Ситуация, которая предлагается в этом вопросе, связана с наличием тротуара. Оставив свою машину в таком месте при наличии спуска (подьема) необходимо исключить ее самопроизвольное движение, повернув передние колеса. Разберем по порядку все предлагаемые в вопросе варианты:
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
vopros-pdd.info
1. | Б и Г. | |
2. | А и В. | |
3. | Б и В. | |
4. | Только В. |
Знак Б ( «Крутой подъем») устанавливают на подъемах. | |
Знак А ( «Крутой спуск») устанавливают на спусках, где вы при наличии препятствия должны уступить дорогу ТС, движущемуся на подъем. | |
Знак В ( «Преимущество встречного движения») устанавливается перед въездом на узкий участок дороги и обязывает вас уступить дорогу встречному ТС средству, если разъезд затруднен. | |
Знак Г ( «Преимущество перед встречным движением»), установленный перед въездом на узкий участок дороги, предоставляет вам приоритет по отношению к встречному ТС. |
1. | Имеете право проехать первым. | |
2. | Должны уступить дорогу. |
Знак «Крутой подъем» предупреждает о том, что Вы въезжаете на подъем. Так как в данной ситуации встречный разъезд затруднен, уступить дорогу должен водитель встречного легкового автомобиля, поскольку он движется на спуск.
1. | Водитель грузового автомобиля. | |
2. | Водитель легкового автомобиля. |
Знак «Крутой подъем» предупреждает водителя легкового автомобиля о приближении к подъему. При затрудненном встречном разъезде на данном участке дороги преимущество имеет водитель легкового автомобиля, поскольку он движется на подъём.
1. | А и Г. | |
2. | Б и В. | |
3. | А и В. | |
4. | Б и Г. |
Производя остановку на спусках (поз. А и Б) или подъемах (поз. В и Г) при наличии обочины, водители должны не только использовать стояночный тормоз, но и повернуть колеса в сторону, чтобы избежать самопроизвольного скатывания автомобиля на проезжую часть. Правильное положение колес обеспечили водители автомобилей А и Г.
1. | А и Г. | |
2. | Б и В. | |
3. | А и В. | |
4. | Б и Г. |
Колеса должны быть повернуты так, чтобы автомобиль при произвольном скатывании выехал не на проезжую часть, а уперся колесами в бордюр тротуара. Подъем дороги согласно знаку снизу-вверх. Автомобиль А упирается передними колесами в бордюр. Автомобиль В также упирается передними колесами в бордюр и не может скатиться. Автомобиль Б выкатывается прямо на проезжую часть. Автомобиль Г также выкатится на дорогу, пока задние колеса не упрутся в бордюр, в результате чего автомобиль встанет боком, перекрыв часть полосы движения. Правильное положение колес обеспечили водители автомобилей А и В.
1. | Разрешено, если скорость грузового автомобиля не более 30 км/ч. | |
2. | Разрешено. | |
3. | Запрещено. |
Обгон запрещен в конце подъема. Поскольку ширина проезжей части не позволяет провести обгон без выезда на полосу встречного движения, то грузовой автомобиль в данной ситуации обгонять запрещено.
1. | Запрещено. | |
2. | Разрешено. |
Перестроиться с целью опережения грузового автомобиля без выезда на полосу встречного движения Вам разрешено, так как в конце подъема запрещен (пдд 11.4) только обгон.
1. | До начала движения. | |
2. | После начала движения. | |
3. | Одновременно с началом движения. |
При трогании на подъеме стояночный тормоз следует начинать отпускать одновременно с началом движения, чтобы избежать скатывания автомобиля (при отпускании до начала движения) и остановки двигателя (при отпускании после начала движения).
ruspdd.com
Первое время "новичкам" желательно избегать тех маршрутов, где явно предполагаются условия повышенной сложности движения.
Вспоминается такой случай. В жаркий летний день в центре Москвы на одной из узких дорог, идущих в гору, перед перекрестком в очереди стояло машин 10–12. Но они не просто стояли, а периодически "хором" скатывались назад на 1,5–2 метра, и происходило это уже раз 10.
Позже выяснилось, что "запевалой в хоре" был водитель красного "Запорожца", который только вчера получил водительские права и уже сегодня заехал в самый центр Москвы. При каждой неудачной попытке старта в гору мотор его автомобиля глох и машина скатывалась вниз на те самые полтора-два метра. Пот градом лился с лица водителя, которое уже достигло цвета "Запорожца", но он отчаянно продолжал попытки тронуться в гору.
Пришлось помочь этому "бедолаге" и заодно объяснить ему, в чем была его ошибка. Давайте и мы с Вами разберемся с тем, как правильно действовать на подъемах и спусках.
Итак, на горизонте появился участок дороги с уклоном. Как подготовиться и преодолеть его?
Ответы на эти вопросы у нас уже есть. Движение на уклонах дороги мы с Вами рассматривали в главе, посвященной тактике переключения передач.
Освежили в памяти? Ну и славненько. Теперь пришло время поговорить о проблемах остановки на таких участках дороги.
Не советовал бы "новичкам" останавливаться и тем более ставить свою машину на стоянку на уклонах дороги. Слишком много здесь возникает вопросов, на которые надо найти правильные ответы.
Правила дорожного движения и здравый смысл говорят о том, что, прежде чем покинуть свой автомобиль, водитель должен предпринять необходимые меры, исключающие возможность самопроизвольного движения машины в отсутствие владельца. Но как это сделать?
Для удержания автомобиля на уклоне, конечно, можно воспользоваться стояночным тормозом. Вот только, работает ли он у Вас сегодня? Но даже работоспособный стояночный тормоз не всегда в состоянии удержать на крутом подъеме груженый автомобиль.
Можно оставить машину с включенной первой передачей (при выключенном двигателе, разумеется). В этом случае колеса автомобиля не смогут крутиться, так как они будут связаны с "окаменевшем" двигателем.
Однако встречаются (и к тому же нередко) столь значительные уклоны, что уже ни передача, ни стояночный тормоз не в состоянии удержать автомобиль от поездки без хозяина.
Существуют ли иные способы удержания автомобиля на уклоне дороги?
Конечно, существуют. Например, можно подложить под колеса пару кирпичей и Ваша машина никуда не денется!
Что? Кирпичей с собой нету? Не беда, пара туфель тоже подойдет!
А если без мрачных шуток, то Вы можете использовать обычный бордюрный камень (рис. 64, поз. 3).
После остановки на подъеме Вам следует повернуть руль налево и затем чуть-чуть скатиться назад, чтобы переднее правое колесо уперлось в край тротуара. В таком положении без Вас машина не сможет уехать ни вперед, ни назад. Вперед не пустит гора, а назад – бордюрный камень.
Рис. 64. Остановка на подъеме при наличии тротуара в случае самопроизвольного движения:
- красный автомобиль – укатится неизвестно куда
- желтый автомобиль – развернется поперек дороги
- зеленый автомобиль – останется стоять на месте
Итак, мы с Вами нашли оптимальный способ остановки и стоянки на подъеме, на 100% исключающий самопроизвольное движение автомобиля. Но "плюсов" без "минусов" не бывает. Здесь тоже есть один "жирный минус".
Начиная движение, по завершении стоянки данным способом, Ваш автомобиль сразу же устремится на соседнюю полосу! Следовательно, одновременно с обязательным плавным началом движения Вам придется активно поработать рулем направо. Проделать все это несложно, но подумать об этом надо заранее.
А как лучше поставить машину на стоянку на подъеме за городом? Ведь там не будет никакого тротуара с бордюром!
В такой ситуации на подъеме дороги лучше вообще не останавливаться. Если же Вы все-таки намерились оставить свой автомобиль в столь неудачном месте, то стоит подумать о том, куда он может уехать в Ваше отсутствие. Поработав воображением (или циркулем), можно прийти к выводу о том, что на рисунке 65:
Рис. 65. Остановка на подъеме на обочине
Выбрать надо третий вариант. Лишь в этом случае вероятность того, что пострадают люди и машины, будет наименьшей. Зеленый автомобиль получит лишь незначительные повреждения об кусты и деревья, а может и вообще обойдется лишь "легким испугом".
Что же касается красного и желтого автомобиля, то сначала их будут бить железные машины, а затем сильно разгневанные водители и пассажиры этих машин.
Под "служебной" остановкой подразумевается остановка перед перекрестком при запрещающем сигнале светофора, перед пешеходным переходом, когда на нем находятся пешеходы и т.п. Данная остановка предполагает, что в ближайшие секунды Вы опять возобновите движение. В таких случаях на уклонах дороги у Вас уже нет возможности прислониться к тротуару.
Остановить машину и удерживать ее на подъеме можно, конечно, и с помощью обычного тормоза, но как потом тронуться с места? Ведь, чтобы начать движение, Вам надо одновременно правой ногой нажимать педаль "газа", а левой отпускать педаль сцепления. И в то же время Ваша правая нога с помощью педали тормоза удерживает машину на подъеме! Ощущается явная недостача в ногах – педалей три, а ног всего две.
Как только Вы отпустите тормоз, чтобы перенести правую ногу на педаль "газа", автомобиль сразу же покатится назад. Вперед он поедет лишь после того, как Вы грамотно поработаете оставшимися педалями. При отпущенной педали тормоза укатиться назад желательно не далее, чем на 20–30 сантиметров (таково требование экзамена по вождению), а лучше бы назад вообще не скатываться.
На дороге встречаются разные водители, как думающие и предупредительные, так и нерадивые с жизненным кредо – "нам до лампочки". Такие могут остановиться позади Вас вплотную, не оставив Вам места для ошибки при трогании на подъеме. Следовательно, каждый водитель должен научиться выполнять идеальный старт в гору, без единого миллиметра скатывания назад.
Возможно ли это? Конечно, возможно.
"Европейский" вариант трогания с места на подъеме предполагает использование стояночного тормоза.
Давайте представим, что у нас все-таки три ноги. Правая нога работает педалью "газа" – подбирает оптимальные обороты двигателя для старта. Левая нога работает педалью сцепления – подводит диски сцепления друг к другу. А наша третья нога удерживает педаль тормоза и весь автомобиль в неподвижном состоянии.
В тот момент, когда диски сцепления соприкоснутся, автомобиль очень хочет начать движение, но наша третья нога не дает возможности ему тронуться с места (ни вперед, ни назад). Значит, именно в этот момент и надо отпустить педаль тормоза! Тогда машина начнет движение вперед без единого миллиметра отката назад.
Все, что говорилось о третьей ноге, конечно же, относится к Вашей правой руке, которая управляет рычагом стояночного тормоза. В принципе, нет никакой разницы, выросла ли у Вас третья нога или Вы используете правую руку, важно понять, что в тот момент, когда Вы ощутили желание автомобиля поехать, его следует освободить от тормоза.
Если подойти к проблеме старта на подъеме дороги именно с такими мыслями и ощущениями, то, потратив 10–15 минут на тренировку, Вы будете в состоянии удивить своим идеальным стартом в гору не только экзаменаторов, но и того "балбеса", который подъехал к Вам сзади на 3 сантиметра.
Стояночный тормоз следует отпускать одновременно с желанием автомобиля начать движение.
"Отечественный" вариант трогания с места на подъеме предполагает, что стояночный тормоз (сокращенно – "ручник") не работает.
Гнил он гнил в течение нашей долгой соленой зимы и наконец-то сгнил до конца.
Есть и другой вариант. За ночь соленая вода, в которую превратился городской снег, частично стекла с тросика "ручника", но не вся! Оставшаяся часть замерзла так, что оттает тросик теперь только весной.
Вот и ездят по нашим дорогам машины, кто с "ручником", кто без него.
А как же тогда они начинают движение на подъемах?
Поверьте, существует масса вариантов, как без "ручника" обеспечить неподвижность машины при трогании с места в гору, надо только заранее спланировать свои действия.
Например, одним из колес машины можно специально заехать в ямку (или в ямищу), каковых у нас на дорогах еще хватает. Куда ж она из ямы покатится?
Можно умышленно переехать валяющийся на дороге кирпич (вместо того, чтобы его объехать) и затем сразу же остановиться. Получается прекрасный почти естественный упор.
В конце концов, можно испросить разрешения сзади стоящего водителя аккуратно прислониться к бамперу его машины (особенно если это грузовик) и затем стартовать от него, как от бортика в бассейне.
Можно также открыть дверь и подложить под переднее левое колесо некий предмет, который давно мешался Вам в машине. Ну и так далее, у кого на сколько фантазии хватит.
А если чуть серьезнее, то каждый водитель должен овладеть осознанной синхронной работой правой и левой ногой одновременно. Помочь в этом смогут упражнения, например, такие:
Только не думайте, что все это Вы сможете освоить за один урок. Тренировкам придется уделить некоторое время, зато потом многие другие упражнения будут даваться Вам "на ура".
Давайте еще раз проследим действия водителя, выполняющего "отечественный" вариант трогания с места на подъеме.
Правая нога быстро отпускает педаль тормоза и тут же приступает к работе с педалью "газа" – обеспечивает достаточный для трогания с места приятный на слух "газ". Одновременно с этим его левая нога, независимо от правой, занимается педалью сцепления – находит то положение педали, при котором диски сцепления начинают соприкасаться.
Со стороны машина, водитель которой стартует в гору "по-нашему", выглядит так. Сначала она немного отъезжает назад, потом приостанавливается и затем благополучно начинает движение вперед.
"А немного, это сколько?" – спросит "новичок".
Почему именно "новичок"? Да потому что водитель "со стажем" и не спросит об этом, и не ответит на этот вопрос. Обычно он отпускает машину назад настолько, насколько захочет. Если "старичок" постарается, то автомобиль у него скатится назад не далее, чем на 1 миллиметр!
вернуться к оглавлению "Уроки вождения"Синхронная сбалансированная работа педалями "газа" и сцепления позволяет водителю контролировать и ограничивать самопроизвольное скатывание автомобиля на подъеме.
avtoprofy.ru
Инструкция
www.avtoshkola-debut.ru
При остановке и стоянке Правила обязывают водителей принимать все меры, исключающие самопроизвольное движение ТС. Это требование можно прочитать в последнем пункте Раздела 12 Правил.
Правила не уточняют, что такое «все меры, исключающие самопроизвольное движение ТС». Да и вообще, что такого на дороге должно быть, чтобы наш автомобиль отправился без нас в самостоятельное путешествие.
Такое может случиться при остановке или стоянке на уклонах дорог.
1. Оба водителя должны до предела затянуть ручной тормоз.
2. При остановке, выключив двигатель, не забудьте включить первую передачу (если машина с механической коробкой перемены передач). Это как бы ещё один ручной тормоз – колёса не могут вращаться, будучи связаны с неподвижным коленчатым валом двигателя. Гарантии от скатывания НЕ дает. Лучше – противооткатный упор, если покидаете машину.
3. Если автомобиль с АКПП, тогда, естественно, ручку селектора в положение «Р».
4. Для предупреждения скатывания автомобиля при остановке на подъёме (спуске) водителю следует повернуть передние колёса так, чтобы они при вращении на спуск проезжей части уперлись в бордюр.
Последнее необходимо на уклонах дорог, так как ручник может быть неисправным (но водитель пока ещё этого не знает), а передача иногда имеет свойство самовыключаться по разным причинам. К сожалению, статистика знает немало случаев, когда ТС, припаркованные на уклонах, вдруг начинали катиться вниз, калеча технику и людей.
В сборнике ГИБДД на эту тему имеется две задачи.
![]()
| ||||
|
| |||
| |||
studopedia.ru
Комментарий:Пункт 14.2.правил гласит - Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.
9.Дневные ходовые огни предназначены для:
1. Улучшения видимости движущегося транспортного средства в светлое время суток только сзади.
Улучшения видимости движущегося транспортного средства в светлое время суток только спереди.
3. Улучшения видимости движущегося транспортного средства в светлое время суток как спереди, так и сзади.
Комментарий:Это определение просто нужно запомнить. "Дневные ходовые огни" - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
10.
Для обеспечения безопасности при остановке на подъеме (спуске) водителю следует повернуть передние колеса. Водители каких транспортных средств правильно выполнили это требование при отсутствии тротуара?
А и Г.
2. А и В.
3. Б и В.
4. Б и Г.
Комментарий: При наличии обочины, водители должны не только использовать стояночный тормоз, но и повернуть колеса в сторону, чтобы избежать самопроизвольного скатывания автомобиля на проезжую часть. Правильное положение колес обеспечили водители автомобилей А и Г.
11.
Для предупреждения скатывания автомобиля при остановке на подъеме (спуске) водителю следует повернуть передние колеса. Водители каких транспортных средств правильно выполнили это требование при наличии тротуара?
1. Б и Г.
2. А и Г.
А и В.
4. Б и В.
Комментарий:Колеса должны быть повернуты так, чтобы автомобиль при произвольном скатывании выехал не на проезжую часть, а уперся колесами в бордюр тротуара. Подъем дороги согласно знаку снизу вверх. Автомобиль А упирается передними колесами в бордюр. Автомобиль В также упирается передними колесами в бордюр и не может скатиться. Автомобиль Б выкатывается прямо на проезжую часть. Автомобиль Г также выкатится на дорогу, пока задние колеса не упрутся в бордюр, в результате чего автомобиль встанет боком, перекрыв часть полосы движения. Правильное положение колес обеспечили водители автомобилей А и В.
studopedia.ru