RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Давление в шинах максимальное


таблица значений для легковых автомобилей разных марок, а также для докатки, разница зимой и летом

Правильно накаченные колеса и подходящая по сезону резина – это комфорт передвижения и безопасность для всех участников дорожного движения. Какое давление должно быть в шинах, как его проверить, почему в зимний и летний период оно разное, а также таблица значений для разных марок – обо все этом далее в статье.

Почему важно соблюдать правильное значение и как его узнать

Каждый автопроизводитель устанавливает для своих моделей индивидуальные параметры, среди которых присутствует и показатель давления воздуха в шине в зависимости от типоразмера покрышки и времени года. Автомобилистам нужно следить за тем, как накачано колесо, допуская погрешность не более 10%.

Измерение давления в шине автомобиля

Корректно накаченная шина обеспечивает не только комфорт управления автомобилем, но и безопасность. Автомобиль стабильно движется по дороге за счет полного сцепления протектора с поверхностью, хорошо управляется, четко реагирует на движения руля при маневрировании, обгоне и повороте.

Какое должно быть конкретно давление для каждого колеса, производитель определяет после многочисленных тестов опытного образца ТС и расчетов инженеров. Для лета и зимы характеристика меняется за счет естественного сжатия и расширения воздуха. При определении значения давления в колесе учитывают следующие факторы:

Диапазон значений давления прописан в технических документах и руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.

Если автовладелец дорабатывает основные части авто – переустанавливает двигатель, меняет элементы кузова, ставит шины большего типоразмера, соответственно, параметры давления, которое установил завод-производитель, меняется.

Как узнать давление в шине автомобиля

Давление в шинах – величина непостоянная и меняется из-за увеличения или снижения температуры. При езде на максимальной скорости, при резком и агрессивном торможении температура воздуха повышается, происходит его расширение и, как следствие, давление увеличивается.

Для легковых автомобилей при определении величин необходимого давления учитывают все возможные условия эксплуатации. Кроме того, водители самостоятельно меняют давление в колесе в зависимости от требований конкретной дороги.

Например, при передвижении по мягким грунтам водители приспускают колесо, чтобы увеличить площадь соприкосновения протектора с поверхностью. После проезда шина подкачивается до установленного значения. Если необходимо загрузить машину полностью, давление в шинах также необходимо подкорректировать, увеличив параметр до указанного производителем уровня, который рекомендуется для такого типа передвижения.

На большинстве автомобилей на кузове установлены специальные таблички с выбитыми цифрами давления, которое считается нормальным. Отдельно указываются цифры для переднего и заднего колеса. Шильдики с данными обычно крепятся в проеме водительской двери или на люке топливного бака.

Последствия при езде на перекаченных и ненакаченных колесах

Неопытные автомобилисты ошибочно считают, что лучше перекачать колесо, чем не докачать, ориентируясь на гиперкары, колеса которых стандартно накачаны сильнее среднего показателя.

В действительности, и перекачанная, и подспущенная шина одинаково плохо влияют на поведение авто. Если колесо накачано недостаточно, площадь соприкосновения покрышки с дорогой увеличивается, протектор наплывает на дорогу и изнашивается по краям.

Признаки того, что давления в шине недостаточно:

  1. Расход топлива увеличивается на 10-20%.
  2. Во время прямолинейного движения на скорости более 50 км/ч машина начинает съезжать в сторону, и надо постоянно корректировать положение руля.
  3. При повороте нужно прикладывать значительное усилие.

Если давление чрезмерное, покрышка имеет недостаточную площадь контакта с дорогой, и износ происходит в центре протектора. Признаки и последствия того, что колесо перекачано:

  1. Автомобиль подскакивает на скорости от 60 км/ч, при повороте теряется управляемость, появляются крены.
  2. Подвеска работает в более нагруженном режиме.
  3. При наезде на камень или при попадании в яму резина может повредиться.
  4. Возрастает шум в салоне.

Не рекомендуется перекачивать колеса и при сильной загрузке автомобиля, ошибочно полагая, что вес груза нивелирует избыток давления.

Влияние степени накаченности колес на их износ

Как и в чем измеряют давление

В странах Европы, РФ и СНГ давление воздуха измеряется в барах или в атмосферах. Параметр рассчитывается отношением 1 кгс на 1 кв. см. Для измерения используют манометр, прибор дает погрешность в 1,5-2 % от той, которая учитывается производителем.

Для американского рынка используется стандарт psi – отношение силы в фунтах на площадь в дюймах.

Таблица перерасчета давления в барах в систему измерения psi:

Принятые средние стандарты
psiБар
261,81
281,9
292,0
302,11
322,2
332,30
352,40
362,50
382,60
392,70
412,80
422,90
443,0

При температуре ниже десяти градусов Цельсия уровень давления в колесе легкового автомобиля снижается на 10 %. Летом показатель, наоборот, увеличивается на 10% от среднего значения. При этом вес накачанного воздуха не меняется. Это учитывается при замерах уровня давления в шинах зимой.

Давление в “докатке”

Значения для “докатки” стандартно выше, чем показатели в штатных колесах, на 20-50 %. Эксперты рекомендуют не перекачивать аварийное колесо более 4.2 бара. Это обусловлено характером эксплуатации докатки, которая предназначена для аварийного использования и рассчитана на единичную поездку до ремонтной мастерской.

Почему появляется разница в значениях для передней и задней осей

При конструировании машин

Максимальное давление в шинах ~ Советы автолюбителю

Максимальное  давление в шинах автомобиля
До 64,1% автомобилей имеют неправильное давление в шинах. Из более, чем  10 тыс. автомобилей, проверенных в стране во время общенациональной акции Michelin „Давление под контролем”, обнаружено, что только 35,9%, автомобилей имеют правильное давление в шинах.

В период с 26 по 30 октября 2013 года на 30 станциях технического обслуживания автомобилей проводились бесплатные измерения давления в шинах и проверка состояния шин. По результатам исследования  проведенного во время акции следует, что только 35,9% автомобилей имело правильное давление в шинах.

Из опроса владельцев автомобилей о важности правильного давления в колесах автомобиля, только 40,19%  человек правильно ответили о рабочем и максимальном давлении в шинах своего автомобиля, а 70,49% автомобилей эксплуатировались с наихудшими показателями давления в колесах своего авто.

Последующие показатели среди автомобилей с нормальным давлением в шинах имеют новые автомобили управляемые опытными водителями, которые контролировали давление в шинах  регулярно. Таких было 39,59%.

Из  всех исследованных автомобилей у 8,98% было давление более чем на 1 атмосферу ниже, чем рекомендовано производителем, а 24,39% между 0,5 и 0,9 атмосфер ниже, и у 30,1% автомобилей имели максимальное давление в шинах своего автомобиля. Это означает, что 33,38% автомобилей имели опасное или очень опасное давление в шинах, представляющее серьезную угрозу для безопасности движения.

Согласно измерений максимального давления в шинах автомобилей, выполненных во время ежегодной акции Michelin „Давление под контролем”, только 35,9% водителей заботятся о надлежащем состоянии шин своих автомобилей. Эксперты отмечают, что давление в шинах следует проверять регулярно, не менее раз в месяц, а также перед каждой серьезной   поездкой.
Контроль давления должен проводиться „на холодных шинах" - не ранее, чем через час после остановки автомобиля или проехав около 3 километров, при небольшой скорости. Величина давления в  накачанных шинах должна быть совместима с рекомендациями производителя автомобиля,  и с учетом текущей нагрузки автомобиля.

Поддержание необходимого давления в колесах автомобиля влияет на:
- безопасность движения, так как повышает уровень сцепления и тормозной путь;
- долговечность шин, соответственно, время использования в течение одного сезона;
- экономичную эксплуатацию автомобиля, правильно накачанные шины уменьшает расход топлива на 0,3 л на 100 км.

Водители должны понимать, что правильная эксплуатация шин не ограничивается только их сезонной заменой с летних на зимние и наоборот. Есть много факторов, которые влияют на падение давления в шинах, как, например, снижение температуры в зимний период, повреждение клапана, маленькие трещины в шинах и повреждения шин. Поэтому регулярная проверка состояния шин должна стать привычкой каждого водителя.

*****

Возникла проблема и появился такой вопрос, «Какое    максимально возможное давление выдержит шина легковушки?   Для работы необходимо давление 4-4,5 атм».
Ответ: «Накачать шину автомобиля можно до давления 4 атм, но шина потеряет деформацию, может стать овальной, любая ямка на дороге или камень - лопнет как воздушный шарик».
В субботу в  телевизионной передаче "Главная дорога" провели эксперимент и шину накачали до 10 атмосфер, больше шина не выдержала и  взорвалась...

Специалисты и опытные автомобилисты советуют, исходить от радиуса диска, чем больше радиус и ниже профиль диска, тем давление в шинах должно быть больше. Максимальное давление в шинах автомобиля допускается до  3.2 атмосфер.

Относительно велосипеда, то многие качают до 4 атмосфер. Для дорожного велосипеда с тонкими колесами и новой покрышкой некоторые велосипедисты накачивают до 9 атмосфер.

Сам видел, как на шиномонтаже   ставили на    колёса новые шины,   покрышка только при 7 атмосферах встала на место! Резина: «Мишелин», диски: отечественное литьё, 16 радиус.

При накачке шин не нужно стремиться к максимальному давлению, так как избыточное давление в шинах чревато отрицательными последствиями:
  Происходит повышенный износ центральной части протектора шины, разбивается подвеска автомобиля;
  Ухудшается  упругость  шины, что создает дискомфорт при езде в автомобиле;
  Повышается риск  повредить шину при наезде на  камень  или попадании в яму;
  Снижается сцепление колес с дорогой, машина теряет  надежность в управлении, так  уменьшается площадь контакта шины с полотном дороги.

Рекомендую прочитать статью Замена шин в Европе.

Смотрите видео красивых автомобилей:





{P.S.} Уважаемые читатели! Очень прошу, высказывайте свое мнение и пожелание в комментариях, пишите на почту. Если вам понравилась статья, поделитесь ссылкой со своими друзьями, для этого кликните по кнопкам социальных сетей, которые расположены чуть ниже. Спасибо, что сделали доброе дело.
Поделиться в соц. сетях

калькулятор расчета оптимального значения для пневматичиских колес

Стрелочный

Механический, пружинного типа. Относительно недорогой, выдает показания с точностью до 0,1 единицы

Реечный

Цилиндрическая пружина. Надежен, доступен, прост в использовании

Цифровой

С цифровым экраном. Более современная альтернатива механическим приборам

Колпачок-индикатор

Миниатюрное устройство для каждого колеса. Приобретается сразу комплектом из четырех штук. Накручивается вместо обычных колпачков, работает очень наглядно, цвет индикатора зависит от давления в шине

Внешние датчики-колпачки

Электронный индикатор давления и температуры в шинах. Современный прибор онлайн контроля высокой точности

Важно! Замеры давления производят перед поездкой в «холодных» шинах, после нескольких – минимум 5, оптимально 8 – часов покоя.

сколько атмосфер должно быть в шине легкового автомобиля

Какое давление должно быть в шинах? Этим вопросом часто задаются автолюбители-новички. Но даже опытные водители бывает не знают, какие показатели атмосфер должны быть оптимальными для колес автомобиля. Положенное давление указывается производителем и имеет разные показатели для каждого отдельного авто. Такую информацию можно найти на водительской двери, средней стойке кузова либо на крышке бензобака с внутренней стороны. Поскольку покрышки выпускаются различных типоразмеров, то и давление в них должно быть разное. Иногда показатели для задних и передних шин разнятся, а иногда указываются одинаковые параметры.

В чем измеряется шинное давление

Одной из самых распространенных и часто встречающихся единиц измерения является атмосфера. Обозначается она как «Аtm» и измеряет килограммы на квадратный сантиметр. Но кроме нее существует еще несколько:

Информация о показателях давления

Бары и килопаскали примерно соответствуют друг другу, а вот по соотношению к атмосфере имеют отличия.

Так одна атмосфера равна одному бару и 10000 килопаскалей. Бары имеют обозначение «Вar», а килопаскали — «kPa». В англоязычных странах часто применяется иная единица измерения, именуемая PSI. Она измеряет фунты на квадратный дюйм. Такая величина очень отличается от обычно употребляемых. Если взять, к примеру, обозначение 10 футов на квадратный дюйм, то в переводе на бары это будет равняться 0.7 Бар. Максимально допустимое давление в шине указывается на ее боковине рядом с остальной маркировкой.

Таблица соотношений единиц давления

Норма давления в шинах легковых автомобилей

Многие автовладельцы не имеют привычки постоянно контролировать количество воздуха в колесах. Это очень плохо, потому что несоблюдение предоставленных производителем норм может привести ко многим проблемам. Из наиболее часто встречаемых можно выделить:

Если недокачать покрышку, то она будет стираться по бокам и очень греться при движении.

Также намного увеличится расход используемого топлива. Если на дороге попадется большая выбоина, то при попадании в нее колеса может деформироваться диск. Перекачка шин тоже имеет много неприятных последствий. Самой первой начинает стираться средняя часть протектора. Во время движения все удары будут намного ощутимее для пассажиров, особенно сзади. Самым страшным, что может случиться с перекачанным колесом — это его разрыв. Если машина на большой скорости попадет в глубокую выбоину на дороге, то шина разорвется. Очень небезопасным является разное давление во всех колесах. В таком случае резко ухудшается управляемость машины. Ее может уводить в сторону, и это очень травмоопасно, особенно зимой.

Сколько атмосфер качать колеса на машине? Этим вопросом часто задаются водители-новички, так как не имеют полного представления о правильных показателях.

На заметку.

Производители легковых автомобилей рекомендуют накачивать шины в диапазоне 1,9–2,2 атм. Причем колеса, которые располагаются на одной оси, обязательно должны иметь одинаковые показатели. Обычно передние автошины накачивают немного меньше задних на 0,2 атм. Но подобный показатель не должен превышать допустимые нормы, которые указаны на шине.

Определяясь с правильными обозначениями давления, нужно заострять внимание на той информации, которую предоставляет именно производитель автомобиля, а не шин. Почему так? Да потому что резина является комплектующей частью машины и ее необходимо подбирать под требования транспортного средства, а не наоборот. Хотя нынешние производители низкопрофильных шин не согласны с такими стандартами.

Таблица: какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля

Изменения давления в шинах в зимнее и летнее время

Давление в шине может меняться, и зачастую это связано с внешним изменением температуры. То есть летом, когда температура воздуха повышается, растет и давление внутри колеса. Например, при 25 градусах тепла произойдет повышение до 0.8 бар. Когда автомобиль сильно загружен, то бары будут увеличиваться еще больше. Поэтому производители машин часто указывают информацию о допустимом давлении при загруженности автомобиля. Их нельзя игнорировать, так как это может привести к неприятным последствиям.

Важно!

 Давление в колесах необходимо мерить только на холодную резину. То есть не менее чем через 4 часа после поездки.

Мерить количество атмосфер сразу после езды бессмысленно, так как показатели будут неверным. Все потому, что при нагревании резины давление внутри нее увеличивается. Вот почему производители рекомендуют его проверять на холодные колеса. В спокойном состоянии давление приходит в норму, и манометр при измерении покажет правильный результат. Как известно, колеса можно накачивать не только воздухом, но и азотом. И многие автовладельцы отмечают, что азот более устойчив к температурным перепадам, чем воздух. Поэтому показатели могут не меняться на протяжении длительного периода.

В зимнее время с понижением температуры воздуха происходит и снижение шинного давления.

Снижается оно примерно до 0.8 бар. Если накачка шин зимой происходит в теплом гараже, то количество атмосфер в них следует увеличить до 0.2 бар. Так выйдет компенсировать температурные различия и получить правильные показатели. Некоторые автомобилисты уверены, что в гололед необходимо намеренно снижать давление в колесах. Это должно обеспечивать лучшую сцепку колес с дорогой. Но это не так, все что влияет на управляемость машины зимой — это рисунок протектора и качество резины. В некоторых случаях давление меняется не только от температурных изменений, но и по причине потери эластичности резины. Со временем она теряет свои свойства и приходится задумываться о покупке новой, так как плохая резина может влиять на управляемость машины.

Таблица давления в шинах по марке автомобиля

Как и чем можно измерить давление в шинах

Контролировать показатели атмосфер в шине необходимо пару раз в две недели. В зимнее время такую процедуру следует производить чаще. Причем просто постучать ногой по колесу, как делают многие автолюбители, недостаточно. Таким образом давление не измерить. Для этого существуют специальные приборы, которые могут четко определить необходимые показатели.

Некоторые машины выпускаются со штатной системой TPMS. Именно она отвечает за контроль давления и температуру воздуха в колесах. Если случается какая-либо проблема, то система оповещает об этом водителя, и он в свою очередь проверяет проблемное колесо. Если такой системы нет, то ее можно купить и установить на свой автомобиль. Это довольно удобно, так как не приходится лишний раз переживать за состояние колес. Все необходимые измерения делает система. Также есть и нештатные системы контроля давления. Чаще всего они закрепляются на внутренней стороне колесного вентиля. При нарушении показателей они передают сигнал по радиоканалу на приемное устройство. Оно обычно бывает совмещено с индикаторным дисплеем.

На заметку.

Каждый отдельный датчик имеет встроенную батарейку, которая способна прослужить до пяти лет. Некоторые измерительные приборы накручиваются снаружи колеса на резьбу вентиля. Причем сигнал от таких датчиков может поступать даже на смартфон владельца по Bluetooth каналу.

Еще одними измерительными помощниками являются манометры. Они бывают нескольких типов:

Каждый из вышеперечисленных приборов измерения делится на три класса точности:

Чем выше класс точности манометра, тем правильнее и точнее он будет показывать давление внутри шины.

Стрелочные манометры более долговечны, но измеряют давление не слишком точно. Поэтому при выборе механического вида стоит выбирать модель с высоким классом точности.

Механический манометр

Электронные модели более четкие, но при этом очень хрупкие, так как чаще всего изготавливаются из пластика, который легко сломать. Реечные манометры встречаются редко, так как пользоваться ими не очень удобно. Они представляют собой длинную трубку со шкалой сверху. И иногда измерить ими давление не получается из-за их длинны.

Важно!

При выборе манометра особое внимание стоит обращать на показатели измерений. Стандартные недорогие модели имеют шкалу со значением бар, которая весьма понятна. Поэтому затруднений с измерениями возникать не должно.

Измерительные приборы присутствуют даже в некоторых насосах и компрессорах. Такие агрегаты помогают не только накачать колесо до необходимой нормы, но и не потратить на эту процедуру ни капельки физической силы. Такие приборы стремительно вытесняют с рынка автопринадлежностей обычные ручные и ножные насосы. И это неудивительно, ведь кому захочется потеть над колесом битый час вместо того, чтобы просто следить за накачкой. В больших компрессорах уже встроен индикатор давления и работают они быстро, поэтому такие приборы способны накачать колесо в считанные минуты, при этом точно показать, сколько именно атмосфер в шине. Их минусом являются габариты, поэтому автолюбители отдают предпочтение компактным моделям, которые способны работать от прикуривателя, а не от сети. Ними можно провести измерения не только в гараже, но и вдали от дома.

Автомобильный компрессор

Каждый автолюбитель, заботящийся о состоянии своего автомобиля, должен не забывать и о состоянии шин. Регулярная проверка давления помогает не только продлить срок службы резины, но и обезопасить водителя. Не стоит игнорировать рекомендации производителей автомобиля относительно давления в шинах, иначе это может привести к неприятным последствиям. Для проверки показаний следует обзавестись манометром либо специальной системой контроля. И не стоит забывать, что количество атмосфер в колесе способно меняться в зависимости от внешней температуры воздуха.

Какое давление в шине должно быть? — журнал За рулем

Каким должно быть давление в шинах автомобиля? Нуждается ли оно в корректировке и что будет, если изменить давление в ту или иную сторону?

Замена колеса


Разговор двух подруг:

— Алло, у меня колесо спустило!

— Совсем?

— Нет, только снизу…

Юмор из Сети

Закон есть закон

Начнем с банальностей. Давление должно быть таким, какое указал производитель автомобиля. А поскольку среднестатистический современный водитель подобной информацией обычно не владеет, специально для него «шпаргалку» с нужными циферками вешают на среднюю стойку кузова с водительской стороны или на крышку лючка бензобака.

Инструкция — давление в шинах

Относительно редкое решение: «напоминалка» находится на крышке лючка бензобака.

Относительно редкое решение: «напоминалка» находится на крышке лючка бензобака.

Важный момент: мерить давление следует только на холодных шинах. Кстати, специально для педантов: холодные шины — это такие, на которых автомобиль пробыл без движения не менее 5 часов.

Инструкция — давление в шинах

Эта «шпаргалка» приютилась на водительской двери. Пример того, как в зависимости от размеров шин меняются рекомендации автопроизводителя касательно давления.

Эта «шпаргалка» приютилась на водительской двери. Пример того, как в зависимости от размеров шин меняются рекомендации автопроизводителя касательно давления.

Поскольку автопроизводители допускают применение шин разных типоразмеров, то и давление при этом может требоваться разное. Кроме того, давление в передних и задних шинах имеет право как различаться, так и быть одинаковым.

Инструкция — давление в шинах

А здесь разницы в рекомендациях нет: что спереди, что сзади — одинаково.

А здесь разницы в рекомендациях нет: что спереди, что сзади — одинаково.

В чем опасность?

Материалы по теме

Пониженное давление приводит к увеличению деформации шины, большему ее нагреву во время качения колеса, ускоренному износу крайних дорожек протектора. Возможно даже нарушение целостности каркаса. Расход топлива при этом возрастает. При попадании в яму на дороге вероятность повреждения как диска, так и шины выше.

Повышенное давление — это перенапряжение нитей корда, повышенный износ средней части протектора. Кроме того, при езде по плохой дороге удары, которые передаются на подвеску и кузов, станут ощутимее для седоков. При попадании в яму растет вероятность разрыва шины.

Неодинаковое на всех четырех колесах давление — страшнее всего! Автомобиль во время движения при этом неизбежно уводит в сторону колеса с более низким давлением — фактически начинается движение боком.

Как часто проверять?

Накачка колеса

Камерные шины прошлого требовали еженедельной проверки, особенно до появления камер из бутилкаучуковой резины. Затем давление стали проверять реже, а в наше время, как правило, ограничиваются визуальным осмотром.

Камерные шины прошлого требовали еженедельной проверки, особенно до появления камер из бутилкаучуковой резины. Затем давление стали проверять реже, а в наше время, как правило, ограничиваются визуальным осмотром.

По-хорошему, проверять давление в шинах нужно хотя бы раз в месяц. А уж перед дальней дорогой — просто обязательно.

Материалы по теме

Сезонные колебания

Давление воздуха в замкнутом объеме меняется приблизительно на 0,1 бара на каждые 10 градусов изменения температуры. Это позволяет, установив летние колеса в апреле, не переживать за давление в них до конца августа, когда температура воздуха начинает падать. Подкачав колеса в конце лета, можно уже дотянуть до сезонной смены. А вот установив зимнюю резину в октябре, с первыми заморозками следует проверить давление еще пару раз: когда температура опустится до минус десяти, пятнадцати и при переходе за минус двадцать. Зато с середины зимы и до момента смены колес на летние — опять период расслабления.

Электронные мозги

Все чаще за нас думает электроника. Сейчас на части серийных автомобилей устанавливают систему контроля давления в шинах. Причем некоторые просто считывают обороты колес через датчики АБС: ведь спущенное колесо вращается быстрее, поскольку его радиус меньше, чем у накачанных колес. А еще существуют датчики, оценивающие величину давления воздуха и по радиоканалу отправляющие информацию «мозгам» автомобиля. Такие устройства можно приобрести и отдельно: датчики — в колеса, а приемник — в салон автомобиля.

Кстати, многое зависит от дороги, по которой предстоит ехать.

Mazda 6

В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, указано, что перед длительным движением по скоростным магистралям рекомендуется повысить давление на 0,2–0,3 бара. Советуем следовать этим рекомендациям на всех автомобилях: хуже не будет.

В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, указано, что перед длительным движением по скоростным магистралям рекомендуется повысить давление на 0,2–0,3 бара. Советуем следовать этим рекомендациям на всех автомобилях: хуже не будет.

Перегруз

Перегруз обсуждать не хочется: это, согласитесь, не дело. Но, к сожалению, многие сознательно несколько раз в году перегружают автомобиль, не только забив под завязку салон и багажник, но и присоединив прицеп, который дополнительно нагружает задние колеса тягача. В таких случаях советуем поднять давление хотя бы в задних шинах на 0,2–0,3 бара. Шины будут вам только благодарны.

Контроль на ноль

Если сомневаетесь в точности своего манометра, то советуем для проверки сразу после выезда с шиномонтажа, где вам выставили заведомо нужное давление, померить его собственным измерительным прибором (отдельным или в составе компрессора). Так вы определите, сильно ли «врет» ваш манометр. На будущее, прямо на циферблате можно поставить метку верного значения.

Манометр

Конечно, лучше иметь собственный, заведомо правильный манометр, но такая игрушка не из дешевых.

Конечно, лучше иметь собственный, заведомо правильный манометр, но такая игрушка не из дешевых.

Игра на понижение

Если жуткий гололед застал вас на летней резине, допустим, на даче, и надо любыми силами проехать какое-то расстояние по абсолютно обледенелой дороге, то стоит сбавить давление в шинах приблизительно до величины 1,6 бара. Вредно для шин? Да. Но авария обойдется дороже. К тому же в такой ситуации большой скорости ждать не приходится, да и перегрев шин при околонулевой температуре скорее всего не случится.

Хочу б

Давление в шинах автомобиля

Автор admin На чтение 9 мин. Просмотров 14.8k.

Важно ли давление в шинах автомобиля, как его контролировать, сколько качать? Одни автовладельцы измеряют давление пинком по колесу, другие же прибегают к более тщательным замерам — манометром.

Оптимальное давление в шинах автомобиля позволит в полной мере прочувствовать водителю безопасность и комфорт управления, в то время как неправильное доставит массу хлопот.

В чем измеряется давление в шинах

В нашей стране и ряде других, давление принято измерять в БАРах (атмосферах). 1 атм.=1 кгс/см2. Если быть предельно точными, то 1 атмосфера равна 1.0133 bar, но такая точность не нужна, она будет скрадываться показаниями манометра, погрешность которого может достигать 2%.

Стандарт, который распространен в США – PSI (фунты на квадратный дюйм). Для перевода PSI в привычные нам атмосферы, это значение нужно разделить на 14,5.

Ниже приводим таблицу примерного соотношения значений.

Стандарты давления
BAR PSI
1.8 26
1.9 28
2.0 29
2.1 30
2.2 32
2.3 33
2.4 35
2.5 36
2.6 38
2.7 39
2.8 41
2.9 42
3.0 44

Когда колесо накачали слабо

При недостаточной накачке шины, давление колеса на дорогу происходит неравномерно, качество (пятно) сцепления с дорожным покрытием уменьшается, сама шина подвергается преждевременному износу. Кроме этого, из-за низкого качения, повышается расход топлива.

Пониженное давление в шине легко можно определить по ее деформации, плохой управляемости, автомобиль будет уводить в сторону спущенного колеса. При этом высока вероятность излома каркаса, повреждения кордовых нитей, из-за этого покрышка придёт в негодность. Выражаясь на языке автомобилистов — резину сжует.

Если колесо перекачать

Перекаченная шина становится слишком жесткой. Она легко катится, но как и спущенное колесо, имеет недостаточное пятно сцепления с дорогой, а это чревато аварийными ситуациями. Автомобиль будет излишне скакать, повышая нагрузку на элементы кузова и подвески, а при попадании в яму покрышка может попросту лопнуть.

При сильной загрузке машины, не рекомендуется сильно повышать давление шин, поскольку все вышеперечисленные риски могут лишь усилиться.

Каким должно быть давление

Рекомендуемое давление в шинах обычно определяет производитель автомобиля. Имеется и ряд других факторов, например таких как:

Из табличек, помещенных на стойке двери, люке бензобака или бардачке можно узнать, какое давление должно быть в шинах. Измерение рекомендуется производить только при холодной покрышке, так как в движении она нагревается, воздух внутри расширяется, что дает серьезную погрешность при замерах.

Для наибольшей наглядности, ниже расположена таблица давления в шинах по маркам автомобилей.

Указанные значения рекомендованы производителями автомобилей.

Таблица

Марка авто Размеры Давление (перед/зад)
ваз/лада
2104 165/80 R13 1.6/2.1
175/70 R13 1.6/2.2
2106 165/80 R13 1.6/1.9
175/70 R13 1.7/2.0
165/70 R13 1.8/2.1
2107 165/80 R13 1.6/1.9
175/70 R13 1.7/2.0
2109/21099 165/70 R13 1.9/1.9
175/70 R13 1.9/1.9
155/80 R13 1.9/1.9
2110/2111/2112 175/70 R13 1.9/1.9
175/65 R14 1.8/1.8
185/60 R14 1.8/1.8
2114/2115 165/70 R13 1.9/1.9
175/70 R13 1.9/1.9
веста (vesta) 185/65 R15 2.1/2.1
195/55 R16 2.1/2.1
гранта (granta) 175/70 R13 1.9/2.1
175/65 R14 2.0/2.2
гранта лифтбек 175/65 R14 2.0/2.2
185/60 R14 2.0/2.2
185/55 R15 2.0/2.2
калина (kalina) 175/70 R13 1.9/1.9
калина универсал/хэтчбек 185/60 R14 1.9/1.9
приора (priora) 175/70 R13 1.9/1.9
185/60 R14 1.9/1.9
ларгус/ларгус кросс 185/70 R14 2.4/2.6
185/65 R15 2.4/2.6
нива
2121/21213/21214/2131 175/80 R16 2.1/1.9
185/75 R16 2.1/2.0
газ
3110/31105 195/65 R15 2.0/2.1
3307/3309 8.25R20 4.5/6.3
3308 12.00R18 3.5/4.5
53 8.25R20 4.0/6.3
66 8.00R18 2.8/2.8
газель
2705 (бизнес) 185/75 R16 3.0/3.0
3302 (грузовая) 185/75 R16 3.0/3.0
некст 185/75 R16 3.6/2.9
пассажирская 185/75 R16 3.0/3.0
соболь 215/65 R16 2.7/2.7
соболь 2752 185/75 R16 3.3/3.9
валдай 215/75 R17 5.4/6.3
газон некст 185/75 R16 3.3/3.9
зил
130/131 9.00R20 4.5/6.0
5301 (бычок) 225/75 R16 5.0/6.0
уаз
469 235/70R16 2.0/2.3
патриот 225/75R16 2.0/2.4
235/70R16 1.9/2.2
245/70R16 1.8/2.1
245/60R18 1.8/2.0
буханка 225/75R16 2.0/2.3
хантер 225/75R16 2.0/2.3
235/70R16 2.1/2.4
камаз
4308 245/70R19.5 4.8/4.8
4310 245/70R19.5 4.8/4.8
43118 425/85R21 5.6/5.6
прочие
маз 235/75R17.5 6.5/7.3
ока 135/80R12 1.8/1.8
урал 4320 390/95R20 4.0/4.0
паз 32053 245/70R19.5 5.6/4.6
audi (ауди)
a4 225/50R17 2.3/2.3
235/40R18 2.5/2.5
245/45R17 2.2/2.1
q5 235/65R17 2.1/2.1
235/60R18 2.1/2.1
235/55R19 2.1/2.1
255/45R20 2.1/2.1
bmw (бмв)
x5 235/65R17 2.2/2.2
255/55R18 2.2/2.2
255/50R19 2.1/2.5
е39 225/60R15 2.0/2.2
205/65R15 2.2/2.4
235/40R18 1.9/2.3
265/35R18 2.3/2.7
225/55R16 2.3/2.7
235/45R17 2.5/2.7
х1 225/50R17 2.2/2.7
225/45R18 2.5/2.7
daewoo (дэу)
матиз (matiz) 145/70R13 1.9/1.9
155/65R13 1.9/1.9
нексия (nexia) 175/70R13 2.0/2.1
185/60R14 2.2/2.4
dodge (додж)
калибр (caliber) 215/60R17 2.2/2.2
215/55R18 2.2/2.2
225/45R19 2.2/2.2
караван (caravan) 215/65R15 2.2/2.3
ford (форд)
focus 3(фокус 3) 195/65R15 2.1/2.1
205/55R16 2.1/2.1
205/50R17 2.1/2.1
225/40R18 2.1/2.1
куга (kuga) 235/55R17 2.4/2.4
235/50R18 2.3/2.3
235/45R19 2.3/2.3
мондео 4 (mondeo) 185/65R14 2.1/2.1
195/60R14 2.1/2.1
205/55R15 2.1/2.1
транзит (tranzit) 195/70R15 3.4/2.7
195/65R16 3.7/4.0
205/75R16 3.0/3.9
215/75R16 3.0/4.0
фокус 1 (focus) 185/65R14 2.2/2.2
195/55R15 2.0/2.0
205/50R16 2.2/2.2
185/60R15 2.2/2.2
215/40R17 2.2/2.2
фокус 2 195/65R15 2.1/2.1
205/55R16 2.1/2.1
225/40R18 2.1/2.1
фьюжн (fusion) 195/60R15 2.4/2.2
195/55R16 2.4/2.2
эксплорер 5 (explorer) 235/75R15 2.1/2.4
225/70R15 2.1/2.4
fiat (фиат)
дукато (ducato) 195/70R15 4.1/4.5
205/70R15 4.1/4.5
215/75R16 4.5/4.5
Jeep (джип)
гранд чероки (grand cherokee) 225/75R16 2.3/2.3
235/65R17 2.3/2.3
235/70R16 2.3/2.3
245/60R18 2.3/2.3
Hyundai (хендай)
78 175/60R14 2.3/2.3
175/50R15 2.3/2.3
ix35 215/70R16 2.3/2.3
225/60R17 2.3/2.3
акцент (accent) 155/80R13 2.1/2.1
185/60R14 2.1/2.1
175/70R14 2.1/2.1
195/55R15 2.1/2.1
крета(грета) 215/65R16 2.3/2.3
портер 2 (portrer) 185/80R14 3.0/4.5
солярис (solaris) 185/65R15 2.2/2.2
195/55R16 2.2/2.2
туссан (tucson) 215/65R16 2.1/2.1
235/60R16 2.1/2.1
гетц (getz) 155/80R13 2.1/2.1
175/65R14 2.1/2.1
185/55R15 2.1/2.1
санта фе (santa fe) 215/70R15 2.1/2.1
225/70R16 2.1/2.1
235/70R16 2.1/2.1
235/60R18 2.1/2.1
Chery (чери)
чери тигго (tiggo) 225/65R17 2.3/2.3
Chevrolet (шевроле)
авео (aveo) 155/80R13 2.1/2.1
185/60R14 2.1/2.1
195/65R15 2.5/2.5
205/55R16 2.5/2.5
кобальт (cobalt) 185/75R14 2.5/2.5
195/65R15 2.4/2.4
ланос (lanos) 175/70R13 2.2/2.2
185/60R14 2.2/2.2
лачетти (lacetti) 195/55R15 2.3/2.3
шеви нива 205/65R15 2.1/2.1
205/70R15 2.1/2.1
215/65R16 2.2/2.2
каптива (captiva) 215/70R16 2.1/2.1
235/55R18 2.1/2.1
круз (cruze) 205/60R16 2.2/2.2
215/55R17 2.2/2.2
Kia (киа)
пиканто (picanto) 155/70R13 2.1/2.1
165/60R14 2.1/2.1
175/50R15 2.1/2.1
рио (rio) 155/80R13 2.1/2.1
175/70R13 2.1/2.1
175/70R14 2.1/2.1
185/65R15 2.1/2.1
195/55R15 2.2/2.2
195/55R16 2.2/2.2
сид (ceed) 185/65R15 2.2/2.2
225/45R17 2.2/2.2
соренто (sorento) 225/75R16 2.5/2.5
245/70R16 2.5/2.5
235/65R17 2.2/2.2
235/60R18 2.3/2.3
спортейдж (3, 4, 2016) 205/70R15 1.8/1.8
215/65R16 2.1/2.1
235/60R16 2.1/2.1
215/70R16 2.3/2.3
225/60R17 2.3/2.3
церато (cerato) 195/60R15 2.1/2.1
205/50R16 2.1/2.1
Lexus (лексус)
570 285/60R18 2.3/2.6
285/50R20 2.3/2.6
rx350 225/60R17 2.1/2.1
235/55R18 2.2/2.2
235/60R18 2.3/2.3
235/55R19 2.3/2.3
Mitsubishi (митсубиси)
лансер 10 (9) 195/60R15 2.2/2.1
195/50R16 2.3/2.1
235/45R17 2.2/1.9
205/60R16 2.2/2.2
215/45R18 2.2/2.2
аутлендер (outlander) 215/55R16 2.1/2.0
215/70R16 2.2/2.2
215/55R17 2.2/2.2
225/55R18 2.2/2.2
паджеро 4 (pajero) 265/65R17 2.2/2.4
265/60R18 2.2/2.4
Mercedes (мерседес)
спринтер (sprinter) 225/70R15 2.8/4.0
Mazda (мазда)
3 195/65R15 2.2/2.2
205/60R15 2.5/2.3
205/55R16 2.2/2.2
6 195/65R15 2.2/2.2
195/65R16 2.2/2.2
205/55R16 2.2/2.2
215/45R17 2.2/2.2
215/50R17 2.2/2.2
215/45R18 2.2/2.2
cx 5 225/65R17 2.3/2.3
225/55R19 2.5/2.5
сх 7 235/60R18 2.2/2.2
235/55R19 2.2/2.2
Nissan (ниссан)
кашкай (qashqai) 215/65R16 2.3/2.3
215/60R17 2.3/2.3
215/55R18 2.3/2.3
альмера/классик 185/65R15 2.0/2.0
195/60R15 2.0/2.0
195/55R16 2.0/2.0
ноут (note) 185/65R15 2.3/2.1
175/65R15 2.3/2.1
185/55R16 2.3/2.1
теана (teana) 205/65R16 2.2/2.0
215/55R17 2.2/2.0
тиида (tiida) 185/65R15 2.3/2.1
195/65R16 2.3/2.1
х трейл (x-trail) 215/70R15 2.2/2.2
215/65R16 2.2/2.2
х трейл т31 215/65R16 2.3/2.1
225/60R17 2.3/2.1
225/55R18 2.3/2.1
Opel (опель)
астра j h (astra) 225/55R17 2.2/2.2
235/55R17 2.2/2.2
235/50R18 2.2/2.2
245/45R18 2.2/2.2
235/45R19 2.2/2.2
245/40R20 2.2/2.2
корса (corsa) 185/70R14 2.0/1.8
185/65R15 2.0/1.8
195/60R15 2.0/1.8
195/55R16 2.0/1.8
215/45R17 2.0/1.8
Peugeot (пежо)
206 165/70R13 2.2/2.2
175/65R14 2.4/2.4
185/55R15 2.3/2.3
205/45R16 2.3/2.3
307 195/65R15 2.3/2.3
205/55R16 2.5/2.5
205/50R17 2.5/2.5
308 195/65R15 2.3/2.3
205/55R16 2.4/2.4
215/55R16 2.5/2.5
225/45R17 2.5/2.5
225/40R18 2.7/2.7
боксер (boxer) 195/70R15 4.1/4.5
205/70R15 4.1/4.5
205/75R16 4.5/4.7
215/75R16 4.5/4.7
215/70R15 4.1/4.1
215/70R16 5.0/5.0
225/75R16 4.6/5.1
партнер (partner) 165/70R14 2.4/2.6
175/65R14 2.6/2.6
185/65R15 2.0/2.2
195/65R15 2.3/2.3
Renault (рено)
сандеро (sandero) 185/65R15 2.2/2.2
195/55R16 2.2/2.2
симбол (simbol) 175/70R13 1.9/2.1
175/65R14 1.9/2.1
185/60R14 2.2/2.4
185/55R15 2.3/2.5
дастер (duster) 215/65R16 2.0/2.0
логан (logan) 165/80R14 2.0/2.0
185/65R15 2.1/2.0
меган 2 (megane) 195/65R15 2.4/2.0
205/55R16 2.2/2.0
205/50R17 2.2/2.0
205/55R17 2.2/2.0
SsangYong
кайрон (kyron) 225/75R16 2.3/2.3
235/75R16 2.1/2.1
255/60R18 2.1/2.1
Subaru (субару)
аутбек (outback) 185/70R14 2.2/2.1
195/60R15 2.2/2.1
205/50R16 2.3/2.2
215/60R16 2.0/2.0
205/55R16 2.2/2.2
215/45R17 2.2/2.2
215/50R17 2.5/2.4
215/55R17 2.2/2.0
225/60R17 2.3/2.2
Suzuki (сузуки)
гранд витара (grand vitara) 195/80R15 1.8/1.8
205/75R15 1.8/1.8
215/65R16 1.8/2.1
235/60R16 1.8/1.8
215/70R15 2.2/2.2
225/65R17 2.2/2.2
Toyota (тойота)
rav4 (рав 4) 215/70R16 2.0/2.0
235/60R16 2.0/2.0
225/65R17 2.2/2.2
235/55R18 2.2/2.2
ленд крузер прадо 215/80R16 2.2/2.2
land cruiser prado 265/70R16 2.6/2.4
100, 120, 150, 200 225/70R17 2.4/2.4
265/65R17 2.4/2.4
аурис (yaris) 195/65R15 2.2/2.2
205/55R16 2.3/2.3
225/45R17 2.3/2.3
камри (camry) 205/65R15 2.3/2.3
215/60R16 2.1/2.1
королла (corolla) 155/80R13 2.1/2.0
165/70R14 2.2/2.2
175/65R14 2.2/2.2
185/65R14 2.2/2.2
185/55R15 2.2/2.2
195/55R15 2.2/2.2
Volkswagen (фольксваген)
б5, б6 195/65R15 1.9/1.9
205/60R15 2.4/2.2
205/55R16 2.0/1.9
225/45R17 2.3/2.1
поло седан (polo) 195/55R15 2.0/1.9
205/45R16 2.3/2.1
тигуан (tiguan) 215/65R16 2.2/2.2
215/60R17 2.2/2.2
235/55R17 2.2/2.2
235/50R18 2.2/2.2
туарег (туарег) 235/65R17 2.3/2.5
255/60R17 2.3/2.5
255/55R18 2.3/2.5
265/50R19 2.3/2.5
275/45R20 2.3/2.5
275/40R21 2.3/2.5
Volvo (вольво)
хс90 235/65R17 2.2/2.7
235/60R18 2.7/2.7
255/50R19 2.4/2.4
255/45R20 2.4/2.4
Scoda (шкода)
октавия а5 (octavia) 195/65R15 2.2/2.2
205/60R15 2.1/2.2
205/55R16 2.2/2.2
225/45R17 2.2/2.2
октавия а7 195/65R15 2.2/2.3
205/55R16 2.1/2.1
205/50R17 2.1/2.1
225/45R17 2.1/2.1
225/40R18 2.0/2.1
рапид (rapid) 185/60R15 2.2/2.4
195/55R15 2.2/2.4
215/45R16 2.2/2.3
215/40R17 2.2/2.3
Honda (хонда)
CRV 205/70R15 1.8/1.8
205/65R16 1.8/1.8
215/65R16 2.1/2.0

Почему значение для передних и задних колес разное

Существует такое понятие как «развесовка автомобиля по осям». Это показатель того, каким образом инженеры смогли распределить собственный вес машины между передним и задним мостом. Логика проста: если какая-то часть тяжелей, то и давление в шинах должно быть выше.

Давление в зимних шинах

Оптимальное давление в шинах автомобиля зимой и летом может незначительно отличаться. Зимой колеса можно накачать на 0,2-0,3 атмосферы больше, чем летом. Связано это с тем, что при нагреве воздуха давление внутри колеса увеличивается, а при охлаждении уменьшается. Это значит, что равный объем воздуха в зимнее и летнее время будет иметь разные значения.

Размер Летом Зимой
R13 1.9 2.1
R14 2.0 2.2
R15 2.0 2.2
R16 2.0 2.2
R17 2.2 2.4

Что еще нужно знать о давлении

Контроль давления с помощью приборов

Большинство водителей не желает часто проверять давление. Причины разные: грязные колеса, «кропотливость» процедуры – отвинтить колпачок и замерить манометром. Для таких «лентяев» изобрели индикаторные колпачки, они отображают давление в шинах.

Их монтируют прямиком на вентиль, все уже настроено на давление в 1.8 – 4 атмосфер. Приборы универсальны, можно устанавливать на любые вентили камер и бескамерных шин мотоциклов, легковых и грузовых машин, автобусов и иных транспортных средств.

Цветовой датчик давления ставится на место штатного колпачка. Определяется состояние покрышки по штоку с секторами разного цвета. Зеленая метка значит что все в норме. Желтый сектор сообщит о падении давления на 0.3 атмосферы ниже нормы.

При таком давлении, движение допустимо со скоростью, не превышающей 50 км/ч. Сигнал красного сектора значит, что давление в шинах упало до недопустимой величины – на 0,7 и более атмосфер, это требует немедленной подкачки колес.

Применение измерительных устройств наиболее широко распространено на машинах среднего и представительского классов. Они оснащаются световой и звуковой индикацией, выводят показания на монитор, поэтому о любом изменениях водитель сразу же узнает. Более подробно о таких системах контроля мы писали в этой статье.

Смеси для герметизации и броня

На случай «поимки гвоздя» существуют различные смеси. Их нужно только заранее закачать в колесо, после чего можно будет преспокойно доехать до шиномонтажа. Уже давно изобретены покрышки, способные продолжить движение, даже при отсутствии в них воздуха.

Это так называемые покрышки с жесткими боками. На подобных шинах, при проколе, или поломки вентиля, можно ехать со скоростью до 80 км/ч. Машина сохраняет маневренность и устойчивость в поворотах. Называется такая резина Run Flat.

На бронированные лимузины ставятся колеса, оборудованные специальными ободьями и вставками-бандажами, состоящими из металла или пластмассы повышенной прочности. Даже в случае подрыва авто или при деформации шин, на них можно проехать весьма значительное расстояние, при скорости 60-80 км/ч. Конечно такие колеса – удовольствие дорогое.

Подведем итоги

Практика показывает, что в процессе эксплуатации любых, пусть даже самых именитых шин, время от времени всем приходится наведываться в «шиномонтажки», чтобы произвести подкачку.

Дабы не остаться на обочине с пробитым или спущенным колесом, следует помнить золотые правила:

  1. Запасное колесо обязано быть в исправном состоянии, готовым встать на замену пробитого.
  2. В багажнике должен лежать компрессор или насос, для подкачки шин.
Мне нравится4Не нравится
Что еще стоит почитать

Рекомендуемое давление в шинах для легковых автомобилей, графики давления в шинах, инструменты и калькуляторы

Правильное давление в шинах вашего автомобиля имеет важное значение для безопасного, эффективного и комфортного вождения. Здесь вы узнаете основы накачки шин, чтобы понять ее важность.

На давление в шинах автомобиля влияет множество факторов, от характеристик шин и транспортного средства до температуры наружного воздуха и вашего стиля вождения, поэтому необходимо понимать, как поддерживать надлежащую накачку шин в любое время.Регулярная проверка давления в шинах и поддержание правильной накачки шин продлит срок службы ваших шин, обеспечит плавное и предсказуемое управление, уменьшит расход топлива и позволит вам сэкономить на дороге.

Наши ресурсы помогут вам найти рекомендуемые настройки давления в шинах для вашего автомобиля, установленные производителем, а также проверить максимальное давление воздуха в шинах и грузоподъемность шины для вашей модели шин и размера шин.

Изучите руководство по давлению в шинах, чтобы найти полезные статьи, советы, ответы и предложения о том, как поддерживать шины в надлежащем состоянии. Используйте калькуляторы давления в шинах, чтобы рассчитать экономию газа при правильном накачивании шин, преобразовать единицы давления, такие как фунты на квадратный дюйм, бар и килопаскали, найти рекомендуемое давление в зимних шинах при изменении температуры окружающей среды и скорректировать накачку шин для замены шин.

Жизненно важно поддерживать правильное давление в шинах для шин вашего автомобиля, минивэна, легкого грузовика, пикапа, кроссовера или внедорожника.Низкое давление в шинах и недостаточно накачанные шины могут привести к неравномерному и чрезмерному износу шин, плохому управлению и снижению расхода топлива. Высокое давление в шинах и чрезмерно накачанные шины могут привести к снижению тяги, плохому торможению и даже могут стать причиной лопнувшего колеса. Регулярно проверяйте давление в шинах и поддерживайте надлежащую накачку шин, чтобы ваш автомобиль был безопасным и комфортным.

Рекомендуемое давление в шинах для вашего автомобиля определяется производителем на основе его характеристик и размеров оригинального оборудования.Вы можете найти рекомендованное давление в шинах в руководстве по эксплуатации транспортного средства или на табличке с шинами сбоку на двери водителя или дверном замке. Давление в шинах будет указано в фунтах на квадратный дюйм (фунтах на квадратный дюйм), барах или кПа (килопаскалях). Имейте в виду, что давление воздуха в шине, указанное на боковине шины, - это максимальное давление воздуха, которое шина может выдержать для максимальной нагрузки, а не обязательно рекомендованное давление в шинах для вашего автомобиля. Ваш автомобиль также может иметь разные рекомендуемые настройки давления в шинах для передних и задних шин, особенно если они оснащены шинами со смещением.

Чтобы проверить давление в шинах вашего автомобиля, минивэна, легкого грузовика, пикапа, кроссовера или внедорожника, вам необходимо знать рекомендуемую температуру в шинах и манометр. Проверяйте давление в шинах, когда шины «холодные» и не эксплуатируются в течение как минимум 3 часов. При необходимости отрегулируйте накачку шин до рекомендованного уровня давления в шинах, добавив воздуха с помощью накачивающего устройства. Узнайте больше о том, как проверить давление в шинах.

Если вы заменяете оригинальные шины на дополнительные шины или шины большего размера, обязательно следуйте инструкциям по применению таблиц накачивания шин при замене шин, чтобы найти надлежащее давление в шинах для новых шин вашего автомобиля. Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации транспортного средства за любыми конкретными советами по безопасности, касающимися замены шин.

Давление в шинах колеблется в зависимости от температуры окружающей среды, поэтому зимой, когда температура падает, шины могут терять приблизительно 1 фунт / кв. Дюйм давления воздуха на каждые 10 градусов по Фаренгейту снижения температуры.Некоторые производители автомобилей могут предложить накачать шины на 3–5 фунтов на кв. Дюйм выше рекомендованного давления в шинах, чтобы компенсировать более низкие температуры зимой. Обязательно чаще проверяйте давление в шинах зимой, чтобы поддерживать правильное давление в шинах для безопасной езды по снегу и обледенелым дорогам. Узнайте больше о рекомендуемом давлении в зимних шинах.

Если ваш автомобиль выпущен после 2007 года, он должен быть оснащен системой контроля давления в шинах, которая использует датчики давления в шинах, чтобы предупреждать водителя о низком давлении в шинах.Если горит сигнальная лампа низкого давления в шинах, проверьте все шины на предмет низкого давления воздуха и при необходимости накачайте. Если вам нужно сбросить систему контроля давления в шинах, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как сбросить TPMS для вашего автомобиля.

Рекомендуемое давление в шинах для автомобилей

Получите рекомендуемые настройки давления в шинах для стандартных размеров шин любого легкового автомобиля, грузовика, минивэна, кроссовера или внедорожника в зависимости от марки, года выпуска, модели и комплектации автомобиля.Мы рекомендовали накачку шин для 76 марок автомобилей и 1594 моделей с 1983 по 2020 год.

Таблицы давления в шинах для моделей шин

Найдите максимальное давление воздуха в шинах при максимальной грузоподъемности для 629 моделей шин от 26 производителей шин.

Таблицы давления на шины для популярных размеров шин

Проверьте таблицы накачивания шин для 1281 размера шин, чтобы найти правильный уровень накачки шин при соответствующей допустимой нагрузке для каждого размера шин.

Инструменты и аксессуары для измерения давления в шинах

Покупайте новые качественные инструменты и аксессуары для давления в шинах, чтобы ваши шины были должным образом накачаны. Избегайте недостаточно накачанных шин, регулярно проверяя давление в шинах с помощью манометра. Если давление в шинах низкое, добавьте воздуха с помощью накачивающего устройства. Убедитесь, что все клапаны шин чистые и закрыты крышками клапанов.Если ваш автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах, у нас есть качественные датчики давления в шинах для вторичного рынка, чтобы TPMS работала должным образом.

Таблицы давления в шинах и таблицы инфляции нагрузки

Проверьте таблицы накачивания шин, чтобы узнать о максимальном накачке шин и грузоподъемности шин в зависимости от размера шин. Проверьте таблицу индексов нагрузки шин, чтобы узнать индексы нагрузки на шины и соответствующий максимальный вес, который может выдержать шина.Найдите максимальные скорости и настройки давления в шинах / нагрузки на шины для высокоскоростной езды в нашей таблице скоростей шин. Преобразовать фунты на квадратный дюйм в бар, бар в фунты на квадратный дюйм, бар в кПа, кПа в бар, фунт на квадратный дюйм в кПа, кПа в фунт на квадратный дюйм. Найдите правильный уровень накачки шин при соответствующей грузоподъемности для метрических, p-метрических, lt-метрических и плавающих шин, используя таблицы накачки шин.

.

Как выбрать лучшее давление в шинах велосипеда - сбалансировать скорость, комфорт и сцепление

Получить правильное давление в шинах просто, верно? Прокачайте шины до рекомендованного диапазона на боковине - и вперед. Оказывается, все не так просто.

Ваши шины делают многое. Они держатся за дорогу, так что вы можете рулить и идти вперед. На шоссейном велосипеде они обеспечивают единственную существенную подвеску, которая защищает вас от ударов и ям. Они должны быть достаточно прочными, чтобы не проколоть слишком легко, но достаточно тонкими и легкими, чтобы хорошо катиться.На все это влияет давление, а также конструкция и конструкция самой шины.

Когда вы садитесь на велосипед, ваши шины сжимаются. Если они сжимаются слишком сильно, они будут корчиться и корчиться на ободах, что затрудняет управление велосипедом, увеличивает сопротивление качению и подвергает вас риску защемления. Если они не сжимаются в достаточной степени, поездка будет жесткой, а на дороге будет так мало резины, что снизится сцепление с дорогой.

Где-то между этими крайностями должен быть идеальный компромисс.Как вы его нашли?

Золотая середина

Как и давление, степень сжатия ваших шин зависит от вашего веса, поэтому оптимальное давление будет зависеть от вашего веса и типа вашей езды.

Инженер

Франк Берто, который исследовал эту проблему для журнала Bicycling еще в конце 1980-х, разработал формулу, основанную на весе каждой шины; он подсчитал, что золотая середина заключается в том, что шина сжимается на 15 процентов своей высоты.

В рекреационном и туристическом наезднике, Берто, вероятно, больше заинтересован в комфорте, чем скорость, так что эта идея является спорной, так как Берто рекомендует более низкое давление в шинах, чем большинство из нас использует.

Падение шин сложно измерить, но Берто провел несколько измерений и построил график давления, необходимого для снижения падения шин на 15 процентов для различных весов и ширины шин. Вот график его рекомендаций, показывающий зависимость между давлением и нагрузкой на колесо для каждого стандартного размера шин шоссейных велосипедов.

Весомые дела

Здесь следует помнить о двух важных вещах. Во-первых, ширина шины измеряется не заявленной. Когда Берто первоначально работал над проблемой падения шин, у производителей шин была большая проблема, неправильно маркировавшая свои шины, потому что самый простой способ заявить, что у вас самая легкая 23-миллиметровая шина, - это обозначить 21-миллиметровую шину как 23-миллиметровую. Это улучшилось, но некоторые шины по-прежнему имеют неправильную маркировку; Недавно я установил суппорты на 28-миллиметровую шину, которая оказалась шириной всего 26 мм.

Во-вторых, нагрузка на колесо приходится на колесо. Если вы весите 72 кг, а ваш велосипед - 8 кг, то ваши шины несут в общей сложности 80 кг, но они распределены неравномерно. На заднее колесо приходится большая нагрузка, обычно от 55 до 65 процентов.

Чтобы определить правильное давление, вам нужно измерить нагрузку на каждое колесо. Подставьте под одно колесо весы, а под другое достаточно деревянных брусков, книг или старых журналов, чтобы выровнять велосипед. Слегка прислонитесь к стене, чтобы не упасть, и сядьте на велосипеде в обычном положении.Попросите кого-нибудь прочитать за вас шкалу. Повторите процесс со шкалой под другим колесом.

Если ваше заднее колесо выдерживает 44 кг, а переднее - 36 кг (распределение веса 55:45) и у вас шины 25 мм, то график показывает, что вам нужно около 90 фунтов на квадратный дюйм для задней шины и 70 фунтов на квадратный дюйм для передней.

Это, вероятно, ниже, чем вы сейчас бежите, поэтому считайте это отправной точкой, с которой вы можете регулировать давление, пока не почувствуете, что вам нравится.

Если давление значительно ниже минимального рекомендуемого давления в вашей шине, вы можете стать стройнее; если он намного выше, тогда используйте более толстую шину, если ваша рама ее вмещает.

Противоречие

Как я уже говорил, этот подход противоречивый. Другой инженер, покойный Джобст Брандт, автор книги «Велосипедное колесо», написал в сообщении группы новостей: «Похоже, что Берто не учел, так это то, что на крутых поворотах и ​​неровном асфальте требуется более высокая инфляция, чем того требует комфорт или другие соображения.Максимальное поперечное ускорение около 1g не является тем, что надежно работает с комфортно накачанной шиной, и при этом не возникает неровного покрытия с изломами и пятнами на поверхности ».

Брандт также скептически относился к мнению Берто о том, что давление в передних и задних шинах должно отражать нагрузки на них. Он написал: «Я использую свои шины при максимальном давлении, потому что укусы змей всегда представляют опасность на горных дорогах. При спуске с резким торможением переднее колесо несет весь велосипед, а заднее колесо отталкивается.То же самое и при лазании на крутых склонах, где подъём передних колес близок ».

Совсем недавно журнал Bicycle Quarterly провел несколько тестов, которые показали, что при сильной накачке шин нет преимущества в скорости. Уже было известно, что при измерении на гладком барабане сопротивление качению не сильно снижалось сверх определенного давления. Но, как здесь обсуждает редактор Ян Хайне, Bicycle Quarterly в реальных условиях показывают, что когда давление в шинах становится слишком высоким, дальнейшего снижения сопротивления качению не происходит.Хайне считает, что вы теряете эффект подвески шин, и этого достаточно, чтобы снова повысить сопротивление качению.

Выбор

Что же тогда остается нам с тобой? Я думаю, есть четыре варианта:

Если вы едете неторопливо - короткая поездка на работу, плавное движение по переулкам - тогда для комфорта вы можете позволить себе ездить с довольно низким давлением.

С другой стороны, не беспокойтесь о чрезмерном накачивании шин для гонок и гонок на время. Если поверхность дороги не будет гладкой, как стекло, вы не получите никакого преимущества, и давайте посмотрим правде в глаза, где вы найдете такую ​​дорогу в Великобритании?

Между тем, вы должны адаптировать давление в шинах к вашему стилю езды и дорогам.Ездить по равнинной местности и по ровным дорогам? Выбирайте нижний предел диапазона между значением падения Berto 15% и диапазоном, указанным на ваших шинах.

На холмах я бы последовал совету Йобста Брандта относительно равного давления спереди и сзади, если вы любите быстро спускаться. Я люблю быстро спускаться (это компенсирует тот факт, что вам нужна покадровая фотосъемка, чтобы наблюдать, как я поднимаюсь), но прокол переднего колеса на скорости 50 миль в час занимает важное место в моем списке вещей, которые я не хочу пробовать, наряду с BASE прыгает и навещает Дэвида Кэмерона в больнице.

Если вы не любитель спускаться с демонами, вы можете использовать более мягкое переднее колесо для комфорта.

Для многих из этих ситуаций увеличение размера шин также является хорошей идеей. Наш Мэт Бретт исследовал причины более толстых шин в прошлогоднем материале Trendspotting. Это убедительный случай.

Калибры

Чтобы настроить давление в шинах, вам понадобится манометр. Гусеничные насосы обычно имеют один встроенный, но они часто не очень точны, особенно если насос немного старый и его били ногами по полу мастерской.

Отдельный манометр, за которым правильно ухаживают, - лучшая альтернатива. Если вы можете найти прочный аналоговый датчик в металлическом корпусе, возьмите его, но такие цифровые датчики более удобны.

Topeak D2 Цифровой манометр с умной головкой - 20,89 фунтов стерлингов

Этот хорошо зарекомендовавший себя цифровой манометр измеряет с шагом 1 фунт / кв. Дюйм и автоматически адаптируется к клапанам Schrader и presta. Он показывает давление до 250 фунтов на квадратный дюйм, поэтому вы можете использовать его даже на амортизаторах горного велосипеда.

Найти дилера Topeak

SKS Airchecker - 15 фунтов стерлингов.96

Достаточно точный для работы в мастерской, но в то же время достаточно компактный, чтобы легко поместиться в самый маленький мешок сиденья или карман джерси, SKS Air Checker представляет собой очень аккуратный цифровой манометр.

Прочтите наш обзор SKS Airchecker

Найти дилера SKS

.

Максимальное давление воздуха в шинах - TirePressure.com

Максимальное давление в шине указывается на боковой стенке шины рядом с бортом рядом с колесом и обычно измеряется в килопаскалях (кПа) и фунтах на квадратный дюйм (psi).

Для некоторых шин максимальное давление в шинах может быть выше назначенного максимального давления в зависимости от диапазона нагрузки в шинах. Например, максимальное давление воздуха в шине для шины размера P со стандартным диапазоном нагрузки составляет 35 фунтов на квадратный дюйм, но многие шины размера P имеют маркировку с максимальным накачиванием шины 44 фунтов на квадратный дюйм, чтобы удовлетворить любые уникальные требования к характеристикам, определяемые шиной и производители автомобилей.

Максимальное давление в шине - это максимальное давление «холодного» воздуха, которое шина предназначена для накачивания, чтобы выдерживать максимальную нагрузку, указанную производителем шины. «Холодное» давление в шине означает, что шина не использовалась в течение некоторого времени и не выделяла тепла, которое могло бы вызвать временное повышение давления в шине. Максимальное давление в шинах не обязательно является рекомендуемым давлением в шинах для вашего автомобиля, поэтому всегда обращайтесь к табличке с шинами вашего автомобиля или руководству пользователя для получения рекомендуемых настроек давления в шинах.

Если ваш автомобиль был припаркован на солнце или интенсивно эксплуатировался в течение дня, давление в шинах будет «горячим» и может показывать на 4–5 фунтов на квадратный дюйм выше рекомендованного уровня «холодного» давления. Иногда оно может превышать максимальное давление в шине, указанное на боковине шины. Помните, что это избыточное «горячее» давление в шинах является временным, и если «холодное» давление в шинах изначально было установлено на надлежащий уровень накачивания, временное «горячее» давление воздуха вернется к рекомендуемым уровням по мере охлаждения шин.

Давление в шинах

.

Давление в шинах - TirePressure.com

Какое рекомендуемое давление в шинах для моего автомобиля?

Рекомендуемое давление в шинах устанавливается производителем транспортного средства на основе его технических характеристик и характеристик, таких как размер шин, полная масса транспортного средства и максимальная грузоподъемность.

Где я могу найти рекомендованное давление в шинах для моего автомобиля?

Вы можете найти рекомендованное давление в шинах для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации, на табличке с шинами на двери водителя или дверном замке, на внутренней крышке багажника, в консоли или на дверце топливного бака.

Как часто нужно проверять давление в шинах в шинах?

Шины могут со временем естественным образом терять давление воздуха. Падение наружной температуры также может привести к снижению давления в шинах. Вы должны регулярно проверять давление в шинах, по крайней мере, один раз в неделю, чтобы шины были должным образом накачаны для безопасности и комфорта на дороге.

Когда правильно проверять давление в шинах?

Проверяйте давление в шинах только тогда, когда шины «холодные» и не эксплуатировались не менее четырех часов.Проверка давления в шинах, когда шины «горячие», может показать неправильные уровни накачивания шин из-за нагрева, расширяющего воздух внутри шин.

Могу ли я ездить при низком давлении в шинах?

Настоятельно не рекомендуется ездить с низким давлением в шинах, поскольку это не только снижает расход топлива и срок службы шин, но и опасно. Недокачанные шины могут перегреться и выйти из строя на высоких скоростях, что может привести к разрыву шины.

Какое правильное давление в зимних шинах?

Рекомендуемое давление в шинах вашего автомобиля должно оставаться неизменным круглый год в любую погоду. Но при понижении температуры давление в шине может снижаться примерно на 1 фунт / кв. Дюйм на каждые 10 градусов по Фаренгейту, потому что воздух внутри шины конденсируется, занимая меньше места в холодную погоду. Зимой регулярно проверяйте давление в шинах и поддерживайте его на рекомендованном уровне.

Следует ли накачать шины до максимального давления в шинах?

Давление в шинах, указанное на боковине шины, представляет собой максимальное давление воздуха, которое шина может выдержать при максимальной нагрузке, и не обязательно рекомендованное давление в шинах для вашего автомобиля.

Должно ли давление в шинах быть одинаковым для всех шин?

Шины на одной оси должны иметь одинаковое давление в шинах, но некоторые автомобили могут иметь разные рекомендуемые настройки давления в шинах для передних и задних шин, особенно если они оснащены шинами со смещением.

Почему горит индикатор давления в шинах?

Если загорается сигнальная лампа системы контроля давления в шинах (TPMS), это означает, что в одной из ваших шин может быть низкое давление воздуха. Проверьте каждую шину, определите причину потери давления воздуха и долейте воздух до рекомендованного уровня.

Почему у меня не гаснет сигнальная лампа давления в шинах?

Если вы проверили все шины на предмет надлежащего накачивания шин и ваши шины не повреждены, но сигнальная лампа давления в шинах продолжает гореть, возможно, проблема с вашей системой контроля давления в шинах или датчиками давления в шинах.

Что вызывает потерю давления в шине?

Шина может со временем естественным образом терять давление воздуха. Негерметичные штоки клапанов шин могут медленно снижать давление в шинах. Проколы в протекторе шины позволят воздуху выходить еще быстрее. Даже переезд через выбоины может вызвать выход воздуха.

Какое надлежащее давление в запасном шине?

Запасная шина или шина временного пользования (например, T125 / 80R15) обычно следует накачивать до 60 фунтов на квадратный дюйм.

.

Давление в шинах

Проверка оптимального давления в шинах

Hankook рекомендует проверять давление в шинах один раз в месяц.

Оптимальный уровень давления воздуха для вашей шины можно найти на внутренней стороне двери автомобиля или в руководстве по эксплуатации автомобиля (расположение наклейки может отличаться в зависимости от страны).

Цифра на боковине шины означает максимальное давление в шине. Поэтому не применяйте давление в шинах над ним.

Как проверить давление в шинах

.

Что такое номинальная скорость шин и таблица номинальной скорости шин

Простое объяснение номинальной скорости шин

Что такое номинальная скорость шин?

Рейтинг скорости шины указывает на оптимальную скорость, которую шина может безопасно поддерживать с течением времени. Короче говоря, это максимальная скорость, на которой может выдержать шина, прежде чем она перестанет работать так, как задумано. Чем выше рейтинг скорости, тем лучше управляемость и управляемость на более высоких скоростях.

Система оценки скорости была разработана, чтобы помочь контролировать безопасную работу шин на стандартных скоростях.Сертифицированный рейтинг скорости шины обозначается буквами от A до Z в диапазоне от 5 км / ч (3 мили в час) до более 300 км / ч (186 миль в час).

Эта рейтинговая система (см. Ниже) показывает максимальную скорость, для которой сертифицирована шина. Он не указывает на общую производительность шины.

Почему были разработаны рейтинги скорости шин?

Используемая сегодня система рейтинга скорости была разработана в Европе в ответ на необходимость контролировать безопасную работу шин на стандартных скоростях. Когда рейтинговая система была первоначально разработана, категория «Безлимитный V» со скоростью более 210 км / ч (130 миль / ч) была максимально возможной скоростью.

По мере того, как производители разрабатывали более крупные и лучшие шины, возникла необходимость регулировать производительность на стандартных скоростях для обеспечения безопасности. Затем была создана категория «Limited V» со скоростью 250 км / ч (149 миль / ч), и в конечном итоге рейтинг скорости «Z» был добавлен как рейтинг максимальной скорости. (Всегда уточняйте у производителя максимальную скорость шин Unlimited Z.)

Где я могу найти рейтинг скорости шины?

Рейтинг скорости шины можно найти в нескольких местах, как правило, в руководстве по эксплуатации, в дверном косяке со стороны водителя, дверце перчаточного ящика и люке бензобака.Недавняя стандартизация изменилась, поэтому все рейтинги, кроме "Unlimited ZR", включают символ скорости и индекс нагрузки как часть описания обслуживания каждой шины на боковине шины. Если вы читаете боковину шины, рейтинг скорости будет последним элементом в последовательности символов в коде размера шины. Ниже приведен пример описания на боковине шины: 2015 / 60R15 91V. Здесь шина будет иметь рейтинг скорости V. Шины с рейтингом V могут двигаться со скоростью 149 миль в час.

ОПИСАНИЕ ШИНЫ

205 / 60R15 91 В
205 = ширина профиля в миллиметрах
60 = Соотношение сторон
R = Радиальная конструкция
15 = диаметр обода в дюймах
91 = Индекс нагрузки Описание услуги
V = символ скорости

ZR Обозначение

Шины, максимальная скорость которых превышает 149 миль в час, могут иметь в обозначении размера «ZR».Шины с максимальной скоростью более 186 миль / ч должны включать в обозначение букву «ZR». Ниже приведены примеры размеров шин с рейтингом скорости «ZR».

ZR ОБОЗНАЧЕНИЕ

ПРИМЕРЫ
Обозначение шины Максимальная скорость
P275 / 40ZR17 93 Вт 270 км / ч (168 миль / ч)
P275 / 40ZR17 93Y 300 км / ч (186 миль / ч)

Таблица номинальных скоростей шин

Для шин с максимальной скоростью более 240 км / ч (149 миль / ч) в обозначении размера может присутствовать буква «ZR».Шины, максимальная скорость которых превышает 300 км / ч (186 миль / ч), требуют обозначения размера ZR. Если описание обслуживания отсутствует, проконсультируйтесь с производителем шин относительно максимальной скорости.

СКОРОСТЬ ШИНЫ

СИМВОЛЫ СКОРОСТИ
Символ Скорость Скорость (км / ч) Скорость (миль / ч)
A1 5 3
A2 10 6
A3 15 9
A4 20 12
A5 25 16
A6 30 19
A8 40 25
B 50 31
С 60 37
D 65 40
E 70 43
F 80 50
G 90 56
Дж 100 62
К 110 68
л 120 75
M 130 81
N 140 87
п. 150 94
Q 160 100
R 170 106
S 180 112
т 190 118
U 200 124
H 210 130
В 240 149
Вт 270 168
Y 300 186

Обратитесь за помощью в Tyres Plus

Нужна помощь в понимании рейтинга скорости на шинах? Наши специалисты позаботятся о вас.Принесите свой автомобиль в местную компанию Tyres Plus, и мы поможем вам узнать номера шин, размер шин и многое другое!

.

Смотрите также