RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Экспедиционный багажник на ниву своими руками чертежи с размерами


Лада 4x4 3D "Нивандырь" › Бортжурнал › Экспедиционный багажник на ВАЗ-21214 своими руками. Часть 6. Крепления.

Всем привет!
В этой статье расскажу о креплениях для "самоварного" экспедиционника Нивы 3D.

Сразу хочу сказать, что идея не моя. Были взяты готовые чертежи с сайта Drive2 и переделаны с учётом своих потребностей. В комментариях к этой статье я обязательно укажу автора этой разработки со ссылкой на его страничку. Или вы, дорогие подписчики, если поможете мне в этом — буду очень признателен!

Полный размер

Фото 6.1 Крепление багажника на водосток.

Была приобретена квадрат-труба 50*50 длинной 1500мм за 250 р. Хватило на 4 крепления и на Lift-Mate, но об этом позже. Труба разрезалась по длине заготовки и раскраивалась вдоль. Дальше вырезались уголки по 45 градусов и сгибалась заготовка.

Полный размер

Фото 6.2 — Изготовление крепления.


Чертежи:

Полный размер

Полный размер


И вот тут отличия от автора идеи:
Так как машины рядом не было, пришлось все узлы делать регулируемыми. Ширина водостока на Ниве спереди примерно 136 см, а сзади примерно 134,5. И это смотря где мерить! :-)
Сделал так, что теперь все крепления регулируются по ширине на +/- 5 см.
Для этого сделал отверстия и разрезал между ними болгаркой.

Полный размер

Фото 6.3 Отверстия в креплении


Варим, полируем, красим, сушим:

Полный размер

Полный размер

В итоге получаем:

Полный размер

Полный размер

Устанавливаем:

Полный размер

вид снизу

Крепление фиксируем двумя болтами М8*16 через усиленные шайбы. А с другой стороны в эти втулки вкручиваются болты крепления шмурдяка (например, сандтраков).

Полный размер

Фото 6.4 — Левое переднее крепление в готовом багажнике.

www.drive2.ru

Экспедиционный багажник на Ниву своими руками — Лада 4x4 3D, 1.8 л., 1994 года на DRIVE2

Делать и проектировать багажник мне помогал мой хороший друг Игорь! Спасибо ему большое за это! Всегда помогает в трудную минуту! Побольше бы таких людей!
За основу багажника был взят багажник, который Игорь уже сделал себе на свой УАЗ:

Мы с ним решили сделать такой же, только уменьшить его размеры до размеров Нивы + по бокам оставить место для хай-джека и лопаты. Ещё я хотел сделать бортики между креплениями к крыши:

Но в итоге их не сделали, ну и правильно, багажник легче будет.

В общем багажник мы подгоняли под размеры, что бы на нём уместились: штатная запаска или чуть больше, треки, хай-джек и лопата по бокам за бортами, дополнительное освещение, место для антенны от рации, серьги для веткорезов. Ну и, конечно же, что бы встать на него, посмотреть дорогу или поглазеть куда нибудь, на что нибудь =)

В итоге всё вышло как и планировалось. Покрашен был в порошковую краску.

По мере поступления офф-роад инвентаря (хай-джека, лопаты, доп света в перёд и по бокам), на багажник будут добавляться крепления для этого, приварить это не долго, а пока он был сделан под то, что уже имеется в наличии =)
Если бы делали второй раз, то основу багажника, которые уходят в крепления — сделали бы по-другому, само начала багажника начали бы с креплений, но так как делали первый раз — вышло чуть не правильно, но в целом неплохо.
Порошковая краска спустя чуть меньше года уже начала отслаиваться, это огорчает…
Не давно на нём стояло 3 человека, выдержал, вес 3ёх человек был около 160 кг.
Вес багажника не знаю, не взвешивали.
Хай-джека и лопаты пока нет, треки на пескоструйной обработке, потом покрасятся и потом будут на багажнике. Но крепить их скорее всего буду не на барашки, а стяжками, как на старом багажнике.
Пока на данный момент багажником очень доволен =)

www.drive2.ru

Лада 4x4 3D "Нивандырь" › Бортжурнал › Экспедиционный багажник на ВАЗ-21214 своими руками. Часть 1.

Всем доброго времени суток!
Как-то ночью на охоте, переезжая по полю, где высокая трава, убедился в необходимости установки фар на крышу. "А почему бы не сделать люстру?" — задумался я. И мысль понеслась: Если ставить люстру — то необходимо сделать какой-то защищающий каркас, потому как в лесу ветками эти фары раскидает как после атомного взрыва… Багажник, который сейчас стоит на машине, очень мал для нужд охоты и рыбалки. А с такими мыслями и до экспедиционника недалеко. Всё, решено, сварю экспедиционник своими руками!

Чуть забегая вперёд, покажу промежуточный результат работы:

Полный размер

Фото 1 — Экспедиционный багажник на Ниву.

Итак, разметка багажника:
Для этого скачал картинку Нивы в 3-х проекциях, разместил в масштабе в программе MS Visio и слоем выше сделал набросок. Вот что получилось:

Полный размер

Фото 2 — Эскиз экспедиционного багажника ВАЗ-2121

Посмотрев на эскиз, получились следующие размеры: 1600х1200х140. Высота 140 мм — это размер только корзины без креплений.

Примечание: если вы создаёте багажник, возьмите высоту как минимум 150 мм, чтобы свет, который вы устанавливаете, легко поместился и была возможность его регулировки. Исключения составляют светодиодные светильники, но об этом будет целая часть статьи.

В Компасе сделал 3D-модель. Количество креплений от 4 до 6.

Полный размер

Фото 3 — трёхмерная модель экспедиционника на Ниву.

Выбор материала.
В качестве основы несущей конструкции была выбрана квадрат-труба с размерами 20*20*1,5 и 40*20*1,5 потому, что в доступе нет трубогиба.

Полный размер

Фото 4 — Багажник в сборе с установленными сандтреками и подставкой по реечный домкрат.

В следующей части будут сварные работы.
Удачи всем!
Часть 2:
www.drive2.ru/l/9475241/

www.drive2.ru

Экспедиционный багажник на Нива Фора + чертеж — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2002 года на DRIVE2

Всем доброго дня!

Месяц назад закралась идея о поездке на север Ростовской области в район станицы Казанская. Планировали ехать вчетвером на Форе. Куда девать весь шмурдяк, лодку, мотор, палатки? Выход один-Экспедиционный багажник! Решено было варить самим. Предварительно просмотрев различные варианты, померив крышу (на Форе крыша не совсем ровная), набросал чертежик. Заодно вспомнив тому чему учили в институте и навыки работы в Тflex. Вопрос с изгибами было принято решать с помощью готовых отводов. Поехал на базу и купил:
6 метров 20мм ВГП трубы (по факту 25) 6 метров 15 ВГП (по факту 20) и профильной трубы 40х20. В Леруа Мерлен были куплены отводы 20 и 15 мм. Также куплена сетка 25х25 1.4мм (хотел потолще, но не нашел). В итоге после упорной работы на выходных был сварен багажничек. Очень много технологических решений было принято по ходу изготовления. Варили обычной дуговой сваркой, швы в итоге не совсем аккуратные на мой взгляд(ну эт если вблизи смотреть) . Вопрос с креплениями решали по месту. Вес получился в районе 25 кг. Решетку крепили саморезами. Ничего не гудит не дребезжит. Забегая вперед скажу, что багажник уже прошел испытание, было загружена лодка, мотор, 2 палатки, снасти. столик, хайджек .лопата, вещи, бак для мотора. Было успешно доставлено за 350 км и обратно.

Цена вопроса: 3 000 ₽

www.drive2.ru

#024 — экспедиционный багажник — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2006 года на DRIVE2

Долго ли сказка сказывается, али дети делаются, но я наконец-таки слепил экспедиционник, о чем мой сей рассказ)

Покупаем квадратный профиль 15х15х2 длинной 30м. Как показывает неоднократная практика перевозки тяжелых грузов — в приделах объема экспедиционника этого достаточно. Нет необходимости лепить багажник их могучего профиля или трубы, если конечно не стоит задачи транспортировать автомобиль колесами вверх на багажнике. Далее 4е рым-гайки на 6 (они все около этого размера имеют такой диаметр уха).

условный чертеж


исходные материалы


Далее, для сварочного стола использовался кусок ДВП (см. картинки ниже) установленный на огрызки деревянных брусков, дабы приподнять над полом гараже и было легче работать. Как показала практика — этого достаточно, не обязательно сварочный стол (т.е. требование ровной плоскости для сварки багажника!) должен покрывать всю площадь багажника. И так, берем ДВП, ставим на бруски, кладем на него отрезанный по размеру профиль, выравниваем по уголку и прижимаем струбцинами (понадобится минимум 2е, хорошо — 4е).

сварочный стол + профиль прижатый струбцинами + ровняем уголком


Привариваем. Меняем стороны и постепенно двигаясь по кругу варим периметр, сверяясь с уголком и пробивая на равность диагоналей.

периметр


Соответственно сваяв из небытия периметр, заполняем его по заранее определенному чертежу поперечины и продолины) получаем нижнюю часть багажника:

низ багажника


кстати стыки профиля режем особым образом, чтобы не было отверстий доступных ветру и влаге:

формат стыков


далее берем низ, прикладываем к нему профиль верха, прижимаем струбцинами и варим. это дает нам идентичность (относительную) низа и верха))

на низ укладываем профиль верха и стягиваем струбцинами


сварив верх, берем стойки и удерживая одной рукой, привариваем их к низу. подбивая слегонца сварочным молотком выравниваем конструкцию, кладем верх и все свариваем. скоро слова складываются, да не скоро все это варится) повозиться придется. швы нещадно зачищаются, на предмет красоты и отсутствия пещер, где может поселиться ржа. дырки соответственно так же отсутствуют.
далее на готовый низ+стойки+верх навариваем крепеж лопаты. а лопата как известно — инструмент №1 на внедорожье)

крепеж лопаты


за ним следуют площадки под антенны (а их две!):

площадки под антенны


крепления флагштоков с обоих сторон с просверленными поперек отверстиями и нарезанной резьбой для закрепления флагштоков (картинки всего крепежа шмурдяка будут в продолжении):

крепления флагштоков


далее привариваем четыре петли из рым-гаек для веткоотбойников и крепежа лагерных резинок (тоже будет в картинках в последующих сериях марлезонского балета):

петли


привариваем две гайки крепления сенд-траков (багажнег сделан таким образом, чтобы сенд-траки проходили в середине него):

гайки крепления сенд-траков


собственно крепление сенд-траков


для крепления джека используем профиль 30х15 со сквозной сверловкой:

крепление тяжелой стороны джека с пяткой


для крепления верхней части джека достаточно и 15х15:

крепление верхней части джека


все места прилегания железок к багажнику обезопасим резинками на хомутах:

обезопасивание)


собственно отпескоструенный и покрашенный порошковой краской результат:

www.drive2.ru

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками. — DRIVE2

Всем доброго времени суток! Сразу скажу что это моя первая публикация, так что не судите строго=) Долго думал насчет экспедиционного багажника для своей шнивы, купить или сделать самому. Но узнав ценник на сие чудо ))) решил что сделаю сам. Посидев пару дней в сети и почитав кучу статей про багажник, нашел пару интересных задумок и решений. Багажник решил делать на 4 точках опоры поскольку сверлить крышу в районе хлопушки пока не готов =) Для багажника пришлось купить 12 метров 3/4 трубы, 6 метров профильной 25х25, метр 60х40 и метр 20х40, кладочную сетку 50х50 1мх2м толщиной 1.5мм.
Прошу не обращать внимание на творческий беспорядок в гараже)))
Выбрав денек, приступил к работе.

Полный размер

1й день прошел не зря=)


и так повозившись еще пару дней и вечеров с багажником стало появляться нечто похожее на то что хотел=)

Полный размер


крепления к кузову делал из листа 3ки. Сначала хотел поставить на муравьевские, но не впечатляют они меня своим внешним видом))))

Полный размер

заготовки

Полный размер


загрунтовал покрасил и вуаля=)

Полный размер

Полный размер

кронштейны под свет

Полный размер


ну и готовый вид на машине)

Полный размер

Полный размер


Надеюсь информация будет поезной, может кто подметит что то для себя.

www.drive2.ru

Лада 4x4 3D "Нивандырь" › Бортжурнал › Экспедиционный багажник на ВАЗ-21214 своими руками. Часть 5. Свет.

Доброго времени суток!
Эта статья посвящена установке света на экспедиционник, сделанный своими руками для ВАЗ-2121.

Итак, ранее я изготовил покрасил багажник.
Часть 4: www.drive2.ru/l/9478134/

Теперь осталось выбрать светильники и установить их.

Выбрал что-то среднее, не отечественный производитель, но и не HELLA. В итоге — польский VASEM. Конечно, были бы деньги — купил бы люстру из светодиодов в которой сразу и дальний, и ближний и противотуманки… Но, будем довольствоваться тем, что есть.

Для дальнего света (на перёд):

Полный размер

Фото 5.1 — Светильники дальнего света Vesem.


Выбрал эти из-за маленьких габаритов (138*78*60) и лампа h4 везде в Ниве в дополнительном свете стоит у меня. Плюс ко всему у них имеются крышки, которые закрывают фару при передвижении по дорогам общего пользования (лишение прав за использование "люстры" на дорогах общего пользования). В багажнике также будет установлен разъём, чтобы доблестным полицейским продемонстрировать, что люстра физически не может быть использована — провода разомкнуты.
Установил кронштейн:

Полный размер

Фото 5.2 — Кронштейн крепления фары дальнего света.


Установил фары и вот что получилось:

Полный размер

Полный размер

Фото 5.3 — Фары установлены.

Провод использовался сечением 2,5 мм. В гофре диаметром 6 мм.
Отбортовка стяжками через каждые 5 см понизу корзины.

Полный размер

Фото 5.4 — Отбортовка кабеля в гофре.


Соединения делал скруткой, пропаивал и изолировал:

Полный размер

Фото 5.5 — соединения проводов.

На задок установил фары рабочего света LKR5.26365 от Vesem с габаритами 100*100*91:

Полный размер

Фото 5.6 — фара рабочего света.


Лампы использовал Osram.
Вот что получилось:

Полный размер

Фото 5.7 — фары рабочего света.


Ну и так как авто у бати в Рязанской деревне, а я в Егорьевске, сделал лишних пару метров проводов для дальнейшего подключения в багажнике авто. При этом провода пройдут через воздуховод салона с левой стороны по ходу движения.

Полный размер

Фото 5.8 — Запас проводов.

Цена вопроса: 2380 за фары рабочего света, 760 р. за 4 галогенки Osram, 1840р. за дальний свет. Итого со скидкой — 4380 р, расходники все у меня были… я запасливый. Кстати, это самая большая статья расходов при постройке багажника.

В следующей статье расскажу как сделал крепления для экспедиционника.

Буду очень признателен за дельные советы и комментарии по теме!

Всем удачи, мира, добра и бабла!
Часть 6: www.drive2.ru/l/9481798/

www.drive2.ru

Идеальный экспедиционный багажник на Ниву — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2015 года на DRIVE2

*идеальный на мой взгляд, разумеется :)

Недавно я публиковал "шпионские" фотографии экспедиционного багажника, который сделал для меня Александр shibit из Волгограда. И вот на этой неделе я получил долгожданную посылку, точнее ПОСЫЛИЩЕ:

Полный размер

Заколотили на совесть!

Когда я увидел эту коробочку, очень обрадовался, что заказал доставку к месту работы, а не поехал забирать сам. Здесь мне помогли коллеги с разгрузкой и распаковкой.

Полный размер

Осталось только снять плёнку…

Так получилось, что у меня на работе есть оборудование для порошковой покраски и толковый человек, который умеет этим оборудованием пользоваться :)

Полный размер

Первый слой: грунт

Полный размер

Второй слой: краска

Полный размер

Третий, финишный слой: лак

Очень понравился подход Александра https://www.drive2.ru/users/shibit/ к изготовлению, его внимание к мелочам. Всё ровно и аккуратно — перфекционист ликует )) Каждая деталь, каждая мелочь обговаривалась и в итоге именно то, что я хотел.

Полный размер

Полный размер

Крепление для Хай-Джека

Полный размер

Ну и итог:

Полный размер

Полный размер

К поездке в Ашан готов! :))

www.drive2.ru

Экспедиционный багажник на Ниву. Классика жанра. — DRIVE2

Люблю я вот делать бампера силовые. Но делаю их, блин, долго. Порой, очень долго.
А семью кормить надо, по этому периодически гну трубы, режу сетку, закупаю болты, выгибаю кронштейны — ну, то есть "варю" багажники экспедиционные.
А так как они, в отличии от бамперов, практически все одинаковые, по этому и фоты с их изображениями сюда заливаю редко.
Несомненно, экспедиционный багажник, вещь жутко полезная: и хайджек зацепить можно, и лопату, и оптику дополнительную поставить. Ну и конечно же, в корзину багажника можно навалять кучу нужного, а порой и ненужного шмурдяка )).
Багажники хоть и стандартные у меня (в пределах модели автомобиля), но периодически поступают предложения о индивидуальной модернизации — кому то кронштейн под флагшток нужен, кому под антенну. Делал как то площадки для сенд-траков — www.drive2.ru/b/1077337/. Бывали вообще экзотические проекты — www.drive2.ru/b/1784181/, любой каприз …
Лишь спорным вопросом, для меня, всегда была потребность установки запаски на крышу.
— Зачем ? Неудобно ставить/снимать, повышение центра тяжести автомобиля, ухудшение аэродинамики, уменьшение полезной площади самого багажника …
Я даже как то попытался поспорить об этом с известным корифеем Nemodniy, на эту тему.
В одном лишь случае приемлем, для меня, подобный вариант, если больше никуда эту запаску не повесить. Вообще. Либо, если она нужна только в случае выездов в поля.
Ну да ладно, чего это я так распереживался за других ? )) — каждый волен делать со своим автомобилем так, как ему заблагорассудится.

www.drive2.ru


Смотрите также