RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Элемент обогрева зеркал


Электрообогрев зеркал — Энциклопедия журнала "За рулем"

Обогрев зеркал - система обогрева наружных зеркал заднего вида автомобиля, позволяющая избавиться от запотевания стекол, чрезмерной концентрации на их поверхности влаги, образования наледи. Обогрев зеркал улучшает видимость, оказывая положительное влияние на безопасность автомобиля.

Применение обогреваемых зеркал

Обогрев зеркал оправдан не только в странах с суровой зимой и длительными межсезонными периодами. Наружные зеркала запотевают при сильных перепадах влажности, в дождливую погоду, в мороз, в метель. В странах с тропическим климатом обогрев зеркал позволяет избавиться от необходимости протирать зеркала вручную во время дождя. Таким образом, применение системы обогрева наружных зеркал заднего вида оправдано в любых условиях эксплуатации автомобиля при любом климате. Обогрев зеркал относится к системам повышения комфортности автомобиля.

Принцип действия и устройство обогрева зеркал

Принцип действия обогрева зеркал основан на испарении избыточной влаги нагревательным элементом зеркала. Налипший на зеркало снег и образовавшийся на стекле лед растапливаются нагревательным элементом. Образовавшаяся в результате нагрева влага стекает, а ее остатки испаряются под воздействием высокой температуры. Рабочая температура встроенного в зеркало нагревателя составляет 50 градусов по Цельсию. Этого достаточно, чтобы не допустить обмерзания зеркал при температуре наружного воздуха до минус 50 градусов и сохранять поверхность зеркал чистой при любой климатической обстановке.
Питание обогревателя зеркал осуществляется от бортовой сети легкового автомобиля через выключатель, как правило, сблокированный с выключателем обогревателя заднего стекла автомобиля. Включение обогревателя может происходить автоматически по команде бортового компьютера при понижении температуры наружного воздуха ниже нуля или срабатывании датчика дождя, включающего стеклоочистители.
По устройству нагревательного элемента обогреваемые зеркала подразделяются на три типа.
Первый тип - зеркала с проволочным (спиральным) нагревательным элементом. В этих зеркалах нагревательный элемент установлен за отражающим слоем (амальгамой), изолирован от него слоем клея или липкой полимерной лентой. Витки спирали также изолированы обкладкой и имеют небольшой воздушный зазор, позволяющий нагретому металлу расширяться не подвергая угрозе разрушения конструкцию зеркала. Этот тип обогреваемых зеркал наиболее прост по конструкции, но наименее эффективен (обладает наименьшим КПД, поскольку нагревательный элемент воздействует на стекло через отражающий и изолирующий слои, обладающие определенным тепловым сопротивлением).

Второй тип - зеркала с обогревателем на основе печатных проводников. Устроен аналогично обогревателю первого типа, но вместо проволоки из резистивного металла здесь применяется протравленная металлизированная пленка на полимерной основе. Методом травления (или печати в условиях массового производства) на металлизированной пленке формируется лентообразный проводник, имеющий форму разомкнутого лабиринта, который при подключении к источнику тока (бортовой электросети) нагревается и обогревает через отражающий слой стекло зеркала. Обогреватели зеркал второго типа получили наибольшее распространение в качестве дополнительного оборудования, устанавливаемого на автомобиль самостоятельно или в условиях мастерской. Они обладают большим КПД из-за минимизации тепловых потерь (меньшие воздушные зазоры между витками обогревающего элемента), а потому более эффективны. Обогреватели второго типа обеспечивают боле равномерный прогрев зеркала. Помимо этого они более технологичны и потому дешевле в производстве.

Третий тип - зеркала с комбинированным отражающим слоем, выполняющим функции нагревательного элемента. Наиболее совершенный тип обогревателя, который используется автопроизводителями для установки обогреваемых зеркал в заводских условиях. В этих зеркалах на обратную, тыльную сторону отражающего слоя в виде металлизированной алюминиевой амальгамы через изолирующий слой лака напыляется тонкий слой металла, из которого формируется лабиринтообразный проводник. Иногда обогревательный элемент приклеивается к отражающему слою - в этом случае изолирующей пленкой является слой клея. Наконец, к третьему типу относятся зеркала, в которых отражающий слой является одновременно и обогревающим элементом. В этом случае резистивный проводник выполняется в виде тонкой «змейки» с минимальным зазором между витками. Зеркала этого типа обладают меньшей отражающей способностью, но зато обладают антиослепляющим действием, ослабляя световой поток фар автомобиля, следующих позади.

Основные характеристики обогреваемых зеркал

К главных характеристикам обогревателей зеркал относят ряд параметров, непосредственно влияющих на эффективность их работы. Время прогрева зеркала до рабочей температуры. Характеризует время, необходимое для полной тепловой очистки зеркала от влаги или наледи при первичном включении обогревателя.
Положительная разница рабочей температуры обогревателя и температуры окружающего воздуха. Определяет температурный диапазон эффективности обогревателя и время тепловой очистки зеркала. Чем больше разница, тем обогреватель эффективней. Хорошим показателем считается превышение температуры обогревателя над температурой окружающей среды на 50 градусов. Максимальный показатель - 70 градусов.
Время очистки зеркала от наледи. Определяется опытным путем в условиях испытательной лаборатории. Обогреватель должен за 2-3 минуты растопить наледь толщиной 2,5-3 мм при температуре окружающего воздуха минус 15 градусов по Цельсию при отсутствии набегающего потока воздуха.
Тепловая мощность обогревателя. Это отвлеченная характеристика, позволяющая оценить экономичность обогревателей различных конструкций. Чем тепловая мощность больше, тем обогреватель больше расходует электроэнергии на прогрев зеркала.
Удельная тепловая мощность. Определяется отношением тепловой мощности обогревателя к площади обогреваемого зеркала (поверхности наружного стекла). Позволяет оценить эффективность обогревателя.
КПД обогревателя. Определяется отношением потребляемой обогревателем электроэнергии к количеству электроэнергии, расходуемой на растапливание наледи и испарение влаги с поверхности зеркала.

wiki.zr.ru

Нагревательный элемент 12В - чиним обогрев зеркала в автомобиле

Всем привет.

Сегодняшний обзор будет посвящен нагревательным элементам, приобретенным мною на просторах eBay.

Причиной совершения данной покупки стало то, что в одном из зеркал заднего вида моего автомобиля перестал работать обогрев. Конечно, пока на улице тепло, то пользы от этой функции мало, но когда стукнут первые морозы — обогрев зеркала не будет лишним. Сперва я просто хотел поменять стекляшку, установив вместо неисправной рабочую, но после того, как я обзвонил разборки и узнал сколько народ требует за небольшой кусочек стекла я отказался от данной мысли. На разборках за стекляшку просили в среднем 50$. Почему так много? — можете спросит вы. Отвечу — в моем автомобиле все зеркала с фотохромом, то есть автоматически затемняются/светлеют в зависимости от дорожной и погодной обстановки. Я считаю и эту особенность очень полезной, поскольку благодаря ей, водители, едущие сзади, меня не слепят какой бы свет у них не горел.

После осознания того, что 50$ мне заплатить не позволит жаба, я начал искать другие варианты ремонта. Одним из них (как мне показалось на тот момент самым простым) стала замена нагревательного элемента. Как оказалось, найти такой товар не составляет особого труда. Что на eBay, что на Aliexpress, их полно. Я же местом покупки выбрал eBay, поскольку нашел там лот с минимальной ценой. К сожалению, сегодня этого лота уже нет в продаже, но вы без труда сможете найти аналогичный товар у других продавцов. После оплаты, продавец достаточно оперативно выслал мне посылку, движение которой по маршруту Китай-Беларусь вы можете посмотреть здесь.

Пришел заказ в обычном бумажном пакетике. Внутри него оказался еще один плотно запечатанный со всех сторон пакет. Именно в нем и находилось то, что мне было нужно.

Итак, в комплекте поставки мы имеем 2 нагревательных элемента соединенных между собой (на проводе даже кнопка имеется), 2 накладки и небольшой моток изоленты.

Комплектация эта объясняется очень просто — это набор для монтажа обогрева на руль мотоцикла :) Но и для меня он сгодился неплохо.

Нагревательные элементы имеют размеры 10х9 сантиметров, так что они подойдут практически для любых зеркал :) На лицевой стороне видны дорожки, оборотная сторона — черная подложка. Больше ничего интересного во внешнем виде нет, а значит можно перейти к процессу его установки.

Для начала снимаем стекляшку зеркала. Не знаю как в других автомобилях, но в моем сделать это очень просто — достаточно отщелкнуть ножки скобы-фиксатора. Добраться до них можно повернув стекло зеркала максимально вверх. Для того, чтобы разомкнуть фиксатор понадобится простая плоская отвертка.

Посте того, как стекло оказалось у меня в руках, отсоединяю все провода (на фото ниже как раз хорошо виден фиксатор и те самые ножки, только я уже вернул их в исходное состояние).

После того, как стекло оказалось полностью освобожденным, вооружившись феном прогреваем всю его заднюю поверхность. Конечно, можно обойтись и без этого, но так будет гораздо проще оторвать пластиковую накладку.

Накладку оторвали.

Примеряем один из нагревательных элементов.

Все подходит достаточно неплохо. Нагревательный элемент закрывает весь центр зеркала, свободными остаются только края, но, как мне кажется, тепло дойдет и до них.

Теперь от стекла зеркала нас отделяет только лишь старый нагревательный элемент от которого так же необходимо избавиться. Делать это проще всего с использованием все того же фена.

Оторвали и его :)

И вот тут мне стало интересно, а как сильно нагревается этот самый элемент? Ведь об этом параметре у продавца нет ни слова. Но это можно легко проверить подключив его к сети. Результат проверки — пиковая температура 76 градусов (ушло около 5 минут чтобы ее добиться, но тут надо учесть, что рассеивания тепла не происходит. В реальных условиях, т.е. когда элемент будет приклеен к зеркалу — процесс нагрева займет больше времени).

Много, очень много. Но у нас в комплекте есть термостойкие накладки, которые можно (и я бы даже сказал нужно) использовать. Разрезав одну из них пополам, одну часть я поместил между нагревательным элементом и стеклом зеркала, а вторую над нагревательным элементом.

Аккуратно заклеиваем все это двухсторонним скотчем в сочетании с вкраплениями суперклея.

После чего устанавливаем обратно пластиковую пластину, при помощи которой стекло фиксируется в корпусе зеркала. После этого соединяем все провода, можно возвращать стекло на место.

Проверим работу обогрева. Сравним зеркало с оригинальным нагревательным элементом и только что отремонтированное. Изначальная температура обоих зеркал около 23 градусов.

Спустя примерно 4 минуты работы, зеркало со стороны водителя (нагревательный элемент родной) прогрелось почти до 33 градусов.

Через тот же промежуток времени температура зеркала со стороны пассажира была примерно на том же уровне, но оно продолжало нагреваться. Спустя еще минуты 4-5 его температура достигла 50 градусов. На этом рост температуры прекратился.

Получилось вернуть полную работоспособность зеркалу сохранив при этом все его полезные функции. Причем с минимальными затратами (почти в 20 раз дешевле, чем покупать стекляшку на разборке). Остался вопрос лишь в том, как стекло будет вести себя зимой, ведь даже с учетом подложки, температура его нагрева выше заводской. Однако скорость нагрева у обоих зеркал примерно одинаковая, так что верю в то, что все будет работать как надо даже зимой :) Но даже если с ним что-то случится (треснет в мороз), купить новое стекло за те же баснословные 50$ я успею всегда.

Подводя итог всему, что тут написано. Данный товар оказался работоспособным и многофункциональным. Мне он сгодился для ремонта зеркала, а кто-то может его использовать по прямому назначению — для обогрева руля мотоцикла/мопеда/велосипеда (если есть откуда 12В взять). Так что если вам надо нечто похожее — можете брать смело, товар работает на 100%.

Для тех, кто скажет, что подобное продается в соседнем авто магазине за 150р — я сам из Беларуси, тут такого нет :) Обошел ближайшие 3 магазина авто запчастей — когда спрашивал про нагревательный элемент для зеркала, все делали большие глаза и говорили, что такого нет и никогда не было. Возможно, они где-то и у нас продаются, но чем искать по всему городу, мне проще заказать и немного подождать :)

На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.

mysku.ru

Подогрев зеркал своими руками: альтернативный вариант для лентяев

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многим из вас, водителей, знакома проблема запотевания и обмерзания боковых зеркал. Потому сегодня будет логично поговорить про подогрев зеркал своими руками.

Это не просто дополнительная опция, а порой крайняя необходимость. Она позволяет постоянно быть в курсе происходящего позади вас за счет четкой картинки без искажений от влаги, конденсата и налипшего снега.

При этом реализовать подогрев для зеркала можно разными способами. Перед тем как сделать первый шаг в этом правлении, предлагаю изучить несколько возможных вариантов. Коротко расскажу, как они выглядят, что собой представляют и как подключить, не обращаясь за помощью к специалистам, которые очевидно потребуют внушительную сумму денег за выполнение работы.

Разновидности

Существует несколько вариантов организации подогрева наружных зеркал заднего вида, которые условно делятся на электрозависимые и независимые от бортовой электросети на 12 В или 24 В.

Реализация подогрева зависит от конкретного материала, который вы будете использовать.

Выделяют такие разновидности:

Чтобы внести некоторую ясность, предлагаю каждый вариант теперь рассмотреть отдельно.

Исходя из полученной информации вы сможете решить, что вам подходит, а от какой идеи лучше отказаться.

Организовать самодельный подогрев можно на любом зеркале. Все зависит от ваших пожеланий, умений и финансовых возможностей.

Самодельные системы подогрева, судя по публикациям на Drive2, чаще всего встречаются:

Если вы хотите нечто подобное из себе, предлагаю познакомиться с краткими экскурсами в вопросы создания обогрева тем или иным методом.

Использование лампочек

Это самый старый метод среди всех существующих. Но ничего удивительного в том, что для обогрева используют лампы накаливания, нет совершенно.

Фактически такие лампочки это нагревательные приборы. Около 90% электричества они тратят на тепло, и лишь 10% идет на световые излучения. Чтобы создать систему обогрева, лучше всего взять пару маломощных лампочек на 10 Ватт, либо же 1 двухнитиевую, что позволит каждую спираль подключать отдельно. Обычно их размер вполне входит в корпус зеркала. Важно лишь разместить лампу так, чтобы она не касалась внутренних поверхностей зеркала и самого корпуса.

Сам процесс установки обогревателя довольно трудоемкий. Но многие справляются своими силами.

Если вас интересуют подробности процесса, его можно разделить на несколько этапов. Хорошо подумайте, прежде чем использовать лампы. Все же метод устарел и есть ряд альтернативных решений.

Но все же опишу процесс поэтапно. Выглядит это примерно так:

  • снимается корпус зеркала;
  • разбирается корпус;
  • передняя стенка обрабатывается термостойким материалом;
  • сверху изоляции наносится слой фольги для отражения тепла;
  • лампочка фиксируется проводами с помощью патрона или хомутов;
  • все тщательно изолируется;
  • подключиться к питанию;
  • вывести кнопку;
  • собрать все в обратной последовательности;
  • проверить работоспособность;
  • запустить обогрев.
  • Обычно для активации обогрева выводится отдельная кнопка. При работе 2 ламп на 10 Ватт зеркало может прогреться и избавиться от наледи примерно за 2-5 минут.

    Но такие лампы требуют много энергии и оставлять их долго включенными нельзя.

    Печатные платы

    Такой вариант проще и эффективнее, нежели лампочные обогреватели. Их отыскать не сложно на рынке или заказать через Алиэкспресс.

    Фактически здесь речь идет о 2 слоях полимерного материала, между которыми находятся проводники из нихрома или иного материала. Подобные изделия бывают модельными, предназначенными для зеркал конкретных авто, либо универсальные. При необходимости они подрезаются и адаптируются под любое зеркало.

    Сама установка выглядит так:

    Подобные изделия лучше брать в комплекте, как в случае с Defogger DC12.

    С вашего позволения, рассматривать установку проволочных нагревателей я не буду. Здесь в основе идут вольфрамовые нити, которые обеспечивают высокую температуру и требуют крайне тщательного подхода к организации подогрева. Слишком много рисков при попытках самостоятельной сборки.

    Пленки

    Как по мне, для самостоятельной реализации пленки будут наиболее простым и правильным решением. Только учтите, что пленки для обогрева зеркал бывают 2 типов.

    Со вторым вариантом пленки речь идет не об обогреве, а о создании специального водоотталкивающего слоя. При этом работает пленка хорошо, многие, кто успел купить ее, остаются довольными. Плюс никаких работ с подключением, утеплением, фольгированием и пр.

    А вы использовали какие-то обогреватели? Как вы вообще решаете проблему обледенения и запотевания боковых зеркал заднего вида? Делитесь своими секретами и наблюдениями в комментариях.

    Спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы, если они у вас есть!

    pricep-vlg.ru

    Подогрев зеркал своими руками — Audi 80, 1.8 л., 1985 года на DRIVE2

    И так решил я сделать подогрев зеркал, для этого нам понадобится
    -фольгированный текстолит
    -нихромовая проволка 90-100см диаметр 0,4мм итого примерно получилось 10-11 Ом
    -пластичная эпоксидка (единственное что я купил в магазине 130р )
    ну приступим:
    Снимаем зеркало с авто


    снимаем держатель с зеркалом


    нагреваем( я нагревал на отопительной батареи) и аккуратно снимаем зеркало со скотча


    далее вырезаем из фольгированного текстолита шаблоны зеркал, сверлим в них отверстия под распорки под нихром

    лицевая сторона


    задняя сторона


    вставляем распорки (куски проволоки медной диаметром 1,5 мм)


    натягиваем нихромовую проволоку



    берем вот такую эпоксидку


    закрепляем эпоксидкой нихром после высыхания (примерно 5-10минут) вытаскиваем распорки


    замазываем все остальные участки


    после высыхания затираем наждачкой до ровной поверхности не задев нихрома, крепим что получилось к держателю зеркала и приклеиваем зеркало на сторону с эпоксидкой, тестируем ток 1А при 12В




    И так ре

    www.drive2.ru

    Daewoo Nexia DRIVEN TO PERFECTION › Бортжурнал › Зеркальные элементы Ergon+отдельная кнопка на обогрев зеркал

    В общем из заголовка все ясно что речь пойдет про наружные зеркала заднего вида. У меня уже был подогрев штатных зеркал "Оникс", и был он подключен к обогреву заднего стекла. Но в один из прекрасных дней при включении обогрева заднего стекла я почувствовал паленый запах в салоне. Пришлось на какое то время отсоединить обогрев зеркал. Стал думать об отдельной кнопке, листал записи в БЖ и форумы Нексия-клуба. И наткнулся на зеркальные элементы "Эргон" зеркала с подогревом Заказал эти зеркала и реле обогрева заднего стекла, также прикупил все необходимое для монтажа. Снял родные зеркальные элементы при помощи отвертки, так как проводка у меня уже была, мне лишь оставалось подсоединить новые зеркала и вставить их. Тут все просто, снял, подсоединил, вставил. Далее самая основная работа. Схему для подключения нашел тут доп.кнопка на зеркала С кнопкой решил сильно не заморачиваться, взял в магазине от Лады 2114-15 две кнопки, одну с рисунком обогрева стекла, вторую для передних ПТФ, и разъем один, скажете почему две? Дело в том что в кнопке для обогрева стекла всего один светодиод, то есть этот светодиод будет гореть либо при включении габаритных огней, либо при включении обогрева. А в кнопке передних ПТФ светодиода уже два. Берем просто и меняем крышечки кнопок местами и все. Получаем полноценную кнопку для обогрева зеркал. Также убираем пружинку с кнопки, ведь нам нужна кнопка без фиксации. В подключении все просто, описание на сайте Нексия-клуба (см.ссылку выше)
    Ценник:
    Зеркальные элементы Эргон: левый 21249706 — 725р.
    правый 21249709 — 426р.
    Реле обогрева заднего стекла 96116223 — 315р.
    Две кнопки от Лады 2114-15 — по 65р.каждая
    Всем спасибо. Если будут вопросы, обязательно отвечу.

    правое зеркало

    левое зеркало

    реле, кнопки с колодкой и разъемы

    вид кнопок сзади

    пружинка которую необходимо демонтировать

    кнопка на месте

    кнопка в действии

    конечно она немного выпирает, но ничего главное работает

    можно найти вот такую кнопку, с рисунком подогрева зеркал. Но я такую не нашел.

    www.drive2.ru

    Установка подогрева зеркал — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

    И так в связи с приближающейся второй зимой за рулем решил установить подогрев зеркал. Подтолкнул к этому опыт адской езды в мокрую погоду, и регулярные отскребания иня по утрам с зеркал. Готовые варианты не рассматривал, ибо нецелесообразно вкладывать 600грн в подогрев для бюджетного авто. Да и откуда такие деньги у безработного студента?)

    Для переделки были приобретены:
    — 2 самоклеющихся обогревательных элемента
    — 5 метров 2х жильного провода (достаточно и 3.5м)
    — клеммы папа и мама
    — термоусадка
    ИТОГО: 145UAH

    Снял зеркальные элементы(стоит хорошо потянуть и не стоит бояться их сломать, защелки не ломаются)

    Разогрел феном пластик пока он не стал слегка поддатливым. Оттогнул немного пластика, и прошелся по кругу расческой(она как раз попала под руку.

    Все, зеркало освободили.

    Снял синенький скотч, обезжирил и отчистил зеркало от остатков герметика.

    В сети много отзывов что амальгама зеркал разрушается от подогрева и осыпается.

    Пример из ланос-форума

    Многие клеят малярный скотч либо наносят слой суперклея. У меня же в хозяйстве оказалась фольга-самоклейка. Думаю не стоит объяснять почему я её использовал.

    Оклеил, раскатал и отрезал лишнее

    Поверх фольги наклеил уже и сами элементы.

    Намазал на пластик герметик (остался после перепаковки фары). После чег вставил зеркала

    Небольшим сверлом сделал отверстия в пластике для клем

    www.drive2.ru


    Смотрите также