RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Эра глонасс обязательная установка с 2020


Постановление №153 отложили до мая 2020 - разбираемся в нюансах


Дмитрий Медведев подписал П.П. №877, согласно которому П.П. №153 отложен до 31 мая 2020 года, а вот П.П. №195 продолжает работать. Что это значит – нужно ли устанавливать терминалы и как получать Лицензию на перевозку? Рассказывает исполнительный директор МониторингАвто Сергей Скнарин.

СПРАВКА

П.П. №153
Постановление №153 от 13 февраля 2018 года добавило требования к оборудованию транспортных средств, выполняющих перевозку опасных грузов и пассажиров (категории M2, M3, N1, N2, N3) устройствами (АСН терминалами) ГЛОНАСС/GPS с SIM картами ЭРА-ГЛОНАСС.
Постановлением №877 от 10 июля 2019 года вступление в силу этого Постановления откладывается до 31 мая 2020 года. 

П.П. №195
Согласно Постановлению №195, с 1 июля 2019 года владельцы автобусов вместимостью более 8 мест не смогут работать и перевозить пассажиров без транспортной лицензии.
В числе прочих требований к владельцам автобусов – необходима обязательная установка на автобус системы ЭРА-ГЛОНАСС и тахографа. Среди документов для получения лицензии также включен акт поверки тахографа и документы о подключении к ЭРА-ГЛОНАСС. Это Постановление остается в силе.

Итак!

Почему П.П. №153 приостановили?

Это – действительно здравая идея, поскольку многие перевозчики не успевали авторизоваться в АО ГЛОНАСС. Дату старта Постановления отложили до конца мая 2020 года специально, чтобы все успели подготовиться. Однако эта отсрочка касается только времени регистрации в АО ГЛОНАСС.

Как получить лицензию на перевозку пассажиров и опасных грузов?

Так как П.П. №195 никто не отменял, для получения лицензии на перевозку пассажиров и опасных грузов нужно выполнить все требуемые в Постановлении пункты, в том числе и установить терминалы АСН. Однако заключать договор и начинать передавать данные в АО ГЛОНАСС можно с мая 2020 года.


Лицензия выдается на 5 лет, после истечения этого срока ее нужно делать заново. Таким образом, все перевозчики, которые на данный момент имеют лицензии, будут постепенно устанавливать АСН для получения следующего документа.


Что в ИТОГЕ?

www.monitoring-auto.ru

Упрощенным «кнопкам» ЭРА-ГЛОНАСС подарили еще год — журнал За рулем

Временный порядок установки ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимые подержанные авто продлен еще на год. Предыдущий льготный период должен был завершиться 1 июля 2018 года.

С 1 января 2017 года, согласно техрегламенту Таможенного союза, требуется устанавливать систему ЭРА-ГЛОНАСС на все вновь выпускаемые в обращение в России автомобили, а также на машины, которые ввозятся из-за рубежа. На новые автомобили терминалы монтируют уже на заводе, а для подержанных иномарок придумали особый порядок с упрощенный кнопкой, при котором терминал в случае аварии срабатывает только при ее нажатии. Но всегда подчеркивалось, что этот порядок временный и действует только до 1 июля 2018 года, а потом введут некий постоянный. Но, видимо, про это все забыли, подошло 1 июля, а законопроект о правилах установки модулей ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимые подержанные автомобили так и не был подготовлен. Как писал drom.ru, повисла пауза, но потом все чудесным образом разрешилось — на сайте ГЛОНАСС 4 июля появилось краткое сообщение, что

«порядок действий при выпуске в обращение единичных транспортных средств, ввозимых на территорию Российской Федерации, не изменился и подлежит применению».

Подробнее сообщается на официальном сайте Приморского края. В сообщении говорится, что временный порядок продлен на год — до 1 июля 2019 года по решению комиссии Правительства РФ.

«Решение о продлении временного порядка установки ЭРА-ГЛОНАСС принято после обращения в Правительство главы Приморья Андрея Тарасенко в апреле этого года», — говорится на региональном портале.

Однако нигде не указывается, что это за таинственный документ, позволивший продлить временный порядок.

  • В начале 2017 года возникли проблемы с регистрацией ввозимых в страну подержанных машин в связи с обязательной установкой системы ЭРА-ГЛОНАСС. На таможне Приморья скопилось более 1,5 тыс. автомобилей, ситуацию взял под контроль полпред президента в ДФО Юрий Трутнев, а Минпромторг в спешном порядке разработал упрощенный порядок установки терминалов.
  • Полноценными терминалами ЭРА-ГЛОНАСС уже оснащено (на апрель этого года) более 1 млн 800 тыс. автомобилей в России.
Фото: Depositphotos

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Терминал ЭРА-ГЛОНАСС в машинах не станет обязательным до 2020 года

Однако соответствующая норма, изложенная в техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств», по-прежнему действует.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии выступило с официальным подтверждением о том, что с 2017 года система ЭРА-ГЛОНАСС не станет обязательной для всех выпускаемых в оборот новых автомобилей на территории Таможенного союза. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на пресс-службу Росстандарта.

«Вновь вводимые требования распространяются на транспортные средства, которые проходят оценку соответствия позднее даты ввода требований об обязательном оснащении ЭРА-ГЛОНАСС, — комментируют в пресс-службе ведомства. — При этом одобрения типа транспортного средства (ОТТС), которые были выданы до даты ввода требований, действительны до окончания срока их действия. Учитывая изложенное, при наличии действующего ОТТС допускается выпуск в обращение транспортного средства без устройства вызова экстренных оперативных служб».

На фото: «тревожная кнопка» в салоне Lada Vesta

Напомним, ОТТС оформляется на тип конструкции (то есть на некую совокупность автомобилей). Такое одобрение действует в течение трёх лет. Так что в случае, если автопроизводитель получит документ в Росстандарте 31 декабря 2016 года (или же продлит его), то он будет на законных основаниях действовать ещё три года – до 31 декабря 2019-го.

Российская система «ЭРА-ГЛОНАСС» была формально введена в эксплуатацию с начала января 2015-го, а фактически – с начала 2016 года. Её аналоги должны были одновременно заработать в Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии, однако они сейчас не готовы. Ранее представители этих государств обращались к российским властям с просьбой отложить введение системы. Официально эта просьба не была удовлетворена, однако существующие в законодательстве «лазейки», связанные с ОТТС, было решено не заделывать.

На фото: Bentley Bentayga

В середине прошлого месяца портал «Колёса.ру» публиковал список моделей, которые либо уже получили, либо в ближайшее время получат оборудование системы ЭРА-ГЛОНАСС. В перечне оказались Lada Vesta и Xray, Ford Transit, Bentley Bentayga, китайские автомобили FAW D60, FAW Х80, Changan CS35, Haima S5 и Dongfeng AX7, BAIC D50, японский внедорожник Mitsubishi Pajero Sport, автобусы MAN Lion’s Intercity и Lion’s Intercity С, троллейбус «Адмирал» и грузовые машины Iveco Daily.

www.kolesa.ru

Обязательную установку ЭРА-ГЛОНАСС для Дальнего Востока скоро вернут

Будут ли власти продлевать временный порядок ввоза подержанных праворульных иномарок для жителей ДФО, пока неизвестно, но маловероятно, сообщает DEITA.RU.

21 ноября истекает год, отведенный Дмитрием Медведевым на мораторий на «ЭРУ-ГЛОНАСС» для дальневосточников. Напомним, премьер-министр утвердил его по просьбе Олега Кожемяко в разгар его предвыборной кампании в Приморье прошлой осенью.

«Утвердил временный порядок ввоза на территорию России подержанных праворульных автомобилей для жителей ДФО. В течение года можно будет ввозить одно транспортное средство без установки на него аппаратуры системы "ЭРА-ГЛОНАСС», - написал тогда в своем твиттере глава правительства.

Порядок действует для б/у авто, ввозимых в Россию дальневосточниками или переселяющимися в ДФО на ПМЖ, и разрешает им в течение года ввезти для собственных нужд одно тс категории M1 или N1 без установки на него аппаратуры вызова экстренных служб системы «ЭРА-ГЛОНАСС», пояснял официальный сайт правительства.

С тех пор импорт подержанных авто на Дальнем Востоке существенно вырос: по данным Дальневосточной таможни, за первое полугодие 2019 года на территорию ДФО ввезено почти 49 тысяч легковых автомобилей стоимостью почти 360 миллионов долларов. В аналогичном периоде 2018 года в ДФО было на 5 тысяч авто меньше, но стоили они на 100 млн. долларов дешевле. Таким образом, ввозить машины дальневосточники стали чаще и модели дороже, несмотря на разговоры о падении реальных доходов населения.

По словам начальника ДВТУ Юрия Ладыгина, ежегодно импорт легковых авто в регион увеличивается на треть. Эксперты подсчитали, что доля новых авто в дальневосточном регионе не превышает 4,5%. В сложившейся ситуации вполне вероятно, что власти предпримут очередную попытку сократить импорт подержанных авто на Дальний Восток. Первой и весьма успешной попыткой было значительное повышение пошлин в 2008-м, второй – введение обязательной установки «ЭРА-ГЛОНАСС», в порядке которой почему-то забыли о сегменте импортного б/у.

Однако под натиском дальневосточников правительству пришлось уступить и ввести временный порядок оборудования системой вызова экстренных служб импортных б/у машин, а затем и вовсе отменить обязательную установку кнопок для ДФО. Ведь после скандального провала на губернаторских выборах протестные настроения в регионе были высоки, как никогда, и федеральный центр всерьез опасался повторения этого сценария на выборах Кожемяко. Именно поэтому, считают приморцы, власти пошли на такой беспрецедентный шаг, как частичный мораторий на Глонасс для определенной территории. Временно, конечно.

И, судя по всему, скоро обязательная установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для ввозимых в ДФО авто вернется. Как сообщил DEITA.RU источник, хорошо знакомый с ситуацией, в администрации края прошло уже несколько совещаний и встреч по инициативе представителей приморского автобизнеса. Предприниматели просят власти разъяснить, будет ли продлен временный порядок Медведева, и каков порядок работы в случае отмены моратория. По информации источника агентства, краевая администрация обратилась за комментариями в соответствующие вышестоящие ведомства.

ИА DEITA.RU, в свою очередь, направило официальный запрос в АО «ГЛОНАСС» с просьбой прояснить ситуацию.

Светлана Алеутская

deita.ru

ЭРА-ГЛОНАСС признали необязательным | Статьи

Росстандарт официально подтвердил, что с 2017 года система ЭРА-ГЛОНАСС не станет обязательной для всех выпускаемых в оборот новых автомобилей на территории Таможенного союза (ТС). При этом обязательная комплектация терминалами ЭРА-ГЛОНАСС по-прежнему предусмотрена техническом регламентом ТС «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе написано, что с 2017 года бортовое устройство вызова экстренных оперативных служб — обязательная опция для всех  новых транспортных средств. Теперь оказалось, что это не совсем так.

— Вновь вводимые требования распространяются на транспортные средства, которые проходят оценку соответствия позднее даты ввода требований об обязательном оснащении ЭРА-ГЛОНАСС, — пояснили в пресс-службе Росстандарта. — При этом одобрения типа транспортного средства (ОТТС), которые были выданы до даты ввода требований, действительны до окончания срока их действия. Учитывая изложенное, при наличии действующего ОТТС допускается выпуск в обращение транспортного средства без устройства вызова экстренных оперативных служб. 

ОТТС дается на тип конструкции, то есть на некую совокупность автомобилей, и действует три года. И если производитель авто получит ОТТС в Росстандарте 31 декабря 2016 года (или продлит его), то он получит ОТТС, который будет действовать еще три года, то есть до 31 декабря 2019-го. Можно также продлить документ в режиме «распространения с продлением». Например, есть модель ВАЗ-2107 в десяти модификациях. Придумали еще одну модификацию — например, с модернизированной коробкой передач — и за счет этого продлили ОТТС на все модификации еще на три года. 

Российская система ЭРА-ГЛОНАСС формально введена в эксплуатацию 1 января 2015 года, а фактически — с 1 января 2016-го. Если машина попадает в аварию, сигнал о ДТП с указанием точных координат автоматически передается службам спасения. ЭРА-ГЛОНАСС в России, ее аналог под названием ЭВАК в Казахстане и такая же система под названием «ЭРА РБ» в Белоруссии должны были начать работать одновременно, так как наличие соответствующего терминала в новых моделях машин еще в 2011 году было предусмотрено в техническом регламенте ТС . Тем не менее ни в Белоруссии, ни в Казахстане аналоги ЭРА-ГЛОНАСС пока не готовы. Таких систем нет и в других странах Таможенного союза — Армении и Киргизии. 

Не успев подготовить инфраструктуру, представители правительств Казахстана и Белоруссии ранее официально обращались к российским властям с предложением отложить внедрение ЭРА-ГЛОНАСС на два года. Официально им согласием не ответили, но фактически навстречу пошли, не став заделывать лазейки в законодательстве, связанные ОТТС. Хотя глава АО «ГЛОНАСС» Андрей Недосеков ранее заявлял, что в законодательство планируется внести коррективы, которые лазейки устранят. С этой идеей Недосеков обращался в Минпромторг, но безрезультатно — на запрос «Известий» в Минпромторге ответили примерно то же, что и в Росстандарте. 

— Продление действия одобрения типа транспортного средства на новый срок, не превышающий трех лет, согласно пунктам 62–65 технического регламента, производится на основании заявки в случае соответствия типа транспортного средства перечню требований, действующих на момент оформления нового одобрения типа  транспортного средства, — заявили в пресс-службе Минпромторга.

Фактический перенос обязательного оснащения автомобилей устройствами ЭРА-ГЛОНАСС на рубеж 2020 года больнее всего бьет по интересам АО «ГЛОНАСС» — госкомпании, в распоряжение которой передана система ЭРА-ГЛОНАСС. Потому что в сентябре 2015 года совет директоров государственного АО «ГЛОНАСС» утвердил концепцию стратегии развития компании, в соответствии с которой АО собирается стать коммерческим оператором телематических сервисов и уже с 2019 года самостоятельно зарабатывать на жизнь, не получая денег из бюджета (сейчас содержание ЭРА-ГЛОНАСС финансирует государство). Но эти планы основывались на предположении, что устройства станут обязательными (читай, массовыми) уже в 2017 году. С этими вводными в Высшей школе экономики был заказан бизнес-план развития компании. Теперь вся концепция под сомнением, потому что никто не сможет сказать, сколько авто с ЭРА-ГЛОНАСС на борту будут ездить по дорогам России в 2017, 2018, 2019 годах. Парк таких машин, безусловно, будет расти, поскольку некоторые производители, среди которых Mercedes и Bentley, уже оснастили некоторые модели устройствами ЭРА-ГЛОНАСС. Но в любом случае обязательное оснащение всех авто и добровольная комплектация отдельных моделей — это две совершенно разные ситуации. 

— В случае переноса срока обязательного внедрения ЭРА-ГЛОНАСС в конструкцию автомобиля добросовестные автопроизводители, которые уже профинансировали оснащение своих автомобилей, окажутся в условиях неравной конкуренции, — отметили в пресс-службе АО «ГЛОНАСС». — Мы уже не раз высказывались против переноса сроков обязательного внедрения ЭРА-ГЛОНАСС, потому что обеспечение безопасности жизни граждан —  приоритет для государства. Хотим напомнить о поручениях президента РФ Владимира Путина по итогам заседания президиума госсовета по вопросам безопасности дорожного движения: в срок до 01.06.2016 обеспечить информационно-технологическое сопряжение ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС с экстренными оперативными службами в автоматизированном режиме и в срок до 01.09.2016 принять меры по активизации работы производителей автотранспортных средств по установке на новые автомобили устройств вызова экстренных оперативных служб при ДТП.

Среди автопроизводителей особого интереса к внедрению ЭРА-ГЛОНАСС пока не наблюдается.

В крупнейшей дилерской сети BMW «Известиям» пояснили, что в ближайшее время ни одна модель не будет оборудоваться терминалом ЭРА-ГЛОНАСС.

— В наших машинах есть кнопка SOS, но это связь с диспетчером BMW — он тоже сможет вызвать вам помощь, — пояснили в компании.

Столичный дилер Toyota заверил, что никакого оборудования с ГЛОНАСС не планируется к установке на автомобили Toyota в ближайшее время.

Официальный дилер Peugeot ответил столь же категорично:

— Никакие модели в ближайшее время терминалами ЭРА-ГЛОНАСС комплектоваться не будут, мы впервые слышим, что со следующего года это оборудование станет обязательным. Производитель не давал нам никакой информации по данной системе.

iz.ru

Развеиваем мифы об ЭРА-ГЛОНАСС — AutoSpot на DRIVE2

Автомобильный рынок только начал приходить в себя и постепенно привыкать к стагнации, как его вновь скрутили в бараний рог и обязали всех производителей к оснащению системы ЭРА-ГЛОНАСС. Так, с 1 января 2017 года автопроизводители обязаны оснащать все выходящие на российский рынок автомобили системой ЭРА-ГЛОНАСС. Первым испытателем данной системы стала LADA Vesta, а затем все серийные LADA XRAY.
Казалось бы, автомобильные компании совместно с правительством воплощают такой масштабный, дорогой и сложный проект для спасения жизни людей, попавших в ДТП. И с точки зрения безопасности — это правильный шаг и само по себе благое дело. Но почему СМИ и автомобильное сообщество так дико заволновалось, обсуждая и затрагивая только негативные стороны этого нововведения? Не на пустом ли месте паника? Будем разбираться.

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС?

Прошло уже достаточно времени с момента введения данной системы в работу, но пока не все автовладельцы понимают принципы действия, назначения и перспективы.

Разберем дословно аббревиатура ЭРА — это Экстренное Реагирование при Авариях. ГЛОНАСС — российская спутниковая система навигации. Изначально система имела военное предназначение. Аналог американской GPS.

ЭРА-ГЛОНАСС — система экстренного реагирования при авариях. В случае чрезвычайной ситуации она мгновенно считывает местоположение машины и оперативно передает данные о происшествии экстренным службам. Помимо координат система передает такие данные, как время аварии, тяжесть последствий и VIN- номер транспортного средства. Также данные о количестве пристегнутых ремней безопасности для того, чтобы определить количество жертв.

В случае происшествия водитель может и самостоятельно связаться с оператором экстренной службы. Первый такой случай был зафиксирован в феврале, когда в Подмосковье на автомобилиста упало дерево, а мобильный телефон не работал.

Кнопка экстренного вызова с надписью SOS находится в блоке у салонного зеркала заднего вида. Другие элементы системы размещают так, чтобы в случае сильного ДТП она продолжала бесперебойно работать, поэтому размещают в наиболее безопасных местах. В некоторых моделях устройства даже дублируют. Например, под водительским сиденьем Nissan Murano можно обнаружить дополнительный динамик.

Если заглянуть в ГОСТ Р 54620 -2011, то можно увидеть следующий перечень требований. Система должна распознавать несколько типов ударов: фронтальный удар, боковой удар сзади и опрокидование. Автомобили ( вмещающие до 9 человек) должны иметь функцию автоматического оповещения о ДТП, а коммерческому транспорту достаточно иметь только кнопку связи с оператором аварийной службы. Экстренный вызов должен быть расположен так, чтобы его невозможно был включить случайным нажатием.

На данную систему возлагают большие надежды. ЭРА-ГЛОНАСС начали массово и оперативно внедрять для того, чтобы существенно сократить число жертв, попавших в крупные аварии. В сложных экстренных ситуациях, когда речь идет о спасении человеческой жизни, каждая минута на счету. Печальная статистика показывает, что количество жертв возрастает в связи с тем, что скорая помощь приезжает на место ДТП с опозданием, и ей остается лишь зафиксировать факт смерти. А если бы появилась возможность чуть раньше оказать первую мед. помощь и спасти пострадавших от потери крови и болевого шока…

”НИС ГЛОНАСС” ( системный интегратор наиболее крупных проектов внедрения технологий ГЛОНАСС в России) заявляет, что благодаря ЭРА-ГЛОНАСС существенно сокращается время ожидания помощи при авариях, как минимум на 30%, что позволяет ежегодно спасать более четырех тысяч человек.

В мае операторы ЭРА-ГЛОНАСС зафиксировали юбилейный тысячный вызов. В данном случае речь идет о реальных обращениях, которые потребовали оперативного реагирования. Специалисты отметили, что постепенно число ложных вызовов сокращается: так, если в 2016 году на вызовы, при которых действительно требовалась помощь, приходилось только 0,3% общего числа, то с начала 2017 года — 0, 85%.

Мифы и домыслы

МИФ 1 Не везде есть сотовая связь, поэтому система ущербна

Большая территория России не обеспечена сотовой связью. Нет мобильной связи — нет будет и помощи. И внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС, якобы, очередное необдуманное действие власти. Сначала нужно обеспечить мобильной связью, а затем постепенно переходить на систему экстренного реагирования.

По последним исследованиям Роскомнадзора больше половины территории России покрыта сотовыми сетями. Для передачи данных используется каналы сотовой связи “большой тройки” операторов. Число абонентов сотовых компаний уже давно превысило число граждан РФ. К тому же процент аварий в густонаселенных пунктах значительно больше, чем, например в тайге или тундре. И зачастую самые страшные аварии происходят в ночное время суток и в плохие погодные условия. И здесь речь и

www.drive2.ru

Отмена обязательной установки ЭРА-ГЛОНАСС оживила рынок подержанных машин

В ноябре 2018 года для жителей Дальневосточного федерального округа (ДВФО) установили временный порядок ввоза на территорию России подержанных автомобилей. Жителям Дальнего Востока разрешили не устанавливать систему ЭРА-ГЛОНАСС. В декабре 2019 года Дмитрий Медведев, занимавший на тот момент пост премьер-министра РФ, продлил этот порядок до конца 2020 года. 

Как результат - ввоз в 2019 году вырос на 28%, если сравнивать с показателями за 2018 год. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на начальника Дальневосточного таможенного управления Юрия Ладыгина.

«Хочу отметить введенный в конце 2018 года порядок ввоза автомобилей с правым рулем из Японии для жителей Дальневосточного региона. Этот порядок позволил нам увеличить количество ввозимых автомобилей на 28%. Ввезено свыше 130 тысяч, при этом 62% — машины, которые ввезены физическими лицами. Будем рассчитывать, что поток автомобилей уменьшаться не будет», — сообщил Ладыгин.

Согласно техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", который действует с 2017 года, на все вновь выпускаемые, а также ввозимые в Россию из-за рубежа автомобили должна быть установлена система ЭРА-ГЛОНАСС. В результате на Дальнем Востоке требование привело к росту стоимости подержанных автомобилей, ввозимых из Японии, и конфликтам оборудования, которое не всегда работает корректно, а иногда вовсе не функционирует.

Государственная автоматизированная информационная система ЭРА-ГЛОНАСС обеспечивает оперативное получение информации о дорожно-транспортных происшествиях. Система в автоматическом режиме связывается с оператором при ДТП, чтобы направить помощь к месту аварии, а также позволяет водителю самостоятельно связаться со службой поддержки в случае необходимости.

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

По министерствам и ведомствам - Правительство России

Распоряжение от 25 июля 2019 года №1649-р. Действующим законодательством определены информационные системы, при создании которых должна использоваться инфраструктура системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Законопроектом предлагается также установить обязательность использования системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в информационных системах, создаваемых государственными и муниципальными учреждениями, унитарными предприятиями.

Документ

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 5.1 Федерального закона “О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС"”» (далее – законопроект) внесён Минтрансом России.

Действующей редакцией Федерального закона от 28 декабря 2013 года №395-ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе “ЭРА-ГЛОНАСС”» установлена необходимость использования инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» при создании отдельных информационных систем. В частности, предусмотрено, что государственные информационные системы в сфере транспорта и в других сферах, определённых Правительством России, а также информационные системы, входящие в состав объектов концессионных соглашений, при функционировании которых предполагается использование навигационной информации, должны создаваться на основе обязательного использования информационного ресурса, программно-технических средств или технологической инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в создаваемой информационной системе, когда есть такая техническая возможность.

В то же время в понятие «государственная информационная система», закреплённое Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», не входит большинство информационных систем, создаваемых государственными и муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями.

В связи с этим законопроектом предлагается закрепить необходимость использования инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» также в информационных системах, создаваемых государственными и муниципальными учреждениями, унитарными предприятиями.

Кроме того, предусматривается обязательное использование инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» не только при создании информационных систем, но и при их развитии. 

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 18 июля 2019 года.

government.ru

Порядок ввоза авто без кнопки ЭРА-ГЛОНАСС заработал с пробуксовкой

16:00 27 ноября 2018.

Авто, Южно-Сахалинск

Кратковременная правовая неопределенность установилась в вопросе ввоза из Японии подержанных авто на Сахалин и Дальний Восток из-за вступления в силу временного порядка ввоза праворульных авто. С 26 ноября, согласно распоряжению Дмитрия Медведева, для этого дальневосточникам раз в год не потребуется обязательная установка на автомобили кнопок вызова системы ЭРА-ГЛОНАСС.

При этом в таможне от автовладельцев, желающих как физические лица ввезти и поставить авто на учет, продолжают в соответствии с правилами Таможенного союза требовать предоставления сертификата безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), но выдавать этот документ в сертифицированных центрах решились не сразу.

Из-за отсутствия изменений в порядок выдачи документов "без ЭРА" и уточнений изменённой процедуры предприниматели не знают, как правильно оформлять эти документы. Фактически они оказываются между двух правовых огней — с одной стороны, Росакредитация и другие ведомства пока не внесли изменения в свои внутренние нормативы, а с другой — уже существует и действует постановление федерального правительства, отменяющее обязательную установку "тревожной кнопки".

— Обратился в таможню, а там мне отказали в выдаче паспорта транспортного средства (ПТС) и отправили в одну из компаний, которая занимается СБКТС. Но и там мне отказались его оформлять — говорят, что порядок еще не определен и они не могут мне ничем помочь, — поделился южносахалинец Юрий, который и рассказал Sakh.com о проблеме.

Правовой вакуум, впрочем, продлился недолго, и уже утром во вторник (а постановление правительства действует с понедельника, 26 ноября), рассказал представитель одной из компаний, уполномоченных выдавать СБКТС, до него добрались необходимые разъяснения и рекомендации от контролирующих органов. Так что теперь при наличии пакета документов и без кнопки вызова экстренных служб можно получить сертификат безопасности и на его основе оформить на авто ПТС.

В пресс-службе Сахалинской таможни ИА Sakh.com подтвердили, что временный порядок ввоза автомобилей без ЭРА-ГЛОНАСС работает, и отметки о ее установке, как и физическое наличие системы в авто, больше не требуется. При этом владельцам по-прежнему необходимо предоставлять СБКТС — его наличие предусмотрено нормами Таможенного союза, в документе, например, указывается экологический класс и внесенные в конструкцию авто изменения. Так что, резюмируют в службе, каких-то значимых изменений для автовладельцев на этапе таможенного оформления не произошло. Тонкости кроются лишь в оформлении того самого сертификата.

Система вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС является обязательной для всех ввозимых на территорию страны и производимых в ней автомобилей с 1 января 2017 года. Ее установка не требуется лишь для новых авто, одобрение типа транспорТного средства (ОТТС) которых было оформлено до 2017 года. Этот документ выдается на модель авто на три года, так что, теоретически, без "кнопки" серийные машины, ввозимые юридическими лицами, могут получать ПТС до конца 2019-го.

Введение обязательных требований установки ЭРА-ГЛОНАСС вызвало протесты на Дальнем Востоке, где существует серьезный рынок подержанных японских автомобилей. Для региона сперва был введен упрощенный порядок установки ЭРА-ГЛОНАСС, а с 26 ноября 2018-го начал действовать еще один: "временный мораторий", подготовленный в рамках предвыборной кампании врио губернатора Приморья Олега Кожемяко.

Предполагается, что он сохранит юридическую силу в течение года, но не исключена его досрочная отмена — разрешение на ввоз подержанных авто входит в противоречие с нормами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Таможенного союза.

sakhalin.info

Эра Глонасс 2018: установка, штрафы, как работает

А вот тут поподробнее. Есть такой документ под названием «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС). Его выдает Росстандарт производителям и дистрибюторам всех автомобилей, продающихся в нашей стране. Без этой бумаги торговать ими нельзя. При продаже, когда авто обретает конкретного владельца, на основании ОТТС выписывается паспорт транспортного средства — документ, знакомый каждому автомобилисту.

Максимальный срок действия ОТТС - 3 года. На машины с не истекшим сроком действия этого документа ставить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС не нужно, пояснили «КП» в АО «ГЛОНАСС». А вот когда срок истечет, то оформить новое ОТТС без кнопки ЭРА-ГЛОНАСС уже будет нельзя. Последний день срока действия ОТТС - 31 декабря 2019 года.

Подводим итог. Если не истек срок действия ОТТС, кнопку ставить не надо. Истек — продавать должны с кнопкой. Но ее установка — головная боль не владельца, а продавца и изготовителя.

Слух третий: с 1 января 2018 года водителей обяжут использовать кнопку ЭРА-ГЛОНАСС при любом ДТП (если такая кнопка есть хоть в одной машине, попавшей в аварию). Без нажатия кнопки происшествие могут не оформить в ГИБДД, и тогда прощая страховка.

Эта страшилка не имеет под собой оснований.- ДТП можно оформить и без данных с технического средства контроля ( проще говоря, без кнопки — авт. ), - заверили в АО «ГЛОНАСС».

Другое дело, что глобальная навигационная система помогает зафиксировать все обстоятельства происшествия. Блок ЭРА-ГЛОНАСС автоматически записывает координаты, направление и скорость движения машины в момент аварии, с какой силой произошло столкновение. Эти данные могут помочь в ГИБДД или в суде при разборе происшествия, если возникнет спор.

Так что водителям, у кого аварийная кнопка уже есть, имеет смысл ее все же использовать.

- Надо нажать на нее в течение 10 минут после ДТП, - уточнили в АО «ГЛОНАСС». - Если этого не сделать, данные не будут зафиксированы. Однако при превышении определённых пороговых значений ускорения данные о движении передаются в автоматическом режиме.

www.kp.ru

Законопроектная деятельность - Правительство России

Распоряжение от 25 июля 2019 года №1649-р. Действующим законодательством определены информационные системы, при создании которых должна использоваться инфраструктура системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Законопроектом предлагается также установить обязательность использования системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в информационных системах, создаваемых государственными и муниципальными учреждениями, унитарными предприятиями.

Документ

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 5.1 Федерального закона “О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС"”» (далее – законопроект) внесён Минтрансом России.

Действующей редакцией Федерального закона от 28 декабря 2013 года №395-ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе “ЭРА-ГЛОНАСС”» установлена необходимость использования инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» при создании отдельных информационных систем. В частности, предусмотрено, что государственные информационные системы в сфере транспорта и в других сферах, определённых Правительством России, а также информационные системы, входящие в состав объектов концессионных соглашений, при функционировании которых предполагается использование навигационной информации, должны создаваться на основе обязательного использования информационного ресурса, программно-технических средств или технологической инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в создаваемой информационной системе, когда есть такая техническая возможность.

В то же время в понятие «государственная информационная система», закреплённое Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», не входит большинство информационных систем, создаваемых государственными и муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями.

В связи с этим законопроектом предлагается закрепить необходимость использования инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» также в информационных системах, создаваемых государственными и муниципальными учреждениями, унитарными предприятиями.

Кроме того, предусматривается обязательное использование инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» не только при создании информационных систем, но и при их развитии. 

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 18 июля 2019 года.

government.ru


Смотрите также