RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Дневные ходовые огни


Контроллер ДХО (дневных ходовых огней) автомобиля — DRIVE2


Продолжая рассказ о том, что я сделал в автомобиле для удобства и безопасности, нельзя обойти тему ДХО. Тема вроде как уже неоднократно обсуждена, и единого мнения по ней нет и быть не может. Потому только поделюсь опытом, а решать вам, надо оно вам или нет, и если надо в каком виде.

Сначала о том, что заставило нас всех (кто сидит за рулем) вообще про это задуматься.

Согласно изменениям в правилах дорожного движения от 20 мая 2010 года, которые были введены в действие 20 ноября 2010 года, все автомобили должны обозначать свое положение на автодороге:
ПДД: П. 19.5 В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Еще немного цитат из нормативных документов:
ПДД :П. 1.2 "Дневные ходовые огни" — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
Цитата из ГОСТ Р 41.48-2004
"п.2.7.24 дневной ходовой огонь: Огонь, направленный вперёд и используемый для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время*.
*Допускается использование других устройств, обеспечивающих эту функцию."
Цитата из «Правил ЕЭК ООН N 87: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств» с изменениями и дополнениями 11 июля 2008 года (документ на котором основан Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720) :
«6.3 Допускаются дневные ходовые огни, совмещенные с другой функцией – на основе использования общего источника света – и предназначенные для постоянной работы вместе с электронным механизмом управления источником света, регулирующим силу излучаемого света»


Требование к световому пучку определяет всё тот же ГОСТ Р 41.48-2004. В разделе 6.19.5 указана геометрическая видимость: по горизонтали 20 градусов внутрь и наружу, и по вертикали 10 градусов вверх и вниз от горизонтали.
Фары дальнего света по направлению светового пучка полностью отвечают этим требованиям (раздел 6.1.5) за исключением яркости (см. ниже.)
Цитата из ГОСТ Р 41.48-2004
«6.19 Дневной ходовой огонь […]
6.19.3. Схема монтажа
Специальных предписаний нет»
Резюме: все ТС обязаны при движении в дневное время обозначать свое местоположение дневными ходовыми огнями или ближним светом фар, и законодательно не запрещается использовать для обозначения своего местоположения другие источники света (другие устройства) при регулировании силы излучающего света. Фары дальнего света согласно ГОСТ Р 41.48-2004 по направленности светового пучка могут быть использованы в качестве дневных ходовых огней. Законодательно не определена схема монтажа дневного ходового огня.

Теперь просто расскажу о своем опыте.
Как и все, с осени 2010 года стал включать ближний свет при движении, не хотелось ничем заморачиваться. В первый месяц-два вроде даже привык, расход… Ну какой там расход (вроде бы, про это позже)? Но скоро перегорела одна из лампочек. Недорогая, брал у китайцев на ebay. Все бы ничего, но поменять у меня ее не так-то просто, делаю обычно с хирургическим зажимом, и то обдираю руки об аккумулятор. Ну Грандисоводы знают не понаслышке про это. Поменял. Через месяц опять перегорела. Понял, что надо бы поставить хорошие, а не то, что куплено дешево. Поставил ОСРАМ. Хватило на 3 месяца… Опять менять? Ну честно, надоело уже.
Попался один раз на том, что забыл выключить ближний. А так как езжу 95% по городу, и немного, аккумулятор был явно недозаряженый, и вечером машина не завелась… Пришлось звонить другу и прикуривать от его авто.
Так! Ну это было последней капелькой, надо ставить ДХО. Опять в любимый ebay, нашел вроде неплохие и недорогие светодиодные ДХО. 300 руб, и через месяц они были у меня. Кому интересно как выглядят — мое основное фото, там еще с ними.
На радостях проверил дома — все горит, и написал китайцу положительный отзыв. А вот после установки выяснилось, что цвет чуть отличается — один белый, другой синеватый. Я китайцу — так мол и так, вот фото. Он промычал что-то нечленораздельное на ломаном английском, практически послал. Ладно, мне на них не смотреть.
Методом научного тыка выяснил, где с генератора идет провод, на котором при работе есть 12 вольт, попробовал подключиться на него. Не потянул (теперь-то знаю почему). Нет бы поставить там транзисторный ключ, но не додумался. А влепил просто на провод от зажигания. Конечно колхоз — включаешь: сразу горит, а ты просто хотел музыку включить, ожидая кого-то. Пока думал как переделать, начали выбиваться диоды — один, потом еще один. Деградация переходов от перенапряжения, потому как стабилизаторами там внутри и не пахло. Просто токоограничивающие резисторы. В итоге снял — смотрится как щербатый рот. Да вы все такие линейки видели.
Вернулся на ближний свет, вернулись и все проблемы, от которых уходил. Нет, надо что-то думать. Перерыл кучу форумов, понял что надо делать ДХО из дальнего. Почему?

Недостатки других способов обозначать ТС на дороге
Ближний свет:
— световой пучок не соответствует назначению. Большая часть мощности ламп "светит под капот на дорогу", а не вперёд.
— расходуется большая мощность (2х55=110 Вт + габариты 20 Вт, 130/12 — это почти 11 ампер потребляемого тока)
— снижается срок службы ламп
— при включении ближнего света горят габаритные огни. Кроме снижения срока службы ламп, есть ещё один не маловажный аргумент "против": включенные задние габаритные огни днём "маскируют" огни стоп-сигналов (особенно светодиодные)
— летом в пробке происходит постоянный перегрев фар ближнего света, что может привести (и приводит) к потемнению и помутнению пластика фар (температура галогеновых ламп в этих условиях может достигать 300 С).
Противотуманные фары (вдобавок к перечисленным):
— противотуманные фары находятся в нижней части бампера, всегда грязные, светят вниз и вдоль дороги, поэтому выполнение требования "улучшения видимости в светлое время суток" под большим вопросом.
Идеальные фары ближнего света и противотуманные фары — не видны встречным водителям, то, что мы видим — это паразитная засветка. И служить "…для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время" могут только на бумаге.
Дополнительные светодиодные светильники:
— средний светодиод имеет характеристики светимости в 6 кандел. Из вышеприведенного ГОСТ-а видим что на один светильник нужно минимум 400 кандел, т.е. светильник должен содержать 66 светодиодов
— дополнительные светодиодные светильники должны быть сертифицированы для применения именно на этом типе ТС
— сертифицированные светильники яркости по ГОСТу (со сверхяркими светодиодами) стоят достаточно дорого
— неправильно подобранная форма светильников сведет на нет работу дизайнеров кузова автомобиля, и велика вероятность что ваше авто будет смотреться со светильниками гораздо хуже
— при движении с высокой скоростью аэродинамические завихрения вокруг светильников с высокой долей вероятности оставят на их стеклах много грязи
— светодиоды критичны к минимальным броскам напряжения выше положенного и быстро выходят из строя. Это причина того, что мы часто видим на дорогах — множественные «выбитые» светодиоды в линейках на автомобилях
— такие светильники надо еще правильно поставить, чтобы они соответствовали ГОСТу
— даже дорогие и «правильные» дополнительные светильники на основе светодиодов должны выполнять требования ГОСТ Р 41.48-2004 по подключению(раздел 6.19.7):
«… дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения»
Резюме: Ни один из вышеперечисленных способов не может считаться правильным с точки зрения ГОСТ Р 41.48-2004 для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время. Предписание ПДД использовать ближний свет в качестве ДХО рождено не от хорошей жизни — большая часть автомобилей имеет только ближний и дальний свет.
Начал читать про то, какие есть для этого устройства, отзывы, смотреть видео установок, рассматривать фото. Поскольку паяльник — мой лучший друг, решил что соберу сам. Даже не из экономии денег. Просто ни один из имеющихся на рынке контроллеров не удовлетворял моим запросам. Да и сыну нужно было тоже, и друзей немало. Т.е. надо составить типовое ТЗ для контроллера ДХО. Изложу вкратце основные требования:

1. Подключение в автомобиль. Винтовые клеммы на мой взгляд неприемлемы для автомобиля, т.к. имеют свойства раскручиваться от вибрации. Применять разъемы тоже неразумно, в каждом авто это свое, да и качественные скрутки надежнее любых разъемов. Поэтому остановились на простых и надежных проводах, 15-20 см каждого провода достаточно для удобного изготовления скруток или заделывания в разъем. А самый лучший вариант — впаять.
2. Способ подачи напряжения в зависимости от варианта схемы автомобиля, величина напряжения накала, выводы управления, способ контроля, мощность канала. Делать 2 канала нагрузки для такого устройства бессмысленно, т.к. ставится оно один раз и на конкретный автомобиль. Поэтому предусмотрел два варианта контроллера — с управлением по плюсу и с управлением по минусу, что позволяет охватить почти все варианты схем. Регулировать накал ламп (от нуля до 100% с шагом в 10%, как иногда встречается) тоже не надо, т.к. более 45% дальний уже слепит, а менее 25% его практически не видно днем, я остановился на промежутке 30-40%. Множественные входы управления не н

www.drive2.ru

В поисках нормальных ДХО. Часть 2. Нормальные. — DRIVE2

Всем привет!

Продолжаю тему о поиске нормальных ДХО. В предыдущей записи (см. здесь) рассказал о "ДХО", которые покупать не рекомендовал бы. Однако в продаже встречаются и экземпляры получше. Скажем так, идеальных я пока не нашел, но есть среди моей коллекции и более-менее приличные, которые уже можно ставить на машину.

Начну с "переходного" варианта, который на роль ДХО не тянет, но зато довольно качественно выполнен и его не стыдно установить где-нибудь в салоне или багажнике.

Образец "Нормальный-вне зачета".

Эти светильники представляют собой полоски из COB-светодиодов, в металлическом корпусе, окрашенном эмалью. С обратной стороны наклеен двухсторонний скотч. В целом качество изготовления производит благоприятное впечатление, все выполнено аккуратно, окраска хорошая, лишь проводки все так же беззащитно торчат с торца корпуса, и легко могут переломиться, придется их усиливать. Свет не слишком яркий, видимо, это общая беда COB-светодиодов. Подойдут в качестве подсветки салона и багажника. Стекол не имеют, вместо них прозрачный силикон. Потребляемый ток небольшой, примерно 2 x 0.2А.

1.

2.

3. Тонкий металлический корпус. Исполнение аккуратное.

4. Светят так себе, как и все COB-светодиоды.

5. Проводки тоненькие и не защищены.

Образец "Нормальный-1".

Этот экземпляр мне понравился. Герметичный металлический корпус, применены SMD-светодиоды, они залиты твердым прозрачным компаундом, по твердости близким к стеклу. Кабель выведен сзади с краю, что очень удобно для создания скрытой проводки. На кабеле установлены блоки, выполняющие роль стабилизаторов и одновременно стробоскопов. Благодаря стабилизаторам тока, напряжение питания может варьироваться от 12 до 24В. Проводов в кабеле три: минус, плюс и управляющий сигнал стробоскопа. Режим стробоскопа включается при подаче плюса питания на управляющий провод, в этом режиме светодиоды синхронно моргают с большой частотой, как мигалки на автомобилях спецслужб. На фото видно, что светильники по высоте очень тонкие, около 5 мм в высоту, их можно крепить в самых разнообразных местах, на бампере или решетке радиатора. Свет средней яркости, поэтому их можно использовать, например, в паре с основными ДХО, как декоративные, так и в качестве стробоскопов (не знаю, насколько это законно, но смотрится интересно).

6.

7. Тонкий металлический герметичный корпус.

8. На кабеле установлены стабилизаторы-стробоскопы.

9. Свет средней яркости.

10.

Образец "Нормальный-2".

Изделие фирмы Harpoon. Высокое качество исполнения этого экземпляра начинается уже с упаковочной коробки. К исполнению корпуса нареканий нет, он изготовлен из алюминиевого сплава, покрашен эмалью. Источники света — 6 мощных ярких светодиодов CREE или Epistar. Они закрыты толстым прозрачным пластиковым "стеклом", по твердости близким к настоящему стеклу. Такой пластик дольше будет противостоять летящему с дороги абразиву. На каждый светодиод в стекле выполнена отдельная линза, усиливающая световой пучок светодиода. На работающий светильник в упор уже смотреть тяжело, в глазах потом зайчики и пятна. Кабели снабжены герметичными разъемами. Это уже полноценные ДХО, соответственно выше и потребляемый ток, 2 x 0.5A, при этом светильники при длительном тесте ощутимо греются, но это на столе, а в движении их будет охлаждать набегающий поток воздуха. Встроенного стабилизатора нет. В целом эти светильники мне понравились, недостатков я нашел пока лишь только два, это не очень удобное крепление (один раз защелкнув кронштейн-скобку, снять его без повреждений будет сложно), и вогнутая конструкция линз, на наших дорогах в них будет скапливаться грязь (т.е. стекло не плоское, а с линзами в виде воронок). При этом три линзы закрытого типа, а три — открытые воронки. Впрочем, эксплуатация покажет, насколько существенны эти недостатки.

11. Качественная упаковка.

12. Линзованные мощные светодиоды.

13. Свет очень яркий.

Образец "Нормальный-3".

Продукт той же фирмы Harpoon. Старший брат-близнец предыдущего образца, в нем светодиодов уже 9 штук, соответственно и на машине будет смотреться внушительнее. Все 9 линз открытого типа (воронки). Все достоинства и недостатки те же.

14. Та же качественная упаковка.

15. Светодиодов в светильнике уже 9 штук.

Образец "Нормальный-4".

Этот светодиодный фонарь приехал в невзрачной картонной коробке, но надпись 18W уже говорила сама за себя. Продается не парой, а поштучно. Это самый мощный из протестированных мной ДХО, в нем применены мощные светодиоды CREE в количестве 6 штук. Смотреть на них в упор опасно для зрения, свет очень яркий. Соответственно, потребляемый ток самый большой из всех рассмотренных экземпляров — 1.5А на один светильник. Высокая мощность приводит к тому, что при работе сильно греется, но зато имеет полностью металлический корпус с огромным количеством охлаждающих ребер. Есть встроенный стабилизатор тока, яркость не зависит от напряжения питания. Стекло (толстый пластик) плоское, это плюс, проще очищать от грязи. Мне понравился, в итоге заказал еще один, для пары, буду ставить на машину. Единственный минус — довольно большой вес, куда попало не прикрутишь, закреплять надо надежно.

16. Упаковка поначалу расстроила.

17. Внутри коробки лежал светодиодный монстр.

18. Шесть линзованных светодиодов CREE.

19. В упор смотреть не рекомендуется.

www.drive2.ru

Дневные ходовые огни «OSRAM» LED [email protected] — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Использование дневных ходовых огней приобретает все большую значимость в Европе и нашей стране. Преимущества таких огней уже отметили многие автолюбители и профессионалы. Что же такое ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ?

Самый доступный ответ на этот вопрос размещен в Википедии – «Дневные ходовые огни (ДХО) (англ. DRL — Daytime running lamp)— внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток». Но, не следует путать дневные ходовые огни с габаритными огнями, которые имеют гораздо меньшую яркость и предназначены для обозначения габаритов автомобиля в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.


О ДХО сказано и написано много. Прочитав несколько статей в авторитетных автомобильных изданиях, я для себя выделил некоторые важные моменты и решил устанавливать на свой автомобиль дневные ходовые огни. И дело даже не в том, что новые ПДД Украины, вступившие в силу 15 апреля 2012 года, обязывают с 1 октября по 1 мая при движении за пределами населенных пунктов включать на транспортных средствах дневные ходовые огни, а при их отсутствии в конструкции ТС – ближний свет фар (п. 9.8). В нашем случае, самостоятельно («кустарно») установленные на автомобиль ДХО, не являются штатным оборудованием — ПДД нам предписывается в любом случае включать ближний свет фар. Однако в дневное время ближний свет может быть совсем неэффективен, так – безопасность для галочки.

Основная причина установки ДХО — повышение безопасности за счет того, что автомобиль становится заметнее для других участников движения. ДХО помогают машине не затеряться среди других объектов в поле зрения, причем не только в пасмурную погоду, но и в ясную – ведь ДХО хорошо видно, в отличие от ближнего света фар, даже в солнечный полдень.

ДХО выбирал исключительно от «брендового» производителя: «HELLA», «OSRAM» и «PHILLIPS». Не рассматривал «китайские», «no name» и прочие «с авторынка»… Опять же вспоминаем про безопасность!
Остановился на ДХО от производителя «OSRAM» — модель DRL 101.

Так выглядит коробка с ДХО «OSRAM», модель DRL 101.

Причины, почему среди всех предложений на рынке был выбран именно «OSRAM» DRL 101:

— КАЧЕСТВО: из предыдущего опыта пользования продукцией «OSRAM» (см. Светодиоды «OSRAM» в передние габариты и в подсветку заднего номера.) имеются исключительно положительные впечатления. Качество не вызывает нареканий!

— ЗАЩИЩЕННОСТЬ: данный комплект ДХО «OSRAM» не просто соответствует европейским требованиям для подобных устройств, а превосходит их. Он имеет класс пыле/влагозащиты – IP69K (!), хотя по кодировке IP существующий максимум – 68. Первая цифра после IP (шестёрка) обозначает полную пыленепроницаемость, а вторая (восьмерка) – полную водонепроницаемость, вплоть до работы в погруженном состоянии. Откуда же взялась девятка? Расширенный немецкий стандарт IP69K, разработанный для спецтранспорта, допускает даже высокотемпературную мойку под большим давлением.

– ВНЕШНИЙ ВИД: DRL 101 оригинален! Рядами отдельно горящих светодиодов уже никого не удивить, а вот светонаполненная трубка, формирующая непрерывную светящуюся площадь – это нечто особенное. Мощный световой поток в 400 люмен (каждый блок) обеспечивается одним светодиодом, свет которого распространяется по световоду и рассеивается под углами, наибольшими в горизонтальной плоскости.

— СТОИМОСТЬ: финансовую составляющую также нельзя исключать, данные ДХО победили в номинации «Лучшее соотношение «цена – качество».

В состав комплекта ДХО «OSRAM» DRL 101 также входит инструкция по установке и подключению (www.osram.com/media/resource/hires/334051/installation-guide-drl-lightday.pdf)

Характеристики «OSRAM» DRL 101:
Цветовая температура – 6000К
Max мощность – 2x7.5W
Световой поток – 400 Лм (каждый блок)
SAE и ECE R87 соответствие
OES качество исполнения
Класс пыле/влаго защиты – IP69К
Размеры: высота — 31,2 мм, ширина — 167 мм, глубина — 48,9 мм.

Пара фото крупным планом… Главные действующие лица – световые блоки ДХО.

С установкой и подключением ДХО, как всегда, помогал CAVA-dp, за что ему очередная порция благодарности!

Соблюдаем следующую очерёдность работ при установке ДХО:
Шаг 1: определить место для установки огней
Шаг 2: смонтировать кронштейны крепления и установить световые огни
Шаг 3: выбрать место для блока управления и закрепить его
Шаг 4: протянуть и подключить провода, проверить корректность работы ДХО.

Шаг 1. Требования по установке ДХО описаны в правилах ЕЭК ООН №87. Согласно им, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм от поверхности дорожного полотна. Минимальное расстояние между внутренними краями огней — 600 мм, а от огней до края автомобиля — не более 400 мм.


Исходя из этого, ДХО будем устанавливать в бампер, по краям номерного знака. Там есть достаточно свободного места для установки ДХО данной модели, поэтому ничего резать и пилить не придётся.

Шаг 2. Для удобства монтажа необходимо снять передний бампер. После этого примеряем кронштейны крепления, размечаем правильное расположение и прикручиваем их к бамперу саморезами, которые входят в состав комплекта. Затем, световые блоки просто защелкиваем в кронштейны.

В данном процессе незаменимый помощник – малярный скотч! На нём удобно делать необходимые пометки.

Кронштейн закреплён под необходимым углом.

Внизу скотчем заклеена часть бампера, чтобы в процессе монтажа ДХО инструментом не повредить ЛКП.

Шаг 3. Длина проводов имеет достаточный запас для удобного размещения блока управления ДХО в подкапотном пространстве. Мы закрепили блок на пластиковом кожухе, между всасывающим патрубком воздушного фильтра и АКБ. Главное требование производителя при протяжке проводов к блоку — не крепить провода к топливопроводам и патрубкам системы охлаждения.

Шаг 4. ДХО должны быть не только «правильными», но и правильно подключенными. Правила ЕЭК ООН №48 гласят, что дневные ходовые огни должны включаться автоматически при пуске двигателя и автоматически выключаться, когда включаются гол

www.drive2.ru

Лада Приора Седан › Бортжурнал › Требования к Дневные ходовые огни если решите делах их сами

Практически все автолюбители знают насколько полезны светодиодные дневные ходовые огни, сокращенно ДХО. Так же называются дневные фары и DRL. Посмотрев цены и ассортимент в магазинах многие хотят сэкономить и сделать дневные ходовые огни своими руками. Обычно делают не зная требований к ним, затем оценивают фотографируя в темноте с небольшого расстояния. То есть они даже не представляют себе их назначение, повысить заметность автомобиля в светлое время суток, а не ночью. Соответственно и видео должно быть сделано днем, а не ночью.
Существует множество вариантов изготовить ходовые они своими руками, отдельные или интегрированные в штатную оптику. В 2016 году технический регламент для автомобилей стал более жёсткий, требуют узаконить все внесённые изменения в авто.
Требования по установки ДХО

Установка по госту


Сила света дневных ходовых огней зависит от угла свечения светодиодов, с установленными линзами. Диоды без оптики светят на 120 градусов, то есть во все стороны. Поэтому требуется фокусирование света, как в фонарике. Поэтому в требованиях указана сила света в Канделах, а не люмены. Для измерения силы света разместите перед ДХО люксметр на расстоянии 1 метра. Расположить люксметр надо строго по оптической оси источника света. Таким образом Люксы превратятся в Канделы, по которым можно оценить эффективность работы. Требуемые характеристики: на каждом ДХО должно быть 500-700 люмен; мощность от 6 Ватт; светить с углом 35 градусов. Проще говоря, если мощность ниже 6 ватт, то это барахло, а не DRL. Требования по ГОСТу: сила света 400-800 кандел; угол свечения 25 градусов по вертикали; угол 55 по горизонтали; светимая площадь каждого не менее 40 квадратных сантиметров.
Ниже привожу гост.
ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации. Государственный стандарт РФ.
Пункт 6.19 Дневной ходовой огонь
6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.

Покупка китайских дешевых ДХО это тоже, не всегда удачный вариант, так как большинство из них обманка, и выполняют лишь декоративную функцию. Если же вы их купили, то совет их лучше переделать. Имеет место в дешевых ДХО.
Схема подключения ДХО

Подключение


ПС. Плюс к этому для увеличения срока службы лед диодов необходим стабилизатор напряжения и стабилизатор тока. Это зависит от схемы подключения led диодов, с использованием резистора или драйвера. Так как при работающим двигателе в сите автомобиля происходят скачки напряжения и тока (делать их не сложно самому в интернете много статей на эту тему. Даже если постараться можно и импульсный найти), а светодиоды этого не любят, быстро выгораю. И дополнительное охлаждение самих, светодиодов, так как энергия не возникает и не исчезает никуда.

Более детальную информацию смотри в источнике 1

1 Источник: led-obzor.ru/dnevnyie-hod…-rukami-dho-svoimi-rukami
2 Источники avtopravilo.ru/dlya-chego…eny-dnevnye-xodovye-ogni/
3 Источник www.auto-tune.info/auxpage_teh-reglament-drl/

www.drive2.ru

Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) — Subaru Impreza, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

Как разработчик электронной аппаратуры решил досконально изучить этот вопрос с целью установки DRL на свой автомобиль.

Кстати, толчком к изучению послужило то, что на второй день введения обязательного дневного света (DRL) у меня перегорели обе лампочки ближнего света… Бывает же совпадение: утром включил ближний – еду, встал в пробку – выключил, потолкался минут 40, включаю – не горит ближний! Думал предохранитель… А нет – обе лампы в обрыве. Кстати стояли с завода Philips LL (Long Life), т.е. "долгоживущие". Прожили всего 1,5 года (58 000 км).

Исследование вопроса:

Впервые ДХО стали обязательными в Швеции в начале 70-х. Никаких сверхярких, и тем более белых светодиодов в те годы ещё не было — использовались отдельные фары с лампами 21 Вт. Такое же решение применено и на первом отечественном автомобиле с ДХО — Лада Гранта.

Далее, в 1990 году аналогичное требование ввели и в Канаде, а спустя месяц вышло одобрение их использования и в США. С тех пор, и до сегодняшних дней (!) там оснащают автомобили ДХО в виде дальнего света на пониженной яркости. Такие ДХО имеют Лексусы, Инфинити, BMW, Ауди, многие Форды и т.п., для североамериканского рынка. Например, моя Субару, в комплектации для США зажигает автоматически фары дальнего на пониженной яркости. У себя в машине я решил реализовать эту "штатную функцию".

Штатные ДХО на Audi A8 в виде дальнего в пол-накала. Сфотал прямо у своего офиса…

Итак, в большинстве Subaru (в основном информация была по Outback, Impreza и Forester c 2002 по 2007 год выпуска) для американского рынка в качестве DRL используются фары дальнего света, горящие в примерно в полнакала (35 – 45% от полной мощности). Сравнил схемы электропроводки американок и европейцев: полнакала получают подачей питания на фары через гасящий резистор, для управления светом стоит одно дополнительное реле и блок управления DRL.

Гасящий резистор ставится в цепь массы фар и рассеивает (в тепло) примерно 50 Вт мощности, поэтому довольно объёмный и ребристый. В Impreza '08–'11 стоит под правой фарой, прикручен к кузову. Увидеть его можно только сняв бампер. Видимо так запрятали, чтоб никто случайно не обжёгся…

Реле стоит в главном блоке предохранителей (под капотом) – откроете крышку найдёте пустую фишку «(DRL)», да, именно в скобочках. В европейской машине провода туда не подведены.

Блок управления ставится в салоне сбоку от рулевой колонки, рядом с центральным блоком управления. Проводка отличается сильно (передний жгут проводов, жгут проводов переборки под капотом, и жгут проводов переборки в салоне). В Impreza '08–'11 отдельного блока управления нет – функция включения DRL возложена на центральный блок управления (BIU), который на машинах для североамериканского рынка имеет другую прошивку.

Теперь, за чем всё это:

Ну резистор понятно – снижает мощность ламп. Реле тоже понятно – закорачивает этот резистор, когда включается «обычный» дальний свет в полный накал.

Что же делает блок управления?

А блок управления включает DRL при следующих условиях:

1. Зажигание включено (ключ в положении ON).

НО выключает DRL при следующих условиях:

1. Двигатель не запущен (когда горит контрольная лампа зарядки аккумулятора).

2. В момент запуска двигателя (ключ в положении START).

3. Если поднят рычаг стояночного тормоза (когда горит соответствующая лампочка).

4. Если селектор АКПП установлен в положение "P".

5. Если включен ближний или/и дальний свет фар.

6. Если включены противотуманные фары.

Почему именно дальний?

Как точно подмечено, стандартный ближний свет или свет противотуманных фар плохо выполняет функцию DRL, т.к. в основном освещает дорогу перед автомобилем, а не светит вперёд, в глаза водителей встречных транспортных средств.

Выписка из ГОСТ Р 41.48-2004:
2.7.10. Фара ближнего света: огонь, предназначенный для освещения дороги спереди транспортного средства таким образом, чтобы не ослеплять чрезмерно и не причинять неудобства водителям встречных транспортных средств и другим участникам дорожного движения.
2.7.18. Противотуманная фара: огонь, предназначенный для улучшения освещенности дороги в туман, снегопад, ливень или пылевую бурю.
2.7.24. Дневной ходовой огонь: огонь, направленный вперед и используемый для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время.

Дальний свет имеет пучок почти «соответствующий» DRL, но светит слишком ярко, поэтому яркость его уменьшают в режиме DRL. Также отличный пучок света имеют и светодиодные огни, но обязательно с вторичной оптикой (ну об этом чуть ниже).

Выписка из ГОСТ Р 41.87-99 (ДХО):
7.1 На исходной оси сила света, излучаемого каждым огнём, не должна быть ниже 400 кд.
7.3 Сила света в любом направлении не должна превышать 800 кд.

Требования к форме светового пучка:
Выписка из ГОСТ Р 41.48-2004:
Дальний свет:
6.1.5. Геометрическая видимость: Видимость освещающей поверхности, в том числе ее видимость в зонах, кажущихся неосвещенными в рассматриваемом направлении наблюдения, должна обеспечиваться внутри расширяющегося пространства, ограниченного образующими, опирающимися на весь контур освещающей поверхности и составляющими с исходной осью фары угол не менее 5°. Основанием углов геометрической видимости служит периметр проекции освещающей поверхности на поперечную плоскость, касательную к крайней передней части фары.
6.1.6. Направление. Вперед.
Дневные ходовые огни:
6.19.5. Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6. Направление: Вперед.
Мудрёно написано, но если разобраться – практически идеальное совпадение с ДХО!

А, какие минусы имеет использование ближнего света вместо DRL:

1. Световой пучок не соответствует назначению. А если быть точным, то входит в полное противоречие с ДХО!

2. При этом расходуется большая мощность (лампы 2х55 + габариты 20 Вт=130 Вт, 130/12 – это ток почти 11 А!). Зимой, когда вы толкаетесь в пробке, а у вас ещё включен обогрев стекла и зеркал (ещё плюс 12 А), обороты низкие, генератор не держит 14,4 В – следовательно аккумулятор недозаряжается, а зимой это так важно…

3. Снижается срок службы ламп ближнего. А ближний свет – крайне важен при движении ночью!

4. При включении ближнего света горят габаритные огни. Кроме снижения срока службы этих ламп, есть ещё один не маловажный аргумент «против»: включенные задние габаритные огни днём "маскируют" огни стоп сигналов (особенно светодиодные).

5. При включении габаритных огней «приглушается» яркость подсветки магнитолы, системы навигации и пр. Дисплеи «меркнут», приходится днём поднимать яркость, а ночью снова снижать (хорошо, если это возможно…).

6. При постоянно включенном ближнем свете, загрязнённое стекло фар (в осенне-зимний период), сильно нагревается, особенно, если вы стоите в пробке, что часто приводит к короблению его. А стеклянные фары в этом случае лопаются при проезде луж.

7. При включенном ближнем свете всякий раз (точнее каждый третий раз), когда вы включаете омыватель лобового стекла, включаются и омыватели фар. «Незамерзайка» в двойном объёме выливается на дорогу.

Одни минусы получаются!

Плюс только один – ничего не нужно делать. Впрочем, как ничего? Включать их надо. А это уже минус, т.к. придётся и выключать…

Дальний свет, горящий в полнакала потребляет 2х50/2=50 Вт, т.е всего 4 А, почти в 3 раза меньше, и лишён всех вышеперечисленных минусов!

Ещё лучше дело будет со светодиодами: один светодиод потреб

www.drive2.ru

Дневные ходовые огни. Почти по ГОСТу — Hyundai Getz, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

В связи с введением поправок в Правила дорожного движения, а именно утвержденной необходимостью включать при движении ближнего света фар или дневных ходовых огней (ДХО), я решил заморочиться с установкой последних.

Закуплены следующие ништяки:
1) ДХО Egolight PL-8


2) Таймер управления светом Meguna T7

На последний возлагались большие надежды в плане автоматического включения ДХО после запуска двигателя и их автоматического отключения при включении ближнего света фар (БСФ).

В качестве места установки ДХО отлично подходят ниши в бампере рядом с ПТФ. Во-первых — ничего не надо резать, во-вторых — расположение будет соответствовать Техническому регламенту (расстояние между ДХО минимум 600 мм, по высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта, по ширине — не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства). В моем случае цифры получаются такие: 650 между ДХО, по высоте 350, по ширине 350.

Теперь установка.
Поскольку ширина самих приборов такая, что регулировать их после установки не получиться, то делаем так: намертво затягиваем регулировочные болты, в планку крепления вкручиваем и затягиваем болтики

Снимаем бампер, сверлим три отверстия: два для крепления, третье — для проводки

Соединяем провода от ДХО, изолируем и протягиваем в салон (пришлось просверлить еще одну дырку, так как места для новых не нашлось)

А вот здесь надежды на таймер Т7 рухнули как карточный домик :( Для нормальной установки нужно два ключа-инвертора (таймер управляется по плюсу, а в Гешке — управляющий минус). Параллельное соединение в один ключ показалось опасным (может не выдержать нагрузки). Дальше: таймер подключается к БСФ и автоматически их включает после старта ДВС, а в этом случае ГОСТ требует отключение ДХО. Пришлось забить на это дело, и надыбать релюшку, кажется от Шерхановской сигналки :)

www.drive2.ru


Смотрите также