RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Доработка карбюратора солекс


Конкретная доработка солекса 21083 — Лада 21099, 2000 года на DRIVE2

Для экспериментов нашёл несколько солексов б/у разной степени убитости, нам главное не их работоспособность а запчасти в случае неудач, т.к. карбюратор будет строиться абсолютно заново.

Так как шататный карбюратор 083 готовит бедную смесь с завода, то игра с жиклёрами не дала мне результата, да, двигатель стал эластичее, но остаётся зажатым по воздуху.
Было принято решение рассверлить большие диффузоры (штатаный размер первой камеры 21мм, второй 23мм) сверлим в 24*24 соответвенно, чем раскрепостим двигло по воздуху.

сверлим БД 24*24

Это можно сделать развёртками, но в городе таких не нашёл, мысль о наждачке намотанной на сверло отпала как страшный сон, разбираем карб и несём к токарю,
Снятие оси заслонок отдельная песня, болты выкручивались и срывались с помощью какой то матери и прочее.

Снимал пару часов ось заслонок, при откручивании кулачка ускорительного насоса, была деформирована ось заслонок, но ничего, у нас же на запчасти много пациентов
Снимаем другую ось и подтягивая все пружинки доводим до ума, сводя люфты к минимуму.

Полируем малые диффузоры и заслонки.

Естественно заслонки прикручиваем потайными болтами с резьбовым герметиком. Я думаю все знают что бывает когда в коллектор попадает маленькая гаечка или болтик.
Носики УН прицеливаем в щель при открытии заслонки.
Распылители УН оставил сверлим первая 35=>45, второй отставляем сток, можно конечно взять от нивы "тайги" на 45, но на моей практике показало небольшие провалы на средних оборотах.

Естественно заслонки прикручиваем потайными болтами с резьбовым герметиком. Я думаю все знают что бывает когда в коллектор попадает маленькая гаечка или болтик.
Носики УН прицеливаем в щель при открытии заслонки.
Кулачёк УН оставил стандартный №7, по отзывам №4 даёт ускорение с места, но весь запас бензина израсходует при открытии второй камеры, следовательно провал, в инэте читал оптимальный есть №5, но в живую и в продаже нигде не видел.
Трубу эконостата сверлим 0,8 а жиклёр экономайзера 0,5.
Далее берём крышку карбюратора и сверлим воздушные каналы, я использовал сверло №8. Это для быстрой смены жиклёров.

Проверяем плоскости прилегания крышки и низа карба, при необходимости шлифуем.
1-ая камера ТЖ 107,5 ВЖ 155
2-ая камера ТЖ 115 ВЖ 135
135 не нашёл, рассверлил 125 сверлом 1,2, шарик выбивать не стал, вторая камера работаем норм, будем смотреть по нагару на свечах.


www.drive2.ru

CO\CH] — Лада 2109, 1.3 л., 1995 года на DRIVE2

Не буду очень сильно углубляться как разбирать и собирать данное устройство, скоро они уже уйдут на покой в конце то концов. Но почистить, хотя бы керосином, только что снятый карб стоит. потом же приятнее будет.

Будем точить в классический размер 24х26, ибо в меньших смысла нет изза малого прихода (проверено), больше не стоит главным образом изза слишком большого расхода топлива.

Итого нам потребуется:
— терпение
— аккуратность
— небольшие рашпили
— для извращенцев паста ГОИ и\или наждачка
— ГТЖ 112,5; 115; 122,5
— ГВЖ 155(23), 135 (ZC)
— Запорную иглу Unicar
— Непомешают пара винтиков заслонок
— Для ленивых носик уск. насоса от Нивы-Тайги
— Заглушка держатель под клапан ХХ
— Мембранки, фильтрики, прокладки исходя из состояния старых.

При первом разборе обычно открываетя такое вот УГ:



.
После полной разборки и дефектовки, покупаем всё описанное выше, только сперва задумываемся над носиком уск. насоса — или не йебясь поставим от нивы тайги, с сечением 0.45мм, но будет неочень значимый провал при резком нажатии в пол, или берем сток и загибаем оба его носика в первую камеру, чтобы при любом дросселировании струйки били ровно в щель между стенкой карба и заслонкой. Нижнюю полностью разобранную болванку карбюратора сдаем токарю для расточки в 24х26 или проходимся сами разверткой. Про наждачную бумагу, намотанную на дрель через тряпку забываем как страшный сон и не вспоминаем никогда.

.
Если будете покупать носик от тайги, то вниматочно осмотрите его, бывает и такое гамно — слева подделка, справа норм.

.
Малые диффузоры обпиливаем маленьким рашпилем по форме крыла, для извращенцев потом полируем нулевкой и пастой ГОИ


.
Замачиваем иглу уникаровскую в бензине.
Для устойчивой и бесприхотливой работы отключаем систему ЭПХХ(можно и оставить, потому что без неё повышение расхода топлива в городе более чем на 0.5л гарантировано): Если не нашли заглушку на клапан ХХ: берем старый стандартный клапан, вырываем иглу, торец замазываем герметиком(один раз попался негерметичный клапан). Электрический обвес полностью снимаем.

.
После возвращения нижней болванки с расточки, устанавливаем нижне заслонки, смотрим чтобы не закусывали, Со всех 3х установленных заслонок спиливаем винтовую часть резьбы заподлицо, заодно чуть чуть заостряем сами заслонки(необязательная процедура)


.
Собираем всё это чудо в кучу, в первую камеру установив 112.5-115 ГТЖ, 155 ГВЖ на 23 трубе, во вторую 122.5 ГТЖ и для зубило мотора 135 на ZC трубе, а для классики 135 на ZD трубе. Промежуточно проверяем куда бьет струйки из носика уск. насоса, корректируем если надо. Верхнюю часть карба переворачиваем поплавками вверх, пальцем помогаем поплавкам утопить шарик на игле, выставляем зазор 2.5-3мм от поверхности карба до плоскости поплавков.

.
Как бы не уверяли мега тюнеры, выжимающие по 100500 кобыл только с изменения тарировки жиклеров, ни в коем случае не меняйте стоковую 7 лапку ускорительного насоса на "тюнинг" 4. Иначе получите перерасход в городе, и провал при дожиме газа на трассе или светофорных гонках.

.
Полностью собрав карб, проверяем работу всех заслонок, окончательно смотрим точность работы УН, винт качества смеси вывинчиваем на 2-2.5 оборота. Устанавливаем на машину, подкачиваем бензонасосом топливо, заводим, если плюётся смесью в карб, то сразу делаем чуть раньше зажигание, после прогрева двигателя выставляем окончательно, на лето пилим воздушную кастрюлю и наслаждаемся совсем другой машиной

.
Опробовано на 5 машинах, с разными моторами и пробегами, каждый карб пробежал уже больше 20 т.км., приход очень яркий!
.
[UP 19.09.13: CO\CH]
Давно уже обещал, но всё не до того было. Как же регулировать качество смеси — для знатоков не секрет, но многим будет интересно.
Когда уже полностью выстроили карб, поставили нужные жиклёры, но свечи всё равно подзакидывает или наоборот, они белые от слишком бедной смеси, можно подрегулировать это дело винтом качества. Замечу, что работает это только на отключённой системе ЭПХХ, потому что из системы холостого хода, всегда и на всех оборотах подливается бенз, который очень влияет на поведение авто.
На графике хорошо видно, что когда винт завинчен(левая половина) — смесь слишком бедная, начинаем потихому отвинчивать и получаем полку условно идеальной смеси — соотношения 14.7\1(воздух\бенз), при этом обороты двигателя повышаются. А дальше в зависимости от того, чего хотим получить, можно либо чуть довернуть в экономичность, либо в резвость. Переборщить тоже нельзя, эффект будет противоположным.

.

У кого напряг с жиклёрами, можно расточить стоковые, контролируя это дело на проливной установке! пример — forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305 Надеюсь автор сильно не обидется за сцилку.

www.drive2.ru

Тюнинг и доработка карбюратора солекс 21083 своими руками

В данной статье будет рассмотрено несколько подразделов касающихся карбюратора Солекс. Расскажем немного о настройке данного карбюратора, его модернизации, а также о тюнинге собственными руками.

Немного о карбюраторе

Такой тип карбюратора устанавливается на авто, которое содержит в себе бесконтактные системы зажигания. Для данного устройства характеры 2 камеры. Дроссельные заслонки открываются в последовательном порядке.

В карбюраторе содержится ряд определенных систем:

Модель серии 21083 содержит в себе самые маленькие диффузоры по диаметру. Такая модель подходит лишь для двигателя с объемом не больше полутора литров. Данный тип карбюратора позволяет установить на себя абсолютно любое улучшение силовой установки, если подвергнуть его определенной доработке. Доработка будет заключаться в том, что нужно будет проточить диффузоры под нужное вам сечение. Это качество делает карбюратор достаточно универсальным.

Примечание: Если ваш двигатель имеет объем больше полутора литров, то такой тип карбюратора устанавливать не рекомендуется. Обусловлено это тем, что при большом количестве оборотов он будет плохо действовать на мотор. Из-за того, что модель 21083 выпускает достаточно обеднённую смесь, то для того чтобы повысить уровень динамики на двигателе УЗАМ рекомендуется провести замену жиклёров.

Процесс настройки карбюратора солекс

Чтобы провести регулировку карбюратора 21083 под мотор УЗАМ следует начать с установления конкретного уровня в поплавковой камере. Регулировку уровня нужно производить относительно крышки. Для выполнения данной операции нужно воспользоваться специальным шаблоном, подходящим под ваш тип карбюратора. Такой шаблон обычно находится в специальном руководстве для пользователя. Без него не получится самостоятельно выполнить данную задачу.

После того, как произвели регулировку уровня поплавка, нужно сделать корректировку для оборотов холостого хода.

Чтобы это сделать, нужно выполнить ряд последовательных операций:

В зависимости от того, какой у вас объем двигателя, происходит выбор жиклёра. Запомните, что чем больше объем двигателя в вашем автомобиле, то тем меньше нужны жиклеры.

Для первой камеры изначально выбирается топливный, а затем воздушный жиклёр. После этого подбирают жиклеры для ещё одной камеры.

Улучшение карбюратора

Если эффективность карбюратора Солекс 21083 вас не устраивает, то вы можете его доработать. Для этого придумано несколько разноплановых вариантов. Попробуем рассмотреть некоторые из них.

Такой апгрейд делается для создания более стабильной работы карбюратора. Кроме этого, это позволит прекратить создание, на высокомощных, а так же на переходных режимах, достаточно бедной смеси. Игла имеет большой уровень надежности, а так же она обладает высокими демпфирующими показателями. Благодаря этому заданный уровень оборотов будет находиться на более стабильном уровне.

Чтобы понизить количество выбросов СО2, нужно уменьшить сечение отверстия в дроссельной заслонке. Благодаря данному действию при движении вашей машины расход топлива снижается на два процента. Ещё одним плюсом станет то, что при холостом ходе распределение топлива по цилиндрам будет более равномерным.

Тюнинг карбюратора Солекс своими руками

Существует несколько методов доработки данного карбюратора. Чаще всего тюнинг производится расточкой и шлифовкой различных поверхностей, а так же сглаживанием углов. Перед процессом доработки стоит подготовить некоторые инструменты. Такие, как отвертки разных видов, предметы для шлифовки, компрессор, а так же специальная жидкость для промывки деталей.

После того, как вы сняли карбюратор и разобрали его, нужно провести ряд операций:

Подведем итог: Подобный тюнинг карбюратора может увеличить его работоспособность в несколько раз.

prokarbyrator.ru

Доработка и тюнинг УН Солекс

Ускорительный насос на карбюраторах Солекс необходим для принудительного обогащения топливной смеси при нажатии на педаль «газа» и как следствие ускорения автомобиля. Доработку ускорительного насоса проводят для большего увеличения динамических характеристик (старт, разгон, «подхват») двигателя автомобиля. Чем больше и продолжительнее впрыск топлива из носиков ускорительного насоса, тем резвее автомобиль срывается с места или «подхватывает» на скорости.



Поэтому, для достижения этой цели, необходимо добиться следующего:

— увеличение объема топлива подаваемого через УН в двигатель;

— увеличение продолжительности впрыска на максимально большее время.

Доработка ускорительного насоса карбюратора Солекс сводится к выполнению нескольких задач:

Тюнинг распылителя УН;

Дорабока или замена привода (кулачка) ускорительного насоса;

Настройка ускорительного насоса.

Вариантов доработки УН обычно два:

1. Очень быстрый старт с места (практически всех «рвешь» на светофоре) и ураганный разгон до 90-100 км/ч.

На мощностных режимах автомобиль едет более-менее приемлемо.

Для этого увеличиваем объем впрыскиваемого топлива через распылитель УН в первую камеру карбюратора – например на 2108, 21081, 21083 Солекс вместо штатного распылителя (35-40) ставим «Нивский» (45) от карбюратора 21073-1107010 Солекс.

распылитель ускорительного насоса карбюратора Солекс  21073-11070140

Либо, загибаем обе трубки распылителя в первую камеру карбюратора. Длинную трубку подрезаем на уровне с короткой (иначе через распылитель будет высасываться лишнее топливо – эффект эконостата).

доработанный распылитель карбюратора Солекс

Дополнить доработку может установка кулачка привода УН большего размера (например, 4 вместо 7) или доработанного кулачка с иным профилем нажимной части (См. «Кулачки ускорительного насоса карбюратора Солекс»).

кулачки №7 и №4 ускорительного насоса карбюратора Солекс

Тюнингованый кулачок увеличит количество впрыскиваемого топлива, и продолжительность впрыска по времени, что увеличит остроту отклика двигателя на нажатие педали «газа» в разы.

Степень тюнинга УН можно варьировать в зависимости от целей: доработать только распылитель, либо доработать только кулачок, либо и то и другое вместе. Мощность и приемистость двигателя будет расти прямо пропорционально количеству доработок.

2. Быстрый старт с места и хороший «подхват» на мощностных режимах.

Таким условиям соответствует распылитель ускорительного насоса с носиками в обе камеры. Можно оставить штатный, можно штатный переделать в из 35-40 в 40-40 (укоротив и подогнув дополнительную длинную трубку, и установив ее вместо короткой штатной). Переделка обеспечит несколько больший объем впрыскиваемого топлива в первую камеру.

переделанный из 35-40 в 40-40 штатный распылитель ускорительного насоса карбюратора Солекс

Плюс установка кулачка большего размера (4 вместо 7) или установка тюнингованого кулачка с иным профилем контактной части, непосредственно увеличивающим величину и продолжительность впрыска.

Такая доработка обеспечит увеличение приемистости на разных режимах работы двигателя (от старта до мощностных нагрузок) так как впрыск будет производится в обе камеры карбюратора, а не в одну как в первом случае. При этом она не сильно повлияет на увеличение расхода топлива двигателем автомобиля.

Оба варианта тюнинга ускорительного насоса можно дополнить некоторыми сопутствующими доработками: полировка (можно с расточкой) больших диффузоров, доработка малых диффузоров, заточка воздушной заслонки, стачивание винтов на заслонках, стачивание осей заслонок – то есть улучшение условий прохождения воздушного потока через карбюратор и соответственно как результат улучшение смесеобразования и наполнения цилиндров; плюс некоторое увеличение топливных жиклеров ГДС (См. «Подбор и доработка жиклеров карбюраторов Солекс и Озон»).

После проведения всех работ по доработке ускорительного насоса карбюратора Солекс необходимо настроить его работу – «пристрелять» струи топлива. От качества настройки УН напрямую зависит степень эффективности тюнинга. «Пристрелку» лучше всего проводить на снятом карбюраторе. Струи топлива при работе насоса должны падать точно в щель между открывающейся дроссельной заслонкой и стенкой смесительной камеры не задевая при этом самой стенки и заслонки. Носики УН подгибаем плоскогубцами и проверяем правильность падения струй.

Примечания и дополнения

— Подобная доработка ускорительного насоса карбюратора Солекс увеличивает топливный аппетит двигателя автомобиля приблизительно на 1-5 литров на сотню в зависимости от степени доработки.

— Положительным побочным эффектом доработки УН можно считать исчезновение «провалов» при нажатии на педаль «газа».

— Доработку ускорительного насоса рекомендуется делать на технически исправном, настроенном карбюраторе с нормально функционирующей системой питания и бензонасосом. В противном случае результат доработки может непредсказуемым.

— Существуют увеличенные распылители ускорительного насоса с двумя трубками от карбюратора 21053 Солекс (45-40) и кулачок №5 с него же или с москвичевского карбюратора 21041-1107010-30 Солекс (40-40). Эти детали также можно использовать в разных вариантах тюнинга УН.

Примечания и дополнения

— Подробно о неисправностях ускорительного насоса карбюратора Солекс: «Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс».

Еще статьи по доработке (тюнингу) карбюратора Солекс

— Доработка крышки карбюратора Солекс

— Увеличение мощности двигателя с карбюратором Солекс

— Уменьшение расхода топлива двигателем с карбюратором Солекс

— Доработка системы холостого хода карбюратора Солекс и Озон

— Быстрый старт автомобиля с карбюратором Солекс

twokarburators.ru

Доработка карбюратора СОЛЕКС + 100 к мощности — Лада 2109, 1.3 л., 1991 года на DRIVE2

Полный размер

Очень давно хотел доработать карбюратор, сделать как можно идеальнее и правильнее :) И вот выдался денек, ох и сложный был :) Вообщем расписывать много и не потребуется.

Сначала снял крышку и приступил к ней, проделано:

1) Рассверлены отверстия сверлом 7.5 мм для быстрой смены жиклеров(ГТЖ и ГВЖ)
2) Еще ранее была заточена кромка воздушной заслонки для более быстрого и беспрепятственного прохождения воздуха в канал :)
3) Сточены винты под ноль :)
4) Оба канала были отшлифованы нулевкой :)
Так же был чуть отшлифована поверхность соприкосновения с карбюратором :)

Корпус был снял и так же доработан, было сделано:

1) Отшлифованы Б. дифузоры нулевкой
2) Доработаны Малые дифузоры (Остро заточенные сверху) Обработаны нулевкой и гравером скруглены технологические вмятины с маркировкой :)
3) По маркировки жиклеры: 1 камера (Главный топливный — 100. Главный воздушный 165) 2 камера (Главный топливный — 97.5 Главный воздушный 135. Носик ускорительного насоса нивский 45. Жиклер ХХ 42.
4) Сточены винты под ноль на главных заслонках 1 и 2 камеры.
5) Чуть выправлен фланец карбюратора.

Снизу карбюратора была доработана посадочная теплостойкая пластина: Что бы струя бензина которая прыскается в коллектор 100% не задевала о стенку пластины, принял решение выпилить ее центральную часть :) + 2 прокладки сверху нее, дабы исключить какой либо подсос воздуха под карбюратор.

Если кто то возьмет на вооружение данную доработку знайте что может быть так как было у меня: Сделал я все это, продул тщательно… завожу, обороты 3к глохнет, завожу обороты 3 к-глохнет и т.д. Продул еще раз, держит ХХ все вроде хорошо, даже прогрел машину и погрелся сам. Начал ковырять машину клиента(карбюратор) сделал, и нужно было с ним отьехать за деньгой, завожду машину опять 3 к оборотов и глохнет, уже почти ночь, еле проехал 2 остановки и встал, в итоге на тросу(Спасибо другу Валентину!) доехал до дома!:) на следующий день продул все еще раз ТЩАТЕЛЬНЕЙШЕ! и вроде работает хорошо… :) В итоге получил от данной доработки:

— Снизился расход
— Прибавка к мощности колоссальная, и это точно не самовнушение! :)
— Отсутствие провалов и рывков при трогании(Жиклер ХХ — 42)
И прочии хорошие эффекты :)

Всем ровных дорог и мира за окном :) Репост и комментарий приветствуется :))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

В первый месяц езды карбюратор стал привлекать внимание, симптомы в основном как у всех прыгает холостой ход, вялая динамика, провалы при нажатии педали "газа" — приступаем к работе, снял почистил и продул — результат не порадовал — карб переливал бензин, машинка глохла, обороты ниже 1500 не держал (
Попытка 2: Ставим всё по стандарту ДААЗ 21083, используем ремкомплект. Результат хх прыгает, но несильно, повышанный расход топлива.

Не сдаемся, изучаем теорию и практику…Обязательно почитайте книгу "Карбюраторы «Солекс» обслуживание и ремонт ", редакция «Своими силами» (Скачать) и смотри видео:




Матч-реванш !

Собираем нужный инструмент:

Подготовка рабочего места


Чистка карбюратора подробно показана в видео №4, добавлю только одно — не торопитесь, все каналы прочищайте многократно, прямо и обратно)
По прокладке можно увидеть подсос воздуха или выход воздуха

прокладка

Положение воздушной заслонки удерживает не только рукоятка "подсоса", но и шарик с пружинкой, если его нет настройка будет сбиваться, смесь будет обогащенной.

шарик отсутствует (

Жиклер ХХ должен быть без деформаций, электромагнитный клапан проверяем 12В, + к клемме на конце, — к корпусу клапана. Звук должен быть четкий — без заеданий, при подозрении меняем его.

На фото не видно, но жиклер ХХ жутко забит чем-то похожим на герметик

Убираем неровности

Провал при нажатии "газа" возникает из-за того что струйки от распылителя УН попадает на стенку диффузора, стекает и только тогда передает топливо в впускной коллектор -заводим распылители в первую камеру и подгибаем так чтобы струйки не пересекались между собой и лились чётко между стенкой и заслонкой.

Распылители сток в первую камеру

Есть второй вариант: купить распылитель УН от Нивы и купить кулачёк №4, но по мне вариант №1 лучше т.к. иметь запас разгона всегда полезно )

Камеры внутри полировать при стоковом впускном коллекторы и сток ГБЦ не стоит, но тщательно почистить обязательно )

Небольшие доработки

Доработка воздушных каналов


Теперь менять топливные и воздушные жиклеры намного проще


Дорабатываем подход к винту


Убираем недостатки завода

Регулировка устанавливаем по табл. (табл.), дрос.заслонка второй камеры должна быть почти закрыта.

В будущем можно поиграться с жиклерами, а в целом получил достойный неплавающий ХХ, хорошую динамику, отсутствие провалов и экономичность.

www.drive2.ru

Тюнинг карбюратора Солекс 21083 — Лада мастер

Карбюраторные двигатели переднеприводных автомобилей ВАЗ хоть и не есть предел прогрессивной инженерной мысли даже на время их выпуска в серию, но все же, они остаются для многих единственным вариантом. Установка инжектора на карбюраторные восьмерки и девятки — мероприятие дорогое, а толку от него, как практика показала, чрезвычайно мало. Приходится работать с карбюратором и бороться с его врожденными болезнями.

Содержание:

  1. Кратко о  карбюраторе Солекс 21083
  2. Тюнинг Солекса и его целесообразность
  3. Его величество диффузор
  4. Что делать с жиклерами
  5. Доводка и настройка ДААЗ 21083

Кратко о  карбюраторе Солекс 21083

Вопиющих проблем проблем карбюратор не вызывает, он вполне отвечает своему времени, просто есть некоторые причины, чтобы внести изменения в его настройки и калибровку для адаптации к манере езды. В настройках Солекс не слишком гибкий. Все, что можно сделать, не снимая карбюратор, отрегулировать холостой ход и заменить жиклеры. Зачем делать тюнинг карбюратора Солекс 21083, разберемся вместе.

Солекс для полуторалитрового двигателя восьмерок и девяток отличается от такой же модели для двигателя 1,3 литра практически только жиклерами и некоторыми калибровочными размерами. Вот тут-то он и не всегда показывает хорошие результаты. Оговоримся сразу — ни о какой экономии топлива в ходе внесения изменений в конструкцию карбюратора речи быть не может.

Расход может измениться в лучшую сторону, но это неминуемо приведет к провалам на переходных режимах работы двигателя, неустойчивым холостым и неэффективным высоким оборотам из-за бедной смеси. Для того чтобы экономить топливо и тратить 3 литра на сотню, нужно менять автомобиль, а не жиклеры. Поэтому об экономии, с вашего позволения, мы говорить не станем. Она в любом случае приведет к нестабильной работе мотора, а свою восьмерку или девятку мы ценим за стабильность.

Тюнинг Солекса и его целесообразность

Не надо сразу приступать к кардинальным мерам по доработке карбюратора — достаточно будет выполнить самые простые операции, и характеристики Солекса можно будет изменить до неузнаваемости и устранить врожденные болезни. Минимум того, что стоит сделать:

Его величество диффузор

Как видим, диффузор занимает в этой иерархии не последнее место, и вот почему. Основная проблема Солекса ДААЗ 21083 в том, что штатная смесь получается слишком бедной. Инженеры умышленно пошли на такой ход, чтобы придушить двигатель в пользу экономичности, лишив его динамического потенциала. Но даже не прибегая к сложным и тонким расчетам, понятно, что в первую очередь нужно устранить аэродинамические ошибки, которых полно в любом карбюраторе ДААЗ.

Если взять в руки диффузор, большой или малый, обратить внимание на качество литья и показать это все счастье инженеру хотя бы Ford Europe, он сойдет с ума. Штатный диффузор создает такое количество завихрений и паразитных потоков во впускном тракте, что эффективность работы карбюратора снижается процентов на 20. О каком тюнинге можно говорить с такими диффузорами! Поэтому в первую очередь их нужно отшлифовать, удалить все швы, создающие завихрения.

Что делать с жиклерами

После того как диффузоры приведены в человеческий вид, наполнение цилиндра рабочей смесью существенно улучшается, а как следствие, отдача от двигателя даже после такой незначительной на первый взгляд переделки, видна даже на глаз. Теперь есть смысл подумать об увеличении наполняемости камеры сгорания. Штатные диффузоры на 21083 имеют диаметры 21х23 мм первичной и вторичной камеры соответственно. Обычно размеры доводят до 24 мм, таким образом, моторчик не будет зажат хотя бы по воздуху.

Теперь можно увеличить диаметры топливных жиклеров. «Можно» не значит нужно, и если экономия топлива важнее, тогда жиклеры лучше оставить в покое. Даже после замены их на жиклеры увеличенного диаметра, машина не превратится в Мазератти, но расход топлива возрастет однозначно. Если это не пугает, тогда штатные жиклеры меняют на 107,5 и 115, а воздушные на 155 и 135 в первичной и вторичной камерах соответственно. Если результат не устроит — всегда можно установить штатные жиклеры на место.

Доводка и настройка ДААЗ 21083

Теперь о мелочах, если они имеют смысл при работе с Солексом. Для того чтобы избежать провалов в переходных режимах, увеличивают диаметры форсунок ускорительного насоса. Мы настоятельно не рекомендуем этого делать в том случае, если нет запасных штатных, поскольку результат может быть прямо противоположный ожидаемому, а расход топлива — увеличится.

Поэтому, как путь к отступлению, штатные форсунки ускорителя должны лежать в надежном месте. Диаметр отверстия форсунки распылителя первичной камеры увеличивают до 45 максимум, вторичную лучше оставить в стоке.

Вот такой минимальный и простейший тюнинг карбюратора Солекс 21083 может слегка оживить моторчик восьмерки или девятки. Фильтруйте бензин внимательно, и удачи в дороге!

ladamaster.com

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Здравствуйте. Эта статья предназначана для тех кто уже лазил в карб и понимает его устроство, что зачем и почему.

Работы проводились на автомобиле ВАЗ 21074.
Итак солексы в основном встречаются 3х видов, 08, 073 нива, и 41й от м41, отличаются в основном тока диаметром диффузоров, на восьмёрке они очень маленькие 21 и 23, на ниве 24 на 24, на москвиче 24 и 26 поэтому он предпочтительнее. Я брал нивский, но мне попался как раз от москвича.

В первую очередь нужно разобрать карб, и посмотреть плоскости крышек, они бывают кривые, что вызывает подсос воздуха, я ровнял напильником проверяя штангенциркулем.



Дорабатываем малые диффузоры, сглаживаем их, и делаем вырезы в середине.


Растачиваем диффузор до 25 и 27 больше нет смысла.
Полируем диффузоры, заслонки.



Делаем проставку под ускорительный насос, я сделал 2 мм проставку, из старой крышки.

Кулачёк ускорительного насоса делаем новый, подгоняем под нашу проставку.

По жиклёрам.
Ускорительнй насос сделал в обе камеры, в первую 45 во вторую 40. Жиклёр Эмр вместо 40 ставил 50.

ГТЖ1 110, ГВЖ1 ZD150
ГТЖ2 125, ГВЖ2 ZD135

Ушло пол дня на всё это, эффект, машина ехала, был ещё вал динамика 113, и бсз, 170 ехала, врямя на 402 17.5 сек.
Временно ставил 08 карб, с ним после 4.5 тыщ оборотов машину как буддто душили, с деланым солексом, набирал 6000 оборотов без напряга особого.

www.drive2.ru

Конкретная доработка Солекса 21073 — Лада 2107, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

Как я доработал карбюратор Солекс 21073 (весна 2009-го)

Опять таки, в Интернете не нашёл подробного описания со всеми фотографиями что и как делать.
На vaz.ee прочитал тему о солексе и там же посоветовался с опытными людьми. Ещё черпал информацию с 8-10 источников в инете, собирал это всё в кучу, смотрел что и как делали люди, выбирал наиболее оптимальные варианты и воплощал их в жизнь.

По этому решил выложить подробную и разжеванную информацию, которая более всего пригодиться новичкам.

Некоторые термины, которые нужно знать:
Карб – карбюратор! =)
Двиг – двигатель;
БЗ – бесконтактное зажигание;
ГВЖ – главный воздушный жиклёр карбюратора;
ГТЖ – главный топливный жиклёр карбюратора;
I кам. – первая камера карбюратора; (она открывается раньше второй камеры)
II кам. – вторая камера карбюратора;
ЖЭМР – жиклёр экономайзера мощностных режимов карбюратора;
хх – холостой ход;
Жхх – жиклёр холостого хода;
УН – ускорительный насос;
КУН – кулачёк привода ускорительного насоса;
МД – малый диффузор карбюратора;
БД – большой диффузор карбюратора;
ПК – поплавковая камера;
СК – смесительная камера;
ДЗ – дроссельная заслонка карбюратора;
ОДЗ – ось дроссельной заслонки;

Настоятельно рекомендую при себе иметь книжку с описанием карба при его тюнинге.

И так, имеем на сегодняшний день автомобиль ВАЗ 2107 со стоковым двигателем 2106 (1,6л), БЗ, КПП 5ст, редуктор недавно стоял 3,9, сейчас 4,3 (с блокировкой). Тесты проводились на резине 175/70 R13.

Задача: сделать карбюратор в первую очередь для участия в Чемпионате Украины по автослалому, ну и во 2-ю очередь для любительского драга. То есть на слалом настройки одни, на драг – другие, а основа та же.

Было принято решение, родной карбюратор Озон 2107 настроить на экономию, а купленный реставрированный МКАРЗ-овский Солекс 21073 делать чисто для гонок.

О том как Озона настроил на экономию читайте в предыдущем посте.

Если вас смущает цвет Солекса на фотографиях – зелёный, то это на заводе МКАРЗ их всех так красят и изнутри тоже, по этому изнутри я краску счистил и отполировал за одно. Если камеры вашего карба внутри не окрашены и более-менее гладкие, то лучше их не полировать – эффекта все равно не будет!

БД в карбюраторе остались 24х24 (может в будущем немного увеличу (раздраконю 2-ю камеру), но пока для стокового двига и так хватает.

Все что корректировалось — сначала натфилями, потом наждачкой от грубой 800 к мелкой 2000, а затем полировал притиркой для клапанов.

Сначала была полная разборка карбюратора. При этом фотографировал и запоминал что за чем и где стояло, даже при наличии книги-руководства, а то в книге немного на рисунках не видно всех деталей и их естественный вид. Но все равно при сборке я забыл поставить одну деталь, а разобрать сейчас не могу, т. к. некоторые части были взяты на супер-клей для лучшей надежности.

Потом было убрано все некорректное заводское литье в корпусе карба и его крышке, вычищены (т. к. на реставрации недочистили и недомыли) крышки камер УН, ЭМР, привода воздушной заслонки и промыты средством для очистки карбюратора.

Воздушная заслонка в крышке была выброшена, т. к. карбюратор использовать буду только в теплое время года. (Сейчас думаю ставить ее обратно, т. к. зимой тоже нужно на нем ездить). Некоторые владельцы не вибрасывают, а затачивают воздушную заслонку. Одну дырку, в которой была ось заслонки закрыл алюминиевой заклепкой (стоит уже пол года, не вывалилась и ничего не лопло от расширения металла, как говорят на некоторых форумах), вторую дырку и так закрывает резиновая прокладка корпуса воздушного фильтра.


Также была выброшена трубка обогрева и прочие приводы пускового устройства вместе с кронштейном тросика.

Еще был забит медной спицей (другой нужного диаметра не нашел) канал в корпусе карбюратора, ведущий к камере мех привода открытия воздушной заслонки. При этом можно было крышку камеры и саму диафрагму со штоком не ставить, но я оставил на всякий, подвернувши винт-ограничитель так, чтобы диафрагма там не болталась, т. к. пружинку я снял.

При проверке поплавка выяснилось, что он был конкретно поврежден. Произошла замена на новый (35 грн., март 2009-го). Зазор был выставлен сначала в 1,5 мм (потом при тестах — 1 мм то есть 25 мм от верха корпуса карба до уровня бензина в ПК), ход поплавка 15 мм.

Под кулису был сточен немного корпус карба, т. к. кулиса не состыковывалась с карбом.

Подрезал стенку карбюратора, чтобы был лучше доступ до Жхх

Состыковал крышку карбюратора с корпусом (сточены лишние выступы и некоректное заводское литье).

Увеличил каналы в крышке, что ведут к ГВЖ сначала с 3 мм до 5 мм чтобы облегчить повышенный доступ воздуха к ГВЖ. А недавно рассверлил с 5 до 7,1 мм, что дало возможность, не снимая крышки карбюратора, менять ГТЖ и ГВЖ обеих камер. В противном случае, при настройке карба нужно часто снимать крышку, менять прокладку и есть вероятность повредить поплавок и сбить выставленный уровень топлива в поплавковой камере.
Некоторые (многие) сверлят дыры в крышке на станке, а я обычной дрелью, аккуратно просверлил с 5 мм до 7 мм и опять же ничего не лопло и не рассверлилось неправильно, стенка осталась оч. тонкая, и потом надфилем доточил до 7,1 чтобы ГВЖ свободно проходили. Когда сверлил, один человек держал в руках крышку карба, прижатую к деревянному бруску, а другой потихоньку сверлил электродрелью. Часто сверло загрызало, но потихоньку все получилось.

УН
Отшлифовал и отполировал (это делать не обязательно — прихода ноль, разве что от грязи) носики УН. и направил (согнул) (а это обязательно) их, чтобы писали на край дроссельной заслонки так, чтобы и не задевали ниже прокладки и струи попадали прямиком на дно впускного коллектора. Сейчас обрезал носик, что шел во 2-ю камеру и направил его в первую. Сначала вынул его с корпуса, отрезал с той же стороны и засунул назад. Потом отрегулировал чтобы писал в правильном направлении.

В камере УН можно играться при настройке с жесткостью пружинок, при желании (в разных карбюраторах – разная жесткость, а форма одинакова).

Был скруглён конец привода диафрагмы УН, что прилегает к кулачку УН, чтобы не заедало + зашлифован и отполирован.

При настройке сначала поставить кулачок УН №4. Чтобы увеличить производительность УН нужно выточить новый кулачек или подточить стоковый так, чтобы он при работе увеличивал ход штока на котором диафрагма УН. Запас хода штока есть, не стоет бояться, что что-то сломается.

Как выяснилось, то что описано дальше делать не целесообразно, но я опишу, а вдруг кто-то очень захочет поиграться с карбом в скучные зимние вечера, или может у кого-то обьем двига 1,8 + злой распредвал и т. д., может тогда и целесообразно.
↓↓↓↓
Еще мною был сделан самодельный кулачек на макс производительность, то есть на макс ход, который только можно выдавить из привода, но при этом ходе диафрагма упирается в стенку и ход не реализируется полностью. По этому была сделана проставка (с такой же крышки камеры УН) толщиной 2мм + паронитовая прокладка вырезана 0,5 мм. Это дало возможность полностью реализовать производительность данной конструкции, которая возросла в 2 раза с 14,5 мл бензина за 10 ходов стоковой конструкции на кулачке №4 до 29 мл на кулачке max. Почему же не целесообразно выяснилось это делать? Потому что такая большая производительность УН просто заливает стоковый двиг, смесь оказывается конкретно переобогащенной и не воспламеняется должным образом + перерасход бензина.
Но на некоторых настройках жиклеров эта система едет и даже очень не плохо, но все же не лучше оптимального варианта!
↑↑↑↑


БД, СК.
Отшлифовал (очистил от зеленой краски) и отполировал обе камеры карбюратора в т. ч. и в крышке карба. Если бы не краска, то оставил бы как есть, все равно прихода от полировки нет, нужно только помыть от грязи и нагара, если такой имеется. Если все же будете полировать и шлифовать, что не усердствуйте в местах прилегания дроссельных заслонок, а то может получиться нежелательный зазор (особенно во 2-й камере).

МД.
Придал МД крыловидную форму, + скруглил верхний боченок МД, а нижний спилил под острым углом. Концы МД, что заходят в пазы карба сверху и снизу скруглил по мере надобности, то есть вставляя в карбюратор МД и смотрел сколько выступает и сколько пилить.
Вверху оказалось пилить надо больше а внизу чуток.


Оба МД как и отсальное в карбе точил сначала натфилями, потом наждачкой от крупной к мелкой, Затем полировал притиркой для клапанов внутри и снаружи.


К стати, когда точил МД, вскрыл канал подвода топриловоздушной смеси, ту дырку запаял аккуратно припоем с обеих сторон, без кислоты, просто чтобы припой не вывалился. Просто некоторые советуют покупать новый МД и точить снова. Припой держится до сих пор.


www.drive2.ru

Сообщества › Карбюраторы Солекс › Блог › [Трудные доработки] Аэродинамика карбюратора. Часть 1. Крышка.

Расскажу еще о тех доработках, которые уже сделаны в той или иной мере на моем карбюраторе и которые я еще сделаю в ближайшем будущем. Тема поста будет касаться устранению дефектов литья и препятствий свободному прохождению воздуха через карбюратор. Не забывам про то, что скорость воздуха в карбюраторе достигает 80 м/с и более (288 км/час и более). Поэтому вопрос, на мой взгляд, не праздный и те кто эти доработки сделал отмечают, что карбюратор после этого необходимо пренастроить, т.к. топливная смесь обеднилась. Вот, интересно, почему? Да потому, что стало больше поступать воздуха. И некоторым, возможно, этого будет достаточно и не надо будет расстачивать большие диффузоры?
Сразу оговорюсь, что я не полировал стенки до зеркального блеска. В этом нет необходимости, просто на поверхности не должно быть явных дефектов и грубых шероховатостей. Эти доработки конечно значительным образом не скажутся на скорости потока, но положительные моменты надо извлекать из всего.
Итак по порядку с элементами теории и ссылками на сайты.
На Солексе, как и на большинстве карбюраторов, входная горловина формирующая поток воздуха, протекающего в диффузоры, конструктивно объединена с крышкой поплавковой камеры и одновременно является присоединительным фланцем для крепления воздухофильтра. В ней также расположены пусковое устройство, системы вентиляции поплавковой камеры, эконостат, воздушные каналы систем и т.д. Эти узлы находятся в потоке воздуха, проходящего по топливовоздушному тракту, тем самым ухудшая аэродинамические качества карбюратора. С этим приходится мириться для уменьшения высоты карбюратора, учитывая, что скорость воздуха в горловине значительно ниже, чем в остальных частях топливовоздушного тракта, и что в ней непосредственно не происходит смесеобразования. Но вместе с тем в горловине не допускается образование вихревых участков, искажающих и затормаживающих основной поток воздуха, сопротивление потоку должно быть минимальным.
Цитата с сайта karting.nnov.ru/?p=85.: "Важную роль играет форма входного отверстия воздушного канала карбюратора. Если при идеальной форме (рис. 9.28) количество проходящего воздуха принять за 100 %, то при менее удачной форме это значение будет уменьшаться и может состав­лять всего 67 % при острых кромках. Точно параболическую форму получить трудно, поэтому можно делать закругленные кромки, это весьма незначительно уменьшает расход воздуха (только на 2 %)".

Рис. 9.28. Зависимость пропускной способности входного канала карбю­ратора от формы его сечения

Лучшим вариантом было бы вот такое решение:

Из журнала Моделист-конструктор №1 стр.39;2001

Или такое:
Аэродинамические дудки для карбюратора автор MiHHalich

Дудки

Идея, в принципе не нова. Цитата из книги "Топливные системы мотоциклов и скутеров. Техническое обслуживание." Под редакцией Джона Робинзона. www.motovelosport.ru/cat/…o_system_directive/25.php: "Мы можем добавить к нему (карбюратору) несколько усовершенствований. Эксперименты с потоком воздуха показывают, что воздуховод становится более эффективным, если на его конце имеется раструб, имеющий загиб, составляющий 180о (рис. 4.1, б). Воздуховод должен быть максимально прямым и гладким, то есть не иметь препятствий, карманов и резких изгибов, которые могут привести к возникновению завихрений воздушного потока. Второй конец карбюратора крепится к двигателю на упругой опоре, по возможности, не имеющей выступов"

Рис. 4.1.б. Закругленный раструб карбюратора поставляется к мотоциклу Yamaha R7 в качестве дополнительного оборудования.

Но эти доработки (наставки) в будущем, о чем я Вам еще напишу. А пока исходил из имеющихся возможностей и банально закруглил надфилем кромки на штатной прижимной пластине.

Полный размер

Дальше доработал верхнюю часть крышки карбюратора:

Полный размер

Красные стрелки — места доработки первой камеры

Обратите внимание на ось воздушной заслонки с выступающими винтами креплений – точно не для продувки в аэродинамической трубе :-). Заточил и верхнюю кромку воздушной заслонки. К сожалению времени было мало, поэтому, например, воздушную заслонку обрабатывал не разбирая узел, что неправильно. Зимой разберу и доработаю еще с заменой штатных винтов на винты с потайной головкой.

Полный размер

Красные стрелки — места доработки второй камеры

Полный размер

Зеленые стрелки — так стало в первой камере

Полный размер

Зеленые стрелки — так стало во второй камере

А как Вам нравятся зусенцы и дефекты литья на нижней части крышки?, Они несомненно создают нежелательные завихрения и уменьшают скорость воздушного потока.

Полный размер

Красные стрелки — места доработки

Полный размер

Красные стрелки — места доработки

После доработки надфилем, без фанатизма.

Полный размер

Зеленые стрелки- так стало

Полный размер

Зеленые стрелки- так стало

P.S. Более глубокие доработки кромок, оси ВЗ и самой ВЗ будут продолжены в осенне-зимний период.

Продолжение следует.

www.drive2.ru

Лада 2108 "Учебный проект". › Бортжурнал › Про карбюратор Солекс 26*28, #2 (доработка и тюнинг карбюратора).

Про карбюратор — часть 1.
Про карбюратор — часть 3.
Про карбюратор — часть 4.

Как я говорил в предыдущей части ( Про карбюратор, #1 ), сначала на двигатель был установлен Солекс 21073, потом Солекс 21041 ( для Москвича с объемом двигателя 1.7 литра ).

Пару дней проездил на Солексе 21041. Чтобы его поставить потребовалось сделать обратный слив топлива из карбюратора и просверлить канал отбора вакуума для корректора в трамблёре. Разница есть — машина на средних и высоких поехала лучше. Сказывается размер больших диффузоров 24 и 26 мм. Просто начала чуть лучше разгоняться — я бы не назвал разницу кардинальной. А вот стандартного жиклера во второй камере было мало для нашего двигателя — при открытии дроссельных на 100% состав топливо-воздушной смеси крайне шустро уходил в сторону БЕДНОЙ смеси ( показания альфометра 15.0-15.9 в зависимости от оборотов ). Напомню, установочный угол опережения зажигания (УОЗ) сейчас выставлен по стробоскопу в пределах 13.7 — 14 градусов до ВМТ.

Продолжать езду с таким бедным составом смеси было бесполезно, правильнее даже сказать — вредно. Чуть изменишь угол и привет детонация. А это очень плохо для двигателя. Посему принял решение снимать карбюратор и дорабатывать, благо есть успешный пример — карбюратор на Сиерре доработан так же.

Тут следует сделать маленькое отступление.
Вернее, говоря доработка 041 Солекса для Сиерры была экспериментом — если авто поедет лучше, то подобную доработку сделаю и для Восьмерки. Для Форда взял такой же карбюратор и принялся за работу.
У фордовского Вебера диаметры больших диффузоров были 25 и 27 мм соответственно. Рассмотрев большие диффузоры ( сделав нужные измерения ) Солекса, принял решение попробовать расточить диффузоры до диаметров 26 мм для первичной и 28 мм для вторичной камеры. Выполнил расточку, собрал. Момент истины — завожу Сиерру, прогреваю и кататься…Результат себя оправдал — Форд на средних и высоких оборотах поехал лучше, что не могло не радовать. А это было зеленым сигналом для подобной доработки в Восьмаке. Позже ( когда подключил лямбда-датчик) выяснилось, что и в нужный состав топливной смеси попал, случайно)

Скажу сразу — про вредность бездумного увеличения диаметра диффузоров знаю. Посему для своих экспериментов и взял Солекс с максимально большими диффузорами. К сожалению, пришлось пожертвовать ступенькой в верхней части БД ( большого диффузора ), что в первичной, что во вторичной камерах.

Теперь более подробно. Передо мной стояла следующая задача:
— увеличение диаметра больших диффузоров с 24 мм до 26 мм ( первичная камера ) и с 26 до 28 мм ( вторая камера ) с максимально возможным сохранением конусности последних;
— подобрать нужные жиклеры для обновленной конфигурации карбюратора;
— установить одинарный носик ускорительного насоса от Солекса 21073 ( в стандарте на 041 стоит двойной — и в первичную камеру, и во вторичную камеру), отрегулировав его;
— доработать флажок ускорительного насоса, чтобы при нажатии педали газа на 50% впрыскивалось приблизительно 50% от максимально возможного количества топлива.

---------------------------------------
В процессе возни с карбюратором у меня возник вопрос — в каком месте измеряют диаметр БД? Уточню к чему я задаю этот вопрос. Берем карб, разбираем, берем цилиндр диаметром 24 и 26 мм. В первичную камеру 24 цилиндрик не проходит, а вот во вторичной камере 26 цилиндр пролет на раз, причем еще и зазор между стенкой диффузора и цилиндром остается. Так вот.
Тот же эксперимент повторил и с другими карбами — в части диаметр БД соответствует заявленному, а в части — нет.
---------------------------------------

Продолжим. Для начала полностью разобрал. Перед этим проверил, сколько топлива впрыскиевается ускорительным насосом при установленном 4 флажке. Оказалось, что 80% на первичную камеру, а на открытие вторичной соответственно 20%. Ну ладно, все равно выставлять все заново и точить флажок.

Для работы подготовил фрезу для алюминия, бормашинку, круглые напильники, наждачную бумагу 120, 200 и 400. Подобрал цилиндрики диаметром 26 и 28 для промежуточных проверок. Можно приступать.
Расположился в хорошо освещенном месте и аккуратно, по чуть-чуть принялся бормашинкой удалять лишний метал в БД, постоянно проверяя пробником нужного размера результат. Работа эта муторная, спешки не прощает, можно карб испортить.
Потратив достаточное количество времени на расточку, добился нужного результата. Верхней ступенькой в БД пришлось пожертвовать. Немного обработал 200 наждачкой, после 400-той. До блеска полировать поверхности БД не нужно ( причина та же, по которой нельзя полировать до зеркального блеска впускные каналы в ГБЦ — ухудшение смесеобразования, barik-cz об этом очень хорошо рассказал в своем Блоге). Винтики с потайной головкой для крепления дроссельных заслонок решили не ставить — все равно я пока не почувствую той мизерной разницы по улучшению относительно стандартных винтов.
А вот от правильной настройки распылителя ускорительного насоса можно добиться ощутимой разницы.
Ставим распылитель ускорительного насоса от Солекса 21073, заливаем в карб бензин и подгибаем носик распылителя. На этом же э

www.drive2.ru


Смотрите также