RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Если примерз ручник что делать


что делать если замёрз ручник?

Примерзли колодки ручника – что делать? Прежде всего – не паниковать! Трогаться с замерзшими тормозными колодками нельзя, так как их можно сорвать, и тогда вы точно никуда кроме автосервиса не уедите. Способ разморозки тормозных колодок и замерзшего ручника зависит от типа тормозов на вашем автомобиле (барабанные или дисковые) и содержимого багажника.

В межсезонье или холода для того чтобы примерзли тормозные колодки надо всего лишь помыть машину (или проехаться по лужам), а затем припарковаться и поставить машину на ручник. Это происходит потому, что при минусовой температуре попавшая на колодки влага замерзает, превращаясь в лёд, и сковывает вместе колодки и тормозной барабан либо диск.

Ниже мы расскажем о том, что делать если примерзли колодки ручника: два способа разморозить колодки в тормозном барабане, и три способа – если примерз ручник на дисковых тормозах. А на видео в конце статьи показан самый простой и быстрый способ разблокировать примерзшие тормозные колодки.

Также вас могут заинтересовать следующие материалы:

Способы разморозить тормозные колодки в барабанных и дисковых тормозах различаются из-за отличий в конструкции этих тормозных механизмов, поэтому и описывать мы их будем по отдельности.

Примерзли колодки к барабану – что делать?

Разморозить тормозные колодки, если они примерзли к барабану, несколько труднее, чем на автомобилях с дисковыми тормозами на задних колесах. Сложность заключается в том, что колодки находятся внутри тормозного барабана, и прямого доступа к ним нет.

В таких случаях разблокировать замерзшие задние колодки можно двумя способами: нагреванием или механическим воздействием. Первый способ более простой и менее трудозатратный, а второй – более надёжный.

Способ 1: Нагреть колодки, примерзшие к барабану

Достоинство этого способа заключается в том, что для разморозки тормозных колодок в большинстве случаев вам не понадобится поддомкрачивать автомобиль и снимать колеса. А недостаток – если до тормозного барабана трудно добраться, то данный способ вам вряд ли подойдет.

Нагревать нужно не непосредственно колодки, так как они находятся внутри тормозного барабана, а корпус барабана. Чтобы его нагреть можно пойти двумя путями:

  1. Если Вы находитесь недалеко от дома, то нагреть тормозной барабан можно при помощи горячей воды, поливая её из бутылки или чайника. Но нужно помнить, что на сильном морозе вода быстро остывает и может приморозить колодки к барабану ещё сильнее.
  2. Если у вас в багажнике найдется подходящий кусок шланга (например, шланг от пылесоса) можно присоединить его одним концом к выхлопной трубе, а второй конец направить на тормозной барабан. Выхлопные газы автомобиля за какое-то время разморозят колодки и освободят колесо от ледяных оков.

Но что делать, если задние колодки ручника примерзли вдалеке от дома, и у вас нет ни горячей воды, ни шланга, а в багажнике есть лишь домкрат, баллонный ключ для колес и нехитрый набор инструментов? Тогда вам наверняка подойдет второй способ.

Способ 2: Постучать по барабану и освободить колодки

Если примерз ручник на автомобиле с барабанными тормозами, то самый верный и надежный способ разблокировать задние колеса – это снять колеса, и, постукивая по периметру барабана, освободить колодки ото льда. Для этого нужно с каждым из заблокированных колес проделать следующее:

Во избежание повреждения тормозного барабана стучать по нему нужно не напрямую, а через деревянную проставку (например, через кусок доски).

Чтобы в будущем избежать попадания в подобные ситуации после поездки в слякоть, перед парковкой прямо во время движения нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы просушить колодки. А лучше в мороз вообще не ставить машину на ручник, оставляйте её только на передаче.

Что делать если примерз ручник на дисковых тормозах

В автомобилях с дисковыми тормозами на задних колесах, при примерзании колодок ручника, освободить их ото льда несколько проще. Так как имеется возможность открытого доступа непосредственно к самим тормозным колодкам, то для их размораживания вам не понадобиться снимать колеса.

Если примерзли колодки к тормозным дискам, то освободить их можно при помощи подручных средств, имеющихся зимой в багажнике практически у каждого автомобилиста (например, незамерзайка или пустая пластиковая бутылка). Предлагаем на ваш выбор три простых способа, что делать, если примерзли колодки ручника.

Способ 1: Разморозить колодки незамерзайкой

Пожалуй, это самый очевидный способ выхода из ситуации, когда примерзли колодки ручника к тормозным дискам автомобиля. Ведь незамерзающая жидкость имеется в багажнике у большинства водителей.

Чтобы разморозить тормозные колодки, нужно сначала немного приоткрыть крышку на фляге с жидкостью (чтобы много её не расходовать) и через отверстия в колесном диске полить незамерзайкой тормозной механизм на заблокированном колесе. После этого, буквально через пару минут, лёд растает, и можно будет ехать.

В начале движения нужно обязательно пять-шесть раз нажать на тормоз, чтобы снять с поверхности колодок масляную пленку.

Способ 2: Разморозить колодки солевым раствором

Данный способ может здорово выручить рыбаков зимой, если, к примеру, на рыбалке вдруг замерз ручник. Ведь в багажнике уважающего себя рыбака, наверняка, найдется фляга с водой и пачка соли.

Нужно прямо во фляге приготовить насыщенный солевой раствор, который сможет эффективно растопить лёд на тормозных колодках, и при этом не даст растопившейся воде сразу же замерзнуть. Поливать колодки раствором можно, как и в предыдущем способе незамерзайкой, только воду можно не экономить.

Имейте в виду, что вода не должна быть сильно горячей, иначе испортите тормоза!

Способ 3: Растопите снег и разморозьте колодки

Если у вас в машине примерзли колодки ручника, а в багажнике нет ничего, кроме пустой пластиковой бутылки, то, при наличии снега, ещё не всё потеряно!

Для этого в бутылку нужно набрать побольше снега, после чего поместите её в салон автомобиля как можно ближе к воздуховоду отопителя, и включите печку на максимум. Снег растопится и превратится в воду, после чего его можно будет вылить на колодки.

После размораживания тормозных колодок, ехать надо сразу, иначе вода снова замерзнет.

Как мы писали выше, чтобы колодки ручника не примерзали, никогда не ставьте машину в мороз на стояночный тормоз. А оставляя авто на парковке на длительное время, ставьте его так, чтобы выезжая, первое движение было задним ходом – автомобилю всей массой проще разблокировать задние тормоза.

Видео: что делать если примерзли колодки ручника

Что делать, если примерз стояночный тормоз

Регулярная езда по лужам и воде в сочетании с низкими температурами может привести к накоплению влаги на тех участках, где её наличие не приветствуется. Одним из таких мест является узел стояночного тормоза.

Нельзя сказать, что ручник примерзает очень часто и такое происходит повсеместно. Но и исключать вероятность подобной ситуации не стоит. Особенно при пониженной температуре воздуха, характерной именно для зимнего периода эксплуатации транспортного средства.

Автомобилисту важно понимать, почему на его машине может примерзать стояночный тормоз, и как выйти из сложившейся ситуации.

Причины примерзания

Некоторые автомобилисты вовсе не уверены в том, может ли на практике примёрзнуть ручник и почему вообще такое происходит. На самом деле не стоит удивляться подобному факту. Примерзание характерно для любых автомобилей, вне зависимости от марки, модели или года выпуска.

Тут важнее понять, почему именно ручник на машине примерзает, а также как справиться с этим. Ситуация довольно парадоксальная, поскольку автопроизводители всегда стремились обеспечить максимально эффективную вентиляцию для тормозных дисков и барабанов на машине. Тщательный обдув помогает охлаждению. Но когда ударяют морозы и повышается влажность, оседающая влага начинает накапливаться и формировать на поверхностях ледяную корку.

Параллельно влага накапливается и в скрытых полостях, которые находятся на определённом удалении от вентилируемого пространства. Сюда же относится узел ручного тормоза. Особенно активно вода скапливается, когда приобретает различные агрегатные состояния, превращаясь из жидкости в пар, а затем обратно становясь жидкостью.

Накапливание влаги будет происходить постепенно, заполняя пространство и способствуя примерзанию ручника. После мойки в зимний период рекомендуется продувать тормозную систему и узел ручника с помощью горячего воздуха. Но далеко не все это делают. Осевшая влага превращается в ледяную корку, и при включении ручника за несколько часов он может плотно прилипнуть к тормозным элементам колёс.

Колёса могут заблокироваться по нескольким основным причинам:

Тут важно отличать примерзание от заклинивания. Последнее происходит при любой погоде, то есть может случиться летом и зимой. А вот примерзание характерно исключительно для зимнего периода, когда на улице наблюдается минусовая температура при повышенной влажности.

Чтобы точно определить неисправность, нужно демонтировать колёса, снимать тормозные колодки и барабаны, либо диски, осматривать участок и пр. Но обычно на такие манипуляции нет времени. В некоторых условиях проблему необходимо решить максимум за час.

В действительности всё происходит довольно просто в повседневной жизни автомобилиста. Он проезжает по лужам или посещает автомойку. Приезжая домой и включая ручник, влага кристаллизуется, превращаясь в плотную ледяную корку. Она не даёт отпустить ручной тормоз, поскольку он примёрз. Причём здесь не требуются огромные объёмы влаги.

Тросик замерзшего ручника автомобиля

Нельзя точно сказать, при какой именно температуре ручник постепенно примерзает. Процесс точно начинает развиваться, когда температура падает ниже отметки 0 градусов Цельсия. Но зачастую речь идёт о более серьёзных заморозках, примерно от 5-10 градусов ниже нуля и менее. Затем примёрзшее устройство не отлипает путём простого опускания тормоза, если в машине предусмотрен классический ручник с механическим приводом. Ещё сложнее ситуация с электронным ручником.

Но если с тормозными колодками всё достаточно понятно, поскольку они находятся снаружи, то вопрос примерзания тросика ручника у многих вызывает недоумение. Когда машина контактирует с водой и влагой, образуется обильное количество испарений. Особенно после начала движения, когда машина греется, вода испаряется, превращается в пар. Но при остановке возобновляется процесс конденсации, пар снова становится водой.

По мере остывания конденсация затрагивает компоненты с высокими показателями теплопроводности. Конец троса ручника находится снаружи автомобильного кузова, а потому именно он начинает остывать первым. Здесь и начинается процесс, ведущий к образованию наледи.

Конец троса ручника постепенно притягивает влагу к себе, и она уже оказывается в канале тросика. Таким вот далеко не хитрым образом он и примерзает.

Далее следует понять, что нужно делать водителю, который поставил свою машину на ручник, а тормозные колодки вдруг примёрзли. Обязательно поставьте себя на подобное место, поскольку возникновение такой ситуации возможно у всех. Лучше быть заранее готовым и иметь в арсенале несколько эффективных средств по устранению проблемы замерзания ручного тормоза.

Первоочередные действия

Для начала нужно исключить вероятность того, что педаль тормоза просто заклинило. Это указывает уже на механические неисправности, не связанные с замерзанием. Если же просто замёрз сам ручник, тогда тут можно справиться с ситуацией несколькими методами.

Нельзя сказать, что заклинивание из-за обледенения тормозного узла является регулярным и крайне распространённым явлением. Обычно заклинивают ручники, которые предварительно столкнулись с обильным количеством влаги, ездили по лужам или пользовались услугами автомойки. Замерзающую около тормозов воду заметить сложно. И мало кто обращает на это внимание. Никто и подумать не может, что подобное случится именно с ним.

Но всё же исключать вероятность примерзания тормозных колодок не стоит. Слишком много факторов, провоцирующих такие явления. Плюс суровый климат заставляет российских водителей быть более внимательными к состоянию тормозного узла.

Первым делом вспомните о подручных средствах, которые могут помочь в сложившейся ситуации. Подойдёт почти всё, что имеет температуру выше, нежели температура окружающей среды. Часто автомобилисты, находясь в полевых условиях, применяют бензин. Некоторые и вовсе отогревают компоненты тормозной системы с помощью открытого огня. Хотя такой вариант не приветствуется из-за слишком больших рисков.

Самым большим врагом в такой ситуации является паника и спешка. Торопиться никуда не стоит, поскольку вы можете только навредить своему же транспортному средству. Нет ничего сложного в том, чтобы заставить ручной тормоз снова нормально функционировать.

Ошибкой многих является применение варварских методов, когда водитель пытается с усилием и рывками оторвать колодку, надавливая на педаль газа или используя приспособления вроде лома. Думайте о последствиях, которые могут оказаться губительными.

Рекомендуется начать с поиска решений, которые есть под рукой. Многие из подручных средств на самом деле отлично помогают справиться с примёрзшими тормозными колодками.

Механическими действиями можно повредить колодки

Способы разморозки

Если вы проживаете в регионе с достаточно суровой и холодной зимой, хотя бы одно из представленных ниже средств обязательно должно присутствовать в автомобиле с наступлением похолодания.

Никто не может предугадать, замёрзнут ваши тормозные колодки или нет. Поведение ручника порой непредсказуемое. У кого-то даже при глубоком минусе на улице всё работает отлично. У другого автомобилиста уже при -4 градусах Цельсия тормоз может заклинить из-за скопившейся влаги, и сдвинуться с места, не повредив тормозной узел, становится невозможно.

Есть несколько эффективных средств для тех, кто не знает, что им делать, если примёрз ручник. Справиться со сложившейся ситуацией можно с помощью:

Вариант с применением открытого огня лучше отложить в сторону. Его применяют только в самых экстренных ситуациях, когда возможности использовать более безопасные средства нет.

Использование размораживателей

Это специальное средство, которое помогает в решении экстренных проблем, связанных именно с примерзанием различных механизмов, замков и пр. Создавались они не только для использования на автомобилях. Размораживатели прекрасно подходят тем, кому нужно открыть амбарный замок, пробраться ключом в личинку запорного механизма, убрать образовавшуюся наледь с разных устройств и механизмов.

У каждого производителя свой специальный состав, который не всегда можно найти в открытом доступе. Фактически это раствор, предлагаемый в основном в виде аэрозоля с распылителем. В его состав входят компоненты, способствующие размораживанию льда. Причём добраться препарат может до достаточно труднодоступных мест.

Если вы часто эксплуатируете машину зимой, регулярно при отрицательных температурах пользуетесь ручным тормозом, вероятность столкнуться с его примерзанием достаточно велика. Потому точно не лишним будет обзавестись баллончиком размораживателя на этот период. Он занимает минимум пространства в багажнике, но зато может выручить в сложной ситуации.

При наличии размораживателя вы точно будете знать, что нужно делать, если колодки ручника примёрзли к тормозным дискам или барабанам на вашем автотранспортном средстве.

Использование жидкости для разморозки колодок ручного тормоза

Жидкости с содержанием спирта

Как уже ранее отмечалось, ручник одинаково часто примерзает как на дисковых, так и на барабанных тормозах. Тип тормозного узла в этом деле ключевой роли не играет.

Если размораживателя под рукой не оказалось, есть альтернативный вариант, чтобы справиться с образовавшейся проблемой. Вам поможет вещество, которое содержит спирт и не замерзает при отрицательных температурах, как это происходит с обычной водой.

К числу таких жидкостей относят топливо, обычный технический или медицинский спирт, а также средства для мытья окон. В их составе имеются спирты, что позволяет им достаточно эффективно справляться со льдом.

Наверняка хотя бы что-то из представленного перечня есть в вашем автомобиле. Практически каждый автомобилист возит с собой ёмкость для мытья окон и стёкол, поскольку такая жидкость может пригодиться в дороге. Также есть способы слить небольшое количество топлива. Насчёт чистого спирта есть сомнения, но если вы находитесь поблизости аптеки, проблема тоже легко решается.

Суть использования подобных жидкостей предельно простая. Их нужно нанести на колодки и выждать некоторое время. Не стоит забывать о том, что спирт обладает свойством легко воспламеняться. Потому подсвечивать себе тормозной узел при нанесении спиртосодержащей жидкости каким-то источником открытого огня не стоит. Иначе может возникнуть случайное возгорание.

При этом спиртосодержащие жидкости обладают высокой эффективностью. Они растворяют лёд, что позволяет снять машину с ручного тормоза, и отправиться по своим делам. Никакого вреда колодкам, дискам и барабанам эти средства не наносят.

Вода

Поскольку примерзать могут не только колодки автомобильного стояночного ручного тормоза, но также и тросик ручника, до которого добраться не так просто, важно понимать, что делать в такой ситуации и какие средства могут помочь, если узлы замёрзли.

Некоторые удивятся, но применить можно обычную воду. Это ещё один пример достаточно эффективного средства, позволяющего отморозить колодку стояночного тормоза, а также обработать примёрзший тросик проблемного ручника. Преимущество в том, что воду можно не экономить.

Только сразу следует сделать важную поправку. На сильном морозе использовать кипяток ни в коем случае нельзя. Это будет губительно для автомобиля, лакокрасочного покрытия, металла и пр. Слишком опасно применять кипяток температурой около 100 градусов Цельсия. А вот от просто горячей воды ущерба не будет. Потому вода считается одним из самых безопасных и наименее агрессивных методов борьбы с примерзанием колодки и тросика ручного тормоза.

Вряд ли у кого-то возникнут сложности с тем, чтобы облить примёрзшие узлы с помощью горячей воды. Но тут важно не ждать, пока произойдёт обратный эффект, и тормоза снова начнут покрываться ледяной коркой. Именно так и будет, если после оттаивания узлов вы останетесь на месте. Важно сразу же тронуться, чтобы разработать узел и не дать льду появиться вновь.

Есть ещё один немаловажный момент. После того, как лёд устранён, вода на поверхностях всё равно осталась. От неё следует избавиться. Делается это предельно просто. Отправившись в путь, поработайте педалью тормоза. Нужно аккуратно притормаживать, чтобы срабатывал тормозной механизм. При торможении начинается процесс нагревания, обусловленный трением. От нагрева вода будет постепенно испаряться.

Прогревание паром

Фен

Существует неплохой вариант того, что делать автомобилисту, когда у него замёрз на машине тросик ручника или примёрзла тормозная колодка. Поскольку оптимальным решением считается использование воздуха более высокой температуры, чем температура окружающей среды, правильно будет воспользоваться феном.

Причём подойдёт фен строительного и бытового типа, но с достаточной мощностью. Важно, чтобы поток подогретого воздуха доходил до обрабатываемого участка.

В теории вариант с использованием фена выглядит наиболее привлекательным и подходящим для подобных ситуаций. Но на практике всё обстоит несколько иначе.

Для начала водителю потребуется отыскать сам фен. А это сделать не просто, если он оказался вне дома или гаража. Следующим препятствием становится отсутствие поблизости источника питания. Подобные агрегаты не подключишь к автомобильной электросети. Тут требуется напряжение в 220В. А его где-то посреди поля точно не будет.

Но если на машине ручник примёрз около дома или при стоянке в гараже, где найти розетку и подвести питание с помощью удлинителя не составит больших проблем, тогда стоит рассмотреть вариант с применением бытового или строительного фена.

Будьте аккуратными, выбирая температурный режим. Чрезмерный перегрев не нужен. Можно подавать просто тёплый воздух под большим напором. Это лучше, чем включать меньшую скорость вращения вентилятора, но при максимальной температуре.

Каким именно методом пользоваться, каждый автомобилист решает сам. Во многом это зависит от того, в какой конкретной ситуации он оказался, и каким из представленных средств можно воспользоваться. Кому-то не составит проблем найти фен и подключиться к бытовой розетке на 220В, другому будет проще применить нагретую воду, а у третьего и вовсе под рукой окажется специальный размораживатель.

Как предотвратить примерзание

Каждый автомобилист прекрасно знает одну прописную истину. Всегда лучше и проще предотвратить проблему, нежели затем прикладывать усилия для её устранения.

Теперь вы знаете, что можно и нужно делать, когда примерзает трос автомобильного ручника, либо же замерзает тормозная колодка. Но представленные средства не всегда могут оказаться под рукой. И к этому лучше готовиться заранее.

Самым правильным решением в такой ситуации считается предотвращение эффекта замерзания и последующего заклинивания ручника. При этом автолюбители активно интересуются, чем именно лучше смазать трос или колодку, чтобы он в дальнейшем не замерзал. Но если просто смазать маслом или другим незамерзающим веществом, полностью защититься от проблемы вряд ли получится. Тут дело не в качестве смазки и не в её составе, поскольку применять лубриканты в таких местах всё же не стоит.

Некоторые автолюбители могут посоветовать литол, WD40 или моторные масла. Якобы если смажешь чем-то колодку или тросик, про примерзание забудешь навсегда. Но тут нельзя забывать о возможных последствиях подобного решения. Из-за смазки эффективность тормоза может упасть, тросик также придёт в негодность.

На этот счёт специалисты дают несколько полезных советов. Лучше опираться на них, а не экспериментировать со смазками.

  1. Старайтесь не использовать ручной тормоз в зимний период, когда на улице наблюдается отрицательная температура. Зимой ручник отлично заменяется передачей. С её помощью также можно зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии. Такую рекомендацию дают не только специалисты, но и бывалые автомобилисты. Они уже сталкивались с примерзанием из-за включения стояночного тормоза зимой. Потому теперь в основном пользуются передачей.
  2. Если автомобилю предстоит длительная стоянка, выполните несколько профилактических действий, чтобы избавиться от возможного скопления влаги. Здесь это предельно просто. Прежде чем ехать в гараж или на стоянку, поработайте тормозами. Несколько плавных нажатий способствуют повышению температуры от трения и испарению воды. Аналогичные манипуляции следует проводить после автомойки и после проезда по лужам или каким-то водным препятствиям.
  3. Не забывайте периодически чистить дренажную систему тормозных механизмов. В тормозах на автомобилях предусмотрены специальные дренажные отверстия. По мере эксплуатации они могут забиваться, из-за чего дренаж перестаёт выполнять свою основную функцию по отводу воды из тормозного узла. Периодическая профилактическая чистка минимизирует вероятность замерзания, поскольку вся лишняя влага будет отводиться.
  4. Если примерзание становится постоянной проблемой на вашем автомобиле, то есть ситуация повторяется неоднократно за короткий промежуток времени, нужно проверить состояние тормозов. Чаще всего требуется отрегулировать зазор, который имеется между колодками и тормозным диском, либо барабаном.

Некоторые утверждают, что в случае примерзания по барабанам можно ударить молотком, дабы избавиться от ледяной корки. Но это далеко не самый правильный совет. Его следует избегать, применяя более щадящие и безопасные методы избавления ото льда.

Грамотная эксплуатация ручного тормоза, профилактика и контроль его состояния вместе со своевременной диагностикой тормозных механизмов, позволяют не опасаться эффекта примерзания. А если подобное всё же случится, у вас в запасе есть несколько полезных и эффективных методов.

Что делать если замерз ручник

Доброго времени суток, уважаемые читатели, сегодня расскажу о такой проблеме — если у вас замерз ручник что делать? Не паниковать и избегать применения грубой ненужной силы, лучше от того что вы выломаете рычаг или порвете трос не станет. А особо «талантливые» могут повредить ходовую. Чтобы понять, как действовать в таком случае, нужно понимать принцип работы устройства и в каком месте искать и устранять проблему.

Для чего он нужен в машине

Ручник в машине является стояночным тормозом. Он должен обеспечивать неподвижность машины после остановки, чтоб не покатилась сама, если есть уклон, и нельзя было выкатить автомобиль вручную тем же злоумышленникам. Располагается в большинстве случаев на задних колесах, на передних гораздо реже.

Зимой, использование такого тормоза менее целесообразно, застопоренные колеса все равно могут скользить по снегу или льду. Вдобавок механизм может замерзнуть и сломаться, а ремонт потребует дополнительных расходов.

Его работа происходит таким образом: вы тянете за рычаг в салоне машины, от него тросами передается усилие на рычаги, рычаги придавливают к тормозному барабану  полотно колодок. После этого, колеса не вращаются сами по себе.

Отпустив рычаг, вы расслабляете тросы, нажим на колодки прекращается, и они не удерживают барабан. Если же ручник у вас замерз, тогда колодки продолжают удержание барабана, ехать в таком случае нельзя, поломаете тормозную систему, и не только ручника.

Ручник бывает и на дисковых тормозах. Тогда колодки зажимают диск, под действием рычагов через трос.

Почему замерзает механизм

Замерзание ручника подразумевает прилипание накладок тормозных к дискам. Не путайте с заклиниванием, заклинивает в любой сезон и при любой погоде, тут именно примерзание зимой.

При какой температуре может произойти? Такое происходит при низких отрицательных температурах (-10 и ниже) и то только тогда, когда в колодки попала вода. Вода попадает из луж, по которым вы проехали или после мытья машины. Поставив автомобиль с мокрыми накладками колодок на стояночный тормоз, всего на часик-два, вы и получаете такую неприятность – ручник примерз.

Разморозка ручника

Для решения такой проблемы (замерз ручник) воспользуемся доступными подручными средствами. Нам поможет бензин, керосин, солярка. Прочая жидкость не замерзающая на морозе, например водка или спирт (только не кислота и не масло).

Лучшим вариантом являются антифриз или незамерзающая жидкость для омывания стекла. Жидкий ключ, тоже не плохой вариант при такой беде. Еще один вариант, специальная жидкость, предназначенная для разморозки замков или аэрозоль, с температурой замерзания ниже чем на улице.

Имеющуюся жидкость нужно вылить так, чтобы она попала на замерзшие колодки, затем подождать, чтоб они успели оттаять.
Если можете достать просто горячей воды, это тоже неплохой вариант. Когда до жилья недалеко, вскипятите чайник. Горячей водой (не кипятком) облейте колодки, чтоб их разморозить.

После воды ждать не нужно, пробуйте тронуться сразу. Как только тронулись, начинайте сушить колодки. Для этого периодически нажимайте на тормоз. От трения накладки разогреваются и разогревают барабан (или диск), влага испаряется, тогда они снова не примерзнут, если оставить машину надолго.

Продувка горячим воздухом из строительного фена, тоже вариант. Только нужно найти розетку и не каждый с собой его возит, согласитесь.

Находчивые автовладельцы придумали такой способ разморозки ручника: возьмите шланг (достаточно куска) чтобы доставал от выхлопной трубы до колодок ручника с запасом. Оденьте шланг на трубу, либо засуньте внутрь и уплотните тряпкой, чтоб не выскочил.

Заводите мотор, и прогреваете колодки выхлопными газами – выхлоп теплый, может помочь с разморозкой. Учтите только одно, такой метод помогает не всегда. Сразу же нужно начать двигаться и сушить тормоза, как в предыдущем случае.

Когда примерзают колодки, рвать всей мощью мотора рискованно, можно сломать ходовую и повредить тормозную систему. А вот действуя деликатно, без резких рывков и чрезмерной мощности попытаться стоит, когда другого способа нет.

Заводите машину и понемногу давите на газ, небольшими рывками. Поможет в том случае, если примерзание не сильное. Если не вышло, не насилуйте ходовую, вы ведь не маньяк? Если примерзание крепкое, тогда этот способ не годится.

Еще один способ, который лично я не рекомендую, прогревание огнем. Так называемый дедовский метод, который опасен для здоровья и жизни, а так же можно и машину сжечь. По технике безопасности рядом с машиной открытого огня быть не должно, такой метод вы применяете на свой риск предупреждены о последствиях.

Под машиной находится бензобак, недалеко от колодок, которые советуют прогревать зажженной газетой – у меня сразу сомнения в эффективности такого метода, так как от газеты тепла крайне мало. Баллончик с газом действительно гораздо лучше и удобнее, но опасность поджечь машину и пострадать самому все равно остается. Ну когда разморозка или смерть, тогда можно и таким способом, однако соблюдайте меры безопасности.

Как этого избежать

На вопрос чем смазать? Отвечу сразу – ничем. Смазывать тормоза – значит вывести их из строя. Это опасно для здоровья и жизни. Накладки тормозов должны быть всегда сухие и деталь с которой они взаимодействуют (диск, барабан) тоже, только так обеспечивается нормальный тормозной путь и быстрое торможение.

Любое негативное событие проще предотвратить, поэтому разберемся, что сделать чтобы такая неприятность не повторялась. Несколько простых действий, помогут вам избежать примерзаний, их надо знать и не забывать про них зимой. Ручник не замерзнет если:

Вот и вся премудрость, друзья, подпишитесь на обновления, делитесь с друзьями ссылкой в соцсетях, и не забывайте обо мне, будет много полезного, до свидания.

Что делать, если примерзли тормозные колодки. И почему ручник лучше передачи

Категория: Секреты автомобилей.

Зимой с каждым водителем может случиться ситуация, когда после очистки снега с кузова и прогрева двигателя автомобиль отказывается ехать. Мотор ревет, тяга передается на колеса, но автомобиль стоит как вкопанный. Часто такое случается после длительной стоянки или наутро. Причина - примерзающие колодки.

 Примерзли колодки: что делать 

В основном на машинах установлены барабанные задние тормоза. Это значит, что колодки находятся в закрытом кожухе, который защищает их от внешних воздействий - и в то же время может накапливать воду.

Влага попадает в тормозные механизмы с дороги и от брызг колес соседних машин, просачивается из-под арки колеса по мере таяния снега. Другой распространенный случай - когда машина стоит в снегу, за день он подтаивает, а вечером замерзает. В результате попавшая вода замерзает внутри тормозов, скрепляя колодки и металлический барабан как суперклей.

Не советуем для освобождения колес использовать экстремальные техники вроде простукивания колодок кувалдой - все может закончится не то что без результата, а плачевно.

Если машина не застряла в замерзшей луже, для того, чтобы колодки и диски или барабаны «отпустило», достаточно бывает несколько раз тронуться, раскачивая машину вперед-назад.

Если не помогло, самый простой способ быстро разморозить колодки - набрать в бутылку теплой (не кипятка!) воды и полить ею колодки поверх защитного кожуха. Вода смоет ледяную пленку.

Как только колеса начнут проворачиваться, нужно окончательно просушить задние колеса. Чуть двиньтесь вперед со слегка затянутым ручником: трение прогреет колодки и выпарит оставшуюся влагу.

Сразу после того, как машина тронулась, на небольшой скорости прижмите педаль пару раз, окончательно высушив диски. Это поможет также прогреть колодки, сделав работу тормозов более эффективной.

Для профилактики примерзания колодок полезно также просушивать их 2-3 интенсивными нажатиями на педаль перед тем, как ставить автомобиль на стоянку.

 Примерз тросик ручника: что делать 

Если автомобилю больше 10 лет, защита тросика ручного тормоза может потрескаться. Если внутрь попадет вода и замерзнет в трещинах тросика, снять машину с ручника не получится.

Причем от состояния тормозных колодок это не зависит: они могут быть разморожены, но за счет примерзшего управляющего тросика ручника тронуться с места не выйдет.

Отогреть тросик ручника своими силами в мороз вряд ли получится: добраться до него и, скажем, прогреть строительным феном без эстакады не получится. Придется ждать оттепели и отправляться на сервис - мастер поможет отсоединить тросик от колодок, освободив их, высушить тросик и промазать трещины маслом.

Но лучший вариант - замена поврежденного тросика. Тогда колодкам не будет угрожать блокировка при сильном морозе.

 Так все же. Ручник или передача 

Распространенный со времен 80-х годов миф: чтобы колодки не примерзали зимой, не нужно пользоваться ручником, лучше ставить автомобиль на передачу. И вообще, поменьше пользоваться стояночным тормозом.  

Но не все так просто.

Дело в том, что в сильный мороз может примерзнуть не только ручник, но и кулиса коробки. И водитель не сможет передвинуть селектор АКП в нужный режим или включить хотя бы «нейтралку» на МКП.

И если с «автоматом» все относительно просто: при прогреве двигателя тепло в моторном отсеке поможет разморозить тросик кулисы, то с «механикой» придется повозиться, поддомкратив машину и прогревая коробку феном. А затем отправиться на автосервис, искать причину попадания влаги внутрь коробки.

Привычка ставить машину на передачу не только не имеет смысла, но даже может плачевно закончиться. Например, для моноприводного авто при стоянке на уклоне в гололед усилия ведущих колес может не хватить, и машина сползет вниз. А если поставить авто с АКП на сильном уклоне в положении P, фиксатор трансмиссии может даже выйти из строя от такой перегрузки.

Пользоваться стояночным тормозом зимой можно и даже нужно: чем больше ручник простаивает без дела, тем больше вероятности у владельца столкнуться с тем, что тросик «закис» и растрескался, а тормозной механизм заржавел.

В таком случае да, действительно колодки может «прихватить».

Но если пользоваться стояночным тормозом регулярно и обслуживать его по мере необходимости, подтягивая тросик и смазывая его перед зимой, например, проблем не будет.

Только не забывайте после проезда по глубоким лужам и снегу просушивать колодки, 2-3 раза интенсивно выжимая педаль тормоза. После такой процедуры можно спокойно оставлять машину на ручнике: ничего не примерзнет.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

Метки: Лайфхаки, Тормозная система

Что делать, если ручник замерз

С наступлением холодов эксплуатация автомобиля приобретает свои не всегда приятные особенности. Например, если замерзает ручник, задние колеса автомобиля становятся заблокированными. Но существует сразу несколько способов решения проблемы. Если знать о них, зима не застанет врасплох.

Почему замерзает ручник и как этого избежать

Обычно такое происходит неожиданно — именно так думает большинство водителей. На самом деле неприятную ситуацию можно предвидеть. Чаще всего ручник замерзает, когда после оттепели резко ударяет мороз. Если на дорогах еще вчера были лужи, а за ночь установился глубокий минус, вода, попавшая на тормозные механизмы, превращается в лед.

Поэтому в холодную погоду рекомендуется по возможности не пользоваться стояночным тормозом. Вместо него, задействуют коробку передач. Припарковавшись и заглушив двигатель, можно включить первую или заднюю скорость в зависимости от того, в какую сторону уклон. Этого достаточно, чтобы надежно зафиксировать автомобиль на ровных поверхностях. Если же приходится парковаться на крутом спуске или подъеме, без стояночного тормоза не обойтись. Что же делать, если ручник замерз?


Способы устранения проблемы

Сначала можно попытаться подвигать рычаг стояночного тормоза, несколько раз натянув его до упора. Если результата нет, пробуем другой способ. Например, растапливаем лед, сковавший тормоза. Для этого можно использовать:

Поливаем тормозной барабан, не снимая колеса. Если используется обычная горячая вода, а на улице сильный мороз, нужно трогаться с места сразу же после оттаивания. При движении необходимо просушить тормоза несколькими сильными нажатиями на педаль.

Если же у вас в багажнике окажется шланг, который можно одеть на трубу глушителя, проблема решается еще проще. Растопить лед поможет теплый выхлопной газ. Один конец шланга стыкуем с трубой, а другой направляем на тормозной барабан.


Замерз ручник: что делать нельзя? Начинать движение с заблокированными задними колесами недопустимо. Не пытайтесь оторвать примерзшие колодки, резко стартуя с места. Это может привести к повреждениям деталей.

Представим другую ситуацию. Замерз ручник, что делать, если негде достать горячую воду, а незамерзающая жидкость закончилась. Да и подходящего шланга, к сожалению, нет. В этом случае придется снимать колесо. Также потребуется молоток, деревянная или резиновая проставка. Через нее обстукиваем тормозной барабан по всей поверхности. Но делаем это аккуратно, чтобы ничего не повредить.

Если все перечисленные способы не помогли, то, скорее всего, замерз трос ручника. Он располагается под днищем автомобиля непосредственно за колесом, то есть с обратной стороны барабана. Нужно найти его и пошатать рукой в разные стороны. Ситуация, когда замерз трос ручника, бывает реже, чем случаи обледенения колодок. Но и этот вариант нельзя исключать, если морозным днем задние колеса вашего авто оказались заблокированы.


Примерз ручник - что делать? Как разморозить ручной тормоз?

В зимнее время автомобилисты сталкиваются со многими трудностями. Это плохой запуск двигателя (из-за замерзшего топлива на дизелях), проблемы с аккумулятором и стартером. Но есть еще одна беда, с которой обычно сталкиваются новички - примерз ручник. Что делать в такой ситуации? Ответ на этот вопрос узнаете в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Стояночный тормоз необходим для удержания авто на месте под углом до 16 градусов. На большинстве легковушек и внедорожников используется механическая система. Она приводится в действие рычагом посредством троса. Последний вовлекает в процесс сами колодки, прижимая их к диску или барабану. Также ручник позволяет полностью остановить автомобиль в экстренном случае (при отказе основной, гидравлической системы).

Сам рычаг может располагаться как между передними сиденьями, так и с левой стороны водителя (в качестве педали).

Почему так происходит?

Обычно такая ситуация возникает после мойки. Так, при отрицательной температуре остатки воды замерзают на поверхности. Влага не испаряется и превращается в ледяную корку. Наутро водитель обнаруживает, что примерз ручник. Что делать? Не стоит паниковать – эта проблема решаема.

При какой температуре примерзает ручник?

Ледяная корка начинает образовываться при переходе конденсата из жидкого в твердое состояние.

А как известно, вода замерзает уже при нуле градусов. Но обычно ручник прикипает в сильный мороз – от -25 и более градусов. В таком случае колеса блокируются полностью. При температуре -10 и менее есть шанс тронуться с места без последствий.

Пробуем тронуться

В большинстве случаев тронуть машину с места (особенно переднеприводную) у вас не получится. Но можно попробовать раскачать авто, поочередно включая первую и заднюю передачу. Этот способ используется как на автоматической, так и на механической коробке передач.

Двигаясь вперед-назад, мы разрушим ледяной налет и устраним проблему примерзших колодок ручника. Будьте внимательны – если механизм сильно прикипел, есть риск повреждения фрикционного материала. Тогда потребуется замена тормозных колодок ручника. Они могут располагаться отдельно. Но на большинстве авто ручник приводится от основных задних колодок.

Используем посторонние средства

Случается так, что ручник прикипает намертво. Тогда на помощь приходит «Антилед».

При помощи подобных средств можно разморозить не только колодки, но и лобовое стекло, которое часто покрывается ледяной коркой снаружи, а также дверные замки. Но такой способ будет действенным только в случае с дисковыми задними тормозами. Барабанные скрыты под крышкой, и чтобы получить доступ к колодке, нужно частично разбирать механизм. Как разморозить ручной тормоз на «барабанах», расскажем немного позже.

В качестве альтернативы автовладельцы используют незамерзающую жидкость для омывания стекол или спирт. С их помощью тоже можно избавиться от ледяной корки. Но помните, что средства имеют ограниченный температурный диапазон действия. Особенно это касается «незамерзайки». Ее часто «бодяжат» с водой так, что жидкость превращается в лед уже при -15 градусах.

Альтернативный способ

Если в гараже не нашлось специализированных средств, можно воспользоваться кипятком. Греем воду в чайнике и затем обливаем ею тормозные колодки. Способ действенный как для дисковых механизмов, так и для барабанных. Но проблема в том, что кипяток не всегда проникает сквозь спицы колеса. Если у вас штампованный диск, его придется снять. Данный метод весьма действенный и безопасный, так как вода не содержит в себе агрессивных средств, как в специализированном растворителе. Однако подходит этот способ только для тех, кто оказался рядом с домом. Раздобыть кипяток на паркинге или стоянке довольно трудно.

Обратите внимание

Если после использования «Антильда» колодки остаются сухими, то в случае с кипятком влаги будет еще больше. Поэтому в ходе движения старайтесь по максимуму использовать тормоза – только так вы разогреете колодки.

Если примерз ручник, что делать? Рассмотрим еще один метод, который не требует дополнительной просушки.

Применяем фен

Если в гараже есть строительный фен, примерзший ручник вам не помеха. При помощи данного инструмента можно безопасно и за короткое время (меньше, чем кипятится чайник) «вылечить» стояночный тормоз. Итак, включаем его в розетку и направляем поток на колодки. Этот метод идеально подходит для барабанных тормозов, поскольку не требует разбора крышки и не провоцирует повторное замерзание накладок. После этой примитивной операции можно пробовать трогаться. Ручник в 90 процентах случаев успешно размораживается.

Можно ли использовать бытовой фен, ведь он тоже вырабатывает горячий воздух? Да, применять его можно – вопрос только времени. Мощность такого фена должна составлять не менее двух киловатт. Иначе разморозка ручника затянется надолго.

Способ с феном очень эффективный, но, опять же, не всегда есть возможность подключиться к сети 220В. А использовать какие-либо обогреватели от прикуривателя бесполезно – их мощности будет недостаточно.

Подключаемся к выхлопу

Рассмотрим весьма неординарный способ. Он предполагает использование энергии выхлопных газов. Так, необходимо найти шланг длиной не менее полутора метров и подключить его к выводу глушителя. На заведенном моторе направляем поток на колодки. Температура газов на выходе очень высокая, что способствует размораживанию колодок на задней оси автомобиля.

На будущее

Дабы не задаваться вопросом «что делать, если примерз ручник», нужно придерживаться нескольких правил:

Заключение

Итак, мы выяснили, почему на автомобиле примерз ручник, что делать в данном случае и какие средства применять. Наиболее действенный способ – строительный фен. Но чтобы такая проблема не заставала вас врасплох, ставьте машину на «передачу» - это абсолютно безвредно для двигателя и коробки. Но при запуске стартера не забывайте перевести ее в «нейтраль».

Документация по

HandBrake - О HandBrake

Введение

Получение ручного тормоза

Создание видео

Расширенные рабочие процессы

Получение помощи

История ручного тормоза

Документация CLI

Техническая документация

Документация разработчика

Эта статья относится к более старой версии HandBrake.Все версии.

Dieser Artikel ist für eine ältere Version von HandBrake. Все версии.

Что такое HandBrake

HandBrake - это транскодер видео с открытым исходным кодом, доступный для Linux, Mac и Windows. Каждый может использовать HandBrake для создания видео бесплатно .

HandBrake - это инструмент для постпроизводства. Его основная цель - конвертировать видео из поддерживаемых исходных форматов в формат MP4 или MKV. Если вы хотите внести изменения в видео Source , используйте соответствующее программное обеспечение для редактирования видео.

Что делает HandBrake

HandBrake снимает видео, которое у вас уже есть, и создает новые, которые работают на вашем мобильном телефоне, планшете, телевизионном медиаплеере, игровой консоли, компьютере или веб-браузере - почти все, что поддерживает современные видеоформаты.

HandBrake работает с наиболее распространенными видеофайлами и форматами, в том числе с видеофайлами, созданными бытовыми и профессиональными видеокамерами, мобильными устройствами, такими как телефоны и планшеты, записями игр и экранов компьютеров, а также дисками DVD и Blu-ray.HandBrake использует такие инструменты, как Libav, x264 и x265, для создания новых видеофайлов MP4 или MKV из этих Sources .

HandBrake делает :

HandBrake также может создавать видеоролики меньшего размера - занимающие меньше места на вашем устройстве - чем оригиналы.

Чего не поддерживает HandBrake

HandBrake не поддерживает :

HandBrake также не отменяет и не обходит защиту от копирования любого рода. Он не работает с видеофайлами, использующими управление цифровыми правами (DRM).Это включает, помимо прочего, защищенный от копирования контент из iTunes, Amazon Video, Netflix или других онлайн-провайдеров, а также многие коммерческие диски DVD и Blu-ray.

Приложения

, такие как AnyDVD HD для Windows и MakeMKV для Linux, Mac и Windows, могут создавать копии дисков DVD и Blu-ray, которые HandBrake может открывать, уменьшая износ исходных дисков и часто исправляя ошибки из-за плохо обработанных или сломанных по иным причинам дисков. . 1

Не используйте HandBrake или любое другое приложение для копирования материалов, которые вам не принадлежат или вы не имеете права копировать.Если вы не уверены в своем праве копировать любой материал, вам следует обратиться к своему юрисконсульту.

Эта статья является частью документации HandBrake и написана Брэдли Сепосом (BradleyS). Присоединяйтесь к нам на GitHub, чтобы поделиться своими мыслями и идеями и предложить любые исправления.

© 2020 Команда HandBrake. CC BY-SA 4.0 . Кредиты. .

Документация по HandBrake - Анаморфный справочник

Введение

Получение ручного тормоза

Создание видео

Расширенные рабочие процессы

Получение помощи

Дополнительная информация

Документация CLI

Техническая документация

Документация разработчика

Данная статья является черновиком и может содержать неполную или неверную информацию.

Dieser Artikel ist ein Entwurf und Enthält möglicherweise unvollständige oder falsche Информация.

Краткий наглядный пример

Они уменьшены на 50%, если вы не можете сказать.

Вот размер фильма, хранящегося на DVD. На диске фильм искажен. Вместо того, чтобы быть действительно широкоформатным, он сжат в более узкую рамку.

Чтобы восстановить правильную форму, вы можете либо сжать изображение по вертикали, либо растянуть изображение по горизонтали.Один сжимает изображение, а другой его расширяет.

Вот размер фильма, сжатого по вертикали. Это сжимает изображение. Обратите внимание, что ширина остается такой же, как на DVD, но уменьшается высота:

Вот размер отображения фильма, растянутого по горизонтали - по умолчанию HandBrake. Это расширяет изображение. Обратите внимание, что он сохраняет полную высоту изображения, хранящегося на DVD:

«Анаморфизм» в HandBrake означает кодирование этого искаженного изображения, хранящегося на DVD, но указание проигрывателю, как растянуть его, когда вы его смотрите.В результате получается красивое, большое, широкоформатное изображение.

Включение анаморфизма PAR

Вы можете включить анаморфную поддержку на вкладке «Настройки изображения» в главном окне.

Анаморфные DVD

Изображение сохраняется на DVD под номером 720 480 (NTSC) или 720 576 (для PAL). Я живу в Северной Америке, поэтому в примерах буду использовать номера NTSC. (См. Приложение PAL, чтобы узнать о различиях.)

Вот как выглядит изображение, хранящееся на анаморфном NTSC DVD (информацию о неанаморфных DVD см. В Приложении Hard Letterboxing):

Обратите внимание, как оно искажено? Это анаморфическая часть.DVD-диски хранятся с соотношением сторон 1,5: 1.

Соотношение сторон

Подождите, соотношение сторон? Какая?

Соотношение сторон - это ширина, разделенная на высоту. DVD хранятся с разрешением 720 * 480, а 720/480 = 1,5. Это означает, что он в 1,5 раза шире, чем высота.

Но видео не предназначено для просмотра с соотношением сторон 1,5: 1. Он недостаточно широкий для фильмов и широкоэкранного телевидения и слишком широкий для стандартного телевидения. Одно из распространенных широкоэкранных соотношений сторон - 1,78: 1 или 16/9.Это исходное соотношение сторон широкоформатных телевизоров. Стандартные телевизоры используют соотношение сторон 4/3 (1,33: 1).

DVD-видео имеет «флаг соотношения сторон», который сообщает DVD-проигрывателю, как искажать изображение, хранящееся на DVD, для воссоздания исходного соотношения сторон фильма. Это флаг 4/3 или 16/9.

Конечно, многие фильмы шире 16/9. Одно из популярных соотношений сторон - 2.35: 1, что немного шире. Когда это сохраняется на DVD, ему также присваивается флаг соотношения сторон 16: 9.Конечно, сам контент шире. Чтобы справиться с этим, сверху и снизу изображения выровнены черные полосы (почтовый ящик). Это может быть трудным для понимания. По крайней мере, для меня. Я повторю это в нескольких других формулировках.

Леттербоксинг

Когда анаморфный контент DVD растягивается для просмотра на широкоэкранном телевизоре, всегда растягивается до 854 * 480. 480 слишком «высокий» для фильмов с шириной более 16: 9. Для «короче» верх и низ заштрихованы черными линиями.Таким образом, независимо от того, имеет ли фильм соотношение сторон 1,78: 1, 1,85: 1 или 2,35: 1, он всегда будет отображаться шириной 854 пикселя. Видимая высота кадра (когда вы удаляете почтовый ящик) становится все короче и короче, чтобы соответствовать соотношению сторон - 480, 460 и 360, последовательно. (Эти значения высоты и ширины являются приблизительными. Подробную информацию см. В Приложении Macroblock.)

Ширина хранения - это ширина видимого кадра на DVD (почти всегда 720), а ширина отображения составляет 854 (высота хранения 480 раз 16/9).Высота отображения - это высота видимого кадра на DVD - кадра после удаления черных полос. Это будет примерно равно ширине экрана, деленной на соотношение сторон пленки.

Что происходит на телевизоре

Когда вы воспроизводите DVD на широкоэкранном телевизоре 16: 9, он сохраняет высоту и растягивает ширину (854 * 480). Вот что означает, когда на коробке с DVD говорится: «Улучшено для широкоэкранного просмотра». Когда вы воспроизводите DVD на стандартном телевизоре 4: 3, он уменьшает ширину до 640 (максимальная ширина для стандартного телевизора) и сжимает высоту до 360, чтобы соответствовать соотношению сторон.

Оба способа воссоздают соотношение сторон пленки. Первый способ умножает высоту (480) на соотношение сторон 16: 9 и использует это значение для ширины. Второй метод берет ширину (720), уменьшает ее до максимальной ширины стандартного телевизора (640), делит ее на соотношение сторон фильма (1,78: 1 или 16: 9) и использует это в качестве высоты.

Гибкость

Другими словами, «анаморфизм» означает, что фильм не имеет единственной, естественной формы, которую вы смотрите. Вместо этого он меняет форму.Если вы смотрите его на стандартном телевизоре, он трансформируется, чтобы соответствовать ему. Когда вы воспроизводите его на широкоэкранном телевизоре, он тоже трансформируется, чтобы соответствовать ему.

Что происходит, когда анаморфотный отключен

Когда анаморфизм отключен, HandBrake корректирует соотношение сторон, сохраняя ширину и сжимая высоту, чтобы соответствовать. Результат выглядит так:

Это очень похоже на то, что происходит, когда вы воспроизводите DVD на стандартном телевизоре 4: 3. Единственная разница в том, что HandBrake оставляет ширину 720, а не уменьшает ее до 640.Таким образом, он делит 720 на соотношение сторон, давая вам выходные размеры 720 * 404. (Если вы тестируете меня на этом и получаете ширину 704 или высоту 400, см. Приложение Macroblock.)

Конечно, это означает, что вы уменьшаете количество вертикальных линий с 480p до 404p… значительное ухудшение качества изображения.

Есть и другие способы кодирования анаморфного видео, чтобы этого не происходило.

Анаморфные методы кодирования

Сырой анаморфотный

Грубый способ (который легко сделать из! HandBrakeCLI) - сохранить высоту и «жестко» растянуть ширину фрейма до 854 (подробности см. В приложении CLI).Проблема в том, что вы в конечном итоге сохраняете изображение с более высоким разрешением, чем ваш DVD-источник - оно занимает больше места. Вместо кадра 720 480 или кадра 720 404 вы записываете на диск кадр 854 * 480.

Строгий анаморфотный

Второй метод гораздо менее расточителен. Почему бы не сделать то же, что и DVD? Хранить в одном аспекте и отображать в другом.

С помощью этого метода вы можете сохранить полный кадр на DVD без необходимости сохранять его с более широким разрешением экрана.По сравнению с хранением на диске 854 480, хранение 720 480 уменьшает размер файла при сохранении точно такого же качества.

Итак, как нам это сделать?

Видео на компьютере хранится в файле-контейнере, будь то .mp4, .mkv, .avi, .ogm или что-то еще. Внутри этого контейнера есть дорожки или потоки. Обычно это одна видеодорожка и одна звуковая дорожка.

Умный способ обработки анаморфотных изображений - это сохранение отображаемой информации на видеодорожке.И это именно то, что делает HandBrake:

Соотношение сторон

пикселей

На самом деле он отображает 720 * 480. Только видеодорожка сообщает VLC: «Отображайте это с широкими пикселями вместо квадратных, которые вы обычно используете». Таким образом, вместо изображения квадратных блоков оно становится изображением широких прямоугольных блоков.

Поскольку компьютеры воспринимают видео как квадратные пиксели, VLC должен выяснить, какое расположение квадратных пикселей необходимо для воспроизведения изображения в его правильных размерах.Он делает это путем умножения ширины хранилища (720) на соотношение: соотношение сторон пикселя или PAR. По умолчанию PAR равен 1: 1. При таком соотношении вы получаете то, что видите - квадратные пиксели. Видео сохраняется и отображается с одинаковыми размерами. Чтобы воссоздать пиксели 16: 9 из пикселей 1: 1, соотношение составляет 32/27 (16 2/9 3). На каждые 32 квадратных пикселя в поперечнике приходится 27 квадратных пикселей вверх и вниз. Вы уже знаете, что это другой способ: он дает те же результаты, что и умножение высоты (480) на 16/9.Умножьте 720 на 32 и разделите на 27, и вы получите 854 - ширину отображения в квадратных пикселях.

Это анаморфный PAR, и он очень и очень сексуален.

Оборотная сторона строгого анаморфизма

Строгий анаморфизм концентрируется на одном и только на одном: сохранении точного видимого кадра DVD, отображаемого в точно таком же размере, как и на DVD.

Это означает, что иногда будут использоваться нечетные размеры, которые не делятся на 16.Когда это происходит, видеокодеры не могут работать так же эффективно - x264 предупреждает, что «сжатие пострадает».

Это также означает, что при использовании строгого анаморфизма невозможно изменить сохраненный размер закодированного кадра. Он просто использует точный размер кадра DVD и применяет кадрирование.

анаморфотный свободный

Свободный анаморфизм начинается так же, как и строгий - с точного видимого кадра на DVD. Но затем он регулирует размеры, чтобы убедиться, что они точно делятся на 16.После этого он регулирует размер экрана таким образом, чтобы соотношение сторон пленки сохранялось с новыми размерами.

Вы также можете масштабировать ширину рамки хранения, используя свободный анаморфизм. Например, полноразмерный фрейм хранилища имеет ширину 720. Вы можете уменьшить его до 640. HandBrake автоматически сохранит соотношение сторон фрейма хранилища. Так как полноразмерный - 720 480 (соотношение сторон 1,5: 1), уменьшенное значение будет 640 432 (максимально близко к 1,5: 1 при сохранении размеров, которые четко делятся на 16).Затем HandBrake рассчитает правильный размер отображения для этого масштабированного кадра, который сохраняет соотношение сторон пленки источника.

Есть и другие незначительные отличия в выводе "свободно" от "строгого", но они весьма незначительны. Только любопытным и бессонным нужно читать о них в приложении ITU.

А как насчет QuickTime? А iPod? А AppleTV? А айфоны?

Чтобы предварительно установить анаморфное видео в QuickTime, HandBrake добавляет дополнительную информацию для отображения в файл.Контейнер mp4, обертывающий видео, называемый атомом изображения.

Это отличается от информации в видеопотоке, но дает тот же эффект.

Таким образом HandBrake создает анаморфное видео, которое может отображаться с помощью QuickTime, а также с iPod, а также с iPhone, а также с AppleTV, а также с видеопроигрывателями с открытым исходным кодом, такими как VLC и MPlayer.

Дополнительная литература

Википедия: Анаморфный широкоэкранный

Приложения

Командная строка (CLI)

От жесткого растяжения до анаморфизма в HandBrakeCLI

Это действительно просто.Вам просто нужно указать видимую высоту кадра. Скажите, что ваша команда:

  ./HandBrakeCLI -i dvd -o movie.mp4  

То, что вы добавляете для анаморфного кодирования, зависит от соотношения сторон фильма.

Это даст вам выходные размеры 854 * 460. Это означает, что вы храните фильм с размером кадра на 33% больше, чем DVD. Так что используйте это только для игры. Это пустая трата места для хранения.

Вместо этого сделайте…

Анаморфный PAR в HandBrakeCLI

Это еще проще.Для строгого анаморфизма просто добавьте «-p», например:

  ./HandBrakeCLI -i dvd -o movie.mp4 -p  

А для анаморфотных снимков используйте «-P»:

  ./HandBrakeCLI -i dvd -o movie.mp4 -P  

Это выведет фильм с размерами 720 480 (для фильма NTSC 1,78: 1), но QuickTime, VLC и MPlayer будут отображать как 854 480. Тот же дисплей, что и жестко растянутый анаморфный DVD, без сохранения 33 % увеличенное изображение.

Обратите внимание, что при использовании анаморфотных файлов вы также можете указать ширину хранилища.Кроме того, вы можете точно выбрать, на какое число должны делиться размеры. По умолчанию это 16, размер макроблоков MPEG. Он передается как необязательный аргумент в -P.

Так, например, чтобы выполнить анаморфное кодирование для кадра размером 640 * 424, вы можете использовать:

  ./HandBrakeCLI -i dvd -o movie.mp4 -w 640 -P = 8  

Приложение Hard Letterboxing

Некоторые широкоэкранные DVD, особенно старые, не анаморфны. Эти DVD-диски специально разработаны для воспроизведения на стандартных телевизорах с соотношением сторон 4: 3.«Флаг соотношения сторон» для этих дисков установлен на 4: 3, даже если соотношение сторон контента шире.

Когда вы смотрите его на стандартном квадратном телевизоре, все блестит. Однако, когда вы воспроизводите его на широкоэкранном телевизоре, у вас будут черные полосы не только сверху и снизу, но и по бокам. Это дает вам гораздо меньшую картину. Эти боковые панели часто называют «стойками». Этот метод часто используется в вещательном телевидении для доставки контента 16/9 в наборы стандартной четкости.Поскольку он дает изображение даже меньшего размера, чем почтовый ящик, его иногда называют почтовой маркой.

Приложение макроблока

Видеокодеры

MPEG (например, MPEG-2, используемый на DVD, или варианты MPEG-4, используемые HandBrake) работают, разделяя видеокадр на блоки. Весь кадр становится сеткой блоков, 16 пикселей в высоту и 16 пикселей в ширину. Эти блоки размером 16x16 называются макроблоками. При кодировании видео необходимо использовать значения высоты и ширины, кратные 16.Когда высота или ширина не делятся четко на 16 (то есть, когда есть остаток), видеокодер должен создать дополнительную «мусорную» информацию для краев кадра. Это увеличивает размер файла или снижает качество видео в зависимости от того, нацелен ли вы на постоянное качество или на размер / битрейт.

Несчастливым побочным эффектом этого является то, что соотношение сторон может быть только приблизительным. 720 * 360 - это размер сохраняемого фильма с соотношением сторон 2,35: 1 после кадрирования. Но поскольку 360 не делится на 16, вам необходимо увеличить до 368 или до 352.Внезапно соотношение сторон экрана стало 2.32: 1.

Вот почему иногда, используя HandBrake с отключенным анаморфным кодированием, вы получаете выходную ширину 704 для пленки 1,78: 1. По какой-то причине HandBrake решил, что ему нужна ширина немного меньше 720. Но для соблюдения требований макроблокирования ширина должна делиться на 16. Следующая возможная ширина меньше 720. 704.

Точно так же, хотя «идеальная» высота для фильма шириной 720 пикселей с 1.Соотношение сторон 78: 1 будет 404, это число не может делиться на 16, в то время как 400.

При использовании «строгого» анаморфизма HandBrake игнорирует требования макроблокирования для анаморфного кодирования. Это делает сохранение видимого кадра с точным соотношением сторон своим главным приоритетом.

При использовании анаморфотных изображений HandBrake использует размеры, которые четко делятся на 16. Используя интерфейс командной строки, вы также можете указать ему использовать другое число. Иногда использование 8 вместо 16 позволяет получить размеры, которые намного ближе к правильному соотношению сторон.

Эта статья является частью документации HandBrake и написана пользователем. Присоединяйтесь к нам на GitHub, чтобы поделиться своими мыслями и идеями и предложить любые исправления.

© 2020 Команда HandBrake. CC BY-SA 4.0 . Кредиты. .Документация

HandBrake - Маркеры глав

Введение

Получение ручного тормоза

Создание видео

Расширенные рабочие процессы

Получение помощи

Дополнительная информация

Документация CLI

Техническая документация

Документация разработчика

Данная статья является черновиком и может содержать неполную или неверную информацию.

Dieser Artikel ist ein Entwurf und Enthält möglicherweise unvollständige oder falsche Информация.

Разделы

HandBrake может копировать маркеры глав из вашего источника в выходной файл MP4, MKV или WebM.

В HandBrake, если вы нажмете на вкладку «Главы», вы увидите список обнаруженных глав. HandBrake автоматически сгенерирует названия глав в следующем формате: «Глава n», где n - номер главы.

Главы Вкладка

Переименование глав

Если хотите, вы можете переименовать их, просто изменив имена, показанные на вкладке глав.

Вы также можете импортировать или экспортировать набор маркеров глав. HandBrake поддерживает импорт файлов CSV (значения, разделенные запятыми).

Нажмите кнопку «Импорт», чтобы выбрать файл CSV. Файл должен быть в следующем формате:

  1, Название раздела 2, Глава 2 Название 3, Глава 3 Название ....  

Наконец, вы можете экспортировать текущий список глав в формат CSV, нажав кнопку «экспорт».

Источники без глав

К сожалению, HandBrake в настоящее время не может добавлять маркеры глав, если они еще не существуют в исходном коде.

Эта статья является частью документации HandBrake и написана Скоттом (s55). Присоединяйтесь к нам на GitHub, чтобы поделиться своими мыслями и идеями и предложить любые исправления.

© 2020 Команда HandBrake. CC BY-SA 4.0 . Кредиты. .Документация по

HandBrake - Добро пожаловать

Введение

Получение ручного тормоза

Создание видео

Расширенные рабочие процессы

Получение помощи

Дополнительная информация

Документация CLI

Техническая документация

Документация разработчика

Эта статья относится к более старой версии HandBrake.Все версии.

Dieser Artikel ist für eine ältere Version von HandBrake. Все версии.

Добро пожаловать в английскую документацию для HandBrake 1.2.0–1.2.2.

Вот несколько быстрых ссылок, с которых можно начать:

Перейти к содержанию, чтобы просмотреть список всех доступных статей.

Эта статья является частью документации HandBrake и написана Брэдли Сепосом (BradleyS). Присоединяйтесь к нам на GitHub, чтобы поделиться своими мыслями и идеями и предложить любые исправления.

© 2020 Команда HandBrake. CC BY-SA 4.0 . Кредиты. .

Документация HandBrake - Форматы контейнеров

Введение

Получение ручного тормоза

Создание видео

Расширенные рабочие процессы

Получение помощи

Дополнительная информация

Документация CLI

Техническая документация

Документация разработчика

Данная статья является черновиком и может содержать неполную или неверную информацию.

Dieser Artikel ist ein Entwurf und Enthält möglicherweise unvollständige oder falsche Информация.

Контейнеры - это файлы, которые обертывают видео- и аудиодорожки - индексируют и систематизируют потоки для воспроизведения - в дополнение к расширенным функциям, таким как главы, подобные тем, которые есть на DVD.

HandBrake создает широко поддерживаемые форматы контейнеров MKV и MP4 (иногда называемые M4V) в дополнение к формату контейнера WebM, который является подмножеством MKV.

Характеристики

Возможности и совместимость воспроизведения различаются между MKV, WebM и MP4. Ниже приводится краткое описание некоторых из этих различий:

MP4 против M4V

Это один и тот же файл, разница только в расширении. MP4 против M4V.

Для файлов MP4 HandBrake будет автоматически использовать расширение M4V при передаче звука (AC3), использовании субтитров SRT или включенных маркерах глав.

Вы можете просто изменить расширение файла с .mp4 на .m4v, поскольку файл точно такой же. Нет различий ни в содержании, ни в самом контейнере.

Вы можете отключить автоматическую настройку в настройках! HandBrakes.

Примечание: QuickTime или любое приложение на основе QT не сможет воспроизводить файл MP4 с включенными этими функциями, если он не имеет расширения «.m4v».

Эта статья является частью документации HandBrake и написана Скоттом (s55).Присоединяйтесь к нам на GitHub, чтобы поделиться своими мыслями и идеями и предложить любые исправления.

© 2020 Команда HandBrake. CC BY-SA 4.0 . Кредиты. .Документация по

HandBrake - предварительный просмотр настроек

Введение

Получение ручного тормоза

Создание видео

Расширенные рабочие процессы

Получение помощи

История ручного тормоза

Документация CLI

Техническая документация

Документация разработчика

Эта статья относится к более старой версии HandBrake.Все версии.

Dieser Artikel ist für eine ältere Version von HandBrake. Все версии.

Кодирование видео требует много ресурсов компьютера и может занять некоторое время.

Функция Preview в приложении

HandBrake позволяет вам выполнить тестовый прогон на небольшой части вашего Source , чтобы вы могли увидеть, как будет выглядеть ваше новое видео, не кодируя его целиком.

Открытие окна предварительного просмотра

В верхней части главного окна HandBrake вы увидите панель инструментов с различными кнопками.

В Панель инструментов обеспечивает легко доступ к HandBrake’s большинство общий функции. Предварительный просмотр кнопка открывается а окно где ты мочь контрольная работа твой настройки.

Нажмите кнопку Preview , чтобы открыть окно Preview .

Настройка параметров предварительного просмотра

Наведите курсор мыши на окно Preview , и появятся некоторые элементы управления.

HandBrake’s Предварительный просмотр характерная черта Давайте ты контрольная работа твой настройки на а небольшой часть из твой Источник. Вы мочь набор в начало должность и продолжительность из твой Предварительный просмотр.

Задайте начальную позицию, перетащив элемент управления Position влево или вправо, и выберите, сколько секунд видео вы хотите кодировать, используя элемент управления Duration .

Запуск предварительного просмотра кодирования

Когда вы будете удовлетворены исходным положением и продолжительностью, выберите Live Preview и проявите терпение. HandBrake будет сообщать о своем прогрессе, пока он работает.

Ручной тормоз будут отчет его прогресс в то время как кодирование твой Предварительный просмотр. контроль позволять ты к взаимодействовать с участием твой Предварительный просмотр когда его готов.

Когда ваш Preview готов, элементы управления обновляются, чтобы вы могли воспроизводить, приостанавливать и перематывать видео. Вы также можете отрегулировать громкость звука и, в некоторых случаях, выбрать, какая звуковая дорожка воспроизводится.

Чтобы создать новый Preview , нажмите кнопку , чтобы начать заново.

Когда вы закончите предварительный просмотр своей работы, вы можете закрыть окно Preview .

Следующие шаги

Если качество созданного вами Preview не соответствует ожиданиям или по другим причинам, вам может потребоваться отрегулировать качество или выбрать другой пресет, после чего вы можете создать еще один Preview , чтобы увидеть любые изменения.

Как только вы будете удовлетворены, переходите к Начать кодирование.

Эта статья является частью документации HandBrake и написана Брэдли Сепосом (BradleyS). Присоединяйтесь к нам на GitHub, чтобы поделиться своими мыслями и идеями и предложить любые исправления.

© 2020 Команда HandBrake. CC BY-SA 4.0 . Кредиты. .

Смотрите также