RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Если двигатель ест масло какое лучше заливать


Почему двигатель ест масло? — DRIVE2

Проблема большого расхода масла в двигателе довольно распространена, и зачастую она сопровождается другим дополнительными симптомами. Наиболее характерные из таких симптомов — это лужи под машиной, неестественного цвета и в ненормальном количестве дым из выхлопной трубы, неоднородная консистенция охлаждающей жидкости, её вспенивание и так далее. Конечно, не все эти симптомы проявляются сразу вместе с повышенным расходом масла.

Кроме того, сам характер того, как двигатель ест масло, может быть разной по интенсивности и стабильности:

— Двигатель ест масло достаточно незначительно (возникают даже споры о норме такого расхода).
— Двигатель прямо "жрёт" масло — бывает, до литра на очень небольшие диапазоны пробегов.
— Машина ест масло постоянно — Вы точно знаете, исходя из периодичности проверки его уровня, что вот Вы сейчас откроете капот, вытащите щуп, и там будет не хватать ровно энное количество масла.
— Машина ест масло нестабильно, "наскоками" — Вы можете проехать тысячи километров с нормальным расходом, но затем расход масла может значительно увеличиться.

Во всех этих случаях Вам крайне желательно определиться с характером и интенсивностью, с которыми Ваш автомобиль ест масло, а затем сопоставить результат с дополнительными симптомами. Видите, всё очень просто, если подходить к данной проблеме с математической логикой.

Итак, почему машина ест масло? Ваш двигатель может просто сжигать часть масла вместе с топливом, благодаря изношенным поршневым кольцам. Ваш двигатель также может испытывать утечку масла из-за какой-либо прохудившейся прокладки или трещины в ней. Либо Вы можете терять масло через прокладку головки, давая ему проникать в систему охлаждения. Это может быть дорогой ремонт. Проверьте следующие симптомы, чтобы понять причины, из-за чего двигатель "жрёт" масло.

Симптом:
в выхлопных газах нет дыма; автомобиль ест больше масла, чем обычно, но Вы не видите и не ощущаете никаких следов необычного дыма из выхлопной трубы. Тем не менее, уровень масла заметно ниже, чем он должен быть между запланированными заменами масла. Вы никогда не замечали этого прежде, и это не похоже на то, что масло сжигается в двигателе, ведь ни следа масла нет в выхлопах.

Что проверить:
1. Возможно, есть утечка где-то в системе смазки. В этом случае наиболее вероятно, что под машиной и/или под капотом машины будет собираться пятно вытекшего масла. Кстати, проблема иногда бывает гораздо проще, чем Вы могли бы подумать! Открутившийся масляный фильтр — одна из наиболее распространённых и легко и, главное, дёшево устранимых причин такого повышенного расхода масла.
2. PCV-система — система вентиляции газов в картере — не работает должным образом. В этом случае Вам будет необходимо заменить клапан вентиляции картера.
3. Двигатель может иметь механические проблемы. Опять же, проверьте наличие пятен и утечек масла под капотом и под машиной, когда она долго простоит. Кроме того, проверьте компрессию мотора, чтобы определить его состояние в целом и косвенно определить, почему он ест больше масла.
4. Уплотнители клапанов двигателя могут быть изношенными. Замените их в этом случае (как проверка, так и замена это не самостоятельная работа).
5. Прокладки и уплотнения других частей двигателя могут быть повреждены. Это также не самостоятельная работа и поиск неисправности в этом случае либо элементарен: пятна масла на двигателе, либо должен проводиться специалистами (при очень небольшом пожирании масла двигателем).

Симптом:
нет дыма в выхлопных газах, а охлаждающая жидкость мотора (тёмно-) коричневая и вспенилась. Ваша машина, кажется, ест масло не очень много, и Вы не замечаете никаких очевидных мест утечек. Кроме того, нет никакого постороннего дыма в выхлопных газах. Вы проверяете ​уровень охлаждающей жидкости и удивляетесь, обнаружив, что она вспенилась и стала коричневого или тёмно-коричневого цвета.

Возможные причины:
1. Сгорела прокладка головки какого-либо цилиндра. Вам необходимо будет заменить эту прокладку.
2. Головка блока цилиндров дала трещину. Снимите и отремонтируйте головку блока цилиндров или замените её на новую.
3. Утечка масла иным образом в магистраль охлаждающей жидкости. Некоторые системы охлаждения устроены так, что в кулерах масла оно циркулирует внутри камеры, которая заполнена охлаждающей жидкостью. Это позволяет обменивать теплом этим двум системам. Иногда утечка в масляной магистрали внутри этой камеры может привести к тому, что масло начинает попадать в систему охлаждения. В этом случае Вам необходимо будет отремонтировать (не самостоятельно) или заменить масляный радиатор.

Симптом:
двигатель ест намного больше масла (правильнее здесь будет использовать глагол "жрёт"), чем обычно, и Вы видите много синего (синеватого) дыма из выхлопной трубы. Уровень масла падает очень быстро, и Вам необходимо очень часто доливать его. Похоже, что масло сжигается в двигателе — это даёт понять дым в выхлопных газах. Кроме того, Вы можете (или не можете) заметить, что у машины упала мощность.

В этом случае рекомендуется проверить состав выхлопа специальным анализатором для того, чтобы точно определить наличие масла в выхлопе.

Причины:

1. Система PCV не работает должным образом. Засорение системы PCV может вызвать серьёзный затвор масла, что означает, что масло на самом деле всасывается обратно в двигатель через воздухозаборник. Замените в этом случае PCV-клапан.
2. Двигатель может иметь механические проблемы. Проверьте компрессию, чтобы определить состояние двигателя. Вообще, плохая компрессия двигателя тоже ни о чём не говорит нам прямо — это, может быть, можно легко исправить, но это также может означать серьёзные утечки в поршневых кольцах, прокладке головки или в других местах. В любом случае плохая компрессия, скорее всего, означает, что масло попадает в камеру сгорания и под воздействием высоких температур и прямого огня просто сгорает вместе с топливом.
Кстати, если у Вас дизель, то Вы можете посмотреть один из видеороликов ниже о том, чем чревата данная проблема в худшем случае.
3. Если у Вас до этого были проблемы с разрушенным каталитическим нейтрализатором, то причина потребления масла может быть и в последствиях такого разрушения. Дело в том, что до того, как Вы удалите ошмётки рассыпавшегося катализатора, есть риск попадания его пыли или даже мелких частиц в камеру сгорания двигателя, что приведёт к механическим повреждениям цилиндров и поршней и, как следствие, двигатель начнёт "кушать" масло.
4. Кроме того, механические проблемы с двигателем могут также быть связаны не только с изношенными кольцами, но и в худшем случае двигатель может есть много масла из-за рифлёных и изношенных стенок цилиндра. В этом случае ремонт может быть капитальным и потому дорогостоящим.
5. Уплотнители клапанов двигателя могут износиться. Как и изношенные поршневые кольца, изношенные уплотнения клапанов позволяют маслу просочиться через в двигатель.

Полный размер

www.drive2.ru

Если двигатель ест масло: причины и пути решения

Утечка моторного масла часто наблюдается в автомобилях с большим пробегом. Если мотор начал потреблять смазку выше нормы – это тревожный симптом. Причины тому могут быть разные. Проанализировав результаты диагностики, вы узнаете, как устранить неисправность. Смазочная жидкость может исчезать внутри двигателя – при его работе видно, что мотор дымит.

Предисловие

Если системы работают нормально, на 10 тысяч километров пробега должно выгорать не больше 1 литра смазки. Даже когда двигатель жрет масло в объёме 2–2,5 литра на этот пробег, всё равно волноваться рано. А вот при большем количестве –придётся делать выводы, выяснять причину и устранять её.

Уровень рабочей жидкости определяют специальным щупом. Если он ниже требуемого, возможна утечка наружу, которую проще определить. Прежде чем понять, куда утекает смазывающий материал и что при этом делать –узнайте, как масло продлевает жизнь двигателю.

Две части единого целого

ДВС (двигатель внутреннего сгорания) не работает без моторного масла. Если мотор не будет смазываться, его заклинит. Вот почему периодически требуется проверять уровень смазки щупом, даже если явных признаков утечки нет. Одна из основных причин низкого КПД ДВС – сильное трение, возникающее при соприкосновении деталей друг с другом. Такому эффекту подвержена поршневая группа.

Чтобы мотор завёлся и работал, в камерах сгорания требуется создать высокое давление. Это возможно только тогда, когда поршень плотно прилегает к цилиндру. Для реализации такого эффекта поршни имеют кольца – маслосъёмные и компрессионные. Одни снимают лишнее масло со стенок цилиндра, другие – создают давление. Так почему двигатель ест масло в больших количествах?

Смазка значительно снижает трение, а значит – тепловыделение между деталями двигателя. Смазочная жидкость перемещается по системе газораспределения, поршневой группе. Смазываются подшипники трения и качения. Чтобы масло не вытекало наружу, во вращающихся деталях установлены сальники.Эту же цель преследуют различные прокладки– вблоке цилиндров, картере и других местах.

Распространённые места утечки

Если мотор жрёт масло, это явление могут вызывать различные причины. Определить и устранить их непросто. Проще выявить наружную утечку путём визуального осмотра. Это делать нужно после того, как машина установлена над смотровой ямой или на эстакаде. Чаще это происходит:

Не стоит забывать о том, что двигатель ест масло в камерах сгорания. При нормальной работе выгорает не так много масла, чтобы об этом беспокоиться. Чтобы смазочный состав не сильно выгорал, при изготовлении к нему добавляются специальные присадки.

При износе колец поршней двигатель уже берет больше масла, выгорание начинает происходить гораздо активнее. Вроде машина едет, мотор работает, а выхлопная труба уже дымит.Причины такого поведения могут быть не только из-за износа, но и потому что маслосъёмные кольца коксуются. Снять вредный налёт могут специальные составы для раскоксовки, которые заливаются в камеры сгорания через посадочные места свечей зажигания.

Слабым местом являются и маслосъёмные колпачки клапанов.Если они неисправны – то смазочный состав начал попадать внутрь камеры сгорания. Проверять, дымит ли двигатель, нужно при движении автомобиля, когда мотор нагружен. На холостом ходу и малых оборотах это явление может отсутствовать.

Устранение причин повышенного расхода

Если моторная жидкость образует под машиной лужицы, такую проблему устранить относительно проще, чем разбирать мотор и делать ему капремонт.Когда удастся определить, откуда происходит утечка, останется только её устранить. В случае плохо прикрученного фильтра или прокладки сливной пробки это сделать просто.

Сальники коленчатого вала, маслосъёмные колпачки клапанов, прокладки ГБЦ поменять сложнее. В этих случаях придётся разбирать силовую установку – в той или иной степени. Главное – не ошибиться и правильно определить изношенную деталь. Неисправность прокладок можно определить визуально, но не всегда.А если менять, например,сальники на клапанах – то лучше сразу на всех. Когда двигатель дымити требуется замена маслосъёмных колец поршней – вместе с ними необходимо менять компрессионные кольца.

Иногда мотор жрёт масло из-за деформации цилиндров. Правда, такое явление происходит только на изношенных силовых установках. В этом случае применяются кардинальные меры –силовая установка снимается и полностью разбирается. После этого цилиндры растачиваются до следующего ремонтного размера, или меняются гильзы цилиндров –если они имеются.

В турбированных двигателях причиной перерасхода масла могут быть изношенные подшипники турбокомпрессора, расположенные в головке блока цилиндров. В этом случае потребуется установить новые, предварительно сняв головку блока цилиндров.

Если из выхлопной трубы идёт чёрный дым, это может произойти не из-за повышенного расхода масла, а по причине неправильно выставленного зажигания. Топливная смесь и остатки смазки сгорают не полностью, образуя копоть и нагар. Как следствие – коксуются кольца, движок съедает ещё больше смазки.Естественный выход –проверка и настройка системы зажигания.

Некачественное масло

Моторная жидкость низкого качества и неисправные масляные фильтры –довольно распространённые причины того, что машина теряет мощность, дымит. Одно из явлений – моторная жидкость не той вязкости. Она не создаёт на стенках цилиндров защитной плёнки того качества, которое требуется. В итоге образуется нагар, выгорает много масла, изнашиваются детали.

Еслипосле определённого пробега заливается такая же жидкость – проблема усугубляется. Явные причины перерасхода определить не удаётся. Вот почему так важно приобретать смазку с теми характеристиками, которые рекомендует производитель. Но наш народ любит экспериментировать: заливают в бензиновые движки моторное масло, предназначенное для дизелей. В нём содержится больше присадок, поэтому считается, что дизельная моторная жидкость лучше обслужит мотор.

Иногда бывает так, что двигатель исправен – компрессия в норме, сальники клапанов новые, а смазочная жидкость всё равно расходуется в больших количествах. Причём потребление нормализуется, когда уровень масла приближается к минимальному. Оказывается, неправильно работает система вентиляции картера. Отработанные газы, прорывающиеся в картерное пространство, должны направляться на повторное дожигание. Но при использовании некачественной смазки эта система вентиляции забивается.

Из вышеперечисленных ситуаций есть кардинальный выход – приобретается промывочная жидкость, оригинальное масло в нужном объёме, новый фильтр. В этом случае промывка удалит остатки старой рабочей жидкости, шлаки и нагар

  1. Двигатель разогревается, автомобиль помещается на эстакаду или смотровую яму.
  2. Из картера сливается отработанный смазочный состав. Подождите минут 30-40, пока старый состав не удалится полностью.
  3. Сливная пробка закручивается, в мотор заливается промывочная жидкость в требуемом объёме.
  4. С промывкой совершается пробег. За это время двигатель и система смазки прочистятся.
  5. Автомобиль снова загоняется на смотровую яму, промывка полностью сливается, снимается старый фильтр.
  6. Устанавливается новый фильтрующий элемент, заливается новое масло.

После такой процедуры в большинстве случаев работа силового агрегата нормализуется.

motoroilclub.ru

Почему двигатель ест масло: топ-5 причин жора масла

Все прекрасно знают, насколько важно своевременно менять масло. Многие автомобилисты, которые следят за своим транспортом, регулярно проверяют уровень масла в двигателе. Другие же считают, что оно должно оставаться на одном уровне от замены до замены.

Лично я очень часто проверяю уровень масла, где-то раз в неделю. Спровоцировать «масляной жор» может огромное количество причин, очень важно определить, что именно способствовало появлению проблемы, чтобы успешно от нее избавиться.

Какой расход масла можно считать нормальным?

Многие автомобилисты уверены, что даже незначительный жор масла указывает на наличие какой-либо проблемы. На самом деле, это далеко не так. Каждый современный силовой агрегат в определенном объеме расходует эту техническую жидкость. Нужно понимать, что двигатель внутреннего сгорания не может функционировать без масла, и со временем его количество уменьшается. Да, каждый автопроизводитель разрабатывает системы, которые помогали бы свести данные потери к минимуму.

Большая часть моторного масла съедается в поршневой группе двигателя. Вследствие сильного трения жидкость испаряется, за счет чего ее количество значительно уменьшается. Если своевременно не добавить необходимое количество жидкости, двигатель может очень быстро износиться, что приведет к негативным последствиям для его работоспособности. Кроме того, поршневая группа – место, где достигаются самые высокие температуры. Вследствие этого масло может распадаться на пленку, которая оседает на клапанах и кольцах поршней.

Каждый современный двигатель имеет свою норму для масляных потерь. В среднем это 0.3% от общего расхода бензина на километр пробега. Таким образом, если за 100 км машина может съесть 5 литров горючего, значит, 10 граммов масла считается нормой. В результате автовладельцу придется доливать по литру масла каждые 10 тысяч километров. Однако такой расход применим лишь при использовании в нормальных условиях. В повседневной жизни расход масла может составлять 2-3 литра за такой же пробег. Для некоторых производителей это также норма.

Топ 5 возможных причин масляного жора

Если вы стали замечать, что ваш автомобиль стал расходовать большое количество масла, очень важно разобраться с возможными причинами. В некоторых случаях причиной тому становится банальное низкое качество смазывающей жидкости. Если проблема возникла впервые, попробуйте заменить масло на другое. В случае, если подобные мероприятия не помогли, возможно, причины в следующем:

Какие модели больше всего подвержены проблеме?

Практически все современные автомобили страдают от проблемы масляного жора. Однако кто-то сталкивается с этой проблемой больше, кто-то – гораздо меньше. Многие люди не понимают, почему новая машина начинает так сильно есть масло, другие же – вовсе не проверяют его, а рассчитывают на то, что специалисты сами проверят это во время технического обслуживания. На сегодняшний день все современные порталы утверждают, что больше всего масляному жору подвержены автомобили марок Ауди, БМВ и Субару.

Изучив отзывы более миллиона автовладельцев, порталы приходят к выводу, что водители этих трех марок в среднем заливают около 1 литра моторного масла на каждые 1500-3000 километров пробега. Наиболее проблемными моторами считаются:

Такие двигатели устанавливались на следующие автомобили:

Многочисленные исследования показывают, что расход масла не связан с пробегами. Эти автомобили начинают есть техническую жидкость сразу же после выпуска. Это нормальное явление, которое не требует дополнительного ремонта.

Заключение

Масляной жор – распространенная проблема, о которой наслышан практически каждый автолюбитель. При появлении первых признаков такого явления следует обязательно провести полный технический обзор своего транспортного средства. Возможно, проблема некритична и требует недорогостоящего и быстрого ремонта.

maslo.biz

Ест масло двигатель, что залить?

В этой статье разберем частые проблемы и причины повышенного расхода масла в двигателе автомобиля и какой выход и что залить когда ест масло мотор машины.

Нередкой проблемой для владельцев автомобилей является повышенный расход моторного масла. Когда после долива или замены масла и нескольких тысяч пройденных километров автомобиль сообщает о недостаточном уровне.
Прежде чем бежать в магазин и тратить деньги на присадку или масло другого производителя рассмотрим причины и методы обнаружения жора масла на новом и с пробегом автомобиле.

Расход масла в пределах нормы или как установил изготовитель

Первым шагом к розыску утечки обратимся к технической документации завода-изготовителя чтобы установить заявленный и допустимый средний расход масла. Количество возможного расхода указано в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Попутно записываем технические параметры и допустимую вязкость масла, которые рекомендует производитель и сравниваем с залитым в двигатель маслом.
В новом автомобиле характеристики залитого в двигатель моторного масла указаны на бирке под капотом или в заказ-наряде при техническом обслуживании, в разделе запчастей.
В автомобиле с пробегом информация о характеристиках масла указана на канистре или в случае если авто свежекупленный то у бывшего владельца.
Если залитое масло отличается от рекомендуемого его необходимо заменить, чтобы снизить риск расхода.

Жор масла если залита подделка

Не редким случаем причиной повышенного расхода масла в двигателе это подделка, которая приводит к полной поломке мотора. В такие канистры мошенники разливают осветленное моторное масло, вязкость, допуски и качество которого не определить.
Производители масел защищают потребителей от подделок продуктов и наносят степени защиты на канистру. Перед покупкой масла ознакомьтесь на сайте производителе, какие степени защиты нанесены на канистру и как отличить оригинал от контрафакта.

«Газ в пол» и доливаем масло в двигатель

Есть масло двигателя автомобиля так же может из-за стиля езды. Если водитель любитель нажать на “газ” и “раскрутить” мотор посильнее, то моторное масло просто будет угорать, что приведет к минимальному уровню. Лечением расхода — это изменение вязкости, при условии совпадения допусков.


Ест масло. Диагностика

Исчезать масло из двигателя так же может из-за не герметичности соединений. Даже в новом автомобиле случаются случаи подтекания и ухода масла. Если подкапотное пространство свободное и осмотру двигателя не мешают декоративные элементы, то осмотр проводим в домашних условиях без труда вооружившись фонариком. Если обзор затруднителен, то рекомендовано осмотреть двигатель в условиях СТО на выявление утечки масла.
расход масла и маслосъемные колпачки.

Расход масла через маслосъемные колпачки

Для определения изношенности маслосъемных колпачков, которые установлены на клапанах газораспределительного механизма можно обратиться к общему пробегу автомобиля. Они приходят в негодность после пробега в 130-150 т.км и недоснимают масляную пленку с клапанов, которое впоследствии сгорает попадая в камеру сгорания или выхлопную систему.
Выкрутив свечу зажигания можно визуально определить имеется ли масляный нагар на контактах и резьбе свечи или нет.
утечка моторного масла через кольца
Утечка масла через поршневые кольца происходит из-за повышенной изношенности. В автосервисе делают проверку компрессии, которая маловероятно укажет на изношенность, т.к. маслосъемное кольцо установлено последним и изнашивается быстрее чем компрессионные.
Для понимания неисправности маслосъемных колец автомастера смотрят на наличие масла в приточном патрубке воздушного фильтра и на синий дым из выхлопной системы.  Посмотрите видео, в котором мастер очень грамотно подсказывает еще один способ проверки изношенности маслосхемных колпачков. 

Ест масло из-за изношенности блока цилиндров

В случае изношенности блока цилиндров, как раз поможет замер компрессии. Из-за задиров и изношенности цилиндров двигателя, масло будет угорать, да и вдобавок при различных значениях в цилиндрах приводит к детонации двигателя.

Ест масло на двигателе с турбиной

В штатную комплектацию в современных двигателях входит турбина, которая смазывается от основной магистрали маслом из двигателя. В процессе эксплуатации герметичность внутренних деталей турбины может быть нарушена, что приведет к выбросу моторного масла в выпускную систему.
В процессе диагностики рекомендовано проверить впускной и выпускной патрубок турбины, на наличие масла. 

Как видите, причины того что автомобиль ест масло много и не всегда излечимы его заменой, но их можно выявить. Главное не спешить и произвести диагностику на выявление причины постепенно, чтобы исключить дополнительные затраты.

blog.maslozona.ru

Двигатель ест масло

Мотор автомобиля начал расходовать много масла? Для начала ответьте себе на вопросы:

Если вы не знаете, то будет сложнее найти причину излишнего расхода масла в двигателе автомобиля. В статье рассмотрим основные причины увеличения расхода, а так же дадим советы.

Автохимия для уменьшения расхода масла

Пробуйте ограничиться минимальными затратами – специальной химией для автомобилей. То есть надо купить присадки в двигатель, призванные уменьшить потребление моторного масла. Только не стоит следовать рекомендациям «спецов», не нужно наливать в цилиндры различные нефтепродукты. Никаких дедовских способов, которые давно устарели, а только специальные средства.

Но чуда, возможно, не произойдет. И причина вовсе не в присадках, а в том, что время их использования, как правило, упускается: автовладелец обнаруживает излишнее потребление масла, увы, очень поздно, когда уже резина маслосъемного кольца затвердевает, а этот процесс, как ни печально, не обратим.

Однако используйте присадки перед тем как приступить к разбору половины двигателя машины, но после использования химии обязательно поменяйте масло.

Маслосъемные колпачки как причина избыточного потребления масла

Истирание маслосъемных колпачков, которые расположены на клапанах системы газораспределения, является существенным поводом повышения потребления масла в моторе автомобиля. Чем длительнее время эксплуатации двигателя, тем сильнее ослабевает колпачок, и это позволяет маслу проникать под втулку. Дальнейший путь масла – оказываться в отсеке сгорания, сгорать, коптить.

Меняйте маслосъемные колпачки, и возможно, тогда вам не придется выполнять капитальный ремонт мотора автомобиля. В некоторых двигателях маслосъемные колпачки можно поменять, не тревожа головку блока цилиндров, тогда затраты на ремонт вас приятно удивят.

Истрепанные кольца поршни

Компрессионные кольца, их два, делают меньше пространство между стенкой цилиндра и поршнем, а за счет этого снабжают двигатель нужным числом мощности для движения. И, собственно, они ответственны за силу мотора.

Моторное масло растекается по боку цилиндра, смазывает компрессионные кольца, а излишки масла отстраняются при помощи кромки маслосъемного кольца. И чем больше изношена кромка, тем выше потребление масла автомобильным мотором.

Кольца упруги при равномерных нагревах и охлаждениях мотора, но если двигатель перегреть, то эта упругость пропадет, и ее ничем не восстановить. Спасет исключительно замена поршневых колец.

Низкое качество масла

Еще один повод увеличения потребления моторного масла в двигателе тоже объединен с кольцами поршни. Когда залито моторное масло низкого качества и когда его давно пора поменять, то оно принимается гореть, в процессе покрывая детали двигателя отложениями, которые не удаляются.

В итоге по причине отложений возможно коксование колец, то есть кольца приклеятся к поршню и прекратят функционировать. При возникновении этой ситуации падает компрессия во всех или отдельных цилиндрах.

Другое масло

Моторное масло, неприменимое по характеристикам к двигателю вашего автомобиля, тоже будет поводом увеличения расхода. Если вязкость масла ниже, чем предусмотрено параметрами двигателя вашего автомобиля, то оно будет сгорать, находясь в цилиндре. А масло высокой вязкости станет причиной образования на стенках слишком толстой пленки. Путь исправления неисправности прост – необходимо заправить двигатель подходящим маслом.

Менять или доливать?

Рассмотрим ситуацию: большое потребление масла в двигателе, вы снова и снова наливаете масло в мотор. И когда приходит время полностью обновлять масло, многие автовладельцы задумываются: а нужно ли его менять, ведь оно всегда обновлялось за счет получения порции нового масла? Ответ прост: менять обязательно. Ведь масло каждую секунду работы двигателя очищает внутренние части двигателя от нагара. Доля их обосновывается в масляном фильтре, а вторая доля – в поддоне картера. Но самое главное то, что продукты переработки из двигателя не выходят и не вылетают. А значит, масло необходимо полностью обновлять вовремя.

Подводя итог, хочется сказать: не экономьте, заправляйте в двигатель своего автомобиля только масло проверенного производителя, которому вы доверяете. И только то, которое подходит по параметрам именно к двигателю вашего автомобиля, а не что заливает сосед.

И еще значительные моменты. Перед началом ремонта двигателя посчитайте хоть примерные затраты на ремонт. Причем лучше брать суммы по максимуму, с учетом скрытых неисправностей. Это нужно, чтобы после разбора двигателя не оказалось, что у вас не хватает средств на его ремонт.

Понравилась статья? Сохраните себе!

elm327rus.ru

#5. Если жрет масло 4A-GE! Какое масло лить? — Toyota Corolla Ceres, 1.6 л., 1996 года на DRIVE2

После переборки движка хотелось что бы он прослужил по дольше и при этом не жрал масло! не зря же я его разбирал! И решил заливать оригинал Toyota покупая у официального дилера! Чтоб не нарваться на подделку!В итоге до 6000 оборотов вообще не жрет и только начинаешь крутить до талого 8000! масло тупо испаряется от высоких оборотов или температуры хрен его знает! Нужно было доливать 1л-2л от замены до замены каждые 7000 км! А гонял я каждые выходные до талого!

Полный размер

Думаю куплю спорт матьЕго! TRD в принципе получше! Хватало ровно канистры но доливать приходилось из этой же канистры! расход получился 500г примерно в 7000 км! один минус это цена! Проще было купить 2 канистры Toyota масла!

Тут все рекламируют сделано в германии сделано в германии! один хер жрет столько же как Toyota масло! как дашь на второй 120км/ч и так пару десятков км и масло девается куда то! расход 2л на 7000! Чуть дороже тойотовского!

Корешь у меня работает в NISSANе! говорит попробуй "японское" масло! NISSAN называется! типа у ниссана турбомоторы! нагрузка больше чем у твоей малолитражки! И че? моя малолитражка это масло на кольце захавала и говорит "Э есче давай" расход 3л на 7000 км! Стоит чуть дешевле чем тойотовского!

Думаю может по дешевле залить что будет! Что-что тоже самое! Mobil расход 2-3л на 7000 км!

Свалил в КрасныйДар по работе! дал ездить свой спортивный седан СамкеЧеловека! (Было весело когда она рассказывала как она дергала BMW 3 да Camry). Залил лукойл! денег не было! Приехал через месяц и расход масла 0 грамм! Я в принципе так и думал потому что она в отсечку не ездила! В итоге я сел иииии! Один "болт" расход такой же как и у тойотовского 2л на 7000 км!

Меня затрахала эта ситуация! и я решил залить MOTUL 7100 для мото! НИ КОМУ НЕ РЕКОМЕНДУЮ ТАК ДЕЛАТЬ! Я покумекал и решил что байкеры крутят свое пихло до 12000! И что они масло на ходу заливают что ли? если оно так горит на высоких оборотах! но нет один мотоТип мне говорит что вообще не жрет! Я все проверил(все спецификации все за и против)! залил это красное масло в 4a-ge! и Крутил до талого его нахрен! В итоге расход 0 грамм на 5000 км! Как я его не гонял а масло не жрет! После того как масло превратилось в какое то темно красное дерьмо я его слил!

На финише экспериментов залил Motul 8100! которое в итоге меня полностью устраивает! расход примерно как у TRD 500 грамм на 7000 км! При жогове и трассе и спокойной езды и пробки бывают! и цена устраивает!

Вывод! масло примерно все одинаковое! Что лукойл что тойота что мобил! Главное менять масло когда оно начинает терять свои свойства! А это зависит от нагрузок и моточасов! поэтому у разных водителей масло умрет в разное время! у кого то в 5000 км превратится в темную водичку а у кого то и в 10000 км будет еще маслом! Повторюсь после переборки мой движок масло вообще не жрал до 6000 об/мин. Если у вас писец кольцам или колпачкам или еще чему нибудь смена МАСЛА не поможет! Проще перейти на самое дешевое которое подходит вашему мотору и подливать и это самый дешевый вариант! И если бы я знал об этом 10 лет назад! Мой самый первый железный друг не плакал бы от меня!

Полный размер

___________________Берегите себя и своих железных друзей!______________________

Купил СпортКар

www.drive2.ru

Машина жрёт масло, как уменьшить расход без капиталки

Чистый движок как после завода и никакого масло жора! После проведения небольшой процедуры с помощью такого необычного способа масло жор прекратился. Расход масла в двигателе авто либо совсем исчез, либо пришёл в норму.

Что делать если жрёт масло машина

Метод, скажу я вам не новый, но очень действенный. Проверено на нескольких автомобилях. К тому же, говорят, что таким способом пробовали убрать жор масла без «капиталки» движка ещё лет 10-20 назад.

Если начался масло жор у машины

Если у вашего авто неожиданно начался большой расход масла, и вы обратились с такой проблемой к специалистам — к мотористам в автосервис, то как правило там вам сразу же навязывают капитальный ремонт двигателя.

Причина расхода масла — кольца или колпачки

Первые мысли и особое внимание уделяют кольцам на поршнях, которые чаще всего в таких случаях залегают и становятся одним целым с поршнем. Вторая причина может быть крыться в маслосъемных колпачках.

При замене этих деталей без вскрытия головки блока не обойтись.

Но практика показывает, что можно убрать жор масла без капиталки!

Сейчас многие сразу же подумают об раскоксовки, о средствах, которые убирают сильный нагар и раскоксовывают залипшие кольца.

Да, в некоторых случаях этот метод помогает выбить лишнюю грязь из двигателя. Но пользоваться этим методом и этими средствами нужно с осторожностью.

Ладно не буду вас томить, а скажу, что без капитального ремонта двигателя можно самому избавиться от повышенного расхода масла от так называемого масложора.

Убрать масло жор авто без капиталки движка можно обычной водой

Это средство — обычная вода!

С помощью воды, которая попадая в двигатель при малом количестве, под высокой температурой и давлением превращается в пар и выбивает весь шлам.

Для это способа понадобится самая обычная медицинская капельница и ПЭТ (пластиковая) бутылка. Капельница должна быть рабочей — с фильтром и дозатором.

Капельница и бутылка для промывки дигателя

Один конец капельницы (там, где фильтр) крепим в отверстие в крышке бутылки, а другой с иглой протыкаем резиновый патрубок — вакуумный шланг, который есть на впускном коллекторе.

В бутыль наливаем дистиллированную воду неполную — литра 2-3, плюс пачку гидроперита. Гидроперит можно найти в аптеке в виде таблеток. Растолочь всю пачку и перемешать с водой.

Установить расход смеси воды и гидроперита, чтобы капала совсем немного. Нам нужно чтобы не лило в коллектор, а по каплям вода расщеплялась до уровня пара.

Раскоксовка движка самостоятельно

Заводим автомобиль и пусть работает на небольших оборотах 2-3 часа. Вытащил иглу и пусть машина поработает ещё 5-7 минут. Будет идти белый пар из выхлопной и пахнуть не очень…

После этой процедуры следует заменить масло, и желательно с промывкой.

Полезно и интересно: Лужа под машиной — возможные причины утечки жидкостей.

Такая промывка водой действительно помогает. Можно её проводить и в целях профилактики перед заменой масла. Только гонять авто нужно уже не столько времени, а достаточно и получаса.

Вместо воды в бутыль можно залить тосол (антифриз), можно разбавить его с водой в отношении 1 к 1.

Это работает — попробуйте сами!

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моим каналом — дальше ещё интереснее будет!

avto-problemy.ru

vitalxbc › Блог › Расход масла в ДВС. Вы уверены что ваш двигатель не кушает масло? Давайте поразмыслим.

Полный размер

В техрегламентах лучших двигателей этот расход указан в среднем 0,1% от расхода топлива.
А теперь вам докажу что даже при не убывающем по щупу уровне ваш двигатель его кушает.
Итак возьмем средний по больнице двигатель 1,5-1,6л с масляным картером в 4 литра.
Средний городской расход топлива на АКПП такого двигателя составит около 10л на 100км.
Интервал замены масла допустим 6000км. За это время двигатель съест 600л топлива.
За это же время, абсолютно исправный двигатель обязан съесть 0,6л масла или 0,1л на 1000км.
Это расход обусловлен неидеальностью ЦПГ и попаданием масляных паров в камеру сгорания.
Попадание масляных паров в камеру сгорания происходит всего 3мя путями:

1. Через неплотные кольца (хон не способствует идеальному прижиму колец) на такте засасывания топливо-воздушной смеси, обычно на холостых и в пробочном режиме — когда разрежение в цилиндрах максимально и маслянные пары засасывает напрямую в камеру сгорания.

2. Через систему вентиляции картерных газов, какой бы она не была идеальной — все равно масляные пары подсасывает во впуск где они и попадают в камеру сгорания. Дело в том что во-первых кольца неидеальны и часть выхлопных газов прорывается в картер, отсюда повышенное давление последних и повышенный подсос их во впуск при езде по трассе при высоких температурах и высоких оборотах.

3. Через неплотные сальники клапанов — т.н. маслосъемные колпачки (МСК), со временем они дубеют и отверстие в центре расширяется, что обязательно приводит к заметному, но чаще всего не критичному попаданию масла в камеру сгорания. Правда в особо горячих двигателях (битурбо например) скорость старения МСК достигает 2-3года или всего 50-60т.км. городского пробега и расход масла при этом может превышать 1литр на 1000км прямо через них.

А теперь простая математика, почему при расходе в 100мл на 1000км уровень масла не убывает на щупе? Все очень просто. В любом отечественном топливе содержатся несгораемые тяжелые углеводороды — масляные фракции, мазуты, битумы, даже нефть содержится — чего только нет в отечественном топливе, но их количество невелико — всего 1% (вроде по нашему регламенту так — поправьте если ошибаюсь) у лучших представителей, причем у дизельного топлива в составе может быть вообще 3-5% тяжелых примесей, например мазута, парафинов или нефти и это не приводит к проблемам смесеобразования или пропускам зажигания, более того никакого синего дыма из-за этого из выхлопной видно не будет. Хотя черный от сажи на оборотах будет. Все дело в том, что они сначала попадают в камеру сгорания вместе с топливом (или впрыскиваются), а затем конденсируются на стенках гильз и поршне, но немного — остаток около 10% от содержащегося в топливе (большая часть либо сгорает либо улетает догарать в катализаторе или наружу, если его нет), он и стекает в картер. Вот вам 0,1% от расхода топлива назад вернулись в картер, но не масла, а тяжелых углеводородов. Получается расход масла в 0,1% полностью компенсируется попаданием различных тяжелых фракций из топлива в ровно таком же или очень близком количестве. Более того в дизельном двигателе на "слишком тяжелом" топливе можно наблюдать повышение уровня масла в картере! И это нормально — не стоит бежать менять форсунки или искать неплотности, топливо не попадает в картер, это сконденсировался мазут и стек в картер. Данное утверждение справедливо как для бензиновых, так и дизельных двигателей. У людей, которые ездят на газу всегда наблюдается не прогрессирующий со временем расход масла около 0,1л на 1000км и ничего с этим не поделать, двигатель — в порядке — просто из газа никаких тяжелых фракций в картер не поступает! Если вдруг, вы поехали в европу, где топливо полностью синтетическое и не содержит практически ничего нефтяного, а также тяжелых примесей, обязательно будет наблюдаться расход масла — следите за уровнем ВСЕГДА. Поэтому строгая рекомендация — если у вас не было расхода масла, при смене заправки или установки ГБО он появится из-за чистого топлива, то это нормально, двигатель не умер, вставать на капиталку НЕ НУЖНО. Просто у нас топливо такое, особенное, само поддерживает уровень масла, подливая в картер углеводородиков…надо ли напоминать какая "чача" там вместо масла в конце срока службы болтается в картере, минимум 0,6л из 4л (или 15% объема) вообще не то масло, которое было залито изначально…даже сажа может вполне копиться (и ее там может оказаться более 3-5%) на исправном двигателе из-за тяжелых фракций топлива, которые плохо горят. Хуже будет если в топливе растворен битум — он заасфальтирует двигатель буквально за 100т.км.

При накоплении загрязнителей в масле оно превращается в "Кузбасс-лак" и красит все вокруг.

Еще в масле копятся продукты сгорания, наряду с сажей это могут быть смолы, вода, несгоревшее топливо. Чуть позже подготовлю матчасть для рассчета интервалов замены нормальных ДВС.

И кстати, естественный расход масла в 0,1% от НОАКа не зависит вообще, никак, СОВСЕМ.
У людей летом 10W30 10W40 15W40 с Ноаком 10-15% показали околонулевой расход масла.

www.drive2.ru

Если ваш мотор ест масло

Выезжая из гаража или автостоянки, внимательные водители обычно проверяют уровень не только топлива в бензобаке, но и моторного масла. Эта проверка выполняется специальным щупом, на котором есть метки, указывающие на уровень смазки. Если он ниже минимально необходимого, то это тревожный симптом. В таком случае говорят, что мотор ест масло. Так куда же всё-таки девается масло? Внешняя утечка будет заметной по масляным пятнам под мотором, которые легче всего заметить на парковке. Когда масло исчезает внутри двигателя, необходимо провести тщательную диагностику мотора, чтобы не довести дело до капремонта, который сам по себе является недешевой процедурой.

По каким критериям можно определить, не много ли масла ест ваш мотор? Если все агрегаты работают нормально, то расход моторного масла из расчёта на 10 тысяч километров пробега не должен превышать двух литров. Когда этот показатель значительно больше нормы, значит пора искать причины и устранять их.

Почему возрастает расход масла

Есть разные причины, приводящие к перерасходу моторного масла. Чтобы разобраться в причинах, для начала нужно определиться с характером этого процесса, поскольку эти симптомы позволят легче и быстрее выявить неисправности.

Самая распространённая причина того, что мотор жрёт масло – перегрев самого двигателя. Если перегревы был незначительными и дело не дошло до закипания охлаждающей жидкости, то мотор выдержит небольшое их количество без значительного ущерба для себя. Когда уже произошло закипание, то водителю прямая дорога в автосервис.

Кроме того, перегрев мотора приводит к повреждению маслосъемных колпачков и колец. Когда колпачки или кольца изношены, то масло попадает внутрь камеры сгорания. Причины, приводящие к износу этих деталей следующие:

При наличии повреждений маслосъемных колпачков и колец мотор дымит, но это происходит только под нагрузкой и может отсутствовать при малых оборотах и на холостом ходу.

Использование масла, не соответствующего по вязкости

Колпачки, манжеты и сальники могут прийти в негодность если неправильно подобрать присадки. Внимательно надо относиться к такому выбору для автомобилей, выпущенных в 70-80 годы и рассчитанных на использование вязких минеральных масел, а не жидкой синтетики, которая провоцирует протекания. В более современных движках, спроектированных под синтетику, заливка минерального вязкого масла приводит к появлению задиров на цилиндрах и кольцах. Если не учесть вязкость, смазка мотора не создаёт на стенках цилиндров защитной плёнки того качества, которое требуется. В итоге образуется нагар, выгорает много масла, изнашиваются детали.

Важную роль играет качество моторной жидкости. Масло плохого качества и непригодные масляные фильтры являются причиной того, что двигатель теряет мощность, а сама машина сильно дымит. Приобретая смазку, придерживайтесь рекомендаций производителей, интересуйтесь есть ли срок годности и условиями хранения, а также не экспериментируйте, заливая масло, предназначенное для дизельных двигателей в бензиновые, хотя некоторые «Кулибины» считают, что оно содержит больше присадок и лучше обслуживает мотор.

Неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов

Бывает такая ситуация – компрессия в норме, сальники клапанов заменены новыми, а всё равно наблюдается перерасход смазочной жидкости. Причём расход нормализуется, когда уровень масла близок к минимальному. Причиной может стать неправильно работающая система вентиляции картера. Выхлопные газы, прорывающиеся в картерное пространство, должны отправляться на дожигание. Но при использовании некачественной смазки система вентиляции забивается. В таком случае предлагается кардинальный выход – приобрести промывочную жидкость, с помощью которой удалить остатки моторной смазки, а вместе с ними шлаки и нагар, после чего залить оригинальное масло и поменять масляный фильтр. Проведение такой процедуры лучше доверить специалисту.

Плохая затяжка, усыхание, растрескивание или износ прокладок сальников и манжет

Прокладки мотора подвергаются действию высоких температур, в результате чего часто деформируются, усыхают или покрываются трещинами. Тот же процесс происходит с сальниками и манжетами. В результате перекос сальника становится причиной того, что мотор расходует масло.

При частой работе мотора на максимальных оборотах и в повышенном температурном режиме происходит пробой или прогорание прокладки головки блока цилиндров. Если неисправность влияет лишь на масляные каналы цилиндров, то эту поломку сложно диагностировать, в то время как мотор все равно жрет масло. Чтобы её избежать, рекомендуют менять прокладки ГБЦ.

Как определить причину повышенного расхода масла

Для выявления причин повышенного расхода продиагностируйте следующие параметры:

  1. Цвет выхлопных газов. Такую диагностику необходимо проводить, как минимум вдвоем. Водитель, нажимая педаль газа или вытягивая заслонку дросселя, повышает обороты примерно до 2-3 тысяч, а его помощник смотрит, присутствует ли дымление мотора. Дым серого или сизого цвета свидетельствует о проблеме попадания масла в цилиндры через колпачки или пробитую прокладку. Встречаются случаи, когда двигатель ест масло, но при этом не дымит. Исключение могут составлять дизельные двигатели, у которых наблюдается дым чёрного цвета при резком нажатии на педаль газа, который исчезает после падения оборотов
  2. Наличие утечек Если под мотором припаркованного автомобиля появляются масляные пятна, нужен срочный ремонт. Исправный двигатель не должен иметь масляных подтеков или пятен. Если заметили подозрительное пятно, надо прогреть мотор до рабочей температуры, периодически повышая обороты, или проехать несколько километров, также поочерёдно резко ускоряясь. Если пятно подмокло и стало больше – проблема в неисправности системы вентиляции картерных газов, плохой затяжке или поврежденной прокладке.
  3. Состояние системы вентиляции картерных газов.  Для этого необходимо открутить хомуты крепления и снять клапан, после чего продуть. Если проблема отсутствует, то воздух будет проходить под небольшим давлением и только в одну сторону. Чтобы исключить засорение грязью, нужно снять и продуть все шланги, проверить патрубки.
  4. Состояния прокладки головки блока цилиндров. Эти действия проводят после выявления сизого дыма в выхлопных газах. Даже если сама прокладка не имеет прогаров и видимых повреждений, она могла деформироваться вследствие перегрева двигателя, что не лучшим образом влияет на её работу. Значит, она непригодна для дальнейшего использования и нуждается в замене.

Чем опасен жор масла

Любому владельцу хочется, чтобы автомобиль функционировал без перебоев, двигатель прослужил верой и правдой без внешних вмешательств, дорогостоящих капремонтов, которые будут неизбежны вследствие накопления масляного кокса и его оседания на стенках цилиндров, засорения системы вентиляции картера, изнашивании узлов и агрегатов машины. Поэтому необходимо следить за изменениями давления масла, проводить техническое обслуживание, регулярно проверять показания щупа, чтобы контролировать расход масла.

Видео по теме:

oilspec.ru

Двигатель ест масло - причины на бензиновых и дизельных моторах, как устранить неполадки » АвтоНоватор

Масло, особенно синтетическое, удовольствие не из дешёвых. И после того как оно начинает пропадать неизвестно куда, у водителя появляются вполне закономерные вопросы: почему двигатель ест так много и что с этим делать. Проблема в том, что найти причину высокого расхода масла не так-то просто, поэтому речь пойдёт о наиболее распространённых причинах и о том, как с ними можно бороться.

О нормах расхода моторного масла двигателем

Прежде всего следует сказать, что масло расходуется в любом современном двигателе внутреннего сгорания. Движки так устроены. Масло постоянно циркулирует в них, и со временем его становится меньше. Автопроизводители постоянно работают над тем, чтобы свести эти потери к минимуму.

Так куда же исчезает масло? Большая часть его теряется в поршневой группе мотора. Всё просто: трение деталей там самое сильное, и если их вовремя не смазывать, двигатель выработает свой ресурс очень быстро. А ещё поршневая группа является самым горячим местом двигателя, так что масло там частично сгорает и остаётся после него только тонкий слой шлаковых отложений на клапанах и кольцах поршней.

В современных двигателях есть норма таких потерь. Она составляет 0,3% от общего расхода бензина на километр пробега. Если машина, к примеру, потребляет 5 литров топлива на 100 километров, то нормальным будет считаться расход 10 граммов масла. При таком раскладе водителю придётся доливать примерно 1 литр масла через каждые 10 тыс. километров. Но это идеальные условия, которых в жизни не бывает практически никогда. В реальности водителю приходится доливать 2, а то и 3 литра через каждые 10 тыс. километров. И это тоже считается допустимым расходом, при котором поводов для волнения нет. А вот если двигатель жрёт намного больше и щуп для диагностики стал использоваться гораздо чаще, то автовладельцу стоит насторожиться.

Причины повышения расхода на дизельных и бензиновых движках

Устранение проблем

Теперь несколько слов о хорошем масле и его протечках.

О выборе масла: какое лучше заливать

Если проблема связана с качеством или высокой вязкостью, нужно заменить масло, предварительно уточнив индекс его вязкости в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если ранее использовалось минеральное масло, его лучше заменить на синтетику. Существует распространённое заблуждение, что такой состав способен разъедать резиновые сальники и уплотнители, но это не так. Просто моющие свойства у синтетического масла лучше, чем у минералки. Так что синтетика просто промывает все забитые грязью трещины на старых сальниках, после чего те начинают подтекать.

Поиск протечки

В большинстве случаев отыскать, откуда течёт масло, не составляет труда. Для этого достаточно осмотреть двигатель, масляный насос и турбокомпрессор (в дизельных двигателях). Не заметить чёрные потёки на деталях двигателя будет трудно. Разумеется, бывают и тяжёлые случаи, когда протечка настолько незначительна, что заметить её не удаётся, но при этом на асфальте под машиной постоянно видны масляные пятна. В этом случае избавиться от напасти можно только одним способом: поездкой в автосервис.

Возможно ли устранить причину без разбора двигателя

В большинстве случаев нет. Даже для того чтобы заменить протекающую прокладку на блоке цилиндров, водителю придётся снимать крышку этого блока. О замене закоксованных поршневых колец и прочих элементах двигателя и говорить нечего. Разбирать придётся однозначно. Единственный случай, когда можно обойтись без разборки двигателя, это некачественное или слишком вязкое масло. Здесь можно ограничиться только сливом отработки с последующей заливкой качественного синтетического масла. Но и тут есть нюанс: дело в том, что полностью слить отработавшее масло с двигателя очень непросто. И даже после целого ряда ухищрений в двигателе всё равно может остаться 3–5% отработки, которая потом смешается с новой синтетикой, так что машина следующие 10 тыс. километров будет расходовать не качественное синтетическое масло, а смесь синтетики и минералки.

Устранение синего дыма из выхлопной трубы

Дым характерного синего цвета возникает, когда в цилиндрах горит масло

Как уже говорилось выше, причина синего или сизого дыма, идущего из выхлопной трубы машины, заключается в том, что в камеры сгорания цилиндров попадает масло. Сгорая, оно и даёт характерный синий дым, который долго не рассеивается. Первое, что необходимо сделать при появлении этого дыма — измерить уровень компрессии в цилиндрах и соотнести его с цифрами в инструкции по эксплуатации машины. Если компрессия нарушена, значит, износились либо поршневые кольца, либо пазы в самих поршнях. Как вариант, могли деформироваться и сами гильзы цилиндров. В дизельных автомобилях возможны проблемы с системой турбонаддува, о которых упоминалось выше. Решить все эти проблемы начинающему автолюбителю не под силу. Он вряд ли сможет правильно подобрать и заменить поршневые кольца, не говоря уже о грамотной замене деформированных цилиндров или притирке разбитых клапанов. Выход только один: доверить эту работу профессиональному автомеханику.

Попадание в масло различных жидкостей и последствия этого

Как видно, причин повышенного расхода масла может быть множество. Хорошая новость в том, что многие из этих причин автолюбитель может обнаружить сам. А плохая новость в том, что устранение большинства из этих причин требует вмешательства квалифицированного специалиста, услуги которого могут обойтись водителю очень дорого.

Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Двигатель жрет масло: причины, диагностика, ремонт, присадки.

Множество владельцев автомобилей рано или поздно встречаются с сильным увеличением расхода масла. Об этом говорят – двигатель жрет масло. Причины этого явления различны. Из статьи вы узнаете, почему возрастает расход масла, как установить причины и не довести дело до капиталки (капитального ремонта мотора).

Куда исчезает масло в исправном моторе

Машина с исправным мотором (новая или после капиталки) съедает масло в небольших количествах – 20-40 грамм на тысячу километров пробега. Когда машина работает в тяжелых условиях (частые разгоны или движение в гору, езда на высоте свыше 2 тысяч метров),то расход масла в двигателе возрастает до 100-200 грамм на 1000 километров. Если же двигатель жрет масло стаканами и литрами, значит, с ним что-то точно не в порядке. Основная причина расхода масла: испарение из-за высокой температуры.

Нарушение угла опережения зажигания или впрыска топлива (дизельные моторы), а также изменение состава топливовоздушной смеси приводят к росту температуры в камерах сгорания, детонации и другим негативным последствиям. Все это влияет на расход масла и может привести к необходимости крупного ремонта или капиталки.

Почему возрастает расход масла

Чтобы разобраться, почему двигатель начал кушать масло, необходимо понимать, какие факторы приводят к перерасходу смазки и как влияют на состояние двигателя. Расход масла увеличивают:

Течь сальника коленвала

Последствия перегрева двигателя

Перегрев мотора приводит к повреждению маслосъемных колпачков и появлению задиров на стенках цилиндров. Если перегрев был незначительным и недолгим (охлаждающая жидкость не закипела), то в большинстве случаев мотор переносит 1-2 таких перегрева без последствий. После слабых, но частых перегревов колпачки хуже обжимают клапан и часть масла попадает во впускной коллектор. Если же мотор закипел, необходимо отогнать машину для проведения ремонта, иначе не избежать капиталки.

Использование масла несоответствующего по вязкости

Колпачки, сальники и манжеты также портятся из-за добавления в масло неправильно подобранных присадок. Почему это происходит, читайте в статье «Присадки в масло для двигателя«. Двигатели, разработанные в 60-80 годах ХХ века, рассчитаны на работу с вязким минеральным маслом, поэтому использование жидкой синтетики приведет протечкам. Кроме того, мотор, спроектированный под минеральное масло, дымит, если в него залить жидкую синтетику. Более современные моторы изначально спроектированы под синтетику, поэтому заливка минерального масла приведет к ухудшению смазки, появлению задиров на поверхности цилиндров и колец, попаданию большого количества масла в камеру сгорания и ремонта через 50-100 тысяч километров пробега. То же самое происходит и при использовании соответствующего типа масла, но неподходящей вязкости.

Износ маслосъемных колпачков и колец

Если колпачки или кольца изношены/повреждены, то масло попадает в камеру сгорания. Причины износа этих деталей описаны ниже:

Процедура ремонта в таком случае будет состоять из замены маслосъемных колпачков.

Неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов

Продукты сгорания топлива прорываются между поршневыми кольцами и стенками цилиндров, повышая давление в картере. Если клапан PVC неисправен, давление становится слишком большим и продавливает сальники и уплотнители. Течь остается, даже если произведена замена масла. Не все, у кого есть машина, понимают, почему исправность этой системы влияет на расход масла и не уделяют внимания ее проверке, что нужно делать во время каждой диагностики. В результате клапан выходит из строя, после чего каналы забиваются отложениями, но мотор не дымит и не теряет в мощности.

Плохая затяжка, усыхание, растрескивание или износ прокладок, сальников и манжет

Причина подтеков — перекошенный сальник

Болты, которые крепят накладные детали двигателя, необходимо периодически подтягивать. Ведь прокладки со временем или под влиянием высоких температур и неправильно подобранных присадок, усыхают или сжимаются. То же самое происходит с сальниками и манжетами. В результате возникают утечки масла.

Пробой или прогорание прокладки ГБЦ

При работе двигателя на режимах, близких к максимальным и превышении температуры, возможен пробой или прогорание прокладки. Это повреждение сложно диагностировать, если оно затрагивает только масляные каналы ГБЦ. В этом случае симптомы сходны с теми, которые появляются после повреждения колпачков или колец – то есть мотор сильно или слабо дымит. Чтобы избежать капиталки, необходимо заменить пробитую или прогоревшую прокладку не позже чем через 10 тысяч километров.

Как определить причину повышенного расхода масла

Определение причины повышенного расхода масла происходит в четыре этапа:

  1. Определение цвета выхлопа;
  2. Поиск утечек;
  3. Проверка системы вентиляции картерных газов;
  4. Снятие ГБЦ и проверка состояния прокладки.

Определение цвета выхлопа

Эту операцию необходимо делать вдвоем. Один нажимая на педаль газа или привод/ручку дроссельной заслонки/ТНВД, поднимает обороты двигателя до 2-3 тысяч. Второй смотрит – дымит ли мотор. На дизельных двигателях во время резкого нажатия на педаль газа может появляться черный дым, который исчезает после понижения оборотов двигателя.

Серый или сизый дым, усиливающийся по мере роста оборотов мотора, говорит о попадании масла в цилиндры через колпачки, кольца или пробитую прокладку, поэтому нужна их замена. Если выхлоп бесцветный, колпачки, кольца и прокладка в порядке.

Поиск утечек

Машина с сильными утечками оставляет на асфальте масляные пятна и требует срочного ремонта. Слабые утечки проявляются лишь при работе мотора под нагрузкой, поэтому следов на земле от них не остается. На поверхности полностью исправного мотора не должно быть следов масла. Если обнаружили жирное мокрое или влажное пятно, то в этом месте утечка. Для уточнения необходимо завести мотор и оставить работать на холостых, чтобы прогрелся до рабочей температуры, после чего еще раз осмотреть вызывающее подозрение место.

Чтобы избежать отравления угарным газом, это необходимо делать вне гаража, на открытом воздухе.

Если оно не стало мокрей, необходимо плавно, в течение минуты, поднимать обороты до максимальных и внимательно наблюдать за подозрительным местом. Если и это не помогло обнаружить утечку, придется проехать на автомобиле 10-20 километров, время от времени резко ускоряясь. В таком режиме давление в камере сгорания гораздо выше, чем обычно, поэтому и количество газов, прорвавшихся в картер, заметно больше. Если после такой проверки подозрительное место намокло сильней – проблема в неисправности системы вентиляции картерных газов и плохой затяжке или повреждении прокладки.

Проверка системы вентиляции картерных газов

Для этого откручивают хомуты крепления и снимают клапан PCV, после чего продувают губами или компрессором. Если он исправен, то воздух будет проходить только в одну сторону с небольшим усилием. После этого нужно снять и продуть все шланги, затем проверить патрубки. Возможно, один из них забит грязью или отложениями.

Проверка состояния прокладки

Эту операцию выполняют после обнаружения сизого дыма в выхлопе. На исправной прокладке нет никаких повреждений – прогаров, трещин, разрывов. Даже если прокладка без повреждений, необходима ее замена новой. Если прокладка со следами повреждений, необходимо проверить нижнюю плоскость ГБЦ на изгиб. Возможно, в результате перегрева мотора ее повело.

autolirika.ru


Смотрите также