RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Дхо на ваз 2107


Дневные Ходовые Огни на Классику — Лада 2107, 1.5 л., 1993 года на DRIVE2

И так вот мы уже в РФ, а тут надо кататься с ДХО или ближним светом фар.
НО! Ближний свет фар дает нагрузку на генератор и увеличивается расход до литра на 100 км.
Тут пришло в голову задумка поставить туманки, зашел в магаз и увидел ДХО по не большой цене 555 р.

Т.к. я люблю сделать все просто, красиво и что бы работало то заморочился на счет ДХО

Теперь окунемся в ГОСТ-ы.

ДХО

"Выдержка из "Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)":

6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
правила размещения ДХО (ГОСТ)6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
Гост размещение ДХО 21106.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.

ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН N 87). Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см² до 200 см² (в России "не менее 40 см²). И излучать свет силой от 400 до 1200 кд, (в России от 400 до 800 кд).

ГОСТ Р 41.87-99 знак ДХО
Настоящий стандарт устанавливает единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств.
Согласно этому ГОСТу, на всех сертифицированных ходовых огнях должно быть соответствующие обозначение."

Вывод: никаких запретов по самостоятельной установке нет!
Главное, что бы все было установлено по ГОСТу.

Теперь о Ближнем свете фар.

Все говорят о том, что в РФ в одном законе написано, что надо использовать Ближний свет, а в другом законе написано, что это нерациональное использование света может и правда но в интернете не нашел по этой теме нечего.

"Правила. Раздел 19. Пункт 19.1.
… в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены фары ближнего или дальнего света.

И здесь совершенно не важно, короткий тоннель или длинный, есть там искусственное освещение или его нет. Во всех случаях, двигаясь в тоннеле, водители обязаны включать именно фары ближнего или дальнего света.
И это правильно – искусственное освещение это не солнце и в любой миг может погаснуть. И тогда дневные ходовые огни или противотуманные фары мало, чем вам помогут. Тут потребуются именно фары ближнего или дальнего света."

И так: купил я ДХО и начал мудрить и мутить просторы интернета как подключить ДХО через реле, что мне потребовалось:


1) ДХО
2) Изолента
3) Паяльник или Клема (дальше поймете)
4) Провод тоненький 2х0,5 метра 4.
5) Ножик
6) 5 контактная релюшка самая обычная

Главная задача подключения ДХО заключается в том что бы при включении ближнего света ДХО гасли.
У меня на 7-рке на бороде сть 4 кнопки. габариты, обогрев заднего стекла, не известная кнопка и включение вентилятора.


Вытаскиваем 2 разъема обогрева стекла и неизвестная 3-я кнопка.
Я вытаскивал все и контролькой все проверял.

Берем релюшку и начинаем подключать к ней клемы от обогрева вытаскиваем зеленый провод, он даст нам + при влючении габарит с 3 кнопки вытаскиваем массу и желтый провод который нам дает массу при влючении зажигания.


центральный который пойдет на наши ДХО я припаял т.к. клем не было под рукой

остальные 2 провода от неизвестной кнопки я заизолировал, саму кнопку кинул в гараж.
на ее место засовываем релюшку и закрываем это заглушкой в авто магазине они есть.

У нас остается наш только 2-х жильный провод его я кинул через подкаподку через гофру и по дороге захватил массу от аккума и вывел под бампер этот провод.
Соединяем 2 красных и + и черные и нашу массу от аккума. провод от левого фонарика прицепил под бампером малярным скотчем, можно на силикон или на что фонтазии хватит.

Далее ставим ДХО по инструкции и ГОСТ-у
И радуемся, что все работает)))

Вот, что получилось у меня


www.drive2.ru

Схема подключения ходовых огней на ваз 2107. Правила установки, схемы подключения дхо и штрафы


Много лет эксплуатирую «старушку» ВАЗ 2105, и ни разу она не подводила, и всегда до дома доезжала сама. Поэтому и стараюсь относиться к ней так же, как и она ко мне. Но годы возраста автомобиля берут своё, и она никаким образом не выдерживает конкуренцию с более молодыми «соперницами».
Но ситуация, когда из-за собственной забывчивости я не выключал фары, а утром обнаруживали разряженный «в ноль» аккумулятор, случалась со мной уже не раз. И в один прекрасный день, после ненавязчивого общения с инспектором дорожной службы, он подсказал простое решение: поставить на машину Дневные Ходовые Огни, или сокращенно ДХО.

Сказано – сделано, и я на следующий день отправился на ближайший автомобильный рынок. Сразу хочу предостеречь от покупки универсальных ДХО (не под конкретную модель) через интернет или почту: их всё-же нужно примерить, нравится или нет, да и по размеру не все продавцы дадут точную информацию. Поэтому и остановился на простеньких ДХО от «братьев-китайцев» всего за $11.
В коробке



помимо самих очень тонких диодных фонарей в количестве двух штук,



были два простеньких кронштейна,



и восемь шурупов: четыре побольше, для закрепления самих кронштейнов к кузову или бамперу автомобиля, и четыре поменьше для крепления фонарей непосредственно к кронштейнам.



Однако дальнейшая практика показала, что ни кронштейны, ни эти «дохленькие» шурупчики нам не понадобятся.
Сначала я попробовал поставить в ниши, но не смог потом поставит на место основные фары,



а сверху мне просто не понравилось самому.



К счастью довольно рано стемнело (или я так долго с ними возился), и решив что «утро вечера мудренее», отправился домой. И народная пословица оказалась права и мне приснилось, как стоит поставит дневные ходовые огни на мой ВАЗ 2105. Для справки: всю эту статью с успехом можно применить и для ВАЗ 2107, в плане фар и нужной нам проводки они абсолютно идентичны.

Для монтажа вам будет нужен шуруповёрт, который выполнит функции автономной дрели,



удлинитель и две крестовые биты для него,



свёрла на 3 и 4 мм,



крестовая отвёртка;



четыре шурупа покороче, чтобы закрепить заднюю часть ДХО к самой основной фаре,



и четыре тонких и длинных, чтобы лампочку со стеклом крепить к корпусу.



Кроме этого нужна монтажная колодка, точнее только два сегмента от неё,



изолента (куда же без неё),



прозрачный силиконовый герметик,



метровый (или даже меньше) кусок двужильного провода,



пластиковые хомуты, чтобы всё аккуратно проложить,



и кусачки, чтобы потом откусить лишние хвостики.



Всё, начинаем творить.
Снимаем обе фары головного света,



и сверлом на четыре в нижней части насквозь сверлим отверстие.



Теперь самая аккуратная часть, так как наружное стекло этих ДХО вовсе не стекло, а достаточно хрупкий и колкий прозрачный пластик. Поэтому сверлом сначала на три, на самых маленьких оборотах дрели, мы рассверливаем сквозное отверстие. А потом сверлом на четыре так же аккуратно и бережно увеличиваем его до этого диаметра.



В задней части напротив, отверстия для тоненьких шурупов уже есть, поэтому ничего с ней не делаем.



Продеваем в приготовленное отверстие провод и ставим фару головного света на место.



Прикручиваем прямо к фаре заднюю крышку ДХО,



смазываем по контуру прозрачным силиконом,


tdconti55.ru

СПА-05 + ДХО. Часть 2 (Проводка) Читать всем! — Лада 2107, 1.5 л., 1985 года на DRIVE2

На самом деле данная статья проводке для ДХО будет посвящена косвенно. Я бы даже сказал что она скорее посвящена проводке 2107 (04,05) в целом на примере подключения ДХО. Наша безграмотность очень часто заставляет задуматься о том что и как мы делаем все что касается электричества в автомобилях.
Я виду к тому что сначала люди пишут посты с просьбами помочь подключить им какой нибудь девайс к бортовой сети. Потом сыпятся множество "Умных" (умных в кавычках) советов возьми "+" от замка зажигания, возьми "+" от прикуривателя, протяни от акумулятора и прочего. Да человек так и делает снимает кожух руля, лезет к замку, ищет дырки от моторного отсека в салон, или сверлит их если есть чем в общем кто на что гаразд. Потом примерно пол года это все работает пока волоски которые были протянуты не перетрутся об острые кромки этих сверловочных дырок, не отлетит от замка зажигания и что-то где-то не замкнет. И уже посты другого характера — постоянно перегорают предохранители, перестало работать что-то или вообще автомобиль сгорел пока за сигаретами в магазин сбегал (не дай бог ни кому).

А ведь всего этого можно избежать, и не искать приключений нужно лишь уделить каких то пол часа схеме которую весе видели но всем лень.

Схема ВАЗ 2107. Скачать всем владельцам ВАЗ-2107.


Так как сайт убивает размер и качество рисунка вот оригинал на моем личном домене

Данная схема датируется от 1988г. но актуальна и для автомобилей раннего выпуска так как в 1988 ничего не добавили а только сняли лишнее по мнению АвтоВАЗа.

Для чего все это? Все просто если посмотреть на схему, а кто лазил в проводку, снимал блок предохранителей должен был заметить что в фишках с проводкой 8 контактов, (в 13 фишке 6 — дополнительная коса к задней части автомобиля, в 14 один голубой провод). Но проводки подводятся далеко не ко всем. Тем не менее контакты на блоке предохранителей есть и более того они разведены в блоке предохранителей и именно об этом я хочу расказать. (Оцените вы или нет все равно, пишу лично для себя ибо со временем все забывается и легче под глянуть чем заново искать).

И так лично я воспринимаю информацию лучше глазами (в смысле схем и картинок в отличи от текста). Поэтому немножко порисую :) и постараюсь описать что же это за свободные контакты в блоке предохранителей.

Давайте вспомним размещение колодок в блоке предохранителей, их цвет и нумерацию.

Цветная и цифровая маркировка колодок блока предохранителей.

1. Начнем с мелочей и интересностей. Все владельцы Ваз 2107 созерцают на панели приборов индикатор включенных габаритных огней (зеленый индикатор с двумя огоньками), и индикатор включения дальнего света (синяя пиктограмма), Даже индикатор противотуманных задних фонарей (Оранжевая или желтая пиктограмма при включенном ближнего света) А вот индикатора самого ближнего света нет — если нужно выводите пиктограмму на панель и 5 контакт на 1 колодке в салоне — Индикация включенного ближнего света фар (Очень полезная вещь для электронщиков не нужно тянуть никакой провод от фар для получения сигнала о работающем ближнем, удобно? я бы сказал даже очень.

2. Управление РС-702. Ш11 (3) = Клеме +Б с катушки зажигания через предохранитель F9. Равен оранжево-синему проводу в салоне у автомобилей с генератором Г-222 используется как питание обмотки реле РС-702

3. Дальше идем к вопросам где взять "+". — для начала постоянный.

Капот
Шина 6, контакт 7, дальше просто Ш6 (7) — постоянный "+" от предохранителя F7 (вентилятор, сигнал)

Ш11 (1) — постоянный "+" равноценный контакту генератора и аккумулятора мимо предохранителей.

4. "+" При включенном зажигании.

Салон
Ш13 (6) — "+" от зажигания через предохранитель F1

Капот
Ш6 (8) — "+" от зажигания через предохранитель F1 (жгут на левое крыло)
Ш10 (8) — "+" от зажигания через предохранитель F1 (жгут на правое крыло)

Вот схема "+"-сов постоянные красным, от зажигания зеленым (это не все + блока предохранителей, а только не задействованные)

Схема

Откуда взять питание в салоне и под капотом в зависимости от потребностей разобрались.

5. Дальше идет давайте разберемся с перемычками — то-есть непосредственный вход выход (два контакта не соединенные в блоке предохранителей больше ни с чем. На схеме с первой фотографии их много нас интересуют не задействованные.

Такие перемычки делятся на 3 условных группы
1. Салон — Салон (Особой необходимости в них нет но иногда нужно красиво уложить провода, подать постоянный + в отсек багажника поэтому я их тоже опишу).
2. Капот — Капот (служат для аккуратного перехода проводами с правого крыла на левое с протянутым проводом в общем жгуте).
3. Салон — Капот (Самая интересная для меня группа, позволяющая не искать мышиных дырок в перегородке моторного отсека).

Начнем по порядку и тут уже начну рисовать
Перемычек две
Ш4 (6) — Ш13 (5)
Ш4 (7) — Ш13 (4)
Обратите внимание что они не задействованы у ВАЗ 2107-05. У ВАЗ 2104 они относятся к омывателю и очистителю заднего стекла.

Перемычки Салон-Салон

Идем дальше перемычки Капот — Капот. Знаете ли вы что в наших автомобилях предохранители F3 и F4 не используются и никогда не использовались. Они для вас так что пользуйтесь ими на свое усмотрение Вот их схемка.

Схема предохранителей F3 и F4


Думаю это подарок именно для противотуманных фар от АвтоВАЗа. Они хорошо расходятся по крыльям автомобиля, защищены предохранителями и имеют общий вход. Как по мне идеальный вариант для противотуманок в паре с перемычкой из салона через которую подать + от кнопки управления или от реле, а кнопкой управлять именно реле. Об перемычке из салона с которой можно подать управление противотуманками сейчас расскажу.
Но для моих ДХО считаю использовать эту находку не большой роскошью так как потребление ДХО мизерное и таких предохранителей для них не нужно. Тем более что мне нужно управлять ими с микроконтроллера и так как для него нужно анализирование нескольких переменных собирать все нужно под с внутренней стороны блока предохранителей.

Перемычек Салон — Капот есть три. Две обычные а третья не простая :). Но все по порядку :).
Ш4 (5) — Ш11 (8)
Ш2 (8) — Ш8 (7)


Как видно с рисунка перемычки очень удобно располагаются и опять же можно использовать удобную для вас перемычку в зависимости от того на какую сторону капота вам ее проводить. Для питания Противотуманок через F3 и F4 лучше использовать Ш4 (5) — Ш11 (8) и с нее перейти на Ш9 (3).

Потом я нашел перемычку которая меня удовлетворила полностью

Перемычка Салон — Капот для моих ДХО


Прелесть ее в том что у нее один вход с салона и 2 выхода под капотом причем разведены по крыльях, что очень удобно. Причина этой перемычки упразднение индикации износа передних колодок после 1988 года. У меня даже часть проводки еще сохранилась, с правой стороны кто-то отрезал конец и не вытянул его из блока предохранителей а замаскировал в косе. Пришлось попотеть пока разобрался почему на схеме он пустой а у меня провод куда то идет.

Теперь еще несколько подсказок да бы предотвратить несколько вопросов и ошибок

Нумерация шин


И на Схеме и на моих рисунках шина изображена следующим образом. Но стоит обратить внимание что это обозначения контактов на блоке предохранителей а не на шине с проводами. То есть на шине нумерация у вас будет зеркальна или такая же как на рисунках если смотреть в затылок разъему, а именно со стороны проводов.

нумерация на примере Ш10 под капотом

Хоть запись и называется "СПА-05 + ДХО. Часть 2 (Проводка)" расписывать дальше что согласно последней схеме провел такой то дротик к ДХО смысла не вижу, дальнейшая робота не займет больше времени. Скажу только что использую не обжатые клеммы

Клеммы


Так как есть любители которые прикручивают хвостики уже обжатых, и перед обжатием дополнительно пропаиваю (привычка)

Для подключения ДХО зашел через отверстие в крыле для боковых повторителей и ими же вернулся обратно для подключения к земли и указателю поворота. Запаялся к разъему идущему к лампочке поворота откусив родные клеммы и переобжал уже по 3 провода.

Вот вроде все сказал что хотел, намекнул на присутствие блока предохранителей и идеи в его использован

www.drive2.ru

ДХО в блок-фары+американские габариты — logbook Lada 2107 1988 on DRIVE2

Вот наконецто, когда сезон уже закрыт появилось время зделать уже давно задуманное))а именно передние фары)
Изначально в планах было поставить белые стёкла и заменить отражатель одной фары(который покрылся ржавчиной) и зделать "американские габарыты", НО так как без дела валялись диодные ДХО уже больше года, то решил и их "внедрить" в блок фары)
Как это повлияет на основной свет незнаю, но думаю изменения если и будут, то незначительные)
Стекляшки белого цвета использовал от 6-ки(задний ход) одна стекляшка 6 грн.)
Американские габариты не стал делать как-то заумно через релюху и прочую хрень, а просто запитал от габаритов…В итоге "Американскими габаритами "их назвать сложно, так как горит вся фара, и горит белым светом…
Оранжевые лампочки покрыл серебранкой.
Фары пока не ставил, так как планирую покраску "телевизора"))
Фото фар на авто добавлю позже)

Изначальный вид фары

Полная разборка и после очистка

В корпусе фары просверливаем отверстие, через которое будут выходить провода от дхо

Так же просверливаем отверстие под американские габариты

отражателе тоже предстоит просверлить аналогичное отверстие)

Отверстие с другой стороны

Для того что бы поставить стекляшки с ваз 2106 прийдётся отрезать данную часть отражателя

Сам плафон заднего хода ваз 2106

На плафоне необходимо просверлить другие отверстия для крепления

)))))

Также мне пришлось отрезать лишнее от плафона, так как основное стекло фары не вставало на своё место

Закреплённая стекляшка(использовались шурупы подлиннее оригинала)

Стекляшка на месте!

Далее ДХО собственной персоной

В отражателе пришлось просверлить ещё несколько отверстий для крепления и отвода проводов

ДХО в отражателе!

Далее внедряем цоколи под Американские габариты, и садим на герметик, для дальнейшего лёгкого демонтажа при смене лампочки

)))

Лампы в серебрянке!Кстати светят Даже в таком состоянии оооочень хорошо!

готовая фара!(Лампочка в фаре стоит простая оранжевая)

ДХО Пришлось снять, так как при установке в одной фаре плохо прикрутил ДХО, от чего корпус направился вниз и поплавился от того что соприкосался с галогенкой(((пришлось снять обе…так как с одной не феншуйно ездить

www.drive2.com

Установка ДХО на ВАЗ 2107, 2105

Автор Алексей На чтение 1 мин. Просмотров 467 Опубликовано

Разберем установку ДХО на ВАЗ 2107 своими руками.

Схема установки ДХО на ВАЗ 2107:

— подключаем на предохранитель F14, F15, F16 или F17.

+ подключаем на предохранитель F6.

Варианты:

Теперь вы знаете как установить ДХО на ВАЗ 2107.

gaidi.ru

Установка ДХО на ВАЗ 2105


Много лет эксплуатирую «старушку» ВАЗ 2105, и ни разу она не подводила, и всегда до дома доезжала сама. Поэтому и стараюсь относиться к ней так же, как и она ко мне. Но годы возраста автомобиля берут своё, и она никаким образом не выдерживает конкуренцию с более молодыми «соперницами».
Но ситуация, когда из-за собственной забывчивости я не выключал фары, а утром обнаруживали разряженный «в ноль» аккумулятор, случалась со мной уже не раз. И в один прекрасный день, после ненавязчивого общения с инспектором дорожной службы, он подсказал простое решение: поставить на машину Дневные Ходовые Огни, или сокращенно ДХО.

Сказано – сделано, и я на следующий день отправился на ближайший автомобильный рынок. Сразу хочу предостеречь от покупки универсальных ДХО (не под конкретную модель) через интернет или почту: их всё-же нужно примерить, нравится или нет, да и по размеру не все продавцы дадут точную информацию. Поэтому и остановился на простеньких ДХО от «братьев-китайцев» всего за $11.
В коробке


помимо самих очень тонких диодных фонарей в количестве двух штук,

были два простеньких кронштейна,

и восемь шурупов: четыре побольше, для закрепления самих кронштейнов к кузову или бамперу автомобиля, и четыре поменьше для крепления фонарей непосредственно к кронштейнам.

Однако дальнейшая практика показала, что ни кронштейны, ни эти «дохленькие» шурупчики нам не понадобятся.
Сначала я попробовал поставить в ниши, но не смог потом поставит на место основные фары,

а сверху мне просто не понравилось самому.

К счастью довольно рано стемнело (или я так долго с ними возился), и решив что «утро вечера мудренее», отправился домой. И народная пословица оказалась права и мне приснилось, как стоит поставит дневные ходовые огни на мой ВАЗ 2105. Для справки: всю эту статью с успехом можно применить и для ВАЗ 2107, в плане фар и нужной нам проводки они абсолютно идентичны.

Для монтажа вам будет нужен шуруповёрт, который выполнит функции автономной дрели,


удлинитель и две крестовые биты для него,

свёрла на 3 и 4 мм,

крестовая отвёртка;

четыре шурупа покороче, чтобы закрепить заднюю часть ДХО к самой основной фаре,

и четыре тонких и длинных, чтобы лампочку со стеклом крепить к корпусу.

Кроме этого нужна монтажная колодка, точнее только два сегмента от неё,

изолента (куда же без неё),

прозрачный силиконовый герметик,

метровый (или даже меньше) кусок двужильного провода,

пластиковые хомуты, чтобы всё аккуратно проложить,

и кусачки, чтобы потом откусить лишние хвостики.

Всё, начинаем творить.
Снимаем обе фары головного света,

и сверлом на четыре в нижней части насквозь сверлим отверстие.

Теперь самая аккуратная часть, так как наружное стекло этих ДХО вовсе не стекло, а достаточно хрупкий и колкий прозрачный пластик. Поэтому сверлом сначала на три, на самых маленьких оборотах дрели, мы рассверливаем сквозное отверстие. А потом сверлом на четыре так же аккуратно и бережно увеличиваем его до этого диаметра.

В задней части напротив, отверстия для тоненьких шурупов уже есть, поэтому ничего с ней не делаем.

Продеваем в приготовленное отверстие провод и ставим фару головного света на место.

Прикручиваем прямо к фаре заднюю крышку ДХО,

смазываем по контуру прозрачным силиконом,

и смазав сами шурупы всё тем же силиконом, ОТВЁРТКОЙ, аккуратно (помним про хрупкость) прикручиваем сначала одну,

а затем и другую фару.

Сотрите остатки силикона, пока он не застыл.

Теперь снимите фальшрадиаторную решётку. Это несложно, четыре болта с крестовой головкой.
Через контакты соедините попарно провода от лампочек с основным проводом, который мы и будем закреплять. Если провод одноцветный, пометьте массу (чёрный провод) с другой стороны, так будет гораздо проще.

Пропустите его справа,

и минусовой контакт зачистите и прикрутите к общей массе. А плюсовой тоже зачистите и подсоедините в реле рядом.

Включаем зажигание. Свет есть. Прикручиваем обратно фальшрадиаторную решётку,

и аккуратно прокладываем провод,

Вот и всё, при выключении зажигания света нет,

а при включении и во время движения он есть.

И вы сами видите, что полная установка и подключение ДХО на ВАЗ 2105, вопрос всего 15 … 20 минут. Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru


Смотрите также