RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Дроссельная заслонка ниссан примера р12


Чистка дроссельной заслонки — Nissan Primera, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Итак, с прошлой чистки дроссельной заслонки прошло уже почти 25 тыс. км и почти год времени.
Началось все с того, что решил глянуть, как себя свечки чувствуют и получилось как в прошлый раз, когда хотел только "немного пропылесосить ковры под ногами" — сделал химчистку ковров, обивки, пропылесосил и багажник вычистил так, что можно невесту в свадебном платье класть — не вымажется — так и в этот раз, начавшееся с проверки масла и состояния свечей, закончилось снятием дроссельного узла и чисткой заслонки с последующим обучением оборотам холостого хода.

В процедуре имеются некоторые нюансы, не зная которых, можно легко навлечь на себя поездку в сервис для обучения заслонки на сканнере и дополнительные траты.
Итак, чтобы не подложить себе свинку в этом несложном деле, стоит выполнить всего два действия, не перепутав их между собой:
1. Снять минусовую клемму с АКБ и подождать 2-3 минуты;
2. Снять фишку с дроссельного узла
НЕ НАОБОРОТ! И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ТРОГАТЬ ЗАСЛОНКУ, ЕСЛИ: а) не отсоединен АКБ, б) не снята фишка заслонки. В противном случае обучение ХХ будет возможно только на сканнере.

Для снятия ДЗ используем трещотку с удлинителем и шестигранник на 5. Четыре винта откручиваются без проблем. Осторожно! Не повредите прокладку между впускным коллектором и дроссельным узлом. Подсос воздуха через порванную прокладку чреват обеднением смеси со всеми вытекающими последствиями.
Заслонка сюрпризов не приподнесла, была в маслянистом чёрном налёте, который был успешно отчищен карбклинером ABRO (едкая штука, осторожнее, руки щиплет довольно сильно, что уж говорить про глаза, в случае попадания в них) до вот такого состояния:

раструб гофры


фланец впускного коллектора


Далее установка и сборка в обратном порядке. Потихоньку, крест-накрест притягиваем узел к коллектору, одеваем фишку, гофру воздушного фильтра, фишку MAF'а пристёгиваем. Одеваем и затягиваем клемму АКБ.
Запускаем двигатель (обороты наверняка будут завышенные — ничего!) Греем до рабочей температуры (лучше смотреть на бортовик типа мультитроникса, я использую программу HOBD на смартфоне и свисток ELM327).
Прогрели.
Приступаем к обучениею ХХ.
Процедура, если ее освоить, совсем несложная и против заверения многих, может выполняться без секундомера, достаточно счета вслух через "И".
Ставим авто на ровную площадку, двигатель прогрет, АКБ не ниже 12 вольт на незапущенном двигателе, все потребители выключить.
1. Вынуть ключ зажигания из замка на 10 секунд или более.
2. Вставить ключ и повернуть в положение ON
3. Ждем 3 секунды (И-раз-и-два-и-три-и…)
4. В течение 5 секунд 5 раз нажимаем до упора и отпускаем педаль акселератора
5. Ждем 7 секунд (и-раз-и-два-и-… и-семь-и.)
6. Выжимаем газ в пол, ждем, пока не заморгает лампа "Check Engine", продолжаем держать педаль, пока лампочка не перестанет моргать и не загорится непрерывно.
7. В течении 3 секунд с момента начала непрерывного свечения чека отпускаем педаль газа и запускаем двигатель.
Несколько секунд (обычно не более 10ти) двигатель поиграется оборотами, то завышая их, то понижая почти до "вот вот заглохнет" и устаканится на отметке 700+/-50 об/мин.
Для проверки пару раз газануть, проверив, что обороты возвращаются на отметку ХХ.
Глушим двигатель. Готово!

Результат: более плавная работа заслонки, не гуляют обороты ХХ (особенно видно на сканере), более плавный разгон и переходные режимы за счет более плавного дросселирования. Ездить стало приятнее!
Кто еще раздумывает, делать или не делать — ДЕЛАТЬ! Главное с обучением не накосячить.

www.drive2.ru

Очистка дроссельной заслонки — всё не так просто. — Nissan Primera, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Каждый второй пост пестрит отчётами ( чаще текстовыми, иногда с фото) о том, что была произведена чистка дроссельной заслонки ( это в большей мере относится именно к PRIMERA P 12)Но и другим маркам может стать полезным.Это очень хорошо и правильно, когда данный узел автомобиля находится в чистоте и оказывает много положительных моментов на работу двигателя.

Рано или поздно каждого посещает мысль почистить эту самую заслонку и тут начинается самое интересное. Одни пишут о том как это всё просто и легко и нет никаких проблем, другие сразу после процедуры заказывают новый или ищут на разборках старый дроссельный узел, третьи попадают на сервис с надеждой, что компьютер исправит плачевное положение автомобиля после этой процедуры.Почему так? -Потому, что:
1 -разные года выпусков автомобилей
2-разные страны производители
3-разные поколения авто
4- разные дроссельные заслонки
И всё это на одной и той же такой похожей PRIMERE P 12.На форумах море информации, что до этой процедуры и вся она не однозначна и противоречива.Нет никаких гарантий, что рецепт чистки одного автовладельца подойдёт именно к вашему авто. Наивно слепо полагаться на это и проводить эксперименты на свой страх и риск.
Причина кроется в том, что после чистки заслонки в 99% случаев требуется её обучение при помощи компьютера, либо при помощи алгоритма с ключом и педалью. Получается далеко не у всех и далеко не с первого раза. При чистке с полным снятием заслонки удаётся качественнее её вымыть, но увеличивается риск с возможностью обучения и работоспособности данного узла после её установки назад.
По теории каждое снятие должно сопровождаться хотя бы заменой прокладки, но на деле мало кто это делает и иногда получает подсос воздуха. Не обученная заслонка характеризуется плавающими холостыми оборотами с завышенными или заниженными показателями, что очень не приятно сказывается в процессе езды на удобстве и расходе топлива.На некоторых экземплярах вообще не возможно самостоятельно обучить заслонку, требуется только сканер от официалов, но и он порой бессилен в этой процедуре.Тут сказываются и дополнительные сигнализации и неисправность самого механизма узла, возникшие из-за процесса чистки заслонки, так как у некоторых моделей нельзя вообще двигать заслонку в процессе её чистки. Получая бодрую струю из баллончика (как правило это обычный КАРБКЛИННЕР) вымывается вся смазка из осей дроссельной заслонки и даже существует возможность попадания этой жидкости в механизм управления, который затем выходит из строя и требует замены. Так же чистят заслонки и на оф сервисах как в гаражах — разницы никакой.Так как быть при необходимости почистить заслонку?
Если вы никогда раньше этого не делали длительный период времени, то конечно без её снятия будет сложно полностью удалить масляничные отложения с двух сторон этого узла

и тогда очень советую поинтересоваться перед разборкой и поискать информацию как именно автомобиль вашего года выпуска и страны изготовителя поведёт себя после этой процедуры и какого обучения затребует
В большинстве же случаев люди лезут туда чисто из любопытства, начитавшись лестных отзывов других автовладельцев от пользы такой процедуры.Но чаще всего там не обнаруживают колоссальных отложений, особенно когда автомобиль содержится в исправном состоянии и заправляется нормальным топливом и расходниками.В этом случае я рекомендую вам не пользоваться методом снятия заслонки и не использовать никакие карбклиннеры — которые предназначены именно для карбюраторных авто.Да они не плохо чистят, но это не значит, что они нам подходят.По инструкции поддерживать дроссель в чистоте рекомендуется каждые 7-10 тыс км. И если вы будете поступать именно так, то вы не получите отложений, которые нужно будет удалять посторонними предметами и ужасными жидкостями.

Пример заслонки от ниссан альмера, тут есть над чем поработать. Когда её чистили в последний раз?

На много проще и безопасней поддерживать узел в чистоте, чем раз в пятилетку снимать и мыть его.Даже если вы обнаружили сильное загрязнение не спешите снимать дроссель для мойки и чистки.Сделайте первую чистку специальным средством для дроссельных заслонок без снятия механизма (конечно сразу идеального результата вы не получите), но через время повторите процедуру ещё и ещё раз через несколько сотен км и вскоре дроссель станет чистый и как новый. Используйте специальную жидкость именно для дроссельной заслонки, не покупайте дешёвые и ядовитые жидкости стараясь сэкономить(это может обойтись очень дорого. Не спешите за один раз достичь идеального результата, дайте время и за несколько раз всё исправится.
Если же вы чувствуете в себе силы и опыт для полного снятия и обучения заслонки, то это очень эффективный метод при условии соблюдения всех нюансов ( но делаете вы это на свой страх и риск).

Данное средство предназначено именно для дроссельной заслонки и позволяет производить чистку без его снятия прямо на автомобиле, не содержит вредных веществ, способных повредить узлы и детали автомобиля.действуйте строго по инструкции на баллоне и у вас всё получится как надо без лишних трудностей, а регулярное использование раз в 7-10 тыс позволит поддерживать данный узел в чистоте, а автомобиль в полном порядке.

Вариант №1
1. Выполнить процедуру обучения отпущенному положению педали газа: педаль полностью отпущена, ключ в ON на не менее 2 сек, ключ в OFF на не менее 10 сек, ключ в ON на не менее 2 сек, ключ в OFF на не менее 10 сек.
2. Выполнить обучение закрытому положению дроссельной заслонки. Ключ в ON на не менее 2 сек, ключ в OFF на не менее 10 сек — слышен звук движения заслонки. (мне лично показалось, что пока учишь педаль газа, заслонка успевает научиться закрытому положению 2 раза
3. Собственно, то о чем разговор, называется "Обучение подаче воздуха на оборотах холостого хода".

Вариант №2
Выключить все потребители электрической энергии и кондиционер. Руль ровно. Желателен прогрев КПП, летом думаю не критично. Время замеряем по секундомеру. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.

Выключить все потребители электрической энергии и кондиционер. Руль ровно. Желателен прогрев КПП, летом думаю не критично. Время замеряем по секундомеру. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
Итак начинаем: 1) двигатель работает, ключ в OFF на не менее 10 сек
2)ключ в ON, через 3 секунды в течение 5 секунд нажимаем 5 раз на газ до упора, 7 секунд ждем с отпущенным газом
3) затем нажимаем полностью на газ и держим педаль нажатой.
4) Если получилось, через 10 секунд замигает индикатор неисправности двигателя.
5) Еще через 10 секунд он загорится. В этот момент отпускаем газ и запускаем двигатель. Секунд 10 комп поиграет с параметрами, и стрелка замрет на оборотах холостого хода, свойственных данному двигателю и типу коробки передач.
6) После этого для проверки нужно пару раз газонуть, и проверить, что обороты быстро возвращаются на хх.
Этих методов может быть на много больше и не все они подходят именно к вашему авто, в этом и заключает

www.drive2.ru

Чистка дроссельной заслонки, часть 1 — Nissan Primera, 2.0 л., 2005 года на DRIVE2

Всем привет!
Я давно загорелся идеей почистить дроссельную заслонку! Вроде все и нормально было с машиной, но хотел сделать еще лучше!
Прочитав несколько описаний по обучению купил жидкость для чистки карбюраторов, приехал к другу во двор и начал! Снял клему с аккумулятора.

Далее нужно было снять мешающие части, то есть воздушный фильтр и отсоединить его от дроссельной заслонки.

Далее стало проблемой снять отсоединить фишку, пробовали с другом вдвоем, не получалось

решили сначала ее отсоединить, чтобы посмотреть как устроен крепеж.
Сняли, там на фишке хитрое крепление, в снятом состоянии удалось ее отсоединить без особых проблем. Чтобы отсоединить фишку нужно утопить кнопку до щелчка на дальней ее стороне, если она в сборе, и потом снимать.

Заслонка как и ожидалось была вся грязная и масленая, я приступил к очистке!

До очистки

До очистки

После

После очистки

Также решил почистить кожух воздушного фильтра, уж очень много было там грязи, для этого использовал остатки жидкости для чистки карбюратора.

Так как уже залез под капот решил уж и свечи посмотреть, но не тут то было, свечной ключ, который у меня был не влез в отверстие. Я вообще думал что они все одинаковые))

Посмотреть состояние свечей не получилось, начал все собирать обратно.

После сборки осталось самое сложное и интересное, то почему я долго не решался чистить заслонку — ЕЕ ОБУЧЕНИЕ!

Прогрел я двигатель, обороты зашкаливали, начал обучение, описывать не буду, много где здесь описано. Попробовал раз, не получилось, второй — то же самое, так проковырялся я еще час, толку никакого(( Я книжку где-то потерял и не знаю как выглядит ошибка двигателя, но чек у меня горит постоянно (и раньше горел) до того пока не заведу, потом пропадает, и ничего другого не загорается и даже не мигает, вроде бы по секундам все выдерживаю. Расстроился я сильно!

В итоге при заводе обороты скачут от 2 до 2,5 тыс потом опускаются до 1,5. иногда если дашь газу вообще не стабилизируются. На Драйве или задней стабильно 1,1 тыс. Расход увеличился до 14 — 14,5 литров. Правда как я и хотел, машина стала заметно резвее!))
Сегодня прямо день неудач: днем бампер поцарапали на парковке, не сильно, балончиком матовым закрасил, почти не видно, теперь еще и с Дроссельной заслонкой проблемы!

Завтра поеду на сервис обучать заслонку, напишу чем закончилось…
Спасибо за внимание, если есть советы пишите что думаете, может я смогу и сам справиться?

www.drive2.ru

От теории к практике — Дроссельная заслонка. — Nissan Primera, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

В прошлом посту было достаточно теории — теперь практика и примеры на собственном автомобиле. Сразу скажу, что могу гарантировать всё о чём написано далее для всех владельцев рестайлинговой PRIMERA P 12 ( c 2004г.в.)европейской сборки (левый руль). В остальных случаях в принципе всё так же но по скольку я лично этого не делал на до рестайлинговых и японских авто, то и не стану давать никаких советов.

1 — если автомобиль ведёт себя нормально и нет никаких причин трогать заслонку со снятием — то и не нужно этого делать.
2-ОТСОЕДИНЯЕМ АКБ. (обязательно)
3-Отсоединяем разъём от датчика массового расхода воздуха ( это просто -нажали и отсоединили)
4-для работы нам понадобится открутить гофру с заслонки и снять её вместе с верхней частью корпуса воздушного фильтра и отпустить один хомут подводящего к гофре патрубка. Для удобства можно снять и нижнюю часть — открутив всего один винт на 10

5-не снимая разъём с дроссельной заслонки откручиваем четыре крепёжных винта "звёздочкой" и отводим дроссель аккуратно не повредив прокладку.

6-Теперь будет на много удобней отсоединить этот хитрый и не стандартный разъём от дросселя не повредив и не поломав его.

Хитрость заключается в том, что подвижную часть на разъёме нужно до конца задвинуть вниз до её фиксации в нижнем положении по стрелочке указанной на самом разъёме.После фиксации -можно аккуратно снимать разъём.

положение подвижной части для отсоединения разъёма.

7-Осматриваем заслонку с двух сторон — внутренняя конечно больше загрязнена чем наружная.

8- С небольшого расстояния распыляем средство для очистки — сначала с одной стороны, затем с другой. И не дожидаясь пока всё это испарится ( а оно быстро испаряется) -чистой тканью вручную удаляем самые сильные слои отложений и маслянистой грязи.При этом лучше стараться не давить на заслонку и не заставлять её менять своё положение путём воздействия на неё(так надёжней, хоть и не очень удобно, но спешить не нужно).

9-С десяток раз промыв всё вокруг и протерев (можно использовать деревянные зубочистки для труднодоступных мест)доводим всё до чистоты приближённой к идеальной.При распылении баллона с моющим средством не стоит направлять струю в места посадки оси дроссельной заслонки для предотвращения попадания жидкости внутрь механизма дросселя.Продуваем сжатым воздухом.

10-Устанавливаем дроссель на место- равномерно крест накрест зажимаем болты смазав резьбу графитной смазкой(так как на сухую они тянутся с затруднением и есть риск слизать шлицы). Не переусердствуйте с моментом затяжки.

11- Подключаем заслонку к разъёму и собираем всё на место не забыв подсоединить разъём маф и зажать гофру на заслонке.Подсоединяем шланг на хомут.

12-убедившись, что ничего не забыли — подключаем АКБ.
13-Заводим автомобиль(заводится не сразу и с трудом). Обороты гуляют от 1.5-2-.5 тыс .Езда в таком состоянии сопровождается толчками и подёргиванием и в принципе не желательна.Но коробка должна быть прогрета до рабочей температуры так же как и двигатель.
14-ставим авто на ровную поверхность и выключаем в машине всё что можно выключить ( все потребители, климат, музыку, подогревы и тд).Двигатель заведён, обороты завышены.
15-Выключаем зажигание не менее чем на 10 сек.
— включаем зажигание на три секунды
— по их истечению пять раз нажимаем на педаль газа до упора
и отпускаем её ровно на 7 сек.
— затем жмём на педаль газа до упора и ждём около 10 сек
значок ошибки должен замигать, а ещё через десять сек
загореться постоянно.
— отпускаем педаль газа и сразу заводим двигатель.
Некоторое время мотор будет работать на разных оборотах и вскоре должен опустить стрелку на правильные показания холостого хода.

Если значок ошибки не замигал в процессе обучения, то нет смысла и продолжать процедуру — начинайте всё с начала.Важно успеть нажать и отпустить педаль газа до упора пять раз и вложиться за время менее 5и секунд. Не нажимать педаль посекундно, а просто успеть нажать, иначе может не получиться.У меня тоже не вышло с первого раза.Сосредоточьтесь не психуйте и не волнуйтесь и у вас всё получится.

А теперь о результате чистки на личном примере. Что я почувствовал после чистки? —
НИЧЕГО — всё осталось как было раньше потому, что всё было в порядке и эту работу я скорей проделал для опыта и сознания того, что там всё чисто и всё можно настроить.Вот по этому я и не рекомендую чистить её без надобности и причины.А вот теперь имея заслонку в таком состоянии можно время от времени 7-10 тыс км пробега делать профилактическую чистку заслонки без её снятия и обучения, так как написано на инструкции к баллону. И тогда заслонка всегда будет в хорошем состоянии.
Всём удачной и творческой работы с неизменно превосходным результатом. Пока всё.

www.drive2.ru

Nissan Primera Wagon P12 Золотой дельфин › Бортжурнал › Решил почистить блок управления дроссельной заслонкой

Необходимый инструмент: шестигранник на 5, ключ на 10, баллончик — очиститель карбюратора, но я использовал обычную WD-40, чистая но не нужная тряпка.
Снимаем крышку воздушного фильтра вместе с гофрой, (тут нам пригодится ключ на 10) которая соединяет крышку с дроссельной заслонкой, отцепив при этом разъем с датчика массового расхода воздуха и дроссельной заслонки, откручиваем болты крепления дросселя 4 шт (закрученные очень туго, используем шестигранник).Снимаем дроссель, берем очиститель карбюратора или WD-40 много брызгаем, протираем все тряпочкой, собираем все на место, проверяем все ли разъемы подключили на место и запускаем двигатель.Видно что обороты ХХ немного завышены. далее делаем последний и заключительный шаг — обучение дроссельной заслонки. Для этого необходим секундомер и сама инструкция, вот она:
Выключить все потребители электрической энергии и кондиционер. Руль ровно. Желателен прогрев КПП, летом думаю не критично. Время замеряем по секундомеру. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
Итак начинаем: 1) двигатель работает, ключ в OFF на не менее 10 сек (OFF на праворуких это положение LOCK)
2)ключ в ON, через 3 секунды в течение 5 секунд нажимаем 5 раз на газ до упора, 7 секунд ждем с отпущенным газом
3) затем нажимаем полностью на газ и держим педаль нажатой.
4) Если получилось, через 10 секунд замигает индикатор неисправности двигателя.
5) Еще через 10 секунд он загориться. В этот момент отпускаем газ и запускаем двигатель. Секунд 10 комп поиграет с параметрами, и стрелка замрет на оборотах холостого хода, свойственных данному двигателю и типу коробки передач.
6) После этого для проверки нужно пару раз газонуть, и проверить, что обороты быстро возвращаются на хх.
7) Дело сделано!
Не у многих получается провести обучение дроссельной заслонки с первого раза, у меня получилось где то с 5-6 раза, всем удачи.

Р.S. Спасибо за внимание! Если понравилось жмите палец и плюсики кому не жалко…

www.drive2.ru

Nissan Primera Wagon P12 Золотой дельфин › Logbook › Решил почистить блок управления дроссельной заслонкой

Необходимый инструмент: шестигранник на 5, ключ на 10, баллончик — очиститель карбюратора, но я использовал обычную WD-40, чистая но не нужная тряпка.
Снимаем крышку воздушного фильтра вместе с гофрой, (тут нам пригодится ключ на 10) которая соединяет крышку с дроссельной заслонкой, отцепив при этом разъем с датчика массового расхода воздуха и дроссельной заслонки, откручиваем болты крепления дросселя 4 шт (закрученные очень туго, используем шестигранник).Снимаем дроссель, берем очиститель карбюратора или WD-40 много брызгаем, протираем все тряпочкой, собираем все на место, проверяем все ли разъемы подключили на место и запускаем двигатель.Видно что обороты ХХ немного завышены. далее делаем последний и заключительный шаг — обучение дроссельной заслонки. Для этого необходим секундомер и сама инструкция, вот она:
Выключить все потребители электрической энергии и кондиционер. Руль ровно. Желателен прогрев КПП, летом думаю не критично. Время замеряем по секундомеру. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
Итак начинаем: 1) двигатель работает, ключ в OFF на не менее 10 сек (OFF на праворуких это положение LOCK)
2)ключ в ON, через 3 секунды в течение 5 секунд нажимаем 5 раз на газ до упора, 7 секунд ждем с отпущенным газом
3) затем нажимаем полностью на газ и держим педаль нажатой.
4) Если получилось, через 10 секунд замигает индикатор неисправности двигателя.
5) Еще через 10 секунд он загориться. В этот момент отпускаем газ и запускаем двигатель. Секунд 10 комп поиграет с параметрами, и стрелка замрет на оборотах холостого хода, свойственных данному двигателю и типу коробки передач.
6) После этого для проверки нужно пару раз газонуть, и проверить, что обороты быстро возвращаются на хх.
7) Дело сделано!
Не у многих получается провести обучение дроссельной заслонки с первого раза, у меня получилось где то с 5-6 раза, всем удачи.

Р.S. Спасибо за внимание! Если понравилось жмите палец и плюсики кому не жалко…

www.drive2.com


Смотрите также