим бороться.

В межсезонье (особенно весной) в автомобиле чаще всего проявляются всевозможные неисправности. Это связано с изменением температурного режима эксплуатации и, естественно, касается лишь узлов, на которые так или иначе влияет изменение температуры окружающей среды. К ним относится система кондиционирования, подвеска, так как в ней используются резиновые втулки (которые нередко заполнены гелем) или пневматические резиновые подушки, и, конечно же, система охлаждения. Охлаждение двигателя — наиболее «капризная» из всех систем автомобиля, так как ее конструкция несовершенна, а ничего принципиально нового для отвода тепла пока не придумано. На сегодняшний день жидкостная система с принудительной рециркуляцией остается преобладающей. Как в любой заполненной жидкостью замкнутой системе, в ней существуют традиционные проблемы – образование воздушных пробок и связанные с ним застои и локальный перегрев, коррозия на внутренних поверхностях элементов и пр.

В связи с резким изменением температурного режима эксплуатации весной в пробках на дорогах нередко можно наблюдать автомобили с «закипевшим» двигателем. Однако ошибочно было бы думать, что поломки в этот период случаются чаще. Дело, скорее, в том, что в зимний период их последствия либо совсем не проявляются, либо проявляются, но не до такой степени, чтобы водитель придавал им серьезное значение.

• Что делать, если автомобиль неожиданно закипел?

По большому счету, следить во время движения неукоснительно следует только за двумя приборами – за датчиком уровня топлива и за стрелкой температуры. Так как перегрев двигателя всегда свидетельствует о поломке в системе охлаждения, заметив нестандартное повышение температуры, двигатель нужно немедленно остановить.

Естественно, в определенных ситуациях температура охлаждающей жидкости может подниматься, к примеру, в жару в пробке. Это штатная ситуация, справиться с которой должен электрический вентилятор, включающийся по приказу второго датчика температуры. Если вентилятор и детали системы охлаждения исправны, до красной зоны стрелка не дойдет. Температура будет подниматься и опускаться в одних и тех же пределах. Если же стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости заползла в красную зону, двигатель необходимо немедленно выключить. Температура кипения антифриза – 130 градусов Цельсия, и если стрелка в красной зоне, до этой отметки уже недалеко.

• Физика процесса закипания

Если в системе охлаждения появилась неисправность, а водитель вовремя не посмотрел на табло указателя температуры, антифриз разогревается выше 130 градусов и закипает. Давление в системе стремительно растет, и крышка радиатора (она, кстати, снабжена клапаном, позволяющим, в прямом смысле, спускать пар) перестает удерживать антифриз внутри системы. Как следствие, раскаленная жидкость начинает фонтаном извергаться в подкапотное пространство. Там она попадает на еще более раскаленный блок цилиндров и другие части двигателя, отчего и образуются устрашающие клубы пара, валящие из-под капота во все стороны. Это в лучшем случае, а в худшем раньше крышки «сдается», то есть сначала вздувается, а потом и лопается, не выдержав давления, одна из резиновых трубок системы охлаждения, которых в автомобиле немало. Как правило, эта участь постигает одну из двух длинных и толстых трубок, подводящих охлаждающую жидкость к радиатору.

• Возможные последствия закипания охлаждающей жидкости

Если антифриз вскипел и вырвался наружу, значит, в системе его осталось меньше, и охлаждаться в штатном режиме двигатель уже не будет. Если включить его и продолжить движение, жидкость снова закипит, а поскольку ее стало значительно меньше, температура в районе камеры сгорания и главных подвижных частей – поршней – резко подскочит. Металл, из которого сделаны поршни, расширится, и двигатель попросту заклинит. Даже если этого не случится, корпус блока цилиндров может треснуть и прийти в негодность. В крайнем случае, это произойдет с головкой блока цилиндров, или ее просто «поведет», то есть, попросту говоря, она станет кривой и потребует ремонта и переборки. Часто лопается или деформируется прокладка между головкой блока и блоком, и это наиболее щадящее из возможных последствий. В любом случае, финансовые последствия попыток «доехать до сервиса» на автомобиле с вытекшим антифризом будут грандиозными, учитывая, сколько стоит новый двигатель к современной модели автомобиля. Повреждения блока, поршней или головки следует всеми силами избегать.

• Что можно сделать, если стрелка оказалась на пороге красной зоны или уже в ней

Если водитель вовремя заметил нестандартный подъем температуры, нужно постараться ее сбросить доступными способами. Самый простой из них – включить на полную мощность отопитель. В нем также есть радиатор, и он в этом случае сыграет роль дополнительного средства охлаждения антифриза. Если это не помогло, продолжать движение нельзя ни под каким видом.

Если антифриз вытек, его нужно долить, так как всегда есть шанс, что произошел какой-то случайный сбой, и после долива температура больше подниматься не будет. Решившись на эту операцию, нужно неукоснительно соблюдать два правила: не открывать крышку радиатора сразу после кипения и не заливать в расширительный бачок свежий антифриз, не остудив двигатель. В первом случае можно попасть в больницу, обварившись кипящим антифризом, во втором – все-таки спровоцировать появление трещин в блоке или головке.

Летом двигатель до залива новой порции антифриза должен остывать не менее часа, так как попадание прохладного антифриза в кипящий сродни питью ледяной воды сразу после горячего кофе. Металл, как и эмаль зубов, в этом случае будет разрушаться из-за перепада температур.

Доливать антифриз и пытаться продолжать движение может только опытный водитель, способный понять, какая именно поломка произошла в системе охлаждения. Если опыта недостаточно, лучше сразу вызывать эвакуатор.

• Распространенные поломки системы охлаждения и способы их ремонта

Чаще всего выходит из строя термостат, который заклинивает в закрытом положении. В этом случае антифриз просто не попадает в так называемый «большой круг охлаждения», то есть не циркулирует внутри радиатора. Термостат заполнен специальным веществом, которое в процессе эксплуатации теряет свои рабочие свойства, делая приспособление нерабочим. К сожалению, это никак нельзя заметить снаружи. Термостат необходимо заменить, чтобы восстановить штатную схему циркуляции.

Не срабатывает вентилятор при работающем термостате. Без вентилятора остудить двигатель в пробке невозможно, так как набегающего потока воздуха в пробке нет. Часто выходит из строя не сам вентилятор, а контакты разъема питания или провода. Это выявляется в процессе диагностики у электрика.

Датчик температуры вышел из строя и не подает вентилятору команду на включение либо совсем, либо когда уже слишком поздно, и температура уже поднялась. Также выявляется в процессе диагностики.

Сломался рециркуляционный насос, который также называют помпой. Проверка работы и регламентная замена помпы производится во время плановых ТО. Если же автомобиль не обслуживается в техцентре дилера, нужно знать срок службы помпы для своего автомобиля и менять ее вовремя, до появления поломки.

Радиатор забит грязью после зимы и не справляется, хотя остальные части системы работают. Необходимо отправиться на мойку и попросить промыть радиатор. Крайне желательно затем продуть его сжатым воздухом, помогающим удалить грязь из сот радиатора.

Не стоит забывать, что производить какие-либо манипуляции, не опасаясь последствий, может только опытный водитель с навыками автоэлектрика и автослесаря. Если ремонт своими руками автомобилисту чужд, а двигатель закипел, лучше сразу вызывать эвакуатор и отправиться в сервис, взяв с собой запас антифриза нужной марки и цвета.

www.drive2.ru

пошаговая инструкция, решение проблемы, рекомендации

Закипание автомобиля - неприятнейшее событие, которое может случиться с каждым владельцем транспортного средства. Причинами могут быть различные аспекты - неисправность машины, неосторожность водителя и прочее. Прежде чем разбираться в том, что послужило активатором закипания двигателя, нужно предпринять меры по его охлаждению. Ведь последствия перегрева - плачевные, вплоть до полной замены двигателя. А это очень дорогое удовольствие.

Если закипела машина, что делать? Существует целый алгоритм, которому необходимо следовать при таком стечении обстоятельств.

Признаки

Каждый уважающий себя автолюбитель должен знать, что происходит с двигателем во время закипания. Понимая и зная все эти процессы, водитель сможет избежать подобной неприятности в будущем.

Конечно же, обязательно нужно следить за температурой двигателя. Практически все современные автомобили отображают этот показатель. На приборной доске должна быть температура двигателя в 85-90 градусов. Эти пределы считаются вполне нормальными для работы «сердца» автомобиля. Температура на 5-10 градусов больше уже считается высокой. Как только она поднимается до такой отметки, происходит закипание охлаждающей жидкости. Признаком данного процесса является пар, который идет из-под капота транспортного средства. При игнорировании вы обеспечите ваше транспортное средство деформацией деталей. И автомобиль в конечном итоге заглохнет.

Причины

Узнать, из-за чего ваш автомобиль постоянно закипает, можно, заехав в сервис. Но в настоящее время не все такие организации вызывают доверие. Поэтому каждый владелец транспортного средства должен обладать базовыми знаниями о своем «железном коне».

Причины закипания двигателя:

Последствия

Закипание автомобиля само по себе не такая уж и страшная проблема. Все боятся его из-за последствий. Высокая температура работающего двигателя уничтожает качество эластичных деталей (поршневых колец, маслосъемных колпачков). В итоге увеличивается потребление расходных материалов. А именно - масла. Последствием чего является нестабильная работа механизма. И, как итог, дорогостоящий ремонт или полная замена «сердца» автомобиля.

Что делать, если машина закипела в дороге?

Передвигаясь по городу, каждый из водителей не единожды попадал в пробки. Мероприятие чрезвычайно неприятное как для автолюбителя, так и для самого транспортного средства. Часто в пробках закипают машины. Если вы заметили, что температура двигателя перевалила за девяносто градусов, значит, пора предпринять меры по его охлаждению.

Что делать, если закипела машина? Следует съехать на обочину и дать ей остыть. Зимой это займет порядка десяти минут, летом же для того же самого процесса понадобится около получаса. Однако не всегда в плотном потоке машин у водителя есть возможность остановиться на обочине. Поэтому стоит прибегнуть к небольшой уловке: включить печь. Ее работа заберет часть тепла от двигателя. Таким образом, у вас будет немного больше времени до того момента, как автомобиль закипит. Недостатком, несомненно, станет излишняя теплота в салоне транспортного средства.

Все намного сложнее, если автомобиль закипел. Тут нужны несколько иные действия.

Что делать, если машина закипела на ходу?

Почему нельзя глушить двигатель? Все дело в антифризе. Как только двигатель прекращает функционировать, охлаждающая жидкость перестает передвигаться по системе. Остановившись, практически закипевший антифриз повредит детали. А именно: приведет к их деформации или создаст паровые пробки, которые впоследствии станут помехой для нормальной работы охлаждающей системы.

Все становится намного серьезнее, если из-под капота начал валить пар. Здесь придется полностью остановиться, заглушить двигатель, так как его дальнейшая работа может привести к заклиниванию. Следующий шаг - открытие крышки. Это нужно делать с особой осторожностью, по причине возможного получения ожога.

Пар, выходящий из системы охлаждения, имеет высокую температуру, поэтому можно получить серьезные раны. Далее необходимо снять пробку с радиатора. Иногда пар самостоятельно ее выбивает. А некоторые автомобили оснащены перезапускными клапанами. В этом случае снимать ничего не нужно. Стоит отметить, что пробка также очень горячая. При наличии радиатора с перезапускными клапанами просто нужно подождать, пока антифриз остынет. По времени это займет от десяти минут до часа. Теперь вы знаете, что значит "закипела" машина и что делать.

ВАЗ 2114, 2110, 2115 и еще парочка десятков отечественных автомобилей оснащены радиатором охлаждения малого объема. Поэтому стоит отметить, что при продолжительной поездке владельцы этих машин часто сталкиваются с проблемой закипания двигателя. В то же время предел рабочей температуры двигателя равен 108 градусам. Но все же не стоит испытывать автомобиль и узнавать его максимум.

Как дальше продолжить путь?

Мало знать, что делать, если закипела машина. Нужно иметь понятие, как подготовить автомобиль к возобновлению движения.

Ошибка многих водителей - это разбавление антифриза. А именно - в кипящую охлаждающую жидкость они добавляют ее же, но холодную. Это приводит к повреждению блока цилиндров. В итоге он попросту может лопнуть. Особенно этому подвержены чугунные изделия. Поэтому антифриз добавляется только после того, как двигатель охладится хотя бы до семидесяти градусов.

При добавлении обязательно сжимайте шланг, соединяющий мотор и радиатор. При этом из последнего будут выходить пузырьки воздуха. Долейте необходимый объем антифриза, а затем проверьте уровень масла. После закипания двигателя он увеличивается. Внимательно посмотрите на щуп. Если на нем видите побелевшую смазку, значит, прогорела прокладка под головкой блока цилиндров. Ехать самостоятельно нельзя. Нужно вызывать эвакуатор и везти автомобиль в автосервис.

Иногда закипание связано с поломкой термостата. То есть охлаждающая жидкость бегает только внутри двигателя. Узнать поломку можно по холодному радиатору. В данной ситуации ехать самостоятельно можно, но при этом включив печку и часто останавливаясь.

Как избежать в будущем закипания?

Несмотря на то что многие водители знают алгоритм действий при перегреве двигателя, каждый из них все же желает избежать таких крайностей. От закипания двигателя спасет постоянный контроль над показателями температуры на приборной панели. В то же время стоит тщательнее подбирать охлаждающую жидкость. Не пытайтесь сэкономить на антифризе. Чаще всего дешевая охлаждающая жидкость имеет низкое качество, что в итоге может обернуться дорогостоящим ремонтом двигателя.

fb.ru

Закипела машина

Перегрев двигателя является одной из самых опасных неисправностей, игнорирование которой влечет за собой дорогостоящие ремонтные работы. Эксплуатация авто с кипящей охлаждающей жидкостью приводит к нарушению геометрии силового агрегата, разрушению его внутренних элементов, пробою прокладки ГБЦ, попаданию в цилиндры тосола или антифриза.

Итак, закипела машина — что делать в подобной ситуации? Где кроется причина неисправности? Как выйти из положения с минимальными затратами?

Причин, по которым кипит машина может быть множество. Однако все они подразделяются на две большие группы — неисправности двигателя и неисправности навесного оборудования/агрегатов мотора.

Неисправности двигателя

К числу поломок, при которых может перегреться и закипеть машина, относят:

  1. Пробой прокладки ГБЦ. По тем или иным причинам в прокладке, расположенной между блоком и головкой цилиндров, образуется отверстие. Газы из цилиндров выбрасываются в систему охлаждения. При этом температура антифриза может достигать критических величин.
  2. Микротрещина в одном из цилиндров. Механизм перегрева аналогичен таковому при нарушении целостности прокладки. Поломка отчетливо проявляется зимой, в период большого перепада суточных температур. Характеризуется густым белым дымом из выхлопной трубы.
  3. Деформация головки блока. Обычно возникает в случаях, когда перегрев уже имел место в прошлом. Часто сочетается с пробоем прокладки. Собственно, эта неисправность чаще является следствием, а не причиной закипания. Диагностируется после снятия ГБЦ с помощью линейки (проверка привалочной плоскости).
  4. Непроходимость каналов ОЖ. Часто возникает после неправильного использования порошковых герметиков для системы охлаждения.


Неисправности навесного оборудования/агрегатов мотора

В большинстве случаев причины перегрева заключаются в поломке следующих агрегатов:

Термостат

Заклинивший в закрытом положении термоэлемент не дает жидкости поступать в радиатор охлаждения, направляя ее по малому кругу. Диагностическим признаком является холодный нижний патрубок радиатора при полностью прогретом моторе.

Помпа

Отказ насоса ОЖ приводит к прекращению циркуляции антифриза и, соответственно, перегреву. Перед полным отказом помпа обычно начинает издавать нехарактерные для нее звуки (скрип, свист). При осмотре на работающем моторе ремень ГРМ проскальзывает по шкиву насоса, не вращая его (актуально для автомобилей ВАЗ с передним приводом).

Радиатор

В процессе эксплуатации соты радиатора охлаждения забиваются листвой и грязью, а внутренние поверхности — ржавчиной или накипью. При сильном загрязнении радиатор перестает отводить тепло. Соответственно, машина кипит. Внешнее загрязнение диагностируется визуально, внутреннее — по итогам промывки.

Вентилятор

Перегрев по этой причине происходит в основном летом, в пробках или при плотном городском движении. Отказ вентилятора приводит к неконтролируемому росту температуры ОЖ тогда, когда термостат перестает справляться со своей задачей. Диагностируется визуально.

Утечка антифриза

При нарушении целостности системы охлаждения (лопнувший радиатор, поврежденные патрубки, неплотные хомутовые соединения) антифриз под давлением вытекает из контура. Оставшегося количества не хватает для полноценного охлаждения двигателя. Машина закипает.

Диагностическим признаком нехватки ОЖ является работа отопителя. Даже на кипящем двигателе из дефлекторов дует холодным или чуть теплым воздухом. При небольших потерях антифриза работа «печки» временно восстанавливается при увеличении оборотов двигателя.

Расширительный бачок

При отказе клапана крышки расширительного бачка в системе охлаждения перестает поддерживаться необходимое рабочее давление. При этом температура кипения ОЖ снижается и автомобиль закипает.

Воздушные пробки

Такая проблема встречается при неправильном заполнении системы антифризом. В отдельных ее элементах остается воздух, мешающий циркуляции ОЖ.

Стоит заметить, что перегрев может быть спровоцирован неполадками в системе зажигания, неисправными свечами, ошибками при настройке привода ГРМ, некачественным топливом, повышенной нагрузкой на мотор и т.д.

Все эти причины имеют место, однако редко приводят к закипанию. Чаще температура повышается всего на несколько градусов.


Последствия кипения

Тяжесть последствий кипения машины зависит от его степени и длительности. К моменту, когда кипящий двигатель самопроизвольно перестает работать, в нем обычно уже имеются следующие дефекты:

  • Пробой прокладки ГБЦ;
  • Полное или частичное разрушение маслосъемных колпачков;
  • Деформация привалочной плоскости ГБЦ, а иногда и блока цилиндров;
  • Отсутствие антифриза в системе;
  • Деформация клапанного механизма.

В особо тяжелых случаях происходит чрезмерное тепловое расширение поршней и их заклинивание в гильзах блока. Ремонтировать закипевший двигатель зачастую нерентабельно. Требуется дорогостоящая замена силового агрегата.

Что делать если закипели

Что делать, если закипел двигатель? Чтобы предотвратить тяжелые последствия, рекомендуется действовать по следующему алгоритму:

  1. Закипающий автомобиль следует остановить;
  2. Включить отопитель на полную мощность;
  3. Открыть капот;
  4. Дать мотору поработать на холостых оборотах, чтобы остыть;
  5. Заглушить машину и заняться поиском неисправности.

Отступать от вышеописанного алгоритма допустимо в случае, если очевидно кипит двигатель, однако «печка» дует холодом. Как говорилось выше, подобный признак свидетельствует о существенном недостатке ОЖ. Работа на холостом ходу в такой ситуации приведет к еще большему перегреву.

Не рекомендуется надолго останавливать автомобиль при отказавшем вентиляторе. Лучше, если машина будет двигаться без остановок со скоростью не менее 60-70 км/ч. При этом встречный поток воздуха обдует радиатор, отбирая от него излишки тепла.

Как добраться до ремонта

В некоторых случаях работоспособность автомобиля при закипании удается восстановить. Наличие или отсутствие такой возможности определяется видом обнаруженной поломки.

При отказе термостата его корпус вскрывают, удаляют термоэлемент и собирают в обратном порядке. Эксплуатировать авто после такого ремонта можно бесконечно долго. Однако в холодное время года мотор не будет выходить на рабочую температуру, что неблагоприятно скажется на его ресурсе и расходе топлива. Кроме того, «отопитель» не сможет прогреть салон.

При отказе датчика температуры (не работает вентилятор) вентилятор можно запустить, если вытащить фишку из неисправного датчика. Агрегат начнет вращаться и будет делать это постоянно, даже после выключения зажигания. Долго ездить таким образом нельзя, однако добраться до ближайшей автомастерской вполне реально.

Воздушные пробки можно удалить, если перед доливкой ОЖ снять патрубок, подходящий к ресиверу системы питания. Когда воздух будет удален, из патрубка потечет антифриз (актуально для автомобилей производства ВАЗ). Аналогичным образом следует доливать антифриз при его недостатке.

Иногда кипящий автомобиль удается реанимировать, очистив радиатор от внешних загрязнений. Промывку детали с целью удаления внутренних пробок в дорожных условиях не проводят.

При наличии неисправностей, устранить которые в дороге не удается, следует продолжать движение с минимально возможной нагрузкой на двигатель, постоянно включенным вентилятором отопителя и охлаждения. Это же правило актуально, если не удалось установить, почему греется и кипит машина.

В случаях, когда даже облегченный режим движения не позволяет поддерживать приемлемую температуру, мотор следует заглушить и транспортировать авто на буксире или эвакуаторе.

znanieavto.ru

krassawa › Блог › Что делать, если мотор «закипел». От чего «закипает» двигатель и как с этим бороться

В межсезонье (особенно весной) в автомобиле чаще всего проявляются всевозможные неисправности. Это связано с изменением температурного режима эксплуатации и, естественно, касается лишь узлов, на которые так или иначе влияет изменение температуры окружающей среды. К ним относится система кондиционирования, подвеска, так как в ней используются резиновые втулки (которые нередко заполнены гелем) или пневматические резиновые подушки, и, конечно же, система охлаждения. Охлаждение двигателя — наиболее «капризная» из всех систем автомобиля, так как ее конструкция несовершенна, а ничего принципиально нового для отвода тепла пока не придумано. На сегодняшний день жидкостная система с принудительной рециркуляцией остается преобладающей. Как в любой заполненной жидкостью замкнутой системе, в ней существуют традиционные проблемы – образование воздушных пробок и связанные с ним застои и локальный перегрев, коррозия на внутренних поверхностях элементов и пр.

В связи с резким изменением температурного режима эксплуатации весной в пробках на дорогах нередко можно наблюдать автомобили с «закипевшим» двигателем. Однако ошибочно было бы думать, что поломки в этот период случаются чаще. Дело, скорее, в том, что в зимний период их последствия либо совсем не проявляются, либо проявляются, но не до такой степени, чтобы водитель придавал им серьезное значение.

• Что делать, если автомобиль неожиданно закипел?

По большому счету, следить во время движения неукоснительно следует только за двумя приборами – за датчиком уровня топлива и за стрелкой температуры. Так как перегрев двигателя всегда свидетельствует о поломке в системе охлаждения, заметив нестандартное повышение температуры, двигатель нужно немедленно остановить.

Естественно, в определенных ситуациях температура охлаждающей жидкости может подниматься, к примеру, в жару в пробке. Это штатная ситуация, справиться с которой должен электрический вентилятор, включающийся по приказу второго датчика температуры. Если вентилятор и детали системы охлаждения исправны, до красной зоны стрелка не дойдет. Температура будет подниматься и опускаться в одних и тех же пределах. Если же стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости заползла в красную зону, двигатель необходимо немедленно выключить. Температура кипения антифриза – 130 градусов Цельсия, и если стрелка в красной зоне, до этой отметки уже недалеко.

• Физика процесса закипания

Если в системе охлаждения появилась неисправность, а водитель вовремя не посмотрел на табло указателя температуры, антифриз разогревается выше 130 градусов и закипает. Давление в системе стремительно растет, и крышка радиатора (она, кстати, снабжена клапаном, позволяющим, в прямом смысле, спускать пар) перестает удерживать антифриз внутри системы. Как следствие, раскаленная жидкость начинает фонтаном извергаться в подкапотное пространство. Там она попадает на еще более раскаленный блок цилиндров и другие части двигателя, отчего и образуются устрашающие клубы пара, валящие из-под капота во все стороны. Это в лучшем случае, а в худшем раньше крышки «сдается», то есть сначала вздувается, а потом и лопается, не выдержав давления, одна из резиновых трубок системы охлаждения, которых в автомобиле немало. Как правило, эта участь постигает одну из двух длинных и толстых трубок, подводящих охлаждающую жидкость к радиатору.

• Возможные последствия закипания охлаждающей жидкости

Если антифриз вскипел и вырвался наружу, значит, в системе его осталось меньше, и охлаждаться в штатном режиме двигатель уже не будет. Если включить его и продолжить движение, жидкость снова закипит, а поскольку ее стало значительно меньше, температура в районе камеры сгорания и главных подвижных частей – поршней – резко подскочит. Металл, из которого сделаны поршни, расширится, и двигатель попросту заклинит. Даже если этого не случится, корпус блока цилиндров может треснуть и прийти в негодность. В крайнем случае, это произойдет с головкой блока цилиндров, или ее просто «поведет», то есть, попросту говоря, она станет кривой и потребует ремонта и переборки. Часто лопается или деформируется прокладка между головкой блока и блоком, и это наиболее щадящее из возможных последствий. В любом случае, финансовые последствия попыток «доехать до сервиса» на автомобиле с вытекшим антифризом будут грандиозными, учитывая, сколько стоит новый двигатель к современной модели автомобиля. Повреждения блока, поршней или головки следует всеми силами избегать.

• Что можно сделать, если стрелка оказалась на пороге красной зоны или уже в ней

Если водитель вовремя заметил нестандартный подъем температуры, нужно постараться ее сбросить доступными способами. Самый простой из них – включить на полную мощность отопитель. В нем также есть радиатор, и он в этом случае сыграет роль дополнительного средства охлаждения антифриза. Если это не помогло, продолжать движение нельзя ни под каким видом.

Если антифриз вытек, его нужно долить, так как всегда есть шанс, что произошел какой-то случайный сбой, и после долива температура больше подниматься не будет. Решившись на эту операцию, нужно неукоснительно соблюдать два правила: не открывать крышку радиатора сразу после кипения и не заливать в расширительный бачок свежий антифриз, не остудив двигатель. В первом случае можно попасть в больницу, обварившись кипящим антифризом, во втором – все-таки спровоцировать появление трещин в блоке или головке.

Летом двигатель до залива новой порции антифриза должен остывать не менее часа, так как попадание прохладного антифриза в кипящий сродни питью ледяной воды сразу после горячего кофе. Металл, как и эмаль зубов, в этом случае будет разрушаться из-за перепада температур.

Доливать антифриз и пытаться продолжать движение может только опытный водитель, способный понять, какая именно поломка произошла в системе охлаждения. Если опыта недостаточно, лучше сразу вызывать эвакуатор.

• Распространенные поломки системы охлаждения и способы их ремонта

Чаще всего выходит из строя термостат, который заклинивает в закрытом положении. В этом случае антифриз просто не попадает в так называемый «большой круг охлаждения», то есть не циркулирует внутри радиатора. Термостат заполнен специальным веществом, которое в процессе эксплуатации теряет свои рабочие свойства, делая приспособление нерабочим. К сожалению, это никак нельзя заметить снаружи. Термостат необходимо заменить, чтобы восстановить штатную схему циркуляции.

Не срабатывает вентилятор при работающем термостате. Без вентилятора остудить двигатель в пробке невозможно, так как набегающего потока воздуха в пробке нет. Часто выходит из строя не сам вентилятор, а контакты разъема питания или провода. Это выявляется в процессе диагностики у электрика.

Датчик температуры вышел из строя и не подает вентилятору команду на включение либо совсем, либо когда уже слишком поздно, и температура уже поднялась. Также выявляется в процессе диагностики.

Сломался рециркуляционный насос, который также называют помпой. Проверка работы и регламентная замена помпы производится во время плановых ТО. Если же автомобиль не обслуживается в техцентре дилера, нужно знать срок службы помпы для своего автомобиля и менять ее вовремя, до появления поломки.

Радиатор забит грязью после зимы и не справляется, хотя остальные части системы работают. Необходимо отправиться на мойку и попросить промыть радиатор. Крайне желательно затем продуть его сжатым воздухом, помогающим удалить грязь из сот радиатора.

Не стоит забывать, что производить какие-либо манипуляции, не опасаясь последствий, может только опытный водитель с навыками автоэлектрика и автослесаря. Если ремонт своими руками автомобилисту чужд, а двигатель закипел, лучше сразу вызывать эвакуатор и отправиться в сервис, взяв с собой запас антифриза нужной марки и цвета.

www.drive2.ru

что делать и как решить проблему

Перегрев двигателя – это распространенная проблема, с которой сталкивались многие автовладельцы. Опасность представляет как длительная работа двигателя на высокой температуре, так и мгновенный перегрев, который может отмечаться при наличии неисправностей системы охлаждения двигателя. Оставлять без внимания такие поломки не рекомендуется, так как подобное приводит к серьезным проблемам двигателя, вплоть до необходимости капитального ремонта силового агрегата.


Причины перегрева мотора

Причин перегрева  может быть множество. Это недостаточное количество антифриза в системе охлаждения, поломки помпы и термостата, повреждение радиатора и так далее. Многие автомобилисты не уделяют должного внимания вопросам правильного обслуживания автомобиля, не очищают радиаторы после зимы, что и приводит к недостаточно качественному охлаждению силового агрегата.


При наличии подобных проблем необходимо не только правильно действовать непосредственно при перегреве двигателя, но и провести соответствующую диагностику мотора, установить причину появления перегрева и своевременно её устранить.

Эксплуатировать машину с такими проблемами не стоит, так как перегрев и закипание двигателя может привести к растрескиванию головки блока цилиндров.  В итоге мотор, потерявший свою геометрию, будет работать неправильно, а охлаждающая жидкость будет попадать в масло, что приведет к необходимости дорогостоящего ремонта силового агрегата.

Не редкость ситуации, когда причиной поломки является наличие в системе охлаждения воздушных пробок, которые не позволяют антифризу правильно циркулировать в системе, что приводит к перегреву и закипанию двигателя. Такие воздушные пробки могут появиться при неправильно проведенной  замене охлаждающей жидкости, когда система не развоздушена, что и приводит к появлению подобных проблем.


Что делать при перегреве мотора?

Если машина закипела, а соответствующий датчик на приборной панели показывает экстремально высокую температуру охлаждающей жидкости и из-под капота валит густой дым, то необходимо как можно скорее остановиться и заглушить двигатель. Эксплуатировать автомобиль с перегретым мотором запрещается. Современным двигателям будет достаточно даже пары  минут работы на такой повышенной температуре, как головка блока цилиндров будет перекошена, и в последующем придется выполнять замену вышедших из строя дорогостоящих компонентов двигателя.


Заглушив двигатель, необходимо открыть капот, что ускорит охлаждение двигателя. При возможности следует включить на обдув печку, что также ускоряет уменьшение температуры охлаждающей жидкости. Однако помните, что длительная работа печки на незаведенном двигателе может привести к просаживанию аккумулятора и в последующем завести машину будет невозможно.

Ни в коем случае не следует сразу же открывать крышку расширительного бачка, чтобы проверить уровень антифриза в машине. В системе нагретая кипящая жидкость будет находиться под высоким давлением, и крышку может просто сорвать, а вас ошпарит кипятком. Обычно на охлаждение антифриза требуется около 30 минут, после чего можно открывать крышку и смотреть уровень жидкости в системе.

Автовладельцу необходимо будет попытаться локализовать протечки жидкости. Осмотрите радиатор и все хомуты патрубков. При ослабленном креплении именно из-под патрубков будет сочиться антифриз, а мотор в условиях недостатка охлаждающей жидкости будет быстро перегреваться. В том случае,  если признаков утечки жидкости не обнаружено, а у автомобиля имеются проблемы с охлаждением двигателя, то виной тому может быть заклинивший термостат или вышедший из строя водяной насос. Необходимо будет выполнить соответствующую диагностику, устранить неполадки, и в последующем будут полностью отсутствовать какие-либо сложности при эксплуатации автомобиля.


Если у машины вытекает антифриз, пробит радиатор и появились проблемы с перегревом, то в горячий двигатель ни в коем случае нельзя заливать холодную воду или антифриз. Дело в том, что при разнице температур, а она будет огромной, даже прочный чугун и другие сплавы могут растрескиваться, и в итоге такой двигатель отремонтировать будет невозможно. Поэтому, если из системы охлаждения вытекает антифриз, то необходимо заглушить машину, дождаться полного охлаждения жидкости, и лишь после этого доливать воду, что позволит продолжить движение.


Если ваш автомобиль закипел, а установить причину поломки невозможно, то продолжать движение на такой машине всё же не следует. В идеале потребуется вызвать эвакуатор, и на эвакуаторе доставить автомобиль в ремонтную мастерскую, где выполнят необходимую вам диагностику, после чего работоспособность автомобиля будет полностью восстановлена. А вот продолжая движение автовладелец неизменно рискует серьезными поломками машины, в том числе полным выходом из строя двигателя, который потребуется менять или проводить его капитальный ремонт.

Ремонт закипевшего  автомобиля может существенно различаться в зависимости от характера имеющихся поломок. Проще всего устранить завоздушивание системы, для чего может использоваться специальное оборудование, которое прокачивает под давлением антифриз, выгоняя все воздушные пробки, которые препятствовали правильному движению жидкости.


При наличии у радиатора существенных загрязнений выполняется очистка сот, что позволяет полностью восстановить работоспособность системы охлаждения, а двигатель будет работать в последующем на оптимальной температуре. Если причиной поломки является выход из строя термостата или помпы, то  выполняется замена этих запчастей, после чего  работоспособность двигателя полностью восстанавливается, и автовладелец без каких-либо сложностей может эксплуатировать свой автомобиль.

01.05.2018

cartechnic.ru

Что делать, если закипела машина

 Кипение автомобиля – весьма неприятный эксцесс

Вопрос о том, что делать, если закипела машина, весьма распространен и, так или иначе, подобного происшествия опасается каждый автомобилист. Вид внушительных клубов пара из-под капота вряд ли кого-то оставит равнодушным, так что встречать такую ситуацию необходимо во всеоружии. Скажем прямо, причин кипения тосола достаточно много, и долг каждого водителя знать о том, что может вызывать подобные неполадки. Ведь предупрежден, значит спасен! И в отдельных случаях вы сможете принять меры, чтобы «реанимировать» автомобиль, продолжив движение хотя бы до ближайшего сервиса.

Если у вас кипит машина – «ВАЗ» или иномарка, неважно. Налицо наличие, каких бы то ни было проблем с системой охлаждения. Причина кипения одна – критическое повышение температуры охлаждающей жидкости. Разумеется, первое, что нужно сделать – это заглушить двигатель, открыть капот и дать системе охладиться естественным путем. Лишь после этого можно лезть в моторный отсек и искать причину. Кроме охлаждающей жидкости кипеть может и аккумулятор. Но об этом случае надо говорить отдельно.

Почему закипает машина

 Основная причина кипения авто – неверная поломка термостата

Причин того, почему закипает машина зимой и летом много, и следующая таблица описывает основные из них.

 

Неисправность Описание
Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе Если уровень антифриза или тосола критически понижен, то, естественно, он перегревается и начинает кипеть.
Не работает вентилятор охлаждения Охлаждающая жидкость отводит тепло от двигателя, нагреваясь. Разумеется, на исправном ДВС она охлаждается, проходя через радиатор и снова идет к двигателю. Если вентилятор не срабатывает, радиатор не охлаждается, соответственно и жидкость перегревается.
Неисправность термостата Термостат должен открывать «большой круг» отопления. Если вы не знаете, почему кипит машина, возможно дело в том, что термостат просто не открывается и жидкость постоянно циркулирует по «малому» кругу.
Забит грязью радиатор охлаждения Тут по аналогии с вентилятором. Забитый радиатор очень плохо охлаждается, что приводит к перегреву жидкости.

Всегда проверяйте уровень охлаждающей жидкости, если ее слишком мало машина легко может закипеть

Закипела вода в машине

Неисправный вентилятор принудительного охлаждения может быть причиной кипения тосола

Обратите внимание:

Информация о Ремонте двигателя Хонда

Если вы не знаете, почему закипела вода в машине, то знайте, что причин этому может быть огромное множество. Помимо перечисленных выше неисправностей, это может быть воздушная пробка в системе охлаждения, ослабленный ремень привода помпы, низкое качество охлаждающей жидкости и т.д. В том случае, если вы самостоятельно не можете выявить причину, непременно обратитесь к специалистам. Эксплуатировать автомобиль, который перегревается очень опасно. Это может привести к серьезным поломкам двигателя. Куда более верным будет найти ремонт ДВС по приемлемым ценам и обслужить автомобиль своевременно.

Критическое загрязнение радиатора также может быть причиной кипения авто

Кипит аккумулятор на машине

Ну а почему кипит аккумулятор на машине? Тут все просто. Каждая АКБ имеет специальное отверстие для отвода газов. Если она забита или закупорена, газы будут скапливаться внутри аккумулятора, вследствие чего давление будет повышаться, снижая температуру кипения электролита. И при длительных поездках аккумулятор начинает кипеть. Также причина может крыться в нарушении работы системы отвода отработанных газов от АКБ (такая имеется на некоторых авто).

Неважно, какая неисправность обнаружилась у вас, обращайтесь, мы отремонтируем ваш двигатель за 1 день!

С уважением, команда специалистов engine-repairing

engine-repairing.ru

Что делать если «закипел» двигатель

Проблема «закипания» двигателя является достаточно распространенной и обычно проявляется весной и в летний период, когда температура наружного воздуха повышается. Однако мотор может «закипеть» и зимой, хотя последствия не всегда явно заметны. Так или иначе, во всех случаях речь идет о перегреве ДВС по причине неисправностей системы охлаждения силового агрегата.

Охлаждение мотора конструктивно реализовано так, что система имеет много слабых мест. Фактически общее устройство является комбинированием жидкостного и воздушного охлаждения. При этом других эффективных решений для отвода тепла от ДВС не существует. В жидкостной системе принудительно  циркулирует охлаждающая жидкость, движение ОЖ по каналам происходит благодаря помпе (водяному насосу).

Как и в любой другой системе замкнутого типа, со временем возникают характерные проблемы: воздушные пробки, застои ОЖ, снижение уровня рабочей жидкости, коррозия внутренних поверхностей, образование накипи, ухудшение пропускной способности каналов, протечки, выход из строя или повреждения отдельных элементов и т.д.

Что касается воздушной системы, в ее основе лежит вентилятор охлаждения. Данное решение также может давать сбои в виде несвоевременного срабатывания или полного отказа. Неполадки могут быть связаны с приводом вентилятора, его электрическими цепями или датчиками.

Главное, водитель должен понимать, что перегрев мотора независимо от причины может иметь крайне серьезные последствия или полностью вывести из строя силовой агрегат. В этой статье мы поговорим о том, что нужно делать, если закипел двигатель,  почему так происходит. Также будет рассмотрен вопрос касательно того, по каким причинам кипит масло в двигателе и что это значит.

Содержание статьи

Закипел двигатель: что делать в этом случае

Как правило, двигатель начинает неожиданно перегреваться в движении или на ХХ, то есть после выхода ДВС на рабочие температуры.  В такой ситуации очень важно знать, что делать, если мотор «закипел».

Общее правило говорит о том, что, прежде всего, на перегрев указывает стрелка температуры на панели приборов, которая приближается или уходит в красную зону. Если водитель заметил сильное повышение температуры, машину нужно остановить, после чего двигатель следует заглушить.

Также нужно отметить, что температура ОЖ в системе может меняться (во время простоя летом в пробке, при движении с невысокой скорость и т.п.). В норме с избыточным нагревом должен справляться вентилятор охлаждения. Это значит, что показатель температуры на приборной панели может сначала возрасти (например, выше средней отметки), однако после включения вентилятора стрелка снова опустится.

Другими словами, можно наблюдать колебания температуры в некоторых пределах. При этом если стрелка указателя температуры ОЖ приближается к максимально допустимой, двигатель нужно глушить, не надеясь на вентилятор. Дело в том, что антифриз начинает кипеть  при нагреве около 125-130 градусов по Цельсию. Если стрелка уже дошла до красной зоны, но никаких других признаков перегрева еще нет, тогда это указывает на то, что жидкость в системе совсем скоро закипит.

Теперь давайте рассмотрим ситуацию, когда закипание двигателя уже произошло, то есть мотор не был своевременно остановлен и антифриз закипел. В этом случае происходит рост давления в системе охлаждения. Для сброса давления в крышке радиатора имеется специальный клапан, через который кипящий антифриз или тосол начинает выходить наружу в подкапотное пространство.

Обычно ОЖ из системы попадает на горячий блок цилиндров, что приводит к образованию густого пара, который буквально валит из-под капота. Данное явление можно часто наблюдать на многих авто в летний период. Еще следует отметить, что в ряде случаев до момента срабатывания клапана в крышке или в случае его заклинивания давление часто разрывает резиновые патрубки системы охлаждения.

В этом случае горячая ОЖ вытекает из системы еще более интенсивно. Как правило, от высокого давления первыми лопаются патрубки подвода жидкости к радиатору системы охлаждения. С учетом вышесказанного становится понятно, что пар указывает на перегрев охлаждающей жидкости и рост давления в системе охлаждения.

Обратите внимание, паниковать в случае появления такого пара из-под капота не нужно. Главное, как можно быстрее остановите автомобиль (в зависимости от дорожной ситуации) и заглушите ДВС. Однако делать все нужно правильно, чтобы не причинить мотору еще больший вред.

  • Если водитель заметил, что из-под капота валит дым (на самом деле при перегреве это пар), взгляните на указатель температуры ОЖ. Стрелка в красной зоне укажет на то, что в моторном отсеке перегрев.
  • После того, как повышение нагрева было замечено, нужно минимизировать нагрузку на ДВС (убрать ногу с педали газа, понизить обороты).
  • Учтите, крайне нежелательно останавливаться резко. Если позволяет ситуация на дороге, тогда оптимально включить печку салона на максимальный обогрев. Дело в том, что такой способ позволяет реализовать отбор тепла у ОЖ через радиатор печки и понизить температуру охлаждающей жидкости.
  • Затем со включенной печкой нужно немного проехать накатом (на машинах с МКПП на нейтральной передаче). Катиться можно до полной остановки ТС. Это позволяет встречному потоку воздуха обдуть радиатор и немного понизить температуру ДВС.
  • После того, как машина остановилась, двигатель нужно заглушить, при этом не нужно полностью выключать зажигание еще 3-5 минут. Такой подход позволит вентилятору печки в салоне еще немного поработать, продолжая отбирать тепло у ОЖ в радиаторе отопителя.
  • Теперь можно выключить зажигание и открыть капот, обеспечив приток свежего воздуха в подкапотное пространство. Если мотор закипел зимой, капот лучше открыть не сразу, а через 10-15 минут. Резкий перепад температур может привести к трещинам и поломкам. По этой же причине запрещено лить воду на двигатель для быстрого его охлаждения.
  • Далее нужно, чтобы машина постояла с открытым капотом около 40-50 минут летом и около 15-20 минут зимой. Внимание, ранее указанного срока нельзя открывать крышку расширительного бачка или радиатора.
    Кипящий антифриз может выплеснуться, что приводит к ожогам и травмам.
  • Перед началом осмотра и других действий нужно, чтобы двигатель сначала остыл. После этого можно открыть крышку бачка и проверить уровень охлаждающей жидкости. Если уровень низкий, можно долить антифриз, тосол, дистиллированную или, на крайний случай, обычную чистую воду.
  • Если нет возможности или недостаточно навыков, тогда нужно вызвать эвакуатор или на буксире доставить автомобиль на СТО.
  • Также можно перейти к самостоятельной диагностике и ремонту возможных неисправностей прямо на месте. Для этого следует запустить мотор. Затем нужно проверить помпу, термостат, патрубки, срабатывание вентилятора охлаждения, датчики и т.д. Параллельно ДВС и патрубки осматриваются на предмет различных дефектов, которые приводят к появлению течей.
  • В зависимости от типа поломки принимаются необходимые меры. Например, течь радиатора можно устранить при помощи герметиков, некоторые проблемы с патрубками также решаются подобным образом. Если неисправен термостат, тогда на многих авто удается вынуть устройство из корпуса, позволив жидкости все время циркулировать только по большому кругу через радиатор.

Как правило, к перегреву мотора и закипанию антифриза часто приводит неисправный термостат, заклинивший на  открытие. В этом случае ОЖ циркулирует только по малому кругу (по рубашке охлаждения), не попадая в радиатор. Снаружи проблемы с термостатом заранее заметить никак нельзя, что осложняет своевременное обнаружение проблем.

Если уровень ОЖ в норме, термостат открывает большой круг, но мотор при этом кипит, тогда причиной обычно является вентилятор охлаждения. Без вентилятора остудить горячий двигатель не удается тогда, когда машина стоит или движется с малой скоростью. Дело в том, что в этой  ситуации нет обдува радиатора встречными потоками воздуха.

Причин для выхода из строя вентилятора несколько. Обычно виноваты разъемы питания, проводка, привод вентилятора или датчик температуры, который инициирует включение обдува.

Поломка помпы будет означать, что жидкость перестает циркулировать по системе. К неисправностям водяного насоса может привести его износ, разрушение крыльчатки, проблемы с приводом.  Нужно помнить, что помпа имеет ограниченный ресурс (на практике, около 80-100 тыс. км.) и предполагает замену по регламенту во время планового ТО.

Бывает так, что все элементы системы исправны, но каналы системы охлаждения, а также соты радиатора забиты изнутри. В этом случае как радиатор, так и всю систему охлаждения нужно промыть от накипи и ржавчины. Параллельно радиатор забивается пылью, пухом и грязью снаружи, что также ухудшает теплообмен. Для решения проблемы его моют и/или продувают воздухом из компрессора снаружи.

К чему может привести закипание жидкости в системе охлаждения двигателя

Итак, с признаками, причинами и особенностями закипания антифриза или тосола немного разобрались. Теперь давайте рассмотрим частые ошибки, которые допускают неопытные водители в случае закипания мотора.

Первое, если ОЖ закипела и пошел пар, тогда можно говорить о том, что в системе уменьшилось количество жидкости. Получается, даже после остывания мотора нормально охлаждаться двигатель не будет.

Если жидкость не долить, а просто остудить мотор, затем завести ДВС и продолжить езду, тогда оставшаяся в системе ОЖ быстро закипит повторно. С учетом того, что количество жидкости после выкипания уменьшено, нагрев в области камер сгорания и других теплонагруженных элементов сильно увеличится. Также похожая проблема может проявиться при неисправной помпе.

В этом случае произойдет расширение материала, из которого изготовлены детали ДВС, отдельные элементы начнут разрушаться, а сам двигатель заглохнет от поломки или заклинит. Даже если не произошло заклинивание, БЦ или ГБЦ от перегрева может треснуть, происходит деформация головки блока в месте прилегания к блоку цилиндров, прогорает прокладка между БЦ и ГБЦ и т.д.

Параллельно с этим может происходить условное закипание моторного масла. Дело в том, что смазка рассчитана на нагрев до 150 градусов по Цельсию. Дальнейший нагрев приводит к потере смазочных, защитных и других свойств. Естественно, перегрев ДВС приводит к тому, что масло также будет перегреваться и кипеть.

В одних случаях устранение последствий перегрева решается путем ремонта и шлифовки головки блока цилиндров. Также иногда ремонтируются трещины в блоке или «голове» и т.п. В других ситуациях двигатель может полностью выйти из строя, то есть не подлежать восстановлению.

Важно понимать, что попытки добраться своим ходом на авто без антифриза или с малым его количеством могут сопровождаться очень серьезными последствиями. Главное, не допустить повреждений блока цилиндров, поршней, ГБЦ и т.д.

 Советы и рекомендации

  1. Любой подъем температуры выше нормы указывает на снижение эффективности работы системы охлаждения. Чтобы избежать последствий, нужно постараться понизить нагрев любым способом.
  2. Самым простым решением будет включение на полную мощность печки в салоне для дополнительного охлаждения антифриза.
  3. Если в бачке низкий уровень ОЖ или антифриз/тосол кипел, тогда жидкость нужно долить. При этом нельзя заливать антифриз в горячий мотор, так как возможно появление трещин из-за разницы температур.
  4. В случае обнаружения дальнейшего перегрева или утечки охлаждающей жидкости продолжать движение своим ходом нельзя, так как сначала необходимо принять меры для ликвидации неисправностей.
  5. Если двигатель закипел, ремонт своими руками лучше выполнять только при наличии достаточного опыта. Если таких навыков нет, тогда машину следует доставить на СТО не своим ходом.
  6. В случае, когда нужно продолжить движение на автомобиле с перегревающимся двигателем, нужно завести остывший мотор, включить печку на максимум, немного разогнать машину и двигаться накатом до момента, пока указатель температуры снова не дойдет до 80-90 градусов. Опытные водители также глушат ДВС, пока автомобиль катится, однако новичкам делать этого не рекомендуется.

После того, как авто остановится при движении накатом или температура ДВС повысится, двигатель снова нужно заглушить и выждать от 30 до 60 минут (в зависимости от времени года) для остывания агрегата.

Напоследок отметим, что после ремонта на СТО необходимо обязательно промыть систему охлаждения и заменить охлаждающую жидкость на новую в полном объеме. Другими словами, не следует ограничиваться только доливом. Главная причина заключается в том, что после закипания свойства охлаждающей жидкости меняются, то есть она становится непригодной для дальнейшего использования.

Также важно учитывать и тот факт, что не все антифризы или тосолы совместимы между собой. Это значит, что нужно доливать охлаждающую жидкость, которая подходит по цвету и свойствам. Игнорирование данного правила может привести к тому, что жидкости могут вступить в химическую реакцию, после чего ОЖ теряет свойства, в системе происходит выпадение осадка, а также проявляются другие нежелательные последствия.

Читайте также

krutimotor.ru


Смотрите также