RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Эксплуатация шипованной резины


Правильная эксплуатация зимних шин

Зимняя дорога предъявляет повышенные требования к шинам. От их сцепных свойств, курсовой устойчивости и надежности зависит безопасность всех участников дорожного движения. Поэтому важно уделять внимание несложным правилам по эксплуатации зимней резины.


Глубина протектора

Большинство шинных производителей дает гарантию, что их зимние покрышки обеспечивают безопасное передвижение при глубине протектора не менее 4 мм. В ряде стран этот минимум для зимних шин установлен законодательно. В России Техническим регламентом Таможенного союза такая же норма была введена совсем недавно – с 1 января 2015 года.

При негативном профиле глубиной менее 4 мм зимние шины не могут эффективно отводить воду и слякоть из пятна контакта. Существенно ухудшается проходимость в глубоком снегу.


Обкатка

При установке новых шипованных шин рекомендуется произвести их обкатку: первые 500 км ездить, избегая резких маневров, разгонов и торможений, скорость желательно держать не выше 80 км/ч. В результате шипы равномерно усаживаются в посадочных гнездах, тем самым снижается риск их выпадения.

Отметим, что обкатывать шипованные шины рекомендуют даже компании, которые и без того применяют технологии усиленного удержания шипов. Например, так официально советует Yokohama, использующая в шине IceGUARD iG 55 оптимизированное посадочное гнездо и крестообразный нижний фланец шипа, и Continental, который в шине IceContact 2 применяет термоотверждающийся адгезивный состав, вклеивающий шип в протектор.

Для новых нешипованных шин также рекомендовано первые сотни километров соблюдать ограничение в скорости и резкости маневров. В некоторых случаях это связано с необходимостью удалить гладкий наружный слой протектора со следами технических жидкостей, оставшийся после заводской пресс-формы.

В рекомендациях производителей заложен и скрытый психологический эффект. При переходе на другой тип шин с задемпфированными откликами на руль многим водителям требуется некоторое время, чтобы скорректировать свои навыки. Поэтому даже опытным автовладельцам, после сезонной замены шин, желательно, первое время соблюдать особую осторожность на дорогах.


Перестановка шин

При процессе эксплуатации шины изнашиваются неравномерно. Рисунок и степень износа зависят от многих факторов: типа протектора, расположения на автомобиле, преобладающего дорожного покрытия, индивидуальной манеры вождения и т.д. При заметном неравномерном износе необходимо провести перестановку (ротацию, рокировку) колес.


Готовых схем перестановки довольно много – они зависит от степени и места износа, рисунка протектора, типа привода автомобиля, ротации четырех или пяти (с запасным) колес. Эффективнее подходить к процессу индивидуально, руководствуясь основными принципами.

1. Шины с менее изношенным протектором, а также не бывшие в ремонте ставятся на переднюю ось. Они управляют автомобилем, испытывают основную нагрузку в поворотах и торможении, первыми всплывают при аквапланировании. У большинства легковых автомобилей и кроссовером с подключаемым полным приводом они являются ведущими колесами.

2. При установке симметричных ненаправленных и направленных шин снаружи должна быть менее изношенная плечевая зона. При этом у направленных шин нужно соблюдать посадку по направлению вращения.

3. Асимметричные шины меняются согласно отметкам, указывающим на внешнюю и внутреннюю часть шины (outside-inside). Если эти покрышки еще и направленные, то тут число комбинаций сужается – возможно поменять только передние-задние колеса по каждому борту.


Давление в шинах

Рекомендованное автопроизводителем давление в шинах зависит от типоразмера и загрузки машины, оно указано в инструкции. Однако зимой воздух в замкнутом пространстве сжимается, давление в шинах падает, поэтому можно встретить рекомендации накачивать покрышки примерно на 0,2 атм больше. Данный совет может пригодиться только если вы делаете это в отапливаемом гараже, а потом выезжаете на холод. На улице следует накачивать именно до рекомендованной отметки – при уличной температуре вы получите нужную степень накачки. Зима требует постоянного контроля за давлением. При резкой смене температуры следует заново измерить его и откорректировать в большую или меньшую сторону.

Помимо неравномерного износа плечевой зоны недостаток давления приводит к повышенному расходу топлива, который зимой и без того выше обычного. Также нарушается распределение давления в пятне контакта, слабее работает центральная зона, которая у зимних шин обычно отвечает за разгонно-тормозную динамику и курсовую устойчивость. Напротив –избыток давления снижает эффективность работы плечевой зоны, что ухудшает сцепление в поворотах, на скользкой дороге это особенно опасно.



Соблюдение температурного режима

Зимние шины начинают терять сцепные свойства и ходимость при среднесуточной температуры свыше +7 градусов. Если в вашей климатической зоне преобладает теплая "плюсовая" зима с редкими заморозками и снегом, то, возможно есть смысл приобрести всесезонные модели, но с индексом "M+S".

Если зима лишь относительно мягкая, вам подойдут зимние нешипованные шины для "черных дорог", они же "европейские". Их резиновая смесь эффективно работает до температуры минус 10-15 градусов, но у них тягово-тормозные характеристики, управляемость и курсовая устойчивость на мокром и сухом асфальте заметно лучше, чем у преобладающих в России моделей для суровой зимы. Справедливо и обратное – не стоит использовать "европейские" шины в регионах с сильными морозами.


Уход за шинами

Зимние шины вместе с колесными дисками следует регулярно мыть, чтобы удалить грязь и вредные дорожные реагенты. При этом лучше сразу не выезжать на сильный мороз, чтобы вода в микротрещинах, расширяясь, не портила резину и защитный слой на дисках. Помочь могут специальные составы-кондиционеры для покрышек, которые заполняют микротрещины и образуют тонкую защитную пленку.

Эксплуатация шипованной резины

Используемые покрышки, а также их состояние в значительной степени влияют на уровень безопасности на дороге и комфорта при управлении автотранспортом. Как известно, в условиях скользких зимних дорог количество ДТП в разы возрастает. Обезопасить себя, пассажиров и авто позволит специальная зимняя резина.

Правила эксплуатации шипованной резины

Многие автовладельцы отдают предпочтение шипованному варианту, переобувая свое авто с наступлением первых холодов. Однако часто оказывается, что срок эксплуатации зимней шипованной резины короток – новый комплект едва ли выдерживает пару сезонов, да и вместо уверенности и хорошей управляемости автолюбитель получает дополнительные проблемы в виде шума, неустойчивости, повышенного расхода топлива, риска и дополнительных немалых затрат.

В чем причина? – спросят многие. Ответ прост – нарушены правила эксплуатации шипованной резины.

Покрышки с шипами, предложенные в качестве меры безопасности при езде в холодное время года, получили достаточно широкое распространение, и по сей день составляют конкуренцию фрикционным зимним вариантам. Принцип действия прост – благодаря металлическим шипам шина должна надежно «держаться» за скользкую дорогу, пробивая ими лед и слой укатанного снега.

Шипованная резина условия эксплуатации

В крупных городах, таких как Москва, дороги, как правило, расчищаются, что не позволяет шипованным покрышкам надежно сцепляться с дорогой. При отсутствии снега и мокрой погоде, что не редкость в наших широтах, из-за образующегося зазора из-под колес плохо отводится вода. При резком торможении, входе в поворот или разгоне может возникнуть эффект «коньков».

Эксплуатация зимней шипованной резины в Орехово-Зуево и других относительно небольших населенных пунктах с часто заснеженными дорогами, также не приносит должного удовлетворения. Причина заключается в том, что шипованная резина рассчитана не на весь холодный период, а лишь на определенный температурный режим и дорожные условия.

Перед тем как приобрести и установить такие покрышки, стоит ознакомиться с рекомендациями производителя или почитать информацию на тему «Шипованная резина: условия эксплуатации»:

Нормальный срок эксплуатации шипованной резины может достигать нескольких сезонов или в среднем 50 тысяч км пробега в требуемых погодных условиях. Отсутствие мягкого снега и льда, слякоть, вода либо, наоборот, слишком сильный мороз или чистый сухой асфальт сокращают срок эксплуатации шипованной резины:

Эксплуатация зимней шипованной резины в Орехово-Зуево

Установлены определенные правила эксплуатации шипованной резины:

Срок эксплуатации шипованной резины

Форма подбора шин

Специально, чтобы вам было легко выбрать подходящие шины для своего автомобиля, мы разработали удобнейшую форму подбора шин.

Загляните на главную страницу сайта: http://koleso-oz.ru/

С помощью этой формы вы сможете подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Итак, теперь вам будет проще определиться, какую летнюю резину лучше выбрать.

Если вам нужна будет консультация,
или вы решите заказать шины с доставкой, звоните:

8 (926) 060-53-33

Шипованные шины и их правильная эксплуатация

Шипованные шины уже скоро отпразднуют свой столетний юбилей, но по-прежнему для многих автовладельцев они остаются не до конца понятными и изученными. В этой статье сделана попытка пролить свет на этот вопрос, раскрыв не только историю появления шин с шипами, но и особенности их выбора и эксплуатации.

Длительное время нигде в мире не существовало такого понятия, как зимние шины, круглогодично использовались одни и те же покрышки. Однако, во многих северных странах в зимний период возникали определенные трудности с движением в холодное время года.

И вот в середине шестидесятых годов двадцатого века появились первые шины с металлическими шипами в протекторе. Сама шина при этом была летняя, но, тем не менее, новинка стала популярной. Правда популярность эта также быстро прошла – материал не выдерживал в своей структуре инородные элементы и на морозе шины трескались, да и сами шипы были довольно крупными, что значительно влияло на комфорт при движении.

Казалось бы, шипованные шины должны были навсегда уйти с рынка, но  производители шин не сдавались  и уже скоро на рынке появились зимние шины, изготовленные из иного материала, чем летние и это были именно шипованные шины.

На некоторое время они стали главенствовать в зимней эксплуатации автомобиля. Промышленность по-прежнему не стояла на месте и предлагала новые составы резины для автомобильных шин, которые позволяли уверенно двигаться по зимним дорогам без шипов. С этого момента началось противостояние шипованных и фрикционных шин.

Шипы или липучка?

Споры о преимуществах шипованных шин и фрикционных, так называемой «липучки», разгораются в автомобильной среде каждый раз с наступлением холодов. Но данные споры часто бессмысленны, так как для каждого автовладельца выбор того или иного варианта зимних шин должен носить строго индивидуальный характер.

Шины должны подбираться с учетом особенностей эксплуатации автомобиля.

Так, шипованные шины просто незаменимы поздней осенью и ранней весной, когда переменчивая погода образует на дороге корочку льда. Подходят шины с шипами и для регулярного движения по дорогам с устойчивым снежным покрытием, в том числе и с наледью. Кстати, именно поэтому бывалые автолюбители советуют «обувать шиповку» при поездках по загородным трассам.

В то же время, шипованная резина в условиях городских дорог, которые регулярно очищаются от снега и льда, часто оказывается не очень удобной, а иногда и опасной, например, при резком торможении на асфальте.

К недостаткам таких шин также относится их излишняя шумность, особенно на асфальте, а также большая, по сравнению с нешипованными, масса, что вызывает дополнительную нагрузку на подвеску.

Кроме того, от шипов сильно страдает асфальтовое покрытие дорог, по этой причине во многих европейских странах шипованная резина находится под запретом. В нашей стране такого запрета нет, поэтому на рынках шиповка представлена в огромном количестве. Например, продажа шин в Новосибирске показывает, что шипованные шины остаются популярными у наших водителей.

Как выбрать шиповку

Сразу стоит отметить, что шипованную резину необходимо ставить на все четыре колеса автомобиля, а не только на ведущие. В противном случае, при торможении автомобиль может просто повести в сторону. Поэтому, даже докатку на зиму лучше иметь шипованную.

Оригинальный ODB2 сканер Scan Tool Pro Black Edition

Выполнив подключение вы сможете:

  1. Считывать коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
  2. Вести журнал поездок и расхода топлива.
  3. Отображать в режиме реального времени:
  • обороты двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • давление масла;
  • температуру охлаждающей жидкости;
  • показания со всех имеющихся датчиков;
  • и многое другое!

Сканер совместим с устройствами на базе iOS, Android, Windows

При выборе шин с шипами необходимо учитывать рекомендуемые производителем размеры покрышек, не стоит брать шины меньшего или большего диаметра, а также иной ширины. С этими параметрами имеет смысл изучить предложения на рынке, при этом стоит обращать внимание на известные марки.

Желательно осмотреть все колесо на предмет сохранности шипов, они должны быть все на месте. В среднем на 14-дюймовой шине около 115 шипов, причем все шипы должны быть одинаковыми. На это стоит обратить внимание, т.к. с  недавних пор появились китайские шины, имеющую разную ошиповку.

Также стоит попробовать насколько плотно находится шип в отверстии – попытка раскачать шип пальцами должна оказаться безуспешной. Можно также взглянуть, насколько плотно шип прилегает к поверхности шины, между ней и фланцем шипа зазора быть не должно.

На сегодняшний день существует два основных типа шипов для шин: точеные и штампованные. По своим размерам и внешнему виду они схожи, различается только технология их изготовления. Большинство современных шипов производится из стали, чуть реже из алюминия, и имеет десятимиллиметровую вставку из твердосплавного материала.

Для автовладельца принципиальной разницы в типе шипов практически нет. Шипованная резина с любым из них имеет одинаковые дорожные качества, а также сроки эксплуатации. Впрочем, срок эксплуатации зависит и от множества других факторов, которые должен учесть автовладелец.

Эксплуатация шипованных шин

Большинство российских автовладельцев, приобретая шипованные шины, рассчитывают, что будет их эксплуатировать ни один сезон. Действительно, зимняя резина эксплуатируется дольше, чем летняя, но только в том случае, если она выбрана и обслуживается должным образом.

При эксплуатации шипованной резины основным показателем возможности её дальнейшего использования является сохранность шипов. Она зависит от следующих факторов:

Действительно, шипованные шины необходимо предварительно подготовить к зимнему сезону. Для этого первые три сотни километров на шипах следует двигаться со скоростью не более 65 км/ч, избегая при этом резких торможений и такого же троганья с места, а также поворотов.

Советуем ознакомиться с новыми правилами эксплуатации автомобильных шин с 1 января 2015 года и узнать какие штрафы действуют за их нарушение.

Об эксплуатации зимних шин мы рассказывали и здесь.

Как узнать задолженность по штрафам — https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/uznat-zadolzhennost-po-shtrafam-gibdd.html

При этом сам процесс обкатки необходимо производить на дорогах с асфальтовым покрытием, таким образом производится надежная фиксация шипа в покрышке. Неподготовленные должным образом к эксплуатации шипованные шины за сезон теряют до двадцати процентов шипов, что делает невозможным их дальнейшую полноценную эксплуатацию.

Для сохранения шипов в процессе эксплуатации стоит также избегать резких рывков в движении, особенно осторожно необходимо двигаться по трамвайным рельсам, крышкам колодцев.

Немаловажно поддерживать стабильное давление в шинах, чтобы исключить изменение их структуры. При этом нет особых ограничений на скоростной режим, современные шипованные шины можно эксплуатировать на скорости до 160 км/ч,  а некоторые модели и до 190, главное, чтобы шины прошли предварительную обкатку.

И не стоит забывать, что шипованная резина только для зимы, а поэтому с наступлением тепла её необходимо поменять, и тогда шиповка прослужит ни один год.

Видео — про особенности выбора шин для зимы:

Может заинтересовать:


Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Добавить свою рекламу


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Подобрать любую автохимию для вашего авто

Добавить свою рекламу


Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Добавить свою рекламу

Зимняя шипованная резина: свойства шин с шипами, условия эксплуатации

Резина с шипами – разумный выбор для зимней эксплуатации автомобиля. Но полностью свое назначение зимняя шипованная резина оправдывает не при всех условиях эксплуатации. Оптимальные условия для использования резины с шипами мы рассмотрим ниже в данной статье.

Рисунок протектора у резины с шипами практически идентичен с рисунком у обычной зимней резины. Однако сама резина несколько тверже, при этом на том же уровне переносит эксплуатацию в зимний период и обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием.

Делать такую резину мягче не представляется возможным, так как использование шипов предполагает определенную жесткость покрышки. При слишком мягкой резине шипы могут просто сложиться, либо выпасть и потеряться, а это значит, что они не выполнят своего назначения.

При этом, специальное устройство шипованной резины делает ее дороже обычной, нешипованной зимней резины, которую еще называют "липучкой".

Лучше всего резина с шипами показывает себя в эксплуатации в случае, если снег на дороге хорошо укатан, либо дорога обледенела. В этом случае шипы обеспечивают отличное сцепление с такой поверхностью, погружаясь в нее. При этом, достаточно мягкая резина ведет себя также, как и "липучка". За счет этого, сцепление с дорогой происходит значительно лучше.

В условиях эксплуатации на дорогах, покрытых не укатанным снегом, шипы на резине становятся бесполезными. И в таких условиях зимняя шипованная резина начинает проигрывать по своим качествам обычной зимней резине за счет недостатка мягкости.

Для условий чистой дороги, на которой нет ни льда, ни снега, резина с шипами подходит плохо. На таких участках, за счет твердости асфальта при отрицательных температурах, шипы не выполняют свою функцию, не вгрызаются в поверхность, и резина начинает скользить.

При низком сцеплении с асфальтом, управление автомобилем затрудняется, и создается опасная ситуация. Поэтому при езде по чистому асфальту на шипованной резине очень важно соблюдать скоростной режим. Сами шипы при эксплуатации на чистой дороге довольно быстро изнашиваются. А из-за создаваемого шипами довольно сильного шума о комфорте в таких условиях говорить не приходится (если, конечно, у вас обычный автомобиль без мощной шумоизоляции).

Из этого следует, что эксплуатировать зимнюю шипованную резину необходимо в предназначенных для них условиях – на дорогах, где снег хорошо укатан, либо имеется лед. Если ездить преимущественно приходится по рыхлому снегу или чистому асфальту (условия крупного города), то шипы – это источник дополнительного шума в машине, опасности из-за возможного скольжения по сухому асфальту при более высокой цене.

Но стоит отметить, что даже при эксплуатации в городских условиях, зимняя резина с шипами служит несколько дольше, не теряя при этом своих положительных качеств. При разумном подходе к использованию, срок службы такой резины без потери свойств доходит до шести лет.

В заключение следует упомянуть о том, что при эксплуатации шипованной резины, необходимо разместить на автомобиле предупреждающую наклейку – треугольник с красной каймой и буквой «Ш». Такая наклейка на заднем стекле будет предупреждать других водителей о необходимости соблюдать дистанцию – ведь тормозной путь на обледенелой дороге у резины с шипами намного меньше.

Эксплуатация зимней резины — правильное использование, уход и хранения

Длительность срока эксплуатации зимней шипованной резины зависит от множества различных факторов, в том числе:

На практике быстрее всего изнашивается шипованная авторезина, поэтому срок ее эксплуатации не превышает 2 – 4 сезонов (до 30-40 км пробега). Нешипованные шины (липучки) более устойчивы к износу (до 50-60 км пробега). Наибольшая износостойкость у всесезонных покрышек (до 80 км пробега) с учетом их круглогодичного использования.

 

Важно! В соответствии с Основными требованиями использование зимних автошин с высотой протектора меньше 3-4 мм запрещено. За это предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа. Также запрещена установка покрышек с различными механическими повреждениями (разрывы, отслоения корда, глубокие трещины, порезы и т. п.).

У шипов больше нет преимуществ — все вопросы про зимние шины — журнал За рулем

Но на всякий случай наши шинные эксперты сделали мини-тест: хоть раз ответите «нет» — вам все же нужны шиповки.

На ваши вопросы отвечают наши эксперты:

Сергей Мишин — руководитель шинной группы «За рулем»

Сергей Мишин — руководитель шинной группы «За рулем»

Дмитрий Тестов — эксперт шинной группы «За рулем»

Дмитрий Тестов — эксперт шинной группы «За рулем»

Неоднократно слышал, что переобуваться на зиму лучше в середине октября — так, мол, безопаснее. И так поступают приятели, которые на зиму ставят липучки. А у меня — шипы. Когда переобуваться? (Дмитрий, Москва)

Существует два варианта, как выбрать правильный момент установки шипованных шин.

Материалы по теме

Первый — переобуваться, когда среднесуточная температура воздуха падает ниже порогового значения +7 ⁰С. Либо сделать это накануне первого гололеда. Так вы будете готовы к встрече с обледенелой в ночные и утренние часы дорогой. Правда, в дневное время еще пару-тройку недель, а то и месяц придется вхолостую цокать шипами, пока не придет настоящая зима. Не волнуйтесь за шипы — современные шины не теряют их при езде по асфальту. Если, конечно, не издеваться над ними — постоянно трогаться с пробуксовкой и резко тормозить.

Такой подход наиболее универсальный и безопасный, а значит и самый предпочтительный.

Второй — более рискованный. Подождать, пока установится зимняя погода, а потом переобуться. Он подойдет тем, кто ездит, в основном, днем, когда солнце уже прогрело воздух и дорогу. Главное — быть готовым к тому, что неожиданное ухудшение погоды может заставить на день-другой воздержаться от поездок на автомобиле, обутым в «лето».

Нужно ли клеить знак «Шипы»? Штрафовать за это будут? (Елена)

Материалы по теме

Сейчас необязательно устанавливать на стекло треугольник с буквой «Ш». И очень разумно, что такое требование отменили.

Раньше этот знак предупреждал водителя, что перед ним автомобиль, который может остановиться на льду гораздо быстрее — на нем установлены зимние шипованные покрышки. Фрикционок тогда не было, а сейчас каждая пятая проданная зимняя шина — «липучка». И они успешно конкурируют с «шиповками» даже на льду, не говоря уже о других зимних покрытиях — на снегу шипы не помогут улучшить сцепление, а на асфальте и вовсе будут мешать. Вот почему знак «Шипы» не просто утратил актуальность, а скорее превратился в анахронизм.

Обязательно ли ставить зимние шины? Я всю жизнь езжу только на летних. У нас зимы почти не бывает. (Армен, Сочи)

В зимний период (с декабря по февраль) запрещено ездить на автомобиле, если он не «обут» в зимние шины (у них на боковине знак в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё и/или обозначением «M+S»), остаточная глубина рисунка протектора которых не менее 4 мм.

На сегодня наказания за использование летних шин зимой не предусмотрено (оштрафовать могут только за недостаточную глубину канавок протектора). Однако если попадете в аварию, вину могут списать на вас, потому что нарушаете запрет использования транспортного средства в зимний период без зимних шин. Говоря проще, используете шины не по сезону. А у страховой компании будет лишний повод, чтобы отказать вам в выплате.

Кроме того, даже на юге страны бывает снег и гололед. Потому на зимней резине все-таки безопаснее. Обратите внимание на фрикционные шины «европейского» типа. Они лучше шиповок и «скандинавских» фрикционок на асфальте, хотя и уступают тем и другим на льду.

Езжу зимой мало, шины выглядят как новые. Но они же стареют и от времени. Зимние шины покупал вместе с автомобилем восемь лет назад. Не пора их менять? (Федор Михайлович, Тверь)

Материалы по теме

Обратите внимание на глубину канавок протектора. Зимой запрещено использовать шины с остаточной глубиной рисунка менее 4 мм. Скорее всего, в вашем случае протектора осталось намного больше. Но вы правы — смотреть надо и на возраст шины. Определить его можно по маркировке DOT-кода на боковине шины — последние 4 цифры указывают на дату производства. Первая пара — порядковый номер недели, вторая — год производства. Со временем резина теряет свои свойства, потому шины старше десяти лет зимой лучше не использовать.

Если шины шипованные, оцените еще состояние и количество оставшихся шипов. Несколько потерянных на колесе погоды не сделают — сцепные свойства шин на льду ухудшаются, если выпала десятая часть «гвоздей». А если уже больше половины, то удовлетворительного зацепа на льду не будет — стоит присматривать новые шины.

Не знаю, что выбрать: шипы или липучку? (Иван)

Предлагаем несложный тест. Если хотя бы в одном случае, вы скажете «нет» — берите шипованные шины.

  1. Фрикционные шины существенно снижают сцепление на льду при проскальзывании (блокировке и пробуксовке колес, а также боковых скольжениях). Проскальзывания предотвращают электронные системы безопасности — ABS, антипробуксовочная система, система стабилизации и прочие. Ваш автомобиль оборудован ими?
  2. Вы хорошо чувствуете, в каких местах дорога может быть особенно скользкой, и проезжаете их с повышенной осторожностью, без заносов и сносов.
  3. У вас нет необходимости регулярно преодолевать обледеневшие подъёмы и спуски (тут «липучки» проявляют наибольшую слабость по сравнению с шипами).
  4. Вы много передвигаетесь по трассе и для вас важен комфорт, в том числе акустический. Ведь фрикционок нет одного из главных недостатков «шиповок» — повышенного шума.
  5. Вы не ездите по льду ради развлечения. «Липучки» управляются в скольжениях хуже «шиповок» и не позволят эффективно использовать спецприемы управления автомобилем. Потому и удовольствия доставят меньше.

Произнесли хотя бы один раз «нет» — покупайте шипованные шины. Подобрать подходящие по характеристикам и цене помогут наши тесты.

Материалы по теме

Липучки действительно также хорошо держатся на льду, как и шипы? Или это все маркетологи придумали? (Семен Михайлович, Москва)

Явного преимущества у шипов перед липучками сегодня действительно нет. Хорошие фрикционные шины цепляются за лед примерно также, как средние шиповки. А на сильном морозе они держат лучше, чем шипованные.

Вот какое соотношение сцепных свойств шипованных и фрикционных шин на льду при различной температуре мы подметили:

  • (0⁰C … —13⁰С) — преимущество за шипованными шинами
  • (-13⁰C … —17⁰С) — паритет
  • (-17⁰C … —25⁰С и далее) — преимущество за фрикционными шинами. Впрочем, это соотношение зависит не только от температуры, но и от состояния льда, влажности воздуха, солнечной активности. Например, при очень ярком солнце шиповки могут оказаться лучше липучек и при —20⁰C … —25⁰C. И, конечно, результаты будут сильно плавать при сравнении разных моделей шин.
На моей машине покрышки за предыдущую зиму растеряли около трети шипов. Это норма для

Ходовая зимой на шипованной резине. Как и сколько катать новую шипованную резину

Один из видов колесных покрышек - шипованные. Такие изделия постепенно набирают популярность. Что это такое? Это резина, рабочая поверхность которой снабжена металлическими шипами, нанесенными в определенном порядке. Благодаря им более надежное сцепление колес автомобиля со скользким дорожным покрытием.

Особенности эксплуатации

Зимняя шипованная резина значительно улучшает сцепление автомобиля с дорогой.Однако не все автовладельцы знают, что в эксплуатации таких покрышек есть некоторые особенности. Перед началом сезона требуется обкатка зимней шипованной резины.

Эта процедура позволяет водителю привыкнуть к поведению автомобиля с такими шинами. Если не запустить обкатку, последствия могут быть печальными. Главное - соблюдать все необходимые правила.

Для чего это нужно?

Итак, что требуется для обкатки зимней шипованной резины? В первую очередь это необходимо водителю.Не забывайте, что с такой резиной автомобиль будет вести себя иначе, чем с летним. Водителю просто нужно время, чтобы привыкнуть. Однако это только одна из причин.

Шипы на резине должны найти свое место. В противном случае их можно быстро потерять. Ведь при неправильном использовании такой резины легко вылетают шипы. Кроме того, вы можете повредить шины. Ходовая зимой шипованная резина позволит вам вставить шипы в свои канавки. В результате улучшится сцепление с дорогой, автомобиль будет подчиняться водителю, а новые шины прослужат более 4 сезонов.

Опасная смазка

Если прикоснуться к новым шинам, можно почувствовать, что скользкое покрытие - заводская смазка. Этот состав забивает все щели и канавки протектора новой резины. Это не хорошо. Ведь надежного сцепления с дорожным покрытием такие изделия не обеспечат. Напротив, автомобиль будет вести себя непредсказуемо. Откуда взялась смазка? Этот состав наносится на формы, в которые затем заливаются покрышки. Снять смазку поможет обкатка зимней шипованной резины.Постепенно состав стирается с поверхности шины, а сцепление становится надежнее.

Когда проводить обкатку

Тестовую резину с шипами лучше проводить до начала сезона. Специалисты рекомендуют начинать обкатку новых покрышек, пока не наступят морозы. Лучше всего это делать на дороге с асфальтовым покрытием. Так нагрузка будет распределена более равномерно, а шины приобретут желаемую форму.

Также не рекомендуется запускать бег по мокрому асфальту.Такое покрытие очень опасно, и первые сто километров могут быть очень опасными. Автомобиль будет вести себя непредсказуемо, а это чревато последствиями.

Сколько пробег

Увы, индикатор обкатки зимней шипованной резины установлен не на всех шинах, сложно точно определить их готовность к сезону. Поэтому каждый производитель рекомендует свои сроки для такого приготовления. Но сколько вы должны пойти, если производитель не упомянул об этом? Подобный вопрос беспокоит многих водителей.

Любая резина - и летняя, и зимняя, и на шипах, и на липучке - требует обкатки. Автомобиль с новыми шинами должен проехать не менее 500 километров. За это время смазка полностью выйдет из колес, шипы встанут на свои места, и резина сможет продемонстрировать все свои качества. Кроме того, водитель сможет привыкнуть к поведению автомобиля.

Как работает в новой зимней резине?

Для начала необходимо посетить сервисный центр для проверки балансировки и для проведения поломки.В противном случае нагрузка будет распределена неравномерно, из-за чего вы случайно можете деформировать новую резину.

После этого можно устанавливать шипованные шины. Здесь тоже есть свои нюансы. Установите весь комплект. Нельзя оснастить такой резиной только одну ось или одно колесо. Это также может привести к неравномерному распределению нагрузки. После установки комплекта также рекомендуется проверить балансировку.

Теперь можно начинать взлом. Делайте это со скоростью не более 70 км / ч. При такой подготовке не рекомендуется выполнять опасные трюки, резко трогаться с места, тормозить, сильно ускоряться.К тому же входить в повороты на большой скорости тоже нельзя. Все это может привести к деформации и повреждению новой шипованной резины. Кроме того, агрессивное вождение может привести к потере контроля над вождением.

Для того, чтобы водитель привык к новому поведению автомобиля, резина закрепилась, а сцепление с дорожным покрытием стало более надежным, необходимо проехать от 500 до 700 километров.

Раз в неделю стоит проверять давление в шинах. При необходимости их следует подкачать.Однако нужно помнить, что показатель не должен превышать 2,8 бара.

Основные правила

Эксплуатация в зимних шипованных шинах Nokian и других производителей должна осуществляться по следующим правилам:

  1. Перед и после установки новых шин необходимо обратиться в сервисный центр и проверить балансировку, а также произвести выравнивание.
  2. Необходимо соблюдать строгие ограничения скорости. Этот показатель не должен превышать 70 км / ч.
  3. Необходимо избегать резких торможений и ускорений.
  4. Необходимо следить за сцеплением новой резины с дорожным покрытием.
  5. Необходимо избегать скольжения.
  6. Раз в неделю проверяйте давление в колесах. В этом случае необходимо учитывать маркировку, указанную на резине.

В заключении

Перед покупкой шипованной резины стоит уточнить у продавца особенности ее эксплуатации и рекомендации производителя. На некоторых шинах производитель оставляет специальный индикатор.Если он полностью стерся, значит обкатка прошла успешно и можно не переживать за поведение автомобиля на зимней дороге. Специалисты рекомендуют устанавливать шипованную резину не только на ведущий мост. Это одно из основных требований. Если правильно использовать новую шипованную резину, то она прослужит очень долго. Такое сцепление со скользким дорожным покрытием будет более надежным, и водитель привыкнет к поведению машины.

p >> .

Шипованные шины. Ходовая новая шипованная резина

На сегодняшний день существует огромный ассортимент зимней резины. Бывают с шипами и липучками. Однако даже опытные автовладельцы не знают, что такие шины нужно накатывать перед началом сезона. Для чего это? А как работает ходовая на шипованной резине?

Зачем тебе бегать?

Попробуем ответить на этот вопрос подробнее. Итак, на машину перед началом сезона была установлена ​​шипованная резина. Обкатка в этом случае осуществляется по нескольким причинам:

  1. Поведение автомобиля на зимних шинах существенно отличается от маневренности на всесезонных или летних колесах.Обкатка шипованной резины необходима в первую очередь для того, чтобы водитель мог адаптироваться и привыкнуть к ним.
  2. Стоит отметить, что большая часть новых шипованных шин, приобретаемых в специализированных магазинах, покрыта специальной смазкой. Чтобы в этом убедиться, достаточно прикоснуться к изделию рукой. Будет немного скользко. Как правило, при изготовлении покрышек форма покрывается смазкой. Этот состав остается на резине и ухудшает сцепление с ней дорожного покрытия. Чтобы удалить смазку, нужно потратить некоторое время и запустить шины.
  3. В чем основное отличие шипованных шин? Обкатка необходима для того, чтобы шипы на изделии встали на место и сели в гнезда. Только это продлит срок службы шин. После обкатки есть гарантия, что шипы не вылетят при заносе на скользком дорожном покрытии и при резком маневре.

Перед накаткой

Правила приработки резиновых шин предельно просты. Обычно производители указывают все необходимые рекомендации.И это касается не только скорости, но и времени. Однако не все автовладельцы знают, что перед установкой шипованной резины следует обратиться в сервисный центр. Здесь специалисты должны откорректировать центровку, а также проверить балансировку колес. Если проводить такие процедуры регулярно, шины изнашиваются не так быстро. Кроме того, это повысит безопасность.

Чтобы обкатка шипованной резины прошла успешно, необходимо выставить нулевой развал. В результате нагрузка на колеса будет распределяться более равномерно.Кроме того, резина станет более плотной и приобретет оптимальную форму. После обкатки с учетом всех правил автомобиль будет более послушным на скользком дорожном покрытии.

Как удалить смазку?

Итак, как очищается от смазки шипованная резина? Единственный выход - бег. По технологии изготовления подобных изделий все формы должны быть покрыты определенным смазочным составом. Он позволяет легко вынуть готовую шину. В результате таких манипуляций смазка остается не только на поверхности готовых изделий, но и в углублениях.Такой состав значительно ухудшает сцепление с дорогой и автомобилем.

Чтобы удалить жир с поверхности зимних шин, необходимо проехать около 100 километров на небольшой скорости. В этом случае следует избегать резких торможений и крутых поворотов. Следует учитывать, что автомобиль может быть неконтролируемым от смазки. Точно так же необходимо использовать зимнюю резину, которая имеет высокий индекс скорости.

Процесс обкатки

В первую очередь необходимо установить резину с шипами на все колеса автомобиля.Это необходимо по нескольким причинам. Во-первых, поведение колес на дороге будет таким же. Во-вторых, нагрузка распределяется равномерно. Не устанавливайте эту резину даже на одну ось автомобиля. Это очень рискованное занятие. Устанавливать на колеса следует не только шины одного размера, но и одной марки.

Скорость приработки шипованной резины также имеет значение. Обычно этот показатель составляет не более 70 км / ч. Кроме того, важно расстояние. Многие производители рекомендуют двигаться с такой скоростью первые 500 километров.В период обкатки следует отказаться от сильного разгона, обгонов и других опасных приемов.

Некоторые нюансы

Также в процессе работы необходимо внимательно следить за давлением в шинах. Не рекомендуется передвигаться даже на слегка спущенных колесах. Ведь шипы могут не только изнашиваться, но и выпадать. Давление следует проверять раз в месяц. Что касается перекачивания шипованной резины, то ее следует проводить только в специализированных помещениях. Шины должны сначала немного остыть.Не забывайте, что давление в колесах не должно быть больше 2,8 бар. При обкатке и дальнейшей эксплуатации резиновой шипованной резины необходимо следить за тем, чтобы мелкие камни и другие предметы не забились в протектор. Это может ухудшить состояние шин.

Основное правило

Запуск новой шипованной резины должен происходить на небольшой скорости. Это основное правило. В отличие от обычных шин, шипованные должны работать с большей точностью и дольше. В противном случае шпильки не встанут в гнезда.Это значительно ухудшит качество резины. Ведь шипы могут быстро вылететь. Если шины едут на большой скорости, возрастает риск возникновения аварийной ситуации. Кроме того, водитель может потерять все шипы в течение нескольких часов. Именно поэтому приработку новой зимней резины следует проводить на небольшой скорости. Это продлит срок его службы. Стоит отметить, что соблюдение всех правил позволяет сохранять шины на 4 сезона. Обкатка должна проходить без резких торможений, поворотов и ускорений.

Рекомендации производителя

По мнению экспертов, не имеет значения, где будет проходить обкатка новой резины. Однако есть некоторые рекомендации от производителей. Лучше всего, если шипованные шины будут кататься по асфальту. Делать это лучше до первых заморозков и в сухую погоду. Не забывайте, что на мокром асфальте машина, обутая в новую шипованную резину, может вести себя непредсказуемо.

Кроме того, другие рекомендации производителей. Как правило, они указывают, с какой скоростью следует обкатывать шины.Этот показатель следует учитывать и не превышать его максимальное значение. В противном случае резина прослужит недолго. Ведь зимние шины обычно делают из более эластичного и мягкого материала, чем летние. Использовать такие продукты следует поосторожнее.

Заключение

Теперь вы знаете, что такое шипованная шина. Обкатка таких шин - обязательная процедура. Однако не стоит думать, что все это нужно только для новой зимней шипованной резины. По сути, для пробега нужны даже те шины, которые эксплуатируются не один сезон.В конце концов, автомобиль на шипованных колесах ведет себя на дороге несколько иначе, чем с обычными шинами. Водитель должен привыкнуть к машине. Специалисты рекомендуют пробежать по сухой асфальтовой дороге не менее 100 километров. В этом случае шины приобретут оптимальную форму.

Соблюдение всех перечисленных правил позволит водителю быть уверенным в обкатке шипованных шин на колесах его транспортного средства. В этом случае водитель может почувствовать единство с автомобилем. Теперь ему не страшны ни холода, ни мороза, ни скользкого дорожного покрытия.

.

позади Dainite - шипы для обуви сделаны правильно

Когда дело доходит до подошв без кожи, все мы знакомы с предложениями Vibram из каучука, но как насчет гладкой подошвы с шипами от британской подошвы Dainite ?

Dainite производит высококачественные резиновые подошвы более века, и мы до сих пор видим их оригинальные конструкции подошв на туфлях и ботинках.Сегодня мы подробнее рассмотрим дайнит и то, как они отделяют наши ноги от тротуара.

Что такое даинит?

Dainite - это марка резиновых подошв для обуви, производимая английской компанией Harboro Rubber . Основанная еще в 1894 году, торговая марка Dainite была придумана местными жителями в родном городе бренда, Маркет-Харборо, которые описывали компанию как «дневные и ночные фабрики».

Dainite производит небольшой ассортимент резиновых подошв, но они наиболее известны своей подошвой с шипами.Фактически, фраза «подошва Dainite» обычно относится к их резиновой подошве с заклепками, которая часто используется на обуви таких брендов, как Viberg , Truman Boot Company, Tricker’s, Crockett & Jones и Loake . Эта подошва с тех пор стала универсальным дизайном подошвы и была имитирована другими производителями, такими как Itshide, , но Dainite всегда будет считаться создателем стиля с шипами, который сочетает в себе формальную эстетику с сцеплением и сцеплением.

Истоки даинита

В начале двадцатого века на рынке формальной подошвы, которая могла обеспечить сцепление и сцепление во время влажных и ледяных британских зим, возник пробел. Большинство формальных туфель в то время делались с плоской кожаной подошвой, которая практически не обеспечивала сцепления, оставляя неформальные зубчатые подошвы рабочих ботинок единственным практичным вариантом.

Услышав эти возгласы, Dainite представили свою знаменитую подошву с шипами в 1910 году. Подошва Dainite отвечала формальным потребностям гладкой резиной и практичным потребностям с утопленными шипами, которые помогают владельцу держаться за землю.Кроме того, простой состав подошвы позволял легко протирать их и с меньшей вероятностью оставлял следы грязи - два качества, которые отсутствовали в подошвах с шипами на рабочих ботинках. Подошва Dainite действительно была ответом для тех, кто ищет строгую обувь для формального стиля.

Для чего нужен даинит?

Станция разрешения проблем в Crockett & Jones

По-прежнему производимые в Великобритании из износостойкой твердой резины, подошвы Dainite - отличный вариант для тех, кто ищет долговечную резиновую подошву с дополнительной долей прочности.Помимо того, что подошва Dainite чистая, гладкая и применима ко всему, от заниженного дерби до более прочных служебных ботинок - подошвы Dainite часто наносятся на обувь с помощью ранта Goodyear, что упрощает их повторную переработку снова и снова.

Продукты с подошвой из дайнита

Сервисная загрузка Viberg

Канадские сапожники, Viberg, использовали подошву Dainite во многих версиях своих служебных ботинок. В этом выпуске используется кожа Chromexcel насыщенного бордового цвета с контрастной межподошвой из натуральной кожи и подошвой и пяткой с заклепками Dainite.Основанные на оригинальном дизайне рабочих ботинок основателя Эда Виберга 1930-х годов, эти ботинки созданы на основе последних моделей Viberg 2030 года и имеют люверсы из пушечной бронзы.

Доступен за 670 долларов в Viberg.

Ботинки Dainite Trench Bootmakers Oak Street

Эти ботинки в стиле милитари, сделанные в США замечательными сапожниками Oak Street, изготовлены из черной кожи Horween Chromoxcel с подкладкой из телячьей кожи на союзке. В этих ботинках, построенных на колодке элегантной формы, также используются подошва и каблук из Dainite, которые красиво сидят под сложенной кожаной межподошвой.Благодаря рантовой конструкции Goodyear подошвы могут быть заменены, когда придет время.

Доступно за 462 доллара в магазине Oak Street Bootmakers .

Броги Tricker’s Bourton

Известные своей тяжелой деревенской обувью, было бы упущением исключить из этого списка такой британский оригинал из Нортгемптона, как Tricker. Tricker’s часто использует двухслойную дубовую кожаную подошву, но когда обувь намокает, они выбирают Dainite с шипами. Эта пара брогов сделана из прочной кожи куду и даже продается.

Доступно за 319 долларов в магазине End Clothing.

.

% PDF-1.7 % 858 0 объект > endobj xref 858 46 0000000016 00000 н. 0000002031 00000 н. 0000002251 00000 п. 0000002781 00000 н. 0000002917 00000 н. 0000003395 00000 н. 0000003881 00000 п. 0000003918 00000 н. 0000004030 00000 н. 0000004144 00000 п. 0000004171 00000 п. 0000004825 00000 н. 0000005085 00000 н. 0000005666 00000 н. 0000005932 00000 н. 0000006488 00000 н. 0000007629 00000 н. 0000008268 00000 н. 0000008941 00000 н. 0000009397 00000 н. 0000009795 00000 н. 0000010073 00000 п. 0000010565 00000 п. 0000011449 00000 п. 0000011873 00000 п. 0000012142 00000 п. 0000012581 00000 п. 0000013403 00000 п. 0000014201 00000 п. 0000014993 00000 п. 0000015774 00000 п. 0000018424 00000 п. 0000018494 00000 п. 0000018604 00000 п. 0000042427 00000 п. 0000042701 00000 п. 0000043205 00000 п. 0000065912 00000 п. 0000087488 00000 п. 0000113470 00000 н. 0000128389 00000 н. 0000151126 00000 н. 0000151401 00000 н. 0000151786 00000 н. 0000001833 00000 н. 0000001241 00000 н. трейлер ] / Назад 2977386 / XRefStm 1833 >> startxref 0 %% EOF 903 0 объект > поток hb``f``f`c`9 ʀ

.

Шипованные шины - AAA Digest of Motor Laws

Алабама

Шипованные шины разрешены всегда с резиновыми шипами. Металлические шпильки разрешены только в непогоду.


Аляска

Шипованные шины разрешены, но с резиновыми шипами, и только в следующих местах и ​​в следующее время: с 16 сентября по 30 апреля к северу от 60 градусов северной широты; С 1 октября по 14 апреля южнее 60 градусов северной широты.


Аризона

Шипованные шины разрешены с 1 октября по 1 мая.


Арканзас

Шипованные шины разрешены с 15 ноября по 15 апреля.


Калифорния

Шипованные шины можно использовать с 1 ноября по 30 апреля, а в случае отказа - с 1 мая по 31 октября.


Колорадо

Шипованные шины разрешены.


Коннектикут

Шипованные шины разрешены с 15 ноября по 30 апреля.


Делавэр

Шипованные шины разрешены с 15 октября по 15 апреля.


Округ Колумбия

Шипованные шины разрешены с 15 октября по 15 марта.


Флорида

Шипованные шины разрешены, но только с резиновыми шипами.


Грузия

Шипованные шины не допускаются, за исключением езды по снегу и льду.


Гавайи

Шипованные шины не допускаются.


Айдахо

Шипованные шины разрешены с 1 октября по 30 апреля. Пожарные и пожарные службы освобождены от уплаты. Другие исключения могут быть предоставлены Транспортным советом Айдахо.


Иллинойс

Большинству водителей запрещено использовать шипованные шины.Сельские почтальоны и лица с ограниченными возможностями, проживающие в некорпоративных районах, могут пользоваться ими с 15 ноября по 1 апреля.


Индиана

Шипованные шины разрешены с 1 октября по 1 мая, а в случае отказа - со 2 мая по 30 сентября.


Айова

Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 1 апреля.


Канзас

Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 15 апреля.


Кентукки

Шипованные шины разрешены.


Луизиана

Шипованные шины разрешены, но только с резиновыми шипами.


Мэн

Шипованные шины разрешены со 2 октября по 30 апреля, а в случае отказа с 1 мая по 1 октября.


Мэриленд

Шипованные шины не разрешены, за исключением округов Аллегани, Кэрролл, Фредерик, Гаррет и Вашингтон с 1 ноября по 31 марта.


Массачусетс

Шипованные шины разрешены со 2 ноября по 30 апреля, если иное не разрешено Регистратором.


Мичиган

Шипованные шины разрешены, но только с резиновыми шипами.


Миннесота

Шипованные шины не допускаются, за исключением нерезидентов, которые могут использовать их в течение 30 дней. Студентам-нерезидентам и нерезидентам, работающим в Миннесоте, не разрешается использовать шипованные шины вне зависимости от регистрации транспортного средства.

Сельские почтальоны могут использовать шипованные шины при определенных условиях с 1 ноября по 15 апреля.


Миссисипи

Шипованные шины не допускаются.


Миссури

Шипованные шины разрешены со 2 ноября по 31 марта.


Монтана

Шипованные шины разрешены с 1 октября по 31 мая.


Небраска

Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 1 апреля.


Невада

Шипованные шины разрешены с 1 октября по 30 апреля.


Нью-Гэмпшир

Шипованные шины разрешены.


Нью-Джерси

Шипованные шины разрешены с 15 ноября по 1 апреля.


Нью-Мексико

Шипованные шины разрешены.


Нью-Йорк

Шипованные шины разрешены с 16 октября по 30 апреля.


Северная Каролина

Шипованные шины разрешены.


Северная Дакота

Шипованные шины разрешены с 15 октября по 15 апреля. Школьные автобусы могут использовать шипованные шины в любое время в течение года.


Огайо

Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 15 апреля; С 16 апреля по 30 октября в случае отказа.


Оклахома

Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 1 апреля.


Орегон

Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 31 марта.


Пенсильвания

Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 15 апреля.


Род-Айленд

Шипованные шины разрешены с 15 ноября по 1 апреля.


Южная Каролина

Шипованные шины разрешены, если они не выступают более чем на 1/16 дюйма в сжатом состоянии.


Южная Дакота

Шипованные шины разрешены с 1 октября по 30 апреля.Шипованные шины разрешены с 1 мая по 30 сентября в случае отказа. Школьным автобусам и муниципальным пожарным машинам разрешено использовать гвоздики в любое время.


Теннесси

Шипованные шины разрешены с 1 октября по 15 апреля.


Техас

Шипованные шины разрешены, если шипы не повреждают шоссе и являются резиновыми.


Юта

Шипованные шины разрешены с 15 октября по 31 марта.


Вермонт

Шипованные шины разрешены.


Вирджиния

Шипованные шины разрешены с 15 октября по 15 апреля.


Вашингтон

Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 31 марта.


Западная Вирджиния

Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 15 апреля.


Висконсин

Шипованные шины не допускаются, за исключением авторизованных автомобилей экстренных служб, транспортных средств, используемых для доставки почты, школьных автобусов с 15 ноября по 1 апреля, а также автомобилей с негосударственной регистрацией (только при проезде через штат в течение срок не более 30 дней).


Вайоминг

Шипованные шины разрешены. Цепи необходимы в случае снегопада.


Пуэрто-Рико

Шипованные шины не допускаются.


Альберта

Шипованные шины разрешены.


Британская Колумбия

Шипованные шины разрешены с 1 октября по 30 апреля.


Манитоба

Шипованные шины разрешены окт.1 - 30 апреля.


Нью-Брансуик

Шипованные шины разрешены с 15 октября по 1 мая.


Ньюфаундленд и Лабрадор

Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 30 апреля.


Северо-Западные территории

Шипованные шины разрешены.


Новая Шотландия

Шипованные шины разрешены окт.15 - 30 апреля.


Нунавут

Шипованные шины разрешены на дорогах, построенных на льду, на сезонных дорогах (дорога, которая может использоваться только часть года) или на дорогах, обслуживаемых частными лицами или компаниями.


Онтарио

Шипованные шины разрешены только в северной части Онтарио с 1 октября по 30 апреля.


Остров принца Эдуарда

Шипованные шины разрешены окт.1 - 31 мая.


Квебек

Шипованные шины можно использовать с 15 октября по 1 мая на любом коммерческом транспортном средстве с загруженной массой не более 3 000 кг; любое легковое транспортное средство и такси при условии, что такое транспортное средство имеет шипованные шины на обоих концах оси и, если оно имеет шипованные шины на передней оси, такие шины также устанавливаются на заднюю ось.


Саскачеван

Шипованные шины разрешены.


Юкон

Шипованные шины разрешены.


.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Резина - это материал, который может растягиваться и сжиматься. Это полимер. Его можно производить из природных источников (например, натуральный каучук) или синтезировать в промышленных масштабах. Многие вещи сделаны из резины, например перчатки, шины, заглушки и маски. Некоторые вещи можно сделать только из резины.

Иногда это слово означает только натуральный каучук ( латексный каучук ). Натуральный каучук производится из белого сока некоторых деревьев, таких как Hevea brasiliensis (Euphorbiaceae).Другие эластомеры, называемые синтетическими каучуками, производятся химическими процессами.

Hevea brasiliensis - это дерево, из которого производится большая часть каучука. Другие растения, которые имеют особый сок (называемый латексом): инжир ( Ficus elastica ), Castilla (панамское каучуковое дерево), молочай, салат, одуванчик обыкновенный, Taraxacum kok-saghyz (русский одуванчик), Scorzonera tau-saghyz , и Гуаюле.

В 1800-х годах большая часть сока для производства каучука поступала из Южной Америки.В 1876 году Генри Викхем получил семена каучуковых деревьев в Бразилии, отвез их в сады Кью, Англия, и отправил на Цейлон (Шри-Ланка), Индонезию, Сингапур и Британскую Малайю. Позже Малайя (ныне Малайзия) производила больше всего резины. Люди пытались выращивать каучук в Индии в 1873 году в Ботаническом саду Калькутты. Первые фермы Hevea в Индии были построены в Таттекаду в Керале в 1902 году. Свободное государство Конго в Африке также выращивало много деревьев для производства каучука в начале 20 века, и большинство людей, которые работали на этих фермах, были вынуждены труд, работа.Либерия и Нигерия также начали выращивать деревья для производства каучука.

Шарль Мари де ла Кондамин представил образцы каучука Королевской академии наук Франции в 1736 году. [1] В 1751 году Франсуа Френо прочитал в Академии документ (опубликованный в 1755 году), в котором были описаны многие свойства каучука. . Это было названо первой научной работой по каучуку. [1]

В 1770 году британский химик Джозеф Пристли заметил, что каучук очень хорош для удаления следов карандаша на бумаге.

Натуральный каучук плавится при нагревании и замерзает на морозе. В 1844 году Чарльз Гудиер нашел способ улучшить натуральный каучук с помощью химического процесса, известного как вулканизация, что сделало его полезным во многих других продуктах, включая, спустя десятилетия, шины.

В 20 веке начали использоваться синтетические (искусственные) каучуки, такие как неопрен. Они широко использовались, когда Вторая мировая война прекратила поставки натурального каучука. Они продолжали расти, потому что натуральный каучук становится дефицитным, а также потому, что для некоторых целей он лучше, чем натуральный каучук.

Использование резины

Резиновые формованные изделия широко используются в промышленности (и в некоторых домашних хозяйствах) в виде резиновых изделий и приспособлений. Резина используется в садовых шлангах и трубах для небольших садовых работ. Большинство автомобильных покрышек и камер сделаны из резины. Таким образом, резина играет очень важную роль в автомобильной промышленности [2] и транспортной отрасли. Резиновые изделия также используются в производстве матов и полов.

Викискладе есть медиафайлы по теме Rubber .
  1. 1.0 1.1 Документ без названия
  2. «Как автомобильная промышленность движется к экологически чистому натуральному каучуку». www.wetpour-surfaces.co.uk . Проверено 29 ноября 2020.
.

Смотрите также