RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Дэу нексия дроссельная заслонка


Чистка дроссельной заслонки — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

В рамках программы «доделай всё то, что бросил на пол дороги», вернулся к дроссельной заслонке. Снова. Чуть болше, чем месяц назад наводил там порядок, и, как оказалось, до ума не довёл. Там осталась грязь, это выяснилось только при просмотре фото. С этим надо что-то делать. Абсолютное большинство людей выбрали бы вариант «да забей», это серая масса. Это не интересно. Другие бы сняли патрубок, сбрызнули карбклинером и протёрли тряпочкой. Это уже лучше. Но я выбрал свой путь — потестировать новое средство.

К решению этой задачи приступил утром, пока никто по нашей грунтовке не ездит и пыль не гоняет. Сегодня с нами вот что.

Очиститель заслонки и клапана EGR Verylube (XB 40038)

А вот собственно и грязь, которая осталась с прошлой чистки.

Средство это жидкое, распыляется капельками.

Если распылять на работающем двигателе и переборщить, двигатель глохнет. Не только на холостом ходу, но и с приоткрытой заслонкой, если сильно распылять — глохнет.

Вот что я сделал, чтобы удерживать стабильно повышенные обороты.

Так двигатель работал несколько минут, а я в это время периодически добавлял средства в щель. А вот эту веточку потоньше я использовал, чтобы стабильно держать обороты выше холостого хода, тоже периодически добавляя средства.В таком режиме двигатель работал около получаса.

Интересно, что в патрубке впуска тоже есть какой-то влажный налёт внутри.

А вот как заслонка стала выглядеть в итоге.Что ещё заметил: как-то так случайно получилось, что я дёрнул за толстый жгут проводов, идущий из салона к двигателю, и двигатель заглох. Правда, я не помню, это был холостой ход или ещё стояла палочка. Но всё же, неприятный момент. Кстати, этот толстый жгут не закреплён никак и от места, где он вышел из моторного щита и до двигателя просто лежит на кузове, возле двигателя уже висит в воздухе, держась на разъёмах.

Но вернёмся к дроссельной заслонке. Я пошёл дальше и открутил её от коллектора. Вот так она выглядит с обратной стороны.

А вот я попытался заглянуть камерой внутрь коллектора.Набрызгал, не жалея внутрь коллектора.Набрызгал на заслонку с обратной стороны дросселя, а на пружину и прокладку, набрызгал другой универсальной смазки. Кстати, прокладка ещё очень даже жива.Прикрутил дроссельную заслонку на коллектор. Теория утверждает, что заслонка к коллектору крепится болтами с моментом затяжки 17 Нм. У меня, конечно же, такого ключа нет, затянул от руки. Проверил свободу перемещения привода и чтобы ничего не заедало. Пошёл в салон, завёл и покрутил минуту на 4-х тысячах оборотов. Все капли и подтёки всосало. Можно ставить назад патрубки впуска.


Теперь буду считать эту задачу выполненной.

Текущий пробег: 127072 км.

Update 16/03/2015
Возвращаемся к этому узлу через 8426 километров пробега. Причиной к нашему возвращению стала вот такая ситуация.

И на дросселе.Для начала почистил на работающем двигателе (тем же средством, что и прошлый раз).А потом вообще снял дроссельную заслонку и тоже всё почистил.Вот как-то так получилось, сбил струёй и эти подтёки.А вот, что в коллекторе. Похоже, сюда надо заглядывать с большей периодичностью, чем я думал раньше. Раз в год меня бы устроило вполне, но увы.
Текущий пробег: 135498 км.

www.drive2.ru

Чистка дроссельной заслонки Нексии. Начало. — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2012 года на DRIVE2

Привет Всем. В отпуск вышел 7 и сразу уехал, перед отъездом успел соединить пробно вежливый свет и провожающий, встречающий пока не сделал, но уже нравиться. Давно так далеко не ездил, закачал в телефон последний версии Навител и в путь, благо говорил про посты, автодории и.т.д. выручал, радар детектора не было. Далее самолёт был из Казани, и в Турцию. Так что пока ехал, водительский ветровик начал отклеиватся. Ну про это все позже. А пока вот в деревне. Решил заняться чисткой дроссельной заслонки. Итак, пробег

Полный размер


Вот как выглядит подкапотное пространство

Полный размер

Полный размер

Взял широкую плоскую отвёртку и начал откручивать хомуты, хотелось посмотреть что там внутри за все время этого пробега.

Полный размер


Далее все что мешалось снял

Полный размер


Что видим

Полный размер


Осмотрел также гофру

Полный размер

Полный размер

Взял салфетки закрыл от попадания пыли, газету подсунул чтобы все не стекало на генератор.

Полный размер

Полный размер

Недавно приобрел очиститель двигателя BBF. Прочитал отзывы о нем почему то негативы, сперва разочаровался пока не опробовал сам. Двигатель был горячим, остывал. Обрызгав очистителем подождал, все салфетками сухими вычистил итак несколько раз.

Полный размер


Далее взял трещетку насадку Т20 и начал откручивать РХХ

Полный размер

Вытащив осмотрев

Полный размер

Полный размер

понял не зря полез. Напшикал на него очиститель. Колечко очистил и убрал чтоб не потерять. Осмотрев отверстие понял что чистить далее, взял ватные палочки и зубочистки.

Полный размер


Протер, вычистил РХХ

Полный размер


Далее прошёлся ещё раз очистителем, итак несколько раз пока не начала стекать чистый очиститель. После каждой "операции" протирал и очищал сухими салфетками.

Полный размер

Полный размер


Отодвинув положение заслонки счищал все внутри

Полный размер


Также протирал ватными палочками и т д посадочное место РХХ

Полный размер


Продолжение следует…
P.S: www.drive2.ru/l/48153661601638016

www.drive2.ru

Чистка дроссельной заслонки — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Милости прошу в мой instagram

Вчера, во время поиска подсоса воздуха в гофре и заглушки EGR, обратил внимание на маслянистую субстанцию внутри. На дроссельную заслонку решил даже не смотреть, ибо понимал что мыть ее нужно. Но решил перенести сей процесс на сегодня…
И вот я приехал в гараж…

Полный размер

У гаража…

Снял гофру…

Полный размер

Гофра снята…

…и взглянул на дроссельную заслонку…

Полный размер

Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя /Ницше/

Датчик холостого хода тоже был снят…

Полный размер

Пару лет он не умывался…

Снимая датчик, нужно быть внимательным и не потерять уплотнительную резинку…
Еще со времен отцовской "Семерки" у меня осталось пару баллонов моющего средства…

Полный размер

Вот такое оно…

В первую очередь решил помыть гофру и датчик ХХ…
Датчик отмылся сравнительно быстро. Побрызгал очистителем, протер салфеткой, опять побрызгал очистителем и отложил в стороночку…

Полный размер

Чистый датчик холостого хода…

В гофру заливал очиститель со всех сторон до тех пор, пока не стала сливаться чистая жидкость…

Полный размер

Чистенькая гофра…

Далее простелил пакет, отключил все патрубки и стал заливать очиститель…

Полный размер

А вот результаты моих стараний:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Результат, возможно, кому-то не понравится, но меня устроил, поскольку я это делал впервые. Дроссель не стал снимать, ибо рисковал его не поставить на место…
Дал просохнуть всему немного, и приступил к сборке. Чуть не забыл поставить уплотнительную резинку датчика ХХ, но вовремя ее увидел…

Полный размер

Все на своих законных местах…

Всем добра и чистых дроссельных заслонок…

Милости прошу в мой instagram

www.drive2.ru

Чистка дроссельной заслонки — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

В один прекрасный день при движении был услышан рев мотора. Да-да именно рев, хотя скорость была 70 км/час на пятой передаче на 1600 об/мин. Выключил передачу, смотрю на приборную панель и вижу как обороты взлетели до 3000 об/мин и падать не собираются. Взял к обочине, заглушил двигатель, думаю что за хрень… Причины этого как правило следующие:
1) сбой в ЭБУ (поскольку чек не загорелся эту причину отмел),
2) закусывание троса управления дросселем (заглядывание под капот показало, что и это не причина, трос нормально натянут, педаль нормально ходит),
3) проблемы с проводкой (на заведенном двигателе под капотом тупое постукивание по главному разъему с пауком проводов и шевеление этого пучка проводов ни к чему не привело, обороты не падали, причина не в этом видимо)
4) неправильная инфа в ЭБУ от датчика холостого хода (забег в магаз за новым датчиком решил не производить пока не разберу и не прочищу дроссельный узел, если чистка не поможет, то забег в магаз неизбежен).
Итак разбираем.
ИМЕЙТЕ ВВИДУ! Разборку производите на остывшем двигателе, иначе при отсоединении от дросселя резиновых трубок вы обольетесь горячим антифризом (со мной так и произошло, снял трубку и с диким матом еле одел обратно, после были купания меня в ведре с холодной водой). Открутите крышку расширительного бачка и дайте двигателю полчаса остыть. Хотел бы я посмотреть в глаза того мудака который за каким-то хером шлангами пустил через дроссельный узел антифриз. ДЛЯ ЧЕГО? Если кто знает напишите мне для чего это именно так конструктора сделали.
Поворачиваем по часовой стрелке сектор привода дроссельной заслонки и снимаем трос привода. Откручиваем винт хомута и снимаем воздухоподводящий патрубок с дросселя.

Отсоединяем от дроссельного узла воздухоподводящий патрубок.

Оттянув пальцем фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки.

Колодка датчика положения дроссельной заслонки.

Также оттянув пальцем колодку жгута проводов снимаем регулятор холостого хода.

Снимаем колодку датчика регулятора холостого хода (из-за него и весь сыр-бор с оборотами).

Пассатижами сжав хомут снимаем шланг подвода антифриза (в руководстве по эксплуатации пишут, что этот шланг надо заглушить болтом М10 во избежание утечки антифриза, но это хрень, на остывшем двигателе иэ этого шланга ничего не вытекает). Также сжав пассатижами хомут снимаем шланг отвода антифриза.

Снимаем шланги по которым через дроссельный узел бегает антифриз.

Откручиваем дроссельный узел: выкручиваем торцевым ключом на 10 сверху две гайки, снизу гайку и болт. Желательно накройте тряпкой генератор, потому что если гайка или болт выпадут из рук, они точно в генератор упадут. Датчики выкручивал шестигранником, не сорвите резьбу, так как все винты на заводе перед вкручиванием смазывают анаэробной смазкой (высыхая предотвращает выкручивание винта).
На фото ниже разобранный узел: корпус с приводом троса заслонки, заслонка (держится двумя винтами на тяге внутри корпуса), датчик положения дроссельной заслонки (черный ближе к инструменту с желтой ручкой), датчик холостого хода (черный с запорной металлической иглой). Как видно на заслонке, внутри корпуса и на запорной игле датчика, везде черный нагар. Именно закоксованность нагаром мешает запорной игле свободно двигаться и из-за этого скачут обороты.

Разобранный узел. Все в нагаре.

Все тщательно мыл в бензине жесткой кисточкой для рисования, реквизированной у сына. Когда будете мыть датчик холостого хода, вытяните запорную иглу до конца и тщательно кисточкой промойте внутри где пружина. После подвигайте ее вперед-назад, имейте ввиду игла ходит тяжело. В корпусе от датчиков имеются криволинейные каналы, прочищал кусочком тряпки смоченной в бензине и протянутой в каналах корпуса.
В результате имеем грязные руки, чистые датчики, заслонку и корпус.

Чистый датчик холостого хода (упал на бетонный пол ямы гаража с высоты 2,5 метра, думал сдох датчик, но все обошлось, работает)

Чистая заслонка.

Чистый корпус и посадочные места датчиков.

Сборка в обратной последовательности. Перед установкой на двигатель очистите тряпкой красное уплотнительное кольцо от масла (долбаная вентиляция картера, все было в маслянном налете). Закручивайте (не забудте опять накрыть тряпкой генератор), присоединяйте шланги, колодки проводов. Заводите двигатель нажав немного на педаль газа иначе заглохнет — игла датчика должна занять рабочее положение.
Всем удачи.

www.drive2.ru

#7 Чистка дроссельной заслонки и РХХ — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

В последнее время начал замечать, что на холостом ходу обороты двигателя плавают и работает не равномерно. Вот и решил на выходные заняться чисткой дроссельной заслонки и датчика холостого хода. Промыл техническим аццетоном, т.к. средство для чистки карбюратора(в интернете вычитал, что им тоже можно прочистить заслонку) не нашел в ближайших автомагазинах.

Вот и началось:

Начал разбирать


Начал разбирать

Так выглядила заслонка после того как протер тряпочкой:

Заслонка


Заслонка с обратной стороны


Заслонка с обратной стороны

После того как снял заслонку заглянул в коллектор, состояние ужасное, на стенках маслянистый налет. На следующей недели хочу снять клапанную крышку и прочистить сеточку которая улавливает масло (не помню как называется, сапун кажется)))).

В таком состоянии впуск в коллектор

Впуск в коллектор

Начался процесс разборки самой дроссельной заслонки:

Датчик холостого хода


Гнездо датчика холостого хода

Заслонка после прочистки:


Чистый датчик ХХ:


Гнездо датчика:

Заслонка в сборе с датчиком ХХ:


Наконец то, все на месте!)))

www.drive2.ru

Чистка РХХ и дроссельной заслонки — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2010 года на DRIVE2

Очень беспокоила проблема работа оборотов на машине, к примеру еду где то 1,5-2 тысячи оборотов, выжимаю сцепление, чтоб скорость следующую включить и вместо того что бы падать обороты резко подскакивают до 2-3 тысяч и держаться, а когда включаю скорость и отпускаю сцепление, все возвращается в норму. Или еду километров 60 и впереди красный горит, выжимаю сцепление, ставлю на нейтралку и начинаю тормозить, обороты не падают, а держатся на 2-3 тысячах и потом только к остановке начинают медленно падать и только при полной остановке возвращаются к норме, причем машина гудит и вибрирует пока они держатся. Решил почистить заслонку и РХХ. Купил очиститель "WD-40" и очиститель карбюратора "ABRO". Открутив патрубок воздушного фильтра, сразу же увидел нагар на залонке. Открутил и вытащил РХХ, он тоже был в нагаре.

Дроссельная заслонка

Забрызгал в отверстие, где был РХХ "ABRO" и дал немного отмокнуть, после еще раз все там пробрызгал, вытер чистой тряпкой. Так же пробрызгал всю заслонку, снутри тоже, протер. Им же отчистил сам РХХ, после чего смазал рабочую часть "WD-40" и все собрал на место.

РХХ

После заведется скорее весго не с первого раза, так и у меня, завелся с третьего раза, помог немного педалью газа, загорелся чек мотора, подымел немного. Прогрел, погазовал, проехался немного, после скинул клемы аккумулятора, отдел снова, чек пропадет! По пути домой заметил разницу, тяга стала лучше, при переключении на малых оборотах перестало дергать, но обороты все рано немного шалят, но стало лучше, они больше не подпрыгивают до 3 тысяч, а немного медленно опускаются, ну может потом разъездиться еще) Кто сталкивался с такой проблемой, напишите, пожалуйста, пути ее решения.

_____________________________________________________________

Сейчас спустя два дня после чистки почувствовал результат своей работы! Как я уже сказал пропали толчки, тяга изменилась, мотор стал работать намного тише и спокойнее, даже когда ездишь на повышенных оборотах, он уже не гудит как раньше! Тишь да гладь в салоне) осталось только отрегулировать дпдз и думаю вообще классно будет!

www.drive2.ru

Чистка дроссельного узла — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

После чиповки появились некоторые тупняки… Так скажем вылезли болячки машины, она дергалась. Было решено для начала почистить дроссельный узел! У меня как у новичка заняло это около часа. Для промывки использовал спрей очиститель карбюраторов (им же мыл РХХ). Снимал только сам дроссельный узел, датчик и регулятор с дросселя не снимал. С виду был не очень, но все же грязный. Но когда начал мыть, грязь полилась! Промывка по ощущениям на первый взгляд избавила от одной проблемки (когда отпускал педаль газа, машина частеноко стремительно сбрасывала скорость, как при неисправном датчике скорости). Но проехал пока мало, буду тестировать дальше )
Процедура не сложная. Самое тяжелое это открутить 4 болта, которыми закреплен узел.
Пришлось разобрать второй раз, и промыть канал регулятора холостого хода и сам РХХ. Там было столько шлака! Так что рекомендую промыть со снятием РХХ, после чего подскочили обороты на ХХ, но вылечели путем разборки (снятия штока) РХХ. на снятом РХХ вкл зажигание (не заводить!) шток вылезет и даже может выпадет. отключаете зажигание прикручиваете шток обратно, на сколько он закрутится и сажаете в пазы, упираете чтоб не вылез дальше (напарникдержит уперев), вкл зажиганиеи на секунды три, выкл зажигание. Шток должен втянуться (если нет, то не сел в пазы). Все собираем и производим обучение: Заводим, надимаем газ до 3000, и очень медленно отпускаем. Обороты после этого у меня нормализовались.

Цена вопроса: 80 ₽ Пробег: 84 500 км

www.drive2.ru

Daewoo Nexia 16V 🐿БелкА🐿 Вежливая › Бортжурнал › Плавающие обороты, нестабильная работа двигателя или чистка дроссельной заслонки и дефектовка.

Доброго времени суток, товарищи автомобилисты.
В последнее время страдал от того, что БелкА стала дергаться сильно, пропадать ХХ, глохнуть двигатель, короче проблемы. Погуглив было решено произвести чистку дроссельного узла моей машины. Сказано-сделано. Купил американский очиститель карбюратора, прокладку дроссельной заслонки, герметик у меня был, WD-40 была, и взялся за работу…

Полный размер

Чистка началась.

Полный размер

РХХ был закоксован, в гари.

Разобрал ее полностью, не снимая лишь шланги обогрева. Снял датчик ХХ, ДПДЗ, все продул, прочистил, обработал очистителем.

Полный размер

Впускной коллектор так же подвергся очистке.

Полный размер

Здесь было все черное, очистил.

Полный размер

Собственно, вот чем чистил.

Везде в ДЗ был нагал, черная копоть и все печально. Затем последовала сборка.

Полный размер

Вот такая прокладка.

Полный размер

И второй номер.

Прокладку решил сажать на герметик, предварительно очистив стенки от старого. Так надежней. Кстати, просмотрел ДЗ, никаких люфтов и зазоров не обнаружил. Жидкость держится пока не откроешь заслонку. Вроде все чОтко.

Полный размер

Все собрано.

Полный размер

Подключены датчики.

Полный размер

Собрано с крышкой.

Ну что хочу сказать, пропали "подергивания", перестала глохнуть, обороты даже при резком отпускании педали акселератора держит уверено 850-900 максимум. Мне нравится. Но обнаружилось то, что все каналы свечей залиты маслом, масло под крышкой и везде. На повестке дня заказ и замена прокладки клапанной крышки, осушение колодцев, протирка свечей и ВВ проводов ибо это не есть хорошо.

Полный размер

Юбилейный пробежек.

Есть вопрос к читателям. Я слышал, что есть фильтр картерных газов который ставится вместо шланга, а соотв. отверстие в ДЗ глушится. Мол в связи с этим дроссельный узел меньше засоряется. Нашел на Nexia FAQ вот такую статейку, но там нет ни каталожных номеров, ни информации где подобную штуку купить. Может кто делал такое, буду рад номерам и почитать про отзыв, стало лучше или нет. Поищу сам, если найду, попробую замутить такую "фичу" себе, отпишусь потом. Ну а в целом чистка дроссельной заслонки помогла, машина стала ездить более уверенно, мой шестнарь довольно заурчал и чутко слушается водителя.

Так же "приколхозил" на свой сабвуфер сеточку для того, чтобы ненароком не повредить динамик.

Полный размер

Вот такая решеточка.) Гриль.)

И ребята подогнали фирменную пахучку, масляные духи из Арабских эмиратов. Теперь в БелкЕ стильно пахнет.

Полный размер

Сделано в Арабских Эмиратах.

Но вот беда, ехал и услышал, что БелкА начала рычать. Заглянув вниз, понял что отгнил глушитель, его задняя часть.

Полный размер

Врум-врум! Теперь мини-субарик. Ток масло не жрет, тьфу-тьфу-тьфу!

Денег пока немного, но думаю в ближайшее время заказать таки глушитель. Может кто посоветует нормальную фирму и по цене до 2000. А то оригинал стоит 3600, нафиг нужны такие оригиналы. Буду благодарен за консультацию, кто что ставил и как долго это ходит и насколько ровно встает в отверстие для глушителя нашей Нексии N100.

На этом пока все, оставайтесь с на

www.drive2.ru

Чистка дроссельной заслонки и форсунок. — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Что делать, если на улице гроза? Идти в гараж, конечно!

В последнее время начал обращать внимание на то, что машина дёргается при поддержании постоянной скорости на средних и низких оборотах. То ли раньше такого и правда не было, то ли просто с жиру бешусь, но решил профилактики ради промыть форсунки. Купил в магазине промывку для карбюраторов от Hi-Gear (фотографию прикреплю позже), два крокодила, которые накидывал на аккумулятор, и поехал в гараж.

Фотографии для всего процесса не делал, да и описан он вот здесь достаточно подробно. Вынув предохранитель №7, немного покрутил стартером, дабы стравить давление в топливной рампе. Вообще, по идее, этого самого давления там и так не должно быть, оно довольно быстро стравливается само по себе, если бензонасос долго не работает, но я решил перебдеть, мало ли что. Струю бензина в лицо получить не хочется, всё-таки. Далее отсоединил всё, что только можно от топливной рампы, снял крышку воздушного фильтра и трубки, которые к нему крепятся, и принялся вытаскивать рампу.

Полный размер

Снял вот это. Не обязательный пункт, но так удобнее.

Сняв гофр, идущий к дроссельной заслонке, увидел, что оная тоже требует чистки. Забегая вперёд скажу, что то, что на фото — лишь вершина айсберга, за заслонкой просто чудовищно много грязи, и всю её я вытащить не сумел.

Полный размер

Где-то на этом моменте приходит осознание того, что дроссельную заслонку тоже пора чистить.

Ладно, заслонкой я занялся после форсунок, а пока продолжим о них. Не без труда вытащив топливную рампу, и вытащив из неё форсунки, визуально (ха-ха, ещё б чего было видно снаружи) оценил масштабы бедствия. На удивление, всё оказалось неплохо — уплотнительные резиновые кольца все живы, только немного грязные, но это не беда, на то в гараже и стоит WD-40. Снял, побрызгал, протёр, вернул на место, едем дальше.

Полный размер

Протёртые от грязи, готовые к промывке.

А дальше было подключение форсунок к аккумулятору и задувка в них очистителем карбюратора. Процесс не заснял, но у всех форсунок был нормальный распыл, так что выходит, что полез я туда зря. Ну, будем считать, что это была профилактика.

Полный размер

На фото не хватает проводов от аккума, в момент съемки я их уже снял, но в целом процесс выглядит как то так.

Убедившись, что все форсунки распыляют как надо, собрал рампу и попытался вернуть на место. После пяти минут тщетных попыток впихнуть форсунки туда, где им быть положено, до меня дошло, что резиновые кольца надо намазать маслом. После этого всё легко встало на место, но обнаружилась новая проблема — я умудрился сорвать последний виток резьбы на отверстии, куда вкручивается левый болт крепления рампы. Беда, впрочем, невелика — нарезав сорванный виток, прикрутил рампу и полез к заслонке.

Полный размер

Спаситель. Без него пришлось бы помучиться с установкой рампы.

Дальше фоток не будет, поскольку было попросту не до того. Закончив с форсунками, перешел к дроссельной заслонке, благо мешающиеся трубки сняты и к ней можно легко подобраться. Почистил с внешней стороны всё тем же очистителем карбюраторов, и решил заглянуть за заслонку — там то меня и ждал тихий ужас. Сначала я подумал, что туда просто не проникает свет, и оттого я ничего не вижу, но спустя пару секунд понял — свет там есть, просто всё в саже. И если заслонку я от сажи очистил, то вот что делать с впускным коллектором, я без понятия — рука туда не пролезает, а как его помыть без снятия с двигателя, я не придумал. Оставил пока так, но над решением этой проблемы определённо придётся поразмыслить.

Ещё не проверил двигатель на дороге, но похоже, что заводиться стал легче — если раньше после двух-трёх оборотов стартера двигатель схватывал, сразу глох, и потом заводился нормально, то после чистки он завёлся с первого раза, правда стартером крутил долго (вероятно, из-за отсутствия топлива в системе). Дополню запись, когда прокачусь, глядишь, какие-то изменения в лучшую сторону произойдут.

www.drive2.ru

Дроссельная заслонка Daewoo Nexia 1,6: принцип работы и очистка

Причиной неустойчивого холостого хода может быть загрязнение дроссельной заслонки. Знание назначения и принципа работы этой детали поможет устранить проблемы с минимальными затратами времени и сил, а иногда финансов.

Принцип работы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка автомобиля Нексия 1,6 является довольно простой деталью системы питания. Она выполнена в форме металлического круга, в центре которого находятся отверстия для крепления к поворотному валу. Её размер и положение отверстий очень важны, т. к. от зазоров между ней и стенками диффузора зависит работа двигателя. При малейшем отклонении зазор, с одной стороны, будет больше, чем с другой.

Дроссельная заслонка Нексия 1,6

Эта деталь у автомобиля Нексия 1,6 имеет механический привод и управляется с помощью троса. Изменение угла поворота преобразуется в электрический сигнал с помощью датчика и далее, поступает на вход контроллера.

Величина угла поворота является переменной, в зависимости от которой изменяется подача топлива в камеры сгорания. Это нужно для поддержания правильного соотношения топливо-воздух.

Размер этой детали имеет повышенное значение в тот момент, когда она приближается к положению Закрыто.

Итак, качество работы двигателя зависит от нескольких факторов:

Нарушение хотя бы одного из вышеперечисленных параметров приведёт к отклонению от нормы, и заметно ухудшатся динамические характеристики автомобиля Нексия 1,6.

Чистка заслонки

Можно долго искать причину плохой работы двигателя, если не учитывать фактор загрязнения внутренней поверхности модуля и его деталей.

Чистку можно проводить, не снимая модуля с автомобиля. Для этого нужно приобрести жидкость для очистки карбюратора или инжектора. Просто распыляем её в диффузор, отсоединив предварительно шланг забора воздуха. Обороты двигателя при этом желательно поднять до 2-2,5 тыс., иначе он может заглохнуть. Такая чистка целесообразна, если модуль некогда снимать с двигателя, но эффективной её назвать нельзя. Лучше будет, если его всё-таки снять. Для этого потребуется отсоединить:

Корпус можно погрузить в ёмкость с растворителем либо воспользоваться средством для промывки карбюратора, после чего протереть всё чистой салфеткой и собрать. Нельзя допускать попадания ДПДЗ и РХХ в растворитель или в другую жидкость. Это может нарушить их работу. После проведённых операций, необходимо всё установить на место.

autodont.ru

Daewoo Nexia Гибрид › Бортжурнал › Продолжение борьбы с зависающими оборотами на Nexia с мотором DOHC 1.6

В связи с непонятными глюками после разблокировании данной статьи публикою ее снова удалив старую запись (надеюсь сие действе правилами данного сайта не запрещены)
Итак продолжу описывать борьбу с зависанием высоких оборотов на моей Ксюхе.
Последние месяца 1,5 стал замечать что обороты после нажатия газа стали зависать на 1 500 — 1 200 об/мин. Бортовой комп при этом показывает что дроссельная заслонка (ДЗ) открыта на 1-2%. Надумал поменять себе датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) хотя Руслан (спец что устранял мне проблему) предупредил что через годик приеду к нему снова но там уже работы минут на 5 всего будет. Ну вот упертый я экспериментатор … что поделаешь )))
Дабы поняли о чем идет речь покажу подробнее

под номером 20 и идет этот самый ДПДЗ


сам датчик что я заменил


Заменил его… вроде обороты стали ровными но через дней 7-10 снова стали жить своей жизнью. Время от времени даже без прикосновении педали газа обороты сами повышались до 1 500 об/мин.
Ну и само собой решил все же заехать к Руслану. Его не оказалось в боксе, встретил его братишка Фирдауз (надеюсь имя правильно написал). Выслушав проблему сказал что решена она будет быстро, хотя я думал что снова будут вскрывать проводку.
Были взяты всего две тонкие отвертки и спец спрей какой то.
Работа началась

был снят разъем ДПДЗ — датчика положения дроссельной заслонки
С этого разъема была снята оболочка и были вытащены три контакта. Эти контакты со временем оказывается перестают плотно прилегать к контактам на самом ДПДЗ. То есть вытащив немного контакты на разъеме мастер просто согнул им кончики дабы был лучший контакт.
Сам разъем выглядит как то так

в интернете нашел только такое фото. По форме разъем оч похож на тот что я описываю только у нас в нем всего 3 контакта, на фото кажись все 6.
После того как придали форму контактам разъем был собран снова и установлен на место. работы минуты на 2е не более (ито 1,5 минуты из них заняли мои расспросы)))) )
Далее переходим к разъему что на ЭБУ (электронный блок управления или проще говоря комп) Берем на разъеме три контакта и по бокам поддев их тонкой отверткой вытаскиваем
вот они



После того как контактам на разъеме ЭБУ была придана форма что бы был более плотный контакт мастер хотел обработать контакты спец спреим но оно еще осталось внутри с прошлого раза.
Вот фото этого чудо средства

Что это такое я не понял ибо на русском там нет ни слова. Но думаю, кому интересно, погуглив найдет что это такое.
После разъем вставляется обратно на ЭБУ.
машинка заводиться и о проблеме забывается. Скорее всего снова на год. На все про все не более 5 минут из которых снова мои расспросы около половины этого времени )))). Для Драйвичан Ксюховладельцев с моторами 1,6 старался ибо очень много вопросов было до этого насчет устроения проблемы.
Бегло пробегусь что было сделано по этому поводу год назад — был перекинут новый провод от самого ЭБУ до датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ибо с завода в проводе так же присутствует масса что в итоге дает помехи. То есть мне прокинули новый провод и эту самую массу провели отдельно (если я все правильно помню).
Более подробно ищите у меня в БЖ годом ранее )).
Ну вот собственно и все… очень разжёванный рассказ о том как устранить проблему с зависанием оборотов на Нексии с мотором 1,6.
Отдельное спасибо Руслану, Фирдаусу и мастеру что выполнял всю работу (увы имени не знаю). Как всегда все вежливо, быстро, качественно и на этот раз вообще не хотели брать деньги )). У нас такое нет нет еще встречается

www.drive2.ru


Смотрите также