RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Электронная педаль газа


Диагностика и чип-тюнинг авто в Волгограде › Блог › Переход с E-GAS (электронной педали газа) на механическую на ВАЗ 2114

Мой автомобиль ВАЗ 2114 двигатель 1.6л. 8кл. 2013 г.в. с завода оснащен E-GAS, (электронной педалью газа) На автомобилях LADA «E-GAS» применяется «модуль электронной педали акселератора (МПА)», который электрически передает сигнал о положении педали акселератора контроллеру. МПА располагается на кронштейне под правой ногой водителя.
В МПА используется датчик положения с двумя потенциометрами, имеющими самостоятельное питание от контроллера не более 5 В и привод от рычага педали. Две независимые пружины между рычагом педали и корпусом создают возвратное усилие. Получая аналоговый электрический сигнал от МПА, контроллер формирует сигнал для управления положением дроссельной заслонки.
АвтоВАЗ начал устанавливать электронную педаль газа «E-GAS» на выпускаемые автомобили с 2010 года. Этому предшествовало ужесточение норм токсичности до норм «Евро-4». Первые автомобили сошедшие с конвейера имели проблемы с новой системой «E-GAS» с модулем электронной педали акселератора. Дефектом был признан электрический жгут проводов, который в лучшем случае подлежал замене по гарантии. Так же дефектом было признано раскачивание оборотов на холостом ходу. О чем свидетельствует «информационное письмо ВАЗ № 95-12».
Существует еще один дефект МПА, который официально не признан, это пропадание реакции на педаль газа, который в основном проявляется во время движения. Происходит это по следующим причинам: на педали тормоза установлен концевой выключатель (датчик положения педали тормоза) с двумя группами контактов которые информируют ЭСУД о положении педали. В состоянии отпущенной педали тормоза контакты первой группы должны быть нормально замкнуты, а контакты второй группы нормально разомкнуты. Если педаль тормоза нажата, происходит наоборот, контакты первой группы разомкнуты, а второй группы замкнуты и система управления таким образом, получает сигнал что происходит торможение автомобиля и в этом случае блокирует подачу топлива в цилиндры двигателя. Часто происходит так, что этот концевой выключатель начинает заедать, или просто западает. В этом случае система также блокирует подачу топлива, хотя педаль тормоза не нажата. Но это уже происходит во время движения, т.е. может получиться так, что при обгоне на трассе или в городе выйдя на встречную полосу и нажав на педаль газа, реакции может вовсе не последовать, либо педаль может вначале среагировать но затем резко пропасть, что может привести к ДТП и печальным последствиям, тем более при высокой скорости на трассе.
Автомобиль ВАЗ 2114, 2013 года выпуска, который подвергся переделки, так же оборудован электронной педалью газа. На данном автомобиле не однократно возникала такая проблема с пропаданием реакции «E-GAS». В конкретном случае это происходило в городе, а не на трассе и мне удалось избежать неприятных ситуаций на дороге. Можно предположить что данный дефект связан с тем, что в заводском программном обеспечении, датчик положения педали тормоза напрямую связан с отключением топливоподачи. Что является серьезной недоработкой и представляет опасность для обычного потребителя.
Подобные системы «E-GAS» уже давно применяются на зарубежных автомобилях и там они используются довольно успешно. Из опыта использования данной системы «E-GAS» на автомобиле ВАЗ 2114 можно сделать вывод, что данная система имеет существенные недостатки и требует доработки. Для решения проблемы пропадания реакции «E-GAS», я предполагаю что необходимо сделать развязку в схеме ЭБУ М74 между датчиком положения педали тормоза и отключением топливоподачи или отключить вовсе этот датчик программно при помощи чип-тюнинга.
Технология замены «E-GAS» на механическую педаль газа
Исходя из соображений безопасности и надежности и ко всему прочему более широким спектром возможностей для настроек ПО в плане чип-тюнинга, была выбрана система управления двигателем Январь 7.2, которая ставилась на отечественные автомобили производимые ранее,

Полный размер

Разработанный и изготовленный переходник под механическую педаль газа.

Полный размер

Кронштейн в сборе с механической педалью газа

Полный размер

Кронштейн в сборе

оборудованные механической педалью газа.
Для замены «E-GAS» на механическую педаль газа необходимы:
— Блок управления Январь 7.2 21114-1411020-31/32.
— Жгут проводов 21104-3724026-10 под Январь 7.2.
— ДМРВ «Bosch 0 280 218 116»
— Механическая дроссельная заслонка 46-52мм.
— Переходник с электронного дросселя на механический, либо ресивер под механический дроссель.
— Кронштейн педали газа.
— Педаль газа механическая от ВАЗ 2113-15.
— Трос педали газа «ДААЗ-21082110805401» для ВАЗ 2113-15.
Для начала необходимо изготовить или заказать готовый кронштейн для механической педали газа. Так как для установки электронной педали газа на автомобиле используется специальная монтажная площадка, которая имеет неразъемное соединение с кузовом автомобиля и является непригодной для прямой установки механической педали газа. Перед всеми дальнейшими работами необходимо отключить «массу» от аккумулятора. Затем демонтируется электронная педаль газа и устанавливается кронштейн с механической педалью газа.
Затем монтируется трос педали газа, через моторный щит. В нем уже есть отверстие под трос, в котором установлена заглушка. Затем необходимо демонтировать подкапотную проводку от прежнего блока управления М74. Так как на ЭБУ М74 проводка разделена на две части, одна часть идет в подкапотное пространство, вторая часть идет на панель приборов и на МПА (электронную педаль газа) нам необходимо демонтировать только подкапотную проводку. Вторая часть проводки М74 которая идет на панель приборов будет соединяться с новой проводкой ЭСУД Январь 7.2, так как на системе Январь вся проводка выполнена одним жгутом. Затем монтируется новый жгут проводов для системы управления Январь 7.2 из салона автомобиля в подкапотное пространство через штатное место и подсоединяются все разъемы для датчиков на свои места. При этом необходимо сразу заменить всего один датчик в системе, а именно датчик массового расхода воздуха «ДМРВ» из-за разницы в принципе работы этих датчиков. После этого демонтируется ЭСУД М74 и устанавливается в место него ЭСУД Январь 7.2. По габаритам эти блоки абсолютно идентичны и проблем при замене, возникнуть не должно. Далее демонтируется электронный дроссель, устанавливается переходник для механического дросселя на впускной ресивер, либо устанавливается ресивер под механический дроссель и монтируется сам дроссель на фланец переходника через специальную прокладку.
Следующим этапом будет соединение новой проводки Январь 7.2 и старой проводки М74, идущую на панель приборов. Для этого понадобятся электрические схемы соединения для обоих ЭБУ, канифоль, паяльник и инструменты. После всех соединений изолируются места пайки изолентой и проверяются еще раз все соединения и подключения всех разъемов. Далее необходимо подключить массу на аккумулятор. Затем включаем зажигание, и убедившись что включается главное реле и вместе с ним бензонасос, заводим двигатель. Далее необходимо проверить автомобиль в движении и убедиться, что все системы работают исправно. После этого можно эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.

Полный размер

Изготовленный переходник с E-G

www.drive2.ru

Alexmtx › Блог › Улучшение отклика электронной педали газа у двигателей, задушенных ЕВРО-4 и выше

В двигателях, удовлетворяющих экологическим нормам ЕВРО-4 и выше, имеется 2 неприятных для вождения последствия:
1. Характеристика открытия электронной дроссельной заслонки (drive-by-wire) от нажатия на педаль газа сделана нелинейной и первые 3-4 см (1/3) хода педали слабо открывают дроссель — образуется провал.
Для устранения этого существует троттл-контроллер, он же педальбустер, он же джеттер.
2. Сам двигатель работает на обедненной смеси и до 3200 об/мин тяга слабая. В итоге страдает эластичность двигателя и теряется возможность ездить внатяг на повышенных передачах, редко переключая передачи.
С этим помогает чип-тюнинг или чип-бокс.

Ничего оптимальнее по цене/качеству (с минимальными затратами) не нашел для оживления динамики машин, задушенных нормами экологии ЕВРО, кроме как поставить троттл-контроллер на электронную педаль газа и чип-бокс на разъем диагностики OBD-II.

Чип-бокс — это тот же чип-тюнинг (они изменяет входные данные с MAP-сенсора и таким способом влияет на смесь, своего рода обманка, как бы подменяет значения топливных карт), но без прошивки ЭБУ (всегда можно отключить, нет потери гарантии)
voloperformance.com/vp12-performance-ch22.html

Есть и наши дилеры, но в 2 раза дороже (объясняют это тем, что могут перепрошить прошивку чип-бокса под другой авто при смене авто + техподдержка).
voloperformance.ru/vp12-performance-chip

А с электронной педалью конечно провал ощущается вначале сильно и он раздражает — пока не перегазуешь — нормально не едет.
Чтобы не перегазовывать и не ждать адаптации ЭБУ, ставится троттл-контроллер (джеттер, педальбустер, шпора) в разрыв подключения педали газа. Такой троттл-контроллер есть хороший (аналог кнопки Sport, обостряющей реакции на газ на дорогих автомобилях):
Shadow Edrive 2 advance electronic throttle controller
www.ebay.com

График зависимости открытия дроссельной заслонки от нажатия педали газа


Пунктирные линии:
— прямая линия — стоковая педаль газа на тросике с жесткой связью с заслонкой.
— S-образная линия — электронная педаль газа с провалом в начале (1/3 хода педали).

P.S. Ставил себе Shadow Edrive 2 advance electronic throttle controller и мне не понравилось, потому что дергать стал — нажимаешь газ плавно, а он дергает скачком и пропала плавность. На АКПП будет самое оно.
По ускорению заметил что с приблудой двигатель стал ускорять авто с 2000 до 3000 об/мин как раньше с 3000 до 4000 об/мин, то есть с низов подхват получше, но вот дергает при нажатии на газ.

В записи lemonacid написано как лучше всего обойти тупость электронной педали газа в начале хода:
"в последние 3 месяца я привнес в стиль вождения новый элемент — легкая подгазовка перед отпусканием сцепления. При этом последнее время получаю полный сатисфэкшен от реакций машины. Когда же по каким-то причинам происходит включение передачи с 1000 об/мин и машина отказывается адекватно реагировать на педаль — просто перевыжимаю сцепление и отпускаю после перегазовки и характер машины сразу же преображается. Стиль вождения получается схожим с управлением советским грузовиком, но быстро привыкаешь. На понимание автомобиля в этом вопросе у меня ушло 2 года наблюдений и безрезультатных попыток что либо изменить. Зато сейчас, после понимания такой фишки, машина стала намного резвее (не в плане мощности, а в плане реакций), и что еще более важно — абсолютно понятной и предсказуемой."
Никакой джеттер и педальбустер при этом не нужны.
На АКПП также можно на остановленном авто переводить рычаг в положение N и делать перегазовку или использовать режим "3" или "S".

www.drive2.ru

Заметка №[2]. Тупая электронная педаль газа! — DRIVE2

Боремся с тупостью на низах — турбомоторы c клапаном №249
Информация взята с сайта passat-b5.ru/

"Тупая электронная педаль ! " Сколько раз мне доводилось слышать это высказывание . И оно вполне справедливо . Экологические нормы — что поделаеешь . И мы начинаем ее тюнинговать всячески — кто-то убирает из под нее коврик, кто-то, узнав из форума www.passat-b5.ru много интересного, бежит к чип-тюнингерам и просит их "выгнуть" график педали. Да, улучшение есть, конечно, но есть и побочные эффекты у особо рьяных поклонников рывкового стиля вождения, особенно если тюнингеры, осуществляющие изменение программы управления, идут на поводу у публики и делают педаль гиперчувствительной — сложности в пробках, например . Кроме того — все равно, отзывчивость на педаль, особенно с низов, все-таки не такая, как на заслонках с тросиковым приводом . Кто же виноват в этом — неужели только электронная педаль — мы ведь ее выгнули прилично (она и в стоке на малых оборотах достаточно выгнута — исходя из изучения графиков на нескольких машинах с электронной педалью ) … ?

Мной был достаточно пристально изучен этот вопрос, и после неоднократного общения и консилиумов с Лешей Kalex (дай Бог ему сто лет жизни ) окончательно сформировалось впечатление, что тупость в начальный момент нажатия на педаль, даже после ее чип-тюнинга, остается так или иначе — мы получаем улучшение всего лишь начиная все-таки с чуть более высоких оборотов . Этот вопрос терзал меня достаточно долго — почему же ? Ответ, как сказал Великий Поэт, пришел по воле случая .

В очередной раз ковыряясь с супермобилем AlexKrug, двигатель AWM, и вылавливая назойливый "пшик"(это уже другая история ) мои мысли коснулись электронно-управляемого клапана управления байпасом — кодовый номер по VW — № 249
На схеме ниже он обозначен под номером №31

№31 026906283H solenoid change-over valve

www.elcats.ru/vw/parts.asp?mdl=404&unit=C6E006AF

В старых моторах (AEB, AGU и иже с ними) этого клапана не было, и управление байпасом осуществлялось напрямую — разрежением из впускного коллектора через вакуумный шланг, который шел напрямую от байпаса к впускному коллектору . Замечательная была идея — и проверить легко продувкой и посредников электрических нет . В модернизированном варианте снять шланг управления байпасом с "очень удачно" расположенного клапана №249, а потом надеть его обратно и закрепить хомутом — с руки, разве что, людям с "паучьей болезнью" — очень неудобно . К тому же, к этому щелкающему устройству я вообще относился с подозрением — клапан двухходовой, его задача переключать магистраль управления байпасом с впускного коллектора — на вакуумный бачок … По какому алгоритму он осуществляет эту операцию — известно только тому, кто этот алгоритм разрабатывал и, возможно, Господу Богу . Леша Калекс, на мой вопрос об этом алгоритме, вышел из своего обычно невозмутимого состояния и стал совершать поступательные движения руками, абсолютно красноречивого содержания . " Ну, это сделано для того чтобы иметь возможность управлять им независимо от разрежения в коллекторе и, вроде-как, для каких-то там дел связанных с передувом — скорее всего — стравить излишек если вдуг чего . Алгоритм его тактирования ? Витя, спроси о чем-нибудь полегче " Это меня раззадорило еще больше, и я решился на эксперимент .

Что ж, опять придется химичить — и уже не в первый раз . Тааак, ага — три штуцера — один на вакуумную систему — другой на байпас третий на впускной коллектор .
Принцип и логика работы (но далеко не режимы) понятна . Угу .

Теперь, чтобы не нарушить равновесие в системе — снимаем шланг управления байпасом трубка №34

www.elcats.ru/vw/parts.asp?mdl=404&unit=C6E006AF

со штуцера клапана №249 и надеваем напрямую — на впускной коллектор — вместо шланга впускной коллектор-клапан №249 под номером №33 . Cоединение шланга №33 с клапаном №249 мы не трогаем, всего лишь снимаем с другой стороны шланга — со штуцера впускного коллектора, в районе трубы коллектора на первый цилиндр .

А теперь просто меняем их местами — шланг управления байпасом крепим напрпрямую — к впускному коллектору (предварительно проверив байпас и сам шланг — всасыванием ) и затягиваем стяжным хомутом АВА или хотя бы пластиковой стяжкой . А куда же снятый конец шланга №33 (впускной коллектор-клапан №249) ? А вместо шланга управления байпасом — ставим на клапан №249 и затягиваем стяжным хомутом АВА или хотя бы пластиковой стяжкой .
Что же получается — кольцо ? Вот именно .

Теперь разберемся с расположением для ясности :

www.elcats.ru/vw/parts.asp?mdl=404&unit=C6E006AF

Шлангом №33 мы соединили два перпендикулярных штуцера клапана №249 . Если встать лицом к ветровому стеклу и открыть капот — ближний к вам и направляющей щупа — и есть клапан №249 .

Штуцер клапана, направленный прямо на вас — это штуцер на байпас . Штуцер перпендикулярный ему и направланный вправо — в сторону переднего водительского колеса — это штуцер шланга №33 (на впускной коллектор) . Штуцер клапана №249, направленный соосно штуцеру шланга №33 — в сторону блока цилиндров — штуцер вакуумной системы — он нас совсем не интересует — забудьте о нем .

Шланг №33 приходит на впускной коллектор в районе воздуховода первого цилиндра — почти с края — вы его прекрасно увидите .

После проделанных операций, машина будет значительно отзывчивее на педаль — особенно с низов (при герметичной трубке управления байпасом и целостности самого байпаса, разумеется) . При этом логика работы и герметичность вакуумной системы, в состав которой входит клапан №249, не будет никак нарушена .

Дерзайте и почувствуйте разницу

С уважением, Ваш rummi www.passat-b5.ru

Этот способ справедлив для двигателей AWT AWM ANB APU и иже с ними ; всех турбодвигателей 1.8T, по крайней мере, из известных мне, на которых есть электронная педаль и 249 клапан

Схема управления до модернизации
1.8Turbo с 10.2000г. по 04.2002г. (AWT/AWM)

Схема до переделки!

1 — Бaчoк c aктивирoвaнным углeм
2 — Вентиляционная линия
— oт предохранительнoгo клaпaнa нa тoпливнoм бaкe
3 — Обратный клапан
— вентиляционной cиcтeмы c aктивирoвaнным углeм
4 — Турбонагнетатель
— рeгулирующий клапан давления наддува и вакуумный регулятор являются составными частями турбонагнетателя и нельзя их менять в отдельности
5 — Кoмбинирoвaнный клaпaн
— сиcтeмы дополнительного воздуха(СВВ)
6 — Регулятор давления подачи топлива
7 — К крышке головки блока цилиндров
— система вентиляции картерных газов (ВКГ)
8 — К уcилитeлю тoрмoзнoгo привoдa
9 — Всасывающий струйный насос
10 — Вакуум–ресивер
11 — Обратный клапан
— байпас к всасывающему струйному насосу
12 — Обратный клапан
— для управления разрежением двигателя
13 — Система вентиляции картера двигателя (коленчатого вала)
14 — Нагнетательный клапан дополнительного воздуха -N112-
15 — Обратный клапан
— вентиляционной cиcтeмы c aктивирoвaнным углeм
16 — Датчик давления наддува -G31/G71-
17 — Oxлaдитeль наддувочнoгo вoздуxa
18 — Мexaнизм упрaвлeния дрocceльнoй зacлoнкoй
19 — Впускной газопровод
20 — Перепускной клапан турбонагнетателя -N249-
21 — Вакуумный регулятор
— регулирования давления наддува
22 — Электромагнитный клапан для ограничения давления наддува -N75-
— управление клапаном – за счет тактовых импульсов от блoка упрaвлeния двигaтeлeм
— в обесточенном состоянии клапан закрыт, давление наддува ограничено
23 — Клапан для прекращения подачи топлива в режиме (байпас) принудительного холостого хода
24 — Регулирующий вакуумный клапан (клапан “PCV“)
— системы вентиляции картерных газов (ВКГ)
25 — Нacoc дoпoлнитeльнoгo вoздуxa -V101-
26 — Элeктрoмaгнитный клaпaн 1 для бaчкa c aктивирoвaнным углeм -N80-

Схема управления — после

Схема после переделки!

Информация взята с сайта passat-b5.ru/

www.drive2.ru

Nissan Almera (•̪●) СинькА › Бортжурнал › Jetter- уникальная замена чип-тюнинга для авто с электронной педалью газа!

Начну с кратного описания устройства.
1.Что такое джеттер.
Джеттер – электронное устройство для исключения запаздывания открытия дроссельной заслонки двигателя с электронной педалью газа. На джеттер дается гарантия сроком 1 год с даты продажи.

2.Какую проблему решает джеттер.
Сегодня большинство автомобилей в мире оборудовано электронной педалью газа. Это является вынужденной мерой для автомобилей, соответствующих требованиям норм токсичности ЕВРО-4.
На таких автомобилях электронный блок управления двигателем открывает дроссельную заслонку с запаздыванием.
В результате старт и разгон автомобиля происходят не так быстро, как ожидаешь от современного автомобиля.

3.Для чего нужен джеттер
Джеттер преобразует электрический сигнал от педали газа и исключает запаздывание открытия дроссельной заслонки. Открытие дроссельной заслонки без запаздывания позволяет подать в цилиндры двигателя больше рабочей смеси, увеличивая мощность на частичных нагрузках и улучшая динамику разгона. На некоторых моделях автомобилей джеттер улучшает разгон до скорости 80 км/час до 10-25%. Наиболее ощутима отдача от джеттера на оборотах от оборотов холостого хода до значений 3000 – 3500 об/мин.

4.Как работает джеттер.
Джеттер преобразует сигналы с датчиков положения педали газа таким образом, чтобы обеспечить «жесткую» связь между положением педали газа и положением дроссельной заслонки, исключая запаздывание ее закрытия.
Вследствие этого заслонка открывается в точном соответствии с заданным положением педали газа и автомобиль выдает запрошенную водителем динамику.
При «сбросе» (отпускании педали) газа дроссельная заслонка закрывается сразу.

5.Ценность и польза Джеттера.
Базовая ценность, которую приобретает клиент при покупке и установке джеттера – улучшение динамики автомобиля, его разгонных характеристик, 100% контроль динамики разгона автомобиля.
Выгода – сокращение затрат времени на поездки, во время которых необходима динамичная езда. Время – единственный невосполнимый ресурс каждого человека.
Дополнительная реальная польза – возможность улучшить активную безопасность автомобиля при необходимости совершить резкий маневр, связанный с разгоном (переставка или уход с опасной траектории). Сантиметры, которые при этом позволяет выиграть джеттер уже на первой секунде разгона, могут помочь избежать аварии.
Дополнительная эмоциональная польза – удовольствие от более динамичной езды, обладания высокотехнологичной новинкой.

6.Часто задаваемые вопросы от клиента и ответы на них.

Автомобиль будет не таким экономичным (повысится расход топлива)?
Клиенты, использующие Джеттер, отмечают как увеличение расходы топлива, так и его уменьшение. Это зависит от стиля езды и дорожных ситуаций. По оценкам некоторых владельцев Джеттера расход топлива изменяется на ±0,4 л/100 км в городском цикле.

Снизится ресурс двигателя?
Нет, так как Джеттер не изменяет режимов работы двигателя. Все режимы, в которых работает двигатель с Джеттером, являются штатными и предусмотрены производителем.

Выгорит катализатор?
Нет, так как Джеттер не изменяет режимов работы двигателя. Все режимы, в которых работает двигатель с Джеттером, являются штатными и предусмотрены производителем.

Автомобиль не будет выполнять нормы токсичности EURO-4?
Будет выполнять. Метод замера выбросов основан на комбинации ездовых режимов (обороты и процент открытия дроссельной заслонки), а Джеттер не меняет эти характеристики двигателя.

Повысится ли мощность?
Нет. Джеттер не изменяет базовые параметры двигателя и не влияет на максимальные паспортные показатели двигателя.

Уменьшится ли время разгона до 100… до 200?
Да, время разгона уменьшится – мы проводили испытания с использованием профессионального оборудования. Наибольший эффект от использования Джеттера будет заметен при разгонах двигателя до 3500 об/мин.

Эффективен ли Джеттер при использовании на большой скорости?
Джеттер дает эффект при разгоне, пока есть резерв мощности у мотора. При движении на постоянной скорости он не дает эффекта.

На каких оборотах двигателя эффективен Джеттер?
На любых, пока есть возможность разгона. Джеттер делает более динамичным разгон вне зависимости от оборотов, с которых разгон начинается. Наиболее ощутима отдача от джеттера на оборотах от оборотов холостого хода до значений 3000 – 3500 об/мин. Но если вы, двигаясь на режиме максимальной мощности с максимальной скоростью, захотите «добавить», джеттер этого не сможет сделать.

Как работает Джеттер?
Джеттер добавляет динамики разгона автомобилю за счет исключения запаздывания открытия дроссельной заслонки от степени нажатия педали газа.

Что будет если Джеттер сломается?
Если выйдет из строя один из двух каналов (основной или дублирующий) Джеттера, то автомобиль сможет ехать своим ходом к месту ремонта (при этом загорится лампа Check Engine; код ошибки – ошибка датчика положения педали). Если выйдут из строя оба канала – автомобиль не сможет ехать. Однако, если поломка связана только с Джеттером, то можно вынуть его из педали и соединить разъем жгута проводов с педалью — автомобиль сможет ехать со штатными настройками. Если снятие Джеттера не помогло устранить неисправность – причина не в нем.

7.Установка джеттера.
Установка в -35 заняла 5 минут. Инструкция прилагается.


________________________________________________

По вопросом приобретения и установки :
Группа ВК vk.com/jetterspb или по телефону +7 931 586 2596

www.drive2.ru

60. E-GAS.Электронная педаль акселератора. — Lada Priora sedan, 1.6 liter, 2012 year on DRIVE2

Электронная педаль акселератора.

Было\стало


С введением норм токсичности Евро-4 от производителей автомобилей потребовалось еще более «зажать» систему по токсичности выбросов, но имеющиеся программные методы уже исчерпали свои возможности. Электронике оставалось неподвластно наполнение цилиндров воздухом, которое всецело зависело только от водителя, системе же приходилось судорожно подстраиваться и пытаться сгладить негативный эффект от его, не всегда правильных действий. Так на свет появился электронный дроссель, с его помощью решены многие задачи, главная из которых это получение полного контроля за наполнением цилиндров воздухом.

На автомобилях с карбюраторными двигателями водитель, нажимая на педаль акселератора, практически управляет процессом подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя.
Каждое перемещение педали через тросовый или рычажный механический привод пропорционально передается на дроссельную заслонку карбюратора. Поворот дроссельной заслонки вокруг своей оси вызывает изменение проходного сечения диффузора. Изменение проходного сечения приводит к изменению скорости и объема воздушного потока, проходящего через диффузор.
От скорости и объема воздушного потока непосредственно зависит количество топлива, поступающего через распылители карбюратора, а значит, и состав топливовоздушной смеси, попадающей в цилиндры двигателя.
С появлением систем непосредственного впрыска топлива управление процессом смесеобразования было передано электронике. За водителем осталась только одна функция – управление положением дроссельной заслонки, а значит, и управление наполнением цилиндров. Электроника, основываясь на положении дроссельной заслонки и количестве поступающего воздуха, управляет моментом зажигания и количеством топлива, подающегося в цилиндры.

При этом электроника учитывает целый набор параметров: обороты двигателя, температуру, состав выхлопных газов, показания датчика детонации.
Не имея возможности управлять наполнением цилиндров, электроника не всегда способна обеспечить оптимальный крутящий момент двигателя, соответствующий положению педали, заданному водителем.
На переходных режимах, особенно при быстром открытии дроссельной заслонки, приходится увеличивать количество топлива, чтобы обеспечить заданный состав смеси при увеличении воздушного потока. Естественно, увеличивается и количество вредных веществ в выхлопных газах. Смысл электронной педали газа не в том, чтобы избавиться от механической связи педали и дроссельной заслонки, заменив ее электрической. Датчик на педали посылает в электронную систему управления двигателем (ЭСУД) только сигнал о положении педали.
ЭСУД рассчитывает оптимальный крутящий момент двигателя, соответствующий положению педали, и реализует его. Электроника сама меняет положение дроссельной заслонки, управляя наполнением цилиндров, устанавливает нужный момент зажигания, регулирует количество топлива. Естественно, при этом учитываются внешние факторы – скорость, обороты двигателя, температура – и заданные ограничения по составу выхлопных газов.
Двигатель всегда работает в оптимальном режиме. Результат – снижение расхода топлива и уменьшение выброса вредных веществ. Электронная педаль позволяет обеспечить токсичность в соответствии с жесткими нормами «Евро-4» и «Евро-5», чего не всегда можно достичь при механическом приводе дроссельной заслонки. Улучшаются и пусковые характеристики двигателя при холодном пуске.

Многие водители, уже знакомые с электронной педалью, жалуются на задержку, особенно при резком нажатии на педаль газа. На самом деле никакой задержки нет. Электроника реагирует на перемещение педали мгновенно. Но набор оборотов происходит плавно, без рывка. Вот это плавное нарастание оборотов и воспринимается, как задержка.
Скорость набора оборотов зависит от калибровок ЭСУД конкретной модели автомобиля. На разных автомобилях она разная.

С появлением в 2010-м году модификаций E-GAS (система с электронной педалью) расширился список оригинальных датчиков и исполнительных механизмов(в низу список), применяемых на автомобилях ВАЗ и работающих с новыми контроллерами M74 и Bosch M17.9.7.

В первую очередь это, конечно, собственно электронный (без использования троса) узел педали акселлератора (МПА) расположенный на кронштейне у правой ноги водителя, который представляет собой два независимых датчика положения педали, передающие контроллеру информацию о текущем положении педали газа (акселератора).

В МПА используется датчик положения с двумя потенциометрами, имеющими самостоятельное питание от контроллера 3,3 В и привод от рычага педали. Две независимые пружины между рычагом педали и корпусом создают возвратное усилие. Получая аналоговый электрический сигнал от МПА, контроллер формирует сигнал для управления положением дроссельной заслонки.

Оба датчика, для исключения взаимовлияния друг на друга, запитываются раздельно, от разных выводов контроллера, калиброванным напряжением 3.3V. Т.к к достоверности данного сигнала предъявляются особые требования, контроллер осуществляет постоянный мониторинг датчиков и, при малейших отклонениях в питании или рассогласовании выходных сигналов выставляет ошибки (Р2122-Р2123, Р2127-Р2128, Р2138).

Получив аналоговый сигнал от модуля электронной педали акселлератора (МПА) контроллер формирует сигналы для управления дроссельной заслонкой.

Многие для "прыти" ставят "Шпору", … www.autoreview.ru/_archiv…ID=122158&SECTION_ID=6801 или аналоги. Но суть одна "он лишь изменяет сигнал от датчика положения дроссельной заслонки", "Пользы от него немного: только субъективное улучшение тяговитости при частичных нагрузках. На самом деле схожего эффекта водитель может добиться, если будет решительнее обращаться с правой педалью. Одним словом, это устройство для тех, кому лень давить на газ".

Автовладельцы пытаются бороться с явлением удушения двигателя, устанавливая в цепь датчиков педали дросселя некие устройства с громкими названиями – Усилитель педали газа, Электронный корректор дроссельной заслонки, Pedal Booster, Jetter и т.д. и т.п. Эти устройства подменяют сигнал с датчиков педали на более высокий потенциал напряжения. Например, нажав педаль на 20%, имеем выходное напряжение с датчика (в действительности датчиков два – для надежности) 2 вольта, но устройство подменит сигнал на 3 вольта и ЭБУ подумает, что педаль нажата на 40% и подав большую дозу топлива и выдав разрешение на больший крутящий момент. Этого же эффекта можно добиться и простым нажатием педали на большую часть ее хода. Данные устройства, как бы увеличивают чувствительность педали и не более того. Но ограничение момента никуда не денется, заслонка будет открываться так же медленно и плавно, в зависимости от заложенного алгоритма программного обеспечения. В этом заключается некоторое лукавство производителей данных устройств.

Электронная педаль
Автор: Александр Смирнов 25.02.2011

С января этого года автомобили LADA начали комплектовать электронной педалью акселератора. Хорошо это или плохо? На сегодня такой электронной педалью комплектуются почти все импортные автомобили, в первую очередь те, которые соответствуют требованиям «Евро-4» и «Евро-5» по токсичности отработавших газов.
На автомобилях с карбюраторными двигателями водитель, нажимая на педаль акселератора, практически управляет процессом подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя.
Каждое перемещение педали через тросовый или рычажный механический привод пропорционально передается на дроссельную заслонку карбюратора. Поворот дроссельной заслонки вокруг своей оси вызывает изменение проходного сечения диффузора. Изменение проходного сечения приводит к изменению скорости и объема воздушного потока, проходящего через диффузор.
От скорости и объема воздушного потока непосредственно зависит количество топлива, поступающего через распылители карбюратора

www.drive2.com

128®. Усилитель сигнала электронной педали газа. — Лада Гранта, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет!

Сегодня небольшая запись, зато по делу — подключил усилитель сигнала электронной педали газа.
Купил его ещё 300 лет назад, но установил только сейчас. Да-да, долго запрягаем…


Я всё понимаю, что это панацея, но почему бы самому не попробовать?
В общем, заказал на официальном сайте ШПОРА
Их 2 вида: с кнопкой и без. СтОят соответственно, 3.300/3.650 руб
Я выбрал второй и выпросил скидочку — мне обошлось в 2.850 руб
Ну, и плюс доставка 350 руб транспортной.

Кнопка переключает режимы: "сток", "динамичненько" и "спорт". Переключаешь прям на ходу при отпущенной педали газа акселератора.

Инструкция во вложении


Подключать проще некуда — потратил минут 10.
Отсоединяем штекер от блока педали


Втыкаем в разрыв устройство

И лепим в удобное место кнопочку

На самом деле, переключалка какого-то непонятного вида, было бы прикольнее её распаять на штатную кнопку. Может, позже займусь, если производитель поможет.

По ощущениям: проехал километров 50 в режиме старт/стоп. Так вот при "спорт"е трогаться вообще не привычно. Оно и понятно: заслонка же больше открывается.
Но, положа руку на сердце: машина сейчас набирает резвее, чем раньше с прошивкой (у меня новый гарантийный "мозг" — он не шитый). Действительно, пропал "тупняк" электронной педали.

По поводу "зачем эта Шпора нужна? Это же только дополнительно + несколько % к датчику положения". Просто провёл эксперимент: завёл машину и на нейтралке педаль газа резко периодически в пол. Казалось бы, дроссель открыт на полную в обоих случаях, но характер поведения в режимах "сток" и "спорт" отличается.
Даже видео записал, но выкладывать не стал =)
Всё равно, этот усилитель помогает избавиться от задержки реакции автомобиля на нажатие педали газа.

Брал "шпору" ещё до планов на турбо (кстати, двигатель собрали, приступили к навесному, но плохо дело в $), потом дену куда-нибудь за ненадобностью.

На ближайшей грантовке дам потестить грантоводам — пусть скажут своё мнение — вставлю сюда для сбора инфы.

Кстати, эта штуковина ещё и увеличивает вероятность встречи на дороге авто с правильным стайлингом!

И на этой позитивной ноте хоть сегодня и понедельник, до скорого!

П.с. На правах тизера: недавно попал в ДТП как блондинистая ТП, КАСКО решает, но об этом позже…

Берегите себя!

www.drive2.ru

Электронная педаль газа - как она работает?

В определении и сопоставлении обычной механической и особой электронной педали газа можно привести очень простой пример из жизни: механическая педаль является классической гитарой, а педаль электронная является электрогитарой. Педаль газа (ускоритель), Акселератор – это регулятор количества поступавшей в цилиндры внутреннего сгорания транспортного средства горючей смеси. Данное устройство предназначено непосредственно для изменения частоты вращения вала двигателя. Таким образом от данной системы напрямую зависит скорость передвижения по дороге транспортного средства.

В просторечии акселератором иногда называют педаль управления всей системой двигательного питания. При непосредственном нажатии водителем на педаль акселератора в карбюраторных двигателях заслонки открываются. Данные заслонки регулируют подачу в двигатель самой горючей смеси. Возрастание количества горючей смеси, которая поступает напрямую в двигательные цилиндры, приводит к увеличению давления внутреннего сгорания. Это, в свою очередь, приводит к тому, что вращающий момент увеличивается. Ежели нагрузка не увеличивается, частота вращения коленвала (коленчатого вала) значительно увеличивается. На тех автомобилях, которые оснащены инжекторами, при открытии дроссельной заслонки возникает перемещение плунжера воздушного расходометра. Данное устройство отвечает за увеличение подачи топлива, которое впрыскивается через форсунки.

Таким образом, можно определить разницу в механической и электронная газовой педали. В простой механической педали вся механическая сила передается с помощью тросика от самой педали газа к дросселю.

В педали газа электронной, с помощью датчика, который установлен под педалью газа, происходит считывание уровня нажатия на педаль газа. Вследствие этого процесса «информация» передается электродвигателю, который управляет дросселем. Сам дроссель регулирует поступление в двигатель топливной смеси. Изначально сам сигнал может посылаться на саму электронную систему управления двигателем, последовательно на сам двигатель.

1. Электронная педаль газа – как она работает?

Для чего нужен прогресс в науке, исследованиях и технологиях? Для того, чтобы сделать нашу жизнь максимально облегченной. С одной стороны, это внушаемый плюс, так как ведет к новшествам, развитии и простоте. Но с другой стороны данные развития лишают людей возможности определять дальнейшую судьбу того или иного случая, агрегата, так как все новшества корректируют наши решения. Из-за этого не всегда можно добиться результата, который был желаем изначально. Данный тезис просматривается на деле при работе довольно популярного устройства автомобиля электронной педали. Тем не менее, для водителей, которые неуверенно себя чувствуют за рулем, а еще которые не вникают во все технические нюансы автомобиля, данное новшество является огромным плюсом.

Принцип работы электронной педали является достаточно простым. После того, как водитель нажал акселератор все данные о углах надавливания в тот же час направляются в электронный блок управления двигателем с помощью специальных датчиков. После этого в бой идет сам электронный блок управления двигателем, который, собственно, и рассчитывает нужный угол открытия дроссельной заслонки. Исходя из полученных данных привод открывает заслонку на указанный угол. Помимо этого если есть надобность нужно изменить величину данного угла. Это нужно для обеспечения безопасности и более экономичного режима. Вообще, блок управления все это делает сам, без всякого получения определенных команд. Выходит так, что сам владелец транспортного средства не может тотально регулировать указанный процесс.

2. Когда необходима замена электронной педали газа?

Из-за того, что данная система является электронным приводом, все основные поломки, проблемы и неисправности в нем напрямую связанны с электроникой. В кронштейне педали присутствуют два особых датчика. Именно эти специальные датчики и передают команды на блок управления. В случае, когда один из датчиков выходит из строя, на «панели инструментов» загорается лампочка, которая отвечает за исправность системы управления автомобильным двигателем. В данном случае электронный блок управление задействует резервный режим (рост оборотов происходит значительно медленнее). Если сразу два датчика вышли из строя, автоматически включается аварийный режим, а двигатель начинает свою работу по типу холостого хода. Из-за того, что сами датчики не подлежат ремонту, потребуется тотальная замена электронной педали газа.

Помимо этого возможны проблемы с проводкой, вследствие чего нарушится работа дросселя. Если сам электрический двигатель износился, то на соответствующем мониторе будет выведена ошибка, которая указывает на произошедшую аварию. Данные повреждения могут быть устранены. Тем не менее, если же из строя был выведен ускоритель электронной педали газа, который напрямую отвечает за динамику транспортного средства, то данная деталь нуждается в немедленной замене на новую. В следующем разделе можно будет подробно узнать о замене такого рода детали.

3. Ремонт электронной педали газа – исправляем поломки сами.

В большинстве случаев, к сожалению, необходима тотальная замена целого узла. Тем не менее, перед тем, как приступить к такому решительному действию, автолюбителю не помешает выявить причину неисправности. Чтобы это сделать нужно ознакомиться с информацией, которая рассказывает о том, как все же можно проверить электронную педаль газа. Первое, что нужно сделать, необходимо разъединить датчики и колодку. После этого необходимо демонтировать педаль, предварительно открутив гайки крепления. Для того, чтобы произвести полную проверку автолюбителю понадобиться мультимер. Его необходимо присоединять к разным выводам и следить за изменением электрического сопротивление. В свою очередь, должно происходить плавное его уменьшение. Если в такой процедуре замечаются перепады и скачки, данная деталь является неисправной.

Бывают случаи, когда возможным является ремонт электронной педали газа, например, при повреждениях проводки. Таким образом, после того, как был обнаружен дефект необходимо следовать следующим инструкциям. Нужно снять жгут, посредством освобождения оси крепления шестеренки. Для того, чтобы это воплотить в жизнь нужно отпаять провода, после чего произвести освобождение скобы и вытянуть кабель. После данной процедуры необходимо произвести замену контактной группы, разобрать разъем под педалью и распаять их. Все, теперь можно со спокойной душой собирать заслонку и не переживать по поводу езды.

Бывают случаи, когда автомобиль серьезно реагирует на нажатие электронной педали – «с запаздыванием». В таком случае понадобиться шпора (электронный корректор) педали газа. Этот механизм позволяет произвести сокращение интервала между открытием заслонки и нажатием на педаль до минимума. Данный отдельный модуль, подключаемый к датчикам и с помощью микропроцессора преобразует сигналы, подающиеся оттуда, а после этого подает их на сам контроллер.

Таким образом, можно отметить, что все же является возможен тюнинг электронной педали газа. Так же бросается в глаза, что такой тюнинг является возможным в любых специализированных центрах – результат незамедлительного прогресса, а также ограничитель свобод и желаний автомобилиста. Тем не менее, если водитель предпочитает езду аккуратную и с минимальными затратами топлива, данные вариации являются лучшими.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today


Смотрите также