RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Домкрат надувной от выхлопных газов


домкраты на основе воздушной подушки. Обзор автомобильных моделей SLON, Air Jack и других от выхлопной трубы для машины, пневматических и от компрессора

Надувные домкраты на основе воздушной подушки успели доказать свою эффективность и надежность в самых экстремальных обстоятельствах. Их выбирают для себя владельцы внедорожников и хозяева легковых машин, с ними легко можно выбраться из снежного заноса или топи, грязевой колеи, песчаной ловушки, сменить колесо. Подобрать подходящую модель поможет обзор пневматических автомобильных домкратов SLON, Air Jack и других, работающих от выхлопной трубы для машины и от компрессора.

Особенности

Надувной домкрат представляет собой устройство для подъема автомобиля, снабженное воздушной подушкой. Эта разновидность оборудования относится к категории мобильных устройств, которые можно использовать в самых экстремальных условиях.

Домкрат на воздушной подушке можно применять в нестандартных условиях эксплуатации: на бездорожье, где отсутствует твердая опора, в экспедиции и в городе, если обычные приспособления оказываются слишком громоздкими.

Все подъемники надувного типа относятся к категории пневматических устройств. При подаче газа или сжатого воздуха внутренняя полость расправляется, постепенно поднимая груз. Регулировка высоты подъема определяется интенсивностью накачивания домкрата.

Располагать устройство нужно под днищем автомобиля.

Конструкция надувного домкрата максимально проста и включает в себя следующие элементы.

  1. Подушка, изготовленная из эластичного материала: ПВХ или прорезиненной ткани.
  2. Гибкий шланг для подачи воздуха или газа. Для накачивания компрессором в комплекте должен быть переходник.
  3. Коврики для защиты подушки от повреждений. Некоторые производители делают специальные упрочненные накладки в верхней и нижней части домкрата, избавляя клиентов от необходимости использовать дополнительные прокладки.
  4. Чехол для транспортировки и хранения.

Применение надувных домкратов наиболее целесообразно при замене колес в дороге. Они будут полезны и при надевании цепей противоскольжения на колеса, а также при вытягивании автотранспорта из грязевой или снежной колеи, вязкого песчаного грунта. При пробуксовке такое приспособление дает необходимую опору вне зависимости от наличия твердой почвы под колесами, возможно даже погружение под воду. Помимо автомобильной сферы, подобные подъемники широко применяются в спасательных операциях, при выполнении различных монтажных и строительных работ, прокладке трубопроводов и ремонте линейных коммуникаций.

Плюсы и минусы

Надувной или пневматический домкрат на воздушной подушке — настоящее спасение на бездорожье для любого автолюбителя. Впрочем, не только в экстремальных условиях такие устройства проявляют себя наилучшим образом. Даже на СТО часто используют надувные варианты домкратов, получая возможность быстро и эффективно поднять легковой автомобиль при замене колеса или других видах ремонта.

Отметим несколько наиболее очевидных плюсов.

Минусы тоже присутствуют.

У надувных домкратов есть ограничения по сроку службы: менять их приходится каждые 3-5 лет. Есть и требования по тяжести техники, которую можно поднимать. Стандартное ограничение установлено на уровне в 4 тонны. При установке важно обращать внимание на выбор площадки: острые предметы при увеличении нагрузки могут пробить даже трехслойный ПВХ-контур.

Виды

Все надувные домкраты имеют схожую конструкцию, но есть и факторы, позволяющие классифицировать такие подъемные устройства. Основное деление производится по способу накачивания пневматического элемента. Увеличение объема может производиться с подачей газообразной среды от следующих элементов.

Стоит учесть, что большая часть надувных домкратов поддерживает оба способа накачивания, что делает их универсальным вариантом для поездок и путешествий. Кроме того, все пневматические устройства можно классифицировать по грузоподъемности: она редко превышает 1-6 тонн и зависит от диаметра воздушной подушки и ее габаритов. По своим функциональным возможностям и исполнению такие модели не слишком разнообразны.

По высоте подъема выделяют стандартные и улучшенные модели. Рабочий диапазон последних достигает 50-70 см. Стандартные варианты способны поднять машину на 20-49 см от земли.

Этого вполне достаточно, чтобы поменять колесо или надеть цепи.

Рейтинг моделей

Резиновые и изготовленные из ПВХ надувные домкраты для машин довольно широко представлены на рынке. У многих производителей есть модификации на 2, 3, 5 т, позволяющие подобрать автомобильный подъемник с нужными характеристиками. Все они заслуживают более подробного изучения. Разобраться в особенностях самых популярных моделей поможет сводный рейтинг.

Air Jack

Пневмодомкрат Air Jack изготавливается ООО «Тайм Триал» из Санкт-Петербурга. Изделие имеет цилиндрический корпус из ПВХ с плотностью 1100 г/м2, верхняя и нижняя часть дополнительно защищены противоскользящими рифлеными площадками для более надежной работы в условиях пониженных температур. Модель изначально рассчитана на накачивание автокомпрессором или насосом, в комплекте идет 2 переходника под разные типы источников сжатого воздуха.

Пневмодомкрат Air Jack устанавливается под днищем автомобиля в сложенном состоянии. Скорость накачивания компрессором — от 5 до 10 минут. Опционно можно приобрести и установить адаптер для подачи газа через выхлопную трубу. Он, как и шланги, приобретается отдельно. В этом случае скорость набора нужной высоты занимает не более 20 секунд.

Надувные домкраты Air Jack выпускаются в 4 вариантах.

Все модификации имеют диапазон рабочих температур от +40 до −30 градусов, одинаковый дизайн и исполнение. Домкраты Air Jack довольно популярны, успешно реализуются в России и за рубежом.

SLON

Надувные домкраты тульского производства под маркой SLON выпускаются из многослойного ПВХ. Запатентованная трапециевидная форма делает конструкцию более устойчивой, также предусмотрена усиленная защита дна ото льда и острых предметов, камней, веток. Верхняя часть имеет противоскользящую поверхность, не требует использования дополнительных ковриков.

У этого производителя тоже есть несколько модификаций.

Основная причина, по которой домкраты SLON уступают Air Jack, заключается в том, что плотность материала составляет всего 850 г/м2. Она ниже, а это существенно ускоряет износ, повышает вероятность разрыва под воздействием внешних факторов.

«Сорокин»

Российский производитель надувных домкратов с офисом в Москве. Компания выпускает цилиндрические изделия на 3 т с высотой подъема до 58 см, а также модели на 4 т, способные обеспечить рабочий диапазон до 88 см. Изделия укомплектованы внешними противоскользящими ковриками, но это не повышает их удобства в эксплуатации. В сравнении с другими моделями, продукция бренда получает гораздо меньшее количество положительных отзывов.

Обзор отзывов

Популяризация пневматических домкратов началась около 10 лет назад. Сегодня они востребованы не только среди частных автолюбителей, но и среди владельцев сервисных центров, шиномонтажных мастерских, аварийных служб. По мнению тех, кто уже использует этот вид подъемных устройств, сама идея надувного домкрата вполне себя оправдывает. А вот предлагаемое производителями исполнение не всегда оказывается идеальным. Наибольшие нарекания вызывают модели бренда «Сорокин», причем связаны они с комплектацией. Патрубок круглой формы невозможно адаптировать под овальную выхлопную трубу, дополнительные переходники при этом отсутствуют, их приходится приобретать отдельно.

Возникают сложности и с расчетом грузоподъемности устройства. Владельцы внедорожников отмечают, что лучше брать вариант с запасом — он обеспечит подъем на большую высоту. В среднем, заявленные и реальные показатели отличаются на 4-5 см, что немало в случае с машиной, имеющей нестандартно высокий клиренс.

Слишком компактный надувной домкрат такую машину просто не поднимет.

Среди положительных моментов в эксплуатации пневматических подъемных устройств чаще всего упоминаются компактные габариты, универсальность изделий. Они хорошо подходят для машин с небольшим дорожным просветом. Кроме того, отмечается, что при правильном расположении домкрата под днищем результаты удается получить более впечатляющие, чем при использовании классических моделей. Владельцы отмечают удобство эксплуатации именно в экстремальных условиях, хотя и на асфальте в жару такое оборудование проявляет себя лучше металлических аналогов.

Что касается позиционирования моделей как полностью беспроблемных вариантов домкрата «для девушек», справедливо это только в отношении компрессорных версий. Если подобрать хороший насос с автоматической подачей воздуха, усилий действительно не придется прикладывать.

Соединение патрубка устройства с выхлопной трубой — та еще задача, с ней справляются даже не все мужчины. В зимний период или на скользком покрытии при накачивании может возникнуть проблема проскальзывания днища. От таких казусов призваны спасать модели с шипами, но и они не всегда способны помочь.

О том, как сделать надувной домкрат своими руками, смотрите в следующем видео.

Надувной домкрат - как сделать правильный выбор

Надувной домкрат считается не только удобным, но и незаменимым аксессуаром каждого автомобилиста. По мнению некоторых, «воздушным мешком» пользуются только ленивые. В этом мнении нашло отражение простоты его эксплуатации. В зависимости от того, каким образом осуществляется наполнение полости домкрата их принято делить на три типа:

Особенности домкратов, наполняемых с помощью компрессоров

К положительным нюансам, которыми обладает этот надувной домкрат, относятся:

Надувной домкрат имеет и недостатки, в числе которых небольшая максимальная скорость закачки воздуха. В зависимости от размера надуваемого устройства и мощности компрессора этот процесс может занимать до 10-ти минут.

Домкраты, наполняемые выхлопными газами

В качестве основного преимущества водители называют небольшое количество времени необходимого для поднятия автомобиля — порядка 1-ой минуты. При одном серьёзном недостатке — этот надувной домкрат трудно эксплуатировать. Почему? Судите сами:

О преимуществах, имеющихся у надувного домкрата

Если сравнивать характеристики надувного домкрата с его аналогами из разряда гидравлических и механических, то сразу выявляются следующие преимущества:

  1. Купить надувной домкрат стоит уже потому, что он универсальный, когда речь идёт о дорожном просвете автомобиля. Он одинаково эффективно действует и при подъёме внедорожника, и спортивного автомобиля с минимальным клиренсом. Ведь для размещения спущенного домкрата достаточно совсем небольшого просвета между дорожным покрытием и автомобилем. После этого его просто надо накачать и автомобиль будет поднят.
  2. Ещё одним плюсом, говорящим за то, что стоит купить надувной домкрат является отсутствие требований к состоянию покрытия, на котором он располагается. Ему не страшны ни камни, ни уклоны, ни мягкая почва.
  3. У этого приспособления очень небольшие размеры и незначительный вес. В сборе он умещается в очень компактный мешок.

При всех выше перечисленных преимуществах цена на надувной домкрат вполне демократична и доступна практически для всех автомобилистов вне зависимости от их финансовых возможностей.

что это, как работает, плюсы и минусы

Одна из вещей, которая обязательно должна быть в багажнике у порядочного автомобилиста, это домкрат. Чаще всего, речь идет о классической металлической конструкции, которая, путем нажатия на педаль, дает возможность приподнять автомобиль с одной из сторон. Но в последнее время все чаще можно встретить более современную версию домкрата — надувной домкрат, который работает от выхлопных газов. В нашей статье рассмотрим, что это за устройство, и чем оно лучше обычного привычного всем домкрата.


Оглавление: 
 1. Зачем нужен домкрат
 2. Что такое надувной домкрат
 3. Плюсы и минусы надувного домкрата
 

Зачем нужен домкрат

В автомобиле домкрат нужен, чаще всего, для одной цели — заменить покрышку. Часто, особенно в дальних поездках, водитель сталкивается с проколом колеса. На такой случай у него в багажнике должно быть запасное колесо, домкрат и базовый набор инструментов, чтобы открутить проколотое колесо и установить новое.

Обычный домкрат — это металлическая довольно тяжелая конструкция, которая имеет ряд минусов:

На смену таким домкратам приходят надувные варианты, которые лишены всех перечисленных выше минусов.

Что такое надувной домкрат

Надувной домкрат представляет собой мешок из поливинилхлорида. Поставляется он в комплекте с подводящим шлангом с клапаном давления, чехлом и парой ковриков.

Обратите внимание

Бывают надувные домкраты, которые также в комплекте имеют не только шланг для подвода выхлопных газов, но и компрессор для накачки домкрата от прикуривателя.

Мешок из поливинилхлорида устанавливается под автомобиль так, как указано в инструкции. В зависимости от формы такого домкрата, способ установки может меняться. После этого к домкрату подсоединяется шланг, а вторая его часть крепится на выхлопную трубу автомобиля. Мешок начинает постепенно распрямляться, становиться больше, за счет чего автомобиль поднимается с той стороны, где установлен домкрат.

Обратите внимание

Если в комплекте с надувным домкратом идут коврики, их рекомендуется класть в места соприкосновения домкрата с автомобилем и с землей. Это позволит снизить вероятность повреждения мешка и автомобиля.

Плюсы и минусы надувного домкрата

В сравнении с оригинальным металлическим домкратом, у надувного есть не только плюсы, но и минусы.

Сперва рассмотрим преимущества:

Но есть у устройства и минусы, и их тоже немало:

Сложно предугадать, когда и в каких ситуациях потребуется домкрат. Поэтому лучшим вариантом будет возить с собой, как классический металлический вариант, так и надувной, работающий от выхлопных газов.

Загрузка...

Надувной выхлопной домкрат Titan

Titan Exhaust Jack делает ползание по земле для установки домкрата под автомобилем в прошлое, согласно веб-сайту компании, который также утверждает, что это самый безопасный, быстрый и самый надежный способ поддомкрачивать автомобиль. Вместо этого он использует надувной баллон и шланг, подключенный к выхлопной трубе автомобиля, работающего на холостом ходу, для отрыва автомобиля от земли.

Наше тестирование показало, что эти утверждения могут быть несколько оптимистичными, но что «Титан», по крайней мере, работал у некоторых людей, иногда на некоторых транспортных средствах.Поэтому в некоторых ситуациях это может оказаться весьма полезным.

Мы протестировали две модели Titan: трехтонную модель для легковых автомобилей и четырехтонную модель для легких грузовиков. Мы купили обе модели на разных веб-сайтах, и меньшая модель была на самом деле более дорогой в приобретении. Мы заплатили 142 доллара за трехтонную модель и 115 долларов за четырехтонную. Обе цены включают фрахт.

Использование вытяжного домкрата Titan
Следует проявлять осторожность, чтобы не поместить Titan под топливные баки, тормозные магистрали или другие места, которые могут быть раздавлены весом автомобиля.Вы также должны избегать выбора места, где он может контактировать с горячими частями, такими как компоненты выхлопной системы, которые могут его расплавить, или острые края, которые могут вызвать прокол. Выполнение всего этого, вероятно, потребует не только определенного количества ползания, но и достаточных механических знаний, чтобы иметь возможность идентифицировать части, которых следует избегать.

После того, как подходящее место найдено, вы подготовите автомобиль к поддомкрачиванию, как и любой другой, в том числе включите аварийный тормоз, убедитесь, что трансмиссия находится на парковке (или на нейтрали на автомобилях с механической трансмиссией), и заблокируйте колеса.

Подсоединение шланга заключается в подсоединении одного его конца к баллону, а другого - к резиновому конусу, который надевается на конец выхлопной трубы. Поставляются два конуса для установки на малые и большие концы труб.

И это представляет собой следующий набор проблем. Мы обнаружили, что ни один конус не будет работать с некоторыми типами выхлопных труб, в том числе с некоторыми из них с декоративными или угловыми наконечниками, разделителями, которые превращают одну трубу на две, и некоторыми двойными выхлопными системами. Системы с утечками также отсутствуют, но Titan также является отличным устройством для обнаружения утечек.Большинство из них становится более заметным, если конус прижат к выхлопной трубе.

Если один из конусов подходит, его все равно необходимо плотно прижимать к концу трубы во время подъема автомобиля, иначе давление выхлопных газов ослабит уплотнение или полностью его снесет. Также необходимо следить за тем, чтобы труба не перегибалась, иначе устройство не надувается. Лучше всего работает стратегия группы тегов, когда один человек держит шланг на месте, а другой запускает и останавливает двигатель и проверяет шланг на перегибы.Очевидно, вам следует избегать вдыхания паров и использования Титана в замкнутом пространстве.

Когда автомобиль поднимается, обратный клапан в шланге не дает газу выходить из пузыря, и мы обнаружили, что при тестировании Titan удерживал автомобиль на расстоянии не менее 20 минут - времени, достаточного для замены шины. Чтобы спустить газ, достаточно быстро отсоединить шланг.

Итог
Мы обнаружили, что оба домкрата Titan хорошо справились с подъемом транспортных средств, с которыми они были совместимы, за минуту или меньше, а транспортные средства чувствовали себя устойчивыми и безопасными при подъеме.Тем не менее, мы не уверены, что большинству людей не было бы лучше с обычным домкратом. Titan может быть хорош для использования вне тротуара на неровных поверхностях или в скользких условиях, но может быть неудобным в использовании. И даже когда он сложен в сумку для хранения, он имеет длину более двух футов и примерно равен размеру спортивной сумки приличного размера. Это большой предмет, который можно хранить в багажнике автомобиля, но он будет особенно полезен для использования на внедорожниках или при езде по пляжу.

Узнайте больше об уходе за автомобилем, обслуживании и шинах.

- Джим Трэверс

.

Как работают домкраты для вытяжного воздуха

Если вам когда-либо приходилось менять шину в глуши на обочине гравийной дороги, вы можете подумать, что домкрат для вытяжного воздуха стал реальностью. Эти автомобильные гаджеты делают трудную задачу поднять автомобиль с земли гораздо менее болезненной и неудобной - просто позволяя собственному выхлопу машины делать грязную работу.

Традиционные портативные домкраты, такие как те, что идут в комплекте с автомобилем, могут отпугнуть непосвященных.Они должны быть размещены в определенной точке на шасси для безопасности, затем оснащены перекладиной для рычага и подняты вверх и вверх и вверх. Это требует немного силы и много терпения - качества, которые большинство водителей испытывают в дефиците, когда шина спустилась.

Домкрат для вытяжного воздуха поднимает автомобиль, используя выбросы из выхлопной трубы. Шланг от выхлопной трубы присоединяется к большому мешку, помещенному под автомобилем. Воздух, выходящий из трубы, заполняет мешок, и вуаля! Автомобиль отрывается от земли.

Эти устройства остаются накачанными до 45 минут, однако следует помнить, что ваш автомобиль все это время будет работать на холостом ходу и использовать бензин. Пневматические домкраты бывают разных размеров и мощности и могут поднимать автомобили на расстояние до 30 дюймов (76 метров) от земли. Выхлопные домкраты сдуваются всего за пять секунд после завершения работы, а тканый холст с ПВХ-покрытием складывается и помещается в багажник, пока он вам снова не понадобится.

.

Как найти и исправить утечку выхлопных газов

Утечки выхлопных газов могут варьироваться от очень серьезных проблем до проблемы, которая заставляет ваш автомобиль или грузовик звучать действительно круто и двигаться быстрее. В этой статье мы поговорим о выхлопной системе вашего автомобиля, симптомах утечки и о том, что вы можете с этим поделать.

Что делает выхлопная система?

Выхлопная система вашего автомобиля служит относительно простой цели, но иногда выполняет ее сложным образом.Основная задача выхлопной системы вашего автомобиля - направлять газы, выходящие из камеры сгорания, в безопасное место. Самое безопасное место - где-то за пределами вашего автомобиля, вдали от вас и любых окон или отверстий в вашем автомобиле, что обычно означает где-то под задним бампером. Вторичная цель вашей выхлопной системы - заглушить звук взрывов, происходящих внутри вашего двигателя, а также звук высокоскоростных газов, выходящих из выхлопной трубы. Сложности возникают, когда вы смотрите на маршрут, по которому должен будет пройти ваш выхлоп, и помните, что он может стать очень горячим.Наконец, ваш двигатель вибрирует и немного движется во время движения в зависимости от того, сильно ли вы ускоряетесь, переключаетесь на пониженную передачу или просто работаете на холостом ходу. Таким образом, ваш выхлоп должен безопасно и быстро переносить опасные пары в заднюю часть автомобиля, не перегревая ничего.

Для этого в вашей выхлопной системе используются различные коллекторы, тепловые экраны, трубы, соединения, гибкие соединения, глушители и резиновые подвески. Резкие перепады температур - от температуры окружающей среды до, возможно, более 1200 градусов - вызывают большую нагрузку на все эти компоненты.Кроме того, одним из побочных продуктов хорошего сгорания в двигателе вашего автомобиля является вода. Эта вода часто выходит из выхлопных газов в виде пара, но в холодные дни или короткие поездки внутренняя часть выхлопной системы может оставаться влажной, что приводит к ржавчине металлических труб и компонентов. Наконец, выхлопная система проходит по днищу вашего автомобиля, поэтому она подвергается воздействию всех элементов, от дорожной пыли и мусора до дождя, соли, снега и льда.

Выхлопная система вашего автомобиля живет нелегко, поэтому в какой-то момент его жизни, вероятно, потребуется заменить или отремонтировать.Некоторые из ремонтов вашей выхлопной системы можно выполнить самостоятельно, в то время как другие следует доверить профессионалам.

Как определить утечку выхлопных газов

Ремонт вашей выхлопной системы начинается с определения проблемы. Может быть сложно проверить утечку выхлопных газов и найти проблему, так как выхлопная труба сильно нагревается. Вы никогда не должны касаться или трогать какие-либо части вашей выхлопной системы, если ваш автомобиль в течение последних нескольких часов управлялся! Начнем с визуального осмотра.Откройте капот и найдите выпускной коллектор. Здесь выхлопные газы выходят из двигателя вашего автомобиля. Скорее всего, он будет выглядеть ржавым и будет представлять собой либо несколько трубок, либо одну большую трубку. Иногда они прикрыты теплозащитным экраном, поэтому присмотритесь внимательно. Оттуда пройдите по трубопроводам под автомобилем до конца. Поищите отверстия или места, где труба порвалась или разошлась. Также осмотрите каждый из компонентов выхлопной системы, когда вернетесь. Может быть один или несколько каталитических нейтрализаторов, резонаторов или глушителей.Они будут похожи на большие металлические трубы или коробки, соединенные вдоль выхлопной трубы. Проверьте все это на наличие отверстий, вмятин или складок. Не забудьте проверить верхнюю часть каждого компонента механическим зеркалом.

Как звучит утечка выхлопных газов?

Вы также можете выполнить звуковой осмотр на предмет утечки выхлопных газов, если знаете, как звучит утечка. При запуске вашего автомобиля в моторном отсеке. Посмотрите, слышите ли вы отчетливый шум около выпускного коллектора.В этой области утечка выхлопных газов будет больше похожа на тиканье или пыхтение. Затем проверьте, нет ли утечек в любом штуцере или стыках выхлопной системы. Как только вы доберетесь до каталитического нейтрализатора и вернетесь оттуда, утечка будет больше похожа на гудение, гудение или звук вашего автомобиля или грузовика будет звучать как хотрод. Обычно чем громче шум, тем он ближе к двигателю. Во время этой проверки может быть полезно периодически проверять обороты двигателя, чтобы вы могли слышать изменения в звуке выхлопных газов.Помните, никогда не касайтесь деталей выхлопной системы во время этой проверки, они могут быть горячими!

Как устранить утечку выхлопных газов из коллектора или соединений

Если вы обнаружите, что утечка выхлопных газов исходит из выпускного коллектора или одного из соединений в выхлопной системе, вы можете закрыть утечку, просто заменив прокладку. Каждое соединение в вашей выхлопной системе будет иметь прокладку, которую можно заменить, но помните, что болты может быть трудно удалить, поскольку они обычно ржавые.

Как устранить утечку выхлопных газов из разрыва или отверстия

Если вы обнаружите, что утечка произошла из-за разрыва или дыры в выхлопной системе, будет сложно устранить ее самостоятельно. Вы можете заменить только часть трубы или выхлопного компонента, отсоединив два закрывающих соединения и заменив всю выхлопную часть. Этот вариант часто бывает дорогим и может быть затруднен из-за ржавых болтов и соединений. Лучшее, что можно сделать в этом случае, - отнести свой автомобиль в мастерскую по ремонту глушителей, где можно приварить новый участок трубы или детали, чтобы убедиться, что ваша выхлопная система герметична.

Утечки выхлопных газов могут быть очень опасными, поскольку они пропускают выхлопные газы в кабину вашего автомобиля. Выхлопные газы вредны не только для окружающей среды, но и для вас! Вдыхание выхлопных газов автомобилей может вызвать у вас дискомфорт в краткосрочной перспективе, но может привести к серьезным проблемам со здоровьем и даже к смерти! Если в какой-либо момент вы почувствуете запах выхлопных газов в своем автомобиле, немедленно проверьте его в специализированной мастерской.

Фотографии предоставлены сайтами: www.kwik-ft.com и www.ultimatesubaru.com

.

Новая технология улавливает более 90% углекислого газа из выхлопных газов для использования в промышленности

Система псевдоожиженного слоя в TU Wien

Двуокись углерода может быть ценным ресурсом для промышленности. Его можно, например, использовать в качестве удобрения в теплицах для улучшения роста растений. Но из соображений защиты климата было бы проблематично производить для этой цели CO2, используя ископаемое топливо. Отфильтровать СО2 из выхлопных газов промышленных процессов и превратить его во что-то полезное было бы гораздо более экологически чистым.

TU Wien работает с Университетом природных ресурсов и наук о жизни, Shell и другими партнерами над разработкой нового метода разделения углекислого газа, который является экономичным и экономичным. Первые испытания на разделение в лабораториях TU Wien уже подтвердили, что методика работает. В рамках проекта «ViennaGreenCO2», поддерживаемого Австрийским климатическим и энергетическим фондами, процесс разделения теперь получит дальнейшее развитие, и практическая жизнеспособность новой концепции будет продемонстрирована в экспериментальном масштабе на электростанции Wien Energie в Симмеринге.

Твердые тела, а не жидкости

«Для избирательного улавливания диоксида углерода из выхлопных газов в качестве жидкого растворителя обычно используют водные растворы амина», - говорит Герхард Шёни (Институт химической инженерии, Венский технический университет). Однако эти аминные растворители имеют существенные недостатки. Одним из основных недостатков является то, что для удаления CO2 из растворителя после его улавливания требуется много энергии. Кроме того, необходимы высокие абсорбционные башни, чтобы аминный растворитель имел достаточно времени, чтобы войти в контакт с дымовым газом и поглотить желаемое количество CO2.В TU Wien используют другой подход к отделению CO2.

Испытания в TU Wien

«Мы также работаем с аминами», - поясняет Шёни. «Но не в жидкой форме». В TU Wien используется система с псевдоожиженным слоем, в которой твердые частицы контактируют с дымовыми газами. Амины, которые играют важную роль при отделении CO2, наносятся на поверхность высокопористых частиц. Шени уверен, что таким образом можно в значительной степени преодолеть недостатки методов разделения с использованием водных растворов аминов.Кроме того, использование систем с псевдоожиженным слоем может также привести к небольшим размерам самой установки для разделения CO2, что может привести к дальнейшему снижению затрат на улавливание CO2 по сравнению с существующими технологиями разделения.

Новый процесс отделения CO2 разрабатывается TU Wien совместно с Shell с 2011 года. Очень важно, чтобы дымовой газ и поток активных частиц двигались в противоположных направлениях. «Учитывая эту основную идею, мы разработали реактор, состоящий из многоступенчатых колонн с псевдоожиженным слоем», - говорит Герхард Шёни.Дымовой газ движется снизу вверх, в то время как частицы адсорбируют все больше и больше СО2 по мере их движения вниз через адсорберную колонну. Затем частицы направляются в колонну регенератора. Там они нагреваются, тем самым снова выделяя CO2. Затем регенерированные частицы отправляются обратно в адсорбер для выполнения еще одного цикла отделения CO2.

Настольная установка уже построена и эксплуатируется в TU Wien, и теперь необходимо довести концепцию до доиндустриального уровня.«Наши настольные весы могут отделять около 50 кг CO2 каждый день, но теперь мы хотим построить пилотную установку, способную отделять 5 тонн в день», - говорит Шёни.

Центр управления тестовая система муравьев

Углеродно-нейтральная технология

Настольные весы уже доказали, что принцип верен, так как было возможно улавливать более 90% углекислого газа. Однажды, возможно, удастся объединить эти реакторы разделения CO2 с электростанциями, работающими на биомассе.Это означало бы, что электричество можно производить с нейтральным выбросом углерода, в то время как высвободившийся «зеленый» CO2 можно улавливать и использовать (CCU). Вместе с партнерами консорциума ViennaGreenCO2, TU Wien хочет уточнить несколько последних технических деталей в ближайшие годы. Пилотная установка должна быть введена в эксплуатацию к 2018 г. Углекислый газ, выделенный пилотной установкой, будет далее обрабатываться и использоваться в качестве удобрения в испытательная теплица, проводимая LGV Frischgemüse.


Оптимизация производства биотоплива из водорослей за счет выбросов углекислого газа
Предоставлено Венский технологический университет

Ссылка : Новая технология улавливает более 90% углекислого газа из выхлопных газов для использования в промышленности (2016, 17 марта) получено 4 января 2021 г. с https: // физ.org / news / 2016-03-tech-улавливает-углекислый газ-выхлоп.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, нет часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

.

Смотрите также