RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Для чего нужна помпа


как работает и почему ломается

Содержание статьи

Жидкостная система охлаждения силовой установки любого авто обеспечивает поддержание оптимального температурного режима за счет жидкости. Перемещаясь по каналам рубашки охлаждения мотора, охлаждающая жидкость омывает разогреваемые элементы, забирая от них часть тепла, а затем отводит его в окружающую среду посредством теплообменных процессов в радиаторе.

Что такое помпа в автомобиле и её назначение

Жидкость по системе охлаждения самостоятельно передвигаться не может, поэтому в конструкцию жидкостной системы входит водяной насос, он же – помпа. Основная задача его – обеспечение циркуляции охлаждающей жидкости по системе, что и обеспечивает забор тепла и отвод его.

Больше помпа ничего не выполняет, но от ее работы зависит нормальное функционирование мотора. Без нее силовая установка очень быстро будет перегреваться, поскольку не будет обеспечиваться отведение тепла.

Видео: Для чего в автомобиле нужна водяная помпа

На автомобилях на данный момент используется водяной насос центробежного типа. Широкое распространение этот тип помпы получил благодаря простоте конструкции, при этом он вполне справляется с поставленной задачей. Для привода его используется усилие, получаемое от коленчатого вала, которое передается за счет ременной передачи.

Циркуляция жидкости по системе обеспечивается за счет крыльчатки. Чтобы она обеспечивала движение жидкости в рубашке охлаждения, насос входит в конструкцию силового агрегата. Причем основная его часть располагается с внешней его стороны, и только крыльчатка располагается внутри рубашки.

Конструкция водяного насоса

Внешний вид водяных насосов может быть разный (сказываются конструктивные особенности силовых установок разных производителей), но все они конструктивно одинаковы и состоят из:

Корпус

Корпус является несущим элементом и в нем располагаются все перечисленные составные части, кроме крыльчатки и шкива, которые располагаются с внешних сторон. Корпус изготавливается чаще всего из алюминия. Также посредством его производится крепление помпы к блоку цилиндров. Чтобы обеспечить герметичность в месте прилегания корпуса к мотору, между ними устанавливается прокладка.

Чтобы антифриз и влага не скапливались в зоне расположения подшипников, в корпусе проделано дренажное отверстие.

Читайте также: Тосол или антифриз, какую охлаждающую жидкость выбрать для автомобиля?

Ось, подшипники, сальник

Внутри корпуса располагается стальная ось, посаженная на два подшипника, что обеспечивает ей легкость вращения. Ось обычно изготавливается из стали, что обеспечивает высокую прочность.

Подшипники являются закрытыми, то есть доступа к ним нет. Смазывание их делается за счет заложенной смазки, которой должно хватать на весь ресурс насоса. Но на некоторых старых грузовых авто, в корпусе имелась пресс-масленка, поэтому подшипники у них можно было смазывать.

Видео: Выбор Помпы. Помпа LUZAR.

Для предотвращения контакта рабочей жидкости с подшипниками, со стороны крыльчатки установлен герметизирующий резинотехнический элемент – сальник. Без него антифриз попадал бы в зону работы подшипников, что приводило бы в быстрому их износу.

Шкив, крыльчатка

Шкив или зубчатое колесо являются элементами, которые принимают усилие от коленчатого вала. Шкив используется на авто, у которых привод газораспределительного механизма осуществляется посредством цепной передачи. Из-за такого конструктивного решения организовать передачу усилия на помпу цепью не удалось. Поэтому для обеспечения вращения насоса используется отдельный ременной привод, который дополнительно может обеспечивать и работу другого навесного оборудования мотора – насоса ГУР, компрессора и т. д.

В автомобилях, у которых привод ГРМ обеспечивается зубчатым ремнем, он применяется и для обеспечения работы помпы. То есть одним ремнем задействуется в работу и ГРМ, и насос. А чтобы при передаче усилия не было потерь из-за проскальзывания, в качестве приводного элемента на помпе используется зубчатое колесо.

Шкив или зубчатое колесо имеют жесткое соединение с осью. Для этого используется либо шпоночное соединение, либо болтовое.

С другой стороны на ось посажена крыльчатка – специальный диск с нанесенными на него особым образом крыльями. Изготавливается она чаще из алюминия, хотя встречаются и крыльчатки, изготовленные из пластика. Посадка ее на ось – тоже жесткая.

Принцип работы автомобильной помпы

Принцип работы водяного насоса очень прост: помпа получает вращение от коленчатого вала посредством ременного привода. Это вращение получает шкив или зубчатое колесо, жестко посаженное на ось. А поскольку с другой стороны на ней установлена крыльчатка, то она тоже вращается.

Поскольку крыльчатка помещена в рубашку охлаждения, то она находится в среде охлаждающей жидкости. При вращении, крылья крыльчатки создают центробежную силу, которая выталкивает антифриз и заставляет его двигаться по каналам рубашки охлаждения.

Признаки неисправности помпы

Простота конструкции водяного насоса обеспечивает ему отличные показатели по надежности и длительности срока эксплуатации. Но неисправности с этим узлом все же бывают, поскольку в конструкции используются элементы, которые являются «слабым» местом насоса. Ими являются подшипники и сальник. При эксплуатации нередко подшипники изнашиваются, что приводит к появлению люфтов. Это сразу же сказывается на герметичности сальника. Но и сам резинотехнический элемент в процессе эксплуатации может получить повреждения.

Видео: Признаки неисправности помпы. Выбор помпы ВАЗ. Устройство помпы Ваз НИВА

Основными признаками износа помпы:

  1. Подтекание охлаждающей жидкости со стороны водяного насоса.
  2. Появление сторонних шумов при работе мотора.
  3. Визуально заметный люфт при работающей установке.

Все эти признаки и дают изношенные подшипники и поврежденный сальник. Бывают и другие неисправности, которые встречаются гораздо реже. Среди них – повреждение крыльчатки в результате химических процессов, происходящих в результате постоянного контакта с антифризом, появление трещин на корпусе, чрезмерный износ рабочих поверхностей шкива или зубчатого колеса.

Читайте также: Чем опасен перегрев двигателя

Отметим, что водяная помпа – один из узлов силовой установки, который ремонту не подвергается. Все составные элементы садятся в корпус путем запрессовки, поэтому узел является неразборным, и в случае появления признаков износа, помпа просто заменяется. При этом обязательной замене подлежит также и прокладка. Единственное, можно поменять только шкив, и то, если он крепится к оси при помощи болтового соединения.

Что такое помпа в автомобиле и принцип ее работы

Автоликбез6 декабря 2017

В составе системы охлаждения двигателя любого автомобиля есть собственный насос (на жаргоне – помпа). Элемент довольно надежен в эксплуатации, но требует присмотра, поскольку играет важную роль в работе силового агрегата. В случае поломки детали машина не сможет продолжать путь. Отсюда цель данной публикации – разъяснить неопытным автолюбителям, что такое помпа и как она функционирует.

Назначение и расположение элемента

Охлаждающая жидкость неспособна циркулировать через радиатор и водяную рубашку двигателя самостоятельно. Чтобы побудить ее к движению, в системе задействовано перекачивающее устройство – помпа, чье рабочее колесо (крыльчатка) вращается ременным приводом от коленчатого вала. В зависимости от конструкции автомобиля насос располагается в таких местах:

  1. В переднеприводных авто элемент находится на правом торце двигателя (если смотреть по ходу движения). Поскольку помпа входит в состав ременного привода ГРМ, защищенного крышкой, увидеть ее снаружи нельзя.
  2. На машинах, оснащенных задним приводом, насос находится на передней части силового агрегата и приводится в действие ремнем газораспределительного механизма или привода генератора.

Помпа, встроенная в конструкцию двигателя, нужна для эффективного охлаждения блока и головки цилиндров за счет создания принудительной циркуляции. Благодаря ей поток антифриза проходит через 2 радиатора – основной и салонный, где отдает львиную долю теплоты.

Конструкция и принцип действия насоса

Не помешает рассмотреть, из чего состоит и как работает автомобильная помпа. Элемент представляет собой корпус в виде крепежного фланца с отверстиями, изготовленный из алюминиевого сплава. К нему крепятся остальные детали:

Фланец водяного насоса прикручивается к блоку цилиндров или переходнику таким образом, что крыльчатка оказывается в потоке охлаждающей жидкости, а ведомый шкив располагается на одной оси с ведущим шкивом коленвала. Для уплотнения соединения под фланец ставится прокладка.

Принцип работы помпы чрезвычайно прост: коленчатый вал двигателя вращает крыльчатку насоса посредством приводного ремня. Чем выше обороты двигателя, тем интенсивнее антифриз перекачивается по системе. Срок службы элемента составляет от 40 до 140 тыс. км пробега в зависимости от марки и модификации автомобиля. На дорогих импортных машинах перекачивающее устройство работает дольше, на отечественных авто – меньше.

В некоторых автомобилях установлена помпа, действующая от собственного электрического привода. Такая новация не нашла широкого применения по причине удорожания конструкции и снижения надежности.

Последствия поломки

Пришедший в негодность насос способен наделать много бед. Величина ущерба зависит от того, как задействована помпа в автомобиле – от ремня ГРМ или привода генератора. Аварийные ситуации выглядят следующим образом:

  1. Начинает протекать прохудившийся сальник либо прокладка. Уровень антифриза в системе уменьшается, что чревато перегревом мотора, если не заметить неполадку вовремя.
  2. Из-за разбитого подшипника заклинивает вал насоса. От рывка приводной ремень слетает или рвется.
  3. Когда подтекает сальник помпы, вращающиеся шкивы разбрасывают жидкость во все стороны. Намокшие ремни проскальзывают и быстрее изнашиваются.

Примечание. Первопричиной утечки антифриза нередко становится изношенный подшипник, а не сальник. Вал со шкивом и крыльчаткой начинает болтаться и перекашивается под давлением приводного ремня. В подобных условиях сальник не способен удержать тосол, отчего водяной насос пропускает жидкость наружу.

Наихудший вариант – разрыв ременного привода ГРМ вследствие заклинивания подшипника. Для многих автомобилей это ведет к дорогостоящему ремонту силового агрегата, поскольку днища поршней ударяют по тарелкам открытых клапанов и загибают их толкатели. В лучшем случае придется снять ГБЦ и поменять клапанную группу, в худшем – выбросить пробитые поршни и треснувшую от удара головку цилиндров.

Слетевший ремень привода генератора не нанесет ущерба, разве что исчезнет подача электроэнергии в бортовую сеть и начнет разряжаться аккумулятор. Но параллельно возникнет перегрев мотора, ведущий к ускоренному износу цилиндропоршневой группы.

Признаки неисправности помпы

В процессе эксплуатации авто водяной насос изнашивается естественным образом. Наибольшую нагрузку испытывают 2 детали – подшипник и сальник, они чаще всего и выходят из строя. Крыльчатка и шкив ломается значительно реже. Неполадки проявляются так:

  1. На месте постоянной дислокации автомобиля возникают пятна антифриза.
  2. Охлаждающей жидкостью забрызгана торцевая стенка мотора и близлежащие агрегаты. Если механизм защищен кожухом, становятся заметны потеки тосола в нижней части.
  3. На работающем двигателе слышен гул или треск со стороны помпы.
  4. Силовой агрегат глохнет на ходу, температура охлаждающей жидкости подскакивает до максимума.

Возникающие под машиной пятна всегда должны настораживать водителя. Если в подкапотном пространстве сухо, а на асфальте заметна протечка, снимите защитную крышку газораспределительного механизма. Обнаружив в районе помпы сырость, выполните простую диагностику: ослабьте приводной ремень и покачайте рукой шкив перекачивающего устройства. Заметный люфт вала – явный признак, что пора менять насос системы охлаждения двигателя.

Если вам удалось уловить шум, издаваемый разбитым подшипником помпы, немедленно диагностируйте его на предмет люфта. Способ проверки идентичен: следует добраться до шкива, ослабить натяжение ременной передачи и покачать его рукой.

Когда мотор заглох в процессе движения, а датчик показывает температуру более 120 °С, значит, худшее уже случилось. Вал насоса заклинил, а ремень ГРМ порвался либо соскочил. Остается надеяться, что клапаны двигателя не встретились с поршнями и не загнулись.

При обрыве ремня привода генератора мотор не заглохнет, но включится индикатор зарядки аккумуляторной батареи, а температура неизбежно подскочит (ведь насос перестал качать жидкость). Сразу выключайте двигатель и принимайте меры по эвакуации автомобиля в гараж или на автосервис.

Можно ли отремонтировать деталь?

На подавляющем большинстве машин устанавливается неремонтируемая помпа охлаждения двигателя. При желании автолюбитель сможет ее снять и разобрать, но поменять сальник и подшипник вряд ли получится, поскольку данных запчастей нет в продаже. Исключение – классические модели «Жигулей» и ряд других моделей авто, для которых производятся ремонтные комплекты.

Справка. Запчасти ремкомплектов не относятся к оригинальным и не блещут качеством. Ресурс помпы после ремонта сократится вдвое против заводской запчасти.

Водяные насосы принято менять в сборе. Причем сама замена не составляет большой сложности – очистили посадочное место от старой прокладки, нанесли герметик и прикрутили новый насос. Наиболее трудоемкая часть процедуры – это разборка узла ГРМ с выставлением меток, снятием шкивов и заливкой / опорожнением системы охлаждения. Если у вас недостаточно опыта в ремонте автомобилей, лучше доверить работу мастерам станции техобслуживания.

Насос ситемы охлаждения (помпа): устройство и принцип работы

Для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля применяется центробежный насос, или помпа. Он может иметь механический или электрический тип привода. Если помпа неисправна, вся система охлаждения будет находиться в нерабочем состоянии, что приведет к перегреву двигателя.

Устройство насоса системы охлаждения

Насос (помпа) системы охлаждения двигателя

Конструктивно помпа представляет собой классический центробежный насос для перекачки воды и неагрессивных жидкостей. Она состоит из следующих деталей:

Располагается помпа в системе охлаждения двигателя между радиатором и рубашкой. Чаще всего – это передняя часть мотора.

Изначально в качестве охлаждающей жидкости применялась просто очищенная вода, а потому такой насос нередко называют помпа водяного охлаждения двигателя. Сейчас этот термин неактуален, поскольку для охлаждения применяют не чистую воду, а водные растворы с ингибиторами коррозии (в теплом климате) и антифризы (в зимнее время), в состав которых также входит этиленгликоль.

Принцип работы помпы охлаждения двигателя

Расположение помпы системы охлаждения

Главной задачей насоса системы охлаждения является создание избыточного давления для обеспечения принудительной циркуляции жидкости в контурах. С практической стороны это ускоряет процесс теплообмена между узлами двигателя и охлаждающей жидкостью.

При запуске двигателя автомобиля привод насоса через ременную передачу и вал передает вращательное движение рабочему колесу. В этот момент на входе (всасывающем патрубке) создается разрежение, способствующее всасыванию жидкости в помпу. Жидкость при этом находится в охлажденном состоянии, так как поступает из радиатора системы охлаждения.

Попадая в центральную часть помпы, жидкость движется по лопастям крыльчатки и под действием центробежной силы нагнетается через выходной патрубок в рубашку системы охлаждения двигателя (к головке блока цилиндров). Под действием высокого давления охлаждающая жидкость проходит по контуру через основные узлы и выполняет отвод тепла. После этого она вновь возвращается к радиатору, где остужается и всасывается насосом для нового цикла охлаждения.

Виды насосов охлаждающей системы

Виды насосов системы охлаждения

Используемые в современном автомобилестроении насосы охлаждающей жидкости не имеют принципиальных конструктивных отличий. Но они могут разделяться в зависимости от типа привода, назначения и конструкции корпуса. Привод насоса может осуществляться двумя способами:

По назначению помпа автомобильного двигателя может быть:

Сроки эксплуатации насоса для перекачки охлаждающей жидкости зависят от типа конструкции его корпуса. По этому параметру различают:

особенности, функции, строение и ресурс

 
Водяной насос, она же помпа - это один из ключевых компонентов жидкостной системы охлаждения в любом современном автомобиле. Проще говоря, автомобильная помпа представляет из себя небольшой насос, который перекачивает охлаждающую жидкость за счет работы механизма газораспределения, он же ГРМ. Ключевая функция автомобильного водяного насоса заключается в обеспечении оптимальной циркуляции технической жидкости (тосола или антифриза) во всем контурам системы охлаждения.


Помимо выработки желаемой кинетической энергии, поршневые двигатели также вырабатывают значительное количество тепла (тепловой энергии), которое необходимо эффективно рассеивать. В противном случае это может вызвать чрезмерное повышение температуры и, как следствие перегрев, что может привести к повреждению компонентов силового агрегата, таких как поршни, клапаны и головка блока цилиндров. Поэтому, чтобы этого не произошло, двигатели необходимо охлаждать.


В современных силовых установках охлаждение достигается почти исключительно за счет специальной технической жидкости (антифриз или тосол), циркулирующей в системе охлаждения. Ее движение обеспечивается насосом, который обычно называют водяным, хотя в автомобилях никто не использует воду для охлаждения двигателя.


Как правило, в системе двигателя используется жидкость с низкой температурой замерзания (например, на основе этилгликоля). Подобная жидкость имеет существенное преимущество перед водой, заключающееся в том, что она не только не замерзает при гораздо более низкой температуре, но и обладает значительно более высокой точкой кипения, что делает систему охлаждения более устойчивой к перегреву и в то же время помогает повысить общую эффективность двигателя.
К тому же, благодаря содержащимся в жидкости присадкам, она не вызывает коррозии металлических частей двигателя, с которыми контактирует. Все это говорит о том, что в системе охлаждения обязательно следует использовать незамерзающую жидкость. Она рекомендована большинством производителей транспортных средств.
Помимо жидкости, термостат также играет ключевую роль в системе охлаждения. Этот механизм регулирует поток охлаждающей жидкости между малым и большим контурами и, конечно, насос, заставляющий жидкость двигаться. Он играет настолько важную роль, что стоит обратить внимание на его основные элементы.
КАК УСТРОЕНА АВТОМОБИЛЬНАЯ ВОДЯНАЯ ПОМПА (НАСОС) СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ?

1. Ротор. Рабочее колесо, безусловно, является одним из основных компонентов водяного насоса. Он сконструирован таким образом, чтобы обеспечить оптимальную эффективность и минимизировать риск кавитации. Материал, из которого изготовлен ротор, оказывает значительное влияние. Всего несколько лет назад использовался чугун или сталь. Современные же конструкции насосов сделаны из пластика. Это снижает вес ротора, нагрузку на подшипник и риск кавитации.


2. Шкив. Насос приводиться в движение ремнем, поддерживающим вспомогательное оборудование двигателя. В зависимости от расположения по отношению к ремню он оснащен либо гладким шкивом.
3. Подшипник. Способ установки вала насоса, включая выбор подшипника, зависит, среди прочего, от силы, прилагаемой ремнем через шкив. Ожидаемый срок службы подшипников является очень важным фактором. Чтобы он получился большим, необходимо использовать только качественные детали.
В настоящее время в водяных насосах чаще всего используются двухрядные подшипники, так как это устраняет проблему нежелательных напряжений внутри элемента. При этом роль внутреннего кольца обычно выполняет поверхность ротора. Таким образом можно обеспечить больше места. Это приводит к большей несущей способности.
В то же время такая несущая конструкция (позволяющая передавать большие нагрузки при сохранении минимально возможных размеров) и, таким образом, сочетать в себе преимущества подшипниковых узлов на основе шариковых и роликовых подшипников, является наиболее экономичным решением.
4. Прокладка. Уплотнение между насосом и корпусом мотора можно реализовать несколькими способами - с помощью бумажной прокладки, уплотнительного кольца или силиконовой мастики (герметик). В первых двух случаях нет необходимости использовать, какой-либо дополнительный герметик. В случае силиконовой мастики не стоит забывать использовать герметик осторожно и экономно. Тонкого слоя герметика, как правило, более чем достаточно. Если его использовать слишком много, то избыток может быть унесен потоком охлаждающей жидкости, что может привести к засорению некоторых труб в радиаторе и, как следствие, неминуемо приведет к снижению производительности.


Стоит также отметить, что возможная утечка охлаждающей жидкости по валу насоса в большинстве случаев предотвращается за счет торцевого механического уплотнения. Его скользящие элементы, изготовленные из карбида кремния и твердого углеродного покрытия, прижимаются друг к другу пружиной. Он смазывается и охлаждается циркулирующей в системе жидкостью. Другие типы уплотнения не применяются из-за высокого давления в системе охлаждения.

Видео: "Что такое водяная помпа в автомобиле? Распространенные признаки неисправности"


В заключении отметим, что неисправность автомобильной водяной помпы довольно сложно определить визуально, но в принципе реально. По мнению автомехаников, неправильную работу системы можно выявить по частому перегреву силового агрегата, посторонним звукам и подтекам охлаждающей жидкости. Зачастую автомеханики рекомендуют менять водяную помпу при каждой второй замене ремня газораспределения (ГРМ). В том случае, если вы купили поддержанный автомобиль с пробегом и не знаете, когда прошлый хозяин менял помпу, то не стоит экономить на этом деле, лучше всего заменить данный компонент мотора на новый. В противном же случае, водяной насос может попросту заклинить, а циркуляция антифриза попросту прекратится со всеми вытекающими последствиями для двс. Для справки заметим, что в среднем, ресурс типовой водяной помпы в современном автомобиле находится в пределах 60-90 тысяч километров пробега до замены.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Что такое помпа и для чего она нужна в автомобиле?

Как известно, любой двигатель внутреннего сгорания выделяет массу тепла. Часть энергии преобразуется в крутящий момент, но не стоит забывать, что во время работы мотор существенно нагревается. Соответственно, ему нужен хороший теплоотвод. Для этого в конструкции ДВС предусмотрена система охлаждения, также известная как СОД. В состав ее входит множество патрубков, радиатор, термостат и различные вспомогательные элементы. Но самый основной элемент – это помпа. Что такое помпа и для чего она служит? Об этом и не только читайте в нашей сегодняшней статье.

Характеристика и назначение

СОД на большинстве авто – жидкостного типа. Внутрь системы заливается охладитель. Это обычно тосол или антифриз. Как же происходит охлаждение? Данный процесс построен на принципе циркуляции холодных и горячих потоков тосола в системе. Перемещаясь по каналам рубашки в блоке мотора, жидкость забирает часть тепла и отводит его в окружающую среду (через радиатор, что стоит в передней части мотора).

Для чего нужна помпа в моторе авто? Жидкость самостоятельно циркулировать в системе не может. А поскольку процесс нагрева здесь постоянный и интенсивный, охлаждение должно быть максимально эффективным. С этой целью инженеры придумали специальный насос. Именно он обеспечивает циркуляцию холодной и горячей охлаждающей жидкости в системе в принудительном порядке. Какие еще функции выполняет помпа авто? Как ни странно, помимо вышеперечисленной, никакой более функции этот насос не выполняет. Но именно от ее работы зависит исправность и долговечность силового агрегата. Перегрев для мотора критичен, а благодаря водяному насосу мотор работает в оптимальном температурном режиме.Полезно знать: оптимальной температурой работы двигателя считается порог в 85-90 градусов. Причем для мотора вреден не только перегрев. Также двигателю вредит и так называемый недогрев (когда стрелка датчика находится в районе 60-70 градусов Цельсия). Наряду с этим, возможны проблемы с силовым агрегатом, в том числе неправильное смесеобразование и повышенный расход топлива (поскольку электроника всячески будет пытаться нагреть двигатель принудительно).

Где находится?

Что такое помпа, мы уже знаем. Это насос, предназначенный для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. А расположен он в самой конструкции двигателя. Если быть конкретным, то помпа находится около блока цилиндров двигателя, а крыльчатка – в самой рубашке охлаждения.

Устройство

В конструкции данного элемента присутствуют следующие детали:

Кратко о каждом из вышеперечисленных элементов мы расскажем ниже.

Корпус

Он представляет собой несущую часть помпы. Что такое корпус, объяснять не нужно. Он представляет собой «плацдарм» для размещения всех составных частей водяного насоса. Исключение составляет шкив и сама крыльчатка. Они находятся на внешней стороне. Сам корпус помпы изготавливается из алюминия. Дабы исключить всевозможные утечки, в местах соединения корпуса и блока цилиндров устанавливается прокладка.

Она одноразовая и при снятии повторному монтажу не подлежит. Также в корпусе водяного насоса имеется дренажное отверстие. Оно предотвращает скопление влаги и антифриза в месте расположения подшипника.

Сальники, оси, подшипники

Внутри помпы находится стальная ось. На последнюю устанавливаются два подшипника, которые обеспечивают вращение. Обычно ось делается из высокопрочной стали. А сами подшипники – закрытого типа. Внутри них находится смазка, заложенная на весь срок эксплуатации. Как правило, ее хватает надолго. Обычно подшипники выхаживают по 200-250 тысяч километров. Теперь о сальниках. Для чего нужен этот элемент?

Он служит для герметизации охлаждающей жидкости с подшипниками. Недопустимо, чтобы тосол был в контакте с данными элементами. Иначе они будут разрушаться. Сальник представляет собой резинотехнический элемент, что устанавливается со стороны крыльчатки водяного насоса.

Шкив

Шкив также именуется как «зубчатое колесо». Служит данный элемент для принятия усилий от коленчатого вала. Зубчатое колесо можно встретить на машинах с двигателями, где газораспределительный механизм имеет цепной привод.

А на ДВС с «ремнем» шкив также обеспечивает работу других навесных механизмов. Это компрессор кондиционера, гидроусилитель и прочее. В отличие от цепных двигателей, здесь не происходит проскальзывания во время работы. Поэтому наличие зубцов на колесе здесь не обязательно. Соединяется данный элемент болтами жестко с осью помпы.

Крыльчатка

Она устанавливается на другую сторону оси. Крыльчатка являет собой диск с нанесенными на нем крыльями (откуда и столь специфическое название). Деталь изготавливается из алюминия. Но в последнее время все чаще автомобили идут с пластиковыми крыльчатками. Деталь жестко закрепляется на оси насоса и вращается пропорционально коленчатому валу. Что надежнее – пластик или алюминий? Многие специалисты советуют выбирать именно металлическую крыльчатку. Самые лучшие помпы на авто делаются из алюминия – говорят автомобилисты.

Принцип работы

На большинстве автомобилей (в том числе на ВАЗ-2110) применяется насос центробежного типа. Приводится он в работу благодаря ременной передаче. Крутящий момент на помпу идет от коленчатого вала. Так, во время работы двигателя насос получает вращение от шкива на крыльчатку. Таким образом, она тоже начинает вращаться, заставляя жидкость циркулировать по системе. Чем больше водитель дает газа, тем сильнее раскручивается помпа (а именно ее крыльчатка). За счет давления горячий тосол проникает на радиатор и там охлаждается. А из последнего, в свою очередь, идет уже холодная ОЖ в рубашку на блоке цилиндров. Далее жидкость снова вбирает в себя тепло и направляется на радиатор. Также часть ее попадает на радиатор печки, что в салоне. Это обеспечивает оптимальную температуру воздуха в кабине зимой.

Для чего ставят дополнительную помпу на авто?

На форумах можно встретить много тем, касающихся доработки системы охлаждения двигателя. Особенно это касается отечественных машин и бюджетных иномарок (например, «Дэу Нексии»). Зачем устанавливается дополнительная помпа на авто? Делается это с целью увеличить коэффициент полезного действия печки на холостых оборотах двигателя. Поскольку крыльчатка вращается с такой же частотой, как и коленчатый вал, на холостом ходу ее обороты будут минимальны. Соответственно, когда машина стоит, работа печки будет неэффективной.

Что такое дополнительная помпа, знают немногие. А ведь такая «хитрость» давно практикуется на «БМВ» и «Мерседесах». Система позволяет быстрее гнать жидкость в системе отопителя, обеспечивая горячий воздух в салоне. Будет ли мотор стыть от этого? Вовсе нет – говорят специалисты. Радиатор отопителя не имеет столь огромных размеров, при которых он бы отнимал тепло от ДВС на холостом ходу.

Где устанавливается дополнительный насос? Монтаж его можно осуществить в нескольких местах:

В качестве помпы можно взять насос от «ГАЗели». Подключение осуществляется посредством двух S-образных шлангов (можно взять от «восьмерки»). Все патрубки нужно затянуть хомутами, а питание подключить к блоку САУО. На этом установка дополнительного насоса завершена.

Итак, мы выяснили, что такое помпа в автомобиле.

все нюансы и главние советы

Создать необыкновенный и исправно функционирующий аквариум с красочными рыбами и пышными растениями – нелегкий труд. Чаще всего сложности у начинающих аквариумистов возникает при подборе оборудования: помимо осветительных и фильтрационных приборов, потребуется помпа для аквариума – одно из самых необходимых приспособлений в аквариумистике. Благодаря работе этого устройства вода насыщается кислородом, и создаются надлежащие условия для жизни представителей флоры и фауны. Чтобы прибор прослужил долгое время и работал качественно, следует знать, как выбрать помпу для аквариума.

Для чего нужна помпа

Мир аквариумистики обширен и многообразен, поэтому новички в этой области часто теряются, услышав, сколько всего требуется для создания домашнего аквариума. К примеру, многие начинающие аквариумисты не знают, что такое аквариумная помпа, или водяной насос – а между тем, это одна из самых полезных конструкций.

Для опытных аквалюбителей не секрет, что для размножения рыб в домашних условиях необходима подача кислорода в водоем. Если аэрация отсутствует, или организована неверно, то это отрицательно отражается на самочувствии и здоровье маленьких питомцев – они болеют и гибнут. Также это приводит к возникновению мути в водной среде, образованию неприятного запаха и заиливанию почвы. Чтобы подобных происшествий не было, аквариумисты используют насос – это то, для чего нужна помпа.

Водяные помпы осуществляют в резервуарах следующие основные функции:

Роль насосов в мире аквариумистике огромна, поскольку только при наличии этого устройства можно организовать подачу кислорода в аквариум ночью. Днем это не столь важно, так как растения выделяют кислород, а вот в ночное время суток в водоемах образуется излишек углекислоты. Установка помпы в аквариум может решить эту проблему. Кроме этого, если в строении прибора имеется поролоновая губочка, то конструкция сможет заменить и фильтр.

В каких случаях нужна помпа:

Виды

В магазинах представлены различные модели от разных производителей – все они отличаются внешностью и по способу размещения. Помпы бывают:

Внешняя помпа в аквариуме устанавливается с наружной стороны, а модели внутренних типов погружаются непосредственно в воду. Универсальные конструкции хороши тем, что могут без проблем фиксироваться с обеих сторон резервуара.

Кроме этого, водяные насосы можно разделить еще на два вида:

Различие состоит в том, что у моделей для пресноводных водоемов имеется металлическая ось. В емкости с соленой водой подобные модели не употребляются, так как ось быстро покроется ржавчиной, поэтому для морских водоемов используются керамика.

Как правильно выбрать?

В магазинах представлен обширный ассортимент водяных насосов для резервуара, поэтому многие новички теряются, не знаю, какую выбрать помпу для аквариума. Перед тем, как приобрести определенную модель, следует учесть несколько важных факторов.

Цель применения

Выбирая помпу, сначала следует решить, с какой целью покупается конструкция:

Объем водоема

Мощность устройства выбирают, исходя из объема искусственного водоема. В маленьких емкостях применяются насосы с мощностью до 380 л/ч, в средней вместимости – до 600 л/ч. Если дома установлен гигантский резервуар более 500 л, то потребуется устройство с производительностью 5000-8000 л/ч. Чтобы не прогадать, можно воспользоваться специальными таблицами по расчету мощности помп.

Тип и месторасположение аквариума

При выборе водяной помпы следует учесть и тип водоема: для емкостей с пресной водой приобретаются конструкции с металлическими элементами, для морских – с керамикой. Кроме этого, нужно учесть месторасположение резервуара, так как некоторые насосы издают громкий шум во время работы, что причиняет дискомфорт тем людям, у кого аквариум красуется в спальне или зоне отдыха.

Популярные модели

У моделей от разных производителей наличествуют личные достоинства и недостатки, также каждая модель отличается от другой внешним обликом, комплектацией, наличием регулировки, ценой и качеством. В кругах аквариумистов хорошие отзывы имеют помпы от следующих производителей:

Если магазинные помпы не устраивают аквариумиста, то при наличии опыта и знаний можно попробовать сделать водяную помпу самостоятельно. Если это первый опыт сборки оборудования в домашних условиях, то лучше рисковать – неправильно собранная конструкция может привести к печальным последствиям.

Установка и уход

Метод установки помпы в аквариум зависит от вида устройства: внутренние модели с головой погружаются в воду. Внешние конструкции следует располагать снаружи, в отдалении от розеток.
Уход за помпой очень прост, и заключается в периодической чистке устройства. Если это внутренняя модель, то перед чисткой прибор отключают и вынимают из воды, затем промывается. Фильтрующие наполнители подлежат замене раз в 4-6 месяцев, но эти рекомендации могут измениться в зависимости от строения прибора.

Помпа для аквариума – надежное и многофункциональное устройство, способное заменить сразу два прибора: аэратор и фильтр. Помимо этого, при помощи насоса создается течение, что является жизненной необходимостью для отдельных видов рыбок, и обеспечивает чистоту и одинаковую температуру в разных слоях водной толщи.

Видео про помпу

Различные типы насосов: работа и их применение

На рынке доступны различные типы насосов. Эта статья поможет вам узнать основные функции каждого типа насоса. Тип насоса и выбор в основном зависят от наших требований. Приложение в основном включает тип жидкости, которую вы хотите перекачивать, расстояние, на которое вы хотите переместить жидкость, и количество, которое вам нужно, чтобы пройти за определенный период времени. Однако сложно определить, какой именно насос вам следует выбрать.Идентификация насоса может быть сделана как по конструкции, так и по позициям. Чтобы упростить задачу при выборе точного насоса, насосы можно разделить на два типа, которые работают совершенно разными способами и в целом обобщают большинство конструкций насосов.

Типы насосов

Насосы подразделяются на два типа: динамические насосы и насосы прямого вытеснения.


Типы насосов

Динамические насосы

Динамические насосы подразделяются на различные типы, но некоторые из них рассматриваются ниже, например, центробежные, вертикальные центробежные, горизонтальные центробежные, погружные и системы пожарных гидрантов.

1). Центробежные насосы

Эти типы насосов наиболее широко используются во всем мире. Работа очень проста, хорошо описана и тщательно протестирована. Этот насос мощный, эффективный и довольно дешевый в изготовлении. Когда насос работает, давление жидкости увеличивается от входа насоса к его выходу. Изменение давления приведет к перемещению жидкости по системе.

Центробежные насосы

Насосы этого типа производят усиление за счет передачи механической энергии от электродвигателя жидкости через вращающееся рабочее колесо.Поток жидкости войдет в центр рабочего колеса и выйдет вместе с его лопастями. Таким образом, центробежная сила увеличивает скорость жидкости, а также энергию, подобную кинетической, можно преобразовать в силу.

2). Вертикальные центробежные насосы

Вертикальные центробежные насосы также называют консольными насосами. В этих насосах используется эксклюзивный вал и конструкция, позволяющая уменьшить объем внутри ямы, поскольку подшипники находятся вне ямы. В этом режиме насоса не используется заправочная емкость для закрытия вала, но вместо нее используется дроссельная втулка.Мойка деталей - обычное применение насосов такого типа.


Вертикальные центробежные насосы
3). Горизонтальные центробежные насосы

Эти типы насосов включают минимум два, в противном случае больше рабочих колес. Эти насосы используются в насосных службах. По сути, каждая ступень - это насос разделения.

Горизонтальные центробежные насосы

Все фазы находятся в одном укрытии и смонтированы на одном валу. На одиночном горизонтальном валу можно установить минимум восемь, в противном случае можно установить дополнительные ступени.Каждый этап усиливает голову примерно на равную величину. Многоступенчатые насосы могут быть одинарными или двойными на первом рабочем колесе. Все виды насосов производят и обслуживают этот тип центробежных насосов.

4). Погружные насосы

Эти насосы также называют насосами для ливневых, канализационных и септических насосов. Применения этих насосов в основном включают в себя строительство, бытовое, промышленное, коммерческое, сельское, муниципальное и рециркуляцию дождевой воды.

Погружные насосы

Эти насосы подходят для перекачки ливневых вод, грунтовых вод, сточных вод, черных вод, сточных вод, дождевых вод, промышленных отходов, химикатов, скважинных вод и пищевых продуктов. Применения этих труб в основном включают в себя различные рабочие колеса, такие как закрытые, контрблочные, вихревые, многоступенчатые, одноканальные, фрезерные, а также измельчающие насосы. Для различных применений доступен обширный выбор, который включает высокий расход, низкий расход, низкий напор или высокий напор.

5).Системы пожарных гидрантов

Насосные системы пожарных гидрантов также называют усилителями гидрантов, пожарными насосами и насосами пожарной воды. Это водяные насосы большой мощности, предназначенные для повышения эффективности пожаротушения в строительстве за счет увеличения силы в гидранте, поскольку сети недостаточно. Применения этой системы в основном включают орошение, а также перекачку воды.

Системы пожарных гидрантов

Поршневые насосы

Поршневые насосы подразделяются на различные типы, но некоторые из них рассматриваются ниже, например, диафрагменные, шестеренчатые, перистальтические, кулачковые и поршневые насосы.

1). Мембранные насосы

Мембранные насосы, также известные как насосы AOD (пневматические диафрагмы), пневматические насосы и насосы AODD. Эти насосы применяются в основном в непрерывном режиме, например, на предприятиях общего назначения, в промышленности и горнодобывающей промышленности. Насосы AOD особенно используются там, где невозможно получить мощность, иначе в нестабильных и горючих регионах. Эти насосы также используются для перекачки химикатов, пищевых продуктов, подземных угольных шахт и т. Д.

Мембранные насосы

Эти насосы являются реактивными насосами и включают две диафрагмы, которые приводятся в движение конденсированным воздухом.Секция воздуха через передаточный клапан подает воздух попеременно к двум диафрагмам; где каждая диафрагма содержит набор шаровых или обратных клапанов.

2). Шестеренчатые насосы

Эти насосы представляют собой своего рода вращающийся насос с положительной дислокацией, что означает, что они нагнетают стабильное количество жидкости за каждый оборот. Эти насосы перемещают жидкость с механизмами, входящими внутрь и за пределы сетки, чтобы совершать неинтересный процесс перекачивания. Эти насосы способны перекачивать большие усилия и превосходить при перекачивании жидкостей большой толщины.

Шестеренчатые насосы

Шестеренчатый насос не содержит клапанов, вызывающих такие потери, как трение, а также высокие скорости рабочего колеса. Таким образом, этот насос совместим с густыми жидкостями, такими как топливо, а также консистентными маслами. Эти насосы не подходят для перекачки твердых веществ, а также агрессивных жидкостей.

3). Перистальтические насосы

Перистальтические насосы также называют трубочными насосами, перистальтическими насосами. Это своего рода поршневые насосы прямого вытеснения, и они используются в основном в химической, пищевой и водоочистной промышленности.Он обеспечивает стабильный поток для измерения и смешивания, а также способен перекачивать различные жидкости, такие как зубная паста и все виды химикатов.

Перистальтический насос
4). Лопастные насосы

Эти насосы обладают различными характеристиками, такими как превосходный высокий КПД, устойчивость к ржавчине, гигиенические качества, надежность и т. Д. Эти насосы могут работать с жидкостями и твердыми телами большой толщины, не повреждая их. Работа этих насосов может быть связана с шестеренными насосами, за исключением лопастей, которые не входят в контакт друг с другом.Кроме того, эти насосы имеют превосходные насосные отделения по сравнению с шестеренными насосами, которые позволяют перекачивать шламы. Они сделаны из нержавеющей стали, а также очень полированы.

Лопастной насос
5). Поршневые насосы

Поршневые насосы - это один из видов насосов с принудительным смещением, где уплотнение с высоким усилием реагирует через поршень. Эти насосы часто используются в системах водного орошения , сценариях , требующих высокого и надежного давления и систем подачи для перекачки шоколада, кондитерских изделий, краски и т. Д.

Поршневые насосы

Таким образом, это все о классификации насосов, таких как центробежные и поршневые. Они используются в зданиях различного типа, чтобы упростить перемещение жидких материалов. Насосы, которые используются в жилищном и коммерческом строительстве, могут перекачивать воду. Пожарные насосы обеспечивают быстрое водоснабжение автоматических спринклеров и пожарных, а подкачивающие насосы подают чистую воду на верхние этажи в квартирах. Вот вам вопрос, какова функция гидравлических насосов в системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха?

.

Воздушные насосы для аквариумов - Первое руководство - Воздушные насосы для аквариумов

Воздушные насосы для аквариумов - для чего они нужны и зачем они нужны?

(Путеводитель по первому танку)

Поддержите и поделитесь первым гидом по резервуару:

Твитнуть

Что такое воздушный насос?

Хорошо, это относительно просто. Воздушный насос - это устройство, используемое для перемещать воздух, возможно, под давлением. Типичные аквариумные воздушные насосы перемещают воздух с помощью электромагнита для быстрой вибрации резиновой диафрагма.К сожалению, это имеет побочный эффект в виде шума и движения воздуха.

Нужен ли мне воздушный насос для аквариума?

Почему вам нужен воздушный насос для вашего аквариума? Что ж, есть много применений воздуха насос.

Нужны ли воздушные насосы для аквариума?

Это зависит от того, что вы имеете в виду. Если у вас есть фильтр с воздушным насосом, то воздушный насос необходим, так как без него фильтр не будет работать и вы не получите выгоды от включения этого фильтра ваш аквариум.

Если у вас есть боевое украшение, которое приводится в действие воздушным насосом, и вы хотите, чтобы он работал, как задумано, то опять же, воздушный насос необходимо.

Если вы хотите иметь воздушный камень испускает каскад пузырьков в качестве украшения в вашем резервуаре, чем, опять же, Возможно, необходим воздушный насос для запуска этого воздушного камня.

Одно из самых распространенных заблуждений в аквариумное хобби, возможно, уступающее только "рыбкам" не перерастет их аквариум », заключается в том, что вам понадобится воздушный насос и воздушные камни для обеспечения достаточного насыщение кислородом этого резервуара, чтобы рыба оставалась здоровой, а воздух насос обеспечивает воду кислородом. На самом деле воздушный насос не необходимо для содержания рыбы, за исключением случаев, указанных выше.Воздушный насос не будет непосредственно подавать кислород в воду, он будет делать две вещи:

  1. Увеличить площадь поверхности
  2. Улучшить кровообращение

Газообмен - вода растворяет кислород и другие газы из воздуха и выделяет избыток углекислого газа и других газов в воздух - происходит на любой поверхности, где вода контакт с воздухом. Увеличивая площадь поверхности воды, каждый пузырь дает воде дополнительную возможность выделять углекислый газ и забрать кислород.Однако это улучшение по сравнению с воздушным насосом затеняется улучшением циркуляции, которое воздушный насос может эффект. Улучшенная циркуляция перемещает сильно насыщенную кислородом воду с поверхности ниже в резервуаре, позволяя воде с большим содержанием углерода диоксида и меньше кислорода на поверхность резервуара, где он может высвобождает углекислый газ и поглощает кислород. Конечно, если ты уже есть хороший фильтр, обеспечивая достаточную циркуляцию воды, тогда пользу вам будет получение от воздушного насоса минимально.

Выбор правильного воздушного насоса

Жестких правил выбора воздушного насоса не существует. Немного воздуха насосы рассчитаны на разные размеры резервуаров, но эти характеристики на самом деле, это почти не имеет отношения к выбору правильного воздушного насоса.

Если вы используете воздушный насос только для работы с гравийным фильтром, и ваш резервуар является стандартным размер, то номинальные размеры резервуара воздушного насоса, вероятно, соответствующие. Однако, если вы делаете что-нибудь еще с воздушным насосом, или если ваш резервуар нестандартного размера, тогда рейтинг размера резервуара для воздушный насос совершенно неуместен.

Вот несколько рекомендаций, которые следует учитывать при выборе воздушный насос для вашего аквариума:

Выбирая воздушный насос, выбирайте тот, который немного больше вас изначально думаю вам понадобится. Этот воздушный насос большего размера поможет вам компенсация занижения при выборе воздушного насоса или предоставляя немного места для расширения, если вы решите, что хотите позже.




«Большое вам спасибо, вы ответили на мои вопросы тщательно и вдумчиво. Я считаю, что ваш сайт будет тем, что я буду посещать снова и снова. [...] Еще раз спасибо, Спасибо, Спасибо !!! Я не мог не сделали этого без вашего информативного понимания, вы действительно эксперт ».

Шэрон Миллс, Джейкобс Велл, Австралия

31 января 2004 г.

Больше комментариев

"Еще раз должен сказать, что ваш сайт отличный и прекрасный справочник для всех новичков по всем вопросам, связанным с аквариумами.«

Джерард Хайленд, Ирландия

13 августа 2010 г.

Больше комментариев


Авторские права © 1994-2020, Кейт Сейффарт


.

Что такое вихревой насос?

Механика вихревого насоса

Вихревые насосы (также называемые насосами с утопленным рабочим колесом) основаны на принципе создания вихревого потока с утопленным рабочим колесом, расположенным в стороне от пути движения жидкости. Он создает круговое перемешивающее движение вокруг оси, которая создает всасывание для жидкости, которая течет в спиральную камеру и выходит наружу через нагнетание. Вихревое движение может создаваться, а может и не создаваться разницей давлений в твердо-жидкой смеси. Поскольку ротор расположен дальше назад, это позволяет твердым частицам и даже газам проходить без прямого контакта с ротором.

Чтобы создать эффективный поток с взвешенными частицами, важно создать достаточно мощный вихрь, чтобы вызвать всасывание твердых частиц. Для этого требуется очень мощное перекачивающее действие с высокой мощностью. Образование вихрей зависит от свойств жидкости, таких как плотность и вязкость. Роторы также утоплены для удаления твердых частиц, хотя это снижает эффективность насоса.

Преимущество вихревых насосов заключается в том, что они не засоряются, но это достигается за счет низкой эффективности (около 50%).Кроме того, они гораздо меньше вибрируют, поскольку не создают пульсирующего давления. Они также изнашиваются намного лучше из-за слабых допусков и индукции вихрей как движущей силы. КПД останется неизменным в течение всего срока службы насоса.

.Руководство по выбору насоса

EDDY - Выбор подходящего насоса для вашей работы

Непогружные, наземные или баржевые насосы, идеально подходящие для портативных ситуаций, функционирующие как экстремальный пылесос. Самовсасывающий насос отличается от стандартного центробежного насоса или насоса EDDY тем, что он может удалять воздух из спиральной камеры и всасывающего шланга. Встроенный в насос заправочный блок с вакуумной системой автоматически заполняет насос, всасывая суспензию (жидкость) в насос для заполнения. Этот процесс повторяется, если в насос или линию всасывания попадает воздух, гарантируя, что насос продолжает всасывать целевой материал.

Все насосы должны иметь затопленный корпус, также известный как улитка, для перекачивания. Самовсасывающие агрегаты обеспечивают заливку насоса при потере всасывания.

Если насос теряет заливку, иначе говоря, всасывание, включается самовсасывающий агрегат, всасывающий материал обратно в насос, а затем снова включается основной насос. Фактически, способность насоса к самовсасыванию обусловлена ​​его способностью избавляться от воздуха и удерживать суспензию после первоначальной заливки.

Поскольку насос является самовсасывающим, это означает, что насос может быть установлен над и снаружи перекачиваемого материала.Этот тип установки насоса обеспечивает большую мобильность и возможность использования в нескольких приложениях. Проекты по очистке отстойников и обезвоживанию популярны, поскольку насос монтируется отдельно от материала, обслуживание и ремонт намного проще, поскольку компоненты насоса не погружены в воду или труднодоступны иным образом. Самовсасывающие насосы могут быть установлены на прицепе, барже или на салазках для большей гибкости в зависимости от ваших потребностей.

.

Насос какого размера мне нужен для моей гидропонной системы?

Какой размер водяного насоса мне выбрать - это один из наиболее часто задаваемых вопросов новые производители гидропоники. Но факт в том, что нет конкретного ответ, который подходит всем. Слишком много переменных в как люди могут спроектировать гидропонику системы, чтобы был четкий ответ, который можно было бы применить к любой ситуации. Единственный ответ, который применим ко всем получить больший насос, чем вы думаете, что вам нужно, потому что вы можете всегда уменьшайте расход воды, но ничего не можете сделать для увеличения его максимальный расход воды.

Однако на самом деле это намного проще чем может показаться выяснение того, какой размер помпы вам нужен, чем вам считать. Все, что вам действительно нужно для этого, - это знать несколько вещей. сначала о гидропонной системе в вашем здании, и еще кое-что о погружных водяных насосах. Тогда вы сможете сразу сказать будет ли насос работать в вашей ситуации или нет.

Что вы хотите знать о своей гидропонной системе в первую очередь

Объем воды и какова ее высота


Системы затопления и слива (приливы и отливы)
Сначала вы захотите узнать, сколько воды вам понадобится для насос.Не имеет значения, что вы используете для камеры выращивания или как многие из них у вас есть, это тот же простой процесс, чтобы вычислить объем воды. Если на контейнере нет размера галлона просто залейте его водой до желаемого уровня, но просто обязательно следите за тем, сколько галлонов требуется. Это дает вам объем воды, необходимый для его заполнения / разлива.

Если вы планируете иметь несколько камер для выращивания, просто умножьте количество камер для выращивания вы планируете иметь по объему воды в той, которую вы тестировали.Тот даст вам общий объем воды, необходимый для заполнения всего система.

После того, как вы определите объем воды, который нужно перекачивать, вы нужно будет выяснить, насколько высоко его нужно будет прокачать выше водопровод в резервуаре. Для этого вам нужно будет знать, где находится ваш буду ставить систему и резервуар. Например, если вы ставите систему (камеру выращивания) на стол, а резервуар на земле рядом с ним, возможно, система где-то на высоте от 2 до 3 футов над уровнем воды в резервуаре.Если ваш установка системы вдоль забора или стены, высота может быть много другой. Зная, на какой высоте насос должен будет перекачивать воду из резервуара - очень важный аспект подбора насоса (наверное, даже самое важное, что нужно знать).

Один раз вы знаете эти две вещи о вашей гидропонной системе, тогда вы можете пойти вперед и подберите для своей системы хороший насос. Подробнее о выборе правого насоса, прокрутите вниз до раздела «Что вам следует знать о водяные насосы для гидропоники.”

Капельные системы
Пока Капельные системы просты по своей природе, существуют сотни различных способов построить их. Но это также означает, что почти нет конца переменные, которые могут повлиять на расход воды из водяного насоса. тем не мение те же две вещи, которые вам нужно знать, чтобы выбрать насос для наводнения и системы слива в конечном итоге одинаковы для всех систем (включая капельные систем), «Объем воды и насколько Это."

Естественно решая, сколько воды (GPH), которую вы хотите / должны пропустить через капельную систему, сложнее рассчитать, чем наводнение и водосточная система.Это не так важно потому что вы не наводняете систему в определенный период времени, вы просто дать растениям нежное замачивание, которое может длиться 15 минут, часов или даже 24/7. И вы можете легко настроить время замачивания с помощью таймера.

Потому что таких вещей, как размер ваших растений, сколько растений вы выращиваете, тип питательной среды, которую вы используете, сколько существует питательной среды для каждого завода, как вы построили свою систему, если вы используете таймер для контролировать циклы полива, а также время между поливами циклы, даже уровни влажности, количество воды, которое вы хотите достичь каждого растения в час (GPH) может сильно различаться.Так что нет легко или установить формулу, чтобы пройти для этого. Но как упоминалось ранее, пока с каждого растения капает постоянное количество капель, вы можете отрегулируйте полив / влажность с помощью таймера.

При рассмотрении воды насос для капельной системы, залог ее работы будет напор воды хорошо. Чем больше у вас растений и капельниц, тем выше давление воды на вас понадобится. Погружные насосы, используемые для гидропоники, не дают давления рейтинги (psi). Они дают только галлоны в час (GPH) и «высоту головы». (максимальная высота, которую он может перекачивать).Чем выше высота головы, тем больше давление воды в насосе. Прокрутите вниз, чтобы узнать больше об этом в раздел «Что нужно знать о водяных насосах для гидропоники».

NFT Systems
С система NFT, которую вам не нужно заполнять (камера выращивания), вы просто нужен постоянный поток 24/7 на все заводы. Глубина воды составляет неглубокий, всего несколько миллиметров (дюймов или около того). Так что вам не нужен через него будет прокачиваться большой объем воды. Обычно системы NFT построены с использованием длинных трубок, расположенных под углом, чтобы вода текла вниз по трубе.Угол трубки будет контролировать глубину воды, а также скорость, с которой течет вода через него (не через насос). Насос просто должен успевать с какой скоростью вода вытекает из трубок.

С глубина воды составляет всего несколько километров, вам нужно всего лишь несколько галлонов в час через каждую трубку. Необязательно течь быстро, но вы определенно не хотите, чтобы он застаивался. Застойная вода станет быстро истощается кислородом и питательными веществами. Текущая вода обеспечит продолжает поставки обоих.

Глубина и расход воды будет самым большим фактором в галлонах в час, которые вы будете перекачка. Например, при глубине воды дюйм и 4 дюйма широкая трубка, трубка длиной 10 футов вмещает около галлона воды. Если вы хотите рециркулировать половину галлона воды каждые 5 минут, что даст вам 6 галлонов в час через каждый трубка.

Если вы хотите, чтобы скорость потока была выше, и изменили угол трубы, чтобы рециркулировать половину галлона воды каждые 2 минуты вместо этого вы будете накачивать вдвое больше вода со скоростью 12 галлонов в час.Длина трубки в вашей системе NFT на самом деле не важен и не повлияет на скорость потока или галлон в час, который вам нужен накачать. Это повлияет только на общее количество воды, необходимое для вашего система, но не то, как быстро вы ее рециркулируете.

Теперь, когда вы можете выяснить, сколько GPH вам нужно будет прокачать через каждую трубку в вашем NFT системы, просто умножьте это количество трубок, которое вы планируете иметь в ваша система, чтобы получить общий минимальный GPH. Но всегда получайте насос, который можете накачать больше, чем нужно. И не забываем учитывать, как высоко его нужно накачать.Чтобы узнать больше о насосах, прокрутите вниз до раздел «Что следует знать о водяных насосах для гидропоники».

Aeroponic Systems
Есть - это два типа аэропонных систем. Настоящая аэропонная система использует высокие давление (60-90 фунтов на квадратный дюйм). Однако большинство людей относится к низкому давлению. Системы распыления, а также аэропонные системы.

Высокое давление аэропонные системы на самом деле не используют водяной насос из-за большого количества время цикла (включения / выключения). Обычно они состоят из двухстороннего бак с резиновым разделителем.Питательный раствор находится в одной стороне. И воздух в другом. Затем воздушный компрессор используется для повышения давления бак. Водопровод со стороны питательного раствора идет до тумана. головки, а соленоид используется для открытия и закрытия клапана в линия воды в точное время с помощью таймера цикла.

Низкий аэропонные системы, работающие под давлением, - вот что имеет в виду большинство людей, когда они упоминают аэропонику. В системах низкого давления используются стандартные погружные водяные насосы, но все же требуется хорошее давление воды или вода будет просто стекать из головок спринклера / мистера.Чем больше спринклерные головки, которые вы используете, тем большее давление воды вам потребуется. К сожалению, погружные насосы не дают значения для сравнения в фунтах на квадратный дюйм. Они дают вам только GPH и высоту головы, а GPH - это мера объема, не давление. Ваш лучший индикатор давления воды - это «напор. высота »рейтинг. Для нагнетания воды требуется давление, поэтому чем больше галлонов в час Чем выше будет качать, тем выше будет давление воды.

Что следует знать о водяных насосах для гидропоники


водяные насосы, используемые для гидропоники, - это просто погружной фонтан и насосы для прудов, которые можно купить в большинстве магазинов товаров для дома.Несколько производители также упаковывают их специально для продажи на гидропонике. магазины снабжения.

Как только вы узнаете минимальное количество галлонов, которые необходимо прокачать через вашу систему, выбрать легко насос. Но мы рекомендуем выбрать насос, который может качать как минимум в два раза больше воды, чем минимальный галлон в час того, что вы нужно. Это даст вам некоторую гибкость в настройке, изменения в будущем, а также убедитесь, что насос не откажет ваших ожиданий.

Всегда легко уменьшить воду поток из насоса, если вам нужно, но вы никогда не сможете заставить его качать больше чем это было задумано. Большинство насосов имеют встроенный ограничитель расхода. в, это просто крышка, которая скользит / поворачивается над отверстием для воды впускное отверстие для уменьшения размера отверстия для впуска воды.

Если вам нужно уменьшить поток воды еще больше, самый простой способ сделать просто установите тройник в трубку, идущую к вашим растениям, чуть выше насоса и все еще внутри резервуара (как на картинке справа).Затем установите на него короткую трубку, чтобы половина вода идет обратно в резервуар. Если вы хотите точную настройку поток воды еще больше, вы также можете добавить клапан на конце для регулировки сколько воды возвращается в резервуар.

GPH
GPH означает галлонов в час, и все насосы будут иметь максимальное количество галлонов в час, указанное на видном месте пакет. Если помпа выдает диапазон 300-500 галлонов в час, обычно потому что он имеет два адаптера разных размеров. Использование меньшего будет даст вам меньший максимальный галлон в час, а использование большего адаптера дать вам более высокий максимальный галлон в час.Но максимальный галлон в час только на земле / воде уровень или один фут в зависимости от производителя. Чем выше насос должен перекачивать воду, тем ниже фактическое количество галлонов в час будет. Это называется «Высота головы». Некоторые производители насосов предоставляют диаграмму или перечислите максимальные галлоны в час на разной высоте.

Теперь не забудьте, что GPH в час, не в минуту. Если вы хотите узнать количество галлонов в минуту, просто разделите галлонов в час на 60. Это важно помнить, особенно если вы приобретаете насос для системы разлива и слива.Вы не хотите, чтобы на то, чтобы окончательно затопить вашу систему, ушел час, вам нужно чтобы иметь возможность заливать его буквально за несколько минут. В качестве примера, если вам нужно 50 галлонов воды для затопления системы, и вы хотите, чтобы она полностью заливать за 10 минут, то есть за 1/6 часа (50x6 = 300). Так это равняется 5 галлонам в минуту и ​​/ или 300 галлонам в час минимум.

Высота головки
Высота выше насос должен качать воду (по вертикали не количество трубки, через которую он прокачивает), тем больше противодавление насос от веса воды и силы тяжести.Дело, когда на насос оказывается большее противодавление, чем может подавить насос. «Максимальная высота головы». На водопроводе нет противодавления. насос, и вот тогда у вас будет максимальный расход воды, который может обеспечить насос. Если это нужно накачать 3 фута высотой, прежде чем он доберется до того места, куда он идет, будет 3 футов противодавления, которое насосу необходимо преодолеть, прежде чем вода может вытекать.

При выборе помпы важно иметь в виду, как высоко над уровнем воды в резервуаре будет накачивать до.В конце концов, из-за высоты головы фактический галлон в час он может перекачивать на эту высоту, которая может сильно отличаться от максимальной галлонов в час на передняя часть пакета. Большинство производителей дают вам какую-то диаграмму показывает максимальное количество галлонов в час на разной высоте.

Всегда ищите насос с наибольшей высотой напора в данном ценовом диапазоне. Хотя поданные насосы не дают вам рейтинга psi (давления), они принимает давление, чтобы преодолеть противодавление. Так что насосы с наибольшая высота головы и, следовательно, может преодолевать наибольшее противодавление, будет естественно иметь самый высокий psi.

Очистка насоса и фильтров
Погружной насосы для прудов и фонтанов - это просто электромагниты. Катушка находится в основной корпус, а вал крыльчатки имеет магнит. Вода может получить между валом рабочего колеса и основным корпусом, и он действует как смазка. Есть всего несколько основных частей, основной корпус, рабочее колесо и вал, ограничитель потока, крышка рабочего колеса и вход открывающаяся крышка. Его можно все разобрать и почистить. Ты должен получить использовали очистку насоса при каждой смене питательного раствора.Это просто особенно если вы делаете это регулярно. Просто разобрать и использовать обычное мыло для посуды и губку или щетку.

насос, который вы получаете, может иметь или не иметь фильтр / сетку. Но не волнуйся потому что, даже если это не так, вы можете легко сделать дешевый из обычных вещи. Сначала вам нужно снять крышку на входе воды. Около двух или за три бакса можно получить сетку фильтра печи из любого оборудования магазин, и некоторые места, такие как Walmart, как на картинке на правильно.

Просто вырежьте белый экран, чтобы использовать его в качестве сетка фильтра.Затем просто отрежьте кусок, чтобы он плотно прилегал к воде входная крышка. Затем просто установите крышку на место. Вы также можете использовать синие болотные кулеры или даже дешевую губку, если она нет стороны для мытья, только поролоновая сторона. Что касается чистки фильтр, все, что вам нужно сделать, это нанести на него немного мыла и обработать его под проточной водой, затем тщательно промойте.

.

Смотрите также