RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Датчики контроля давления в шинах


датчики давления в колесах – битва систем — DRIVE2

TPMS: датчики давления в колесах – битва систем

Как-то на клубной встрече владельцев американских внедорожников разгорелся нешуточный спор о датчиках давления в шинах. Нет, не о полезности или бесполезности – с этим-то как раз все просто и споров уже не вызывает: данная опция давно перестала быть экзотикой, и специально обученные “белки”, работающие в отечественных шиномонтажных мастерских, выучили что неаккуратная разборка колеса с датчиком ведет к его, датчика, поломке и к финансовым потерям виновного в порче имущества. И это прекрасно!

В Америке и в Европе, действующие в настоящий момент законы обязывают автопроизводителей устанавливать TPMS в каждый продаваемый автомобиль. А значит, и в Россию их приезжает с каждым годом все больше, и, возможно, в недалеком будущем, новые автомобили Российской сборки также будут комплектоваться такими системами. С каждым годом набирают популярность системы, устанавливаемые опционально, а их ассортимент и предложение на отечественном рынке растет. Как раз о них и разгорелся спор уважаемых одноклубников. Главной обсуждаемой темой стал классический вопрос: «Что такое хорошо и что такое плохо?». Было решено докопаться до истины и расставить все точки над i путем проведения полноценных ходовых испытаний и «лабораторных тестов». Удовольствие конечно не из дешевых, но тут уже было дело принципа, и каждый хотел доказать свою правоту.

Системы TPMS были приобретены и испытаны. Полученные результаты проанализированы, определены лидеры и попросту опасные для использования модели, но сначала немного базовой информации.

Определимся с классификацией и критериями сравнения
TPMS бывают двух типов – DIRECT (прямые, оснащенные датчиками давления в каждом колесе) и INDIRECT (опосредованные, работающие путем вычисления показателей давления колес, исходя из данных модуля АБС). Кроме этого, существуют еще колпачки с цветовой дифференциацией штанов давления, но в дороге они абсолютно бессмысленны для любого, кто не обладает длинной, как у жирафа шеей, чтобы посмотреть на них высунувшись из окна. Жирафы пока у нас машин не водят, поэтому оставим это изобретение китайцам, а поговорим о действительно работающих моделях. Системы DIRECT в разы надежнее и информативнее, и именно о них наш разговор. DIRECT-системы отличаются между собой по форм-фактору и способу крепежа датчиков: внутренние датчики на вентиль, внешние датчики на вентиль и внутренние на хомут. Наиболее надежными являются датчики, крепящиеся внутри колеса на вентиль, именно их обычно ставят автопроизводители на заводах. Батареи в таких датчиках несменные, рассчитанные на работу 5 – 7 лет, в зависимости от условий эксплуатации. Вес датчика влияет на баланс колеса, но балансировка это легко устраняет.

Для установки датчиков используются специальные вентили (обычно входящие в комплект поставки). Вентили могут быть латунными с резиновым покрытием или алюминиевыми с резиновыми уплотнителями. Второй вариант предпочтительней, так как исключает возможность поломки вентиля в процессе монтажа, что нередко случается с латунно–резиновыми. Также, в процессе эксплуатации «обрезиненный» латунный вентиль чаще выходит из строя и может подтравливать воздух из-за дефектов резинового покрытия, в отличии от алюминиевого с отдельным резиновым уплотнителем. Вентиль датчика служит антенной передачи данных. К недостаткам внутренних датчиков с креплением на клапан можно отнести необходимость шиномонтажа при установке, а так же запрет использования пенных заполнителей для экстренного ремонта колеса (датчик после этого придется менять).

Внешние датчики накручиваются на вентиль вместо защитного колпачка и фиксируются различными контргайками. Они проще в установке (не требуют шиномонтажа) и могут быстро переставляться с одной машины на другую. Питаются от сменной батареи и обычно не требуют балансировки за счет своего малого веса. По надежности и безопасности они имеют ряд недостатков. В случае неисправности такой датчик сам может создать угрозу безопасности, стравив воздух из колеса во время движения. Если датчик имеет избыточный вес, то на больших скоростях он под действием центробежной силы может (в зависимости от угла установки и длины вентиля) отгибать вентиль от нормального положения и вызывать этим подтравливание воздуха через клапанное отверстие диска.
Будучи установленным на вентиль, датчик нажимает на золотник и выравнивает давление между колесом и своим корпусом. Если в датчике использованы материалы, непредназначенные для работы в жестких условиях (низкая ударная прочность, несоответствующие коэффициенты температурного расширения и т.п.), это может привести к потере герметичности, и есть шанс остаться с пустыми колесами.

Особое внимание стоит уделить металлам резьбового соединения датчика с вентилем и самого вентиля. Если эти металлы разные и могут активно вступать в электрохимическую реакцию в солевом растворе (образуют электрохимическую пару) – будьте готовы к тому, что датчики, при необходимости подкачать колесо, придется срезать, а не скручивать. Поэтому, лучше избегать таких сочетаний, как алюминий – латунь.

Легкость установки внешних датчиков имеет и другую сторону – легкость хищения.

Все внешние датчики, а также некоторые внутренние оснащаются G-сенсором, для сохранения энергии во время длительных стоянок.

Все DIRECT-системы различаются по способу и полноте вывода информации. Вывод данных может быть как простейшим аналоговым (загорится иконка колеса в случае неисправности), так и различным цифровым — будут отображаться показатели давления только в одном колесе, с переходом от колеса к колесу по дополнительному нажатию кнопки, или во всех колесах одновременно. Помимо давления, некоторые системы могут отображать и температуру в колесах. В штатных системах вывод информации обычно осуществляется на приборную панель в самом простом виде – иконкой неисправности, говорящей о наличии проблемы, но не информирующей, в каком именно колесе давление вышло из допустимых пределов. Реже, и в основном в премиум сегменте, на приборной панели отображаются показатели всех четырех колес. Во всех случаях подается звуковой сигнал при выходе параметров из разрешенных пределов. Системы, доступные для нештатной установки выводят показатели на собственный монитор, который можно крепить в любом удобном водителю месте. Такой монитор может питаться от пальчиковых батареек, быть подключенным к разъему прикуривателя или стационарно к бортовой сети. В некоторых системах пользователь может сам настраивать допустимые пределы давления и температуры, иногда даже раздельно по осям, а могут иметь запрограммированные и не настраиваемые значения этих пределов.
Также мы будем оценивать дизайн устройств – насколько органично они могут выглядеть в современном интерьере салона, по удобству чтения данных и пользовательского интерфейса.

Все участвующие в обзоре устройства мы установили на автомобили добровольцев и нещадно эксплуатировали весь январь (2014 год) по дорогам общего пользования.
Еще несколько тестов мы провели, уже сняв системы с автомобилей.

Надежность связи датчиков с монитором

Тест на дальность связи. Все датчики поместили в герметичную колбу с манометром и подключенным компрессором. Постоянно меняя давление в колбе мы удаляли мониторы все дальше от датчиков, до тех пор, пока изменения не переставали отображаться на экранах. Так мы получили дальность в метрах при прямой видимости. В автомобиле расстояние будет меньше полученных значений, есть преграды и помехи от двигателя и другого оборудования.

Испытательный стенд на дальность связи датчиков с приемниками.

Колбы под давлением с датчиками.

Емкость элементов питания.

Для проверки емкости элементов питания мы извлекли их, разрезав корпуса внутренних датчиков, из внешних просто вынули батареи. На момент испытаний все элементы питания уже отработали месяц в условиях зимы и нас интересовали не абсолютные показатели, а относительные: на сколько времени хватит каждой из батарей, если к ним подключить одинаковые потребители. В качестве потребителей собрали простые диодные фонарики, мощностью 20 Вт. В качестве эталона в испытании приняла участие батарея из нового штатного датчика FORD, специально приобретенного для этой цели. Результаты в часах или Ваттах не позволяют узнать срок службы батареи в датчике, в силу нелинейности потребления датчиком в реальных условиях, но позволяют сравнить элементы питания относительно друг друга.

Испытательный стенд элементов питания до включения.

Испытательный стенд элементов питания через несколько часов работы.

Элементы питания.

Ударная прочность корпуса внешних датчиков.

Ударную прочность корпуса внешних датчиков мы проверили, смоделировав попадание гравия в корпус датчика на скорости более 100 км/ч. В качестве модели гравия использовалась свинцовая пуля спортивного пневматического пистолета с расстояния в 10 метров. Скорость пули примерно в 10 раз выше, чем скорость автомобиля, зато вес пули на порядок меньше чем вес среднестатистического зерна гравия и пятно контакта у пули больше, чем острая г

www.drive2.ru

Контроль давления в шинах автомобиля — тест трех устройств — журнал За рулем

В Европе системы контроля давления — обязательное оснащение, мы же пока в хвосте прогресса. Поэтому сравниваем три системы, которые можно приобрести отдельно и установить самостоятельно.

Датчик давления системы ТР‑310. Вскоре он навсе­гда спрячется под шиной.

Датчик давления системы ТР‑310. Вскоре он навсе­гда спрячется под шиной.

Давление должно быть в норме — как в сосудах водителя, так и в шинах его автомобиля. Но если в прежнюю эпоху владельцы проверяли колеса чуть ли не каждый выходной, то сегодня на это занятие почти все махнули рукой. Мол, пока колесо не легло на обод, давление в нем нормальное.

На ходу обнаружить разнобой в давлении порой бывает непросто: переднеприводный автомобиль, к примеру, может довольно спокойно двигаться при севшем заднем колесе, пока оно не размочалится в лохмотья. Хотя бы поэтому устройства TPMS (tyre pressure monitoring system — система контроля давления в шинах) никак нельзя причислить к безделушкам.

В Европе TPMS — обязательное оснащение, без этой системы машину не сертифицируешь. Даже поставляемые на европейский рынок Весты имеют систему контроля давления в шинах. А мы вновь в хвосте прогресса: на дорогих машинах TPMS есть, а на бюджетных отродясь не было. Однако любую из «обделенных» несложно оснастить соот­ветствующим гаджетом — их в продаже довольно много.

Датчики давления систем ТР‑300 и TPMS‑8886. В грязи им несладко. К тому же они обречены на постоянные посягательства несознательных членов общества.

Датчики давления систем ТР‑300 и TPMS‑8886. В грязи им несладко. К тому же они обречены на постоянные посягательства несознательных членов общества.

Материалы по теме

Автомобили среднего ценового диапа­зона обычно оснащают системой контроля давления в шинах, считывающей количество оборотов колес с датчиков АБС. Такая конструкция проста и надежна, но температура колеса не отслеживается. Иное дело — проверенные нами системы: они замечают перегрев шины из-за начала разрушения ее силовой структуры, а также из-за подклинивающих тормозных колодок.

Условия работы всех колес могут немного различаться, но по крайней мере в паре передних или задних давление и температура не должны сколь-нибудь заметно разниться.

В ходе испытаний мы оценивали удобство установки и пользования трех систем китайского производства, а также точность их работы.

Мерим изнутри и снаружи

Принципиальных различий между тестиру­емыми устройствами немного. ТР‑310 требует установить датчики внутри колес, и без шиномонтажных работ здесь не обойтись. ТР‑300 и TPMS‑8886 гораздо демократичнее: их датчики навертываются снаружи на ниппели. А информацию они передают по-разному: ТР‑300 — на монитор (входит в комплект), TPMS‑8886 — на смартфон.

www.zr.ru

Датчики давления в шинах — какие выбрать — журнал За рулем

Давление в шинах многие проверяют два раза в год во время сезонной смены шин. Причем многие верят на слово работнику шиномонтажа: если он сказал, что все в порядке, то владелец машины забывает о проблеме еще на полгода. Между тем неправильное давление в шинах может быть опасно.

Чем опасно неправильное давление в шинах?

Материалы по теме

Недостаточно накачанные шины испытывают увеличенную нагрузку на боковины. Это негативным образом влияет на целый ряд показателей автомобиля:

В свою очередь, сильно перекачивать шины также вредно по ряду причин. Такие шины:

При этом и недостаточное, и избыточное давление приводит к неравномерному износу протектора, что снижает срок службы шины.

Какое давление в шинах правильное?

Указанное производителем на стойке водительской двери или на внутренней стороне лючка бензобака оптимальное давление в колесах актуально для холодных шин. Понятие «холодные» говорит о том, что проверять давление рекомендуется на постоявшем несколько часов автомобиле.

Как появились системы контроля давления в шинах?

Подобные системы появилась на военной технике вместе с возможностью подкачки шин. В кабине стоял стрелочный манометр, по которому контролировалось давление в системе, и тут же был расположен кран, позволяющий снизить давление в шинах для повышения проходимости, подкачать их на твердых покрытиях, а также обеспечить непрерывную подачу воздуха в систему при повреждении шины пулями или осколками.

Армейские грузовики первыми в истории обрели систему контроля за давлением в шинах.

Армейские грузовики первыми в истории обрели систему контроля за давлением в шинах.

Штатные системы

Избежать неприятностей, которые могут возникнуть даже от кратковременного движения на спущенном колесе, помогают системы контроля давления в шинах. В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, такое устройство называют TPMS (Tires Pressure Monitoring System). У истоков применения таких систем стояли американские фирмы. Автопроизводители начали применять TPMS на серийных автомобилях еще в конце 90-х годов прошлого века. А с 2008 года контроль давления в шинах стал обязательным для всех продаваемых на внутреннем рынке США легковушек и пикапов. Такие системы контроля за давлением (часто и температурой) получают все более широкое распространение и в нашей стране. Иногда в качестве опции.

На современных автомобилях ценой от миллиона можно встретить штатные датчики давления в шинах.

На современных автомобилях ценой от миллиона можно встретить штатные датчики давления в шинах.

Материалы по теме

Самой простой п

www.zr.ru

Mitsubishi Lancer 2.0 CVT › Бортжурнал › Штатная система контроля давления в шинах (TPMS). Часть1 — активация и установка датчиков для зимних шин.

Заказал на AliExpress два комплекта датчиков (315Мгц) давления в шинах (8 шт.):

Полный размер


Полный размер


Каждый датчик имеет свой ID. Изначально думал прописать один комплект (для зимы) из 4-х датчиков и клонировать их ID для второго комплекта (для лета). Но при попытки клонировать заменить оригинальные ID датчиков не получить, поэтому решил активировать пока только первый комплект, который я установил для зимних шин:

Полный размер


Порядок действий для активации:
1. Установка датчиков в колеса.
2. Активация система контроля давления в шинах в ETACS:
— TPMS --> present;
— TPMS Information --> 200/270 kPa;
— TPMS type --> EUR spec;
После активации получаем ошибку:

Полный размер


3. Регистрация датчиков через MUT:
При регистрации датчиков я решил использовать прибор для пробуждения датчиков (EL-50448), а не спускать шины для пробуждения датчиков. Устройство заказывал заранее, при покупки датчиков. Но оно не пригодилось т.к. у человека который мне регистрировал датчики было профессиональное дилерское устройство для пробуждения датчиков. Регистрация датчиков занимает менее 5 минут:

Полный размер


Полный размер

После этого сообщение на приборной панели сразу же исчезло…
На зимний период TPMS реализовано, теперь остается реализовать для лета.
Есть два варианта:
Первый, это заменить приборную панель, с индикацией TPMS и функцией выбора лето-зима, совместно с заменой ECU-блоков ETACS на 647 и KOS на более новый). И после этого прописать второй комплект датчиков.

Полный размер


А второй, это просто клонировать первый комплект датчиков, т.е. купить программируемые датчики и прописать в них нужные ID от первого комплекта:

Полный размер

Autel — 315МГц


Есть еще один вариант — установить второй комплект датчиков в летние шины, и просто каждый раз делать перерегистрацию MUTом при смене колес…

Цена вопроса: 5 900 ₽ Пробег: 185 000 км

www.drive2.ru

Petrovich45 › Блог › Система контроля давления в шинах (TPMS) TyreSafe, Часть 2. Проверка в работе.

Всем привет!

В предыдущей части рассказал о приобретении системы контроля давления в шинах (TMPS) TyreSafe CMT-TP200. Продолжаю обзор системы, здесь расскажу об установке ее на автомобиль и опробовании на ходу.

Опыты проводил на одной из своих машин, Suzuki Grand Vitara, т.к. именно на ней уехал в очередную командировку, а купленную TPMS захватил с собой. В воскресенье утром вымыл машину, поэтому вечером того же дня решил установить систему на автомобиль, пока колеса чистые:

1.

2.

Воткнул электронный блок в розетку 12В, на дисплее высветились цифры 2,5 bar, но датчики еще не установлены и не "прописаны" в системе, поэтому требуется их регистрация:

3.

4.

Датчики связываются с центральным блоком по радиоканалу. Для регистрации датчиков входим в режим обучения, для этого надо нажать и удерживать кнопку на дисплее, пока не раздастся четыре звуковых сигнала "бип-бип-бип-бип". Сама процедура регистрации предельно проста. После входа в режим обучения, надо в определенной последовательности, указанной в инструкции, накрутить поочередно датчики на колеса, а после установки каждого из датчиков нажимать на кнопку для перехода к следующему датчику. Сами датчики также ставятся элементарно:

Откручиваем штатный колпачок, накручиваем контргайку:

5.

Затем накручиваем до упора датчик:

6.

И против часовой стрелки затягиваем контргайку, она выполняет противосъемную функцию против воришек, чтобы им было труднее открутить датчик:

7.

После регистрации всех четырех датчиков на дисплее отобразилось реальное давление в шинах:

8.

На колесе датчики смотрятся как опята на пеньке:

9.

10.

11.

Теперь надо опробовать систему на ходу. Когда сел за руль, понял, что надо переставить дисплей из розетки в прикуриватель, т.к. через рычаг КПП на дисплей смотреть неудобно:

12.

В прикуривателе контролировать давление в шинах намного удобнее, дисплей на виду:

13.

14.

Что интересно, конструкторы этого устройства учли тот факт, что прикуриватели ряда автомобилей имеют небольшую глубину, и штеккеры на ходу от вибраций выскакивают из гнезда. Мне из-за этого даже пришлось на Chery Tiggo 5 менять прикуриватель на розетку. Здесь же часть штеккера выполнена из мягкой резины, которая не дает штеккеру выскакивать, а центральный контакт сделан подвижным, с подпружиненным ходом около 5 мм. Все это позволяет штеккеру надежно сидеть даже в неглубоком гнезде:

15.

При нажатии на кнопку дисплей на несколько секунд переключается в режим показаний температуры воздуха в шинах. При одинаковом давлении наблюдался некоторый разброс по температуре. Возможно, это погрешность датчиков температуры:

16.

Когда сел в машину, давление в колесах по левому борту увеличилось, наверное, пора худеть:

17.

Но на ходу давление снова выровнялось, значит, худеть не обязательно:

18.

Прокатился с десяток километров, давление после пробега увеличивается на 0,1-0,2 bar, т.к. нагревается воздух в шинах. Причем заметил, что в передних колесах температура на ходу на 2-3 градуса выше, чем в задних. Чем это вызвано, пока только гипотезы, может, нагрузка на передние колеса выше (тяжелый двигатель), или это особенности полноприводной трансмиссии влияют, или еще какие-то факторы, не знаю:

19.

В целом же на ходу воздух в шинах был теплее окружающего воздуха на 2-5 градусов C:

20.

Выводы:

1. Данная система контроля давления в шинах оказалась вполне рабочей, заявленные функции выполняет. Естественно, гвоздем в колесо не тыкал, но давление и температуру датчики отображают корректно.
2. Качество изготовления данной конкретной модели TyreSafe CMT-TP200 хорошее, пока претензий нет. Дисплей контрастный, показания хорошо видны даже в солнечную погоду.
3. Дисбаланса колес после установки датчиков на ходу я не заметил, хотя прокатился и по городу, и по трассе с различной скоростью.
4. Плюсов системы с внешними датчиками пока вижу три: Первый — установка такой системы очень простая, занимает несколько минут и не требует разборки колеса. Второй — ее легко можно переставить с автомобиля на автомобиль или при сезонной смене колес, без приобретения дополнительных комплектов или датчиков. Третий — легко заменить разряженные элементы питания датчиков.
5. Минусов системы с внешними датчиками пока вижу тоже три. Первый — датчики слишком заметны, бросаются в глаза, так что есть риск, что их украдут, и хорошо, если не вырвут вместе с вентилями. Второй недостаток — датчики можно повредить, например, в колее или о бордюр/поребрик. Третий минус — для подкачки колеса каждый раз надо откручивать ключом контргайку и снимать датчик.
6. Все-таки, при наличии денег, лучше ставить внутренние датчики, которые устанавливаются изнутри на обод колеса. Все плюсы и минусы здесь обратные по отношению к внешним датчикам. Возможно, я со временем приобрету и такие.

От себя скажу, что приобретением я доволен, более того, дома уже лежит коробочка с аналогичной системой TPMS, но другого производителя. О ней расскажу в другой раз, следите за блогом! Машин у меня много, есть поле для деятельно

www.drive2.ru

Xiaomi система контроля давления в шинах 70Mai TPMS с Алиэкспресс на примере Лада Веста СВ Кросс

Привет друзья! Сегодня я вам расскажу про свое крайне удачное и полезное приобретение в Китае. Поставил я в свою Весту СВ Кросс систему контроля давления в шинах от Xiaomi 70Mai TPMS. Бомба вещь. Ну обо всем по порядку.

Для любителей смотреть видео, есть видео обзор на на Ютубе:

Заказал я эту систему на Алиэкспрессе ТУТ еще ТУТ Там много подобных систем — Пример Но судя по отзывам у них немало проблем: то связь отваливается, то колпачки теряются, а иногда их просто воруют, то просто продукт еще сырой и много глюков и проблем в работе. В общем решил я не рисковать и взять проверенный бренд. Выбор пал на новинку от Xiaomi, вернее от бренда 70mai, это суббренд Xiaomi. У меня уже есть товары от этого бренда и к их качеству нареканий нет.

Заказ пришел примерно за 2 недели. В коробке находится пошаговая инструкция с характеристиками устройства, все по китайски, но что и как я вам сейчас и расскажу.

Далее видим главный блок этой системы с дисплеем, куда выводится вся необходимая информация. Блок полностью автономен. Имеет встроенный аккумулятор и солнечную панель для зарядки.

Но так же может работать и от USB. Для этого с боку есть Micro USB порт.

С противоположной стороны кнопка включения/выключения.

Снизу видим липкую основу, для монтажа блока на панель автомобиля.

В комплекте есть наклейки на колеса, для обозначения мест монтажа датчиков.

Есть кабель питания и четыре внутренних Bluetooth датчика. Каждый из них подписан, передний левый, передний правый и т.д. 

Я специально взял внутренние датчики, они устанавливаются вместо штатных ниппелей, так как внешние, как показывает практика недолговечны, их быстро воруют и они опасны. А опасны они тем, что они держат в открытом состоянии золотник ниппеля, и частенько они травят воздух, что недопустимо.

В нижней черной части датчика находится батарейка и Bluetooth передатчик, а верхняя это просто ниппель.

 Что касается батарейки, то по заявлению производителя, хватит ее на пять лет, я склонен ему верить, так как батарейка в системе слежения за почвой цветов от того же Xiaomi, работает у меня без остановки уже два года и не собирается садится, а принцип работы у него такой же, как и у этих датчиков.

Датчик фиксирует давление и температуру в колесе и по каналу Bluetooth передает информацию на головное устройство.

Ниппель у датчика стандартный. Имеет пластиковый колпачок, под которым скрывается золотник. В общем производитель не изобретал велосипед, а взял за основу надежную проверенную систему. При необходимости золотник можно спокойно заменить на новый из автомагазина.

Далее идет прижимная гайка, фиксирующая ниппель на диске колеса. В общем необходимо просто заменить старый ниппель на этот и все, система готова.

Все датчики уже привязаны к головному устройству, но не активированы, активируются они сразу после монтажа в колесо, когда на них действует давление, но чтобы убедится в их исправности до монтажа, можно принудительно их активировать, например насосом, создать давление на датчике, через это отверстие.

Один датчик я уже активировал, но нужно все проверить. Включаем насос, нагнетаем давление и вуаля, видим, что второй датчик появился в системе. Головное устройство установило с ним связь. Таким же образом активируем остальные датчики.

После этого едем на шиномонтаж, опыт работников не важен, ведь датчики ставятся так же, как и обычные ниппели.

Далее извлекается штатный ниппель и на его место устанавливается новый. Просто садится на штатное место и затягивается гайка. Размещать датчик нужно вот так! Иначе покрышка его сломает при бортировке.

Затем обязательно делаем балансировку, чтобы не было биения на скорости!

Два колеса готовы и датчики уже передают данные.

Вот так выглядят ниппели на местах. Это лучше чем внешние. Их не украсть и не потерять. И еще, не перепутайте датчики, устанавливайте строго согласно маркировке: левый — правый, передний — задний. (Если перепутали, то в программе можно их поменять местами).

И так, что нам показывает прибор. Показывает давление в шинах, показывает он в Барах. Так как 1 Бар равен 0,987 Атмосфер или 1.0197 кгс/см2. Так что будем считать, что показывает в привычных нам Атмосферах.

Так же показывает температуру в колесе, в Цельсиях. Заднее левое только что поставили, во время накачивания датчик обдувается потоком воздуха и остывает, еще не успел нагреться, поэтому показание на нем низкие.

Так же показывает остаток заряда встроенного аккумулятора.

Также показывает значок Солнышко, когда идет зарядка от солнца. Кстати экран тут жидкокристаллический и на солнце читается отменно.

Что касается точности показаний, то у прибора с этим все в порядке. На шиномонтаже я проверял, показаниях с их манометром сходятся один в один, но заснять не получилось. Вернее забыл :) Но проверим насосом, его манометр показывает точно. На заднем левом колесе манометр показывает ровно 2 атмосферы и прибор показывает тоже значение 2.0. Датчики исправны и верно откалиброваны.

Устройство опрашивает датчики примерно 1 раз в 5 секунд. Так же устройство сигнализирует о давлении ниже или выше нормы. Эти значения можно указать самому в приложении. 

Ну и пару слов про приложение на смартфоне. Скачиваем его из Google Play и запускаем, предварительно подключив смартфон к устройству по Bluetooth. На главном экране видим список наших устройств, их может быть несколько. У меня пока одно. Нажимаем на него и открывается основное меню. Тут видим все те же параметры, что на самом устройстве: температуру и давление. Если мы нажмем на троеточие, то попадем в меню настроек. Пока что тут все на китайском, но это и не страшно, тут все элементарно. Возможно когда вы читаете эту статью, производитель уже выпустил английскую или даже русскую версию программы.

Первый пункт это настройка давления в шинах. В первой строке нам просто приводят пример перевода значений одной системы единиц в другую. Далее нам предлагают указать предпочтительное давление в передних колесах и задних. От этого будет автоматически меняться безопасный диапазон давления для передних и задних колес соответственно.

При выходе давления из этой зоны выше или ниже, система начнет оповещение водителя.

Следующий пункт меню это настройка температуры в шинах. Первая строчка опять же информационная, поможет перевести Фаренгейты в Цельсия. Вторая и третья для выбора предельной температуры в передних и задних колесах соответственно.

При превышении этого значения система опять же проинформирует водителя. По умолчанию это значение 70 градусов по Цельсию. Рекомендую это значение и оставить.

Третий пункт меню это привязка новых или перенастройка уже имеющихся датчиков. Например если вы перепутали датчики или перекинули колеса например с переда назад. Я установил датчики правильно и лазить сюда мне пока смысла нет. В принципе это все для чего нужно приложение, просто для более тонкой настройки.

Я долго думал куда установить это устройство. Он должен стоят под стеклом, что бы заряжаться от солнца.

Но потом я вспомнил, что у Весты есть интересная ниша под панелью и уложив туда устройство, я был приятно удивлен, как гармонично оно туда вписалось. Как там и было. Можно даже не фиксировать, на резиновом коврике оно особо и не скользит. Показания вполне читаемы, да и на панели ничего лишнего нет и не привлекает внимания хулиганов. В общем в этой нише и решил его оставить. Благо рядом зарядник и штатный usb порт автомобиля, и можно кинуть питание USB кабелем с изогнутыми разъемами. Кабель я уже заказал, как придет подключу, а пока работает на аккумуляторах.

Кстати про автономность. Ночную поездку прибор пережил на аккумуляторе благополучно. Так что без кабеля питания, от заката до рассвета, аккумулятора хватает спокойно. Проверено.

Кстати, пока машина припаркована, устройство спит, и просыпается от вибрации, например хлопнув дверью. Устройство включается и готово к работе. Уходя не надо выключать, а приходя не надо включать, оно отключится автоматически через 5 минут простоя.

Ну и пара тестов. На улице 16 градусов. Машина стояла пол часа. Температура в колесах от 17 до 21 градуса. Естественно передник теплее, так как мотор близко и тормозные нагрузки выше. Давление же перед 2.1, зад 1,9, все как я люблю. Заводимся и едем.

Через пару километров показания меняются. Давление в задних колесах увеличилось примерно на одну десятую атмосферы в связи с увеличением температуры, что естественно. Температура растет — давление увеличивается.

По окончанию поездки температура еще немного подросла, но давление показывает то же. Оно конечно тоже подросло, но прибор имеет градацию в одну десятую атмосферы, видимо давление не превысило этот порог.

Любопытный факт, на улице всего 18 градусов, но после продолжительной поездки по городу, температура подскочила почти до 40 градусов, и соответственно давление тоже, перед уже показывает все 2,2 атмосферы. Боюсь представить что будет в летнюю жару! Лично видел как взрывается колесо на ходу от жары и перегрева.

А вот еще ночной пример. На  улице 16 градусов, и после получасовой езды по трассе, температура и давление повышено, но не сильно,  так как по трассе обдув колес сильнее, чем по городу.

В общем система мне очень понравилась, кто то скажет что все это фигня, и колеса надо проверять перед посадкой в авто будет отчасти прав, но все же полезно, например на трассе, на большой скорости видеть, какое давление в колесах, и иметь возможность оповещения о проколе и снижения давления до того, как покрышка придет в негодность или не дай бог произойдет занос и опрокидывание. Также система оповестит о потери колеса. На переднеприводных авто утерю заднего колеса можно не замечать до момента полной остановки, смешно, но факт, много таких случаев.

Езжу с этой системой уже почти месяц и с каждой поездкой понимаю, что принял правильное решение о ее приобретении. Безопасность лишней не бывает. Всем удачи на дорогах!

www.ixbt.com

Skoda Rapid Антрацитовый Шкодик. › Бортжурнал › Установка датчиков давления в шинах TPMS под ГУ на Андроид.

Здравствуйте, Драйвовчане.
Очередная посылочка с Али нашего Экспресса сегодня была притащена экспресс черепахой.

Ну начну по порядку.
Еще в самом начале владения автомобилем было принято решение установки ГУ на Андроиде с адаптацией всех возможных приблуд и опций.
В список этих самых опций входила и установка датчиков давления в шинах. Ну а чЁ?! Чем мы хуже всяких там Лохусов с Бентлями?
Но все как-то перехало на дальний кордон. И почти забылось.
Однако недавно шарясь на просторах Великаго Китайскаго интернет магазина увидел рекламу TPMS комплекта для Андроида…
Буду ставить! Решил я и заказал сей комплект.
Их там ну очень много предложений. Я решил приобрести комплект устанавливаемый внутрь диска, а не как защитные колпачки.

Брал тут: ru.aliexpress.com/item/40…042311.0.0.28da33edXIXIDP

Выбрал доставку из России. Но скажу честно на скорость получения посылки это повлияло в худшую сторону!
Я довольно много всякого хлама заказываю на Али. И Посылки с Китая зачастую приходят втрое быстрее.
Внутри посылки была такая вот коробочка:

Полный размер

Вот вид вскрытой коробки.

Полный размер

Внутри инструкция для набора. Наклейки на колеса (мол мы крутые и у нас не просто соскИ стоят а ДАТЧИКИ!). Кусочек двустороннего скотча (написано 3M!).
Коробочка с мозгами и хвостом USB. Ну и собственно 4 датчика.

Датчики выглядят вот так. На каждом есть наклеечка с указанием колеса — на какое именно колесо датчик.

Полный размер

Не устанавливая датчики воткнул коробку в порт USB. Тут же нашелся съемный диск на 1,9 ГБ! На нем собственно записан установочный файл программы.
Файл весит где-то 8 мегабайт… Нахрина остальной объем непонятно абсолютно. Совсем зажрались Китайцы!

Установил программу и запустил. Программа сразу прописалась в автозагрузку и при запуске висит в шторке Андроида. И тут же забила тревогу по заднему левому колесу… Хотя остальные тоже вроде как не в норме)))

Полный размер

Мда Локализация на русский язык делалась видимо самим дядюшкой Ляо, который и паяет данные девайсы.

Полный размер

Половина надписей и меню на могучем Китайском. В настройках программы нашел пункт на китайском который позволил обновить версию…
Но русского языка не прибавилось.
Ну да ладно. Я уже нашел кучу прекрасно локализованных программ, но буду с ними играться позже — ибо в них надо прописывать наши датчики.
По умолчанию же программа увидала все датчики с давлением 0 Bar и полазала какую то левую температуру.

Полный размер

После работы скатался в шиномонтаж и поставил датчики. Завел машину. Покурил.
Датчики по очереди где-то в течении минуты ожили и показали давление и уже реальную температуру:

Полный размер

Заглушил машину. Пошарился по магазину, вернулся и завел Шкодика. Датчики подцепились мгновенно.
Спустя 50 км пробега показали слегка другие значения:

Полный размер

Тревога в программе настраивается на максимальное (по умолчанию 3,5), минимальное (1,8) давление и температуру (85 С). Можно поставить свои значения.
Я например качаю до 2,2 и минималка в 1,8 думаю будет маловато. Также в программе возможно быстро перекинуть датчики местами.

Ну в принципе все работает. Меня полностью пока устраивает. Буду мониторить.
Удачи вам на дорогах!

www.drive2.ru

Audi A4 Avant - Красный Геккон › Бортжурнал › Внешние датчики давления шин — МИНУСЫ проявились в полной мере

Помните я рассказывал Вам, что установил систему контроля давления в шинах с внешними датчиками давления?

Так вот …

Поездив с этой системой в жару я обнаружил, что датчики иногда перегреваются на солнце и система начинает пищать об этом, но это случается довольно редко и не напрягает.

А вот буквально вчера случилось гораздо более серьёзное происшествие.

Пришлось поехать в район Садового кольца по работе, а т.к. там с парковками очень туго, то я искал место куда припарковать машину и попытался воткнуть её вдоль проезжей части, место оказалось не удачным и я решил перепарковаться.

Еду дальше, высматриваю приемлемое место стоянки и вдруг система TPMS пищит о том, что в переднем правом колесе понизилось давление

Останавливаюсь, выхожу, и вижу такую картину

Датчик стоит немного под углом, свист уходящего воздуха, корпус датчика повреждён

Думаю, наверное, когда пытался припарковать машину к бордюру в ограниченном пространстве, датчик зажало между бордюром и колесом :-((

Не удивительно, ведь датчик слегка выступает за пределы диска наружу

Трогаю датчик слегка и он вместе с ниппелем остаётся у меня в руках

При этом видно, что датчик повредил краску на диске :-(

Делать нечего, достаю запаску и устанавливаю на место.
Затем беру датчик, клей и склеиваю ему крышку.

Затем прикручиваю датчик на установленную запаску и начинаю движение, через некоторое время система обновляет данные с датчиков и начинает показывать давление с покоцанного датчика нормально.

После этого запланировал, намеченные ранее, колёсные движняки.

Дело в том, что всё лето я докатываю зимние колёса, остаток протектора, которых, по личному опыту, не выдержал-бы следующей зимы. А раз уж всё-равно покупать на следующую зиму новые шины, то я решил выкатать ресурс резины полностью.
На удивление резины хватило почти до сентября.
Езжу на зимней не шипованной резине DUNLOP SP WinerSport 3D в размере 205/55 R16, доволен ею зимой, а теперь оценил её вдвойне, на удивление резина очень положительно повела себя и летом, конечно не так как на летней, но очень достойно можно на ней ездить и летом. Это её свойство я уже не раз использовал, переобувая машину на зиму заранее, что-бы переходной период из осени в зиму кататься уже не опасаясь где-то попасть.

Так вот, вечером этого дня поехал в шиномонтаж, установил летние колёса, а зимние мне разобрали и посмотрели насколько они кривые, оказалось, что ровные :-)
Планирую отдать зимние диски в покраску, уж больно они стали страшные и после покупки новой зимней резины собрать колёса уже на обновлённых дисках, а там уже и до зимы рукой подать :-).

P.S. после установки на летнее колесо повреждённого датчика, он стал показывать 0,3 бара — капец ему видимо всё-таки :-(

P.P.S. Опровержение P.S. :-) — оказывается я не совсем правильно прикрутил датчик и он поэтому показывал не правильные данные — It's ALIVE! :-)))

Дописано 30.03.2015

Сегодня случилось то, что мне пророчили, видимо накаркали.

Подхожу к машине сзади и вижу следующую картину…

Открутился и потерялся, думаю я, НО присмотрелся и понял, что ни фига не потерялся!

на колёсном диске отпечатки чьих-то косых копыт

ОТКРУТИЛИ!
Хотели открутить сам датчик, но т.к. он зафиксирован на "соске" винтиком открутить не смогли, зато открутился корпус!

Меня сейчас мучает один вопрос:
ну вот открутил ты, допустим, корпус от датчика, нахрена он тебе нужен-то?
Да и вообще, нахрена нужен один датчик к системе, которую почти не возможно купить, а значит её ни у кого почти нет! На Драйве всего несколько записей по установке таких систем (к примеру)!

Короче уроды кривокопытные!

А тенденция возвращения 90-х налицо!
Недавно выхожу из дома, а на стоянке стоит ниссан кашкай с номерами 44-го региона на пеньках…

Дописано 31.03.2015

В итоге решил проблему временной герметизации наиболее простым путём.

Взял медицинскую перчатку и отрезал от неё 2 пальца

Затем надел их на датчик давления (один поверх другого) и затянул пластиковой стяжкой

Пока так поезжу …

Дописано 01.06.2015

В момент замены зимних колёс на летние, обнаружил, что колечки из сплава, которые фиксируют датчики от скручивания отживают уже своё…

на фото видно, что у левого кольца, в месте где закручен винт-фиксатор, выломался сектор корпуса

Дописано 12.10.2015

Как последствие использования внешних датчиков, я предполагаю, так же, что они ушатывают соски колёс.
Свои размышления об этом я изложил в этой записи.

www.drive2.ru

Alltpms › Блог › Датчик давления шин Фольксваген, Ауди, Порше, Шкода — как распознать оригинал, хитрости установки и привязки

Рассмотрим популярный датчик давления в шинах — 5Q0907275B концерна VAG, который ставится на огромное количество автомобилей концерна! Это и Volkswagen Tiguan, Touareg, Passat, Skoda Kodiaq, Audi A3, A4, A5, A7, Q5, Q7, Porsche Cayenne, Macan, Panamera (как у мэра), Bentley Bentayga и Lamborghini. И все это один и тот же датчик.
Как выглядит оригинальный датчик, как распознать подделку? Какие есть неоригинальные датчики? Как они привязываютя к автомобилю? — Обо всем этом ниже и в видеообзоре

Полный размер


Оригинальные датчики сделаны компанией HUF в Германии, идут либо в фирменных коробках, либо в лотках с штрихкодами (фасовка для дилеров — у нас именно такая, переплачивать не надо). Оригинальный вентиль алюминиевый, прикручен винтом к корпусу самого датчика.

Полный размер


Неоригинальный хороший датчик делается в Англии заводом Schrader (ставятся на конвейерах Мерседес и БМВ), идет с маркировками Schrader или Italsensor (их итальянский суббренд, по сути, то же самое).
Работают оригинальные HUF и неоригинальные Shrader одинаково надежно.

Привязка.
Привязываются датчики автоматически. Для привязки датчиков на Cayenne, Q7, Kodiaq, Tiguan, Touareg и остальных достаточно поездить 20 минут без пробок на скорости выше 30 км/ч и система автоматически их распознает.

У этого датчика есть особенности установки, из-за хитроумной гайки с проламываемым упором. Что это такое и как ставить датчики на диск, смотрите в нашем видео

В других центрах вам могут предложить китайские аналоги или сделать клонирование ваших датчиков на китайские или тайваньские болванки — мы не рекомендуем так делать, потому что 1) это нештатная процедура и она совершенно не нужна, датчики привязываются автоматически. 2) При почти такой же стоимости датчиков, срок службы китайских ниже, а количество брака больше. Знаем, пробовали. 3) Ни один китайский производитель датчиков — аналогов не поставляет их на автомобильные конвейеры. А те датчики, что есть у нас, ставят на конвейерах Тойотах, и на Мерседесах с БМВ и на Фольксвагенах.
Мы даем гарантию 2 года на наши датчики, что они будут исправно работать и ничего с ними не случиться. Срок службы датчиков давления до 10 лет и до 170 тыс км пробега. по гарантии нами меняются сами датчики и производится шиномонтаж.
Датчики устанавливаются на любые диски, будь то стальные или литые. Специальных требований к дискам не предъявляется.

В нашем центре мы выполняем весь комплекс услуг по датчикам давления. Есть свой профессиональный специализированный шиномонтаж, на котором датчики давления установят правильно и не повредят.
Также мы делаем диагностику системы TPMS и самих датчиков и выясняем, почему загорелась лампочка ошибки системы давления в шинах.
Осуществляем привязку и активацию датчиков давления, где это предусмотрено. Можем также сделать клонирование/копирование датчиков или найти и заменить один сломавшийся.

Подобрать подходящие датчики давления на вашу машину и узнать актуальные цены вы можете на нашем сайте — alltpms.ru
Телефон для приема заказов и консультаций 8 495 088 5312

Также смотрите наши обзорные видео:
Установка датчика HUF на диск — youtu.be/Xors4RoWcWk
Наша компания и датчики — youtu.be/2qHHa3t4nHc
Ремкомплекты, резиновые уплотнители, вентили и штуцеры — youtu.be/5DRms9skIZc
Обзор 7 систем привязки датчиков — youtu.be/yLvYbKy66kQ

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Toyota Corolla Levin XZ в Кургане › Бортжурнал › Система контроля давления в шинах и как она работает.

Наткнулся я на бескрайних просторах интернета на очень полезную статейку, о том, как всё таки работает система контроля давления в шинах. И решил поделиться со всеми.

Данная система предназначена для оповещения водителя о пониженном давлении в шинах. Если во время движения определяется падение давления в одном из колес, на комбинации приборов зажигается соответствующий индикатор, указывающий на необходимость немедленной регулировки давления.

1. Принцип действия.

Система контроля давления в шинах (TPMS — Tyre Pressure Monitoring System), применяемая на Toyot'ах, относится к схемам "непрямого" действия и функционирует в составе ABS, которая способна воспринимать постоянную разницу в частоте вращения колес (спущенное колесо имеет меньший радиус качения и поэтому вращается чуть быстрее).

Но подобная TPMS не может просто сравнивать скорость одного отдельно взятого колеса с остальными, поскольку автомобиль движется по абсолютной прямой не слишком часто, в любых же поворотах внешние колеса всегда будут проходить больший путь, чем внутренние, а передние — больший, чем задние. Поэтому традиционная система контроля суммирует скорости каждых двух расположенных по диагонали колес, вычисляет разницу между этими суммами и делит ее на среднюю скорость всех четырех колес. Если полученное соотношение отличается от установленного, то система диагностирует изменение давления, но при этом не может идентифицировать конкретную шину.

Недостатками данной схемы являются:
— невозможность определить резкое падение давления;
— невозможность определить одновременно падение давления даже в двух колесах, расположенных на одной стороне или одной оси, не говоря уже о всех четырех колесах;
— зависимость работоспособности системы от степени пробуксовки колес, состояния резины и загрузки автомобиля;
— срабатывание при падении давления не меньше, чем на 25-30%;
— необходимость длительной калибровки (предварительной настройки).
В этой связи Toyota использовала параллельно и второй способ контроля давления при помощи ABS. Дело в том, что шина и колесный диск фактически представляют собой колебательный контур, характеристики которого напрямую зависят от упругости шины, а значит и давления в ней (имеются в виду круговые колебания шины в направлении вращения). Частоту этих колебаний оказалось возможным выделять из сигнала колесного датчика скорости, а по ее изменению судить о падении давления.

Тем не менее, TPMS отличается заметной инерционностью — чтобы обнаружить подспущенное колесо, требуется проехать немалое расстояние (порой до 20-30 км), значительный путь придется пройти и после нормализации давления, чтобы индикатор погас.

2. Индикатор.
Существует как минимум два варианта индикаторов на комбинации приборов — ISO K11 и K10. Более известен из них, разумеется, первый — "подкова со стрелками". Кстати сказать, в западном мире с этими индикаторами похожая проблема — "что это за лампочка?" — согласно опросам, большинство тамошних водителей не понимают их смысла.

Исправный индикатор должен загораться при включении зажигания и гаснуть через 3 секунды. Если система зафиксировала падение давления в шине, то для того, чтобы индикатор погас, после нормализации давления необходимо проехать некоторое расстояние со скоростью не менее 30 км/ч. Запитывается индикатор напрямую от вывода блока управления ABS.

Заложенные в систему принципы допускают возможность ее неправильного срабатывания (индикатор не горит при низком давлении в шинах или, наоборот, горит при нормальном) в следующих условиях:
— используются шины не рекомендованного типоразмера,
— на разные колеса установлена резина разного размера или моделей,
— колеса имеют различное сцепление с дорогой,
— используется запасное колесо-"докатка",
— используются колеса с цепями противоскольжения,
— давление в шинах значительно превышает номинальное,
— давление в шине резко снизилось вследствие прокола,
— не произведена предварительная настройка системы,
— автомобиль движется по неровной или по обледенелой дороге,
— автомобиль движется со скоростью ниже 30 км/ч,
— при коротких поездках (продолжительностью до 5 минут).
Если индикатор продолжает гореть при нормальном давлении и в отсутствии указанных условий, это может указывать на неисправность самой TPMS.

3. Предварительная настройка.

Настройка должна производиться после выполнения любых работ, связанных с заменой колес и шин (дисков), в противном случае система не сможет нормально функционировать. Порядок настройки приведен ниже (предварительно давление во всех четырех колесах должно быть правильно отрегулировано).
Тип 1 — модели без установочной кнопки и с разъемом DLC1 (ранний вариант)
1) Включите зажигание.
2) Перемкните выводы "TS" и "E1" диагностического разъема DLC1 под капотом.
3) Через 30 секунд нажмите педаль тормоза и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза с интервалом в 2 секунды.
Тип 2 — модели c установочной кнопкой и с разъемом DLC1 (переходный вариант)
Примечание. Установочные кнопки имеют несколько вариантов дизайна — с пиктограммой, с надписью или вообще безо всего, но отличаются характерной формой и расположением — в нижней части панели приборов со стороны водителя.
1) Включите зажигание (автомобиль должен быть неподвижен).
2) Перемкните выводы "TS" и "E1" диагностического разъема DLC1 под капотом.
3) Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
4) После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.

Тип 3 — модели c установочной кнопкой и без разъема DLC1 (поздний вариант)
1) Включите зажигание (автомобиль должен быть неподвижен).
2) Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
3) После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.

4. Самодиагностика.

Система контроля давления, хотя и действует в составе ABS, но предусматривает и свою собственную небольшую самодиагностику. Коды на тех моделях, где еще применялся разъем DLC1, считываются стандартным для Toyot'ы способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах "TC" и "E1". Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS.

21 — Датчик температуры воздуха на впуске (разрыв / короткое замыкание)
31 — Датчик частоты вращения (неисправность)
42 — Выключатель стоп-сигналов (неисправность)
49 — Выключатель стоп-сигналов (разрыв в цепи или короткое замыкание)

Казалось бы, причем здесь датчик температуры и стоп-сигналы? На самом деле, блок управления ABS использует данные о температуре окружающего воздуха для расчета его влияния на давление в шинах, а что касается стоп-сигналов — при нажатии тормоза система прекращает слежение за давлением.

Текст взят с сайта ===> #

www.drive2.ru

Прописываем датчики давления колёс (TPMS) на GMT800 — DRIVE2

Вдруг кому будет полезно узнать, как прописываются датчики давления колёс.
Процедура достаточно не сложная:

"Для калибровки монитора давления воздуха в шинах:
Примечание:
Внимательно изучите изложенную ниже процедуру, прежде чем начать программировани е.
При проведении данной процедуры вы должны потратить не более одной минуты на ввод положения каждой
шины, а вся процедура должна занять не более пяти минут, в противном случае вам придется начать всю
процедуру сначала.
1. Затяните стояночный тормоз.
2. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
В течение трех секунд четыре раза поверните главный переключатель освещения из положения "выключено"
в положение включения габаритных фонарей ("0" — "park" — "0" — "park"). Дважды прозвучит звуковой сигнал, и сигнализатор монитора давления воздуха в шинах начнет мигать, указывая на начало процесса идентификации датчиков давления.
Сигнализатор монитора давления воздуха в шинах будет мигать в течение всей процедуры калибровки.
4. Начните процедуру с левой передней шины.
5. Снимите колпачок воздушного вентиля шины и увеличьте или снизьте давление воздуха в шине в течение 10 секунд. Для снижения давления воздуха в шине нажмите на шток клапана, расположенный в центре вентиля.
В течение 15 секунд должен прозвучать короткий звуковой сигнал, подтверждающий запоминание положения
шины. Если звуковой сигнал не прозвучал, вам необходимо повторить процедуру с шага 1.
6. Повторите шаг 5 для всех остальных шин в следующем порядке: правая передняя шина, правая задняя
шина, левая задняя шина.
7. После того, как прозвучит звуковой сигнал, подтверждающий запоминание положение последней шины,
поверните ключ зажигания в положение "выключено", если сигнализатор монитора давления воздуха в шинах
все еще мигает. Если сигнализатор не мигает, это означает, что время, отведенное на проведение данной процедуры, истекло, и вам необходимо вновь начать процедуру с шага 1.
8. Доведите давление воздуха во всех шинах до нормы. Для определения рекомендованной величины давления воздуха в шинах вашего автомобиля обратитесь к табличке с информацией о шинах.
9. Не забудьте установить на место колпачки воздушных вентилей шин. Колпачки предохраняют вентили от
попадания влаги и грязи и тем самым способствуют сохранению герметичности вентилей и шин."

Ну и кино в моём исполнении. Кино я запилил, потому как спорю с китайцем, у которого купил 4 датчика и 2 из них оказались немного не рабочими.

www.drive2.ru


Смотрите также