RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Дожигатель выхлопных газов


Как работает каталитический дожигатель?

Каталитические дожигатели, покрытые платиной На дорогах нашей страны миллионы машин, и каждая из них является источником загрязнения атмосферы. В крупных городах больше автомобилей, поэтому их выхлопы могут больше навредить атмосфере.

Для решения этой проблемы были приняты законы о контроле над загрязнением воздуха, ограничивающие выброс вредных веществ, производимый автомобилями. За многие годы производители автомобили внесли много изменений в конструкцию двигателей и топливных систем для соответствия требованиям этих законов. Одно из таких изменений относится к 1975 г., когда было представлено интересное устройство под названием каталитический дожигатель выхлопных газов. Каталитический дожигатель предназначен для преобразования вредных веществ в менее вредные до их выхода из выхлопной системы автомобиля.

Каталитический дожигатель имеет очень простую конструкцию и огромное значение. В этой статье мы расскажем о том, какие вредные вещества производятся двигателем, и как каталитический дожигатель справляется с ними, снижая выбросы в атмосферу.

Расположение каталитического дожигателя в автомобиле

Вредные вещества, производимые двигателем

Для того, чтобы уменьшить выброс вредных веществ, двигатели современных автомобилей тщательно контролируют количество сжигаемого топлива. Они стараются поддерживать состав горючей смеси очень близким к стехиометрической точке, т.е. идеальному соотношению воздуха и топлива. В теории, при таком соотношении все топливо сгорает, благодаря кислороду, содержащемуся в воздухе. Для бензина стехиометрическое соотношение составляет приблизительно 14,7:1, т.е. на 1 кг бензина должен приходиться 14,7 кг воздуха. В действительности, во время езды состав топливной смеси немного отличается от идеального соотношения. Иногда смесь может быть бедной (отношение воздуха к топливу выше 14,7) или богатой (отношение воздуха к топливу ниже 14,7).

Выбросы двигателя включают следующие вещества:

По большей части, эти выбросы не являются вредными, хотя считается, что углекислый газ способствует глобальному потеплению. В связи с тем, что процесс сгорания протекает в неидеальных условиях, двигатель также производит небольшое количество вредных выбросов. Каталитический дожигатель предназначен для их нейтрализации:

Далее мы расскажем о том, что происходит внутри каталитического дожигателя.

Как каталитический дожигатель борется с загрязнением?

В химии катализатором называется вещество, которое вызывает или ускоряет химическую реакцию без его изменения. Катализатор принимает участие в реакции, но не являются ни реагентами, ни продуктами реакции. В теле человека энзимы являются естественными катализаторами, отвечающими за протекание большинства важных биохимических реакций [источник: Chemicool].

В каталитическом дожигателе задействовано два типа катализаторов: восстановительный катализатор и окислительный катализатор. Оба типа состоят из керамической структуры, покрытой металлическим катализатором, обычно платиной, родием и/или палладием. В связи с тем, что материалы являются чрезвычайно дорогими, требуется создать конструкцию, обеспечивающую максимальную площадь контакта катализатора с потоком выхлопных газов при минимальном количестве катализатора. В некоторых новых дожигателях используется смесь золота с более традиционными катализаторами. Золото дешевле других материалов и может повысить окисление - химическую реакцию, снижающую количество вредных веществ до 40% [источник: Kanellos].

Большинство современных автомобилей оснащены трехступенчатыми каталитическими дожигателями. Такая конструкция используется для контроля трех типов загрязняющих выбросов, с которыми борется дожигатель.

На первой ступени дожигателя используется восстановительный катализатор. В катализаторе используется платина и родий, снижающие выброс NOx. При контакте молекул NO и NO2 с катализатором, происходит восстановления кислорода для образования О2. Атомы азота связываются с другими восстановленными атомами азота для образования N2. Пример:

2NO => N2 + O2 или 2NO2 => N2 + 2O2
2NO => N2 + O2 или 2NO2 => N2 + 2O2

Конструкция катализатора с керамическим сотовым покрытием На второй ступени дожигателя используется окислительный катализатор. Он снижает количество несгоревших углеводородов и угарного газа, сжигая (окисляя) их при участии платинового или палладиевого катализатора. Такой катализатор ускоряет реакцию СО и углеводородов с кислородом, содержащимся в выхлопе. Пример:

2CO + O2 => 2CO2

В каталитических дожигателях используется два основных типа конструкций - соты и керамическая подложка. В большинстве современных автомобилей используется сотовая конструкция.

Далее мы расскажем о третьей ступени каталитического дожигателя, а также о том, как повысить его КПД.

Борьба с загрязнением и повышение КПД

Третья ступень дожигателя включает систему контроля, которая отслеживает состав выхлопа для управления системой впрыска топлива. В автомобилях имеется датчик кислорода, расположенный ближе к двигателю, чем каталитический дожигатель. Этот датчик отслеживает содержание кислорода в выхлопе и передает информацию на компьютер двигателя. Компьютер двигателя может повышать или понижать содержание кислорода в выхлопе, регулируя отношение воздуха к топливу. Такая схема контроля позволяет компьютеру двигателя обеспечивать работу двигателя максимально приближенно к стехиометрической точке, а также обеспечивать достаточное содержание кислорода в выхлопе для сжигания несгоревших углеводородов и СО с использованием окислительного катализатора.

Каталитический значительно снижает выброс вредных веществ, но все же его можно существенно улучшить. Недостатком каталитического дожигателя является то, что он работает при достаточно высокой температуре. При холодном запуске двигателя, каталитический дожигатель практически не выполняет свою работу.

Одним из простых решений этой проблемы является установка дожигателя ближе к двигателю. При этом в дожигатель поступают более горячий выхлоп, и дожигатель прогревается быстрее, но эксплуатация при экстремально высоких температурах может сократить срок его службы. Большинство производителей автомобилей устанавливают дожигатель под передним пассажирским сидением, что достаточно далеко от двигателя, чтобы обеспечивать безопасную температуру работы.

Предварительный прогрев каталитического дожигателя также позволит снизить выброс вредных веществ. Для прогрева дожигателя проще всего использовать нагреватель с электросопротивлением. К сожалению, 12-вольтные электрические системы большинства автомобилей не обеспечивают достаточную мощность для быстрого прогрева каталитического дожигателя. Большинство водителей не станут ждать несколько минут перед запуском двигателя для прогрева дожигателя. В гибридных автомобилях используются большие высоковольтные аккумуляторы, которые могут обеспечить мощность, достаточную для быстрого прогрева каталитического дожигателя.

Каталитические дожигатели дизельных двигателей практически не справляются с устранением NOx. Это происходит из-за более низкой рабочей температуры по сравнению с бензиновым двигателем, а дожигатели работают лучше при высокой температуре. Некоторые ведущие автомобильные эксперты в сфере защиты окружающей среды разработали решение для этой проблемы. Они вводят раствор мочевины в выхлопную трубу, который испаряется, смешивается с выхлопом и приводит к химической реакции, снижающей выброс NOx. Мочевина, или карбамид, является органическим соединением, состоящим из углерода, азота, кислорода и водорода. Она получается из мочи млекопитающих и земноводных. Мочевина вступает в реакцию с NOx с выделением водяного пара и азота, нейтрализуя более 90% оксидов азота выхлопе [источник: Innovations Report].

Катализатор. Принцип работы, назначение. Удаление или чистка

На протяжении многих лет авто производители создают много усовершенствований в автомобильных двигателях и топливных системах, чтобы идти в ногу со временем и, безусловно, с законами, направленными на улучшение экологической ситуации на фоне выбросов автомобилей. Одно из кардинальных таких усовершенствований произошло в 1975 году с интересным устройством под названием катализатор. По сути работа катализатора заключается в преобразовании вредных веществ в менее вредные выбросы, прежде чем они покинут выхлопную систему автомобиля.

Устройство и принцип работы каталитического нейтрализатора

В составе выхлопных газов автомобиля содержится довольно много токсичных веществ. Для предотвращения их попадания в атмосферу используется специальное устройство, получившее название «каталитический нейтрализатор» (более известный как «катализатор»). Он устанавливается на автомобилях, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе. Зная принцип работы катализатора, вы сможете понять важность его работы и оценить последствия, которые может вызвать его удаление.

Конструкция и функции катализатора

Нейтрализатор является частью системы выхлопа. Он располагается сразу за выпускным коллектором двигателя. Катализатор состоит из:

Главная функция каталитического нейтрализатора — это нейтрализация трех основных токсических компонентов отработавших газов, поэтому он получил свое название — трехкомпонентный. Вот эти нейтрализуемые компоненты:

Принцип действия катализатора

На практике трехкомпонентный каталитический нейтрализатор имеет следующий принцип действия:

Выхлопные газы из двигателя попадают внутрь керамических блоков, где проникают в ячейки, полностью заполняя их.

Металлы-катализаторы палладий и платина провоцируют реакцию окисления, в результате которой несгоревшие углеводороды СН преобразуются в водяной пар, а угарный газ СО в углекислый.

Восстановительный металл-катализатор родий преобразует NOx (оксид азота) в обычный безвредный азот. В атмосферу выпускаются очищенные отработавшие газы. 

Если в автомобиле установлен дизельный двигатель, то возле катализатора всегда находится сажевый фильтр. Иногда эти два элемента могут быть совмещены в единую конструкцию. Рабочая температура катализатора играет решающую роль в эффективности процесса нейтрализации токсичных компонентов. Реальное преобразование начинается только после достижения 300°С. Идеальной, с точки зрения эффективности и срока службы, считается температура от 400 до 800°С. В диапазоне температур от 800 до 1000°С наблюдается ускоренное старение нейтрализатора. Длительная работа при температуре свыше 1000°С оказывает губительное воздействие на катализатор. Альтернативой керамике, выдерживающей высокие температуры, является металлическая матрица из гофрированной фольги. Катализаторами в такой конструкции выступают платина и палладий. 

Что ценного в катализаторах

К сожалению, ценного там оказалось много. В роли катализаторов пришлось применить благородные металлы, наиболее подходящие для этой цели.

Дошло до того, что самым дешёвым из них оказалось золото, но чаще приходится использовать платину, палладий и родий. Многим известно, что эти элементы существенно дороже всем понятного золота.

Одновременно с применением столь недешёвых компонент потребовалось создать геометрически непростую структуру, обеспечивающую контактирование каталитического вещества со всем объёмом выпускаемого цилиндрами газа. Это мельчайшие керамические или металлические соты, сквозь которые и продувается весь поток выхлопа.

В результате автомобиль приобрёл сложное, массивное и дорогое устройство в виде металлического корпуса, высокотехнологичной начинки, да ещё и обрамлённое контрольными датчиками с двух сторон, непрерывно следящими за его сохранностью и правильной работой.

Экологичность даром не даётся. Да и на этом прогресс не остановился, дальнейшее ужесточение требований законодателей продолжает влиять на появление дополнительных систем очистки выхлопа.

В дизеле

Катализаторы в дизельном двигателе работают гораздо хуже в сокращении выбросов NOx. Одной из причин этого является то, что дизельные двигатели имеют более низкую рабочую температуру, чем бензиновые двигатели, и катализатор в целом в дизельном двигателе работает хуже, поскольку он меньше нагревается. Некоторые из ведущих экспертов экологических авто придумали новую систему, которая помогает бороться с этим. Они используют мочевину в решении этой проблемы: прежде чем оксиды азота уходят в катализатор, их принудительно испаряют и смешивают с выхлопом и затем создают химическую реакцию, которая приведёт к сокращению выбросов NOx. Мочевина, также известная как карбамид, представляет собой органическое соединение, изготовленное ​​из углерода, азота, кислорода и водорода. Мочевина содержится в моче млекопитающих и земноводных. Мочевина реагирует с NOx, производя в результате реакции азот и водяной пар и утилизируя более 90 процентов оксидов азота в выхлопных газах.

Виды катализаторов

По своему назначению нейтрализатор может быть двух- или трехкомпонентным.

  1. В первом случае он выполняет относительно простые функции окисления (дожигания) угарного газа и углеводородов до образования воды и двуокиси углерода.
  2. Во втором – добавляется сложная способность устройства работать с окислами азота. Особенно много их образуется в современных дизельных и бензиновых моторах, в силу повышения экономичности, которых конструкторам приходится использовать обеднённые и бедные смеси на впуске.

Трёхкомпонентые катализаторы, а именно такие чаще всего применяются, в свою очередь, могут отличаться по конструктивному признаку, изготавливаясь на базе керамических или металлических сотовых изделий.

Керамические относительно дешевле, но не обладают высокой механической прочностью и долговечностью, склонны к растрескиванию и разрушению, не терпят ударов при наезде на препятствия.

Металлические конструктивы обладают достаточной упругостью, поэтому лучше держат внешние и внутренние удары. Внутренние могут возникать при аномальных процессах горения и разрушительно воздействовать на тонкую сотовую начинку, где, как уже упоминалось, обычно нанесены такие непростые вещества, как платина, палладий и родий.

Но даже металл не спасает от предательского попадания на тонкие соты посторонних веществ из двигателя в виде компонент контрафактных рабочих жидкостей, слишком богатой смеси или всевозможных соединений кремния.

Катализаторы отличаются и по способу их установки. Раньше они располагались в виде врезок выхлопной трубы, подобно глушителям и резонаторам. Но оказалось, что так их очень трудно и затратно прогревать до рабочей температуры, при которой начинаются каталитические реакции.

Поэтому сейчас нейтрализаторы ставят непосредственно за выпускным коллектором, максимально близко к точке выхода раскалённых выхлопных газов. Уже не надо долго ждать выхода прибора на режим, меньше загрязняются кислородные датчики и сокращаются расходы топлива на поддержание температуры.

 

Срок службы катализатора

Средний ресурс катализатора составляет 100 тыс. километров пробега, но при правильной эксплуатации он может исправно функционировать и до 200 тыс. километров. Основные причины раннего износа — неисправность двигателя и качество топлива (топливовоздушной смеси). При наличии обедненной смеси происходит перегрев, а при слишком богатой возникает засорение пористого блока остатками несгоревшего топлива, что препятствует протеканию необходимых химических процессов. Это приводит к тому, что срок службы каталитического нейтрализатора существенно снижается. Еще одной распространенной причиной неисправности керамического катализатора являются механические повреждения (трещины), возникающие при механических воздействиях. Они провоцируют быстрое разрушение блоков. При возникновении неисправностей работа каталитического нейтрализатора ухудшается, что фиксируется при помощи второго лямбда-зонда. В этом случае электронный блок управления сообщит о неисправности, выдав на приборной панели ошибку «CHECK ENGINE». Также признаками выхода из строя являются дребезжание, увеличение расхода топлива и ухудшение динамики. В этом случае его меняют на новый (оригинального производства или универсальный). Почистить или восстановить катализаторы невозможно, а поскольку это устройство имеет высокую цену, многие автомобилисты предпочитают просто удалить его.

Можно ли удалить катализатор? 

При удалении катализатора его очень часто заменяют на пламегаситель. Последний выравнивает поток выхлопных газов. Его установка рекомендуется для устранения неприятных шумов, которые возникают при удалении катализатора. При этом, если вы выбрали именно удаление, лучше полностью снять устройство и не прибегать к рекомендациям некоторых автомобилистов пробить в нем отверстие. Подобная процедура улучшит ситуацию только на время. В автомобилях, соответствующих экологическим стандартам Евро-3, помимо удаления катализатора необходима перепрошивка электронного блока управления. Ее обновляют до версии, в которой отсутствует каталитический нейтрализатор. Также можно установить эмулятор сигнала кислородного датчика, который избавит от необходимости перепрошивать ЭБУ.

Как почистить

В тех случаях, когда соты ещё не повреждены, но пропускная способность нейтрализатора уже снижена смолянистыми отложениями, его можно промыть.

Для этого лучше всего использовать жидкость, обычно применяемую для очистки карбюраторов или топливных форсунок. Только потребуется её значительно больше.

Катализатор заливается промывочной жидкостью, после чего ей предоставляется время на растворение загрязнений, затем её сливают, внутренности детали промываются горячей водой и просушиваются (продуваются).

Обычно процедура требует неоднократного повторения. Существуют также специально предназначенные для подобных промывок составы.

Источники: techautoport.ru, autovogdenie.ru, drive2.ru.

Почему выходит из строя каталитический нейтрализатор — журнал За рулем

В системе выпуска всех современных автомобилей есть устройство для снижения токсичности отработавших газов — каталитический нейтрализатор. Рассмотрим его конструкцию и возможные неисправности.

Каталитические нейтрализаторы начали применять еще в прошлом веке для снижения токсичности отработавших газов автомобильного двигателя с искровым зажиганием.

Керамические соты каталитического нейтрализатора

Керамические соты каталитического нейтрализатора.

Керамические соты каталитического нейтрализатора.

Материалы по теме

Внутри нейтрализатора расположен пористый несущий материал — керамический блок с сотовой структурой. На поверхность керамического блока нанесен промежуточный слой активаторов, а поверх него — каталитически активный слой из благородных металлов (платины, палладия и родия). На каталитически активном слое происходят химические реакции, при которых ядовитые вещества отработавших газов: оксид углерода и оксиды азота — превращаются в диоксид углерода и элементарный азот, а углеводороды — в диоксид углерода и водяной пар. Степень очистки отработавших газов в исправном нейтрализаторе достигает 98%.

Каталитический нейтрализатор работает без расхода активного вещества. В современных автомобилях с нормами токсичности Евро-4 и Евро-5 каталитические нейтрализаторы располагают максимально близко к выпускным отверстиям и крепят шпильками или болтами через прокладку к головке блока цилиндров.

Каталитический нейтрализатор (катколлектор)

Каталитический нейтрализатор (катколлектор) плотно компонуется с силовым агрегатом Лады Гранты.

Каталитический нейтрализатор (катколлектор) плотно компонуется с силовым агрегатом Лады Гранты.

Столь тесное соседство массивного и горячего каталитического нейтрализатора с двигателем затрудняет компоновку моторного отсека и приводит к повышению температуры в подкапотном пространстве. Но зато прогрев активной зоны катколлектора после пуска двигателя происходит быстрее. Ведь только прогретый катализатор способен эффективно очищать отработавшие газы. Каталитические реакции эффективно идут только при температуре свыше 300 градусов Цельсия.

Каталитический нейтрализатор автомобиля Лада Приора

Каталитический нейтрализатор автомобиля Лада Приора.

Каталитический нейтрализатор автомобиля Лада Приора.

Для правильной работы системы перед каталитическим блоком и сразу за ним устанавливают кислородные датчики (лямбда-зонды). Стоящий до нейтрализатора датчик называют управляющим, а установленный после — диагностическим.

В мировой практике используется и другое расположение каталитического нейтрализатора. Такая схема с расположением бочонка каталитического нейтрализатора под днищем автомобиля появилась на заре применения этого способа снижения токсичности отработавших газов и до сих пор используется, например, на автомобилях фирмы Renault при нормах Евро-4 и даже Евро-5.

Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор под днищем кроссовера Renault Duster

Каталитический нейтрализатор под днищем кроссовера Renault Duster

Система выпуска отработавших газов Lada 4x4

Система выпуска отработавших газов Лады 4x4, каталитический нейтрализатор расположен вдалеке от двигателя.

Система выпуска отработавших газов Лады 4x4, каталитический нейтрализатор расположен вдалеке от двигателя.

Каталитический нейтрализатор считается надежным элементом конструкции современного автомобиля, и производители не предусматривают регламента по его замене. То есть, по их мнению, срок службы катколлектора или элемента под днищем автомобиля должен быть равен сроку службы всего автомобиля. Тем не менее практика показала, что каталитические нейтрализаторы далеко не всегда служат безупречно.

Что может случиться с нейтрализатором?

Первой неисправностью активного элемента катколлектора является его оплавление, проявляющееся в виде спекания сот и приводящее к затрудненному проходу отработавших газов. Обычно это происходит после того, как превышен порог температуры газов в 900 градусов.

Каталитический нейтрализатор

Оплавление керамического блока захватывает пока не всю площадь. Но процесс происходит лавинообразно. Часть сот забита, остальные перегреваются и оплавляются дальше.

Оплавление керамического блока захватывает пока не всю площадь. Но процесс происходит лавинообразно. Часть сот забита, остальные перегреваются и оплавляются дальше.

Второй возможный сценарий повреждения катколлектора — это разрушение керамики. Иными словами, она начинает крошиться.

Каталитический нейтрализатор

Выкрошился сравнительно небольшой участок. Вопрос только в том, куда попадут частицы керамики?

Выкрошился сравнительно небольшой участок. Вопрос только в том, куда попадут частицы керамики?

И третий — это просто забитый продуктами неполного сгорания топлива и масла нейтрализатор, не дающий двигателю «дышать».

Каталитический нейтрализатор

Катализатор автомобильный (каталитический нейтрализатор): как это работает?

На чтение 7 мин. Просмотров 753 Опубликовано

Каталитический нейтрализатор (конвертер) представляет собой устройство контроля выбросов выхлопных газов, которое превращает токсичные газы и загрязняющие вещества в выхлопных газах двигателя внутреннего сгорания в менее токсичные загрязняющие вещества, катализируя окислительно-восстановительную реакцию (реакцию окисления и восстановления).

Катализаторы обычно используются с двигателями внутреннего сгорания, работающими на бензине или дизельном топливе.

Принцип работы

В химии катализатор — это вещество, ускоряющее или вызывающее химическую реакцию, но само при этом не расходующееся. Такими веществами являются золото, никель, палладий, медь, родий, хром и большинство драгоценных и редких металлов.

В процессе работы автомобильного двигателя образуются выхлопные газы. Эти газы попадают в выпускной коллектор и далее — в каталитический преобразователь.

Выхлопной газ, состоящий из токсичных веществ, проходит через структуру нейтрализатора. Вещества-катализаторы в составе конвертера вызывают химические реакции, преобразующие вредные вещества в безвредные.

Современный нейтрализатор использует два катализатора, а именно — катализатор восстановления и катализатор окисления.

Катализатор окисления изготовлен из палладия и платины, а катализатор восстановления — из родия и платины. В результате реакций в каталитическом преобразователе образуются: углекислый газ, азот, вода.

Конструкция

Каталитический преобразователь представляет собой металлический корпус из нержавеющей стали, в котором есть сердцевина с сотовой структурой. Она покрыта драгоценными металлами, такими как платина и родий. Эти металлы реагируют с выхлопными газами двигателя. Они уменьшают содержание токсичных газов, превращая их в углекислый газ и воду.

Керамическая конструкция дешевле в производстве, но у неё есть большой минус — хрупкость. Достаточно небольшого удара, чтобы керамические соты треснули и осыпались.

В первую очередь катализатор реагирует с окисью углерода, образующейся при сгорании бензина. Он также реагирует с углеводородами, образованными несгоревшим топливом и оксидами азота. Таким образом, нейтрализатор превращает эти газы в менее вредные побочные продукты, такие как диоксид углерода, водяной пар и азот.

Чтобы катализатор был эффективным, его температура должна быть около 400 °C. Вот почему они обычно соединены с выпускным коллектором. По этой же причине датчики кислорода имеют нагревательные элементы.

Типы каталитических нейтрализаторов

Есть три разных типа автомобильных катализаторов. Первый тип — катализатор окисления. Он уменьшает вредные загрязнения, такие как угарный газ (CO) и углеводороды топлива (HC) в выхлопе. Одновременно часто используется вторичный впрыск воздуха. Однако катализатор окисления уменьшает только часть загрязняющих веществ.

Двухступенчатый

Второй тип — двуступенчатый каталитический нейтрализатор, который является более совершенным. Работает в два этапа. Есть два элемента, которые расположены один за другим.

Двусторонний (или «окислительный») каталитический нейтрализатор имеет две одновременные задачи:

  1. Окисление оксида углерода до диоксида углерода:
    2CO + O2 → 2CO2.
  2. Окисление углеводородов (несгоревшего и частично сгоревшего топлива) до диоксида углерода и воды:
    CxH2x + 2 + [(3x + 1) ⁄ 2] O2 → xCO2 + (x + 1) H2O (реакция горения).

Этот тип автомобильных катализаторов широко используется в дизельных двигателях для снижения выбросов углеводородов и окиси углерода. Они также использовались на бензиновых двигателях в автомобилях американского и канадского рынков до 1981 года. Из-за неспособности контролировать оксиды азота они были заменены трехступенчатыми нейтрализаторами.

Трёхступенчатый

Третий тип — это трёхступенчатый каталитический нейтрализатор. Начал использоваться с 1981 г. Он преобразовывает вредные газы, выходящие из двигателя, в безвредные.

Выхлопные газы двигателя содержат опасные вещества, которые наносят вред окружающей среде. К ним относятся оксиды азота, углеводороды и оксид углерода. Трехступенчатый катализатор превращает их в менее вредный диоксид углерода, воду и азот.

Три ступени очистки выхлопных газов выглядят так:

  1. Восстановление оксидов азота до азота (N2):
    2 CO + 2 NO → 2 CO2 + N2
    углеводород + NO → CO2 + H2O + N2
    2 H2 + 2 NO → 2 H2O + N2;
  2. Окисление угарного газа до углекислого газа:
    2 CO + O2 → 2 CO2;
  3. Окисление несгоревших углеводородов (HC) до диоксида углерода и воды в дополнение к вышеуказанной реакции NO:
    углеводород + O2 → H2O + CO2;

Эти три реакции происходят наиболее эффективно, когда катализатор получает выхлоп от двигателя, работающего немного выше стехиометрической точки. Для сжигания бензина это соотношение составляет от 14,6 до 14,8 частей воздуха на одну часть топлива. Эффективность преобразования очень быстро падает, когда двигатель работает вне этих пределов.

При бедной смеси выхлоп содержит избыточный кислород и это не способствует реакции восстановления NOx. При богатой смеси избыточное топливо потребляет весь доступный кислород перед нейтрализатором, оставляя для функции окисления только кислород, находящейся в катализаторе.

Трёхступенчатый конвертер является единственным устройством, которое уменьшает количество всех трёх загрязнителей за один раз. Такой способ очистки наиболее экономичный.

Большинство автопроизводителей используют в своих транспортных средствах именно трехступенчатые нейтрализаторы, которые соответствуют строгим нормам выбросов.

Где и как расположен катализатор

В большинстве транспортных средств каталитический нейтрализатор расположен рядом с выпускным коллектором двигателя. Преобразователь быстро нагревается благодаря воздействию очень горячих выхлопных газов, что позволяет снизить вредные выбросы во время прогрева двигателя. Это достигается путем сжигания избыточных углеводородов, которые образуются в результате обогащенной смеси, необходимой для холодного пуска.

В некоторых трехкомпонентных катализаторах есть системы впрыска воздуха, который подается между первой (восстановление NOх) и второй (окисление углеводородов и СО) ступенью преобразователя.

Как и в двухступенчатых преобразователях, этот нагнетаемый воздух обеспечивает кислород для реакций окисления. Также иногда присутствует точка впрыска воздуха выше по потоку, перед каталитическим нейтрализатором, чтобы обеспечить дополнительный кислород только во время прогрева двигателя.

Это приводит к тому, что несгоревшее топливо воспламеняется в выхлопном тракте, тем самым предотвращая его попадание в каталитический конвертер. Этот метод сокращает время работы двигателя, необходимое для достижения рабочей температуры катализатора.

Большинство новых автомобилей имеют электронные системы впрыска топлива и не требуют впрыска воздуха в своих выхлопных трубах. Вместо этого они обеспечивают точно контролируемую топливовоздушную смесь, которая быстро и непрерывно переключается между обеднённым и обогащённым состоянием.

Датчики кислорода контролируют содержание кислорода в отработавших газах до и после каталитического нейтрализатора, и блок управления двигателем использует эту информацию для регулировки впрыска топлива.

Смотрите также видео о том, как устроен автомобильный катализатор:

 

Катализатор дизельного двигателя

Для двигателей с воспламенением от сжатия (то есть для дизельных двигателей) наиболее часто используемым каталитическим нейтрализатором является катализатор окисления дизельного топлива (diesel oxidation catalyst — DOC).

DOC содержат палладий, платину и оксид алюминия, которые окисляют углеводороды и оксид углерода кислородом с образованием углекислого газа и воды.

  • 2 CO + O2 → 2 CO2
  • CxH2x + 2 + [(3x + 1) / 2] O2 → x CO2 + (x + 1) H2O

Эти преобразователи часто работают с 90-процентной эффективностью, фактически устраняя запах дизельного топлива и помогая уменьшить видимые частицы (сажу).

Эти конверторы не уменьшают NOx, потому что любой присутствующий восстановитель будет реагировать в первую очередь с высокой концентрацией O2 в выхлопных газах дизельного топлива.

Раньше сокращение выбросов NOx от дизельных двигателей решалось путем добавления выхлопных газов во впускной коллектор, известное как рециркуляция выхлопных газов (EGR).

В 2010 году большинство производителей дизелей добавили каталитические системы в свои автомобили, чтобы соответствовать новым требованиям по выбросам.

Дизельный выхлоп содержит высокий уровень твердых частиц (ТЧ). Каталитические нейтрализаторы не удаляют ТЧ, поэтому они очищаются сажевым фильтром (diesel particulate filter — DPF).

Все транспортные средства, работающие на дизельном топливе и изготовленные после 1 января 2007 года, должны соответствовать ограничениям на выбросы дизельных частиц, что означает, что они должны быть оснащены двухсторонним каталитическим преобразователем и иметь сажевый фильтр.

Каталитический нейтрализатор: устройство и принцип работы

В составе выхлопных газов автомобиля содержится довольно много токсичных веществ. Для предотвращения их попадания в атмосферу используется специальное устройство, получившее название “каталитический нейтрализатор” (более известный как “катализатор”). Он устанавливается на автомобилях, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе. Зная принцип работы катализатора, вы сможете понять важность его работы и оценить последствия, которые может вызвать его удаление.

Конструкция и функции каталитического нейтрализатора

Устройство каталитического нейтрализатора

Нейтрализатор является частью системы выхлопа. Он располагается сразу за выпускным коллектором двигателя. Катализатор состоит из:

  • Металлический корпус (монтажный мат), имеющий входной и выходной патрубки.
  • Керамический блок (монолит). Представляет собой пористую структуру с множеством ячеек, которые увеличивают площадь соприкосновения выхлопных газов с рабочей поверхностью.
  • Каталитический слой – специальное напыление на поверхностях ячеек керамического блока, состоящее из платины, палладия и родия. В последних моделях для напыления иногда используется золото – драгоценный металл, который имеет более низкую стоимость.
  • Металлический кожух. Выполняет функции теплоизоляции и защиты катализатора от механических повреждений.

Главная функция каталитического нейтрализатора – это нейтрализация трех основных токсических компонентов отработавших газов, поэтому он получил свое название – трехкомпонентный. Вот эти нейтрализуемые компоненты:

  • Окислы азота NOx – компонент смога, причина кислотных дождей, ядовиты для человека.
  • Угарный газ СО – смертельно опасен для человека при концентрации в воздухе от 0,1%.
  • Углеводороды CH – компонент смога, отдельные соединения канцерогены.

Принцип действия катализатора

На практике трехкомпонентный каталитический нейтрализатор имеет следующий принцип действия:

  • Выхлопные газы из двигателя попадают внутрь керамических блоков, где проникают в ячейки, полностью заполняя их.
  • Металлы-катализаторы палладий и платина провоцируют реакцию окисления, в результате которой несгоревшие углеводороды СН преобразуются в водяной пар, а угарный газ СО в углекислый.
  • Восстановительный металл-катализатор родий преобразует NOx (оксид азота) в обычный безвредный азот.
  • В атмосферу выпускаются очищенные отработавшие газы.

Если в автомобиле установлен дизельный двигатель, то возле катализатора всегда находится сажевый фильтр. Иногда эти два элемента могут быть совмещены в единую конструкцию.

Рабочая температура катализатора играет решающую роль в эффективности процесса нейтрализации токсичных компонентов. Реальное преобразование начинается только после достижения 300°С. Идеальной, с точки зрения эффективности и срока службы, считается температура от 400 до 800°С. В диапазоне температур от 800 до 1000°С наблюдается ускоренное старение нейтрализатора. Длительная работа при температуре свыше 1000°С оказывает губительное воздействие на катализатор. Альтернативой керамике, выдерживающей высокие температуры, является металлическая матрица из гофрированной фольги. Катализаторами в такой конструкции выступают платина и палладий.

Срок службы катализатора

Разрушение керамического блока катализатора

Средний ресурс катализатора составляет 100 тыс. километров пробега, но при правильной эксплуатации он может исправно функционировать и до 200 тыс. километров. Основные причины раннего износа – неисправность двигателя и качество топлива (топливовоздушной смеси). При наличии обедненной смеси происходит перегрев, а при слишком богатой возникает засорение пористого блока остатками несгоревшего топлива, что препятствует протеканию необходимых химических процессов. Это приводит к тому, что срок службы каталитического нейтрализатора существенно снижается.

Еще одной распространенной причиной неисправности керамического катализатора являются механические повреждения (трещины), возникающие при механических воздействиях. Они провоцируют быстрое разрушение блоков.

При возникновении неисправностей работа каталитического нейтрализатора ухудшается, что фиксируется при помощи второго лямбда-зонда. В этом случае электронный блок управления сообщит о неисправности, выдав на приборной панели ошибку «CHECK ENGINE». Также признаками выхода из строя являются дребезжание, увеличение расхода топлива и ухудшение динамики. В этом случае его меняют на новый (оригинального производства или универсальный). Почистить или восстановить катализаторы невозможно, а поскольку это устройство имеет высокую цену, многие автомобилисты предпочитают просто удалить его.

Можно ли удалить катализатор

При удалении катализатора его очень часто заменяют на пламегаситель. Последний выравнивает поток выхлопных газов. Его установка рекомендуется для устранения неприятных шумов, которые возникают при удалении катализатора. При этом, если вы выбрали именно удаление, лучше полностью снять устройство и не прибегать к рекомендациям некоторых автомобилистов пробить в нем отверстие. Подобная процедура улучшит ситуацию только на время.

В автомобилях, соответствующих экологическим стандартам Евро-3, помимо удаления катализатора необходима перепрошивка электронного блока управления. Ее обновляют до версии, в которой отсутствует каталитический нейтрализатор. Также можно установить эмулятор сигнала кислородного датчика, который избавит от не

Зачем нужен каталитический дожигатель?

Принцип работы каталитического дожигателя

 Из курса химии известно, что катализатор – вещество, ускоряющее или вызывающее реакцию, не меняя ее. Оно участвует в процессе, не являясь при этом ни его продуктом, ни активным реагентом. В дожигателе присутствуют катализаторы окислительного и восстановительного типа, которые представляют собой элементы, покрытые ценными металлами. Обычно используется палладий, платина и родий. В связи с дороговизной этих металлов была разработана конструкция, позволяющая использовать минимальное количество материалов и при этом обеспечивать наилучший контакт с выхлопными газами.
Обычно автомобили комплектуются каталитическими дожигателями с керамическим сотовым заполнением и тремя ступенями очистки выхлопов. Такая конструкция позволяет бороться с основными типами вредных веществ в выбросах: угарным газом, летучей органикой, провоцирующей смог, и оксидами азота, негативно влияющими на слизистые оболочки.
Первая ступень – это восстановительный катализатор, состоящий обычно из родия и палладия. При контакте с оксидами азота эти металлы восстанавливают кислород до образования О2, а азот – до N2.
Вторая ступень каталитического дожигателя – это окислительный катализатор, который снижает содержание несгоревших углеводородов, сжигая их с участием палладия и платины. Он ускоряет реакцию угарного газа с кислородом, преобразуя вредный компонент в более безопасный углекислый газ.
Третья ступень – это система контроля, отслеживающая содержание выхлопных газов и управляющая впрыском топлива. Датчик топлива возле двигателя следит за количеством кислорода в выхлопных газах и отправляет данные на компьютер автомобиля. Он, в свою очередь, регулирует процентное соотношение воздуха и топлива в камере сгорания, от которого зависит содержание О2 в выхлопе. Таким образом, система сама себя обеспечивает необходимым количеством кислорода для проведения окислительной реакции и сжигания вредных веществ.

Можно ли повысить КПД каталитического дожигателя?

 Несмотря на то что дожигатель уже уменьшает выброс вредных веществ, качество его работы при желании можно улучшить. Один из недостатков устройства – функционирование только при высокой температуре и малая эффективность при холодном запуске двигателя. Решить этот вопрос можно, установив каталитический дожигатель ближе к мотору. Нагрев устройства горячим выхлопом помогает повысить качество работы, но из-за эксплуатации при максимально допустимых температурах уменьшается срок его службы.
Еще один способ улучшить эффективность дожигателя – заранее повысить температуру нагревателем с электросопротивлением. Однако с целесообразностью его установки в систему можно поспорить, т.к. автомобильная электросеть на 12V не обеспечивает необходимую мощность для быстрого нагрева дожигателя. Более высоковольтными аккумуляторами сегодня оснащены только гибридные модели машин.

Форсажная камера | MSI Global

Информация о графической карте

Показывает название продукта видеокарты и текущую версию драйвера.

КОМБУСТОР

Запустите программу тестирования производительности KOMBUSTOR и проверьте производительность своей системы.

Системная информация

Показывает ключевую информацию о вашей системе, от центрального процессора до графического процессора и BIOS.

Напряжение ядра (мВ)

Отрегулируйте напряжение ядра графического процессора, чтобы увеличить возможности разгона.

Предел мощности (%)

Отрегулируйте ограничение мощности, чтобы раскрыть потенциал разгона.

Частота ядра (МГц)

Отрегулируйте тактовую частоту ядра графического процессора, чтобы повысить производительность.

Тактовая частота памяти (МГц)

Отрегулируйте тактовую частоту памяти для повышения эффективности обработки данных.

Скорость вентилятора (%)

Отрегулируйте скорость вентилятора, чтобы точно настроить мощность охлаждения.

Пользовательские профили

Управляйте несколькими пользовательскими настройками видеокарты и легко применяйте их в профилях.

Аппаратный монитор

Счетчик в реальном времени предоставляет подробный обзор ключевых статистических данных вашей видеокарты, таких как тактовая частота, скорость вращения вентилятора, температура и т. Д.

.

MSI Afterburner 4.6.3 Beta 4 Скачать

MSI Afterburner 4.6.3 beta 4 скачать - Guru3D и MSI много работали над AfterBurner, сегодня мы выпускаем обновленную версию Afterburner, это приложение успешно закрепило лидирующие позиции среди утилит для видеокарт.

MSI Afterburner - это лучшая утилита для видеокарт, разработанная командой Guru3D RivaTuner. У бета-версий иногда есть срок действия, а у стабильной и окончательной сборки - нет.Мы рекомендуем использовать финальную сборку. Мы написали руководство по разгону GeForce GTX 1000 и новее прямо здесь, так как со временем некоторые вещи изменились, например, настройка на основе кривых, а также автоматическая настройка. Помимо этого, мы также обновили RTSS, наш сервер статистики, который позволяет наложить на MSI AfterBurner поддержку наложения DirectX 12. Пожалуйста, прочтите полные примечания к выпуску обо всех изменениях (так как их довольно много). Получайте удовольствие от настройки. Ваш оверлей больше не работает после обновления? Пожалуйста, выполните полное удаление RTSS и AfterBurner (с удалением профилей), а затем выполните ЧИСТУЮ установку.

MSI Afterburner 4.6.3 Бета

  • Добавлена ​​поддержка архитектуры NVIDIA Ampere GPU:
    • Добавлена ​​новая поддержка управления вентилятором 3.0 API
    • Добавлена ​​новая интегрированная поддержка API OC Scanner. Прочтите ниже, чтобы получить дополнительную информацию о новой реализации OC Scanner
    • .
  • Обновлено прилагаемое приложение MSI Overclocking Scanner:
    • Начиная с 455.xx, NVIDIA OS Scanner больше не реализуется как отдельный программный компонент, распространяемый вместе с программным обеспечением разгона каждого партнера AIC. Теперь NVIDIA OC Scanner интегрирован в драйвер, и стороннее программное обеспечение может напрямую обращаться к нему через NVAPI. Такая реализация упрощает процесс обслуживания OC Scanner для NVIDIA, больше нет необходимости доставлять обновленные программные компоненты партнерам AIC и перевыпускать программное обеспечение каждого партнера, когда что-то нужно изменить внутри OC Scanner со стороны NVIDIA.MSI Overclocking Scanner поддерживает обе реализации NVIDIA OC Scanner API:
  • Старая унаследованная реализация NVIDIA OC Scanner через отдельные программные компоненты для архитектур NVIDIA Pascal и Turing для семейства драйверов до 455.xx
  • Новая интегрированная реализация сканера NVIDIA OC Scanner на основе NVAPI для 455.xx и более новых дисплеев NVIDIA
  • драйверы
  • Новая реализация сканера OC на основе NVAPI включает следующие изменения и улучшения:
    • Автоматическая поддержка разгона частоты ядра и памяти
    • Результаты сканеров
    • OC теперь постоянны.Это означает, что после успешного завершения процесса сканирования драйвер NVIDIA внутренне сохраняет оптимизированную кривую напряжения / частоты и разогнанные часы памяти и применяет их в качестве новых системных настроек по умолчанию после перезагрузки, даже если вы закроете или удалите приложение для разгона. Теперь в сканере разгона MSI появилась новая кнопка «Вернуть», которая позволяет вернуть разогнанные кривые и тактовые частоты памяти к их реальным значениям по умолчанию
    • Функция тестирования стабильности кривой тактовой частоты / частоты с ручной настройкой устарела и больше не доступна
  • Добавлен контроль напряжения для эталонного дизайна Графические карты серии NVIDIA GeForce RTX 30x0
  • Добавлены новые скины MSI Ampere и Indigo от Drerex design
  • Добавлена ​​экспериментальная поддержка процессоров Intel 10-го поколения
  • Добавлена ​​встроенная реализация абсолютного мониторинга мощности графического процессора на основе NVAPI для графических процессоров NVIDIA
  • Изменено имя мьютекса синхронизации для доступа к регистрам AMD SNM в реализации мониторинга температуры AMD Ryzen
  • Исправлено ненормально высокое значение использования шины PCIE, отслеживаемое на графических процессорах NVIDIA после сбоя и восстановления драйвера дисплея или на Optimus
  • Платформы
  • , когда дискретный графический процессор спит
  • Добавлен обходной путь для ошибки драйвера AMD, вызывающей кратковременное мерцание дисплея при применении новых настроек вентилятора на некоторых мульти-мониторах или
  • конфигурации дисплеев с высокой частотой обновления для одного монитора
  • Теперь MSI Afterburner принудительно отключает нулевую частоту вращения при применении новой фиксированной скорости вращения вентилятора, чтобы обойти ошибку драйвера AMD
  • предотвращает работу управления вентилятором, когда в некоторых системах включен режим нулевой скорости вращения.Если Zero RPM работает правильно на вашем
  • , и вы по-прежнему хотите, чтобы она была включена при регулировке скорости вращения вентилятора, вы можете отключить принудительное отключение нулевой скорости вращения с помощью мощности
  • Ориентированный на
  • переключатель в файле конфигурации приложения
  • ow MSI Afterburner отображает минимально допустимую скорость вращения вентилятора в программном окне редактора кривой вентилятора на устройстве с поддержкой Overdrive 8
  • графических процессоров AMD. Последние версии драйверов AMD не позволяют устанавливать скорость вращения вентилятора ниже этого предела, это предусмотрено драйвером
  • .
  • Компоненты AMD ADL теперь загружаются по абсолютному пути, чтобы предотвратить возможный захват DLL
  • Усиленная политика доступа к драйверу ввода-вывода, драйвер больше не доступен пользователям без прав администратора
  • Сервер статистики RivaTuner обновлен до версии 7.3.0. Эта версия представляет архитектуру плагинов и новый плагин редактора визуальных наложений, мы настоятельно рекомендуем вам попробовать его, если вы опытный пользователь и хотите настроить свое OSD за пределы возможностей внутреннего редактора макета OSD
  • MSI Afterburner.

MSI Форсажная камера 4.6.2

  • Добавлен контроль напряжения для эталонного дизайна Графические карты NVIDIA GeForce RTX 20x0 серии SUPER
  • Добавлен контроль напряжения для видеокарт AMD RADEON RX 5700 серии
  • Добавлены новые скины MSI Steampunked, MSI Lightning Anniversary и MSI Mystic от Drerex design
  • Улучшенный модуль мониторинга оборудования:
    • Добавлена ​​поддержка мониторинга температуры процессора для процессоров AMD Ryzen 3X00 семейства
    • Добавлено тепловое смещение для мониторинга температуры процессора на процессорах AMD Ryzen Threadripper 29X0 семейства
    • Добавлен пакет мониторинга мощности процессора и мощности процессора на ядро ​​для процессоров AMD Ryzen семейства
    • Улучшенная архитектура плагинов мониторинга:
  • Добавлена ​​функция API для чтения метки времени аппаратного мониторинга хост-приложения из плагинов.Отметка времени обновляется хостом на каждой итерации аппаратного опроса, поэтому это позволяет плагину предварительно кэшировать и повторно использовать некоторые данные датчика, если одно и то же значение физического датчика используется в нескольких источниках данных, экспортируемых плагином. Такой подход демонстрируется в обновленном плагине CPU.dll для дублирования одного и того же значения датчика температуры для всех ядер на AMD CPU
  • .
  • Добавлена ​​дополнительная функция обратного вызова модуля инициализации плагина, которая вызывается хостом перед выгрузкой плагинов. Новый многопоточный Ping.dll демонстрирует использование новой функции для правильного завершения потока мониторинга ping
  • Улучшенные плагины мониторинга:
    • Обновленный плагин CPU.dll демонстрирует реализацию мониторинга температуры процессора AMD Ryzen и оптимальное дублирование считывания одного и того же датчика температуры для всех ядер процессора.
    • Добавлен новый плагин Ping.dll для мониторинга ping на желаемый сервер через эхо-запросы ICMP. Обратите внимание, что плагин настроен для отслеживания пинга на www.guru3d.com по умолчанию, вы должны указать имя целевого сервера или IP-адрес в свойствах плагина
  • Улучшенный скин двигателя:
    • Оптимизированная производительность рендеринга скинов с использованием нескольких перекрывающихся анимированных индикаторов
    • Добавлена ​​поддержка сглаживания положения для индикаторов скиннинга
    • Теперь приложения со скинами могут принудительно отключать анимацию индикатора при необходимости
    • Справочное руководство по формату скинов
    • обновлено до версии v1.8 для документирования этих изменений
  • Обновленный драйвер ввода-вывода обеспечивает более безопасный интерфейс доступа MMIO и MSR
  • Сервер статистики RivaTuner обновлен до версии 7.2.3

Версия 4.6.2

  • Добавлены новые скины от Drerex design
  • Улучшенный скин двигателя:
    • Оптимизированная производительность рендеринга скинов с использованием нескольких перекрывающихся анимированных индикаторов
    • Добавлена ​​поддержка сглаживания положения для индикаторов скиннинга
    • Теперь приложения со скинами могут принудительно отключать анимацию индикатора при необходимости
    • Справочное руководство по формату скинов
    • обновлено до версии v1.8 для документирования этих изменений

Примечания к анимированному скину в стиле стимпанк - 4.6.2 оптимизирован для повышения производительности рендеринга фоновой анимации нового скина в стиле стимпанк, однако анимация скина может быть довольно требовательной к производительности на старых медленных процессорах. Так что следите за использованием ЦП при использовании этого скина, и если он слишком высок для вас, вы можете попробовать сделать следующие вещи, чтобы уменьшить его:

  • Установите режим композиции скина на «наслоенный с цветовым ключом» (самый быстрый), если вы использовали режим «наложение с альфа-каналом».Режим многослойной композиции скинов с альфа-каналом - самый медленный и самый требовательный к процессору из-за использования попиксельной прозрачности
  • Уменьшить коэффициент масштабирования скина в свойствах пользовательского интерфейса MSI AB, более высокие значения масштабирования скина вызывают более высокую загрузку процессора
  • Полностью отключить анимацию, в настоящее время для нее нет специальной опции в графическом интерфейсе пользователя, однако вы можете сделать это, отредактировав конфигурацию и установив EnableAnimatedIndicators на 0



.

MSI Afterburner 4.6.3 Beta 4 Скачать

Чтобы более точно отображать рабочее состояние видеокарты, Afterburner предоставляет полную функцию мониторинга: вся важная информация, включая частоту ядра графического процессора, частоту памяти, температуру, напряжение и скорость вращения вентилятора, отображается на экране монитора в реальном времени в играх. и информация в реальном времени в значке панели задач Windows. Все настройки можно сохранить в виде 5 профилей, пользователи могут быстро переключаться на разные настройки с помощью горячих клавиш.

Новая версия Afterburner не только поддерживает новейшие графические карты серий NVIDIA GeForce 500 и AMD Radeon HD 6000, но также добавляет функцию захвата видео в игре Predator.Теперь геймеры могут запечатлеть все свои самые напряженные моменты в любимых играх и поделиться ими со всем миром на таких сайтах, как YouTube.

MSI Afterburner для Android

Вы можете использовать MSI Afterburner для Android для мониторинга и разгона вашей машины с вашего устройства Android. Чтобы использовать приложение MSI Afterburner, на вашем компьютере должен быть установлен удаленный сервер MSI Afterburner.

Инструкции по установке для удаленного сервера MSI Afterburner:

Чтобы получить доступ к вашему компьютеру с вашего устройства Android, вы должны сначала загрузить и установить удаленный сервер для ссылок для загрузки, найденных здесь.После загрузки файла MSIAfterburnerRemoteServer.zip из TechSpot извлеките файл на свой компьютер и запустите MSIAfterburnerRemoteServer.exe. После установки он должен появиться в системном трее. Щелкните по нему и скопируйте показанный внизу IP-адрес (он понадобится вам для приложения MSI Afterburner).

Настройка приложения MSI Afterburner:

После загрузки приложения MSI Afterburner для Android на устройство Android и установки удаленного сервера MSI Afterburner на свой компьютер откройте приложение и нажмите «Настройки».В настройках выберите «IP-адрес хоста» и введите IP-адрес, полученный с удаленного сервера MSI Afterburner (он должен быть примерно 192.168.101.22:82). После ввода IP-адреса ваше устройство Android автоматически подключится к вашему персональному компьютеру.

Что нового:

Добавлена ​​ссылка для скачивания новой беты 4.6.3:

  • Добавлена ​​поддержка архитектуры NVIDIA Ampere GPU:
    • Добавлена ​​новая поддержка управления вентилятором 3.0 API
    • Добавлена ​​поддержка нового интегрированного API OC Scanner. Прочтите ниже, чтобы получить дополнительную информацию о новой реализации OC Scanner.
  • Обновленное прилагаемое приложение MSI Overclocking Scanner:
    • Начиная с 455.xx, NVIDIA OS Scanner больше не реализуется как отдельный программный компонент, распространяемый вместе с программным обеспечением разгона каждого партнера AIC. Теперь NVIDIA OC Scanner интегрирован в драйвер, и стороннее программное обеспечение может напрямую обращаться к нему через NVAPI. Такая реализация упрощает процесс обслуживания OC Scanner для NVIDIA, больше нет необходимости доставлять обновленные программные компоненты партнерам AIC и перевыпускать программное обеспечение каждого партнера, когда что-то нужно изменить внутри OC Scanner со стороны NVIDIA.MSI Overclocking Scanner поддерживает обе реализации NVIDIA OC Scanner API:
  • Старая унаследованная реализация NVIDIA OC Scanner через отдельные программные компоненты для архитектур NVIDIA Pascal и Turing для семейства драйверов до 455.xx
  • Новая интегрированная реализация NVIDIA OC Scanner на основе NVAPI для 455.xx и более новых драйверов дисплея NVIDIA
  • Новая реализация сканера OC на основе NVAPI включает следующие изменения и улучшения:
    • Автоматическая поддержка разгона частоты ядра и памяти
    • Результаты сканеров
    • OC теперь постоянны.Это означает, что после успешного завершения процесса сканирования драйвер NVIDIA внутренне сохраняет оптимизированную кривую напряжения / частоты и разогнанные часы памяти и применяет их в качестве новых системных настроек по умолчанию после перезагрузки, даже если вы закроете или удалите приложение для разгона. Теперь в MSI Overclocking Scanner появилась новая кнопка «Возврат», которая позволяет вернуть разогнанные кривые и тактовые частоты памяти к их реальным значениям по умолчанию.
    • Функция тестирования стабильности кривой тактовой частоты / частоты с ручной настройкой устарела и больше не доступна
  • Добавлен контроль напряжения для эталонного дизайна Графические карты NVIDIA GeForce RTX 30x0 серии
  • Добавлены новые скины MSI Ampere и Indigo от Drerex design
  • Добавлена ​​экспериментальная поддержка процессоров Intel 10-го поколения
  • Добавлена ​​встроенная реализация абсолютного мониторинга мощности графического процессора на основе NVAPI для графических процессоров NVIDIA
  • Изменено имя мьютекса синхронизации для доступа к регистрам AMD SNM в реализации мониторинга температуры AMD Ryzen
  • Исправлено ненормально высокое значение использования шины PCIE, отслеживаемое на графических процессорах NVIDIA после сбоя и восстановления драйвера дисплея или на Optimus
  • Платформы
  • , когда дискретный графический процессор спит
  • Добавлен обходной путь для ошибки драйвера AMD, вызывающей кратковременное мерцание дисплея при применении новых настроек вентилятора на некоторых мульти-мониторах или
  • Конфигурации дисплеев с высокой частотой обновления для одного монитора
  • Теперь MSI Afterburner принудительно отключает нулевую частоту вращения при применении новой фиксированной скорости вращения вентилятора, чтобы обойти ошибку драйвера AMD.
  • предотвращает работу управления вентилятором, когда в некоторых системах включен режим нулевой скорости вращения.Если Zero RPM работает правильно на вашем
  • , и вы по-прежнему хотите, чтобы она была включена при регулировке скорости вращения вентилятора, вы можете отключить принудительную отмену нулевой скорости вращения с помощью мощности
  • Ориентированный на
  • переключатель в файле конфигурации приложения
  • ow MSI Afterburner отображает минимально допустимую скорость вращения вентилятора в программном окне редактора кривой вентилятора на Overdrive 8 с поддержкой
  • графических процессоров AMD. Последние версии драйверов AMD не позволяют устанавливать скорость вращения вентилятора ниже этого предела, это предусмотрено в драйвере
  • .
  • Компоненты AMD ADL теперь загружаются по абсолютному пути, чтобы предотвратить возможный захват DLL
  • Ужесточенная политика доступа к драйверу ввода-вывода, драйвер больше не доступен пользователям без прав администратора
  • Сервер статистики RivaTuner обновлен до версии 7.3.0. В этой версии представлена ​​архитектура плагинов и новый плагин редактора визуальных наложений. Мы настоятельно рекомендуем вам попробовать его, если вы опытный пользователь и хотите настроить экранное меню, выходящее за рамки возможностей внутреннего редактора макета OSD MSI Afterburner
  • .

Примечания к выпуску для MSI Afterburner 4.6.2:

  • Добавлен контроль напряжения для эталонного дизайна Графические карты NVIDIA GeForce RTX 20x0 SUPER
    • Добавлен контроль напряжения для видеокарт AMD RADEON RX 5700 series
    • Добавлены новые скины MSI Steampunked, MSI Lightning Anniversary и MSI Mystic от Drerex design
    • Улучшенный модуль мониторинга оборудования:
      • Добавлена ​​поддержка мониторинга температуры процессора для процессоров AMD Ryzen 3X00 семейства
      • Добавлено тепловое смещение для мониторинга температуры процессора на процессорах AMD Ryzen Threadripper 29X0 семейства
      • Добавлен пакет мониторинга мощности ЦП и по-ядерной мощности ЦП для процессоров AMD Ryzen семейства
    • Улучшенная архитектура плагинов мониторинга
  • Добавлена ​​функция API для чтения метки времени аппаратного мониторинга хост-приложения из плагинов.Отметка времени обновляется хостом на каждой итерации аппаратного опроса, поэтому это позволяет плагину предварительно кэшировать и повторно использовать некоторые данные датчика, если одно и то же значение физического датчика используется в нескольких источниках данных, экспортируемых плагином. Такой подход демонстрируется в обновленном плагине CPU.dll для дублирования одного и того же значения датчика температуры для всех ядер на AMD CPU
  • .
  • Добавлена ​​дополнительная функция обратного вызова unititialization плагина, которая вызывается хостом перед выгрузкой плагинов. Новый многопоточный Ping.dll демонстрирует использование новой функции для правильного завершения потока мониторинга ping
  • Улучшенные плагины мониторинга:
      • Обновленный плагин CPU.dll демонстрирует реализацию мониторинга температуры процессора AMD Ryzen и оптимальное дублирование считывания одного и того же датчика температуры для всех ядер процессора.
      • Добавлен новый плагин Ping.dll для мониторинга ping на желаемый сервер через эхо-запросы ICMP. Обратите внимание, что плагин настроен для отслеживания пинга на www.guru3d.com по умолчанию, вы должны указать имя целевого сервера или IP-адрес в свойствах плагина
  • Улучшенный скин движка:
    • Оптимизированная производительность рендеринга скинов с использованием нескольких перекрывающихся анимированных индикаторов
    • Добавлена ​​поддержка сглаживания положения для индикаторов скиннинга
    • Теперь приложения со скинами могут принудительно отключать анимацию индикатора при необходимости
  • Справочное руководство по формату скинов
  • обновлено до версии v1.8 для документирования этих изменений
  • Сервер статистики RivaTuner обновлен до версии 7.2.3
  • Добавлен новый скин MSI Steampunked от Drerex design
  • Улучшенный скин движка:
    • Оптимизированная производительность рендеринга скинов с использованием нескольких перекрывающихся анимированных индикаторов
    • Добавлена ​​поддержка сглаживания положения для индикаторов скиннинга
    • Теперь приложения со скинами могут принудительно отключать анимацию индикатора при необходимости
    • Справочное руководство по формату скинов
    • обновлено до версии v1.8 для документирования этих изменений

Предыдущие версии:

.

Получите бесплатное повышение производительности с Afterburner OC Scanner

Разгон буквально в 1 клик!

Всегда хотели получить от своей видеокарты больше производительности, но не знаете, как работает разгон, или просто не хотите рисковать? Новая функция OC Scanner в MSI Afterburner выполнит разгон за вас одним нажатием кнопки. Это бесплатно, отлично работает и, что самое главное, совершенно безопасно! В этой статье блога подробно объясняется, как работает OC Scanner, и рассказывается, как его использовать.

Разгон: не так страшно, как кажется

Разгон давно стал хобби для относительно небольшой группы энтузиастов аппаратного обеспечения. В основном из-за того, что нужно время, чтобы понять процесс и сделать его правильно. Я помню, как впервые попытался разогнаться, это было довольно сложно и даже страшно в какой-то момент. Страшно, потому что я боялся нанести какой-либо ущерб дорогому оборудованию внутри моего ПК.

Похоже, что основные производители микросхем уловили опасения своих клиентов по поводу повреждения их продукции.В течение последних лет мы видели, как эти производители изобретают способы минимизировать вероятность случайного повреждения своей продукции. В наши дни большинство графических процессоров имеют встроенные меры безопасности, которые ограничивают изменения, которые вы можете вносить с помощью программного обеспечения для разгона, такого как Afterburner, значениями, которые они считают безопасными. Сами процессоры и драйверы также постоянно контролируют такие вещи, как температура и потребление энергии, чтобы можно было принять меры для обеспечения безопасности продукта. Прекрасным примером этого является то, что мы знаем как тепловое дросселирование.Если графический процессор становится слишком горячим, он автоматически снижает эффективную тактовую частоту, чтобы уменьшить рабочую нагрузку и тепловыделение, пока не достигнет уровня, который считается безопасным.

Это полезно знать, когда вы только начинаете разгон и боитесь повредить свое драгоценное оборудование, просто изменив некоторые значения. Если вы хотите узнать больше о ручном разгоне, вы можете прочитать эту статью в блоге: https://www.msi.com/blog/need-more-fps-try-overclocking

Вот как работает OC Scanner

OC Scanner - это, по сути, инструмент, который использует алгоритм, разработанный NVIDIA для видеокарт серии RTX 20.Всего за несколько минут он запустит процесс, который определит самые высокие стабильные настройки разгона для вашей видеокарты. Процесс состоит из тех же основных шагов, что и ручной разгон, а именно: увеличение тактовой частоты на один шаг, а затем нагрузка на графический процессор, чтобы проверить, стабильна ли эта тактовая частота. Если тактовая частота стабильна под нагрузкой, тактовая частота будет увеличена еще на один шаг, и графический процессор будет снова нагружен. Этот процесс повторяется до тех пор, пока графический процессор не перестанет поддерживать стабильность под нагрузкой.В этот момент последняя известная стабильная тактовая частота будет установлена ​​как максимальное значение. Этот процесс повторится 4 раза, чтобы охватить 4 различных уровня напряжения. Это происходит потому, что алгоритм OC Scanner использует так называемую кривую напряжения / частоты. Эта кривая работает путем сопоставления значений тактовой частоты с соответствующими значениями напряжения, которые могут поддерживать эти тактовые частоты. Сделав это, вы получите кривую, на которой для работы на более высоких тактовых частотах требуются более высокие напряжения. Из коробки последние несколько поколений графических карт использовали эту кривую.OC Scanner проверяет, насколько безопасно можно настроить кривую для обеспечения более высоких тактовых частот.

Как начать работу с OC Scanner

Перед тем, как начать процесс OC Scanner, мы рекомендуем вам включить детальный контроль вашей видеокарты в настройках Afterburner. Вы можете сделать это, установив флажки ниже.

После этого вы должны установить ползунки Core Voltage, Power Limit и Temp Limit до упора вправо.После этого вы можете нажать «Применить» внизу, и пока ничего не произойдет. Все это дает вашей видеокарте немного больше места, чтобы вытянуть ноги при запуске OC Scanner.

Как упоминалось выше, установка этих ползунков на их максимальные значения полностью безопасна, поскольку значения, определенные производителем графического чипа, считаются безопасными.

Когда все это будет сделано, пора запускать OC Scanner!

Нажмите кнопку слева от текста «Core Clock (MHz)», как выделено ниже, чтобы открыть окно «Кривая напряжения / частоты».

В правом верхнем углу окна кривой напряжения / частоты вы увидите кнопку OC Scanner. Когда вы щелкнете по нему, откроется окно OC Scanner с двумя вариантами: сканирование и тестирование.

Сканирование - это реальный процесс, описанный выше, в котором алгоритм определяет наивысшую стабильную частоту на 4 различных уровнях напряжения. Этот процесс должен занять около 15 минут, прежде чем вам будут представлены выводы. Значение Core Clock в Afterburner теперь должно показывать «Curve» вместо числа.

После запуска Сканера рекомендуется запустить опцию Тест. Сценарий тестирования проверит стабильность профиля, созданного сканером OC, и предоставит результаты в виде «уровня достоверности». Лично я не вижу другого числа, кроме 90%, даже после запуска тестового скрипта на стандартных настройках. Но все, что выше 60%, можно использовать.

Теперь вы можете применить значения OC Scanner, нажав кнопку «Применить» в Afterburner.Обычно я бы рекомендовал сохранить значения в профиле, если вы хотите переключаться между значениями по умолчанию и профилем OC. Вы можете сделать это, щелкнув значок «Сохранить» в правом нижнем углу Afterburner. Цифры слева от значка начнут мигать, указывая на то, что вы можете выбрать номер, под которым хотите сохранить этот профиль. После того, как вы выберете номер, нажав на него, эта кнопка станет активным профилем. Это означает, что вы можете легко вернуться к значениям по умолчанию, нажав кнопку сброса, но также загрузить свой профиль OC, щелкнув номер профиля и затем «Применить».

Поздравляем, вы только что разогнали свою видеокарту!

Это, скорее всего, даст вам хороший прирост производительности в играх, однако OC Scanner в настоящее время разгоняет только ваш графический процессор. Ваша память также может быть разогнана для повышения производительности.

Это нужно делать вручную, перемещая ползунок или вводя значения самостоятельно.

Я обнаружил, что на видеокартах серии RTX 20 память можно немного разогнать, в некоторых случаях вплоть до + 1000 МГц.Однако вам придется выяснить, сколько стоит ваша карта. Это относительно безопасно, поэтому, если вы уже зашли так далеко, мы рекомендуем попробовать. Хорошее место для начала - + 500 МГц, с которой большинство карт должно работать нормально. Если вы хотите узнать, насколько высоко вы можете его поднять, просто продолжайте добавлять + 50 МГц после этого и запускайте тест, пока не начнете видеть визуальные артефакты или тест не даст сбой. Затем вернитесь к последней настройке, которая работала без каких-либо проблем.

Наслаждайтесь дополнительной производительностью!

.

Смотрите также