RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Должен ли водитель


Обязан ли водитель садиться в служебную машину по новому Приказу №664?

Открыть содержание

Новый Приказ №664 породил множество мифов... Точнее сказать, породил не он, а разного рода информационные ресурсы, копирующие сообщения, не проверяя фактически соответствие их действующему на 2020 год законодательству. Одним из таких мифов стала законность требования сотрудника полиции пройти с ним в патрульный автомобиль для составления административного материала. Обязан ли водитель садиться в служебную машину для составления протокола или постановления по новому Приказу № 664 и законно ли требование инспектора ДПС пройти к нему в патрульную машину? Давайте разбираться!

Фактически в новом регламенте, который вводится в действие Приказом № 664, наоборот, появился пункт, регламентирующий посадку водителя в служебное авто. И пункт этот даёт нам чёткий ответ на наш главный вопрос.

Обязан ли водитель садиться в машину инспектора?

Итак, для того, чтобы пройти в служебный автомобиль, водитель обязан выйти из своей машины по требованию или просьбе инспектора. Мы уже перечислили основания для такого требования, которые делают его совершенно законным. И их всего два:

  1. задержание водителя,
  2. досмотр машины.

Это реально 2 исчерпывающих основания, когда водитель не то что обязан пройти в патрульную машину сотрудника ГИБДД, а просто покинуть свой автомобиль.

В остальных же случаях, равно как и в этих двух, такой обязанности у водителя нет, за исключением, пожалуй, административного задержания или доставления водителя в дежурную часть, когда отвезти его для этого можно только в патрульном автомобиле. Ни один пункт нового Административного регламента, актуального на 2020 год, не обязывает водителя садиться в машину инспектора и не дают законного права инспектору требовать от водителя пройти к нему в патрульный авто, кроме административного задержания и доставления. Вы можете хоть до дыр перечитать весь этот регламент.

180. Для осуществления административного задержания (задержания) лицо доставляется в дежурную часть территориального органа МВД России, на стационарный пост, при которых имеется специально отведенное помещение для содержания задержанных лиц.

Вас также заинтересует:

Что касается задержания, то оно также должно иметь свои чёткие основания, перечисленные в статье 14 ФЗ "О полиции", а перед таким задержанием составляет соответствующий протокол, это предписывает пункт 186 регламента:

186. Об административном задержании (задержании) составляется соответствующий протокол, в котором указываются дата, время и место его составления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о задержанном лице, дата, время, место, основания и мотивы задержания, а также факт уведомления близких родственников или близких лиц задержанного лица.

Однако, выше мы упоминали, что новый некий пункт Приказа всё же предусматривает посадку водителя в патрульный авто. И это правда! Вот только о требовании выйти из машины и сесть в служебную речи в этом пункте не идёт.

Разговор о пункте 93 регламента:

93. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
93.1. Выйти из транспортного средства в случаях:
....
когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
....
93.3. Занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Как видим, в пункте 93 речь идёт лишь о предложении, а за отказ от такого предложения сотрудника ГИБДД на 2020 год никакого наказания нет.

Ещё кое-что полезное для Вас:

autotonkosti.ru

Нужно ли выходить из машины к инспектору и садиться в машину ДПС?

 Большинство автомобилистов выходят из своего автомобиля к инспектору ДПС, когда он их остановил, а есть ли в этом необходимость? И существует ли такая обязанность у водителей?

Нет, уважаемые автомобилисты. Выходить из своей машины, по устной просьбе инспектора, в ваши обязанности не входит. Более того, инспектор сам обязан подойти к вам во время остановки вашего автомобиля.

Такая обязанность у вас настанет только с момента составления инспектором протокола:


В соответствии с Административным регламентом, а именно пунктом 70 Приказа № 185 МВД РФ сотрудник ГИБДД, вправе предложить вам выйти из своей машины в следующих случаях:

Обратите внимание, что в данном пункте Приказа № 185 нет ни слова о принудительном исполнении. Сотрудник ГИБДД может только предложить вам выйти из своего автомобиля и не более.

Что делать дальше, выбор за вами. Помните, что инспекторы – тоже люди, и любят, когда с ними разговаривают по-человечески. Если вы не хотите тратить время на препирательства, и вам не лень вылезать из машины, то выходите и передавайте документы в руки без требования.



Оформлять штраф в машине ГИБДД или на улице?

Допустим, вы действительно что-то нарушили. Или не нарушали, но инспекторы уверены в обратном и дело так или иначе дошло до составления протокола. Где обычно находятся водители в момент составления протокола инспектором ДПС? Конечно в патрульной машине ДПС, а почему?

Вы наверняка думали, что на сей счет есть какой-то закон или регламент. Но нет – место для оформления протокола вообще никак не оговорено законодательством. Просто в патрульной машине непорядочному инспектору будет проще оказывать на вас давление, да и свидетели в вашей машине ему не нужны. Существует такой психологический прием — «игра на чужом поле».



Поэтому, если инспектор просто предложил вам пройти в патрульную машину для оформления штрафа, например за превышение скорости – вы можете спокойно отказаться. Скажите ему, что пока он составляет протокол, вы подождете его в своем автомобиле (или на улице), а если понадобится какая-либо информация и ваша подпись – вы готовы ответить на все вопросы и дать объяснения, не садясь в его автомобиль.

Если же инспектор удивился и стал требовать проследовать за ним, то напомните ему, сославшись на вышеупомянутый пункт 70 приказа № 185 МВД РФ, что приказать вам выйти из своей машины инспектор не имеет права, и садиться в его машину – подавно, и приведите в качестве аргумента отсутствие соответствующих протоколов.



Крайний случай

Допустим, вас остановили инспектор и какие-то люди в форме с автоматами, и говорят, что у них план-перехват или еще какая-нибудь спецоперация. Ведите себя с ними спокойно и вежливо попросите предъявить документы – представиться они обязаны по Закону о полиции.

Если столкнулись с открытой агрессией, выполните требования силовиков, но затем постарайтесь все-таки выяснить их имена и звания, чтобы затем отразить их нарушения в протоколе, а возможно – в жалобе в прокуратуру.


Читайте также:


www.kolesa.ru

Должен ли водитель идти за инспектором в машину ДПС

В сети уже сто раз обсуждали нужно ли выходить из машины после того, как инспектор ДПС вас остановил. А вот у меня возник такой вопрос: если даже ты не вышел их машины, инспектор подошел к вам, проверил документы и предложил пройти в патрульную машину для оформления/проверки/разговора. Я много раз видел водителя, сидящего в машине с инспектором. Так обязан ли я идти в машину ДПС или нет? 
"Погуглив интернет" я вычитал о том, что то водитель вовсе не обязан следовать в машине инспектора ДПС. Однако оказалось, что в каждом правиле есть свои исключения. И вот какие исключения в этом случае.
Когда нам инспектор предлагает пройти в автомобиль, то у нас сразу в голове возникает сценарий, что нас начнут разводить на взятку или пытаться запугать. Хотя последнее время частенько слышу, что в машине ДПС обязательно должна быть видеокамера, но мало ли что там и как у них устроено.

Но на самом деле, в ряде случаев пройти в служебный автомобиль вполне законный. Дело в том что автомобилист обязан присутствовать при проведении ряда служебных действий.
Пишут, что водитель обязан пройти в машину инспектора, если инспектор подозревает водителя в алкогольном (наркотическом) опьянении. Сюда же можно отнести случай какой-либо болезни, которая не позволяет дальнейшее управление транспортным средством.

Есть и еще одна причина, когда автомобилист обязан следовать за инспектором в машину ДПС, Это если сотрудник попросит содействия в каком-то служебном деле.

И вот если в описанных случаях вы откажетесь пройти с инспектором, то это может быть трактовано как неподчинение законным требованиям представителя правоохранительных органов.

Правильно ли я понимаю?

yaustal.com

Должен ли водитель идти за инспектором в машину ДПС?

В сети уже сто раз обсуждали нужно ли выходить из машины после того, как инспектор ДПС вас остановил. А вот у меня возник такой вопрос: если даже ты не вышел их машины, инспектор подошел к вам, проверил документы и предложил пройти в патрульную машину для оформления/проверки/разговора. Я много раз видел водителя, сидящего в машине с инспектором.

Так обязан ли я идти в машину ДПС или нет?

"Погуглив интернет" я вычитал о том, что то водитель вовсе не обязан следовать в машине инспектора ДПС. Однако оказалось, что в каждом правиле есть свои исключения. И вот какие исключения в этом случае.

Когда нам инспектор предлагает пройти в автомобиль, то у нас сразу в голове возникает сценарий, что нас начнут разводить на взятку или пытаться запугать. Хотя последнее время частенько слышу, что в машине ДПС обязательно должна быть видеокамера, но мало ли что там и как у них устроено.

Но на самом деле, в ряде случаев пройти в служебный автомобиль вполне законный. Дело в том что автомобилист обязан присутствовать при проведении ряда служебных действий.

Пишут, что водитель обязан пройти в машину инспектора, если инспектор подозревает водителя в алкогольном (наркотическом) опьянении. Сюда же можно отнести случай какой-либо болезни, которая не позволяет дальнейшее управление транспортным средством.

Есть и еще одна причина, когда автомобилист обязан следовать за инспектором в машину ДПС, Это если сотрудник попросит содействия в каком-то служебном деле.

И вот если в описанных случаях вы откажетесь пройти с инспектором, то это может быть трактовано как неподчинение законным требованиям представителя правоохранительных органов.

Правильно ли я понимаю?

А вот вам еще некоторые моменты для автомобилистов: Может ли инспектор ДПС лишить прав за бензин в багажнике? или например Что означает номерной знак без флага РФ?

masterok.livejournal.com

Должен ли водитель отвечать за погодные условия — судебные истории в Т—Ж

В октябре 2018 года один мужчина ехал на машине из Тольятти в Пензу. Выехал из дома еще затемно, дорога должна была занять больше четырех часов. В пути он несколько раз останавливался.

Светлана Логвина

юрист

В семь утра, когда водитель уже проехал половину пути, его остановили сотрудники ГИБДД. Они увидели, что регистрационные знаки автомобиля нечитаемы, и составили протокол об административном правонарушении. Действительно, на передний и задний номера автомобиля налипли листья деревьев, да так, что с каждой стороны было закрыто по одной цифре и букве номера. Наказание за такое правонарушение — штраф 5000 Р или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

Мужчина решил поспорить с сотрудниками ГИБДД в суде.

Аргументы сторон

Водитель. Я не прятал номера автомобиля. Есть такая особенность природы: осенью опадают листья с деревьев и постоянно идут дожди. В результате грязь с дороги прилипает к машине. Я ехал несколько часов и просто не заметил, что номера грязные. Как можно штрафовать за грязь на дороге?

Сотрудники ГИБДД. Номера на автомобиле были нечитаемы, это мешало нам идентифицировать транспортное средство. Водитель специально закрыл листьями часть номерного знака. И это точно было сделано сознательно: мы видели, что в салоне автомобиля на панели лежат еще несколько листьев. Они же туда не с дороги прилетели!

Водитель специально набрал побольше листьев, чтобы лепить их на номер, если старые отвалятся. Фото и видео мы сделали, но камера сломалась и они, к сожалению, не сохранились. Но когда мы составляли протокол, водитель не указал, что он с ним не согласен, хотя такая возможность у него была.

Права водителя при остановке ГИБДД

Что сказали суды

Мы изучили материалы дела и письменные пояснения сотрудников ГИБДД. Из них следует, что водитель управлял автомобилем, номерные знаки которого не читались. Они были прикрыты налипшей листвой. Учитывая то, что листьями были закрыты как передние, так и задние номера автомобиля, мы видим в этом умышленное правонарушение.

По словам сотрудников ГИБДД, в камере произошел сбой и записи не сохранились, поэтому ни фотографий, ни видеозаписей этого правонарушения нам не показали. Но это совсем не говорит о том, что его не было. Да и водитель никаких других доказательств не представил. Оснований не доверять показаниям сотрудников ГИБДД у нас нет, их же предупреждали об уголовной ответственности за дачу ложных показаний.

Водитель, вероятно, плохо помнит п. 2.3.1 ПДД, по которому он обязан проверить состояние автомобиля перед выездом и, в случае выявления неисправностей в пути, должен устранить их. И за состоянием номерных знаков водитель тоже обязан следить.

Штраф 5000 Р считаем достаточным за это правонарушение.

Мужчина с таким решением суда не согласился и оспорил его.

Водитель пытается нам доказать, что номерные знаки его автомобиля были немного грязные, потому что он ненадолго заехал на машине в лес. Но при этом водитель отрицает, что листья были специально прилеплены на номер. В деле нет ни одного фото или видео его автомобиля с грязными номерами, поэтому водитель считает, что нет доказательств правонарушения.

Мы не согласны с такой постановкой вопроса. Мы опросили тех сотрудников ГИБДД по видеосвязи. Они повторно подтвердили, что на номерах машины были налипшие листья, что делало номера нечитаемыми. При разговоре с водителем они видели несколько таких же листьев в салоне автомобиля на передней панели. В день правонарушения погода была пасмурная, но дождя не было. Поэтому листья никак не могли сами налипнуть на номера автомобиля во время движения.

К тому же водитель расписался в протоколе и никак не выразил своего несогласия с ним.

Мировой судья прав. Его решение оставляем без изменений.

Водитель жалуется, что в деле нет никаких доказательств его вины, и требует отменить все предыдущие решения судов. Не согласимся.

Предыдущие суды свои решения вынесли на основании протокола об административном правонарушении, который составили сотрудники ГИБДД. Водитель мог в протоколе отразить, что он с ним не согласен, но не сделал этого.

Водитель ссылается на то, что в деле нет фото и видеозаписей, но ведь сотрудники ГИБДД пояснили, что в камере произошел сбой и записи не сохранились. Суд не сомневается в правдивости их слов.

Штраф остается в силе.

Так дело дошло до Верховного суда.

Задача суда — объективное выяснение всех обстоятельств дела. Например, статья 26.1 КоАП РФ говорит, что необходимо выяснить, действительно ли в правонарушении виноват этот мужчина.

Водитель все время твердил, что никакими листьями номера не закрывал, номер был загрязнен из-за погодных условий, но это не мешало его прочтению. Материалы дела не содержат ни одной фотографии или видеозаписи, которые бы опровергали слова водителя. Поэтому суд не может сделать безусловный вывод, что водитель что-то нарушил.

Человека можно наказать только за то правонарушение, в отношении которого установлена его вина. В этом деле вина водителя однозначно не доказана.

Все решения нижестоящих судов отменяем. Производство по делу прекращаем, штраф тоже отменяем.

Что в итоге

Водитель сначала согласился с протоколом о правонарушении, а потом понял, что сотрудники ГИБДД не сделали фотографий и видеозаписей, и решил его оспорить. И ему это удалось.

Совершенно непонятно, почему ни одна из сторон действительно никак не зафиксировала, как выглядели номерные знаки в момент правонарушения: допустим, в одной камере произошел какой-то сбой, но есть же, в конце концов, камеры в мобильных телефонах. Лучше было бы один раз показать, чем сто раз рассказать, пусть даже и в суде.

Как оспорить штраф ГИБДД

Какие выводы можно сделать из этой истории

Фиксируйте на фото и видео все доказательства правонарушений или их отсутствия: это может пригодиться в суде. Даже если не собираетесь в суд, все равно фиксируйте.

Если сотрудники ГИБДД составляют протокол о правонарушении, а вы с ним не согласны, укажите это. Сфотографируйте все детали правонарушения самостоятельно.

Не бойтесь оспаривать протоколы в вышестоящих инстанциях: это может помочь вам снизить штраф или, как в этом случае, вообще отменить наказание.

journal.tinkoff.ru

Обязан ли водитель открывать багажник инспектору ДПС — DRIVE2

Так сложилось, что подавляющее большинство водителей меньше всего хотят встречаться на дороге и общаться с сотрудниками ГИБДД, ведь принято считать, что если инспектор ДПС взмахнул жезлом – значит, обязательно оштрафует. Однако выявленное нарушение – это лишь один из многочисленных поводов для остановки транспортного средства. Не нужно забывать, что гаишники, как и любые другие сотрудники полиции, выполняют ещё и оперативно-розыскные мероприятия.

Довольно часто возникает ситуация, когда инспектор ДПС останавливает автомобиль, после чего просит водителя открыть багажник и продемонстрировать его содержимое. Споры о том, насколько правомерна такая просьба, вряд ли когда-нибудь закончатся. Кто-то из водителей, считая, что гаишник имеет право осмотреть содержимое его багажника, не вступая в споры, выполняет то, о чем просит инспектор. Другие, напротив, начинают яростно доказывать, что данная просьба не правомерна, и отказываются ее выполнять.Просят открыть багажник
Первые, как правило, в девяти случаях из десяти спокойно уезжают. Вторые теряют свое время и треплют нервы себе и инспектору, «качая права». Постараемся разобраться, имеет ли право инспектор ДПС просить водителя открыть багажник, и обязан ли водитель делать то, что говорит сотрудник полиции.

Как уже было сказано, гаишники, как и все прочие сотрудники полиции, выполняют оперативно-розыскные мероприятия, в рамках которых они имеют право останавливать все подходящие под ориентировки машины. Ориентировок у сотрудников полиции множество, и под одну из которых может попасть практически любой проезжающий мимо автомобиль. Например, у него может быть оперативная информация, что в автомобиле Нисан черного цвета перевозится оружие, или на красном автомобиле, в номере которого есть цифры 7 и 3, перевозят краденые вещи.

Разумеется, если автомобиль проходит по ориентировке, инспектор ДПС не назовет истинную причину остановки, поскольку это запрещено инструкцией, однако не стоит думать, что гаишник спит и видит, как бы посмотреть, что автовладельцы перевозят в своих машинах, поэтому предложение открыть багажник – не более чем исполнение им своих должностных обязанностей.

Открывать или не открывать багажник

Если гаишник в ходе диалога просит, чтобы водитель открыл багажник, это не является нарушением с его стороны. Водитель, со своей стороны, не обязан выполнять просьбу. То есть он может либо добровольно выполнить то, чего хочет инспектор, либо отказаться. Ни с одной стороны нарушения ни в каком случае не будет. Однако инспекторы ДПС в ответ на отказ имеют право потребовать от водителя продемонстрировать, что он перевозит.обязан ли водитель открывать багажник

Водитель в этом случае должен знать, что с этого момента начинается процедура досмотра транспортного средства, и теперь уже он обязан выполнить требования сотрудника полиции. В свою очередь, инспектор ДПС обязан составить протокол и провести процедуру в присутствии двоих понятых, найти которых он также должен сам. При проведении досмотра гаишник не должен сам лезть в багажник или салон машины, поскольку это выходит за пределы понятия «досмотр» и характеризуется как обыск. Представители власти имеют право потребовать от водителя передвинуть вещи, мешающие обзору или открыть сумку, лежащую в автомобиле, но он не может без достаточных оснований сам в неё залезть, иначе его действия могут быть квалифицированы как самоуправство.

Когда действия инспектора неправомерны

К сожалению, до сих пор имею место случаи недобросовестного исполнения инспекторами ДПС своих обязанностей и злоупотребления служебным положением. Они могут намеренно подменить понятия «досмотр» и «осмотр», чтобы обойтись без протокола. Первое, как было сказано выше, подразумевает запротоколированный досмотр содержимого автомобиля без нарушения его конструктивной целостности, т.е. сотрудники полиции имеют право досконально осмотреть все, что находится внутри транспортного средства, но отдирать обивку или вынимать сидения при этом не допускается. Под осмотром понимается внешний осмотр машины и салона через стекла, водитель при этом не обязан опускать стекла, открывать двери, багажник или капот.Осмотр или досмотр

Если инспектор отказывается оформлять протокол досмотра или, оттолкнув водителя, сам начинает обыскивать машину, водитель имеет право позвонить в дежурную часть или на телефон доверия, номер которого написан на борту патрульного автомобиля, заявить о неправомерных действиях инспектора и потребовать, чтобы на место проведения досмотра прибыл кто-либо из руководства. Ни в коем случае нельзя оскорблять гаишника или затевать с ним потасовку, поскольку за это предусмотрена уголовная ответственность по статьям 318 и 319 УК РФ.

Как быть водителю

Боязнь досмотров среди водителей укоренилась в 90-е годы прошлого столетия, когда «оборотни в погонах» встречались действительно часто. Такие «блюстители порядка» запросто могли подбросить в багажник или салон небольшой пакет с белым порошком, после чего «разводили» водителя на некоторые суммы денег, чтобы тот «избежал» уголовной ответственности. В настоящее время такие случаи чрезвычайно редки, поскольку сами инспекторы ДПС находятся под постоянным контролем, так что бояться стать без вины виноватым не стоит. Максимум, что может случиться по итогам досмотра (если в багажнике обнаружатся предметы подходящие под ориентировку), водитель будет доставлен в ближайший РОВД для дачи объяснений. Не очень приятно, но не смертельно.

Подводя итог всему вышесказанному, водителям можно посоветовать следующее.

Если в автомобиле действительно нет ничего противозаконного, для того, чтобы сберечь время и нервы, лучше просто выполнить просьбу инспектора открыть багажник и показать его содержимое.
Если инспектор выходит за пределы своих полномочий, его следует предупредить, что будет совершен звонок на телефон доверия. Если это не действует, нужно звонить и вызывать его командиров.

Особо принципиальным водителям, не жалеющим своего времени и нервов, совет один – требовать от инспектора ДПС строго соблюдать требования законов и оформлять процедуру досмотра по всем правилам.

www.drive2.ru

Должен ли водитель следовать в машину ДПС по требованию инспектора?

На просторах отечественного сегмента интернета немало материалов посвящено правам автомобилистов. В частности, неоднократно рассказывалось о том, что водитель вовсе не обязан следовать в машине инспектора ДПС по первому предложению. Однако, в каждом правиле есть свои исключения. Наверняка, многим было бы интересно узнать, а если ли такие ситуации в принципе, когда с точки зрения закона «предложение» переходит в категорию «требования».

Каждый автомобилист с опытом хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда инспектор ДПС при проверке документов просит пройти с ним в патрульную машину. Водитель оказывается перед выбором – согласиться на предложение или отказаться (или во всяком случае попытаться выяснить, с какой целью он должен сделать подобное). Совершенно очевидно, что среди всей массы инспекторов есть в том числе и не очень порядочные граждане. Не исключено, что таким хитрым образом недобросовестный полицейский хочет скрыться от посторонних глаз, чтобы побеседовать с водителем «по существу» или даже оказать на него некоторое давление.

Однако, на самом деле в подавляющем большинстве случаев применима поговорка о том, что «у страха глаза велики». Дело в том, что на самом деле требование к водителю проследовать в машину ДПС – вполне законное. Все потому, что автомобилист обязан присутствовать при проведении ряда служебных действий.

Советуем прочитать эти статьи:

Зачем трактору заливают воду в колеса? На градуснике «плюс», пора переходить на летние шины? Бесплатный ремонт шин: такое возможно?

Кроме того, автомобилист обязан пройти в машину инспектора, если у последнего есть основания полагать, что остановленный им водитель пребывает в состоянии алкогольного (или наркотического) опьянения. Этому же требованию водитель обязан следовать в том случае, если по мнению инспектора он находится в состоянии тяжелой болезни и не имеет права управлять транспортным средством в таком состоянии.

Наконец, автомобилист обязан покидать автомобиль и следовать за инспектором, если тот попросит его помощи в каком-то служебном деле. Если же автомобилист откажет полицейскому во всех перечисленных случаях, то с точки зрения закона, его поведения может быть трактовано как неподчинение законным требованиям представителя правоохранительных органов.

mir-auto24.ru

Должен ли водитель выходить из машины по требованию сотрудника ГИБДД — DRIVE2

Когда на трассе инспектор останавливает машину, многие водители с готовностью выскакивают к инспектору с документами наперевес. На самом деле этого делать совсем не следует.
Очень часто сотрудники ДПС требуют от водителя, остановленного на трассе, выйти из машины. Несговорчивых драйверов сотрудники запугивают частью 1 статьи 19.3 КоАП, наказывающей за «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции» 15-суточной административной отсидкой. На самом деле это требование незаконно. Дело в том, что потребовать от водителя покинуть машину инспектор ГИБДД может только после составления постановления о досмотре, о задержании машины или водителя или об отстранении гражданина от управления транспортным средством — в связи с алкогольным опьянением, например.
Иных причин для «выдергивания» водителя из-за руля его авто закон не предусматривает. В прочих случаях инспектор может не потребовать, а всего лишь предложить гражданину выйти из машины. Гибддшный регламент их даже перечисляет. Сотрудник ДПС может попросить сидящего за рулем гражданина выйти для устранения технической неисправности его авто или нарушения правил перевозки грузов, при наличии признаков опьянения, для сверки номеров агрегатов и узлов машины, для досмотра салона и багажника, для участия в процессуальных действиях, для оказания помощи участникам дорожного движения, а также когда поведение водителя «создает угрозу личной безопасности сотрудника».

Последний пункт самый загадочный. Видимо, он придуман на случай, когда водитель попытается задавить инспектора или, возможно, покалечить служивого резко открываемой дверью. После просьбы полицейского он, конечно, наверняка прекратит безобразничать! Так или иначе, но все это — не более чем пожелания полицейского, которые водитель имеет полное право проигнорировать. Даже сакраментально предложение продуться на предмет алкоголя.
Если у полицейского есть какие-то алкогольные подозрения в отношении шофера, он вполне может донести алкотестер до авто гражданина. Главное у — четко дать понять дпснику, что вы не отказываетесь от прохождения освидетельствования, а просто не хотите гулять по улице. В противном случае инспектор радостно побежит писать протокол об отказе от медицинского освидетельствования, а это означает чуть ли не автоматическое лишение «прав» в суде.

www.drive2.ru

Нужно ли садиться в машину к гаишникам и что будет за отказ

Вопрос о том, можно ли не садиться в автомобиль к инспектору ДПС отечественные водители в массе своей, судя по всему, даже не задают. Ведь человека в форме априори следует беспрекословно слушаться. Сказал – шагайте за мной, значит шагайте. Узнали себя? Конечно, узнали…

Зачем гаишники зовут водителей в свою машину? Очевидно, это в том числе психологический прием – нарушитель или человек, которого хотят сделать таковым, находится на "чужой территории". Если он робок и мнителен, да еще и не слишком хорошо знает свои права, равно как и Правила дорожного движения на пару с КоАП, то в спецтранспорте с цветографической схемой и проблесковыми маячками на него проще оказать давление. И необязательно оно будет грубым! Инспектор может попытаться втереться в доверие фразами вроде "Иван Петрович, ну вы же нарушили, мы оба это знаем, а я вынужден выполнять свою работу".

Обратимся к букве закона, а, именно, к пункту 93 Приказа МВД РФ №664, который вступил в силу 20 октября 2017 года. В нем сказано, что сотрудник вправе предложить (ключевое слово – предложить!) участнику дорожного движения выйти из транспортного средства в определенных случаях, а, именно: 

  • наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния

  • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза

  • для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах

  • когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции

  • необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов

  • когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника

Здесь стоит отметить и пункт 93.3: " Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов". Но мы опять подходим к рекомендательному посылу. По факту садиться в машину к гаишникам вовсе необязательно, и гражданин водитель от подобного предложения вполне может отказаться.

" В этом нет никакой необходимости. Вообще, выходить из автомобиля необходимо исключительно для участия в тех или иных процессуальных действиях (освидетельствование на состояние опьянения, участие в качестве понятого, осмотр или досмотр транспортного средства). Проверять документы инспектор вполне может без нашего присутствия в патрульном автомобиле. А подписать процессуальные документы (протокол или расписаться в получении копии постановления) можно и у себя в машине. Но сотрудники ДПС, как правило, прибегают к таким уловкам, чтобы удостовериться, например, в наличии оснований для медосвидетельствования. Так сказать, "понюхать" водителя именно в салоне патрульной машины", – говорит автоэксперт и юрист Сергей Смирнов. Тем не менее, в ряде случаев, связанных с составлением процессуальных документов, а, именно:

  • Административный протокол о задержании на основании статьи 27.4 КоАП РФ

  • Протокол о досмотре автотранспортного средства на основании статьи 27.9 КоАП РФ

  • Протокол об отстранении от управления автомобилем на основании статьи 27.12 КоАП РФ

В завершении отметим, что попытки инспектора обвинить вас в неподчинении представителю власти неправомерны, поскольку предложение проследовать в патрульный автомобиль является не требованием и не обязанностью, но правом.

autorambler.ru

Должен ли водитель идти за инспектором в машину ДПС?

Димон Автор:
30 января 2020 10:36

В сети уже сто раз обсуждали нужно ли выходить из машины после того, как инспектор ДПС вас остановил. А вот у меня возник такой вопрос: если даже ты не вышел их машины, инспектор подошел к вам, проверил документы и предложил пройти в патрульную машину для оформления/проверки/разговора. Я много раз видел водителя, сидящего в машине с инспектором.

Так обязан ли я идти в машину ДПС или нет? "Погуглив интернет" я вычитал о том, что то водитель вовсе не обязан следовать в машине инспектора ДПС. Однако оказалось, что в каждом правиле есть свои исключения. И вот какие исключения в этом случае. Когда нам инспектор предлагает пройти в автомобиль, то у нас сразу в голове возникает сценарий, что нас начнут разводить на взятку или пытаться запугать. Хотя последнее время частенько слышу, что в машине ДПС обязательно должна быть видеокамера, но мало ли что там и как у них устроено.

Но на самом деле, в ряде случаев пройти в служебный автомобиль вполне законный. Дело в том что автомобилист обязан присутствовать при проведении ряда служебных действий.

Пишут, что водитель обязан пройти в машину инспектора, если инспектор подозревает водителя в алкогольном (наркотическом) опьянении. Сюда же можно отнести случай какой-либо болезни, которая не позволяет дальнейшее управление транспортным средством.

Есть и еще одна причина, когда автомобилист обязан следовать за инспектором в машину ДПС, Это если сотрудник попросит содействия в каком-то служебном деле.

И вот если в описанных случаях вы откажетесь пройти с инспектором, то это может быть трактовано как неподчинение законным требованиям представителя правоохранительных органов.

Правильно ли я понимаю?

Источник:

Ссылки по теме:

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

fishki.net

Должен ли водитель идти за инспектором в машину ДПС?

В сети уже сто раз обсуждали нужно ли выходить из машины после того, как инспектор ДПС вас остановил. А вот у меня возник такой вопрос: если даже ты не вышел их машины, инспектор подошел к вам, проверил документы и предложил пройти в патрульную машину для оформления/проверки/разговора. Я много раз видел водителя, сидящего в машине с инспектором.

Так обязан ли я идти в машину ДПС или нет?

"Погуглив интернет" я вычитал о том, что то водитель вовсе не обязан следовать в машине инспектора ДПС. Однако оказалось, что в каждом правиле есть свои исключения. И вот какие исключения в этом случае.


Когда нам инспектор предлагает пройти в автомобиль, то у нас сразу в голове возникает сценарий, что нас начнут разводить на взятку или пытаться запугать. Хотя последнее время частенько слышу, что в машине ДПС обязательно должна быть видеокамера, но мало ли что там и как у них устроено.

Но на самом деле, в ряде случаев пройти в служебный автомобиль вполне законный. Дело в том что автомобилист обязан присутствовать при проведении ряда служебных действий.

Пишут, что водитель обязан пройти в машину инспектора, если инспектор подозревает водителя в алкогольном (наркотическом) опьянении. Сюда же можно отнести случай какой-либо болезни, которая не позволяет дальнейшее управление транспортным средством.

Есть и еще одна причина, когда автомобилист обязан следовать за инспектором в машину ДПС, Это если сотрудник попросит содействия в каком-то служебном деле.

И вот если в описанных случаях вы откажетесь пройти с инспектором, то это может быть трактовано как неподчинение законным требованиям представителя правоохранительных органов.

Правильно ли я понимаю?

https://masterok.livejou...

cont.ws


Смотрите также