RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Дхо на дастер


Дхо на Рено Дастер(Philips Led Daylight 4) — Renault Duster, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Всем привет, вот на выходных поставил дхо, сразу скажу покупал без рамок(по оригинальному коду данные дхо идут с рамками(они упростят установку)) Хотя в принципе и без них установка ничего сложного под собой не подразумевает.
Каталожный номер:8201296384
Так далее по процессу установки, сразу скажу слабонервным закрыть запись и не читать данную статью далее)
И так для начала снимаем бампер, кто не знает вот видео инструкция, кто знает переходим далее:


Далее отщелкиваем от бампера нижнюю решетку- Сверху потянув на себя, снизу отогнув защелки.
Далее начинается ужас, по краям выкусываем вот такие куски решетки:

Полный размер

#слабонервнымнесмотреть


далее прикручиваем саморезами из комплекта, черные крепежные пластины к нижней решетке, защелкиваем дхо на место. (признаться честно, когда ставить в этих местах, они встают под углами, и кажется, что будут светить в небеса, по факту решетка стоит под углом, и светят точно так как надо!)

Полный размер


Далее защелкиваем решетку на место, собираем бампер, провода кидаем в район ак-ра.
В комплекте идет оригинальный блок управления дхо. Имеет всего 3 провода (плюс, минус, и отключение)
провода от самих дхо защелкиваются в родные места на блоке. Далее, чтобы блок не болтался в воздухе, с помощью болтика с гаечкой на 10 крепим его за аккумуляторной батарей, предварительно увеличив отверстие крепления.

Полный размер


Вешаем блок на место:

Полный размер


Далее по подключению, из блока всего идет 3 провода,
Один из которых- это плюс- подключаем к плюсу аккума.
Второй из них -это минус-подключаем к минусу аккума.
Третий -это выключение дхо.Тянем его к левой фаре, точнее к проводам левой фары. По Госту дхо должны гаснуть при включении габаритов, кто хочет, чтобы было все по закону подключаем к проводу голубого цвета-это габарит на левой фаре.
Я же зная, что иногда в пасмурную погоду, без включенных габаритов не видно толком показания на приборке и управление печкой, но при этом на улице достаточно светло и для видимости машины хватает дхо, подключил их на ближний свет(белый провод на левой фаре дастера)т.е. они полностью выключаются при включении ближнего света.Тем самым никого не слепят и никому не создают проблем)
А ежели у нас все таки ужасточат регламенты и т.п., один проводок перекинуть 5 минут делов, не составит труда)))
Финальный вариант:

Полный размер


Полный размер

www.drive2.ru

#2. Установка ДХО и кое-что по мелочи — Renault Duster, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Доброе утро, дорогие читатели!
Для начала о главном. Как я и писал ранее не так давно получил извещение о доставке моих ДХО. И наверное, как многие догадались речь пойдет об установке ДХО на DUSTER. А вот собственно и они:

Полный размер

еще в упаковочке

А это они же в работе:

Полный размер

в работе

Описывать весь процесс установки подробно смысла не вижу. В интернете, да и на драйве полно подробных описаний. И так начнем по порядку.
1. Для начала необходимо скинуть бампер, для того чтобы было удобнее устанавливать. Делается это очень просто. Открываем капот и откручиваем 4 болта крепления фальшрешетки звездочкой (честно не помню на сколько). Далее ложимся под машину и откручиваем 5 точно таких же болтов крепления бампера. Далее скручиваем 4 самореза крепления подкрыльников к бамперу (2 снизу, 2 на краю колесной арки). После того как скрутили все крепления приподнимаем и выводим из зацепления фальшрешетку. Идем к колесной арке и оттягиваем бампер на себя. Он там крепится на клипсы. Не бойтесь сильно тянуть, главное без сильных рывков, так как в первые разы может сидеть достаточно плотно. И в итоге бампер у вас в руках.
2. Устанавливаем ДХО. Я ставил в нижнюю часть бампера, так как мои огни около 17 см длинной и выдержать 60 см между огнями (по ГОСТ) ни где больше не удавалось (да и в нижней части, честно говоря, не получилось, там в итоге получилось около 57 см).

Полный размер


Полный размер

3. Протягиваем проводку в подкапотное пространство, оставив небольшой запас провода, чтоб можно было подключить ДХО к проводам питания при снятом бампере. И производим подключение. Я подключался по такой схеме

подключение ДХО через 5 контактное реле

К контакту 30 подключаем "+" от зажигания, т.е. находим провод на котором появляется напряжение при включении зажигания. Я брал контакт №1 от реле бензонасоса, которое находиться в блоке предохранителей и реле под капотом. Так же можно протянуть от дворников, но что-то лень было до низ добираться, под капотом все таки удобнее. Контакт 88 (он же 87а) идет на "+" самих ДХО. Контакт 86 является управляющим для выключения ДХО при включении основного света. К нему необходимо подвести "+" от габаритов (или ближнего света, смотря от собственных предпочтений). Брал его со штекера, который подключается к фаре. Нам нужен провод голубого света (но лучше перед подключением проверить). Контакт 85 подключается к массе, он же "-". Провод от контакта 85 я скрутил с "-" ДХО и при помощи клеммы прикрутил провод к шпильке крепления этого же блока реле. Реле уложил туда же. Перед тем как все уложить еще раз проверяем работоспособность всей конструкции, путем включения зажигания и габаритов (или ближнего света).
4. После того как все проверили, аккуратно укладываем провода, при необходимости стягиваем стяжками, устанавливаем бампер на место и ТАД-А-А-А-М. Теперь у вас есть ДХО, которые автоматически включаются при включении зажигания и выключаются при включении основного света.
Но я решил на этом не останавливаться и в скором времени, скорее всего на следующих выходных хочу попробовать сделать отключение ДХО при поднятии ручника и вывести кнопку в салон для принудительного отключения. Попутно появился вопрос: "Если установить кнопку с индикатором (т.е. кнопку с лампочкой или подсветкой), можно ли будет по этому индикатору (лампочке) определить работают огни или нет?". Прошу тех кто разбирается в этом вопросе просветить меня. Или рассказать как это можно реализовать.

Теперь о мелочах, но не по значению. Случилось так, что перегорела у меня лампа подсветки климатической системы. Произошло это где-то пол года назад и сильно бесило меня это, но руки не доходили поменять. И вот пришло время. Был в деревне у тестя и заблаговременно прикупил парочку светодиодов безцокольных на Т5 и приступил к разбору.
Для начала надо снять серебряную накладку на панели. Начинать снимать ее нужно снизу, приложив усилие. У меня вышла достаточно легко, т.к. я ее уже снимал когда активировал бортовой компьютер. Вслед за ней снимаем черную глянцевую накладку, также приложив усилия.

Полный размер

снял черную накладку

Отключаем от черной накладки 2 колодки проводов

Полный размер

И вот перед нами доступ к панели климатической системы. Для того, чтобы ее вытащить необходимо открутить 2 самореза (выделены красным) и отщелкнуть 2 защелки (выделены зеленым)

Полный размер

После этого продавливаем панель во внутрь и немного поворачиваем для того, чтоб отстегнуть колодку проводов и снять приводы управления климатом. Всего их 3. Сначала отстегиваем синий (внизу справа), потом черный (сверху) и белый (внизу слева). Можно отстегнуть только синий и, не вытаскивая панель полностью, заменить лампы. А вот собственно и они:

Полный размер


Полный размер

У меня патрон был изготовлен заодно с лампой. Поэтому пришлось разобрать сам патрон, вынуть лампу, разобрать купленные светодиоды и впихнуть их в патрон. К сожалению, этот самодел я не сфотографировал, но лампы на подобие таких.

на подобие таких светодиодов я вставил

Светят нормально, протестировать в темноте пока не получилось. В дальнейшем хочу найти патрон с разъемом под Т5 и поставить другую лампу типа "кукуруза", т.к. этих светодиодов по-моему на освещение уголков панели не хватает.

Так же заменил насадку на глушитель, ибо старая была в плачевном состоянии. Очень ржавая, нижняя часть

www.drive2.ru

ДХО на Дастер — DRIVE2

Хочу подключить вот такие ДХО :

ClearLight YC528


ДХО с блоком управления: провода красный — "+", черный "-" и оранжевый управляющий на него тоже идет "+", обычно должны подключать к габариту…НО ! :
Требуется :
1. Чтобы ДХО горело совместно с габаритом.
2. А если с габаритом, то ДХО должны выключиться при включении ПТФ (т.к. ПТФ включается при включенных габаритах)
3. При этом еще ДХО должны выключиться при включении БС (ближнего света)
4. Стоянка ночью включенными ДХО — вещь не очень приятная другим водителям, то нужна возможность выключить ручником (тема сигналки с автозапуском) .
Придумал такую схему:

Схема


Вобщем, когда включается движок-включаются ДХО, когда включаем габарит — ДХО горят, когда включаем ПТФ — ДХО гаснут, когда включаем БС — ДХО то же гаснут. Когда движок работает и поднят ручник — ДХО гаснут.
С ручника говорят есть провод минус " с оранжевого провода на бачке с тормозной жидкостью" при поднятии появляется. Реле бензонасоса под капотом. Плюсы соответственно с ПТФ и БС — для управления берутся то же под капотом.
Еще одна тема появилась с реле времени и стабилитроном:

Добавлено реле временное и стабилитрон.


Т.е. тут будет включаться через n секунд и напряжение "как бэ" стабилитроном чтоб напряжение держать…
Кто, знающие, скажите потянет?
Вобщем, реализовал:

Схема подключения утвержденная, согласованная и реализованная.


Все провода на подключение берутся из-под капота. В подкапотном блоке предохранителей: реле — зеленый провод ПТФ "+", реле бензонасоса — коричневый провод, "+" появляется при включении зажигания. Белый провод от БС "+" — где то до фишки в блок фар. Выключатель со светодиодной подсветкой проложен до кабины под панелью.Для этого:

сверлим дырку


Ставим:

Вот она — кнопочка

Диоды вложены в пластмассовый корпус и закреплены под капотом.

www.drive2.ru

Установка ДХО — Renault Duster, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Привет!
Как я уже писал в предыдущей записи, через интернет заказал ДХО Phillips Daylights 4. И, наконец, в прошлую пятницу под вечер всеми любимая Почта России доставила посылку в ближайшее отделение почты:) Придя туда за полчаса до закрытия, оказалось, что там было всего 2 человека в очереди, чему был очень рад. Коробку с ДХО вроде бы не помяли, что тоже хорошо.

коробка

На следующий день на даче я приступил к установке. Как и говорили знающие люди, установка оказалась простой. Сначала, сняли с братишкой бампер, для чего открутили ключом TORX 4 болта под капотом, по одному болту в каждой арке и (если не ошибаюсь) 7 болтов снизу бампера. Затем отщелкнули с каждой стороны по 4 защелки, которые крепят бампер к крылу и всё, он снят:)

бампер лежит на мягкой траве:)

без бампера

Следом, пришло время собственно ДХО. Для этого прикрутил кронштейны к бамперу саморезами из комплекта и проложил проводку так, чтобы не болталась и не бросалась в глаза. Ну и после этого собрал бампер в обратной последовательности. Проводку под капотом проложил через заводские крепления проводов, закрепил блок управления неподалеку от аккумулятора. В конце осталось подсоединить провода к клеммам аккумулятора и дополнительный провод к "плюсу" габаритных огней (голубой провод).

присоединение к габаритам

И собственно результат на фото:

Всем удачи!:)

Цена вопроса: 3 300 ₽ Пробег: 2 250 км

www.drive2.ru

Renault Duster › Бортжурнал › Тюнинг фар Дастер. Поменял местами ходовые огни и поворотники.

После покупки Дастера 1,6 (2018 г), меня удивил тот факт, что расположение указателей поворота спереди находится ближе к знаку Renault. Стал обращать внимание именно на этот участок у других авто и оказалось, что машин с подобным расположением поворотных огней выпускают теперь не мало…
Отъездив более 7 лет на ВАЗ 2115 я привык, что указатель поворота (передний) должен находиться на углу машины, т.к. это для всех участников движения будет информативнее и безопаснее, потому что видно его всюду.
Конечно вы можете сказать: "Да к ведь сбоку есть ещё и повторитель поворота!"… Конечно же это так. Но скажите пожалуйста: Для кого сделаны так близко к знаку Renault ДВА указателя поворота?.. Сделали бы тогда (в целях экономии) спереди вообще ОДИН по центру, прям в знаке Renault!.. Креативненько! но не эффективненько…

Было до тюнинга

И ещё: я завожу двигатель, а у меня загораются ходовые огни… Зачем?.. А если зимой аккумулятор подсел и мне не хватит заряда чтоб завести. Что тогда?.. Да и может я не хочу себя сильно обозначать светом заводя машину…
В общем обо всём по порядку.
Поменять местами лампочки ходовых огней и поворотников нельзя, потому что они разного типа. В поворотнике стоит лампа PY21W, почти как обычная в ВАЗ 2108, 2109 и т.д. лампа накаливания, одноконтактная. Однако направляющий один пупырышек смещён. (в лампах 2109 направляющие пупырышки расположены: смотрим как на часах: один на 12 часов, другой на 6 часов). На Дастере же, в Лампе передних поворотников: один на 12 часов, другой на 8 часов. Ну даже если под рукой нет такой лампы "со смещённым пупырышком", то просто на лампе от 2109 напильником спиливаете один этон напр. пупыр., как это сделал я, т.к. в магазине было только две лампы "со смещённым пупыр.", и то одна (новая)провернулась относительно своего цоколя, а обратно её уже не взяли. Поэтому я взял прозрачную лампу от поворотника 2109, напильник и сточил направляющий один пупыр., и всё отлично влезло.
Итак, в магазине я купил: 1. Лампы одноконтактные (с одной спиралью) со смещ. пуп. (PY21W) — 2 шт. прозрачные (для превращения передних указателей поворота, те что ближе к знаку Renault, в Ходовые огни). 2. Лампы 21/5W — 2шт. безцокольные (две спирали) оранжевого цвета.

Эту лампу меняем на такую же, но оранжевую

Новая лампа 21/5W

Вкручиваем… И начинаем с проводами разбираться (возле фар)…
Не ясно какой провод куда, т.к. они идут одним общим пучком.
Обрезать всё вподряд не стал, а начал чуть снимать изоляцию по очереди в свободном месте (где потом возможно буду обрезать). Чуть снял ножом изоляцию, чтоб стали видны метал. провода.
Далее обычным 12-вольтовым пробником (или тестером можно), стал определять: Что за провод я оголил? по-очерёдно включая: ходовые огни, поворотники, ближний, дальний (на ЛИСТОЧЕК обязательно всё переписать, а то запутаетесь потом).
И самое главное — другая фара — не такой же расклад проводов! Поэтому на второй фаре всю процедуру поиска нужных проводов опять придётся повторить. ))
Лампы Поворотников при этом обязательно выкрутить, иначе срабатывает Защита, и потом приходится перезапустить машину (вытащив ключ зажигания, затем вставив его на место, и повернуть).
Найдя нужные провода — обрезаем и скручиваем меняя местами. Затем проверяем…
Не перепутайте подключение проводов в лампе безцокольной (жёлтой, новокупленной) 21/5W. Ведь там одна спираль горит тусклее (5W) — планируем сделать при запуске двигателя, другая спираль — ярче (21W) — поворотники.
Итого, что получилось у нас: Включаешь зажигание — загораются не сильно оранжевые лампы (5W) на передних углах авто. (как зверь в ночи сверкает оранжевыми глазами — симпатично смотрится).

Полный размер

при пуске двигателя

Включаете габариты — загораются Ходовые огни(те что ближе к знаку Renault) — днём с ними езжу.

Полный размер

Ходовые огни

Включаешь ближний свет — он горит совместно с ходовыми огнями. Освещает очень хорошо. И противотуманок не нужно.
Ещё необходимо поменять предохранители. Один, который стоит на ходовых огнях (лампа была 5W, стала 21W) меняем на предохранитель, который стоит на габаритах (лампа была 21W, стала 5W). Я сам ещё не поменял, потому как ещё не нашёл какой. Пока предохранитель справляется… Но я обязательно поменяю.
Желаю всем позитивного и правильного тюнинга…
…О вкусах не спорят. Если вам нравятся и устраивают заводские фары, настройки, то я искренне рад.
То что не устраивает меня — я улучшаю. И это моё личное мнение.

www.drive2.ru

Установка контроллера ДХО — Renault Duster, 2.0 л., 2015 года на DRIVE2

Итак, пожалуй начнем. Заказал я себе контроллер здесь. Честно говоря было не привычно пересесть с авто с ДХО на авто без ДХО, хотя что я ждал от машины выпускаемой с 2010 года? Немного буду копировать с первоисточника (акцентирую внимание на особенностях, хотя они не совсем значительные), на первый взгляд казалось все сложным, учитывая, что делалось все в первый раз, а потом уже все пошло по накатанной.

Что мне понадобилось для начала работы? Ключ Т20 или в народе ключ звездочка, паяльник 60 Вт, припой с канифолью, изолента, строительный нож, две руки, розетка на 220 В с удлинителем, сам контроллер и пожалуй все.

Итак начнем с внутренностей и что входит в комплект, немного удивил выбор кнопки программирования, уж слишком она хлипкая и напоминает мне о далеких, не самых счастливых, временах. Также прилагается общая инструкция, которую можно глянуть на сайте.

Корпус, микросхема, провода

Микросхема

Сама инструкция есть на сайте, она от Логана, контакты по цифрам теже, по цвету проводов немного отличаются.

Это все конечно хорошо, но первоначально надо добраться до подрулевого переключателя, это не особая проблема, проблема по интересней это добраться до провода скорости, который находится за щитком приборов и для этого надо снять около 6 пластмассовых деталей. Сначала было страшно, что-то снял еле-еле, потом подумал, а что я мучаюсь? Может посмотреть какое-либо видео? К моему счастью такое видео нашлось.


Почему-то в видео вырезан момент как снять козырек, зато есть момент как его поставить обратно. А в целом просто тянем немного по центру его вниз, а затем уходим по краям. Все довольно просто.

Вот так выглядит голая панель приборов


Скручиваем 4 винта и слегка тянем сверху, затем на себя, сзади будет два жгута проводов, далеко не вытянешь, чтобы было удобно паять, отключаем две фишки черную и белую, напаиваться будем на черную, об этом чуть дальше.

Отдельно хочется сказать про крепления. Это ужасно, почему все так сделано? Большинство деталей снимается чуть ли не на излом, если не знать, где крепления, боюсь представить, что может быть…

Подключаем контроллер. Обращаю внимание, что цвета проводов разъема контроллера могут быть другими. Необходимо ориентироваться по номерам контактов.
Провод с 4-го контакта DRL (синий, габариты) подключаем к голубому проводу (габариты). Провод с 5-го контакта DRL (толстый зеленый, выход на лампу) — к белому проводу (дальний свет), при этом защищать цепь предохранителем нет необходимости, потому, что между этой точкой подключения и лампой дальнего света уже установлен штатный предохранитель. Провод со 2-го контакта DRL (толстый красный, питание +12V) подключаем к красному проводу (+12V). Соединения пропаиваем и изолируем.

Итак, что получилось у меня? Белая точка на фишке указывает где у нее верх.

Та самая фишка с контактами

Те самые провода с фишки, пропаянный и полуизолированный вариант. Да да спаяно не очень хорошо, предвижу комментарии.

Полностью заизолированный вариант.

Провод с 6-го контакта контроллера DRL (черный, масса) подключаем на корпус. Я решил его подключить немного в другом месте, не так как на сайте.

Провод земли, чуть снизу, немного спрятал его вниз.

Провод с 1-го контакта DRL (белый, скорость) подключаем к белому, 3-й контакт снизу считаем справа на лево, проводу (контакт 22) левого разъема щитка приборов (черная фишка). Зажигание удобнее всего взять с желтого провода этого же разъема, предварительно прозвонив (даже не прозванивал, каюсь, методом тыка не ошибся), что во втором положении ключа на этом проводе появляется напряжение. Подключаем к нему провод с 3-го контакта DRL (желтый, зажигание).

Черная фишка, так я скрутил.

Снова черная фишка, но уже пропаянный вариант.

Затем сам блок закрепил в блоке предохранителей, предварительно обмотал место соединения изолентой (показался не слишком крепкий контакт), скрутил винт сверху, поставил контроллер и все. По возможности можно перепрограммировать или снять, если приспичит. Сам ничего не менял пока что, езжу так. Весь функционал работает как надо.

Контроллер в блоке предохранителей.

Вот пример работы:

Возможно что-то и забыл, если вспомню, то добавлю.

Всем спасибо и удачи на дорогах!

www.drive2.ru

ДХО. Часть №2. Установка. — Renault Duster, 2.0 л., 2016 года на DRIVE2

Собрался с мыслями для продолжения эпопеи с ДХО. Давайте не будем разводить холивар, на тему того, что рестайлингу это все вовсе не надо =)

Прежде чем скидывать бампер, прикидывал как лучше закрепить модули. Хотелось чего-то не обычного, но самое оптимальное — горизонтальное расположение. Пробовал по диагонали прикрепить к накладке, но в таком случае модули наклонены к асфальту.
Чтобы лишний раз не снимать бампер, делал все вместе с установкой пневмосигнала. С креплением самих модулей ничего сложного — прикрутил крепежные планки, провода аккуратно проложил вместе с проводкой ПТФ и притянул хомутами.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Дальше собрал машину и начал думать к чему подключиться. Тут меня ждал сюрприз. Заранее искал эл.схемы на свою комплектация, но как оказалось, все что было на просторах драйва и профильных форумах мне не подходило.

Полный размер

А все что на тот момент необходимо — обозначение каждого предохранителя в блоке предохранителей под капотом.

Полный размер

Duster декабрь 2016 Luxe Privilege

И тут наткнулся на блок от отечественной Лады Xray — практически точь в точь как мой. Начал искать цепь, не отвечающую за основные агрегаты авто и при этом необходимо, чтобы питание появлялось после включения зажигания. Думал подойдет предохранитель ПТФ, но на нём +12В появляется при включении противотуманок, а это мне точно не надо. Даже заранее удлинил разветвитель дома, хотел сделать как с регистратором и радар-детектором. После поисков с мультиметром, выяснил, что здесь все предохранители, интересовавшие меня, под напряжением. С блоком в салоне все оказалось проще.

Полный размер

Решил пойти другим путем. Способов подключения много. Основная задача обеспечить правильный алгоритм работы модулей не нарушая ПДД. Конечно проще купить готовый контроллер, но не в данном случае. Я нашел за что отвечает каждый провод в колодке фары и обошелся обычным реле. А если необходимо управление от зажигания, то в блоке предохранителей берем желтый провод (все провода под предохранителями в коробке). Нагрузку вешать нельзя, только как управление. И немного надо в этом разбираться, иначе можно натворить дел. Поэтому не буду забивать голову электрикой.
Проще говоря, берем питание от АКБ и подключаем через реле с НО контактом. Чем управлять реле, выбирает каждый сам, хоть от габарит, от ДХО (в случае рестайлинга), от зажигания. Чтобы тухли при включении ближнего, можно взять второе реле с НЗ контактом, и собрать схему, чтобы при включении головного освещения, наши ДХО отключались.

Полный размер

Навигация по стайлингу:
—Спойлер "КАРТ"
—АТ резина. Goodyear Wrangler AT/SA+
—Диски ENKEI SL48.
—Термоусадка на рейлинги.
—Покрываем накладки на бамперах Раптором.
—Решетка радиатора "КАРТ"

www.drive2.ru

Диоды в ДХО — Renault Duster, 2.0 л., 2015 года на DRIVE2

Друзья, как известно, рестайл обзавелся штатными ДХО. Поскольку ДХО используются довольно часто (особенно в период предстоящих белых ночей) захотелось заменить штатные лампы накаливания на модные и современные диоды. Сейчас уже не помню у кого подсмотрел подходящие диоды в ДХО. В общем заказал такие на али. Сегодня пришли.

Полный размер

7443 7440 Led car bulbs 12 SMD 5730 Xenon White W21/5W 5W High power Cree XPE LED lamp Bulbs car light source parking 020

Полный размер

Общий вид

Не утерпел и до наступления сумерек убежал ставить. К моей радости, особого труда и знаний в области электромонтажа и знания машины не потребовалось. Места для установки ламп нашлись быстро и оказались "в шаговой" доступности.

Полный размер

Установочный разъём (может я один только не знал) расположен в верхней части фары

Полный размер

Установочное место под ДХО на фаре

Полный размер

Свет штатных ламп ДХО

Полный размер

Так светят вблизи

Полный размер

Собственно сама штатная лампа

Полный размер

Полный размер

Вот результат

Полный размер

То же самое вблизи

Полный размер

В сочетании со штатным ближним светом

Полный размер

Так светит вся передняя оптика

В заключение могу сказать, что приобретенные диоды светят ярче, потребляют меньше энергии. Мне понравились.
Всех причастных с наступающим праздником 23 февраля!

Цена вопроса: 510 ₽ Пробег: 510 км

www.drive2.ru

Мой взгляд на правильную установку ДХО. — Renault Duster, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

За 3 года выработалась привычка на определенные действия при начале движения со стоянки (ручник, регистратор, включение света). Давно хотел поставить ДХО и поставить их в соответствии с требованиями ГОСТ Р 41.48-2004.

Пункт ГОСТ Р 41.48-2004 касающийся ДХО:
"6.19 Дневной ходовой огонь
6.19.1 Установка. Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число. Два.
6.19.3 Схема монтажа. Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение.
6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.

6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость. Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление. Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема.
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

6.19.8 Контрольный сигнал. Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания. Нет."

Местом установки исходя из пункта 6.19.4 выбрал защитную решетку радиатора в нижней части.

Полный размер

Так как со временем хочу реализовать линзованные ДХО, то больше внимания уделил правильному подключению. А в качестве ДХО установил СОВ светодиоды в виде 17-тисантиметровых пластин.

Схему подключения решил делать на трех 5-тиконтактных реле.

Полный размер

Полный размер

Можно ограничиться конечно и двумя. Третье реле, я хочу задействовать, на отключение ДХО при постановке авто "на ручник" (пока что провод не проложил, так что оно не задействовано).
На фото реле пронумерованы, но номера перепутаны — реле под номером 1 под ручник.
Плюс для ДХО взят с аккумулятора через 10 А предохранитель.

Полный размер

Для срабатывания реле 1 3 взят плюс с реле бензонасоса.

Полный размер

Благодаря этому выполняется требование "включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя", т.е. при включении зажигания. ДХО уже горят.

Реле 2 отвечает за отключение ДХО при включении головного света. Для этого был взят плюс с габаритов. Провод, который отвечает за габариты на колодке фары голубого цвета. С провода была снята изоляция около 1 см. и припаян провод тоже голубого цвета, который уже пошел на реле 2.

Полный размер

Так как 1 реле для ручника пока не задействована, то питающий ДХО провод уходит под левую фару, где стоит разъем для противотуманок. Там же установил разъем и для ДХО.

Полный размер

Так как хочется чтобы светодиоды прожили долго и счастливо, то были установлены резисторы для понижения тока. Изначально на пластины ДХО уходило 0,63 и 0,81 Ампера, а для светодиодов нужно 0,3 Ампера. Поэтому пришлось "поиграть" с резисторами, чтобы добиться требуемых 0,3 Амперов.

Полный размер

В бампере провода уложил в гофру.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Все соединения проводов пропаивал и изолировал термоусадочной трубкой и изолентой. Расположил все реле за аккумулятором.

Полный размер

В дальнейшем хочу подключить от них светодиоды в катафотах на заднем бампере, а так же сделать автоматическое включение регистратора, тем самым освободить прикуриватель (а то зарядку подключить некуда).

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также