RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Для машины инвертор


Для чего нужен автомобильный инвертор? / Статьи и обзоры

22.05.2013

Современная жизнь такова, что в салоне автомобиля человек зачастую проводит времени больше, чем в собственной квартире. Но даже в автомобиле, приспособленном для длительных поездок, бывает некомфортно путешествовать хотя бы вследствие отсутствия элементарных бытовых приборов. Их невозможно взять с собой в дорогу из-за того, что нет электросети. Правда, часть устройств все же имеет возможность питания или подзарядки своей аккумуляторной батареи от автомобильного прикуривателя. Однако далеко не все устройства могут питаться непосредственно от автомобильной сети. А если Вы захотите взять с собой в дорогу телевизор, ноутбук, электрочайник или обычный домашний компьютер?

В этом случае настоящей палочкой-выручалочкой для автомобилиста станет особый прибор – инвертор или преобразователь напряжения. Инверторы, служащие для преобразования постоянного тока в переменный, сегодня применяются в самых разных областях жизнедеятельности. Но, конечно, наибольшей популярностью инверторы пользуются у владельцев грузовых и легковых автомобилей.  

Принцип работы и виды автомобильных инверторов

Преобразователь напряжения или инвертор – это устройство, предназначенное для преобразования входного постоянного напряжения 12Вв переменное напряжение 220В с частотой 50 Герц на выходе. То есть автомобильный инвертор вырабатывает переменный ток, благодаря чему к нему можно подключать самые разнообразные электроприборы, инструменты, портативные устройства и компьютеры, работающие от бытовой сети переменного тока.

Инверторы обладают возможностью повышать напряжение и регулировать его с определенной точностью. На самом деле инвертор может выдавать практически любую частоту на выходе. Но естественно, что наибольший интерес представляет именно частота 50 Гц, на которой работают современные бытовые приборы российского и европейского рынка. Нужно, правда, отметить, что частота 50 Гц, которая выдается инвертором, отличается меньшей стабильностью по сравнению с обычной городской электросетью.

Функционирование автомобильного инвертора базируется на полупроводниках. При этом сам корпус устройства обычно изготавливается из алюминиевого сплава повышенной теплопроводности, чтобы обеспечивать отвод тепла посредством конвекции. Кроме того, в конструкции более мощных приборов (от 300 Вт), как правило, присутствует еще и вентилятор для принудительного охлаждения инвертора.

Поскольку инвертор, по-существу, является импульсным преобразователем напряжения, то он имеет все необходимые защитные системы: защиту от коротких замыканий и перегрузок на выходе, защиту от перегрева, защиту от превышения и понижения входного напряжения. Подключается автомобильный инвертор довольно просто - через розетку прикуривателя или непосредственно к аккумулятору.

Для чего нужен автомобильный инвертор? Этим вопросом вряд ли будут задаваться опытные автовладельцы, для которых долгие поездки и путешествия уже стали обычным явлением. Ведь для них автомобильный инвертор давно превратился в незаменимую и полезную вещь, которая делает жизнь в дороге более комфортной. Но инвертор может пригодиться и широкому кругу автомобилистов, поскольку практически каждый водитель рано или поздно сталкивается с такой ситуацией, когда в дороге просто необходимы различные бытовые приборы или инструменты, но подключить их некуда.

В век разных мобильных девайсов, ноутбуков и компьютеров эта проблема стала еще более актуальной. Как раз для таких случаев и предназначен автомобильный инвертор, позволяющий использовать его энергию для снабжения питанием различных устройств прямо в машине. С помощью инвертора можно подключать электрические приборы, совершенно не приспособленные для применения в транспортном средстве. Автомобильные инверторы выручат и в тех случаях, когда Вы планируете долгую поездку, и в ситуации, когда Вы просто собираетесь уехать за город на пикник.

Благодаря автомобильному инвертору Вы можете подзаряжать свой сотовый телефон, не выходя из автомобиля, чтобы постоянно находиться на связи со своими родными и близкими. Инвертор незаменим и для тех, кто просто не может обходиться длительное время без своего компьютера или любит в дороге просматривать фильмы с проигрывателя DVD-дисков. Таким образом, преобразователь напряжения фактически освобождает Вас от существующей зависимости от традиционных источников электроэнергии. К автомобильному инвертору можно подключать самые разнообразные приборы, начиная от простого диктофона и бритвы и заканчивая ноутбуком или дрелью.

Естественно, что для подключения мощных приборов, таких например, как современная СВЧ-печь или утюг, понадобится инвертор, обладающий большой мощностью - вплоть до 5 кВт. Цена таких устройств уже сильно бьет по карману.

В автомобильных инверторах может быть предусмотрено три режима работы. Первый, основной, предполагает длительную работу инвертора на номинальной мощности. Второй режим обеспечивает так называемый режим перегрузки, когда устройство в течение определенного времени  может давать мощность в полтора раза большую, чем номинальная мощность. И, наконец, в некоторых моделях автомобильных инверторов также присутствует пусковой режим, который дает повышенную моментальную мощность для емкостных нагрузок или запуска электродвигателя.

Сегодня на рынке представлены различные виды автомобильных инверторов. В первую очередь, все инверторы делятся по форме генерируемого ими напряжения. В большинстве случаев автомобильный инвертор просто не может дать чистую синусоиду напряжения. На выходе получается прямоугольная, трапециевидная или ступенчатая форма напряжения переменного тока. Но отсутствие чистой синусоиды напряжения никак не сказывается на работе значительной части бытовых электроприборов. Поэтому такие инверторы, называемые несинусоидальными, вполне подойдут для питания обычных бытовых приборов.

Однако есть электроприборы, которым просто необходимо идеальное качество напряжения. В этом случае используются специальные синусоидальные инверторы, которые отличаются большей сложностью в производстве и, как результат, более высокой стоимостью. Синусоидальный инвертор нужен, в частности, для питания электроинструментов, мобильных телефонов и ноутбуков.

Помимо этого, все инверторы, конечно, отличаются друг от друга мощностью, количеством подключаемых приборов, наличием встроенного переключателя и всевозможными дополнительными функциями.

Общие рекомендации по выбору автомобильного инвертора

Основная задача при выборе автомобильного инвертора – это подбор устройства необходимой мощности. Ведь если купить инвертор с мощностью равной или ниже мощности того устройства, которое Вы планируете питать, то автомобильный инвертор просто сгорит. В настоящее время выпускаются автомобильные инверторы различной мощности - от 50 Вт и выше. Маломощные устройства хороши тем, что отличаются невысокой стоимостью и легко подключаются через разъем прикуривателя. Но такие инверторы подойдут только для подключения небольших бытовых приборов. С помощью же более мощных инверторов можно питать самые разнообразные устройства – от стационарного компьютера до холодильника и СВЧ-печи. Главное правило здесь такое -  всегда нужно приобретать автомобильный инвертор с мощностью, превышающей мощность того устройства, которое Вы собираетесь питать.

Если же Вы собираетесь подключать к инвертору разные устройства, то его нужно выбирать, исходя из технических характеристик самого мощного из них. Для справки можно привести мощность некоторых бытовых приборов и устройств:


В том случае, если Вы собираетесь подключать к автомобильному инвертору сразу несколько устройств одновременно, следует сложить их мощность и, соответственно, выбрать модель инвертора, подходящей по мощности. В любом случае помните, что подключаемые  к инвертору мощности не должны быть равными или превышать мощность самого инвертора.

Не стоит чересчур гнаться за мощностью автомобильного инвертора, если Вы планируете подключать к нему только небольшие бытовые приборы. Ведь мощные инверторы не слишком удобны в работе. Инвертором, обладающим небольшой мощностью, можно пользоваться буквально на ходу, не останавливаясь и не выходя из своего автомобиля.

При выборе инвертора с подходящей Вам мощностью нужно еще и учитывать специфику работы тех устройств, которые Вы собираетесь к нему подключать. К примеру, различные электроинструменты и строительная техника, включая уже упоминавшиеся болгарки, а также электродрели и рубанки, характеризуются большими пусковыми токами в момент включения. Если на холостом ходу они потребляют значительно меньшую мощность, то в момент включения, либо прикладывания нагрузки потребление мощности резко возрастает и превышает те значения номинальной мощности, которые указываются производителем в документации. Соответственно, для питания таких приборов придется планировать определенный запас по мощности инвертора. Только в этом случае Вы обеспечите стабильность работы автомобильного инвертора и его долгий срок службы.

Компьютеры, ноутбуки и мониторы также имеют импульсные блоки питания. На практике это означает, что потребляемая ими мощность  может быть в отдельные моменты выше номинальной. В этой связи можно дать только одну рекомендацию - всегда лучше приобретать инвертор с некоторым запасом по мощности.

Пока мы не располагаем в автомобилях классическими розетками 220 В, которые бы, наверное, сильно упростили жизнь автовладельцам. И потому автомобильный инвертор остается очень полезной и нужной вещью, которая дает возможность пользоваться в дороге или длительной поездке обычными домашними электроприборами. Можно сказать, что инверторы серьезно облегчают нам жизнь, обеспечивая необходимый комфорт в тех местах, где просто нет регулярной подачи электрической энергии.

electrozon.ru

Honda Accord Hameleon-4uk › Бортжурнал › Выбор автоинвертора 220V. Информация в помощь при покупке и эксплуатации.

В прошлой записи в БЖ (ещё не шарясь по гуглу) я затронул немного спорную тему по поводу Автоинверторов. Сам толком не разобравшись задал вопросы. Хотелось услышать ответы на следующие ?: Какой покупать? На сколько вредно для авто? Какой мощности? А надо ли вообще? ну и так далее. Как говорится поболтали и разошлись. =) И вот я уже шарю гугл. Пошарив пол часика наткнулся на очень приятную статью и пару форумов с перетеранием данных вопросов. Возможно кому-нибудь ещё будет интересно. Выделю жирным моменты которые по моему мнению действительно важны.

Собственно вот статья:
"------- Как правильно выбрать автомобильный инвертор для моего ноутбука ?
О: — Это зависит от потребл@емой мощности Вашего ноутбука. Если перемножить напряжения питания в Вольтах на потребл@емый ток в Амперах (они написаны на на блоке питания или на корпусе ноутбука, снизу) то получим максимально возможную потребл@емую мощность в Ваттах. Именно на нее (как на самый худший вариант) следует ориентироваться при выборе автоинвертора. Его номинальную мощность надо выбрать такую, чтобы она превосходила ту, что Вы рассчитали, хотя бы процентов на 20 — 25. (Ни одно устройство не должно работать на пределе своих возможностей, даже несмотря на то, что наши инверторы оснащены защитой от прегрузки по выходу.)

— ------На какое время хватит заряда автомобильного аккумулятора при работе ноутбука от автоинвертора и выключенном двигателе ?
— Если преположить, что аккумулятор новый и полностью заряжен и, к примеру, имеет емкость 60 А*ч и если Ваш ноутбук потребл@ет, к примеру, 80 Вт (это у большинства самых распространенных ноутбуков. Как рассчитать — см. предыдущий ответ), с учетом КПД инвертора 90%, от автоаккумулятора потребл@ется ток = 80Вт / 0,9 / 12В = 7,5 А. При таком токе аккумулятор способен сохранять работоспособный уровень зарядки не более чем = 60А*ч / 7,5 А = 8 часов. Фактически это время почти всегда будет меньше по ряду причин. Так, что своевременно старайтесь восполнить заряд, не дожидаясь плного разряда Вашего автоаккумулятора !

------- Есть ли какие особенности эксплуатации автомобильных инверторов ?
О: — Да есть. Напомним, что автоинвертор, он же DC-AC convertor — это устройство, которое преобразует постоянное напряжение (DC) автомобильной бортовой сети обычно 12Вольт (бывает и 24В) в переменное (AC), как правило величиной 220-230Вольт с частотой 50-60Гц. Начнем с самых важных особенностей, которые должен знать каждый, кто собирается использовать это полезное, но не безопасное устройство:
Во-первых всегда надо помнить, что автомобиль был, есть и будет не дешевым устройством и, самое главное, средством повышенной опасности, способным нанести ущерб вашему здоровью и здоровью окружающих, вплоть до смертельного исхода, даже если он стоит на стоянке ! И что напряжение в 220Вольт само по себе опасно для жизни не только в доме, но и автомобиле!
1) Никогда не включайте автоинверторы с нагрузкой более 300 Ватт в прикуриватель автомобиля ! Их можно подключать только с помощью штатных проводов непосредственно к клеммам аккумулятора ! В противном случае ток, идущий по проводам прикуривателя превысит по своей силе 25 Ампер ! Это может привести к порче автомобильного электрооборудования, к повреждению изоляции проводов, их перегоранию или даже воспламенению и пожару !
2) Никогда не используйте бездумно автоинверторы с нагрузкой 1000 и более Ватт (даже при подключении непосредственно к клеммам аккумулятора !) не проведя предварительные расчеты ! Особо опасным заблуждением является мнение, что при заведенном двигателе можно избежать многих проблем ! Напротив, Вы их только усугубите ! Не надо брать это на веру ! Не всегда выделение текста красным цветом делается для красного словца ! Бездумное обращение даже с безопасными вещами может дорого стоить Вам и окружающим ! Просто нужно немножко порассуждать. При подключении 1000-Ваттной нагрузки от автомобиля потребляется как минимум 1100 Ватт (т.к. инвертор и сам кое-что должен потреблять для своей работы и в среднем КПД инверторов cоставляет примерно 90%), а это значит, что от автомобильной 12-Вольтовой бортовой сети потребляется ток не менее 90 Ампер ! Это очень большой ток ! (вспомните плавящиеся электроды во время электросварки — это "заслуга" тока силой уже от 40 ). Из какого же места автомобиля он потребляется ? При выключенном двигателе и, следовательно, неработающем генераторе, он естесственно, потребляется от аккумулятора. Для нового, хорошего аккумулятора работа с таким током (если он кратковременный) — обычное дело. Многие аккумуляторы рассчитаны и на 200 — 300 Ампер в импульсе. А вот при более длительной такой нагрузке Вашему аккумулятору не поздоровится. Эти наши рассуждения, как Вы помните, касаются случая 1000 -Ваттной нагрузки. А если нагрузка будет более 2 килоВатт, то аккумулятор может и вскипеть (а некоторые виды батарей могут и взорваться !) И, в лучшем случае Вы лишаетесь аккумулятора, в худшем — еще кто-то и пострадает ! Посмотрим, что присходит при заведённом моторе. Работающий генератор вырабатывает напряжение, которое стремится (но ограничивается автомобильной электроникой и аккумулятором на требуемом уровне) всегда стать чуть выше собственного напряжения аккумулятора (чтобы шла зарядка, в противном случае будет разрядка). Теперь уже все энергообеспечение берет на себя генератор. Он работает на наш нагруженный инвертор (это 90А), на заряд аккумулятора (это от 1 до 10А — пусть в среднем 5), на систему зажигания и прочую автоэлектронику (это грубо можно оценить в 10А). А если еще включены габаритки, фары, печка, автомагнитола с усилителем, с сабвуфером, да на полную громость (да мало ли что еще) ? Т.е. мы видим, что суммарный ток, который "пытается" выдать Ваш генератор перевалил далеко за сотню Ампер. Генератор конечно же их выдаст на какое-то время (благо его крутит двигатель с мошностью в десятки или сотни килоВатт), но обмотки его задымятся или сгорят, что в любом случае означает выход генератора из строя. На самом деле, обычно большинство генераторов рассчитано на токи в 50 — 80А, так что, опасности начинаются уже при мощностях, потребл@емых 700-800 -Ваттной нагрузкой ! Так, что будьте внимательны и осторожны !
3) Во избежании полного разряда автомобильного аккумулятора в автоинверторах предусмотрена система защиты аккумулятора. Она начинает подавать звуковой сигнал при истощении аккумулятора, чтобы напомнить Вам о своевременной его подзарядке.
4) Во избежании порчи автоинвертора, желательно чтобы во время заводки и глушения двигателя автомобиля автоинвертор был отключен от бортовой сети. В этом случае при неисправном бортовом регуляторе напряжения у Вас больше шансов спасти автоинвертор от коротких бросков напряжения при переходных процессах.
5) У большинства автоинверторов предусмотрена собственная защита от входных перенапряжений. Так, что имейте ввиду, если инвертор не работает, это иногда может свидетельствовать о повышенном бортовом напряжении (как правило, более 14 Вольт) в Вашем автомобиле."

Теперь несколько ссылок на форумы где этот вопрос обсасывался
Первая
Вторая
Третья

А также наковырял небольшое сравнение автоинверторов напряжения. Вот ТУТ

P.S.
Буду сЩастлиФ если кому-нибудь ещё эта информация пригодиться.

P.P.S
Кстати вроде определиллся с инвертором и его мощностью — всеми не любимая фирма Mystery MAC-150 с мощностью 150W и номинальной 300W. Цена вопроса при этом весьма лояльная 40$. Как установлю отпишу маленький отзыв про сие чудо.

Mystery MAC-150

www.drive2.ru

Как правильно выбрать и подключить инвертор напряжения в автомобиль

При дальних поездках или выезде на природу отсутствие привычных бытовых приборов доставляет нам дискомфорт и лишает нас домашнего уюта.

Благодаря современным технологиям, мы можем взять с собой в дорогу привычные бытовые приборы – «~ 220 В» в любую точку мира. Для этого необходим инвертор напряжения, который преобразует постоянное напряжение бортовой сети 12 В (24 В) в переменное напряжение ~ 220 В, 50Гц.

Благодаря инвертору напряжения, в дороге Вам станут доступны привычные бытовые приборы: электрический чайник, кофеварка, телевизор, электрическая/микроволновая печь, игровая консоль, ноутбук и т.п.

Как правильно выбрать инвертор напряжения?

В первую очередь инвертор напряжения необходимо выбирать по мощности, т.е. для начала необходимо понять, что будет к нему подключено. Возьмем, для примера, электрочайник, мощностью 1200 Вт. Из стандартного ряда по мощности, для питания такой нагрузки необходим инвертор напряжения мощностью 1500 Вт.

В связи с тем, что производитель часто указывает номинальную мощность нагрузки, не учитывая пусковую мощность, необходимо выбирать инвертор напряжения с запасом, как минимум 10 –15 %. Подробнее про выбор мощности инвертора можно узнать из материала «Как выбрать инвертор или ИБП с учетом пусковых токов и потребляемой мощности» или получить консультацию по бесплатному номеру, который размещен на нашем сайте.

После выбора инвертора напряжения по мощности, необходимо рассчитать, каким будет потребление тока от бортовой сети автомобиля, т.е. потребление от аккумулятора и генератора. Возьмем для примера инвертор напряжения СибВольт 1512, как наиболее подходящий по характеристикам и защитам для применения в автомобиле.

КПД инвертора напряжения СибВольт 1512, при номинальном напряжении питания, составляет 90 % (0,9 в относительных единицах для расчета). Возьмем, для примера, среднее значение напряжения бортовой сети при заведенном двигателе – 13,5 В. Ток потребления инвертора от бортовой сети 12 В составит:

Для чего нужно знать ток потребления от бортовой сети 12 В? Во-первых, необходимо понять, сможет ли штатный генератор автомобиля выдать такой ток и не выйти из строя; во-вторых, достаточно ли мощности генератора, чтобы при включенном инверторе напряжения, генератор заряжал еще и аккумуляторную батарею; в-третьих, понять, достаточно ли сечения штатных проводов, которые соединяют генератор и аккумуляторную батарею в автомобиле, чтобы пропустить такой ток.

Необходимо так же учесть, что при более низком напряжении бортовой сети, ток потребления будет больше, например в вышеописанном примере, при напряжении бортовой сети 11 В ток составит 121,2 А.

После выбора инвертора напряжения по мощности необходимо выбрать место установки. Что следует учесть? В связи с высоким током потребления и проблемами, которые с ним связаны, инвертор напряжения необходимо размещать как можно ближе к аккумуляторной батарее, для уменьшения сечения и длины проводов по цепи питания
12 В. Место установки должно быть защищено от воздействия пыли и влаги. Необходимо обеспечить достаточное пространство для нормальной циркуляции воздуха вокруг инвертора напряжения, для его нормального охлаждения.     

Как правильно подключить инвертор напряжения?

Инвертор напряжения необходимо подключать через предохранитель, номинал необходимо выбрать с 15 – 20 % запасом, чтобы предохранитель ложно не срабатывал от пусковых токов. Предохранитель необходим для защиты бортовой сети на случай короткого замыкания в проводе питания инвертора напряжения. Предохранитель необходимо располагать как можно ближе к аккумуляторной батарее.

Далее необходимо выбрать сечение входного кабеля по цепи питания 12 В. Для простоты можно воспользоваться готовой таблицей из просторов интернета, в которой приведены рекомендации по выбору сечения провода, в зависимости от падения напряжения на нем при определённом токе. 

Рассмотрим пример: если Ваш расчетный ток 100 А, длина кабеля 3 м. По таблице получается сечение провода должно быть от 35 до 50 мм². Что выбрать? Так как в автомобиле кабель укладывается, как правило, в закрытом пространстве по салону автомобиля, то лучше отдать предпочтение кабелю с большим сечением.

Важно понимать, что чем меньше сечение провода, тем выше его нагрев (может вызвать короткое замыкание и пожар) и больше падение напряжения (может вызвать отключение инвертора по низкому входному напряжению).

В заключении необходимо отметить, что при запуске двигателя автомобиля (работе стартера) в бортовой сети автомобиля могут быть всплески напряжения, связанные с большими токами и индуктивностью бортовой сети автомобиля, поэтому необходимо подключать инвертор напряжения непосредственно к аккумуляторной батарее, как плюсовую шину, так и минусовую, чтобы уменьшить негативное влияние всплесков напряжения.

Необходимо всегда помнить, что при незаведенном двигателе, инвертор напряжения расходует энергию аккумуляторной батареи. Разряженной аккумуляторной батареи может не хватить для запуска автомобиля!

Во время запуска двигателя инвертор напряжения необходимо отключать, чтобы уменьшить нагрузку на аккумуляторную батарею и уберечь ее от выхода из строя.

Перейти в каталог автомобильных инверторов

sibcontact.com

основные параметры, различия, нюансы подбора

Современные автомобили оснащены массой электрических приборов, которые работают от аккумулятора. Напряжение на них 12 Вольт, и разрабатывается электроника специально под автомобильные нужды. При этом у многих владельцев автомобилей, например, при выезде на природу, может возникнуть необходимость подключить к бортовой сети машины полноценную электронику, для работы которой требуется 220 Вольт. В такой ситуации выручают автомобильные инверторы, способные преобразовать энергию бортовой сети таким образом, чтобы от нее запитать практически любой электронный прибор – телевизор, холодильник, ноутбук и так далее.

Принцип работы автомобильного инвертора

Автомобильный инвертор устроен довольно просто, и его принцип работы заключается в преобразовании постоянного напряжения от аккумулятора в переменное, которое можно встретить в розетке любой квартиры. Работает инвертор за счет специального генератора тока, который в него устанавливается. При помощи импульса он создает гармоническую волну, которая отвечает за преобразование постоянного напряжения в переменное с параметрами близкими к 220 Вольт и 50 Гц.

Помимо генератора тока, в инвертор устанавливается надежная система защиты. Важно, чтобы электрический прибор не воспламенился при перегреве, который может возникнуть из-за больших нагрузок. Многие модели также комплектуются активной системой охлаждения – кулером.

Сами по себе инверторы выглядят как небольшие коробочки, с одной стороны которых имеется выход для подключения в прикуриватель (или напрямую к аккумуляторной батарее), а с другой одна, две или более входов для подключения стандартного штекера от бытовой техники. В последнее время производители также устанавливают на инвертор USB-выходы для зарядки мобильных устройств и других целей.

Чем различаются автомобильные инверторы

В продаже можно найти автомобильные инверторы, стоимость которых различается в десятки раз. Связано это не столько с именитостью бренда, сколько с параметрами и функциональностью устройства.

При покупке автомобильного инвертора важно определиться с мощностью, которая от него потребуется. Условно можно разделить инверторы по мощности следующим образом:

Важно при выборе инвертора обращать внимание, чтобы по мощности он превосходил устройства, которые к нему будут подключаться. Если в маломощный инвертор подключить требовательную технику, велик риск его выхода из строя.

От мощности инвертора напрямую зависит его отдача, что важно для многих приборов, которые будут подключаться к преобразователю. Если на выходе требуется стабильное напряжение 220 Вольт, то придется выбирать инверторы мощностью более 1500 Ватт, только они способны обеспечить столь высокий КПД. При этом инвертор на 300 Ватт выдаст около 200 Вольт, а модели около 600 Ватт способны предоставить порядка 215 Вольт.

Режимы работы автомобильных инверторов

Автомобильные инверторы способны работать в трех режимах:

Для безопасной и продолжительной работы инвертора, большую часть времени он должен функционировать в стандартном режиме.

Как выбрать автомобильный инвертор

Невозможно однозначно сказать какой автомобильный инвертор лучше купить. Каждый водитель должен подбирать преобразователь под свои задачи. Можно выделить основные правила выбора автомобильного инвертора:

В зависимости от стоимости, в инверторах также может присутствовать масса дополнительных опций, которые не всегда нужны водителю. Некоторые модели имеют информационные дисплеи, другие способны работать от бортовой сети автомобиля с различным напряжением. Если потребностей в подобных опциях нет, можно найти варианты, которые ими не оснащаются и стоят дешевле.

Как подключать автомобильный инвертор

Чтобы не сжечь всю электронику от перегрузки из-за неправильного подключения инвертора, следует запомнить две важных детали:

  1. При пуске двигателя инвертор должен быть всегда выключен;
  2. Когда мотор стартовал, можно включать инвертор, которому необходимо дать поработать секунд 10-15, и только после этого включать потребители.

Правильно выбрав и используя инвертор, его работа никоим образом не скажется на бортовой сети автомобиля.

Загрузка...

okeydrive.ru

Автомобильный инвертор или 220 В в машине — Renault Duster, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Продолжаю рассказывать о нюансах подготовки к фототуру на Кольский полуостров и сегодня затрону важнейшую тему необходимости перманентной подзарядки своих гаджетов участниками поездки. А это, на минуточку, 8 человек и у каждого есть, как минимум, смартфон и фотокамера (а то и две). А опционально еще планшет, ноутбук, букридер и чёрт знает что ещё. И если большинство девайсов вполне может заряжаться через USB-порт, то для подзарядки аккумуляторов фотокамер, как ни крути, необходима тривиальная розетка на 220 Вольт.

И сегодня мы поговорим о том, как организовать таковую в салоне машины с помощью автомобильного инвертора.

Полный размер

02. Я остановил свой выбор на Neoline 300W. Как уже понятно, что 300W в маркировке устройства означает его мощность, равную 300 Вт. Это, конечно, не так и много (в линейке тех же Neoline есть модели с мощностью до 1500 Вт), но я подумал и решил, что для моих целей 300 Вт всё же будет достаточно. Более мощные инверторы необходимо подключать напрямую к аккумулятору автомобиля, а значит надо заморачиваться, искать подходящие отверстия в кузове и протаскивать в салон силовые провода. Я решил, что не хочу этим заниматься. Мне нужен инвертор, который будет выдавать 220 В тупо при подключении в розетку прикуривателя. И Neoline 300W именно так и работает. Но при этом, у него есть возможность, в случае необходимости, подключиться напрямую к клеммам аккумулятора с помощью проводов с "крокодилами", входящими в комплект поставки.

Полный размер

03. То есть, если мне не изменяет память, при суммарной нагрузке на прибор до 150 Вт будет достаточно подключения через прикуриватель, а если нужно больше, то уже велком под капот. При этом, пиковая мощность, заявленная производителем — 600 Вт.

Полный размер

04. Общий вид. Алюминиевая коробочка весом около 1 кг.

Полный размер

05. С одной стороны клеммы для подключения проводов и отверстие для активной системы охлаждения. То есть данный инвертор имеет встроенный вентилятор, поэтому под нагрузкой в салоне его, конечно, слегка слышно и с этим ничего не поделаешь.

Полный размер

06. С другой стороны одна евророзетка, USB-порт, кнопка Вкл/Выкл и два светодиода. Зеленый горит, когда прибор работает, красный, как я понимаю, загорится, когда сработает одна из систем защиты. Neoline 300W имеет защиту от перепада напряжения и от перегрева.

Полный размер

07. Вот, собственно, и всё. Переходим к полевым испытаниям. Я разместил инвертор под пассажирским сиденьем и подключил к нему "двойник", т.к. одной розетки на весь экипаж нам было явно маловато. После небольшого затопления (прибор был своевременно поднят повыше до переезда брода), хранить его на влажном ковролине я опасался, поэтому прибор был перемещен на резиновый коврик. Переднему пассажиру было не очень удобно, но зато гаджеты были всегда заряжены.

08. При этом, надо заметить, что мы чаще заряжались не на ходу, а на стоянках. То есть когда двигатель машины не работал. Производитель рекомендует заводить движок каждые 15 минут, но я этого не делал и аккумулятор при этом не разрядился. Правда, точное время не скажу, поэтому вы, пожалуйста, не рискуйте. Особенно, если путешествуете одним экипажем. Ведь тут и от емкости конкретного аккумулятора и его состояния многое зависит. А у меня на сегодня всё.

Полный размер

PS Как видно на снимках, в нашей машине ехало два кэнона, один никон и один пентакс. А чаще всех заряжались никон и айфон=)

www.drive2.ru

УАЗ Patriot Верный. Надёжный. Друг. › Бортжурнал › Установка автомобильного преобразователя напряжения (инвертора)

Автомобильный преобразователь напряжения (инвертор ) — это устройство, позволяющее преобразовать 12 В из автомобильной бортовой сети в 220В.

Инвертор устанавливается в экспедиционные машины для того, чтобы подключать обычные электроприборы в розетку 220В (что позволяет использовать не только маломощные специализированные автомобильные устройства, запитываемые от прикуривателя, но и полноценные электроприборы — насосы, дрели, "болгарки", тепловые пистолеты и т.п.)

Сначала в машину поставил простой инвертор мощностью 450 Вт, рассчитанный только на небольшие приборы (использовал для зарядки сотовых телефонов в дальних поездках).

Потом, когда появилась необходимость одновременного подключения нескольких потребителей (сотовые, зарядка фотоаппарата, постоянно подключенный ноутбук и т.п.) заменил на более мощный.

Выбрал автомобильный преобразователь напряжения Mystery-1000 (максимальная выходная мощность1000 Вт, импульсная выходная мощность 2000 Вт):

Инвертор Mystery-1000

Порядок установки:

Прочитал инструкцию, пообщался с опытными УАЗоводами.

Штатными проводами решил не пользоваться — показались тонковаты.
В багажник протянул по левому борту напрямую от аккумулятора медный силовой провод (от сварочного аппарата).

Инвертор запитал напрямую, минуя прикуриватель.
Предохранитель у инвертора выносной рычажного типа (как на машине).

Розетки вывел в салон между передним и задним сиденьем:

Вывод розеток

Периодически пользуюсь инвертором в дальних поездках для зарядки телефона/фотоаппарата, а также постоянной работы ноутбука (мы используем установленную в ноутбук программу SASPlanet в путешествиях или экспедиционного-охотничьих поездках в местах с не указанными на картах дорогами или вообще без каких-либо дорог, перемещаясь по детальным спутниковым снимкам местности — навигатор такого делать не умеет).

www.drive2.ru

Peugeot 308 White Wild Cat › Бортжурнал › #86. Аксессуары. Установка автомобильного инвертора 12В-220В.

Долгожданный и обещанный материал))
Привет Всем!
Начнем с предыстории. Еще до покупки Пежо, я ездил на Гетце во всевозможные выезды по ближайшим городам России, лесным массивам и просто покататься)) Разумеется во многих случаясь все заканчивалось в лесном массиве, при использовании шатров и палаток для ночлега, с бензогенератором, газовой горелкой и системой 5.1 для развлечений. Но к сожалению бензогенератор не всегда был в наличии, а 220В всегда требуется не к стати.
В Гетце я инвертор поставить не успел, но вот настал момент истины, и длительные выходные дали о себе знать.
Инвертор мне подарили на ДР, поэтому комментарии "А что не купил этот. А вот такой лучше…" не принимаются! Так вот, инвертор у нас Mystery 500W.

С чего же начнем?
Разумеется с подготовки моторного отсека и салона к укладке питающего кабеля.

1. Для начала необходимо убрать АКБ. Как это делается, я уже рассказывал в ЭТОЙ статье.

2. Затем разбираем салон, а именно демонтируем панельки под рулем, центральный тоннель, бардачок, удаляем пассажирское сиденье.



3. Т.к. у меня АКПП, то педаль сцепления отсутствует. Вместо нее есть резиновая заглушка, через которую должен проходить тросик. Через неё проводит кабель питания 2*2,5 мм2, заведенный через гофру. Тут скорее всего я дал маху, и требуется 4 мм2, ибо предохранитель на корпусе 35А, максимальная выдаваемая мощность 500Вт. Но провод был куплен года 2 назад, и этому я особо не придал значение. Посмотрим как он справится с нагрузкой.

4. Ставим на место АКБ и собираем весь пластик под капотом. Но НЕ ПОДКЛЮЧАЕМ плюсовую клемму. Сверху кожуха АКБ установлен блок с предохранителями. В нем имеется 2 свободных места под дополнительное оборудование, которое в комплектации моего автомобиля не предусмотрено.

5. Меняем 80ти амперный предохранитель на купленный РАНЕЕ 30ти амперный.

6. Зажимаем концы кабеля в кольцевые наконечники, заводим в гофру и подключаем плюс на установленном предохранителе.


7. К сожалению массы в блоках предохранителей нет, везде используется плюс. Поэтому используем ближайший — винт крепления воздушного патрубка к двигателю. Минусовой провод в гофре заводим за корпус АКБ, чтобы его случайно не похерить.




8.Далее переходим в салон. Протягиваем провод под ковролином, под печкой, вдоль центрального тоннеля (так же под ковровым покрытием), и выводим через отверстие под пассажирским сиденьем, там где проложена проводка подогрева.

9. Концы кабеля так же зачищаем и зажимаем в соответствующие диаметру кольцевые клеммы.




10. Собираем весь пластик, и ставим на место пассажирское сиденье.

11. Подключаем инвертор к соответствующим клеммам.

12. Располагаем инвертор под пассажирским сиденьем, для этого там есть ниша. На обратную сторону инвертора я приклеил "липучку", чтобы он не подпрыгивал на кочках, и не сползал при уборке салона пылесосом. Главное, чтобы не загораживать отверстия штатного вентилятора охлаждения внутри корпуса.
Согласен, что лазить туда не удобно, но пользоваться инвертором в пути никто не собирается, а на разовых поездках можно будет свободно просунуть руку и включить кнопку на корпусе.


13. Подключаем плюсовую клемму АКБ, и наслаждаемся проделанной работой))

Благодарю за внимание.
Подписывайтесь на БЖ, ставьте лайки, а комментарии оставляйте ниже)
Дальше будет еще интереснее…
Моя группа Вконтакте
Мой Instagram
Иногда интересное я пишу в Twitter

www.drive2.ru


Смотрите также