RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Двигатель евро 3 умз 4216


ГАЗ Газель Бизнес дв. УМЗ 4216

Газель Бизнес Дв. УМЗ 4216. 2013 года выпуска.
Приобрел в 2014 году (новую).
В целом машиной доволен, не смотря на мелкий ремонт.
Рассказ о машине очень долгий, хотя машина у меня не так давно!
Я думаю что дальше будет еще интереснее)…

ПРОБЕГ:
130000 км на 04.2018г. Газ, бензин.

ГАЗОВАЯ СИСТЕМА:
Атикер 4-го покаления, отключена подача бензина после 2500 об., на горячую заводиться на газу, фильтра меняю каждые 10 тыс. Долго приживалась! На данный момент доволен.

ГОДОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ:
Свечи меняю 2 раза в год(весной и осенью), броне провода 1 раз в год(весной), генератор обслуживаю раз в год(осенью): замена диодного моста, щетки. Масло и фильтра каждые 10 тыс.
Покраска рамы, дисков 1 раз в год.

МАСЛО:
Лукоил полусинтетика, после долгих испытаний с маслом, Лукоил победил.

Компрессия на 2017 с пробегом 106000 11.5 во всех цилиндрах.

РАСХОД ТОПЛИВА:
Газ 18-20л на 100 км. Бензин ? не использую.

ЗА ВРЕМЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВЕРГЛИСЬ ЗАМЕНЕ И РЕМОНТУ:
2014 год:
схождение, замена поворотного рычага(сырец).

2015 год:
помпа, топливный насос, стартер, аккумулятор, 6 баллонов резины, 1 колесный диск, замена ремней (гура, генератора).

2016 год:
клапан 3-го цилиндра, заменена 2-я форсунка (не додавала), сделано схождение, комп. диагностика газ-бензин, замена транс. масла в коробке и мосту, замена втулок стабилизатора(задн.)

2017 год:
(ГБО)замена датчика давления и разряжения, замена крана отопителя, замена термостата, замена гидрокомпенсатора, замена сайлентблоков рессор, замена датчика уровня масла, замена сальника маховика, замена ремня (гура), ремонт стартера, замена втулок стабилизатора(перед, зад), (ГБО)замена прокладок и чистка газ. редуктора, замена крана печки, замена радиатора печки, замена пола в будке, замена глушителя, замена заднего сальника коленвала, замена заглушки распредвала блока двигателя, замена сцепления, замена ролика натяжителя ремня.

2018 год:
Замена поводка стеклоочистителя, замена 2 балона резины (спереди) и 4(сзади), замена задних тормозных цилиндров, замена термостата, замена прокладки ГБЦ, замена маслосьемных колпачков, замена прокладки ГБЦ, ремонт головы блока(замена: клапанов, седел клапанов, направляющих клапанов), замена прокладки сапуна, замена броне-проводов, замена левого крыла, (ГБО) замена газовой трубки, промывка гидрокомпенсаторов, замена шестерни распредвала, 2 балона резины перед, замена поршневых колец в 3 цилиндре, замена 2-х компенсаторов в 1-м цилиндре.

Пять лет на сайте Описание изменено 1 год назад

www.drive2.ru

Технические характеристики двигателя УМЗ-4216

Газель – это целое семейство лёгких коммерческих автомобилей. Появившись на свет 1994 году, оно спасло завод ГАЗ от банкротства, когда вся страна переживала очень непростое время. Машина многократно модернизировалась и впоследствии получила приставку «Бизнес». Первоначально под капотом всех газелей находились двигатели Заволжского моторного завода. Но позже состоялся переход на моторы из Ульяновска. Это связано с тем, что ЗМЗ принадлежит конкурентам – ОАО Соллерс, тогда как и ГАЗ и УМЗ входят в единый холдинг «Группа ГАЗ». Для Газелей ульяновцы выпускают моторы семейства 4216. Технические характеристики двигателя 4216 УМЗ время от времени несколько изменяет. Это связано с постоянными модернизациями.

Двигатель УМЗ-4216

Это современный бензиновый мотор, который отвечает экологическим требованиям стандарта евро 4. Среди основных преимуществ:

Двигатель УМЗ 4216

Сперва, правда, водители и сотрудники сервисов восприняли новичка «в штыки» – они просто за много лет уже привыкли к двигателям ЗМЗ и не хотели с ними расставаться. Но это пришлось сделать, ведь новую Газель Бизнес с ЗМЗ не купить. Поэтому конструкцию ульяновского агрегата постепенно изучили все, кто с этими двигателями сталкивается в работе. Были определены как сильные, так и слабые стороны. Завод-производитель не остался в стороне. Он внимательно собирает жалобы и дорабатывает свою продукцию, если это возможно в конкретном случае.

Обязательно почитайте:

ЗИЛ 130

Технические характеристики

Рассмотрим характеристики:

Паспортный расход топлива Газели Бизнес с мотором УМЗ составляет около 10-12 литров на «сотню», если речь о бензине. С газом ситуация иная – примерно 13 л/100 км, согласно данным производителя автомобиля.

Реальные цифры могут быть больше, так как на аппетит Газели влияет сразу несколько факторов:

Схема двигателя УМЗ-4216

Технические характеристики Газель Бизнес УМЗ 4216 близки к таковым с заслуженным «четыреста шестым» заволжским двигателем под капотом – существенных отличий нет.

Устройство двигателя

УМЗ-4216 – это очередная инкарнация «ветерана» УМЗ-421, разработанного чуть ли не в пятидесятых годах прошлого века и с тех пор много раз изменённого. Блок цилиндров сухого типа выполнен полностью из алюминия. Расположение клапанов – верхнее. Кстати, самих клапанов здесь по два на каждый цилиндр. Клапаны нужно регулировать достаточно часто. Хотя процедура эта несложная и к ней можно быстро привыкнуть. Правда, некоторые хозяева, не желающие привыкать, устанавливают гидрокомпенсаторы – говорят, это реально.

В приводе ГРМ нет ремней или цепей. На коленчатом валу стоит маленькая шестерня, которая постоянно зацеплена с той, что побольше – вот и всё. Конструкция упрощена до предела.

Моторесурс на практике составляет около 300 тысяч километров. Для легковых машин это немало, но вот для коммерческой техники, наоборот, недостаточно. Ещё одна ахиллесова пята – перегрев.

Заключение

Для того, кто решил купить бензиновую или газовую Газель Бизнес, выбора нет – только УМЗ-4216. Мотор уже далеко не новый, мастерам на СТО хорошо знакомый. Запчасти для него можно купить повсюду и по вполне адекватным ценам.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

traktoramira.ru

Двигатель УМЗ 4216: характеристики, особенности, тюнинг

Ульяновский моторный завод на смену устаревшему мотору 4213 начал производить силовые агрегаты УМЗ 4216 Евро 4. Двигатель разрабатывался на основании ЗМЗ 402, только имеет инжекторную систему впрыска. Предназначался движок для установки на коммерческие транспортные средства ГАЗ и УАЗ.

Технические характеристики и описание

Двигатель УМЗ 4216 Евро 4 имеет большой расход горючего, но все же полюбился автомобилистам, за свою надёжность. Силовой агрегат стал логическим продолжением 4213, который был спроектирован на основе ЗМЗ 402, только с инжекторной системой впрыска топлива. Изменения внесены только незначительные.

По большому счёту устройство ДВС осталось неизменным. Так, в моторе вместо обычной ненадёжной сальниковой набивки установлен сальник коленчатого вала, а вот гидрокомпенсаторы, как на аналогах — не установлены, поэтому приходится регулировать клапана каждые 10 000 км пробега.

Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя УМЗ, а также устройство работы:

Наименование Описание
Производитель УМЗ
Объем 2,9 литра (2890 см куб)
Количество цилиндров Четыре
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 117 л.с.
Расход топлива 10,5 л/100 км
Диаметр цилиндра 100 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Эконорма Евро-4

Техническое обслуживание

Как правильно обслуживать УМЗ 4216 Евро 4? Согласно заводских данных и технических карт, распишем, как проводиться ТО. Техническое обслуживание силового агрегата проводится каждые 10 тыс. км пробега для эксплуатации на бензине, и 8-9 тыс. км — при наличие газовой установки:

  1. ТО-0. 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
  2. 10000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка зазора клапанов.
  3. 20000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
  4. 30000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
  5. 40000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра и генератора.
  6. 50000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана.

Замена масла и масляного фильтра

Заменить масло в двигателе УМЗ достаточно просто. Для начала необходимо купить непосредственно смазочную жидкость для мотора. Для силовых агрегатов с маркировкой 4216 рекомендуется покупать масла с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 и 20W-40. Чтобы провести, смену жидкости потребуется 5 литров.

Теперь перейдём непосредственно к процессу смены моторного масла:

  1. Устанавливаем транспортное средство на подъёмник, яму или эстакаду.
  2. Когда мотор остыл, откручиваем защиту силового агрегата.
  3. Подставляем тару, и откручиваем болт сливной горловины.
  4. Когда масло почти сбежало, можно выкрутить масляный фильтр.
  5. В новый фильтрующий элемент наливаем 150 г моторного масла, и закручиваем его на посадочное место.
  6. Закручиваем болт сливной горловины, предварительно сменим уплотнительную накладку.
  7. Через заливную горловину заливаем моторное масло в размере 5 литров.

Вывод

Как видно двигатель УМЗ 4216 стал более надёжным, чем его предшественник УМЗ 4213. Обслуживания и ремонт силового агрегата проводится достаточно легко. Капитальный ремонт, лучше всего, проводить в условиях автосервиса.

avtodvigateli.com

характеристики, особенности, применяемость, ремонт, тюнинг, обслуживание

Газель Бизнес за весь срок выпуска получала несколько вариантов силовых агрегатов в свой арсенал. Так, транспортные средства комплектовались моторами Ульяновского моторного завода, а также американскими Cummins.

Технические характеристики

Движки УМЗ, которые ставились на Газель, имеют низкий рейтинг и нельзя назвать достаточно надёжными, а вот американский аналог Cummins — считаются достаточно хорошими, и их любят автомобилисты. Так, Газель Бизнес получала бензиновый двигатель УМЗ 4216.10 и УМЗ 4216.70 и дизельный вариант Камминз ISF 2.8s.

Рассмотрим, основные технические характеристики моторов для Газель Бизнес:

Cummins ISF 2.8s

Наименование Характеристика
Изготовитель Cummins
Модель ISF 2.8s
Объем двигателя 2.8 литра
Модификации 3129T
Тип мотора Дизель с турбонаддувом
Тип впрыска ТНВД
Мощность двигателя 120 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 94 мм
Ход поршня 100 мм
Охлаждение Жидкостное
Ресурс 500 000 км
Эконорма Евро-4

УМЗ 4216.10

Наименование Описание характеристики
Модель УМЗ 4216.10
Тип Инжектор
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Объем 2,9 литра (2890 см куб)
Диаметр цилиндра 100 мм
Мощность 123 л.с.
Эконормы Евро-3
Расход 11 литров на 100 км пробега
Количество масла в ДВС 5,8 литра
Ресурс 250+ тыс. км
Масла, которые льются 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40

УМЗ 4216.70

Наименование Описание характеристики
Модель УМЗ 421
Тип Инжектор
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Объем двигателя 2,9 литра (2890 см куб)
Диаметр цилиндра 100 мм
Мощность 123 л.с.
Эконормы Евро-4
Расход 11 литров на 100 км пробега
Количество масла в ДВС 5,8 литра
Ресурс 250+ тыс. км
Масла, которые льются 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40

Обслуживание мотора

Обслуживание силового агрегата проводится каждые 12 000 км пробега — для бензина и 15 000 км — для дизеля. В процессе технического обслуживания меняются расходные материалы — моторное масло и фильтра. Каждое второе ТО требует смены воздушного фильтрующего элемента, а также диагностику электрических систем.

Для заливки в бензиновый двигатель используется полусинтетическое моторное масло, которое имеет маркировку — 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.

Ремонт

Ремонтировать двигатели УМЗ и Cummins автолюбители предпочитают самостоятельно. Это экономит средства, но не всегда оправдывается, поскольку движок производства Камминз рекомендуется обслуживать и ремонтировать в автосервисе у специалистов. Рассмотрим, ремонты для разных типов двигатель Газель Бизнес.

Ремонт моторов УМЗ

Ремонт бензиновых движков УМЗ делается намного легче и проще, чем дизельного варианта. Так, самыми распространёнными мелкими неисправностями является троение и загрязнённость элементов подачи воздуха, и топлива. Поэтому рекомендуется вовремя менять топливный и воздушный фильтры, а также следить за состоянием свечей зажигания и форсунок.

Капитальный ремонт делается типично, как и для всех моторов производства Ульяновского моторного завода. Цилиндры силового агрегата можно расточить до ремонтных размеров 100,5 мм, 101,0 мм и 101,5 мм. Последующие расточки могут ослабить стенки блока и привести к образованию трещин, а поэтому далее идёт гильзовка блока.

Что касается коленчатого вала, то самые ходовые ремонтные размеры — 0,25 мм, 0,50 мм и 0,75 мм. Но, существуют случаи, когда расточка проводилась до размерности — 1,00 мм и 1,25 мм. Конечно, существует опасность обрыва вала.

Головка блока цилиндров перебирается полностью. В процессе проведения капитального ремонта меняются направляющие втулки, клапаны, сёдла и проводится диагностика состояния распределительного вала. Клапаны устанавливаются ремонтные с увеличенной ножкой до +0,03 и +0,06.

Ремонт Cummins

Необходимо начать с того, что двигатель Камминз очень неприхотлив к топливу. Это стало доступно благодаря новой, модернизированной системе очистки топлива. На силовом агрегате установлена новая система подачи горючего CommonRail. В данном случае, топливо подаётся непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением.

Капиталить мотор самостоятельно не просто, поскольку реставрация многих деталей требует наличия спецоборудования. Ресурс двигателя составляет 500 000 км, но как показывает практика, большинство автомобилистов относиться к обслуживанию небрежно, и вынуждена делать капитальный ремонт спустя 350+ тыс. км.

Поскольку требуется проточка цилиндров и коленчатого вала, то они вынуждены обращаться за помощью в автосервис, что значительно бьёт по карману владельца.

Ремонтные размеры коленчатого вала, которые применяются — 0,25 мм, 0,50 мм и 0,75 мм. В дальнейшем расточку не рекомендуется делать, поскольку металл теряет твёрдость и ослабляется, что может привести к разрыву запасной части внутри силового агрегата. Это может привести к тому, что двигатель придётся сменить на новый.

Головка блока поддаётся переборке полностью. При этом меняются клапаны, направляющие втулки и седла. Следуя американскому опыту, лучше всего не выбивать старые направляющие втулки, а установить бронзовые втулки K-line, которые ставятся внутрь изделий. Это позволяет не проводить постоянную расточку направляющих втулок и при последующих ремонтах, просто заменять бронзовые гильзы.

Тюнинг силового агрегата

Единственным правильным вариантом тюнинга является установка небольшого турбонаддува.

Итак, валы оставляем стандартные, поршневая стандартная, дорабатываем головку блока цилиндров, каналы, камеры сгорания, шлифуем, покупаем, маленький 17-й Garrett с интеркулером, варим под него коллектор, покупаем форсунки Subaru 440 сс, выхлоп на 63 трубе прямоточный, настраиваем и получаем тракторный мотор, с невысокой мощностью, но с хорошим моментом.

Вывод

На Газель Бизнес устанавливались силовые агрегаты производства УМЗ и Камминз. Автомобилистам очень полюбился дизельный вариант, поскольку в нем сочетается мощность и надёжность. Что касается Ульяновских моторов, то они имеют ряд недоработок в конструктивном плане, а также часто ломаются.

avtodvigateli.com

Двигатель УМЗ-4216. Старт

Автомобили «Газель» в грузовом и пассажирском исполнении, без сомнения, самая распространенная модель легкого коммерческого автомобиля в России. Совсем недавно (См. «Рейс» № 5 за 2008 г. «Дела сердечные») мы рассматривали ситуацию с самым важным агрегатом – с двигателем. Обратил на себя внимание двигатель «Ульяновского моторного завода» УМЗ-4216, его предшественник – УМЗ-4215 – наряду с неплохими характеристиками, вызывал справедливые нарекания эксплуатационников. Специалисты Ульяновского завода серьезно переработали двигатель, в том числе, оснастив его системой электронно-управляемого впрыска топлива и довели мотор до экологических норм Евро-3. С этого года «Газели» в грузовом исполнении можно приобрести с двигателем УМЗ-4216, а с сентября – и в пассажирском. Остается открытым вопрос: «Избавили ли конструкторы новый двигатель от недостатков предшественника, сохранились ли преимущества, и не возникнут ли новые проблемы?» Объективный и исчерпывающий ответ может дать только опыт эксплуатации в реальных условиях. Чтобы получить объективную картину долгосрочной эксплуатации, наблюдения будут вестись сразу за пятью автомобилями «Газель», оснащенными двигателями УМЗ-4216. Регулярно мы будем оценивать техническое состояние моторов. Вся информация будет анализироваться и представляться на страницах журнала «Рейс».

Начало производства автомобильных двигателей в г. Ульяновске зародилось еще в 1970 году, и первыми из производимых моделей были переданные заводу двигатели «Волга» ГАЗ-21А объемом 2,45 литра. На их основе был создан двигатель УМЗ-451, для «буханок» и «головастиков» УАЗ-451 и УАЗ-452, а также вездеходов УАЗ-469.
В конце 90-х поставили на конвейер мотор УМЗ-421. На нем, на радость эксплуатационникам, была проведена серьезная модернизация: асбестовый шнур на заднем коренном подшипнике заменили сальником – на задней цапфе коленвала ради этого изменили крепление маховика. Главным же событием, с точки зрения завода, стало применение поршней увеличенного с 92 до 100 мм диаметра, при традиционном ходе 92 мм. Это позволило увеличить рабочий объем цилиндров до 2,89 литров и, в сравнении с 2,5-литровым мотором, крутящий момент с 170 до 220 Н.м, а мощность – с 90 до 115 лошадиных сил. В производстве этого мотора решили отказаться от сменных чугунных гильз и залили их в алюминиевый блок навечно – создали новый блок цилиндров. Казалось бы, удобный случай отказаться от древнего и капризного масляного картера с четырьмя прокладками, опустить разъем ниже оси коленчатого вала, сделав тем самым блок жестче и уменьшив вероятность утечек масла. Однако поддон оставили прежним. Еще один просчет выявился в процессе эксплуатации, когда приходило время растачивать гильзы. Не на каждом станке оказывался «хобот» нужной длины, если его не хватало, и ход был недостаточным, приходилось выкручивать шпильки головки. Надежно вкрутить их обратно не всегда удавалось, одна или две выползали из блока, приходилось нарезать резьбу большего диаметра. Не совсем удачно заводчане снабдили блок приводных шкивов коленвала резиновым гасителем крутильных колебаний. Резина отрывалась от ступицы порой в самый неподходящий момент, от этого останавливались вентилятор, водяной насос и генератор.
Самые серьезные ресурсные испытания ждали модификации моторов УМЗ-4215, после того как с 1998 года их начали устанавливать на «Газели». В сравнении с двигателями для УАЗов увеличение нагрузки создавали большие среднесуточные пробеги автомобилей, повышенные скорости движения или наоборот – городские пробки. Моторы часто перегревались. В результате репутация нового мотора оказалась существенно подпорченной. Вместе с тем все признавали: тяга у мотора просто паровозная – с оборотов чуть больше холостых. Это неоспоримое достоинство моторов УМЗ. К тому же не было случая, чтобы эксплуатационники жаловались на привод ГРМ шестернями и тосковали по цепям, а тем более зубчатому ремню. Ведь шестерен хватало на 300–400 тысяч километров.
Переход России с января 2008 года на нормы Евро-3 потребовал отказа от карбюраторов в системе питания ульяновских моторов УМЗ-4215. На них применили электронно-управляемый впрыск топлива, что и фактически привело к выпуску нового двигателя УМЗ-4216. Максимальная мощность двигателя, предназначенного для установки на «Газель», теперь составляет 125 л. с., а крутящий момент – 240 Н.м, что положительно сказалось на динамике автомобиля. Напомним (хотя сравнение не совсем корректно), что по мощности этот четырехцилиндровый мотор стал сопоставим с двигателями V-8 семейства ЗМЗ-53, объемом 4,25 литра, а по моменту превосходит рядную «шестерку» ГАЗ-52, объемом 3,85 литра. Это при том, что их грузоподъемность в два-три раза превышает «газелевскую»! Параллельно с улучшением экологических показателей провели ряд мероприятий по повышению надежности двигателей, качества сборки и увеличения ресурса. Иначе сегодня нельзя, ведь конкуренция среди этого сегмента коммерческих автомобилей в России весьма велика. «Группу «ГАЗ», куда с 2005 года входит УМЗ, поджимают не только «европейцы», «корейцы» и «китайцы» с дизельными двигателями, но и соотечественники тоже не гарантируют того спокойствия, что было раньше. Sollers (бывшая СеверСталь Авто) собирается серьезно потеснить «газели» своими FIAT Ducato и малотоннажными Isuzu, собранными в Елабуге, а в Семенове Нижегородской области налаживают выпуск IVECO Daily.

Мнения

Евгений Березин
главный конструктор УМЗ


– На автополигоне в подмосковном Дмитрове двигатели УМЗ-4216, установленные на автомобилях «Газель», успешно прошли сертификационные испытания по экологии (Евро-3) и бортовой диагностике. Впервые в нормах токсичности транспортных средств система бортовой диагностики стала обязательной. Это нужно для того, чтобы водитель мог сам контролировать расход топлива и знать о технической исправности элементов системы питания и нейтрализации отработавших газов. Значительно изменили и сам процесс испытаний на соответствие норм Евро-3. При проведении замеров вредных веществ, выбрасываемых двигателем, исключена фаза 40-секундного прогрева, расчеты производят с момента запуска. Введена новая процедура оценки выделения паров топлива, теперь автомобиль загоняют в изолированный бокс, откуда потом отбирается проба. Раньше было достаточно пары часов, сейчас – не менее суток.
Ужесточение экологических норм всегда предъявляет определенные требования к конструкции двигателя. Из-за новых норм мощность снижается порой на 20 процентов. Однако в процессе доработки двигателя до норм Евро-3 на заводе провели работу по повышению мощности и крутящего момента, отчего модель УМЗ-4216 получила лишних десять лошадиных сил, в сравнении с карбюраторными предшественниками.

 

Николай Колышкин
начальник бюро
надежности
двигателей УМЗ


– Чтобы ответить на вопрос, будет ли надежен УМЗ-4216, обратимся к истории. Для этого целесообразно рассмотреть эксплуатацию его предшественника УМЗ-4215. Достаточно большое количество «Газелей» – маршрутных такси были оснащены этими еще карбюраторными моторами. Именно они дают бесценный опыт эксплуатации, при том в максимально короткие сроки. Ведь по данным организаций, с которыми мы сотрудничаем, ежедневный пробег автомобиля составляет 400–500 км, а в год машина набегает до 130 тысяч. В среднем, по оценке эксплуатации двигателей УМЗ-4215 на маршрутных такси, пробег до списания составляет 400 тыс. км, а ресурс до первого капитального ремонта – около 200 тыс. км.
Сравнивая параметры УМЗ-4216 и УМЗ-4215, видно, что обновленный вариант превосходит своего предшественника по мощности на 12%, по крутящему моменту – на 9%, и при этом еще и топлива потребляет на 8% меньше. Кроме того, ресурс УМЗ-4216 увеличен до 250 тыс. км., а гарантийный период – до 36 месяцев или 80 тыс. км.
При этом завод сохранил главное преимущество двигателей – максимальный крутящий момент на низких оборотах, что обеспечивает высокие тяговые характеристики, так необходимые для коммерческого транспорта.

 

Иван Петриков
исполнительный
директор
ООО «Терра-Карат»


– У нас при приобретении «Газелей» для перевозки грузов был выбор. Мы остановились на автомобилях, оснащенных ульяновскими моторами УМЗ-4216. Причина в хорошей репутации, ведь УМЗ традиционно является основным поставщиком двигателей для армейских вездеходов УАЗ. И соответственно мне как бывшему военному, хорошо знающему возможности, конструктивные особенности двигателей УМЗ, приятнее работать со знакомым, проверенным производителем.

 

 

reis.zr.ru

Двигатель УМЗ-4216 Евро-3, каталог деталей и сборочных единиц

О книге : Каталог. Двигатель УМЗ-4216 Евро-3 и его исполнение УМЗ-4216-10, каталог деталей и сборочных единиц. Издание 2008 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 61
Язык : Русский
Размер : 8.4 мб
Скачать книгу : бесплатно, без ограничений, на нормальной скорости, без SMS, логина и пароля
Двигатель УМЗ-4216 Евро-3 и его исполнение УМЗ-4216-10, каталог деталей и сборочных единиц.

Настоящий каталог деталей и сборочных единиц является пособием для ознакомления с двигателем модели УМЗ-4216 Евро-3 и его исполнениями, выпускаемыми ОАО «Ульяновский моторный завод» и предназначенными для установки на автомобили семейства ГАЗель, их модификации и исполнения, выпускаемые ОАО «Горьковский автомобильный завод». А также для составления заявок на запасные части. Каталог составлен в соответствии с состоянием технической документации на апрель 2008 года. 

Краткое описание двигателей УМЗ-4216 Евро-3.
Двигатель автомобильный модели УМЗ-4216 Евро-3.

Бензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием в сборе (без коробки передач). Рабочий объем 2890 см3, настроенный выпуск.

Двигатель автомобильный модели УМЗ-4216-10.

Бензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием в сборе (без коробки передач). Рабочий объем 2890 см3, настроенный выпуск, с кронштейном крепления насоса ГУР.

В каталоге сборочные единицы и детали сгруппированы по конструктивному и функциональному признакам. Группы и подгруппы располагаются в возрастающем порядке. Рисунки сборочных единиц и деталей расположены в порядке сборки и их взаимодействия в данной сборке, что способствует лучшему ознакомлению с конструкцией двигателя УМЗ-4216 Евро-3 и правильной разборке и сборке сборочных единиц.

Рядом с номером рисунка указана подгруппа, к которой относится рисунок. Разделы каталога «Указатель групп и подгрупп» и «Указатель рисунков» облегчают поиск в каталоге необходимых рисунков и деталей. Сборочные единицы и детали на рисунках имеют позиции, а также обозначения.

Спецификация каталога представляет собой таблицу, включающую номер рисунка (при его наличии), позицию на рисунке, обозначение детали (сборочной единицы) код ОКП, количество в подгруппе на модель двигателя и наименование. Взаимосвязанное расположение обозначения сборочных единиц и деталей на рисунках и в спецификации значительно упрощает поиск необходимого обозначения.

Рекомендации по пользованию каталогом деталей и сборочных единиц УМЗ-4216 Евро-3.

Двигатель УМЗ-4216 Евро-3, его узлы и детали обозначаются цифровым номером. Например, крышка распределительных шестерен 4216.1002058, где:

— 4216 — первые четыре цифры до точки означают модель базового двигателя.
— 10 — первые две цифры семизначного номера означают номер типовой группы. В данном случае «Двигатель».
— 02 — вторые две цифры семизначного номера означают номер типовой подгруппы. В данном случае «Блок цилиндров».
— 058 — последующие три цифры семизначного номера указывают порядковый номер детали. В данном случае «Крышка распределительных шестерен».

Сборочные единицы и детали, заимствованные с других моделей двигателей, сохраняют прежние обозначения. В ряде случаев указываются и другие обозначения, не соответствующие отраслевым нормалям. Эти обозначения присвоены фирмами — разработчиками изделий.

Детали или сборочные единицы, используемые только для ремонта, имеют буквенные приставки Р, Р1, Р2 или АР, АР1 и т.д. Например, СТ-421-1004030Р1 — кольцо компрессионное верхнее, увеличенное на 0,5 мм. Слово «или» или знак «+» означает вариантное исполнение детали или узла.

Двигатель УМЗ-4216 Евро-3 и его исполнение УМЗ-4216-10, каталог деталей и сборочных единиц — СКАЧАТЬ КНИГУ >>>

Похожие статьи:

auto.kombat.com.ua

"Газель" с УМЗ-4216: беда или победа?

Проводя анализ спроса, общаясь непосредственно с покупателями коммерческой техники ГАЗ, мы очень часто сталкиваемся со своеобразным антибрендом по имени «УМЗ». Для среднестатистического российского покупателя словосочетание «ульяновский мотор» звучит примерно как «камень на шею». И это «дым» совсем не без «огня».

Чтобы найти причину столь отрицательного стереотипа, нам придется вернуться примерно на десять лет назад. Во времена, о которых идет речь, потребитель не был избалован изобилием малотоннажного коммерческого транспорта, поэтому Газель была практически единственным автомобилем «на любой кошелек». Комплектовалась она двумя видами бензинового двигателя: «ЗМЗ-402» и «УМЗ-421». В различные периоды выходили модификации, работающие как на 76-ом, так и на 92-ом бензинах. Что же представляла из себя эта печально знаменитая модель «УМЗ-421», до сих пор своим названием вносящая сомнения в мысли потенциальных покупателей? Главным, и (как говорили на тот момент) единственным достоинством этого карбюраторного 98-сильного с объемом 2,9 л двигателя была его тяговитость. Комплектовался этот силовой агрегат не самым надежным карбюратором «К-151В», что создавало проблемы с системой питания. Распределитель зажигания также давал частые сбои. И к этому «букету» стоит добавить постоянный перегрев бензонасоса, что часто являлось причиной полного отказа двигателя. Двигатель грелся, следствием чего был преждевременный износ прокладок и подтекание масла…

Вполне можно понять автовладельцев, на протяжении нескольких лет не имеющих возможности приобрести что-то более достойное, вынужденных бороться с собственным автомобилем, заставляя его работать, и имеющих до настоящего времени негативные ассоциации при упоминании двигателя с брендом «УМЗ».

Однако пришло время отодвинуть народные стереотипы и посмотреть на ситуацию с ульяновским мотором своими глазами. Начнем с того, что за эти годы произошла смена хозяина Ульяновского моторного завода, и на сегодняшний день «УМЗ» входит в состав «Группы „ГАЗ“ вместе с самим Горьковским автозаводом, следствием чего стала серьезная техническая модернизация двигателя и адаптация его конкретно под семейства автомобилей Газель и „Соболь“. Остановимся на этом подробнее. Первое, что стоит отметить, — новая современная модель бензинового двигателя „УМЗ-4216“ имеет инжекторную подачу топлива, что позволило увеличить мощность до 106 л.с., уменьшить расход топлива и достичь соответствия мировому экологическому стандарту „Евро-3“. Технические изменения коснулись цилиндро-поршневой группы, коленчатого вала и системы электронного управления. „УМЗ-4216“ укомплектован датчиком положения дроссельной заслонки, форсунками фирмы „Bosch“ и поршневыми кольцами, выпущенными корпорацией „Federal Mogul“. Заявленный моторесурс двигателя — 250 тыс. км пробега. Немаловажным будет добавить, что два года назад британской инжиниринговой фирмой „IntegralPowertrain“ проводился анализ конструкции и эксплуатационных показателей двигателя „УМЗ-4216“, который получил положительную оценку, и был сделан вывод, что конструкция силового агрегата позволяет довести экологический показатель до соответствия нормам „Евро-4“. Данные исследования были подтверждены представителями инжиниринговой компании „Ricardo“.

Проведенные НАМИ (Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом) и известным английским ателье „UltraMotive“ технические и эксплуатационные исследования автомобилей Газель, укомплектованных двигателями „УМЗ-4216“, также подтвердили полное соответствие данного силового агрегата семействам автомобилей Газель и „Соболь“. По данным станций гарантийного обслуживания Горьковского автозавода процент дефектаций автомобилей с данным двигателем гораздо ниже, чем с двигателем „ЗМЗ-405“.

Из всего приведенного выше напрашивается только один вывод: можно сколько угодно долго носить в себе „осадок“, оставшийся в памяти от модели двигателя „УМЗ-421“, а можно, доверившись исследованиям всемирно известных инжиниринговых компаний и статистическим показателям, просто сесть на новый автомобиль Газель или „Соболь“, оснащенный полностью обновленным надежным инжекторным двигателем „УМЗ-4216“ и убедиться, что качество силового агрегата, подкрепленное приемлемой ценой автомобиля, быстро поможет очистить память от негативных воспоминаний об ушедших в историю проблемных моделей двигателей.

gazavtomir.ru

Двигатель Газель Бизнес (УМЗ 4216) устройство, ГРМ, технические характеристики

Бензиновый двигатель Газель Бизнес (умз 4216) является очередной модернизацией 421 агрегата Ульяновского моторного завода. Это бензиновый 4 цилиндровый 8-клапанный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров и нижним расположением распределительного вала. Мотор имеет систему фазированного впрыска топлива и выдает 123 л.с. при рабочем объеме 2.9 литра подробнее о силовом агрегате Газель Бизнес далее.

Пожалуй начнем с технических характеристик двигателя. Тем более этот вопрос интересует многих потенциальных покупателей машины.

Характеристики двигателя умз 4216 Газель Бизнес

Устройство двигателя умз 4216 Газель Бизнес

Основная конструкция мотора разработана в 50-ых годах прошлого века. Правда за долгие годы появилось огромное количество версий и модификаций. Но основные признаки остались прежними. Это бензиновый 4-цилиндровый рядный 8-клапанный движок с алюминиевым блоком цилиндров сухого типа с нижним расположением распредвала. Чугунные гильзы просто залиты в алюминиевый блок, кстати из за этого двигатель довольно часто перегревается.

Привод ГРМ силового агрегата Газель Бизнес умз 4216 также не претерпел особых изменений с 50-ых годов. Распредвал находится внизу, а клапана открываются посредством системы токателей и коромысел. Регулировка клапанного зазора хоть и элементарная процедура, но требуется довольно часто. Никаких ремней и цепей в ГРМ нет. На коленвале стоит небольшая шестерня, которая находится в постоянном зацеплении с шестерней распредвала большего размера, вот и весь механизм.

Моторесурс двигателя УМЗ-4216 до капитального ремонта по заверениям производителя составляет всего 300 тысяч километров, что для коммерческого транспорта очень мало. Не говоря уже о постоянной регулировке клапанного зазора и прочих проблемах. Кстати, некоторые особо продвинутые владельцы такого мотора, что бы постоянно не регулировать тепловой зазор клапанов умудряются устанавливать гидрокомпенсаторы!

Система питания окончательно избавилась от карбюратора, появился распределенный впрыск топлива. Питание двигателя осуществляется комплексной микропроцессорной системой управления впрыском бензина и зажиганием (КМПСУД) с катушками, без использования трамблера (который так же ушел в небытие). Система смазки комбинированная под давлением (от шестеренчатого масляного насоса) и разбрызгиванием.

Нельзя говорить, что древний мотор не модернизируется. Например уже давно избавились от сальниковой набивки, стали применять привычные современному автовладельцу сальники. Проблему постоянного прогара прокладок головки блока цилиндров также устранили изменив конструкцию. На прежней версии движка чугунная гильза не выходила на верхнюю поверхность блока, и слой алюминия выгорал при детонации. В настоящее время на Газель Бизнес с УМЗ-4216 этой проблемы нет.

Техническая модернизация цилиндро-поршневой группы, коленчатого вала и системы электронного управления позволила УМЗ-4216 уложится в показатели ЕВРО-4. Правда для этого пришлось найти нормальных поставщиков комплектующих. В частности бензиновый двигатель Газель Бизнес снабжен датчиком положения дроссельной заслонки, форсунками фирмы «Bosch» и поршневыми кольцами, выпущенными корпорацией «Federal Mogul». Некоторые выбирают дизельный двигатель Газели и не жалеют о своем выборе.

autoclub99.ru

двигатель УМЗ 4216, его характеристики

Ульяновский моторный завод освоил выпуск двигателей, обладающих повышенным показателем мощности, в 1997 году. Первым таким агрегатом был карбюраторный УМЗ-4215, а уже в 1998 году была выпущена обновленная модель мотора — инжекторная установка, имеющая мощность в 110 л. с. и соответствующая требованиям стандарта Евро-2. Используемый на автомобилях Газель Бизнес двигатель УМЗ 4216 появился в 2003 году сначала в виде опытных образцов, а вскоре — и в серийном производстве.

Двигатель модели 4216 применяется на коммерческих автомобилях ГАЗ, в первую очередь — «Газель». В 2008 году двигатель был модернизирован с целью соответствия стандарту Евро-3, а в 2012 году приведен в соответствие нормам Евро-4. В 2013 году двигатель был оснащен гидравлическими компенсаторами, а начиная с 2014-го, автомобили «Газель Некст» и «Газель Бизнес» оснащаются моторами EvoTech.

Особенности устройства

При разработке двигателя УМЗ 4216 в качестве прототипа был взят мотор ЗМЗ-21. В состав силовой установки 4216 входят следующие узлы и компоненты:

Приведение газораспределительного механизма распределительного вала в действие осуществляется коленвалом посредством двух шестерёнок. Кулачки распределительного вала при помощи штанг и толкателей перемещают коромысла вверх и вниз, в результате чего те в свою очередь осуществляют нажатия на клапаны впуска и выпуска. В результате цилиндры наполняются топливно-воздушной смесью, и мотор производит свой рабочий цикл.

Используемый на Газель УМЗ 4216 оснащён электронной системой управления, включающей в себя следующие компоненты:

  1. Управляющий модуль.
  2. Блок зажигания.
  3. Оснащённые наконечниками кабели высокого вольтажа.
  4. Датчики положения дроссельной заслонки, коленчатого и распределительного валов, детонации и абсолютного давления.
  5. Электрические провода.
  6. Система РХХ.

Модификация УМЗ 42164-80 с гидрокомпенсаторами устанавливается на Газель Бизнес и Соболь Бизнес. Основное отличие этой вариации мотора от обычной модели 4216 заключается в установке измененных штанг, в верхних точках которых закрепляются компенсаторы.

Диаметр входящих в состав коленвала мотора 4216 шатунных реек — 58 мм, коренных опор — 64 мм. В случае ремонта двигателя при помощи микрометра измеряют диаметры шеек, и если их износ превышает 0,05 мм, выполняют обязательное шлифование вала. Поршневые пальцы диаметром 2,5 см монтируются в бронзовые втулки шатунов. В процессе эксплуатации происходит износ как втулок, так и самих пальцев, поэтому при выявлении люфтов тех или иных соединений необходимо выполнить замену деталей.

Крепление коленчатого вала в блоке цилиндров выполняется на опорах при помощи крышек на болтах, затягиваемых с соответствующим усилием. Каждая из крышек должна устанавливаться на своей позиции, путать которые запрещено, так же как и подбирать аналогичные с блока цилиндров другого используемого на Газель УМЗ 4216.

Установка крышек должна выполняться замок к замку. В противном случае коленвал может перестать прокручиваться из-за зажатия, и даже в случае прокрутки вала мотор достаточно быстро придёт в негодность.

Технические показатели

Мотор УМЗ 4216 представляет собой четырехтактный восьмиклапанный двигатель, предусматривающий рядное расположение четырёх цилиндров. Силовая установка работает на бензиновом топливе. Его марка — Аи-92 или выше, включая Аи-95.

Последняя модификация двигательной установки УМЗ-42164 имеет следующие технические характеристики.

Аспекты Числовые показатели
объём движка 2890 см³;
типовой диаметр поршня 100 мм;
уровень компрессии внутри цилиндров 9,2;
величина хода поршней 92 мм;
развиваемая мощность 107 л. с.;
жидкостное охлаждение допускает заливку тосола или антифриза.

Для изготовления блока и головки блока цилиндров использован сплав алюминия. Масса двигателя в первой модификации составляла 177 кг. В соответствии с заводскими нормами расход топлива автомобиля Газель с мотором УМЗ 4216 составляет 10 литров на 100 км при движении по загородной трассе и 11 литров — в смешанном режиме. В реальных условиях потребление бензина оказывается выше.

Конкретный показатель расхода бензина варьируется в зависимости от загруженности транспортного средства, скоростного режима и текущего времени года (в зимний период расход возрастает).

Практика эксплуатации

Производитель указывает для двигателя УМЗ 4216 ресурс в 250 тысяч километров, но практика показывает, что моторы приходят в негодность ещё до истечения указанного срока.

К наиболее часто возникающим в данном ДВС проблемам относятся:

  1. Протечки моторного масла.
  2. Повышение угара смазки.
  3. Стук клапанов, в некоторых случаях очень трудно устраняемый.
  4. Перегрев двигателя.
  5. Поломки тех или иных датчиков.

К основным причинам преждевременных поломок и неисправностей относят следующие. Нарушение условий эксплуатации машины водителем, приводящее к перегреву перегруженного мотора. Несоблюдение правил и норм сервисного обслуживания. Эксплуатация автомобиля в сложных дорожных условиях.

От владельцев Газель Бизнес УМЗ 4216 поступают противоречивые отзывы. Кто-то хвалит ульяновские двигатели по следующим причинам:

Действительно мотор УМЗ 4216 имеет очень простое устройство, во многом схожее с ЗМЗ-402. С этой конструкцией хорошо знакомы многие автомобилисты, а ремонт установки может осуществляться практически в любых условиях. Определённые сложности могут возникнуть разве что при работе с электронной начинкой мотора, поскольку инжектор, так или иначе, имеет более сложное, чем в случае карбюратора, устройство.

Негативные отзывы обладателей автомобилей с моторами 4216 чаще всего связаны со следующими моментами:

  1. Склонность мотора к перегреву.
  2. Частые неполадки датчиков, в результате чего мотор троит, машина не едет.
  3. Высокий расход масла, включая протечки в самых различных местах.

К сожалению, Ульяновский моторный завод поставляет достаточно высокий процент брака, и именно от владельцев бракованных движков поступает основная масса жалоб. К наиболее характерным заводским проблемам УМЗ 4216 относятся:

Владельцы, которым достались Газели с такими неудачными двигателями указывают, что мотор часто приходится доводить до ума самостоятельно. При этом отмечается, что полный перебор двигателя своими силами существенно снижает риск и частоту поломок. Главное при этом — использовать в процессе сборки движка только оригинальные высококачественные детали.

kranigruz.ru

Газель Бизнес двигатель умз 4216

В этой статье вы узнаете про расход топлива на Газели Бизнес с двигателем УМЗ 4216 и его технические характеристики. Начиная с начала 1997 года на Ульяновском заводе начали изготовлять двигатели с повышенной мощностью. Первым был УМЗ 4215. Диаметр двигателя внутреннего сгорания (ДВС) был 100 мм. Позже, в 2003-2004 годах, вышла усовершенствованная модель под названием УМЗ 4216, которая стала еще более экологичной.

В автомобили ГАЗ устанавливали модель УМЗ 4216. Почти через каждый год модернизировали этот ДВС и в конечном итоге подняли его до уровня стандарта Евро-4. Начиная с 2013-2014 года, УМЗ 4216 начали устанавливать на авто «Газель Бизнес».

Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
2.8d (дизель) - 8.5 л/100 км -
2.9i (бензин) 12.5 л/100 км 10.5 л/100 км 11 л/100 км

Характеристики двигателя

Технические характеристики УМЗ 4216, расход топлива. Этот двигатель является четырехтактным, в него входят четыре штуки цилиндра, которые имеют рядное расположение. Топливо, а именно бензин, стоит заливать Аи-92 или Аи-95. Давайте подробнее рассмотрим технические характеристики УМЗ 4216 для Газели:

Головка блоков цилиндра (ГБЦ) сделана из стали, а именно из алюминия. Вес двигателя Газели составляет около 180 кг. К движку идет силовой аппарат, на котором закреплено дополнительно оборудование: генератор, стартер, водяной насос, приводные ремни и др.

Что влияет на топливный расход Газели

Определим, как происходит расход топлива у Газели УМЗ 4216, что на него влияет:

  • Вид и стиль вождения. Если вы сильно газуете, разгоняетесь до скорости 110-130 км/ч, испытываете автомобиль на высокой скорости, все это способствуете большому количеству потреблению бензина.
  • Время года. Например, зимой уходит много топлива на обогрев машины, особенно если вы ездите на короткие дистанции.
  • ДВС. Расход топлива у газовых дизелей меньше, чем в бензиновых дизелях.
  • Объем двигателя внутреннего сгорания. Чем больше объем цилиндра в двигателе, тем выше затрата бензина.
  • Состояние машины и двигателя.
  • Загруженность. Если машина едет без груза, то ее расход топлива небольшой, а если автомобиль перегружен, то потребление топлива увеличивается.

Как определить расход горючего

От чего зависят цифры

Нормы расхода топлива у Газели. Они записываются в литрах на 100 км пробега. Значения, которые предоставляет производитель, являются условными, так как все зависит от модели ДВС и способа вождения. Если посмотреть на то, что предлагает нам производитель, то двигатель внутреннего сгорания составляет 10л/100 км. А средний расход топлива на трассе у Газели будет колебаться от 11-15л/100 км. Что касается рассматриваемой нами модели ДВС, то расход бензина на Газели Бизнес УМЗ 4216 на 100 км – 10-13 литров, а реальный расход топлива у Газели 4216 на 100 км – 11 до 17 литров.

Как замерить расход

Обычно расход топлива автомобиля замеряют при таких условиях как: ровная дорога без ям, бугров и соответствующая скорость. Сами производители не учитывают многие факторы при измерении РТ, например: потребление бензина, или насколько прогрет двигатель, загруженность машины. Зачастую производители подают цифру ниже реальной.

Для того чтобы лучше узнать, какой точный расход горючего, сколько его нужно залить в топливный бак, необходимо к полученной цифре добавлять 10-20% от этой цифры. Автомобили фирмы «Газель» имеют разные модели движков, следовательно, нормы у них также разные.

Как уменьшить расход

Многие водители уделяют большое внимание расходу горючего, стараясь сэкономить. Например, если ваш бизнес заключается в перевозке вещей, то топливо может забрать достаточно большую долю дохода. Давайте определим, какие существуют способы экономии:

  • Используйте автомобиль в нормальном режиме. Не надо ездить на высоких скоростях и сильно газовать. Бывают ситуации, когда необходимо срочно доставить заказ, тогда этот способ экономии топлива не подойдет.
  • Установите на автомобиль дизель. По этому поводу существует много споров, одни считают, что установка дизеля – отличный выход из ситуации, другие же против замены.
  • Установите газобаллоннуюсистему. Этот вариант является самым лучшим для экономии горючего. Хоть и существуют в переходе на газ минусы.
  • Установите на кабину спойлера. Этот способ также помогает сэкономить горючее, так как обтекатель имеет свойство уменьшать сопротивление встречного воздуха.

После того как вы выбрали способ экономии горючего, стоит не забывать и о состоянии машины. Не игнорируйте проверки движка на исправность.

Обратите внимание, как настроена топливная система, все ли с ней в порядке. Проверяйте давление в шинах раз в месяц.

Вывод

В этой статье мы рассмотрели УМЗ 4216 на Газели Бизнес, где подробно изложили его технические характеристики. Если сравнивать эту модель с предшественником, то можно сделать вывод, что агрегат не отличается по своим габаритам от УМЗ 4215. Даже параметры и свойства остались прежними, а объем – 2,89 л. Данный двигатель впервые укрепили деталями зарубежных производителей. На двигатель установили свечи зажигания импортного производства, добавили датчик положения дросселя, а также топливные форсунки. Благодаря чему качество работы улучшилось и срок эксплуатации увеличился.

rasxodtopliva.ru


Смотрите также